cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

7 на 7 умножение и деление – Урок по математике на тему » Умножение и деление числа 7. Седьмая часть числа.»

Урок математики по теме «Умножение и деление на 7»

Технологическая карта урока

Класс: 2 Дата: 03.02.2015.

Предмет: математика

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.» (третий урок по теме)

Цель урока

Тренировать умение умножать и делить на 7. Учить находить седьмую часть числа.

Задачи урока

1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, анализировать и делать выводы.

2.Воспитывать интерес к предмету, любовь к русской поэзии, культуру общения, самостоятельность и активность.

3.Развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, умение анализировать и обобщать, речь.

Универсальные учебные действия

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Уметь признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Планировать пути достижения цели. Самостоятельно работать по алгоритму.

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Выполнять задания по аналогии. Проводить наблюдение под руководством учителя. Строить логические цепочки рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения и деления на 7, уметь находить седьмую часть числа.

Метапредметные: развивать познавательные процессы; применять полученные знания на уроках и в жизни.

Межпредметные связи

С литературным чтением, с окружающим миром.

Ресурсы

Учебник «Математика», 2кл. (В. Н. Рудницкая),тетрадь на печатной основе по математике 2 кл (В. Н. Рудницкая), презентация, карточки, палочки, смайлики.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная, учебный диалог, дифференцированная работа.

Методы обучения

Наглядные, словесные, практические, наблюдение, самостоятельная работа, личностно-ориентированный подход.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Комментарии. УУД.

1.Орг. момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок!

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Всё ль у нас, дружок, в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Вот линейка и указка.

В класс тихонько входит сказка.

Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Психологический настрой на урок.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место. РУУД

Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться. ЛУУД

2.Определение темы урока

–Я начну сказывать, а вы отгадайте, что это за сказка.

День за днём идёт, мелькая,

А царевна молодая

Всё в лесу, не скучно ей

У семи богатырей.

Перед утренней зарёю

Братья дружною толпою

Выезжают погулять,

Серых уток пострелять…

– Ребята, о каком числе говорится в сказке?

– В какой ещё сказке мы встречаемся с числом 7? А в жизни, в каких ситуациях?

– Давайте вспомним цвета радуги, дни недели и ноты по порядку.

– Правильно, как вы думаете, какая тема нашего урока?

– Чему будем учиться на уроке?

– «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

– Белоснежка и 7 гномов. Цветик-семицветик. 7 цветов радуги. 7 дней в неделе, 7 нот.

– Умножение и деление на 7.

– Умножать и делить на 7.

Умение наблюдать, анализировать и самостоятельно делать выводы. ПУУД

Связь с литературным чтением и окружающим миром.

Уметь участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения; слушать и понимать других. КУУД

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя РУУД

3. Устный счёт.

1 Найди «лишнее» число:

7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 55.

– Почему, это «лишнее» число?

– Как правильно продолжить ряд?

– Как вы думаете, числа после 70 будут делиться на 7? Почему?

2 Вставь пропущенное число:

͟ • 7 = 21 35 : ͟ = 5

͟ • 6 = 48 63 : ͟ = 9

3 Работа в паре.

– У вас на парте карточки с примерами на изученные случаи табличного умножения и деления. Вы по очереди решаете эти примеры.

– Оцените работу друг друга.

– 55. Остальные числа получаются при умножении на 7. Эти числа делятся на 7.

– Будут. Эти числа образованы прибавлением 7 к предыдущему числу.

Работают в паре.

Оценивают работу.

Строить логические цепочки рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей. ПУУД

Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. КУУД

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами. ЛУУД

4.Открытие «нового» знания

– На предыдущих уроках мы с вами находили часть числа – половину, третью часть числа, четвёртую… Вспомните, что для этого надо сделать?

– Подумайте, какую ещё часть числа мы можем найти?

– Как найти седьмую часть числа?

– Молодцы! Чему сегодня мы будем учиться? Дополните тему урока.

стр. 39 №23 – Паша, прочитай задание. Что надо сделать, чтобы выполнить задание?

– Разделить число на 2, на 3, на 4, …

– Седьмую.

–Разделить число на 7.

– Будем учиться находить седьмую часть числа.

Выполняют по цепочке с комментированием.

Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. КУУД

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Выполнять задания по аналогии. ПУУД

Развивать математически грамотную речь.

5.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Дружно прыгать перестанем,

Отдохнём, свободно встанем,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Выполняют движения

6.Первичное осмысление и закрепление.

1 Работа по учебнику

стр. 39 № 24

– Далер, прочитай задание. Что нам известно? Что надо узнать?

– Как мы будем решать задачу, если в ней только одно число 28? Сколько дней в одной неделе?

– Как узнать, какую часть составляет одна неделя от февраля? Запишите решение.

– Как узнать какую часть недели составляет один день? Запишите.

стр. 39 № 25

– Дима, прочитай задание. Как найти число, пользуясь карточкой-помощницей?

– Какое число получилось? Объясни.

2 Работа в тетради на печатной основе.

стр. 17 № 8

стр. 18 № 11

стр. 18 № 12 для сильных

– Что надо сделать, чтобы найти седьмую часть числа?

Работают над задачей под руководством учителя.

– Есть слово неделя. В неделе 7 дней.

Проверить по образцу на слайде.

Работают самостоятельно с последующей взаимопроверкой и проговариванием результатов проверки.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. КУУД

Ориентироваться в учебнике и тетрадях. Проводить наблюдение под руководством учителя. Работать по аналогии. ПУУД

Осуществлять само- и взаимопроверку работ. РУУД

Умение признавать собственные ошибки. ЛУУД

7.Работа над изученным материалом

1 Работа по учебнику

с. 42 №35

– Вадим, прочитай задачу.

Всего – 27 кв.

На одном этаже – 3 кв.

Отремонтировали – на 4 эт.

Осталось отремонтировать – ? кв.

2 Разгадывание ребусов с числом 7.

– Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?

Под руководством учителя составляют краткую запись и план решения задачи. Самостоятельно решают задачу с последующей проверкой.

Самостоятельно решают, затем сверяют с образцом.

Ориентироваться в учебнике. Проводить наблюдение под руководством учителя. Строить логическую цепочку рассуждений. ПУУД

Планировать пути достижения цели и самостоятельно работать по плану. РУУД

8.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Д/з

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти седьмую часть числа?

– Что понравилось на уроке?

– Что было трудно?

– Оцените свою работу.

Красный смайлик – я усвоил материал.

Зелёный – надо ещё поработать.

Синий – я совсем ничему не научился.

Т. стр. 17 № 9,10,13 (тетрадь на печатной основе)

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. КУУД

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. ЛУУД

infourok.ru

Таблица умножения на 7

Большая таблица умножения натуральных чисел на 7 (семь) 
МножителиПроизведение (Результат)
7 * 1 =7
7 * 2 =14
7 * 3 =21
7 * 4 =28
7 * 5 =35
7 * 6 =42
7 * 7 =49
7 * 8 =56
7 * 9 =63
7 * 10 =70
7 * 11 =77
7 * 12 =84
7 * 13 =91
7 * 14 =98
7 * 15 =105
7 * 16 =112
7 * 17 =119
7 * 18 =126
7 * 19 =133
7 * 20 =140
7 * 21 =147
7 * 22 =154
7 * 23 =161
7 * 24 =168
7 * 25 =175
7 * 26 =182
7 * 27 =189
7 * 28 =196
7 * 29 =203
7 * 30 =210
7 * 31 =217
7 * 32 =224
7 * 33 =231
7 * 34 =238
7 * 35 =245
7 * 36 =252
7 * 37 =259
7 * 38 =266
7 * 39 =273
7 * 40 =280
7 * 41 =287
7 * 42 =294
7 * 43 =301
7 * 44 =308
7 * 45 =315
7 * 46 =322
7 * 47 =329
7 * 48 =336
7 * 49 =343
7 * 50 =350
7 * 51 =357
7 * 52 =364
7 * 53 =371
7 * 54 =378
7 * 55 =385
7 * 56 =392
7 * 57 =399
7 * 58 =406
7 * 59 =413
7 * 60 =420
7 * 61 =427
7 * 62 =434
7 * 63 =441
7 * 64 =448
7 * 65 =455
7 * 66 =462
7 * 67 =469
7 * 68 =476
7 * 69 =483
7 * 70 =490
7 * 71 =497
7 * 72 =504
7 * 73 =511
7 * 74 =518
7 * 75 =525
7 * 76 =532
7 * 77 =539
7 * 78 =546
7 * 79 =553
7 * 80 =560
7 * 81 =567
7 * 82 =574
7 * 83 =581
7 * 84 =588
7 * 85 =595
7 * 86 =602
7 * 87 =609
7 * 88 =616
7 * 89 =623
7 * 90 =630
7 * 91 =637
7 * 92 =644
7 * 93 =651
7 * 94 =658
7 * 95 =665
7 * 96 =672
7 * 97 =679
7 * 98 =686
7 * 99 =693
7 * 100 =700
… * 101 =

Автор: Bill4iam


kvn201.com.ua

Умножение и деление на 7

Конспект урока по математике

для учащихся 4 специального (коррекционного) класса 8 вида

Тема «Умножение и деление на 7»

Разработала

учитель-дефектолог

Шулкадирова Алевтина Тулугеновна

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Цель: повторить таблицу умножения и деления на 7; отрабатывать вычислительные навыки, решение задач изученных видов; развивать внимание, память, логическое мышление; умение работать самостоятельно и в группе; уметь различать пространственные отношения : справа, слева, вверх, вниз; воспитывать познавательный интерес к математике, веру в свои силы.

Оборудование: учебник Математика. Перова М.Н. Москва «Просвещение»2013 , карточки, изображение дней недели,

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

(КАРТОЧКА)– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!»)

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу.)

– Давайте мы тоже настроимся на работу.

2. Проверка домашнего задания.

— С чего начнем свою работу? (с проверки дом. зад.)

(КАРТОЧКА)Задача с. 117 №8, выучить таблицы умножения и деления.

МОЛЧАНКА 7 х5, 2х7, 42:6, 8х7, 49:7, 4х7, 7х10.

3. Постановка цели урока

— Сегодня повторить таблицу умножения и деления на 7; решать задачи; выполнять графический диктант, находить геометрические фигуры,

4. Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

– На минутке чистописания у нас сегодня счёт через 7. Повторим. 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70

Учитель открывает на экране загадку: (Слайд №3)

Учитель открывает на доске изображение дней недели:

  • Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, 7 козлят, Белоснежка и 7 гномиков, Сказка о 7 богатырях и т. д.)

  • Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)

  • Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)

  • Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)

  • Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)

5. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.

1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание:

Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

2) Тренинг вычислительного навыка.

Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:

Учитель открывает на экране задание:

1х7

4х7

3х7

2х7

35+7

  • Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)

  • Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (7х5)

  • Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 5.)

Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 5.

Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел:

Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.

3) Пробное действие.

  • Что вы повторили? (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)

  • Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)

  • Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)

  • Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.

Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание (Задача с. 117 № 10)

Физминутка

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Фронтальная работа.

Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания. (с.117 №13)

Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу на экране. (с. 117 №14) по парам.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

  • Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)

  • Какой это день недели? (Пятница.)

Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.

Самостоятельная работа с.118 № 19.

У Никиты (карточка)

8. Графический диктант.

— Какой следующий день после пятницы? (суббота)

  1. Три клетки вправо.

  2. Одна клетка вверх.

  3. Одна клетка влево.

  4. Одна клетка вверх.

  5. Три клетки вправо.

  6. Одна клетка вниз.

  7. Одна клетка влево.

  8. Одна клетка вниз.

  9. Три клетки вправо.

— Помогите лягушонку посчитать, сколько кругов, овалов, треугольников, четырехугольников

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)

  • Что это за день недели? (Воскресенье.)

  • Что это за день? (Это выходной.)

  • Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)

  • Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

  • Какова была цель сегодняшнего урока? (Повторить таблицу умножения и деления на 7.)

  • Удалось ли достичь цели?

  • Посмотрите в свои тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?

  • Какой сегодня день недели? Пожалуйста, приготовьте смайлики. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и нет вопросов, то покажите веселый смайлик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите задумчивый смайлик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите грустный смайлик.

Дом. задание. С. 118 № 20

infourok.ru

Умножение числа на 7 и деление на 7

Урок математики, проведённый во 2 классе на тему:

МБОУ «СШ №9» г. Иваново

Тип урока: закрепление изученного материала. Второй урок по данной теме.

Цель урока: создание условий для личностной самореализации каждого учащегося в процессе изучения темы «Таблица умножения»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент (3 мин)

Цель этапа (учителя):

-создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке;

-включить всех учащихся в работу.

Цель этапа (ученика)

-настроиться на работу в рамках урока;

-установить эмоциональный доверительный контакт с педагогом и друг с другом.

-Садитесь.

Проверка готовности к уроку.

Дети проверяют глазами готовность к уроку.

Прослушивание песни «Дважды два-четыре»

-Как слова песни связаны с темой урока?

Дети слушают песню.

-В песне говорится о таблице умножения, и мы изучаем тему: «Таблица умножения»

Актуализация знаний (5 мин)

Цель этапа (учителя):

-в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания учащихся;

— Оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;

-развитие эмоциональной сферы учащихся через применение активных форм ведения занятия.

Цель этапа (ученика)

— развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

-воспроизведение ранее изученных понятий;

-Сегодня продолжим работу по теме «Таблица умножения»

-С таблицей умножения какого числа мы познакомились на прошлом уроке?

-Таблица умножения на 7

-Какие задачи по теме урока можете поставить перед собой?

-закреплять знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления на 7;

-использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7;

-применять знание таблицы при выполнении различных заданий;

-проверить, как я знаю таблицу;

-умею ли я её применять при выполнении заданий;

-какие трудности испытываю и пути их преодоления

— С каким настроением надо приниматься за работу?

-Составьте пословицу из слов и узнайте: -Почему с хорошим настроением надо приниматься за работу?

-улыбнитесь друг другу и попробуем сохранить такое настроение до конца урока.

Дети составляют из слов пословицу:

-С хорошим настроением принимайся за работу.

Высказывания детей

Проверка домашнего задания (5 мин)

-Что было задано на дом?

-Выучить таблицу на 7 и узнать, где в жизни человека встречается число 7

-Число 7 является магическим числом, символом мудрости и знаний. Поэтому народ любил это число и включал его в сказки, пословицы, загадки, поговорки.

Ответы детей 3 ряда

-Что же бывает в жизни человека, связанное с числом 7?

Ответы детей 2 ряда

-В каких сказках встречается число 7?

-В каких пословицах и поговорках мы встретили число 7?

Ответы детей 1 ряда

Закрепление учебного материала (20 мин)

Цель этапа (учителя):

-В процессе применения ИКТ технологий проверить первичный уровень усвоения учащимися новых знаний

Цель этапа (ученика)

-Определить первичный уровень усвоения нового материала;

-Научиться с первого предъявления принимать задания педагога, активно включаться в его выполнение

Разминка с числом 7

-Семь ребят по лесенке заиграли песенки

-Ноты

-Назови седьмой по счёту месяц в году

-Июль

-Назови седьмой по счёту день недели

-Воскресенье

-В каком слове7 букв Я

-Семья

-У какого сказочного цветка 7 лепестков

— У цветика — семицветика

— Как называется сказка про этот цветок

-Сказка Катаева «Цветик – семицветик»

(Открывается цветик – семицветик с заданиями на доске)

— О чём говорится в этой сказке?

-Чему она учит?

-Какое желание оказалось самым полезным?

Ответы детей

-Что вы себе пожелаете на этом уроке?

-Догадайтесь, с чем связаны цвета лепестков?

— С цветами радуги, которых тоже 7

— На каждом лепестке написано задание, которое мы должны выполнить.

-У каждого из вас тоже есть цветик – семицветик, который вы сделали на уроке технологии. Этот цветок вы будете использовать и на уроке математики

Дети рассматривают лепестки у себя на парте

— Лепесток, на котором вы будете отмечать свои достижения должен быть такого же цвета, как и лепесток с заданием.

-Если задание выполнено правильно, на лепестке ставьте «+»;

-Если допустили ошибки, то ставим их количество.

-Если задание не выполнено совсем, ставьте «-»

-Открыли тетради. Записали число и слова «Классная работа»

Дети записывают

Слайд №1(1мин) – закрыть

Закрепление таблицы умножения и деления, применение её в заданиях

— Назовите цвет первого лепестка (переворачиваю красный лепесток)

-Красный

Читаю задание

-Выполнить задание в учебнике с.37, №13

Дети читают задание

-Записали только ответы

Дети записывают ответы

-Читаем задание дальше

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг у друга

Взаимопроверка

-У кого разные ответы?

— Проверьте ответы на экране

— Открываю слайд №1 с ответами: 35, 21, 56, 49, 63, 0

Дети поднимают руку.

Дети проверяют ответы(если верно ставят на красном лепестке «+», если ошиблись – указывают количество ошибок)

-Что повторили?

-У кого есть ошибки поднимите руку?

-В чём причина ошибок?

— Таблицу умножения на 7

Дети поднимают руку, если ошиблись

Высказывания детей

— Что же надо сделать, чтобы не допускать ошибок?

— повторить таблицу и быть вни мательным на уроке

С.15, №2 (деление на 7)

-Назовите цвет 2 – го лепестка(снимаю)

— Оранжевый

— Читаю задание, выполнить задание в тетради с.15, №2

-Прочитаем задание

Дети читают задание

— Записываем числа

-Проверяем. Зачитываем по цепочке.

Дети записывают числа.

Дети читают по цепочке полученные числа

— У кого такие ответы , ставят «+» на оранжевом лепестка

Дети оценивают задание

— Что это за числа?

— Числа, которые делятся на 7

-У кого были ошибки?

-Что надо повторить?

Высказывания детей

Слайд №2 (1мин)- закрыть

Взаимосвязь действия деления и умножения (повторение правил) Снимаю 3-ий лепесток и читаю задание

-Прочитайте числа:6;42;7

-Составьте выражения с данными числами и запишите их

Дети читают числа

Дети работают в паре и составляют выражения (слабые дети получают карточки – опоры)

-Сколько выражений составили;

-Проверим

Дети зачитывают составленные выражения

— Какие знания помогли составить данные выражения?

Знания взаимосвязи действия деления и умножения

-Какое свойство умножения применили при составлении выражений на умножение?

Переместительное

— дайте определение этого свойства

От перемены мест множителей произведение не меняется

-Какое правило применили при составлении выражений на деление?

Делим произведение на один из множителей, получаем другой

-Оцените свою работу

Дети оценивают свою работу на жёлтом лепестке

Самостоятельная работа

-Предыдущие задания помогут вам выполнить см.р. (снимаю зелёный лепесток и зачитываю):

-Решить примеры в учебнике на с. 37, №17 1в.-верхняя строчка; 2в.-нижняя строчка

Дети решают самостоятельно примеры по вариантам. 2 человека решают на индивидуальных досках

Самопроверка

-Оцените работу ребят у доски

Дети оценивают работу у доски при помощи сигнальных карточек

— Оцените свою работу на зелёном лепестке

Дети оценивают задание на лепестке

-Что помешало без ошибок справиться с заданием?

-Что же следует сделать, чтобы избежать ошибок?

Высказывания детей

Физкультминутка (1 мин)

А голубой лепесток приготовил задание для минутки отдыха

Дети встали

— Я буду показывать выражения на карточках. Если в ответе получился 7 – вы хлопаете, если другое число – топаете (на обратной стороне карточек – ответы)

-Показываю карточки с выражениями ( 9 выражений) на таблицу умножения и деления

Вычисляют: если 7 – хлопают, если другое число в ответе – топают

(Переворачиваю карточку дети проверяют, правильное движение выполнили ли)

Дети контролируют себя

-Оцените правильно ли вы выполнили все движения

Дети оценивают свою работу на голубом лепестке

Решение задач

С.38, №19

-При каких видах работ на уроке математики мы применяем знания таблицы умножения и деленя?

При решении задач, выполняя сравнения выражений и геометрические задания

6 –ой лепесток

-Выполнить задание в учебнике на с.38, №19

-Прочитайте

Дети читают задание

-Что вы прочитали?

-Докажите

-Задачу

-Есть условие и вопрос

-Прочитайте условие. Вопрос

Дети зачитывают условие, потом вопрос

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Докажите

-Да

Дети объясняют

-Какого вида эта задача?

-Каким действием будем решать? Почему?

-Простая

-Делением

Высказывания детей

-Запишите решение

-Выберите правильный ответ

Покажите

Дети записывают решение

Дети показывают ответ 2 на веере

-Докажите, что выбрали правильный ответ

— Запишите ответ

Проверяют обратным действием

Дети зачитывают ответ

-Проверяем

-Оцените задание

Дети оценивают на синем лепестке

Слайд№3 картинка террариума (1мин) закрыть

Слайд№3 картинка черепахи (1мин) закрыть

Составная задача (см.р.)

-Остался последний лепесток (снимаю фиолетовый лепесток и читаю задание)

-Решить задачу в учебнике на с.38, №19

-Прочитайте про себя

-Что такое террариум?

Высказывания детей.

Ученик зачитывает по словарю значение слова — террариум

-Кто находится в террариуме?

-Прочитайте условие, вопрос

-Черепахи

Читают

-Выполните краткую запись задачи

Дети записывают краткую запись задачи

— На сколько вопросов надо ответить

-На 4 вопроса

— Во скольких террариумах можем найти количество черепах сразу?

-В одном

-Каким действием?

Докажите

-Делением

-Найдите

Дети записывают 1 действие:28:7=4(ч.)

-Как вы думаете во 2, 5, 6 террариумах будет больше черепах или меньше, чем в 1?

-Больше

1р.-найдёт количество черепах в 2-х террариумах

2р.- в 5-и террариумах

3р. — в 6-и террариумах

Дети записывают 2 действие

Проверка

-Каким действием находили результат?

-Умножением.

Дети зачитывают решение и ответ

-Оцените выполнение этого задания

Дети оценивают решение задачи на фиолетовом лепестке

— Что же надо было знать, обязательно, чтобы найти, сколько черепах в нескольких террариумах?

-Сколько черепах в 1 террариуме

-Какие знания применяли при решении задач, выбирая действия?

-Значит, если мы будем плохо знать таблицу, то не сможем найти правильный ответ задачи

-Знание таблицы умножения и деления

Подведение итогов урока.

Рефлексия. Домашнее задание. 11 мин

Цель этапа (учителя):

-подвести итоги урока, поставив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося

Цель этапа (ученика):

-научиться выражать своё мнение по заданной теме

-в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою линию развития по изучаемой теме

Рефлексия

-Выполнили все задания цветика – семицветика

-Какие задания вызвали затруднения?

Высказывания детей

-В чём была причина затруднений?

-Что для этого надо сделать?

Повторить таблицу умножения и деления

Задание на дом

-Повторить таблицу умножения и деления

-Выполнить задание в учебнике с 38, №22

-Что общего во всех при мерах?

-Во всех примерах есть скобки

-Какое первое действие будете выполнять?

-В скобках

Итог урока

-Какова была цель урока?

-Исполнилось ли ваше желание?

-А вот достигли ли вы своей цели узнаем, когда вы оцените свою работу на уроке.

— все задания выполнены, сорваны все лепестки, вы оценили каждый этап своей работы

-Посмотрите на свои цветики – семицветики и сделайте вывод

-Сейчас вы составите новые цветы по рядам, оценив свою деятельность (выставляю 3 цветка без лепестков)

Высказывания детей

-Если все задания выполнены правильно, без ошибок, не было затруднений, сохранилось хорошее настроение, вы наклейте красный, оранжевый и жёлтый лепесток, т.е. цвета солнышка

-Если были ошибки и вы затруднялись в выполнении заданий, то наклейте синий, голубой и фиолетовый лепесток

-Очень красивые цветы получились

Дети выходят по рядам инаклеивают лепесток

-Я вижу в основном лепестки солнечных цветов. Значит, цель достигнута. Многие уже хорошо знают таблицу, умеют её применять и главное, у вас сохранилось хорошее солнечное настроение

-А у кого лепесточки другого цвета, не расстраивайтесь. Дома повторите таблицу, и завтра все задания выполните без ошибок

Оценка деятельности учащихся на уроке

-А теперь мне хочется отблагодарить вас за работу

-А как вы узнаете, если выполните интересное задание в группах

Задание. 3 группы по рядам

-создайте квадрат из 7 деталей (раздаю)

Дети составляют квадраты

-На каждой детали записаны выражения на умножение и деление. Вы должны решить их и результаты соотнести с нужными буквами (таблица на доске)

Дети решают выражения, соотносят результаты с буквами

-А теперь из букв составьте слова и узнайте, чтобы мне хотелось сказать в конце урока

-Хором по рядам читают

-Урок окрнчен

Составляют слова

ОТЛИЧНО!

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО!

multiurok.ru

Умножение числа на 7 и деление на 7

Урок математики, проведённый во 2 классе на тему:

МБОУ «СШ №9» г. Иваново

Тип урока: закрепление изученного материала. Второй урок по данной теме.

Цель урока: создание условий для личностной самореализации каждого учащегося в процессе изучения темы «Таблица умножения»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент (3 мин)

Цель этапа (учителя):

-создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке;

-включить всех учащихся в работу.

Цель этапа (ученика)

-настроиться на работу в рамках урока;

-установить эмоциональный доверительный контакт с педагогом и друг с другом.

-Садитесь.

Проверка готовности к уроку.

Дети проверяют глазами готовность к уроку.

Прослушивание песни «Дважды два-четыре»

-Как слова песни связаны с темой урока?

Дети слушают песню.

-В песне говорится о таблице умножения, и мы изучаем тему: «Таблица умножения»

Актуализация знаний (5 мин)

Цель этапа (учителя):

-в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания учащихся;

— Оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;

-развитие эмоциональной сферы учащихся через применение активных форм ведения занятия.

Цель этапа (ученика)

— развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

-воспроизведение ранее изученных понятий;

-Сегодня продолжим работу по теме «Таблица умножения»

-С таблицей умножения какого числа мы познакомились на прошлом уроке?

-Таблица умножения на 7

-Какие задачи по теме урока можете поставить перед собой?

-закреплять знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления на 7;

-использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7;

-применять знание таблицы при выполнении различных заданий;

-проверить, как я знаю таблицу;

-умею ли я её применять при выполнении заданий;

-какие трудности испытываю и пути их преодоления

— С каким настроением надо приниматься за работу?

-Составьте пословицу из слов и узнайте: -Почему с хорошим настроением надо приниматься за работу?

-улыбнитесь друг другу и попробуем сохранить такое настроение до конца урока.

Дети составляют из слов пословицу:

-С хорошим настроением принимайся за работу.

Высказывания детей

Проверка домашнего задания (5 мин)

-Что было задано на дом?

-Выучить таблицу на 7 и узнать, где в жизни человека встречается число 7

-Число 7 является магическим числом, символом мудрости и знаний. Поэтому народ любил это число и включал его в сказки, пословицы, загадки, поговорки.

Ответы детей 3 ряда

-Что же бывает в жизни человека, связанное с числом 7?

Ответы детей 2 ряда

-В каких сказках встречается число 7?

-В каких пословицах и поговорках мы встретили число 7?

Ответы детей 1 ряда

Закрепление учебного материала (20 мин)

Цель этапа (учителя):

-В процессе применения ИКТ технологий проверить первичный уровень усвоения учащимися новых знаний

Цель этапа (ученика)

-Определить первичный уровень усвоения нового материала;

-Научиться с первого предъявления принимать задания педагога, активно включаться в его выполнение

Разминка с числом 7

-Семь ребят по лесенке заиграли песенки

-Ноты

-Назови седьмой по счёту месяц в году

-Июль

-Назови седьмой по счёту день недели

-Воскресенье

-В каком слове7 букв Я

-Семья

-У какого сказочного цветка 7 лепестков

— У цветика — семицветика

— Как называется сказка про этот цветок

-Сказка Катаева «Цветик – семицветик»

(Открывается цветик – семицветик с заданиями на доске)

— О чём говорится в этой сказке?

-Чему она учит?

-Какое желание оказалось самым полезным?

Ответы детей

-Что вы себе пожелаете на этом уроке?

-Догадайтесь, с чем связаны цвета лепестков?

— С цветами радуги, которых тоже 7

— На каждом лепестке написано задание, которое мы должны выполнить.

-У каждого из вас тоже есть цветик – семицветик, который вы сделали на уроке технологии. Этот цветок вы будете использовать и на уроке математики

Дети рассматривают лепестки у себя на парте

— Лепесток, на котором вы будете отмечать свои достижения должен быть такого же цвета, как и лепесток с заданием.

-Если задание выполнено правильно, на лепестке ставьте «+»;

-Если допустили ошибки, то ставим их количество.

-Если задание не выполнено совсем, ставьте «-»

-Открыли тетради. Записали число и слова «Классная работа»

Дети записывают

Слайд №1(1мин) – закрыть

Закрепление таблицы умножения и деления, применение её в заданиях

— Назовите цвет первого лепестка (переворачиваю красный лепесток)

-Красный

Читаю задание

-Выполнить задание в учебнике с.37, №13

Дети читают задание

-Записали только ответы

Дети записывают ответы

-Читаем задание дальше

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг у друга

Взаимопроверка

-У кого разные ответы?

— Проверьте ответы на экране

— Открываю слайд №1 с ответами: 35, 21, 56, 49, 63, 0

Дети поднимают руку.

Дети проверяют ответы(если верно ставят на красном лепестке «+», если ошиблись – указывают количество ошибок)

-Что повторили?

-У кого есть ошибки поднимите руку?

-В чём причина ошибок?

— Таблицу умножения на 7

Дети поднимают руку, если ошиблись

Высказывания детей

— Что же надо сделать, чтобы не допускать ошибок?

— повторить таблицу и быть вни мательным на уроке

С.15, №2 (деление на 7)

-Назовите цвет 2 – го лепестка(снимаю)

— Оранжевый

— Читаю задание, выполнить задание в тетради с.15, №2

-Прочитаем задание

Дети читают задание

— Записываем числа

-Проверяем. Зачитываем по цепочке.

Дети записывают числа.

Дети читают по цепочке полученные числа

— У кого такие ответы , ставят «+» на оранжевом лепестка

Дети оценивают задание

— Что это за числа?

— Числа, которые делятся на 7

-У кого были ошибки?

-Что надо повторить?

Высказывания детей

Слайд №2 (1мин)- закрыть

Взаимосвязь действия деления и умножения (повторение правил) Снимаю 3-ий лепесток и читаю задание

-Прочитайте числа:6;42;7

-Составьте выражения с данными числами и запишите их

Дети читают числа

Дети работают в паре и составляют выражения (слабые дети получают карточки – опоры)

-Сколько выражений составили;

-Проверим

Дети зачитывают составленные выражения

— Какие знания помогли составить данные выражения?

Знания взаимосвязи действия деления и умножения

-Какое свойство умножения применили при составлении выражений на умножение?

Переместительное

— дайте определение этого свойства

От перемены мест множителей произведение не меняется

-Какое правило применили при составлении выражений на деление?

Делим произведение на один из множителей, получаем другой

-Оцените свою работу

Дети оценивают свою работу на жёлтом лепестке

Самостоятельная работа

-Предыдущие задания помогут вам выполнить см.р. (снимаю зелёный лепесток и зачитываю):

-Решить примеры в учебнике на с. 37, №17 1в.-верхняя строчка; 2в.-нижняя строчка

Дети решают самостоятельно примеры по вариантам. 2 человека решают на индивидуальных досках

Самопроверка

-Оцените работу ребят у доски

Дети оценивают работу у доски при помощи сигнальных карточек

— Оцените свою работу на зелёном лепестке

Дети оценивают задание на лепестке

-Что помешало без ошибок справиться с заданием?

-Что же следует сделать, чтобы избежать ошибок?

Высказывания детей

Физкультминутка (1 мин)

А голубой лепесток приготовил задание для минутки отдыха

Дети встали

— Я буду показывать выражения на карточках. Если в ответе получился 7 – вы хлопаете, если другое число – топаете (на обратной стороне карточек – ответы)

-Показываю карточки с выражениями ( 9 выражений) на таблицу умножения и деления

Вычисляют: если 7 – хлопают, если другое число в ответе – топают

(Переворачиваю карточку дети проверяют, правильное движение выполнили ли)

Дети контролируют себя

-Оцените правильно ли вы выполнили все движения

Дети оценивают свою работу на голубом лепестке

Решение задач

С.38, №19

-При каких видах работ на уроке математики мы применяем знания таблицы умножения и деленя?

При решении задач, выполняя сравнения выражений и геометрические задания

6 –ой лепесток

-Выполнить задание в учебнике на с.38, №19

-Прочитайте

Дети читают задание

-Что вы прочитали?

-Докажите

-Задачу

-Есть условие и вопрос

-Прочитайте условие. Вопрос

Дети зачитывают условие, потом вопрос

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Докажите

-Да

Дети объясняют

-Какого вида эта задача?

-Каким действием будем решать? Почему?

-Простая

-Делением

Высказывания детей

-Запишите решение

-Выберите правильный ответ

Покажите

Дети записывают решение

Дети показывают ответ 2 на веере

-Докажите, что выбрали правильный ответ

— Запишите ответ

Проверяют обратным действием

Дети зачитывают ответ

-Проверяем

-Оцените задание

Дети оценивают на синем лепестке

Слайд№3 картинка террариума (1мин) закрыть

Слайд№3 картинка черепахи (1мин) закрыть

Составная задача (см.р.)

-Остался последний лепесток (снимаю фиолетовый лепесток и читаю задание)

-Решить задачу в учебнике на с.38, №19

-Прочитайте про себя

-Что такое террариум?

Высказывания детей.

Ученик зачитывает по словарю значение слова — террариум

-Кто находится в террариуме?

-Прочитайте условие, вопрос

-Черепахи

Читают

-Выполните краткую запись задачи

Дети записывают краткую запись задачи

— На сколько вопросов надо ответить

-На 4 вопроса

— Во скольких террариумах можем найти количество черепах сразу?

-В одном

-Каким действием?

Докажите

-Делением

-Найдите

Дети записывают 1 действие:28:7=4(ч.)

-Как вы думаете во 2, 5, 6 террариумах будет больше черепах или меньше, чем в 1?

-Больше

1р.-найдёт количество черепах в 2-х террариумах

2р.- в 5-и террариумах

3р. — в 6-и террариумах

Дети записывают 2 действие

Проверка

-Каким действием находили результат?

-Умножением.

Дети зачитывают решение и ответ

-Оцените выполнение этого задания

Дети оценивают решение задачи на фиолетовом лепестке

— Что же надо было знать, обязательно, чтобы найти, сколько черепах в нескольких террариумах?

-Сколько черепах в 1 террариуме

-Какие знания применяли при решении задач, выбирая действия?

-Значит, если мы будем плохо знать таблицу, то не сможем найти правильный ответ задачи

-Знание таблицы умножения и деления

Подведение итогов урока.

Рефлексия. Домашнее задание. 11 мин

Цель этапа (учителя):

-подвести итоги урока, поставив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося

Цель этапа (ученика):

-научиться выражать своё мнение по заданной теме

-в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою линию развития по изучаемой теме

Рефлексия

-Выполнили все задания цветика – семицветика

-Какие задания вызвали затруднения?

Высказывания детей

-В чём была причина затруднений?

-Что для этого надо сделать?

Повторить таблицу умножения и деления

Задание на дом

-Повторить таблицу умножения и деления

-Выполнить задание в учебнике с 38, №22

-Что общего во всех при мерах?

-Во всех примерах есть скобки

-Какое первое действие будете выполнять?

-В скобках

Итог урока

-Какова была цель урока?

-Исполнилось ли ваше желание?

-А вот достигли ли вы своей цели узнаем, когда вы оцените свою работу на уроке.

— все задания выполнены, сорваны все лепестки, вы оценили каждый этап своей работы

-Посмотрите на свои цветики – семицветики и сделайте вывод

-Сейчас вы составите новые цветы по рядам, оценив свою деятельность (выставляю 3 цветка без лепестков)

Высказывания детей

-Если все задания выполнены правильно, без ошибок, не было затруднений, сохранилось хорошее настроение, вы наклейте красный, оранжевый и жёлтый лепесток, т.е. цвета солнышка

-Если были ошибки и вы затруднялись в выполнении заданий, то наклейте синий, голубой и фиолетовый лепесток

-Очень красивые цветы получились

Дети выходят по рядам инаклеивают лепесток

-Я вижу в основном лепестки солнечных цветов. Значит, цель достигнута. Многие уже хорошо знают таблицу, умеют её применять и главное, у вас сохранилось хорошее солнечное настроение

-А у кого лепесточки другого цвета, не расстраивайтесь. Дома повторите таблицу, и завтра все задания выполните без ошибок

Оценка деятельности учащихся на уроке

-А теперь мне хочется отблагодарить вас за работу

-А как вы узнаете, если выполните интересное задание в группах

Задание. 3 группы по рядам

-создайте квадрат из 7 деталей (раздаю)

Дети составляют квадраты

-На каждой детали записаны выражения на умножение и деление. Вы должны решить их и результаты соотнести с нужными буквами (таблица на доске)

Дети решают выражения, соотносят результаты с буквами

-А теперь из букв составьте слова и узнайте, чтобы мне хотелось сказать в конце урока

-Хором по рядам читают

-Урок окрнчен

Составляют слова

ОТЛИЧНО!

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО!

multiurok.ru

Конспект урока и презентация по математике на тему «Умножение числа на 7 и деление на 7» (2 класс)

III. Содержательная часть:

3.1.Конспект урока (в таблице).

Деятельность учителя с указанием номера слайда (при наличии презентации)

Деятельность ученика

Этап 1 урока Организационный момент. 3 мин

Цель этапа (учителя):

— создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке;

— включить всех учащихся в работу.

Цель этапа (ученика):

— настроиться на работу в рамках урока;

— установить эмоциональный доверительный контакт с педагогом и друг с другом.

Деятельность 1

— Садитесь.

Проверка готовности к уроку.

Деятельность 1

Дети проверяют глазами готовность к уроку.

Деятельность 2

Прослушивание песни «Дважды два-четыре»

-Как слова песни связаны с темой урока?

Деятельность 2

Дети слушают песню.

-В песне говорится о таблице умножения, и мы изучаем тему: «Таблица умножения».

Этап 2 урока Актуализация знаний. 5 мин.

Цель этапа (учителя):

— в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания учащихся;

— оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;

— развитие эмоциональной сферы учащихся через применение активных форм ведения занятия.

Цель этапа (ученика):

— развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

— воспроизведение ранее изученных понятий;

Деятельность 3

-Сегодня продолжим работу по теме «Таблица умножения».

-С таблицей умножения, какого числа вы познакомились на прошлом уроке?

Деятельность 3

Таблица умножения на 7.

-Закреплять знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления на 7;

-использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.

Деятельность 4

-Какие задачи по теме урока можете поставить перед собой?

Деятельность 4

-Применять знание таблицы при выполнении разных заданий.

-Проверить, как я знаю таблицу;

-Умею ли я её применять при выполнении заданий;

-Какие трудности испытываю и пути их преодоления.

Деятельность 5

-С каким настроением надо приниматься за работу?

-Составьте пословицу из слов и узнайте.

-Почему с хорошим настроением надо приниматься за работу?

-Улыбнитесь друг другу и попробуем сохранить такое настроение до конца урока.

Деятельность 5

Дети составляют из слов пословицу:

С хорошим настроением принимайся за работу.

Высказывания детей.

Деятельность 6

Проверка домашнего задания.

Что было задано на дом?

-Число 7 является магическим числом, символом мудрости и знаний. Поэтому народ любил это число и включал его в сказки, пословицы, загадки, поговорки.

-Что же бывает в жизни человека связано с числом 7?

-В каких сказках встречается число 7?

-В каких пословицах и поговорках вы встретили число 7?

Деятельность 6

-Выучить таблицу на 7 и узнать, где в жизни человека встречается число 7

-Ответы детей 3 ряда.

-Ответы детей 2 ряда.

-Ответы детей 1 ряда.

Этап 3 урока Закрепление учебного материала. 25 мин

Цель этапа (учителя):

— в процессе применения ИКТ технологий проверить первичный уровень усвоения учащимися новых знаний;

Цель этапа (ученика):

— определить первичный уровень освоения нового материала;

— научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

Деятельность 7

Разминка с числом 7

-Семь ребят по лесенке заиграли песенки.

-Назовите 7-ой по счету месяц в году.

-Назовите 7-ой по счету день недели.

-В каком слове 7 букв Я?

-У какого сказочного цветка 7 лепестков?

— Как называется сказка про этот цветок?

(Открывается цветик-семицветик с заданиями на доске)

-О чем говорится в этой сказке?

-Чему она учит?

-Какое желание оказалось самым полезным?

-Что вы себе пожелаете на этом уроке?

-Догадайтесь, с чем связаны цвета лепестков?

-На каждом лепестке написано задание, которое мы должны выполнить.

-У каждого из вас тоже есть цветик-семицветик, который вы сделали на уроке технологии. Этот цветок вы будете использовать и на уроке математике.

— Лепесток, на котором вы будете отмечать свои достижения должен быть такого же цвета, как и лепесток с заданием.

-Если задание выполнено правильно, на лепестке ставите «+». Если допустили ошибки, то ставим их количество. Если задание не выполнено совсем, ставьте «-».

-Открыли тетради. Записали число и слова «Классная работа»

Деятельность 7

-Ноты

-Июль

-Воскресенье

-Семья

— У цветика-семицветика

— Сказка Катаева «Цветик-семицветик

Ответы детей

-С цветами радуги, которых тоже 7

Дети записывают.

Деятельность 8 Слайд №1 (1мин) -закрыть

Закрепление таблицы умножения и деления, применение её в заданиях.

-Назовите цвет 1 лепестка (переворачиваю красный лепесток). Читаю задание.

-Выполнить задание в учебнике с.37, №13.

-Записали только ответы.

-Читаем задание дальше.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг у друга.

-У кого разные ответы?

-Проверьте ответы на экране.

-Открываю слайд №1 с ответами: 35,21,56,49,63,0.

-Что повторили?

-У кого есть ошибки, поднимите руку.

-В чем причина ошибок?

-Что же надо сделать, чтобы не допускать ошибок?

Деятельность 8

-Красный

Дети читают задание

Дети записывают ответы

Взаимопроверка

Дети поднимают руку

Дети проверяют ответы (если верно — на красном лепестке ставят «+», если ошиблись – указывают количество ошибок)

-Таблицу умножения на 7

Высказывания детей

-Повторить таблицу и быть внимательным на уроке.

Деятельность 9

с.15, №2 (деление на 7)

-Назовите цвет 2-го лепестка (снимаю)

Читаю задание: Выполнить задание в тетради с.15, №2.

-Прочитаем задание.

-Записываем числа.

-Проверяем. Зачитываем по цепочке.

-У кого такие ответы, ставят + на оранжевом лепестке.

-Что это за числа?

-У кого были ошибки? Что надо повторить?

Деятельность 9

-Оранжевый.

Дети читают задание.

Дети записывают числа.

Дети читают по цепочке полученные числа.

Дети оценивают задание.

-Числа, которые делятся на7.

Высказывания детей.

Деятельность 10 Слайд №2 (1 мин) — закрыть

Взаимосвязь действия деления и умножения (повторение правил)

Снимаю 3-ий лепесток и читаю задание.

-Прочитайте числа:6, 42, 7

-Составьте выражения с данными числами и запишите их.

-Сколько выражений составили?

-Проверим.

-Какие знания помогли составить данные выражения?

-Какое свойство умножения применили при составлении выражений на умножение?

-Дайте определение этого свойства.

-Какое правило применили при составлении выражений на деление?

-Оцените свою работу.

Деятельность 10

Дети работают в паре и составляют выражения.

(слабые дети получают карточки-опоры)

Дети зачитывают составленные выражения

-Знание взаимосвязи действия деления и умножения.

-Переместительное.

-От перемены мест множителей произведение не меняется.

-Делим произведение на один из множителей, получаем другой.

Дети оценивают работу на жёлтом лепестке.

Деятельность 11

Самостоятельная работа

-Предыдущие задания помогут вам выполнить самостоятельную работу (снимаю зелёный лепесток и зачитываю):

-Решить примеры в учебнике на странице 38, №17

1в-верхнюю строчку

2в-нижнюю строчку.

Самопроверка.

-Оцените работу ребят у доски.

-Оцените свою работу на зелёном лепестке.

-Что помешало без ошибок справиться с заданием?

-Что же следует сделать, чтобы избегать ошибок?

Деятельность 11

Дети решают самостоятельно примеры по вариантам.

2человека решают на индивидуальных досках.

Дети оценивают работу у доски при помощи сигнальных карточек

Дети оценивают задание на лепестке.

Высказывания детей.

Физкультминутка

-А голубой лепесток приготовил задание для минутки отдыха.

-Я буду показывать выражения на карточках. Если в ответе получится 7- вы хлопаете, если другое число — топаете (на обратной стороне карточек — ответы).

-Показываю карточки с выражениями

(9 выражений) на таблицу умножения и деления.

(Переворачиваю карточку, дети проверяют, правильное ли движение выполнили.)

-Оцените, правильно ли вы выполнили все движения.

Дети контролируют себя.

Дети встали. Вычисляют: если 7-хлопают, если другое число в ответе -топают.

Дети оценивают свою работу на голубом лепестке.

Деятельность 12

Решение задач С. 38, №19.

-При каких видах работ на уроке математики мы применяем знания таблицы умножения и деления?

6-ой лепесток.

-Выполнить задание в учебнике на странице38, №19.

-Прочитайте.

-Что вы прочитали?

-Докажите.

-Прочитайте условие. Вопрос.

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Докажите.

-Какого вида эта задача?

-Каким действием будем решать? Почему?

-Запишите решение.

-Выберите правильный ответ. Покажите.

-Докажите, что выбрали правильный ответ.

-Запишите ответ.

-Проверяем.

-Оцените задание.

Деятельность 12

-При решении задач, выполняя сравнения выражений и геометрические задания.

Дети читают задание.

-Задачу.

-Есть условие и вопрос.

-Да.

-Простая

-Делением.

Дети записывают решение.

Дети показывают ответ 2 на веере.

Проверяют обратным действием.

Дети зачитывают ответ.

Дети оценивают на синем лепестке.

Деятельность 13

Слайд №3-картинка террариума (1 мин) – закрыть

Слайд №3-картинка — черепахи (1 мин) — закрыть

Составная задача (самостоятельная работа)

-Остался последний лепесток.

(Снимаю фиолетовый лепесток и читаю задание)

-Решить задачу в учебнике на странице 38, №19.

-Прочитайте про себя.

-Что такое террариум?

-Кто находился в террариуме?

-Прочитайте условие. Вопрос.

-Выполните краткую запись задачи.

-На сколько вопросов надо ответить?

-Во скольких террариумах можем найти количество черепах сразу?

-Каким действием?

-Докажите.

-Найдите.

-Как вы думаете во 2, 5, 6 террариумах будет больше черепах или меньше, чем в1?

-1р.- найдёт количество черепах в 2-ух террариумах.

2р.- в 5 террариумах.

3р.- в 6 террариумах.

-Проверка.

-Каким действием находили результат?

-Оцените выполнение этого задания.

-Что же надо было знать обязательно, чтобы найти, сколько черепах в нескольких террариумах?

-Какие знания применяли при решении задач, выбирая действия?

-Значит, если мы будем плохо знать таблицу, то не сможем найти правильный ответ задачи.

Деятельность 13

Высказывания детей.

Ученик зачитывает по словарю значение слова-террариум.

-Черепахи.

Дети записывают краткую запись задачи.

-На 4 вопроса.

-В одном.

-Делением.

Дети записывают 1действие:28:7=4(ч.)

-Больше.

-Дети записывают 2 действие.

-Умножением. Дети зачитывают решение и ответ.

Дети оценивают решение задачи на фиолетовом лепестке.

-Сколько черепах 1 террариуме.

— Знание таблицы умножения и деления.

Этап 4 урока. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. 12 мин

Цель этапа (учителя):

подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.

Цель этапа (ученика):

-научиться выражать свое мнение по заданной теме.

— в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою линию развития по изучаемой теме.

Деятельность 14

Рефлексия.

-Выполнили все задания цветика-семицветика.

-Какие задания вызвали затруднения?

-В чём была причина затруднений?

-Что для этого надо сделать?

Деятельность 14

Высказывания детей.

-Повторить таблицу умножения и деления.

Деятельность 15

Задание на дом

-Повторить таблицу умножения и деления;

-Выполнить задание в учебнике с.38, №22.

-Что общего во всех примерах?

-Какое 1-ое действие будете выполнять?

Деятельность 15

-Во всех примерах есть скобки.

-В скобках.

Деятельность 16

Итог урока

-Какова была цель урока?

-Исполнилось ли ваше желание?

-А вот достигли ли вы своей цели, узнаем, когда вы оцените свою работу на уроке.

-Все задания выполнены, сорваны все лепестки, вы оценили каждый этап своей работы.

-Посмотрите на свои цветики-самоцветики и сделайте вывод.

-Сейчас вы составите новые цветы по рядам, оценив свою деятельность.

(Выставляю 3 цветка без лепестков)

-Если все задания выполнены правильно, без ошибок, не было затруднений, сохранилось хорошее настроение, вы наклейте красный, оранжевый и жёлтый лепесток, т. е. цвета солнышка.

-Если были ошибки, и вы затруднялись в выполнении заданий, то наклейте синий, голубой и фиолетовый лепесток.

-Очень красивые цветы получились.

-Я вижу в основном лепестки солнечных цветов. Значит, цель достигнута. Многие уже хорошо знают таблицу, умеют её применять, и главное, у вас сохранилось хорошее солнечное настроение.

-А у кого листочки другого цвета, не расстраивайтесь. Дома повторите таблицу, и завтра все задания выполните без ошибок.

Деятельность 16

Высказывания детей.

Дети выходят по рядам и наклеивают лепесток.

Деятельность 17

Оценка деятельности учащихся на уроке

-А теперь мне хочется отблагодарить вас за работу.

-А как, вы узнаете, если выполните интересное задание в группах.

Задание. 3группы по рядам.

-Составьте квадрат из 7 деталей (раздаю)

-На каждой детали записаны выражения на умножение и деление. Вы должны решить их и результаты соотнести с нужными буквами.

(таблица на доске)

-А теперь из букв составьте слова и узнайте, чтобы мне хотелось сказать вам в конце урока.

-Хором по рядам читают.

— Урок окончен.

Деятельность 17

Дети составляют квадраты.

Дети решают выражения, соотносят результаты с буквами.

Составляют слова.

ОТЛИЧНО!

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО!

infourok.ru

Табличное умножение и деление на 7

Тема: «Табличное умножение и деление с числом 7»

Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут уметь:

— составлять и пользоваться таблицей деления и умножения;

— формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»

— совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление на 2,3,4,5,6)

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная работа, самостоятельная, работа в парах, по вариантам.

Ход урока:

1.Организационный этап

Задача: организовать начало урока, создать положительный настрой на работу.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

— Ну а начнем мы свою работу с проверки Д/З.

2.Этап проверки домашнего задания (Ст 49 № 1,2)

Задача: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания; выявить пробелы в знаниях, устранить их.

-Зачитайте мне только ответы примеров в задании № 1.

-– Прочитайте задачу.

– Что мы узнали из условия?

— Что нужно найти в задаче?

— Во сколько действий решали задачу?

— Что находили первым действием, вторым?

– Сделайте краткую запись условия задачи.

-Вижу, что с домашним заданием вы справились,тогда мы продолжаем нашу работу.

3.Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Устный счет

( два ученика работают у доски)

Задача: повторить таблицу умножения и деления на 2, 3,4,5,6.

В математике любая работа

Начинается с устного счёта.

Отвечайте на вопросы правильно и быстро!

1. Произведение чисел 3 и 5

2. Частное чисел 16 и 4.

3. 35 уменьшить в 5 раз

4. На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3?

5. Я задумала число, умножила его на 2 и получила 8. Какое число я задумала?

6. Какое число нужно умножить на 6, чтобы получилось 36?

7. Назови компоненты при умножении.

8. В корзине 16 яблок, это на 4 меньше, чем груш. Сколько груш?

Проверка ( ученики отворачивают доску и дети сверяются )

— Вот и подошло время для изучения новой темы.

4. Этап изучения нового материала

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление нового материала. Формировать знания о способах умножения и деления с числом 7. Составить таблицу деления и умножения на 7.

На прошлых уроках мы с вами изучали таблицу умножения и деления на 2,3,4,5,6.

— Чему будет посвящен сегодняшний урок, как вы думаете? ( Табличное умножение и деление с числом 7)

— Правильно. На этом занятии мы будем закреплять полученные знания по теме « Табличное умножение и деление с числом 7», для этого будем решать задачи, примеры, сравнивать выражения.

Для того чтобы быстро подсчитывать результат нам необходимо составить таблицу умножения и деления с числом 7

1 вариант : составить таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице.

2 вариант : составить таблицу деления на 7.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?

(Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

Проверка.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

— Оцените работу соседа.

— Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость? (Для того чтобы быстро подсчитывать результат)

— Для начала составим таблицу, а затем поучимся применять её при выполнении различных заданий.
1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

5 · 7 = 35

7 · 5 = 35

35 : 5 = 7

35 : 7 = 5

(Правилом взаимосвязи умножения и деления.)

Учитель открывает на доске эталон.

a· b = c

b · a = c

c : a = b

c : b = a

2) Тренинг вычислительного навыка.

5*7= 3*7=

7*4= 7*1=

2*7= 35+7=

  • Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один из компонентов равен 7.)

  • Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (6 · 7.)

  • Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.)

Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6.

Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел:

35, 28, 14, 21, 7, 42

Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.

  • Что интересного вы заметили? (Числа увеличиваются на 7.)

  • Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения выучили.)

3) Пробное действие.

(Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)

— Таблицу умножения и деления на 7 мы составили, с новым материалом мы ознакомились и проверим как вы его усвоили.

5. Этап первичной проверки знаний и способов деятельности

Задача: установить правильность и осознанность освоения учащимися изучаемого материала.

— А сейчас мы с вами выполним интересное задание на ст 50 № 1 для совершенствования знаний таблицы умножения и деления с числом 7.

— Таблицу умножения и деления вы составили правильно, молодцы. А сейчас выполним задачу, но тут придется включить свое воображение и поразмышлять . Ст 51 № 5.

-Перед вами выражения : 3+9 3*9 9-3 9: 3

-Составте задачи, которые решаются так.

Проверка ( на усмотрение учителя, ученик зачитывает свою, которую он придумал задачу и объясняет как ее решал )

— Потрудились вы хорошо, новую тему усвоили и пришло время отдохнуть.

6. Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!

Покрутилась голова, это два!

Руки вверх, вперед смотри, это три!

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать, это пять!

Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

— Так же и наши глаза устали, давайте выполним гимнастику для глаз.

7. Гимнастика для глаз

Задача: снятие зрительного утомления и достижение состояния зрительного комфорта.

1.«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов

против часовой стрелки.

2.«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как

можно дальше влево, затем — вправо, затем — вверх и вниз. Повторить 5-6 раз

не спеша.

3.«Письмо носом» снижает напряжение в области глаз: закройте глаза.

Используя нос, как длинную ручку, пишите, или рисуйте что-нибудь в

воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

— Вы немного размялись и уже готовы приступить к самостоятельной работе.

8. Этап контроля и самоконтроля

Задачи: выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий, проконтролировать умения обучающихся использовать полученные знания, умения

Самостоятельная работа —  ст 50, №3. Составить выражения и найти их значения. ( Два ученика выполняют задания на доске по вариантам). Проверка ( ученики коллективно сверяют ответы )

Высоко-мотивированные ученики – решают задачу под № 7 на ст 51

Проверка решения задачи ( составление краткой записи задачи и зачитывание порядка выполнения действий и ответов устно ).

— С самостоятельной работой вы справились, но уже наш урок подходит к концу и поэтому взгляните на задание № 1 и 2 – это и будет ваше домашнее задание .

9.Этап информации о домашнем задании

Задача: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Ст 21 № 1,2. Также повторить таблицу умножения на 2,3,4,5,6,7.

Для того что бы выполнить задание № 1 правильно, вам необходимо будет повторить таблицу умножения и деления на 7.

Задание № 2

-– Прочитайте задачу.

– Что мы узнали из условия?

— Что нужно найти в задаче?

— Домашнее задание записали в дневники. Пришло время проанализировать вашу работу на уроке.

10. Этап рефлексии

Задача: формирование и развитие умений анализировать и осмысливать свои достижения.

(составлять и пользоваться таблицей деления и умножения;

— формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»

— совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление на 2,3,4,5,6))

-Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?

-А теперь я хочу, проверить, как вы усвоили новую тему и для этого мы с вами выполним тест.

1) Произведение чисел 6 и 7 .

2) Частное чисел 63 и 9 .

3) 4 увеличить в 7 раза.

4) В бидоны разлили 21 л молока по 3 л в каждый. Сколько понадобилось бидонов?

5) Масса кролика 2 кг. Какова масса 7 таких кроликов?

Проверка ( учитель отворачивает доску с правильными ответами, ученики сами проверяют).

— Спасибо за урок!

Выполнил учитель начальных классов – Милейко Елена Вячеславовна.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *