Звук о и буква о: Звук [о]. Буквы О, о.
Обучение грамоте «Звук [о] и буква О»
Представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: «О!» Потом огорчились: «О-о-о!» Увидели корабль и радостно воскликнули: «О-о-о!»
Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? Сегодня мы и будем на нашем интернет уроке знакомиться со звуком [о], будем слушать и произносить слова со звуком [о].
Какой это звук? Докажите!
1. Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, если услышите звук [о].
а, о ,и ,п, о ,оп, ма, ко, ос, зи, фо, ол, дом, мода, Окна, сон, кол, крыло, бор, осень, перо.
ADVERTISEMENT
2. Послушайте сказку и попробуйте запомнить как можно больше слов со звуком [о].
Сказка Г. Юдина «Ослиный огород»
Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:
– Огород-то поливать надо!
Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.
Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.
– Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.
Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.
Утром пришел осел.
– Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.
Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.
– Вон из моего огорода! – заорал осел и давай гонять их по грядкам.
Пока гонял, все огурцы потоптал.
– И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осел. – Все равно я их не ем… Одни хлопоты да огорчения с ними.
И полез из оврага на чужом поле овес воровать.
3. Игра «Много — один»
Кольца – кольцо седла – седло колеса — колесо
Зерна – зерно крылья – крыло окна — окно
Стекла – стекло перья — перо
4. Доскажи словечко…
- В конце предложения ставится… (точка).
- С буквой Д растет у мамы… (дочка).
- С К я на болоте… (кочка).
- Б в начале слова… (бочка).
- О на А заменим – … (качка).
- Слева Т – и слово… (тачка).
- Вместо А кто У возьмет,
- В небе… (ту
- Маленькую тучку я возьму за… (ручку).
- Было очень жарко, и мама открыла все… (окна).
- Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые… (осы).
- Я очень люблю кедровые… (орехи).
- Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное… (облако).
- Летом в огороде – свежие, зеленые,А зимою в бочке – желтые, соленые.Отгадайте, молодцы,Как зовут нас?.. (Огурцы).
- Осел лениво в гору брел, а над ним парил… (орел).
- Шубу теплую в колечках носит тихая… (овечка).
- Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском,Голова и восемь ног,Вот и весь я – … (осьминог).
- Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).
- Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день. Кто же это?.. (Олень).
5. И г р а «Кто больше?»
- Придумайте слова, а которых звук [о] расположен в начале (отдых, овод, орех), в конце (кольцо, молоко, сито).
- Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт» (порт, борт, торт, аэропорт).
А вот и буква О. На что она похожа?
1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
2. Найди спрятанные буквы О. Обведи их.
3. Обведи шарики с буквой О красным цветом. Проведи ниточки от шариков к ослику.
4. Раскрась красным цветом обе буквы слева и запомни. Заштрихуй букву
5. Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука [о].
6. Нарисуй внутри большой постепенно уменьшающиеся буквы О. Обведи в кружок все буквы О справа.
7. И г р а «Десять птиц»
Вспомните десять птиц, в названиях которых по две буквы О, а в одном – даже три О.
– о – о – – о – о – – – – –
– о – о – – – о – о – – – – –
– о – о – – – о – о – – – – – –
– о – о – – – – – – о – о – – –
– о – о – – – – – – о – о – о –
О т в е т : сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, коростель, поползень, коноплянка, мухоловка, жаворонок.
8. И г р а «Шесть ос»
1. ос – – а.
На этой «осе» в октябре позолота.
2. Ос – – а.
А эта растет на лугу у болота.
3. – ос – – – а – –.
Эта «оса» на Луну улетает.
4. – ос – – – – а.
Эта на солнце худеет и тает.
5. – ос – а.
С этою спит в колыбели малыш.
6. – о – с – – – – а.
Эта по классу крадется, как мышь.
О т в е т: осина, осока, космонавт, сосулька, соска, подсказка.
9. И г р а «Любопытный»
- Какое время года ты любишь? (Осень.)
- Какие вывески, начинающиеся с буквы «О», ты встречал в городе?
(«Обувь», «Оптика».) - Какие города знаешь? (Осло, Обнинск.)
- Чем оканчивается лето? (Буквой «О».)
10. Ирга: «Покорение вершин»
11. И г р а «Прививка»
Слова очень неохотно поддаются «прививкам» другими буквами, но все-таки попробуйте привить словам букву О. Что из этого получится? Вот слова: кокс, прок, лень.
О т в е т : кокос, порок, олень.
12. И г р а «Найди слово в слове»
Осадок – оса, док, коса, дом, сад, сок, ода.
13. И г р а «Слов больше, чем букв»
О т к л. Попробуйте из этих букв образовать как можно больше слов, причем каждое из них должно содержать букву О (иногда несколько).
О т в е т : околоток, около, око, кол, лот, ток, кот, лото, лоток, окот, кок.
14. Кроссворды
Одинаковые окончания
Заполните квадраты. Окончание у всех слов одинаковое (нужно дописать всего две буквы, первая из которых о). Во втором кроссворде также надо дописать две буквы (одинаковые для всех шести слов), первая из них также о.
О т в е т : 1) угол, гол, стол, пол, укол; 2) дом, атом, ком, сом, гном, том.
Перекрестки
Лесенки
Догадайтесь, что за слово
Головоломка
В каждом из квадратов 9 клеток. Перемещая по одной букве (внутри квадратов), превратите эту головоломку в волшебную фигуру, в которой буквы слева направо и сверху вниз образуют одни и те же слова. В каждом квадрате второе слово начинается на
О т в е т : 1) сом, очи, мир; 2) том, оса, маг; 3) нос, Ока, сад; 4) год, око, дом
Хвостоглав.
Сначала столбик рассмотри,
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри
Рот, ухо, лоб, усы и нос?
О т в е т : ворота, мухомор, колобок, гусыня, юность
15.
В старом дереве дупло.
Ну, совсем как буква О.
Возьми синий карандаш и закрась те части рисунка, где ты видишь буквы О.
16. Пишем…
Учимся красиво писать здесь
17.
Словарь
- Оазис — место среди пустыни,
покрытое растительностью и имеющее источник. - Обоюдный — взаимный,
общий для обеих сторон. (например, решение) - Обстоятельство — явление
- Обязанность — действия, возложенные на кого-нибудь
- Озорник — шалун
- Окраина — самая удалённая от центра часть города, деревни и т.д.
- Олигарх — человек с очень большим капиталом, очень богатый человек.
- Олимпиада — соревнование
- Орфография — наука о правописание слов.
- Осанка — положение тела человека
- Отечество, отчизна — родная страна.
- Очарование — большее впечатление,
Крылатые выражения или фразеологизмы
- Обещать золотые горы — обещать слишком много.
- Остаться с носом/в дураках — потерпеть неудачу, позволить одурачить себя.
- Отделаться лёгким испугом — избежать тяжелых последствий при каком-нибудь неблагоприятном случае.
Похожие записи:
Tags: Интернет-урокрусский языкчтение
Звук и буква О | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
ЗВУК и БУКВА «О»
- ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «О» — поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.
- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Назвать слова на звук «О», заучить их:
Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь.
2) Назвать гласный звук в слове (гласный звук произносить длительно):
Том, Тим, сад, дуб, кот, мир, сок, мак, шарф, лист, зуб, шкаф, крот, луч, рис, плот, плуг, глаз, лоб.
3) Игра «4-й лишний» (назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее):
Например: ослик, очки, аист, окна (аист – потому, что это слово на звук «а», а остальные слова на звук «О».
Овцы, альбом, акварель, артист; узел, обруч, овощ, осень;
Иней, изюм, улица, игрушка; игра, озеро, индейка, икра;
Укроп, уголь, озеро, удача; орех, отдых, армия, ослик.
4) Назови слова со звуком «О». Укажи место звука в слове:
Оля – звук «О» в начале слова, и т.д.
5) Назови гласные звуки:
Кок, мак, пол, волк, сад, шов, сом, кран, ком, дуб, рот, зуб, лоб, рак, гол, сук, шар, жук, бока, моток, кубок.
6) Послушай стихотворение. Назови слова со звуком «О»:
Отдых.
Один Олень в осенний день С тележкой проходил,
Отлично отдыхал: Он тоже отдыхать любил,
У озера в осиннике Но очень занят был.
Резвился и скакал. Сказал он, глядя на Оленя:
А мимо Ослик проходил – «Что ж, подожду до воскресенья».
7) Словечко за тобой (слова на «О»):
По небу плывут пышные, белые … (облака).
Наступила поздняя, холодная … (осень).
У дедушки живет упрямый … (ослик).
Мне мама купила красный … (обруч).
- ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:
Хоть он совсем хрупкий, Ты со мною не знаком?
А спрятался в скорлупку. Я живу на дне морском,
Заглянешь в серединку – Голова и восемь ног,
Увидишь сердцевинку. Вот и весь я — … (осьминог).
Из плодов он тверже всех,
Называется… (орех).
- ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:
Что такое перед нами: Без крыльев летят,
Две оглобли за ушами, Без ног бегут,
На глазах по колесу Без паруса плывут.
И сиделка на носу? (Облака)
(Очки)
- ЗАУЧИВАНИЕ.
Считалка:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там волки живут,
Тебе хвостик отгрызут.
Стихи:
Ослик Осёл
Ослик сделан из фланели, Осёл в кустах осу нашел.
На него седло надели. Надев очки, глядит осёл.
Этот ослик, как живой, Кто это? Птица? Тигр?
Он качает головой. Осла ужалила оса.
Скороговорки: Стихотворение про букву:
«В поле полет Фрося просо, Буква «О» — как обруч,
Сорняки выносит Фрося». Захочу – по дороге покачу.
«В зимний холод всякий молод».
Пословицы и поговорки: Стихотворение:
«Один в поле не воин». Осень.
«Работай до поту, Осинку окрасила осень.
Так и поешь в охоту». Осинка мне нравится очень.
«При солнце тепло, Она позолотой блистает,
При матери – добро». Одно только жаль —
«Холода не бойся – Облетает.
Сам по пояс мойся».
Выделение звука «О» из состава слова.
Игры для закрепления темы «Звук и буква «О».
Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «О».
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать гласные звуки [ о — у ] , закрепить умение соотносить звуки [ о — у ] с буквами О — У.
Задание: Распредели предметы по коробкам. В коробку с буквой У предметы, которые начинаются на звук О. В коробку с букой У, предметы, которые начинаются на звук У.
Игра «Найди звук О в слове». Цель: упражнять в умении находить позицию звука о в слове (в начале, в середине, в конце).
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Как произносить звук буквы «О» | Языковой урок
Этот урок произношения предназначен для детей 3-6 лет, чтобы помочь им произносить букву «о», используя ее фоновое звучание.
Изучение фонетических звуков очень важно для детей, так как это помогает им читать быстрее и бегло. Это первый шаг в изучении орфографии и словарного запаса.
В нашем предыдущем видеоуроке мы узнали о фонетике, важности изучения фонетики и звуковом звучании буквы «н». Этот видео урок 15 по счету изучения звучания букв.
Почему важно учиться с помощью фонетики?
Дети в раннем возрасте изучают звуки, которые издает каждая буква, и то, как меняется звук, когда буквы соединяются вместе, образуя слова. Произношение или звук меняется в сочетании с другими согласными или гласными.
Правильное произношение букв является основой для разбиения слов на части и последующего их расшифровки, чтобы лучше читать с пониманием, что также полезно для расширения словарного запаса. Изучение произношения также помогает им научиться читать и писать, поскольку понимание звуков заставляет их выбирать правильные фонограммы для правописания.
Как произносится буква о?Гласные в каждом слове произносятся уникальным образом, что приводит к различным звукам. Точно так же гласная «О» также производит разные звуки. Важно знать, как произносится буква «о», когда она используется с разными буквами.
3 звука буквы «о»
Чтобы произвести короткий гласный звук «о», челюсть опускается, а язык опускается и приплюснут, как при стопе. Речевой тракт открывается для произнесения короткого /о/. Короткий /o/ имеет большую продолжительность по сравнению с остальными гласными.
Слова с кратким произношением /o/: job, shop, stop, box, top, cot и т. д. При произнесении приведенных выше слов вы, возможно, заметили, что ударение на гласную «o» не требуется. .
Чтобы произнести звук /ух/: уголки губ немного опускаются, так что губы расходятся от лица. Задняя часть языка поднимается к задней части нёба. Передняя часть языка остается опущенной, но ее можно немного оттянуть назад, чтобы она не совсем касалась задней части нижних передних зубов.
Этот звук /uh/ буквы о используется в таких словах, как любовь, понедельник, разрыв и т. д. вот почему они называются длинными гласными «о».
Чтобы произнести этот звук: сложите губы в круглую форму. Голос для этого звука исходит из задней части горла.
Несколько примеров одного и того же: томат, картофель, тотал, го, фут, коза и т. д.
Поскольку мы должны ставить ударение долго для гласной «о», поэтому они называются Долгие слова с гласной «о».
Как познакомить ребенка с произношением «о»?- Пригласите ребенка к столу и скажите, что сегодня мы будем учить звук, который произносит буква «о».
- Покажите ребенку, как выглядит буква «о» и как звучит буква «о».
- Произнесите это несколько раз, издавая звук /uh/, /ɑ / или /o/.
- Попросите ребенка повторить звук за вами.
- Покажите ребенку картинку или миниатюру со словами, начинающимися с буквы «о», например «апельсин».
- Повторяйте звук буквы «о» каждый раз, показывая изображение апельсина.
- Теперь покажите другую картинку и снова произнесите звук буквы «о».
- Попросите ребенка произнести букву «о».
- Глиняное тесто — это простая и забавная идея, позволяющая ребенку понять форму и звук буквы «о». Пусть ребенок сделает дорожку из глиняного теста, раскатывая его, а затем формируя из него овал и произнося короткий звук буквы. о.
- Игра в крестики-нолики была бы ошеломляющей и творческой. Дайте ребенку возможность нарисовать кружок, а воспитателю – крестик. А пока ребенок делает круг, пусть он произносит громкий, но короткий звук алфавита о. Ребенок может также сказать несколько слов с буквой о.
- Очистка апельсина отвлечет малыша от занятий, а также быстрого звука буквы «о»
- Можно ввести некоторые занятия по рисованию и рукоделию, чтобы сосредоточить внимание на различных звуках алфавита, например, раскрашивание совы, коллаж из осьминога и т. д.
Это видео позволяет ребенку изучить короткий гласный звук английской буквы «О» и выучить слова, начинающиеся с нее, такие как осьминог, печь и апельсин.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как представить звук буквы «h» с помощью слов и повторить это много раз, чтобы ребенок мог слышать и правильно произносить слова.
Похожие видео с произношением:
- Произношение буквы ‘j’
- Произношение буквы «г»
- Произношение буквы «е»
- Произношение буквы «р»
Для получения дополнительных ресурсов по произношению и английскому языку щелкните здесь.
Автор видео: Стрыкун Елена
Звуки буквы о
Вот список звуков, которые гласная o и комбинации с o имеют ударный слог.
Длинное /uː/ и короткое /ʊ/: ложка для повара
Комбинация oo образует долгий или короткий звук u. Конечно, вы можете получить эти звуки и с другими комбинациями.
/уː/ примеры
ч оо се, ф оо д, сп оо н, пр оо ф, сч оо л, гр или р, тв или
/ʊ/ примеры
с оо к, б оо к, ш оо к, т оо к, ш оо лд, с у лд, ш о 90 010 man
Длинные звуки /ɔː/ и /ɜː/: короткое слово
Сочетание или, оу, нашего часто звучит как длинное или . Обратите внимание, что если слово начинается с work- или произносится как /ɜː/. Однако это не всегда так.
/ɔː/ примеры
c или н, м руда , ш или т, ч или se, br ou ght, f ou ght, f our , m our ne
/ɜː/ примеры
w или 90 010 se, w или k, w или ld, w или d, w или ship
Долгие звуки /əʊ/ и /aʊ/: дома сейчас
В образце O_согласная_E, в некоторых словах с одинарным ударением o, 9001 0 в комбинации ol, oa, ow буква «o» иногда произносится /əʊ/.
Комбинации ou, ow также могут давать звук /aʊ/.
/əʊ/ примеры
al o ne, c o de, epis o de, h o me, j o ke, n или тэ, тел. или пе, р о ле, р о ле, ст о нэ, т о се, в о тэ
аг о , г или , н или , с или , б o -й, л o кал, окт o ber, o ver, w o n’t
contr ol , g ol d, ol d, s ol 90 010 д, с ол диер, т ол д
б оа т, ц оа ст, г оа л, л оа д, т оа ст
бель 9 0009 вл , б вл л, фл вл , кн вл , сл вл , серийный номер вл , thr вл
/aʊ/ примеры
ab оу т, кл оу д, диск оу нт, ч оу се, л оу д, м оу -й, п оу -й, ш 9 0009 или т
все вл , br ow n, cr ow n, h ow , p ow der, t ow el
Краткие звуки /ʌ/ и /ɒ/ : давай, собака!
Буква или может давать краткий звук, близкий либо к «а» — /ʌ/, либо к «о» — /ɒ/.