cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Звук о и буква о: Звук [о]. Буквы О, о.

Обучение грамоте «Звук [о] и буква О»

Представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: «О!» Потом огорчились: «О-о-о!» Увидели корабль и радостно воскликнули: «О-о-о!»

Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? Сегодня мы и будем на нашем интернет уроке знакомиться со звуком [о], будем слушать и произносить слова со звуком [о].

Какой это звук? Докажите!

1. Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, если услышите звук [о].

а, о ,и ,п, о ,оп, ма, ко, ос, зи, фо, ол, дом, мода, Окна, сон, кол, крыло, бор, осень, перо.

ADVERTISEMENT

2. Послушайте сказку и попробуйте запомнить как можно больше слов со звуком [о].

Сказка Г. Юдина «Ослиный огород»

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

– Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.

Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

– Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришел осел.

– Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

– Вон из моего огорода! – заорал осел и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

– И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осел. – Все равно я их не ем… Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

3. Игра «Много — один»

Кольца – кольцо           седла – седло                колеса — колесо

Зерна – зерно                крылья – крыло            окна — окно

Стекла – стекло          перья — перо

4. Доскажи словечко…

  • В конце предложения ставится…   (точка).
  • С буквой Д растет у мамы…   (дочка).
  • С К я на болоте…   (кочка).
  • Б в начале слова…   (бочка).
  • О на А заменим – …   (качка).
  • Слева Т – и слово…   (тачка).
  • Вместо А кто У возьмет,
  • В небе…   (ту
    чка) поплывет.
  • Маленькую тучку я возьму за…   (ручку).
  • Было очень жарко, и мама открыла все…   (окна).
  • Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые…  (осы).
  • Я очень люблю кедровые…   (орехи).
  • Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное…   (облако).
  • Летом в огороде – свежие, зеленые,А зимою в бочке – желтые, соленые.Отгадайте, молодцы,Как зовут нас?..   (Огурцы). 
  • Осел лениво в гору брел, а над ним парил…   (орел). 
  • Шубу теплую в колечках носит тихая…   (овечка).
  • Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском,Голова и восемь ног,Вот и весь я – …   (осьминог).
  • Апельсины и бананы очень любят…   (обезьяны).
  • Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день. Кто же это?..  
    (Олень).

5. И г р а  «Кто больше?»

  • Придумайте слова, а которых звук [о] расположен в начале (отдых, овод, орех), в конце (кольцо, молоко, сито).
  • Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт» (порт, борт, торт, аэропорт).

А вот и буква О. На что она похожа?

 

1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

2. Найди спрятанные буквы О. Обведи их.

 

3. Обведи шарики с буквой О красным цветом. Проведи ниточки от шариков к ослику.

 

4. Раскрась красным цветом обе буквы слева и запомни. Заштрихуй букву

О по образцу. Найди и раскрась букву О справа.

 

5. Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука [о].

 

6. Нарисуй внутри большой постепенно уменьшающиеся буквы О. Обведи в кружок все буквы О справа.

 

 

 7. И г р а  «Десять птиц»

Вспомните десять птиц, в названиях которых по две буквы О, а в одном – даже три О.

– о – о –                       – о – о – – – – –

– о – о – –                    – о – о – – – – –

– о – о – –                    – о – о – – – – – –

– о – о – – –                 – – – о – о – – –

– о – о – – –                 – – – о – о – о –

О т в е т : сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, коростель, поползень, коноплянка, мухоловка, жаворонок.

8. И г р а  «Шесть ос»

1. ос – – а.

На этой «осе» в октябре позолота.

2. Ос – – а.

А эта растет на лугу у болота.

3. – ос – – – а – –.

Эта «оса» на Луну улетает.

4. – ос – – – – а.

Эта на солнце худеет и тает.

5. – ос – а.

С этою спит в колыбели малыш.

6. – о – с – – – – а.

Эта по классу крадется, как мышь.

О т в е т: осина, осока, космонавт, сосулька, соска, подсказка.

9. И г р а  «Любопытный»

  • Какое время года ты любишь?   (Осень.)
  • Какие вывески, начинающиеся с буквы «О», ты встречал в городе?  
    («Обувь», «Оптика».)
  • Какие города знаешь?   (Осло, Обнинск.)
  • Чем оканчивается лето?   (Буквой «О».)

 10. Ирга: «Покорение вершин»

      

11. И г р а  «Прививка»

Слова очень неохотно поддаются «прививкам» другими буквами, но все-таки попробуйте привить словам букву О. Что из этого получится? Вот слова: кокс, прок, лень.

О т в е т : кокос, порок, олень.

12. И г р а  «Найди слово в слове»

Осадок – оса, док, коса, дом, сад, сок, ода.

13. И г р а  «Слов больше, чем букв»

О т к л. Попробуйте из этих букв образовать как можно больше слов, причем каждое из них должно содержать букву

О (иногда несколько).

О т в е т : околоток, около, око, кол, лот, ток, кот, лото, лоток, окот, кок.

14. Кроссворды

Одинаковые окончания

Заполните квадраты. Окончание у всех слов одинаковое (нужно дописать всего две буквы, первая из которых о). Во втором кроссворде также надо дописать две буквы (одинаковые для всех шести слов), первая из них также о.

О т в е т : 1) угол, гол, стол, пол, укол;  2) дом, атом, ком, сом, гном, том.

Перекрестки

Лесенки

Догадайтесь, что за слово 

Головоломка

В каждом из квадратов 9 клеток. Перемещая по одной букве (внутри квадратов), превратите эту головоломку в волшебную фигуру, в которой буквы слева направо и сверху вниз образуют одни и те же слова. В каждом квадрате второе слово начинается на

О. В первом слове в каждом квадрате вторая буква О.

О т в е т : 1) сом, очи, мир; 2) том, оса, маг;  3) нос, Ока, сад; 4) год, око, дом

Хвостоглав.

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?

О т в е т  : ворота, мухомор, колобок, гусыня, юность

15.

В старом дереве дупло.
Ну, совсем как буква О.

Возьми синий карандаш и закрась те части рисунка, где ты видишь буквы О.

16. Пишем…

Учимся красиво писать здесь

 

 

17. 

 

Словарь

  • Оазис — место среди пустыни, покрытое растительностью и имеющее источник.
  • Обоюдный — взаимный, общий для обеих сторон. (например, решение)
  • Обстоятельство — явление
  • Обязанность — действия, возложенные на кого-нибудь
  • Озорник — шалун
  • Окраина —  самая удалённая от центра часть города, деревни и т.д.
  • Олигарх — человек с очень большим капиталом, очень богатый человек.
  • Олимпиада — соревнование
  • Орфография — наука о правописание слов.
  • Осанка — положение тела человека
  • Отечество,  отчизна — родная страна.
  • Очарование — большее впечатление,

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Обещать золотые горы — обещать слишком много.
  • Остаться с носом/в дураках — потерпеть неудачу, позволить одурачить себя.
  • Отделаться лёгким испугом — избежать тяжелых последствий при каком-нибудь неблагоприятном случае.

Похожие записи:

Tags: Интернет-урокрусский языкчтение

Звук и буква О | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

ЗВУК  и БУКВА «О»

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «О» — поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.

  1. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1)  Назвать слова на звук «О», заучить их:

Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь.

2) Назвать гласный звук в слове (гласный звук произносить длительно):

Том, Тим, сад, дуб, кот, мир, сок, мак, шарф, лист, зуб, шкаф, крот, луч, рис, плот, плуг, глаз, лоб.

3) Игра «4-й лишний» (назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее):

     Например: ослик, очки, аист, окна (аист – потому, что это слово на звук «а», а остальные слова   на звук «О».

Овцы, альбом, акварель, артист;                                                           узел, обруч, овощ, осень;

Иней, изюм, улица, игрушка;                                                                игра, озеро, индейка, икра;

Укроп, уголь, озеро, удача;                                                                   орех, отдых, армия, ослик.

 

4) Назови слова со звуком «О». Укажи место звука в слове:

     Оля – звук «О» в начале слова, и т.д.

5) Назови гласные звуки:

Кок, мак, пол, волк, сад, шов, сом, кран, ком, дуб, рот, зуб, лоб, рак, гол, сук, шар, жук, бока, моток, кубок.

6) Послушай стихотворение. Назови слова со звуком «О»:

                                                                Отдых.

     Один Олень в осенний день                                 С тележкой проходил,                   

     Отлично отдыхал:                                                 Он тоже отдыхать любил,                                     

     У озера в осиннике                                                Но очень занят был.                                                          

     Резвился и скакал.                                                 Сказал он, глядя на Оленя:

     А мимо Ослик проходил –                                   «Что ж, подожду до воскресенья».

 

7) Словечко за тобой (слова на «О»):

     По небу плывут пышные, белые …                                  (облака).

     Наступила поздняя, холодная …                                       (осень).

     У дедушки живет упрямый …                                           (ослик).

     Мне мама купила красный …                                            (обруч).

 

  1. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:

          Хоть он совсем хрупкий,                                                                       Ты со мною не знаком?

          А спрятался в скорлупку.                                                                      Я живу на дне морском,

          Заглянешь в серединку –                                                                       Голова и восемь ног,

          Увидишь сердцевинку.                                                                          Вот и весь я — … (осьминог).

          Из плодов он тверже всех,

          Называется… (орех).

 

  1. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:

Что такое перед нами:                                                                         Без крыльев летят,                                                                

Две оглобли за ушами,                                                                        Без ног бегут,                                                                    

На глазах по колесу                                                                             Без паруса плывут.

И сиделка на носу?                                                                                                            (Облака)

                            (Очки)

  1. ЗАУЧИВАНИЕ.

Считалка:

 

           Огуречик, огуречик,

           Не ходи на тот конечик.

           Там волки живут,

           Тебе хвостик отгрызут.

Стихи:

 

                               Ослик                                                                                                     Осёл

 

                Ослик сделан из фланели,                                                                    Осёл в кустах осу нашел.

                На него седло надели.                                                                           Надев очки, глядит осёл.

                Этот ослик, как живой,                                                                         Кто это? Птица? Тигр?

                Он качает головой.                                                                                 Осла ужалила оса.                                               

 

Скороговорки:                                                   Стихотворение про букву:

     «В поле полет Фрося просо,                                    Буква «О» — как обруч,

     Сорняки выносит Фрося».                                       Захочу – по дороге покачу.

     «В зимний холод всякий молод».                                            

Пословицы и поговорки:                                 Стихотворение:

     «Один в поле не воин».                                                            Осень.

     «Работай до поту,                                                     Осинку окрасила осень.

     Так и поешь в охоту».                                              Осинка мне нравится очень.

     «При солнце тепло,                                                  Она позолотой блистает,

     При матери – добро».                                               Одно только жаль —

     «Холода не бойся –                                                  Облетает.

     Сам по пояс мойся».            

               

 Выделение звука «О» из состава слова.              

Игры для закрепления темы «Звук и буква «О».

 

Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «О». 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать гласные звуки [ о — у ] ,  закрепить умение соотносить звуки [ о — у ] с буквами О — У. 

Задание: Распредели предметы по коробкам. В коробку с буквой У предметы, которые начинаются на звук О. В коробку с букой У, предметы, которые начинаются на звук У.

Игра «Найди звук О в слове». Цель: упражнять в умении находить позицию звука о в слове (в начале, в середине, в конце).

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Как произносить звук буквы «О» | Языковой урок

Этот урок произношения предназначен для детей 3-6 лет, чтобы помочь им произносить букву «о», используя ее фоновое звучание.

 Изучение фонетических звуков очень важно для детей, так как это помогает им читать быстрее и бегло. Это первый шаг в изучении орфографии и словарного запаса.

В нашем предыдущем видеоуроке мы узнали о фонетике, важности изучения фонетики и звуковом звучании буквы «н». Этот видео урок 15 по счету изучения звучания букв.

 

Почему важно учиться с помощью фонетики?

Дети в раннем возрасте изучают звуки, которые издает каждая буква, и то, как меняется звук, когда буквы соединяются вместе, образуя слова. Произношение или звук меняется в сочетании с другими согласными или гласными.

Правильное произношение букв является основой для разбиения слов на части и последующего их расшифровки, чтобы лучше читать с пониманием, что также полезно для расширения словарного запаса. Изучение произношения также помогает им научиться читать и писать, поскольку понимание звуков заставляет их выбирать правильные фонограммы для правописания.

Как произносится буква о?

Гласные в каждом слове произносятся уникальным образом, что приводит к различным звукам. Точно так же гласная «О» также производит разные звуки. Важно знать, как произносится буква «о», когда она используется с разными буквами.

3 звука буквы «о»

Чтобы произвести короткий гласный звук «о», челюсть опускается, а язык опускается и приплюснут, как при стопе. Речевой тракт открывается для произнесения короткого /о/. Короткий /o/ имеет большую продолжительность по сравнению с остальными гласными.

Слова с кратким произношением /o/: job, shop, stop, box, top, cot и т.  д. При произнесении приведенных выше слов вы, возможно, заметили, что ударение на гласную «o» не требуется. .

 Чтобы произнести звук /ух/: уголки губ немного опускаются, так что губы расходятся от лица. Задняя часть языка поднимается к задней части нёба. Передняя часть языка остается опущенной, но ее можно немного оттянуть назад, чтобы она не совсем касалась задней части нижних передних зубов.

           Этот звук /uh/ буквы о используется в таких словах, как любовь, понедельник, разрыв и т. д. вот почему они называются длинными гласными «о».

           Чтобы произнести этот звук: сложите губы в круглую форму. Голос для этого звука исходит из задней части горла.

            Несколько примеров одного и того же: томат, картофель, тотал, го, фут, коза и т. д. 

Поскольку мы должны ставить ударение долго для гласной «о», поэтому они называются Долгие слова с гласной «о».

Как познакомить ребенка с произношением «о»?
  1. Пригласите ребенка к столу и скажите, что сегодня мы будем учить звук, который произносит буква «о».
  2. Покажите ребенку, как выглядит буква «о» и как звучит буква «о».
  3. Произнесите это несколько раз, издавая звук /uh/, / или /o/.
  4. Попросите ребенка повторить звук за вами.
  5. Покажите ребенку картинку или миниатюру со словами, начинающимися с буквы «о», например «апельсин».
  6. Повторяйте звук буквы «о» каждый раз, показывая изображение апельсина.
  7. Теперь покажите другую картинку и снова произнесите звук буквы «о».
  8. Попросите ребенка произнести букву «о».

Другие занятия по ознакомлению ребенка со звуком «о»  
  1. Глиняное тесто — это простая и забавная идея, позволяющая ребенку понять форму и звук буквы «о». Пусть ребенок сделает дорожку из глиняного теста, раскатывая его, а затем формируя из него овал и произнося короткий звук буквы. о.
  2. Игра в крестики-нолики была бы ошеломляющей и творческой. Дайте ребенку возможность нарисовать кружок, а воспитателю – крестик. А пока ребенок делает круг, пусть он произносит громкий, но короткий звук алфавита о. Ребенок может также сказать несколько слов с буквой о.
  3. Очистка апельсина отвлечет малыша от занятий, а также быстрого звука буквы «о»
  4. Можно ввести некоторые занятия по рисованию и рукоделию, чтобы сосредоточить внимание на различных звуках алфавита, например, раскрашивание совы, коллаж из осьминога и т. д.

 Это видео позволяет ребенку изучить короткий гласный звук английской буквы «О» и выучить слова, начинающиеся с нее, такие как осьминог, печь и апельсин.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как представить звук буквы «h» с помощью слов и повторить это много раз, чтобы ребенок мог слышать и правильно произносить слова.


Похожие видео с произношением:
  1. Произношение буквы ‘j’
  2. Произношение буквы «г»
  3. Произношение буквы «е»
  4. Произношение буквы «р»

Для получения дополнительных ресурсов по произношению и английскому языку щелкните здесь.

Автор видео: Стрыкун Елена

 

Звуки буквы о

Вот список звуков, которые гласная o и комбинации с o имеют ударный слог.

Длинное /uː/ и короткое /ʊ/: ложка для повара

Комбинация oo образует долгий или короткий звук u. Конечно, вы можете получить эти звуки и с другими комбинациями.

/уː/ примеры

ч оо се, ф оо д, сп оо н, пр оо ф, сч оо л, гр или р, тв или

/ʊ/ примеры

с оо к, б оо к, ш оо к, т оо к, ш оо лд, с у лд, ш о 90 010 man

Длинные звуки /ɔː/ и /ɜː/: короткое слово

Сочетание или, оу, нашего часто звучит как длинное или . Обратите внимание, что если слово начинается с work- или произносится как /ɜː/. Однако это не всегда так.

/ɔː/ примеры

c или н, м руда , ш или т, ч или se, br ou ght, f ou ght, f our , m our ne

/ɜː/ примеры

w или 90 010 se, w или k, w или ld, w или d, w или ship

Долгие звуки /əʊ/ и /aʊ/: дома сейчас

В образце O_согласная_E, в некоторых словах с одинарным ударением o, 9001 0 в комбинации ol, oa, ow буква «o» иногда произносится /əʊ/.

Комбинации ou, ow также могут давать звук /aʊ/.

/əʊ/ примеры

al o ne, c o de, epis o de, h o me, j o ke, n или тэ, тел. или пе, р о ле, р о ле, ст о нэ, т о се, в о тэ

аг о , г или , н или , с или , б o -й, л o кал, окт o ber, o ver, w o n’t

contr ol , g ol d, ol d, s ol 90 010 д, с ол диер, т ол д

б оа т, ц оа ст, г оа л, л оа д, т оа ст

бель 9 0009 вл , б вл л, фл вл , кн вл , сл вл , серийный номер вл , thr вл

/aʊ/ примеры

ab оу т, кл оу д, диск оу нт, ч оу се, л оу д, м оу -й, п оу -й, ш 9 0009 или т

все вл , br ow n, cr ow n, h ow , p ow der, t ow el

Краткие звуки /ʌ/ и /ɒ/ : давай, собака!

Буква или может давать краткий звук, близкий либо к «а» — /ʌ/, либо к «о» — /ɒ/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *