cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тестовые задания по огэ 9 класс русский язык: Тест по русскому языку для 9 класса , подготовка к ОГЭ

Тест по русскому языку для 9 класса , подготовка к ОГЭ

 

Инструкция по выполнению работы

 

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку  отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.

Ответами к заданиям 2–8 является слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ к каждому заданию в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

 

Желаем успеха!

 

 

 

Часть 1

 

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

 

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что   Вы   должны   передать   главное   содержание   как   каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов. 

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Часть 2

 

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность     цифр.     Ответ     запишите     в     поле     ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания,  начиная  с  первой  клеточки,  без  пробелов,  запятых и  других  дополнительных  символов.   Каждую  букву  или  цифру  пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

 

2.      Синтаксический анализ.

      Прочитайте текст.

(1) Знакомое всем с детства слово «тетрадь» очень древнее, и пришло оно к нам из Древней Греции. (2) Начиная с VII века до н. э. люди использовали

различные приспособления и носители для фиксирования информации. (3) Это были и костяные пластинки, и свинцовые листы, и деревянные дощечки, покрытые воском. (4) На таких дощечках писали острой палочкой — стилусом, а тупым концом затирали ненужное. (5) Четыре дощечки скрепляли вместе, образуя тетру («tetra» — по-гречески означает четыре),

отсюда и пошло слово «тетрадь».

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)      Предложение 1 сложносочинённое.

2)      В предложении 2 грамматическая основа – люди использовали.

3)      В предложении 3 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

4)      В предложении 4 грамматическая основа –

писали, затирали ненужное.

5)      Предложение 5 бессоюзное сложное.

 

 Ответ: _______________________________.

 

3.      Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Трамвай скользнул по рельсам и (1) оставив позади городские окраины (2) покатился вниз (3) в долину. Он то вылетал на душистые (4) залитые солнцем (5) лужайки (6) то нырял под тенистые деревья (7) где пахло грибами. Там и сям колею пересекали ручейки (8) солнце просвечивало сквозь листву деревьев (9) точно сквозь зеленое стекло. 

 

Ответ: ________________________________.

 

4.      Синтаксический анализ. 

Замените словосочетание «позиция автора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью

согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ________________________________.

 

5.      Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

 

1)      ВЫМОКНУТЬ  (под дождём) – написание чередующейся гласной в корне слова зависит  от его лексического значения.

2)      КЛЕИТ (бумажного змея) – в безударных личных окончаниях глаголов I спряжения пишется буква И.

3)      (сочинение) ПРОВЕРЕНО – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько в полной форме этого прилагательного.

4)      БЕСЦВЕТНАЯ (жидкость) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5)      НИКОГО (не встретил) – в безударном положении в отрицательных местоимениях пишется приставка НИ-.

 

Ответ: ________________________________.

 

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

 

–  (1) Почему ты решила поступать в театральный, Джессика?

(2) Та стрельнула в бабку глазами, поёжилась, положила ложку и, глядя в пол, тихо-тихо проговорила, что хочет быть актрисой.

–  (3) Ты любишь театр?

(4) Джессика совсем поникла и прошептала, что любит кино.

– (5) Какое же кино ты любишь? (6) Иностранное или отечественное?

(7) Джессика умоляюще посмотрела на Настю – спасай. – (8) Ба, ты не смотришь кино, которые мы любим.

–  (9) Вполне возможно, и все же?..

(10) Настя закатила глаза.

–  (11) Мы любим настоящее кино! – закричала она. – (12) Настоящее! (13) «Низкие игры», к примеру! (14) Ты, небось, даже не слыхала! (15)«Утопия», «Баттл он Реймс», «Паук Рембрандта»!

–  (16) Я «Игру престолов» сильно люблю, – еле слышно призналась Джессика.  

–  (17) Ну, разумеется, – не моргнув глазом согласилась бабка. – (18) Великое произведение искусства.

–  (18) А ты не знаешь, и не говори! (19) Ты хоть одну серию смотрела?! – (20) Я посмотрела две, – проинформировала Марина Тимофеевна, и обе начинающие артистки уставились на нее в изумлении. – (21) Очень много голых людей и очень много коней. (22) Я быстро заскучала.

–  (23) Ещё бы! (24) Это для молодых кино! (24) Для мо-ло-дых!

–  (25) И бедных, – подхватила бабка. – (26) Для молодых и бедных.

–  (27) При чём тут бедность?

–  (28) Джессика, чай или кофе?.. (29) Или, может быть, кипяченого молока?.. – не дождавшись ответа, Марина Тимофеевна налила гостье чаю с молоком и стала неторопливо расправлять закатанные рукава рубашки. – (30) Видите ли, девочки, бедный человек не может позволить себе почти ничего, только ежедневную, изнурительную, очень скучную работу за мизерное жалование.

(31)  У него нет возможности думать, читать, созерцать… сады Ватикана!. .

(32)  Ему некогда и нет сил. (33) Он должен работать и кормить детей. (34) Но человек так устроен, что не может прожить без отвлечения и развлечения.

(35) Даже в сталинских лагерях была самодеятельность! (36) И зэки пели и плясали, спектакли ставили, это исторический факт.

–  (37) Ба, куда тебя понесло?! (38) Лагеря какие-то, зэки!.. (39) Что такое?!

–  (40) Человек умирает от скуки на работе, и, если он еще будет умирать от скуки вне работы, вскоре трудиться станет некому. (41) Для того чтобы рабы не вымерли совсем, повелители придумали кино, которое вам так нравится! (42) Много красивых и уродливых людей, уродство отлично развлекает, пейзажи, приключения. (43) Лошади скачут. (44) Иные миры угрожают нашему миру. (45) Наш мир угрожает большой любви. (46) Можно много интересного придумать и показать красиво!.. – (47) Повелители? – переспросила Настя, нахмурившись.

–  (48) Ну, конечно, – безмятежно отозвалась бабка. – (49) Те, кто повелевает вами и правит миром. (50) Они говорят вам, как любить, куда смотреть, во что одеваться и что есть. (51) Вы же не можете себе позволить жить! (52) Вы можете только смотреть придуманную жизнь. (53) В кино или в Инстаграме, там тоже всё придумано, ни слова правды. (54) А вам нравится, разумеется, потому что это… весело.

–  (55) Нам – это кому?

(56) Бабка подняла брови:

–  Молодым и бедным. (60) Мы же о вас говорим.

–  (61) А тебе, значит, кино никакое не нужно, Интернет тоже не нужен, потому что ты богатая и старая!

–  (62) Ну да, – согласилась Марина Тимофеевна, и Настя вытаращила глаза.

–  (63) Да у тебя пенсия двадцать тыщ, миллионерша! – в поисках поддержки Настя оглянулась на Джессику, но вид у той был перепуганный, никакой поддержки не получилось! – (64) Ты всю жизнь в музее просидела, никем не стала, даже знакомств никаких не завела!..

–  (65) Тем не менее, у меня есть всё, чтобы жить счастливо, – не дрогнув, отрезала Марина Тимофеевна. – (66) Именно жить, а не коротать время за компьютером или у телевизора.

(67) Настя, которую сильно задело упоминание каких-то там «повелителей», злилась всерьез. (68) Она свободный человек! (69) Она выросла, когда все оковы уже пали, мир стал един, у каждого человека появилось право на собственное мнение и возможность его высказать! (70) Повелители!.. (71) Да она в сто раз свободней бабки, которая, кажется, диссертацию защитила только с третьей попытки, потому что идеологически диссертация чему-то там не соответствовала!

–(72) Мы можем смотреть то, что захотим, и делать то, что считаем нужным, – начала она. – (73) В отличие от вас! (74) Вы ходили по струнке и в школьной форме!

(75) Бабка засмеялась: – Ну, разумеется, школьная форма – символ рабства.

–  (76) Вот именно, дорогая бабушка!

–  (77) Форма – это просто форма, – и она снова засмеялась. – (78) У вас ведь тоже форма, только вы этого не замечаете, бедные. (79) Вы ходите в джинсах и толстовках, и они все одинаковые. (80) Да вы сейчас друг на друга посмотрите, девочки!. .

–  (81) Ну и что? – запальчиво сказала Настя. – (82) Ну, джинсы, ну, толстовки! (83) Нам так нравится!

–  (84) Вот именно, – заключила Марина Тимофеевна. – (85) Вам нравится.

(86)  Кошке тоже нравятся диван и лоток, к которым ее определили хозяева.

(87)  Она даже не догадывается, что есть сад, трава, забор, птичка, на которую можно поохотиться, и соседская собака, которую нужно остерегаться! (88) И это жизнь, девочки! (89) А диван и лоток – рабство, хотя есть корм и поролоновая игрушечка. (90) К сожалению, массовая культура в современном мире – поролоновая игрушечка для безмозглых кошек…

(По Т.В. Устиновой*) *Татьяна Витальевна Устинова (род. в 1968 г.) — российская писательница-прозаик, автор детективных романов, сценарист, переводчик и телеведущая.

 

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Марина Тимофеевна, бабушка Насти, всю жизнь проработала в музее. 2) Настя считала себя свободным человеком, так как могла делать то, что считала нужным.

3)                  По мнению Марины Тимофеевны, в современном кино или Инстаграме всё придумано, ни слова правды.

4)                  «Игра престолов» — любимый фильм Настиной  бабушки. 5)  Джессика считала, что школьная форма – это символ рабства.

 

Ответ: ___________________________.

 

7. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  – Мы любим настоящее кино! – закричала она. 

2)  – Ну, разумеется, – не моргнув глазом, согласилась бабка. 

3)  Даже в сталинских лагерях была самодеятельность!

4)  Вы ходили по струнке и в школьной форме!

5)  Кошке тоже нравятся диван и лоток, к которым ее определили хозяева. 

 

Ответ: ___________________________.

 

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову ПОВЕЛИТЕЛИ (предложение 47). Выпишите этот антоним.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

Не забудьте перенести все ответы на задания 28 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. 

 Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

           

 

 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или

9.3.

 

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «К сожалению, массовая культура в современном мире – поролоновая игрушечка для безмозглых кошек…».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

9.3  Как Вы понимаете значение слова СВОБОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Какого человека можно считать свободным?», взяв  в качестве тезиса данное Вами определение. 

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая  работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ОГЭ ДЛЯ 9 КЛАССА | Тест по русскому языку (9 класс):

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ОГЭ ДЛЯ 9 КЛАССА

Составитель:  Дымбрылова Н.Ш.,

учитель русского языка и литературы

2016 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

      Тестовые задания состоят из 13 заданий (А1-А 13), которые выполняются на основе прочитанного текста.

     Ответами к заданиям  А1-А13 записываются в виде слово (словосочетания), цифры, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задание зачеркните его и запишите рядом новый.

      Каждый ответ задания оценивается в 1 балл. Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!

Вариант 1.

Прочтите текст и выполните задания 1-13

     (1)Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. (2)Его не было видно. (3)Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

      (4)Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

      (5) С нами был маленький мальчик. (6)Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночевки в лесу и холод осенних рассветов. (7)Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. (8) Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. (9) Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. (10) Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.

(11) Мы делали вид, что верили ему.

    (12) Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

    (13) Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. (14) Мы притихли. (14) Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!

(15) Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. (16) Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. (17) Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. (18) Наконец показалась полосатая шкурка. (19) Из зарослей вылез маленький барсук. (20) Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. (21) Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

  (22) Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. (23) Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал — барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос. ..

(24) Запахло паленой кожей. (25) Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. (26) Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли. (27) На озере и в лесу началось смятение. (28) Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.

    (29) Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожженный нос. (30) Я не поверил.

(31) Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. (32)Вдали посвистывали белохвостые кулики, крякали утки, курлыкали журавли на сухих болотах — мшарах, плескались рыбы, тихо ворковали горлинки. (33) Мне не хотелось двигаться. (34) Мальчик тянул меня за руку. (35) Он обиделся. (36) Он хотел доказать мне, что он не соврал. (37) Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук.

   (38) Я нехотя согласился. (39) Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. (40) От него тянуло грибами и йодом. (41) Около пня, спиной к нам, стоял барсук. (42) Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожженный нос. (43) Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. (44) Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. (45) Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами. (46) Потом он сел и заплакал. (47) Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. (48) Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.

    (49) Через год я встретил на берегах этого же озера барсука со шрамом на носу. (50) Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз. (51) Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.

   (52) С тех пор я его больше не видел.

(по К. Г. Паустовскому*)

*Константин Гергиевич Паустовский— русский советский писатель, классик русской литературы.

Ответами к заданиям 1-13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые записать в поле ответа в тексте работы.

А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему зверь прибежал к костру?»

  1. Зверь прибежал на запах жареной картошки.
  2. Зверь прибежал на огонь костра.
  3. Зверь прибежал на разговоры людей.
  4. Зверь случайно наткнулся на людей.

Ответ:_____________________________________________________________

   

    А 2. Среди предложений 31-37 укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово. Выпишите это слово.

   Ответ:_________________________________________________________

   

     А 3. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяет ее значение «приближение»

Ответ:____________________________________________________________

   

    А 4. Из предложений 29-31 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется –НН-?»

Ответ:_________________________________________________________

 

  А 5.  Замените слово «зашипел» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_________________________________________________________

   А 6. Замените словосочетание «морской шум», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетание со связью управления. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________________

   А 7. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

Ответ:______________________________________________________

 

   А 8. Среди предложений  13-21 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

 Ответ:______________________________________________________

  А 9. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

   Картошка жарилась на сковороде, (1) от нее шел острый вкусный запах,(2) и зверь, (3) очевидно, (4) прибежал на этот запах.

Ответ:_______________________________________________________

 

   А 10.   Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ______________________________________________________

   А 11.  В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанную подчинительной связью.

    Мы были уверены, (1)что огонь пугает зверей, (2)но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, (3)шумел высокой травой, фыркал и сердился, (4)но не высовывал из травы даже ушей.

Ответ:_______________________________________________________

 

  А12.  Среди предложений 28-37 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________________________________________________________

А 13. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями . Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________________________________________

ОТВЕТЫ

№ задания

Ответы

1

1

2

32

3

прибежал

4

обожженный

5

шикнул

6

шум моря

7

Он бежал и голосил, ломал и плевался

8

15

9

3,4

10

5

11

1

12

32

13

4

Вариант 2.

Прочтите текст и выполните задания 1-13

(1)Как-то раз пастухи поймали лисёнка и принесли его нам.(2) Мы посадили зверька в пустой амбар.

(3)Лисёнок был ещё маленький, весь серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4)Зверёк забился в дальний угол амбара и испуганно озирался по сторонам. (5) От страха он даже не кусался, когда мы его гладили, а только прижимал уши и весь дрожал.

(6)Мама налила ему в мисочку молока и поставила тут же рядом. (7)Но напуганный зверёк молоко пить не стал.

(8)Тогда папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое — пусть оглядится, освоится на новом месте.

(9) Мне очень не хотелось уходить, но папа запер дверь, и мы ушли домой. (10) Был уже вечер, скоро все легли спать.

(11) Ночью я проснулся. (12) Слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (13) Откуда же, думаю, он взялся? (14) Выглянул в окно. (15) На дворе уже светало. (16) Из окна был виден амбар, где находился лисёнок.

(17) Оказывается, это он так по — щенячьи скулил.

(18) Прямо за амбаром начинался лес.

(19) Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (20) Сразу тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался радостный визг.

(21) Я потихоньку разбудил маму и папу, и мы все вместе стали глядеть в окно.

(22) Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (23)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (24)Вскоре она убежала в кусты, а лисёнок опять начал громко и жалобно скулить.

(25)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придёт, и велел ложиться спать.

(26)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисёнка. (27) Что такое?.. (28)На пороге возле самой двери лежал мёртвый зайчонок. (29)Я скорее побежал к папе и привёл его с собой.

(30)— Вот так штука! — сказал папа, увидя зайчонка. —  (31)Это, значит, мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. (32) Попасть внутрь она не смогла, так и оставила снаружи. (33)Ну и заботливая мамаша!

(34)Весь день я вертелся около амбара, заглядывал в щёлки и два раза ходил с мамой кормить лисёнка. (35)А вечером я никак не мог заснуть, всё вскакивал с постели и смотрел в окно — не пришла ли лисица.

(36)Наконец мама рассердилась и завесила окно тёмной занавеской.

(37)Зато утром я поднялся  чем свет и сразу побежал к амбару. (38) На этот раз на пороге лежал уже не зайчонок, а задушенная соседская курица. (39) Видно, лиса ночью опять приходила проведать лисёнка. (40)Добычу в лесу ей поймать для него не удалось, вот она и залезла к соседям в курятник, задушила курицу и принесла своему детёнышу.

(41) За курицу папе пришлось заплатить, к тому же здорово досталось от соседей.

(42)— Убирайте лисёнка куда хотите, — кричали они, — а то с ним лиса всю птицу у нас переведёт!

(43) Делать было нечего, пришлось папе посадить лисёнка в мешок и отнести назад в лес, к лисьим норам.

(44)С тех пор лиса в деревню больше не приходила.

(по Г. А. Скребицкому*)

*Георгий Алексеевич Скребицкий— писатель-натуралист.

Ответами к заданиям 1-13 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые записать в поле ответа в тексте работы.

        А 1.  В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем лиса принесла мертвого зайчонка к амбару?»

  1. 21-24                       3) 25-26
  2. 27-29                       4) 30-33

Ответ:_____________________________________________________________

     А 2. Укажите, какое средство выразительности используется в предложении «Ну и заботливая мамаша!»

  1. эпитет                             3) сравнение
  2. фразеологизм                 4) гипербола

Ответ:_____________________________________________________________

       А 3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: « Если после приставки на –З и –С  следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»

Ответ:__________________________________________________________

 

     А 4. Из предложений 21-29 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: « В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН»

Ответ:__________________________________________________________

     А 5. Замените слово  «озирался»  в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ:__________________________________________________________

   

А 6. Замените словосочетание «каменный фундамент» (предложение 23), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________________

    А 7. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

Ответ:___________________________________________________________

 

   

    А 8. Из предложений 22-29 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________________________________________

    А 9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

Видно,(1) лиса ночью опять приходила проведать лисёнка. Добычу в лесу ей поймать для него не удалось, (2) вот она и залезла к соседям в курятник, (3)задушила курицу и принесла своему детёнышу.

За курицу папе пришлось заплатить,(4) к тому же здорово досталось от соседей.

Ответ:______________________________________________________

 

     А 10. Укажите сколько грамматических основ в предложении 25.

Ответ запишите цифрой.

Ответ:_____________________________________________________________

     

А 11. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения с сочинительной связью.

Вдруг я увидел,(1) что из кустов выскочила лисица, (2) остановилась,(3) прислушалась и крадучись подбежала к амбару. Сразу тявканье в нём прекратилось, (4) и вместо него послышался радостный визг.

Ответ:________________________________________________________

А 12. Среди предложений 41-44 найдите предложение с обособленным обстоятельством, обозначающим место. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________________________________

А 13. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________________

 

ОТВЕТЫ

№ задания

Ответы

1

4

2

1

3

испуганно

4

каменный

5

осмотрелся, огляделся

6

фундамент из камня

7

я проснулся, поспешил навестить

8

26

9

3

10

3

11

4

12

43

13

3

демо Gia на русском языке.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) Гия по русскому языку

является обязательным выпускным экзаменом за 9 класс . Это тест, который включает 19 заданий, разделенных на три части:

  1. Резюме.
  2. 16 вопросов по прослушанному тексту, некоторые из них имеют 4 варианта ответа, остальные учащиеся должны дать краткий ответ самостоятельно.
  3. Сочинение на тему языкознания.

Задания для Русский язык первая и третья части оцениваются по нескольким критериям:

  • ГК1 — орфография;
  • ГК2 — пунктуация;
  • ГК3 — грамматика
  • ГК4 — речевые нормы.

Прохождение ГИА необходимо для получения аттестата о неполном среднем образовании. Этот документ позволяет выпускникам 9 классов продолжить обучение в школе (в обычных и специализированных классах), а также поступать в общеобразовательные учреждения. Минимальный балл ГИА по русскому языку 2013 — восемнадцать; максимальный балл – 42 (по сравнению с 2012 годом эти значения не изменились). У вас есть 3 часа 55 минут, чтобы сдать экзамен. В процессе выполнения работы допускается использование орфографического словаря. Приносить книги с другой справочной информацией на русском языке запрещено.

В случае если по результатам ЕГЭ ниже 18 баллов, студент сможет пересдать ЕГЭ в специальные резервные дни, при условии, что по другим предметам у него не более одной двойки.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году рекомендуется использовать демо-варианты. Они полностью повторяют экзаменационные КИМ и помогут студентам ознакомиться с особенностями тестирования: структурой, формой и сложностью вопросов, правилами заполнения формы . Пробные тесты можно провести онлайн. Задания выполняются в случайном порядке без ограничения времени, учащиеся также могут проверить ответы на русском языке , , не прерывая тренировки. Виртуальный банк заданий содержит более 80 000 вариантов тестов. Также студенты могут бесплатно скачать рефераты GIA на русском языке.

Демонстрационные испытания разработаны и одобрены FIPI. Однако они не включают в себя все вопросы, которые будут включены в тест. Полный список тем экзамена см. в кодификаторе FIPI для GIA 2013 на русском языке .

Варианты ГИА на русском языке. Описание заданий

Часть 1.

Презентация.

Часть 2.

  • Группа A:

А1 — анализ композиционной и смысловой целостности текста;

А2 — лексический анализ текста;

А3 — анализ выразительных средств;

А4 — фонетический анализ слов;

А5 — написание корней и словарных слов;

А6 — написание префиксов;

А7 — написание окончаний глаголов и суффиксов различных слов.

  • Группа Б:

В1 — фразеологические обороты, синонимы;

В2 — фразы;

В3 — грамматические основы предложения;

В4 — простое сложное предложение;

B5 — разбор пунктуации;

В6 — синтаксис сложных предложений;

В7 — пунктуационный анализ;

В8 — синтаксис сложных предложений;

В9 — соединения частей сложноподчиненных предложений.

Часть 3

Спецификация контрольно-измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации в 2013 году (по новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

1. Назначение КИМ на ГИА выпускников IX классов — оценка уровня подготовки по русскому языку выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в профильные классы общеобразовательной школы, учреждения начального и среднего профессионального образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федеральной части государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Взаимосвязь моделей ГИА и ЕГЭ
Компетентностный подход, изложенный в Федеральной части государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и реализованная в материалах единого государственного экзамена, нашла отражение и в содержании экзаменационной работы по государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов. В работе проверяется лингвистическая компетентность учащихся (знание языка и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также идентификация, классификация, аналитическое обучение и языковые навыки). О степени сформированности языковой компетенции свидетельствуют умения учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетентность проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
При этом преемственность в подходах заключается в соблюдении общих принципов построения экзаменационной работы: валидность, объективность проверки, пропорциональное представительство в работе всех разделов курса, соответствие метра характер объекта тестирования, экономичность теста, технологичность процедуры тестирования, единые подходы к проверке развернутого ответа испытуемого.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа по русскому языку включает 7 заданий с выбором ответов из 4 предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа студента, и 2 задания с развернутым ответом: краткое изложение и эссе.
Экзаменационный билет по русскому языку состоит из 3-х частей.
Часть 1 является кратким изложением.
Часть 2 (А1-А7, В1-В9) — задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Часть 3 (С2) — открытое задание с развернутым ответом (эссе), в котором проверяется умение составить собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.
……………………..

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов на данный момент является добровольной, вы всегда можете отказаться и сдать обычные традиционные экзамены.

Чем привлекательнее форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 классов 2019 года? Проведение непосредственной аттестации в этой новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответов на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет хорошо подготовиться и реально оценить свои шансы. Кроме того, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают определиться с дальнейшим выбором профильного класса вуза. Вы легко сможете оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 9 класс онлайн , полностью поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы на нашем сайте представлены в простой, понятной форме. Независимо от того, являетесь ли вы отличником в своем классе или средним учеником, теперь все в ваших руках. Вам будет не лишним посетить наш. Здесь вы найдете ответы на все ваши вопросы. Будьте готовы к сложному тесту ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант №1

Часть 1.

________________________________________________

С1. Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а потом — вариант краткого изложения.

_______________________________________________

С1. Прослушайте текст и напишите краткое изложение. Обратите внимание, что вы должны передать основное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем презентации не менее 70 слов.

Напишите эссе аккуратным, разборчивым почерком.

Часть 2.

_________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания А1 — А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. На каждое задание А1 — А7 дается 4 ответа, из которых только один правильный.

Прочитайте текст и выполните задания A1-A7; В1-В9.

(1) Трое парней вошли во двор. (2)Выглядели они обычными, только Санька сразу понял, что они из детского дома. — (3) Чего ты хочешь? — грубо спросил Санька с тем выражением, с которым все в деревне разговаривают с нищими. — (4) Хлеба не продашь? — спросил один из троих. — (5) Нет! — сказала мать. — (6)Здесь жрать нечего! — (7)И поспешно вбежал в избу, не оглядываясь. — (8)Ну что ж ты ждешь? — крикнул Санька еще грубее. — (9) Хлеб! — (10)Говорил тебе! — (11)Везде так говорят, а ведь до сих пор продают. — (12)У тебя есть деньги? — (13)Вот… — (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке. — (15) Ты даешь легко, — сказал Санька. — (16)А если я заберу эти деньги и вышвырну тебя?! — (17) Отдай, — пробормотал сквот. — (18) Бери, — сказал Санька, чувствуя, как в нем растет злобная злоба, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. — (19) Хорошо? (20) Попробуйте! — (21) Отдай! — спросил вежливо высокий. — (22)Ты фашист, понял?! — вдруг хрипло произнес коренастый мужчина. — (23) Обзывать? (24) Да? (25) Хлеба просить? (26) И обзываться?! (27) И вот! .. — закричал Санька и, не глядя, перетянул все деньги, все бумаги, что были в кулаке. (28)Он видел, как смутились сироты, и сам смутился. — (29) Вот! — сказал он, показывая половинки бумаги. (30)И вдруг, как бы поняв, что дело сделано, и исправить не получится, и что надо стоять на своем, Санька стал рвать деньги дальше, на мелкие кусочки, приговаривая: — (31) Здесь! (32)У меня отец… на фронте… а вы обзываетесь… (33)Детский дом, все трое, двинулись ему навстречу — Санька приготовился к бою. (34)Как будто все чувства Саньки: и превосходство, и гнев, и презрение, и отчаяние, которые уже были в нем, — все это вдруг перешло в детский дом, и Санька остался ни с чем.

(35) Длинный парень выступил вперед и сказал:

— (36) Хочешь подраться? (37) Бэй, я единственный здоровый. (38)Они ранены. (39)А его отец, — высокий мужчина кивнул на очкарика, — может быть, он лежит рядом с твоим. (40) Тоже убит. (41)И в роду у него осталось двое, а было восемь человек. (42)Так бей, почему не бей? — (43) Не надо, мальчики, — скривившись, сказал очкарик. — (44)Ну его! (45)Нашли, кому объяснить. (46)Санька чувствовал, что детский дом не принимает его как равного, как будто они знают что-то такое, чего Санька не знал и никогда не узнает. — (47) Посиди немного, я сейчас… — тихо сказал он. (48)Санька хотел сказать им, что на все деньги, что порвал, он возьмет в доме еды и где-нибудь достанет хлеба. (49) Но в детдоме все равно все поняли.

— (50) Да, нет, потому что мы сами не хотели, — сказал длинный, — наш доктор.

(51) Раздает хлеб больным и раненым, а сама голодна. (52)Санька хотел было броситься в избу, но на пороге столкнулся с матерью, которая держала в руках чугунок. — (53)Подождите, пацаны… (54)Вот, возьмите вареную картошку. — (55) Мама, не бери денег! — поторопился Санька. — (56)Эй, не надо! (57)Хлеба себе купить не захотели, доктор! .. (58) Она, говорят, отказывается, а сама голодает! (59) Мать положила утюг на перила, выпрямилась. — (60)Да, поняла, поняла, — кивнула она головой. — (61)Вот такие люди на свете… (62)То ли они плохие, то ли святые… (63)О, Боже мой… (64)Возьмите, мальчики, ешьте.

(По Э. Шим)

Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930-2006) — современный писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Выполнить задания А1-А7 на основе контент-анализа

прочитать текст. На каждое задание А1-А7

дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Обведите номера выбранных ответов к заданиям А1-А7.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Санька попросил маму не брать деньги у детей в детском доме?»

1) Сироты были нищими, и у них не было денег на хлеб.

2) Санька презирал сирот и рвал их деньги.

3) Санька понял, что сироты просят хлеба не для себя, и ему стало стыдно за свое поведение.

4) Санька боялся, что сироты его побьют.

А2. Укажите значение, в котором употреблено в тексте слово «выражение» (предложение 3).

1) изображение средствами какого-либо искусства

2) чувство, интонация

3) слово, фраза, оборот речи

4) обозначение чего-либо

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) — Что тебе надо? — грубо спросил Санька с тем выражением, с которым все в деревне разговаривают с нищими.

2) — Бери, — сказал Санька, чувствуя, как растет в нем злобная злоба, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим.

3) Дети из детского дома, все трое, двинулись к нему — Санька приготовился к драке.

4) Санька хотел броситься в избу, но на пороге столкнулся с матерью, которая держала в руках чугунок.

А4. Укажите ошибочное утверждение.

1) В слове ВОЙЛОК (предложение 46) буква Б обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ПРЕВОСХОДСТВО (предложение 18) звонкий согласный оглушается.

3) В слове БОЛЬНОЙ (предложение 51) мягкость согласного звука [л, ] обозначается буквой b (мягкий знак).

4) В слове продавать (предложение 11) количество звуков и букв одинаковое.

А5. Введите слово с чередующейся гласной в корне.

1) перила 2) взять

3) побежал 4) сделал выговор

А6. Какое слово имеет правописание приставок, определяется по правилу: «Если за приставкой следует глухая согласная, то в конце ее пишется буква, обозначающая глухую согласную»?

1) выпрямить 2) ждать

3) выдать 4) выдать

А7. Какое слово имеет орфографический суффикс как исключение из правил

?

1) длинный 2) раненый

3) вареный 4) обычно

Выполнить задания B1-B9 на основе прочитанного текста.

Ответы на задания В1-В9 напишите прописью или цифрами.

В 1. Заменить просторечное «мальчики» в предложении 53 как стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним.

ВО 2. Заменить словосочетание «Чувства Сана» (предложение 34), построенное на основе соглашения, на синонимичное словосочетание с контролем связи. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В 3. Вы пишете грамматическую основу предложения 1.

Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 22-27 найдите предложение с однородными членами.

Ответ: ___________________________.

В 5. В предложениях ниже из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Запишите цифры запятых в вводном слове.

Хочешь драться? Бэй, (1) Я единственный здоровый. Они ранены. А отец, (2) — высокий кивнул на очкарика, (3) — рядом с твоим, (4) может быть, (5) лежит.

Ответ: ___________________________.

Q6.Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ___________________________.

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения, связанные между собой подчинительной связью.

Вот оно! .. — закричал Санька и, (1) не глядя, (2) перетащил через себя все деньги, (3) все бумаги, (4) что были в кулаке. Он видел (5) как запутался детский дом.

Ответ: ___________________________.

В 8. Среди предложений 43-49 найдите сложноподчиненные с последовательным подчинением придаточных предложений. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________.

В 9. Среди предложений 28-33 найдите с ложным бессоюзным предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО задание на отдельном листе: С2.1 или С2.2. Перед написанием эссе запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение, взяв за тезис слова известного языковеда Г. Степанова:

«Словарный запас языка показывает, что думают люди, а грамматика показывает, как они думают».

Аргументируя свой ответ, приведите 1 пример из прочитанного текста, иллюстрирующий лексико-грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера искомых предложений или используйте цитаты.

Можно написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывающую тему на языковом материале. Начать сочинение можно словами Г. Степанова.

Эссе должно быть не менее 70 слов.

Пишите эссе аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Написать сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл итогового текста: «Вот какие люди на свете… Либо плохие, либо святые…». В своем сочинении приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера искомых предложений или используйте цитаты. Эссе должно быть не менее 70 слов. Пишите сочинение аккуратно, разборчивым почерком.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 — 2020 годы.

Состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой краткую письменную работу по прослушанному тексту (краткое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задания, где вы сами даете краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку также содержат экзаменационная система оценки . Система оценивания содержит текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. На задания второй части даются правильные ответы, а на задания первой и третьей частей даются критерии оценки.

В изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • уменьшилось С 39 до 33 ,
  • в части 2 работа дана 7 задания:
    • 4 задания (задачи 2–5)
    • 3 задания (задачи 6–8)

Варианты демонстрации ОГЭ по русскому языку

Обратите внимание, что демо-версии ОГЭ на русском языке представлены в формате pdf, и для их просмотра на вашем компьютере должен быть установлен, например, свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader.

Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демо-версия ОГЭ по русскому языку за 2018 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2019 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку на 2020 год

Первичная шкала пересчета баллов

  • за сдачу ЕГЭ 2020 по пятибалльной шкале,
  • первичная шкала пересчета баллов за сдачу ЕГЭ 2019 90 004 по пятибалльной шкале,
  • первичный балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2018 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2017 по пятибалльной шкале,
  • по первичной шкале по сдаче ЕГЭ 2016 по пятибалльной шкале,
  • по первичной шкале по сдаче ЕГЭ 90 003 2015 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2014 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2013 год по пятибалльной шкале.

Изменения в демо-версиях на русском языке

В демо-версии ОГЭ по русскому языку 2009 г. изменились критерии оценивания.

В 2013 году в демо версии ОГЭ на русском языке :

  • Было изменено задание С2 изменено ,
  • Было альтернативное задание исключено (С2.2) 90 008

В 2014 году в демо-версии ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демо-версией 2013 года не было.

В 2015 году в демо-версию ОГЭ на русском языке внесены следующие изменения:

  • Количество заданий в работе сокращено С 18 до 15 .
  • Максимальный балл за выполнение работы снижен С 42 до 39 .
  • Нумерация присвоений стала во всем варианте с по без буквенных обозначений A, B, C.
  • Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответов: в ответе стало необходимо писать цифру с номером правильного ответа (не обведено).
  • Были добавлены две альтернативные задачи 15.2 и 15.3 (композиция-рассуждение)

В демо-версиях ОГЭ 2016-2019 гг. на русском языке по сравнению с демо-версией 2015 г. изменений не произошло.

АТ демо версия ОГЭ 2020 на русском языке По сравнению с 2019demo, произошло следующее: изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • начальная оценка производительности уменьшилась С 39 до 33 ,
  • изменилась жанровая специфика текста для изложения: могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, заметки, очерк, рецензия, дневник и др.),
  • в части 2 работа дана 7 задания:
    • 4 задания (задания 2–5) проверка умения выполнять орфографию, пунктуацию, грамматический разбор;
    • 3 задания (задания 6–8) проверить глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; узнавание изучаемых средств речевой выразительности.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс). Демки гиа на русском языке демки гиа на русском языке

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант №1

Часть 1.

________________________________________________

С1. Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а потом — вариант краткого изложения.

_______________________________________________

С1. Прослушайте текст и напишите краткое изложение. Обратите внимание, что вы должны передать основное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем презентации не менее 70 слов.

Напишите эссе аккуратным, разборчивым почерком.

Часть 2.

_________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания А1 — А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. На каждое задание А1 — А7 дается 4 ответа, из которых только один правильный.

Прочитайте текст и выполните задания A1-A7; В1-В9.

(1) Трое парней вошли во двор. (2)Выглядели они обычными, только Санька сразу понял, что они из детского дома. — (3) Чего ты хочешь? — грубо спросил Санька с тем выражением, с которым все в деревне разговаривают с нищими. — (4) Хлеба не продашь? — спросил один из троих. — (5) Нет! — сказала мать. — (6)Здесь жрать нечего! — (7)И поспешно вбежал в избу, не оглядываясь. — (8)Ну что ж ты ждешь? — крикнул Санька еще грубее. — (9) Хлеб! — (10)Говорил тебе! — (11)Везде так говорят, а ведь до сих пор продают. — (12)У тебя есть деньги? — (13)Вот… — (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке. — (15) Ты даешь легко, — сказал Санька. — (16)А если я заберу эти деньги и вышвырну тебя?! — (17) Отдай, — пробормотал сквот. — (18) Бери, — сказал Санька, чувствуя, как в нем растет злобная злоба, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. — (19) Хорошо? (20) Попробуйте! — (21) Отдай! — спросил вежливо высокий. — (22)Ты фашист, понял?! — вдруг хрипло произнес коренастый мужчина. — (23) Обзывать? (24) Да? (25) Хлеба просить? (26) И обзываться?! (27) И вот! .. — закричал Санька и, не глядя, перетянул все деньги, все бумаги, что были в кулаке. (28)Он видел, как смутились сироты, и сам смутился. — (29) Вот! — сказал он, показывая половинки бумаги. (30)И вдруг, как бы поняв, что дело сделано, и исправить не получится, и что надо стоять на своем, Санька стал рвать деньги дальше, на мелкие кусочки, приговаривая: — (31) Здесь! (32)У меня отец… на фронте… а вы обзываетесь… (33)Детский дом, все трое, двинулись ему навстречу — Санька приготовился к бою. (34)Как будто все чувства Саньки: и превосходство, и гнев, и презрение, и отчаяние, которые уже были в нем, — все это вдруг перешло в детский дом, и Санька остался ни с чем.

(35) Длинный парень выступил вперед и сказал:

— (36) Хочешь подраться? (37) Бэй, я единственный здоровый. (38)Они ранены. (39)А его отец, — высокий мужчина кивнул на очкарика, — может быть, он лежит рядом с твоим. (40) Тоже убит. (41)И в роду у него осталось двое, а было восемь человек. (42)Так бей, почему не бей? — (43) Не надо, мальчики, — скривившись, сказал очкарик. — (44)Ну его! (45)Нашли, кому объяснить. (46)Санька чувствовал, что детский дом не принимает его как равного, как будто они знают что-то такое, чего Санька не знал и никогда не узнает. — (47) Посиди немного, я сейчас… — тихо сказал он. (48)Санька хотел сказать им, что на все деньги, что порвал, он возьмет в доме еды и где-нибудь достанет хлеба. (49) Но в детдоме все равно все поняли.

— (50) Да, нет, потому что мы сами не хотели, — сказал длинный, — наш доктор.

(51) Раздает хлеб больным и раненым, а сама голодна. (52)Санька хотел было броситься в избу, но на пороге столкнулся с матерью, которая держала в руках чугунок. — (53)Подождите, пацаны… (54)Вот, возьмите вареную картошку. — (55) Мама, не бери денег! — поторопился Санька. — (56)Эй, не надо! (57)Хлеба себе купить не захотели, доктор! .. (58) Она, говорят, отказывается, а сама голодает! (59) Мать положила утюг на перила, выпрямилась. — (60)Да, поняла, поняла, — кивнула она головой. — (61)Вот такие люди на свете… (62)То ли они плохие, то ли святые… (63)О, Боже мой… (64)Возьмите, мальчики, ешьте.

(По Э. Шим)

Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930-2006) — современный писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Выполнить задания А1-А7 на основе контент-анализа

прочитать текст. На каждое задание А1-А7

дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Обведите номера выбранных ответов к заданиям А1-А7.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Санька попросил маму не брать деньги у детей в детском доме?»

1) Сироты были нищими, и у них не было денег на хлеб.

2) Санька презирал сирот и рвал их деньги.

3) Санька понял, что сироты просят хлеба не для себя, и ему стало стыдно за свое поведение.

4) Санька боялся, что сироты его побьют.

А2. Укажите значение, в котором употреблено в тексте слово «выражение» (предложение 3).

1) изображение средствами какого-либо искусства

2) чувство, интонация

3) слово, фраза, оборот речи

4) обозначение чего-либо

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) — Что тебе надо? — грубо спросил Санька с тем выражением, с которым все в деревне разговаривают с нищими.

2) — Бери, — сказал Санька, чувствуя, как растет в нем злобная злоба, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим.

3) Дети из детского дома, все трое, двинулись к нему — Санька приготовился к драке.

4) Санька хотел броситься в избу, но на пороге столкнулся с матерью, которая держала в руках чугунок.

А4. Укажите ошибочное утверждение.

1) В слове ВОЙЛОК (предложение 46) буква Б обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ПРЕВОСХОДСТВО (предложение 18) звонкий согласный оглушается.

3) В слове БОЛЬНОЙ (предложение 51) мягкость согласного звука [л, ] обозначается буквой b (мягкий знак).

4) В слове продавать (предложение 11) количество звуков и букв одинаковое.

А5. Введите слово с чередующейся гласной в корне.

1) перила 2) взять

3) побежал 4) сделал выговор

А6. Какое слово имеет правописание приставок, определяется по правилу: «Если за приставкой следует глухая согласная, то в конце ее пишется буква, обозначающая глухую согласную»?

1) выпрямить 2) ждать

3) выдать 4) выдать

А7. Какое слово имеет орфографический суффикс как исключение из правил

?

1) длинный 2) раненый

3) вареный 4) обычно

Выполнить задания B1-B9 на основе прочитанного текста.

Ответы на задания В1-В9 напишите прописью или цифрами.

В 1. Заменить просторечное «мальчики» в предложении 53 как стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним.

ВО 2. Заменить словосочетание «Чувства Сана» (предложение 34), построенное на основе соглашения, на синонимичное словосочетание с контролем связи. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В 3. Вы пишете грамматическую основу предложения 1.

Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 22-27 найдите предложение с однородными членами.

Ответ: ___________________________.

В 5. В предложениях ниже из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Запишите цифры запятых в вводном слове.

Хочешь драться? Бэй, (1) Я единственный здоровый. Они ранены. А отец, (2) — высокий кивнул на очкарика, (3) — рядом с твоим, (4) может быть, (5) лежит.

Ответ: ___________________________.

Q6.Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ___________________________.

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения, связанные между собой подчинительной связью.

Вот оно! .. — закричал Санька и, (1) не глядя, (2) перетащил через себя все деньги, (3) все бумаги, (4) что были в кулаке. Он видел (5) как запутался детский дом.

Ответ: ___________________________.

В 8. Среди предложений 43-49 найдите сложноподчиненные с последовательным подчинением придаточных предложений. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________.

В 9. Среди предложений 28-33 найдите с ложным бессоюзным предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО задание на отдельном листе: С2.1 или С2.2. Перед написанием эссе запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение, взяв за тезис слова известного языковеда Г. Степанова:

«Словарный запас языка показывает, что думают люди, а грамматика показывает, как они думают».

Аргументируя свой ответ, приведите 1 пример из прочитанного текста, иллюстрирующий лексико-грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера искомых предложений или используйте цитаты.

Можно написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывающую тему на языковом материале. Начать сочинение можно словами Г. Степанова.

Эссе должно быть не менее 70 слов.

Пишите эссе аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Написать сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл итогового текста: «Вот какие люди на свете… Либо плохие, либо святые…». В своем сочинении приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера искомых предложений или используйте цитаты. Эссе должно быть не менее 70 слов. Пишите сочинение аккуратно, разборчивым почерком.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 — 2020 годы.

Состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой краткую письменную работу по прослушанному тексту (краткое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задания, где вы сами даете краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку также содержат экзаменационная система оценки . Система оценивания содержит текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. На задания второй части были даны правильные ответы, а на задания первой и третьей частей даны критерии оценки.

В изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • уменьшилось С 39 до 33 ,
  • в части 2 работа дана 7 задания:
    • 4 задания (задачи 2–5)
    • 3 задания (задачи 6–8)

Варианты демонстрации ОГЭ по русскому языку

Обратите внимание, что демо-версии ОГЭ на русском языке представлены в формате pdf, и для их просмотра на вашем компьютере должен быть установлен, например, свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader.

Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демо-версия ОГЭ по русскому языку за 2018 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2019 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку на 2020 год

Первичная шкала пересчета баллов

  • за сдачу ЕГЭ 2020 по пятибалльной шкале,
  • первичная шкала пересчета баллов за сдачу ЕГЭ 2019 90 004 по пятибалльной шкале,
  • первичный балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2018 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2017 по пятибалльной шкале,
  • по первичной шкале по сдаче ЕГЭ 2016 по пятибалльной шкале,
  • по первичной шкале по сдаче ЕГЭ 90 003 2015 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2014 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2013 год по пятибалльной шкале.

Изменения в демо-версиях на русском языке

В демо-версии ОГЭ по русскому языку 2009 г. изменились критерии оценивания.

В 2013 году в демо версии ОГЭ на русском языке :

  • Было изменено задание С2 изменено ,
  • Было альтернативное задание исключено (С2.2) 90 008

В 2014 году в демо-версии ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демо-версией 2013 года не было.

В 2015 году в демо-версию ОГЭ на русском языке внесены следующие изменения:

  • Количество заданий в работе сокращено С 18 до 15 .
  • Максимальный балл за выполнение работы снижен С 42 до 39 .
  • Нумерация присвоений стала во всем варианте с по без буквенных обозначений A, B, C.
  • Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответов: в ответе стало необходимо писать цифру с номером правильного ответа (не обведено).
  • Были добавлены две альтернативные задачи 15.2 и 15.3 (композиция-рассуждение)

В демо-версиях ОГЭ 2016-2019 гг. на русском языке по сравнению с демо-версией 2015 г. изменений не произошло.

АТ демо версия ОГЭ 2020 на русском языке По сравнению с 2019demo, произошло следующее: изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • начальная оценка производительности уменьшилась С 39 до 33 ,
  • изменилась жанровая специфика текста для изложения: могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, заметки, очерк, рецензия, дневник и др.),
  • в части 2 работа дана 7 задания:
    • 4 задания (задания 2–5) проверка умения выполнять орфографию, пунктуацию, грамматический разбор;
    • 3 задания (задания 6–8) проверить глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; узнавание изучаемых средств речевой выразительности.

Реальный вариант 1308 ОГЭ ГИА 2013 на русском языке с ответами. Государственная (итоговая) аттестация. КИМс ОГЭ ГИА Русский язык. 9 класс Реальный вариант ОГЭ по русскому языку с ответами

Аудирование

Мы часто говорим о трудностях, связанных с повышением начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, снижение значения семьи в воспитании ребенка. И если в
году в первые годы семья не закладывала в человека ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет много хлопот с этим гражданином.

Другая крайность — чрезмерная защита ребенка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители не дали своему чаду душевного тепла и, чувствуя эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний душевный долг запоздалыми мелочными заботами и материальными благами.

Мир меняется, становится другим. Но если родители не смогли наладить внутренний контакт с ребенком, переложив основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит
удивляться тому, что какой-то ребенок так рано приобретает цинизм и неверие в самоотверженность, что его жизнь обедняется, становится плоской и сухой.

(По Юрию Марковичу Нагибину)

является обязательным выпускным экзаменом для 9 класса . Это тест, который включает 19 заданий, разделенных на три части:

  1. Резюме.
  2. 16 вопросов по прослушанному тексту, некоторые из них имеют 4 варианта ответа, остальные учащиеся должны дать краткий ответ самостоятельно.
  3. Письмо по предмету Языкознание.

Задания для Русский язык первая и третья части оцениваются по нескольким критериям:

  • ГК1 — орфография;
  • ГК2 — пунктуация;
  • ГК3 — грамматика
  • ГК4 — речевые нормы.

Прохождение ГИА необходимо для получения аттестата о неполном среднем образовании. Этот документ позволяет выпускникам 9 классов продолжить обучение в школе (в обычных и специализированных классах), а также поступать в общеобразовательные учреждения. Минимальный балл ГИА по русскому языку 2013 — восемнадцать; максимальный балл – 42 (по сравнению с 2012 годом эти значения не изменились). У вас есть 3 часа 55 минут, чтобы сдать экзамен. В процессе выполнения работы допускается использование орфографического словаря. Приносить книги с другой справочной информацией на русском языке запрещено.

В случае если по результатам ЕГЭ ниже 18 баллов, студент сможет пересдать ЕГЭ в специальные резервные дни, при условии, что по другим предметам у него не более одной двойки.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году рекомендуется использовать демо-варианты. Они полностью повторяют экзаменационные КИМы и помогут студентам ознакомиться с особенностями тестирования: структурой, формой и сложностью вопросов, правилами заполнения форм . Пробные тесты можно провести онлайн. Задания выполняются в случайном порядке без ограничения времени, учащиеся также могут проверить ответы на русском языке , , не прерывая тренировки. Виртуальный банк заданий содержит более 80 000 вариантов тестов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *