Звезды что делают глаголы: Подбери и запиши как можно больше глаголов к данным существительным. Кот мурлычет,умывается,… Волны катятся,… Звёзды……
Правописание личных окончаний глагола. Спряжение глагола 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Основные понятия
Тема этого урока: «Правописание личных окончаний глагола. Спряжение глагола». Эта тема не самая простая, в ней множество своих подводных камней. Чтобы её усвоить, недостаточно просто посмотреть урок, нужно потренироваться. Цель этого урока – дать вам какие-то алгоритмы, способы действия для самостоятельной работы над этой темой.
Для того чтобы говорить о спряжении глагола, необходимо знать некоторые понятия.
Основные понятия:
1) Личная форма глагола, личные окончания, лицо глагола.
2) Неопределённая (начальная) форма глагола (инфинитив).
Если вы знаете лицо глагола, знаете личные окончания глаголов, хорошо отличаете личную форму глагола от других; если вы знаете, что такое неопределённая форма глагола и умеете правильно ставить глагол в неопределённую форму; если всеми этими терминами вы владеете, то мы можем дальше продолжать разговор. А если вам эти слова не знакомы, то вам следует посмотреть уроки «Неопределённая форма глагола», «Род, число, лицо глагола» и другие уроки, посвященные глаголу.
Личные окончания глагола
Наша тема сегодня: «Правописание личных окончаний». Говорить мы будем о личных окончаниях, и вам необходимо отличать личные формы от других глагольных форм. Посмотрите, какие личные окончания бывают:
|
ед. ч. |
|
1 л. |
-у (-ю) |
делаю, хожу |
2 л. |
-ешь/-ишь |
делаешь, ходишь |
3 л. |
-ет/-ит |
ходит, делает |
|
мн. ч. |
|
1 л. |
-ем/-им |
делаем, ходим |
2 л. |
-ете/-ите |
делаете, ходите |
3 л. |
-ют (-ут)/ -ят (-ат) |
ходят, делают |
Вот и все личные окончания глаголов. В подавляющем числе глаголов окончания именно такие. Вам нужно будет очень хорошо постараться, чтобы найти глаголы, у которых будут другие окончания, не те, которые мы перечислили.
Рис. 1. Дети идут в школу (Источник)
Личная форма глагола
Личная форма глагола – это такая форма, в которой глагол изменяется по лицам.
Например:
Я делал, ты делал, он делал
Это глагол в прошедшем времени. Мы не сможем изменить его по лицам, потому что прошедшее время не является личной формой. А если поставить этот глагол в настоящее время, то получается:
Я делаю, ты делаешь, он делает.
Окончания меняются, это личная форма глагола.
Личные формы глагола – это формы настоящего и будущего времени. Именно с личными формами мы имеем дело, когда изучаем спряжение глагола.
Типы спряжения глаголов
Если вы были внимательны, то могли заметить одну интересную закономерность. У одних глаголов в личных окончаниях перед ш
Посмотрите внимательно.
|
ед.ч |
мн. ч. |
ед. ч. |
мн. ч. |
1 л. |
|
-ем |
|
-им |
2 л. |
-ешь |
-ете |
-ишь |
-ите |
3 л. |
ет |
-ют (-ут) |
-ит |
-ят (-ат) |
Глаголы, которые мы отнесем к первой колонке, будут иметь только такие окончания. То есть если, например, во втором лице единственного числа пишется -е, то и в третьем лице мн.
числа окончание будет только из этой колонки (-ю, -у) и никак не -я.Например, рассмотрите глагол молоть:
мелешь, мелет, мелем, мелете, мелют
Все окончания берём только из первого столбика, и ни одного окончания из второго столбика мы не взяли.
Так и со вторым столбиком. Если знаем, что глагол видим пишется через букву и, то и производные от него будут писаться через и:
видим, видишь, видит, видите, видят
Окончания все будут только из второго столбика.
Не может получиться так, что глаголы, у которых есть хотя бы одно окончание из первого столбика, будут иметь какие-то окончания из второго. Это как игроки команд. Если игрок играет за одну команду, то он будет иметь форму этой команды.
У этих столбиков, конечно же, есть название, как и у всех команд. Все глаголы, которые будут изменять свои окончания по первому типу, то есть те у которых перед ш, м, т и т′ в личных окончаниях будут писаться буквы е и ю(у), – это глаголы первого спряжения. А все глаголы второй группы с и и а (я
) перед ш, м, т и т′ – это глаголы второго спряжения.Если вы знаете, к какой группе относится глагол (к группе первого или второго спряжения), то вы без труда определите, что будет писаться в его окончании.
Потренируемся. Перед вами глаголы в личной форме, также предоставлена информация, к какому спряжению они относятся. Ваша задача попробовать узнать, какое окончание будет у глагола.
скач…м, скач…те, скач…т, скач…т
Это глаголы первого спряжения. Значит, это первая команда, значит, выбираем ей форму окончаний только из первого столбика.
скачем, скачете, скачет, скачут
Рис. 2. Лошадь скачет (Источник)
Следующий глагол лечить
леч…м, леч…шь, леч…т
Так как это глагол второго спряжения, выбираем окончания только из второго столбика:
лечим, лечишь, лечат.
Рис. 3. Врач лечит ребёнка (Источник)
Вы обратили внимание, что, когда мы вставляли буквы, слетали из таблички не все окончания целиком, а только некоторые буквы. Из первого столбика (первого спряжения) слетали буквы е, ю и у, а из второго столбика (второго спряжения) – буквы и, а и я. Это хороший способ не запоминать совсем все окончания. Надо просто чётко запомнить, что в личной форме у всех глаголов 1 спряжения в окончании мы вставляем буквы е, ю или у, а во всех глаголах 2 спряжения в личной форме в окончания мы вставляем буквы и, а и я.
1 спряжение |
2 спряжение |
е, у, ю |
и, я, а |
Определение спряжения глагола по начальной форме
Теперь осталось выяснить, как же определять типы спряжения, потому что до этого у вас была информация, из какого столбика брать окончания. А вам нужно уметь это делать самим. Конечно же, не нужно запоминать все глаголы, которые относятся к первому спряжению и ко второму. Есть определённые способы самим определить спряжение. Хотя некоторые глаголы всё-таки придётся запомнить.
Чтобы запомнить, как определить, к какому спряжению относится глагол, мы должны поставить его в начальную форму, то есть задать вопрос что делать? что сделать? А дальше посмотреть, на что этот глагол заканчивается.
|
1 спряжение |
2 спряжение |
Неопределённая форма |
не -ить |
-ить |
Личная форма |
-ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют |
-ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят |
Если глагол заканчивается на -ить, то мы относим этот глагол ко 2 спряжению и вставляем в окончание буквы и, а, я. А если глагол заканчивается не на -ить, то глагол относится к 1 спряжению и мы вставляем буквы е, у, ю в личные окончания.
|
1 спряжение |
2 спряжение |
Неопределённая форма |
кинуть, сеять, скакать, полоть, колоть, мыть, болеть, вынести, выстричь |
ходить, носить, говорить, тушить, белить, просить, губить, повысить |
Личная форма |
кинешь, сеешь, скачет, полют, колем, моете, болеете, вынесешь, выстрижет |
ходишь, носит, говорят, тушим, белите, просишь, губит |
Посмотрите: глаголы ходить, носить, говорить в неопределённой форме оканчиваются на -ить и в личной форме будут иметь окончания второго спряжения. А глаголы на -нуть (кинуть), -ять (сеять), -ать (скакать), -оть (полоть), -ыть (мыть), -еть (болеть), -ти (вынести), -чь (выстричь) будут изменяться по первому типу и относиться к первому спряжению, иметь окончания 1 спряжения.
Но так же, как футбольные клубы могут покупать себе игроков из других команд, в наших правилах тоже есть исключения. Например, не все глаголы на -ить будут относиться ко 2 спряжению. Некоторые из них будут изменяться по первому типу. И не все глаголы, которые заканчиваются не на -ить, будут изменяться по типу 1 спряжения. Рассмотрите слова, которые являются исключением, и запомните их.
|
1 спряжение |
2 спряжение |
Начальная форма |
Все глаголы не на -ить + исключения: брить, стелить, зиждиться, зыбиться |
-ить |
Личная форма |
-ешь, -ем, -ете, -ет, -ут, -ют |
-ишь, -им, -ите, -ит, -ат, -ят |
Об этих четырёх глаголах (брить, стелить, зиждиться, зыбиться) мы говорим отдельно, потому что они заканчиваются на -ить, а изменяются не по 2 спряжению, а по 1 спряжению. То есть, как ни странно, а в этом слове пишется:
стелет, стелешь, стелют.
А глаголы гнать, дышать, держать, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть, смотреть, вертеть, зависеть, терпеть заканчиваются не на -ить, но всё равно «играют» за команду 2 спряжения. В личной форме мы выбираем для них окончания с и или а/я:
гонит, гонят, видишь, видят, обидим, обидят и т. д.
Правописание неопределённой формы глагола. Откуда взялись исключения
Правописание личной формы мы определяем по написанию неопределённой формы глагола. Правописание неопределённой формы глагола нужно узнавать по словарю и выучивать. Если вы знаете, как пишется начальная форма, то вы знаете, как пишутся многие другие глагольные формы.
сеять
видеть
клеить
Например, в прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же самая буква, что в начальной форме перед -ть. А формы настоящего и будущего времени мы уже научились определять с помощью спряжений.
Откуда взялись исключения
Когда мы изучаем правила спряжения, то иногда возникает вопрос: кто придумал все эти правила и исключения? На самом деле, лингвисты придумывают правила крайне редко. Языкознание вполне сопоставимо с физикой или биологией. Лингвисты в основном изучают и находят некоторые закономерности. Например, посмотрели они, что слова, которые заканчиваются в начальной форме на -ить (ходить, например), в личной форме будут иметь окончания -ишь, -им, -ит и т.д., а все слова, которые заканчиваются не на -ить, будут иметь окончания с буквами е, у, ю. Это выведено как закономерность и предоставлено нам как правило. А исключения – зачастую это следы каких-то существовавших ранее языковых явлений. Если мы возьмём глагол видеть и посмотрим, как он писался раньше, мы увидим, что он пишется через Ѣ.
Ѣ («ять») – буква исторической кириллицы и глаголицы, ныне употребляемая только в церковнославянском языке. В России оставалась в употреблении вплоть до реформы русской орфографии в 1918 году.
Глаголы, которые заканчивались на -ять и -ть, относились ко 2 спряжению, изменялись по второму типу. Соответственно, начальную форму мы начали писать иначе, а личные формы остались.
А с глаголом стелить совсем другая история. В языке некоторое время существовало два почти равноправных варианта: стелить и стлать. Слово стелить спрягалось по 2 спряжению, а не по 1 спряжению. А слово стлать имело как раз те формы, которые мы сейчас используем при спряжении для глагола стелить. В словаре Ушакова, который издавался с 1935 по 1940 гг., перед нами будет два варианта глаголов стелить и стлать, с разными способами спряжения.
Словарь Д. Н. Ушакова (1935–1940)
Но глагол стелить считался несколько ограниченным в употреблении, был разговорным, просторечным вариантом, а стлать – более желательным, общеупотребительным. Затем глагол стлать стал употребляться реже, но его личные формы перешли к глаголу стелить, и это закрепилось в академических грамматиках. Поэтому мы имеем такой глагол-исключение.
Задания на закрепление знаний
Прочитайте глаголы в личной форме и определите их спряжение, запишите их правильно. Пользуйтесь таблицей. Для того чтобы определить спряжение глагола, поставьте его в неопределённую форму, подумайте, на что он заканчивается, выберите окончание из нужного вам столбика.
Они кол…т дрова.
Тут личное окончание 3 л., мн. ч. Вам нужно выбрать колют или колят. Ставим в начальную форму – (что делать?) колоть – заканчивается на -оть, не на -ить, не исключение, значит, это глагол 1 спряжения. Выбираем нужную букву из столбика первого спряжения – это буква ю.
Они колют дрова.
Рис. 4. Колотые дрова (Источник)
Ты кле…шь.
Это личная форма глагола. Мы выбираем между личными окончаниями -ишь или -ешь, между буквами и или е. Чтобы узнать спряжение, ставим глагол в начальную форму – клеить. Если вы не уверены, как пишется начальная форма, надо посмотреть в словаре. Этот глагол не является исключением, значит, относится ко 2 спряжению и буквы для окончания берём из второго столбика:
Ты клеишь.
Рис. 5. Молодые люди клеят обои (Источник)
Мы постел…м.
Это личная форма. Ставим в начальную форму – (что сделать?) постелить. Глагол заканчивается на -ить, но это – «купленный игрок». Это глагол стелить с приставкой, а приставка на спряжение никак не влияет, постелить – тоже глагол-исключение, он «играет» за команду 1 спряжения, и форму ему выбирать мы будем тоже из столбика 1 спряжения:
Мы постелем.
Ты дыш…шь.
Личное окончание -ишь или -ешь? Определяем спряжение. Дышать – глагол не на -ить, но посмотрите: это тоже глагол-исключение, он «играет» за команду 2 спряжения, хоть и не на -ить, и окончание для этого глагола мы берём из второго столбика.
Ты дышишь.
Особые случаи определения спряжения
А теперь рассмотрим некоторые необычные случаи, чтобы ваши знания этой темы были более полными. Посмотрите на глаголы:
лететь
гореть
глядеть
висеть
жужжать
стоять
лежать
Это не совсем обычные глаголы. Попробуем поставить их в личную форму:
лететь – летит
гореть – горит
глядеть – глядит
висеть – висит
жужжать – жужжит
стоять – стоит
лежать – лежит
Глаголы в начальной форме заканчиваются не на -ить, а на -еть, -ять, -ать. Так что должны были бы изменяться по 1 спряжению, а они изменяются по 2 спряжению и поэтому являются глаголами 2 спряжения.
Во всех этих словах начальной формы ударение падает на окончание, в ударном окончании мы не ошибаемся.
Рис. 6. Летящая сова (Источник)
Смысл правила определения спряжения по начальной форме в том, чтобы определить безударные личные окончания. А с глаголами летит, горит, жужжит, глядит таких трудностей не возникает. Но всё же вы должны запомнить, чтобы не ошибаться в морфологическом разборе слова, что эти глаголы относятся ко 2 спряжению, потому что они имеют личное окончание 2 спряжения и мы не обращаем внимания, что в начальной форме они заканчиваются не на -ить.
Некоторые трудности с этими глаголами всё-таки возникают. Например, появляется трудность, когда к этим глаголам прибавляется приставка вы-. Дело в том, что у этой приставки есть свойство забирать на себя ударение.
В этих парах слов ударение перешло с окончания на приставку, чем вызваны трудности написания слов, потому что по начальной форме у этих глаголов спряжение определить нельзя. Поэтому нужно как следует запомнить, что правило определения спряжений по начальной форме касается только тех глаголов, которые нельзя проверить ударением. А если перед нами глагол с приставкой вы-, то вам нужно попробовать убрать эту приставку и посмотреть, не получится ли так, что окончание станет ударным. И если после того как вы убрали приставку, на окончание стало падать ударение, то вы пишете то же самое окончание в слове с приставкой вы-.
Правописание личных окончаний глаголов
Алгоритм написания личных окончаний глаголов:
- Убедиться, что перед нами личное окончание, что глагол стоит в форме настоящего или будущего времени. Что это не повелительное наклонение и не прошедшее время, ведь там действуют другие правила.
- Посмотреть, нет ли приставки вы-, убрав которую мы получим ударное окончание. Если получилось, пишем в нашем слове то, что слышим под ударением, если нет – идём дальше.
- Поставить глагол в неопределённую форму (что делать? что сделать?), посмотреть, в какой столбик его отнести (на -ить, или не на -ить, или исключение).
- Выбрать из столбика нужное окончание.
Чтобы уметь писать личные окончания глаголов правильно, вам нужно иметь некоторые навыки:
- Отличать личные формы глагола от других.
- Правильно ставить глагол в неопределённую форму.
- Знать наизусть все глаголы-исключения.
- Уметь определять тип спряжения.
- Помнить, что в 1 спряжении в личные окончания мы вставляем буквы е, ю, у, а во 2 спряжении – и, а, я.
Формы повелительного наклонения
Рассмотрим две интересные глагольные формы.
Рассмотрите три слова в разных формах и попробуйте правильно поставить ударение:
пишете – пишите
ищете – ищите
лечите – лечите
Проверим. Прочитайте эти слова с ударением:
Формы в каждой паре слов очень похожи. Они отличаются либо одной буквой и ударением, либо только ударением. Давайте узнаем, что же это за форма.
У первого глагола будет личное окончание -ете, определяемое типом спряжения, а у второго – суффикс повелительного наклонения -и- и окончание мн. ч. -те. То же самое с остальными словами:
Про форму повелительного наклонения нужно знать, чтобы не путать его с личными формами и не проверять личные формы повелительным наклонением.
В повелительном наклонении суффикс -и- обычно ударный. Но это меняется с появлением приставки вы-, которая забирает на себя ударение:
Рис. 7. Мальчик пишет (Источник)
Список литературы
- Разумовская М. М., Львова С. И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – 13-е изд. – М.: Дрофа, 2009.
- Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – 34-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык. Практика. 7 класс. Под ред. С. Н. Пименовой – 19-е изд. – М.: Дрофа, 2012.
- Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал «videotutor-rusyaz. ru» (Источник)
- Интернет-портал «doc4web.ru» (Источник)
- Интернет-портал «ugualok.jimdo.com» (Источник)
Домашнее задание
1. Выучите теоретический материал.
2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.
На краю горизонта тян…тся серебряная цепь снеговых вершин.(М. Лермонтов)
Заунывный ветер гон…т стаю туч на край небес, ель надломленная стон…т, глухо шепч…т темный лес. (Н. Некрасов)
Сторож не спеша отбивал часы: удар…т раз и ждет, пока звук не раста…т в голубом воздухе.
Грозно смотр…т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков)
На темно-сером небе кое-где мига…т звезды; влажный ветерок изредка набега…т легкой волной; слыш…тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)
3. Перепишите словосочетания. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.
лыка не вяжет,
далеко не уедешь,
калачом не заманишь,
как только земля терпит,
руки не доходят,
ухо режет,
своя ноша не тянет,
правда глаза колет,
на языке вертится,
ковром стелется,
комара не обидит,
пальчики оближете.
Глагол. Значение и употребление глаголов в речи
Добрый день, друзья мои!
Сегодня мы с вами начинаем новую тему – «Глагол».
Давайте вспомним, что вы уже знаете о глаголе.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Но всё-таки, так ли важна роль глаголов в речи людей? Может быть, можно и без них обойтись?
Вот посмотрите на эти рисунки.
Что вы на них видите? Девочка на одной ножке, мальчик в бассейне, река.
Но сейчас я произнесу волшебные слова.
Девочка ПРЫГАЕТ на одной ножке. И вот рисунок ожил.
А теперь посмотрите на вторую картинку. Мальчик ПЛЫВЁТ в бассейне. Вы видите? Мальчик действительно поплыл.
А на третьем рисунке просто река. Но стоит мне сказать: «ТЕЧЁТ река», как оживает и этот рисунок.
Что же за такие волшебные слова я произнёс? Прыгает, плывёт, течёт. Эти слова обозначают действия предметов, то есть это глаголы. Глаголы заставят действовать любой, даже неподвижный предмет. Вы не верите? А зря… Посмотрите на это дерево.
В безветренную погоду оно кажется совершенно неподвижным. Но на самом деле оно совершает несколько действий: питается, вытягивая из земли необходимые вещества, дышит и растёт. Каждое из этих действий обозначается глаголом.
Вы сейчас возразите мне: «Ну конечно, ведь дерево живое. А вот неживые предметы, разве они совершают какие-то действия?».
Конечно! Камень лежит, стул стоит, солнышко светит, фонарики висят и горят.
И вновь все слова, обозначающие действия, – это глаголы.
Представьте себе, что на одну минуту во вселенной прекратилось бы всякое действие. И на земле погибло бы всё живое. Ведь даже дышать было бы невозможно. Без действия нет жизни. А если есть действия, должны быть и слова, называющие эти действия. В русском языке по количеству глаголы стоят на втором месте после имён существительных. Они составляют около одной третьей части от всех слов.
Мы уже говорили, что глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Но ведь те глаголы, которые я сейчас называл, отвечают на вопросы что делает? что делают? Значит, глаголы могут отвечать и на эти вопросы. А ещё и на вопросы что сделают? что будут делать? что делал? что сделала? и некоторые другие. Главное, что в каждом из этих вопросов есть действие, на которое указывает корень дел-.
А теперь я предлагаю вам прочитать отрывок из «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина:
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Друзья мои, обратите внимание на то, что каждая строчка здесь – это законченная мысль, то есть предложение. Но все они являются частями одного большого сложного предложения. И сейчас в каждой из этих частей мы найдём главные члены.
Первое предложение: В синем небе звёзды блещут.
В этом предложении говорится о звёздах. (Что?) Звёзды. Это подлежащее. Звёзды (что делают?) блещут. Это сказуемое.
В синем море волны хлещут.
В этом предложении говорится о волнах. (Что?) Волны. Это подлежащее. Волны (что делают?) хлещут. Это сказуемое.
Туча по небу идёт.
(Что?) Туча. Это подлежащее. Туча (что делает?) идёт. Это сказуемое.
Бочка по морю плывёт.
(Что?) Бочка. Это подлежащее. Бочка (что делает?) плывёт. Это сказуемое.
Как видите, нам встретились глаголы «блещут», «хлещут», «идёт», «плывёт», и каждый из них в предложении является сказуемым.
Я надеюсь, вы помните, что глагол в предложениях чаще всего является сказуемым.
А сейчас, друзья мои, я хочу предложить вашему вниманию жемчужины народной мысли, то есть пословицы.
Мир строит, а война …
Декабрь год кончает, а зиму …
Лучше своё отдать, нежели чужое …
Любишь брать, люби и …
Охо-хо… Очевидно, Вирус Ошибкин побывал здесь. Видите, он стёр в каждой пословице последнее слово, глагол. И что нам теперь делать? Попробуйте вы вставить нужные слова.
О, друзья мои. Пока вы подбирали подходящие слова, я усовестил Ошибкина, и он вернул глаголы на место. Давайте проверим, так ли у вас получилось.
Мир
строит, а война разрушает.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Лучше своё отдать, нежели чужое взять.
Любишь брать, люби и давать.
Вы обратили внимание на то, что в каждой пословице есть по два глагола, которые являются антонимами друг другу?.
Строит – разрушает, кончает – начинает, отдать – взять, брать – давать.
Но, конечно, встречаются не только глаголы-антонимы, но и синонимы.
Вот девочка.
Она идёт. А ещё можно сказать, что она шагает или двигается, бредёт.
А вот часы.
Они тоже идут. Но можно ли сказать, что они шагают или бредут? Конечно, нет. И не двигаются часы. Двигаются только их стрелки. А нельзя в этом случае использовать те же синонимы, что и в словосочетании «девочка шагает» потому, что здесь слово «идут» употребляется в переносном значении.
Ну вот, пожалуй, на сегодня хватит. Давайте подведём итог нашего урока и повторим то, о чём мы сегодня говорили.
* Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что делаешь? и некоторые другие.
* Глаголы в речи передают движение, действие, состояние.
* В предложениях глагол чаще всего является сказуемым.
* У глаголов могут быть синонимы и антонимы – тоже глаголы.
* Глаголы могут употребляться в переносном значении.
А ещё я хочу показать вам новое словарное слово. Это слово «ЗАВТРАК». Обратите внимание на то, как оно пишется: за-ВтрАк.
И не забывайте полноценно завтракать каждый день, ведь правильный завтрак — залог хорошего дня! А я прощаюсь с вами, друзья мои. До новых встреч!
Глагол to star — английское спряжение
Verb to star — английское спряжение английское спряжение глагола
Другие формы to star ? | не звездить | женский пол | сокращение
Модальный : нет | может | может | может | мог | должен | должен | будет | бы | должен | should
Печать — Экспорт в Word
Правильный глагол: star — star r ed — star r ed
Индикатив
Present
I STAR
YUS STAR
HE STAR S
WE Star
YUS STAR
Они звезда
Присутствие непрерывного
I AM Star R ING
You — Star R ing
You Star R
You ING
HE IS Star R ING
WE — Star R ING
Вы — Star R ing
Они — Star R . 0004 Star R ING
PRETERITE
I STAR R ED
YUS STAR R ED
HE STAR R ED
WE Star R ED ED
We Star R ED 9995999959999959
Мы. Star R ED
Они Star R ED
Pretrite непрерывный
I — Star R ING
Вы были Star R ING
.0004
HE составила Star R ING
We были Star R ING
Вы были Star R ING
Они были Star R
Present Perfect
I Имеет Star R ED
You Света Star R ED
HE имеет Star R Ed
We Star R Ed
We . 0166 Имеет Star R ED
You . ING
Вы получили — Star R ING
HE — Star R ING
Мы — Star R .0004 ing
you have been star r ing
they have been star r ing
Pluperfect
I had star r ed
you had Star R ED
HE имел Star R ED
У нас было Star R Ed
У вас имел Star R ED
.0004
Они имели Star R ED
Pluperfect непрерывный
I Был Star R ING
. Вы были
. Star R ING
WE был Star R ING
You были Star R ING
Они были Star R . 0004 ING
Future
I Will Star
You Will Star
HE Will Star
We Will Star
You Will
You Will BE Star R ING
HE Will Be Star.0003 r ing
we will be star r ing
you will be star r ing
they will be star r ing
Future Perfect
I Will будет Star R ED
You Will Имеет Star R Ed
HE Will R Ed
HE Will R Ed
.0167 Имеет Star R ED
WE Will Света Star R ED
You Will У них Star R . R ED
Future Perfect Intonituous
I Will были Star R ING
You Will были Звезда .0003 R ING
HE Will были Star R ING
We Will У вас Star R ing . ING
Они будут .0005 HE будет Star
We будет Star
You . Будет Star
Они будут Star
. Повторяя
I BE
I BE
I BE
I . be Star R ING
HE будет BE Star R ING
WE BE Star R ING BE Star R ING 0004
you would be star r ing
they would be star r ing
Past
I would have star r ed
You будет иметь Star R ED
HE У нас Star R ED
We будет 9 9
. 0003 R ED
You будет . Star R ING
You были Star R ING
HE были Star R ING .0004
Мы будут . Императив
Императив
Star
Let’s Star
Star
Инфинитив
Инфинитив
до звезды
0006
Причастия
Присутствие
Star R ING
ПРОИСЛОЖЕННЫЙ
Star R ED
Page Top 9000_2.1000_2. примечания по произношению и использованию
Определение звездчатого глагола из Оксфордского словаря для продвинутых учащихся0006
/stɑːr/
Verb Forms
present simple I / you / we / they star |
/stɑː(r)/
/stɑːr/ |
he / she / it stars |
/stɑːz/
/stɑːrz/ |
past simple starred |
/stɑːd/
/stɑːrd/ |
past participle starred |
/stɑːd/
/stɑːrd/ |
-ing form starring |
/ˈstɑːrɪŋ/
/ˈstɑːrɪŋ/ |
перейти к другим результатам
- звезда в чем-то Он снимался в том фильме про сумасшедшего профессора.
- звезда с/напротив кого-то (в чем-то) Она снялась вместе с Кэри Грантом в фильме «Воспитание ребенка».
- Еще никто не выбран на главную роль (= главную роль).
Словосочетания Кино/киноКинотеатр/киноПросмотр
- пойти/отвести кого-нибудь посмотреть (посмотреть) фильм кино) театр
- прокат фильма/DVD
- загрузка/поток фильма
- запись/копирование/рип DVD
- просмотр/просмотр фильма/DVD/превью/трейлер
показ
- показывать/показывать фильм
- продвигать/распространять/рецензировать фильм
- (британский английский) быть в кинотеатре
- быть выпущенным/выходить/выходить на DVD
- захватывать/ восхитить/захватить/взволновать публику
- добиться хороших/плохих кассовых сборов
- получить много/оправдать ажиотаж
Кинопроизводство
- написать/совместно написать фильм/сценарий/сценарий
- режиссировать/продюсировать/снять/снять/смонтировать фильм/сиквел
- снять романтическую комедию/ триллер/боевик
- делать/работать над сиквелом/римейк
- фильм/снимать вступительную сцену/последовательность действий/видеосъемку (чего-либо)
- сочинять/создавать/делать /написать саундтрек
- вырезать/отредактировать (удалить) сцену/эпизод
Актерское мастерство
- иметь/получить/пройти прослушивание
- получить/иметь/сыграть главную/главную/второстепенную роль
- сыграть персонажа/Джеймса Бонда/плохого парня
- сыграть/появиться/сняться в фильме/римейке
- делать/выполнять/пытаться выполнять трюки
- работать/добиться успеха в Голливуде
- ковать/вырезать/сделать/сделать карьеру в Голливуде
описание фильмов
- камера отодвигается/ просматривает что-то/увеличивает (что-то)
- камера фокусируется на чем-то/на чем-то задерживается
- снимать кого-то/показывать кого-то очень крупным планом
- использовать странные/необычные ракурсы камеры
- снимать/снимать на месте/в студии 60-е
- счастливый конец/поворот сюжета