cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Зимнее царство в управление: Замените словосочетаниеЗамените словосочетание «студенческого хора» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление….

увлекательное путешествие в зимнее царство | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Увлекательное путешествие в зимнее царство»

Программное содержание:

развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей

способствовать осознанному желанию детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе зимой, признаках зимы, особенностях жизни людей зимой

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников

поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе,

развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о ее видах (проза и поэзия), о многообразии жанров

способствовать развитию понимания литературного текста, в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста

уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно- следственные связи

развивать мышление, умение анализировать и сравнивать

воспитывать интерес к живой природе

Предварительная работа:

чтение стихов о зиме

загадывание и разгадывание загадок о зиме

рассматривание картин с зимними пейзажами

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук; снежинки (вырезанные из салфеток по количеству детей; аудиозаписи: П. И. Чайковский цикл «Времена года. Декабрь», музыка с бубенцами; бейджики с картинками; конверты с картинками «Четыре времени года»; небольшие картинки с их особыми приметами; картинки со следами животных; для опытов: веточки, искусственный снег, вода; корзина полная снежков; снежинки настроения.

Ход ситуации

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе

В о с п и т а т е л ь: Здравствуйте дети! Я приготовила загадку для вас, но не обычную, а музыкальную. Давайте попытаемся ее вместе разгадать.

Звучит музыка, педагог предлагает детям закрыть глаза, а сам читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

Музыка затихает, дети открывают глаза, педагог начинает сними беседу

В о с п и т а т е л ь: ребята о чем рассказала вам музыка?

Д е т и : о зиме

В о с п и т а т е л ь: Что вы представляли себе когда слушали музыку?

Д е т и : Представляли себе как холодно зимой, дует сильный ветер, вьюга не дает идти.

В о с п и т а т е л ь: Какое время года спряталось в эту необычную загадку?

Д е т и : Зима.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

Д е т и : О зиме.

В о с п и т а т е л ь: Верно. Я приготовила для вас интересную игру но налетел сильный ветер и все картинки перемешал. Чтобы их разобрать нам нужны 4 команды. Для каждой команды приготовлен конверт с заданием: четыре времени года и их особые приметы.

У каждого из вас на бейджике картинка. По ней вы определите за какой стол вам необходимо сесть и к какой команде вы относитесь, их у нас четыре: «Снединка», «Снеговик», «Елка» и «Елочная игрушка». Найдите свой стол, команда должна собраться очень быстро, а точнее пока я считаю 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Пока педагог считает дети по картинкам на бейджиках находят свои места. Объясняется задание

В о с п и т а т е л ь: У вас на столах конверты с изображением 4 времен года, а также небольшие картинки с их особыми приметами. Вам нужно разложить картинки с приметами на соответствующие картинки времен года.

приметами зимы нет. Возникает затруднение.

В о с п и т а т е л ь: Ветер унес картинки с приметами зимы. Как быть? Может случиться большое несчастье, зима может обидеться и покинуть нас навсегда. Надо исправить эту ошибку. Хотите?

Д е т и : Да, хотим.

В о с п и т а т е л ь: Тогда за дело! давайте поищем недостающие картинки около столов. Посмотрите, ребята, конверт лежит на полу, видно, кто то его обронил. Давайте подберем и прочтем, что на нем написано, кому оно адресовано.

Педагог зачитывает адрес на конверте «Детский сад «Солнышко» детям старшей группы». Затем начинает читать письмо «Дорогие ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие в зимнее царство. Всеми любимая вами Зимушка- зима».

В о с п и т а т е л ь: Как кстати это приглашение, может в зимнем царстве у Зимушки-зимы мы отыщем недостающие картинки.На чем мы отправимся в это увлекательное путешествие?

Д е т и : На лыжах, санях.

В о с п и т а т е л ь: И тут о нас позаботилась Зимушка- зима

Педагог подводит детей к столу, где на листе ватмана точками нанесен какой-то рисунок. Взрослый предлагает детям последовательно соединить точки карандашом. дети выполняют задание- на бумаге получается изображение санок.

В о с п и т а т е л ь: Что у нас получилось?

Д е т и : Сани.

В о с п и т а т е л ь:Чтобы наши сани сдвинулись с места, им что необходимо?

Д е т и : Снег.

Возможно дети не сразу дадут правильный ответ, тогда можно будет загадать загадку.

Я как песчинка мал,

Но землю укрываю

Я создан из воды,

Но с неба я летаю

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах

Дошкольники отгадывают загадку, педагог подтверждает правильность отгадки чтением отрывка из стихотворения Г.Соренковой «Снег кругом»

Снег кругом, снег вокруг!

Снег покрыл дороги вдруг.

Шапки белые надели

Все дома, а в парке-ели.

В шубы нарядились,

Снегом все укрылись

В о с п и т а т е л ь: Почему сани по снегу скользят легко, кто знает?

Д е т и : Снег скользкий, гладкий.

В о с п и т а т е л ь: Из чего состоит снег?

Д е т и : Из множества снежинок.

В о с п и т а т е л ь: А какие они- снежинки?

Д е т и : Очень маленькие, белые, лучистые, холодные пушистые,

В о с п и т а т е л ь: Ребята, как называется явление, когда падает снег?

Д е т и : Снегопад.

В о с п и т а т е л ь: А когда снег бывает с сильным ветром?

Д е т и : Метель, буран, пурга.

В о с п и т а т е л ь: Давайте заметем нашу дорогу снегом? Возьмите снежинки в руки, вдохните носом поглубже и дуньте на них посильнее.

Дети берут снежинки и дуют на них. Снежинки медленно падают на пол. Педагог предлагает несколько раз повторить это упражнение на дыхание. В о с п и т а т е л ь: дети, а снег это примета какого времени года ?

Д е т и : Снег-это примета зимы.

В о с п и т а т е л ь: Итак снег рассыпан, сан готовы, нам пора в путь- в зимее царство.

Звучит музыка с бубенцами. Дети друг за другом передвигаются мелкими шагами имитируя езду на санях. Музыка стихает, дети останавливаются.

В о с п и т а т е л ь:Мы попали в зимний лес. послушайте, какая тишина.

Педагог читает стихотворение С. Есенина

Заколдован неведимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

В о с п и т а т е л ь: Что происходит в лесу зимой? Почему так тихо?

Д е т и : По тому что лес спит, от холода все животные и птицы попрятались в свои жилища.

В о с п и т а т е л ь: Дети, а какие птицы остаются зимовать? Назвать из помогут мои загадки.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Д е т и : Синица

В о с п и т а т е л ь:

Вот птичка, так птичка!

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

Д е т и : Клест

В о с п и т а т е л ь:

Птички- невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок.

Д е т и : Воробей

В о с п и т а т е л ь:

Днем спит,

Ночью летает-

Прохожих пугает.

Д е т и : Филин

В о с п и т а т е л ь:

Трещала с самого утра:

«По-р-ра! Пор-р-ра!

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит …….

Д е т и : Сорока

В о с п и т а т е л ь:

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло.

Д е т и : Сова

В о с п и т а т е л ь:

Все время стучит-

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

Д е т и : Дятел

В о с п и т а т е л ь:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Д е т и : Снегирь

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а появление снегирей — это примета какого времени года?

Д е т и : Это примета зимы.

В о с п и т а т е л ь: Давайте внимательно посмотрим, что еще интересного в лесу? Обратите внимание на слегу много следов, давайте определим кому они принадлежат?

Педагог предлагает рассмотреть картинку со следами животных(зайца, белки, волка, лося) и изображения животных. Взрослый объясняет задание- каждому зверю подобрать свои следы. Дети выполняют задание и обнаруживают, что есть лишние картинки с изображениями медведя и ежа, а следов этих животных нет.

В о с п и т а т е л ь: Почему следов этих животных мы не видим на снегу?

Д е т и : По тому что эти животные зимой впадают в спячку.

В о с п и т а т е л ь: А почему эти животные впадают в спячку?

Д е т и : Зимой для них нет пищи.

В о с п и т а т е л ь: (берет картинку с изображением спящего медведя. Ребята, в какое время года медведь впадает в спячку?

Д е т и : Поздней осенью.

В о с п и т а т е л ь: Правильно. Отправляемся дальше в путешествие.

Звучит музыка с бубенцами. Дети друг за другом передвигаются мелкими шагами имитируя езду на санях. Музыка стихает, дети останавливаются.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите на деревья в зимнем лесу. Как они выглядят?

Д е т и : Деревья сбросили листву, засыпаны снегом.

Воспитатель читает строки стихотворения С. Есенина

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

В о с п и т а т е л ь: Что это за серебро на ветвях деревьев? Вы правильно ответите на этот вопрос если отгадаете загадку:

Не колючий темно- синий

На кустах развешан….

Д е т и : Иней

В о с п и т а т е л ь: А как появляется иней на деревьях? Чтобы ответить на этот вопрос правильно давайте проведем небольшой эксперимент. Только в группе нам снег заменит искусственный снег или соль, она такая же белая, состоит из кристалликов, как настоящий снег, только в тепле не тает.

Дети вместе с педагогом подходят к столам, на которых лежат веточки, вода и соль. 

В о с п и т а т е л ь: Возьмите веточки и окуните их в искусственный снег (соль). Что-нибудь произошло?

Д е т и : Ничего, снег осыпался.

В о с п и т а т е л ь: А теперь окуните снег в воду, затем в сухой снег, что мы видим?

Д е т и : Снег прилип к веточкам.

В о с п и т а т е л ь: Так появляется настоящий иней на деревьях. А откуда появляется вода на ветках деревьев?

Д е т и : Вода остается после дождя.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, иней- примет какого времени года?

Д е т и : Примета зимы

Звучит музыка с бубенцами. Дети друг за другом передвигаются мелкими шагами имитируя езду на санях. Музыка стихает, дети останавливаются.

В о с п и т а т е л ь: Смотрите стоит корзина полная снежков, как вы думаете для чего Зимушка зима нам ее приготовила?

Педагог выслушивает предложения детей.

В о с п и т а т е л ь:( уточняет) Зимушка- зима предлагает нам поиграть

Игра «Снежки» дети делятся на две команды, а снежки рассыпаются на полу. По сигналу воспитателя «Снежки» дети начинают их собирать. Побеждает та команда, у которой после сигнала воспитателя «Стоп» будет больше снежков.

В о с п и т а т е л ь: Хорошо повеселились, позабавились! а какие забавы со снегом вы знаете?

Д е т и : Из снега можно лепить снеговика.

В о с п и т а т е л ь: Снеговик- примета какого времени года?

Д е т и : Это примета зимы.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, в сегодняшнем путешествии мы отыскали много примет зимы. Назовите их.

Дети рассказывают приметы зимы. После этого появляется замок зимушки зимы, а после и сама хозяйка. Она говорит: «Я рада приветствовать вас у себя в гостях. все путешествие я за вами наблюдала и очень рада вашим успехам. за ваши старания дарю вам «снежинки настроения» «.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, выберите снежинку с изображением того настроения, которое осталось у вас после сегодняшнего путешествия.

Дети показывают снежинки хорошего настроения.

Ракетный хвост. Хвосты ракеты

Замените словосочетаниеЗамените словосочетание «студенческого хора» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «дощатый сарай» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «зимнее царство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «стеклянная дверь» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «берег моря» построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

замените словосочетание «в водяных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «фарфоровые собаки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

1.Замените словосочетание «закатное небо» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление. 2.Замените

словосочетание «трудно разглядеть» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

3.Замените словосочетание «европейское платье» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

4.Замените словосочетание «рассказал подробно» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

5.Замените словосочетание «дом из кирпича» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

6.Замените словосочетание «больно вспомнить» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

7.Замените словосочетание «заботливо прочистил» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

8.Замените словосочетание «в печной трубе» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

9.Замените словосочетание «не без грусти вырвал» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

10.Замените словосочетание «стеклянным колпаком» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

11.Замените словосочетание «атласы по географии» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

12.Замените словосочетание «залетел по ошибке» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

13.Замените словосочетание «пшеничные поля» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

14.Замените словосочетание «с испугом бросаются» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

15.Замените словосочетание «печально сказать» построенное на основе согласования,синонимом словосочетание со свьзью управление.

1)ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2) «в ресторанном зале» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3)НАСТОЙЧИВО ПОТЯГИВАЕТСЯ построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
4)«отнестись юмористически» построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5)«на прибрежном песке» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
6)«осторожно выбрался»,построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7)МАЙСКОГО УТРА,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Браслет из резинок Рыбий хвост Ракета — это плетение не для начинающих так, как потребует определенных навыков и терпения. Чтобы он получился таким классным, ровненьким нужно хорошенько разобраться комбинации из которой он плетется. Однако, немного потрудившись, Вы сможете получить идеальный результат! А выполнив браслет в ярких модных цветах сумеете удивить друзей суперским аксессуаром!

Что необходимо для браслета Рыбий хвост Ракета:

  • лимонные резиночки — 48 штучек;
  • розовые — 49 штук;
  • прозрачный замочек-застежка;
  • мини-станок или рогатка;
  • крючок.

Как сплести браслет Рыбий хвост Ракета на рогатке?

Станочек держим так, чтобы открытые части столбцов смотрели на нас. Начинаем плетение с того цвета, из которого будет центральная цепочка, резинок этого цвета понадобится на 1 больше, чем для оплетки.

На правый штырек накидываем розовую резинку, обернув её три раза. Следующую резинку розового цвета накидываем на два столбика, обернув её дважды.

Теперь спускаем с правого столбика нижнюю резинку из трех оборотов с внешней стороны.

Накидываем следующую по цвету — розовую.

Крючком снимаем с обоих столбиков розовую резинку, которая была надета в два оборота.

Надеваем лимонную резиночку.

Крючок вводим под вторую сверху резинку и,

зацепив нижнюю, скидываем её в центр. То же самое проделываем на другом столбце.

Вытягиваем и надеваем её обратно на столбик.

Ту резинку, которая справа надеваем на правый штырек, ту, что слева — на левый.

** Теперь надеваем обычным образом розовую резинку. Скидываем вторые сверху

и самые нижние розовые резиночки.

Дальше очередь лимонных резиночек. Накидываем обычно на два столбика. Когда надеваем лимонную резинку, нужно снимать нижнюю лимонную изнутри. То есть вводим крючок под вторую сверху резинку на одном из столбиков

и, вытащив нижнюю, сбрасываем между столбиков.

Повторяем тоже самое на втором штырьке.

После этого, введем крючок между столбиков и между лимонными резинками.

Захватим розовую резиночку внутри плетения сначала справа,

вытащим и наденем на правый столбик.

Затем, таким же образом вытащим слева розовую резинку и накинем на левый штырек. **

Заканчиваем плетение браслета так. Когда все подготовленные резинки использованы, а на станочке осталось по две резиночки на штырьках,

скидываем нижние с обоих столбцов.

Затем резинку с левого столбика перекиньте на правый и потянув немного за браслет, чтобы резинки на столбце натянулись, зацепим их крючком замочка.

На другом конце браслета зацепим начальную розовую резиночку, которую надевали в три оборота, вторым крючочком от замочка.

Браслет Рыбий хвост Ракета готов!

Удачного плетения!

Говорят, на одном из банкетов Юрий Гагарин обронил шутку, которая стала печатной только в наше время: «До сих пор не пойму, кто я — первый человек или последняя собака». Действительно, звездный путь первому космонавту планеты прокладывали обыкновенные подмосковные дворняги, и собачий лай донесся из космических высот еще за три с половиной года до гагаринского «Поехали!». Понятно, что прославленные Белка и Стрелка, дававшие пресс-конференцию в ТАСС, не были первыми. Не была первой и почему-то менее популярная Лайка, чья судьба ставила перед советскими родителями сложную задачу: как объяснить детям, куда делась собака? Всего в догагаринских полетах участвовали сорок восемь собак. Двадцать из них погибли.

В первые послевоенные годы жители московских окраин могли наблюдать, как люди в погонах прикармливали колбасой бездомных собак, а самых симпатичных, здоровых и ласковых загружали в машину и увозили. Вопросов тогда никто не задавал, и адрес «неизвестного направления» — бывшая гостиница «Мавритания» на задворках стадиона «Динамо», чей красно-кирпичный особняк принадлежал тогда Институту авиационной и космической медицины, — был строго засекречен, как и дальнейшая судьба шариков и жучек.

Первое живое существо сообразительнее мухи отправили в стратосферу американцы еще в конце сороковых — это были макаки-резусы, и пуски заканчивались, как правило, трагически. Максим Никулин рассказывал, что примерно в это время в Цирке на Цветном выступал знаменитый дрессировщик обезьян Капеллини. После одного из представлений его отозвали в сторону «секретные медики» и долго беседовали о дрессировке обезьян. Выяснилось, что к инъекциям обезьян приучают месяцами, а стрессовых ситуаций они и вовсе не переносят: слишком эмоциональны. Академик Владимир Иванович Яздовский, который руководил всей медико-биологической программой, вспоминал, как Королев однажды сказал ему на прогулке в парке: «Кабину я тебе дал, а чем ее начинять — это твоя забота!». Когда Яздовский помчался в библиотеку изучать материалы, единственное, что он обнаружил на тему жизнеобеспечения человека в космосе, — лист миллиметровки, на котором была вычерчена собака. Уже в ходе экспериментов выяснилось, насколько выше человеческих собачьи терпение, здоровье и выносливость. Причем помеси декоративных пород с «двортерьерами» не удовлетворяли ученых. Да и обаятельнее подмосковных дворняг никого найти было невозможно.

Для первых опытов отбирали блондинок — самок с гладкой белой шерстью. Окрас был продиктован кино- и теленаблюдением за животными в полете: белая шкурка заметна в темноте. Ну, а для девочек оказалось значительно легче моделировать и шить одежду — не для тепла и красоты, а чтобы фиксировать собаку в лотке специальной кабины и отводить ее естественные отправления. Сотрудник Института авиационной медицины Александр Серяпин рассказывает, что так увлекся сверхсекретным заданием, что шил эту одежду ночами на кухне вместе с тещей.

На первом полигоне (раскинутом в астраханских степях в поселке Капустин Яр) прошедших испытательные экзамены собак учили носить одежду, приучали к моделям жилого отсека ракеты, к перегрузкам, вибрации и шуму. Вживляли датчики, а сонную артерию выводили в отдельный кожный лоскут, чтобы было удобнее снимать показания. Ко всем тренировкам и издевательствам дворняги относились совершенно спокойно. Закармливание собак работниками полигона достигло таких масштабов, что потребовалось вывесить специальный приказ, запрещающий беспокоить животных. Королев каждый день заходил к хвостатым питомцам и следил за их самочувствием, а однажды, увидев пустую миску, приказал посадить «на губу» нерадивого солдата, а в виварий назначить того, кто любит животных.

Первый запуск собак в суборбитальный полет состоялся 22 июля 1951 года, из «Капусты», за десять минут до рассвета. Ракета с испытателями Дезиком и Цыганом — самыми спокойными и тренированными членами отряда — поднялась на 87 километров 700 метров, сработало отключение двигателя, головная часть с животными отделилась, и через пятнадцать минут парашют плавно опустился неподалеку от стартовой площадки. Крики обступивших капсулу: «Живы! Живы! Лают!» — ознаменовали триумф отечественной космической медицины. Извлеченные из капсулы собаки бегали и ластились к врачам. Все удивились, когда солидный Сергей Павлович Королев схватил пса на руки и радостно забегал с ним вокруг кабины. Он же лично отвез собак в вольер, к которому, несмотря на протесты медиков, началось настоящее паломничество, а на следующий день вывез весь полигон на пикник с двумя бочонками пива и сам варил на всех уху.

И стресс, и нагрузки собаки перенесли замечательно, и уже через неделю Дезик вновь поднялся в стратосферу с новой напарницей, Лисой. Но белого купола в небе наблюдатели не увидели. Парашютная система не сработала, и кабина с собаками разбилась.

Сразу же после трагедии первого выжившего испытателя, Цыгана, от полетов отстранили. Его взял к себе председатель Госкомиссии академик Благонравов, у которого он прожил долгую и сытную жизнь. Космических щенков дарили, как ордена, за особые заслуги. А однажды отличавшийся суровым нравом Цыган цапнул за лампас проверяющего виварий генерала — но пнуть собачонку в ответ высокопоставленному гостю не дали: как-никак космонавт!

До весны 1961 года в программе суборбитальных полетов было проведено еще 29 запусков на высоту 100-150 километров. Парашютные системы отказывали, сбоила система жизнеобеспечения, кабины разгерметизировались… У каждого медика в отряде были свои любимцы, каждая катастрофа становилась личной трагедией. Свою любимицу Лису, охранявшую его во время совместных прогулок и разбившуюся при отклонении ракеты от курса, Александр Серяпин похоронил в степи, хотя подобные ритуалы не допускались… И ни в одном отчете, ни в одном документе собаки не были названы «экспериментальным материалом».

Некоторые барбосы летали по нескольку раз и, что удивительно, совершенно благодушно воспринимали подготовку к повторным запускам, хотя, казалось бы, натерпелись и насмотрелись достаточно… Собачка Кусачка получила кличку Отважная после четвертого удачного запуска.

Случались в «первом отряде» и дисциплинарные проступки. Во время одного из запусков 1951 года на полигоне находились только собаки из испытуемого экипажа: остальные готовились к следующему этапу в Москве. Когда накануне полета лаборант вывел собак погулять, пес по кличке Смелый сорвался с поводка и удрал в степь. И вернулся с виноватым видом только утром, к самому запуску. А вот ушедшему в самоволку спустя полмесяца Рожку пришлось срочно искать замену — ведь собаки подбирались по парам, у них тоже есть психологическая совместимость. Хотели идти с повинной к Королеву, но тут кто-то вспомнил, что около солдатской столовой все время вертится куча дворняг. Сотрудники надели плащи, отловили подходящую по размеру и масти собаку, повесили на нее датчики и наградили кличкой ЗИБ — Замена Исчезнувшего Бобика. В суматохе даже не заметили, что космонавт, по сути, еще щенок — и как же удивился Королев, увидев в капсуле незнакомого пса! Но на факт подмены не рассердился — ведь ЗИБ с честью выдержал эксперимент. И фигурировал в отчетах как «Запасной Исследователь Без подготовки».

Вначале 1956 года начались работы над новым этапом проекта — орбитальным полетом. Требовалось разработать кабину и системы жизнеобеспечения, в которых животное могло жить до тридцати суток: длительное влияние невесомости еще не было изучено.

Испытатели-кобели опять отошли на второй план: «космический туалет» было проще сделать для девочек. Для кормления был создан специальный автомат-конвейер, два раза в день выдававший новую порцию тестообразной пищи с необходимым количеством жидкости (его прозвали «пулеметной установкой»).

Первым искусственным спутником Земли мог быть не бездушный шар с усиками, а корабль-лаборатория с собакой на борту. Но получилось так, что между запуском ПС-1 («простейший спутник-1», как ни странно) и рассекреченным полетом Лайки (капсула с собакой заменила в корабле термоядерный груз) прошел месяц. Королев позднее признавался, что это был самый счастливый месяц в его жизни: казавшиеся еще недавно безумными мечты космического романтика вырвались за пределы стратосферы. Эйфории мешало лишь одно «но»: Хрущев требовал запуска собаки на орбиту как можно быстрее, а системы возвращения капсулы на Землю тогда еще только разрабатывались. Из десятка схожих собак выбрали трех — Альбину, Лайку и Муху. Все понимали, что та, чье имя войдет в историю, домой не вернется. Сначала остановились на уже дважды летавшей Альбине, но все-таки пожалели: у нее тогда были забавные щенки. В итоге выбор пал на Лайку. «Перед отлетом на полигон я привез Лайку к себе домой, показал детям, — вспоминает Яздовский. — Они были очарованы ее поведением и красотой, играли с ней, ласкали. Мне хотелось сделать собаке что-нибудь приятное, так как жить ей оставалось совсем недолго».

Собака должна была погибнуть через семь суток после старта: конструкторы придумали шприц, который сделает ей смертельную инъекцию. Получилось иначе. Сначала из-за неполадок ракета с уже помещенной в ней собакой простояла три дня на ноябрьском морозе. Кабину обогревали из шланга теплым воздухом, а незадолго перед стартом Яздовскому удалось уговорить Королева разгерметизировать на минутку контейнер, и Серяпин напоил Лайку водой. Третьего ноября Лайка стартовала с нового полигона Тюратам, который позже назовут Байконуром, и вышла на орбиту. Медики получили ценнейшую информацию по каналам телеметрии, что длительная невесомость не влияет на показатели работы сердца и дыхания, — Лайка чувствовала себя хорошо. Спутник с собакой находился на солнечной стороне дольше расчетного времени, и уже через несколько витков вокруг Земли (через 4-5 часов полета, по мнению Яздовского) Лайка погибла от жары и удушья. А СМИ всю неделю передавали сводки о замечательном самочувствии собаки. Обществ защиты животных в СССР тогда не было, и радующийся полету советский народ не задумывался, что у той, чье фото появилось во всех газетах, билет в один конец. А во всем мире, узнав о судьбе собаки, к зданиям посольств СССР пришли защитники животных с самодельными плакатами, на которых была фотография Лайки и одно слово «Убийцы!».

Лайка стала не только символом самопожертвования во имя науки, но и очеловеченным в литературе мифом, настоящим героем времени. Задолго до появления гротескного образа «товарища Лайки», с орденами на засаленном мундире и водкой в миске, в романе Виктора Пелевина «Омон Ра»1 жалкие судьбы советских собак-космонавтов и простых земных жителей сравнивал Иосиф Бродский в «Стихах о зимней кампании 1980 года»: «Новое оледененье — оледененье рабства/наползает на глобус. В стратосфере, всеми забыта, сучка/лает, глядя в иллюминатор./«Шарик! Шарик! Прием. Я — Жучка»./Шарик внизу, и на нем экватор./Как ошейник. Склоны, поля, овраги/повторяют своей белизною скулы./Краска стыда вся ушла на флаги».

После полета Лайки приняли два решения: человеку на орбите быть, а все неудачные пуски с собаками засекретить. На следующем корабле-спутнике на орбиту три года спустя должны были отправить Чайку и ласковую рыжую Лисичку, любимицу Королева. Рассказывает конструктор Борис Черток:«Лисичка совершенно не реагировала на наши споры и общую испытательную суматоху. Подошел Королев. Я собрался докладывать, но он отмахнулся, не спрашивая медиков, взял Лисичку на руки. Она доверчиво прильнула к нему. Сергей Павлович осторожно гладил собаку и, не стесняясь окружающих, сказал: «Я так хочу, чтобы ты вернулась».

28 июля 1960 года на 38-й секунде полета ракета с Лисичкой и Чайкой разбилась при аварии первой ступени-носителя. В прессе сообщение об аварии не появилось.

Но уже день 20 августа этого же года стал триумфальным: мир узнал имена Белки и Стрелки. За 22 часа полета корабль (настоящий Ноев ковчег, поднявший на орбиту крыс, лабораторных мышей, мух-дрозофил, семена растений (само собой, включая кукурузу!) и образцы человеческих тканей) совершил 18 витков вокруг Земли и благополучно приземлился. (Радиотелевизионная система зафиксировала, что на 4-6-м витках Белка вела себя неспокойно, билась, старалась освободиться от привязных ремней, у нее была рвота. Именно этот факт позже повлиял на выбор длительности первого полета человека — 1 виток.)

Конструктор Олег Газенко по такому поводу решился на неслыханное: без согласования с начальством организовал своим подопечным пресс-конференцию в ТАСС. Рассказывает сотрудница его лаборатории Людмила Радкевич: «Мы ехали на пресс-конференцию в старой «Победе» и встали на светофоре на Маяковской. Я сидела сзади, и собаки в своих кафтанчиках были у меня на руках. И мы услышали овации: нам аплодировали из стоящих рядом машин».

Популярность вернувшихся с орбиты космонавток была неслыханной — во многом благодаря их обаянию2 . Хрущев во время своего визита в США пообещал Жаклин Кеннеди подарить щенка одной из собак, и год спустя в Белом доме появилась подмосковная дворняжка Пушинка, дочь Стрелки. Джон Кеннеди рассчитывал на ответ: ему доложили, что американская ракета способна поднять в космос человека. Он не знал, что «Восток», на котором летали собаки, создавался для полета советского космонавта.

Хрущев требовал от Королева скорейшего запуска на орбиту человека. Но генеральный конструктор стоял на своем: космонавт полетит только после двух удачных запусков собак. Следующий запуск с Пчелкой и Мушкой закончился трагически: корабль отклонился от расчетной траектории. Возникла угроза приземления на чужой территории, и сработала система автоматического уничтожения. Делиться государственными секретами не хотелось. Полет Жемчужины и Жульки из-за аварии третьей ступени аппарата закончился посадкой в районе Подкаменной Тунгуски. Система катапультирования не сработала, и кресло, в котором находились собаки, осталось в корабле. Спасатели подобрались к засыпанной снегом капсуле только на четвертые сутки, и какая же была радость, когда они услышали собачий лай! Погибли все мыши, насекомые и растения, а обе собаки выжили. Жулька прожила еще 12 счастливых лет дома у академика Олега Газенко. 9 марта 1961 года точную модель грядущего полета человека совершил корабль с Чернушкой и манекеном Иван Иванычем, облаченным в такой же оранжевый скафандр, в каком полетит Гагарин. (Чучело Чернушки до сих пор стоит в Институте медико-биологических проблем — за ее заслуги.)

25 марта генеральную репетицию с тем же Иван Иванычем благополучно провела Звездочка. С целью пропаганды и на радость людям, собаку отдали в Московский зоопарк. И поселили с соседями под табличкой «Медвежонок Вася, волчонок Петя и собака Звездочка — участница полета вокруг Земли».

К моменту ее приземления Королев уже знал имя первого человека, который полетит в космос. Хотя история отечественной космонавтики состоит не только из звездных имен. Были в ней и клички.

P.S. На полете Гагарина «собачья космонавтика» не закончилась. В феврале-марте 1966 года собаки Ветерок и Уголек провели 22 дня на орбите искусственного спутника Земли «Космос-110». Уголька изначально звали Снежком, но кличку сменили под масть, а его партнер до полета и вовсе был известен как Бздунок из-за соответствующих способностей организма… Советской космической собаке такое имя носить не пристало, и кличку подредактировали, хотя все знали, что за «ветерок» такой… Длительный полет кобели перенесли плохо, но удачно восстановились и дали здоровое потомство.

P.P.S. В 2004 году на телеканале «Россия» был снят замечательный фильм Романа Газенко «Отряд космических дворняг».

Выживание зимой | Kingdom Wiki

Это страница стратегии.
См. описательную статью: Времена года § Зима.

Запасы на зиму

Содержимое

  • 1 В Новые Земли
  • 2 В Две короны

В

New Lands []

На зиму в Kingdom: New Lands.

День 223 на третьем острове.

Пережить зиму в определенной степени возможно, хотя и сложно. Достижение, означающее выживание в День С, безусловно, является мотивацией для многих.

С самого начала следует уделить внимание сельскому хозяйству, так как это самый стабильный источник денег. Изрядное количество охотников и большие участки открытых равнин позволяют охотникам каждый день таскать в кошельке кучу монет. Королевство должно использовать все возможные источники дохода и накапливать все у Банкира. В крепости может храниться неограниченное количество монет, которые, помимо любых поставок от торговца (если он существует в этой стране), могут принести вам хорошую зиму. Банкир также предоставляет до восьми процентных монет каждый день.

Также необходимо установить сильную защиту от Алчности; однако, если Королевству не хватает средств и рухнет самая прочная, самая внешняя стена, остальная часть Королевства неизбежно последует за ней в течение нескольких ночей. Если Королевство накопило монеты в летнее время, оно сможет оправиться от нескольких сильных атак, прежде чем погибнет.

Наличие нормального банковского счета также помогает, если это возможно, поддерживать портал Жадности в скалах недееспособным во время Кровавых Лун. Для этого, уже уничтожив все другие порталы, Королевство должно быть в состоянии позволить себе успешный штурм портала в скале за один или два дня до крупной запланированной волны Жадности.

В

Две Короны []

На зиму в Королевство Две Короны.

Surviving Winter (Two Crowns)

Для новых игроков Kingdom Two Crown вот несколько советов, как пережить первую зиму, которая начинается на 49-й день для мира, независимо от количества дней на вашем текущем острове.

Если вы не хотите сбрасывать свои дни для вашего личного рекорда/большинства выживших дней, я бы порекомендовал вернуться на первый или второй острова, где меньше порталов и присутствует торговец, чтобы вы могли выдержать день. Инвестируйте много в эти острова, так как на них минимальное количество порталов. Всегда кладите свои монеты в банк, так как это будет пассивно генерировать инвестиции для вас. Я бы посоветовал инвестировать в копейщиков в Европе и в ниндзя в Сёгуне: они по-прежнему ловят рыбу всю зиму. Даже если это немного, это лучше, чем ничего, и вы можете выжить с этим. Однако ниндзя умирают намного легче и часто бегают большую часть дня. Если вы платите одну монету ягодным кустам и у вас есть фермеры, они идут и собирают ягоды, которые вырастают каждый день. Зима заканчивается через шестнадцать дней. Также охота на кабана — это вариант с высоким риском и высокой наградой.

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Времена года | Королевство Вики | Фэндом

в: События окружающей среды

Речь идет о новых землях и двух коронах.

На протяжении всего правления Королевства Солнце и Луна будут всходить и заходить, и со временем наступят времена года и условия, которые они принесут.

Каждое королевство начинается весной и постепенно переходит в зиму. Эта механика сильно влияет на поведение NPC в игре.

Kingdom: Classic – Есть разные типы погоды, но нет сезонов.

Содержимое

  • 1 Сезонный цикл
    • 1.1 В Новые земли
    • 1,2 В Две короны
  • 2 Пружина
  • 3 Лето
  • 4 Осень
  • 5 Зима
    • 5.1 Зимняя поэма
  • 6 Каталожные номера

Времена года[]

В

Новые Земли []

Есть четыре сезона, которые не меняются циклами, поэтому, как только зима ударит по королевству, она останется навсегда. Однако времена года сбрасываются каждый раз, когда появляется новый монарх, и каждый раз, когда этот монарх перемещается на новый остров. В таблице ниже показано, когда именно наступает первый день осени и зимы на каждом острове: [1]

Остров 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
1-й день осени 47 14 22 32 42 32
1-й день зимы 67 27 32 42 52 52

Наведите указатель мыши на дни, чтобы отобразить соответствующие римские цифры.

В

Две короны []

Четыре времени года сменяют друг друга, как в реальной жизни. Каждый сезон длится шестнадцать дней, используя общее количество дней. Следовательно, сезонный цикл будет сброшен, если монарх потеряет корону (или свои короны в кооперативе).

Кровавые Луны с высокой вероятностью могут появиться в конце каждого сезона.

В таблице ниже показаны дни начала и окончания сезонов в первые пять лет:

При желании игроки могут использовать веб-приложение Daeg-Mael, чтобы лучше ориентироваться в днях и временах года.
Год Весна Лето Осень Зима
1 1–16 17–32 33–48 49–64
2 65–80 81–96 97–112 113–128
3 129–144 145–160 161–176 177–192
4 193–208 209–224 225–240 241–256
5 257–272 273–288 289–304 305–320

Наведите указатель мыши на дни, чтобы отобразить соответствующие римские цифры.

Год – В Две Короны четыре сезона подряд, отсчитываемые от весны, образуют понятие «год». Само слово не отображается ни в одной функции игры, но обычно используется игроками, особенно когда речь идет о поздних игровых механиках. Приведенная выше таблица помогает найти соотношение между днями, сезонами и годами.

Весна[]

Каждый год начинается с весны. На каждой равнине растет зеленая трава, а на деревьях зеленые листья. Нерестится дикая природа, и фермы работают хорошо. Иногда дождь.

Лето[]

Дикая природа и высокие травы появляются естественным образом, а фермы работают на пике совершенства. Появление животных становится более частым по мере роста высокой травы. Дождя нет. Королевство может приносить доход в полной мере и должно либо накопить монеты у Банкира в это время, либо заняться реконструкцией лодки.

Осень[]

Листья деревьев и рогоз у реки начинают краснеть. Это полезно для сигнализации о надвигающемся приходе зимы.

Зима[]

О продолжительности зимы см.: [[

  1. Seasons_cycle|§ Seasons cycle]].

Зимой все деревья теряют листву, и река начинает замерзать. Снег начинает падать и покрывать землю, вымораживая высокие кусты травы и разрушая кроличьи норы. Олени также перестают нереститься из леса. Это, безусловно, самый тяжелый сезон для Королевства, так как почти все источники дохода уменьшаются до нуля, за исключением поставок Торговцев и банковских процентов, если там хранятся деньги. В Две кроны , есть несколько вариантов дохода (см. ниже) .

Также большое влияние на деятельность фермерских хозяйств. Первые пару дней культурам нужно немного больше времени, чтобы вырасти и созреть. После этого проточная вода в ручье замерзает, и посевы начинают погибать. Оставшиеся без работы фермеры возвращаются в центр города.

В New Lands , после пары дней бездействия фермеры сдаются и бросают свои косы в воду, предпочитая любой другой доступный через несколько дней инструмент. В Two Crowns , они сохраняют свою профессию, так как за стенами Королевства могут вырасти ягодные кусты, и весна рано или поздно вернется. Поскольку снег заменил траву на земле, все маунты в New Lands и маунты в Two Crowns , которые питаются пастбищами, больше не могут иметь бафф сытый, что значительно усложняет передвижение по острову. .

Кроме того, потеря людей обходится гораздо дороже из-за очень хрупкой экономики и всех других проблем, связанных с потерей дохода.

Kingdom: New Lands – всегда можно и желательно покинуть острова до наступления зимы, если только игрок не стремится к достижениям выживания. Как и во все другие сезоны, ночные рейды будут становиться все более интенсивными, что усилит давление на Монарха с целью сбежать с острова.

Королевство Две короны – Дикая природа не исчезает полностью зимой. Очень уменьшенное количество кроликов и оленей будет продолжать появляться в соответствующих биомах. Охотиться будут не только лучники, но и копейщики в Европе и ниндзя в Сёгуне продолжат ловить рыбу. Все фермеры со своей стороны покинут поля. Тем не менее, они станут доступны для сбора ягодных кустов, которые появляются в дикой природе. Кроме того, каждую зиму на всех землях появляется один-единственный кабан, на которого можно охотиться за большое количество монет.

Зима в скандинавских землях: заснеженные здания и северное сияние.

Скандинавские Земли – Зимой световой день убывает. Становится все более привычным, что солнце встает позже, а заходит раньше. Северное сияние [2] также начинает появляться, постепенно становясь видимым почти на всю ночь. Ягодные кусты дают меньше монет, чем в европейских и сёгунских настройках.

Зимняя поэма[]

Мири это пока сумер я-последний
С грязной песней;
Ок, теперь нет ветра, дует ветер
И мы сильны.
Эй, эй, какая же эта ночь длинная,
И Ич с вэл мишель ошибся
Сорве и мурне и пост.

— Средневековая поэма [3] [4]

Мири это в то время как сумер i-последний
С песней foulës;
Ок, теперь нет ветра, дует ветер
И мы сильны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *