cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поговорки пословицы загадки о труде: Пословицы и загадки о труде | Методическая разработка по технологии (1 класс) на тему:

Пословицы и загадки о труде | Методическая разработка по технологии (1 класс) на тему:

Пословицы о труде

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

Не умел шить золотом, так бей молотом.

Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.

Кто не работает, тот не ест.

Трудовая копейка до веку живет.

Была б лишь охота — наладится каждая работа.

Маленькое дело лучше большого безделья.

От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.

В рабочее время — язык на засов.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится.

Белые ручки чужие труды любят.

Пчела трудится — для Бога свеча пригодится.

Встать раньше — шагнуть дальше.

Не ленись за плужком — будешь с пирожком.

Работа — с зубами, а лень — с языком.

Плуг от работы блестит.

За все браться — ничего не сделать.

Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

Без труда и отдых не сладок.

Всякая земля хороша, если рук не жалеть.

Всякий человек у дела познаётся.

Кто рано встает, тому Бог дает.

В труде рождаются герои.

Умей дело делать, умей и позабавиться.

Всякое уменье трудом дается.

Доход не бывает без хлопот.

Бог труды любит.

Кончил дело — гуляй смело.

Любовь к труду — у людей на виду.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Не боги горшки обжигают.

Делу — время, потехе — час.

Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.

Поле труд любит.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Утренний час дарит золотом нас.

Хлеб даром не даётся.

Загадки о труде

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной… (картон)

 

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов… (цветной бумаги)

 

Вышью я, пожалуй, домик у реки.

Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.

Получилось здорово!

Красочно вполне!

Помогли мне вышить нитки… (мулине)

 

Клей не пачкает, не льется,

Тюбик всумке не прорвется,

Быстро сохнет — только мажь.

Клей зовется… (карандаш)

 

Поделки желтые, зеленые,

Они на вкус у нас соленые.

Урок труда. И пластилина вместо

Лепили из соленого мы… (теста)

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

 

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)

Чтоб перевести картинку,

Не нужна теперь копирка.

Лист волшебный положу

И рисунок обвожу.

Видно речку, камни, гальку. ..

Все перенесу на… (кальку)

 

Шью иголкой, вышиваю,

Пальцы от иглы спасаю,

Колпачок я надеваю,

Им я пальцы защищаю.

Колпачок похож на сверток,

А зовут его… (наперсток)

 

Я лепила колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин —

Очень мягкий… (пластилин)

 

Мы платочек вышиваем,

К нему кружочки пришиваем.

Они сияют, как конфетки, —

Цветные круглые… (пайетки)

 

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

 Этой лентой склеить можно

Все, что было невозможно:

Книжку, рваную тетрадь

Починить и залатать.

Если склеивать не прочь,

То тебе поможет… (скотч)

Я взяла бумагу из металла,

Из нее снежинки вырезала.

После их по классу налепила,

Получилось здорово! Красиво!

Бумаги для снежинок лучше нет.

Она блестит. Что это? Где ответ?

(Фольга)

Наша Иванова Любка,

Чтоб была удобной юбка,

В шов вшивала весь урок

Длинный новенький… (замок)

 

Нас учитель шить учил,

К ткани он ее пришил.

Мы потом «кругляшки» эти

Шили ко всему на свете.

У девчонок-мастериц

Лишних нету… (пуговиц)

 

Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь… (пяльцы)

 

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский… (клей)

 

Выставка была потом.

А подмогою нам стал

Лишь… (природный материал)

 Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились… (нитки)

 Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная. .. (игла)

 

Поговорки  о  труде

Авось да как-нибудь до добра не доведут.

Баловством хлеба не добудешь.

Без дела слабеет сила.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Без труда нет плода.

Белые руки чужие труды любят.

Больше дела – меньше слов.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Всякая работа мастера хвалит.

Глазам страшно, а руки сделают.

Господской работы не переработаешь.

Дай земле, то и она тебе даст.

Делано наспех — и сделано насмех.

Дело мастера боится.

Делу время, потехе час.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Держись плуга плотней, будет прибыльней.

Доброе начало полдела откачало.

Дуб – железо селянина.

Думай ввечеру, что делать поутру.

Душу вложишь — все сможешь.

Ест за вола, а работает за комара.

Есть терпенье, будет и уменье.

Живет на горке, а хлеба ни корки.

Жизнь дана на добрые дела.

За всякое дело берись умело.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Запас человека не портит.

Земелька черная, а белый хлеб родит.

Землю красит солнце, а человека труд.

Зубами того гвоздя не вытянуть.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Какие труды, такие и плоды.

Какова пашня, таково и брашно.

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Конец – всему делу венец.

Кончил дело — гуляй смело.

Кто в слове скор, тот в деле редко спор.

Кто любит труд, того люди чтут.

Кто не работает, тот не ошибается.

Кто не ходит, тот и не падает.

Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.

Кто поет, у того работа скоро заканчивается.

Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Куй железо, пока горячо.  

Ленивому всегда праздник.

Лиха беда — начало.

Лучше тихо да вперед, чем скоро да потом назад.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Мала пчелка, да и та работает.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Мало хотеть, надо уметь.  

Много спать – дело не знать.

Муравей не велик, а горы копает.

На необработанной земле лишь бурьян растет.

На работу он сзади последних, а на еду — впереди первых.

На чужой работе и солнце не движется.

Наездом хлеба не напашешь.

Начинать начинай, да смотри же — кончай.

Не боги горшки обжигают.

Не все те повора, у кого ножи длинные.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Не диво дело начать — диво кончить.

Не начавши — думай, а начавши — делай.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Не печь кормит, а поле.

Не поклонюсь богачу, коль своей ржи намолочу.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Не тряси яблоко пока зелено: созреет — само упадет.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет.

Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Один в поле ни воин.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Одна пчела мало меда нанесет.

Орать — не в дуду играть.

Пашню пашут, руками не машут.

Под лежачий камень и вода не течет.

Пока железо в работе, его и ржа не берет.

Поле труд любит.

Поспешишь – людей насмешишь.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Пчелка маленькая, а и та работает.  

С горы и сани бегут, а на гору и воз не идет.

С курами ложись, с петухом вставай.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Сей овес в грязь — будет овес князь, а рожь хоть в золу, да в пору.

Сей хлеб — не спи: будешь жать — некогда будет дремать.

Семь дел в одни руки не берут.

Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будеш.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Срубил дерево — посади два.

Старание и труд к счастью ведут.

Тише едешь — дальше будешь.

Торопливый дважды одно дело делает.

Тот ничего не сделал, кто ничего не начал.

Труд человека кормит, а лень портит.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

У плохого мастера и пила плохая.

Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.

Уменье и труд все перетрут.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Ученый без дела, как туча без дождя.

Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь.

Хочешь жить — умей вертеться!

Худому делу – худой конец.

Цыплят по осени считают.  

Через силу и конь не везет.

Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду

Пословицы поговорки загадки о труде

От скуки на все руки.

И швец, и жнец, и в дуду игрец.

Не верь гречихе в цвету — верь в закрому.

Землю солнце красит, а человека труд.

Начатое дело доводи до конца.

Рядись, не стыдись, а работай, не ленись!

Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

В работе железо не ржавеет.

Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

Не то забота, что много работы, а то забота, как нет её.

Работа не волк в лес не убежит.

Когда живется весело, то работа спорится.

Работай до зорьки, да не гуляй на волык.

Рабочий конь на соломе, а пустопляс на овсе.

Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно.

Делом поспешишь, так людей насмешишь.

Не от росы урожаи, а от поту.

Работа не медведь можно завтра посмотреть.

Мельник богат шумом.

Вполплеча работа тяжела: оба подставишь — легче справишь.

Авось да небось и дело хоть брось.

Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот глуп кто на деле туп.

Не все работа у мельника, а стуку вволю.

Рабочему полтина, а нарядчику рубль.

Делу время, а потехе час.

Дружно за дело взяться и пустыня зацветёт.

Не от росы урожаи, а от поту.

Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно.

Рабочие руки не знают скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дела.

На словах города берет, а на деле ни шагу вперед.

Ешь не тянись, а работай не ленись.

Дело не малина и в зиму не опадет.

Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.

Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца.

Дело дела погоняет.

Готовые хлеба хороши, а на лето, по-старому, пашню паши!

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Лес сечь — не жалеть плеч.

Один день заменяет три тому, кто умеет все сделать вовремя. (Кит.)

Дело знай, а попусту не бай.

Не на себя пчела работает.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Мни лён дольше, волокна будет больше.

Ешь досыта, а делай до поту.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Заварил кашу, так не жалей масла.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Работать спустя рукава (бездельничать).

Ест до поту, а работает лишь бы не замерзнуть.

Кончил дело гуляй смело.

Сытое брюхо к работе туго.

Каков строитель, такова и обитель.

Кто не пашет, у того и огрехов нет.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Кто труд любит, долго спать не будет.

Дело сделай, а потом гордись.

На дело не набивайся и от дела не отбивайся!

Делано наспех и сделано на смех.

Без дела жить, только небо коптить.

На словах города строит, а на деле ничего не стоит.

Живи своим умом, а честь расти трудом.

Дело делаешь, а рук своих не ведаешь.

Так работаем, что недосуг нос утереть.

Работай до поту поешь в охоту.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Долго рассуждай, да скоро делай.

Трудовая копейка впрок идет.

Всё в пору да в срок, так и будет толк.

Ремесло за плечами не носит.

Мельник богат шумом.

Покуда цеп в руках, потуда и хлеб в зубах.

В поле Маланья не ради гулянья, а спинушку гнёт для запаса вперёд.

Хоть шуткой, хоть смехом, да было бы дело с успехом.

Не ленись, а трудись, на чужое не льстись.

Не наклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Бесполезно наносить узор на воду. (Тадж.)

Где труд, там и счастье.

Дитя любит ласку, а станок смазку.

Считай труд за отдых, когда перед тобой великая цель. (Иран.)

Не то забота, что много работы, а то забота, что её нет.

Плохой танцор всегда говорит, что земля неровная. (Вьетн.)

Дело само за себя говорит.

Дело верши, да не спеши.

Пилось бы, да елось бы, да работа не шла на ум.

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

Пословицы поговорки загадки о труде: Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

Ремесло за плечами не носит.

Счастливым и красивым делает человека работа.

Без труда меду не едят.

Не молот кует железо, кует кузнец.

пословиц и загадок | Encyclopedia.com

ПОСЛОВИЦЫ И ЗАГАДКИ. Пословицы и загадки – это содержательные словесные выражения, передававшиеся из поколения в поколение. Обе формы основаны на знакомом, но противоположным образом. В то время как пословицы имеют тенденцию повторно знакомить знакомое, загадки имеют тенденцию ослаблять знакомое. В частности, пословицы функционируют как мини-аллегории, воплощая абстрактный трюизм в конкретные образы, взятые из знакомого опыта; трюизм, таким образом, овеществлен и сделан «сверхзнакомым». Например, в шестнадцатом веке абстрактный трюизм «изменения происходят постепенно» воплотился в яркой пословице, вызывающей знакомую домашнюю ситуацию: «Кошка ест сало понемногу». Напротив, загадки заставляют читателя увидеть обычный предмет в новом и необычном свете. Например, загадка «Маленький белый домик без дверей и окон» побуждает читателя переосмыслить то, что подразумевается загадкой: «яйцо». В тот момент, когда это решение угадывается или дается, яйцо воспринимается не просто как что-то, что можно пожарить или вылупить, но как дом или убежище, аналог собственного дома читателя. Поскольку и загадки, и пословицы основаны на знакомых (хотя и по-разному), пища и кулинарные ситуации поставляют сырой материал для многих из них.

Еда Пословицы

Изучение пословиц называется паремиологией. Некоторые паремиологи отличают пословицы от максим, пил, сентенций и других видов народных поговорок, но на практике эти различия трудно поддерживать. В этой статье термин «пословица» используется в самом широком смысле.

На протяжении веков пословицы о еде пользовались и страдали от таких же капризов популярности, как и пословицы в целом. В древние времена пословицы пользовались большим уважением, о чем свидетельствует Ветхозаветная Книга Притчей, которая включает в себя множество принципов, основанных на еде, таких как «Не ешь хлеба от того, у кого сглаз, и не пожелай его лакомых блюд» ( 23:6). Считается, что Аристотель также написал труд о пословицах, ныне утерянный. В средние века проповеди и другие дидактические произведения популяризировали сотни пословиц, таких как «У него должна быть длинная ложка, чтобы есть с дьяволом», впервые записанная в 139 г.5. В шестнадцатом веке многочисленные древнегреческие и латинские пословицы были возрождены благодаря голландскому гуманисту Эразму, опубликовавшему сборник из трех тысяч пословиц, заимствованных из классической литературы, в том числе «Ты украшаешь кастрюлю» (что означает «Ты делаешь бесполезная работа») и «Когда вам предложат черепаховое мясо, либо ешьте, либо не ешьте» (что означает «решите, так или иначе»). Популярность пословиц среди ученых авторов росла в семнадцатом веке, но затем начала снижаться в восемнадцатом веке, когда они стали рассматриваться как свидетельство вульгарности, а не эрудиции. В 1741 году, например, лорд Честерфилд принижал значение «общих пословиц», потому что они были «доказательством того, что он состоял в плохой и низкой компании.

Например, если вместо того, чтобы говорить, что вкусы разные… вы должны отпустить пословицу и сказать «что для одного человека пища, для другого яд»… все будут убеждены, что вы никогда не водили компанию ни с кем, кроме лакеев и горничных». (461)

Пословицы о еде, естественно, отражают гастрономические и кулинарные нормы культуры, в которой они возникли. Например, поговорка «от яиц до яблок», означающая «от начала до конца», возникла в Древнем Риме, где было принято начинать трапезу с яиц, а заканчивать ее яблоками. В Китае существует множество пословиц, в которых упоминается рис или чай, в том числе «Разговоры не приготовят рис» и «Лучше три дня не есть, чем один чай». В Азербайджане многие пословицы относятся к йогурту и халве, в том числе «Тот, кто обжигает рот молоком, будет дуть на йогурт, когда ест его» и «Ваш рот не станет сладким, просто сказав «халва». В Германии, где виноделие распространено, можно встретить пословицу «Большой и пустой, как гейдельбергский чан», аллюзию на винную бочку, известную своей вместимостью 58 000 галлонов.

В Англии преобладание пословиц, связанных с яйцами, свидетельствует о давней важности этого продукта питания в рационе этой нации; Словарь пословиц Англии шестнадцатого и семнадцатого веков приводит двадцать семь яичных пословиц. Некоторые из этих яичных пословиц все еще актуальны, например, «Не кладите все яйца в одну корзину» и «Яйца всегда остаются яйцами». Другие менее знакомы, например, «Лучше яйцо в мирное время, чем вол на войне», «Яйцо трудно побрить» и «Кто хочет иметь яйцо, должен терпеть кудахтанье курицы». Другие пословицы о еде сохранились только благодаря тому, что они использовались у Шекспира, например, «брать яйца за деньги», что означает «обменять что-то ценное на что-то бесполезное». Третьи устарели на протяжении столетий, например, «прийти с пятью яйцами», что означает «прервать с праздной историей», в то время как другие устарели из-за изменения социальных условий, таких как инфляция: «дорого, как два яйца за пенни».0005

С другой стороны, некоторые пословицы сохраняются даже тогда, когда они теряют буквальное значение. Пресловутая фраза «ставить доллары на пончики» все еще актуальна, хотя рост стоимости пончиков уменьшил первоначальную разницу в ставках. Точно так же поговорка «съесть скромный пирог», означающая «быть вынужденным извиниться в унизительной манере», остается актуальной, даже несмотря на то, что было в значительной степени забыто, что «скромный пирог» изначально был «скромным пирогом», и что амблы были внутренности оленя, часто приготовленные в виде мясного теста. Пресловутая фраза «отобедать с герцогом Хамфри», означающая «проголодаться», до сих пор время от времени можно услышать, хотя происхождение этого выражения утеряно даже для паремиологов.

Как и пословицы в целом, многие пословицы о еде со временем изменили свою форму. Поговорка начала шестнадцатого века «Много вещей попадает между чашкой и ртом» превратилась к середине девятнадцатого века в более знакомую «Много промаха между чашкой и губой». Использование рифмы в последней пословице является одним из нескольких литературных приемов, характеризующих многие пословицы, в том числе пословицы о еде.

Эти литературные приемы облегчают запоминание пословиц, а также обозначают их особый ратифицированный статус, подобно помещению рамки вокруг картины. Другие литературные приемы включают аллитерацию (как в пословице пятнадцатого века «чем больше корки, тем меньше крошки»), параллелизм (как в пословице четырнадцатого века «чем ближе кость, тем слаще плоть») и антиметабол (как в пословице четырнадцатого века «чем ближе кость, тем слаще мясо»), в пословице шестнадцатого века «пока человек тратит напиток, напиток тратит его»).

Пословицы, в том числе пословицы о еде, продолжают изобретать и по сей день, хотя, возможно, не такими темпами, как столетия назад. Одним из недавних дополнений, которое часто можно услышать в более северных частях Соединенных Штатов и Канады, является ироничная максима «Не ешьте желтый снег».

Загадки о еде

В то время как пословицы повторно знакомят знакомое, а загадки удаляют знакомое, различие между этими двумя формами иногда неясно. Например, поговорка XVII века «Яйцо через сутки будет в трех животах» имеет декларативную форму многих пословиц, но по существу она очень похожа на загадку: три живота — это живот курицы, которая кладет его, печи, которая его печет, и человека, который его ест. Другие пословицы можно легко превратить в загадки, утаив, а не провозгласив знакомый элемент: упомянутая выше пословица шестнадцатого века — «пока выпьешь впустую, выпивка — впустую» — становится загадкой, если выразить ее в такой форме: Когда ты его тратишь, он тратит тебя». Аристотель отмечал, что загадки также тесно связаны с метафорами: «Метафоры предполагают загадки, и поэтому хорошая загадка может дать хорошую метафору» (9).0013 Риторика книга 3, глава 2). Иными словами, многие загадки — это просто неполные метафоры: одна половина отношений идентичности намеренно игнорируется. Например, эта филиппинская загадка — «Сундук короля; если его открыть, его нельзя будет закрыть» — становится метафорой, когда недостающий элемент снова вставляется: «Яйцо — это сундук короля; если его открыть, его нельзя закрыть».

Загадки, как и пословицы, имеют древнее происхождение. В древнегреческой легенде об Эдипе Сфинкс терроризировал жителей Фив, когда они не могли разгадать его загадку. В Ветхом Завете Самсон успешно разозлил филистимлян, поставив перед ними задачу разгадать эту загадку: «Из ядущего вышло мясо, и из сильного вышло сладкое» (Суд. 14:14). Разгадкой загадки был лев, Самсон ранее встречал тушу льва, которую пчелы наполнили медом. Девяносто одна древняя загадка также сохранилась в Эксетерской книге, собрании рукописей англосаксонской литературы конца десятого века. Из этих девяноста одной загадки десять связаны с едой или питьем, в том числе и эта, непристойные двусмысленности которой делают незнакомыми повседневные вещи, подразумеваемые загадкой:

Я дивное создание: для женщин предмет радостного ожидания, для близких компаньонов полезный. Я не причиняю вреда ни одному горожанину, кроме одного моего убийцы. Ствол у меня прямостоячий и высокий — я стою в постели — и усики где-то внизу. Бывало, отважится, дерзкая девица, хорошенькая деревенская дочурка схватить меня. Она набрасывается на мое красное «я», хватает меня за голову и сжимает в тесноте. Вскоре она почувствует эффект встречи со мной, этой женщиной с локонами, которая сжимает меня. Ее глаз будет мокрым.

Решение этой непристойной загадки — «луковица».

Придумывание новых загадок продолжает оставаться популярным занятием среди некоторых авторов и педагогов. В девятнадцатом веке Льюис Кэрролл придумал загадки, в том числе длинную и сложную, связанную с едой, для Зазеркалье . В двадцатом веке Дж. Р. Р. Толкин придумал множество загадок для Хоббит , в том числе и эту: «Ящик без петель, ключа и крышки. Но внутри спрятано золотое сокровище». Решение знакомое: «яйцо».

См. также Искусство, продукты питания в ; Фольклор, Еда в ; Магия ; Метафора, Еда как ; Мифы и легенды, Еда в ; Религия и еда ; Символ, Еда как .

БИБЛИОГРАФИЯ

Баз, Петрос Д. Словарь пословиц с собранием изречений, фраз, отрывков, стихов и анекдотов из древней и современной литературы . Нью-Йорк: Философская библиотека, 1963.

De Proverbio: электронный издатель исследований и сборников пословиц. Доступно на http://www.deproverbio.com.

Добре, Бонами. Письма Филипа Дормера Стэнхоупа, 4-го графа Честерфилда . Том 2. Лондон: Эйр и Споттисвудс, 1932.

Загадки Эксетерской книги. Перевод Кевина Кроссли-Холланда. Хармондсворт, Англия: Penguin Books, 1979.

Мидер, Вольфганг. Словарь американских пословиц . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 19.92.

Тилли, Моррис Палмер. Словарь пословиц Англии шестнадцатого и семнадцатого веков. Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1950.

Уайтинг, Бартлетт Джере. Ранние американские пословицы и пословицы Фразы. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, Белкнап Пресс, 1977.

Уайтинг, Бартлетт Джере. Пословицы, предложения и фразы из пословиц; из английских сочинений В основном до 1500 г. . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, Белкнап Пресс, 19.77.

Уилсон, Фрэнк Перси. Оксфордский словарь английских пословиц. Oxford: Clarendon Press, 1970.

Марк Мортон


Разные кулинарные пословицы

Голод — лучший соус. Он злой кокаин, который не может лизать свои собственные липы. Не плачь над пролитым молоком. Доказательство пудинга в еде. Масло не тает во рту.


Народная литература | Определение, характеристики, примеры, значение и факты

Гусляр

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Зора Нил Херстон Вук Стефанович Караджич Эфуа Сазерленд Франческа Александр Джеральдо Бесса Виктор
Похожие темы:
баллада городская легенда пословица басня загадка

Просмотреть весь связанный контент →

народная литература , также называемая фольклором или устной традицией , предания (традиционные знания и верования) культур, не имеющих письменности.

Она передается из уст в уста и состоит, как и письменная литература, как из прозаических, так и из стихотворных повествований, стихов и песен, мифов, драм, обрядов, пословиц, загадок и тому подобного. Почти все известные народы, сейчас или в прошлом, производили его.

Примерно до 4000 г. до н. э. вся литература была устной, но начиная с 4000–3000 г. до н. э. письменность развивалась как в Египте, так и в месопотамской цивилизации Шумера. С того времени появляются записи не только о практических вопросах, таких как право и бизнес, но и о все большей письменной литературе. По мере того, как область, в которой обычное использование письма распространилось на Азию, Северную Африку и Средиземноморье, а затем и на большую часть всего мира, произошел быстрый рост состава письменной литературы, так что в некоторых частях мира литература в письменной форме стала в значительной степени нормальной формой выражения для рассказчиков и поэтов.

Тем не менее, в течение всех столетий, в течение которых мир научился пользоваться письмом, наряду с растущим числом письменных источников существовала большая и важная деятельность, которой занимались фактически неграмотные и не слишком привыкшие к чтению и писать.

Происхождение и развитие

О происхождении народной литературы, как и о происхождении человеческого языка, узнать невозможно. Ни одна доступная сегодня литература не является примитивной в каком-либо смысле, и можно наблюдать только современные результаты практик, простирающихся на многие тысячи лет. Следовательно, спекуляции могут касаться только таких человеческих потребностей, которые могут породить устную литературу, а не ее конечного происхождения.

Природа устных традиций

Ни о каком развитии народной литературы или общем развитии нельзя говорить явно. Каждая группа людей, независимо от того, мала она или велика, относилась к своей народной литературе по-своему. В зависимости от того, как это происходит, при передаче от человека к человеку и в зависимости от навыков или отсутствия навыков тех, кто передает его, а также от многих влияний, физических или социальных, которые сознательно или бессознательно влияют на традицию, что можно наблюдать это история постоянных изменений.

Произведение народной литературы иногда проявляет относительную устойчивость, а иногда претерпевает резкие преобразования. Если посмотреть на эти изменения с современной западной точки зрения, можно сделать этноцентрические суждения о том, являются ли они в целом благоприятными или неблагоприятными. Но следует помнить, что люди, слушающие или участвующие в ее устной литературе, имеют совершенно иные стандарты, чем стандарты их интерпретаторов.

Тем не менее, в этом постоянно меняющемся человеческом движении можно наблюдать два направления. Иногда талантливый певец или рассказчик, или, возможно, группа из них, может разработать приемы, которые с течением времени приводят к улучшению с любой точки зрения и к фактическому развитию новой литературной формы. С другой стороны, многие произведения народной литературы из-за исторических течений, подавляющего иностранного влияния или просто из-за отсутствия умелых практиков традиции становятся все менее и менее важными и иногда вымирают из устного репертуара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *