cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Живой уголок природы в детском саду: все, что о нем нужно знать

все, что о нем нужно знать


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В последние годы развитие экологического мышления становится одним из важных направлений в детском воспитании. Но невозможно изучать природу только по книгам — важна практика. Именно поэтому многие детские сады создают для своих воспитанников зооуголки. Как правильно организовать живой уголок в детском учреждении? Каких животных в нем разрешено содержать? Какие занятия проводить в зооуголке? Об этом рассказывает педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦД (Ю)ТТ» г. Салавата республики Башкортостан Мария Скрипник.

Зачем нужен живой уголок

По результатам исследования, наблюдение за животными увеличивает активность в префронтальной коре головного мозга. Эта область отвечает за установление социальных контактов и принятие решений. И это не единственная польза, которую принесет ребенку общение с животными.

  • Изучение природы на практике формирует у детей реалистичное представление о животных и растениях, расширяет кругозор, развивает логическое мышление и умение искать межпредметные связи.
  • По мнению американского журналиста Ричарда Лоува, дети, которых с малых лет приобщали к исследованию природы во всех ее проявлениях, во взрослом возрасте более ответственно и бережно относятся к окружающему миру. У ребенка, который заботится о домашних животных, снижается уровень агрессивности и конфликтности, развивается эмпатия.
  • Согласно исследованиям, контакт с животными помогает человеку снизить уровень стресса и создает позитивный настрой. 

По мнению Марии Скрипник, зооуголки развивают в детях эмоциональный интеллект, приучают к самостоятельности:

«Нужно учить детей любить, правильно ухаживать и нести ответственность за своего питомца. Для этого и нужны живые уголки, — считает она. — Занимаясь с детьми, участвуя в различных акциях, мы не только исследуем вопросы экологии, но и прививаем малышам любовь к животным, учим заботиться о живом существе, нести за него ответственность. Часто ребята хотят завести милое зверюшку, но совершенно ничего о нем не знают  — как его содержать, чем кормить. Потом оно им быстро надоедает и попадает на улицу или к другим людям. Для животного это большой стресс. У нас есть такие питомцы, которые надоели и их выбросили на улицу, неправильно содержали».


Живой уголок в МБУ ДО «ЦД (Ю)ТТ» г. Салавата

Как обустроить

«Чтобы создать в детском саду живой уголок, необходим договор с городской ветеринарной станцией. Специалисты делают необходимые прививки, проводят обработку животных, берут анализы. А ученики проходят инструктаж по технике безопасности: учатся правильно общаться с животными, ухаживать. Хорошо, если в живом уголке будет работать сотрудник с ветеринарным образованием», — рассказывает Мария Скрипник.

На каждое животное рекомендуется завести ветеринарный паспорт, где будут отмечены прививки, которые ему сделали, а также дополнительные данные о его здоровье.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, размещать животных, птиц и рыб нужно не в группе, а в отдельной комнате. Желательно, чтобы это было просторное, светлое помещение, в котором получится не только содержать животных и растения, но и проводить занятия с детьми. 

Еще одно требование — постоянная температура, которую в зооуголке можно поддерживать с помощью центрального отопления и дополнительных отопительных приборов. Комната должна хорошо проветриваться, чтобы запахи не застаивались в помещении. Решить эту проблему поможет оконный вентилятор или вытяжка. Влажность необходимо поддерживать на уровне 40-60 процентов.

Живой уголок — это не только животные и растения. Полезен будет наглядный материал, который расскажет детям о природных процессах: семена растений, образцы горных пород, гербарии с местными растениями, книги и альбомы о растениях и животных. 

Каких животных нельзя держать в зооуголке

Не рекомендуется содержать в живом уголке диких животных: ежей, сурков, енотов, сонь, сусликов. Чаще всего их не разводят в неволе, а отлавливают в дикой природе, поэтому они не приручены и могут укусить. Кроме того, некоторые виды грызунов переносят опасные заболевания: бешенство, чуму, бруцеллез, тиф, дизентерию. Возбудители болезней выделяются с экскрементами животного и могут заражать других обитателей зооуголка и людей.

Запрещено приобретать в дошкольное учреждение ядовитые растения и рептилии. Например, есть риск, что паслён привлечет детей яркими ягодами, которые ядовиты. А сок монстеры и филодендрона вызовет ожоги на коже.

Даже специально выведенные домашние виды птиц и рептилий переносят сальмонеллез. Чтобы предупредить заболевания, требуются ежемесячный осмотр питомцев ветеринарным врачом, своевременная обработка от паразитов и вакцинация. 


Живой уголок в МБУ ДО «ЦД (Ю)ТТ» г. Салавата

Если в группе аллергик, следует проконсультироваться с аллергологом, узнать, на кого из животных есть реакции, и по возможности меньше контактировать с этим видом, а перед посещением живого уголка принимать антигистаминные препараты. Иногда со временем аллергия проходит, организм привыкает. Часто аллергическая реакция бывает не на самих животных, а на корм, подстилку, выделения, пыль.

Уроки в уголке природы

Мария Скрипник работает с детьми по программам «Занимательная зоология» и «В мире животных». На занятиях педагог рассказывает малышам о животных, их разнообразии и роли в природе. Дети учатся ухаживать за домашними питомцами, кормить их, вести наблюдение. Кроме занятий, за Марией закреплен зооуголок, где как заведующая и ветеринар она следит за состоянием здоровья животных, лечит и ухаживает за ними, проводит экскурсии для гостей. 

«Также мы с детьми участвуем в мероприятиях, праздниках, акциях, проводим открытые занятия, такие как „День птиц“, „День защиты домашних животных“, „День кошек“, „День леса“, „Первоцветы“, акции „Кормушка“, всероссийский урок „Заповедные острова России“, посещаем зоомагазин, ветеринарную клинику. А в группе ВКонтакте „Зооуголок“ размещаем статьи о животном мире, фото и видео животных, занятий и мероприятий нашей организации», — рассказывает Мария.  

Дети в три-четыре года и в пять-шесть лет отличаются по уровню развития когнитивных способностей. Малышам достаточно просто наблюдать за рыбками и животными: чем они ярче — тем легче зацепиться детскому взгляду. Со старшими ребятами можно выращивать для живого уголка растения из черенков и семян, изучать повадки грызунов, птиц.

Каких животных выбрать

«В нашем живом уголке находятся в основном неприхотливые домашние животные: сирийские и джунгарские хомяки, крысы, мышки песчанки, иглистые мыши акомисы, кролики, морские свинки, волнистые попугаи, рыбки, — рассказывает Мария Скрипник. — Но есть и такие, которым необходимо создавать особые условия для полноценной жизни: среднеазиатские и красноухие черепашки, шиншиллы, дегу, улитки ахатины». 

Кого же можно поселить в зооуголке?

Рыбки

Полезно выбирать рыбок разных пород, чтобы дети могли сравнивать их, находить отличия. Самыми неприхотливыми породами считаются гуппи, меченосцы, барбусы, кардиналы, данио, сомики, золотые рыбки. Аквариум лучше поставить в прохладное, темное место подальше от окна.

Некоторые виды рыб нельзя содержать в одном аквариуме. Например, стайные рыбки барбусы плохо уживаются с более мелкими породами (они их попросту съедают или обкусывают плавники), а также конфликтуют с золотыми рыбками. Лучшими соседями для них будут меченосцы, данио, рыбы-попугаи. 

Кроме того, необходимо учитывать чистоту, жесткость и кислотность воды. Гуппи не выносят грязи в аквариуме, поэтому плохо уживаются с золотыми рыбками. Обо всем этом стоит заранее узнать у консультанта в зоомагазине и почитать в специальной литературе.

Рептилии

Интересный экспонат — хамелеон. Наблюдая за ним, дети узнают о таком явлении, как мимикрия. В зооуголке приживутся сухопутные и водоплавающие черепахи.

«Но черепахам требуется большой аквариум или клетка, ультрафиолетовая лампа для обогрева, особое питание», — предупреждает Мария Скрипник.

Водоплавающим видам необходим аквариум с камнями.

Причем часть камней должна располагаться над водой, чтобы черепашки могли выползать на сушу и греться под лампой. 

Грызуны

В зооуголке дошкольного учреждения разрешается держать кроликов, морских свинок, мышей, крыс, хомяков. Мария Скрипник рассказывает, что каждый вид имеет свои особенности содержания:

«За кроликами, крысами, морскими свинками приходится часто чистить клетку, много кормить. А вот иглистые мышки не требуют частой смены подстилки, пьют мало, неприхотливы в еде, но они любят жить в компании сородичей. Хомячки наоборот предпочитают жить по одному. Им не нужна большая клетка, они мало едят, за ними легко ухаживать. Некоторые животные (хомяки, шиншиллы, крысы, улитки ахатины) более активны ночью, а днем спят — наблюдать за ними интереснее к вечеру».

Если грызуны живут в клетках, то их надо ставить на небольшом расстоянии, чтобы обитатели соседних клеток не могли поранить друг друга. Если животные содержатся в аквариумах, такой необходимости нет.

 


Живой уголок в МБУ ДО «ЦД (Ю)ТТ» г. Салавата

Птицы

Обычно в зооуголке живут волнистые попугайчики, канарейки, розеллы, кореллы, зеленушки. Они неприхотливы в уходе, имеют яркую окраску и нравятся детям. К тому же некоторые виды размножаются в неволе, а значит, малыши смогут наблюдать за появлением и ростом птенцов. Есть виды попугаев, у которых сильно проявляется половой диморфизм — отличие внешнего вида самцов от самок. Это тоже тема для занятия.

Растения

Растения удобно разделить по климатическим зонам. Например, тропическую зону представить фикусом, хамедореей. Пустыню — алоэ и другими суккулентами, субтропики — азалией и геранью. 

Во время занятий в зооуголке ребенок включается в различные виды деятельности: игру, труд, наблюдение, обсуждение. Это способствует комплексному, разностороннему развитию. Живой уголок даст дошкольникам обширные знания о природе, привьет любовь к окружающему миру. Знакомясь с живой природой, ребенок будет развиваться нравственно, духовно и эстетически.  

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Как организовать уголок природы в детском саду?

Уголок природы — традиционный элемент развивающей среды детского сада. Многие годы дошкольники наблюдали за рыбками в аквариуме, кормили их, ухаживали за морскими свинками и попугайчиками. Теперь согласно СанПиНам содержать живых существ в группах нельзя. (Правда, про улиток там, например, ничего не написано.) И по комнатным растениям есть ограничения. Из-за этого многие воспитатели (а особенно заведующие, старшие воспитатели) практически отказываются от создания уголков природы. Правильно ли это? Нет! Современные дети и так очень редко бывают на природе и контактируют с ней. А ведь такие контакты для них крайне важны — нормальное развитие ребенка невозможно без исследования природы с помощью всех органов чувств. Внимательно почитайте все нормативные акты: вы увидите, что многие требования, которые некоторые старшие воспитатели предъявляют воспитателям, в документах отсутствуют.

Например, в некоторых дошкольных организациях от воспитателей требуют убрать из группы все растения. Ну, на всякий случай. Вдруг придут проверяющие и найдут нарушения?! Из-за такого подхода страдают дети, которым очень нужен контакт с природой.

Как же может выглядеть современный уголок природы? Сегодня появилась специальная мебель для таких уголков — разнообразные полки, шкафчики, на которых удобно размещать все, что связано с природой. Образцы такой мебели вы найдете на сайтах детской мебели: Первая детская компания, ООО «Партнер», Компания ООО «Адвентер», Компания «Светоч».


Они позволяют эргономично использовать пространство, так как занимают и часть стен. Причем есть варианты уголков разных размеров, разной конструкции. Однако можно конструировать и «свой» уголок природы из тех шкафчиков, полок, которые у вас уже есть. В любом случае, выбирая мебель для уголка природы, сначала изучите часть помещения, где он будет находиться, проанализируйте, чем вы хотите его наполнить. Подумайте, как рационально разместить оборудование, материалы, книги, чтобы использовать выделенное пространство по максимуму. Избегайте в оформлении слишком ярких красок и избытка пластика. Помните о том, что это уголок именно природы. Хорошо, если уголок природы зрительно отделен от другого пространства комнаты стеллажами с комнатными растениями, книгами. Здесь же рядом может располагаться уголок уединения, так как уголок природы — это еще и место для отдыха.

Обсудите с детьми, где и почему они хотели бы разместить уголок природы, что они хотели бы в нем видеть. Дети могут придумать различные знаки — для уголка в целом и для его отдельных разделов. Они могут сами сделать такие знаки и развесить их в нужных местах.

Как же можно организовать пространство в уголке природы? Для того чтобы это сделать, давайте вспомним его назначение – познавательное, эмоциональное, сенсорное развитие ребенка, организация трудовой деятельности, самоорганизация, воспитание ответственности за жизнь растений и животных и многое другое. Традиционный уголок природы — это прежде всего аквариум, животные и комнатные растения. Все они и сейчас могут быть в уголке природы, но только в том случае, если он находится в отдельном помещении. В этой же статье речь идет только о групповом помещении. Поскольку сегодня уделяется много внимания исследовательской деятельности, логично объединить уголок природы с мини-лабораторией, центром науки или хотя бы дополнить материалами и самым простым оборудованием для исследований, например лупами. Для ухода за растениями необходимо иметь самое элементарное оборудование — лейки, лопатки, совочки, опрыскиватели, губки.


При подборе комнатных растений нужно пользоваться принципом разнообразия: выбирать растения с листьями и цветками разного цвета (или оттенков), формы, запаха, размера. Для сенсорного развития ребенка важно, чтобы в доступе были растения с опушенными и голыми листьями, с шершавыми и гладкими, широкими и узкими, удлиненными и округлыми, а для познавательного — растения разных континентов, теневыносливые и светолюбивые, засухоустойчивые и влаголюбивые. Хорошо, если уголок природы находится рядом с окном, так как для выращивания растений необходим свет. Даже если у вас нет возможности создать в группе полноценный уголок природы, выделите места, где можно поставить комнатные растения. Они не только украсят вашу комнату, но и будут выполнять экологическо-оздоровительную роль — очищать воздух, оздоравливать детей.

Часть уголка природы занимает календарь природы. Он помогает поддержать интерес дошкольников к природе, научить их наблюдать за изменениями в природе, анализировать, делать выводы. Сейчас в продаже есть много вариантов календарей природы, но можно сделать и свой, вместе с детьми.

Современный уголок природы включает различные коллекции, а также природные материалы для рассматривания, исследований, игры, различные схемы для самостоятельного проведения опытов и наблюдений, дневники или листы фиксации результатов наблюдений, материалы для рисования и ухода за растениями, книги (энциклопедии, художественные произведения о природе, экологии, детские атласы, карты и т. п.).

Придумайте вместе с детьми эмблему вашего уголка природы и повесьте ее на видном месте. И не забывайте о том, что современные дети очень мало общаются с природой, поэтому так важно создавать условия для контакта дошкольников с объектами природы в детском саду.

Рыжова Наталья Александровна,
доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор МГПУ, г. Москва

Почему дизайн классной комнаты, вдохновленный природой, имеет значение

Штатный писатель

6 февраля 2023 г.

Чтение через 3 минуты

Коллекция дошкольной мебели Sense of Place красиво и намеренно разработана, чтобы вдохновлять дошкольников на удивление и способствовать их росту и развитию. Он не только прославляет дух места, но и радуется чуду детства. В эту коллекцию вплетены четыре идеи дизайна, которые я считаю важными и которые лежат в основе создания этой энергичной коллекции.

Природа — наш величайший учитель. Природа каждый день напоминает нам о силе красоты — от самой маленькой морской раковины до гигантского дуба. Природные узоры, водовороты, яркие цвета и естественная последовательность жизненных циклов учат нас непрерывности, ожиданиям и питают наши души. Самое главное, природа учит нас силе мягкости, особенно ее красивым изгибам и прекрасным спиралям.

Узоры и изгибы природы прямо перед нашими глазами; все, что вам нужно сделать, это внимательно посмотреть. Как только вы обратите внимание на узоры природы, вы обнаружите, что в природе очень мало углов или четких линий. Кривые природы никогда не бывают случайными, всегда преднамеренными, и именно в этих округлых природных элементах мы можем извлечь важные уроки при проектировании школьной мебели.

Исследования показали, что плавные изогнутые формы более совместимы с человеческим разумом. Эти изогнутые или круглые линии создают рельеф для глаз и уравновешивают резкость прямых угловатых линий. Имея это в виду, подумайте на мгновение о своем собственном классе. Проведите мысленную инвентаризацию мебели или предметов интерьера прямоугольной формы (например, столов, уголков, ковриков) в вашем классе. Элементов прямоугольной формы больше, чем элементов круглой формы? Угловых линий больше, чем изогнутых? Наверное так. Означает ли это, что вам нужно избавиться от всех ваших прямоугольных столов и заменить их круглыми столами? Точно нет. Поскольку заменить совершенно хорошие прямоугольные столы круглыми столами нецелесообразно и финансово невыполнимо, рассмотрите возможность добавления в класс других типов кривых и мягких округлых форм:

 

    • Найдите небольшой табурет или круглую оттоманку и поставьте ее в углу библиотеки. Небольшой табурет не только придает классу плавный изгиб, он не занимает много места и, безусловно, предлагает особое место для сидения.

 

 

    • Добавьте кривизны классной комнате с помощью овальных или круглых ковриков. Используйте маленькие круглые коврики под домашним столом или закрепите предмет мебели в центре комнаты. Полукруглые коврики также являются вариантом для придания криволинейных форм окружающей среде. Поскольку полукруглые коврики, как правило, меньше по размеру, они отлично смотрятся перед небольшими полками, под небольшим креслом-качалкой или перед кухонной раковиной в гостиной дома.

 

 

    • Положите круглую подушку на диван или круглую плетеную салфетку на стол в домашней гостиной.

 

 

    • Приобретите недорогой круглый столик (чем меньше, тем лучше) в магазине перепродажи, в магазине по сниженным ценам или на гаражной распродаже. Если размер идеальный, а высота нет, просто обрежьте ножки.

 

При разработке коллекции мебели Sense of Place я черпала вдохновение в природе. Например, в дизайне мебели много округлых элементов, таких как плавные изгибы на полках антикварного шкафа, кухонный остров, фартук духовки, овальный стол и каминная полка. В отличие от прямых краев, которые служат границами, кривые приглашают детей в пространство. Еще одним примером вдохновения природы является цветовая палитра коллекции ковров Sense of Place. Естественные цвета были выбраны намеренно, чтобы отразить красивые голубые оттенки земных вод и успокаивающие цвета зелени природы. Красиво изготовленные изделия из твердой древесины березы и настоящих натуральных материалов в корзинах из морских водорослей приглашают детей прикасаться, взаимодействовать и исследовать.



Похожие сообщения

Последние сообщения

Как создать дошкольный центр изучения природы и науки

Изучение природы и науки помогает детям расширить свой словарный запас и развить более широкое понимание основных концепций науки. Рост заботы об окружающей среде делает еще более важным для детей изучение природы и науки, поэтому центр изучения природы и науки является обязательным условием для дошкольного воспитания и образования. Включение центра изучения природы и науки в ваш класс даст детям возможность исследовать окружающий мир посредством практического обучения и поможет воспитывать у детей интерес и заботу об окружающей среде сейчас и во взрослом возрасте.

Центр природы и науки является неотъемлемой частью дошкольного класса, но его установка и выбор лучших материалов для вашего центра может быть сложной задачей, особенно если у вас ограниченное пространство. Независимо от того, являетесь ли вы новым учителем, планирующим свой первый класс, или опытным учителем, желающим обновить свой класс, вот четыре шага, в которых подробно описано, как создать центр изучения природы и естественных наук, который идеально подходит для вашего класса:

1. Окончательно определите размер и расположение вашего центра изучения природы и науки

Первый шаг в создании вашего учебного центра природы и естественных наук — окончательно определиться с его размером и расположением в классе. Вы должны основывать это решение на общем размере комнаты, количестве других учебных центров, которые вы планируете использовать в своем классе, количестве детей в вашем классе и скольких детей вы хотите использовать центр одновременно. Пространство для 3-4 детей — это хорошая цель, о которой следует помнить, когда вы планируете свой центр изучения природы и науки.

Постарайтесь расположить свой центр природы и науки рядом с окном или дверью, ведущей в небольшую природную зону. Расположение вашего центра рядом с окном означает, что у детей будет естественный свет, который поможет им выращивать различные растения в помещении. Это также дает множество возможностей наблюдать за природой, погодой и сезонными изменениями.

При выборе размера и местоположения вашего природного и научного центра вы также должны учитывать, хотите ли вы, чтобы центр находился исключительно внутри помещения, или у вас есть открытый класс, метеостанция, природная зона или сад, которые вы хотите превратить в часть учебного центра. Вам понадобится больше места для центра, если вы будете держать все в помещении. Добавление элемента на открытом воздухе в ваш центр природы и науки может быть очень полезным для детей, поэтому воспользуйтесь любыми занятиями по изучению природы и науки, которые можно проводить на улице.

В зависимости от деятельности и детей, находящихся в центре, в вашем центре изучения природы и науки может быть шумно. Постарайтесь разместить этот центр рядом с другими центрами, которые обычно имеют высокий уровень шума, такими как центр блоков и центр песка и воды. Если вам нужна дополнительная помощь в планировании оптимальной планировки вашего класса, ознакомьтесь с разделом «Как спланировать отличную планировку классной комнаты» (версия для дошкольников) и нашим ресурсным инструментом MyKaplan FloorPlanner.

2. Выберите мебель, которая хорошо впишется в выделенное пространство

Один или два стола и несколько стульев понадобятся в вашем центре природы и науки, чтобы у детей было подходящее рабочее место. Вы также можете рассмотреть возможность добавления светового стола в пространство, чтобы помочь детям узнать об энергии и свете. Теплица в классе — еще один вариант, который может помочь детям узнать о науке — просто не забудьте оставить достаточно места для любых крупных предметов, которые вы хотите разместить в центре. Стеллажи и другие варианты мебели помогут определить пространство и сохранить порядок.

3. Выберите варианты хранения, которые помогают хранить предметы и материалы в порядке

Контейнеры для хранения необходимы для вашего природного и научного центра. Они могут помочь вам упорядочить научные материалы и собрать научные коллекции. Маркированные контейнеры для хранения также являются отличным способом побудить учащихся поддерживать чистоту и порядок в помещении. Возможно, вы захотите хранить более дорогие научные материалы в запертом шкафу или в недоступном для детей месте.

4. Выберите различные научные инструменты и материалы для облегчения обучения

В вашем центре изучения природы и науки должны быть разнообразные научные инструменты, материалы и коллекции для изучения детьми. У вас есть множество материалов на выбор, поэтому материалы, которые вы выберете для своего центра, будут зависеть только от научных концепций, которые вы хотите преподавать, и от вашего общего видения центра. Мы составили список предлагаемых научных инструментов и материалов, чтобы помочь вам выбрать лучшие материалы для вашего природного и научного центра:

Рекомендуемые инструменты и материалы для научных исследований

Земля и космос. Рассказывая детям о Земле, Луне, звездах и планетах, они смогут понять, как устроена Вселенная. Помогите детям узнать о различных аспектах Земли и космоса с помощью веселых игр, моделей, экспериментов и познавательных книг.

Энергия, свет и звук. В этом возрасте дети уже очарованы энергией, светом и звуком, поэтому обязательно предоставьте им разнообразные материалы, которые помогут им лучше понять эти понятия. Световые столы, цветные линзы, зеркала, звуковые комплекты, комплекты солнечной энергии и фонарики — все это отличные предметы, которые вы можете использовать в своем природном и научном центре.

Здоровье и безопасность. Никогда не рано начинать учить детей правилам охраны здоровья и безопасности. Модели, плакаты о здоровье, наборы для занятий, книги и игры — все это отличные ресурсы, которые вы можете использовать, чтобы помочь детям научиться чистить зубы, мыть руки, ходить к врачу, заниматься спортом и правильно питаться.

Человеческое тело. Понимание основных принципов работы человеческого тела позволит детям позаботиться о себе и лучше объяснить, что болит, если они упадут или заболеют. Вы можете помочь детям узнать о человеческом теле с помощью наборов книг, рентгеновских снимков человека, анатомических моделей, флип-чартов, игр и многого другого.

Магниты. Детям понравится изучать магнетизм и изучать, как работают магниты. Не забудьте включить столы с магнитным песком, доски для открытий, магнитные палочки и множество других магнитных материалов в своем природном и научном центре.

Питание. Поскольку детское ожирение является серьезной проблемой, особое внимание должно уделяться питанию в вашем центре питания и науки, а также в других областях вашего класса. Кукольные наборы, плюшевые игрушки, наборы для обучения, книги, плакаты и карманные таблицы помогут вам научить детей правильному питанию и правильному размеру порций.

Деревья и растения. Помогите детям узнать об окружающей среде и почувствовать себя ближе к ней, включив в нее занятия, которые побуждают детей работать с растениями, наблюдать за изменениями в деревьях и понимать истинную ценность окружающей среды. Садовые наборы, садовые инструменты, средства просмотра корней, наборы образцов, модели цветов и растений, флип-чарты и информационные книги — все это отличные материалы, которые вы можете использовать для углубления понимания детьми окружающей среды в вашем природном и научном центре.

Погода и климат. Обучение детей погоде и климату должно быть важной частью вашего природного и научного центра. Помогите детям отслеживать погоду и наблюдать за сезонными изменениями с помощью метеотрекеров, термометров, метеосводок и других подобных материалов.

Наконец:

Отвечая на вопросы детей о природе и науке и помогая им узнать о научном процессе посредством практических занятий, вы поможете им развить навыки критического мышления и побудите их стать пожизненными защитниками окружающей среды. Наличие центра изучения природы и естественных наук в вашем дошкольном классе также может помочь детям построить позитивные отношения с наукой и увеличить их шансы начать карьеру, связанную с STEM, в более позднем возрасте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *