Жанр стихотворения как определить: Как определить жанр стихотворения 🚩 стихотворение определение 🚩 Лингвистика
Фонд По словам президента ФНИ «Прагматика культуры» Александра Долгина, «научным выходом деятельности Фонда должна стать закладка основ новой дисциплины — экономики символического обмена, а практическим — новые правила обмена на рынках культуры. Претворив изложенные идеи в практики культурного потребления, мы надеемся прийти к небанальной экономической логике символического обмена. | 31.07.2019 Обычно не возникает трудностей, чтобы определить различия стихотворений по объему (большие и малые), содержанию (любовные, сатирические, дружеские) и форме (заключенные в строгую структуру, или более свободные по размеру и рифме). А вот в жанрах стихов разобраться чуть сложнее. Если вы решили раз и навсегда понять, по каким признакам стихотворения делятся на жанры, прочитайте статью. В ней будет не только рассказано о жанрах, но и описаны признаки, как определить тот или иной жанр. Другие полезные статьи: Поздравление со свадьбой в прозе Поздравок с днем рождения Классические жанры поэзии Классические поэтические жанры делят на лирические и лироэпические (промежуточные между лирикой и эпосом). Лирические жанры – это обычно небольшие по размеру литературные формы (элегия, послание, эпиграмма). К лироэпическим относят поэмы и баллады. Лирическое стихотворение Небольшое по объему произведение, в котором описывается внутренний мир героя, его эмоции, чувства. Пишется от лица автора или от лица вымышленного персонажа. Элегия Лирическое стихотворение, проникнутое грустными раздумьями, печалью, ностальгией называют элегией. Стихотворение-послание Еще один жанр, знакомый по урокам русской литературы. Ода отличается возвышенностью и торжественностью стиля. Фактически, это прославление кого-то или чего-то в стихотворной форме. Сонет Чтобы стихотворение называлось сонетом, оно должно иметь четкую, всегда одинаковую структуру. В сонете 14 строк: 2 четверостишия на две рифмы, и два трехстишия на две или три рифмы. Поэма Для поэмы характерен сюжет и особое внимание ко внутреннему миру, переживаниям, чувствам лирического героя. Еще в поэме могут быть лирические отступления (рассуждения автора). Баллада Это рассказ в стихах, произведение с напряженным и часто необычным сюжетом. Сюжет баллады может быть мифическим, историческим, героическим, заимствованным из фольклора. Нетипичные поэтические жанры Нетипичные жанры появлялись, когда поэты пытались приспособить стихи к духу времени, выразить с помощью поэзии какие-то непривычные чувства и новые явления. Так возникли стихи в прозе, акростихи. Современная поэзия тяготеет к коротким формам, например, хокку. Быстротечность и часто абсурдность современной жизни отражена в ироничных стишках-пирожках. Стихи без рифмы Стихи в прозе тоже подчиняются определенным литературным канонам. Это небольшие по объему, наполненные сильными чувствами, произведения. Например, знаменитое Тургеневское стихотворение в прозе о великом, могучем, правдивом и свободном русском языке давно стало классикой этого жанра. Не имеющие рифмы, но обладающие определенным стихотворным размером поэзии называют белыми стихами. А вот свободный стих (верлибр) свободен и от рифмы, и от размера. Однако даже в верлибре присутствует определенная ритмическая структура. Стишки-пирожки Этот вид поэзии появился только в 2003 году, а затем быстро распространился в интернете. Лаконичные, смешные, свободные, ироничные стишки без заглавных букв и рифм «Пирожки» должны укладываться в 34 слога и состоять из одной законченной мысли. Пишут их по такому ритму: 9 слогов должно быть в первой и третьей строчке, 8 – во второй и четвертой. Яркая особенность, по которой можно распознать стишок-пирожок – это отсутствие заглавных букв и дефисов. Хотя пирожки считаются литературой нонсенса, но злободневность, юмор и неожиданные повороты сюжета помогают этому жанру находить все новых последователей. Стишки-порошки Порошки – это такие же маленькие, смешные поэтические произведения, содержащие одну мысль. В порошках обязательна рифма между четными строчками и неровный ритмический размер: 9-8-9-2. Хайку (хокку) Этот жанр пришел из Японии. Хайку очень лаконично – всего три строчки в 17 слогов. Рифмы в хайку нет, а поэтическая структура держится за счет ритма слогов: 5-7-5. Однако размер японской поэзии сильно зависит от языка, поэтому в хайку на английском меньше 17 слогов, а в русских хайку часто больше. Акростих Это своеобразное стихотворение с подсказкой. В акростихе первые буквы каждой новой строки складываются во фразу или в слово, если читать все буквы по порядку сверху вниз. Есть акростихи-ключи: слово содержит смысл или разгадку всего текста. Популярны акростихи-посвящения: заглавные буквы представляют имя особы, которой посвящены поэтические строчки. Подведем итоги Если поэзия написана возвышенным языком и прославляет действия человека или величие страны, то перед вами ода. В элегии стихотворение идет сплошным текстом, без деления на строфы, от первого лица, и наполнено меланхолическими переживаниями. В стихотворении 14 строк с нетипичной рифмовкой? Возможно, вы читаете сонет. Короткое остроумное стихотворение, высмеивающее чьи-то пороки или негативное общественное явление – это эпиграмма. Захватывающий сюжет, в котором рассказывается история главного героя, драматическое действие, напевный ритм, конфликт добра и зла характерны для баллад. Смешные короткие стихи без заглавных букв и знаков препинания о превратностях современной жизни – популярные в интернете «пирожки». Если рифма есть, а последняя строчка совсем короткая, то это стишки-порошки. Странные и грустные стихи без рифмы, проникнутые быстротечностью мгновения – японская поэзия хайку. Заглавные буквы каждой новой строчки образуют отдельное слово? Вы разгадали акростих. Как видно из статьи, стихотворных жанров немало. Разбираться в них очень интересно, но еще интереснее написать что-то самому. Попробуйте написать стихотворение в одном из жанров и, кто знает, возможно вы откроете в себе скрытый до этого времени талант. |
Виды и жанры стихотворений
Уникальность лирики заключается в том, что в ней на первый план выходит внутренний мир лирического героя, его думы и переживания. Это ясно можно заметить в произведениях, где не только напрочь отсутствуют какие-либо наглядные образы внешнего мира, но также его описательная, повествовательная лирика. Переживание передается благодаря эмоциональной экспрессии речи, характеру тропов и прочему. Таким образом, чтобы определить жанр стихотворения, необходимо обратить внимание на сам характер переживаний.
В литературе, от античной до современной, существует традиция, согласно которой лирический жанр помогает выразить разнообразные чувства, которые часто могут достигать силы пафоса. Это сатира, элегии и оды. Изначально в них выражались чувства поэта, что были вызваны определенным внешним предметом, обстоятельством жизни или событиями. Отсюда берется описательно-медитативная композиция и получается очень большой объем текста большинства произведений. Жанрами стихотворений малой формы в основном являются мадригалы, эпиграммы и эпитафии.
Традиционные жанры
Ода – это жанр, который являет собой торжественное стихотворение. Она посвящается определенному событию или герою. Кроме того, так называлось отдельное произведение, написанное в той же манере.
Изначально в Древней Греции одой называлась любая форма лирики в стихах. Она предназначалась для музыкального сопровождения. Также одой считалось хоровое пение. В римской литературе самыми известными одами были работы Горация, что применял размеры элейской лирической поэзии, в первую очередь это была алкеева строфа, которую он успешно адаптировал для латинского языка. Сборник своих произведений на латыни он назвал Carmina.
С эпохи Возрождения одами начали именовать лирические произведения, что были написаны в высоком патетическом стиле и ориентированы на образцы античности. Классицизм сделал этот жанр каноническим для высокой лирики. Наиболее знаменитыми стихотворениями того периода можно считать элегии, что содержат в свободной стихотворной форме определенную жалобу, выражение тоски или эмоциональные переживания, основанные на философских раздумьях над сложными жизненными проблемами.
Изначально в поэзии Древней Греции элегией было стихотворение, что писалось со строфой определенного размера — двустишием.
Послание
Это жанр стихотворения, который представляет собой письмо к кому либо.
Наиболее древними посланиями, которые упоминаются в восточной и классической литературе, являются работы индийского царя Стратобата, который писал к Семирамиде, а также письма Давида, адресованные Иоаву.
Классическая древность отличалась существенным развитием эпистолярного жанра. Сохранившиеся до наших времен греческие послания — это в основном фальсификации, что приписывали грандиозным историческим деятелям определенные риторические рассуждения.
От древних римлян до наших времен дошли преимущественно такие послания, которые изначально предназначались для большого круга читателей. Пожалуй, только у Цицерона встречаются подлинные частные письма, а вот работы Сенеки и Плиния отличаются своей эпистолярной формой изложения. Со второго столетия письмо является особым литературным жанром. По стилистической форме письма римлян и греков были похожи: подпись не ставилась, имя пишущего помещалось во главе письма, прежде чем имя получателя. В имперские времена, в частности, при дворе Византии, пропала классическая простота написания. Частные письма приблизились по важности своего стиля к официальным посланиям. Неизменным осталось обозначение, где и когда писалось послание. Христианские латинские писатели нуждались в письмах преимущественно для проповедей.
Эпиграмма
Это небольшие сатирические произведения, которые высмеивают определенного человека или общественное явление.
В эпоху Античности эпиграммами называли посвятительные надписи на алтарях, изваяниях, на предметах, которые посвящались богам. Также они размещались на надгробиях. Постепенно формируется тематическая разновидность эпиграмм. Они могли быть описательными, любовными, застольными, сатирическими, торжественными. От эпических форм эпиграмма отличается своей краткостью, а также ярко выраженным субъективным отношением касательно определенного факта или события. Эпиграмма писалась с использованием элегического дистиха, а позже уже начали применяться ямбы и прочие размеры.
В русской литературе эпиграмму в своем творчестве использовали Симеон Полоцкий и Феофан Прокопович. Многие поэты сочиняли разнообразные сатирические эпиграммы, а во времена Жуковского и Пушкина они получили салонный характер и оттенок альбомных стихов.
Песня
Это жанр стихотворений, что может выступать в качестве и эпического, и лирического. Эпические песни отличаются своей сюжетностью, например, «Песнь о вещем Олеге» Александра Сергеевича Пушкина. Основой лирической песни является переживание главного героя или автора.
Жанр берет свое начало в традиционном устном народном творчестве.
Романсы
Это небольшие эпические стихотворения, которые в кратких чертах излагают события, что помогает пробудить фантазию и чувства. Раньше всего этот жанр появился в южных странах, он отличается своей живостью, яркими красками. В то время как баллада, что появилась в северных странах, чаще всего рисует мрачные, таинственные и серьезные события в природе или в человеческой душе. Слово «романс» имеет испанские корни. В романских странах оно так называли «народный язык», а также стихотворение, написанное на нем.
Сонеты
Это лирический жанр стихотворений жесткой формы, ведь они состоят всего из 14 строк, которые особым образом организованы в строфы. Сонеты отличаются строгостью принципов рифмовки, а также стилистическими законами. Существует несколько их видов:
- Итальянский, что может состоять из двух четверостиший или двух трехстиший.
- Английские сонеты имеют в составе 3 катрена и одно двустишие.
- Изредка выделяются французские сонеты. Их строфика похожа на итальянские, однако используется немного другая рифмовка.
- Русский сонет. Он возник под влиянием французского, и первым его использовал Антон Дельвиг.
Содержание сонета также придерживается строгих законов. Каждая строфа делает шаг в развитии определенной общей мысли, так что стихотворение является не просто узко лирическим произведением, но и интеллектуально-поэтическим.
Сатира
Это лирический жанр стихотворений. Произведения, которые написаны в нем, выражают возмущение и негодование поэта касательно отрицательных сторон общественной жизни. Сатира отличается своей нравописательностью, поэтому автор служит рупором для общества, особенно той его части, которая озабочена отрицательным сторонами социальной жизни. Например, Кантемир в своих произведениях выступает защитником преобразований Петра I. Он клеймит невежд, злонравных дворян, которые кичатся своим происхождением, и всех тех, кто стремится жить по старым обычаям. Белинский заявлял, что кантемировская традиция в литературе России теснее всего связана с жизнью.
Несмотря на то что язвительной насмешкой было наполнено большое количество древнегреческих ямбов, как самостоятельный жанр, сатира формируется лишь в римской литературе. Она встречается в работах Горация, Ювенала и Персия. Теперь вы знаете несколько больше о том, какие жанры стихотворений существуют и в чем заключаются их отличия.
Как писали светила русской поэзии?
Можно кратко рассмотреть, какие жанры в своем творчестве любили использовать выдающиеся русские поэты.
Излюбленными жанрами стихотворений у Блока были поэмы, элегии и послания. Наиболее известными его произведениями являются «Стихи о прекрасной даме», «Лирические драмы», «Двенадцать».
Любимые жанры стихотворений у Пушкина – это сатира, оды, элегии, песни. У Александра Сергеевича так много известных работ, что перечисление их отняло бы много времени.
Самым часто используемым Лермонтовым жанром стихотворений была элегия. Это неудивительно, так как элегическое настроение больше всего подходит для лирических героев поэта. В его произведениях звучат мотивы одиночества, тоски и недовольства жизнью.
Некоторые определения жанра:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на страницы, на которых стихи расположены по жанрам: Примечание: в большинстве определений отдельных жанров будут указаны известные примеры.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Examples of Poetry Genres: Major Styles Explained
DESCRIPTION
examples of poetry genres
SOURCE
marekuliasz / iStock / Getty Images Plus
A poem is a composition that uses words to вызывать эмоции образным способом. Хотя поэзия является формой самовыражения, не знающей границ, ее можно смело разделить на три основных жанра: лирическую поэзию, повествовательную поэзию и драматическую поэзию. Продолжайте читать, чтобы увидеть примеры жанров поэзии в каждом из этих жанров.
Примеры лирической поэзии
В лирической поэзии используются песенные и эмоциональные слова для описания момента, объекта, чувства или человека. Лирические стихи не обязательно рассказывают историю, но фокусируются на личном отношении и душевном состоянии поэта. Они используют сенсорный язык, чтобы установить сцену и вызвать эмоции у читателя.
Есть несколько видов поэзии, которые можно отнести к лирике. К ним относятся:
- элегия — поэма-размышление в честь умерших
- хайку — стихотворение из семнадцати слогов, в котором используются естественные образы для выражения эмоций
- ода — возвышенное стихотворение, посвященное человеку, идее, месту или другому понятию конкретная схема рифмовки
Когда вы читаете лирическое стихотворение, вы переноситесь в другое время или место. Написание лирических стихов — это эффективный способ проиллюстрировать свою точку зрения и поделиться особым моментом с другими.
Реклама
Ода греческой урне
Вот пример лирической поэзии английского поэта-романтика Джона Китса. Этот отрывок взят из «Оды на греческую урну». Обратите внимание, что это не рассказывает историю как таковую. Скорее, он фокусируется на мыслях говорящего о смерти и морали, когда он изучает урну.
«О форма чердака! Справедливое отношение! с бреде
Мраморных мужчин и девиц, переутомленных,
С ветками леса и вытоптанным сорняком;
Ты, безмолвная форма, сбиваешь нас с мысли
Как вечность: Холодная пастораль!
Когда состарится это поколение,
Ты останешься посреди другого горя
Чем наш, друг человека, которому ты говоришь,
«Красота есть истина, правда красота, вот и все
Ты знаешь на земле и все, что тебе нужно знать. на тему любви и использует образный язык, чтобы выразить ее безмерность.0029
«Как я люблю тебя? Позволь мне сосчитать пути.
Я люблю тебя во всю глубину и ширину и высоту
Моя душа может достичь, когда я чувствую себя вне поля зрения
Для целей Бытия и идеальной Милости
Я люблю тебя на уровне повседневности
Самая тихая потребность, на солнце и при свете свечи.
Я люблю тебя свободно, как люди стремятся к Правде;
Я люблю тебя чисто, как они обращаются от Хвалы.
Я люблю тебя со страстью, которую использую
В моих старых печалях и с моей детской верой
Я люблю тебя любовью, которую, кажется, люблю
С моими потерянными святыми, — Я люблю тебя с дыханием,
Улыбки, слезы, всей моей жизни! — и, если Богу угодно,
Я буду любить тебя еще сильнее после смерти».
Реклама
Примеры повествовательной поэзии
Поэма-повествование рассказывает историю. Также известная как эпическая поэзия, повествовательная поэзия часто положена на музыку в виде баллад. человеческий интерес и включают в себя эпосы или длинные рассказы.
Примеры поэзии в этой категории включают:
- аллегория – повествовательная поэма, в которой используется расширенная метафора, чтобы подчеркнуть суть
- баллада – повествовательная поэзия, положенная на музыку обычная история в мелодраматической форме
- эпопея — длинная поэма, повествующая о героических приключениях
Если история меняется на протяжении поэмы, то это повествовательная поэма. Схема рифмовки и размер могут меняться между повествовательными стихотворениями, но все повествовательные стихотворения рассказывают историю с точки зрения рассказчика от третьего лица.
Реклама
Одиссея
Одиссея Гомера — одна из древнейших и самых известных эпических поэм. Эпос является примером поэзии, рассказывающей историю поэтическим языком. В нем рассказывается история героического (но проклятого) Одиссея и его команды, сражающихся с монстрами, перехитривших ведьм и возвращающихся домой к его ожидающей жене.
«ГОВОРИТЬ, ПАМЯТЬ—
О хитром герое,
Странник, снова и снова сбивающийся с курса
После того, как он разграбил священные высоты Трои.
Расскажите обо всех городах, которые он видел, об умах, которые он постиг,
Страдания глубоко в его сердце в море
Как он изо всех сил пытался выжить и вернуть своих людей домой
Но не смог их спасти, как ни старался—
Глупцы, погубленные собственным безрассудством
Когда они съели быков Гипериона Солнца,
И этот бог уничтожил день их возвращения.»
Реклама
Поездка Пола Ревира
Эпическая сказка Генри Уодсворта Лонгфелло «Поездка Пола Ревира» рассказывает историю героя американской революции Пола Ревира и его исторической поездки. Он передает напряжение ночи и трепет ранней революции.
«Слушайте, дети мои, и вы услышите
О полуночной поездке Пола Ревира,
Восемнадцатого апреля семьдесят пятого года:
Вряд ли сейчас жив человек
Кто помнит тот знаменитый день и год.
Он сказал своему другу: «Если британский марш
По суше или по морю из города сегодня ночью,
Подвесить фонарь на колокольне-арке
Северо-Церковной башни, в качестве сигнальной,—
Один по суше и два по морю;
А я на противоположном берегу буду,
Готов ехать и распространять сигнализацию
Через каждую деревню и ферму Миддлсекса,
Чтобы крестьяне были на ногах и вооружались.»
Реклама
Примеры драматической поэзии
Драматическая поэзия, также известная как драматический монолог, предназначена для произнесения или действия. Подобно повествовательной поэзии, драматическая поэзия рассказывает историю. Вы, скорее всего, найдете драматическую поэзию в форме драматических (или даже комедийных) монологов или монологов, написанных рифмованным стихом.
Многие драматические стихотворения появляются как:
- монолог — речь, обращенная одним персонажем к другому или одним персонажем к аудитории (также известная как драматический стих, если не в поэтической форме)
- монолог — речь, произносимая одним персонажем самому себе; драматическое представление внутреннего монолога
В то время как повествовательная поэзия рассказывается рассказчиком, драматическая поэзия пишется с точки зрения персонажа рассказа. Повествовательная поэзия имеет тенденцию устанавливать сцену и описывать то, что происходит, тогда как драматическая поэзия имеет тенденцию вести с главным героем, выходящим на сцену и говорящим.
Моя последняя герцогиня
Вот отрывок из начала романа Роберта Браунинга «Моя последняя герцогиня». Его часто используют как пример драматического монолога, потому что он рассказывается с точки зрения персонажа.
«Это моя последняя Герцогиня, нарисованная на стене,
Выглядит как живая. Я звоню
Чудо! Руки Фра Пандольфа
Усердно работал день, и вот она стоит.
Не могли бы вы сесть и посмотреть на нее? Я сказал
«Фра Пандольф» по дизайну, для никогда не читавших
Незнакомцы вроде тебя, которые изображают лицо,
Глубина и страсть его серьезного взгляда,
А вот ко мне обратились (так как никто не ставит на
Занавес я задернул для тебя, но я)
И казалось, что меня спросят, если осмелятся,
Как туда пришел такой взгляд; так что не первый
Вы должны повернуться и спросить таким образом. Сэр, это не
Только присутствие ее мужа, называется это место
Радости в щеку герцогини; возможно
Фра Пандольф случайно сказал: «Ее плащ
Слишком много на запястье миледи», или «Краска
Никогда нельзя надеяться воспроизвести обморок
Полукровь, которая умирает у нее на горле».
Мечта по имени Жизнь
Ниже приводится отрывок из драматической поэмы Педро Кальдерона де ла Барка под названием «Мечта по имени Жизнь». — сон. После этого мы входим в водоворот эмоций, когда писатель рассказывает нам историю.
«СОН, в котором я оказался.
И вы, которые приветствуют меня сейчас, тогда приветствовали меня королем,
В храбром дворце, который был полностью моим,
Внутри и без него мое; до,
Опьяненный величием и гордостью,
Я думал, что возвышаюсь так высоко и распухаю так широко
Это я лопнул сверкающий пузырь
Которые мои амбиции разрушили во мне
И снова все было темно. Такой сон
Как это, в котором я сейчас хожу,
Торжественное правосудие вам тени,
Кто делает вид, что слушает; но анон
Короли, принцы, капитаны, воины, плюмаж и сталь,
Да, даже со всем твоим воздушным театром,
Может порхать в воздухе, которого вы, кажется, разрываете .