cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Занятие с будущими первоклассниками с презентацией по развитию речи – Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация №2 занятия с будущими первоклассниками

Презентация к занятию с будущими первоклассниками по развитию речи. Тема «Составляем рассказ «Как мы нашли щенка»

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация к занятию с будущими первоклассниками по развитию речи. Тема «Составляем рассказ «Как мы нашли щенка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Школа будущего первоклассника Развитие речи Составление рассказа по сюжетным картинкам

2 слайд Описание слайда:

Развитие речи Чистоговорка Причешу Щенка я щеткой, он пищит, ему щекотно. Мой щенок в щавель зарылся и как Щука затаился.

3 слайд Описание слайда:

Какая картинка должна быть в начале? Расставь картинки по порядку

4 слайд
Описание слайда:

Найди первую картинку

5 слайд Описание слайда:

1

6 слайд Описание слайда:

Найди вторую картинку

7 слайд
Описание слайда:

2

8 слайд Описание слайда:

Найди третью картинку

9 слайд Описание слайда:

3

10 слайд
Описание слайда:

Найди четвёртую картинку

11 слайд Описание слайда:

4

12 слайд Описание слайда:

Расскажи, что произошло с щенком

13 слайд
Описание слайда:

Нарисуй портрет щенка С хозяином дружит,  Дом сторожит,  Живёт под крылечком,  А хвост колечком. 

14 слайд Описание слайда:

Кто является главным героем рассказа? К какой группе животных относится собака?

15 слайд Описание слайда:

Каких домашних животных ты знаешь? Живёт в доме хозяин Шубка атласная Лапки бархатные Ушки чуткие Днём спит Или сказки говорит, Ночью бродит, На охоту ходит

16 слайд
Описание слайда:

Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: «Му-му! Молочка налить кому?»

17 слайд Описание слайда:

Я скажу вам: «Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!»

18 слайд
Описание слайда:

Вместо носа пятачок, Вместо хвостика крючок. «Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит, «Здравствуйте!» — он говорит. 

19 слайд Описание слайда:

Быстрее ветра я скачу, »Цок-цок,» – копытами стучу, Я громко »иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу!

20 слайд Описание слайда:

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

21 слайд
Описание слайда:

Он пушистый  и глазастый, Он ушастый и зубастый. Травку кушает, морковку, Проявив свою сноровку — В клетке сгрыз дощатый полик. И не зайчик   он а…

22 слайд Описание слайда:

Молодцы!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-538606

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Занятие № 2 по развитию речи с будущими первоклассниками,

ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ № 2

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада видеть Вас на втором занятии по предшкольной подготовке. Вы пришли такие нарядные к нам, весёлые. И, конечно же, настроены на приобретение знаний.

— Сейчас я проверю Ваш настрой.

— Отгадайте загадку: Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. ( школа)- слайд 2

— Молодцы, правильно – это школа!

— Как Вы думаете, а чем вы будете в школе заниматься? (ответы детей)

— А сказки рассказывать будете? Конечно, да.

— А начнём мы со сказки… (слайд 3 – изображение колобка)

Ребята, а кто помнит содержание сказки? Давайте её расскажем вместе используя изображения – подсказки. ( слайд – 4,5)

— Молодцы! Вы очень хорошо знаете содержание сказки! А что мы сейчас с Вами делаем? ( разговариваем).

— А что для этого нужно, чтобы разговаривать? (ответы детей)

Правильно – рот, губы. В древности губы называли – уста. (слайд 6)

— Люди с помощью губ рассказывают, поют, задают вопросы, слушают. Такая речь называется УСТНОЙ. (Повторим хором – устная речь)

— А когда мы пишем или читаем – это письменная речь. (слайд 7)

Итак, что мы узнали. Что речь бывает устная и письменная.

А кто же помогает нам осваивать грамоту?

Для этого давайте отгадаем загадки: (слайд 8)

  1. Человечки встали в ряд

Обо всём нам говорят

(Буквы)

  1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

На работе круглый год

Он сердечко отдаёт. (карандаш)

  1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

На работе круглый год

Он сердечко отдаёт. (карандаш)

Вот, оказывается, какие у нас помощники в учёбе. Молодцы! Правильно всё отгадали!

А теперь мы немного отдохнём и дальше продолжим работать. У нас физкультминутка. (слайд 9)

— Немножко отдохнули, теперь переходим к работе в тетрадях. Работа будет письменной, поэтому мы должны научиться правильно сидеть за столом (слайд 10)

Если сидеть неправильно, то можно получить плохую осанку. Позвоночник будет искривлён и фигура станет некрасивой. Определите хорошую осанку у сидящего человека.

— Посмотрите на правильное положение тела при письме (слайд 11).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Теперь возьмите в руки карандаш.

— А я посмотрю, правильно ли вы его держите. Молодцы! (слайд 12)

— Откройте тетрадь на с.2 и посмотрите, что там изображено? (контур машины) (слайд 13)

— Что нужно сделать? ( заштриховать предметы сверху вниз) (слайд 14)

— Посмотрите на интерактивную доску. Учитель показывает, как нужно накладывать штрихи. Дети работают над проведением прямых коротких и длинных вертикальных линий, постоянно сравнивая их с образцом, который показывает учитель.

— Расскажите, что изображено на этой страничке внизу. (Это корзинка с дарами осени). Что осень дарит людям? (плоды и ягоды)

— Раскрасьте корзинку и плоды внутри.

— Посмотрите на страницу 3. (слайд 15) Куда летят насекомые? В какое время года это происходит?

— Проведите линию по серединам дорожек. Не отрывая карандаш от бумаги. – Раскрасьте насекомых. (слайд 16)

— Чем мы сейчас занимались? (писали) Какой это вид речи? (письменный)

Итак, подведём итог:

— Какая бывает речь?

— Какая речь устная?

— Какая речь письменная?

— Как правильно сидеть за партой при письме?

multiurok.ru

Конспект занятия и презентация по предмету РАЗВИТИЕ РЕЧИ по теме «Любимые игрушки» в школе будущего первоклассника.

Занятие 10

Тема: Любимая игрушка. Текст – описание.

Цель: 1. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.

2. Учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения.

3. Развивать речь.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: (СЛАЙД 1)

кукла – мяч – танк;

матрёшка – собака – ведро;

машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамида – мозаика;

домино – лото — ракетка;

барабан – дудочка – робот.

– Как назвать эти слова одним словом? (Игрушки.)

  1. Работа над артикуляцей и дикцией. (СЛАЙД 2)

1 .Чистоговорка. (логопедическая песня)

Ас – ас – ас – ас – ах, как весело у нас.

Ус – ус – ус – ус – выбирай игру на вкус!

Ос – ос – ос – ос – мчится быстрый паровоз.

Ис – ис – ис – ис – а теперь поем на бис.

2. Работа над произношением (учитель держит в руках машину и предлагает детям имитировать стихотворение)(СЛАЙД 3)

У нас машины разные,

Би-би, би-би!

И жёлтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

  1. Постановка темы и цели занятия.

— Игрушки у каждого появились по-разному:

– кому-то подарили, кто-то сам сделал….

Рассказ по плану о своей игрушке:

1)     название игрушки;

2)     откуда она появилась;

3)     описание игрушки;

4)     как ты в нее играешь.

VI. «Путаница». Исправьте ошибку в стихотворении: найдите неверное слово и замените его.

 

1) Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

                                                    (Таня)

 

2) Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

                                                  (Бычок)

 

3) Зайку бросила лентяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

                                                   (Хозяйка)

 

5)     Уронили Ваську на пол.

Оторвали Ваське лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

                                                 (Мишку)

 

V. Мы играем не только теми игрушками, которые нам покупают или дарят, но и «оживляем» героев своих любимых сказок.

 

«Угадай, как меня зовут?»

 

1.     Появилась в чашечке цветка, а была чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

2.     Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

3.     Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина).

4.     Пожилой добрый человек, с которым мы встречаемся раз в году. (Дед Мороз)

3. Дидактические игры. Выставка игрушек.

И г р а «Что изменилось?». (Дети закрывают глаза или отворачиваются, а педагог убирает одну игрушку.)

– Скажите, что изменилось?

– А можем мы его назвать по-прежнему?

– Или мы должны назвать его по-другому, ласково?

1. Работа по разукрашкам.

Подведение итогов работы.

На этом наше занятие заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий.
Но самая любимая игрушка из детства останется  в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, вы будете знать, что ответить.

multiurok.ru

Разработки занятий по развитию речи с будущими первоклассниками.

Предшкольная подготовка

Содержание программы и занятий:
1. Речь. Для чего нужна речь. Беседа по теме «В классе».
2. Речь устная и письменная.
3. Слова в предложении.
4. Предложение и слово. Деление слов на слоги.
5. Буква и звук.
6. Виды предложений. Составление простых предложений.
7. Предлоги в предложении.
8. Слово и предложение.
9. Звуки в речи. «Зимой в лесу».
10. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
11. Работа над словообразованием.
12. Гласные и согласные звуки. «В цирке».
13. Гласные и согласные звуки. «Моя квартира».
14. Слияние согласного звука с гласным. «Дикие животные».
15. Закрепление. Составление рассказа по сюжетной картинке.
16. Закрепление. «Самый светлый мамин день».
17. Знакомство с детскими журналами «Как хорошо уметь читать!»
18. Диалог. Беседа по картинке «В магазине».
19. Обобщение «В мире книг»

Занятие 1.
Цели и задачи занятия:
1. Знакомство с детьми.
2. Развивать артикулярную моторику, речевое дыхание.
3. Формировать правильное звукопроизношение.
Оборудование: картинка «Винни Пух».

Ход занятия.

I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте. Давайте познакомимся. Меня зовутМарина Ивановна. Попробуем создать хорошее настроение «Улыбнитесь». В детстве я очень боялась Африки. Почему? А вы вспомните.
Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Будут вас кусать, бить и обижать.
— Страшно? И я тоже боялась. И только позже я узнала, что в Африке не так уж и много кусачих крокодилов и драчливых горилл. Зато в Африке много удивительных стран. Одна из таких Египет. Именно в Египте давным-давно придумали писать при помощи рисунков. И мы сейчас с вами этому научимся. Как вы думаете, о чем хочется рассказать, прежде всего, любому человеку? Ну, конечно, о себе. Сейчас я попробую написать письмо, в котором расскажу о своей семье.
Меня зовут Инна Николаевна. У меня большая семья: мама, папа, брат, сын и я. Мою маму зовут Зинаида Яковлевна. Моего папу зовут Николай Яковлевич. Моего брата зовут Владимир. Моего сына зовут Александр. А я его называю Сашенька, Саша.. Я люблю мою семью.

II. Упражнение на развитие артикулярной моторики.
Игра «Веселый язычок».
С виду черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы).
Учитель: В книге написаны предложения, тексты. А это тоже речь. Какая?
— Наша речь состоит из предложений. Предложение – это законченная мысль.
— Посмотрите, как напуган Винни Пух. Он боится, что его укусят пчелы. (Учитель показывает картинку с Винни Пухом). Выполняют упражнение на развитие голоса и речевого дыхания.
— А сможем ли мы показать голосом, как сердито жужжат пчелы? Давайте попробуем: Ж-Ж-Ж. А теперь помогите Винни Пуху составить предложения по картинке (самостоятельная работа).

III. Подготовка к письму. (Гимнастика для пальцев).
Учитель: Сконструируйте на парте звездочку по образцу, если получится, то запомните и выложите звездочку без образца.

IV. Физминутка.
Руки положите на парту и сожмите кулачки.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки (раскрываем пальчики).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (шевелят пальчиками)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают (вращение кистями рук).

V. Работа над чистоговоркой.
Учитель: Чистоговорки учат внятно и четко произносить слова, чисто выговаривать все звуки речи. Сейчас мы разучим стихотворение. Произносить его нужно громко и медленно. Говорить чисто и без ошибок. Стихотворение маленькое, но с секретом: трудно его произнести, чтоб не ошибиться.
За-за-за — уходи домой, коза.

VI. Игра «Не пропусти профессию».
Учитель:Сейчас мы будем поднимать руки только тогда, когда среди названных мною слов вы услышите названия профессий:

  • лампа, водитель, ножницы;

  • механик, липа, токарь;

  • сталевар, яблоко, болтун;

  • строитель, гроза, обруч;

  • попугай, пекарь, шахтер;

  • учитель, сено, терпение;

  • продавец, тетрадь, птица;

  • ложка, цветовод, мышка.

Домашнее задание: рассказать родителям о себе.

Занятие 2.
Цели и задачи занятия:
1.Формировать понятие речи (устная и письменная), предложение.
2.Развивать артикулярную моторику голоса, дыхания, мелкой моторики.
3.Конструировать по образцу.
Оборудование: картинка «Пятачок», мячик.

Ход занятия.

I. Упражнение на развитие артикулярной моторики.
Учитель: Здравствуйте. Давайте с вами поиграем. Игра «Вкусное варенье» (речевая гимнастика, активизация мышц языка). Облизнули верхнюю губу.
Жил язычок в своем домике. Проснулся и осмотрелся. Выглянул за калитку, посмотрел вниз, нет ли луж на земле. Понравилось ему на улице, и захотел он погулять. Устал он, решил поесть, чтобы сил набраться. Стал молочко лакать, как кошечка. Вот он наелся, а губки испачкал. Почистил губки и решил поспать.
А теперь выполним упражнения «Лошадки», «Бублик», «Дудочка» и упражнения на дыхание:

А сейчас выполним упражнение на развитие речевого дыхания и голоса (как шелестят листья – тихо, громко, тихо). «Шумит ветерок» (ребята произносят звук ШШ-Ш).

II. Работа по теме.
Учитель: В давние времена человек мог передать свои мысли при помощи жестов и звуков. Наконец он додумался звуками обозначать все, что узнавал. На это человечеству потребовалось сотни тысяч лет. Сейчас я разговариваю с вами. Это речь? Как она называется, кто-нибудь знает? Мы с вами говорим, рассказываем, читаем – это устная речь. Но не смог человек пользоваться только устной речью, и звуки стал обозначать значками, а затем буквами. То, что написано, – это письменная речь. Наша речь состоит из предложений. Предложение – это определенная мысль.
— Теперь послушайте историю, которая однажды произошла с пятачком. Какая форма речи помогла Пятачку?
В один из дней пошел сильный дождь, и Пятачок оказался окруженным со всех сторон водой. Ему было очень страшно и одиноко. Он совсем отчаялся: «… вот я сижу тут, весь окруженный водой, и совсем ничего не могу сделать». Но все-таки Пятачку удалось кое-что придумать. Он нашел кусочек бумаги, карандаш, бутылку, пробку и написал:»Помогите Пятачку (это я), а на обороте: это я, Пятачок, спасите, Помогите! «
Потом он положил бумагу в бутылку, закупорил ее и бросил в воду. Кто-нибудь обязательно выловит плывущую по волнам бутылку, прочтет призыв о помощи и спасет бедного Пятачка.
— Можно ли молча все рассказать?
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

III. Игра «Я положил в мешок».
Учитель: Я положила в мешок яблоки. Следующий ребенок повторяет то же самое и добавляет одно слово: «Я положил в мешок яблоки и бананы» и т.д.

IV. Игра «Четвертый лишний».
Учитель: Дети, становитесь все в кружок. Я бросаю мячик и называю четыре предмета, 3 из которых относятся к одному понятию. Вы должны определить лишний предмет, т.е. не подходящий к остальным, назвать его и вернуть мяч учителю:

  • яблоко, апельсин, груша, мячик;

  • лошадь, собака, кошка, щука;

  • стол, стул, кровать, чайник.

Занятие 3.
Цели и задачи занятия:
1.Формировать понятие слово, предложение.
2.Развивать артикулярную моторику голоса, дыхания.
3.Конструировать по образцу.
Оборудование: картинки с фруктами, корзинка для фруктов.

Ход занятия.

I. Упражнение на развитие артикулярной моторики.
Учитель: Здравствуйте. Давайте поиграем. Игры: «Лошадка», ‘Тубы круглые как бублик», «Кто лучше сделает дудочку».
Упражнение на дыхание.

  • вдох, выдох;

  • вдох, задержать на счет 1 -5, выдох;

  • вдох, на выдохе «Как шелестит листва» (тихо, громко, тихо).

II. Повторение о речи.
Учитель: Кто помнит, какая бывает речь?
— Из чего состоит речь?
— Составьте по картинке предложение, т.е. выразите свою мысль.

III.Формирование понятия «предложение», «слово».
— Посмотрите на это дерево. Оно не простое, а волшебное. Что выросло на этом дереве? А как назвать это одним словом? (Фрукты). Сейчас мы будем собирать урожай в эту волшебную корзинку. Мы называли фрукты, а собрали… (слова).
Значит, когда мы что-то называем, то произносим слово. Теперь собирать будем вежливые слова. (У каждого ребенка на парте лежит схема, которую надо положить в корзинку, когда называют вежливое слово).
Учитель:Ребята, предложения состоят из слов, слова бывают разные – короткие, длинные. В предложении бывает одно, два, три и больше слов. Например:
Спит. Играют.
Девочки играют.
Девочки весело играют.
— А теперь угадайте, в каком домике живет это предложение? Наступила зима. Идет сильный дождь.
— Ребята, скажите, пожалуйста, а бывает так, что одно слово, а значений имеет много? Например: ручка у двери, у Ивана шариковая ручка.

IV. Игра «Закончите предложение».
Учитель: Я скажу предложение, а вы его закончите, скажите последнее слово.
Хлеб кладут в (хлебницу).
Масло кладут в (масленку).
Рыбу ловит (рыбак).
Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису).
Хитрый след плести стараясь, по дороге прыгал (заяц).
Учитель: Что мы добавляли? (Слова). А получились? (Предложения). Из чего же состоит предложение? (Из слов). Что короче, а что длиннее? Предложение или слово? Я скажу слово «собака», а вы придумайте предложение с этим словом.

V. Физминутка.
Руки положите на парту, кулачки сожмите:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки (раскрывают пальчики)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (шевелят пальчиками)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают (вращение кистями рук).

VI. Задание на внимательность и сообразительность.
Учитель: Подскажите клоуну, какой шарик он забыл дома?

VII. Развитие логического мышления.
Родители будут признательны очень, что ты отыскать им детишек помог. В чертеж загляни! Если с папою дочка. Подумай, с кем рядышком встанет сынок?

VIII. Чистоговорка. (Для внятного четкого произношения слов учитель четко выговаривает звуки речи).
За-за-за — уходи домой, коза.
Зу-зу-зу — моем Катю мы в тазу

IX. Скороговорка.
Зеленая береза стоит в лесу.
Зоя под березой поймала стрекозу.

Занятие 4.
Цели и задачи занятия:
1.Научить детей делить слова на слоги.
2.Развивать мелкую моторику.
3.Конструировать по образцу.
Оборудование: картинки с животными.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Речевая и дыхательная гимнастика.
1.Развитие артикулярной моторики. Игра «Лошадка». Игра «Дудочка», «Бублик» (активизация мышц языка).
2.Упражнение на дыхание.
3.Работа над чистоговоркой. (Четко и быстро произнести чистоговорку).
Цы-цы-цы, цы-цы-цы-
Зайцы, мельницы, птенцы.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши-
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше-
Это утка в камыше.

III. Повторение (Предложения).
Учитель: Из чего состоит предложение? (Из слов).
— Какие бывают слова? (Длинные и короткие).
— Слова делятся на слоги. Например, слово «мама». В этом слове два слога. В слове «дом» — один слог, а в слове «машина» — три слога. А теперь определите сами, сколько слогов в этих словах:
Школа, книга, доска, цветок, окно, стул, нос, глаза, улица.

IV. Игра «Живые слова».
Ежик несет яблоко. /____ ____ ____.
Ребята выбирают себе слово из предложения.
Задание: поставить слова в таком порядке, чтобы получилось предложение.
Белка сушит грибы. (Учитель шепчет слова на ушко ребенку). Дети громко произносят слова и выстраивают в предложение.

V. Работа по теме: «Деление слов на слоги».
Учитель:Все слова делятся на слоги. Будем учиться делить слова на слоги.
Пальма ____/_____ Осина ____/_____/______.
Задание: конструирование схем (развитие мелкой моторики).
Учитель:Как одним словом назвать эти слова? (деревья ____/_____/____).
Игра «Подбери схему».
Лиса Корова
____/____ ____/___/___
Заяц Коза
____/____ ___/____
Еж
_____
Задание: измените слово «еж» так, чтобы слово состояло из двух слогов (Ежик). ___/____.
— На какие группы можно разделить этих животных?
Игра «Доскажи словечко».
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (лиса ____/____).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук ____).
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лед
Во дворе (лопатой ___/____/____).

V. Скороговорка.
У ежа и елки иголки колки. (Громко, четко и быстро произносят слова).

VI. Работа в тетради.
Задание: Раскрась кружок так, чтобы он показывал: движение запрещено. На какой свет можно переходить улицу? Продолжи узор. _____.______.______.
Домашнее задание: Раскрась кружочки.

Занятие 5.
Цели и задачи занятия:
1. Научить детей распознавать звуки, различные по продолжительности.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Конструировать по памяти, образцу.
Оборудование: картинки с животными, снежинки, палочки, пластилин.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Речевая и дыхательная гимнастика.
1.Развитие артикулярной моторики Игра «Веселый язычок». Игра «Дует ветер». (Активизация мышц языка).

III. Повторение о слогах. Игра «Живые слоги».
Учитель: Назовите одним словом? (Птицы).
Курица сорока воробей утка гусь
— Какая птица лишняя? Почему? (Гусь).
— Измените слово «гусь» так, чтобы оно состояло из двух слогов (гу-си), из трех слогов (гу-се-нок).

IV. Скороговорка. (Помогает правильно и четко произносить слова).
Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
Чистоговорка.
Жа-жа-жа, есть иголки у ежа,
Жи-жи-жи, здесь живут ежи.

V. Работа по теме: « Звуки и буквы».
Учитель: Вы любите путешествовать? Тогда давайте прямо сейчас отправимся в путешествие. Даю гудок: «У-у-у» (Все повторяют хором). Остановка. Станция «Звуки». С одним звуком мы уже познакомились, он помог нам отправиться в путь. Какой это звук? Мы его не видим, но слышим.
Ребята, я произнесу звук, а вы отгадайте, что он вам напоминает, где вы его могли слышать?
С-с-с(Чайник, когда он закипает, то начинает свистеть).
В-в-в (так зубоврачебная машина визжит).
Ж-ж-ж — (Жук жужжит).
Ф-ф-ф(Фыркает еж).
Ц-ц-ц —(Поет синичка).
Е-е-е — (Воет волк).
— Мы приехали на полянку. Давайте послушаем, что здесь происходит. Слышите шелест листвы. Как она шелестит? (Ш-ш-ш -). А вот летит жук
(Ж-ж-ж -). И комарик тут как тут (З-з-з -). Что же такое звуки?

VI. Физминутка.
Учитель:Закройте глазки, мы поиграем с вами в зимнюю сказку. А героем будет ______. Откройте, пожалуйста, глазки, посмотрите, кто у нас на картинке (зайка).
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Раз-два, раз-два надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.

VII. Конструирование снежинки.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)

VIII. Азбука почемучек.
Учитель: Бегемот – это кто?
— Кто воспитывает детей?
— В чем проявляется жадность?
— Что можно украсить шарами?
— Сколько этажей в твоем доме?

IX. Повторение.
Учитель: Что мы называем звуками?
— Какие бывают звуки?
Чем они отличаются? В каких домах живут звуки? Продолжим наше путешествие. Надоело звукам в стране «Фонетика» быть невидимыми. Решили они себе костюмы сшить, для каждого звука свой костюм. А назвали они свои костюмы – буквами. Посмотрите, сколько их в русском алфавите.
— Найдите буквы, которые состоят только из палочек. Выложите их у себя на столе.
— А теперь давайте вылепим эти буквы. (В, З, О, Р, Ф, Ч, Э, Ю, Я).
— Что мы делали сейчас, ребята?
— Назовите буквы. (Буквы – это то, что мы пишем).
— А чем отличается звук от буквы?

Х. Составление рассказа по схеме. Слоги.
Барбос грыз кость. /____ _____ _____.
Прилетела ворона. /_____ ______.
Хочет взять кость. /_____ _____ _____.
Барбос зарычал. /____ _____.
Учитель: Покажите, как зарычал Барбос «Р-р-р». Попробуйте сказать целым предложением (Барбос зарычал «Р-р-р». /____ ______ [ ].
— Что изображено на картинке квадратиком? (Звук [ р ]).
Домашнее задание: приготовь снежинку для украшения елки.

Занятие 6.
Цели и задачи занятия:
1. Познакомить детей с предложением.
2. Научить составлять простые предложения и определять количество слов в предложении.
Оборудование: картинки с животными.

Ход занятия.

I. Организационный момент.
Учитель: На предыдущем занятии вы научились выделять предложение из текста. А сегодня вы будете сами составлять предложения. Уверена, что у всех получится. Вы любите отгадывать загадки? Послушайте две загадки и скажите, о каких животных идет речь?
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
Не замок. А охраняет,
И в дом не пускает. (Собака).
— У кого дома есть собака?

II. Работа над сюжетными картинками.

  • О ком эти картинки? (Взрослое животное — собака, детеныш — щенок)

  • Кого вы увидели на картинке? (Мальчика, собаку, щенков, маму).

  • Что делает собака? (Лежит).

  • Кто лежит? (Cобака).

  • Что же мы узнали о собаке?

  • Ребята, если слова » дружат «, то они помогают нам о чем-то узнать.
    Это и будет предложение. В нем может быть 2,3,4,5 слов.

Сколько слов в нашем предложении?
Собака лежит. ( Назовите 1 слово, 2 слово).
_________/________.
Я думаю, каждый из вас захочет построить свое предложение по этим картинкам. (Составление предложений и изображение схемы на доске).

II. Игра.
А теперь поиграем. Встаньте. Я буду называть определенные слова и предложения. Если слово, хлопните, предложение — присядьте.
Карандаш. Волчок вертится. Стол. Барабан. Медведь рычит. Дети играют. Книга. Пенал. Рыбки плавают.

III. Работа со стихотворением.
Стихотворение Д.Хармса » Очень-очень вкусный пирог «.
Я буду читать стихотворение, в котором в конце каждого четверостишия недостает слова. Это слово вы должны будете придумать и сказать его.
» Кто придумает конец, тот и будет молодец! «

IV. Путешествие в гости к сказке.
— Из какой сказки? (Царь, три сына, стрела, болото, лягушка).
— Составьте предложение с данными словами.
— Что же такое предложение?

Занятие 7.
Цели и задачи занятия:
1. Учить детей составлять распространенные предложения с использованием предлогов.
2. Учить придумывать сказку на предложенную тему.
Оборудование: картинки с животными.

Ход занятия.

I. Организационный момент.
Сегодня мы будем продолжать знакомство с предложением и узнаем о
роли маленьких слов (предлогов).
Повторим. Закончите хором.
Наша речь состоит из……………………….
Предложение состоит из……………………………
Сколько слов может быть в предложении?

II. Игра.
Вы — учителя. Будьте готовы исправить ошибки, которые, возможно, я допущу.
Цветы стоят на вазе. Правильно? Какие слова я перепутала?
Маша с мамой идут на кино. Правильно?
Видите, какое значение имеют » маленькие слова » или предлоги в предложении.

III. Работа по теме: «Предлоги в предложении».
Вы принесли красивые игрушки. Возьмите их в руки. А теперь сделайте то, что я прошу. Положите свою игрушку ____парту. Не знаете, куда положить, потому что потеряно маленькое, но очень важное слово. Какое?
Положите игрушку на парту. Где лежит ваша игрушка? Положите игрушку под парту. Посмотрите, как изменилось место нахождения вашей игрушки? Какое слово так подействовало?
Составление схемы своего предложения. (Располагают игрушки по желанию)
(за, перед, на, в…).

IV. Составление предложений по сюжетной картине с использованием
предлогов.

Учитель показывает детям новогоднюю елку и просит ее украсить игрушками с использованием предлогов.

V. Составление сказки по предложенной теме.
Учитель предлагает детям придумать сказку на тему: «О новогодней елке».

Занятие 8.
Цели и задачи занятия:
1.Закрепить понятие о слове и предложении.
2.Учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение».
Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.
На прошлом занятии мы учились узнавать предложения, составлять
их и сделали вывод, что предложение – это ____ . (Закончите мою мысль). Сколько слов может быть в предложении?

II. Работа с предметными картинками.
(ягоды, лес). В лесу растут ягоды. Предложение можно «записать» (изобразить схемой).

— Из чего состоит предложение?
Добавим еще одну картинку, на которой изображены дети, и составим предложение по этим трем картинкам.
Дети собирают в лесу ягоды.

Чем похожи эти предложения?
В чем различие?
Составление предложений по 2 картинкам.
Изобразите схему своего предложения в тетради (используйте любимый цвет).
— Не забудьте, как в схеме обозначается первое слово и в конце предложения (закончите мысль).

III. Составление рассказа о своей игрушке (описание).

(Схема с предварительным разбором).
— А теперь опишите свою игрушку.

IV. Игра «Исправь ошибку».
Коза принесла корм девочке.
Мяч играет с Сашей.
Оля с картинкой рисует папу.
Маша несет сумку в капусте.
Составление по схеме предложения:


V. Игра «Задумай слово» (угадывание предмета по его описанию).

Занятие 9.
Цели и задачи занятия:

  • Научить детей распознавать звуки, различные по продолжительности.

  • Развивать монологическую и диалогическую речь.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Конструировать по памяти, по образцу.

  • Развивать артикулярную моторику голоса, дыхания.

Оборудование: предметные картинки, магнитофон.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Речевая и дыхательная гимнастика.
Развитие артикулярной моторики. Выполнение упражнения «Вкусное варенье» (активизация мышц языка), упражнение «Лошадки» (активизация кончика мышц языка), упражнение «Губы круглые, как бублик» (активизация мышц губ), упражнение «Кто лучше сделает дудочку?» (активизация мышц губ).
Упражнения на дыхание.
1.вдох, выдох;
2.вдох, задержать воздух, выдох;
3.вдох, задержать, выдох на счет от 1 до 10.
Развитие голоса. Выполнение упражнения «Дует ветер» (развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ).
г) работа над чистоговоркой. Произносим быстро и четко.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца Цапля, улица, пыльца.

II. Работа по теме «Звуки» (общее понятие). Зимой в лесу.
Учитель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране Фонетике. Жителями этой страны являются звуки. Они невидимы, но зато их можно услышать (хлопок в ладоши).
— Какой звук вы сейчас услышали? (хлопок).
— Какой он был по продолжительности? Короткий или длинный? (короткий). А теперь возьмите карандаш и постучите им, не торопясь по столу. Каким был стук? (коротким).
А дальше мы будем путешествовать на паровозике. Для этого
встаньте друг за другом. Каждый берется за локти впередистоящего.
(дети берутся за плечи друг друга). Машинисты, подайте сигнал! (У-у-у-у-у). Какой произнесли звук? Длинный или короткий? (длинный).
— Звуки мы слышим повсюду. Они окружают нас везде. Давайте поедем на лесную поляну и послушаем, что происходит. Вот мы и на поляне.
Слышите шелест листвы? Как шелестят листья? (ш-ш-ш).

  • А вот летит жук (ж-ж-ж).

  • И комарик тут как тут (з-з-з).

  • А теперь давайте споем (а-а-а, о-о-о, у-а-о-а).

  • А теперь давайте отдохнем.

III. Физминутка (Слушают запись с голосами птиц).

  • Что вы сейчас слушали? (звуки)

  • Произнесите звуки, которые вы сейчас слышали?

  • Какие были звуки по продолжительности? (разные: короткие и длинные)

  • Что же такое звуки?

Вывод: Звуки — это то, что мы слышим, слышали и произносили. Каждый звук живет в своем домике [ ].

IV. Развитие речи.
-А теперь, дети, закройте глазки. Мы поиграем с вами в зимнюю сказку. А героями будут звери леса. Откройте глазки. Кто перед вами? (Зайка).

V. Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Раз-два, раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.

  • Дети, а кто еще из зверей живет в лесу? (Называют зверей).

  • Дети, чем питается в лесу белочка? Волк?

  • Опишите белку. Опишите волка.

  • Кто будет волком? Кто будет белкой?

  • Так вот, волк, ты хочешь узнать у белки, почему она не голодает? А белка должна ответить.

Итак, снежная зима. Под елкой встречаются белка и волк. Волк: «Белка, скажи мне, почему ты зимой не голодаешь?» Белка: «Я не голодаю, потому что летом я тружусь, собираю грибы, шишки, в дуплах делаю запасы. А зимой их нахожу и ем. Я питаюсь растительной пищей, а ты волк — хищник. Запасы ты не делаешь, вот и ходишь зимой злой да голодный».

Учитель: Угадайте, что это? Изобразите у себя на столе.

Занятие 10.
Цели и задачи занятия:

  • Развивать монологическую и диалогическую речь.

  • Конструировать по памяти, по образцу.

  • Развивать артикулярную моторику голоса, дыхания.

Оборудование: картинки с грибами.

Ход занятия.

I. Организационный момент.
Развитие артикулярной моторики. Игра «Лошадка», «Бублик», «Трубочка».

II. Игра «Правильно услышим и покажем, что услышали».
Развитие мышления, слухового сосредоточения.
Который час?
Двенадцать бьет.
Кто вам сказал?
Знакомый кот.
А мышка где?
В своем гнезде.
Штанишки шьет.
Кому?
Супругу своему.

III. Работа над темой «Съедобные и несъедобные грибы».

Учитель: Отгадайте загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы. (Гриб)
Большой гриб, а маленький ____?
Составление рассказа «По грибы «.
— Какие грибы собрал мальчик? Задание: убери те грибы, которые нельзя есть.
— Почему их так назвали: подосиновик, подберезовик, опенок?

IV. Игра «Отгадай, что задумали?» (развитие воображения, речевой активности).
Лиса, лисичка, лисички — животные, грибы.

V. Работа над рассказом «Курица и лисица»(развитие устной речи).
Задание: Сделать рассказ с помощью ответов на вопросы, чтобы ответы были красочными и интересными (М.Н.Ильина. Тесты для детей. «Готов ли ваш ребенок к школе», страница 65)

VI. Игра «Четвертыйлишний».
лисички, ель, подосиновик, боровик.
Какие еще деревья вы знаете?

VII. Игра «Птичка» (страница18 для развития самоконтроля).

VIII. Работа с книгой.

Страница 296 образование существительных при помощи уменьшительных суффиксов.
Работа с книгой (М.Н.Ильина. Тесты для детей. «Готов ли ваш ребенок к школе», страница 297). Образование глаголов при помощи приставок.
Работа с текстом.
(Какая?) курица (где?) гуляла со своими (какими?) цыплятами. Вдруг (откуда?) показалась (какая?) лисица. Она хотела (как?) схватить (какого?) цыпленка. (Какая?) курица увидела (какую?) лисицу. Она (как?) кинулась на нее и отбила (какого?) цыпленка..
Работа с текстом. Упражнение.
Мальчики ходили в лес гулять и видели там белку и восемь дроздов.(21 слово). В ноябре в лесу уже нет поганок, как, впрочем, вообще нет грибов, которые засыпают на время зимних холодов.
(Хорошим считается показатель, если дети воспроизвели предложения в 33-35 слогов)

IX. Загадки.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце).
Учитель:Нарисуйте на листке солнце.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
Учитель: Нарисуйте на листке снежинку.

multiurok.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация №4 Занятия с будущими первоклассниками

Слайд 1

Загадка Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.

Слайд 2

Велосипед

Слайд 3

Занятие №4 «Смешарики на дороге»

Слайд 4

Загадка Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька

Слайд 5

Автомобиль

Слайд 6

Загадка Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок.

Слайд 7

Грузовик

Слайд 8

Загадка Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит.

Слайд 9

Самолёт

Слайд 10

Загадка Кто на бегу, пары клубя, Пускает дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой?

Слайд 11

Паровоз

Слайд 12

Загадка Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.

Слайд 13

Автобус

Слайд 14

Загадка Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда.

Слайд 15

Троллейбус

Слайд 16

Загадка Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

Слайд 17

Трамвай

Слайд 18

Загадка Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей.

Слайд 19

Электричка

Слайд 20

Загадка По волнам дворец плывет, На себе людей везет.

Слайд 21

Корабль

Слайд 22

Загадка Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей!

Слайд 24

Диктант по клеточкам

Слайд 26

Как переходить дорогу?

Слайд 27

Дорожные знаки

Слайд 29

Математика

Слайд 31

Чтение ДОРОГА ПЕРЕКРЕСТОК ЗЕБРА СИГНАЛЫ ПЕШЕХОД ПОЛИЦЕЙСКИЙ АВТОБУС ТРОТУАР СВЕТОФОР РАЗМЕТКА ТРАНСПОРТ БОРДЮР ЗНАКИ ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ

Слайд 32

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: Школа будущего первоклассника. Блок 1. Развитие фонематического слуха и моторики руки. Занятие 1.Тема: Знакомство с речью.

Школа будущего первоклассника.

Учитель  Чувакорзина Виктория Анатольевна

Блок 1. Развитие фонематического слуха и моторики руки.

Тема: Знакомство с речью.

Задача: Познакомить детей с понятием «Речь».

Цели: — учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам;

           — учить слушать высказывания других ребят;

           -развивать моторику рук.

 Ход занятия:

1.Знакомство с детьми.

— Ребята пройдите по классу назовите друг другу свои имена. Знакомство с каждым , представление учителя.

2.Составление рассказа о себе, о семье.                                                             Слайд 2.

-Кто живет в вашей семье? Назовите имена.

— Рассмотрим картинки. Кого вы видите? Что делает каждый член семьи?

3.Развитие  мелкой моторики моторики рук.

Заучивание  стишка и работа с пальчиками.                                                       Слайд 3.

   Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик –папочка,

   Этот пальчик –мамочка, Этот пальчик –я. Это вся моя семья.

Дети показывают каждый пальчик, разминают его кончик и повторяют за учителем стишок.                                                                                                      Слайд 4

4.Работа с палочками. Мелкая моторика.                     Слайд 5.

— А что нужно семье?  Дом.

  Составляем из палочек треугольник, квадрат, домик. А какие  еще рисунки можно  составить из треугольника, квадрата ? Творческая работа.           Слайд 6.

4 Физкультминутка.                                                                                                 Слайд 7,8.

4.Раскраска.    Рисунок у каждого на столе.                                                                                                          

На столе у хозяйки чашка. Найди узкую линию и раскрась.      

5. Рефлексия.

-Постарайся мимикой изобразить свое настроение.                                   Слайд 9,10.

nsportal.ru

Занятия с будущими первоклассниками — начальные классы, уроки

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.

  1. Беседа о школе:

— К вам в гости пришел мишка — Топтыжка. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом.

В этом доме чудеса:
Много парт, звонок – оса.
Прозвенел и тишина.
Начинать урок пора.
— Что это? (Школа.)

— Для чего мы сегодня пришли в школу?

— Чему вы будете учиться?

— Когда и зачем? Почему и откуда?

На всё ты хочешь ответы найти.

И я тебе верным помощником буду,

Готовым помочь и всегда и повсюду,

А кто я – по буквам заглавным прочти!

(Азбука)

-Кто из вас умеет читать?

  1. Разучивание с голоса учителя стихотворения.

Рано утром малышок

В двери к нам стучится:

«Открывайте шире дверь,

Я пришёл учиться».

(Работа над громкостью, выразительностью речи детей).

  1. Чтение учениками по памяти их любимых стихотворений.

  2. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

— Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача – пройти по тропке, не выходя за ее границы.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Загадки.

    • Без крыльев летят,
      Без ног бегут,
      Без паруса плывут.   (Облака)

    • Молоко над речкой плыло,
      Ничего не видно было.
      Растворилось молоко –
      Стало видно далеко.  (Туман)

    • Не пешеход, а идет.
      Мокнут люди у ворот.
      Ловит дворник его в кадку.
      Очень трудная загадка?   (Дождь)

    • На дворе переполох:
      С неба сыплется горох.
      Съела шесть горошин Нина,
      У нее теперь ангина.   (Град)

    • Рыбам зиму жить тепло:
      Крыша – толстое стекло.   (Лед)

    • Бел как мел, с неба прилетел.
      Зиму пролежал, в землю убежал.   (Снег)

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

  1. Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом материале, на предметах из окружающей обстановки: парты, стулья, шкафы, окна).

1. Сосчитай до 10 … и обратно.

2. А дальше умеешь считать?

3. Назови число на один меньше, чем 9, 7?

4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей?

5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?

6. Какое число стоит между 3 и 5?

2) Решение стихотворных задач.

Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.

— А сколько котят еще не умеют ходить? (2)

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, коробку, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок

Удрал из вагона щенок. (7-1=6)

3) Работа в тетради.

-Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».

-Обведите клетку через одну и соедините «вагоны поезда».

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

— Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30минут.

1) Знакомство с учебными вещами, необходимыми первокласснику. Кто вас встретит у порога
И научит вас писать,
Прочитает книжек много
И поставит всем вам «5»?

Вы теперь не просто дети,
Вы теперь… (ученики),
Форму новую надели,
Завязали все шнурки.

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой… (портфель)
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (тетрадь).

— А какие ещё вещи необходимы первокласснику?

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет –

Вот она его и точит.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш – наоборот.

(Показ и объяснение назначения вещей учителем).

2) Игра «Вопрос – ответ».

Учитель задает вопрос и кидает ребенку мишку, ребенок отвечает на вопрос и бросает игрушку назад.

  • Как в школе нужно обращаться к учительнице?

  • Если тебе нужно о чем-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?

  • Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?

  • Что такое урок?

  • Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

  • Для чего нужна перемена?

  • Как в школе называется комната, где учатся дети?

  • Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

  • Где пишет учитель, когда объясняет задание?

  • Что такое отметка?

  • Какие отметки плохие, а какие хорошие?

  • Что такое каникулы?

  • Какие бывают каникулы?

— Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Счёт и развитие математических представлений-30 минут.

1) Решение стихотворной задачи.

-Ребята, считайте скорей, сколько зверей?

На порог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой!

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)

2) Работа с наборным полотном.

-Сколько? (грибов, яблок, и т.д.) Как узнали? (посчитали).

-Прямой и обратный счёт в пределах 10.

3)- Найди среди знакомых предметов такие, которые имеют четырёхугольную форму? (доска, стол, тумбочка, парта, книга, и т.д.)

— Что это за фигуры? (круг и овал).

-Чем похожи круг и овал?

4)  Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).

Положи перед собой 4 палочки, добавь столько же. Сколько стало?

Положи перед собой 5 палочек, добавь 1. Сколько стало?

5) Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.

6) Работа в тетради. Письмо наклонных прямых палочек из одного угла каждой клетки в противоположную, следующая строка через одну клетку.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

— Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №3

Родной язык и развитие речи-30 минут.

  1. Фонетическая зарядка: Как рычит собака? (Р-р-р…)

Как тикают часы? (Тик-так…)

Как воет волк? (У-у-у-у…)

  1. Чистоговорка.

Ба-бо-бы – на дворе стоят стол…(бы).

Бу-бы-ба – из окна торчит труб…(ба).

  1. Составление предложений из двух слов по картинке. Составление предложений по картинке и по вопросам учителя.

  2. Свободное рассказывание детьми об интересных случаях из их жизни с опорой на вопросы учителя.

  3. Дидактическая игра «Кто летает?» (синица, ласточка, заяц, ёж, самолёт, девочка, бумажный змей, лебедь, парта, скворец, грач, корова).

  4. Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете какая?

Да вот она:

Собака Шарик

Несла сухарик.

А ну попробуй, повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

  1. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

— Вы видите в тетради дорожку – это рабочая строка. Она узкая. Ваша задача – написать наклонную палочку, не выходя за ее границы.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

8) Загадки.

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу! (Буквы).

Да вчетверо сгибают? (Блины).

Полосатые мячи. (Арбузы).

8) Когда так говорят?

Спит как убитый — (очень крепко).

Трещит как сорока — (очень много и попусту болтает).

— Звенит звонок. Урок окончен.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *