Занятие перелетные птицы в подготовительной группе: Конспект НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
Задачи:
• Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
• Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;
• Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.
• Воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия:
Ребята, что-то я читаю стихотворение и никак не пойму, помогите мне пожалуйста разобраться!
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
галки, макароны….
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Гуси и ватрушки…
Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Педагог:
— Назовите птиц, которые были названы в стихах (дети перечисляют)
— На какие 2 группы можно разделить всех, упомянутых в стихотворении птиц? (на — перелетных и зимующих)
— Почему их называют перелетными? (они улетают в теплые края)
-Почему они улетают? (питаются насекомыми, а зимой их нет)
Ребята, сегодня утром к нам в окно постучалась птица и передала конверт. Что это за птица вы узнаете, отгадав загадку
Эти птицы знак весны,
Чуть проталины видны,
Безошибочно по звездам
Путь находят к старым гнездам.
В их колониях галдеж,
Ничего не разберешь.
Зерна ест, клопов, жуков.
Мышевидных грызунов.
От вредителей как врач
Сад спасает черный. (Грач).
А в конверте письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. В этом году весна холодная, на небе много туч, часто идет снег, дует холодный ветер. Мы, грачи, уже прилетели. А вот другие птицы не хотят прилетать, потому что нет тепла. Мы вас очень просим выполнить все задания, чтобы стало теплее, и чтобы все птицы смогли вернуться в свои гнезда»
Игровое упражнение «Кто за кем прилетает»
Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.
— Кто прилетает первым? Кто прилетает за грачами? Кто прилетает перед журавлями? Кто прилетает после ласточек?
Дидактическая игра «Исправь ошибки».
Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Люди уже позаботились о птицах и построили скворечники для грачей (скворцов). Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки), пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы.
Дыхательная гимнастика – «Летят птички»
«Отгадай».
На шесте дворец, во дворце — певец.
А зовут его… (скворец)
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей (грач)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
Не ворона, не синица —
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
путь проделав длинный,
лепит домик под окном
из травы и глины (ласточка)
Бродит по болотам грязным,
ловит в них лягушек,
бестолковых попрыгушек (цапля)
Про кого эти загадки? (про птиц)
А как всех этих птиц можно назвать одним словом? (перелетные)
«Сложные слова»
Сейчас я буду называть вам два слова, а вам нужно составить одно слово и них.
Белая грудь — белогрудая
Длинные крылья — длиннокрылая
Короткий хвост — короткохвостая
Чёрные глаза — чёрноглазая
Серые глаза — сероглазая
Чёрная грудь – черногрудая
Громкий голос — громкоголосая
Пестрые крылья — пёстрокрылая
Черное крыло – чернокрылая
Длинный хвост — длиннохвостая
Желтый клюв – желтоклювая
Длинные ноги — длинноногая
Релаксация «Полет птицы»
Давайте закроем с вами глаза и представим, что мы лебеди. Это одна из самых красивых птиц: белая, как снег, с длинной гибкой шеей. Поднимите подбородок вверх. Выпрямите спинку, расправьте плечики. Шея лебедя вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья. Мы взлетели. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада, тишина, покой! Под нами как зеркало блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
Спустимся пониже, еще ниже… вот уже и земля. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.
Пальчиковая гимнастика
Тили-тели, тили-тели – (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами «птицы поют»)
Игра «Четвертый лишний?» (на развитие логического мышления.)
Грач, ласточка, воробей скворец.
Голубь, ласточка, скворец, гусь.
Кукушка, лебедь, снегирь, утка.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Скворец, грач, утка, синица.
Журавль, аист, снегирь, лебедь.
Гусь, ворона, грач, кукушка.
«Заколдованные птицы» (слоги – начало у ребёнка, найти окончание слова).
Какие птицы прилетели в нам весной?
Угадывание названия птицы по схеме
Составление описательного рассказа о перелётной птице по схеме
Подведение итогов
жу
равль
цап
ля
лас
точ
ка
грач
скво
рец
чай
ка
ле
бедь
а
ист
чи
бис
стриж
дрозд
со
ло
вей
и
вол
га
жа
во
ро
нок
Конспект занятия по рисованию по лексической теме перелётные птицы «Ласточка в полёте» в подготовительной к школе группы
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ
«ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
МАТЕРИАЛЫ: Альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: Наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения
I. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
II. Вводная беседа
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени?)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать (Нет? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока?
А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки? А как вы думаете, почему они улетают (У нас им холодно и нечего кушать?)
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «Клюют»
Клювики почистили. Погладить руки, носики
Птички летают, поют, Машут руками
Зернышки клюют. «Клюют»
V. Самостоятельная деятельность детей
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах (Ответы детей? Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
VI. Итог занятия
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались (Ответы детей? Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие законченно.)
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части.
Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
МАТЕРИАЛЫ: Альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
I. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
II. Вводная беседа
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени?)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать (Нет? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока?
А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки? А как вы думаете, почему они улетают (У нас им холодно и нечего кушать?)
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «Клюют»
Клювики почистили. Погладить руки, носики
Птички летают, поют, Машут руками
Зернышки клюют. «Клюют»
V. Самостоятельная деятельность детей
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах (Ответы детей? Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую;
нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
VI. Итог занятия
Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. К сожалению, очень долго че-ловек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной дея-тельности человека, наша планета гибнет. Многие растения, живот-ные и птицысовсем исчезают или находятся на грани выживания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на ги-бель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти.
Воспитатель : Не забывайте, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались (Ответы детей? Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие законченно.)
Подготовительная группа по лепке перелетных птиц шаг за шагом. Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Птицы на кормушке
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе для детей с ЗПР «Перелетные птицы»
Интеграционные образовательные направления: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Задания:
1. Образовательные: Закрепить навыки лепки разными способами: раскатыванием, вытягиванием, разглаживанием, расплющиванием.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Речь: обобщить знания по теме «Птицы» и обобщить их с темой «Весна».
4. Воспитательная: воспитывать эмоциональное отношение к результатам творческой деятельности.
предварительная работа: беседа «перелетные птицы», загадки, чтение стихов о перелетных птицах, весне, беседа по мотивам картины Алексея Саврасова «Прилетели грачи», разучивание криков весны, лепка домашней птицы.
Материалы для НОД: дерево, кольцо, изображение ладьи, черный пластилин, стеки, дощечки, аудиозапись.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа о них, физкультурная минутка: «А ну-ка, птички, летите», пальчиковая гимнастика: «Грачи», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Прогресс НОД:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог садика закатилось «волшебное колечко», оно хочет нам что-то интересное рассказать, я скажу волшебные слова , а ты закрой глаза и тихо послушай, что нам скажет кольцо.
Ты катишь-катишь кольцо
На весеннем крыльце
А с весеннего крыльца
Принеси нам весть (звучит фонограмма «Пение птиц»)
Воспитатель: «Ребята, кто это поёт?» (птицы поют)
Это действительно пение птиц. На зиму они улетают в теплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, улетающие в теплые края? (перелетные)
воспитатель : Каких перелетных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодец! Но посмотрите на нашу «Рябинку», к ней еще не прилетели птички, давайте вылепим птичек и посадим их на нашу елку. (Давайте).
Физкультминутка: «А ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, летите,
Летели и приземлились
Зёрнышки клевали,
В поле играли
Питьевая вода, 0003
Перья 003Помытые
Посмотрели в сторону
Улетели.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к столам и займите свои места.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением ГАДЬИ (фото рис1.jpg), рассматривает ее вместе с детьми, задает вопросы:
Как зовут эту птицу? (Ладья)
Ладья какого цвета? (черный)
Что у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
Сколько крыльев у птиц?
Какой формы у птицы форма тела, головы, клюва?
Тело овальное, голова круглая, клюв удлиненно-заостренный.
Чем покрыто тело птицы? (с перьями)
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как лепить птиц
1. Разогреем пластилин: помним его в руках, чтобы он стал мягким
2. разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. скатаем из одной части пластилина овал — это будет быть туловищем (раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями рук вперед-назад, слегка надавливая, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем края пальцами – получается овал).
4. вытягиваем хвостик из одного края овала (край овала зажимаем пальцами, тянем и расплющиваем)
5. с другого края овала вытянуть шею (захватить пальцами, небольшой участок пластилина и потянуть вверх)
6. взять еще один кусочек пластилина и разделить его на 2 равные детали
7. из одного кусочка пластилина катаем шарик — это будет голова (круговыми движениями катаем пластилин между ладонями, слегка надавливая — получаем шарик)
8. прикрепляем голову к шея (приложить голову к шее, разгладить стыки)
9. растянуть клюв на голове (зажать двумя пальцами и слегка вытянуть вперед)
10. взять еще один кусочек пластилина и разделить еще на 2 части — это будут крылья
11. рулет, короткие «колбаски» », расплющить, приложить (раскатать пластилин между ладонями прямыми движениями рук вперед-назад, слегка надавливая так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющить пальцами обеих рук, приложить к телу, разгладить стыки ).
12.
Пальчиковая гимнастика: «Грачки»
встали как-то
Утром подряд
Десять грачей.
Сосчитано
Удивлен.
Разделены на две группы.
Перья почищены
Головами закивали,
Червяк клюнул
Побежали к реке.
Учитель предлагает приступить к лепке.
Результат: «Что мы сегодня лепили?» (Птицы)
Как называются эти птицы? (ладьи)
«Когда птицы улетают на родину?» (Весна)
«Тебе понравилось лепить птиц?» (Да)
«А зачем мы их ослепили?» (Посадить на нашу Рябину)
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму птичьего пения и говорит: «Смотрите, к нашей Рябине прилетели птицы, а это значит, что весна скоро придет с нами, попросим наших грачей поскорее принести нам весну:
Грачи киричи,
лети, лети!
дружная весна
Неси, неси!
Молодец, ты молодец, все твои птички получились очень интересными и похожими на настоящих грачей.
Конспект занятия по лепке
в подготовительной группе
Тема: «Птички на кормушке»
Воспитатель Круглова Г.Е.
Прогимназия № 15 «Солнышко»
Программные задачи:
-
Учить детей создавать коллективными усилиями простую сценку из жизни птиц. -
Закрепить умение лепить зимующих птиц (снегирь, воробей, синица…). -
Добиться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя различные приемы лепки (вытягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание). -
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Каждый раз, когда встаем с братишкой,
Бежим на крыльцо…
Много ласковых, добрых
Летит к нам друзья.
Сидящие на кормушках птицы
Чистят клюв.
Есть щеглы, чижи, синицы
И пронырливые воробьи.
Нас так же терпеливо ждут
И снегири красавцы…
Все привыкли — не стесняться
Возьми их руками!
Сегодня я видел, как много птиц летело к кормушке. Но я не узнал их всех. Сможете ли вы назвать всех птиц, которые прилетают к вам покормиться?
Тогда отгадываем загадки:
Мальчик в сером пальто
Шныряет по дворам, собирая крошки,
Ночью бродит — конопли ворует.
(Воробей)
Плотник с острым долотом
Строительство дома с одним окном.
(Дятел)
А в лесу, заметьте, дети,
Ночные сторожа.
Сторожи боятся этих
Мышей, прячутся, дрожат!
Очень-очень суровый
Совы и…
(Совы)
Чернокрылый,
Краснозобый
А зимой найдет приют:
Холодов не боится
— С первым снегом
Правильно здесь!
(Снегирь)
Непоседа пестрая,
Длиннохвостая птица,
Говорящая птица,
Самая болтливая.
(Сорока).
Зеленоватая спинка,
Желтоватое брюшко,
Маленькая черная шапочка
И полоска шарфа.
(синица).
Слепим птиц, которые могут прилететь к нашей кормушке. Но сначала вспомним сходства и различия птиц (ответы детей). Какой формы тело, голова, хвост…? Чем покрыто тело птиц? От чего зависит окрас птиц?
Как вы будете лепить птицу, с чего начнете лепить, какие методы лепки будете использовать?
Как добиться сходства с воробьем, синицей…?
Индивидуальная работа проводится в течение курса
Физ. минута:
1 2 3 4 5 все снова пошли гулять.
Быстро покормить птиц
Чтобы согреть их.
Предложите детям посадить птиц на кормушку и покормить их.
Покормить птиц зимой.
Пусть со всех концов
Слетятся к тебе, как домой,
Колья на крыльцо.
Их еда не богата.
Нужна горсть зерна
Горсть —
И не страшно
Зима у них будет.
Сколько из них погибнет — не сосчитать,
Плохо видно.
Но в нашем сердце есть
И птичкам тепло.
Можно ли забыть:
Улететь бы
И остался на зиму
Вместе с людьми.
Приручить птиц на холоде
К твоему окну
Чтоб без песен не пришлось
Весну встречаем.
Анализ детских работ.
Чтение советов детям от птиц.
Задачи:
1 Образовательная: научить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать различные приемы лепки (вытягивание, защипывание, скрепление деталей). для создания выразительного образа, развитой характерной формы и пропорций тела и частей.
2 Развивающая: развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.
3 Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, стремление довести начатое до конца.
Материалы для урока: пластилин, стеки, клеенки, игрушки (обезьянка, страус), композиционная основа оформления выставки «Остров», диск с записью спокойной музыки, оформление группы Джунгли.
Подготовительные работы: просмотр презентации «Животные и птицы жарких стран», чтение книг Р. Киплинга «Слон», «Рикки-Тикки-Тави», дидактические игры «Кто где живет», «Чей хвост?», Складывание фигурок животных и птиц из бумаги для оригами».
Курс образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте. Дети, знакомьтесь, это страус. Он приглашает вас в путешествие на тропический остров. Мы полетим туда на воздушном шаре. Мы летели. (Дети входят в группу в стиле джунглей.) Сядьте поудобнее и послушайте рассказ.
На острове жила маленькая обезьянка по имени Чича. Она дружила с нашим страусом. Вы видите где-нибудь на острове обезьяну? Вот она. Каждое утро обезьянка любила посидеть несколько минут неподвижно, вдыхая ароматы окружающего мира.
Упражнение 1
Мы вместе дышим через нос. Положите руки на живот, и вы почувствуете, как ваш живот округляется при вдохе и распрямляется при выдохе. Вдох – округление, выдох – сдувание. Ей особенно нравилось, как воздух щекотал ей ноздри. Вам это нравится?
Чича встала и вытянула руки вверх, пытаясь дотянуться до самой высокой ветки дерева. Она мечтала, что ее руки превратятся в крылья, как у птицы.
Упражнение 2
Возьмем одну ветку одной рукой, другую ветку другой. Теперь руки в стороны. Представим, что это крылья. Давай помашем им вместе с Чичей. Продолжим медленные махи. При вдохе руки поднимаются вверх, при выдохе – вниз. Чиче нравилось, как птицы могли поворачиваться влево и вправо и как они парили вниз, как перья.
Упражнение 3
Поворачиваем налево — рак тянется вверх максимально высоко, другой — вниз. Делаем поворот. Теперь в другую сторону, меняя направление рук.
И тут Чича заметила тигренка, только что проснувшегося от лучей утреннего солнца. Вы видели, как кошки потягиваются? А тигры из семейства кошачьих. Они забавно изгибают спину.
Упражнение 4
Встанем на четвереньки, как тигры. Делаем вдох и смотрим прямо в небо. Выдыхаем и подтягиваем подбородок к груди, выгибаем спину, смотрим вниз, чтобы увидеть все четыре ноги.
Когда Чича подняла голову, тигренка рядом не было. Все звери прячутся. Что-то должно было случиться. Чича согнулась, как черепаха, в предвкушении. Давайте сделаем это так.
Упражнение 5
Садимся на пятки, руки свободно свисают вдоль тела. Наклоняемся вперед, руки вдоль туловища назад. Почувствуйте себя черепахой в панцире. Расслабьтесь, дышите ровно.
Тишину потряс внезапный громкий рев. И в высокой траве появился лев. Нарисуем льва.
Упражнение 6
Сидя на пятках, вытяните руки перед собой. На вдохе немного наклонитесь вперед. Вы чувствуете, как ваш живот упирается в ноги, на выдохе выталкиваемся вперед и издаем рев. Вы готовы? Сначала вдохните, а затем выдохните вперед с ревом. Отлично! Еще раз, громче. Какие грозные львы. Отличная работа!
Лев огляделся, никого не увидел и спокойно ушел.
Воспитатель: Ребята, все, кого мы изображали: птички, тигренок, черепаха, львенок — все они друзья Чичи и страуса. На острове живет много разных животных и птиц. Кто еще может быть другом Чичи и страуса? (жираф, попугай…)
Страус приглашает нас вернуться в детский сад и слепить животных и птиц для нашего тропического острова. Садимся на воздушный шар и летим в детский сад. (Дети идут к столам)
Страус предлагает слепить любое животное или птицу, которая может жить на тропическом острове.
Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят выбранное животное или птицу. После готовых животных и птиц размещают на острове.
Учитель подводит итоги урока.
ТЕМА: «МИПАГОВЫЕ ПТИЦЫ»
Содержание программы:
1. Познакомить детей с понятиями: «муха клином», «цепочка», «стая».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аист, кукушка, соловей, ласточка; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;
4. Учить лепить птицу из теста пластическим способом, вытаскивая части из цельного куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
5. Продолжайте обучать использованию стека.
6. Развивать умение работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, образное мышление.
7. Воспитывать у детей хорошее отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, ласточка из теста, аудиозапись голосов и пения птиц.
Раздаточный материал: тесто, стеки, картонные подставки, доски для лепки.
Подготовительные работы: наблюдение за птицами на прогулке; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.
словарная работа: перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.
Ход курса.
1. Учитель отгадывает загадки:
Кто без нот и без флейты
Кто это? …
(Соловей)
Она сидит на ветке в лесу,
Одна «кукушка» повторяет,
Она считает годы для всех нас
Она теряет своих птенцов.
«Ку-ку» тут и там,
Как зовут эту птичку?
(кукушка)
Верный хранитель и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Чернее всех перелетных птиц,
Очищает пашню от червей.
На столбе — веселый домик
С круглым окошком.
Детям спать
Дом качает ветер.
Отец поет на крыльце —
Он и пилот, и певец.
(скворец)
Идет к нам с теплом
Долг был путь.
Лепит дом под окном
Из травы и глины.
(Мартин)
(Когда дети отгадывают загадки, демонстрируются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).
Как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (мигрирующие).
Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они летают в теплые края).
Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).
2. — Ребята, ласточка прислала мне письмо (воспитатель показывает конверт).
Вскроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (учитель читает письмо).
Привет ребята!
Спешу написать Вам письмо! Я прилетел со своими подружками-ласточками из теплого края. Я отвлекся от полета, хотел посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как я отстал от друзей. А теперь я одна и не знаю, что делать. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!
Ребята, а вот и сама ласточка! Смотрите, он не простой, а волшебный, сделан из теста. А давайте, слепим из теста ее подружек-ласточек и ей не будет скучно и одиноко.
А перед тем, как лепить ласточек, сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (согнуты пальцы обеих рук)
Подпевай, подпевай, эта птица коростель,
Десять птиц — стая, Эта птица — скворец
Эта птица — воробей, серое перо.
Эта птица сова, Это зяблик,
Сонная голова. Это стриж
Эта птица свиристель, Это веселый чиж.
Ну, это злой орел,
Птицы, птицы, дом (руки за спину).
4. — Сначала рассмотрим ласточку:
Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, ноги).
Что такое хвост ласточки? (раздвоенный).
Какие крылья у ласточки? (широкий) .
А теперь начинаем лепить ласточку. Из кусочка теста нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 маленьких кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка скатываем шарик (голову, клюв нужно вытянуть двумя пальцами и сделать острым, глазки нарисуем стеком. Из большого куска скатаем овал (тело, хвост надо вытянуть двумя пальцами, а хвост разделить на две части стеком. Так у нас получится раздвоенный хвост.
5. Упражнение «Угадай и сядь».
Ребята, сейчас я назову перелетных и зимующих птиц, если услышите название зимующей птицы, то садитесь; а если название перелетное, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
Снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
6. — А теперь продолжаем работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем небольшие по размеру овалы, сплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала прикрепляем к туловищу голову, а потом крылья. Наши ласточки готовы.
7. Вывод:
Ребята, что мы сегодня делали? (лепные ласточки).
Из чего мы лепили ласточек? (из теста)
Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
Молодцы ребята! У вас очень хорошие и красивые ласточки. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они будут жить вместе, играть и наслаждаться теплым солнышком.
Алена Васильева
Задача: Продолжать учить детей лепить изображение птицы из цельного куска пластилина.
Задания:
Научиться лепить птицу по частям;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
Воспитывать уважение и заботу о птицах.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.
Интеграция образовательных направлений: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Материал и оборудование: иллюстраций с изображением птиц, пластилин, стеки, доски для лепки, семечки (для клюва), бусины (для глаз, салфетки, кормушка для птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.
Ход урока
I.Организационный момент.
Ребята,представьте,сегодня утром к нам в группу пришло письмо.Давайте его откроем и посмотрим,что в нем. Вот загадка.
Зеленоглазый,веселый
Красивая девушка.
Нам подарили
Что понравится всем:
Зелень — листья,
Нам тепло
Волшебство
Чтобы все цвело.
Птицы последовали за ней
Песни поют все мастера.
Угадай, кто она?
Эта девушка. (Весна)
Как вы думаете, почему загадка про весну? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся с нами, пережить зиму? Чем мы кормим птиц? В конце осени у нас был конкурс кормушек. Мы повесили их на сайте, а один оставили в группе. Мы должны переехать сегодня.
II. Объяснение учителя.
Перейдем к столам. Проверим задания.
Ребята, птички одного размера (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах целые кусочки пластилина. Вы сами решаете, какого размера будет ваша птичка.
Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Лепим воробья.Какого цвета пластилин?
Из каких частей он состоит?Какая самая большая часть тела птицы?Самая маленькая?
Кусочек пластилина делим на две части. Одну деталь кладем на клеенку, это будет туловище. А второй разделен на две одинаковые части. Из одной половины будем делать голову, а вторую еще разделить пополам для крыльев. Эти два кусочка пластилина тоже кладем на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Скатайте его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища с одной стороны шею, а с другой стороны хвост. Берем небольшой кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Присоединяем голову к шее смазкой. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями так, чтобы получился шар яйцевидной формы, расплющиваем его, придаем форму крыла. Прикрепляем крылья методом смазки. Птичка готова? Чего не хватает нашей птичке (глаза, клюва?
Клюв будем делать из семечек, а глазки — из бусинок.
Теперь моя птичка готова. Я посадил ее в кормушку. Как вы думаете, весело ли быть одному в кормушке? Она устала. Она ждет, когда вы подружитесь с ней.
Перед тем, как приступить к заданию, разомнем пальцы.
III. Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к нашей кормушке
Прилетело? Мы расскажем.
Сорока, воробей, снегирь и свиристель,
Дятел в разноцветных перьях.
Зерна хватило всем.
IV. Независимая работа.
Предлагаю вам начать лепить птичек из пластилина, которые станут настоящими друзьями для нашего воробышка.
Посмотрите, сколько красивых птиц у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немного отдохнем.
В. Физкультура
Руки подняты и пожаты —
Это деревья в лесу.
Руки согнуты, кисти потрясены —
Ветер сбивает росу.
В стороны рукой осторожно помахать —
Птицы летят к нам.
Как они садятся, мы тоже покажем
Крылья сложены.
Птиц посадили на кормушку. Как вы думаете, они счастливы? Чего не хватает в фидере?
Сделаем птичьих зёрнышек размером с просо. Какого цвета это? Какая форма? Берем желтый пластилин и лепим просо в шаровидную форму.
VI. Заключительная часть
Теперь птички всем довольны. Воробьи все красивые получились. Все сделали все возможное. В нашей группе также есть кормушка с птицами и просом для них. А чтобы поднять настроение себе и птицам, изобразим под музыку полет птиц. Давайте летать!
Связанные публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам принесла осень?» Тема: «Что нам принесла осень?» Цель: систематизировать знания детей о приметах осени; закрепить знания об овощах, фруктах; активировать.
Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Побуждать детей в лепке воплощать впечатления от полученных в процессе знаний.
Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Содержание программы: Научиться: создавать образ животного в лепке; перевод.
«Снежный заяц» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема занятия: «Снежный зайчик» Тип занятия: предметное занятие Тип занятия: Программные задания: I. Продолжать учить детей выразительному творчеству.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кружка для бабушки» Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков своими руками. Научитесь конструктивно лепить посуду, точно передавая форму.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Волшебный мир сказок». Задачи: 1. «Развивать умение сюжетно-композиционно».
Исследование миграции птиц и изменения климата
Национальная зона отдыха Gateway
- Уровень обучения:
- Средняя школа: с шестого по восьмой классы
- Тема:
- Грамотность и словесность, наука
- Продолжительность урока:
- 90 минут
- Общие базовые стандарты:
- 5. RI.1, 5.RI.2, 5.RI.3, 5.RI.4, 5.RI.7, 6.RI.1, 6.RI.2, 6.RI.3, 6 .RI.4, 6.RI.8, 6.RI.7, 7.RI.1, 7.RI.3, 7.RI.4, 7.RI.8, 8.RI.1, 8.RI .2, 8.РИ.3, 9-10.РИ.1, 9-10.РИ.2, 9-10.RI.4, 6-8.RST.1, 6-8.RST.2, 6-8.RST.3, 6-8.RST.4, 6-8.RST.7, 6-8 .РСТ.9, 9-10.РСТ.1, 6-8.РСТ.10, 9-10.РСТ.2, 9-10.РСТ.4, 9-10.РСТ.5, 9-10.РСТ. .8, 9-10.RST.9, 9-10.RST.10
- ГОСТ:
- Стандарты обучения штата Нью-Йорк STEM и основная учебная программа «Среда жизни» — 9–12 классы
Standard 1.1
Standard 4.1. 4.3Базовый курс естественных наук среднего уровня – 5–8 классы
Стандарт 4.3, 4.6, 4.7 - Дополнительные стандарты:
- Научные стандарты следующего поколения (NGSS) для штата Нью-Йорк
5-ПС3-1.
5-ЛС1-1.
5-ЛС2-1.
МС-ЛС2-2.
МС-ESS3-5 - Навыки мышления:
- Понимание: понять основную идею прослушанного, просмотренного или прочитанного материала. Интерпретируйте или обобщите идеи своими словами. Анализ: Разбейте концепцию или идею на части и покажите отношения между частями.
Objective
Что делает залив Ямайка таким важным местом для птиц во время миграции? Как изменение климата повлияет на убежище?
Как сохранить убежище для будущих поколений?
Исходная информация
В этом упражнении учащиеся узнают, что такое заповедник дикой природы, и исследуют этот открытый класс и лабораторию, проводя эксперименты и собирая данные. Учащиеся получат личный опыт общения с видами птиц, которых они могут увидеть во время посещения приюта. В качестве предварительного занятия учащиеся создадут идентификационные карточки для двух птиц. Студенты будут собирать данные о среде обитания, погоде и приливах, чтобы лучше понять влияние изменения климата на птиц и их среду обитания. Его можно использовать как один более длинный урок или разбить на более мелкие части.
План урока включает занятия по чтению отрывков и карт, а также анализу графиков и изображений. Уроки включают различные темы по экологии и дикой природе залива Ямайка. Темы включают: Биология: Животные, Биология: Растения, Ботаника, Гражданская активность, Климат, Изменение климата, Сохранение, Экологическая инженерия, Экология, Окружающая среда, Морская биология, Метеорология, Океаны, Биология дикой природы, Управление дикой природой, Письмо
Информация в Пакет плана урока предназначен для того, чтобы познакомить вас с заповедником дикой природы до вашего визита, чтобы максимально использовать ваш опыт.
Служба национальных парков управляет национальной зоной отдыха Гейтвэй.
Наша миссия — сохранение и защита природных и культурных ресурсов парка. Образование играет жизненно важную роль в достижении этой цели. Основа этой программы основана на стандартах города Нью-Йорка и делает упор на практическое исследование природных ресурсов.
Наш подход к экологическому образованию является междисциплинарным и практическим.
Успех программы зависит от включения в этот пакет как предварительных, так и постсайтовых действий. Чрезвычайно важно, чтобы ваши ученики принесли полевой опыт в классную комнату и дома/в школе.
Места обитания заповедника дикой природы предлагают возможность для захватывающих исследований физического и природного мира. Наша основная цель — стимулировать естественное чувство удивления у учащихся и информировать их об окружающей среде.
Подготовка
Загрузите план урока и распечатайте материалы для учащихся.
Материалы
Загрузить Обзор стандартов и целей
Процедура
Используйте пакет подробного плана урока для предоставления учителем инструкций и инструкций по проведению занятий.
Vocabulary
Adaptation
Aquatic
Climate
Coast
Coastal upland
Ecosystem
Estuary
Invasive plant
Marine
Meadow
Native plant
Phenology
Phenophases
Refuge
Weather
Additional Resources
USA Phenology Network: www.usanpn .org/
Среднеатлантическая фенологическая сеть: www. mapseasons.net/
Кадуто, Майкл Дж. и Дж. Бручак. Хранители жизни: знакомство с растениями через рассказы коренных американцев и земные мероприятия для детей. Издательство Fulcrum. 1998.
Дом там, где среда обитания . Национальная федерация дикой природы. 1994
Национальный исследовательский совет. Национальные стандарты научного образования . Национальная академия наук. Вашингтон, округ Колумбия 1996
Стандарты города Нью-Йорка. 1998.
Остлунд, Карен Л. и Addison-Wesley Science. Совместные групповые стратегии для успешного преподавания естественных наук. Издательство Остлунд/Аддисон-Уэсли. 1991.
Руководство по дополнительной деятельности Project Wild. Западный региональный совет по образованию. 1986.
Университет штата Нью-Йорк, Департамент образования штата. Программа начальных наук . 1992.
Ярроу, Рут.