cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Стихотворение трутневой осень: Е. Трутнева — Осень — стихотворение читать онлайн

Стихи про осень Евгении Трутневой

Опубликовано автором Stesha

<<< Евгения Трутнева
Интересные стихи про осень Евгении Трутневой:

***
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки — невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются… летят…
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад.

автор: Евгения Трутнева

Осень. Поздняя пора

Осень. Поздняя пора
Потемнели вечера.
Встанет вечер над ветвями –
Набросает звезд горстями.

В темном небе, между звезд,
Протянулся белый мост.
Верно, звезды по нему
Пробегают через тьму.

автор: Евгения Трутнева

Осень

На тропинки желтый лист ложится.
Собрались и улетели птицы.
Старый дятел спрятал топоришко,
Опустели гнездышки-домишки.

«Фью… фью… фью… — свистит осенний ветер –
Скучно одному на белом свете».
Лезет ветер в каждую трубу
И стучит заслонкой «Бу-бу-бу!»

В чистом поле холодно былинке.
У нее ни шубы, ни перинки.
Яблоня в саду загоревала.
Холодно и ей без покрывала.

Ночью туча пролетела низко.
Прыгнула с нее парашютистка.
А потом другие – друг на друга!
И пошла, и закрутила вьюга.

Облепила снегом каждый кустик.
Шапки нахлобучила капусте.
Яблони на зимние деньки
Завернула в теплые платки.

Утром разворчался дед Гаврила:
«Все дороги снегом завалило».
И достал в дровянике в углу
Новую хорошую метлу.

автор: Евгения Трутнева

Осенью над лесом и болотом

Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолётом.
Пролетела туча низко-низко…
Прыгнула с нее парашютистка.
А за ней сейчас же и другая,
И уже летит за стаей стая.
Спрыгивали легкие снежинки
На пустые нивы, на тропинки.
На высокий берег у реки,
В тёмные лесные уголки.
И тогда в притихшие дома
Через окна глянула зима.

автор: Евгения Трутнева

В темный лес дремучий заглянула осень

В темный лес дремучий заглянула осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен.
Сколько алых ягод у лесной рябинки!
Выросли волнушки прямо на тропинке.

И среди брусники, на зеленой кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.
Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
А под ёлкой грузди замостили мостик…
До свиданья, елка! Приезжай к нам в гости!

автор: Евгения Трутнева

***
Добро пожаловать! Пора!
Открыты настежь двери школы.
Сегодня с раннего утра
Похож на улей зал веселый.

А в классы, в каждое окно
Влетает золотая осень:
То лист, раскрашенный давно
Высокий клен сюда забросит,
То вдруг в каком-нибудь окне
Блеснет на солнце паутинка…
А солнце шарит по стене…
Скрипит кузнечик-невидимка.

На партах комышки руды,
Жуки, личинки в твердой коже.
И маленький стакан воды
Большой букет вместить не может.

автор: Евгения Трутнева

Сад

На юг журавли

Пролетали над нивой,
За речкой сгущалась
Туманная мгла.
В осенний денёк,
Невесёлый, дождливый,
У школы работа
Горячая шла.

Свинцовые тучи
Бежали куда-то,
И ветры друг с другом
Вели разговор.
Охотно и дружно
Трудились ребята:
Царапались грабли,
Врезалась лопата —
И в сад превращался
Заброшенный двор.

С укутанных яблонь
Снимались рогожи,
И прямо от серых
Ступенек крыльца,
На девочек-школьниц
Немного похожи, —
Линейками встали
Кругом деревца.

автор: Евгения Трутнева

В саду за школой бродит осень

В саду за школой бродит осень.
В траве шуршит опавший лист,
И горн торжественно выносит
В аллею старых лип горнист.

По росту на линейке встали,
Проверил каждый сам себя.
И, улыбаясь, смотрит Сталин

С плакатов школьных на ребят.

С кустов взлетают птичьи стайки;
Как пламя, вспыхнув у лица,
На пиджаки, рубашки, майки
Ложится галстук в три конца.

А солнце сыплет искры с горна
И вдруг отметит заодно
Какой-нибудь вихор задорный
Или чернильное пятно
На пальце поднятой в салюте
Шершавой маленькой руки.

Застыв в торжественной минуте,
В саду стоят ученики.

автор: Евгения Трутнева

Поделиться ссылкой:

Евгения Трутнева

заучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

            Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

                   «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень».

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу.

  • ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Помочь детям сформулировать целостное восприятие художественного текста с опорой на мнемотаблицу. Развивать умение делать умозаключения, отражать их в речи. Формировать интонационную выразительность речи .Совершенствовать чёткость дикции. Развивать умение делать умозаключения, отражать их в речи. Развивать слуховую память детей. Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения.  Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом.
  • Развивать дыхательный аппарат посредством использования здоровьесберегающих технологий

ПРЕДВРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Времена года».

2. Целевая прогулка в осенний лес

3. Развивающие игры и упражнения на развитие речи.

МАТЕРИАЛ: Смс сообщение, листья для раздувания (из шелестящего материала, цветной бумаги), листья разрезанные на 2 половинки с символами на второй стороне

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребята . вы не видели мой телефон. Я хочу вам прочитать смс сообщение от незнайки, которое получила сегодня утром. Послушайте.

                                (воспитатель читает сообщение)

«Здравствуйте ребята, я узнал ,что в вашем детском саду «Радуга» умеют справляться с любыми  сложными заданиями. У нас в цветочном городе я хожу в школу. Научите меня,,пожалуйста, как можно быстро и с выражением заучить стихотворение.»

                                                                                             НЕЗНАЙКА.

 Воспитатель: Ребята вы согласны помочь  Незнайке быстро выучить стихотворение?

Дети. Да.

Воспитатель: Хорошо. Но сначала давайте потренируем свою память и поиграем игру «Цепочка слов» Вспомним слова, которые характеризуют  признаки осени. (дети встают круг).

В:Будем по цепочке передавать друг другу слова ,обозначающие признаки осени. Причем надо соблюдать  правило: каждый  должен повторить уже сказанные слова и добавить свое. Осень- ранняя- дождливая- сырая- долгожданная- золотая- пасмурная –ветряная  и тд.

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно узнать, что на улице осень? 

Дети.:(Погода меняется, листья желтеют, краснеют; листопад, отлёт птиц, день становится короче, а ночь длиннее). 

Воспитатель:Умницы!

Упражнение на развитие сильного, целенаправленного выдоха.

Воспитатель — Ребята, посмотрите, сколько листьев нападало после листопада. Давайте поможем ветру и раздуем их. Только чтобы они разлетелись, дуть нужно правильно. Кто напомнит? (Вдох носом, воздух в животе. Выдох в трубочку губ, не надувая щёк).

— Как далеко разлетелись листья!.. Они помогут нам запомнить стихотворение под названием «Осень». Написала его поэтесса Евгения Трутнева. Послушайте его внимательно, пожалуйста.

Первое прочтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
И высоко от земли пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

В:

 Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (это стихотворение об осени)

 Какие слова, строчки в стихотворении подсказывают вам, что оно об осени?

(платье золотое, отлёт журавлей, листья сыплются дождём, листопад….)

 Воспитатель: Как вы понимаете выражение : Это платье золотое у березы на плечах. (Листья у березы пожелтели)

Ребята объясните ,пожалуйста, выражение :Пролетают паутинки с паучками в серединке.( ответы детей.   )

 Вы представляете , ребята. Паутинки начинают летать осенью. Потому что осенью дуют сильные ветры и паутинки отрываются и начинают летать. А паучки вместе, так как паутина это домик для паучка.

 Ребята, а какое настроение у стихотворения? (грустное, печальное)

 Как вы думаете, почему? (больше пасмурных дней, часто идут дожди, погода ненастная, меньше поют птицы, лес голый)

— Но мы грустить не будем, осень мы не позабудем, к нам придёт она опять, а мы сейчас будем играть.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА,

Листья осенние тихо

 Кружатся (Кружатся на носках, руки в стороны)

 Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)

 Будто опять закружиться Хотят (Поднимаются, кружатся)

Воспитатель :Ребята, а теперь еще раз посмотрите на наши листочки. Видимо, кто-то дул очень сильно и они порвались. Надо их собрать, но быть очень внимательными, на второй стороне спрятаны строчки нашего стихотворения. Если соедините листья правильно, у нас получится стихотворение в картинках.

Работа в парах

 Четыре пары собирают разноцветные листья из половинок:  (на каждой половинке – символы, обозначающие строчки стихотворения),

В: Все нашли свои половинки? Присаживайтесь со своими парами. Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение.  А вы следите за своими   схемами.

Второе прочтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»

Затем дети  разыгрывают диалог друг с другом, остальные слушают.- Послушайте условие, вы будете рассказывать свое стихотворение в паре, но сначала необходимо договориться, кто будет начинать стихотворение, а кто заканчивать. (прочтение стихотворение детьми по выложенной схеме) Замечательно! Справились с условием.  

Первая пара детей.  Вставит на доску листья схемы и читают.

1-й ребенок удивленно:

Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных лучах – 


2-й ребенок объясняет:

Это платье золотое 
У березы на плечах. 

Вторая пара детей.

1-й ребенок:

Утром мы во двор идём – 
Листья сыплются дождём, 

2-й ребенок:

Под ногами шелестят 
И летят… летят… летят… 

Третья пара детей

1-й ребенок:

Пролетают паутинки
С паучками в серединке, 

2-й ребенок:

И высоко от земли
Пролетают журавли.

Четвертая пара детей:

1-й ребенок: Всё летит!

2-й ребенок:

Должно быть, это 
Улетает наше лето.

Индивидуальная работа

 Воспитатель: Какие вы молодцы, Замечательно! Справились с условием.  Рассказывали как настоящие артисты.

 Теперь внимание на экран. На экране вы видите такую же схему, что и на листочках, только увеличенную. Послушайте внимательно еще раз и постарайтесь запомнить.

Третье прочтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»

Воспитатель:А кто хочет рассказать стихотворение по такой табличке целиком и  самостоятельно? (2- ребенка читают стих по таблице).

Молодцы ребята . Сейчас я усложняю задание. И уберу некоторые  схемы. Кто самый смелый? (еще двое читают стихи ,потом убираю еще несколько схем. ).

Молодцы ребята. Сегодня мы очень  много говорили об осени. Сейчас я предлагаю вам проверить свои знания об осени в компьютерной  игре «Четвертый лишний». Присаживайтесь поудобнее.

                                                Компьютерная игра.

Рефлексия.

Ребята, я вижу, вы справились с заданием отлично Молодцы. Мне было очень приятно с вами общаться. А сейчас я хочу услышать ваше мнение о том, чем мы занимались. Начать свой ответ, я предлагаю словами: Мне было интересно…Теперь я могу …

Воспитатель : Слышите ребята. На мой телефон опять пришло смс сообщение. Давайте прочитаем.(Читают)  «Ребята, вы настоящие друзья, здорово помогли мне. Спасибо вам большое.

Дана Левин читает и обсуждает «Осенний ритуал с отвернутой ненавистью» Бренды Хиллман

« Назад на страницу «Поэзия Америки»

Дана Левин читает и обсуждает книгу Бренды Хиллман «Осенний ритуал с отвернутой ненавистью»

Осенний ритуал с ненавистью, повернутой боком

 —я вытягиваю ненависть
по веревочной лестнице в зону отдыха…
               ЧАС
                   ЧАС
                       ЧАС
    потяните вниз.
А
     А
          А
           Положите этого больного А в постель.
Выздоравливай, А. Ущипнул Огонь. Принесите T сейчас Т Т Т Римский крест перед христианским. Бум-бум. Положите эту Т в постель. Помещать что Гарамонд Т спать, пока мы не убили кого-нибудь с ним. Такие как: Вжик-вжик. Оружейные подрядчики в Вирджинии. Ударь. Выздоравливай Т. Не буду убивать с тобой. В настоящее время. Существование в состоянии дышать для Е, дышите в шипы. Скользите на спине. Е
Э
Э Положите E в постель. Выздоравливай, Э. Странные формы вокруг костров ниже ума. Крошечные пожары с обиженными земными духами как у Эсхила. Отдыхающие письма сейчас чтобы они могли жить—

—Бренда Хиллман

Права и доступ

«Осенний ритуал с ненавистью, повернутой боком» из Сезонные работы с письмами в огне © Бренда Хиллман, 2013 г.

Опубликовано Wesleyan University Press.

Используется с разрешения.

Комментарий

Бренда Хиллман — один из важнейших современных поэтов Америки, плетельница различных направлений американской литературной традиции. Во-первых, это ее пламенная духовная активность, черта, которую мы находим сначала в страстных проповедях ранних американских религиозных писателей, а затем в работах ее коллеги, эксцентричной искательницы Эмили Дикинсон. «Осенний ритуал с ненавистью, повернутой боком» также совпадает с американским модернистом Э. Э. Каммингсом, который подмигивает за буйной типографской пьесой «Осеннего ритуала». Действительно, такая игра естественна для книги под названием 9.0020 Сезонная работа с буквами в огне , из которой происходит «Осенний ритуал». В этом стихотворении Хиллман опирается на лингвистический мистицизм каббалы из мистической ветви иудаизма, где буквы и слова обладают силой сами по себе, потому что они созданы из священного огня Бога. В «Осеннем ритуале с ненавистью, повернутой боком» игра с буквами — это то, в чем Хиллман разбирает слово «ненависть» и кладет каждую букву, одну за другой, в постель. Она отправляет каждого с искренним «Выздоравливайте» и подталкивает их немного отдохнуть, «чтобы они могли жить» помимо ненависти, которую они когда-то сочиняли.

Это старая магия заклинаний — разобрать слово, чтобы разобрать то, что оно создает. Магия заклинаний требует ума, направленного на скрытое и фантастическое, и в этом отношении «Осенний ритуал» напоминает британских поэтов-метафизиков XVII века Джона Донна, Эндрю Марвелла и особенно Джорджа Герберта, некоторые из стихов которых имеют форму алтарей и крылья ангела. Персонификация, как мы можем видеть в «Осеннем ритуале», является важным инструментом в руках Хиллман — будь то использование букв алфавита как существ, достойных сочувствия и отдыха, или утверждение (как она делает в другом месте в 9).0020 Seasonal Works ), что гласные, метелки и калифорнийские травы «состоят из огня», является аргументом в пользу вдохновляющей искры во всем: разума Гайи. Хиллман, помимо того, что он является одним из великих духовных поэтов Америки, является одним из наших великих писателей об окружающей среде, в частности, описывая наш переход через эпоху антропоцена. В ее руках олицетворение выполняет важную оживляющую (даже анимистическую) работу для книги о мире, сгорающем в дыму.

Бренда Хиллман, как поэт-гражданин американского «Нового Света», напоминает нам, что одна из функций искусства — тревожить: выводить нас из окостеневших, негибких форм рутины и условностей. В этом у нее особенно американский гений. Она заигрывает языком, выуживая из него невероятные подвиги. Она рассказывает небылицы про алфавит, электроны и звезды. Она останавливает нашу темную демократическую рану слушаний в Сенате, разливов нефти и ударов беспилотников взморником и оригинальным пламенем. Ее щедрость духа и емкое объятие вещей этого мира наводят меня на мысли об американских поэтах-отцах Уолте Уитмене и Аллене Гинзберге: ее работы велики и содержат множество.

Поэма комментатора

Наблюдая за морем

 Тридцать секунд желтого лишайника. 

Тридцать секунд катушки и всплеска,
       папоротник и пена, тридцать секунд
              соли, камня, тумана, брызг.

                                       Облака
медленно двигаясь влево―

       Дверь в скале, через которую вы могли видеть

                      ―

другая скала,
              омываемый сорным приливом.

        Как съемка дыхания—тридцать секунд

приливного сопротивления, аппликатура
        маленькие камни
               вниз по черному пляжу―какого цвета

        это был аквамарин?
Распространение морской звезды

               их руки цвета лосося.

                     ―
 
       Я стоял и стрелял в них.

Я стоял и смотрел на них
       сразу после того, как я их застрелил: тридцать секунд разбитого моря
                а настоящее море

                трясся и трясся―

       Это были самые скучные фильмы, которые когда-либо были сняты.
я хотел

              чтобы смонтировать их вместе и нажмите кнопку воспроизведения.
― Тридцать секунд столкновения волн. водоросли с его открытым отношением, печатью верхом на волнах, изогнутых в ряд прямо под водой― море, снова и снова. Пока все не закончилось.

—Дана Левин

  • «Банановый дворец» Даны Левин (запись в каталоге)
  • «Практическая вода» Бренды Хиллман (запись в каталоге)
  • Дана Левин Внешняя ссылка (официальный сайт)
  • Бренда Хиллман Внешняя ссылка (официальный сайт)

Блог

From the Catbird Seat: официальный блог о поэзии и литературе

Подкаст

From the Catbird Seat: официальный подкаст о поэзии и литературе

Подписаться

Получать уведомления о событиях, действиях и онлайн-ресурсах

Связанные ресурсы

  • Спросите библиотекаря
  • Поэзия Ресурсы
  • Национальный книжный фестиваль

Из стихов беспилотных лет — Цезура

ПисьмоПоэзия

Написано Бретом Шнайдером

Выдох на границах

Внезапно все ошеломленные танцоры
Застенчивые спотыкаются о свои границы граница
Шрам чиновников охраняет щеголя
От расступающихся безумных толп
И вот кованая, праздная толпа желает содрать с себя кожу

Шум затемнения, осквернение объектов
Грохот разбитых границ
Стеклянные витрины, обшитые выброшенным искусственным деревом
Тусклое сокрытие девственного, драгоценного китча

Кипящий манипулятор судьбы
Дайте нам — Двуличному — последний обморок
Огненная вершина, очарованная экстазом
Ужасное сотрудничество в приступе ночи

Океаны

Происхождение самых глубоких океанов началось с потерянного мальчика
Который ужасал блуждать по ужасной пустыне
Нервы тревожны и наэлектризованы,
пульсирует перистальтическая кровь, расширяются набухшие пульсирующие вены
Превращается в большой и зияющий, немигающий глаз
Блуждающее блуждающее восприятие порабощенной природы во всех ландшафтах в его одиноком немигающем глазу нахлынула соленая слеза ледяная
И до краев держала поверхностное натяжение этой слезы одинокой над эонами
И в ее тургорированной скорбной глазури преломлялся Весь Мир

До тех пор, пока дурацкая физика не перестанет его удерживать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *