Физические упражнения в школе: Уроки физкультуры в школе — организация уроков, техника безопасности
Уроки физкультуры в школе — организация уроков, техника безопасности
Уроки физкультуры в школе – важная часть учебного процесса 1-11 классов. Эти занятия несут в себе огромную пользу, но только при условии соблюдения техники безопасности и Федеральных государственных образовательных стандартов.
Рассмотрим цели этих уроков, как проходят занятия и какие требования должны соблюдать учителя согласно ФГОС*.
Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает
Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.
Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:
- Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни. Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
- Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде. Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
- Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.
Как проходит урок физкультуры в школе
План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.
Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.
Игры в школе на уроке физкультуры
Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.
Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие. Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку. Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.
Требования к урокам физкультуры в школе
Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.
Общие требования к урокам физкультуры в школе:
- Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
- На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
- Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
- Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.
Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.
Техника безопасности на уроках физкультуры в школе
Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.
В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:
- Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
- Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
- Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
- Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
- Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
- Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
- В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
- Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.
Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.
Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.
Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.
Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.
Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.
Анализирование урока по ФГОС
Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.
Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:
- Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
- Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
- Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
- Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
- Содержание урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
- Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
- Психологические моменты. Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.
Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.
Подводим итог
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.
Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.
* ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты
Урок физкультуры в школе ✔️ Цели, Задачи
Сейчас многие родители стараются освободить детей от занятий физической культурой. А между тем, физкультура в школе нужна для того, чтобы дети имели возможность отдохнуть от умственной нагрузки путём выполнения физических упражнений. Учителями замечено, что дети после физкультуры в школе получают хорошее настроение и готовы к новым интеллектуальным свершениям.
Содержание:
- Физическая культура в школе — что это такое?
- Плюсы и минусы физ-ры
- Как проходят уроки физкультуры в школе?
- Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
- Чем занимаются дети на уроке физкультуре?
- О группах и нормативах по физкультуре
- Примерные нормативы по физкультуре для 1-4 классов
- Примерные нормативы по физкультуре для 5-8 классов
- Примерные нормативы по физкультуре для 9-11 классов
- Форма и обувь для занятий физкультурой
- Освобождение от физкультуры в школе
- Кто может получить освобождение от физкультуры, как и при каких условиях?
- Бывает ли длительное освобождение от физ-ры?
- Когда не имеют права не освобождать от физкультуры?
- Что делать, если с освобождением учитель всё равно заставляет заниматься?
- Ожидаются ли какие-то изменения в ближайшем будущем?
Физическая культура в школе — что это такое?
Prostock-studio/Shutterstock. com
Далеко не всем после окончания школы придётся ещё хоть раз вспомнить интегралы или химические формулы, в то время как регулярная, грамотно составленная программа физических нагрузок помогает человеку долгие годы оставаться здоровым и продуктивно работать. Образ жизни современных детей – малоподвижный, чаще всего свой досуг они проводят пассивно, а компанию им вместо спортивных снарядов составляют гаджеты.
А ведь именно регулярная двигательная активность детей и подростков определяет их физическое развитие, и не последнее место в этом занимает физкультура в школе. Чтобы обратить внимание школьников на этот предмет, важно вывести его преподавание на новый уровень, соответствующий потребностям современных детей и подростков.
Плюсы и минусы физ-ры
Prostock-studio/Shutterstock.com
Нормальное физическое развитие растущего организма невозможно без полноценной и разнообразной двигательной активности ребёнка, лучше всего на свежем воздухе. Движение создает оптимальные условия для активизации кровообращения, притока кислорода ко всем органам, гармоничного развития всех систем подрастающего организма, способствует формированию психической и эмоциональной устойчивости.
Плюсы физкультуры в школе | Минусы физкультуры в школе |
Улучшается коммуникация в классе за счёт командных игр. | Серьёзная нагрузка на сердце. |
Непринуждённая разминка для организма, которая полезна в любом возрасте. | Накапливающаяся усталость (особенно, если помимо физкультуры у ребёнка много дополнительных кружков). |
Тренировка выносливости, развитие физической формы. | Риск травматизма. |
⠀
Систематические занятия физкультурой и регулярные сбалансированные физические нагрузки приносят исключительную пользу детскому и подростковому организму, приводя к активизации протекания обменных процессов и обеспечивая более продуктивную умственную работу.
Главная задача школьной программы – обучить школьников важности и необходимости самостоятельной организации занятий физической культурой для укрепления их здоровья, ведения здорового образа жизни и повышения функционального состояния организма.
Как проходят уроки физкультуры в школе?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Школьное занятие по физической культуре состоит из трёх основных частей:
Вводная часть (разминка)
Длится 5-10 минут и готовит организм ребёнка к дальнейшей нагрузке.
Главная задача – эмоционально подготовить учащихся, настроить и активировать их внимание. В этой части учитель озвучивает тематику занятия, дети выполняют простые упражнения для разогрева мышц.
Основная часть
Длится 25-30 минут.
Во время неё дети обучаются новым упражнениям, закрепляют двигательные и игровые навыки, тренируют разные мышечные группы, соревнуются в беге и прыжках, метают мяч, проводят эстафеты и играют в активные игры.
Заключительная часть
Составляет обычно не более 5 минут.
Главной её задачей является обеспечение постепенного перехода от высокой мышечной активности к умеренной, чтобы снять возбуждение от движения, при этом сохранив у детей бодрый настрой. Школьникам предлагаются спокойные игры и упражнения для приведения в норму пульса и сердцебиения.
Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
Prostock-studio/Shutterstock.com
В школах уроки физкультуры, разнообразные спортивные праздники и соревнования, секции и кружки, связанные со спортом, организуются согласно Федеральным государственным образовательным стандартам – ФГОС. Они предусматривают проведение образовательных уроков по физической культуре трёх типов:
- Обучающие – знакомство школьников с практическими материалами, изучение названий упражнений, получение представления о технике их выполнения.
- Познавательные – обучают детей и подростков самостоятельному планированию и проведению мероприятий, способствующих физическому оздоровлению.
- Тренировочные – направлены непосредственно на развитие физических данных и активности школьников.
При этом нет каких-либо чётких правил в организации урока: всё определяется воображением учителя и поставленных им целей для конкретного занятия.
Читайте подробнее про ФГОСы: Патриотизм и «новая» история РФ: как изменятся стандарты образования в школах?
Чем занимаются дети на уроке физкультуре?
Prostock-studio/Shutterstock. com
Занятия физической культурой в школах могут проводиться на улице – на специально оборудованных площадках и стадионах, а также в спортивных залах, имеющихся в каждой школе. На площадках школьники соревнуются в спортивных играх – футболе, волейболе, баскетболе, для проведения которых располагают соответственно ворота для футбола, сетки для волейбола и баскетбольные корзины.
Физическая активность младших школьников на уроке физкультуры проявляется в:
- подвижных играх;
- беге;
- прыжках в длину и высоту;
- метании;
- лазании;
- акробатических движениях.
Всё это способствует развитию скорости ребят, силы, выносливости, ловкости, воспитанию активности, инициативы, товарищеских качеств.
А теперь рассмотрим подробнее, как проходят уроки физ-ры в каждом классе:
Классы | Задачи школьной программы | Чем занимаются дети на уроках? | Количество уроков в неделю |
Начальная школа (1-4 классы) | Общее укрепление и оздоровление организма школьников, стимулирование развития творческого мышления учащихся, их выносливости, координации движений, реакции, обучение правилам и технике командных игр. | 1. Спортивные и командные игры. 2. Эстафеты и состязания. 3. Строевые упражнения. 4. Бег и прыжки. 5. Лазание по канату. 6. Метание мяча. 7. Основы акробатики и аэробики. | Норма – проведение занятий по физкультуре 3 часа в неделю, допустима замена урока хореографией или ритмикой 1 раз в неделю. |
Средняя школа (5-8 классы) | Поддержание тела в хорошей физической форме, формирование уважительного отношения к своему здоровью, воспитание в детях дисциплины, смелости, исполнительности, представление регулярной физической активности как способа жизни.
| 1. Бег на дистанцию, спортивная ходьба. 2. Прыжки в длину и высоту с разбега. 3. Метание мяча с расстояния, в цель. 4. Прыжки на скакалке. 5. Упражнения на гимнастической стенке (вис, подтягивание, поднятие ног и т.д.) 6. Ходьба на лыжах, плавание. 7. Командные игры (футбол, волейбол, баскетбол). | 3 урока в неделю, из которых 2 — обязательные. ⠀ Чему посвящать третий час — остаётся на усмотрение школы. В средней школе практикуют занятия шахматами. |
Старшая школа (9-11 классы) | Формирование привычки заниматься физической культурой после окончания школы, приучение к ведению здорового образа жизни, ориентация старших школьников на самостоятельные занятия спортом по интересам. | 1. Бег на 30, 50, 100, 1000 и 2000 метров. 2. Прыжки в длину и высоту с разбега. 3. Подтягивание на перекладине. 4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 5. Упражнения на пресс. 6. Командные игры. | 3 урока в неделю. ⠀ Третий час каждая школа распределяет так, как считает нужным. В старшей школе целесообразно делать урок регби, хореографии, в зимнее время — посвящать его катанию на лыжах, коньках. |
О группах и нормативах по физкультуре
Prostock-studio/Shutterstock. com
Во время учебного процесс школа ответственна за жизнь и здоровье ребёнка. Поэтому учитель физкультуры должен принимать во внимание ограничения детей по занятию физкультурой, если таковые имеются, и регулировать уровень нагрузки согласно рекомендациям врача. Соответственно, по состоянию здоровья и физической подготовки учащиеся делятся на группы по физкультуре.
Группа по физкультуре | Кто допускается | Особенности сдачи нормативов |
Основная | Здоровые дети, развитые физически и психологически, не имеющие ощутимых проблем со здоровьем. | Сдаются установленные общей программой нормативы, допускается участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях. |
Подготовительная | Дети после болезни, у которых обнаружены незначительные отклонения в состоянии здоровья на основании справки от педиатра, по истечении действия которой переводятся в основную группу | Сдача нормативов происходит после медицинского осмотра или в облегчённой форме. Во время уроков учитель подбирает специальный комплекс упражнений, который не навредит здоровью ребёнка. |
Специальная | Дети, имеющие существенные ограничения по физическим нагрузкам – на основании заключения КЭК. | Проводятся отдельные уроки физкультуры с разработкой индивидуальных программ. Рекомендованы занятия лечебной физкультурой с запретом на участие в спортивных соревнованиях. Возможно полное освобождение от физкультуры или прохождение теоретической программы. |
⠀
Согласно рекомендациям ФГОС, средних нормативов оценивания детей не существует. Вместо них предусмотрено тестирование уровня индивидуального развития основных физических качеств учащихся. Однако для оценки динамики индивидуальных достижений ребёнка и развития его двигательных навыков всё же предусмотрены контрольные показатели его подготовленности, в соответствии с которыми и проводится аттестация.
Примерные нормативы по физкультуре для 1-4 классов
Примерные нормативы по физкультуре для 5-8 классов
Примерные нормативы по физкультуре для 9-11 классов
Форма и обувь для занятий физкультурой
Prostock-studio/Shutterstock. com
На урок физкультуры школьники должны приходить в форме – короткой для занятий в спортзале, и длинной для уроков на улице и спортивной площадке:
- Короткая спортивная форма включает в себя футболку (хлопчатобумажную, без ярких рисунков, надписей и страз), спортивные штаны или лосины из эластичной ткани без пряжек и ремней.
- Длинная форма – это спортивный костюм, состоящий из брюк и кофты. Штаны должны быть не слишком широкими, чтобы не затруднять движения ребёнка при выполнении беговых упражнений и прыжков через скакалку.
Для занятий физкультурой нужно подобрать два варианта обуви – для улицы и зала. Это могут быть кроссовки или кеды с невысокой, упругой, нескользящей подошвой. Мокасины или чешки для уроков не подойдут из-за наличия в такой обуви мягких задников и носков и отсутствия супинатора. В начальной школе обувь лучше подбирать на липучке, чтобы малыши не теряли время на завязывание шнурков.
Дорогостоящие спортивные товары, в том числе лыжи, родители не должны покупать за свои деньги. Школа обязана предоставить лыжи, согласно статье 35, в бесплатное пользование на время получения образования.
Освобождение от физкультуры в школе
Prostock-studio/Shutterstock.com
Стремление многих родителей добиться освобождения своего ребёнка от школьных уроков физкультуры объясняется различными причинами: кто-то переживает за здоровье своего чада, а кто-то не хочет, чтобы в аттестате стояла низкая отметка. Каждая из этих причин основана на слабом физическом развитии школьника, и его неумении получать удовольствие от двигательной активности и занятий физической культурой.
На деле же такие ученики ещё больше других нуждаются в занятиях спортом, чем те, у кого нет никаких проблем со здоровьем. И всё же в определённых случаях получить освобождение от занятий необходимо, но для некоторых учащихся это становится настоящей проблемой.
Кто может получить освобождение от физкультуры, как и при каких условиях?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Если ребёнок сообщает о том, что плохо себя чувствует учителю физкультуры или классному руководителю, его направляют в школьный медпункт, если состояние тяжёлое – вызывают скорую помощь.
По рекомендации Министерства здравоохранения освобождаются от уроков физкультуры по состоянию здоровья дети со следующими жалобами:
- боли разных локализаций;
- тошнота, головокружение, слабость;
- выраженные симптомы пищевого отравления;
- повышенная температура тела, озноб;
- травмы, повреждения тканей и органов, гематомы;
- носовое кровотечение;
- менструальный период у девушек;
- тахикардия;
- выраженное повышение или понижение давления.
Однако к следующему занятию физкультурой школьник должен быть либо готов, либо принести педагогу временное освобождение от врача. При этом освобождённый обязан посещать уроки физической культуры, выполнение физических упражнений не обязательно.
Проверьте, всё ли в порядке со здоровьем и самочувствием вашего ребёнка, пока он находится в школе! Слушайте, что происходит вокруг, смотрите точное местоположение на карте и быстро дозванивайтесь даже до беззвучного гаджета с помощью приложения «Где мои дети».
Бывает ли длительное освобождение от физ-ры?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Осовобождение от физической культуры в школе даётся максимум на 1 год. В любом случае, даже если человек инвалид, он проходит каждый год новую медицинскую комиссию и получает новое освобождение.
Когда не имеют права не освобождать от физкультуры?
Записка от родителей не считается освобождением от уроков физкультуры – выписать справку, дающую право временно не посещать занятия или заниматься по облегчённой программе, может лишь участковый врач в детской поликлинике после обследования ребёнка.
Иногда мамы ребят с лишним весом, стараясь оградить своих детей от насмешек сверстников, добиваются для них освобождения от физкультуры, ссылаясь на проблемы со здоровьем. На самом деле занятия физической культурой, хотя бы в рамках школьной программы, таким детям необходимы. Их самооценку нужно повышать, не нанося урон здоровью, а меняя образ жизни и питание, вовлекая их в спорт.
Что делать, если с освобождением учитель всё равно заставляет заниматься?
Prostock-studio/Shutterstock. com
Ученики, которые отпрашиваются с уроков физ-ры, нередко конфликтуют с учителями, которые могут обвинить детей в хитрости, или предлагают перетерпеть дискомфорт и продолжать заниматься. Учитель физкультуры и школьная медсестра должны быть осведомлены об особенностях здоровья ребёнка, и при необходимости определить его в подготовительную или специальную группу, используя программу не противопоказанных ему упражнений.
Если учащийся освобождён от уроков физкультуры справкой врача или заключением комиссии КЭК, учитель не имеет права принуждать его к занятиям, и если упражнения нанесут вред здоровью ребёнка, отвечать за это будет именно педагог. Поставить «двойку» за пропущенный урок физрук не имеет права – он должен сделать отметку об отсутствии ученика на занятии.
В случае невозможности аттестовать школьника по причине запрета физических нагрузок для него (например, восстановление после операции, инвалидность. Ученик при этом обязан иметь заключение медкомиссии), учитель оценивает активность ребёнка на уроках, его знание теории. Можно предложить школьнику подготовить реферат, выполнить презентацию или выступить с докладом по теме занятия.
Ожидаются ли какие-то изменения в ближайшем будущем?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Из-за недостаточного финансирования и снабжения школ современным инвентарём и устаревших, неактуальных методик обучения, отсутствует возможность познакомить школьников с различными видами спорта на уроках физкультуры. Если бы учащимся были доступны лыжи, коньки, теннисные ракетки, силовые и аэробные тренажёры, горизонты их спортивного видения значительно расширились.
К тому же в расписании выделяется недостаточно времени на уроки физкультуры, что должно компенсироваться вовлечённостью учеников в пришкольные спортивные секции, факультативные занятия:
- например, в московской «Новой школе» совместно с футбольной академией TagSport в виде дополнительных занятий запущены футбольные тренировки для учащихся. Со временем планируется замена обычной учебной программы полноценными тренировками для тех школьников, кому интересен футбол;
- в московском лицее №1502 дети проходят компьютерное тестирование, в результате которого получают сведения о своем физическом развитии, и могут корректировать программу своих занятий, отдав предпочтение волейболу, баскетболу или аэробике;
- в экономическом лицее в городе Бердске учитель физкультуры вместо общей программы предлагает своим ученикам занятия фитнесом, давая возможность выбрать из нескольких направлений – силовые или танцевальные тренировки, аэробика, стретчинг.
Как ещё можно усовершенствовать программу уроков физкультуры?
Prostock-studio/Shutterstock.com
- Перегруппировать классы по интересам и способностям детей: пока одна подгруппа занята упражнениями на ковриках, другая – играет в спортивные игры и т.д.
- Использовать на уроках современные электронные устройства (фитнес-трекеры) для оценки физического состояния ребёнка на уроке, чтобы понять, подготовлено ли его тело к нагрузке, безопасна ли она для него.
- Давать детям задание на дом, которое будет носить соревновательный характер (пройти 10 тысяч шагов, пробежать 3 км, прокачать пресс 70 раз и прочие). Так дети будут приучаться следить за своей физической формой даже вне уроков физкультуры.
Низкий уровень физической культуры населения нашей страны – закономерное следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах. А ведь именно школьные уроки физкультуры укрепляют здоровье, развивают физические качества, способствуют формированию двигательных навыков у учеников.
Школьные занятия физкультурой приобщают детей к ведению здорового образа жизни, формируют организаторские навыки, воспитывают характер, являясь при этом простым и доступным средством физического воспитания с широким диапазоном воздействия на организм в целом.
Ещё больше материалов от психологов и экспертов на тему учёбы в школе:
- «Не хочу в школу!» Что делать родителям, когда ребёнок отказывается идти в школу?
- «Опять двойка…»: что стоит за низкой успеваемостью ребёнка?
- Всероссийская проверочная работа: зачем она нужна и стоит ли бояться ВПР?
- Школьные годы — чудесные? С какими проблемами сталкиваются дети в школах
- Что скрывают школьники: 8 фактов о тайной жизни детей, которые знают только учителя
- Патриотизм и «новая» история РФ: как изменятся стандарты образования в школах?
Оцените, пожалуйста, статью
Это нам очень важно
Рейтинг статьи: 5 / 5. Подсчет голосов: 2
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Каковы преимущества физической активности в школах
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Преимущества физической активности в школах
В этой статье о «пользе физической активности в школах» указаны другие ресурсы по теме физической активности.
Беговая дорожка
В большинстве классов есть импульсивные дети. В некоторых классах есть более одного импульсивного ребенка. Эти дети часто попадают в беду и искренне сожалеют о своих действиях… неоднократно. Я задавался вопросом: «Научатся ли они когда-нибудь?»
Новое исследование предполагает, что простым решением для импульсивного ребенка является физическая активность. Опубликованные в Obesity Reviews исследователи определили, что мозг контролирует тормозящий контроль, который регулирует импульсивное поведение. Их исследование также обнаружило связь между нейрокогнитивными функциями, связанными с пищевым поведением и физическими упражнениями. Другими словами, физическая активность в школе положительно влияет на импульсивное питание и действия.
В свете этих результатов физическая активность имеет два преимущества: школы должны быть заинтересованы в лечении детского ожирения, а также в успокаивающем воздействии на импульсивных детей.
Загрузить инфографику CDC о преимуществах физической активности в школе
Физическая активность похожа на лекарство, по словам автора SPARK Джона Рети, доктора медицинских наук, мы должны «думать о физических упражнениях как о лекарстве».
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
Инфографика CDC о школьных PA
Мы знаем, что упражнения помогают в исполнительных функциях, таких как последовательность, память и расстановка приоритетов, которые способствуют развитию навыков, необходимых для успеха в школе и жизни. Проще говоря, физическая активность в школе настраивает мозг на обучение.
Еще один знакомый рефрен некоторых студентов: «Зачем пытаться? Я уже знаю, что не могу этого сделать». Пораженческое отношение или неспособность преодолеть предыдущие неудачи распространены среди слишком многих студентов.
Физическая активность в школе помогает и в этом случае. Физическая активность вырабатывает эндорфины (химические вещества в мозгу), которые регулируют настроение, удовольствие и боль. Приподнятое настроение может способствовать формированию установки «Я могу это сделать», которая имеет большое значение, поскольку учащиеся относятся к новым задачам как к вызову, а не как к препятствиям.
Узнать больше
Программа перемен «Мирные игровые площадки»
Новая беговая дорожка «Мирные игровые площадки» отлично подходит для того, чтобы дети двигались, и идеально подходит для тех дней, когда слишком сыро, чтобы бегать по полю. Трасса была разработана для начальных школ, у которых редко есть специально отведенное место для бега. Некоторые школы проложили дорожку по периметру детской площадки с асфальтовым покрытием, а другие добавили ее на большом квадрате в одной части игровой площадки. В набор входят буквы, цифры, ножки и фигуры, которые можно добавить к беговой и ходовой дорожке. Содержимое включает: Новая беговая дорожка для ходьбы и бега Peaceful Playgrounds отлично подходит для того, чтобы дети двигались, и идеально подходит для тех дней, когда слишком сыро, чтобы бегать по полю. Трасса была разработана для начальных школ, у которых редко есть специально отведенное место для бега. Некоторые школы проложили дорожку по периметру детской площадки с асфальтовым покрытием, а другие добавили ее на большом квадрате в одной части игровой площадки. В набор входят буквы, цифры, ножки и фигуры, которые можно добавить к беговой и ходовой дорожке. В комплекте:
- 40 пластиковых многоразовых трафаретов
- Онлайн-поддержка и предложения по компоновке.
- Лицензия на объект
- Покрасочная машина
- Четыре чертежа
- Руководство по четырем уровням активности (книги правил)
- Три DVD-диска с обучающими играми и QR-кодами
- Школьный вебинар
- Более 100 единиц игрового оборудования (мячи и т. п.)
- Шесть полноразмерных наборов трафаретов и многое другое…….
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ. Программа перерыва и программа физкультуры фундаментального движения.
Школы здорового детского развития и игр
Все больше данных свидетельствует о том, что игра (т.е. физическая активность) положительно влияет на общее состояние здоровья детей. В 2006 году Американская академия педиатрии опубликовала клинический отчет по теме игры.
Важность игры и здорового развития ребенка и связи между родителями и детьми
В отчете предлагаются рекомендации о том, как педиатры могут пропагандировать игру, чтобы гарантировать, что игра является частью оптимального развития маленьких детей. В нем указывается, что наш торопливый образ жизни, упор на учебу и изменения в структуре семьи привели к сокращению игр и перерывов, ориентированных на ребенка. Полученные данные напоминают нам о том, что игра играет важную роль в физическом, социальном, академическом и эмоциональном развитии маленьких детей.
физическая активность в школьных материалах
По данным Национальной ассоциации спорта и физического воспитания (NASPE), кто смотрит на спорт и физическое воспитание школьников, напоминает нам: «Возможности накопления физической активности в течение учебного дня включают время, проведенное в образовательный класс, движение в классе, перемены, ходьба пешком или на велосипеде в школу, а также развлекательные виды спорта и игры, которые происходят до, во время и после школы».
Физкультура
Школьные программы физического воспитания дают учащимся возможность быть физически активными. Кроме того, физкультура также обучает навыкам и поведению, способствующим поддержанию физической активности на протяжении всей жизни.
Учащиеся проводят в школе более половины дня. Физическое воспитание должно научить их интегрировать физическую активность в свой день как сейчас, так и в будущем. Если не сейчас, то когда? Какой сигнал мы посылаем обществу, когда не можем найти время для урока физкультуры или предложить его в качестве факультатива?
Перерыв
Перемену и физкультуру иногда путают. Когда в школах недавно отменили перемены, родителям сказали, что ученикам перемены не нужны, потому что они получают физкультуру; однако многие родители сопротивлялись.
Отмена перерывов сталкивается с противодействием со стороны родителей, защитников игр и, что неудивительно, детей. Похоже, что ситуация меняется, и и физкультура, и перемена рассматриваются как неотъемлемые элементы всестороннего образования. Возможности для физической активности в школе
Перемены, в отличие от физического воспитания, представляют собой один из немногих неструктурированных занятий в школе. Это дает детям возможность «играть», использовать свои внешние голоса, бегать и преследовать.
Некоторые дети даже набираются смелости, чтобы подойти к новому другу, дать отпор сопернику или разозлить врага в анимированной игре в пятнашки. Обратите внимание, что каждый из них представляет собой физически активный опыт.
Исследования показывают, что дети более активны на переменах, чем вне дома или даже на уроках физкультуры. В дополнение к умственной паузе, перерывы, по-видимому, являются наиболее эффективным способом поддержания активности детей.
Исследование, проведенное Фондом Роберта Вуда Джонсона, показало, что 42% школьников страны «делают большую часть своих ежедневных упражнений на переменах — больше, чем на физкультуре». или послешкольные программы».
Спорт
Учащиеся начальной школы, занимающиеся спортом, с большей вероятностью станут активными подростками, которые, в свою очередь, с большей вероятностью станут активными взрослыми. А активность, по данным Всемирной организации здравоохранения, является одним из самых важных способов предотвратить сердечные заболевания, инсульт, диабет и ряд других изнурительных заболеваний.
Здоровые люди не только наслаждаются более высоким качеством жизни, но и экономика получает выгоду от экономии средств и повышения производительности, связанных с хорошим самочувствием на рабочем месте. Школьные виды спорта и очные занятия также играют важную роль в поддержании активности детей в школе.
Школы играют уникальную роль в обеспечении физической активности
Школы представляют собой прекрасную возможность для развития физической активности у детей. Буквально у них есть «захваченная аудитория». Возможность выкраивать время для физической активности, будь то перемены, физкультура или спорт, уникальна только для школ. Поскольку почти 50 миллионов учащихся посещают школу, что может быть лучше, чем начать вовлекать детей в ежедневную физическую активность?
Одна из лучших причин для добавления физической активности в распорядок дня детей была задокументирована Американской кардиологической ассоциацией…
«Эффективные усилия, предпринятые сейчас, помогут детям избежать хронических заболеваний и инвалидности на всю жизнь».
Игра, физическая активность, занятия физкультурой, перемены и спорт — любимая часть детства. Преимущества каждого из них находятся на переднем крае научной литературы за последнее десятилетие. Информированный родитель, педагог или врач больше не может игнорировать важность каждого из них в обеспечении здорового развития ребенка.
Программа перемен
Статьи по теме
Программа «Мирная игровая площадка» и социальные навыки
Преимущества PA
Активные дети. Эти дети часто попадают в беду и искренне сожалеют о своих действиях… неоднократно. Я задавался вопросом: «Научатся ли они когда-нибудь?»
Узнать больше
Академика и PA
Доказательства связи между физической активностью, физической подготовкой и академической успеваемостью становятся все более убедительными и многочисленными.
Узнать больше
PA в школах
Общественность надеется, что школы решат этот кризис, предлагая больше возможностей для физической активности.
Узнать больше
Впереди
В этой статье представлен список из пяти отличных предложений недорогих и увлекательных занятий фитнесом для студентов. Идеальные занятия фитнесом с понедельника по пятницу, которые понравятся студентам во время занятий спортом.
Узнать больше
Ссылка для загрузки страницыУпражнения и мозг: как фитнес влияет на обучение
Во время посещения трехдневного семинара по специальному обучению мне порекомендовали книгу Искра: новая революционная наука об упражнениях и мозге на том основании, что она дает неопровержимые доказательства того, что физические упражнения могут помочь 90 191 всем 90 192 учащимся, особенно учащимся специального образования, улучшить свои результаты в школе. В то время, когда программы перемен и физкультуры сокращаются для подготовки к экзаменам, я знал, что это была информация, которую стоит иметь и которой стоит поделиться.
Дополнительная литература: 6 советов по фитнесу для учителей в загруженные школьные дни
Упражнения могут улучшить обучение между физическими упражнениями и мозгом, предоставляя убедительные доказательства того, что аэробные упражнения физически реконструируют мозг для максимальной производительности на всех фронтах. В частности, д-р Рэйти пишет, что упражнения улучшают обучение на трех уровнях: «Во-первых, они оптимизируют ваш образ мышления, улучшая бдительность, внимание и мотивацию; во-вторых, они подготавливают и побуждают нервные клетки связываться друг с другом, что является основу для регистрации новой информации и, в-третьих, стимулирует развитие новых нервных клеток из стволовых клеток в гиппокампе». Короче говоря, упражнения не только помогают мозгу подготовиться к обучению, но и облегчают запоминание информации.Школьный округ в пригороде Чикаго доказывает это. В округе Нейпервилль, штат Иллинойс, была реализована программа упражнений для раннего утра под названием «Нулевой час», целью которой было определить, помогают ли занятия спортом перед школой учащимся повысить их навыки чтения и другие предметы. С момента внедрения этой программы округ добился замечательных результатов как в плане здоровья, так и в успеваемости.
Философия Нэпервилля заключалась в том, чтобы научить детей следить за своим здоровьем и физической формой и поддерживать их — навык образа жизни с огромными долгосрочными преимуществами. Фактически, исследования по всей стране показывают, что учащиеся с более высокими показателями физической подготовки также имеют более высокие результаты тестов. Физическая активность оказывает «положительное влияние на память, концентрацию и поведение в классе».
Упражнения могут улучшить психическое здоровье учащихсяИсследование доктора Рэйти также показывает, что упражнения могут быть лучшей защитой от многих распространенных проблем с психическим здоровьем, с которыми борются учащиеся.
СтрессНаши учащиеся сталкиваются с огромным стрессом в классе и в жизни, включая давление со стороны сверстников, перегрузку работой и высокие ставки тестирования. Упражнения контролируют эмоциональные и физические ощущения стресса, а также работают на клеточном уровне. Физическая активность — это естественный способ предотвратить негативные последствия стресса, потому что она может предотвратить пагубные последствия хронического стресса и фактически обратить их вспять. Кроме того, исследования показывают, что люди, которые добавляют в свою жизнь физическую активность, становятся более социально активными, что повышает уверенность в себе и помогает устанавливать и поддерживать социальные связи.
Тревога и панические расстройстваДоктор Рэйти определяет тревогу как естественную реакцию на угрозу, но беспокойство, когда реальной угрозы нет, до такой степени, что человек не может нормально функционировать, является тревожным расстройством. Паника — самая сильная форма беспокойства, и я был свидетелем того, как у моих учеников были приступы паники во время тестов и ситуаций совместного обучения, а иногда просто из-за общего давления в школе.
Spark указывает, что большинство исследований показывают, что аэробные упражнения значительно уменьшают симптомы тревожных расстройств. Благодаря упражнениям люди учатся уменьшать тревогу и восстанавливают уверенность в себе. Доктор Рэйти отмечает, что упражнения перенаправляют цепи мозга, уменьшают мышечное напряжение и учат другому исходу ситуации, вызывающей тревогу, в конечном итоге освобождая тревожного человека от его тревожных тенденций.
ДепрессияИзвестно, что аэробные упражнения положительно влияют на симптомы депрессии. Исследования показывают, что эндорфины, вырабатываемые в мозге во время физических упражнений, способствуют общему ощущению благополучия. Упражнения также повышают уровень дофамина, который улучшает настроение и увеличивает концентрацию внимания. Тридцать минут умеренных упражнений несколько дней в неделю могут творить чудеса со студентами, страдающими депрессивным настроением.
СДВГШкола может быть особенно мучительной для учащихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) из-за необходимости сидеть неподвижно, смотреть вперед и слушать. Доктор Рэйти говорит, что структурированные упражнения — например, в виде боевых искусств, балета, катания на скейтборде или гимнастики — являются одной из лучших стратегий лечения СДВГ.
Дополнительная литература: 5 РЕАЛЬНЫХ способов для учителей стать здоровее в этом году
Комбинация упражнений для мозга и тела даже лучше, чем просто аэробные упражнения, потому что техничность этих видов спорта активирует области мозга, которые «контролируют равновесие, тайминг, последовательность, оценка последствий, переключение, исправление ошибок, мелкая моторика, торможение и, конечно же, интенсивная фокусировка и концентрация».