Задания звук а буква а: Методическая разработка по логопедии (старшая группа): Звук и буква [А].
ЗВУК И БУКВА «А»
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «А» — поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.
2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Как плачет, кричит девочка? А-а-а – показывают горло врачу (качаем малыша, поет певица).
Б) Упражнение «Хлопни на звук «А»:
А, У, И, У, Э, А, Ы, А, О, И, А, Ы, Э, А, У, А, У, И, О, Ы, А.
2) Назови слова на звук «А»:
Абрикос, айва, апельсин, арбуз, ананас, астра, альбом, аист, август, автомат, автомобиль, автобус, адрес, азбука, аквариум, акация, артист, акула, аллея, алыча, ангина, антенна, аппарат, апрель, аптека, аппетит, армия, аромат, асфальт, атрибуты, аттракцион, аэропорт, аэродром, аэроплан.
3) Назови имена на звук «А»:
Аня, Алеша, Андрей, Алиса, Анжелика, Алёна, Антон, Артем, Артур, Алина.
4) Назови слова, в которых звук «А» в конце:
Зима, снежинка, книга, сосна, ветка, сорока, ворона, синичка, сова, береза, кукла, ручка, бочка, лиса, картина, зайчиха.
5) Запомни слова, в которых звук «А» в середине слова:
Сад, мак, шкаф, кран, лак, шарф, рак, шар, зал, жар, краб, чай, флаг, сам, плащ.
6) Придумай слова, в которых звук «а»:
В начале: август, астры, аист …
В середине: сад, батон, кулак, ладонь, мак, …
В конце слова: сестра, голова, груша, …
7) Назови овощи и фрукты, в которых есть звук «а»:
Алыча, капуста, баклажан, …
8) Каких зверей лечил Айболит? (назвать только тех из них, в названии которых есть звук «а»):
Зайка, лиса, …
Какие фрукты, имеющие в названии звук «а», растут в Африке? (апельсины, бананы, …
Какие лекарственные растения ты знаешь? (малина, мята, липа, ромашка, …
9) Ответь на вопросы, слова на звук «а»:
Кто это? (аист, Аня, артист, англичанин, американец, …
Что это? (арбуз, альбом, абажур, автомат, …
10) СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОРОТКИМ СЛОВОМ «А» (используя в предложении слова на звук «а»).
Аня рисует, а Андрей читает.
Мама купила арбуз, а бабушка купила апельсины. И т.д.
12). ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
Всех на свете он добрей, Чтоб тебя я повез,
Лечит он больных зверей, Мне не нужен овес.
И однажды бегемота Накорми меня бензином,
Вытащил он из болота. На копытца дай резины,
Он известен, знаменит, И тогда, поднявши пыль,
Это доктор … (Айболит). Побежит … (автомобиль).
13). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:
Стою на крыше – К нам приехали с бахчи
Всех труб выше. Полосатые мячи.
(Атенна) (Арбузы)
14). ЗАУЧИВАНИЕ.
А) Астра, азбука, айва. Б) Что везешь, автомашина?
Начинаются на «А»; Всё, что есть на гласный «А».
И кончаются на «А». Вот арбузы, апельсины,
Астра, азбука, айва. Абрикосы и айва.
В) Пословицы и поговорки: Г) Скороговорки:
«Азбука – к мудрости ступенька». «У Аграфены и Арины растут георгины».
«Аккуратность человека красит». «Алеша Ульяне сигнал подает,
«Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут». Ульяна услышит – Алешу найдет».
Д) Считалки:
— Аист-птица, аист-птица, Мы делили апельсин,
Что тебе ночами снится? Много нас, а он один.
— Мне? Болотные опушки! Эта долька – для ежа,
— А еще? Эта долька – для стрижа,
— Еще? Лягушки! Эта долька – для утят,
Их ловить – не изловить… Эта долька – для котят,
Вот и все! Эта долька – для бобра.
Тебе водить! А для волка… кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто куда.
Е) Стихотворение про букву:
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Ё) Сочиним сказку:
З а й к а
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть. (Заяц.)
У него был огород, где он выращивал овощи, в названии которых был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки.) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей – зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамида и т.д.) Зайчатки были рады.
Игры для закрепления темы «Звук и буква «А»
Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук [А].
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра «Найди звук А». Цель: упражнять в умении находить позицию звука [А] в слове (в начале, в середине, в конце).
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Тема: «Звук и буква А».
Цель: познакомить со звуком А, закрепить понятие «гласный звук».
Задачи:
1. Продолжать учить выделять гласный звук [А] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [А] в слогах, словах, предложениях.
2. Развивать мышление, внимание, мелкую, общую и артикуляционную моторику, фонематический слух и восприятие.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: картинки на заданный звук, кукла, схемы звукового анализа и предложения, карандаши, рабочие тетради.
Ход НОД:
1. Организационый момент: Фонетическая зарядка.
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? ( А –а-а…)
Как девочка укачивает куклу? (Аа –аа – ааа…)
Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку? (А?)
С какого звука начинаются слова: аист, адрес, арбуз, абрикос, азбука, аквариум?
Везде мы произносим звук А.
2. Сообщение темы занятия:
Сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком А и учиться его правильно произносить. А как же получается звук а, как мы его с вами произносим?
Мы открываем рот; язычок лежит спокойно внизу, кончик языка за зубами, положите руку на горлышко и произнесите звук а – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает, он не встречает преграды. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть.
Гласные звуки мы будем обозначать обозначаем красным цветом — красным квадратом. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном вагончике.
Сегодня мы будем с вами много произносить слов со звуком А.
3. Игра «Доскажи словечко»
Кто-то побывал в огороде, откусил и проглотил кусочек морковки, луковки, редиски. и получилось, например морковк… вместо морковка. Я расскажу, как звучат слова без кусочков, а вы произнесите слова правильно : луковк…, редиск…, малин.., картошк.., земляник…, клубник…
4. Есть много слов, в которых звук А находится не в начале, не в конце, а прячется в середине слова. Повторяйте за мной только те слова, в которых услышите звук А:
Лу-у-ук, лак, мак, бок, бак, сом, сам, ток, так.
5. Игра «Один и много»
Я вам буду называть слово в единственном числе, а вы должны будете называть слово во множественном числе. (например : окно — окна)
Дом — дома;Лицо — лица;Поезд – поезда;Стекло – стекла;Рог — рога;Глаз — глаза;Жеребёнок — жеребята; Доктор — доктора;Ребенок – ребята ;Котёнок — котята;Ведро — ведра;Яйцо — яйца;Кольцо – кольца; Слонёнок – слонята.
6. Игровое упражнение «Кто больше?»
1. Придумайте слова, в которых звук А был бы в начале (август, астры, аист), в середине (банка, собака, плавать), в конце слова (доска, сестра, голова).
7. Физминутка
Аист, аист длинноногий, покажи ты нам дорогу.
(ножки топать, после рукой показать в сторону)
Аист отвечает : «Топай правой ногой, топай левой ногой.
(топнуть левой ногой, топнуть правой ногой)
Шагни правой ногой, шагни левой ногой,
вот тогда придешь домой! (шагнуть правой ногой, шагнуть левой ногой, ходьба на месте)
8. Игра «Закончи предложение словом со звуком А»
На поле расцвел…
Грызет орешки…
Мы купили круглый…
На крыше дома свил гнездо…
9. Знакомство с понятиями: звук (а) и буква «А»
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
или
А – начало алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
10. Звуковой анализ слова: АИСТ
11. Составление предложения: Папа купил большой арбуз.
12. Работа в альбоме № 1 О.С. Гомзяк, стр. 2.
13. Итог занятия: Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня играли? С какой буквой? Каким цветом обозначаем?
Ход занятия
Оргмомент.
Логопед: — Здравствуйте ребята! У всех сегодня хорошее настроение?
Дети: — Да, нет.
Логопед: — Настроение улучшается, когда светит солнце. Сегодня пасмурно, но у нас может появиться свое солнышко, которое поднимет нам настроение.
Дыхательная гимнастика Вдыхаем носиком и выдыхаем ртом- «Разгоняем тучки» (5-7 раз)
Поднимите левую руку
Психогимнастика «Солнышко» ( Речь с движением)
(«Рисуем» солнышко пальцем одной руки на ладони другой руки.)
«Нарисую солнышко на своей ладошке , пусть оно сияет , хоть и понарошку».
То же самое на правой руке.
Теперь у нас у всех хорошее настроение!
Садитесь на стульчики.
1. Закрепление пройденного материала
Логопед: — Чему мы вы учитесь на наших занятиях?
Дети: — Слышать и различать звуки.
Логопед: -А для чего вам это нужно?
Дети: — Быть внимательными, правильно читать и писать.
Логопед: — Ребята, вы уже узнали, что нас окружают разные звуки . Какие звуки нас окружают?
Дети: — Звуки природы, птиц ,животных, предметов, звуки человеческой речи.
Логопед: — А звуки речи бывают какими?
Дети: — Которые поются(гласные) и не поются(согласные).
2. Знакомство со звуком А
Логопед: Сегодня я вас познакомлю со звуком, а каким — это вы угадаете сами.
Август, апрель. Ребята, что я назвала?
Дети: — Месяцы
Логопед:- А сейчас я назову эти месяцы, выделяя (пропевая ) один звук.
`август,`апрель.
Какой одинаковый звук я «пропела»?
Дети: — Звук А
Логопед: — Раз я его пропела, значит это звук какой?
Дети: — Гласный.
Логопед: — Гласные звуки, и звук А в том числе, мы будем обозначать красной фишкой. Обратить внимание на то как похожи слова гласный-красный.
3. Акустико-артикуляционная характеристика звука
Логопед:-Возьмите зеркала и произнесите А-А-А.Что происходит с вашим ртом и языком, когда вы произносите звук А?
Дети: — губки спокойны;
— рот открыт широко;
-язычок спокойно лежит на «донышке» рта;
— воздух из горлышка выходит свободно
Логопед: -Повторите за мной каждый : А-А, АА-А, А-АА и т.д.
Дети повторяют за логопедом в том же ритме.
Артикуляционная гимнастика.
Чтобы язычок был сильным и произносил все звуки правильно – он должен сделать гимнастику. Упражнения: «Лошадка», «Футбол», «Качели», «Вкусное варенье», «Киска сердится», «Блинчик», «Иголочка», «Колобок»
Логопед: Давайте вспомним стихотворение о гласных звуках:
Гласные тянутся в песне звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать
Дети: Каждый ребенок поет АААА , меняя интонацию.
4. Знакомство с буквой А
Логопед: Звук А живет в домике – букве А . (демонстрация)
На что она похожа?
Дети: — На домик, на крышу.
Самостоятельное выкладывание из счетных палочек по образцу.
Логопед: Букву мы можем увидеть и написать (смастерить), а звук услышать и произнести.
5. Развитие фонематического восприятия
Логопед: Поиграем в игру «Поймай звук». Когда вы услышите звук А, ловите звук — хлопните в ладоши.
-О,М,А,У, А;
-ОМ,АМ, УК, АК.
— КОТ, АИСТ, РОТ, АПЕЛЬСИН, АНЯ, СТОЛ, СТЕНА, КРАН, СТУЛ
6. Динамическая пауза
Логопед: Давайте подвигаемся.
— Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова-правою ногой,
Снова левою ногой,
После — правою ногой,
После-левою ногой, Вот тогда придешь домой.
В процессе выполнения движений дети смотрят на носок правой ноги, левой ноги, на «солнышко». – зрительная гимнастика.
7. Развитие фонематического восприятия
Логопед: — Поиграем в игру «Кенгуру»
В сумку кенгуру (красного цвета) укладываем картинки, в названии которых есть звук А . ( звук а в словах под ударением)(Совместно)
Обращаем внимание, что ищем гласный звук и кладем картинку в сумку красного цвета.
8. Практическое закрепление пройденного материала
Логопед: Поиграем в игру «Найди и раскрась».
У каждого на листе три картинки, выберите ту, в названии которой есть звук А, раскрасьте ее.
Рефлексия.
Логопед: С каким звуком вы сегодня познакомились?
Понравилось ли вам занятие? А что больше всего понравилось?
Ребята! Прежде, чем попрощаться скажите мне на ушко по одному слову, в котором есть звук А
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад №83
Картотека заданий к занятиям по обучению грамоте
Автор-составитель учитель-логопед Нижегородова Ирина Николаевна
Задачи:
упражнять в умении определять позицию звука [А] в слове;
звука [А];
формировать навык печатания буквы Аа;
развивать зрительное восприятие;
развивать графомоторику;
формировать навык чтения.
Задание 1. Определи место звука [А] в каждом слове.
Раскрась соответствующую клетку.
https://img.labirint.ru/rcimg/e7e321712a4351adf6c140337386bfc2/1920×1080/comments_pic/1103/03labgi0l1295237989.jpg?1295237990Задание 2. Обведи только те листья, на которых напечатана буква А.
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06ca/0003c3d1-6a937e8d/hello_html_m1dae20a8.png
Задание 3. Найди и раскрась рыбку, на которой напечатана буква А.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1397410/644e779f-e8e4-4953-be1c-63faa592e535/s1200?webp=false
https://blagos-shop.ru/uploads/product/3800/3816/Lit00513(2).jpg
Задание 5. Обведи в кружок все буквы А.
https://blagos-shop.ru/uploads/product/3800/3816/Lit00513(2).jpg
Задание 6.1. Помоги Ане подойти к астре.
Задание 6.2.
Задание 7. Три сестры буквы А не могут разобраться, где чья машина. Помоги им.
— Возьми сначала карандаш красного цвета и покажи букве А, которая нарисована вверху её машину. Раскрась машину и её хозяйку красным цветом.
— Возьми карандаш оранжевого цвета и покажи букве А, которая нарисована внизу её машину. Раскрась машину и её хозяйку оранжевым цветом.
— Возьми карандаш жёлтого цвета и покажи букве А, которая нарисована по середине её машину. Раскрась машину и её хозяйку жёлтым цветом.
Задание 8.1. Найди и раскрась букву А
https://i2.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/07e7/0007f726-4863bd3e/hello_html_244249ca.png
Задание 8.2. Найди и обведи все буква А
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2273630/947d4029-53a9-434d-9d0f-801fd897eee6/s1200?webp=false
Задание 9. Если найдёшь десять сппрятанных букв А на картинке, хорошо. Двадцать – отлично! https://i.pinimg.com/736x/43/fb/0c/43fb0c45342cdd11582f7f172f48ad37.jpg
Задание 10.
Обведи букву А.
Допечатай буква А.
Напечатай букву А самостоятельно. https://img1.labirint.ru/rcimg/6d440fdf582191294d50815a5fc95a99/1920×1080/books60/595831/ph_02.jpg?1564030575
Задание 11.1. Раскрась букву А. http://ti71.ru/upload/iblock/2d5/2d511b44a8e892493c2c650936d4c753.gif
Задание 11.2. Раскрась букву А.
Задание 12. Выучи стихотворение. Покажи с помощью тела букву А.
https://e-bookshelf.info/preview/logopedicheskije_propisi_dlja_doshkoljat/01.png
Конспект урока «Звук [а] буква А»
Тема: Звук [а]. Буква А.
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить учащихся со звуком [а] и буквой А.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с употреблением в речи звука [а] и буквы А, учить выделять из слов на слух гласный звук [а], узнавать графический образ этих букв.
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.
Оборудование: Касса букв, изображение Айболита, рисунок с изображением (арбуза, апельсина, ананаса, астры), ручка, тетрадь, учебник, доска, раздаточный материал для рефлексии.
Литература: Горецкий, В.Г. Азбука. 1 класс. Учебник / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. — М.: Просвещение/Учебник, 2013. -2 ч.- 128 с.: ил. – (Школа России)
Структура урока:
Организационный момент.
Формулирование темы урока.
Изучение нового материала.
Физминутка.
Закрепление изученного.
Итог занятия. Рефлексия.
Оформление доски:
Число.Классная работа.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто сумеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
II. Формулирование темы урока.
— Отгадайте загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор…… (Айболит).
-Правильно!
-У нас сегодня в гостях Доктор Айболит. Кто такой доктор Айболит? (Доктор, который лечит зверей)
-Молодцы, правильно! Он лечит больных зверей.
-Скажите ребята, какой звук слышится в начале слова Айболит? (А)
-Что надо говорить, когда доктор осматривает ваше горло? (А-а-а!)
— А как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа…)
— С каким новым звуком мы с вами сегодня познакомимся на уроке? (звуком А)
— Молодцы! Мы сегодня с вами познакомимся со звуком [а] .
-Ребята, доктор Айболит спрашивает, почему его называют Айболитом? (Когда что-то болит, говорят: «Ай болит!»)
-А каких зверей он лечил? Назовите только тех из них, в название которых слышится звук [а]. (обезьяна, лиса, белка, заяц, жираф)
-Очень хорошо!
— Скажите, какие фрукты , имеющие в названии звук [а], растут в Африке? (Мандарин, апельсин, айва, абрикос, авокадо).
-Правильно!
-Айболит очень любит лечить зверей лекарственными травами. А какие лекарственные травы знакомы вам? (Малина, ромашка, липа, мята и т.д.)
-Молодцы!
-Сколько звуков [а] слышится в словах : малина, ромашка, липа, мята?
-Молодцы!
-Ребята, звук [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой.
-Первая-заглавная буква-А, вторая-строчная буква а. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой буквы. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка.
-А сейчас я Вам прочту стихотворение про букву А.
А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.
III. Изучение нового материала.
– Найдите в своих кассах печатную букву А и покажите.
– Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором (а- а- а- а.)
–Какой он гласный или согласный? (гласный)
Звук [А] – гласный. Его можно спеть. Попробуйте(Аааааа)
Мы используем голос, чтобы произнести звук [А]. Струя воздуха выходит изо рта свободно, ей ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Раньше вместо слова «голос» говорили «глас», поэтому звуки, которые произносятся только при помощи голоса, назвали гласными.
-А теперь вместе со мной повторяем:
Астра, азбука, айва
Начинается на А,
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.
-Очень хорошо!
3.Ребята, назовите что изображено на рисунке? (Арбуз, апельсин, ананас, астра)
— С какого звука они начинаются? (все слова начинаются со звука [а]).
— Какая картинка лишняя? (Лишняя — астра. Это цветок. Его нельзя есть. Он не съедобный.)
_Молодцы! А теперь продолжим урок, поиграем в такую игру:
Игра «Доскажи словечки».
-Я начинаю стихотворение, а вы должны закончить:
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его….(арбуз)
-Правильно, арбуз. Следующее стихотворение:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины.
И тогда, поднявший пыль,
Побежит …(автомобиль)
-Правильно, автомобиль.
Вот два столба наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)
-Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
-Ребята! Звук [А] на письме обозначается буквой А. Раскрасьте букву А в красный цвет. Буква А, как и звук [а], называется гласной.
-А теперь придумайте слова со звукам [а] (Азбука, мама, рама, папа, чаша, Маша, таракан, капкан, канат, лапа, стакан, арба, панда, радуга, айва, гамак).
-Молодцы!
— Как вы думаете. Из чего можно сделать буквы? (листики, прутики, карандаши)
— Буквы можно сделать из чего угодно, попробуйте сейчас сделать букву А из карандашей, счетных палочек и прочего.
— Напишите букву в воздухе, на столе;( выложить печатную букву из выбранных материалов).
— Молодцы! А теперь давайте прочитаем нашу букву А. Сначала шепотом, затем вполголоса, потом погромче. А после так громко, чтоб тебя услышали во всем мире.
IV. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше-выше!
V. Закрепление изученного.
-Мы с вами отдохнули. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Кто внимательный?»
– Я называю слова, если звук [а] в начале – встаём, в середине — топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.
1-й раз – арбуз- встали, тетради –топаем, дома –хлопаем,
2-й раз – апельсин – встать, лекарство — топаем, доска- хлопаем.
3-й раз-Амур-встали, лошади-топаем, лягушка-хлопаем.
-Ребята, вы любите сказки? Сейчас я прочитаю вам сказку, но сказка с заданием. Вы должны запомнить слова со звуком [а] , которые встретятся вам в сказке.
«Почему А первая?»
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
— Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. -Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
— Что же это делается, а?- шипели шипящие. –Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
— Все правильно,- молча думали гласные буквы,-ведь недаром самые вкусные вещи- арбуз , апельсин, абрикос, ананас-начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
-Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
— А потому, -сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
— Это какое же такое слово?-неунималась Я.
— Агу, -сказала А. –И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике . А всем известно , что адмирал должен быть всегда впереди!
-Так!-сказал твердый знак.
-Вот такая история случилась с буквой А. После того случая буквы жили дружно и никогда не ссорились.
-Какие слова вы запомнили?( дети называют слова)
-Молодцы! Много слов вы запомнили.
VI. Итог занятия. Рефлексия.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
— Что вызвало затруднение? Почему?
Учим букву А | Прописи и задания с буквой А
Подборка заданий на изучение и закрепления буквы и звука А. Выполняя задания, дети не только познакомятся, выучат и закрепят букву А, а еще обогатят общий запас представлений, словарный запас. Разовьют мелкую моторику и графомоторные функции — много заданий на штриховку, раскрашивание, обведение по точкам, прописи с буквой А. Разовьют психические функции — мышление, внимание, воображение, память, а также гнозис. Проведут работу над звуко-буквенным анализом (определение местоположения звука А в слове).
Кому: пособия будут полезны воспитателям в детском саду, учителям начальных классов, логопедам (учителям-дефектологам) и заботливым родителям.
Возраст: для детей от 4 до 8 лет. Зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В основном это дошкольники старшей группы детского сада и ученики 1 класса.
Буква А, звук А ____________________________________________________ Буква А, звук А 2 часть ____________________________________________________ Задание с буквой А для детей 4, 5, 6 лет ____________________________________________________ Буква А, упражнения для детей 5 — 6 лет ____________________________________________________ Буква А, старшая группа, 1 класс ____________________________________________________ Буква А, старшая группа, 1 класс, 2 часть ____________________________________________________ Раскрась все буквы А ____________________________________________________ Учим букву А, для логопеда ____________________________________________________ Буква А, пропись ____________________________________________________ Буква А, 2 часть, логические задания ____________________________________________________ Буква А для 1 класса или детей старшей группы детского сада ____________________________________________________ Найди букву а, пропиши букву ____________________________________________________ Буква А, найди и раскрась, пропиши ____________________________________________________ Знакомство с буквой А ____________________________________________________ Интересные задания на изучение буквы А ____________________________________________________ Для логопедов буква А ____________________________________________________Лабиринт из буква А смотрите тут
Лабиринт буква А
Развитие графомоторных навыков: штриховка арбуза, ананаса, апельсинов. Прописывание буквы А Прочти слоги и допиши их, допиши букву А, закрась все буквы А Задания с буквой А для дошкольников, развитие мелкой моторики. Развитие звуко-буквенного анализа, поиск буквы А в словах Найди и раскрась только те картинки, в названии которых звук А в начале слова (развитие фонематического слуха). Задание с буквой А для дошкольников
Прописи с буквой А для учеников 1 классов
Подборка прописей с заглавной и строчной буквой А. В прописях дается информация про пословицы и поговорки с буквой А, сведения про акулу и анютины глазки, а также загадку про алфавит. Прописи имеют раскраски и дополнительные задания на развитие психических процессов.
Пропись с буквой А. Пословицы и поговорки. Пропись с буквой А, рассказ про «Анютины глазки» (работа над развитием связанной речи) Пропись А с текстом «Акула» (работа над словарем и закреплением буквы А) Пропись с буквой А, загадка про алфавит
Первое знакомство с буквой А Пропись с буквой А для дошкольниковРазвитие фонематического восприятия, тема: «ЗВУК И БУКВА А» для логопедов, учителей-дефектологов
1. Рассмотрите рисунок. Что делает девочка? Какой звук она при этом произносит?
2. При произнесении звука А губы рисуют большой кружок. Закрасьте кружок красным цветом.
3. Обведите по точкам большую и маленькую букву А. Напечатайте буквы А.
Посмотрите, в ямке на волнистой дорожке живет низкий звук А, а на горке высокий звук А.
Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А, а дети должны найти и показать пальчиком место на волнистой дорожке (ямку или горку) в соответствии с высотой звучания звука А. Так мы развиваем просодическую сторону речи и речевое дыхание.
5. А теперь попробуйте сами, произнося звук А и меняя высоту голоса, пройти указательным пальчиком по дорожке. (Логопед следит за тем, чтобы дети, проводя пальцем по дорожке, на одном выдохе меняли высоту голоса.)
Буква А, развитие фонематического восприятия Работа над звуком А для логопедовДругие гласные смотрите тут:
Задания с буквой О
Задания с буквой И
Задания с буквой У
Задания с буквой Ы
Учим букву «Б»
Стихи про азбуку, алфавит
Задания с буквой А — Заюшка
1. Найди букву А на карточке. Обведи все буквы А карандашом (если карточка распечатана на бумаге).
А, найди букву А
2. Найди букву А в словах.
Где буква А в начале слова, в середине, в конце?
акула арка стена стакан бал пар оса зима
3. Найди лишнее слово.
апельсин абрикос персик алыча ананас айва
4. Составь слово из букв
а м к
а р к е
л ю а
абрна
(Ответы: мак, река, юла, баран.)
5. Выдели слово среди ненужных букв.
ррлтблрюастрауггтлдбюгек
(Астра)
6. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?
Потерялась буква А, карточка 1
Буква А потерялась, карточка 2
Буква А потерялась, карточка 3
Буква А с картинками и детскими стихами в Азбуке от Заюшки
Как преподавать букву А и ее звук
Преподавание «Короткого А»
Буква А — это первая буква, а также первый гласный алфавита. Как мы уже много раз повторяли на нашем сайте, чтобы научиться читать как можно более простой процесс, мы сначала обучаем «простому коду», и в этом случае мы сначала учим короткий звук «/ a /».
Если вы не знаете, как должен звучать короткий А, посмотрите видео ниже:
Взгляните на эти несколько примеров букв А слова:
КПП — / с / / а / / т /
БАНК — / b / / a / / n / / k /
CLAP — / c / / l / / a / / p /
Все три слова выше включают короткий звук А, который очень похож на «АХ».Мы записываем звук «AH» как / a /.
Учебная деятельность для / a /
- Напечатайте буквы А и А на листе бумаги или пустой карточке
- Рекомендуемое время: 2-3 минуты, повторяемые несколько раз в течение дня.
- Укажите на букву и скажите ребенку, что издается звук а / ах. Скажи это красиво и ясно, а затем повторил это.
- Попросите ребенка повторить после того, как вы продемонстрировали.
- Спросите: «Есть ли у APPLE звук / a /?» Ждите ответа. Если ребенок не уверен, говорите четко и подчеркивайте звук «ах» в APPLE.
- Повторите с другими словами / a /. Примеры: MAP HAT CAT ANT
- Обзор A и / A / Звук. Укажите на A и спросите «какой звук это издает?»
Letter A Worksheets
Нажмите ниже для распечатки рабочих листов для отработки буквы А и ее / а / звука.
Буква А Рифма и Песня
Астронавт, космонавт. Ах! Ах! Ах!
Астронавт, космонавт. Rah! Rah! Rah!
Астронавт, космонавт. Заблудился в космосе!
Ах! Ах! Ahhhhhh!
Аллигатор, Аллигатор Ах! Ах! Ах!
Аллигатор, Аллигатор Ра! Rah! Rah!
Аллигатор, аллигатор, сильно чихнул.
Achoo! Achoo! Ах! Ах! Achoo!
Аллигатор, Аллигатор Имеет большой рот.
Аллигатор, Аллигатор Хочет кушать!
Аллигатор, аллигатор Он преследует меня!
Ах! Ах! Ahhhhhh!
Вы также можете заменить на:
- броненосец
- астронавт
- авокадо
,
Звуки и буквы | Spelfabet
Если вы хотите хранить большую, сложную систему, такую как английская орфографическая система, в ограниченном человеческом мозге, вы должны организовать ее хорошо.
Чтобы что-то организовать, сначала нужно организовать принцип или принципы организации.
Если вы хотите использовать отношения между буквами и звуками в качестве своего организационного принципа для написания (и большинство разумных людей это делают), вы можете начать с букв и работать со звуками, или начать со звуков и работы с буквами.
Начиная с букв
В английском алфавите 26 букв, но в английском также есть целый набор буквенных комбинаций, которые могут представлять отдельные звуки:
- Две буквенные комбинации, такие как «oo» как в «book», «er» как в «her», «ph» как в «phone» и «ey» как в «key»
- Трехбуквенные комбинации, такие как «igh» как в «high», «dge» как в «bridge», «tch» как в «catch» и «ere» как в «here».
- Четырехбуквенные комбинации, такие как «восемь», как в «восьмерке», «aigh», как в «прямом», «ау», как в «пойманном», и «ough», как в «купленном», «засухе», «тесто», «Сквозной», «тщательный» (но не «кашляющий» или «жесткий», где «ou» и «gh» представляют разные звуки и просто оказываются рядом друг с другом).
Чтобы добавить к сложности, многие буквы и комбинации букв могут представлять более одного звука, например, буква «у» представляет четыре разных звука в словах «да», «от», «ребенок» и «тренажерный зал». Правописание «еа» представляет три разных звука в словах «пляж», «мертвый» и «разрыв».
Помимо более распространенных буквенно-звуковых паттернов, существуют буквенно-звуковые паттерны, встречающиеся только в одном или двух словах, такие как «sth» в «астме» и «перешейке» и «xe» в «топоре», « делюкс »и« приложение ».
Практически невозможно использовать буквы и шаблоны букв для организации вашего мышления о правописании, поскольку их просто так много, а их связь со звуками настолько сложна.
Через некоторое время начинает казаться, что на английском должно быть тысячи звуков, тогда как их всего 44 [1]. Итак, давайте попробуем использовать звуки как наш принцип организации.
Начиная со звуков
Звуки английского языка:
Три пары согласных создавали, останавливая поток воздуха во рту, а затем отпуская его:
- «P», как в p o p , p u pp y и cantalou pe (глухой звук губ).
- «B», как в b o b , ru bb er, bu ild и cu pb oard (озвученный звук).
- «Т», как в т или т , бу т эр, спина ред , шутка д , прачечная т , тор т , т ом, получение пт , де bt , ch , инди ct и пи z za (глухой звук кончика языка).
- «D», как в d и d , mu dd y, wagg ed , ai de и jo dh purs (звучит кончик языка).
- «K», как в c от, k ing, lu ck , q uit, ch Рим, mos que , kh aki, li qu или cc ord, e x cel, Bour ke , tre kk ing, cq uaint, ra cqu et и zu cch ini (глухая обратная сторона звука языка).
- «G», как в g o, bi gg est, gu ide, gh oul и mor gue (озвученный звук языка).
Три пары согласных, сделанные через ваш нос с помощью вашего голоса:
- «M», как в m u m , ha mm er, li mb , autu mn , progra mme и paradi gm (звук губ).
- «N», как в «non», «бегун, знай, правь», «кайенна», «пневмония» и «мнемоника» (звук кончика языка).
- «Нг», как в нг , н k и нгу (обратный звук языка).
Четыре пары звуков трения из-за сжатия воздуха в узких местах во рту:
- Th, как в th in, Ma th ew и phth alate (глухой звук между зубами).
- «Th», как в -й , и -й (озвученный язык между зубами).
- «F» как в f ar, sni ff , ph one, cou gh , Chekho v , g ffe , cara fe и o ft ru [2] (без голоса зубы на губах звучат).
- «V», как в v at, lo v , ski v y, o f , Ste ph en и Lou vre (озвученные зубы на губах).
- «S», как в с ил, город , вой и , и , sc, , и , ,0, психолог, квартета , , уголь sce , mou sse , sw ord, sth ma и wal tz .
- «Z» как в z ip, i s , pau se , da zz ling, бронза ze , x йлофон, de ss ert, bu si ness и ts ar / cz ar.
- «Ш» как в ш , до вкл., сси в., Пер. до в., Ф. до ал., ч. эф., ш. нитцель, муста че , о до ан, с , до с , до , до у.е., до , до энд фо и чи а.
- «Zh», как в bei ge , vi si on, моль s ure, auber g ine, dé j vu, sei z ure, равно t ion и около su Арина
Одна пара звуков, сделанных, останавливая воздух и затем выпуская это через узкое место во рту:
- «Ch» (комбинация «t» и «sh»), как в ch air, hu tch , crea t ure, boccon c ini, cappu cc ino, ки tsch , лун че вон, квест до вон, право т. у.е., д.е.
- «J» (комбинация «d» и «zh»), как в j ar, g em, spon ge , ri dge , bu dg , т. Е. Reli gi on, a диджей уст, су гг вост., Д д учат, золь ди эр и га дж
Четыре полу-гласные:
- «W», как в w e, wh en, q u ack, one, mari ju ana и ou ija.
- «Y», как в y гм, i вкл., Аллиллу j ах, torti 110010 а и El Ni — о.
- «R», как в r ip, wr is, ba rr el, rh ubarb, dia rhh oea и Wa rw ick.
- “L”, как в l ook, do ll , gri lle , ai sle , i sl и и hl.
Один звук трения, который не имеет пары:
- «H», производимый путем выдавливания воздуха через заднюю часть горла, как в ч ат, ч о, в о в оба и в уна.
Так что издается 24 согласных звука. Тогда есть 20 гласных:
Шесть «проверенных» гласных, которые требуют согласного звука после них на английском языке (иногда называемые «короткими» гласными):
- «А» как в а т, пл аи т, с и мес, мер и нгу и F ах ренгейт.
- «Е» как в е т, д еа ф, а нй, с аи д, с ау с, фр т.е. Пард, л еи уверен, б и рй и Ge или фр.
- «I», как в i n, m y th, проход a ge, pr e tty, br ee ches, b u sy, marr ia ge, s т.е. ве, или мужчин и и метров.
- «O» как в o n, sw a n, bec au se, e ntree, c ou gh, J oh n, l i ngerie и bur eau cracy ,
- «U», как в u p, от o nt, y ou ng, bl oo d, d oe s и l a ksa.
- «Oo», как в p u ll, g oo d, c ou 9009 d, w o lf, t ou r и W orce stershire.
Шесть других гласных, которые иногда называют «длинными гласными» (они не очень длинные, но они могут быть последним звуком в слове):
- «Ау» как в с а м е , с аи л, с ау , д а нгер, ш восемь , в еи н, е , кафе é , рег. а.е. , гр. и.е. т, чистота и. е, е. е т, е, , ул. , т, г а.е. г, а. и не очень , то есть .
- «I» как в l i k e , h i , b y , p т.е. , h igh , t y p e , ch ai , f EI Sty, B EE , H восемь т, K AY АК, глаз , IR , м AE и N 9009 Ive.
- «О» как в r o p e , n o , b oa т, g oe с, gl ow , plat eau , s ou , m au ве, и , или , br , , , , , и Ren , .
- «Ооо», как у оо д, J у н е , ч эу , br у таль, у у -й, кл уе , уй т, т o , sl eu th, sh oe , r oux , c oup , p ooh , th ough , t wo , человек oeu vre и b oui llion ,
- «Вы» (комбинация «у» и «ооо»), как в u с e , f ew , c ue , f eu d, t u lip, b eau тыс. Тонн, евро т, евро и евро мес.
- «Ее», как в , 9009, , т, , т. Е. , м. , , , , , , желе , , налог , , тур. , , c ei ling, март i n e , p ae diatric, am oe ba, qu ay , p eo ple, Grand Pr ix , f j ord, Ratatou и и L восемь .
Семь других гласных, некоторые из которых называются «r-контролируемыми» гласными в некоторых книгах правописания:
- «Ar» как в ar m, p a st, c al f, bl ah , ch arr ed, являются , b aa , cl er k, au нт, ч ухо т, баз аар и бизнес арр.
- «Er» как в er n, c ur l, d ir t, w или d, p ear l, p urr , err , wh irr ed, sl urr ed, масса eur , j наше nalist, eu , w ere , c olo nel, m rhr , m y tle и hors d ‘ oue VRE.
- «А» как в с по , с или д, м или , с по т, по н, до т, или т, и л, d oor , ch al k, t augh t, b oar d, dinos aur , b au lk, s ure , br oa d, awe некоторые, у или , , , экстр или , h или , а зад и франции.
- «Ou», как в ou т, c ау , dr и т, k au ри, M ao ри и mi ау .
- «Ой» как в ой , с
урок английского: буквы и звукиВсе мы знаем, что английское произношение может быть трудным , но почему? Трудность заключается в различиях между тем, как пишутся некоторые слова, и тем, как они произносятся . В более фонетических языках, таких как испанский, слова произносятся по мере их написания (за редкими исключениями, такими как «h» на испанском языке). В таких языках, как испанский, существует прямая связь между тем, как слово произносится и как оно написано. Однако на английском языке то, как пишется слово, не обязательно указывает говорящему, как оно должно произноситься . В английском языке есть много сложностей, которые влияют на произношение. В этом уроке мы обсудим различные звуки на английском языке. В последующих уроках мы представим объяснение тихих букв и ударения слога, двух других факторов, связанных с правильным произношением.
Гомофоны, гомографы и омонимы
Во-первых, чтобы продемонстрировать, как английское правописание и произношение могут различаться, взгляните на объяснения и примеры трех различных типов слов в английском языке.
Гомофоны
Гомофоны — это слова с разным написанием, но с одинаковым произношением.
там, их, они Гомографы
В отличие от гомофонов , гомографий являются словами с одинаковым написанием и разными произношениями.
слеза (глагол, означающий разорвать) пустыня (глагол, означающий отказаться) омонимы
Омонимы — это слова, которые пишутся и произносятся как то же самое, но это имеет разные значения.Хотя гомофоны и омографии можно найти только на менее фонетических языках, таких как английский, омонимы распространены на других языках, таких как испанский.
слева (направление или прошедшее время глагола «уходи») блок (может быть существительным или глаголом) вид (является синонимом как «тип», так и прилагательное) часы (это как глагол, так и существительное, как в наручных часах) Кому В обзоре приведенная ниже таблица демонстрирует различия между гомофонами, гомографами и омонимами.
Правописание Произношение Значение Гомофоны ≠ = ≠ Гомографы = = ≠ Звуки и фонетические символы
Гомографы и гомофоны существуют на английском языке, поскольку, хотя английский алфавит содержит 26 букв, фактически содержит более 40 различных звуков на английском языке .Эти звуки представлены фонетическими символами, как показано в таблице ниже. Для того, чтобы выучить правильное английское произношение, важно сначала иметь хорошее понимание различных звуков. Четвертый столбец содержит произношение примеров с использованием фонетических символов. Произношение находится между двумя «/», как видно из большинства словарей.
Символ Тип Пример Произношение Гласные: Монофонгины _ _ fi: т /ɪ короткий хит / час / ʊ короткий дерево / вес / u: длинный ботинок / бу: т / e короткий мужчин / мужчины / ə schwa зима / wɪntər / ɜ: длиной слово / wɜ: rd / ɔ: длиной дверь / dɔ: r / æ короткая кошка / уз / ʌ короткая до / уп / ɑ: длиной автомобиль / кɑ: r / ɒ короткий горячий / hɒt / гласные: дифтонги _ _ ɪə _ ясно / klɪər / e _ _ /ʊə _ тур / тур / 90 031ɔɪ _ игрушка / тɔɪ / əʊ _ медленный / sləʊ / eə _ износ / weər / aɪ _ my / maɪ / aʊ _ как / гаʊ / согласных _ _ _ p невокализованным зарплата / peɪ / b голосом большой / bɪg / т т невокализованный чай / ти: / d озвученный собака / дг: г / ʧ невокализованный чат / ʧæt / ʤ озвученный радость / ʤɔɪ / k невокализованных кошка / тыс. / г озвученных получено / г: т / f fastvo / первый / v озвученный тщеславный / veɪn / ɵ невокализованный тонкий / ɵɪn / 9000 озвученный другой / /ðər / с без счета пропуска / мс / z с голосом использование / ju: z / ʃ без счета стирка / wɔ: ʃ / ʒ озвученный досуг / лир: /r / м озвученный make / meɪk / n озвученный 0солнце / сʌн / ŋ озвученный крыло / шɪŋ / ч без счета помощь / помощь / l 9000 звонил как / лак / r 9000 4 звонил воздух / er / w звонил веб / паутина / j звонил да / jes / Примечание : Дальнейшее объяснение различных типов звуков можно найти в следующих уроках по произношению.
Для обзора ниже вы найдете примеры гомофонов и омографов, представленные в начале урока, но на этот раз с их произношением в фонетических символах.
там, их, их / их / Todos sabemos que произношение произнёс пользователь puede ser difícil , на самом деле? La dificultad se encuentra en las diferencias entre cómo se escriben algunas palabras y cómo se pronuncian .En los idiomas más fonéticos, como es el español, las palabras se pronuncian tal y como están escritas (с исключительными случаями, como sería la «h» muda en español). В общем и целом, существует прямая связь с этим местом произнесения. Ennglés, «эмбарго на грех», cоmo se deletrea una palabra no necesariamente indica al orador cómo se debería pronunciar . Hay muchas compljidades dentro de la lengua inglesa que afectan a la pronunciación. En esta lección, vamos a estudiar los diferentes sonidos en inglés.En las siguientes lecciones, Presentamos una explicación sobre las letras mudas y la acentuación de las sílabas, otros dos factores vinculados a la pronunciación.
Гомофоны, гомографы и омонимы (Las palabras homófonas, homógrafas y homónimas)
Para demostrar cómo la ortografía inglesa y su osuncunción se las explicosés las explicons es léscélés lés expélé lés las explicons in léscélé lés lic exp exp exp exp exp exp exp exp exp exp exp
Гомофоны (Las palabras homófonas)
Лас-палабрас homófonas Сын, подающий заявление, отличается от других, признак судьбы.
Ejemplos:
Гомографы (Las palabras homógrafas)
Las palabras homógrafas сын проходит через несколько сравнений с другими, значащими их значения.
Ejemplos:
Омонимов (Las palabras homónimas)
Лас-пабрас homónimas сыновья с любовью и проницательностью.
Ejemplos:
слева (izquierda o el pasado de salir / dejar) блок (manzana de edificios o bloquear) A продолжение обучения que muestra las diferencias entre las palabras homófonas, homógrafas y homónimas.
Palabras Escrito Pronunciación Significado Homófonas = Палабры = ≠ Звуки и фонетические символы (Los sonidos y símbolos fonéticos)
Лас-паломанские гомосексуалы и гомофоны существуют в течение 9 месяцев, месяцев до 40 лет, 26 лет назад, 26 лет назад diferentes , Лос-Анджелес, представляющий различные вариации, Como Se Muestra и La Tabla a Continación.Конкретный пример правильного произношения, правильного и ясного смысла. La cuarta columna contiene la pronunciación de los ejemplos. Estas pronunciaciones se encuentran entre dos ‘/’, como puede ver en en la mayoría de los diccionarios.
Símbolo Tipo Ejemplo Pronunciación Вокалы: Puras 900 000 9019 т /ɪ корта хит / час / ʊ корта дерево / вес / u: лага ботинок / бу: т / e corta мужчин / мужчины / ə schwa зима / wɪntər / ɜ: ларга слово / ш: rd / 90 028 ɔ: larga дверь / dɔ: r / æ corta cat / kt / ʌ corta до / уп / ɑ: larga автомобиль / kɑ: r / ɒ corta hot / hht / Вокал: Diptongos ɪə очистить / klɪər / 90 026eɪ we 900 900 2727 we2727ʊə тур / тур / ɔɪ игрушка / тɔɪ / əʊ медленный / sləʊ / износ / wer / aɪ my / маɪ / aʊ как / гаʊ / Consonantes p sorda pay / peɪ / b sonora большой / bg / t sorda чай / ti: / d sonora собака / день: г / ʧ sorda чат / шт / ʤ сонора радость /27/ k sorda cat / kt / г sonora получено / г: т / f sorda fast / первая / v sonora тщеславная / вена / ɵ sorda тонкая / ɵɪn / другое / ʌðər / с sorda мисс / мес / z sonora использование / ju: z / ʃ sorda стирка / wɔ: ʃ / ʒ sonora для отдыха / li: /r / m sonora make / mek / n son sun / li sʌn /η sonora крыло / wɪη / ч sorda помощь / помощь / l sonora как / la /k / r sonora air / er / w sonora web / web / j sonora да / jes / Nota : En las siguientes lecciones encontrarás más explicaciones sobre los tipos de sonidos.
Para repasar, непрерывный и беспристрастный доклад, посвященный принципам гомеопатии и гомосексуализма, в целом, в полном объеме.
Гомофонов:
там, их, их / их / Гомографов:
,букв и звуков | Englicious.orgМы часто склонны думать об английском языке в терминах письменного языка, потому что он важен для нашего общества и нашей системы образования. Тем не менее, разговорная речь действительно намного более важна для нас, людей:
- Мы учимся разговаривать с окружающими в детстве, просто общаясь, задолго до того, как мы пойдем в школу и прилагаем особые усилия, чтобы научиться читать и писать.
- С точки зрения истории разговорные языки существовали первыми, а письмо было развито позже как способ записи разговорной речи.Фактически, на многих языках в современном мире говорят, но нет письменной формы.
Когда мы говорим о правописании, мы должны помнить о разнице между письменным языком и разговорным языком. Важно четко понимать разницу между буквами и звуком — как мы пишем слова и как мы их произносим. Например:
- В английском алфавите 26 букв.
- Но в разговорной речи мы используем около 44 разных звуков (их количество немного меняется в зависимости от нашего акцента).
Это означает, что 26 букв должны использоваться для представления гораздо большего количества звуков. Так что звуки и буквы не всегда совпадают.
Мы также должны быть осторожны при использовании терминов гласная и согласная . Часто эти термины используются для обозначения букв алфавита:
- Буквы a , e , i, o , u часто называют гласными.
- Другие буквы алфавита ( b , c , d , f и т. Д.) часто называют согласными.
Тем не менее, те же самые термины также используются, чтобы говорить о звуках. Здесь будет полезно подумать кратко о том, как мы издаем звуки нашего языка.
Когда мы говорим, мы используем наши голосовые органы — части рта и горла, такие как губы, зубы, язык и гортань (голосовой ящик). Вся эта область тела называется голосовым трактом.
- Чтобы сделать согласный звук, мы размещаем некоторые наши голосовые органы вместе или близко друг к другу.Например, наши губы объединяются, когда мы произносим первый звук в слове пирог .
- Чтобы сделать гласный звук, мы расположим голосовые органы дальше друг от друга. Голосовой тракт более открыт. Например, слово I произносится как гласный звук (такой же, как второй звук в круговой ).
Вместе гласные и согласные звуки составляют слогов . Слог, как правило, имеет один гласный звук в качестве своего ядра, и он также может иметь одну или несколько согласных.Слог образует один удар в ритме речи. Например:
- Все эти слова имеют один слог: I , галстук , печать , на , муравей .
- Все эти слова имеют два слога: внутренний , цель , подушка , ожидают , лев .
- И все они имеют три слога: счастья , ужасного , забавного , разочарования , исчерпаны .
Согласные звуки приходят по краям слога. Они могут входить в последовательности из двух или более, например, в tr в , li sp , str a и .
Теперь, когда мы обсудили гласные и согласные звуки, давайте посмотрим, как они соотносятся с буквами. Сначала посмотрим на гласные.
Конечно, каждая из букв , , и , и , или или и может использоваться для представления гласного звука.Но на английском есть намного больше пяти гласных звуков — на самом деле около двадцати! Это означает, что есть некоторые осложнения.
Во-первых, мы иногда используем две эти буквы вместе, чтобы написать один гласный звук, например, b ea ch , sh ou t , c oi n , l oo p . Каждое из этих слов имеет только один слог (один удар). Сравните лев , где две гласные буквы пишут два гласных звука, давая два слога (два удара).
Вторым осложнением является «магия и », которая часто встречается в конце слова, например в мат е . Этот e не произносится как отдельный гласный звук — вместо этого он служит полезным индикатором, говорящим нам, как произносить гласный перед последним согласным. Например, сравните мат и мат — оба слога, но с разными гласными звуками.
В-третьих, некоторые из «согласных букв» иногда используются для написания или помощи в написании гласных звуков:
- Буква y представляет гласный звук через с y llable , часть y .
- Буквы w и y помогают представлять гласные звуки, комбинируя их с другими буквами в th ow , pl ay .
Есть другие слова, где и и Вт, представляют согласные звуки:
- y ellow , y es , y oung
- Вт пр. , Вт и далее , Вт ИСЕ
На самом деле эти звуки не являются типичными согласными звуками — они в некоторой степени похожи на гласные согласные звуки, потому что вокальные органы не очень близки друг к другу при их создании.Однако они ведут себя как согласные — они не составляют ядро слога.
Давайте теперь посмотрим на другие согласные звуки. Здесь также есть несколько сложностей в том, как буквы относятся к звукам.
Иногда две или более согласных буквы используются для обозначения одного согласного звука:
- th в тройник th , sh в sh ower , ch в ch ew , tch в га tch
Удвоение согласных часто используется для обозначения того, что предыдущий гласный короткий (а не то, что согласный длинный).Сравните, например:
- стыд (длинный а звук), ша мм ing (короткий а звук)
- ,
(длинный звук o ), до тт ing (короткий звук o )
Одна буква x представляет последовательность двух согласных звуков: звук к и звук с , например, box звучит как «бокс».
Из-за этой особенности x он исключен из шаблонов удвоения.Например, box имеет короткий звук o , но мы не удваиваем x в бокс .
Полный предварительный просмотр
Это полный предварительный просмотр этой страницы. Вы можете просматривать одну страницу в день без регистрации. Но если вы хотите использовать его в своем классе, пожалуйста, зарегистрируйте свои данные на Englicious (бесплатно), а затем войдите в систему!