cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Яблоня смородина малина рябина что лишнее: Какое растение лишнее в списке: клён, сосна, груша, смородина, яблоня?

Экологическая игра по окружающему миру для 2 класса «Живая планета»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

п. Старый Бисер

 

 

 

 

 

  

 

Экологическая игра

«Живая планета»

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Е.В.Ощепкова

учитель окружающего мира

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

 

Цель урока: воспитывать у детей интерес к природе и её обитателям.

Задачи урока:

 -расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

-воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; 

-воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. 

 Оборудование: плакат с изображением ствола дерева, зелёные листочки,                         клей, карточки с изображением грибов, таблички с частями пословицы                            мультимедийная презентация.

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

 

Есть на земле огромный дом   Под крышей голубой.  Живут в нём солнце,

дождь и гром, 

Лес и морской прибой.

 Живут в нём птицы и цветы,

 Весенний звон ручья,

 Живёшь в том светлом доме ТЫ  И все твои друзья.

 Куда б дороги не вели,  Всегда ты будешь в нём.   ПРИРОДОЮ родной земли

 Зовётся этот дом. 

 

 

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый.

I. Первая станция. «Царство растений». (слайд 2)

 

Учитель: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? (ответы детей)

 

Учитель: Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. 

 

Итак, отправляемся в путь. Первая станция нашего путешествия

«Царство РАСТЕНИЙ».

 

Когда ты идешь по тропинке лесной,   Вопросы тебя обгоняют гурьбой.   Одно «почему?» меж деревьями мчится,   Летит по пятам за неведомой птицей.   Другое – пчелою забралось в цветок,   А третье – лягушкою скок в ручеек.  

 «Что?» мышкой шныряет  под листьями в норах,   «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох  

Сидит «отчего?» на зеленом листке. 

 «Куда?» полетело верхом на жуке. 

 «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.   Вопрос за вопросом, и так –целый день!  Мы с вами, друзья, по тропинке идем  

Ответы искать под зеленым шатром.

 

1-й конкурс.

Викторина «Узнай растение». (слайд 3)

 

-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). 

-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

-Какие дерево с белой корой? (Береза).

-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник). 

-Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза). 

-У каких деревьев летом черные ягодки? (Черёмуха).

-Он у дороги к дому весь в пыли торчит,

 И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (Подорожник)

 

Учитель: Подорожник широко используется в медицине. Его прикладывают к ранке, пьют отвар из листьев при кашле. Если вы заболели, доверяйте лекарственным растениям

 

– Молодцы, ребята! 

 

 

2-й конкурс.

Какие листья и плоды на дереве растут?

(слайд 4)

 

Лист берёзы – берёзовый. 

 Лист липы – … 

 Лист клёна – … 

 Шишка ели – …   Плод дуба – …  

Лист дуба – ….

 Лист осины – …

 Лист ивы – …

 Шишка сосны – …

 Плод яблони – …

 

3-й конкурс.

Игра «Четвёртый лишний» (слайд 5)

 

Учитель: Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

 

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

 

4 -й конкурс

                            «Отгадай загадки» (слайд 6)

 

Русская красавица,  

Всем нам очень нравится.   Бела она, стройна, 

 Одежда зелена. (Береза).

 

Прямо в небо рвутся, ввысь;  Ты внимательно всмотрись:

 Не березы, не осинки,

 Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

 

Ветви над рекой склонила,

 В реку смотрится уныло. (Ива).

 

Осень тихая настанет,  Дивным дерево то станет:   Листья – звезды яркие, 

 Золотые, жаркие. (Клен).

 

Летом знойным зацветет –  Сразу пчел к себе зовет.   Круглые листочки,  

Светлые цветочки. 

 Вкусен, сладок их нектар. .. 

 Кто-то дерево узнал? (Липа).

 

Что за дерево такое   Угощает снегирей? 

 Снег стоит, трещат морозы, 

 Ну а ягоды вкусней. (Рябина). 

 

Учитель: В дополнение к тому, что вы знаете о растениях, я познакомлю вас с интересными фактами из их жизни.

 

 

Небольшой хвойный лес за год очищает воздух от 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес от  70 тонн.

Хвоинка ели живет на дереве 7-9 лет. После чего падает, и на ее месте вырастает новая иголочка.

Хвойные деревья выделяют вещества – фитонциды круглый год. Фитонциды убивают разные микробы. Поэтому воздух в хвойном лесу самый чистый и здоровый. 

 

 

 

II. Вторая станция. «Царство Животных» (слайд 7)

 

Учитель: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. 

 

Про всех на свете. 

Все-все, все на свете,

 На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

 

Нельзя обойтись 

 Без чудищ нелепых   И даже без хищников,   Злых и свирепых.

 

Нужны все на свете! 

 Нужны все подряд –   Кто делает мед, 

 И кто делает яд!

 

Плохие дела 

 У кошки без мышки,   У мышки без кошки   Не лучше делишки!

 

И если мы с кем-то 

 Не очень дружны, 

Мы все-таки очень   Друг другу нужны.

 

А если нам кто-нибудь 

 Лишним покажется, 

 То это, конечно, 

 Ошибкой окажется!

 

Все-все,

 Все на свете нужны,   И это все дети 

 Запомнить должны!

 

— На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наше путешествие и снова делаем остановку.

 

 

 

 

 

1-й конкурс. 

Викторина «Живыезагадки».

(слайд 8)

 

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). 

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

 У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

 

Учитель:

Есть на речках лесорубы 

 В серебристо-бурых шубах 

 Из деревьев, веток, глины 

 Строят прочные плотины. (Бобры).

 

Скачет зверюшка: 

 Не рот, а ловушка. 

 Попадут в ловушку 

 И комар, и мушка. (Лягушка). 

 

На спине я дом ношу,   Но гостей не приглашу: 

 В костяном моём дому 

 Место только одному. (Черепаха).

 

Лежит верёвка,

 Шипит плутовка,  Брать её опасно – 

 Укусит. Ясно? (Змея).

 

Волны к берегу несут  Парашют – не парашют

 Не плывёт он, не ныряет,

 Только тронешь – обжигает. (Медуза).

 

2-й конкурс.

«Жалоба» (слайд 9)

Учитель: Ребята, поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы. 

 

№1. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят, глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (сова)

 

№2. Сама знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. (лягушка)

 

№3. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я, иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (волк)

 

Учитель: Я вам расскажу несколько интересных фактов из жизни животных.

 

Журавлиха откладывает два яйца. Птенцы высиживаются отдельно. Один отцом, другой – матерью в двух гнездах. Позже семья собирается вместе.

Гнездо белки – надежное убежище от холода. На улице температура -10, -15, в гнезде – +10, +15.

 

Разные животные спят по-разному: мышь – 13 часов, белка, хомяк – 14 часов, крот, еж – 8-19 часов, лось – 6 часов.

 Физкультминутка:

Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой

 Полосатенький бочок влево – вправо)

Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

Хомка хочет сильным стать.

Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте)

III. Третья станция. «Царство Грибов».

 

Учитель: Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция. (слайд 10)

 

По дорожке, по тропинке  В лес за ними мы идём.

 Если место попадётся,

 То лукошко наберём. (Грибы).

 

Учитель: Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

 

А сейчас мы отправляемся за грибами.  Вы любите собирать грибы? 

 

Вот растёт гриб – боровик 

И красив он, и велик. 

В толстой шляпке набекрень,  Ножка крепкая, как пень. Шоколадная папаха,

 Белый шёлковый мундир.

 Посмотрев, опёнок ахнул:  Настоящий командир.

 

Сколько лет тебе, сморчок?

 Ты по виду старичок.

 Удивил грибок меня:  Возраст мой – всего два дня.

 

Спрятались под ёлками  Рыжики с иголками.

Не малы, не велики,   И лежат, как пятаки.

 

А во мху, как на подушке,  Чьё-то беленькое брюшко.  Это груздь нас просит взять, 

А за ним ещё штук пять.

 

Под осинами на кочке

 Гриб в малиновом платочке,  Подосиновиком звать, 

И его придётся взять.

 

 

1-й конкурс.  «Грибники» (слайд 11)

 

Назвать правила сбора грибов.

 

2-й конкурс.  «Отгадай грибочки». (слайд 12)

 

3-й конкурс.

«Собери пословицу» (слайд 13)

 

«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»

 

“Любопытные факты о грибах”. 

Белка заготавливает до 600 г. сухих грибов.

Шляпочные грибы вырастают за 3-6 дней, погибают через 10-14 дней. Быстрее всех вырастает подберезовик.

Во время Великой отечественной войны в полевых госпиталях использовали гриб-трутовик вместо ваты.

 

 

IV. Четвёртая станция. «Экологическая». (слайд 14)

 

Учитель: Ребята, что такое «экология»? 

 

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть на природу.

 

 

Мы приехали на речку

 Воскресенье провести,   А свободного местечка  Возле речки не найти!

 Тут сидят, и там сидят:

 Загорают и едят,  Отдыхают, как хотят,  Сотни взрослых и ребят.  Мы по бережку прошли  

И поляночку нашли.

 Но на солнечной полянке

 Там и тут пустые банки  И, как будто нам назло,  Даже битое стекло. 

Мы по бережку прошли,  Место новое нашли.

 Но и здесь до нас сидели;

 Тоже пили, тоже ели, 

Жгли костёр, бумагу жгли –  Насорили и ушли!

 Мы прошли, конечно, мимо  – Эй, ребята! – крикнул Дима, –  Вот местечко хоть куда!  Родниковая вода, 

Чудный вид!

 Прекрасный пляж!

 Распаковывай багаж!  Мы купались, загорали,  Жгли костёр.

 В футбол играли –   Веселились, как могли:

 Пили квас, конфеты ели,  Хороводом песни пели…  Отдохнули – и ушли!

 И остались на поляне 

У потухшего костра:

 Две разбитых нами склянки –   Две размокшие баранки –  

Словом мусора гора.

 Мы приехали на речку

 Понедельник провести, 

 Только чистого местечка  Возле речки не нашли!

 

–   Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

 

–   А как бы вы поступили на месте этих туристов?

 

–   Какой вред наносят люди таким поведением?

 

–   Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

 

 

 

1-й Конкурс

«Правила друзей природы» (слайд 15)

 

Учитель: Подумайте и закончите фразу:

 

—   если ты встретил на тропинке птенца…

 

—   если набрёл на земляничную поляну…

 

—   если на твоём пути встретился большой муравейник…

 

—   если ты взял с собой походный приёмник…

 

—   если ты увидел на поляне красивые цветы…

 

Учитель: Вспомните правила друзей природы. (Называют правила по очереди).

 

1.   Нельзя сорить и бросать мусор.

2.   Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным, Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.

З. Деревья и ветки ломать ни в коем случае нельзя.

4.   Нельзя сбивать мухоморы, т.к. ими питаются животные и птицы.

5.   Да и громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей.

6.   Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.

7.   Нельзя разорять муравейники, так как муравьи — санитары леса. 

8.   Запрещается разорять гнѐзда птиц, бросать в них камни.

9.   Нельзя разводить костер без надобности! Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Дети не должны разводить костѐр без старших.

 

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

 

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

 

Рефлексия: Если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое, приклейте на дерево зеленый листочек. Если вам что-то было не интересно, не понятно – желтый, а если вам совсем ничего не понравилось – черный.

 

 

 

 

 

 

 

Школьная олимпиада по окружающему миру 1

Школьная олимпиада по окружающему миру 1 класс

Ф. И. _______________________________________  Класс________

1. Подчеркни органы слуха. а) кожа б) глаза в) уши

2. Подчеркни, лишнее слово в каждой строке:

а) яблоня, груша, ирис, вишня;

б) чеснок, лилия, астра, гладиолус;

в) рожь, горох, пшеница, просо.

3. Мы живём на планете:

а) Венера,     б) Луна,       в) Земля.

4. Глобус – это:

а) поверхность Земли,     б)модель Земли,     в)земной шар.

5. Отгадай загадку:

На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять. ____________

6. Подчеркни хвойные растения.

Липа, ель, берёза, сосна, сирень, лиственница.

7. Без чего человек не может прожить и нескольких минут? 
а) пища, б) вода,  в) воздух.

8. Как птицы помогают деревьям?

а) вьют гнёзда б) съедают плоды в) спасают от вредителей

9. Животное, которое относится к рыбам: 
а) дельфин, б) кит, в) карп.

10. Подчеркни названия насекомых.

 Бабочка,  муха,  синица,  мышка, пчела.

Школьная олимпиада по окружающему миру 2 класс

Ф. И. _______________________________________  Класс________

1. Собери из букв названия животных: АСЫРК________________________

ТОРК__________________________ КУТА____________

2. В какой стране мы живём?

а) Франция,   б)Россия,       в)Англия.

3. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль;

б) утро, ночь, вечер, неделя, день.

4. Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? а) иней б) изморось в) снег

5. Какие плоды, на каком дереве растут? Соедини.

Желуди растут на                            яблоня

Яблоки растут на                            дуб

Шишки растут на                             рябина

Грозди растут на                              ель

6. Подчеркни времена года.

Зима, декабрь, весна, май, осень, лето, сентябрь.

7. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:

а) группами, б)ярусами, в)семьями.

8. Название группы, к которой относятся слон, медведь, заяц

_________________________________________________________

Название группы, к которой относятся ворона, журавль, голубь ____________________________________________________________

Название группы, к которой относятся окунь, сом, щука _____________________________________________________________

Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза_______________________________________________________

9. Мягкие сочные стебли имеют:

а) деревья, б) кустарники,   в) травы.

10. Выбери лишнее понятие в каждой группе.

а). Рис, кукуруза, яблоко, рожь.

б). Картофель, лук, чеснок, груша.

в). Смородина, малина, жасмин, одуванчик.

г). Незабудка, ландыш, ромашка, береза.

Школьная олимпиада по окружающему миру 3 класс

Ф. И. _______________________________________  Класс________

1. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? 
а) рыбы, б) пресмыкающееся, в) земноводные.

2. Животное, детеныш которого рождается зрячим:

а) кошка,      б) ежиха,       в)белка,           г)заяц;     д) хомяк.

3. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда? 
а) Полярная звезда,  б) Солнце, в) созвездие Кассиопея.

4. Укажите главное свойство почвы: 
а) наличие минеральных солей? б) наличие воды?  в) плодородие?

5. Вставь пропущенные слова.

Земля — это_______________________________________________________

Солнце – это _____________________________________________________

Луна – это _______________________________________________________

6.Что нужно семенам для прорастания? 
а) свет, вода и углекислый газ, 
б) перегной, глина и песок, 
в)тепло, вода ,воздух.

7. Запиши названия деревьев (не менее трёх в каждую группу), которые растут.

В лиственных лесах _______________________________________________
В хвойных лесах__________________________________________________

8. Это насекомое “поёт” крыльями, а «слушает» ногами. Кто это? ______________________________

Какой остров можно носить на голове?___________________________

9. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра? 
а) одуванчика, б) фасоли, в) клубники.

10. Это  дерево сбрасывает на зиму листья:

а) ель,         б) пихта;          в) лиственница;           г) сосна;               д) кедр.

Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс

Ф. И. _______________________________________  Класс________

1. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Соедини.

1. Париж              а) Египет

2. Пекин               б) Франция

3. Москва             в) США

4. Вашингтон       г) Россия

5. Каир                  д) Китай

2. Какие моря имеют цветные названия? Напиши.

_________________________________________________________________

3. Вещество, повышающее плодородие почвы:

а) песок,       б) глина,         в) перегной,        г) торф.

4.Выбери самую большую планету:

а) Марс, б) Сатурн, в) Юпитер.

5. Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин?

а) «Союз», б) «Восток», в) «Спутник».

6. За какое время земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?

а) сутки, б) год, в) век.

7.Сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла:

а) песок, б) торф, в) каменная соль.

8. Запиши обитателей морей и океанов.

МАК+ЛАРЬ=_____________________________

        ЛОТ+КАША=____________________________

        ОВОД+РОСЛИ=____________________________

         УЗЫ+МЕД=___________________________________

           Найди среди них лишнее слово, обведи.

9. Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

а) тополь,             б) осину,           в) дуб,             г) клён,            д)берёзу.

10.   Из данных названий подчеркни только материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.

 

Ожог | Расширение UMN

  1. Дом
  2. Двор и сад
  3. Решить задачу
  4. Болезни растений
  5. бактериальный ожог

Краткие факты

  • В Миннесоте бактериальный ожог чаще всего встречается на яблонях, яблонях и рябинах.
  • Бактериальный ожог – это болезнь, которая может убить цветы и побеги и вызвать отмирание ветвей из-за язв.
  • Сильный бактериальный ожог может привести к гибели деревьев.
  • Молодые листья и побеги увядают и загибаются вниз, образуя крючковидную форму.
  • Деревья с несколькими зараженными побегами могут казаться опаленными огнем.
  • Предотвратите инфекции, посадив устойчивые сорта.
  • Чтобы справиться с бактериальным ожогом, обрежьте деревья, чтобы удалить зараженные ветки до того, как болезнь убьет дерево.

Как определить бактериальный ожог

Симптомы цветка

  • Зараженные цветы Цветы и соцветия кажутся пропитанными водой, затем поникают и сморщиваются, становясь коричневыми или черными.
  • Цветы от коричневых до черных остаются прикрепленными в течение всего вегетационного периода.
  • Цветочные инфекции в Миннесоте встречаются редко из-за низких температур, когда цветут деревья и кустарники.

|

Как бороться с бактериальным ожогом

Устойчивые к бактериальному ожогу сорта деревьев

В семействе розоцветных нет известных деревьев или кустарников, полностью невосприимчивых к бактериальному ожогу. Некоторые сорта могут защищаться, ограничивая или замедляя распространение болезни. Это дает садовнику время обрезать зараженные ветки до того, как инфекция достигнет основного ствола дерева.

Сорта часто ранжируют по их способности сопротивляться инфекциям и замедлять прогрессирование болезни. Поскольку каждый год на рынок выводятся новые сорта, уточните в авторитетном питомнике характеристики устойчивости к болезням новых сортов.

|

Самый стойкий
  • Haralson
  • Свобода
  • Красный Барон
  • СноуСвит
  • Каштановый краб
  • Краб Долго
Менее стойкий
  • Cortland
  • Памятный подарок
  • Макинтош
  • Государственная ярмарка
  • Сладкие шестнадцать
  • Столетний краб
  • Краб Уитни
Немного устойчивый
  • Honeycrisp TM
  • Зестар! ТМ
Наименее стойкий
  • Маяк
  • У камина
  • Медовое золото
  • Поларед
  • Богатый
Самый стойкий
  • Адамс
  • Адирондак
  • Камелот
  • Ланселот
  • Тина
  • Долго
  • Дэвид
Менее стойкий
  • Золотые капли дождя
  • Фиолетовый принц
  • Красный нефрит
  • Весенний снег
  • ШугарТайм
Немного стойкий
  • Мятный леденец
  • Розовая принцесса
  • Красное великолепие
  • Сильвердриф
Наименее стойкий
  • Мадонна
  • Синайский огонь
  • Сугроб
ВНИМАНИЕ: Упоминание пестицида или использование этикетки пестицида предназначено только для образовательных целей. Всегда следуйте инструкциям на этикетке пестицида, прикрепленной к контейнеру с пестицидом, который вы используете. Убедитесь, что область, которую вы хотите обработать, указана на этикетке пестицида, который вы собираетесь использовать. Помните, этикетка — это закон.

Ребекка Кеттер и Мишель Грабовски, преподаватель дополнительного образования

Отзыв в 2019

Обзор страницы

Листовертка коры яблони-вишни | Pacific Northwest Pest Management Handbooks

Enarmonia formosana

Описание вредителей и повреждение урожая Вишневая листовертка повреждает многие древесные декоративные деревья и кустарники семейства розоцветных. В PNW эта инвазивная бабочка встречается в городских условиях в низменных прибрежных долинах Британской Колумбии и Вашингтона между западным склоном Каскадов и Пьюджет-Саунд к югу от Портленда. Пока это не затронуло коммерческие районы производства фруктов. Карантин Министерства сельского хозяйства штата Орегон [603-052-0450] требует разрешений или сертификатов на ввоз саженцев фруктовых деревьев из округов Британская Колумбия, Вашингтон, Малтнома и Клакамас. Хозяевами этого вредителя являются Prunus (вишня, слива и персик), а также Malus (яблоня, яблоня), Pyrus (груша), Crataegus (боярышник), Sorbus (рябина), Cydonia (айва), Pyracantha (огненный шип), и Фотиния. Карантин распространяется и на дрова с этих деревьев.

Личинки длиной от 0,3 до 0,4 дюйма, от бледно-серого до телесного цвета, с разбросанными по поверхности маленькими бледно-серыми шипами и желтовато-коричневой головой. Личинки питаются непосредственно камбиальными тканями дерева и могут убить дерево в достаточном количестве. В противном случае их кормовая активность снижает поступление питательных веществ к дереву и повышает восприимчивость к болезням или нападению насекомых, а также к стрессу окружающей среды, включая переохлаждение. Первым признаком атаки является выделение смолообразной смолы, часто смешанной с фекальными шариками и шелком. Поражаются ствол и более крупные ветки плодовых деревьев, обычно при обрезке.

Биология и жизненный цикл Личинки зимуют под корой. Весной они возобновляют питание и в конечном итоге окукливаются в шелковистой трубке, которая выступает за поверхность коры места кормления. В Европе окукливание происходит с апреля до конца августа и длится около двух недель. Имаго летают с конца апреля по сентябрь и наиболее активны ранним утром; некоторых может привлечь ночное освещение.

Яйца откладывают на кору деревьев, в расщелины или под отслоившуюся кору, преимущественно при ранениях (механических или застарелых инвазиях). Яйца откладываются поодиночке или перекрывающимися группами по два-три и вылупляются через две-три недели. Отродившиеся личинки проникают в кору через отверстия (естественные и механические раны) и питаются живой тканью коры дерева. Предпочтительными местами для нападения являются привитые союзы декоративных деревьев. Личинки не проникают в твердую древесину дерева.

Во время кормления личинки строят трубку из фекалий и паутины. Трубки имеют длину около 0,25 дюйма и выглядят мягкими, как будто сделаны из опилок. Чаще всего они находятся у основания ствола или там, где встречаются ветка и ствол. Трубка фрасса является местом окукливания.

Обследование и пороги Трубки Frass, торчащие из коры, являются отличным признаком заражения CBT, поэтому восприимчивые деревья следует регулярно осматривать. Поскольку другие насекомые могут вызывать аналогичные повреждения, для подтверждения требуется осмотр личинок.

Организационно-биологический контроль

Осы-паразиты поедают яйца, личинки и куколки. Яйца, которые становятся черными, указывают на паразитирование (вероятно, осы Trichogramma spp.), и их не следует беспокоить.

Управленческо-культурный контроль

Избегайте ненужной обрезки или травмирования дерева в летний лётный период. Как и большинство насекомых-древоточцев, этого вредителя привлекают стрессовые деревья. Держите деревья как можно более здоровыми с помощью соответствующего полива, внесения удобрений и обрезки. Уменьшите влажность вокруг стволов, избегая брызг при поливе, а также контролируйте рост сорняков и травы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *