Догадливая лягушка конспект урока 1 класс пнш: Презентация по чтению на тему «Слова-признаки. Догадливая лягушка» (1 класс)
Конспект урока для 1 класса «Лягушка кто ты?»
Республика Бурятия
Город Улан-Удэ
МОАУ Прогимназия № 108
Конспект урока для 1 класса «Лягушка кто ты?»
Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна
Апрель 2010год
Программные задачи:
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.
Учить бережному и уважительному отношению к лягушкам. Дать понять о среде обитания лягушек, а том, что нужно лягушки для жизни при помощи кругов Эйлера
Познакомить детей с развитием и ростом лягушки. Дать понятие, что лягушка растет и с ростом изменяется ее внешность.
Обратить внимание на пищевую связь между животными при помощи игры.
Учить перевоплощаться в лягушек и высказывать, свое чувство. Учить видеть, что предмет может нести в себе хорошее и плохое начало, учить видеть это, формулировать эти свойства словами.
Изображать свое настроение при помощи «мордашек- пиктограмм». Учить детей обосновывать свои ответы, доказывать, почему так, а не иначе. Формировать представления об сезонных изменениях в природе.
Обогащать речь детей.
Словарная работа:
Земноводные, кожа, икринки, головастики, водоросли.
Предварительная работа:
Беседа о насекомых, разгадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание
картин, иллюстраций, прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»
Оборудование:
Презентация на тему «Линия жизни лягушки», кубы с изображением растения, лягушки, кузнечика, цапли. Объемными аппликация «Зеленый луг», для игры «Найди, где спряталась лягушка», шапочки для подвижной игры. Игры, слайды.
Ход занятия:
—Дети стоят у окна и смотрят на зимнюю улицу.
-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
-А почему вы решили, что зима я думаю, что это осень, докажите свое решение. (Ответы детей)
-Скажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)
-А, что вам не нравится зимой? (Ответы детей)
-Ребята, а мне тоже нравится и не нравится зима. Нравится наблюдать, как падают с неба красивые, пушистые снежинки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и санках.
-А не нравится, что зимой не летают красивые бабочки, не поют свои песни птицы и кузнечики, не растет зеленая трава.
-Скажите, в какое время года все это бывает? (Ответы детей)
-Вы, сейчас хотели бы оказаться на летней поляне. (Ответы детей)
-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.
Давайте, все дружно скажем такие волшебные слова.
1-2-3 Лето в гости к нам приди. Закрывайте скорей глаза, сейчас произойдет чудо.
(Звучит музыка — появляется летняя поляна, а рядом пруд)
-Ну, что – же, снимайте сандалики и пойдемте на зеленую полянку. (Дети проходят и усаживаются на полянке)
-Ребята посмотрите что — же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)
-Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей — рак, жук плавунец, рыбы, лягушки)
-Давайте мы с вами познакомимся с жительницей пруда, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую я вам загадаю.
У болотной мягкой кочки,
Под зеленым под листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая……..(лягушка)
-Правильно вот она жительница пруда (показываю игрушку лягушку).
-Ребята, лягушка предлагает вам вспомнили песенку «В траве сидел кузнечик»
-Скажите, какая лягушка в песенке хорошая или плохая? Почему плохая?
(ответы детей)
-А может она не такая уж и плохая, давайте познакомимся с ней поближе и узнаем какая лягушка в природе.
-Лягушка – маленькое животное она не дикое животное, не птица, не насекомое, лягушка относится к земноводным. В длину она в пол ладони взрослого человека. Мы с вами уже знаем, что лягушка живет где? (ответы детей – пруду).
-Но могут жить и в болоте и в водоемах. (Показываю слайды болота, водоема)
-Ребята, лягушка хочет с вами поиграть в прятки, она будет от вас прятаться в траве. А вы, должны ее будете найти.
-Вам трудно было отыскать лягушку? (Ответы детей)
-А почему вы сразу не смогли ее отыскать? (Ответы детей)
Подвести детей к тому, что у лягушки цвет кожи зеленый и трава зеленого цвета.
-Ребята, а как лягушка передвигается на суше и в воде? (ответы детей)
-А как вы думаете, почему лягушки любят купаться в воде? (Если дети затрудняются, ответить начинаю свой рассказ)
-Я вам открою секрет:
-У лягушки, посмотрите на картину, нет чешуи как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У нее гладкая, не чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, у неё кожа очень быстра, высыхает, что может привести к гибели лягушки. По этому она и любит сырость, влагу и купается очень часто в воде, чтобы смочить свою кожу.
-Ребята, а что мы с вами сейчас делаем? (ответы детей – беседуем, разговариваем)
-Правильно разговариваем или беседуем.
-А как вы думаете, лягушки разговаривают, ведут беседу между собой.
-Какие они звуки издают при этом? (ответы детей – квакают)
-Днем в пруду вы не увидите лягушек, которые сидели бы и вели беседу. Зато вечером это не просто пруд, а настоящий концертный зал. Сначала одно запоет свою песню, за ней сразу подхватывает другая певица и звенит на весь пруд лягушачий хор и каждая квакушка старается петь громче и красивее, Если приглядеться к воде, то можно увидеть и самих певцов. (Показываю иллюстрацию с изображением лягушек в пруду.)
-Вот как расположились наши певцы, они лежат на поверхности воды, раскинув лапки в стороны и в углах рта у них, раздуваются большие, белые пузыри. Оказывается, при помощи этих пузырей Звук у лягушек становится сильней. Поэтому очень далеко его можно услышать.
-Ребята, а когда лягушки поют, каким органом мы их можем, услышат? (ответы детей)
-Посмотрите, внимательно и покажите, на какой из карточек изображены уши лягушки (предлагаю детям карточки с изображением лягушки с ушами разных животных)
-У лягушки, как и у животных, рыб, птиц уши находятся на голове, но мы не можем их увидеть, потому – что это маленькие отверстия, которые затянуты тонкой кожицей.
-Ребята, а как вы думаете, наша лягушка сразу стада такой большой или когда-то она была маленькой? (ответы детей)
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как появилась на свет лягушка. (Идет показ презентации на тему Линия жизни лягушки)
-Всю жиму лягушка спит на дне пруда, зарывшись в ил. Весной. Когда вода хорошо прогреется солнцем, наши лягушки начинают откладывать в воде среди водорослей икру. Через 8-10 дней из икринок появляются головастики: они очень маленькие и совсем не похожи на лягушек.
Пройдет время и головастики, превратятся в маленьких лягушат, но у них имеется маленький хвостик. Растут они очень медленно и только через три года становятся взрослыми лягушками, которые тоже смогут отложить икру.
-А что, нужно, для того чтобы наша лягушка выросла большой? (ответы детей)
(Предлагаю детям круги Эйлера, дети должны выбрать только те круги, которые необходимы для жизни лягушки.)
-Ребята скажите, что произойдет с лягушкой, если мы уберем круг с изображением насекомых? (ответы детей – погибнет)
-Может теперь, мы узнаем, почему лягушка съела кузнечика. В природе у лягушек много врагов. Многие животные питаются лягушками (Составляем с детьми пищевую цепочку)
-Посмотрите, животные уничтожает их только для того, чтобы прокормится. А что сделаете вы, если вам повстречается лягушка?
Вы 1- пройдете мимо.
2- раздавите ее потому, что она вам не нравится.
3- сядете на кукурочки и полюбуетесь ею. Дети выбирают тот ответ, который они считают нужным.
-Вы выбрали каждый свой ответ, а теперь объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор.
-Для нас с вами они верные друзья и человек должен быть для них другом.
Вспомните, народную примету про лягушку. (Лягушка предвещает дождь)
-Послушайте стихотворение.
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат-
Испугались цапли.
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь не капли
-Давайте представим себя на месте лягушек и поиграем в подвижную игру «Цапля и лягушата» (после игры задаю детям вопрос)
-Что вы сейчас чувствовали когда были лягушатами? (дети высказывают свои ощущения)
-Вы сейчас превращались в лягушек, а я знаю такую лягушку из сказки, которая была заколдована. А вы вспомнили эту сказку. Назовите её.
— В каких ещё сказках лягушка, была героиней. (Ответы детей)
-Вот, оказывается какие интересные эти лягушки- квакушки. А теперь покажите «мордашками», какое у вас настроение после нашего занятия. (Дети выбирают «мордашки» и объясняют свое настроение)
В конце занятия, в память детям дарятся лягушата, выполненные в технике оригами.
Список использованной литературы.
С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.
Т.В. Шпотова, Е.П. Кочеткова. Времена года.
Н.В. Елкина Учим детей наблюдать.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок, Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. — Проверили готовность к уроку, чтобы у вас были пенал, учебник ну и конечно, ваши знания. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. |
1. Подготовительный ( первичный синтез) подготовительная работа первичное восприятие текста проверка первичного восприятия | Разминка — Способ передвижения Бабы – Яги и Ведьмы? — Сколько человек тянули репку? — Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? — Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? -Сестрица Иванушки? -У кого смерть была на конце иглы? — Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? — На прошлом уроке мы познакомились с известным писателем – Всеволодом Михайловичем Гаршиным. Мы проанализировали написанную Им легенду « Сказание о гордом Агее». Он писал не только легенды, но и сказки. — Какие виды сказок вы знаете? — Какие особенности имеют эти сказки? Слайд 1 — Сегодня мы познакомимся с одной из них, а о ком она вы узнаете, когда отгадаете загадки: — Вдоль по речке, по водице. — Что Вы знаете об утках? Где живут утки? — Какие утки обитают в нашей области? Какие из них занесены в Красную книгу? — Хорошо. Отгадайте вторую загадку. Из малька выходят лапки — — Что Вы знаете о лягушке? Чем она питается? Если обитают, то какие лягушки живут в Сахалинской области? — Молодцы. Чтобы расширить наш словарный запас, познакомимся с новыми словами: Паяц — происходит от итал. раgliассiо «шут». Название произошло от костюма шута в неаполитанской народн. комедии. Из итал. слово заимствовано в русский язык. Сучок(от сук) – часть ветви в древесине ствола. Тина — водоросли, плавающие густой массой в стоячей воде. Верста — старая русская мера длины, равная 1,06 км. Лупоглазая (голова) — с выпуклыми глазами. Единодушно— полное согласие в мнениях, действиях. Дрыгать — делать резкие, отрывистые движения. Болтыхаться – колебаться, шевелиться, трястись. Осудить — выразить неодобрение, признать плохим. Вверх тормашками кувырком, головой вниз. — Сейчас я прочитаю текст, а вы скажите, к какому типу относится эта сказка? — Итак, к какому типу относится эта сказка? Какие особенности имеют сказки о животных? — Где жила лягушка? — Куда летели утки? — С какой просьбой лягушка обратилась к уткам? | -Ступа. -3 -Колобок -Медведь -Алёнушка -Кощей -Лягушка — Литературные и народные. На слайде сравнение народной и литературной сказки. — Утка с утятами. — Хохлатая чернеть, кряквы обыкновенная и черная, свиязь, шилохвость, хохлатый нырок, морская чернеть камчатская, гоголь, морянка, восточная каменушка, восточно-сибирский турпан, синьга, чирок, свистунок и трескунок. — Лягушка. -На территории Дальнего Востока обитают лягушки трёх видов: сибирская, дальневосточная и чёрно-пятнистая. Кроме того, в наших лесах живут древесные лягушки – квакши. Это лягушки-хамелеоны. В зависимости от окружающей среды они могут быть зелёного или коричневого цвета. Квакши являются показателем экологической чистоты в лесу. |
2. Анализ: фактические: идейные: собственное отношение к прочитанному | — Теперь прочитаем сказку по цепочке и расскажем о главных событиях в ней. — Почему лягушка решила лететь на юг? — Что она придумала, чтобы полететь на юг? Найдите и прочитайте в тексте. – Как вы думаете, почему утки согласились взять лягушку с собой? -Что она увидела, поднявшись в воздух? — Что утки говорили о лягушке? Найдите и прочитайте в тексте. — Почему лягушка упала в пруд? — Что она рассказала местным лягушкам? Найдите и прочитайте в тексте. — Почему утки не вернулись за ней? – Как автор относился к лягушке в начале сказки? Какие слова и выражения использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. — Как автор относился к героине в конце сказки? Какие слова и выражения использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. — Сравним лягушку в начале и в конце сказки (характеристика по прилагательным). Характеристика лягушки. — Какой была лягушка? Какие черты характера проявляет героиня? Работа в парах. Найдите в сказке подтверждение тому, что лягушка была: 1 пара «осторожная» 2 пара «изобретательная» 3 пара «смелая» Вывод: За эти качества: осторожность, любознательность, находчивость, смелость — лягушку можно похвалить, они вызывают у автора хорошее отношение к лягушке. — Как автор относится к своей героине? — Необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей. Она поднялась в небо, и дух у неё захватило от страшной высоты и восторга. – Объясните, почему она просила уток лететь пониже? – Автор даёт нам новую характеристику лягушки. Какая она? — Какой порок помешал ей довести до конца хорошо начатое дело, сбыться её мечте? – Скажите, изменилось ли отношение автора, к своей героине? -У Гаршина в тексте есть особые слова, сочетания слов, которые помогают нам понять иронию, с которой автор относится к лягушке. — Какое человеческое качество автор высмеивает с помощью поведения лягушки? — Перестала хвастаться лягушка после падения? — Чему учит нас эта сказка? — Что хотел сказать автор в сказке? — Как вы думаете, в жизни бывают люди с такими человеческими пороками?
— Кому из героев вы больше всего сопереживали и почему? | -Наслаждаясь, какая прекрасная, восхитительно, приятно нежилась. -Хвастливая, осторожная, любознательная, умная, смелая, несдержанная, общительная, внимательная, вежливая, изобретательная, честолюбивая, застенчивая, любопытная, лживая, добрая, хитрая, находчивая, болтливая, мечтательная, нескромная, тщеславная. -Лягушка была осторожной. Это можно подтвердить несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки и одна из них сказала, что надо «покушать», лягушка на всякий случай нырнула под корягу, хотя знала, что утки её, такую большую и толстую, есть не станут; выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем отправиться на юг, всё-таки спросила, много ли там комаров и мошек. -Да, её можно назвать изобретательной, т.к. она сама «изобрела» новый способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её.) -Лягушка и смелая, потому что она во время путешествия не поддаётся чувству страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от страшной высоты, она «болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться», «нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик»; лягушке хотелось квакнуть от страха, «но нужно было иметь присутствие духа, и она имела его». —Он видит в ней не только хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость, любознательность. -Чтобы похвастаться. -Хвастливая. -Хвастовство. — Да изменилось, он говорит о лягушке с иронией, когда описывает её полет. —образ лягушки из сказки Гаршина – это хвастовства и нескромности. Автор иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых —Нет, она тут же нашла выход из создавшейся ситуации, проявив себя необыкновенной выдумщицей, рассказчицей, но хвастаться не перестала. — Хвастовство и нескромность до добра не доведёт. Хвастунишки выглядят нелепо и смешно. Хвастовство — несчастье человека. -Автор с иронией говорит о людях, у которых есть такая черта характера. Говорит о людях умных, но хвастливых. |
3. Обобщение (вторичный синтез) | Экспресс – опрос. 1. Происшествие с лягушкой произошло зимой? 2. Утки летели на север? 3. После рассказа утки о юге, лягушке захотелось там побывать? 4. Приспособление для путешествия придумала лягушка? 5. Гордилась ли она этим? 6. Хотела ли лягушка показать себя и послушать как ее хвалят? 7. Смогла ли она сдержаться и не ответить людям, кто придумал такую хитрую штуку? 8. Лягушка упала в озеро? 9. Сбылась ли ее мечта побывать на юге? 10. Можно ли лягушку назвать хвастуньей? -Проверка теста в парах, оценивание друг друга самими учащимися. ( Учитель даёт ключ – ответы). | 1. — 4. + 7. — 10. + 2.- 5. + 8. – 3. + 6. + 9. — |
The Frog Prince Story Summary Activity
In This Activity
- Обзор занятия
- Инструкции по шаблону и классу
- Рубрика
- Больше раскадровки с действиями
- Это задание является частью многих руководств для учителей
НАЧНИТЕ 14-ДНЕВНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!
НАЧНИТЕ 14-ДНЕВНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Начать бесплатную пробную версию
Начать бесплатную пробную версию
Больше вариантов
Копировать активность *
Скопируйте эту раскадровку
Обзор деятельности
Умение обобщать историю — это навык, который учащиеся будут использовать на протяжении всей своей жизни. Начиная с начала, середины и конца, учащиеся научатся определять важные сцены в историях таким образом, чтобы создать легкое для понимания резюме. В этом упражнении учащиеся будут создайте раскадровку из 3 ячеек, которая обобщает начало, середину и конец Принца-лягушки .
Принц-лягушка Краткий примерНачало: Однажды прекрасная принцесса уронила свой золотой мячик в родник, и из воды выскочила лягушка с раствором. Лягушка сказала принцессе, что принесет ей мяч в обмен на несколько вещей: любить его, позволить ему жить во дворце, есть из ее тарелки и спать на ее кровати. Принцесса согласилась, и как только мяч был возвращен, принцесса побежала обратно во дворец, оставив лягушку позади.
Средний: На следующий день во время обеда лягушка прибыла во дворец. Принцесса не хотела впускать его, но ее отец, король, напомнил ей о том, как важно оставаться верным своему слову и не отказываться от обещания. Царевна впустила лягушку внутрь, и он присоединился к ним за столом за ужином. После обеда лягушка заснула на удобной подушке на кровати царевны, а как только рассвело, спрыгнула с кровати и ушла.
Конец: В ту ночь лягушка вернулась, пообедала за роскошным столом, поспала на подушке в постели царевны и рано утром ушла. В третью ночь было то же самое, но когда принцесса проснулась на следующее утро, она обнаружила прекрасного принца у изголовья своей кровати. Принц сказал принцессе, что злая фея превратила его в лягушку, и что принцесса разрушила жестокие чары, позволив ему есть и оставаться с ней. Принц сказал принцессе, что хочет жениться на ней, и они жили долго и счастливо.
Копировать активность*
Инструкции по шаблону и классу
(Эти инструкции полностью настраиваемые. После нажатия кнопки «Копировать действие» обновите инструкции на вкладке «Правка» задания.) визуальный обзор Принц-лягушка
Инструкции для учащихся:
- Нажмите «Начать задание».
- Разделите историю на начало, середину и конец.
- Создайте изображение, представляющее важный момент или набор событий для каждой части истории, используя соответствующие сцены, персонажей и предметы.
- Напишите краткое описание каждой части рассказа.
Скопируйте эту раскадровку
Больше вариантов
Справочник по плану урока
Уровень класса 2-3
Уровень сложности 3 (Развитие до мастерства)
Тип задания Тип занятия
90314 Части историиОбщие Основные стандарты
- [ELA-Literacy/RL/2/2] Перескажите истории, в том числе басни и народные сказки из разных культур, и определите их основное послание, урок или мораль.
- [ELA-Literacy/RL/3/2] Рассказывать истории, в том числе басни, народные сказки и мифы из разных культур; определите центральное сообщение, урок или мораль и объясните, как это передается с помощью ключевых деталей в тексте.
Копировать активность*
Рубрика
(Вы также можете создать свою собственную рубрику на Quick Rubric.)
Создайте раскадровку, которая обобщает историю. В раскадровке должно быть три ячейки — по одной на каждую часть. Под каждой ячейкой введите 1–2 предложения, описывающие эту часть истории.
Опытный | Развивающийся | Начальный | |
---|---|---|---|
Каждая из трех ячеек представляет собой отдельную часть истории. Ячейки расположены по порядку от начала до конца. Предложения точно резюмируют каждую часть. | Одна ячейка вышла из строя, или в раскадровке отсутствует важная информация. | Отсутствует важная информация и/или две или три ячейки неисправны. | |