Характеристика на воспитанника школы интерната от воспитателя – Характеристика на воспитанника
Характеристика на воспитанника
Характеристика
воспитанника ГКОУКО «Бетлицкая школа-интернат»
С. А. А. 00.00.0000 г.р.
А. поступил в Бетлицкую школу-интернат 09.09.2016г из ГКУКО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Азаровский детский дом имени Попова В.Т.» В настоящее время мальчик закончил обучение в 7а классе.
Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.
А. с удовольствием посещает спортивную секцию, любит играть в футбол, теннис. В группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей. Может проявлять интерес к изготовлению различных поделок, но быстро теряет интерес и может не довести начатое до конца.
Трудовые навыки сформированы. К общественно полезному труду относится добросовестно. Все поручения взрослых выполняет качественно и самостоятельно. У мальчика нет стремления добровольно включаться в общественные дела. К личному и школьному имуществу относится не всегда бережно. Владеет санитарно-гигиеническими навыками. За своим внешним видом следит.
В этом учебном году принимал участие в областных соревнованиях по настольному теннису за что был награжден грамотой.
Мальчик прибыл к нам в школу с вредной привычкой – курением и стоящим на учете у инспектора ПДН. Но благодаря коррекционно-воспитательной работе, установлением контроля за деятельностью и кругом общения в поведении наблюдается положительная динамика. А. старается быть более сдержанным, бросил курить, записался в спортивную секцию. Мальчик общительный, легко вступает в контакт. С детьми в группе отношения неровные, характер связей избирательный. Может насмехаться над более слабыми детьми, обижать, а может предлагать свою помощь при выполнении заданий на подготовке. Своей вины никогда не признает, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливым, но может негативно относиться к замечаниям, грубить. Требования взрослых старается выполнять.
Владеет правилами поведения в школе, на улице и в общественных местах, но не всегда сам им следует. За этим ребенком необходим строгий контроль. Адекватно может оценивать свои поступки и поведение окружающих.
19.05.2017 Воспитатель: Марченкова И.В.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Материал по теме: Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК
Характеристика
Стариков Александр Андреевич, 01. 10. 1996 года рождения, проживает в ГБУ КО « Юргинский детский дом-интернат», обучается по программе глубоко — умственно отсталых детей по 1 году обучения.
Поступил в июне 2012 года из коррекционной школы VIII вида, г. Таштагола, Кемеровской области. Статус ребенка — ОБП.
Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный . Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.
Навыки самообслуживания сформированы. Темп деятельности быстрый, осмысленный.
На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:
По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10; знает и узнаёт цифры , записывает их в тетрадь; соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10; устанавливает равенство и неравенство групп предметов; знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды; правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия; распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе; счетные операции с числами производит, используя счеты.
По письму и чтению – может списывать с доски, печатных карточек; списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов; даёт характеристику согласных звуков; читает, техника чтения очень низкая; стихи заучивает и тут же их забывает; пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.
По окружающему миру – знает и называет диких и домашних животных, их признаки, сходство и отличие. Может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Различает садовые и огородные культуры.
По предметно-продуктивной деятельности и изобразительной деятельности — с программой справляется в полном объёме: хорошо рисует, лепит, вырезает, конструирует из бумаги различные объёмные поделки. Его работы выставляются на выставки как внутри дома, так и в масштабах города.
Трудовые навыки привиты: привлекается к работе на огороде, к труду дворника, грузчика, хозяйственно-бытовому труду. Отношение к работе не всегда добросовестное, часто наблюдается проявление лени.
По характеру мальчик спокойный, контактный, с ребятами дружит, но часто является провокатором конфликтных ситуаций. С взрослыми тактичен и вежлив. Вредные привычки искоренены.
Воспитатель: Писаревич Л.А.
Характеристика
Войтов Василий Анатольевич, 12.02.97 года рождения, проживает в ГБУ КО «Юргинский детский дом интернат», обучается по программе глубоко умственно отсталых детей по 1 году обучения. Диагноз F 71.09. статус ребенка – ОБП.
Вася поступил в ЮДДИ для умственно отсталых детей 30.10.08 года из коррекционной школы интерната VIII вида.
Физическое развитие Васи соответствует возрастным особенностям. Мальчик владеет основными культурно-гигиеническими навыками. Следит за своим внешним видом. Знает сведения о себе, о своих родственниках. Знания об окружающем мире, обществе, природе поверхностные, не полные. К учебной деятельности относится равнодушно. С программным материалом справляется успешно. Овладел необходимыми специальными умениями и навыками необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.
Он любит лепить, рисовать, конструировать в работе проявляет фантазию, творческий подход. Недостаток в том, что у Васи нет терпения, доводить начатое дело до конца, нужен постоянный контроль.
Вася участвует в художественной самодеятельности, театрализации. Способен выучить стихи, слова – роли, песни. Владеет навыками плавного слогового чтения. Пишет грязно, с ошибками, неразборчиво. При пересказе, составлении рассказа, испытывает затруднения.
Освоил порядковый и количественный счет, соотносит цифры с количеством предметов, устанавливает равенство и неравенство групп предметов, знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды, знает времена года, различает временные понятия, счетные операции с числами производит, используя счеты.
Активный, любознательный, жизнерадостный, неусидчивый. Быстро находит общий язык с ребятами разных возрастов. Умеет общаться со взрослыми и сверстниками, знает и понимает элементарные общепринятые нормы поведения. Однако, вспыльчивый, конфликтный, очень обидчивый, не умеет контролировать свое поведение. Часто создает конфликтные ситуации. Не критичен, ответственность за свои проступки может переложить на другого, лжет. Привлекается к ХБТ, посещает ДЮЦ, занимается в спортивной группе.
Воспитатель: Писаревич Л.А.
Характеристика
Шейн Иосиф Егорович,5.06.2000 года рождения, проживает в ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат», обучающийся по программе глубоко умственно-отсталых детей по 1 году обучения. Диагноз F 808, F 83, F 71.08, F 07.07, моторная алалия.
Статус ребёнка- сирота.
Поступил 22.12.2009 года из города Киселёвска, МОУ для детей сирот.
Физическое развитие ребёнка не соответствует норме . Санитарно-гигиенические нормы освоил. Любознательный , активный , эмоциональный , легко вступает в контакт , но общего языка с ребятами не находит , часто конфликтует. Свои эмоции выражает через крик, кусает себя, царапает. В и ГРУ ребята его не берут, чаще всего играет один. Элементарные общепринятые правила знает, но не всегда их соблюдает.
К хозяйственно-бытовой деятельности интереса не проявляет, очень ленивый. Обслуживает себя сам. За внешним видом не следит, неряшлив, нуждается в постоянном контроле со стороны взрослого.
С программным материалом справляется частично.
Речь слабо развита, произносит слоги, усечённые слова, можно только догадываться о том, что он говорит. Знает буквы, прописывает их, списывает отдельные слова неосознанно. Объём знаний по окружающему миру не велик.
Освоил порядковый и количественный счёт в пределах 10, производит счетные операции при помощи наглядности, демонстрационного материала.
Память слабая, внимание не устойчивое.
Воспитатель
nsportal.ru
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида — Характеристика ученика корр. школы — Характеристика на ученика
Гончарова Светлана Алексеевна
Психолого-педагогическая характеристика
Ф. И. О.
Год рождения,
Проживающего по адресу:
Ученик поступил в школу-интернат 01.09.2012 года во второй класс по решению Ольховской районной ПМПК с диагнозом: «Лёгкая степень умственной отсталости».
Мать: (Родитель 1) — домохозяйка. Отец: (Родитель 2) — рабочий по найму. Семья многодетная, малообеспеченная.
Из анамнеза следует, что беременность вторая, роды вторые на фоне алкогольной и токсической зависимости. Ходить Ученик стал в 1год 4 месяца, разговаривать в 3 года. Перенесенные заболевания: перинатальная энцефалопатия, дисбактериоз, инфекционные детские заболевания.
По данным медико-педагогического обследования физическое развитие мальчика не соответствует возрасту, физическое развитие отстает от паспортного возраста, органы слуха и зрения в норме.
Мальчик начал обучение в 2007году в «Солодчинской СОШ». В 2008 году поступил в ГОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», обучался по индивидуальному плану, на конец года имея минимальную учебную динамику, был представлен на районную ПМПК, с целью уточнения диагноза. По решению ПМПК в мае 2013 года был выставлен диагноз: «Умственная отсталость умеренной степени» и рекомендовано обучение в классе для детей со сложной структурой дефекта.
За время обучения Ученик по индивидуальной программе с заниженным уровнем требований успевает на « удовлетворительно». Общий запас знаний, умений и навыков недостаточен, формируется медленными темпами. Работоспособность снижена, быстро утомляется, длительный период врабатывания в учебную деятельность.
Внимание кратковременное, неустойчивое, длительное сосредоточение, застревание на предыдущем задании. Память механическая. Для запоминания материала многократно повторяет его без разбора и осмысления, делает ошибки. Мышление конкретное, ситуативное, привязанное к бытовому окружению. Предлагаемый учебный материал понимает с трудом. Имеются семантические нарушения. Необходима постоянная расчленённая инструкция, как руководство и стимуляция к трудовой и учебной деятельности.
Лабилен. Характерна частая повышенная эмоциональная возбудимость, на побуждение его со стороны воспитателя к деятельности, склонен к бурным эмоциональным проявлениям, как реакции на замечание со стороны воспитателя. В последнее время предпочитает уход от требований, проявляющийся в открытом негативизме выраженной в вербальной форме агрессии или тихом «затаивании» в укромных местах (под кроватью, в темном шкафу). Оживлён и активен только в некоторых сферах жизни: игра. Игра как сфера деятельности инфантильна – манипулирование машинками, строительным материалом
В речи присутствует нечёткое звукопроизношение, речь невнятная смазанная. Словарный запас беден, ограничен, фраза односложна, аграмматична, нарушена слоговая структура слова. Употребляет перед отдельными словами лишние звуки, повторяет первые слоги в начале фразы. Присутствует заикание. Делает вынужденные остановки в середине слова, фразы. Видны затруднения перед началом речи.
За три года обучения Ученик овладел прямым и обратным счётом в пределах 10, записывает и решает примеры на прибавление и вычитание в пределах 10, сравнивает числа с помощью педагога. Задачи в одно действие понимает, записывает их и решает после предварительного детального разбора и с помощью учителя. Чертит по линейке, различает простейшие геометрические фигуры.
Чтение медленное, слоговое, неосознанное. Пишет под диктовку буквы, слоги после звукобуквенного анализа. При списывании допускает дисгафические ошибки (пропускает или не дописывает одну или несколько букв). Работы старается выполнять чисто и аккуратно.
Навыки самообслуживания сформированы частично: способен самостоятельно почистить зубы, умыться, помыть ноги. Не знает свои вещи и не понимает, что чужие вещи трогать нельзя.
Трудовыми навыками овладел частично: выполняет задания, используя помощь старших и под руководством педагогов. Быстро утомляется и бросает порученное ему дело, не доведя до конца.
Мальчик очень доверчивый, ведомый, склонен к асоциальным проявлениям, замечен в клептомании, нравственные качества не формируются.
При всех применяемых методах коррекции незначительная положительная динамика наблюдается, пока ребенок находится в системе обучения. При длительных перерывах ребенок утрачивает приобретенные навыки.
Считаем, что ребёнку необходима кроме коррекционно-педагогической, медикаментозная коррекция и консультация врачей — невролога, психиатра.
pedsovet.su
рекомендации для педагогов по составлению характеристики воспитанника
Рекомендация
Как правильно составить характеристику воспитанника школы-интерната
Текст в характеристике должен быть выровнен,
шрифт 14 Times New Roman.
Шапка жирным шрифтом:
Характеристика
воспитанника Айыртауской школы-интерната
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Зубарева Андрея Александровича, 2002 года рождения.
С какого времени находится в школе-интернате? Если поступил недавно, как прошел адаптацию (описать поведение при адаптации). Если адаптировался в коллективе тяжело (описать, как это проявлялось), то какая работа была с ним проведена (привлечение психолога, социального педагога и т.д.)
С какой стороны зарекомендовал себя в течение года? (положительной, отрицательной) или указать поведение в течение года (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное). Отметить, как и какой класс окончил (на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Отношение к учебе в течение года, указать динамику, если наблюдалось ухудшение, то указать причины. Описать поведение при подготовке домашнего задания (Самоорганизация, усидчивость, помощь воспитателя, принимает ли помощь от других ребят, реакция на неудачи). Словарный запас ( достаточен, ограничен, беден). Указать, если имеются дефекты речи. Самооценка ( адекватная, завышенная, заниженная)
По темпераменту ( уравновешен – несдержан, вспыльчив, способен бурно проявлять эмоции; усидчивый — нетерпеливый, гиперактивный; эмоциональный – инертный; эмоционально не устойчив; изменчивость в чувствах, настроениях, стремлениях, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой) и т.д.
Отношение в коллективе (обладает ли чувством коллективизма? Отношение к воспитаннику в коллективе (является лидером, пользуется уважением, его сторонятся, насмехаются над его недостатками, неудачами) и т.д.).
Отношение к труду, самообслуживание (Трудовые навыки и навыки самообслуживания сформированы, не сформированы, сформированы не полностью; порученное дело выполняет добросовестно, порученное дело выполняет без желания, некачественно, отказывается выполнять поручения).
Отношение к взрослым и педагогам (По отношению к взрослым и педагогам (можно разделить) уважителен, тактичен, вежлив, послушен – груб, бестактен, непослушен; в поведении наблюдается подражание педагогам).
Соблюдение режима школы-интерната (Режим школы – интерната не нарушает, есть некоторые нарушения режима школы-интерната ( в чем это проявлялось), часто нарушает режим школы-интерната (более подробно). Физическое развитие (физически развит, физическое развитие идет в соответствие с возрастом, есть отклонения в физическом развитии (указать какие), имеются ли хронические заболевания. Для воспитанника в связи с заболеванием (указать каким) по рекомендации медицинского работника часто использовался щадящий режим (послеобеденный сон, освобождение от уроков физической культуры, занятие физической культурой и спортом в группе здоровья, диета и т.д.)
Увлечения, хобби, творческая активность, занятие спортом, участие в мероприятиях.
Личные достижения подробно (если есть)
Внешний вид, отношение к вещам. (Опрятен — неопрятен; аккуратен- неаккуратен; к личным и чужим вещам отношение бережливое – небережливое, личные вещи содержит в порядке – в беспорядке. Нечистоплотен.
Указать рекомендации в работе с воспитанником (выбрать нужные, дополнить по необходимости другими рекомендациями): осуществлять постоянный контроль за поведением, продолжить работу по коррекции самооценки, психоэмоционального поведения; необходимо постоянно включать воспитанника в активную деятельность и систематически поощрять его усилия; продолжить работу по развитию творческих способностей; воспитывать трудолюбие, аккуратность, волевые качества; прививать интерес к занятию спортом и т.д.
infourok.ru
Характеристика на воспитанницу детского дома (9 класс)
Характеристика
на воспитанника ГОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей «Краснокаменский детский дом»
ФИО и дата рождения ребёнка
Мать:
Отец:
В Краснокаменский детский дом девочка прибыла 01.01.2008 года из детского дома города Краснокаменска «Солнышко» ранее проживала в селе Соктуй-Милозан. В настоящее время девочка учится в 9 классе С(К)ОШ №10.. До 2009 года обучалась в COШ № 2, затем была переведена в СКОШ № 11, в связи с тем, что девочка не усваивала программу общеобразовательной школы. Сейчас у девочки учебная деятельность сформирована на должном уровне. Прилежание к учебной деятельности хорошее. Девочка испытывает затруднения в выполнении заданий по русскому языку, допускает ошибки на правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных. Имеются сложности в заучивании текста и пересказа произведений. По математике испытывает трудности в решении задач: не умеет правильно находить способы решения. Сейчас девочка неплохо считает. Стала писать разборчиво, каллиграфичнее. Дополнительные занятия, разбор ошибок дали свой результат. Домашние задания выполняет добросовестно. Появился порядок в тетрадях и в дневнике. Можно сказать, что сформировалась учебная деятельность у девочки, но так как у девочки словарный запас слов беден и активный словарь не велик, поэтому необходимо продолжать работу в этом плане. Предлагать ей больше читать книги из библиотеки. Вика занимается рисованием, с удовольствием посещает кружок «Театр мод», «Смак», футбольную секцию. Очень активная принимает участие во всех мероприятиях и в школе и дома. Хорошие актёрские данные. Девочка исполнительная, общительная и доброжелательная, поэтому у неё нет проблем со своими сверстниками и с взрослыми. Отношения со всеми ровные.
дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.
Трудовые навыки развиты очень хорошо, девочка хорошая помощница. Любит помогать взрослым, начатое дело доводит до конца. На неё можно положиться.
Культурно — гигиенические навыки развиты, но постоянно требуется контроль, приходится напоминать об аккуратности и бережливости. За сохранностью своих вещей следит не всегда, постоянно нужен контроль взрослых.
Режим детского дома не нарушает. На замечания взрослых реагирует адекватно.
Воспитательно — профилактическая работа строится на индивидуальных воспитательных беседах не только по ситуации, но и тематических. Наилучший результат дают только меры постоянного внимания к девочке, интерес к её проблемам, убеждение.
.
Воспитатель:
infourok.ru
Характеристика на воспитателя пришкольного интерната
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСЯХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
629648 Ямало-Ненецкий автономный округт. (64) 3-27
Шурышкарский район с. Восяхово, ул.Лесная 1
Факс 349-94-64- 3-27
Характеристика
на воспитателя пришкольного интерната
МБОУ«Восяховская СОШ»ОЦ Коневу Р.А.
Конева Раиса Александровна родилась 29 марта 1975 года в с.Восяхово. Работает в МБОУ «Восяховская СОШ»ОЦ» 24 года, а в должности воспитателя с16 апреля 2011года.
Окончила 2016г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» г.Тюмень по направлению подготовки педагогическое образование направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности».
Конева Р.А. за время работы в качестве воспитателя в пришкольном интернате показала себя как человек творческий, целеустремленный, готовый к эксперименту. Мероприятия, проводимые ею, всегда отличаются хорошей подготовкой, сопровождаются интересными презентациями, нацелены на расширение кругозора воспитанников, повышение мотивации обучения детей.
Раиса Александровна владеет современными методиками воспитания. Воспитательный процесс строит на принципах этнопедагогики и индивидуального подхода к каждому ребенку. Владеет ИКТ. Имеет личный мини сайт в интернете, где размещает свои презентации и разработки воспитательных мероприятий.
Раиса Александровна предоставляет широкие возможности воспитанникам своей группы для проявления их творческих талантов. Ее воспитанники являются призерами и победителями многочисленных творческих конкурсов и олимпиад: 2012 г.
1 место ОГБУ ЯНАО «Национальная библиотека» в окружном конкурсе «Патриот Ямала – патриот России». Номинация: литературная
1 место Районный конкурс к дню Святого Валентина «На крыльях любви» 2013 г.
1 место Всероссийский творческий конкурс АРТ – талант «Валентинка – маленькое послание о большой любви»
2 место Всероссийский творческий конкурс АРТ – талант «Светлый день Пасхи»
2 место Районный конкурс эрудицион среди семей посвященный 20-летию со дня образования Конституции РФ
6 место 2 Всероссийский семейный конкурс «Семейный фотоальбом» 2014 год
Кроме того, Раиса Александровна ведет активный образ жизни, являясь председателем родительского комитета школы, участником фольклорной группы «Ас хорам нэ», участником концертов и праздничных представлений в СДК
благодарность от губернатора ЯНАО Ю.В.Неелова за активную жизненную позицию, достойное выполнение родительского долга и в связи с празднованием дня матери 2009г.
За активное участие в общественной жизни села награждена благодарностью в 2013 году Администрацией Поселения Мужевское.
Награждена дипломом участника Первой Обской сельскохозяйственной ярмарки
Заняла 1 место в Муниципальном конкурсе методических разработок в номинации «Лучшая презентация к воспитательному мероприятию».
В коллективе Конева Раиса Александровна пользуется заслуженным уважением за свою отзывчивость и желание помочь коллегам и воспитанникам.
Директор школы Л.А. Конева
Зам.директора школы А.В. Богданова
infourok.ru
Характеристика на учащегося школы-интерната VIII вида
Просмотр содержимого документа
«Характеристика на учащегося школы-интерната VIII вида»
Характеристика
ученика 9 б класса ГКОУ школы – интерната ст-цы Березанской Краснодарского края
Эберса Романа Ивановича
02.12.1999 года рождения
Рома физически здоров, хронических заболеваний не имеет. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.
Мать лишена родительских прав Решением Тихорецкого гор.суда от 31.01.2005г. Отец – форма справки № 25.
Программный материал 9 класса Рома усваивает хорошо. На уроках всегда внимательно слушает объяснение учителя, старается первым дать ответ, всегда готов помочь товарищу, если кто- то не понял тему урока. Очень редко отвлекается, иногда делает ошибки из-за невнимательности, при проверке их исправляет. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе. Любит читать, пересказывает близко к тексту, с удовольствием читает познавательную литературу, словарный запас богатый. Понимает смысл пословиц и поговорок. Роман принимает активное участие в жизни школы и класса, он участник и победитель многих конкурсов и фестивалей. Самооценка у Ромы адекватная, он объективно оценивает свои успехи и неудачи в учебе или другом виде деятельности, умеет видеть и признавать свои ошибки, критически относится к недостаткам своего характера. Обычно спокоен, у него почти не бывает сильных эмоциональных вспышек.
Навыками самообслуживания Рома владеет хорошо, за своим внешним видом следит, в напоминании со стороны взрослых не нуждается. Всегда содержит свои вещи в порядке, бережно относится к школьному имуществу. Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. Почти всегда правдив по отношению к своим товарищам, учителям. Помогает товарищам, когда его попросят. Рома правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
25.05.2016г.
Директор школы-
интерната ст-цы Березанской
Краснодарского края /Будлянская О.П./
Классный руководитель /Колесников С.В./
multiurok.ru