cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Подготовка к огэ 7 класс – Набор заданий для 7 класса для подготовки к ОГЭ

Набор заданий для 7 класса для подготовки к ОГЭ

Набор заданий для подготовки к ГИА для учащихся 7 класса.

Вариант 1

Модуль «Алгебра»

Модуль «Реальная математика»

Набор заданий для подготовки к ГИА для учащихся 7 класса.

Вариант 2

Модуль «Алгебра»

Модуль «Реальная математика».

Набор заданий для подготовки к ГИА для учащихся 7 класса.

Вариант 3

Модуль «Алгебра»

Модуль «Реальная математика»

infourok.ru

Итоговая работа в форме ОГЭ 7 класс

Итоговая работа по русскому языку в 7 классе в форме ОГЭ.

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А15) обведите кружком

номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..пятствие, пр..увеличенный, пр..морский

  2. не..деланный, ра..менять, и..сушенный

  3. пр..градить (путь), пр..следование, пр..небрегать

  4. бе..водный, не..дешний, ра..судить

А2 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) пять тысяч.., отсроч..те решение

2) разлитая туш.., уйти проч..

3) похож.. на артиста, выйти замуж..

4) солдатский мятеж.., пуститься вскач..

А3 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.

1) взлеле..нный матерью

2) постро..нный дом

3) кле..вший марки

4) замеш..нный в историю

А4 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Сладко пахнет сушё..ыми яблоками.

2) Белошвейка открыла при ней окова..ый блестящей жестью сундук.

3) Давно не стриже..ые русые волосы покрывали его голову.

4) На стене висел гравирова..ый портрет Гарибальди с порыжелой надписью.

А5 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) с быстротой сверкающ..й молни..

2) перед дальнейш..м использовани..м

3) на высочайш..м уровн..

4) колыхающ..мся пламен..м

А6 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Ему удалось проскользнуть (не)замеченным.

2) Я просил одолжить мне (не)много денег.

3) В печати появились (не)изданные до сих пор варианты глав романа.

4) (Не)ровные плывущие тени рассыпались по степи.

А7 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (водо)непроницаемый, (высоко)поставленный, где(либо)

2) (блёкло)лиловый, (северо)восточный, (крепко)накрепко

3) (кое)где, (высоко)интеллектуальный, (двух)летний

4) (вольно)любивая, (историко)филологический, (на)против

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

К сожалению, жизнь н(1)чему н(2) научила его: н(3) честности, н(4) порядочности.

1) 1, 3, 4

2) 2, 4

3) 2

4) 1, 3

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вокруг стаканов (1) соблюдая строгую симметрию (2) стояли (3) наполненные до краёв сливками (4) молочники и сахар с щипчиками.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3, 4

А10 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?

1) На близко раскинувшемся небе медлил грозный в своём великолепии закат.

2) С чёрных веток чуть зеленевших деревьев вспархивали с воздушным шорохом воробьи и садились на узкий выступ высокой кирпичной стены.

3) Только родное слово познанное в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

4) Позади большого дома был старый сад заглушённый бурьяном и кустарником.

А11 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассматривая рисунок,

  1. мне вспомнилось лето.

  2. возникает иллюзия, что картина оживает.

  3. обратите внимание на штриховку.

  4. неожиданно погас свет.

Прочитайте текст и выполните задания A12 – A15; B1 – В5; С1-С2.

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя теплый дух испеченного хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:

– (9)Отведай, внучок, моего коржа.

(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало…

(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.

(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопченную, покосившуюся баньку.

(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчелы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.

(21)Дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. (22)До чего же жадный дед! (23)Совсем одичал со своими пчелами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед.

(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

(27)Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.

(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

– (29)Дед велел простирнуть!

(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.

(33)Радостный огонек вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.

(37)Коля сполз со скамейки и пошел прочь… (38)Но через некоторое время он взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезенный с прошлой войны.

(По Ю. Яковлеву)

Юрий Яковлевич Яковлев (1923 – 1996 г.г.) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, автор сценариев игровых и анимационных фильмов. Основные идеи прозы Юрия Яковлева – благородство как следование внутренним нравственным идеалам, «триумф воли», верность избранному индивидуальному ориентиру как источник осмысленности существования.

А12 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Коля не стал есть второй корж хлеба?»

1) (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед.

2) (13)А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

3) (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку.

4) (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

А13 Какой тип речи представлен в предложениях 15 – 20?

  1. описание

  2. рассуждение

  1. повествование

  2. описание и повествование

А14 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОХОЖ из 2 предложения текста.

  1. наречие

  2. краткое причастие

  1. полное прилагательное

  2. краткое прилагательное

А15 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дух» (предложение 7).

  1. сознание

  2. моральная сила

  3. образ мысли

  4. запах

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1 – В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова ЗАВЯЗАННАЯ (предложение 31)

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения 4 выпишите наречие.

Ответ: _________________________________________________________________

В3 В предложениях 1 – 6 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е, образованных от прилагательных с НН в суффиксе, пишется НН». Выпишите найденное слово.

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданию B4 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 21 – 32 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

infourok.ru

Тесты для 7 класса в формате ОГЭ

ТЕСТ № 1

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7 и В1 – В9

(1) Той осенью Левитан особенно увлёкся пастелью. (2) Эти, казалось бы, такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (3) Он писал ими на берегу озера, у опушки леса.

(4) Увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (5) Один за другим появлялись новые прекрасные картоны. (6) И в них – уже окрепшее мастерство тонкого пастелиста.

(7) Он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. (8) Он переносил на картон последние жёлтые листья, словно золотыми брызгами осыпавшие аллеи парка.

(9) Маленькая Аня, которую в детстве прозвали нежно Люлю, старалась, чем могла, помочь художнику. (10) Ему часто нездоровилось, тяжёлый сердечный недуг взывал к осторожности. (11) Но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец леса и вся природа одевается в яркий осенний убор.

(12) Люлю носила художнику ящик с красками. (13) Она гребла в лодке, когда тот писал водяные лилии. (14) Девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались изумительные шедевры.

(15) Левитан был переменчив в своих настроениях. (16) То он работает молча, погружаясь в глубокое раздумье, то необычайно оживлён и вслух произносит хвалу красоте природы.

(17) Девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного труда. (18) Научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший, заворожённый красотой.

Часть А

А 1. Почему девочка Аня постоянно сопровождала художника и старалась ему помочь?

  1. Девочке было скучно, ей нечем было заняться.

  2. Художник платил ей деньги за помощь.

  3. Девочка восхищалась работой художника, рядом с ним она училась понимать красоту природы.

  4. Аня хотела стать художницей.

А 2. Какое предложение сложное?

  1. 2 ; 2) 14; 3)16; 4) 17.

А3. В каком из предложений содержится СРАВНЕНИЕ?

1) 7; 2) 8; 3) 11; 4) 14

А4. Какое из этих слов является ДЕЕПРИЧАСТИЕМ??

  1. Научилась ;

  2. Притихший ;

  3. Погружаясь ;

  4. Переменчив.

А5.Укажите неверное суждение :

  1. В слове осенью – количество букв и звуков совпадает ;

  2. В слове вслух – первый звук Ф;

  3. В слове ящик – букв больше , чем звуков;

  4. В слове день – звуков меньше , чем букв.

А6. Какой частью речи является слово оживлён?

  1. Краткое прилагательное;

  2. Наречие ;

  3. Глагол;

  4. Краткое страдательное причастие.

А7. В каком предложении есть АНТОНИМЫ?

  1. 2; 2) 9; 3) 14; 4) 16.

Часть В

В 1. Выпишите из текста глагол, который не употребляется без НЕ.

__________________________________________________________________

В 2. Из предложений 9 – 14 выпишите прилагательное, в котором пишется две буквы Н-, потому что оно образовано от существительного с основой на Н при помощи суффикса Н. __________________________________________________________

В 3. Из предложений 4 — 6 выпишите причастия._________________________

__________________________________________________________________

В 4. Из предложения 14 выпишите словосочетание «деепричастие +глагол». ___________________________________________________

В 5. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с ПРИЧАСТНЫМ

ОБОРОТОМ, запишите его номер. ____________________________________

В 6. Из предложения 14 выпишите ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. ___________________________

__________________________________________________________________

В7. Замените словосочетание «У ОПУШКИ ЛЕСА» близким по значению.

_____________________________________________________________________________________

В8. Выпишите из предложений 1- 8 слово с чередующейся гласной

____________________________________________________________________________________

В9. Выпишите притяжательное местоимение из предложений 15 – 18 .

_____________________________________________________________________________________

Часть С

Используя прочитанный текст, напишите небольшое сочинение-рассуждение

«Что девочке Ане приносило общение с художником?»

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕСТ № 2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7 и В1 – В9

Часть А

(1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (2) Это исполинские лаборатории. (3) Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4) Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. (5) Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра.

(6) Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7) Он душист, свеж, полон озона. (8) Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. <…>

(9) Лес – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (10) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам – лазутчикам пустыни. (11) Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (12) Из лесных болот берут начало реки. (13) И, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях.

(14) Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. (15) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (16) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (17) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.

(18) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. <…>

(19) В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. (20) Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека…

(К.Г.Паустовский)

А1. К каким последствиям ПРИВОДИТ вырубка лесов?

  1. к размывам почвы талыми водами;

  2. к чёрным бурям, поднимающим на воздух верхний плодородный слой почвы;

  3. к появлению оврагов;

  4. к лесным пожарам;

А2. В каком из этих предложений подлежащее и сказуемое выражены существительными ?

  1. 4; 2) 6; 3) 8; 4) 9.

А3. Какое из этих сочетаний слов является ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ?

  1. где уничтожен лес ( предложение 14) ;

  2. так называемые пыльные, или чёрные, бури ( предложение 17) ;

  3. вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека ( предложение 20) ;

  4. стоят гораздо выше ( предложение 13) .

А4. Какое слово является синонимом к слову БУРЯ (17)?

  1. Ураган ;

  2. Ветер ;

  3. Гарь ;

  4. Пустошь .

А5. Укажите неверное суждение :

  1. В слове здоровья – количество букв и звуков совпадает ;

  2. В слове все – первый звук Ф;

  3. В слове язвами – букв больше , чем звуков;

  4. В слове пыль – звуков меньше , чем букв.

А6. Какой частью речи является слово уничтожены?

  1. Краткое прилагательное;

  2. Наречие ;

  3. Глагол;

  4. Краткое страдательное причастие.

А7. В каком предложении есть ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ?

  1. 7; 2) 9; 3) 15; 4) 18.

Часть В

В1. Из предложений 9-13 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой. _____________________________________

В2. Из предложений 18-20 выпишите слово, которое НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ без НЕ. __________________________________________

В3. Из предложений 14-17 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ. ___________________________________________________________

В4. Из предложения 4 выпишите словосочетание «глагол + существительное». _________________________________________________

В5. Среди предложений 5-8 найдите краткое прилагательное. ______________________________

В6. Замените словосочетание «ПЫЛЬНЫЙ УРАГАН» близким по значению.

__________________________________________________________________________________

В7.Из предложений 18-20 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

______________________________________________________________________________________

В8.Из 3 предложения выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

______________________________________________________________________________________

В9. Из предложений 9 – 13 выпишите слово с чередующейся гласной.

______________________________________________________________________________________

Часть С

Используя прочитанный текст, поделитесь своими мыслями и напишите сочинение-рассуждение «Почему надо беречь лес?»

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕСТ № 3

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7 и В1 – В9

Часть А

УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ !

(1) Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. (2) Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. (3) Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. (4) Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование и т.д. (5) Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. (6) А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. <…>

(7) Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. (8) Учиться нужно всегда. (9) До конца своей жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. (10) Перестанешь учиться – не сможешь и учить. (11) Ибо знания всё растут и усложняются. (12) Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. (13) Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. <…>

(14) И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! (15) Только учиться. (16) А где же отдых, развлечения? (17) Что же нам, и не радоваться?

(18) Да нет же. (19) Приобретение навыков и знаний – тот же спорт. (20) Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. (21) Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-нибудь научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

(Д.С.Лихачёв)

А 1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

  1. В недалёком будущем от человека потребуется внесение новых идей, а над их разработкой и воплощением будут работать компьютеры.

  2. Научиться чему-нибудь новому можно только в юности.

  3. Знания, которыми обладает человечество, всё время расширяются и усложняются.

  4. Отдых и развлечения тоже могут способствовать развитию человека.

А2. В каком из этих предложений подлежащее и сказуемое выражены существительными ?

  1. 4; 2) 6; 3) 8; 4)1 9.

А3. Какое из этих сочетаний слов является ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ?

  1. какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи ( предложение 14) ;

  2. конечно, нравственная ответственность ( предложение 6) ;

  3. когда мы не умеем найти в нём радость ( предложение 20) ;

  4. всё усложняющихся ( предложение 2) .

А 4. В каком из предложений НЕТ однородных членов?

1) 2; 2) 4; 3) 13; 4) 1.

А5. Какое сочетание слов является ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ в предложении 20?

  1. Мы не умеем найти;

  2. Умеем найти радость;

  3. Мы не умеем;

  4. Найти в нём радость.

А6. Какой частью речи является слово восприимчив?

  1. Краткое прилагательное;

  2. Наречие ;

  3. Глагол;

  4. Краткое страдательное причастие.

А7. Существительное 3склонения есть в предложении:

  1. 2; 2) 21; 3) 5; 4) 10.

Часть В

В1. Из предложений 14-21 выпишите слова с ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ в корне._____________________________________________

В 2. Из предложений 18-21 выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от звонкости (глухости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой. _____________________________________

В 3. Из предложений 7-13 выпишите прилагательное в форме ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ. ___________________________

В 4. Из предложений 2-6 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ. __________________________________________________________________

В 5. Из предложения 3 выпишите словосочетание «глагол +местоимение». _________________________________________________

В 6. Из предложений 7-12 выпишите АНТОНИМ к слову НИКОГДА. __________________________________________________________________

В7. Из предложений 1-6 выпишите прилагательное в роли существительного.

________________________________________________________________________________

В8.Заменить словосочетание «В СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕКА» близким по значению.

_________________________________________________________________________________

В9.Из предложений 7-13 выписать слово с двумя корнями

___________________________________________________________________________________

Часть С

Используя прочитанный текст, поделитесь своими мыслями и напишите сочинение-рассуждение «Для чего человеку нужны знания?»

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕСТ № 4

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7 и В1 – В9

Часть А

(1) Огонь быстро приближался. (2) Леонтьев со страхом и одновременно с каким-то непонятным восторгом смотрел на бьющую в небо с треском и гулом стену живого огня. (3) Ливнем летели искры. (4) Они прожигали одежду. (5) Временами дым заволакивал небо. (6) Потом его сбивало в сторону, и стена пламени появлялась снова, но уже ближе.

(7) Леонтьев не мог отвести от неё глаз. (8) Он понимал, что такой огонь нельзя остановить, что это стихия. (9) Огонь сожжёт их так же незаметно, как пламя костра сжигает мошкару. <…>

(10) Потом он почувствовал, как его сильно качнуло током горячего воздуха. (11) С верхушки вала понесло в огонь сухие листья. (12) Баулин поднял руку, что-то закричал, и лесники сразу подожгли вал.(13) Вал как бы вздохнул, вымахал от края до края жадное пламя. (14) Оно слилось с огнём пожара и, ревя и треща, ударило в небо. <…>

(15) Леонтьев оглянулся. (16) Две стены пламени сшиблись, как два огромных бешеных зверя, тесно сливаясь, расшвыривая мириады искр. (17) Казалось, вот-вот огонь двинется дальше и от него уже никому не спастись.

(18) И вдруг Леонтьев вскрикнул от неожиданности. (19) Огонь, как подрезанный, упал на землю и только низкими языками перебегал, затихая, вдоль вала. (20) Люди кинулись к просеке и начали засыпать песком вялое пламя. (21) Через несколько минут огня уже не было. (22) Только едкий дым быстро струился к небу и застилал свет месяца. (23) Всё было кончено.

(24) Стремительное исчезновение огня произвело на Леонтьева впечатление чуда. (25) Что произошло? (26) Почему пожар сразу погас?

(27) Леонтьев разыскал Баулина. <…>

(28) – Не могу понять, — сказал Леонтьев, — почему встречный огонь погасил пожар. (29) Раздули такой костёр, что, кажется, пылал весь мир.

(30) – Да весь смысл встречного огня в том, чтобы дать пожару огромную пищу, действительно раздуть его до невиданных размеров. (31) Тогда в окружающем воздухе сразу сгорает почти весь кислород, просека заполняется углекислотой и дымом, и огонь, естественно, гаснет…

(К.Г.Паустовский)

А 1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?

  1. Лесной пожар показался Леонтьеву страшным и одновременно величественным зрелищем.

  2. Люди не знали, как можно справиться с огнём.

  3. Пожар потушили благодаря встречному огню.

  4. В огромном пламени сгорел почти весь кислород, и без кислорода пламя стало гаснуть.

А 2. В каком из предложений есть СРАВНЕНИЕ?

1) 6; 2) 10; 3) 12; 4)16

А3. Какое из этих сочетаний слов является ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ?

  1. бьющую в небо с треском и гулом ( предложение 2) ;

  2. но уже ближе ( предложение 6) ;

  3. ревя и треща, ударило в небо ( предложение 14) ;

  4. почему встречный огонь погасил пожар ( предложение 28) .

А4.Какое из этих предложений является нераспространённым ?

  1. 1; 2) 15; 3) 26; 4) 27.

А5. Укажите неверное суждение :

  1. В слове сгорает – происходит озвончение ;

  2. В слове впечатление – первый звук Ф;

  3. В слове стихия – букв больше , чем звуков;

  4. В слове огонь – звуков меньше , чем букв.

А6. Какой частью речи является слово затихая?

  1. Деепричастие ;

  2. Наречие ;

  3. Глагол;

  4. Краткое страдательное причастие.

А7. Какое из этих предложений сложное?

  1. 13; 2) 12 ; 3) 14 ; 4) 24.

Часть В

В 1. Из предложений 18-23 выпишите слово с ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ в корне____________________________________________________________

В 2. Из предложений 7-13 выпишите слово с НЕПРОИЗНОСИОЙ СОГЛАСНОЙ в корне. ______________________________________________

В 3. Из предложений 30-31 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от глухости (звонкости) согласного, обозначенного следующей за приставкой буквой. _____________________________________

В 4. Из предложений 15-26 выпишите все ДЕЕПРИЧАСТИЯ.______________

__________________________________________________________________

В 5. Из предложения 18 выпишите словосочетание «наречие +глагол»

____________________________________________________________________________________

В 6. Из предложения 5 выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

___________________________________________________________________________________

В7. Заменить словосочетание «ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧУДА» близким по значению.

В 8. Из предложений 1-7 выпишите наречие в сравнительной степени.
_________________________________________________________________________________________

В 9. Из предложений 30-31 выпишите слово с ОЗВОНЧЕНИЕМ.

Часть С

Используя прочитанный текст, поделитесь своими мыслями и напишите сочинение-рассуждение «О мужестве огнеборцев»

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

8 КЛАСС. ТЕСТ № 5

Внимательно прочитайте текст. Выполните задания А1-А4 и В1-В6.

КАК ГОВОРИТЬ?

(1) Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшливостью в одежде, — распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (2) Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (3) Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (4) Это происходит полусознательно. (5) Я уже не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. <…> (6) В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. (7) «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них.

(8) По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (9) Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

(10) Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (11) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело <…>

(12) Учиться хорошей, спокойной интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (13) Но хоть и трудно – это надо, надо. (14)Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она ォзатягиваетサ.

(Д.С.Лихачёв)

А 1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

  1. Язык является важнейшей частью нашего общего поведения в жизни.

  2. Научиться хорошей, интеллигентной речи невозможно.

  3. Сильный, уравновешенный человек не будет без необходимости громко говорить, кричать, ругаться.

  4. Грубость в языке, в манерах – признак слабости, а не силы.

А 2. В каком из предложений автор использует СИНОНИМЫ?

1) 2; 2) 3; 3) 10; 4) 13

А3. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?

  1. Ирония (2) – скрытая насмешка.

  2. Циничный (6) – наглый, грубый, неприличный.

  3. Интеллигентная (12) – культурная, выразительная, спокойная.

  4. Личность (14) – фамилия, имя, отчество человека.

А 4. Сколько деепричастий в предложении 12?

1) 2; 2) 3; 3) 5; 4) 6

В 1. Из предложений 1 – 5 выпишите существительное, которое не употребляется без НЕ. ____________________________________________

infourok.ru

Работа по подготовке к ОГЭ по русскому языку в 6-7 классах

ОГЭ — серьёзное испытание для учащихся и педагогов. При подготовке к нему и дети, и их учителя находятся в состоянии стресса. Времени катастрофически не хватает. В данной статье хочу поделиться опытом подготовки учащихся к ОГЭ с 6 класса.

Вот уже несколько лет учителя русского языка готовят учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ. За эти годы пришло осознание необходимости как можно раньше начинать работу с заданиями, сформулированными как в КИМах .

            Что получается, до 9 класса наши ученики – просто дети, которых необходимо понимать, проявлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, а в 9 классе они уже не дети, они выпускники, требования к ребёнку резко возрастают, формы работы меняются.

            ОГЭ – настоящее испытание. Ученик оказывается в стрессовой ситуации уже на этапе подготовки к экзамену. Вот учитель показывает огромную книгу, с массой заданий, объясняет структуру КИМов. Сколько непонятных слов и требований! А времени совсем мало, кроме того необходимо готовиться и по другим предметам.

            Конечно, подготовкой к итоговой аттестации являются все годы школьного обучения, поэтому просто необходимо планирование специальных уроков, направленных на подготовку к ОГЭ, уже с 6 класса.

            Такие уроки провожу после изучения каждой темы, отражённой в КИМах. Так в 6 классе можно проводить уроки по темам:

«Правописание безударных гласных в корне слова», «Правописание приставок», «Правописание суффиксов разных частей речи». Для таких уроков подбираю задания, сформулированные точно так, как в КИМах. Обязательно провожу самостоятельную работу в виде теста.

            Таким образом, к концу 6 класса у учащихся накапливается достаточное количество знаний, умений и навыков, чтобы справляться с тестами в формате заданий ОГЭ. Такие тесты разрабатываю сама специально для каждого класса. Приведу в качестве примера один из них.

Вариант 1.

                                             Скворец.

(1)Обосновавшись в гнезде, скворец начинает таскать туда всякий строительный сор. (2)Гнездо он устраивает очень глубоко, чтобы туда не пролезла лапой кошка, не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

(3)Скоро земля обсохнет. (4)Сколько выползает на свет разных червяков, жучков! (5)Скворец никогда весною не ищет пищи в воздухе или на дереве. (6)Его корм на земле и в земле. (7)Сколько истребляет он летом вредных для сада и огорода насекомых! (8)Зато весь день он проводит в движении.

(9)Идя вдоль дорожки, скворец охотится за добычей. (10)Походка его очень быстра и чуть-чуть неуклюжа. (11)Внезапно он останавливается, поворачивается, склоняет голову. (12)Клюнет и побежит дальше. (13)Столько в нем чего-то делового и забавного, что смотришь на него и улыбаешься. (111 слов)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр

или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа

в тексте работы.

 

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, когда смотришь на скворца, улыбаешься?

1)Скворец смешно выглядит.

2)Прилетели скворцы, значит пришла настоящая весна.

3)Столько в нём делового и забавного.

4Скворец так устроил гнездо, что кошке не добраться до него..

 

 

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Столько в нем чего-то делового и забавного, что смотришь на него и улыбаешься.

2) Идя вдоль дорожки, скворец охотится за добычей.

3) Сколько выползает на свет разных червяков, жучков!

4) Обосновавшись в гнезде, скворец начинает таскать туда всякий строительный сор.

 

 

  1. Из 6-8 предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

Ответ: ___________________________.

 

  1. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В прилагательном пишется две н, если оно образовано от существительного с основой, оканчивающейся на н».

Ответ: ___________________________.

 

 

  1. Замените просторечное слово «таскать» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

 

  1. Замените словосочетание сущ. + сущ. «клюв вороны» синонимичным словосочетанием прил. + сущ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

 

 

  1. Выпишите грамматическую основу предложения «Походка его очень быстра и чуть-чуть неуклюжа».

Ответ: ___________________________.

 

  1. Среди предложений 2 абзаца найдите предложения с однородными членами. Выпишите однородные члены.

Ответ: ___________________________.

 

 

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Внезапно он останавливается, поворачивается, склоняет голову» . Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

 

  1. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Гнездо он устраивает очень глубоко, (1)чтобы туда не пролезла лапой кошка, (2)не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

Ответ: ___________________________.

Работать с таким материалом можно по-разному. Текст используется как для выполнения заданий теста, так и в качестве диктанта или изложения.

            В 7 классе добавляются задания, связанные с написанием суффиксов причастий, деепричастий, наречий, обособлением причастных, деепричастных оборотов, одиночных деепричастий.

Пример теста для 7 класса:

Вариант 1.                            

  1. Бескорыстные помощники.

(1) Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Кубрик, отличавшийся необыкновенным слухом. (2)Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги.

(3) Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. (4)Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.    

(5) Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду, погребенных под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить полезные ископаемые, пасти домашний скот.

(6)В мире немало памятников собакам. (7)Жители одного итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. (8)В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой. (По Б.Волынкиной) (120 слов)

Примечание. Эскадра — крупное соединение военных судов. Эскадренный — входящий в эскадру.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр

или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа

в тексте работы.

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в мире немало памятников собакам?»

1) Люди ставят памятники собакам, потому что собака – самое верное животное.

2) Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду.

3) Собаки бескорыстно помогают людям в самых разных областях жизни.

4) Много безвестных собак погибло во время второй мировой войны.

 

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

эпитет.

  1. Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых.
  2. Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги.
  3. Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.
  4. В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой.

 

  1. Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.

Ответ: ___________________________.

 

  1. Из предложений 5-7 выпишите причастие, правописание суффикса которого зависит от вида глагола, от которого причастие образовано.

Ответ: ___________________________.

 

  1. Замените слово «отважных» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

 

  1. Замените словосочетание (прил.)+ (сущ.) «вражеской лодки» ( предложение 2 ), синонимичным (сущ.) = (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

 

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Ответ: ___________________________.

 

  1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

 

  1. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

   Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Кубрик,(1) отличавшийся необыкновенным слухом. Заслышав шум вражеской подводной лодки,(2) который не улавливали судовые приборы, (3)он давал сигнал боевой тревоги.

Ответ: ___________________________.

 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

 

  1. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Теперь никто не скажет,(1) сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, (2)разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли,(3) пробираясь в недоступных для человека местах.    

Ответ: ___________________________.

 

            К концу 8 класса учащиеся имеют достаточно знаний, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации по русскому языку. На этом этапе уже можно использовать готовые тесты, исключив из них задания 13, 14.

            Таким образом, если работа по подготовке к ОГЭ организована с 6 класса, учащиеся привыкают к формулировкам заданий, отпадает необходимость в 9 классе изучать структуру КИМов, вырабатывать алгоритм выполнения того или иного задания. Подготовка к ОГЭ проходит спокойно, дети не испытывают стресс.

pedsovet.org

Подготовка к ОГЭ — Математика

Геометрия, 7кл

Задания ОГЭ, №9

Учитель математики МКОУ

«КСОШ №5» Гусейнова Г.Д.

Геометрия, 7кл

Задания ОГЭ

Равнобедренные треугольники

1).  В равностороннем треугольнике  ABC  биссектрисы  CN  и  AM

  пересекаются в точке  P . Найдите 

1)Решение:

  • АМ ﬩ ВС
  • NC ﬩ AB
  • =120°
  • Или

Геометрия, 7кл

Задания ОГЭ

Равнобедренные треугольники

  • 2).  В равнобедренном треугольнике АВС
  • АС=ВС . Внешний угол при вершине С равен 123°.Найдите величину угла АВС.

В

2)Решение:

180°-123°=57°

57°+57°=114°

180°-114°=66°

Ответ:

123°

А

С

3).  В равностороннем треугольнике   ABC   медианы   BK   и   AM   пересекаются в точке  O . Найдите 

решение:

В

М

О

С

Ответ:120°

А

К

4)  В треугольнике  ABC   AC  =  BC . Внешний угол при вершине  B  равен 146°. Найдите угол  C . Ответ дайте в градусах.

С

Решение:

180°-146°=34°

180°-34°-34°=112°

Ответ:112°

В

А

Задания ОГЭ Геометрия, 7кл

Геометрия, 7кл

5)  В треугольнике  ABC   AC  =  BC . Внешний угол при вершине  B  равен 140°. Найдите угол  C . Ответ дайте в градусах.

Исправьте ошибки!

Решение:

180°-146°=34°

180°-34°-34°=112°

Ответ:112°

С

Задания ОГЭ

В

А

Геометрия, 7кл Задания ОГЭ

6)В треугольнике    известно, что   ,  . . Найдите угол ВАС. Ответ дайте в градусах.

Решение:

180°-108°=72°

72°:2=36°

Ответ:36°

Геометрия, 7кл Задания ОГЭ

7)В треугольнике    известно, что   , 

Решение:

180°-124°=56°

56°:2=28°

Ответ:28°

Геометрия, 7кл Задания ОГЭ

8)В треугольнике    известно, что   , 

Решение:

180°-144°=36°

36°:2=18°

Ответ:18°

Геометрия, 7кл Задания ОГЭ

9)В треугольнике    известно, что   , 

Решение:

180°-146°=34°

34°:2=17°

Ответ:17°

Геометрия, 7кл Задания ОГЭ

Самостоятельно!

10)В треугольнике    известно, что   , 

Решение:

180°-148°=

°:2= °

Ответ: 16°,

Геометрия, 7кл Задания ОГЭ

11)В треугольнике    известно, что   , 

Решение:

180°-146°=34°

34°:2=17°

Ответ:17°

Исправьте ошибки!

Задания№9 ОГЭ

Геометрия, 7кл

12)В треугольнике два угла равны 54° и 58°. Найдите его третий угол. Ответ дайте в градусах.

Геометрия, 7кл

Спасибо за внимание!

Задания ОГЭ

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *