cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Выберите характеристику вариативной модели поведения: Характеристика основных моделей организационного поведения

Содержание

Характеристика основных моделей организационного поведения

Характеристика основных моделей организационного поведения

Модели организационного поведения:
1. Авторитарная – ее базисом является власть руководителя, то есть возможность отдавать приказы подчиненным, принуждать их к работе и контролировать. Ориентация работника заключается в неукоснительном выполнении распоряжений непосредственного руководителя. Психологический результат: практически абсолютная зависимость работника от конкретного руководителя. Степень вовлеченности работника в дела организации минимальна. Модель позволяет удовлетворить физические потребности работника и членов его семьи.
Плюсы: удовлетворяются физические потребности и в уважении; использование модели позволяет руководителю бороться с кризисными ситуациями.
Минусы: модель не способствует развитию работника; использование модели вызывает неудовлетворенность и агрессию по отношению к руководителю.
2. Модель опеки – базисом являются экономические ресурсы. Руководители ориентированы на получение денежных средств и использования части их для вознаграждения рядовых работников путем выплаты окладов и премий. Работники ориентированы так же на неукоснительное выполнение распоряжений руководителя. Психологический результат: высокая степень зависимости работника от конкретной организации. Степень вовлеченности в дела организации несколько выше, чем в предыдущей модели, и характеризуется как пассивное участие.

Плюсы: модель позволяет удовлетворять физиологические потребности и в безопасности; формирует заинтересованность работников в делах организации.
Минусы: не способствует развитию работников и использованию их способностей в полной мере в интересах организации.
3. Поддерживающая – базис – лидерство: когда менеджмент организации создает условия, способствующие индивидуальному росту работника и использованию его способностей в интересах организации. Руководители ориентированы на поддержку усилий работников, направленных на выполнение заданий и получение новых знаний. Психологический результат: формирование у работников ощущения причастности к решению задач организации. Степень вовлеченности значительно выше, чем в предыдущих моделях. Модель позволяет удовлетворить потребности в уважении.
4. Коллегиальная – логическое продолжение поддерживающей модели. Базис – партнерство между руководителями и рядовыми работниками. Оно формируется путем создания общих столовых, автостоянок, проведения совместного досуга. Менеджеры ориентированы на построение команд и управление ими. Работники ориентированы на ответственное поведение, когда они выполняют задания не под угрозой наказания, а в силу персональной ответственности. Психологический результат: самоконтроль работников и уважение к менеджерам. Степень вовлеченности в дела организации максимальная. Модель позволяет удовлетворить потребности в самовыражении.
Модели дополняют друг друга, так как каждая последующая складывается на достоинствах предшествующей. В любой организации в определенный период может доминировать одна модель, при этом в разных подразделениях могут использоваться разные модели. Это зависит от характера задач. Например, в условиях поточного производства, где требуется жесткая регламентированность и работы узкоспециализированные, целесообразно использовать первую или вторую модели. В подразделениях, где используется интеллектуальный труд – третью или четвертую.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся 😉

Спасибо!

Четыре модели покупательского поведения — Гуманитарный портал

Как показывают результаты нового исследования международной аналитической компании Nielsen, при совершении покупок в магазинах потребители находятся под действием одной их четырёх моделей принятия решения о покупке — в зависимости от категории товара.

Исследование моделей потребления было проведено подразделением специализированных исследований компании Nielsen совместно с подразделением аудита розничной торговли в США. В ходе работ были исследованы продажи и поведение потребителей в 30 категориях продуктов питания и напитков. Подразделение специализированных исследований Nielsen работает в более 100 странах мира и предоставляет клиентам компании такие услуги как исследования потребительского поведения; оценка потенциала бренда; тестирование новых продуктов, рекламы, упаковки; оценка эффективности рекламы, уровня удовлетворённости и лояльности клиентов и персонала; другие виды маркетинговых исследований.

«В ходе проекта специалисты Nielsen интегрировали результаты исследования потребительского поведения и данные аудита розничной торговли в 30 продуктовых категориях. Исследование выявило, что в зависимости от того, к какой из них принадлежит товар, покупатель отдаёт предпочтение тому или иному бренду, следуя одному из четырёх режимов совершения покупок, — рассказывает об исследовании Ольга Белова, руководитель отдела специализированных исследований компании Nielsen Россия.  — Интересно, что сравнив полученные данные с результатами анализа промо-активности и запусков новых продуктов в каждой из категорий, мы выяснили, какие из них были явно пере-промоутированы, а в каких эффективно сработали запуски новых вариантов, которые смогли привлечь внимание потребителей к брендам».

Четыре модели покупательского поведения, выявленные исследователями, представлены ниже:

  1. Инерционная модель, или «Автопилот»: принятие решения о покупке делается по инерции или по привычке; уровень восприимчивости к внешнему воздействию минимален.
  2. Вариативная модель, или «Поиск разнообразия»: покупатель ищет новые вкусы, варианты, форматы.
  3. Модель «Активный режим»: покупатель чувствителен к привлекательной рекламе и другим средствам pre-store активности и «шуму» вокруг продукта.
  4. Модель «Поиск лучшей цены»: покупатель чувствителен к промоакциям и скидкам.

«Потребители не готовы тратить энергию на каждодневные решения. Чтобы упростить себе жизнь, они зачастую делают покупки «на автопилоте», включая инерционную модель и принимая решение в пользу того или иного продукта, не обращая внимания на этикетки или цену. В этом случае выбор того или иного бренда определяется привычкой. В эти моменты потребители не готовы пробовать что-то новое, и маркетологам придётся очень постараться, чтобы разработать стратегию, которая позволит им переключить внимание потребителей», — комментирует Ольга Белова. Такими «автопилотными» категориями являются кофе, каши, сыр, маргарин и майонез.

«Действительно, некоторые категории товаров покупаются по привычке. К примеру, кофе. С одной стороны люди чрезвычайно разборчивы в его выборе, и как показало исследование, раз выбрав, они трудно переключаются на новые виды, предпочитая покупать привычный для себя продукт. Потребители привыкают к определённому уровню концентрации кофеина, тому же вкусу и тому же ощущению, поэтому они нечасто экспериментируют с новыми брендами, — говорит Ольга Белова.  — Для маркетологов, работающих в таких «автопилотных» категориях, как эта, главный вывод, которые несёт это исследование: если у вашего бренда лидирующие позиции и сложившийся пул лояльной покупательской аудитории, следует чрезвычайно осторожно относиться к радикальному репозиционированию или большим изменениям упаковки, — ведь в этом случае есть риск сломать «автопилотное» поведение потребителей, которое обеспечивает лояльность вашему бренду на данном этапе».

Однако это правило совершенно не действует в «активируемых» категориях, где потребители чувствительны к рекламе и «шуму» вокруг продукта. Как показало исследование Nielsen, к «активируемым» относятся такие молодые категории, как энергетические и спортивные напитки, готовый к употреблению чай (холодный чай), питьевой йогурт, а также такая старинная категория, как шоколад. Покупая товары из списка «активируемых» категорий, потребители отключают «автопилот». Вместо этого их внимание направлено на поиск альтернатив. Для успешного продвижения товаров таких категорий следует генерировать постоянный «шум» вокруг своего бренда посредством активной рекламы, вывода новых вариантов и инновационной упаковки, которая выделит товар на полке и привлечёт внимание потребителей, считают авторы исследования.

При покупке товаров, относящихся к «вариативным» категориям, «автопилот» также отключен. Потребители быстро устают от одного и того же вкуса и постоянно ищут интересные и инновационные продукты. «Вариативный» режим включается, в частности, когда покупатели идут вдоль рядов с замороженными продуктами (полуфабрикатами). В этом контексте, яркая и информативная упаковка играет главенствующую роль при привлечении внимания потребителя, а также является средством влияния на принятие решения о покупке. К таким «вариативным» категориям относятся, к примеру, печенье, жевательная резинка, салатные заправки и соусы.

Делая покупки в категориях, где действует модель «выгодная сделка», потребитель сравнивает цены и внимателен к промо-акциям. Исследование выявило, что к таким категориям можно отнести различные виды консервов — например, из рыбы, томатов, фруктов.

«Теперь, зная какой режим включается у потребителя при переходе от полки с товарами одной категории к полке с продуктами другой, маркетологи FMCG-компаний смогут планировать маркетинг-микс и более точно применять такие средства, как упаковка, ценообразование, промо-акции, мерчандайзинг, прямая реклама и вирусный маркетинг», — резюмирует Ольга Белова.

Четыре модели организационного поведения менеджера

Автор:

Людмилa Никoлaeвна Зaxарoва, доктор психологических наук, пpoфессор, заведующая кaфедpoй психологии управления факультета социальных наук Нижегopoдского государственного унивеpcитета им. Лобачeвcкoго.

 

Выбор модели организационного поведения имеет принципиальное значение, потому что каждая модель имеет свое мотивирующие влияние на деятельность исполнителей. Профессионализм менеджера проявляется в адекватном выборе модели поведения применительно к стоящим перед ним задачам, образованию и квалификации исполнителей, условиям работы и т.д.

 

Автократическая модель организационного повеления (ОП) основывается на власти. В условиях автократии менеджеры ориентированы на формальные, официальные полномочия, делегируемые через право отдавать приказы подчиненным. Менеджер уверен, что его знания абсолютны, а обязанность работников — беспрекословное исполнение распоряжений. Предполагается, что работников надо направлять, принуждать к работе, в чем и состоит основная задача руководства. Данный подход обусловливает жесткий контроль менеджмента за трудовым процессом.

Что касается работников, то они ориентированы на подчинение руководителю, в силу чего возникает психологическая зависимость от начальника, который может нанять, уволить, задать объем и темп работы. Уровень зарплаты в организации нередко находится на невысоком уровне, так как труд работников в этой модели малопроизводителен.

Менеджеры постоянно подчеркивают, что от работника требуется только одно: работать, четко выполняя распоряжение менеджера, ведь именно за это они получают заработную плату. У работников в такой модели ОП снижается самоуважение, развивается негативное отношение к менеджменту. Они ощущают депривацию практически всех потребностей, но не могут даже проявить свое недовольство вслух.

Изучение трудовых отношений показало, что хотя авторитарное руководство не предполагает вербальной обратной связи подчиненного с начальником, мысленная обратная связь, безусловно, существует. Рабочий хочет высказаться и иногда, когда выходит из себя или теряет терпение, выплескивает свои мысли и чувства чаще в семье, реже в адрес менеджеров. Отсутствие «права голоса» приводит к возникновению чувств неуверенности, разочарования и агрессии по отношению к менеджменту.

Автократическая модель ОП может быть эффективной при реализации неквалифицированного труда неквалифицированной рабочей силой, а также тех видов труда, которые сопряжены с необходимостью быстрого принятия и безоговорочного исполнения решений. Это ратный труд, работа в экстремальных ситуациях.

Когда автократическая модель применяется вне этих условий, следует ожидать низкой лояльности, низкой производительности труда и неудовлетворительного качества его результатов, недовольства работников уровнем заработной платы и менеджментом в целом, негативных форм поведения в виде прогулов, хищений, поломок оборудования, неоправданных больничных листов и др.

Особенностью автократической модели является то, что работники воспринимают труд как отнимающий силы. Они приходят на работу уже уставшими. Понятно, что это только субъективное чувство. Но оно усиливает неудовлетворенность вознаграждением, которое всегда объективно мало при такой усталости. Это еще один психологический аспект автократической модели.

 

Успех патерналистской модели зависит от экономических ресурсов. Она ориентирована на материальные поощрения, безопасность и зависимость сотрудников от организации. Усилия руководства организации направлены на обеспечение средств, необходимых для выплаты зарплаты и предоставления льгот. Поскольку физические потребности работников должным образом удовлетворены, работодатель рассматривает в качестве основного мотивирующего фактора потребность сотрудников в безопасности.

Опека приводит к усилению зависимости работника от организации. Работник чувствует, что его безопасность и благосостояние в значительно большей степени зависят от организации, чем от непосредственного руководителя.

В рамках патерналистской модели может быть реализовано множество разнообразных программ. Так, компании предоставляют своим сотрудникам возможность бесплатно заниматься физкультурой, предоставляют услуги по лечебному массажу, проводят психологические семинары, предоставляют отпуска родителям, выделяют время по уходу за иждивенцами и детьми.

В результате показатель текучести кадров значительно снижается, сокращается объем средств, направляемых па оплату больничных листов, уменьшаются затраты на набор и обучение кадров. Очевидно, что работники таких предприятий вряд ли хотят сменить работодателей-«опекунов».

Вместе с тем нередко бывает, что, даже если работник совершит действия, нанесшие вред компании (прогулы, хищения), он будет прощен, как нерадивое дитя, нуждающееся в большой заботе. Обычно заработная плата на таких предприятиях практически не зависит от уровня личного участия в труде и от его качества, что существенно ослабляет мотивацию лучших работников.

Наблюдения за работниками в такой модели ОП показывают, что они часто заняты не столько рабочим процессом, сколько живым обсуждением льгот, озабочены тем, все ли справедливо получают свою долю заботы со стороны предприятия.

Наиболее очевидный недостаток модели заключается в том, что уровень трудовых усилий большинства работников находится где-то на грани их потенциальных возможностей, ибо у них отсутствует мотивация к развитию способностей до более высокого уровня. Сотрудники удовлетворены материальными условиями, но многие из них чувствуют, что не имеют стимулов для самореализации.

Эта модель более всего подходит для неамбициозных работников, людей, имеющих большие семьи. Профессионалы не очень приветствуют эту систему. Они хотят не льгот, а денежного вознаграждения за свой труд, чтобы потратить деньги там и в тех условиях, которые их устраивают. Например, они хотят квартиру не в заводском доме, а в престижном районе и т.д. Это снижает мотивирующее влияние патерналистской модели в отношении определенных категорий работников.

В условиях России патерналистская модель дает обычно не очень хорошие результаты. Это объясняется и тем, что у работников часто низкая дисциплина, ориентация на получение льгот, ценность отдыха выше ценности работы. Поэтому эта модель ОП быстро ведет к снижению производительности труда, к увеличению числа работников на единицу продукции в сравнении с предприятиями с поддерживающей и даже автократической моделями.

 

Поддерживающая модель организационного поведения (ОП) базируется на принципе поддерживающих взаимоотношений Р. Ликерта. Он убедительно показал: управление и другие организационные процессы должны обеспечивать максимальную вероятность того, что при всех взаимосвязях с организацией каждый ее член, обладающий собственным опытом, значимостью, ожиданиями, ощущает поддерживающий подход, вызывающий и помогающий сохранить чувство собственного достоинства и значимости. В соответствии со взглядами Д. Макгрегора эту модель могут реализовать менеджеры, чьи установки в отношении персонала подпадают под теорию Y.

Поддерживающая модель опирается не на деньги и власть, а на руководство или лидерство, когда менеджеры создают климат, помогающий индивидуальному росту работников и использованию их способностей в интересах организации. Задача менеджмента — поддержка усилий работников, направленных на выполнение рабочих заданий, а не просто предоставление льгот и выплат премий за лояльность (как в патерналистской модели).

Следует обратить внимание на то, что речь идет не только и не столько о психологической поддержке работников, сколько о вовлечении их в процесс сотрудничества в производственных процессах, повышении производительности труда. Руководитель выступает в роли человека, готового протянуть руку помощи и сотрудничать с работником. Вместе с тем он полагает, что работник — специалист, разбирающийся в своем деле и готовый своим трудом приносить пользу предприятию.

Менеджер в поддерживающей модели демонстрирует заинтересованность прежде всего в результатах труда, но не высказывает претензии работнику, если его результативность не соответствует нормативам или ожиданиям, а вступает с ним в конструктивный диалог. Работник выступает в качестве эксперта, пытается при помощи менеджера (возможно, инженера, технолога) выяснить, что является причиной низкой производительности — проблемы в работе техники, низкое качество поставляемых полуфабрикатов, недостаточность собственных технических умений, что-то другое.

Менеджеры активно поддерживают тех работников, которые ориентированы на совершенствование производственных процессов. В результате именно эти работники становятся поведенческими моделями для остальных. Внимание работающих концентрируется на работе, а не на посторонних вещах.

Работники чувствуют внимание менеджера, видят его оценку их труда по уровню участия, количеству и качеству результата. Конструктивность взаимодействия с менеджером повышает самооценку, уважение к себе, способствует росту производительности труда и лояльности предприятию.

В тех случаях, когда лидер поддерживает усилия работников, у сотрудников появляется ощущение соучастия и причастности к принятию решений в организации, они получают основания говорить о компании «мы», а не «они». Возрастает мотивация работников к труду, поскольку их потребности в статусе и признании удовлетворяются на более высоком уровне. Таким образом, у них пробуждаются внутренние импульсы к работе.

Поддерживающее повеление не требует привлечения значительных денежных ресурсов. Речь идет скорее о стиле поведения менеджмента организации, проявляющемся в обращении руководителей с людьми. Роль менеджера заключается в оказании помощи сотрудникам в решении возникающих проблем и выполнении рабочих заданий.

Вместе с тем понятно, что на реализацию поддерживающей модели, которая является, по-видимому, наиболее адекватной условиям современной России, способны далеко не все менеджеры. Те, кто исповедует теорию X (по Д. Макгрегору), могут работать только в условиях первых двух моделей. По здесь открываются большие возможности совершенствования процедур подбора и корпоративного обучения менеджеров. В поддерживающей модели важны даже тонкие нюансы общения с персоналом.

 

Коллегиальная модель представляет собой дальнейшее развитие поддерживающей модели ОП. Термин «коллегиальность» характеризует партнерские отношения людей, объединившихся в группу и стремящихся к достижению общей цели. Эта модель получает распространение в организациях, деятельность которых определяется творческим отношением сотрудников к рабочим обязанностям, так как она наиболее адекватна условиям интеллектуального труда, дает значительную свободу действиям сотрудников.

Успех коллегиальной модели определяется возможностью формирования (под руководством менеджмента) у работников чувства партнерства, ощущения своей необходимости и полезности. Когда сотрудники видят, что менеджеры вносят свой вклад в достижение общей цели, они принимают руководителей в свой круг, с уважением относятся к выполняемым ими ролям.

К чувству партнерства приходят разными путями. Одни организации отменяют специальные места на автостоянках для руководителей высшего звена. Другие запрещают употребление таких слов, как босс и подчиненный, считая, что они разделяют менеджеров и остальных сотрудников. Третьи отменяют регистрацию времени прихода на работу, образуют «комитеты» по проведению досуга, оплачивают турпоходы для служащих или требуют от менеджеров еженедельных «выходов в народ».

Управление такой организацией ориентировано на командную работу, к руководителю относятся как к тренеру, который создает команду-победительницу. Реакция работника на такую ситуацию чувство ответственности, когда рабочее задание выполняется на высоком уровне не потому, что так приказал менеджер, не под угрозой наказания, а потому, что сотрудник испытывает ощущение своей обязанности добиться высочайшего качества.

Психологический результат использования коллегиального подхода для работника — формирование самодисциплины, когда испытывающие чувство ответственности работники самостоятельно устанавливают определенные рамки своего поведения в коллективе, так же как члены футбольной команды должны придерживаться определенных правил игры. В такого рода окружающей среде работники обычно испытывают чувства исполненного долга, вклада в достижение общих целей и самореализации, которые, в свою очередь, выражаются в энтузиазме при выполнении рабочих заданий.

***

Основные модели организационного поведения представлены в табл. 1.

Таблица 1. Модели организационного поведения

Характеристика Модель автократическая Модель патерналистская Модель поддерживающая Модель коллегиальная
Базис модели Власть Экономические ресурсы Руководство Партнерство
Ориентация менеджмента Полномочия Деньги Поддержка Работа в команде
Ориентация работников Подчинение Безопасность и льготы Выполнение рабочих заданий Ответственное поведение
Психоло-
гический результат для работника
Зависимость от непосред-
ственного начальника
Зависимость от организации Участие в управлении Само-
дисциплина
Удовлетворение потребностей работника В существовании В безопасности В статусе и признании В само-
реализации
Участие работников в процессе труда Минимальное Пассивное сотрудничество Разбуженная энергия Выраженный энтузиазм

 

Оптимальным в современной организации представляется следующее сочетание моделей организационного поведения:

  1. Уровень высшего менеджмента — коллегиальная модель ОП. На этом уровне принимается решение о том, насколько глубоко должна распространяться эта модель, охватывая различные категории менеджеров. Целесообразно учитывать то, что коллегиальная модель реальна в группе непосредственного взаимодействия. Если группа менеджеров в организации слишком велика, коллегиальная работа имеет существенные ограничения.

  2. На уровне структурных подразделений оптимальна поддерживающая модель. Ее первое ограничение состоит в том, что ее могут реализовать только менеджеры с установками типа Y и Z. Менеджеры с установками типа X (по Д. Макгрегору) могут заявлять о своей приверженности к поддерживающей модели, но реализовать ее они не в силах. Персонал быстро поймет неискренность и ответит снижением лояльности, демотивацией.

    Второе ограничение состоит в том, что не весь персонал может быстро переключиться на работу по этой модели. Требуются время и терпение. Тем более что встречаются люди, не желающие по тем или иным причинам реализовать требуемое поведение. В этом случае целесообразно в отношении их применять автократическую модель, оставляя возможность перейти в поддерживающую. Часто это дает хорошие результаты, поскольку мало кто хочет работать в автократической модели, если есть альтернатива поддерживающей.

 

Только практические современные знания и навыки. Изучите эти курсы по менеджменту и управлению или выберите обучение по абонементу, со скидкой.

данной страницы не существует или она была удалена.

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Колледж туризма и гостиничного сервиса". О колледже. История колледжа.

  • НАШ КОЛЛЕДЖ

    О колледже. Об образовательных программах колледжа. Историческая справка о колледже.

  • АБИТУРИЕНТУ
  • ОТДЕЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖА
  • СТУДЕНТУ

    Колледж туризма, учиться на повара, учиться на технолога, учиться на кондитера, учиться на логиста, учиться на бармена, учиться на товароведа, учиться гостиничному делу, учиться на строителя, учиться в колледже, колледж общежитие, колледж спб, колледжи санкт-петербурга

  • ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

    учиться на повара,учиться на кондитера,учиться на логиста,учится на бармена,учится на коммерции,учиться на товароведа,товаровед - эксперт обучение,учится на гостиничное дело,учиться на рекламе,учиться на строителя,колледж с общежитием

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • ЦЕНТР ПРОФ. КВАЛИФИКАЦИИ
  • РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

    Колледж туризма, учиться на повара, учиться на технолога, учиться на кондитера, учиться на логиста, учиться на бармена, учиться на товароведа, учиться гостиничному делу, учиться на строителя, учиться в колледже, колледж общежитие, колледж спб, колледжи санкт-петербурга

    • ИОП 2019-2022

      Колледж туризма, учиться на повара, учиться на технолога, учиться на кондитера, учиться на логиста, учиться на бармена, учиться на товароведа, учиться гостиничному делу, учиться на строителя, учиться в колледже, колледж общежитие, колледж спб, колледжи санкт-петербурга

    • ИОП 2016-2019
    • Нормативные документы
    • Образовательные учреждения
    • План работы
    • Отчет
    • Деятельность ресурсного центра
    • Партнеры РЦ
    • Международная деятельность
    • Конкурсы
    • Конференции
    • Методические материалы РЦ
    • Публикации о деятельности РЦ
    • Благодарности, отзывы, предложения
    • Дополнительные услуги
    • Контактная информация
  • НОВОСТИ
  • КОНТАКТЫ
  • РПСВ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Как используются переменные в психологических исследованиях?

Переменная - это то, что может быть изменено или изменено, например характеристика или значение. Переменные обычно используются в психологических экспериментах, чтобы определить, приводят ли изменения в одной вещи к изменениям в другой.

Переменные играют решающую роль в процессе психологического исследования. Систематически варьируя одни переменные и измеряя влияние на другие переменные, исследователи могут определить, приводят ли изменения в одном элементе к изменениям в другом.

Зависимые и независимые переменные

В психологическом эксперименте:

  • Независимая переменная - это переменная, которой контролирует и которой манипулирует экспериментатор. Например, в эксперименте по влиянию недосыпания на результативность теста недосыпание будет независимой переменной.
  • Зависимая переменная - это переменная, которую измеряет экспериментатор. В нашем предыдущем примере оценки по показателю производительности теста были бы зависимой переменной.

Посторонние и мешающие переменные

Важно отметить, что независимые и зависимые переменные - не единственные переменные, присутствующие во многих экспериментах. В некоторых случаях могут играть роль посторонние переменные. Этот тип переменных может влиять на отношения между независимыми и зависимыми переменными.

Например, в нашем предыдущем описании эксперимента по влиянию недосыпания на результаты тестов другие факторы, такие как возраст, пол и академическое образование, могут повлиять на результаты.В таких случаях экспериментатор отмечает значения этих посторонних переменных, чтобы можно было контролировать это влияние на результаты.

Есть два основных типа посторонних переменных:

  • Переменные участника : Эти внешние переменные связаны с индивидуальными характеристиками каждого участника, которые могут повлиять на его реакцию. Эти факторы могут включать фоновые различия, настроение, тревогу, интеллект, осведомленность и другие характеристики, уникальные для каждого человека.
  • Ситуационные переменные : Эти посторонние переменные связаны с вещами в среде, которые могут повлиять на реакцию каждого участника. Например, если участник проходит тест в прохладной комнате, температура будет считаться посторонней переменной. Некоторых участников может не беспокоить холод, но других может отвлекать или раздражать температура в комнате.

Другие посторонние переменные включают следующее:

  • Характеристики спроса : Подсказки в среде, которые подсказывают, как участник должен себя вести
  • Эффекты экспериментатора : Когда исследователь непреднамеренно предлагает ключи к разгадке того, как должен вести себя участник

Во многих случаях экспериментатор контролирует посторонние переменные.В случае переменных участников в эксперименте могут быть выбраны участники с одинаковым происхождением и темпераментом, чтобы эти факторы не влияли на результаты.

Смешивающие переменные

Если переменная не может контролироваться, она становится так называемой смешивающей переменной . Этот тип переменной может оказывать влияние на зависимую переменную, что может затруднить определение того, являются ли результаты результатом влияния независимой переменной, смешивающей переменной или их взаимодействия.

Оперативное определение переменной

Перед проведением психологического эксперимента важно создать четкие рабочие определения как для независимой переменной, так и для зависимой переменной. Оперативное определение описывает, как переменные измеряются и определяются в исследовании.

Например, в нашем воображаемом эксперименте по влиянию недосыпания на производительность теста нам нужно будет создать очень конкретные рабочие определения для наших двух переменных.Если наша гипотеза гласит: «Учащиеся, лишенные сна, получат значительно более низкие баллы по тесту», тогда нам нужно будет определить несколько различных концепций.

Во-первых, что мы подразумеваем под студентами ? В нашем примере давайте определим студентов как участников, зачисленных на вводный курс психологии университетского уровня. Затем нам нужно оперативно определить переменную депривации сна . В нашем примере предположим, что лишение сна относится к тем участникам, которые спали менее пяти часов за ночь перед тестом.

Наконец, нам нужно создать рабочее определение для тестовой переменной. В этом примере переменная теста будет определена как оценка студента на экзамене по главе вводного курса психологии.

Студенты часто сообщают о проблемах с определением независимых и зависимых переменных в эксперименте. Хотя задача может усложняться по мере увеличения сложности эксперимента, есть несколько вопросов, которые вы можете задать, пытаясь идентифицировать переменную.

Чем манипулирует экспериментатор? Вещи, которые изменяются естественным образом или в результате прямых манипуляций экспериментатора, обычно являются независимыми переменными. Что измеряется? Зависимая переменная - это та, которую измеряет экспериментатор.

Что такое зависимая переменная?

Что такое зависимая переменная?

Зависимая переменная - это переменная, которая измеряется или тестируется в эксперименте. Например, в исследовании, посвященном изучению того, как репетиторство влияет на результаты тестов, зависимой переменной будут баллы участников за тесты, поскольку именно это и измеряется.

В психологическом эксперименте исследователи изучают, как изменения в независимой переменной вызывают изменений в зависимой переменной. Управление независимыми переменными и измерение влияния на зависимые переменные позволяет исследователям делать выводы о причинно-следственных связях.

Зависимая переменная называется зависимой, потому что считается, что она каким-то образом зависит от вариаций независимой переменной.

Как определить зависимую переменную

Эксперименты могут варьироваться от простых до довольно сложных, поэтому иногда может быть немного запутанным научиться определять независимые и зависимые переменные.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы запомнить, что есть что:

Какую переменную измеряет экспериментатор?

Если это что-то, что изменяется в ответ на изменения в другой переменной, это зависимая переменная. Во многих психологических экспериментах и ​​исследованиях зависимая переменная является мерой определенного аспекта поведения участника.

В эксперименте, посвященном тому, как сон влияет на производительность теста, зависимая переменная будет проверять производительность, потому что это мера поведения участников.

Какой переменной манипулирует экспериментатор?

Независимая переменная считается независимой, потому что экспериментаторы могут изменять ее по своему усмотрению. Это может означать изменение количества, продолжительности или типа независимой переменной, которую участники исследования получают в качестве лечения или состояния.

Один из способов помочь идентифицировать зависимую переменную - это помнить, что зависит от независимой переменной. Когда исследователи вносят изменения в независимую переменную, они затем измеряют любые результирующие изменения в зависимой переменной.

Как выбрать зависимые переменные

Как исследователи определяют, какой будет хорошая зависимая переменная? Ученый может рассмотреть несколько ключевых особенностей:

Устойчивость

Стабильность часто является хорошим признаком переменной, зависящей от качества. Если тот же эксперимент повторяется с теми же участниками, условиями и экспериментальными манипуляциями, влияние на зависимую переменную должно быть очень близко к тому, что было в первый раз.

Сложность

Исследователь также может выбрать зависимые переменные в зависимости от сложности своего исследования. Хотя в некоторых исследованиях может быть только одна зависимая переменная и одна независимая переменная, также возможно наличие нескольких переменных каждого типа.

Исследователи могут захотеть узнать, как изменения одной независимой переменной влияют на несколько различных зависимых переменных.

Например, представьте эксперимент, в котором исследователь хочет узнать, как беспорядок в комнате влияет на уровень творчества людей.Однако исследователи могут также захотеть выяснить, как беспорядок в комнате может повлиять на настроение человека. Беспорядок в комнате будет независимой переменной, но исследование будет иметь две зависимые переменные: уровень творчества и настроение.

Примеры зависимых переменных

По мере того, как вы учитесь определять зависимые переменные в эксперименте, может быть полезно посмотреть на примеры. Вот лишь несколько примеров психологических исследований с использованием зависимых и независимых переменных.

  • Как время, потраченное на изучение, влияет на результаты тестов? В этом примере объем обучения будет независимой переменной, а результаты тестов будут зависимой переменной. Оценки за тест зависят от объема обучения перед тестом. Исследователь мог бы изменить независимую переменную, вместо этого оценив, как возраст или пол влияют на результаты теста.
  • Как стресс влияет на память? В этом примере зависимой переменной могут быть баллы по тесту памяти, а независимой переменной может быть воздействие стрессовой задачи.
  • Как конкретный терапевтический метод влияет на симптомы психологических расстройств? В этом случае зависимая переменная может быть определена как тяжесть симптомов, которые испытывает пациент, а независимая переменная - это использование определенного метода терапии.
  • Помогает ли прослушивание классической музыки учащимся получить более высокие оценки на экзамене по математике? В этом примере оценки на экзаменах по математике являются зависимой переменной, а классическая музыка - независимой переменной.
  • Сколько времени нужно людям, чтобы реагировать на разные звуки? В этом примере продолжительность реакции участников на звук является зависимой переменной, а звуки - независимой переменной.
  • Учат ли первенцы говорить в более раннем возрасте, чем вторые дети? В этом примере зависимой переменной является возраст, в котором ребенок учится говорить, а независимой переменной является то, родился ли ребенок первым или вторым.
  • Как употребление алкоголя влияет на время реакции во время вождения? Количество алкоголя, выпитого участником, является независимой переменной, а его результативность на экзамене по вождению - зависимой переменной.

Слово от Verywell

Понимание того, что такое зависимая переменная и как она используется, может быть полезным для интерпретации различных типов исследований, с которыми вы сталкиваетесь в разных условиях. Когда вы пытаетесь определить, какие переменные являются какими, помните, что независимые переменные являются причиной, а зависимые переменные - следствием.

Характерное поведение - обзор

Миллениалы

В зависимости от ситуации они либо «самый рискованный сотрудник, который может иметь компания» 5 , либо спасение компании с их технологической смекалкой и аппетитом к обучение. Их называют поколением Y или миллениалами, потому что они родились во время тысячелетия (между 1979 и 2000 годами), они включают примерно 70 миллионов человек только в Соединенных Штатах и ​​составят 47% U.С. трудовых ресурсов к 2014 г. 6

Эти цифровые аборигены, такие как социальные сети и носимые технологии, с которыми они проводят свою жизнь, здесь, чтобы остаться. Итак, как они работают? Чтобы понять их, нам нужно вспомнить, как они были воспитаны - с неограниченными возможностями, но со структурированной жизнью, 7 очень независимыми и самодостаточными, 8 информация всегда под рукой через компьютеры дома, в школе, в библиотеках и т. Д. всегда консультировались по поводу решений, их мнение ценили, и всегда говорили, что они могут изменить ситуацию.Именно этот последний фактор делает их самым гражданским поколением.

Имея это в виду, имеет смысл взглянуть на список атрибутов сотрудников-миллениалов. Они жаждут технологий и обучения, «больше мотивированы личным удовлетворением своей работой, чем деньгами, они хотят расти на своей должности, они хотят, чтобы их бросали вызовы, они хотят иметь возможность участвовать в процессе принятия решений и предложений. Для решения бизнес-проблем они хотят, чтобы их слышали, они ориентированы на результат и будут чаще менять работу, ища компании, которые предложат им то, что они хотят. 9 Но они также «привыкли работать в команде, настроены позитивно и уверенно,« умеют делать », хотят разнообразия в своей работе и хотят знать, в каком направлении идет их карьера и как именно этого добиться. ” 10 Последняя группа атрибутов говорит об их социальном мышлении; «Они хотят заводить друзей на работе, и им нужна гибкость в планировании, потому что они хотят жить вдали от работы». 11 Именно эти характеристики и принесли им прозвище NANOBOT: почти автономный, не в офисе, а ведение бизнеса в свободное время. 12

Вещи редко бывают односторонними, и, наряду с их положительными чертами, некоторые отметили, что они на самом деле могут принимать крайне отрицательный оттенок. Репортер New York Times Кешав Наир недавно написал: «Миллениалы являются наиболее подверженным риску поколением из-за того, что они чаще наблюдают проступки и подвергаются репрессиям за сообщения об инцидентах». 13 Он перечисляет три фактора риска и проблемы безопасности:

Миллениалы открыты и прозрачны и с большей вероятностью будут делиться информацией о своей работе с другими, что может подвергнуть компанию репутационному риску.

Миллениалы с большей вероятностью сохранят копии конфиденциальных документов компании после того, как они им понадобятся, и могут не учитывать меры предосторожности при их хранении.

Миллениалы могут быть более гибкими в отношении моральных стандартов и считать, что цель оправдывает средства, если это означает сохранение их работы.

Nair предлагает решение, согласно которому обучение этике необходимо этой группе сотрудников для снижения вышеперечисленных, а также других рисков.

Смена караула

Когда мы смотрим на проблемы управления миллениалами, становится очевидной еще одна проблема - миллениалы как менеджеры. При сценарии пенсионного пузыря мы видим, что миллениалы получают более высокий уровень ответственности на более раннем этапе своей карьеры, чем предыдущие поколения? 14 Может ли это вызвать риски, потому что они еще не готовы выполнять эти обязанности? Кроме того, предоставляют ли более молодые руководители, управляющие пожилыми работниками, больше возможностей для дискриминации в отношении пожилых работников, поскольку более молодые руководители не уверены в том, как управлять теми, у кого может быть больше опыта, чем у них? Создает ли восприятие миллениалов старшими поколениями как более требовательных из-за того, что они чувствуют себя информированными, связанными и наделенными полномочиями, поводом для издевательств со стороны миллениалов? Подстегивает ли требовательный характер миллениалов давление на старшее поколение, чтобы оно приспособилось к использованию технологий более высокого уровня, даже если старшее поколение не готово, что может привести к рискам из-за ненадлежащего и небезопасного использования этих технологий? Как и в случае с вопросом обучения этике, заданным Наиром, далее в этой главе мы исследуем, поможет ли конкретное обучение менеджеров снизить эти риски.

Зависимая переменная - обзор

5.5 Зависимые переменные

Зависимая переменная - это измеряемое поведение человека. В HCI наиболее распространенные зависимые переменные относятся к скорости и точности, причем скорость часто указывается в обратной форме: время - время выполнения задачи. Точность часто указывается как процент правильно или неправильно выполненных попыток или других действий. В последнем случае точность называется ошибками или частотой ошибок. Зависимая переменная в зависимой переменной относится к переменной, зависящей от человека.Измерения зависят от , что делает участник. Если зависимой переменной является, например, время завершения задачи, то очевидно, что измерения сильно зависят от поведения участника.

Помимо скорости и точности, в экспериментах с HCI используется множество других зависимых переменных. Другие включают время подготовки, время действия, пропускную способность, смещение взгляда, переходы рук от мыши к клавиатуре, нажатие клавиши возврата, повторный вход в цель, повторные попытки, действия клавиш, смещение взгляда, вобдулы и т. Д.Возможности безграничны.

Итак, если вас интересует «вобдул», то вы, вероятно, следите за обсуждением. Так что же такое вобдул? Ну ничего, правда. Это просто выдуманное слово. Он упоминается только для того, чтобы выделить что-то важное в зависимых переменных: любой наблюдаемый, измеримый аспект человеческого поведения является потенциальной зависимой переменной. Если поведение имеет возможность различать производительность между двумя условиями тестирования таким образом, чтобы пролить свет на сильные и слабые стороны одного условия по сравнению с другим, тогда это допустимая зависимая переменная.Поэтому, когда дело доходит до зависимых переменных, допустимо «прокручивать свои собственные». Конечно, важно четко определить все зависимые переменные, чтобы гарантировать, что исследование может быть воспроизведено.

Примером новой зависимой переменной являются «отрицательные выражения лица», определенные Duh et al. (2008) в сравнительной оценке трех мобильных телефонов, используемых для игр. Участники были записаны на видео, как играют в игры на разных мобильных телефонах. Послетестовый анализ видеозаписи был проведен для подсчета негативных выражений лица, таких как хмурые взгляды, замешательство, разочарование и тряски головой.Подсчеты были введены в дисперсионный анализ, чтобы определить, испытывали ли участники разные степени сложности с любым из интерфейсов.

Другой пример - «события чтения текста». При пилотном тестировании системы, использующей айтрекер для ввода текста (набор текста глазами), было замечено, что пользователи часто переключали взгляд с экранной клавиатуры на набранный текст, чтобы следить за своим прогрессом (Majaranta et al., 2006). . Более того, было ощущение, что это поведение особенно заметно в одном из условий теста.Таким образом, RTE (события чтения текста) был определен и использовался как зависимая переменная. В том же исследовании в качестве зависимой переменной использовались «события перефокусировки» (RFE). RFE был определен как количество раз, когда участник перефокусировался на ключе, чтобы выбрать его.

Если никто не исследует игры на мобильных телефонах или набор текста глазами, маловероятно, что отрицательные выражения лица, события чтения текста или события перефокусировки будут использоваться в качестве зависимых переменных. Они упоминаются только для того, чтобы подчеркнуть достоинства определения, измерения и анализа любого человеческого поведения, которое может выявить различия в исследуемых интерфейсах или методах взаимодействия.

Как и в случае с независимыми переменными, часто бывает полезно называть переменную отдельно от ее единиц измерения. Например, в эксперименте с вводом текста, вероятно, существует зависимая переменная с именем , скорость ввода текста с единицами измерения «слов в минуту». Эксперименты с компьютерными указывающими устройствами часто используют парадигму закона Фиттса для тестирования. Обычно существует зависимая переменная с именем , пропускная способность с единицами измерения «бит в секунду». Самая распространенная зависимая переменная - это время завершения задачи с единицами измерения «секунды» или «миллисекунды».«Если измерение представляет собой простой подсчет событий, единицы как таковой не существует.

При создании зависимой переменной важно учитывать, как собираются измерения и как данные собираются, систематизируются и хранятся. Самый эффективный метод - разработать экспериментальное программное обеспечение для сбора измерений на основе отметок времени, нажатий клавиш или других взаимодействий, обнаруживаемых с помощью программных событий. Данные должны быть организованы и храниться таким образом, чтобы облегчить последующий анализ.На рис. 5.3 показан пример эксперимента с вводом текста. Есть два файла данных. Первый содержит отметки времени и нажатия клавиш, а второй суммирует ввод полной фразы, по одной строке на фразу.

Рисунок 5.3. Примеры файлов данных из эксперимента по вводу текста: (a) Файл сводных данных (sd1) содержит временные метки и данные нажатия клавиш. (b) Файл сводных данных два (sd2) содержит по одной строке для каждой фразы записи.

Файлы данных на рис. 5.3 были созданы с помощью программного обеспечения, реализующего пользовательский интерфейс или технику взаимодействия.Пилотное тестирование имеет решающее значение. Часто пилотное тестирование считается грубым тестом пользовательского интерфейса с добавлением модификаций для правильного взаимодействия. И это правда. Но пилотное тестирование также важно для обеспечения правильности собранных данных и их доступности в соответствующем формате для последующего анализа. Итак, протестируйте экспериментальное программное обеспечение и проведите предварительный анализ собранных данных. Для этого часто бывает достаточно приложения для работы с электронными таблицами.

Чтобы облегчить последующий анализ, данные должны также включать коды для идентификации участников и условий тестирования.Обычно эта информация содержится в дополнительных столбцах данных или в именах файлов. Например, имя файла для данных на рисунке 5.3a - TextInputHuffman-P01-D99-B06-S01.sd1 и идентифицирует эксперимент (TextInputHuffman), участника (P01), устройство (D99), блок (B06) и сеанс (S01). Суффикс «sd1» для «сводных данных один». Обратите внимание, что файл sd2 на рис. 5.3b разделен запятыми для облегчения импорта и содержит строку заголовка, идентифицирующую данные в каждом столбце ниже.

Если эксперимент проводится с использованием коммерческого продукта, часто невозможно собрать данные с помощью специального экспериментального программного обеспечения. За участниками наблюдают извне, а не через программное обеспечение. В таких случаях сбор данных проблематичен и требует творческого подхода. Методы включают ручное измерение времени экспериментатором, использование журнала и карандаша для записи событий или фотографирование или снимки экрана взаимодействия во время записи. Фотография полезна, например, если результаты видны на дисплее в конце испытания.Видеозапись - еще один вариант, но последующий анализ видеоданных требует времени. Такие компании, как Noldus (www.noldus.com), предлагают полные системы для видеосъемки взаимодействия и выполнения последующего анализа временной шкалы.

Что такое экспериментальные переменные?

Операционные переменные

Перед тем, как начать эксперимент, вам необходимо иметь четкое определение и стратегию того, как каждая переменная будет измеряться и регистрироваться. Этот процесс называется переменной операционализацией.


Например, вы заинтересованы в изучении отношения к еде, визуального внимания и выбора пищи. В вашем первом исследовании ваша цель - изучить «влияние личных целей в отношении здоровья на визуальное внимание к различным группам продуктов питания» .


Первая часть вашей цели, «влияние личных целей здоровья…», , содержит независимую переменную. Чтобы воплотить его в жизнь, вам нужно задать себе следующие вопросы: Какова личная цель здоровья? Можете ли вы количественно оценить и измерить это? Можете ли вы разбить его на отдельные категории? Как вы собираете и фиксируете его стоимость? Из-за природы этого термина ваша переменная, скорее всего, будет состоять из двух или более категорий (например,грамм. похудеть, сохранить вес, набрать вес и т. д.), и его значение записывается с помощью анкеты или интервью. Обратите внимание, что в этом примере независимая переменная также является внутренним атрибутом участника и, следовательно, специфична для этого человека, в результате эта переменная также может быть классифицирована как переменная участника.


Следующая часть цели вашего исследования «… визуальное внимание к различным группам продуктов питания» содержит вашу зависимую переменную. Еще раз, вам нужно будет задать себе следующие вопросы: Что такое визуальное внимание? Как мне это измерить? Как сгруппированы продукты питания? Как мы представим различные группы в стимулах? Какая стратегия группировки соответствует моей цели? Термин «визуальное внимание к» может быть преобразован в один или несколько релевантных показателей визуального поведения, которые можно количественно определять и измерять непрерывно.Например, такие показатели отслеживания взгляда, как продолжительность фиксации, количество фиксаций и время задержки, могут предоставить вам информацию о визуальном взаимодействии и предвзятости по отношению к различным элементам вашего стимула. Термин «… различные группы продуктов питания» , скорее всего, будет использоваться как типы продуктов питания, сгруппированные по категориям (например, овощи, красное мясо, молочные продукты) и отображаемые на стимуле изображения. Поскольку вы манипулируете содержанием стимула, а манипуляция влияет на контекст, в котором происходит поведение, а также на само поведение при просмотре, ваши категории стимулов будут частью вашего набора независимых переменных и одновременно переменной стимула.

Независимые и зависимые переменные - Организация вашего исследования в области социальных наук

Процесс изучения исследовательской проблемы в социальных и поведенческих науках часто строится вокруг методов анализа, которые сравнивают, противопоставляют, коррелируют, усредняют или интегрируют отношения между переменными . Методы включают ассоциации, выборку, случайный выбор и слепой выбор. Обозначение зависимой и независимой переменных включает раскрытие проблемы исследования таким образом, чтобы идентифицировать общую причину и следствие и классифицировать эти переменные как независимые или зависимые.

Переменные должны быть описаны во введении к вашему документу и объяснены более подробно в разделе методов . Нет никаких правил относительно структуры и стиля написания о независимых или зависимых переменных, но, как и в любом академическом письме, ясность и лаконичность являются наиболее важными.

После того, как вы описали проблему исследования и ее значение по отношению к предыдущему исследованию, объясните, почему вы выбрали для изучения проблемы метод анализа, который исследует отношения между или между независимыми и зависимыми переменными .Укажите, в чем заключается проблема исследования, которая поддается подобному анализу. Например, если вы исследуете взаимосвязь между корпоративными усилиями по обеспечению экологической устойчивости [независимая переменная] и зависимыми переменными, связанными с измерением удовлетворенности сотрудников на работе с помощью инструмента исследования, вы сначала должны идентифицировать каждую переменную, а затем предоставить справочную информацию о переменных. Что подразумевается под «экологической устойчивостью»? Вы смотрите на конкретную компанию [e.g., General Motors] или вы исследуете отрасль [например, промышленность по упаковке мяса]? Почему важно удовлетворение сотрудников на рабочем месте? Как компания информирует своих сотрудников об усилиях в области устойчивого развития и почему компании вообще должно заботить, чтобы ее сотрудники знали об этих усилиях?

Определите каждую переменную для считывателя и определите каждую . Во введении эта информация может быть представлена ​​в параграфе или двух, когда вы описываете, как вы собираетесь изучать исследовательскую проблему.В разделе методов вы опираетесь на обзор литературы предыдущих исследований проблемы исследования, чтобы подробно описать предысторию каждой переменной, разбивая каждую для измерения и анализа. Например, какие виды деятельности, которые вы изучаете, отражают приверженность компании принципам экологической устойчивости? Уровень удовлетворенности сотрудников можно измерить с помощью опроса, в котором спрашивают о таких вещах, как волонтерство или желание остаться в компании надолго.

Структура и стиль написания описания переменных и их применения для анализа исследовательской проблемы должны быть изложены и распакованы таким образом, чтобы читатель получил четкое представление о взаимосвязях между переменными и почему они важны.Это также важно для того, чтобы исследование можно было воспроизвести в будущем с использованием тех же переменных, но по-другому.


Вентилятор, Шихэ. "Независимая переменная." В Энциклопедия дизайна исследований. Нил Дж. Салкинд, редактор. (Thousand Oaks, CA: SAGE, 2010), стр. 592-594; «Что такое зависимые и независимые переменные?» Графический учебник; «Пример случая для независимых и зависимых переменных». Примеры учебных программ ORI. Департамент здравоохранения и социальных служб США, Управление честности исследований; Салкинд, Нил Дж."Зависимая переменная." В Энциклопедия исследовательского дизайна , Нил Дж. Салкинд, редактор. (Thousand Oaks, CA: SAGE, 2010), стр. 348-349; «Независимые переменные и зависимые переменные». Карл Л. Вуэнш, факультет психологии, Университет Восточной Каролины [обмен по электронной почте]; «Переменные». Элементы исследования. Доктор Камилла Небекер, Государственный университет Сан-Диего.

независимых и зависимых переменных - статистические решения

Дом Блог Независимые и зависимые переменные

Чтобы понять концепцию независимых и зависимых переменных, нужно понимать значение переменных.Переменные определяются как свойства или виды характеристик определенных событий или объектов.

Независимые переменные - это переменные, которыми манипулируют или изменяют исследователи, и чьи эффекты измеряются и сравниваются. Другое название независимых переменных - Predictor (s). Независимые переменные называются таковыми, потому что независимые переменные предсказывают или прогнозируют значения зависимой переменной в модели.

Другая переменная (и) также считается зависимой (ыми) переменной (ами).Зависимые переменные относятся к тому типу переменных, которые измеряют влияние независимых переменных на тестовые единицы. Мы также можем сказать, что зависимые переменные - это типы переменных, которые полностью зависят от независимых переменных. Другое название зависимой переменной - прогнозируемая (ые) переменная (и). Зависимые переменные названы так, потому что они являются значениями, которые предсказываются или предполагаются предиктором / независимыми переменными. Например, оценка ученика может быть зависимой переменной, потому что она может меняться в зависимости от нескольких факторов, таких как то, сколько он учился, сколько сна он спал за ночь перед прохождением теста или даже от того, насколько голоден он был, когда проходил его. .Обычно, когда кто-то ищет связь между двумя вещами, он пытается выяснить, что заставляет зависимую переменную изменяться так, как она это делает.

Давайте определим независимые и зависимые переменные в следующих случаях:
В случае линейной модели у нас есть общее уравнение как:

Здесь Y - переменная, зависящая от X, следовательно, X - независимая переменная.

Аналогично, в случае регрессионной модели мы имеем

Здесь регрессоры ßij (j = 1, p) - независимые переменные, а регрессанты Yi - зависимые переменные.

Независимые переменные также называются «регрессорами», «управляемой переменной», «управляемой переменной», «независимой переменной», «переменной воздействия» и / или «входной переменной». Точно так же зависимые переменные также называются «переменной ответа», «регрессией», «измеряемой переменной», «наблюдаемой переменной», «реагирующей переменной», «объясненной переменной», «переменной результата», «экспериментальной переменной» и / или « выходная переменная. "

Бесплатная сессия помощи: количественная методология

Во время этих занятий студенты могут задавать вопросы о дизайне исследования, совокупности и выборке, инструментарии, сборе данных, операционализации переменных, построении вопросов исследования, анализе данных планирования, вычислении размера выборки, ограничениях исследования и валидности.

Несколько примеров могут подчеркнуть важность и использование зависимых и независимых переменных в более широком смысле.

Если кто-то хочет измерить влияние различных количеств потребления питательных веществ на рост ребенка, то количество потребляемых питательных веществ может быть независимой переменной, а зависимой переменной является рост ребенка, измеряемый по росту, весу или другим параметрам. фактор (ы) согласно требованиям эксперимента.

Если кто-то хочет оценить стоимость жизни человека, то такие факторы, как заработная плата, возраст, семейное положение и т. Д.являются независимыми переменными, в то время как стоимость жизни человека сильно зависит от таких факторов. Поэтому они обозначены как зависимые переменные.

В случае анализа временных рядов прогнозирование стоимости определенного товара снова зависит от различных факторов согласно исследованию. Предположим, мы хотим спрогнозировать, например, стоимость золота. В этом случае сезонный фактор может быть независимой переменной, от которой будет зависеть ценовая стоимость золота.

В случае плохой успеваемости студента на экзамене независимыми переменными могут быть такие факторы, как непосещение студентом занятий регулярно, плохая память и т. Д., и они будут отражать оценку учащегося. Здесь зависимая переменная - это результат теста студента.

Получите одобрение вашей диссертации

Мы ежедневно работаем с аспирантами и знаем, что нужно сделать, чтобы ваше исследование было одобрено.

  • Отзыв адресной комиссии
  • Дорожная карта до завершения
  • Разберитесь с вашими потребностями и сроками
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *