cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Воспитание школа и педагогическая мысль в эпоху возрождения: 7. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения

Содержание

7. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения

Деятели эпохи Возрождения — гуманисты — выдвигали на первое место культ человека и настойчиво боролись против церковно-религиозного мировоззрения, закрепощавшего личность. Но выдвигаемые ими прогрессивные положения касались лишь социальной верхушки общества. Для детей знатного происхождения гуманисты требовали полноценного физического и эстетического воспитания, овладения латинским и греческим языками, необходимыми для изучения античных памятников литературы.В программу умственного образования гуманистами включались такие естественнонаучные предметы, как математика, астрономия, механика, естествознание.Гуманисты с уважением относились к ребенку, выступали против суровой дисциплины. Они стремились развить в ребенке любознательность и интерес к знаниям.В школах, которыми руководили педагоги-гуманисты, влияние церкви на содержание обучения было слабее, однако религия все же занимала значительное место.

 

В то же время продолжали развиваться городские школы, где проходили первоначальное обучение дети ремесленников и торговцев.

Появились школы для девочек (как правило, частные). В большинстве городских школ обучение осуществлялось на родном языке учащихся. Наряду с начальными школами в XVI веке существовали повышенные (латинские) школы и средние школы (коллегиумы, гимназии) с 8—10-летним обучением (для детей состоятельных родителей). 

В различных странах педагогическая мысль в эпоху Возрождения развивалась по-разному, отражая специфические особенности развития данной страны. 

Так, в Италии гуманист Витторино да-Фельтре организовал школу, названную им «Дом радости». В основу организации этой школы были положены принципы гуманистической педагогики.Школа была открыта в прекрасном дворце, на лоне природы. Особенно большое внимание уделялось физическому развитию учащихся. Основными предметами обучения были классические языки и классическая литература, воспитанники занимались математикой, астрономией, совершали экскурсии в природу. Большое значение придавалось играм, развитию физических и духовных сил человека.

 

Одним из представителей педагогической мысли эпохи Возрождения был французский писатель-гуманист Франсуа Рабле. Рабле был сторонником идеи наглядности, жизненности обучения. Он советовал связать обучение с окружающей действительностью. 

Мысль о воспитании молодого поколения в процессе трудовой деятельности была впервые высказана английским мыслителем-гуманистом Томасом Мором. Им же была выдвинута идея о соединении теоретического образования с трудом. 

Педагогические идеи Томаса Мора имели большое значение в развитии педагогической мысли. Он провозгласил принцип всеобщего обучения, требовал одинакового образования для мужчин и женщин, выдвинул мысль о широкой организации самообразования, просвещения взрослых, подчеркнул огромную роль трудового воспитания, впервые высказал идею о возможности уничтожения противоположности между физическим и умственным трудом. Он требовал обучения на родном языке учащихся, наметил широкий круг учебных предметов, в центре которого стоит естествознание.

Мор был первым провозвестником педагогических идей раннего утопического социализма. 

Таким образом, зарождение и развитие в недрах феодального общества капиталистического способа производства вызвало существенные изменения во взглядах на воспитание. Появились новые теории. Появились и школы, которые должны были удовлетворять потребности в образовании нового класса.

5.2. Педагогическая мысль эпохи Возрождения

Наиболее ярко педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Несомненно, их сочинения несут на себе отпечаток национального своеобразия. Так, труды итальянских педагогов характеризуются ярко выраженной гуманистической тенденцией, ценность образования и воспитания оценивается в их ориентации на общечеловеческие идеалы. В сочинениях немецких гуманистов усиленно проявляются демократические тенденции; идеи о всеобщем образовании, необходимости организации массовой народной школы сливаются с идеей национального образования.

Французский аристократический гуманизм наполнен педагогическими идеями будущего: необходимости свободного и индивидуального воспитания, развития женского образования, важности включения в систему воспитания физического труда.
Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения особенно выделяется Витторино да Фельтре (1378–1446). Сын бедных родителей, Витторино, закончив Падуанский университет, был назначен профессором философии. В 1424 г. да Фельтре получил приглашение в г. Мантую, где он должен был стать воспитателем детей падуанского герцога Гонзаго. Так возникла знаменитая дворцовая школа «Дом счастья», которой В. да Фельтре отдал всю свою жизнь. Школа представляла собой воспитательно-образовательное учреждение пансионного типа, деятельность которого была подчинена основной цели – гармоничному развитию человека, его «тела, ума и характера».
Ядром содержания обучения В. да Фельтре делает классические языки, изучение литературы он строит на принципе сознательного усвоения и самостоятельного творчества. Педагог стремится давать энциклопедические знания, поэтому в программу обучения входят алгебра, астрономия, геометрия, черчение, естественная история и др. Как говорил о В. да Фельт-ре один из его современников, «он восхвалял то, что греки называют энциклопедией, так как, по его словам, наука и образованность слагаются из многих и разнообразных знаний».
Особое внимание В. да Фельтре уделял физическому развитию детей. С этой целью проводились спортивные игры, детей обучали верховой езде, борьбе, фехтованию, стрельбе из лука, плаванию (рыцарское воспитание). Среди форм и методов обучения Витторино отдавал предпочтение тем, которые наиболее полно раскрывали возможности учащихся, активизировали их познавательную деятельность – это игры, экскурсии, занятия на природе и беседы с детьми.
В основу организации жизни детей были положены идеи самоуправления. Вместе с тем школа В. да Фельтре сохраняла сильный элемент религиозного воспитания с ярко выраженным средневековым аскетизмом. По воспоминаниям современника, «со строгостью сурового аскета запирался он каждое утро в своей комнате, где молился с коленопреклонением и бичевал себя. Он часто исповедовался, сам преподавал закон Божий, увещевал учеников молиться и ежедневно посещать вместе с ним обедню».
Современник Витторино Пьетро Паоло Верджерио (1350–1444) главным в развитии личности считал нравственное воспитание, которое понималось им широко и многогранно. Оно включало в себя религиозный, собственно нравственный и физический компоненты. В трактовке П.П. Верджерио умственное воспитание имеет тесную связь с нравственным и значимо только в этой связи: знания без нравственного воспитания не ценны, даже более того – опасны. По мысли педагога, воспитание гуманно только тогда, когда оно выстраивается в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка (практическое выражение эта идея в полной мере нашла значительно позднее в воспитательно-образовательных системах Я. Корчака, С.Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского и др.).
Немецкая педагогическая мысль была представлена именем крупнейшего гуманиста эпохи Возрождения, чье влияние распространялось далеко за пределы родины, Дизедерия Эразма (Эразма Роттердамского) (1469–1536).
Начальное образование он получил в монастыре, затем в «школе братьев» в Давентаре, позже в Парижском и Оксфордском университетах, где глубоко овладел языками и литературой. Многие годы Эразм Роттердамский вел образ жизни странствующего ученого, живя во Франции, Англии, Италии. Последние 25 лет жизни он провел в г. Базеле. Эразм Роттердамский оставил след в истории как яркий публицист, высмеивающий пороки современного ему общества («Похвала глупости»). Педагогические взгляды он излагал в работах «Беседы», «Цицеронианцы», «Метод изучения», «Свободное воспитание детей», «О благовоспитанности детей».
Формулируя цель воспитания, Эразм Роттердамский превыше всего ставил благочестие и нравственность, он выдвинул идею всеобщего обучения. По его мысли, широким массам населения, которым недоступно научное образование, необходимо религиозное воспитание, но для того, чтобы все могли читать Библию, нужно всеобщее обучение. Определяя содержание обучения, он на первое место ставит грамматику, далее следуют история и литература, география и естествознание.

Эразм Роттердамский резко протестует против суровой школьной дисциплины, побоев, требует, чтобы учение доставляло ребенку радость и удовольствие. Он настаивает, чтобы образование было доступно и мужчинам, и женщинам, особое место в образовании женщин должны занимать классические языки.
Французский гуманизм эпохи Возрождения представлен именем Франсуа Рабле (1494–1553). Писатель, гуманист, яркая и неординарная личность, он родился в семье адвоката, получил блестящее образование в монастыре, вел жизнь странствующего ученого, изучал древние языки, археологию, право, естественные науки, медицину, получил степень доктора медицины, в последние годы жизни был священником. Весьма точную характеристику противоречивому характеру Ф. Рабле, который определил своеобразие его педагогических воззрений, дал Е.Н. Медынский: «Человек, который всю свою жизнь боялся, как бы его не сожгли на костре, и в то же время открыто издевался над религией. Человек, восстающий против церкви и дважды вымаливающий у папы Павла III отпущения своих грехов и отступничества; сначала монах, затем заклятый враг монашества и белый священник, потом врач, великий старик эпохи Возрождения, наконец, опять священник; энциклопедист по образованию – филолог, медик, археолог, юрист и естественник; автор, книги которого то издаются под покровительством короля, то запрещаются парламентом, но имеют громадный успех среди буржуазии того времени; писатель, в первых книгах которого бьет страстная жажда здоровой жизни, безудержное веселье и надежда на улучшение социальной жизни с помощью королевской власти, а в последних частях его романа сквозит глубокое разочарование; писатель с глубокими идеями и, в частности, с лучшими страницами мировой педагогики; крупнейший педагог, провозглашающий богом всего мира и вдохновителем всей культуры бутылку; то вращающийся в королевском кружке, то вынужденный бежать из Франции, – таков всегда мятущийся, полный увлечений, крайних преувеличений, сомнений и противоречий Рабле».

Педагогические идеи Ф. Рабле выразил в своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль», в котором он резко осудил средневековую школу за ее формальный и чисто словесный характер, за схоластические методы обучения и противопоставил ей программу воспитания «свободного и благонравного человека» эпохи Возрождения. В основу педагогической теории Ф. Рабле было положено его убеждение в том, что человек от природы, вне зависимости от происхождения предрасположен к добру, поэтому гуманистические ценности могут отражаться в образовании и передаваться из поколения в поколение. Свои идеалы нового воспитания и обучения Ф. Рабле выразил, описывая воспитание героя романа: весь день распределен на систему занятий, чередующихся с играми и физическими упражнениями. Ведущее место в программе обучения отводится древним и новым языкам, открывающим путь к постижению произведений античных авторов, научному анализу библейских текстов. Поэтому в романе Гаргантюа изучает греческий, латинский, арабский, еврейский языки, «незнание которых непростительно для всякого, желающего слыть образованным человеком». Важное место в образовании отводится естественно-научному познанию человека и природы на основе «семи свободных искусств». Ф. Рабле был сторонником наглядных методов обучения, поэтому основной путь овладения знаниями – это непосредственные наблюдения молодого человека за окружающим миром.
Ф. Рабле развивал идею индивидуального образования, поскольку обучение, осуществляемое путем индивидуальных занятий воспитателя с учеником, позволяет решить задачу соединения образования и нравственного воспитания. Особое значение Рабле придавал физическому воспитанию, в котором требовал сочетания физических упражнений с активной деятельностью и освоением ремесел. Его герой «метал копье, дротик, брус, камень, рогатину, алебарду, натягивал силою мускулов огромные самострелы, целился на глаз из мушкета, наставлял пушку, стрелял в мишень. Он плавал в глубокой воде лицом вниз, навзничь, на боку, всем корпусом, высунув руку, он лазал, как кошка по деревьям; охотился, прыгал, фехтовал». Педагог выдвинул требование чередования учебы и отдыха, физических и умственных занятий. Позднее глобальные идеи Ф. Рабле были развиты в теориях М. Монтеня, Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и др.
Юрист, автор знаменитого труда «Опыты», в котором отразились передовые гуманистические взгляды на воспитание и обучение детей, Мишель Монтень (1553–1592) рассматривал ребенка, его природные особенности, задатки, способности, составляющие индивидуальность, как главный ориентир в деятельности воспитателя. Критикуя современную ему школу, сохранившую многие черты схоластического обучения, Монтень требует, чтобы организация образования ориентировалась на физические особенности детей и прежде всего не подрывала их здоровье. Провозглашая опыт основой всякого познания, педагог в методике обучения предлагает сначала знакомить детей с конкретными предметами и лишь затем со словами, обозначающими эти предметы, что, по мнению М. Монтеня, должно формировать интерес к учению, основанный на понимании знаний. Впоследствии такая логика подачи знаний будет рассмотрена в теории Я. А. Коменского.
Много внимания М. Монтень уделял вопросам развития детской самостоятельности, выдвигая императивное требование: «Я не хочу, чтобы в классе работал и говорил бы всегда один учитель. Пусть ученики работают, наблюдают, говорят». Учитель должен развивать умственные способности и навыки самостоятельного мышления учеников, а не «вливать знания, словно воду в воронку». Мыслитель выступал против телесных наказаний, широко распространенных в школе, противопоставляя насилию идеал свободного и радостного учения, в нравственном воспитании предлагал сочетать мягкость со строгостью, но не суровостью, настаивал на гармоничном развитии духовных и физических сил ребенка, высказывал мысли о необходимости изучения родного языка.
Английская гуманистическая педагогическая мысль была представлена сочинениями философа, общественного деятеля, писателя, политика Томаса Мора (1478–1535), написавшего, в частности, роман «Утопия», в котором все граждане, населяющие город, обязательно участвуют в общественном труде, совмещенном со всеобщим образованием. Т. Мор видел реализацию гражданского долга в трудовой деятельности, которая становится неотъемлемой частью гармоничного развития, устраняя противопоставление между физическим и умственным трудом, характерное для античной традиции. В его романе обучение связано с участием в производительном труде, например сначала дети-утопийцы в школе изучают теоретические основы земледелия, а затем реализуют свои знания в поле. Т. Мор высказал мысль о необходимости всеобщего, равного для всех государственного образования на родном языке, в котором должны сочетаться схоластические знания и реальные дисциплины.

М. А. Мазалова, Т. В. Уракова. История педагогики и образования: Пособие для сдачи экзамена

Главная страница =>педагогика=>оглавление

Взгляд в прошлое, чтобы проложить курс для образования сегодня • Образовательный ренессанс

Образование в эпоху Возрождения сосредоточено вокруг повторного открытия утраченных идей, ведущих к возрождению цивилизации. Оглядываясь назад на образование эпохи Возрождения, мы можем лучше понять наше время, когда мы возвращаем великие тексты и идеи, утраченные за последние десятилетия волнами прогрессивной реформы образования.

Новое открытие мира идей

До эпохи исследований, взрыв в жизнь после путешествия Колумба на запад через Атлантику в 1492, другое исследование неизвестного мира произошло после падения Константинополя в 1453 году. В течение более чем тысячелетия Византийская империя была восточной цитаделью христианского мира, параллельно римской церкви на западе. Османы с превосходными военными технологиями пробили стены знаменитой имперской столицы, одновременно положив конец средневековому представлению о неприступности христианского мира. Византийские ученые, стремящиеся защитить огромные запасы рукописей, хранившиеся в Константинополе, эмигрировали в Северную Италию, привезя с собой греческие тексты, давно забытые на Западе. Эти тексты питали и без того расцветающую интеллектуальную среду в таких городах, как Венеция, Флоренция и Милан.

Новая форма гуманизма набирала обороты на севере Италии, реагируя на бедствия позднего Средневековья. Черная чума уничтожила примерно треть населения Европы, усугубляемую нищетой и голодом. Раскол римско-католической гегемонии в результате внутренних войн, таких как война Роз в Англии или столетняя война между Англией и Францией, положил конец объединенной Европе в экономическом, политическом и религиозном отношении. Тем не менее ряд институтов перенесся с вершин Средневековья в эпоху Возрождения, главными из которых являются университеты. Итальянские университеты, такие как Болонья, Падуя, Рим и Турин, имеют общую историю с университетами Оксфорда, Кембриджа и Парижа. Схоластика, процветавшая в средневековых университетах, спровоцировала неустанный поиск классических текстов, поскольку ученые стремились примирить теологию и философию посредством диалектических рассуждений. Гуманизм, изучение классической античности, предлагал новое видение, обращаясь к прошлому. Тексты, принесенные в Северную Италию после падения Константинополя, в виде греческих классических текстов подлили масла в огонь зарождающегося гуманизма. Произведения Аристотеля и Платона, давно забытые на Западе, попали в Венецию и Флоренцию в руки византийских ученых. Вскоре согласованные усилия по переводу греческих текстов на латынь стали проектом первостепенной важности. Старые университеты были счастливым домом, в котором гуманисты эпохи Возрождения могли принять участие в этом новом проекте.

Обновление образовательных целей

Образование эпохи Возрождения унаследовало готовую структуру, разработанную в средние века. Гуманистический идеал возрождения цивилизации на основе классической античности удачно вписался в эту образовательную структуру. Сегодня классическое христианское школьное движение также опирается на ту же структуру. Свободные искусства состояли из тривиума и квадривиума. Давайте посмотрим, как тривиум соответствовал целям образования эпохи Возрождения.

Грамматика была начальным искусством тривиума. Мало того, что были изучены части речи, студенты также теоретизировали о природе языка и о том, как мысли формируются с помощью слов. Изучение латыни и греческого языка было необходимо для предприятия эпохи Возрождения, тем более что на обоих древних языках не говорили на Западе. Молодые ученые должны были изучать эти языки, чтобы напрямую взаимодействовать с вновь открытыми рукописями с Востока, написанными преимущественно на греческом языке. Или студенты изучают латынь, язык научных занятий, чтобы читать новые переводы Аристотеля и Платона.

Студенты научились правильно рассуждать, приобретя навыки логики. Диалектический метод сводил воедино противоположные точки зрения, чтобы установить истинность утверждений. Аристотель безраздельно властвовал, его теория силлогизма давала мыслителям всех эпох мощные инструменты, тщательно определяя посылки и выводы посредством дедукции. Некоторые работы Аристотеля были известны уже в Средние века, но тексты из Константинополя были быстро переведены на латынь и сформировали новую логику (9).0017 логика нова ). Профессора быстро добавили многочисленные комментарии к этим аристотелевским текстам, которые часто распространяли диалектический метод на сферы философии, теологии и этики.

Самым революционным из искусств эпохи Возрождения была риторика. Схоластическое богословие Средневековья погрязло в диалектическом мышлении, привязанном к жестким догмам. Еще более важными, чем новая логика, были риторические тексты, открытые в эпоху раннего Возрождения: 9 Аристотеля.0017 Риторика , Institutio Квинтилиана , De Oratore Цицерона и Orator Брута . Изучение риторики повлекло за собой не только приобретение навыков выражения, но и изучение примеров риторического мастерства, которые мы могли бы назвать профанной литературой. Квинтилиан, в частности, сосредоточил внимание на риторическом идеале хорошего человека, говорящего хорошо. Представления о хорошем человеке совпали с зарождающимся гуманизмом того времени. Перед лицом падения общества риторика предоставила набор понятий, призывающих людей к благородному гражданскому долгу.

Если западное общество собиралось пережить падение средневекового христианства, необходимо было обновить цели образования. Это обновление привело к переосмыслению человеческих существ как самостоятельных личностей, способных определять курс общества посредством своей собственной моральной деятельности. В каком-то смысле это было вызовом церкви и Богу, а в другом — усовершенствовало представления о церкви, Боге и богословии. Мартин Лютер, например, пришел к выводу, что Аристотель был фундаментом авторитарной доктрины римской церкви. Только путем устранения аристотелевских концепций души и этики можно должным образом соприкоснуться с душой и этикой Писания. Однако, бросив вызов этим концепциям, Лютер бросил вызов авторитету церкви, что привело к разрыву с римской церковью и более широкой реформации христианства по всей Европе. Фрэнсис Бэкон также бросил бы вызов аристотелевским представлениям о дедуктивных рассуждениях, основанных на силлогизмах, сформулировав новый научный метод на основе индукции. Начав с фактов, наблюдаемых через чувственное восприятие, ученый выводит общие истины через наблюдение за природой. Революции в обществе затронули не только теологию и науку, но и экономику, политику и другие области знания. Обновление образования вдохнуло новую жизнь в отупевшее западное общество.

Образовательный ренессанс сегодня

Сегодня общество должно возродиться, и, возможно, оно наблюдает проблески одного из возрождений образования, аналогичного итальянскому и Европе в 15 веке. В своем эссе «Утерянные инструменты обучения» Дороти Сэйерс предлагает вернуться к старой форме образования как способ достижения обновления сегодня. Она пишет:

«Если мы хотим создать общество образованных людей, способных сохранить свою интеллектуальную свободу среди сложного давления нашего современного общества, мы должны повернуть колесо прогресса назад на четыреста или пятьсот лет, к точка, в которой образование начало терять из виду свою истинную цель, ближе к концу средневековья».

В этом утверждении излагаются три важные идеи. Во-первых, успех свободного демократического общества зависит от качества образования, которое получают его люди. Публикуя свою статью в 1947 году, Сэйерс слишком хорошо знала об опасностях крайне правого авторитаризма нацистской Германии, а также о возникающей угрозе авторитарного коммунизма в Советском Союзе в начале холодной войны. Однако самой серьезной угрозой демократии был не фашизм или марксизм в чужих странах, а утрата традиции гуманитарных наук в наших собственных странах. Это приводит ко второму тезису Сейерса о том, что «колесо прогресса» дало определенные невыполненные обещания. Прогрессивная образовательная теория почти полностью захватила школы в конце 1800-х годов, хотя Сейерс прав в том, что прогрессивная образовательная мысль существовала со времен Локка и Руссо. Культурный и нравственный релятивизм прогрессивной программы подтачивал чувство истины, находящееся вне личности. Вместо этого внутренние мотивы ребенка приобрели центральное значение, руководствуясь знаниями в области психологии и социологии. Образование преследовало более утилитарные цели, отказавшись от давнего представления о том, что образование передает нормы и идеалы общества. Наконец, Сейерс указывает на образовательную модель Средневековья, традицию гуманитарных наук, которая была неотъемлемой частью западной цивилизации, которая, как мы видели, лежала в основе образовательных целей эпохи Возрождения, во время которой происходило обновление общества.

Утверждают, что западная цивилизация пала. Род Дреер, например, прослеживает многовековой упадок западного общества посредством ключевых революций. В своей книге «Вариант Бенедикта » он размышляет о том, что сегодня мы наблюдаем упадок культуры, параллельный упадку римской культуры в 6 веке. Дреер обращается к прошлому, когда Бенедикт создавал целенаправленные сообщества, чтобы сохранить сердцевину христианской культуры и выдержать падение западного общества. Точно так же мы можем обратиться к прошлому, чтобы определить образовательные теории, методы и практики, которые позволят нам восстановить и обновить западную цивилизацию. Тем не менее, в течение нескольких десятилетий растет ощущение того, что образовательная реформа необходима и в некоторых секторах уже проводится. Добавьте это к растущей литературе по нейробиологии и педагогической психологии. Мы находимся на том же перекрестке, на котором оказались интеллектуалы эпохи Возрождения: восстановление того, что было давно забыто в контексте расцветающего интеллектуального поиска. Мы готовы к возрождению образования.

Итальянское Возрождение – образование и обучение в эпоху Возрождения

Автор: Кеннет Бартлетт, доктор философии, Университет Торонто

Образование в эпоху Итальянского Возрождения было тщательно спланировано таким образом, чтобы ученики были уравновешенными и воплощали в себе ценности своего общества. . Что сделало эту образовательную программу такой успешной?

Университетский класс, Болонья (1350-е гг.) (Изображение: Лаурентиус де Вольтолина – Йоркский проект (2002 г.)/общественное достояние)

Любое общество, включая наше, институционализирует свои фундаментальные ценности и принципы через систему образования. Система образования эпохи Возрождения была настолько успешной, что просуществовала до 20 века. Вплоть до Первой мировой войны те, кто получил элитное образование, могли знать, что читают одни и те же книги, и даже могли дополнять латинские и греческие цитаты друг друга. Считалось, что со знанием великих — древних писателей — можно быть проконсулом империи, капитаном промышленности, генералом или адмиралом. Вы могли делать что угодно, лишь бы за плечами были знания классической древности и хороший, правильный латинский стиль.

Базовая латинская грамматика В эпоху Возрождения

Народный язык вообще не преподавался как язык. Считалось, что дома выучишь родной язык…

Как развивалась эта вера и как она практиковалась в эпоху Возрождения? Первоначально мальчики обучались дома. У представителей элитных классов были наставники в своих семьях, и в этих семьях наставниками часто были чрезвычайно уважаемые люди. Примерно в возрасте пяти лет мальчики знакомились с базовой латинской грамматикой. Когда обсуждалась грамматика, это всегда была латинская грамматика. Народный язык вообще не преподавался как язык. Считалось, что родной язык выучишь дома, через няню, через бытовую беседу, через общение с друзьями. Но латинскую грамматику преподавали, потому что латынь должна была стать альтернативным первым языком. Это должно было стать частью твоего общего подхода к жизни, и это должен был быть язык, на котором ты общаешься с равными по званию, — язык, который считался самым тонким и подходящим для высоких мыслей и высокой деятельности.

Это стенограмма из серии видео Итальянское Возрождение . Смотрите прямо сейчас на The Great Courses.

Студенты эпохи Возрождения изучали грамматику, читая Присциана. (Изображение: Лука делла Роббиа — Фото Jastrow/Public domain)

Стандартные латинские грамматики древности постоянно использовались — Donatus, Priscian — те, которые обучали древних римлян, тысячелетие спустя использовались для обучения мальчиков эпохи Возрождения. Эти тексты использовались как своего рода примеры, как наборы фраз, предложений и слов, которые затем можно было применять по мере того, как ребенок начинал развивать свой словарный запас и стиль. Ранние тексты были чем-то вроде 9 Цезаря.0017 Комментарии — все еще один из основных текстов в преподавании латыни сегодня, а также Вульгата, перевод Библии св. Иеронима.

Образование эпохи Возрождения — более сложные тексты

Энеида рассматривалась не просто как поэма, Энеида рассматривалась в некотором роде как мифологическая история итальянского народа…

После того, как мальчик умер приобрел достаточно знаний, чтобы относительно легко читать Цезаря и Вульгату, были добавлены более сложные тексты. Часто они были поэтическими, например, Энеида Вергилия. « Энеида » рассматривалась не просто как поэма, а как мифологическая история итальянского народа, основания Рима и мифологическая связь с древними троянцами, а также великая поэзия.

К тому времени, когда студент заканчивал удобное чтение Энеиды  и некоторых основных и более простых прозаических речей Цицерона, можно было затем перейти к более сложным и сложным текстам, как подростки, очень трудная латынь текстов — например, историка Саллюстия. Сложность стиля и сложность идей заставят студента немного глубже задуматься о некоторых идеях, представленных в этих книгах. 9. Это была одна из самых читаемых книг средневековья. (Изображение: сканирование пользователя: Gabor/общественное достояние)

Основываясь на этом фундаменте, затем были добавлены морально неоднозначные авторы, как только было замечено, что мальчик достиг возраста, когда он может проявлять некоторую форму морального отличия. В данном случае Овидий, вероятно, был самым важным. Его Метаморфозы  была одной из самых читаемых книг Средневековья, а также эпохи Возрождения, и ее замечательные истории было легко выучить. В то же время они обеспечили своего рода систему отсчета для мифологических идей, которые оживляли как искусство, так и воображение.

К середине 15 века появился и греческий язык. Это считалось необходимым, потому что многие древние латинские авторы зависели от греческого языка и знали его — Цицерон был классическим примером. Цицерон не только постоянно ссылался на греческие тексты, но и говорил по-гречески. Таким образом, греческий язык считался важным, потому что он был основой идеи классической мудрости и учености.

Узнайте больше о том, как Лоренцо Гиберти разработал новый стиль, который мы называем Ренессансом

Математика и науки в эпоху Возрождения

Плиний Historia Naturalis когда мальчику исполнилось 12 или 13 лет. Некоторые из них ассоциируются у нас с современной учебной программой, но с совершенно другой точки зрения. Науке как таковой не уделялось особого внимания в эпоху Возрождения; тем не менее, наука преподавалась, потому что древние интересовались наукой. В частности, книгой, которую читал каждый мальчик, была книга Плиния 9.0017 Historia Naturalis , в котором содержались не только замечательные истории науки и географии, но и все, от изготовления папируса до природы жителей к югу от экватора, куда римляне не отваживались заходить.

Многие мальчики из элитных семей, особенно в торговых городах, таких как Флоренция или Венеция, должны были знать арифметику, потому что собирались стать торговцами.

Арифметика была важна, потому что это был практический предмет. Многие мальчики в элитных семьях, особенно в торговых городах, таких как Флоренция или Венеция, должны были знать арифметику, потому что собирались стать торговцами. Они будут нести ответственность за крупные торговые организации, поэтому им нужно будет обеспечить сбалансированность своих счетов. Обучали арифметике и применяли базовое использование счетов, чтобы убедиться, что некоторые из более сложных сумм можно решить быстро.

Геометрию тоже преподавали, но рассматривали ее двояко: она рассматривалась как практический предмет, чтобы мальчик, у которого могли быть амбиции стать военачальником, мог проследить траекторию пушечного ядра, мог составить диаграммы поля боя и оценить расстояния от одной линии до другой или от одной части его армии до другой. Но геометрия также рассматривалась как абстракция и важная абстракция. Геометрия рассматривалась как абсолютная истина, что-то, что отражало почти Божий план для человечества, потому что истины геометрии абсолютны, как истины религии.

Знания в области астрологии, которые он получил благодаря образованию эпохи Возрождения, помогли Николаю Копернику опубликовать De Revolutionibus — Об вращении небесных тел . (Изображение: Unknown/Public domain)

Многие мальчики также изучали астрономию, потому что в первую очередь необходимо было понимать астрологию. Астрология была чем-то вроде навязчивой идеи эпохи Возрождения. Вера в то, что вы можете узнать что-то о себе и, возможно, даже о будущем, изучая звезды, была сильно распространена в древнем мире, и ученые эпохи Возрождения переняли эту идею. Астрология также была важна для понимания классической поэзии, многие аллюзии которой основаны на астрологических образах. Но астрономией занимались и сами по себе, и к началу XVI века Николай Коперник опубликовал De Revolutionibus—О вращении небесных тел . Его книга послужила предварительным условием для Галилея в следующем столетии и определила, что солнце должно быть центром вселенной, а не земля.

Коперник и его идеи не пришли из эфира. Они пришли из относительно сложных знаний о том, как движется небо, и мы должны приписать это образованию эпохи Возрождения.

Узнайте больше об общественной жизни Флоренции

Общие вопросы об образовании в эпоху Возрождения

В: Какими предметами занимались педагоги эпохи Возрождения?

Предметы, изучаемые в эпоху Возрождения, в основном касались гуманитарных наук, таких как поэзия, моральная философия, риторика и грамматика, а также древних авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *