cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сентиментализм урок: Конспект урока по литературе. Сентиментализм как литературное направление. Новаторский характер литературного творчества Н.М. Карамзина

Конспект урока по литературе. Сентиментализм как литературное направление. Новаторский характер литературного творчества Н.М. Карамзина

Урок литературы в 9 классе

Тема урока: Сентиментализм как литературное направление. Новаторский характер литературного творчества Н.М. Карамзина

Цель урока: Познакомить учащихся с сентиментализмом как литературным направлением, выявить новаторский характер литературного творчества Н.М. Карамзина.

Задачи урока:

Образовательные – познакомить учащихся с основными чертами литературного направления – сентиментализм, с новаторским характером литературного творчества Н.М. Карамзина, как представителя русского сентиментализма. Познакомить со стихотворением Н.М. Карамзина «Осень» как примером литературного произведения, принадлежавшего этому направлению.

Развивающие – развивать память, мышление, связную речь, формировать умение работать с таблицей, со статьёй учебника;

Воспитательные – воспитывать интерес к русской литературе, к творчеству Н. М. Карамзина.

Оборудование: учебник по литературе, таблица «Сентиментализм», презентация

 

Оформление доски:

Число. Сентиментализм как литературное направление. Новаторский характер литературного творчества Н.М. Карамзина

Портрет

писателя

Д/з «Бедная Лиза», чтение

Записи в таблице выучить

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент. Настрой на урок.

Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята! Настройтесь на серьёзную работу на уроке. Садитесь.

2. Вхождение в тему.

Слово учителя: На предыдущих уроках мы с вами знакомились с произведениями русской литературы 18 века, которые относятся к классицизму.

Беседа:

– Что такое классицизм? (Классицизм – (от лат. classicus – образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе 17 – начала 19 века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к античным образам).

– Назовите основные черты классицизма (Обращение к античным образам, чёткое деление героев на положительных и отрицательных, деление жанров на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня), закон трёх единств (единство времени, места и действия).

– Назовите представителей классицизма (Михаил Васильевич Ломоносов, Гаврила Романович Державин, Денис Иванович Фонвизин).

Слово учителя:  В конце 18 века в литературе возникает новое литературное направление – сентиментализм.

Тема сегодняшнего урока: Сентиментализм как литературное направление. Новаторский характер литературного творчества Н.М. Карамзина.

Цель урока (ученики): Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке?

Цель урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с сентиментализмом как литературным направлением, с биографией Н.М. Карамзина и с особенностями его литературного языка.   

Работа в тетради: число, тема урока.

По ходу моего рассказа будем заполнять таблицы «Сентиментализм», которая лежит у вас на партах.

 

Сентиментализм

Период

 

Особенности

 

Жанры

 

Представители

 

Работа с термином. Сентиментализм – литературное направление конца 18 начала 19 века. Слайд 2.

Работа с таблицей. Период: конец 18 начало 19 века.

Слово учителя: Писатели-сентименталисты проявляли интерес к личности человека (незнатного и небогатого), к его внутреннему миру, славили вечные ценности – любовь, дружбу.

Задача писателей – заставить читателя сопереживать, сочувствовать героям.

Герои – простые люди: пастухи и пастушки, поселяне.

События в произведениях происходили в небольших городках или деревня’х.

Предмет изображения: мирная жизнь на лоне природы.

Беседа:

– Что изображали писатели-сентименталисты в своих произведения? (Мирную жизнь на лоне природы).

– Кто является героями произведений? (Простые люди: пастухи, пастушки, поселяне, крестьяне).

– Где происходит действие в произведениях? (Небольшие города, деревни).

– Какие ценности славили писатели-сентименталисты? (Любовь, дружба).

Работа с таблицей. Особенности:

Изображали мирную жизнь на лоне природы. Герои – простые люди. Действие – небольшие города, деревни. Славили любовь, дружбу.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слово учителя: Сентименталисты обогатили русскую литературу такими жанрами, как путешествие, дневник, очерк, послание, элегия, сентиментальная повесть.

Работа с таблицей. Жанры: путешествие, дневник, очерк, послание, элегия, сентиментальная повесть.

Слайд 5.

Слово учителя: Представителями сентиментализма являются Жан Жак Руссо, Николай Михайлович Карамзин, Александр Николаевич Радищев.

Работа с таблицей. Представители: Жан Жак Руссо, Николай Михайлович Карамзин, Александр Николаевич Радищев.

– Назовите представителей русского сентиментализма (Н.М. Карамзин, В А.Н. Радищев).

Мини вывод. Таблица «Сентиментализм».

– Дома вам нужно будет выучить записи, сделанные в таблице.

Сентиментализм

Период

конец 18 начало 19 века

Особенности

Изображали мирную жизнь на лоне природы. Герои – простые люди. Действие – небольшие города, деревни. Славили любовь, дружбу

Жанры

Путешествие, дневник, очерк, послание, элегия, повесть

Представители

Жан Жак Руссо, Николай Михайлович Карамзин, Александр Николаевич Радищев

Слово учителя:

Ярким  представителем  русского  сентиментализма  является  Николай Михайлович Карамзин.

Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией Карамзина. По ходу рассказа будем делать записи в тетради.

Презентация. Биография Н.М. Карамзина.

Слайд 6. Николай Михайлович Карамзин – писатель и историк, журналист, общественный деятель.

Родился 1 декабря 1766 года в Симбирской губернии в дворянской семье.

Слайд 7. Первоначальное образование и воспитание получил в частном пансионе в Симбирске, затем в московском пансионе профессора М.Н. Шадена и в Московском университете.

Слайд 8. В 1783 году поступил на службу в петербургский гвардейский полк, но через год вышел в отставку. Целиком отдался литературной деятельности.

Слайд 9. В 1789-1790 годы Карамзин путешествовал по Европе, посетил Иммануила Канта в Кёнигсберге, был в Париже во время великой французской революции. В результате этой поездки были написаны знаменитые «Письма русского путешественника», публикация которых сразу же сделала Карамзина известным литератором.

Слайд 10. По возвращении в Россию Карамзин приступил к изданию «Московского журнала».

Слово учителя: Проза и поэзия Карамзина оказали значительное влияние на развитие русского литературного языка.

Работа со статьёй учебника. Стр. 77-78.

Цель: Выявить, в чём заключается новаторский характер литературного творчества Н.М. Карамзина.

– Какой принцип в словесном творчестве утверждал Н.М. Карамзин?

– В чём состояла реформа литературного языка Карамзина?

Слайд 11. Необходимо также отметить, что Карамзин ввёл в русский язык множество новых слов – как неологизмов (благотворительность, влюблённость, достопримечательность, промышленность, трогательный, человечный),  так и заимствований (тротуар, кучер). Карамзин одним из первых начал использовать букву Ё.

Работа в тетради. Ввёл в русский язык новые слова, буква Ё, приблизил письменный язык к разговорному.

Слайд 12. Н.М. Карамзин – не только писатель, но и историк. В 1804 г. Карамзин был назначен Александром I на должность историографа, он прекратил литературную работу. До последнего дня жизни Николай Михайлович работал над самым главным своим трудом – «Историей государства Российского». Книга охватывает события от древнейших времен до Смутного времени и включает 12 томов.

Слайд 13. В Ульяновске (Симбирск) установлен памятник Карамзину и его книге.

Мини вывод: Что интересного о жизни и творчестве Н.М. Карамзина вы узнали?

Слово учителя: Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Н.М. Карамзина «Осень»  как произведением сентиментализма.

Выразительное чтение стихотворения «Осень» учителем.

Выразительное чтение стихотворения «Осень учениками.

3. Анализ художественного произведения.

– О чём говорится в стихотворении Н.М. Карамзина «Осень»? (Об увядании природы, которое происходит каждый год).

– Какие чувства вызывает стихотворение? (Печаль, грусть).

– Найдите в тексте и прочитайте строки об осеннем пейзаже (1-4 строфы).

– Какие эпитеты использует поэт для создания образов природы? (Осенние ветры, в мрачной дубраве, поздние гуси, седые туманы, в тихой долине, на бледную осень).

– С чем сравнивается природа в стихотворении? (С жизнью человека. Смена времён года похожа на жизнь человека).

– В чём заключается смысл стихотворения? (Увядание природы не трагично, потому что весной природа обновится. Человек стареет, уходит в небытие).

Мини вывод: Природа угасает не на долго, человек угасает навечно.

– Используя полученные на уроке знания, докажите, что стихотворение «Осень» относится к сентиментализму? (Написано простым языком, поэт передаёт душевное состояние человека).

4. Итоги урока: Сегодня на уроке мы познакомились с сентиментализмом как литературным направлением и с творчеством Н.М. Карамзина.

– Что такое сентиментализм?

– Назовите особенности сентиментализма.

– Назовите представителей сентиментализма.

5. Домашнее задание. Записи в таблице выучить, повесть «Бедная Лиза» дочитать.

Оценивание учащихся.

Урок для 9 класса «Русский сентиментализм и повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

Урок литературы

 

1)      Тема урока: Русский сентиментализм и повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

2)      Тип урока: изучение нового материала

3)      Планируемые результаты:

А) предметные:

·                    знать понятие «сентиментализм», его особенности, представителей сентиментализма в разных странах;

·                    знать содержание повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»;

Б) метапредметные:

·                    навыки анализа произведений;

·                    умение выделять главное, обобщать и делать выводы;

·                    умение видеть и понимать чувства, мысли и переживания героев;

В) личностные:

·                    эстетический вкус;

·                    видеть истинные чистые качества в человеке

4)                 Оборудование: повесть «Бедная Лиза», иллюстрации к повести

5)                 План урока:

1.       Оргмомент (1 мин.)

2.      Проверка домашнего задания (10 мин.)

3.      Мотивация учебной деятельности (2 мин)

4.      Слово  учителя о сентиментализме (12 мин.)

5.      Анализ повести (18 мин.)

6.      Дом.задание (1 мин.)

7.      Рефлексия (1 мин.)

 

6)      Ход урока:

 

Проверка домашнего задания

Сообщение о Н.М.Карамзине: Карамзин-поэт, Карамзин-публицист, Карамзин-историк

 

Мотивация учебной деятельности

-Что ещё мы должны узнать, чтобы подробнее познакомиться с жизнью и творчеством Карамзина? (познакомиться с его произведениями)

— Каковы же тема и задачи нашего урока?

(Определяют тему и задачи урока)

 

Слово  учителя о сентиментализме

— Во второй половине 18 века возникает новое литературное направление «сентиментализм». В перевод с англ.яз. означает «чувствительный», «трогательный». Его главою в России принято считать Н. М.Карамзина, а само направление нередко определяют как русский «дворянский» сентиментализм. Однако некоторые исследователи карамзинисткому течению противопоставляют «демократический» сентиментализм во главе с Радищевым. Сентиментализм возник на Западе в период разложения феодально-крепостных отношений. Исторические предпосылки диктуют появление определенных принципов в эстетике сентиментализма. Давайте вспомним, что было главной задачей  искусства для классицистов? (для классицистов главной задачей искусства было прославление государства)

 — А в центре внимания сентиментализмов находится человек, притом не человек вообще, а данный конкретный человек, во всем своеобразии его индивидуальной личности. Ценность его обусловлена не принадлежностью к высшим классам, а личными достоинствами. Положительными героями большинства сентиментальных произведений являются представителями средних и низших классов. Обычно в центре произведений разочарованный герой, который сетует на судьбу, проливает море слёз. Задача писателя – вызвать к нему сострадание. Изображается повседневная жизнь человека. Местом действия являются маленькие городки, деревни. Излюбленные места встреч героев – тихие, уединенные места (развалины, кладбища).

Внутренний мир человека, его психология, оттенки настроений – доминирующие темы большинства произведений.

Новое содержание влечет за собой появление новых форм: ведущими становятся жанры семейного психологического романа, дневника, исповеди, путевых записок. На смену поэзии и драматургии приходит проза. Слог становится чувствительным, напевным, эмоциональным. Получили развитие «слезной» драмы и комической оперы.

В произведениях сентиментализма очень важен голос рассказчика. В статье «Что нужно автору?», ставшей манифестом русского сентиментализма, Н.М.Карамзин писал: «Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого – и если сердце твое не обольётся кровью, ставь перо, или оно изобразит нам холодную мрачность души твоей».

Представители сентиментализма:

Англия: Лоренс Стерн «Сентиментальное путешествие», роман «Тристам Шенди», Ричардсон «Кларисса Гарлоу»;

Германия: Гёте «Страдания юного Вертера»;

Франция: Жан-Жак Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»;

Россия: Н. М.Карамзин, А.Н.Радищев, Н.А.Львов, М.Н.Муравьёв, молодой В.А.Жуковский

Зарождение русского сентиментализма в 60-е годы объясняется тем, что в общественной жизни начинает играть немаловажную роль люди «третьего чина».

 

Анализ повести «Бедная Лиза»

Одним из самых ярких произведений сентиментализма является повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1792 г.).

— Обратимся к словам Е.Осетрова «Б.Л.» — это образцовое произведение, посвященное не внешним событиям, а «чувствительной» душе».

— Вы прочитали повесть дома и, наверное, задумались над теми проблемами, которые ставит автор в своем произведении. Давайте с вами выясним, какой является основная тема и идея этого произведения. Посмотрим, как представлены образы главных героев повести. Попробуем дать объяснение поступкам главных героев (при ответе на вопросы обязательно пользоваться текстом).

 

— Как бы определили тему этой повести? (тема поисков личного счастья). Эта тема была новой для лит-ры того времени. Мы уже говорили, что писатели-сентименталисты ставят в центр внимания частного, отдельного человека.

— Кто же герои этой повести? (молодая девушка Лиза, её мать, молодой человек Эраст)

Что представляет собой жизнь Лизы с матерью до встречи с Эрастом? (Лиза «трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды – и все сие продавала в Москве»)

— В чем же состоит достоинство личности Лизы и ее родителей? (отец – «любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь»; мать верна памяти мужа, воспитывает дочь в строгих нравственных понятиях, в частности, внушает ей правило: «кормиться трудами своими и ничего не брать даром», Лиза – чистая, открытая, верная в любви, заботливая дочь, добродетельная)

-Какими эпитетами и с какой целью Карамзин наделяет свою героиню? (бедная, прекрасная, любезная, нежная, услужливая, робкая, несчастная).

— Что представляет собой жизнь Эраста? («Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою; он читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали»)

— Сюжет повести основан на истории любви Лизы и Эраста. Как ЯКарамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? (вначале их любовь была платоническая, чистая, непорочная, но затем Эраст уже не довольствуется чистыми объятиями, а Лиза видит своё счастье в довольстве Эраста)

— Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы  и для уже успевшего вкусит светских забав» Эраста? (Для Лизы это чувство было всем смыслом ее жизни, а для Эраста простот очередная забава. Лиза поверила Эрасту. Отныне она подчиняется его воле, даже тогда, когда доброе сердце и здравый рассудок подсказывают ей поведение поротивоположное: скрывает от матери свидания с Эрастом, грехопадение, а после отъезда Эраста – силу тоски своей)

— Возможна ли любовь между крестьянкой и барином? (кажется невозможной. В самом начале знакомства с Эрастом Лиза не допускает мысли о её возможности: мать, увидев Эраста, говорит дочери: «Если бы жених твой был таков!». Все Лизино сердце затрепетало…»Матушка! Матушка! Как этому статься? Он барин, а между крестьянами…- Лиза не договорила речи своей». После того, как Эраст побывал в доме Лизы, она думает: «Если бы тот, кто теперь занимает мысли мои, рожден был простым крестьянином, пастухом…Мечта!» В разговоре с Эрастом после его обещаний забрать Лизу к себе после смерти матери девушка возражает: «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем»

 — «Почему же?»

— «Я крестьянка»)

— Как вы понимаете название повести? (бедная – несчастная)

— Чувства героев , их состояние тесно связаны с природой. Докажите, что описания природы «готовят» героев и читателей, «Настраивают» на определенные события (описание Симонова монастыря в начале повести настраивают на трагический финал повести; Лиза на берегу Москвы-реки ранним утром перед встречей с Эрастом; описание грозы, когда Лиза считает себя преступницей, потому что она потеряла невинность, непорочность)

— Как автор добивается достоверности рассказываемого? (повествование от 1 лица, подробное описание мест, к-ые существовали на самом деле).

— Каким представляется нам образ автора в произведении? Как он относится к своим героям? (автор представляется нам как человек глубоко нравственный и ратующий за чистоту отношений между людьми, за чистоту помыслов. Он человек верующий, христианин – чувствуется его уважение к библейским нормам морали. Это гуманист: он противопоставляет испорченности аристократов, их паразитизму – трудолюбие, чистоту, честность крестьян.

Автор любит Лизу, восхищается ею, глубоко переживает её грехопадение, пытается объяснить причины его и смягчить тяжесть осуждения, готов даже оправдать и простить её, Эраста же он неоднократно словами Лизы называет жестоким, и это оправдано, хотя Лиза в этот эпитет вкладывает несколько иной смысл. Всему происходящему он дает свои оценки, которые объективны)

 

— Понравилась ли вам повесть? Чем?

 

Д.з.:

1. Сообщение о сентиментализме

2. Почему «Бедная Лиза» является произведением сентиментализма? (письменный ответ)

3. Прочитать из «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева следующие главы на выбор: «Пешки», «Любани», «Едрово» и найти черты сентиментализма.

 

 

Рефлексия

Знал-узнал-хочу узнать (ЗУХ)

Урок шестой: Сила сентиментализма

Предыдущие приключения демона Слабгрипа собраны и записаны в книге о. Великий пост Лонгенекера, Код горгульи . Написанный в стиле Screwtapian, Слабгрип инструктирует своего протеже Догварта, одновременно пытаясь следить за своим собственным «пациентом» — все это время искусители падают от Великого поста до Пасхи.

Сентиментальность сегодня в теме, слизняки. Надеюсь, вы прочитали главу и попытались растянуть те крохотные органы, которые вы называете «мозгами».

В прошлый раз я говорил о славе века экрана. Однако не стоит относиться к этому слишком упрощенно. Сам экран нейтрален. Что мы должны сделать, так это использовать инструмент, чтобы воспрепятствовать честному исследованию и искреннему мышлению, пока мы манипулируем изображениями, чтобы вызвать эмоции. Немного психологии этим утром, черви. Вы должны понимать, как работают ваши пациенты.

Им нравится думать, что они разумные существа. Поскольку у них есть способность все обдумывать и приходить к выводу, они считают, что именно так они принимают решения. К счастью, очень немногие из них вообще что-либо решают на чисто рациональной основе. Вместо этого они решают не то, что они думают, а то, что они чувствуют. Я счастлив сказать, что их решения часто даже более низкие, чем это. Подумайте об этом так, мои счастливые червячки: у животных есть три центра принятия решений — их мозг, их сердце и их штаны. Им нравится думать, что они решают своими мозгами. Чаще, я рад сказать, они решают своими штанами. Ими движет отвратительное желание спариваться и размножаться. Это все так грубо и физически — и подумать только, что враг сам принял это гориллоподобное проявление и справился с этим животным инстинктом. Фу!

Давайте перейдем к более полезной теме. Что это, Форкшнозл? Хочешь знать, что случилось с Глимвортом? Спросите Snort, если хотите. Скажем, на днях мы со Снортом отвезли Глимворта в тренировочный центр, и в данный момент он «отдыхает».

Где я был? Да. Поэтому мы используем массовую культуру, чтобы притупить рациональные способности людей. Позволять им слишком много думать и путать их мышление — рискованное дело. Как раз тогда, когда вы заставите их продвигаться по прекрасной линии дезинформации и пропаганды, враг внушит некоторые сомнения в том, что мы говорим, или навяжет одного из своих писателей или мыслителей, и годы работы исчезнут в мгновение ока. то, что они называют «просветлением». Вместо этого гораздо безопаснее снизить интеллектуальные требования и сосредоточиться на более низких центрах принятия решений. Позже я посвятю несколько лекций тому, как удерживать внимание на области ниже пояса, а сегодня я хочу, чтобы вы поняли силу сентиментальности.

Изображения, которые мы создаем, должны вызывать их эмоции. Да, нам нужны эмоции ярости, разочарования и страха, но подойдет почти любая эмоция, если это только эмоция. С нашими постоянными изображениями хочется постоянно дергать за струны их сердца. Используйте щенков, котят, детей, бабушек и дедушек, чтобы заставить их чувствовать тепло и слезы. Используйте солдат, флаги, гробы и великолепные пейзажи, чтобы они чувствовали себя патриотами и благородными. Используйте дом, очаг и счастливых подростков, молодых матерей и красивых отцов, чтобы они почувствовали накал ностальгии и «нет места лучше дома». Теплый прилив эмоций дает им немного «кайфа». Это заставляет их чувствовать себя хорошо. Просто убедитесь, что теплые и приятные эмоции не приводят их к каким-либо позитивным действиям. Держите эмоции, протекающие через изображения. Держите его легким и пушистым и держите его постоянным.

Вы хотите, чтобы они пристрастились к этой приятной эмоции. Следующий этап — превратить непрерывный поток приятных эмоций в состояние ума, в котором «приятность» ценится превыше всех других добродетелей. Это лезвие ножа. Вы хотите, чтобы это было «вежливо», или «нормально», или «терпимо». Вы должны держать своего пациента в неведении относительно чего-либо настолько опасного, как твердая самоотверженная добродетель. К счастью, наши факультеты философии и образования превратили модели мышления общества в нечто, называемое релятивизмом. Не волнуйтесь, если это выше вас, черви. Вы соберете его вовремя.

Проще говоря, звери перестали верить во что-либо такое, как «истина», а затем и в добродетель. «Правда» (что бы это ни было) всегда была одной из самых больших лжи врага. Большинство людей отказались от него. После этого все, что у них осталось, — это сентиментальность, и это то, чем мы теперь можем с большим искусством манипулировать через массовую культуру. Как я уже говорил, если вы добьетесь успеха, ваш пациент вскоре окажется в сладко загипнотизированном состоянии, в котором он настолько завален сладкими и сентиментальными образами, что будет думать, что «вежливость», «нормальность» и «терпимость» — единственные. добродетель. В таком состоянии ума вы можете вовлечь его во всякого рода невоздержанность, половую распущенность и эгоистичные удовольствия. Вскоре он пристрастится к своим новым привычкам, и любой, кто выступает против них, будет считаться «нетерпимым», «неприятным» или «ненормальным».

Всего лишь легким толчком он с радостью бросит в тюрьму, оштрафует или даже будет пытать и убивать таких врагов.

Восхитительно то, что он будет заключать в тюрьму, пытать и убивать этих тошнотворных существ, называемых христианами, все время полагая, что избавляет мир от нетерпимых и неприятных людей.

Время вышло, черви. Принимайтесь за работу. Помните о своих неудачах. Вспомни, почему тебя вернули к личинке. Помните девиз нашего Отца ниже: Ешь или будь съеден.

Фыркнуть. У тебя есть минутка? Что вы думаете о еще одном сеансе с Glimwort сегодня вечером? Это было приятно, не так ли? Тогда увидимся в семь. Принесите кнуты и кнуты, хорошо?

Сентиментальный предмет

NaN

Мэри Хиллис | 22 августа 2013 г.

Описание ресурса: Студенты готовят короткую презентацию о сентиментальном объекте и практикуют прошедшее время. Этот план урока предназначен для учащихся средних школ, взрослых и высших учебных заведений.

Аудитория: Среднее

Уровень владения языком аудитории: Средний

Продолжительность: 3 часа за 3 урока

Знание языков: Грамматика, разговорная речь, словарный запас

Область содержимого: английский как английский язык/английский английский язык

Материалы и технологии: Задание на презентацию сентиментального объекта (входит в комплект)
Рабочий лист слушателя (входит в комплект)

Задачи:

  • Учащиеся повторят простое прошедшее время и произношение окончаний -ed.
  • Учащиеся проведут для группы короткую подготовленную презентацию о сентиментальном объекте, объяснив ситуацию, когда они его получили, и важность этого объекта для них.
  • Учащиеся ответят на вопросы одноклассников о презентации.
  • Студенты будут делать заметки в короткой презентации, обращая внимание на использование говорящим прошедшего времени и/или содержание презентации.
  • Учащиеся составляют уточняющие вопросы, чтобы задать их говорящему.

Процедура:

1. ПРОИЗНОШЕНИЕ (День первый): Кратко повторите простое прошедшее время и произношение окончаний -ed. Поскольку учителя произносят инфинитивную форму различных глаголов, учащиеся должны классифицировать их в соответствии с произношением окончаний -ed. Например, когда речь идет о сентиментальном объекте, часто используются следующие глаголы: /t/ для «смотрел, прыгал, готовил, толкал»; / ред / для «отпраздновал, кивнул»; и / d / для «перемещено, поиграно, получено, улыбнулось, поделилось, вспомнило».

Затем попросите учащихся обобщить правила произношения и попрактиковаться в произношении. Кроме того, просмотрите некоторые глаголы с неправильным прошедшим временем, такие как «дал, получил» и т. д., если это необходимо.

2. ТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯ (день первый): Напишите на доске слово «Сентиментальный» и попросите учащихся дать определение. Сентиментальные объекты особенные и значимые для владельца; они, вероятно, никогда не будут выброшены. Приведите учащимся примеры сентиментальных предметов, таких как семейные реликвии, фотографии, ежегодники, особые подарки, музыкальные инструменты, записные книжки, дневники и т. д.

3. ПРЕЗЕНТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ (День первый): Дайте учащимся следующее задание

. Презентация сентиментального объекта Задание: подготовьте короткую устную презентацию (3-5 минут) о сентиментальном объекте.

Принесите свой объект в класс в назначенную дату презентации.

Во время презентации представьте свой сентиментальный объект, перескажите событие, когда вы его получили, а затем объясните, как и почему он имеет для вас значение. Там, где это уместно, обязательно используйте прошедшее время и правильно произносите окончание -ed в прошедшем времени. После выступления у вас будет возможность ответить на вопросы, заданные вашими одноклассниками.

4. ПРЕЗЕНТАЦИИ (День второй): Студенты представляют свои презентации.

Назначьте 1–2 учащихся на каждую презентацию, чтобы они отвечали за вопросы докладчику. Другие учащиеся заполняют Рабочий лист слушателя (см. ниже). После того, как каждый учащийся завершит презентацию, дайте назначенным слушателям возможность задать уточняющие вопросы. В зависимости от размера класса вы можете сделать так, чтобы каждый учащийся делал презентацию для всего класса, или разделить учащихся на группы для их презентаций.

Оценка:

Контрольный список для оценки эмоционального объекта Презентация:

  • Принес ли учащийся свой эмоциональный объект?
  • Соответствовала ли презентация учащегося требованиям к продолжительности (3-5 минут)?
  • Ученик представил классу сентиментальный предмет?
  • Пересказал ли учащийся, когда он получил предмет?
  • Адекватно ли объяснил учащийся, почему объект имеет особое значение?
  • Правильно ли учащийся употребил прошедшее время?
  • Правильно ли учащийся произнес окончания -ed в прошедшем времени?
  • Ответил ли ученик на уточняющие вопросы одноклассников?
  • Удовлетворительно ли учащийся заполнил рабочий лист слушателя?
  • Задал ли учащийся уточняющий вопрос другому выступающему?

Дифференциация:

После того, как все учащиеся представили свои презентации, класс может наградить докладчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *