Виды памяти и их характеристика презентация: Презентация по психологии на тему «Память.Виды памяти»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ПАМЯТЬ Память- это сложный психический процесс, способность мозга хранить и воспроизводить информацию.
2 слайдПамять лежит в основе способностей человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
3 слайд Описание слайда:Особенности и виды памяти Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Существует несколько видов памяти. Рассмотрим и дадим краткое определение основным из названных видов памяти.
4 слайд Описание слайда:Мгновенная память Мгновенная память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации. Мгновенная память представляет собой полное остаточное впечатление. Это — память-образ.
Кратковременная память Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Благодаря ей перерабатывается самый большой объем информации, сразу отсеивается ненужная и остается потенциально полезная.
6 слайд Описание слайда:Оперативная память Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. После этого информация может исчезать из оперативной памяти.
7 слайд Описание слайда:Долговременная память Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты.
Зрительная память Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. На ней основан, в частности, процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.
9 слайд Описание слайда:Слуховая память Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ.
10 слайдДвигательная память Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений.
11 слайд Описание слайда:10 советов студентам или «как не заснуть, а запомнить»
12 слайд Описание слайда:1.Составьте план 2.Наладьте режим 3. Учите сидя, а не лежа 4. Процеживайте «воду» 5. Записывайте, представляйте и рисуйте 6. Читайте вслух 7. Ешьте понемногу 8. Подберите «запоминающие» блюда 9. Пойдите на медицинскую хитрость 10. Если нужно взбодриться -душ и массаж
13 слайд Описание слайда:Прочтите текст внимательно, но только один раз. Шестого марта, около Шато-Тьери, произошел любопытный случай. Груженый поезд, подходя вечером к пакгаузу, сошел с рельс. Состав состоял из 34 вагонов; в 16-ти была солярка, а в 18-ти — вино. Две цистерны солярки по 40 и 4 цистерны вина были повреждены, и смесь из вина и дизельного топлива вылилась на национальную автостраду, что послужило причиной хода в кювет 10-тонного грузовика, перевозившего масло. К счастью, никто серьезно не пострадал, и только водитель грузовика получил легкие ушибы.
14 слайд Описание слайда:Ответьте на следующие вопросы: 1. Куда направлялся поезд? 2. Каких вагонов было больше: с вином или с соляркой? 3. Сколько цистерн с вином было повреждено? 4. Чего больше разлилось: вина или солярки? 5. Сколько было всего вагонов? 6. В какое время суток произошло крушение?
15 слайд Описание слайда:Проверьте результаты Этот тест служит упражнением на сосредоточение и покажет вам, что обычно положение таково, что мы, увлекаясь цифрами, часто забываем понятия и простые вещи.
Странный зоопарк Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить.
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Синенькая юбочка, ленточка в косе Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 1 минуты.
19 слайд Описание слайда:У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы? Как зовут девочку в синих сапогах? У кого из девочек чёлка и костюм в горошек? У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы?
20 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-281542
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Память. Виды и типы памяти. Закономерности процессов памяти.Слайд 2
память Память – запечатление (запись), сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков.
Слайд 3
Типы и виды памяти По времени сохранения информации По используемым органам чувств По участию воли Зрительная Слуховая Двигательная Осязательная Обонятельная Вкусовая Эмоциональная Мгновенная Произвольная Кратковременная Оперативная Долгосрочная Генетическая Непроизвольная
Слайд 4
По времени сохранения информации Кратковременный тип памяти – сохранение данных в течении достаточно короткого времени, правда, несколько больше, чем при мгновенном типе (20-30 секунд после того, как человек её получил). Мгновенный тип памяти – сохранение информации лишь в момент её восприятия .
Слайд 5
По времени сохранения информации Кратковременная память оценивается объёмом (количеством единиц информации, которые человек может воспроизвести в течение минуты после запоминания). В среднем объём кратковременной памяти равен 5-10 единицам данных . При этом ограниченный объём обуславливает наличие такого свойства памяти, как замещение (при переполнении объёма краткосрочной памяти новая информация «выталкивает» старую, которая исчезает бесследно, так и не попав в разряд долговременной информации).
Слайд 6
По времени сохранения информации Долговременный тип памяти (основной вид памяти для каждого человека) – это способность сохранять информацию в течение достаточно длительного периода времени. Данные при этом могут воспроизводиться многократно. Оперативный тип памяти , направленный на хранение информации некоторый, заранее известный промежуток времени. По истечении этого периода времени данные забываются и уже не могут быть воспроизведены.
Слайд 7
По времени сохранения информации
Слайд 8
По времени сохранения информации Генетический тип памяти соответствует хранению информации в генотипе, который передаётся и воспроизводится по наследству. Однако, так как генотип человека исследован ещё недостаточно хорошо, то и такой способ хранения информации мозгом человека является наименее изученным.
Слайд 9
По используемым органам чувств Зрительный тип памяти соответствует процессам сохранения и воспроизведения данных в виде зрительных образов. Это один из самых развитых видов памяти человека так как именно через органы зрения человек получает большую часть всей информации.
Слайд 10
По используемым органам чувств Слуховая память связана с запоминанием данных, которые воспринимаются органами слуха. К этим данным относится речь, музыка и т.п. Наиболее развита у музыкантов и устных переводчиков.
Слайд 11
По используемым органам чувств Двигательный вид памяти связан с запоминанием разнообразных движений и обычно развивается в течении длительного периода времени. Преобладает у спортсменов и всех тех, кто занимается физическим трудом .
Слайд 12
По используемым органам чувств Осязательная память основана на запоминании ощущений, которые возникают при ощупывании предметов и воспринимаются через поверхность кожи. Этот вид памяти обычно функционирует совместно с зрительным, создавая точный образ того или иного объекта.
Слайд 13
По используемым органам чувств Обонятельный тип связан с запахами. Им человек (в той или иной степени) наделён с рождения. При необходимости и его можно развивать и тренировать.
Слайд 14
По используемым органам чувств Вкусовым называется вид памяти , связанный с вкусовыми ощущениями. Самые простые из них: сладко, горько, кисло. Особенно развит у дегустаторов и тех, чья деятельность связана с приготовлением пищи.
Слайд 15
По используемым органам чувств Эмоциональной памятью называется способность хранить впечатления, вызванные теми или иными эмоциональными переживаниями. Чем сильнее эмоции, тем лучше запоминается информация, чем они слабее, тем хуже процесс сохранения и дальнейшего воспроизведения.
Слайд 16
По участию воли Произвольный тип памяти соответствует ситуациям, когда запоминание и воспроизведение информации происходит осознанно, на волевой основе. Для её активации человеку необходимо приложить определённые усилия и скоординировать их с процессом мышления . Непроизвольный тип памяти отличается тем, что при нём запоминание и воспроизведение данных протекает само собой, без желания, усилия и воли человека. Однако то, что она хранит, не является случайной информацией — человек запоминает и воспроизводит то, на что направлено его внимание, что отвечает его потребностям.
Слайд 17
Процессы памяти Память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом (сохранение, запоминание, узнавание, воспроизведение). Запоминание — процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, это предпосылка сохранения. Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого (узнавание происходит при повторной встрече с объектом, воспроизведение же — в отсутствие объекта).
Слайд 18
Запоминание Непроизвольное запоминание – это запоминание ненамеренное. При нем человек не ставит цели запомнить, не прилагает усилий для запоминания, не применяет никаких специальных приемов, обеспечивающих запоминание. Материал запоминается как бы сам собой. Цель запоминания Произвольное запоминание характеризуется наличием сознательной цели — запомнить материал. Для этого организуется процесс заучивания, прилагаются волевые усилия. В процессе заучивания используют специальные приемы, способствующие запоминанию: выделение основных мыслей, составление плана, повторение и т. д. ЕСТЬ НЕТ
Слайд 19
Запоминание По характеру связей (ассоциаций), лежащих в основе памяти,—запоминание делится на механическое и осмысленное . Механическое запоминание основано на закреплении внешних связей путем многократного повторения. Осмысленное запоминание основано на установлении смысловых связей нового с уже известным материалом и между частями данного материала. Отдельные части анализируются и обобщаются.
Слайд 20
Сохранение и забывание Забывание происходит неравномерно: сразу после заучивания забывание сильнее, затем оно идет медленнее. Забывание может быть частичным и полным. Иногда при сохранении наблюдается явление реминисценции . Суть ее в том, что воспроизведение, отсроченное на 2—3 дня, оказывается лучше, чем непосредственно после заучивания. Сохранение заученного зависит от глубины понимания и от установки личности.
Слайд 21
Сохранение и забывание Прочность сохранения обеспечивается повторением , которое служит подкреплением и предохраняет от забывания, т.е . от угасания временных связей в коре головного мозга. Повторение должно быть разнообразным, проводиться в разных формах: в процессе повторения факты необходимо сравнивать, сопоставлять, их надо приводить в систему.
Слайд 22
Воспроизведение Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным . Непроизвольное – это ненамеренное воспроизведение , без цели вспомнить, когда образы всплывают сами собой, чаще всего по ассоциации. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений, требующее волевых усилий, называется припоминанием . Произвольное воспроизведение – целенаправленный процесс восстановления в сознании прошлых мыслей, чувств, стремлений, действий. Иногда произвольное воспроизведение происходит легко, иногда требует усилий.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Слайд 1
Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Педагог-психолог Хоменко Нина Борисовна МАОУ СОШ «Эврика-Развитие» имени М.В.Нагибина Г. Ростов-на-ДонуСлайд 2
Что такое память? Память есть у всех живых существ. У животных есть генетическая память (хранится в генотипе и передается по наследству) и механическая (основанная на повторении действий) Память — это сложный процесс запоминания, воспроизведения и хранения информации, который продолжается в течение всей жизни человека.
Слайд 3
Память относится к познавательным процессам. Накопление впечатлений об окружающем мире Сохранение опыта Использование жизненного опыта Хранение знаний и навыков Память — это проявление высшей нервной деятельности человека.
Слайд 4
Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Память — основа нашего сознания
Слайд 5
Кратковременной Долговременной Оперативной Память бывает:
Слайд 6
Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забыть купить хлеб в магазине и т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды, минуты или несколько часов. Кратковременная память
Слайд 7
Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь. Это собственное имя, образы папы и мамы, родной язык, черты и особенности того места, где человек родился и т. д. Долговременная память
Слайд 8
Типы памяти произвольная непроизвольная
Слайд 9
Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания.
Слайд 10
Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.
Слайд 11
Обеспечивает запоминание и воспроизведение информации, необходимой для осуществления человеком конкретной операции в текущей деятельности. После решения конкретной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти.
Слайд 12
Эмоциональная Образная Моторная Логическая Эйдетическая Виды памяти
Слайд 13
Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Эти движения запрограммированы — ходьба, подъем по ступенькам, плаванье и т.д. Моторная память помогает нам воспроизводить привычные действия. Моторная память
Слайд 14
Эмоциональная память Эта память связана с переживаниями. Эмоциональная память самая прочная.
Слайд 15
Простые события, оставившие у человека сильное впечатление, запоминаются СРАЗУ,ПРОЧНО, НАДОЛГО. Более сложные, но менее интересные события, человек может переживать десятки раз, но в памяти они не остаются. Закон забывания ( Немецкий психолог Г.Эббингауз) Закон мотивированного забывания (З.Фрейд) Человек имеет склонность забывать психологически неприятное
Слайд 16
Образная память зрительной осязательной обонятельной вкусовой слуховой Информация запоминается в виде образов. Память может быть:
Слайд 17
Логическая память Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия. Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека.
Слайд 18
Особый вид памяти, проявляющийся далеко не у всех людей. Наличие эйдетической памяти установлено у некоторых выдающихся художников, музыкантов. Художник Виктор Васнецов Эйдетическая память
Слайд 19
ОЬЪЕМ (возможности запоминания и сохранения информации ) БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ ( скорость произвольного запоминания ) ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ( использование в практической деятельности имеющуюся информацию ) ТОЧНОСТЬ ( точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию ) ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ( удерживание определенное время необходимой информации ) свойства памяти
Слайд 20
У женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений. Особенности памяти у женщин
Слайд 21
У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная. Особенности памяти у мужчин
Слайд 22
Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше) Отношение личности к той или иной деятельности Эмоционального настроя Волевых усилий И многих других факторов ЗАВИСИМОСТЬ ПАМЯТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Слайд 23
группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ ХОРОШО ВОСПРОИЗВОДЯТ НЕТ ПРОБЛЕМ С ЗАУЧИВАНИЕМ МАТЕРИАЛА
Слайд 24
группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ ПУТЕМ АКТИВНЫХ ПОВТОРЕНИЙ; Применять различные мнемические приемы; Слушать,записывать, использовать Наглядный материал
Слайд 25
группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ Установка на длительное запоминание Привычка самостоятельно повторять Пройденный материал Через определенное время
Слайд 26
группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ УЧИТЬСЯ ПРИЕМАМ РАЦИОНАЛЬНОГО ЗАУЧИВАНИЯ
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 1
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Спасатель» Забайкальского краяСлайд 2
ПАМЯТЬ Память — способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Слайд 3
ВИДЫ ПАМЯТИ По содержанию психической активности По степени волевой регуляции По продолжитель-ности сохранения материала Двигательная Зрительная Словесно-логическая Слуховая Непроизвольная Произвольная Иконическая (мгновенная) Кратковременная Долговременная
Слайд 4
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ Запоминание, сохранение, воспроизведение забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека это: объём памяти, длительность запомининия, точность запоминания, готовность к воспроизведению.
Слайд 5
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ * Объём памяти — способность одновременно сохранять значительный объём информации. Средний объём памяти — 7 элементов (единиц) информации. * Точность запоминания -точность проявляется в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в припоминании содержания информации.
Слайд 6
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ * Длительность запоминания — способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт * Готовность к воспроизведению — способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию.
Слайд 7
ЗАКОНЫ ПАМЯТИ Лучше запоминаются неоконченные действия, чем завершённые Действия запоминаются лучше, чем мысли Эффект края. Лучше запоминается начало и конец
Слайд 8
Речевой 15% Зрительный 25% Оба одновременно 65%
Слайд 9
Строение памяти и пути её развития аналогии ассоциации мнемический план схематизация группировка классификация мнемотехника систематизация структурирование культурная память (опосредствованная) природная память (непосредственная)
Слайд 10
«Разноцветная лесенка» Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек. Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.
Слайд 11
«Инопланетяне-1» Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги. Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».
Слайд 12
«Что какого цвета?» Для занятия вам потребуются картинки-раскраски, цветные карандаши и заранее составленные тексты, в которых описано, как именно необходимо раскрасить предложенную картинку. Ребенку выдается раскраска и предлагается внимательно прослушать текст, запомнить, что какого цвета, и раскрасить картинку в соответствии с описанием. Лето на даче Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.
Слайд 13
«Инопланетяне-2» Для занятия вам потребуется словесный портрет инопланетянина, лист бумаги, карандаш. Вы предлагаете ребенку внимательно прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать портрет на листе бумаги. Вариант 1 На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Рассказывают, что он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на треугольник, одним углом воткнутый в тело. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно всех удивили глаза: они не такие, как у людей. Глаза были квадратные, а рот разрезал лицо узенькой полоской. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца.
Слайд 14
«Выбор» Для занятия вам потребуется составить текст из 8—10 предложений. Вариант 1 Вы говорите ребенку: «Я буду читать тебе текст. Слушай его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все имена героев». «Лесная компания» Не удивляйтесь, в нашем лесу все звери дружат между собой. Они помогают друг другу в трудную минуту, ходят в гости и часто проводят время, играя в веселые игры. Вот вчера, например, заяц Василий объявил общий сбор на большой поляне. Именно там звери устраивали футбольные матчи с командой соседней березовой рощи. Он пробежал с этим сообщением по всем жилищам, даже заглянул к лисе Снежане и к колючему ежику Семену , которые живут довольно далеко. Но ведь известно, что заяц — лучший бегун в лесу. Поэтому он и стал капитаном футбольной команды. Главное, что он не забыл разбудить медведя Филиппа, ведь он лучше всех защищает ворота. Ну и к сове Марусе не забыл заглянуть — лучшего судьи для матча нет во всем лесу. Надо пригласить еще братьев волков, и команда будет в полном составе.
Слайд 15
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ «Повторяй за мной» Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь (мяч, скакалку). Упражнение заключается в том, что ведущий показывает одиночные движения или серии движений, а дети смотрят, запоминают и правильно их повторяют. От классической утренней гимнастики это занятие отличается тем, что выполнение движений не сопровождается комментариями, то есть ребенок зрительно воспринимает последовательность движений и запоминает их путем повторения. «Запрещенное движение» Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь. Ведущий сообщает игрокам, что он будет показывать различные движения, которые все должны точно повторять за ним. Но одно движение повторять запрещено! В этот момент играющие договариваются, какое движение нельзя повторять за ведущим. Например, сегодня запрещенное движение — поставить руки на пояс. Ведущий старается запутать игроков, показывает движения в быстром темпе, отвлекает внимание смешными движениями. Задача играющих — не ошибиться и не повторить за ведущим запрещенное движение. Играть можно и в паре.
Слайд 16
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ «Свяжи пару» Для занятия вам нужно придумать пары слов, которые напрямую не связаны друг с другом по смыслу. Для запоминания не смежных понятий полезно научиться объединять их. В результате выполнения задания ребенок должен составить предложение, в котором пары слов будут соединены общей мыслью. Например, дана пара слов конфета — дерево. Нужно связать эти понятия между собой. « Хорошо было бы, если бы конфеты росли на дереве, как яблоки». Такое предложение вызывает яркий зрительный образ, и пару слов становится легко запомнить. Предлагаем связать такие пары слов: река — тетрадь, сумка — облако, машина — лес, бабочка — телефон, море — тарелка.
Слайд 17
«Ассоциации» Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Возьмите 4 картинки (например, сердце, часы, снежинка, молния) и разложите их перед ребенком. Задание сформулируйте так: «Я буду читать тебе слово, а ты выбери и покажи мне одну из картинок, изображение на которой связано, то есть ассоциируется, с названным словом». Слова: зима, любовь, время, гроза. Вариант 1 Задание заключается в том, чтобы выстроить к предмету ряд ассоциаций. чайник — вода, чашка, кухня, мама, завтрак, тепло кошка — аптека — лес — парта — волосы — ложка —
Слайд 18
ПРАВИЛА ПОВТОРЕНИЯ • Беседуя с ребенком, проверяйте, помнит ли ребенок материал из выполненных заданий через некоторое время. • Для перевода информации из кратковременной памяти в долговременную требуется осмысление и повторение. • Запоминание материала будет более прочным, если повторения разделены значительным временем. • Интересуйтесь, какие способы запоминания ребенок использует во время выполнения домашнего задания. При необходимости подскажите ему наиболее подходящий способ.
Слайд 19
ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!! ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС!!!
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация к проекту «Как работает память»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Объект исследования: возможности и свойства памяти. Методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, беседа, диагностика, анализ результатов.
2 слайд Описание слайда:Образная память Информация запоминается в виде образов. Память может быть: зрительной осязательной обонятельной вкусовой слуховой
3 слайд Описание слайда:Задачи: 1.Изучить особенности и виды памяти; 2.Определить виды памяти у учащихся; 3.Совместно с учителем провести диагностику по изучению памяти у учащихся; 4.Изучить способы развития памяти; 5. Разработать рекомендации с упражнениями для учащихся; 6.Сделать презентацию и выступить среди учащихся школы.
4 слайд Описание слайда:Память бывает: долговременная кратковременная оперативная
5 слайд Описание слайда:Что такое память? Память есть у всех живых существ. У животных есть генетическая память(хранится в генотипе и передается по наследству) и механическая (основанная на повторении действий) Память — это сложный процесс запоминания, воспроизведения и хранения информации, который продолжается в течение всей жизни человека.
6 слайд Описание слайда:Память — основа нашего сознания Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти.
7 слайд Описание слайда:Кратковременная память
8 слайд Описание слайда:Долговременная память
9 слайд Описание слайда:Виды памяти Эмоциональная Образная Моторная Логическая Эйдетическая
10 слайд Описание слайда:Эмоциональная память
11 слайд Описание слайда:Моторная память
12 слайд Описание слайда:Эйдетическая память Наличие эйдетической памяти установлено у некоторых выдающихся художников, музыкантов.
13 слайд Описание слайда:Список покупок: 1. Рыбные палочки; 2. Туалетная бумага; 3. Лимонад; 4. Зубная паста; 5. Мягкий сыр; 6. Яблоки; 7. Мелколистный салат; 8. Майонез; 9. Сливочное масло; 10. Яйца. 10 покупок От 5 до 9 покупок Менее 5 покупок 1чел. 15чел. 4чел.
14 слайд Описание слайда:Исследование у учащихся преобладающего определённого вида памяти: 1)зрительная 2)слуховая 3)двигательная 4) смешанная тип памяти кол-во учащихся % отношение Зрительная 10 50% Слуховая 4 20% Двигательная 0 0% Смешанная 12 60%
15 слайд Описание слайда:Как развивать двигательную память
16 слайд Описание слайда:Вывод: Надо сказать ещё раз, что если у человека слабая память, её можно развивать, укреплять и расширять, что способствует хорошему качеству знаний.
17 слайд Описание слайда:Спасибо! До новых встреч!
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Введение Глава I. Память – основа жизнедеятельности человека. 1.1 Что такое память 1.2 Виды и формы памяти 1.3 Механизмы памяти Глава II. Особенности памяти 2.1 Память школьников 2.2 Приемы улучшения и развития памяти 2.3 Практическая часть Заключение Список литературы
20 слайд Описание слайда:Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания.
21 слайд Описание слайда:Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1080515
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Виды нарушения памятиСлайд 2
Нарушения памяти являются одними из наиболее распространённых расстройств, значительно ухудшающих качество жизни человека. Выделяют два основных их вида – количественные нарушения, которые проявляются в выпадении, ослаблении или усилении следов памяти, и нарушения качественные (парамнезия), выражающиеся в появлении ложных воспоминаний, в смешении реальности, прошлого, настоящего и воображаемого.
Слайд 3
Виды Проявляется этот симптом в виде следующих заболеваний: Амнезия, которая может иметь различные формы, но в общем характеризуется выпадением памяти на различные промежутки времени, утратой различных сведений или навыков. Гипомнезия — характеризуется прежде всего ослаблением способности воспроизводить и запоминать различные справочные данные – имена, цифры, термины и названия, т.е. функции памяти поражаются неравномерно.
Слайд 4
Гипермнезия –патологическое обострение памяти. Часто встречается при маниакальных состояниях и начальных стадиях алкогольного и наркотического опьянения. Гипомнезия – это снижение памяти (удел всех людей в пожилом возрасте). Наиболее частая причина – широкий круг органических (особенно сосудистых) заболеваний мозга, в первую очередь атеросклероз. +утомление (астенический синдром) Парамнезия – это обман, провал памяти, который заполняется определенной информацией. К ачественные нарушения, их довольно трудно чётко классифицировать, так как симптоматика довольно сложна. При данных заболеваниях впервые виденное, испытанное или рассказанное воспринимается человеком как нечто знакомое, происходившее с ним до этого прежде. Иллюзия узнавания также относится к данным нарушениям.
Слайд 5
Причины Причин ухудшения памяти на самом деле чрезвычайно много. Это астенический синдром – тревожное и депрессивное состояние, алкоголизм, деменции , хронические заболевания, интоксикации, недостаток микроэлементов, черепно-мозговые травмы , а также возрастные изменения. У взрослых Причин, по которым могут произойти нарушения памяти у взрослых людей, пожалуй, больше всего. Это и воздействие стрессовых ситуаций на месте работы и дома, и наличие всевозможных заболеваний нервной системы, таких как болезнь Паркинсона или энцефалит . Конечно, к подобным нарушениям приводит алкоголизм и наркомания, психические заболевания – депрессия, шизофрения, неврозы . Это диабет, гипертония, атеросклероз , патология щитовидной железы.
Слайд 6
Основные причины, вызывающие нарушения у детей – врождённая умственная отсталость и приобретённые состояния, выражающиеся в гипомнезии – ухудшении процесса запоминания и воспроизведения информации, или амнезии – выпадении из памяти отдельных эпизодов. Амнезия у детей может являться последствием перенесённой травмы, психического заболевания, коматозного состояния или отравления, например, алкогольного. Однако частичные нарушения памяти у детей наиболее часто встречаются вследствие комплексного воздействия нескольких факторов, таких как неблагоприятный психологический климат в детском коллективе или в семье, астенические состояния (в том числе из-за частых ОРВИ), а также гиповитаминоз. У детей
Слайд 7
Как правило, при естественном процессе старения снижение памяти происходит довольно медленно. Сначала становится сложнее вспомнить события, произошедшие только что. У больных в этот период может возникнуть страх, депрессия, неуверенность в себе. процесс может принимать и тяжёлые формы, когда память начинает стремительно ухудшаться. Если в этом случае не прибегать к лечению, то, как правило, у больного развивается старческая деменция . У пожилых людей У пожилых людей практически все нарушения памяти связаны также с ухудшением мозгового кровообращения вследствие возрастных изменений в сосудах. С возрастом и в нервных клетках видоизменяется нормальный обменный процесс. Отдельная причина нарушений памяти у пожилых – это болезнь Альцгеймера .
Слайд 8
Профилактика Лучшая профилактика снижения способности запоминать – это здоровый образ жизни. Также необходимо своевременно и в строгом соответствии с врачебными рекомендациями лечить соматические заболевания – диабет, гипертонию и т.д. Важно для профилактики и соблюдение нормального режима работы и отдыха, достаточная продолжительность сна — не менее 7 часов.
Слайд 9
Не нужно чрезмерно увлекаться всевозможными диетами. Нужно понимать, что около 20% энергии, получаемой организмом с пищей, идёт как раз на обеспечение потребностей мозга. Поэтому рацион питания нужно подбирать сбалансированный. Приоритет следует отдавать продуктам, изготовленным из цельнозерновых злаков, овощей, жирной рыбы и т.д. Необходимо также помнить, что крайне негативное влияние на нервную систему и, соответственно, на риск возникновения нарушений памяти оказывает и водный баланс организма. Нельзя допускать обезвоживания, для этого в день необходимо употреблять 2 литра жидкости. Главное, помните, что нормальное позитивное общение с друзьями и родственниками, рабочая деятельность, пусть и минимальная, сохранение социальной активности – это и есть залог поддержания мозга в здоровом состоянии до старости.
Презентация по информатике на тему «Память»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ПАМЯТЬ «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется»
2 слайд Описание слайда:ПАМЯТЬ — это устройство компьютера , которое используется для записи, хранения и выдачи по запросу команд программы и данных
3 слайд Описание слайда:Виды памяти компьютера. Внутренняя память предназначена для хранения программ и данных, которые используются для задач, решаемых в данный момент. Внешняя память служит для того, чтобы сохранить данные на длительный срок, пока они не потребуются, именно поэтому её еще часто называют долговременной.
4 слайд Описание слайда:ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ (ОСНОВНАЯ ПАМЯТЬ) ОЗУ (ОПЕРАТИВНО ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО) ПЗУ (ПОСТОЯННО ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО)
5 слайд Описание слайда:ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ (долговременная память) ФЛЕШКИ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ КОМПАКТЫЕ ДИКСИ ГИБКИЕ ДИСКИ (ДИСКЕТЫ) ЖЕСТКИЙ ДИСК (ВИНЧЕСТЕР)
6 слайд Описание слайда:Магнитная память (magnetic storage) Вид памяти (ЗУ), использующий магнитный материал в качестве среды для записи и хранения данных. Гибкие магнитные диски (floppy disk) 1967 — Алан Шугарт возглавлял команду, которая разрабатывала дисководы в лаборатории фирмы IBM. Дэвид Нобль, один из старших инженеров предложил гибкий диск и защитный кожух с тканевой прокладкой. 8” 80,256,800 Кб 5,25” 360 Кб, 1,2 Мб 3,5” 1,44 Мб
7 слайд Описание слайда:Гибкие магнитные диски (floppy disk)
8 слайд Описание слайда:Магнитная память (magnetic storage) Жесткие магнитные диски (hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD) Первый жёсткий диск — IBM 350 Disk File В 1956 году появился первый дисковый накопитель объемом 5 Мбайт! Возглавил исследовательскую лабораторию Рейнольд Джонсон.
9 слайд Описание слайда:ФИЛЬМ
10 слайд Описание слайда:Оптическая память (laser storage) вид памяти (ЗУ), в котором запись и считывание данных производятся лучом лазера. Оптические диски (optical disc) Компакт-диск был разработан в 1979 году компаниями Philips и Sony. Существует версия о том, что компакт-диск изобрели не Philips и Sony, а американский физик Джеймс Рассел, работавший в компании Optical Recording.
11 слайд Описание слайда:CD- DVD- КОМПАКТЫЕ ДИКСИ ROM ТОЛЬКОЧТЕНИЕ R ОДНОКРАТНАЯ ЗАПИСЬ RW ПЕРЕЗАПИСЫВАЕМЫЕ НОСИТЕЛИ
12 слайд Описание слайда:USB CARD КАРТЫ ПАМЯТИ FLASH USB НАКОПИТЕЛИ 1984 году японский изобретатель Фудзи Масуока, работавший в фирме Toshiba, изобрёл флеш-память.
13 слайд Описание слайда:ПЕРФОКАРТА
14 слайд Описание слайда:В 1889 году немец, живший в США, Герман Холлерит сконструировал перфокарточное устройство для решения статистических задач и основал фирму по производству вычислительных машин, которая с 1915 года стала называться IBM — International Business Machines (Международные Деловые Машины), так как располагалась не только в США, но и Германии. ФИЛЬМ ПЕРФОКАРТА
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:ПАМЯТЬ КЛАСТЕР
17 слайд Описание слайда:ПРИСЕДАЕМ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ В СТОРОНЫ РАЗМИНКА КИСТИ РУК ПОМОРГАТЬ ГЛАЗКАМИ
18 слайд Описание слайда:ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
19 слайд Описание слайда:Тест по теме «Память»
20 слайд Описание слайда:Домашнее задание Создать кластер (схему) «Память человека». Составить кроссворд на тему «Память компьютера» (10 вопросов) Посмотреть фильм «Первый компьютер мира»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-277508
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы: