cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Виды памяти и их характеристика презентация: Презентация по психологии на тему «Память.Виды памяти»

Презентация по психологии на тему «Память.Виды памяти»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ПАМЯТЬ Память- это сложный психический процесс, способность мозга хранить и в Описание слайда:

ПАМЯТЬ Память- это сложный психический процесс, способность мозга хранить и воспроизводить информацию.

2 слайд Память лежит в основе способностей человека. Без памяти невозможно нормально
Описание слайда:

Память лежит в основе способностей человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

3 слайд Особенности и виды памяти Память можно определить как способность к получению
Описание слайда:

Особенности и виды памяти Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Существует несколько видов памяти. Рассмотрим и дадим краткое определение основным из названных видов памяти.

4 слайд Мгновенная память Мгновенная память связана с удержанием точной и полной карт Описание слайда:

Мгновенная память Мгновенная память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации. Мгновенная память представляет собой полное остаточное впечатление. Это — память-образ.

5 слайд Кратковременная память Кратковременная память представляет собой способ хране Описание слайда:

Кратковременная память Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Благодаря ей перерабатывается самый большой объем информации, сразу отсеивается ненужная и остается потенциально полезная.

6 слайд Оперативная память Оперативной называют память, рассчитанную на хранение инфо
Описание слайда:

Оперативная память Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. После этого информация может исчезать из оперативной памяти.

7 слайд Долговременная память Долговременная память способна хранить информацию в теч Описание слайда:

Долговременная память Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты.

8 слайд Зрительная память Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением Описание слайда:

Зрительная память Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. На ней основан, в частности, процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

9 слайд
Слуховая память Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизве Описание слайда:

Слуховая память Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ.

10 слайд Двигательная память Двигательная память представляет собой запоминание и сохр
Описание слайда:

Двигательная память Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений.

11 слайд  10 советов студентам или «как не заснуть, а запомнить» Описание слайда:

10 советов студентам или «как не заснуть, а запомнить»

12 слайд 1.Составьте план 2.Наладьте режим 3. Учите сидя, а не лежа 4. Процеживайте «
Описание слайда:

1.Составьте план 2.Наладьте режим 3. Учите сидя, а не лежа 4. Процеживайте «воду» 5. Записывайте, представляйте и рисуйте 6. Читайте вслух 7. Ешьте понемногу 8. Подберите «запоминающие» блюда 9. Пойдите на медицинскую хитрость 10. Если нужно взбодриться -душ и массаж

13 слайд Прочтите текст внимательно, но только один раз. Шестого марта, около Шато-Тье Описание слайда:

Прочтите текст внимательно, но только один раз. Шестого марта, около Шато-Тьери, произошел любопытный случай. Груженый поезд, подходя вечером к пакгаузу, сошел с рельс. Состав состоял из 34 вагонов; в 16-ти была солярка, а в 18-ти — вино. Две цистерны солярки по 40 и 4 цистерны вина были повреждены, и смесь из вина и дизельного топлива вылилась на национальную автостраду, что послужило причиной хода в кювет 10-тонного грузовика, перевозившего масло. К счастью, никто серьезно не пострадал, и только водитель грузовика получил легкие ушибы.

14 слайд Ответьте на следующие вопросы: 1. Куда направлялся поезд? 2. Каких вагонов бы Описание слайда:

Ответьте на следующие вопросы: 1. Куда направлялся поезд? 2. Каких вагонов было больше: с вином или с соляркой? 3. Сколько цистерн с вином было повреждено? 4. Чего больше разлилось: вина или солярки? 5. Сколько было всего вагонов? 6. В какое время суток произошло крушение?

15 слайд Проверьте результаты Этот тест служит упражнением на сосредоточение и покажет Описание слайда:

Проверьте результаты Этот тест служит упражнением на сосредоточение и покажет вам, что обычно положение таково, что мы, увлекаясь цифрами, часто забываем понятия и простые вещи.

16 слайд
Странный зоопарк Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых Описание слайда:

Странный зоопарк Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить.

17 слайд Странный зоопарк Перед вами несколько местами милых, местами — нет, но живых Описание слайда: 18 слайд Синенькая юбочка, ленточка в косе Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Описание слайда:

Синенькая юбочка, ленточка в косе Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 1 минуты.

19 слайд У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы? Как зовут девочку в сини Описание слайда:

У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы? Как зовут девочку в синих сапогах? У кого из девочек чёлка и костюм в горошек? У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы?

20 слайд У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы? Как зовут девочку в сини Описание слайда: У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы? Как зовут девочку в сини

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы? Как зовут девочку в сини

Курс повышения квалификации

У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы? Как зовут девочку в сини

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-281542

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по психологии: Презентация на тему: «Память»

Слайд 1

Память. Виды и типы памяти. Закономерности процессов памяти.

Слайд 2

память Память – запечатление (запись), сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков.

Слайд 3

Типы и виды памяти По времени сохранения информации По используемым органам чувств По участию воли Зрительная Слуховая Двигательная Осязательная Обонятельная Вкусовая Эмоциональная Мгновенная Произвольная Кратковременная Оперативная Долгосрочная Генетическая Непроизвольная

Слайд 4

По времени сохранения информации Кратковременный тип памяти – сохранение данных в течении достаточно короткого времени, правда, несколько больше, чем при мгновенном типе (20-30 секунд после того, как человек её получил). Мгновенный тип памяти – сохранение информации лишь в момент её восприятия .

Слайд 5

По времени сохранения информации Кратковременная память оценивается объёмом (количеством единиц информации, которые человек может воспроизвести в течение минуты после запоминания). В среднем объём кратковременной памяти равен 5-10 единицам данных . При этом ограниченный объём обуславливает наличие такого свойства памяти, как замещение (при переполнении объёма краткосрочной памяти новая информация «выталкивает» старую, которая исчезает бесследно, так и не попав в разряд долговременной информации).

Слайд 6

По времени сохранения информации Долговременный тип памяти (основной вид памяти для каждого человека) – это способность сохранять информацию в течение достаточно длительного периода времени. Данные при этом могут воспроизводиться многократно. Оперативный тип памяти , направленный на хранение информации некоторый, заранее известный промежуток времени. По истечении этого периода времени данные забываются и уже не могут быть воспроизведены.

Слайд 7

По времени сохранения информации

Слайд 8

По времени сохранения информации Генетический тип памяти соответствует хранению информации в генотипе, который передаётся и воспроизводится по наследству. Однако, так как генотип человека исследован ещё недостаточно хорошо, то и такой способ хранения информации мозгом человека является наименее изученным.

Слайд 9

По используемым органам чувств Зрительный тип памяти соответствует процессам сохранения и воспроизведения данных в виде зрительных образов. Это один из самых развитых видов памяти человека так как именно через органы зрения человек получает большую часть всей информации.

Слайд 10

По используемым органам чувств Слуховая память связана с запоминанием данных, которые воспринимаются органами слуха. К этим данным относится речь, музыка и т.п. Наиболее развита у музыкантов и устных переводчиков.

Слайд 11

По используемым органам чувств Двигательный вид памяти связан с запоминанием разнообразных движений и обычно развивается в течении длительного периода времени. Преобладает у спортсменов и всех тех, кто занимается физическим трудом .

Слайд 12

По используемым органам чувств Осязательная память основана на запоминании ощущений, которые возникают при ощупывании предметов и воспринимаются через поверхность кожи. Этот вид памяти обычно функционирует совместно с зрительным, создавая точный образ того или иного объекта.

Слайд 13

По используемым органам чувств Обонятельный тип связан с запахами. Им человек (в той или иной степени) наделён с рождения. При необходимости и его можно развивать и тренировать.

Слайд 14

По используемым органам чувств Вкусовым называется вид памяти , связанный с вкусовыми ощущениями. Самые простые из них: сладко, горько, кисло. Особенно развит у дегустаторов и тех, чья деятельность связана с приготовлением пищи.

Слайд 15

По используемым органам чувств Эмоциональной памятью называется способность хранить впечатления, вызванные теми или иными эмоциональными переживаниями. Чем сильнее эмоции, тем лучше запоминается информация, чем они слабее, тем хуже процесс сохранения и дальнейшего воспроизведения.

Слайд 16

По участию воли Произвольный тип памяти соответствует ситуациям, когда запоминание и воспроизведение информации происходит осознанно, на волевой основе. Для её активации человеку необходимо приложить определённые усилия и скоординировать их с процессом мышления . Непроизвольный тип памяти отличается тем, что при нём запоминание и воспроизведение данных протекает само собой, без желания, усилия и воли человека. Однако то, что она хранит, не является случайной информацией — человек запоминает и воспроизводит то, на что направлено его внимание, что отвечает его потребностям.

Слайд 17

Процессы памяти Память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом (сохранение, запоминание, узнавание, воспроизведение). Запоминание — процесс, направленный на сохранение в па­мяти полученных впечатлений, это предпосылка сохранения. Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Воспроизведение и узна­вание — процессы восстановления прежде воспринятого (узнавание происходит при повторной встрече с объектом, воспроизведение же — в отсутствие объекта).

Слайд 18

Запоминание Непроизвольное запоминание – это запоминание ненамерен­ное. При нем человек не ставит цели запомнить, не прилагает усилий для запоминания, не применяет никаких специальных приемов, обеспечивающих запоминание. Материал запоминается как бы сам собой. Цель запоминания Произвольное запоминание характеризуется наличием созна­тельной цели — запомнить материал. Для этого организуется процесс заучивания, прилагаются волевые усилия. В процессе заучивания используют специальные приемы, способствующие запоминанию: выделение основных мыслей, составление плана, повторение и т. д. ЕСТЬ НЕТ

Слайд 19

Запоминание По характеру связей (ассоциаций), лежащих в основе памяти,—запоминание делится на механиче­ское и осмысленное . Механическое запоминание основано на закреплении внешних связей путем многократного повторения. Осмысленное запоми­нание основано на установлении смысловых связей нового с уже известным материалом и между частями данного материала. Отдельные части анализируются и обобщаются.

Слайд 20

Сохранение и забывание Забывание происходит неравномерно: сразу после заучивания забывание сильнее, затем оно идет медленнее. Забывание может быть частичным и полным. Иногда при сохранении наблюдается явление реминисценции . Суть ее в том, что воспроизведение, отсроченное на 2—3 дня, оказывается лучше, чем непосредственно после заучивания. Сохранение заученного зависит от глубины понимания и от установки личности.

Слайд 21

Сохранение и забывание Прочность сохранения обеспечивается повторением , которое служит подкреплением и предохраняет от забывания, т.е . от угасания временных связей в коре головного мозга. Повторение должно быть разнообразным, проводиться в разных формах: в процессе повторения факты необходимо сравнивать, сопостав­лять, их надо приводить в систему.

Слайд 22

Воспроизведение Воспроизведение может быть непроизволь­ным и произвольным . Непроизвольное – это ненамеренное воспроизведение , без цели вспомнить, когда образы всплывают сами собой, чаще всего по ассоциации. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений, требующее волевых усилий, называется припоминанием . Произвольное воспроизведе­ние – целенаправленный процесс восстановления в сознании прошлых мыслей, чувств, стремлений, действий. Иногда произ­вольное воспроизведение происходит легко, иногда требует уси­лий.

Презентация к уроку по психологии по теме: Память

Слайд 1

Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Педагог-психолог Хоменко Нина Борисовна МАОУ СОШ «Эврика-Развитие» имени М.В.Нагибина Г. Ростов-на-Дону

Слайд 2

Что такое память? Память есть у всех живых существ. У животных есть генетическая память (хранится в генотипе и передается по наследству) и механическая (основанная на повторении действий) Память — это сложный процесс запоминания, воспроизведения и хранения информации, который продолжается в течение всей жизни человека.

Слайд 3

Память относится к познавательным процессам. Накопление впечатлений об окружающем мире Сохранение опыта Использование жизненного опыта Хранение знаний и навыков Память — это проявление высшей нервной деятельности человека.

Слайд 4

Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Память — основа нашего сознания

Слайд 5

Кратковременной Долговременной Оперативной Память бывает:

Слайд 6

Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забыть купить хлеб в магазине и т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды, минуты или несколько часов. Кратковременная память

Слайд 7

Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь. Это собственное имя, образы папы и мамы, родной язык, черты и особенности того места, где человек родился и т. д. Долговременная память

Слайд 8

Типы памяти произвольная непроизвольная

Слайд 9

Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания.

Слайд 10

Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.

Слайд 11

Обеспечивает запоминание и воспроизведение информации, необходимой для осуществления человеком конкретной операции в текущей деятельности. После решения конкретной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти.

Слайд 12

Эмоциональная Образная Моторная Логическая Эйдетическая Виды памяти

Слайд 13

Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Эти движения запрограммированы — ходьба, подъем по ступенькам, плаванье и т.д. Моторная память помогает нам воспроизводить привычные действия. Моторная память

Слайд 14

Эмоциональная память Эта память связана с переживаниями. Эмоциональная память самая прочная.

Слайд 15

Простые события, оставившие у человека сильное впечатление, запоминаются СРАЗУ,ПРОЧНО, НАДОЛГО. Более сложные, но менее интересные события, человек может переживать десятки раз, но в памяти они не остаются. Закон забывания ( Немецкий психолог Г.Эббингауз) Закон мотивированного забывания (З.Фрейд) Человек имеет склонность забывать психологически неприятное

Слайд 16

Образная память зрительной осязательной обонятельной вкусовой слуховой Информация запоминается в виде образов. Память может быть:

Слайд 17

Логическая память Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия. Логическая память — результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека.

Слайд 18

Особый вид памяти, проявляющийся далеко не у всех людей. Наличие эйдетической памяти установлено у некоторых выдающихся художников, музыкантов. Художник Виктор Васнецов Эйдетическая память

Слайд 19

ОЬЪЕМ (возможности запоминания и сохранения информации ) БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ ( скорость произвольного запоминания ) ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ( использование в практической деятельности имеющуюся информацию ) ТОЧНОСТЬ ( точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию ) ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ( удерживание определенное время необходимой информации ) свойства памяти

Слайд 20

У женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений. Особенности памяти у женщин

Слайд 21

У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная. Особенности памяти у мужчин

Слайд 22

Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше) Отношение личности к той или иной деятельности Эмоционального настроя Волевых усилий И многих других факторов ЗАВИСИМОСТЬ ПАМЯТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 23

группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ ХОРОШО ВОСПРОИЗВОДЯТ НЕТ ПРОБЛЕМ С ЗАУЧИВАНИЕМ МАТЕРИАЛА

Слайд 24

группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ ПУТЕМ АКТИВНЫХ ПОВТОРЕНИЙ; Применять различные мнемические приемы; Слушать,записывать, использовать Наглядный материал

Слайд 25

группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ Установка на длительное запоминание Привычка самостоятельно повторять Пройденный материал Через определенное время

Слайд 26

группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ УЧИТЬСЯ ПРИЕМАМ РАЦИОНАЛЬНОГО ЗАУЧИВАНИЯ

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Презентация к уроку по теме: Презентация «Развитие памяти»

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Спасатель» Забайкальского края

Слайд 2

ПАМЯТЬ Память — способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.

Слайд 3

ВИДЫ ПАМЯТИ По содержанию психической активности По степени волевой регуляции По продолжитель-ности сохранения материала Двигательная Зрительная Словесно-логическая Слуховая Непроизвольная Произвольная Иконическая (мгновенная) Кратковременная Долговременная

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ Запоминание, сохранение, воспроизведение забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека это: объём памяти, длительность запомининия, точность запоминания, готовность к воспроизведению.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ * Объём памяти — способность одновременно сохранять значительный объём информации. Средний объём памяти — 7 элементов (единиц) информации. * Точность запоминания -точность проявляется в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в припоминании содержания информации.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ * Длительность запоминания — способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт * Готовность к воспроизведению — способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию.

Слайд 7

ЗАКОНЫ ПАМЯТИ Лучше запоминаются неоконченные действия, чем завершённые Действия запоминаются лучше, чем мысли Эффект края. Лучше запоминается начало и конец

Слайд 8

Речевой 15% Зрительный 25% Оба одновременно 65%

Слайд 9

Строение памяти и пути её развития аналогии ассоциации мнемический план схематизация группировка классификация мнемотехника систематизация структурирование культурная память (опосредствованная) природная память (непосредственная)

Слайд 10

«Разноцветная лесенка» Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек. Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.

Слайд 11

«Инопланетяне-1» Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги. Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».

Слайд 12

«Что какого цвета?» Для занятия вам потребуются картинки-раскраски, цветные карандаши и заранее составленные тексты, в которых описано, как именно необходимо раскрасить предложенную картинку. Ребенку выдается раскраска и предлагается внимательно прослушать текст, запомнить, что какого цвета, и раскрасить картинку в соответствии с описанием. Лето на даче Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.

Слайд 13

«Инопланетяне-2» Для занятия вам потребуется словесный портрет инопланетянина, лист бумаги, карандаш. Вы предлагаете ребенку внимательно прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать портрет на листе бумаги. Вариант 1 На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Рассказывают, что он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на треугольник, одним углом воткнутый в тело. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно всех удивили глаза: они не такие, как у людей. Глаза были квадратные, а рот разрезал лицо узенькой полоской. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца.

Слайд 14

«Выбор» Для занятия вам потребуется составить текст из 8—10 предложений. Вариант 1 Вы говорите ребенку: «Я буду читать тебе текст. Слушай его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все имена героев». «Лесная компания» Не удивляйтесь, в нашем лесу все звери дружат между собой. Они помогают друг другу в трудную минуту, ходят в гости и часто проводят время, играя в веселые игры. Вот вчера, например, заяц Василий объявил общий сбор на большой поляне. Именно там звери устраивали футбольные матчи с командой соседней березовой рощи. Он пробежал с этим сообщением по всем жилищам, даже заглянул к лисе Снежане и к колючему ежику Семену , которые живут довольно далеко. Но ведь известно, что заяц — лучший бегун в лесу. Поэтому он и стал капитаном футбольной команды. Главное, что он не забыл разбудить медведя Филиппа, ведь он лучше всех защищает ворота. Ну и к сове Марусе не забыл заглянуть — лучшего судьи для матча нет во всем лесу. Надо пригласить еще братьев волков, и команда будет в полном составе.

Слайд 15

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ «Повторяй за мной» Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь (мяч, скакалку). Упражнение заключается в том, что ведущий показывает одиночные движения или серии движений, а дети смотрят, запоминают и правильно их повторяют. От классической утренней гимнастики это занятие отличается тем, что выполнение движений не сопровождается комментариями, то есть ребенок зрительно воспринимает последовательность движений и запоминает их путем повторения. «Запрещенное движение» Для занятия вы можете использовать подручный спортивный инвентарь. Ведущий сообщает игрокам, что он будет показывать различные движения, которые все должны точно повторять за ним. Но одно движение повторять запрещено! В этот момент играющие договариваются, какое движение нельзя повторять за ведущим. Например, сегодня запрещенное движение — поставить руки на пояс. Ведущий старается запутать игроков, показывает движения в быстром темпе, отвлекает внимание смешными движениями. Задача играющих — не ошибиться и не повторить за ведущим запрещенное движение. Играть можно и в паре.

Слайд 16

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ «Свяжи пару» Для занятия вам нужно придумать пары слов, которые напрямую не связаны друг с другом по смыслу. Для запоминания не смежных понятий полезно научиться объединять их. В результате выполнения задания ребенок должен составить предложение, в котором пары слов будут соединены общей мыслью. Например, дана пара слов конфета — дерево. Нужно связать эти понятия между собой. « Хорошо было бы, если бы конфеты росли на дереве, как яблоки». Такое предложение вызывает яркий зрительный образ, и пару слов становится легко запомнить. Предлагаем связать такие пары слов: река — тетрадь, сумка — облако, машина — лес, бабочка — телефон, море — тарелка.

Слайд 17

«Ассоциации» Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Возьмите 4 картинки (например, сердце, часы, снежинка, молния) и разложите их перед ребенком. Задание сформулируйте так: «Я буду читать тебе слово, а ты выбери и покажи мне одну из картинок, изображение на которой связано, то есть ассоциируется, с названным словом». Слова: зима, любовь, время, гроза. Вариант 1 Задание заключается в том, чтобы выстроить к предмету ряд ассоциаций. чайник — вода, чашка, кухня, мама, завтрак, тепло кошка — аптека — лес — парта — волосы — ложка —

Слайд 18

ПРАВИЛА ПОВТОРЕНИЯ • Беседуя с ребенком, проверяйте, помнит ли ребенок материал из выполненных заданий через некоторое время. • Для перевода информации из кратковременной памяти в долговременную требуется осмысление и повторение. • Запоминание материала будет более прочным, если повторения разделены значительным временем. • Интересуйтесь, какие способы запоминания ребенок использует во время выполнения домашнего задания. При необходимости подскажите ему наиболее подходящий способ.

Слайд 19

ТЫ МОЖЕШЬ ВЛИЯТЬ НА СВОЮ УСПЕШНОСТЬ!!! ЭТОТ ПУТЬ ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС!!!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация к проекту «Как работает память»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Объект исследования: возможности и свойства памяти. Методы исследования: анал Описание слайда:

Объект исследования: возможности и свойства памяти. Методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, беседа, диагностика, анализ результатов.

2 слайд Образная память Информация запоминается в виде образов. Память может быть: зр Описание слайда:

Образная память Информация запоминается в виде образов. Память может быть: зрительной осязательной обонятельной вкусовой слуховой

3 слайд Задачи: 1.Изучить особенности и виды памяти; 2.Определить виды памяти у учащи Описание слайда:

Задачи: 1.Изучить особенности и виды памяти; 2.Определить виды памяти у учащихся; 3.Совместно с учителем провести диагностику по изучению памяти  у учащихся; 4.Изучить способы развития памяти; 5. Разработать рекомендации с упражнениями для учащихся; 6.Сделать презентацию и выступить среди учащихся школы.

4 слайд Память бывает: долговременная кратковременная оперативная Описание слайда:

Память бывает: долговременная кратковременная оперативная

5 слайд Что такое память? Память есть у всех живых существ. У животных есть генетичес Описание слайда:

Что такое память? Память есть у всех живых существ. У животных есть генетическая память(хранится в генотипе и передается по наследству) и механическая (основанная на повторении действий) Память — это сложный процесс запоминания, воспроизведения и хранения информации, который продолжается в течение всей жизни человека.

6 слайд Память - основа нашего сознания Любая простая или сложная деятельность (чтени Описание слайда:

Память — основа нашего сознания Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти.

7 слайд Кратковременная память Описание слайда:

Кратковременная память

8 слайд Долговременная память Описание слайда:

Долговременная память

9 слайд Виды памяти Эмоциональная Образная Моторная Логическая Эйдетическая Описание слайда:

Виды памяти Эмоциональная Образная Моторная Логическая Эйдетическая

10 слайд Эмоциональная память Описание слайда:

Эмоциональная память

11 слайд Моторная память Описание слайда:

Моторная память

12 слайд Эйдетическая память Наличие эйдетической памяти установлено у некоторых выдаю Описание слайда:

Эйдетическая память Наличие эйдетической памяти установлено у некоторых выдающихся художников, музыкантов.

13 слайд Список покупок: 1. Рыбные палочки; 2. Туалетная бумага; 3. Лимонад; 4. Зубная Описание слайда:

Список покупок: 1. Рыбные палочки; 2. Туалетная бумага; 3. Лимонад; 4. Зубная паста; 5. Мягкий сыр; 6. Яблоки; 7. Мелколистный салат; 8. Майонез; 9. Сливочное масло; 10. Яйца. 10 покупок От 5 до 9 покупок Менее 5 покупок 1чел. 15чел. 4чел.

14 слайд Исследование у учащихся преобладающего определённого вида памяти: 1)зрительна Описание слайда:

Исследование у учащихся преобладающего определённого вида памяти: 1)зрительная 2)слуховая 3)двигательная 4) смешанная тип памяти кол-во учащихся % отношение Зрительная 10 50% Слуховая 4 20% Двигательная 0 0% Смешанная 12 60%

15 слайд Как развивать двигательную память Описание слайда:

Как развивать двигательную память

16 слайд Вывод: Надо сказать ещё раз, что если у человека слабая память, её можно разв Описание слайда:

Вывод: Надо сказать ещё раз, что если у человека слабая память, её можно развивать, укреплять и расширять, что способствует хорошему качеству знаний.

17 слайд Спасибо! До новых встреч! Описание слайда:

Спасибо! До новых встреч!

18 слайд Спасибо! До новых встреч! Описание слайда: 19 слайд Введение                                                                      Описание слайда:

Введение                                                                                 Глава I. Память – основа жизнедеятельности человека.                                         1.1 Что такое память                                         1.2 Виды и формы памяти                         1.3 Механизмы памяти                          Глава II. Особенности памяти 2.1 Память школьников         2.2 Приемы улучшения и развития памяти 2.3 Практическая часть                                 Заключение                                                 Список литературы 

20 слайд Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения на Описание слайда:

Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания.

21 слайд Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но че Описание слайда:

Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.

22 слайд Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но че Описание слайда: 23 слайд Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но че Описание слайда: 24 слайд Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но че Описание слайда: 25 слайд Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но че Описание слайда: Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но че

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но че

Курс повышения квалификации

Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но че

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1080515

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку (старшая группа) на тему: Виды нарушения памяти

Слайд 1

Виды нарушения памяти

Слайд 2

Нарушения памяти являются одними из наиболее распространённых расстройств, значительно ухудшающих качество жизни человека. Выделяют два основных их вида – количественные нарушения, которые проявляются в выпадении, ослаблении или усилении следов памяти, и нарушения качественные (парамнезия), выражающиеся в появлении ложных воспоминаний, в смешении реальности, прошлого, настоящего и воображаемого.

Слайд 3

Виды Проявляется этот симптом в виде следующих заболеваний: Амнезия, которая может иметь различные формы, но в общем характеризуется выпадением памяти на различные промежутки времени, утратой различных сведений или навыков. Гипомнезия — характеризуется прежде всего ослаблением способности воспроизводить и запоминать различные справочные данные – имена, цифры, термины и названия, т.е. функции памяти поражаются неравномерно.

Слайд 4

Гипермнезия –патологическое обострение памяти. Часто встречается при маниакальных состояниях и начальных стадиях алкогольного и наркотического опьянения. Гипомнезия – это снижение памяти (удел всех людей в пожилом возрасте). Наиболее частая причина – широкий круг органических (особенно сосудистых) заболеваний мозга, в первую очередь атеросклероз. +утомление (астенический синдром) Парамнезия – это обман, провал памяти, который заполняется определенной информацией. К ачественные нарушения, их довольно трудно чётко классифицировать, так как симптоматика довольно сложна. При данных заболеваниях впервые виденное, испытанное или рассказанное воспринимается человеком как нечто знакомое, происходившее с ним до этого прежде. Иллюзия узнавания также относится к данным нарушениям.

Слайд 5

Причины Причин ухудшения памяти на самом деле чрезвычайно много. Это астенический синдром – тревожное и депрессивное состояние, алкоголизм, деменции , хронические заболевания, интоксикации, недостаток микроэлементов, черепно-мозговые травмы , а также возрастные изменения. У взрослых Причин, по которым могут произойти нарушения памяти у взрослых людей, пожалуй, больше всего. Это и воздействие стрессовых ситуаций на месте работы и дома, и наличие всевозможных заболеваний нервной системы, таких как болезнь Паркинсона или энцефалит . Конечно, к подобным нарушениям приводит алкоголизм и наркомания, психические заболевания – депрессия, шизофрения, неврозы . Это диабет, гипертония, атеросклероз , патология щитовидной железы.

Слайд 6

Основные причины, вызывающие нарушения у детей – врождённая умственная отсталость и приобретённые состояния, выражающиеся в гипомнезии – ухудшении процесса запоминания и воспроизведения информации, или амнезии – выпадении из памяти отдельных эпизодов. Амнезия у детей может являться последствием перенесённой травмы, психического заболевания, коматозного состояния или отравления, например, алкогольного. Однако частичные нарушения памяти у детей наиболее часто встречаются вследствие комплексного воздействия нескольких факторов, таких как неблагоприятный психологический климат в детском коллективе или в семье, астенические состояния (в том числе из-за частых ОРВИ), а также гиповитаминоз. У детей

Слайд 7

Как правило, при естественном процессе старения снижение памяти происходит довольно медленно. Сначала становится сложнее вспомнить события, произошедшие только что. У больных в этот период может возникнуть страх, депрессия, неуверенность в себе. процесс может принимать и тяжёлые формы, когда память начинает стремительно ухудшаться. Если в этом случае не прибегать к лечению, то, как правило, у больного развивается старческая деменция . У пожилых людей У пожилых людей практически все нарушения памяти связаны также с ухудшением мозгового кровообращения вследствие возрастных изменений в сосудах. С возрастом и в нервных клетках видоизменяется нормальный обменный процесс. Отдельная причина нарушений памяти у пожилых – это болезнь Альцгеймера .

Слайд 8

Профилактика Лучшая профилактика снижения способности запоминать – это здоровый образ жизни. Также необходимо своевременно и в строгом соответствии с врачебными рекомендациями лечить соматические заболевания – диабет, гипертонию и т.д. Важно для профилактики и соблюдение нормального режима работы и отдыха, достаточная продолжительность сна — не менее 7 часов.

Слайд 9

Не нужно чрезмерно увлекаться всевозможными диетами. Нужно понимать, что около 20% энергии, получаемой организмом с пищей, идёт как раз на обеспечение потребностей мозга. Поэтому рацион питания нужно подбирать сбалансированный. Приоритет следует отдавать продуктам, изготовленным из цельнозерновых злаков, овощей, жирной рыбы и т.д. Необходимо также помнить, что крайне негативное влияние на нервную систему и, соответственно, на риск возникновения нарушений памяти оказывает и водный баланс организма. Нельзя допускать обезвоживания, для этого в день необходимо употреблять 2 литра жидкости. Главное, помните, что нормальное позитивное общение с друзьями и родственниками, рабочая деятельность, пусть и минимальная, сохранение социальной активности – это и есть залог поддержания мозга в здоровом состоянии до старости.

Презентация по информатике на тему «Память»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ПАМЯТЬ «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется» Описание слайда:

ПАМЯТЬ «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется»

2 слайд ПАМЯТЬ - это устройство компьютера , которое используется для записи, хранени Описание слайда:

ПАМЯТЬ — это устройство компьютера , которое используется для записи, хранения и выдачи по запросу команд программы и данных

3 слайд Виды памяти компьютера. Внутренняя память предназначена для хранения программ Описание слайда:

Виды памяти компьютера. Внутренняя память предназначена для хранения программ и данных, которые используются для задач, решаемых в данный момент. Внешняя память служит для того, чтобы сохранить данные на длительный срок, пока они не потребуются, именно поэтому её еще часто называют долговременной.

4 слайд ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ (ОСНОВНАЯ ПАМЯТЬ) ОЗУ (ОПЕРАТИВНО ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО) Описание слайда:

ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ (ОСНОВНАЯ ПАМЯТЬ) ОЗУ (ОПЕРАТИВНО ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО) ПЗУ (ПОСТОЯННО ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО)

5 слайд ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ (долговременная память) ФЛЕШКИ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ КОМПАКТЫЕ ДИКСИ Описание слайда:

ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ (долговременная память) ФЛЕШКИ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ КОМПАКТЫЕ ДИКСИ ГИБКИЕ ДИСКИ (ДИСКЕТЫ) ЖЕСТКИЙ ДИСК (ВИНЧЕСТЕР)

6 слайд Магнитная память (magnetic storage) Вид памяти (ЗУ), использующий магнитный м Описание слайда:

Магнитная память (magnetic storage) Вид памяти (ЗУ), использующий магнитный материал в качестве среды для записи и хранения данных. Гибкие магнитные диски (floppy disk) 1967 — Алан Шугарт возглавлял команду, которая разрабатывала дисководы в лаборатории фирмы IBM. Дэвид Нобль, один из старших инженеров предложил гибкий диск и защитный кожух с тканевой прокладкой. 8” 80,256,800 Кб 5,25” 360 Кб, 1,2 Мб 3,5” 1,44 Мб

7 слайд Гибкие магнитные диски (floppy disk) Описание слайда:

Гибкие магнитные диски (floppy disk)

8 слайд Магнитная память (magnetic storage) Жесткие магнитные диски (hard (magnetic) Описание слайда:

Магнитная память (magnetic storage) Жесткие магнитные диски (hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD) Первый жёсткий диск — IBM 350 Disk File В 1956 году появился первый дисковый накопитель объемом 5 Мбайт! Возглавил исследовательскую лабораторию Рейнольд Джонсон.

9 слайд ФИЛЬМ Описание слайда:

ФИЛЬМ

10 слайд Оптическая память (laser storage) вид памяти (ЗУ), в котором запись и считыва Описание слайда:

Оптическая память (laser storage) вид памяти (ЗУ), в котором запись и считывание данных производятся лучом лазера. Оптические диски (optical disc) Компакт-диск был разработан в 1979 году компаниями Philips и Sony. Существует версия о том, что компакт-диск изобрели не Philips и Sony, а американский физик Джеймс Рассел, работавший в компании Optical Recording.

11 слайд CD- DVD- КОМПАКТЫЕ ДИКСИ ROM ТОЛЬКОЧТЕНИЕ R ОДНОКРАТНАЯ ЗАПИСЬ RW ПЕРЕЗАПИСЫВ Описание слайда:

CD- DVD- КОМПАКТЫЕ ДИКСИ ROM ТОЛЬКОЧТЕНИЕ R ОДНОКРАТНАЯ ЗАПИСЬ RW ПЕРЕЗАПИСЫВАЕМЫЕ НОСИТЕЛИ

12 слайд USB CARD КАРТЫ ПАМЯТИ FLASH USB НАКОПИТЕЛИ 1984 году японский изобретатель Фу Описание слайда:

USB CARD КАРТЫ ПАМЯТИ FLASH USB НАКОПИТЕЛИ 1984 году японский изобретатель Фудзи Масуока, работавший в фирме Toshiba, изобрёл флеш-память.

13 слайд ПЕРФОКАРТА Описание слайда:

ПЕРФОКАРТА

14 слайд В 1889 году немец, живший в США, Герман Холлерит сконструировал перфокарточно Описание слайда:

В 1889 году немец, живший в США, Герман Холлерит сконструировал перфокарточное устройство для решения статистических задач и основал фирму по производству вычислительных машин, которая с 1915 года стала называться IBM — International Business Machines (Международные Деловые Машины), так как располагалась не только в США, но и Германии. ФИЛЬМ ПЕРФОКАРТА

15 слайд  Описание слайда: 16 слайд ПАМЯТЬ КЛАСТЕР Описание слайда:

ПАМЯТЬ КЛАСТЕР

17 слайд ПРИСЕДАЕМ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ В СТОРОНЫ РАЗМИНКА КИСТИ РУК ПОМОРГАТЬ ГЛАЗКАМИ Описание слайда:

ПРИСЕДАЕМ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ В СТОРОНЫ РАЗМИНКА КИСТИ РУК ПОМОРГАТЬ ГЛАЗКАМИ

18 слайд ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

19 слайд Тест по теме «Память» Описание слайда:

Тест по теме «Память»

20 слайд Домашнее задание Создать кластер (схему) «Память человека». Составить кроссво Описание слайда:

Домашнее задание Создать кластер (схему) «Память человека». Составить кроссворд на тему «Память компьютера» (10 вопросов) Посмотреть фильм «Первый компьютер мира»

Домашнее задание Создать кластер (схему) «Память человека». Составить кроссво

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Домашнее задание Создать кластер (схему) «Память человека». Составить кроссво

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Домашнее задание Создать кластер (схему) «Память человека». Составить кроссво

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-277508

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

90000 TYPES OF MEMORY. — ppt download 90001 90002 Presentation on theme: «TYPES OF MEMORY.» — Presentation transcript: 90003 90004 1 TYPES OF MEMORY 90005 90006 90007 90004 2 90009 Semiconductor RAM ROM Flash Volatile Dynamic or static Non-volatile 90010 90006 Maybe eraseable Flash Limited life 90012 90006 90007 90004 3 90009 Disk Capacity: GBytes RPM: how fast it spins (RPM) 90010 90006 Size (diameter — in): how big? Interface: will it work in my PC? Buffer size (it’s a cache): MBytes Bandwidth (peak, sustained): MByte / second Performance 90006 90007 90004 4 90009 Optical and Tape Tape CD-ROM Magnetic Re-writeable Serial access DVD 90010 90006 Distribution Backup Read-only or read / write 90025 90006 90007 90004 5 90009 Trends Tape is on the way out Disk being replaced by Flash 90010 90006 Capacity no longer exceeds disk Price / byte no longer less than disk Disk being replaced by Flash Flash only devices: e.g. iPad, RPi, most phones Solid state — ‘faster’ 90032 90006 90007 90004 6 90009 Storage Over a Network Shared storage Bandwidth: network must be 90010 90006 Local network — e.g. around office Internet — e.g. dropbox Bandwidth: network must be Almost as fast as disk Not too far away 90006 90007 90004 7 90009 Computer Bus & Motherboard 90010 90006 Communication pathway connecting devices Address: which device Control: whose turn? Standards for inter-operability e.g. USB, PCI, SATA 90006 90007 90004 8 90009 STORAGE CHARACTERISTICS & PERFORMANCE 90010 90006 How does a cache work? Latency versus bandwidth STORAGE CHARACTERISTICS & PERFORMANCE 90006 90007 90004 9 90009 Storage Characteristics 90010 90006 Capacity — Bytes Cost per byte (disk is cheapest) Volatile / non-volatile (permanent) RAM is volatile Access Random — anywhere (RAM) Sequential — only in sequence (tape) Block — hard disk Speed ​​- latency and / or bandwidth 90057 90006 90007 90004 11 90009 Latency versus Bandwidth 90010 90006 Wait for the bus versus how quickly it goes Bandwidth: Bytes per second Can be increased Latency: seconds Speed ​​of light (c) — 3 x 108 m / s Fibre-optic / electrical signals go at ~ 1 / 2-1 / 3 c 90064 90006 90007.90000 What Are the Different Types of Memory? 90001 90002 Memory is the power of the brain to recall past experiences or information. In this faculty of the mind, information is encoded, stored, and retrieved. In the broadest sense, there are three types of memory: sensory memory, short-term memory, and long-term memory. 90003 90002 Typically, when we think of the word «memory,» we’re referring to long term-memory, like remembering the quarterback for the New York Giants. But, our minds also possess sensory and short-term memory.Not all memories are the same; the different types function in different ways. 90003 90006 Sensory Memory 90007 90002 Sensory memory is our shortest form of memory. It’s very fleeting — no more than a flash. Sensory memory acts as a buffer for stimuli received through the five senses. These images are accurately retained, but only for a brief moment in time, typically less than half a second. 90003 90002 Have you ever waved a sparkler in the air and seen a trail of light behind it? That’s sensory memory: an image, a scent, a sound.Just as it sounds, sensory memory works with our senses to recall some quick flash of information. 90003 90002 There are three main subcategories of sensory memory. Let’s take a look. 90003 90014 Iconic Memory 90015 90002 This refers to immediate visual memories. Iconic memory is also very, very fleeting. It’s how the brain remembers an image you just saw moments ago. Say something flashed on your computer screen for less than a second. Your brain will «remember» what it saw very briefly, even after the image is gone.Beyond the 0.5 second mark, anything you «remember» goes on to short-term memory. 90003 90014 Echoic Memory 90015 90002 Sometimes referred to as auditory sensory memory, echoic memory pertains to audio memories. Overall, echoic memories are stored slightly longer than iconic memories: about four seconds. If you hear a few notes of a melody, you may able to hum it back immediately after it finishes. However, if you were asked for the melody again in a few minutes, you may be unable to remember it unless it transferred to short-term memory.90003 90014 Haptic Memory 90015 90002 This refers to memories involving the sense of touch. Just like with iconic and echoic memory, haptic memory is equally fleeting. If you run your hand over a rough surface, you’ll remember the exact sensation you felt for a few seconds. After that, the memory needs to be encoded into short-term memory for later recall. 90003 90014 Other Sensory Memories 90015 90002 What about the other two senses: olfactory (smell) and gustatory (taste)? Even though we often hear that our sense of smell is our strongest link to the past, ironically, the above three subcategories are more extensively studied in the context of sensory memory.90003 90002 Whether you’re dealing with sight, smell, or taste, remember that sensory memories are fleeting. They’re nothing more than a flash — a flash of a sparkler or an image flitting across your screen. 90003 90002 If you’re looking for tips and tricks to boost your recall, check out How to Improve Your Memory. 90003 90006 Short-Term Memory 90007 90002 Short-term memories are slightly less passing than sensory memories, but they still get dismissed after a few minutes. The label is quite apt, given their function.Short-term memory is the part of our brains that holds onto information until we need to recall it. If we make mental lists before we run to Target, it’s our short-term memory that will help us recall the fabric softener or the folding chair. 90003 90002 Short-term memory, often interchanged with the term «working memory,» is very temporary. It has a low capacity, as the information being processed will either be quickly dismissed, or entered into our long-term memory bank. It’s sort of the precursor to long-term memory, which has many distinct facets with varied functionality.90003 90002 This is the reason why you might continually repeat a phone number as you walk toward your phone; you’re keeping the number in your short-term memory. 90003 90014 Short-Term Memory Example 90015 90002 Lilly parked in the garage on Main Street. In order to pay for parking, she had to remember her parking space number as she walked over to put money in the meter. Once she got the ticket, she placed it on her windshield and walked across the street to meet her friends for dinner. 90003 90002 If you’d asked her what her parking space number was halfway through dessert, she might not be able to tell you.90003 90006 Long-Term Memory 90007 90002 Long-term memory is the brain’s system for storing, managing, and recalling information. It is very complex with different functionality. As sensory memories only flicker for less than a second and short-term memories last only a minute or two, long-term memories include anything from an event that occurred five minutes ago to something from 20 years ago. 90003 90002 There are many different forms of long-term memories. Sometimes they’re conscious, requiring us to actively think in order to recall a piece of information.Other times they’re unconscious, simply appearing without an active attempt at recollection, like remembering the route from home to work without actively thinking about it. 90003 90002 Let’s take a look at some of the most prevalent forms of long-term memory. 90003 90014 Explicit Memory 90015 90002 Sometimes referred to as conscious memory, this is the intentional recall of information. 90003 90002 For example: Every time Katie fills out a college application, she must consciously recall her full address, telephone number, and social security number.90003 90014 Declarative Memory 90015 90002 A variant of explicit memory, this involves the retention and recall of important facts, such as dates, events, and information. 90003 90002 For example: As August rolls around, Katie knows it’s time to buy a birthday card for her best friend Sara. August 30th is Sara’s birthday. 90003 90014 Episodic Memory 90015 90002 A form of declarative memory, this includes an ability to remember firsthand experiences from your life. 90003 90002 For example: Katie’s mom calls to ask what she did over the weekend.Katie must think back and recall Saturday’s frisbee tournament, plus the church meeting she attended on Sunday, in order to tell her mother about them. 90003 90014 Semantic Memory 90015 90002 Also a form of declarative memory, semantic memory refers to the memory’s storage of vocabulary, key facts, names, and general knowledge. 90003 90002 For example: Katie’s mom loves the NY Giants, but she can never remember the quarterback’s name. Julie constantly has to remind her that his name is Eli Manning.90003 90014 Implicit Memory 90015 90002 Sometimes referred to as «unconscious memory,» implicit memory includes the retention of information from a moment in time that can not specifically be recalled. You know how some things just «ring a bell»? 90003 90002 For example: Sasha’s parents took her on a family vacation to the Jersey Shore when she was eight years old. Much later, during spring break in college, Sasha returned to the Jersey Shore with her sorority sisters and remembered exactly how to get to the boardwalk.90003 90014 Procedural Memory 90015 90002 A form of implicit memory, procedural memory is the ability to recall how to do things, from riding a bike to driving a car. 90003 90002 For example: Sasha used to get in her car and run through a series of safety checks before driving. Are her mirrors properly positioned? Is her seat belt fastened? Now, she just gets in and performs those routine checks automatically without even thinking about them. 90003 90014 Auditory Memory 90015 90002 Auditory memory helps us retain information based on the sounds we hear.When a child is learning about the sounds letters make, it’s their auditory memory that will allow them to remember that the letter «B» makes the sound we hear in the word «ball.» 90003 90002 So, as a child learns his letters, there might be one page in the book that shows the letter B. The parent or teacher will model the sound the letter makes. Then, on the next page, they might find the word «ball.» In order for the child to be successful, he’ll have to remember the «B» sound from the previous page.90003 90014 Visual-Spatial Memory 90015 90002 Meanwhile, visual-spatial memory is what will help the child associate a picture of a basketball with the word «ball.» A child’s ability to label that round, orange object as a basketball will rely upon the visual cues they’ve been given. 90003 90006 It’s All in the Mind 90007 90002 Is not the mind a fabulous study? It serves so many functions. It works as a receptionist in the form of sensory memory, admitting flashes into the mind. It acts as judge and jury, deciding which facts enter and exit quickly through the short-term memory bank, or advance into long-term memory.90003 90002 The mind stores information for us to reach in and grab, whether we intentionally put it there or do not even realize it’s sitting there. The next time something «rings a bell» for you, give your mind a little pat on the back. With a greater understanding of how our memory works, take a stab at these six ways to increase your vocabulary. A strong memory is paramount to a robust vocabulary. 90003 What Are the Different Types of Memory? .90000 Types and types of memory 90001 90002 Types and types of memory 90003 90004 Human memory is associated with different systems of the body, different analyzers and is included in various activities. With all these factors in mind, there is a complex classification of types and types of memory for different reasons. 90005 90004 • Sensitive, short-term and long-term memory is allocated for the duration of information storage. 90005 90004 90009 Sensory 90010, or 90009 instantaneous 90010, 90009 memory 90010 is implemented at the receptor level and retains the physical characteristics of the stimuli from 0.25 to 2 seconds. A necessary condition for translating information from sensory memory into short-term is the focus on the subject’s attention to it. If the information is not evaluated as meaningful, the traces are erased. 90005 90004 90009 Short-term memory 90010 distinguishes storage of information up to 30 seconds. Information arrives in short-term memory from sensory or long-term memory in the form of memories of something. This information is processed and interpreted by the brain, after which a decision is made to erase the trace or transfer it to long-term memory.In short-term memory, a limited number of elements can be held, i. E. it has a certain capacity, or volume. 90005 90004 90009 The amount of short-term memory 90010 is the ability to simultaneously store a certain number of disparate pieces of information. 90005 90004 The American psychologist JA Miller measured the amount of memory using various Stimulant material. It turned out that the amount of memory is 7 ± 2 elements regardless of the nature of the memory material. It can be numbers, letters or names of objects.Miller called the number 7 «magic», comparing it with many aspects of a person’s life and the peculiarities of his psyche: seven wonders of the world, seven deadly sins, seven days of the week. 90005 90004 If you need to store information for a short time that includes more than seven elements, a person consciously or automatically groups the elements so that the number of groups does not exceed seven. 90005 90004 Short-term memory as its subspecies also include 90009 RAM 90010. The time of information storage in it is determined by the specific task, operation of the operation and can be somewhat more than in short-term memory.So, the human operator keeps the information coming from the control panel before making the appropriate decision, and then forgets it. 90005 90004 90009 Long-term memory 90010 is characterized by an almost unlimited time of storage of material and unlimited volume. It stores all knowledge acquired by man, formed skills and abilities, diverse impressions, everything that makes up the past experience. Not all information stored in the long-term memory is accessible for playback. Its availability is determined by the conditions of memorizing the material, its significance for the subject, the structure of associative links, the organization of the reproduction processes.90005 90004 90009 Remembering 90010 can be carried out in the course of various activities, to achieve different goals. In accordance with the nature of the goal, there are 90039 involuntary 90040 and 90039 arbitrary 90040 memorization. Involuntary memorization occurs without a special purpose to remember. A person can perform some kind of activity: reading, building a house, playing chess or just walking, without thinking at all about remembering something, nevertheless he remembers certain information.In other cases, a person deliberately, intentionally sets a goal to remember something, for example, educational material, the text of a report, etc. This goal is called 90039 mnemic 90040 (from Greek mneme — memory), and memorization is arbitrary. 90005 90004 90039 Arbitrary memorization 90040 is a specifically human form of memory, in which memorization is allocated to a special mnemonic activity. To implement it, a person needs to apply efforts. 90005 90004 90009 Example 90010 90005 90004 In psychology, a lot of experimental material is accumulated regarding the conditions for successful memorization.Soviet psychologist AA Smirnov (1894-1980) studied the factors that affect involuntary memorization. He was interested in what his employees remembered on the way from home to work. In advance, no one was warned about such a poll. Summarizing the data obtained, Smirnov came to the conclusion that new, unusual, bright events that are somehow connected with human interests, are significant for him. 90005 90004 In the experiments of PI Zinchenko (1903-1969), the subjects were offered 15 cards with an image of the object and numbers written on them.If the subjects were tasked to divide the cards into groups according to the content of the images, they memorized the objects and almost did not memorize the figures. If the task required them to work with numbers, they memorized the numbers, not the objects. Thus, it has been shown that, involuntarily, a person better remembers something that relates to the goals and content of his activities. 90005 90004 People often have to randomly memorize this or that material. The actor needs to remember the text of the role, the lawyer — the relevant articles of the criminal or civil code.Without any memorization, no training is possible. But for some people, arbitrary memorization causes difficulties. Having spent a lot of time to remember the material, they can not reproduce it at the right time. 90005 90004 A. N. Leontiev wrote: «In order to see, we must look, in order to hear, we must listen, and in order to remember, we must remember.» 90005 90004 90009 Techniques that improve random memorization 90010 are divided into two groups. The former are based on the identification of internal links existing in the most memorable material.They are related to his understanding and logical analysis. 90005 90004 90009 Example 90010 90005 90004 A. A. Smirnov showed that understanding and understanding the material, highlighting the main id 90005.90000 PPT — MEMORY: — Levels and Types of Memory, Case Studies PowerPoint Presentation 90001 90002 90003 90004 MEMORY: — Levels and Types of Memory, Case Studies 90005 Memory is the capacity to acquire, retain and recall knowledge and skills. 90006 90007 90008 90003 90004 Humans have 3 different types of memory and 4 levels of 90005 memory: Types of Memory • Episodic Memory • Ability to remember events from the past • Semantic Memory • Knowledge of how the world works • Procedural Memory • How to accomplish things • Examples ??? 90006 90007 90014 90003 90004 Levels of Memory: 90005 • 1) Sensory Memory • Receives information from the environment through each of the senses: sight, hearing, smell, taste and touch.• Enables you to hold information long enough to record what is necessary from the environment • Allows you to select what you think should be retained from all the sensory information you are receiving. 90006 90007 90020 90003 90004 Levels of Memory: 90005 • 2) Working Memory • Working memory is a system for temporarily storing and managing the information required to carry out complex cognitive tasks such as learning, reasoning, and comprehension. 90006 90007 90026 90003 90004 Levels of Memory: 90005 • 3) Short-Term Memory • The retention of information for short periods of time (in your conscious mind) • Holds information up to 15 to 20 seconds.• If you pay attention to the information it may be stored in long term memory, if not, it may discarded. • Can store up to seven separate, unorganized items. EX: phone numbers. • The most common way to store information is by sound or as a mental picture. 90006 90007 90032 90003 90004 Levels of Memory: 90005 • 4) Long-Term Memory • The retention of information for long periods of time (in your conscious & unconscious mind) • Items that are important and have meaning are stored in LTM • We can retain as much info as we want for as long as we want, but we may not always recall everything • LTM memories are easier to access if they are recalled regularly, organized and relate to other information.90006 90007 90038 90003 90004 Einstein’s Riddle: 90005 • This is the story behind Einstein’s riddle: Albert Einstein supposedly created it in the late 1800s, and it is also said that he claimed 98% of the world population could not find a solution. In reality, it is not that difficult, and I am not sure of the true origin, but I have seen this one floating around the internet, and it is a good brain exercise, so here it is: 90006 90007 90044 90003 90004 — On a street there are five houses, painted five different 90005 colors.• — In each house lives a person of a different nationality. • — These five homeowners each drink a different kind of beverage, smoke different brand of cigar and keep a different pet. • Einstein’s riddle is: Who owns the fish? 90006 90007 90050 90003 90004 Necessary clues: 90005 • 1. The British man lives in a red house. • 2. The Swedish man keeps dogs as pets. • 3. The Danish man drinks tea. • 4. The Green house is next to, and on the left of the White house. • 5. The owner of the Green house drinks coffee.• 6. The person who smokes Pall Mall rears birds. • 7. The owner of the Yellow house smokes Dunhill. • 8. The man living in the center house drinks milk. • 9. The Norwegian lives in the first house. • 10. The man who smokes Blends lives next to the one who keeps cats. • 11. The man who keeps horses lives next to the man who smokes Dunhill. • 12. The man who smokes Blue Master drinks beer. • 13. The German smokes Prince. • 14. The Norwegian lives next to the blue house. • 15. The Blends smoker lives next to the one who drinks water.90006 90007 90056 90003 90004 Where Did I Put … My Memory? 90005 • http://www.cbc.ca/documentaries/doczone/2010/memory/ • Synopsis of Documentary: • Memory loss is the second greatest health fear for Canadians, after cancer. And memory loss is a growing epidemic, as we live longer, our brains age, and we have more and more information to forget. Throw in the information overload from new technologies. The result: T.M.I. — Too Much Information! No wonder we have «brain cramps» and forget things.Are we all doomed to lose our minds? Or are there ways to keep our memories — and even make them better? If you can lose your memory, can you find it? 90006 90007 90062 90003 90004 Poverty and Memory Article: 90005 • http://www.theglobeandmail.com/life/poverty-may-affect-memory/article978688/ • What is the main argument of this article — based on psychological research? • Develop a research question for this topic? — independent variable and dependent variable • What areas of the brain are most impacted by poverty according to this study? • Explain the social factors related to poverty as mentioned in the article that can impact memory.90006 90007 90068 90003 90004 Aptitude Test 90005 • http://cdn.forces.ca/_PDF2010/preparing_for_aptitude_test_en.pdf 90006 90007 90074 90003 90004 Short Term Memory Test 90005 • http://faculty.washington.edu/chudler/stm0.html • http://www.intelligencetest.com/stmemory/games/index.htm 90006 90007.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *