cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проверочная работа по теме слово 2 класс: ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВА…» | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему:

Содержание

Проверочная работа по русскому языку на тему: «Слово» 2 класс

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СЛОВО» ВАРИАНТ-1

  1. Подчеркни. Какое слово имеет несколько лексических значений?

РАСЧЕСКА БАТАРЕЯ ДЕРЕВО

  1. Подчеркни синоним к слову ДРУГ.

СОСЕД ВРАГ ТОВАРИЩ

  1. Ученик подбирал к словам антонимы. Подчеркни в какой паре он допустил ошибку?

ГОРЯЧИЙ-ХОЛОДНЫЙ ХРАБРЫЙ-СМЕЛЫЙ МЯГКИЙ-ТВЕРДЫЙ

  1. Подчеркни группу слов, где не все слова являются родственными.

ПУШИНКА, ПУШИСТЫЙ, ПУШОК

МЕХ, МЕХОВОЙ, МЕХАНИК

МОРОЗ, МОРОЗНЫЙ, МОРОЗИТЬ

  1. Найди и подчеркни общую часть в словах цветочек, цветок, расцветать.

ЦВЕ ЦВЕТ ЦВЕТО

  1. Запиши корень однокоренных слов: САДИК, САДОВНИК, САДОВЫЙ — ________________________

  2. Раздели чертой слова на слоги

АВТОМОБИЛЬ МОРОЖЕНОЕ НАСМЕШЛИВЫЙ

  1. Запиши сколько звуков [А] в слове ЯБЕДА — ________________________

  2. Поставь ударение в словах

САНТИМЕТР ШАРФЫ ТУФЛЯ

  1. Раздели чертой слова для переноса

АЛЛА ЮЛИЯ ОБИЖЕННАЯ РАКЕТКА ВОДОЛАЗ

  1. Запиши 3 однокоренных слова с корнем «ЛИС»

__________________________________________________________________________________________

  1. Запиши синоним слова ХОРОШИЙ — _____________________________________

антоним слова МОРОЗ — ______________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СЛОВО» ВАРИАНТ-2

  1. Подчеркни.

    Какое слово имеет несколько лексических значений?

ЛИСИЧКА УЧЕБНИК ДОМ

  1. Подчеркни синоним к слову РАБОТА.

ОТДЫХ БЕЗДЕЛЬЕ ТРУД

  1. Ученик подбирал к словам антонимы. Подчеркни в какой паре он допустил ошибку?

РАДОВАТЬСЯ-ОГОРЧАТЬСЯ ОДОБРЯТЬ-ХВАЛИТЬ ЗАПРЕЩАТЬ-РАЗРЕШАТЬ

  1. Подчеркни группу слов, где не все слова являются родственными.

СОВА, СОВИНЫЙ, СОВЕТ

ЗЕЛЕНЬ, ЗЕЛЁНЫЙ, ЗЕЛЕНЕТЬ

ОКНО, ОКОШКО, ОКОННЫЙ

  1. Найди и подчеркни общую часть в словах СВЕТИТЬ, СВЕТИЛЬНИК, СВЕТЛЫЙ.

СВЕ СВЕТ СВЕТИ

  1. Запиши корень однокоренных слов: НОСОВОЙ, НОСИК, НОСИЩЕ — ________________________

  2. Раздели чертой слова на слоги

КЛАВИАТУРА РАСКИДИСТЫЙ УТРЕННИЙ

  1. Запиши сколько звуков [А] в слове ЯМА — ________________________

  2. Поставь ударение в словах

КИЛОМЕТР ЗВОНИТ БАНТЫ

  1. Раздели чертой слова для переноса

ЭММА АГНИЯ ТРЕУГОЛЬНИК РАЗЕТКА ИГОРЬ

  1. Запиши 3 однокоренных слова с корнем «ВОД»

__________________________________________________________________________________________

  1. Запиши синоним слова ЧУДЕСНЫЙ — _____________________________________

антоним слова ХРАБРЫЙ — ______________________________________

Проверочная работа по теме: «Слово и его значение»

Проверочная работа во 2 классе. К учебнику Канакина

Просмотр содержимого документа

«Проверочная работа по теме: «Слово и его значение»»

Проверочная работа по теме «Слово и его значение» 2 класс

Фамилия_____________________________________________________

1. Подчеркни многозначные слова.

Ручка, радуга, шуба, лес, кисть, дерево, коса, стол, плитка, ель.

2. Подчеркни слова, употреблённые в переносном значении.

  1. На морозе щёки горят.

  2. Плачут на крышах сосульки.

  3. Улыбнулись сонные берёзки.

3. Подчеркнуть в предложениях синонимы и антонимы.

Синонимы. 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник.

Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

4. Подбери к каждому слову синонимы.

Храбрый-

Доктор —

Товарищ –

5.Подбери к каждому слову антонимы.

Чёрный-

Добрый —

Говорить –

6.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово.

А) море, морс, морской, моряк;

Б) водитель, вода, водный, водичка;

В) гора, горка, горе, гористый

7.Подбери и запиши однокоренные слова к слову гриб.

____________________________________________________

9.Раздели слова вертикальной чертой на слоги.

Осень, капуста, морковь, урожай, огурец, сойка, ворона, заяц, ива.

10.Раздели слова горизонтальной чертой для переноса.

Зима, мороз, метель, улица, Россия, город, мальчик.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме «Слово»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме «Слово»»

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова.

Контрольный лист

______________________________________________________________________

1.Прочитай. Запиши слова, соответствующие их значениям.

Инструмент для копания земли- ________________

Место, где ты родился и вырос-___________________

2. Зачеркни лишнее слово.

Извини, добрый, спасибо.

Почему?_______________________________________________________________

  1. Подчеркни многозначные слова

Берёза, лопата, звезда, лисички.

Объясни свой ответ____________________________________________________________

4.Прочитай. Какие слова употреблены в переносном значении?Запиши их.

Туча пыли. Грозовая туча.

Играть в футбол. Играть с огнём.

______________________________________________________________________

5. Подбери к словам синонимы.

Храбрый, __________________________________________

грустный,_______________________________________________

6. Подбери антонимы к словам.

Тёплый-_________________ Смеётся-____________________

Далеко-___________________ трудолюбивый-_________________

7.Подбери однокоренные (родственные) слова к слову БЕРЁЗА. Запиши их. Выдели корень.

______________________________________________________________________

8. Поставь в словах ударение.

Якорь, банты, звонить, повторить.

9.Подели слова вертикальными палочками по слогам.

Пальцы, природа, зайчик, красное.

10. Прочитай слова. Запиши их, разделяя чёрточками для переноса.

Ящерица, мельница, скамейка.

___________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Слово» 2 класс

1. Зачеркни лишнее слово: Благодарю, добрый, спасибо. 2. Подчеркни многозначные слова: Берёза, молния, дорога, ручка. Запиши с этими словами словосочетания: _____________________________________________________ _____________________________________________________ 3. Выпиши сочетания слов, в которых выделенные слова  употреблены в переносном значении. Облако пыли, золотые руки, работа стоит, ковёр на стене,  мягкий хлеб, щёки горят. _____________________________________________________ _____________________________________________________ 4. Запиши 2 синонима к слову: Метель,______________________________________________ 5. Антонимы к словам: Война­_____________, новый ­________________. 6. Все ли слова являются однокоренными?  Выдели корень в однокоренных словах.  Водитель, водичка, водный.  Сыр, сырник, сыроежка.  Горный, горестный, горка. 7. У­ли­ца, ли­ни­я, улит­ка, у­лей, окунь­ки, а­ку­ла, ра­дио,  у­тю­ги, листь­я, пе­рья, ар­ми­я, яр­кая. Выпиши слова, которые  разделены  на слоги:___________________________________________ ___________________________________________________ для переноса:_______________________________________ ___________________________________________________ 1.

Зачеркни лишнее слово: Благодарю, добрый, спасибо. 2. Подчеркни многозначные слова: Берёза, молния, дорога, ручка. Запиши с этими словами словосочетания: _____________________________________________________ _____________________________________________________ 3. Выпиши сочетания слов, в которых выделенные слова  употреблены в переносном значении. Облако пыли, золотые руки, работа стоит, ковёр на стене,  мягкий хлеб, щёки горят. _____________________________________________________ _____________________________________________________ 4. Запиши 2 синонима к слову: Метель,_____________________________________________ 5. Антонимы к словам: Война­_____________, новый ­________________. 6. Все ли слова являются однокоренными?  Выдели корень в однокоренных словах.  Водитель, водичка, водный.  Сыр, сырник, сыроежка.  Горный, горестный, горка. 7. У­ли­ца, ли­ни­я, улит­ка, у­лей, окунь­ки, а­ку­ла, ра­дио,  у­тю­ги, листь­я, пе­рья, ар­ми­я, яр­кая. Выпиши слова, которые  разделены  на слоги:___________________________________________ ___________________________________________________ для переноса:_______________________________________ ___________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку по теме «Формы слова. Родственные слова» 2 класс ПНШ

Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме «Формы слова. Родственные слова».

Вместо пропусков вставь нужные слова в правила.

___________________________ слова называются _________________________ слова.

_____________ слова , которая изменяется, называется _______________________________.

Часть ____________ без _____________________ называется его _______________________.

О кончание, которого мы не ____________________, называется ________________________

___________ и обозначаем пустой клеткой

________________________ слова- это слова, с __________________ основами, но в них есть __________________ часть.

Слова-названия предметов в ___________________ числе, которые отвечают на вопросы _______________________________________________- это слова в _______________________

Форме.

Измени формы слова, выдели окончание и основу.

Река-________________________________________________________________________

Море-_______________________________________________________________________

Улица-_______________________________________________________________________

Дом-_________________________________________________________________________

Кошка-_______________________________________________________________________

Собака-________________________________________________________________________

Автобус-_______________________________________________________________________

Берёза-________________________________________________________________________

Ветер-_________________________________________________________________________

Выпиши из текста слова-предметы в начальной форме, определи род.

Гриша и Коля пошли в лес. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбери к каждому слову-названию предмета родственное слово-название признака. Выдели корень.

Дом-_________________________, мороз-_______________________, машина-________________, медведь-__________________________, лиса-_____________________,

Проверочная работа по теме «Слово»

Фамилия, имя__________________________________________

Проверочная работа по теме «Слово»

1. Подчеркни словосочетания, в которых одно из слов употреблено в переносном значении.

Кудрявая берёза, железные нервы, мягкий характер, золотое кольцо, тонкая ткань.

2. Найди и подчеркни лишнее слово.

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

3. Соедини близкие по смыслу слова.

идёт торопиться

жаркий отыскать

весёлый радостный

найти знойный

спешить шагает

4. Подбери и запиши противоположные по смыслу слова.

взлететь — ___________ выходить — _________________

добрый — ____________ чёрный — ___________________

5. Найди слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Выпиши их и объясни значение.

Вот этой овсянки не хочется киски.

(Вот этой овсянки, которая в миске.)

Какой же овсянки она захотела?

Не той ли, что мимо сейчас пролетела?

____________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя__________________________________________

Проверочная работа по теме «Слово»

1. Подчеркни словосочетания, в которых одно из слов употреблено в переносном значении.

Кудрявая берёза, железные нервы, мягкий характер, золотое кольцо, тонкая ткань.

2. Найди и подчеркни лишнее слово.

Часы – спят, стоят, идут, спешат.

Ветер – дует, веет, гудит, молчит.

Солнце – греет, веет, сияет, светит.

Дождь – идёт, стучит, хлещет, бежит.

Дорога – стоит, ведёт, бежит, петляет.

3. Соедини близкие по смыслу слова.

идёт торопиться

жаркий отыскать

весёлый радостный

найти знойный

спешить шагает

4. Подбери и запиши противоположные по смыслу слова.

взлететь — ___________ выходить — _________________

добрый — ____________ чёрный — ___________________

5. Найди слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Выпиши их и объясни значение.

Вот этой овсянки не хочется киски.

(Вот этой овсянки, которая в миске.)

Какой же овсянки она захотела?

Не той ли, что мимо сейчас пролетела?

____________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу «Слова, слова,слова…»

Проверочная работа

Вариант 1.

  1. Подчеркни  многозначные слова.

Берёза, ручка, январь, лесник, кнопка.

 

  1. Подбери  синонимы к словам:

Метель —  _____________________________

Холодный —  ___________________________

 

  1. Подбери антонимы к словам:

Сидеть —  _____________________________

Жара —  _______________________________

 

  1. Подчеркни лишнее слово:

Горе, горка, горевать.

Печаль, печальный, скука.

 

  1. Образуй  однокоренные слова. Выдели корень.

Свет, ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

  1. Поставь в словах ударение.

Шарфы, щавель, алфавит, линия, арбузы.

 

  1. Раздели слова на слоги.

Сентябрь, коньки, фуфайка, крот, весенний, якорь.

Покажи всевозможные варианты переноса данных слов.

_____________________________________________________________________    _________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Составьте  из  ударных слогов каждого слова новое слово. Запишите его.

Игорь,  сухари,  канава         ___________________________________

 

  1.  Найди  лишнее  слово в ряду. Объясни. Почему?

Мёд,  сахар,  ложка,  сметана.

Берёза, дуб, смородина,  сосна.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 2.

  1. Подчеркни  многозначные слова.

Радуга,  ноябрь,  гребень,  тополь,  каток.

 

  1. Подбери  синонимы к словам:

Месяц —  __________________________________________

Маленький —  ______________________________________

 

  1. Подбери антонимы к словам:

Медленно —  ________________________________________

Встречать —  ________________________________________

 

  1. Подчеркни лишнее слово:

Белый,  беленький,  белка.

Жаркий,  горячий,  жара.

 

  1. Образуй  однокоренные слова. Выдели корень.

Рыба,  ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  1. Поставь в словах ударение.

Воробей,  клеить,  краны,  километр,  красивее.

 

  1. Раздели слова на слоги.

Ноябрь,  коньки, иней, кран, русский, копейка.

Покажи всевозможные варианты переноса данных слов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                               

 

  1. Составьте  из  ударных слогов каждого слова новое слово. Запишите его.

Юра,  калина,  якорь                      _________________________________

 

  1. Найди  лишнее  слово в ряду. Объясни. Почему?

Чайник,  диван, стакан, чашка.

Астра, тюльпан, рябина, нарцисс

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа по теме: «Слово и его значение»

Проверочная работа во 2 классе. К учебнику Канакина

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме:» Слово и его значение «»

Проверочная работа по теме «Слово и его значение» 2 класс

Фамилия _____________________________________________________

1. Подчеркни многозначные слова.

Ручка, радуга, шуба, лес, кисть, дерево, коса, стол, плитка, ель.

2. Подчеркни слова, употреблённые в переносном значении.

  1. На морозе щёки горят.

  2. Плачут на крышах сосульки.

  3. Улыбнулись сонные берёзки.

3. Подчеркнуть в предложениях синонимы и антонимы.

Синонимы. 1) Где дорога, там и путь.2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник.

Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

4. Подбери к каждому слову синонимы.

Храбрый-

Доктор —

Товарищ —

5.Подбери к каждому слову антонимы.

Чёрный-

Добрый —

Говорить —

6.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово.

А) море, морс, морской, морек;

Б) водитель, вода, водный, водичка;

В) гора, горка, горе, гористый

7. Подбери и запиши однокоренные слова к слову гриб.

____________________________________________________

9.Раздели слова вертикальной чертой на слоги.

Осень, капуста, морковь, урожай, огурец, сойка, ворона, заяц, ива.

10.Раздели слова горизонтальной чертой для переноса.

Зима, мороз, метель, улица, Россия, город, мальчик.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме «Слово»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме» Слово «»

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова. . »

Контрольный лист

______________________________________________________________________

1.Прочитай. Запиши слова, соответствующие их значениям.

Инструмент для копания земли- ________________

Место, где ты родился и вырос -___________________

2. Зачеркни лишнее слово.

Извини, добрый, спасибо.

Почему? _______________________________________________________________

  1. Подчеркни многозначные слова

Берёза, лопата, звезда, лисички.

Объясни свой ответ ____________________________________________________________

4.Прочитай. Какие слова употреблены в переносном значении?

Туча пыли. Грозовая туча.

Играть в футбол . Играть с огнём.

______________________________________________________________________

5. Подбери к словам синонимы.

Храбрый, __________________________________________

грустный , _ ______________________________________________

6. Подбери антонимы к словам.

Тёплый -_________________ Смеётся -____________________

Далеко -___________________ трудолюбивый -_________________

7.Подбери однокоренные (родственные) слова к слову БЕРЁЗА.Запиши их. Выдели корень.

______________________________________________________________________

8. Поставь в словах ударение.

Якорь, банты, звонить, повторить.

9.Подели слова вертикальными палочками по слогам.

Пальцы, природа, зайчик, красное.

10. Прочитай слова. Запиши их, разделяя чёрточками для переноса.

Ящерица, мельница, скамейка.

___________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Слово» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме» Слово «2 класс»

Фамилия, имя ______________________________________

Проверочная работа по теме «Слово» 2 класс

1. Подчеркни многозначные слова.

Ручка, радуга, шуба, январь, лес, кисть, дерево, коса, стол, плитка, ель.

2. Подчеркни слова, употреблённые в переносном значении.

  1. На морозе щёки горят.

  2. Плачут на крышах сосульки.

  3. Улыбнулись сонные берёзки.

3. Подчеркнуть в предложениях синонимы и антонимы.

Синонимы. 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник.

Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

4. Подбери к каждому слову синонимы.

Храбрый-

Доктор —

Товарищ —

5.Подбери к каждому слову антонимы.

Чёрный-

Добрый —

Говорить —

6. Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово.

А) море, морс, морской, морек;

Б) водитель, вода, водный, водичка;

В) гора, горка, горе, гористый

7.Подбери и запиши однокоренные слова к слову гриб.

8.Обозначь в словах ударение:

Магазин, договор, сантиметр, творог, звонит, торты, банты, инструмент.

9.Раздели слова вертикальной чертой на слоги.

Осень, морковь, урожай, капуста, ива, огурец, сойка, ворона, заяц.

10.Раздели слова горизонтальной чертой для переноса.

Зима, мороз, метель, улица, Россия, город, мальчик.

_________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Слово»

Фамилия, имя __________________________________________

Проверочная работа по теме «Слово»

1. Подчеркни словосочетания, в которых одно из слов употреблено в переносном значении.

Кудрявая берёза, железные нервы, мягкий характер, золотое кольцо, тонкая ткань.

2. Найди и подчеркни лишнее слово.

Часы — спят, стоят, идут, спешат.

Ветер — дует, веет, гудит, молчит.

Солнце — греет, веет, сияет, светит.

Дождь — идёт, стучит, хлещет, бежит.

Дорога — стоит, ведёт, бежит, петляет.

3. Соедини близкие по смыслу слова.

идёт торопиться

жаркий отыскать

весёлый радостный

найти знойный

спешить шагает

4. Подбери и запиши противоположные по смыслу слова.

взлететь — ___________ выходить — _________________

добрый — ____________ чёрный — ___________________

5. Найди слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.Выпиши их и объясни значение.

Вот этой овсянки не хочется киски.

(Вот этой овсянки, которая в миске.)

Какой же овсянки она захотела?

Не той ли, что мимо сейчас пролетела?

____________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя __________________________________________

Проверочная работа по теме «Слово»

1.Подчеркни словосочетания, в которых одно из слов употреблено в переносном значении.

Кудрявая берёза, железные нервы, мягкий характер, золотое кольцо, тонкая ткань.

2. Найди и подчеркни лишнее слово.

Часы — спят, стоят, идут, спешат.

Ветер — дует, веет, гудит, молчит.

Солнце — греет, веет, сияет, светит.

Дождь — идёт, стучит, хлещет, бежит.

Дорога — стоит, ведёт, бежит, петляет.

3. Соедини близкие по смыслу слова.

идёт торопиться

жаркий отыскать

весёлый радостный

найти знойный

спешить шагает

4. Подбери и запиши противоположные по смыслу слова.

взлететь — ___________ выходить — _________________

добрый — ____________ чёрный — ___________________

5. Найди слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.Выпиши их и объясни значение.

Вот этой овсянки не хочется киски.

(Вот этой овсянки, которая в миске.)

Какой же овсянки она захотела?

Не той ли, что мимо сейчас пролетела?

____________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Слово» 2 класс

1.Зачеркни лишнее слово: Благодарю, добрый, спасибо. 2. Подчеркни многозначные слова: Берёза, молния, дорога, ручка. Запиши с этими словами словосочетания: _____________________________________________________ _____________________________________________________ 3. Выпиши сочетания слов, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении. Облако пыли, золотые руки, работа стоит, ковёр на стене, мягкий хлеб, щёки горят. _____________________________________________________ _____________________________________________________ 4.Запиши 2 синонима к слову: Метель, ______________________________________________ 5. Антонимы к словам: Война _____________, новый ________________. 6. Все ли являются слова однокоренными? Выдели корень в однокоренных словах.  Водитель, водичка, водный.  Сыр, сырник, сыроежка.  Горный, горестный, горка. 7. Улица, линия, улитка, улей, окуньки, акула, радио, утюги, листья, перья, армия, яркая. Выпиши слова, разделены на слоги: ___________________________________________ ___________________________________________________ для переноса: _______________________________________ ___________________________________________________ 1.Зачеркни лишнее слово: Благодарю, добрый, спасибо. 2. Подчеркни многозначные слова: Берёза, молния, дорога, ручка. Запиши с этими словами словосочетания: _____________________________________________________ _____________________________________________________ 3. Выпиши сочетания слов, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении. Облако пыли, золотые руки, работа стоит, ковёр на стене, мягкий хлеб, щёки горят. _____________________________________________________ _____________________________________________________ 4.Запиши 2 синонима к слову: Метель, _____________________________________________ 5. Антонимы к словам: Война _____________, новый ________________. 6. Все ли являются слова однокоренными? Выдели корень в однокоренных словах.  Водитель, водичка, водный.  Сыр, сырник, сыроежка.  Горный, горестный, горка. 7. Улица, линия, улитка, улей, окуньки, акула, радио, утюги, листья, перья, армия, яркая. Выпиши слова, разделены на слоги: ___________________________________________ ___________________________________________________ для переноса: _______________________________________ ___________________________________________________

Проверочная работа по разделу «Слова, слова, слова… «

Проверочная работа

Вариант 1.

  1. Подчеркни многозначные слова.

Берёза, ручка, январь, лесник, кнопка.

  1. Подбери синонимы к словам:

Метель — _____________________________

Холодный — ___________________________

  1. Подбери антонимы к словам:

Сидеть — _____________________________

Жара — _______________________________

  1. Подчеркни лишнее слово:

Горе, горка, горевать.

Печаль, печальный, скука.

  1. Образуй однокоренные слова. Выдели корень.

Свет, ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Поставь в словах ударение.

Шарфы, щавель, алфавит, линия, арбузы.

  1. Раздели слова на слоги.

Сентябрь, коньки, фуфайка, крот, весенний, якорь.

Покажи всевозможные варианты переноса данных слов.

_____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово.Запишите его.

Игорь, сухари, канава ___________________________________

  1. Найдите лишнее слово в ряду. Объясни. Почему?

Мёд, сахар, ложка, сметана.

Берёза, дуб, смородина, сосна.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2.

  1. Подчеркни многозначные слова.

Радуга, ноябрь, гребень, тополь, каток.

  1. Подбери синонимы к словам:

Месяц — __________________________________________

Маленький — ______________________________________

  1. Подбери антонимы к словам:

Медленно — ________________________________________

Встречать — ________________________________________

  1. Подчеркни лишнее слово:

Белый, беленький, белка.

Жаркий, горячий, жара.

  1. Образуй однокоренные слова. Выдели корень.

Рыба, ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Поставь в словах ударение.

Воробей, клеить, краны, километр, красивее.

  1. Раздели слова на слоги.

Ноябрь, коньки, иней, кран, русский, копейка.

Покажи всевозможные варианты переноса данных слов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово.Запишите его.

Юра, калина, якорь _________________________________

  1. Найдите лишнее слово в ряду. Объясни. Почему?

Чайник, диван, стакан, чашка.

Астра, тюльпан, рябина, нарцисс

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку по теме «Формы слова. Родственные «2 класс ПНШ

Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме« Формы слова. Родственные слова ».

Вместо пропусков вставь нужные слова в правила.

___________________________ слова называются _________________________ слова.

_____________ слово, которое изменяется, называется _______________________________.

Часть ____________ без _____________________ называется его _______________________.

О кончание, которого мы не ____________________, называется ________________________

___________ и обозначаем пустой клеткой

________________________ слова- это слова, с __________________ основами, но в них есть __________________ часть.

Слова-названия предметов в ___________________, которые соответствуют на вопросы _______________________________________________- это слова в _______________________

Форме.

Измени формы слова, выдели окончание и основу.

Река -________________________________________________________________________

Море -_______________________________________________________________________

Улица

-_______________________________________________________________________

Дом -_________________________________________________________________________

Кошка -_________________________________________________________________________________________

Кошка -_________________________________________________________________________________________

Кошка -_______________________________________________________________________________________ 9_________________________0003 _________________________000 9_________________________000 9________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9_________________________000 9________________________000 слова-предметы в начальной форме, определи род.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *