cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Откуда пришло к нам слово олимпиада – Откуда пошли Олимпийские игры

Откуда пошли Олимпийские игры


   Роспись с древнегреческой вазы: состязания юношей в прыжках через прут

   Три тысячи лет назад в прекрасной Элладе далёкие предки современных греков – эллины – провели первую олимпиаду.
   Эллины ценили красоту, и красивыми у них считались люди крепкие, ловкие, здоровые. С самых ранних лет они приучали своих детей к физическим упражнениям, состязаниям в силе и быстроте, к подвижным играм на свежем воздухе. Словом, по-нашему говоря, – к физкультуре и спорту.
   Но спорт немыслим без соревнования, без борьбы за первенство, и в маленьких государствах, на которые была разделена Эллада, устраивались спортивные праздники.
   Потом возник обычай проводить состязания с участием атлетов всей Эллады. Проводились состязания эти у подножия горы Олимп, в маленьком эллинском государстве Элиде, и назывались Олимпийскими играми.
   Эллины очень любили приписывать своим богам и героям участие в жизни людей. О происхождении Олимпийских игр в Элладе тоже существовала легенда. Вот она.
   Оракул предсказал царю Эномаю, что он погибнет от руки мужа своей дочери Гипподамии. Тогда Эномай объявил, что отдаст дочь лишь тому, кто победит его в состязании на колесницах. Но горе жениху, если он будет побеждён! Его ждёт смерть. Так прекрасна была Гипподамия, что даже страх смерти не останавливал юношей. Однако все они погибали от руки жестокого Эномая, потому что не было ему равного в искусстве управлять колесницей, да и кони у него были быстрее самого быстрого ветра. И вот однажды пришёл к царю внук Зевса Пелопс.

   – Ты хочешь получить мою дочь? – с усмешкой сказал ему Эномай. – Да разве не знаешь ты, сколько героев сложило за неё головы?
   – Не страшит меня участь погибших героев, – ответил гордо Пелопс.

   Роспись с древнегреческой вазы: юноша, бросающий диск

   Он вступил в единоборство с Эномаем. В этом единоборстве жестокий царь погиб, разбившись со своей колесницей. Пелопс женился на Гипподамии и стал царём вместо Эномая. По легенде, внук Пелопса Геракл ввёл Олимпийские игры в память о победе своего деда.
   Но это легенда. Историческое предание совсем по-другому объясняет происхождение Олимпийских игр. Около трёх тысяч лет назад, обеспокоенный беспрестанными распрями и войнами, которые вели между собой эллины, царь Элиды Ифит предложил правителю Спарты Ликургу заключить договор, "дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждалось". По этому договору, раз в четыре года предполагалось проводить большие спортивные празднества, во время которых должен был смолкать звон оружия во всей Элладе.

   Не только местность у подножия Олимпа объявлялась священной, но и вся Элида. Никто не имел права вступать в неё с оружием в руках. Ликург согласился на предложение Ифита, и в честь этого были устроены большие спортивные состязания. Договор об Олимпийских играх был высечен на диске, который пролетел дальше всех. Диск положили в храм Геры, где он и хранился больше тысячи лет.
   В Олимпии, в живописной долине реки Алфея, у подножия холма Кроноса, возвышался знаменитый храм с огромной статуей повелителя богов Зевса. Золотая статуя была так красива и величественна, что ещё в древности считалась одним из семи чудес света. Неподалёку от храма Зевса, близ священной рощи, находились спортивные сооружения: гимназий, палестра и стадион. Здесь эллинские юноши обучались различным упражнениям, развивая силу и ловкость.
   Три года царила в священной роще тишина. Но каждый четвёртый год, после летнего солнцестояния, в первый месяц, начало которого совпадало с новолунием, открывался великий праздник эллинов – Олимпийские игры.
   Перед открытием игр во все концы Эллады направлялись глашатаи. Они сообщали народу весть о сроках олимпиады и объявляли экихирею – священное перемирие.

   Древнегреческая скульптура: борцы

   Вначале Олимпийские игры управлялись одним судьёй, который обязательно должен был быть потомком царя Ифита. Со временем число судей достигло десяти. Эти судьи назывались элланодиками.
   Олимпийские игры подчинялись строжайшим правилам и начинались торжественной клятвой участников свято соблюдать их. Основное правило гласило: победа добывается в честной борьбе. Недаром на статуе Зевса была надпись: "Не деньгами, но быстротою ног и силою приобретается олимпийская победа".
   Сначала атлеты состязались только в коротком беге – на одну стадию, то есть на 192 метра 27 сантиметров. От названия этой первой дистанции пошло слово "стадион". Греческий стадион не походил на наши современные. Это была просто-напросто прямая дорожка длиной в одну стадию. На концах дорожки стояло по столбу. Когда позднее был введён бег на две стадии, эллинские атлеты добегали до столба и, обогнув его, возвращались к месту старта. Самой длинной дистанцией был бег на двадцать четыре стадии, что составляло около четырёх с половиной километров.

   Постепенно программа расширялась. Были введены состязания в езде на колесницах, в борьбе, в беге с оружием и, наконец, состязания по пентатлону. В пентатлон входили прыжки в длину, бег, борьба, метание копья и диска. Это был прообраз современного пятиборья.

   Скульптура эллинского ваятеля Поликтета: дискобол (метатель диска)

   Крупнейшие деятели древней Эллады не раз были участниками олимпиад. В беге на колесницах состязался царь Македонии Филипп, отец Александра Великого, а знаменитый математик Пифагор был победителем олимпиады в кулачном бою.
   Олимпийские игры интересовали всех эллинов. Толпы людей, по-праздничному украшенных цветами, стекались со всех концов страны в Олимпию.

   Заняв ещё с вечера удобное место, они всю ночь терпеливо ожидали открытия состязаний. Древнегреческий писатель Лукиан, который пять раз бывал на Олимпийских играх, рассказывал, что ни зной палящего солнца, ни томительная жажда, ни пыль и теснота не могли сломить терпение зрителей. Выходит, и три тысячи лет назад уже существовали болельщики. Так же, как в наше время, они волновались и кричали, подбадривая своих любимцев. Так же, как в наше время, они готовы были любой ценой попасть на состязания.
   Всем женщинам, за исключением жрицы храма Геры, под страхом смерти запрещалось смотреть на игры. Предание говорит о женщине, которая, переодевшись в мужскую одежду, проникла на стадион. Это была Ференика. Она руководила тренировкой своего сына и хотела быть свидетельницей его победы. Однако ей не удалось обмануть строгих элланодиков. Ференику схватили. Ей грозила казнь. Её должны были сбросить со скалы в пропасть. Судьи пощадили Ференику лишь ради того, что и отец её, и брат, и муж, и сын в разное время были победителями Олимпийских игр.
   Однажды крестьянин по имени Демил увидел, как его сын Главк ударом кулака вогнал соху в землю. Поражённый такой силой, он привёл юношу на Олимпийские игры. Но во время боя Главк стал слабеть. Демил заметил это. Волнуясь, как полагается болельщику, он закричал, перекрывая шум толпы: "Сын мой, не поддавайся! Вспомни соху!" Услышав слова отца, Главк собрал все свои силы, нанёс противнику сокрушительный удар и одержал победу.

   Роспись с греческой вазы: колесница перед состязаниями

   Мудрец-философ Сократ тоже был болельщиком. Он приходил в Олимпию из Афин пешком, проделав добрых двести километров пути. Когда один афинянин ужаснулся, узнав об этом, Сократ ответил ему: "Любезный друг, что тебя ужасает? Подумай-ка, разве ты не ходишь в течение целого дня по своему дому? Если ты сложишь все свои прогулки по дому за пять – шесть дней, то получишь расстояние, не меньшее, чем от Афин до Олимпа".
   Не было в Греции ничего почётнее, чем победа на Олимпийских играх. Торжественная церемония вручения наград происходила в последний день олимпиады перед храмом Зевса. Из срезанных золотым ножом ветвей священного оливкового дерева сплетались венки, и элланодики возлагали их на головы победителей. Глашатаи громко выкрикивали имя каждого юноши, увенчанного победой, название города, откуда он родом, и имя отца. Лучшие ваятели высекали из мрамора статуи победивших атлетов, и эти статуи устанавливались в храме Зевса. По возвращении на родину героя ожидали новые почести. Поэты посвящали ему хвалебные оды, его освобождали от налогов, для него отводили лучшие места в театре. Иногда в знак особого почёта для въезда победителя прорубали проход в городских стенах.

   Первые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры. Двенадцать столетий выполнялись условия договора Ифита с Ликургом. Но вот римляне завоевали Элладу, и прекрасный национальный обычай понемногу стал забываться. Потом, с распространением христианства, римский император Феодосии совсем запретил Олимпийские игры, как языческие.
   Они были возобновлены лишь через много веков, уже в наше время.

journal-shkolniku.ru

Откуда пришла Олимпиада

Откуда пришла Олимпиада.

Интегрированное занятие рассчитано на детей средней группы. Подготовила и провела его инструктор по ФИЗО I квалификационной категории Шумилова В.И.

Программное содержание: Учить детей метать в горизонтальную цель, закрепить умение правильно выполнять прыжок в длину с места, продолжать формировать умение различать предметы по геометрической форме и цвету, используя при этом схему, формировать здоровый образ жизни.

Оборудование: Мячи по количеству детей, конусы – 6 шт., косички – 2 шт., цветные модули, карточки с изображением цвета и геометрической формы, магнитофон, диск с записью музыки, мат для прыжков, корзинка для метания в горизонтальную цель.

Интеграция: Образовательная область «Познание», «Математика» .

Ход занятия:

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. В зал входит Олимпиада.

Олимпиада: Здравствуйте дети, я Олимпиада – царица спортивных игр и состязаний. Моя Родина – Греция. Я приглашаю Вас к себе на Родину, чтобы рассказать, как я появилась на свет и даже поучаствовать  в Олимпиаде. Итак,  в путь, а переместиться в Древнюю Грецию нам поможет Солнышко.

Солнышко, солнышко

В небе свети

(Дети идут по кругу).

Яркие лучики

К нам протяни

(Руки вверх)

Руки мы вложим в ладони твои

(Коснуться ладошками друг друга)

Нас покружи

Оторви от земли

(Ходят по кругу)

Выше, и выше, и выше неси.

(Взмахи руками)

В древнюю Грецию нас отнеси

(Руки над головой покачивание руками)

Вот мы и переместились в Древнюю Грецию.

Олимпиада: Давным – давно эта страна очень много воевала.

(Дети идут по периметру зала обычной строевой ходьбой.)

Сражения были разные: это были и рукопашные бои (дети идут на носках руками изображая бой), и сражения конные ( дети выполняют ходьбу высоко поднимая колени),  осады крепостей ( ходьба на пятках), и морские походы (бег змейкой между конусами и по прямой).

Ну что устали? Давайте отдохнем: Дыхательная гимнастика: Подуем на полечо, подуем на другое подуем на живот, как трубка станет рот, а потом на облака и остановимся пока”

Вот так же как и Вы устали и жители Греции. И тогда правитель Олимпии издал указ:

Дети останавливаются, выходит оратор, читает указ:

« Я правитель божественной страны Олимпии повелеваю назначить день перемирия. В этот день все мужчины должны сложить оружие и принять участие в спортивных соревнованиях.  Соревнования будут проходить в нашей божественной стране Олимпии и получат название Олимпийскими, а победители соревнований назовут Олимпиониками».

Олимпиада продолжает:

- Услышав указ, некоторые люди испугались (дети показывают испуг), были такие которые растерялись (дети показывают растерянность), но большинство обрадовались  (дети показывают  радость).

На Олимпийском празднике выступали не только спортсмены, но и певцы, чтицы, и танцоры.

Дети выполняют разминку.

А теперь я Вас приглашаю принять участие в Олимпийских соревнованиях. На этой площадке соревнуются метатели, а на этой прыгуны. Соревнования оценивают зрители стадиона, а в качестве моих помощников будут Ваши воспитатели. Оценивать насколько хорошо выполнили задание участники зрители смогут хлопками рук, чем громче аплодисменты, тем команда лучше.

После соревнований спортсмены отправлялись в свои комнаты, каждый знал, куда он должен идти. Вы тоже должны занять свои комнаты, а узнать, куда нужно идти, помогут Вам вот эти карточки.

Соревнования заканчивались вознаграждениями  и Вас дети я тоже награжу вот этими медалями. Но посмотрите на них изображены неизвестные Вам  пока символы, что они обозначают  Вы узнаете при следующей нашей встречи, в сейчас Вам пора отправляться обратно в сад. Вот это наше солнышко поможет Вам вернуться, а я останусь здесь.  До свидание.

Дети выполняют движения под слова.

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось

(Дети идут по кругу).

И на нашей улице

Все ему понравилось

(Дети подняли руки вверх)

Побежало Солнышко

Золотой дорожкой

(Бег по кругу)

И попало Солнышко

Прямо к нам  в окошко!

(Присесть на корточки)

Вместе мы отправимся с Солнцем в детский сад.

Приласкало Солнышко сразу всех ребят.

(Ходьба по кругу,

Махи руками над головой)

Конец занятия.

 



sundekor.ru

Откуда пошли Олимпиады

Содержание.

1. Введение

2. В долине Алфея

3. Сквозь лабиринт мифов

4. Благо священного перемирия

5. Игры олимпиад

6. Песок над Альтидой

7. Возрождение олимпизма

8. Способствуя созданию мира

9. Список используемой литературы

Введение.

Олимпийские игры, олимпийские награды, олим­пийцы... Эти слова, так прочно вошедшие в нашу жизнь, никого не оставляют равнодушным. Об Олим­пиадах пишут писатели, историки, журналисты; к Олимпиадам готовятся спортсмены, дипломаты, вра­чи, художники; Олимпиад ждут миллионы любите­лей спорта.

19 июля 1980 года маленький огонек, зажженный в овеянной легендами Олимпии, начнет свой путь в Москву. Тысячи спортсменов днем и ночью в течение месяца будут нести этот огонь по дорогам Греции, Болгарии, Румынии и Советского Союза, чтобы он вспыхнул в гигантской чаше стадиона имени В. И. Ленина, знаменуя открытие игр XXII Олим­пиады.

Более четырех тысяч километров разделяют Олимпию и Москву и более полутора тысяч лет —последние игры на берегах Алфея и Олимпиаду 1980 года в Москве, но между ними есть связь, не­подвластная расстояниям и векам. Игры древней Эллады и современные Олимпийские игры объеди­няют правила честного спортивного соперничества, извечное стремление человека к физическому совер­шенству, а главное — идеи укрепления дружбы между народами, сохранения и упрочения мира. Эти благородные цели делают Олимпийские игры одним из замечательных международных праздни­ков, привлекают к ним внимание миллионов людей во всех странах, пробуждают глубокий интерес не только к настоящему и будущему олимпизма, но и к его истокам. Используя новые и малоизвестные фак­ты, автор рассказывает о зарождении праздника олимпийских состязаний в Древней Греции и возрож­дении его в наше время.

В долине Алфея

Еще не наступил рассвет и каменистые острова Алфея скрывал белый туман, а луг у реки пробу­дился, ожил. По сотням тропок, огибая ипподром и священную рощу Альтиду, мимо сокровищниц и хра­мов к холму Крона — Крониону спешили толпы празднично одетых людей. Шли ахейцы и арголидяне, жители Аркадии и Эвбеи, спартанцы и афиняне, гости из Малой Азии, Крита, Сицилии, Африки и далекой Колхиды. Нетерпеливые зрители искали места поближе к желтой от просеянного песка подко­ве стадиона.

Кроме небольшого павильона для самых почет­ных гостей, на стадионе не было трибун. Их за­менял холм Кронион. Зрители устраивались прямо на земле. И хотя нередко здесь собиралось более 40 тысяч человек, места хватало всем.

Светало. Уже можно было рассмотреть искусные росписи на сосудах для вина и воды, различить цве­та вышивки на плащах и хитонах, когда из крип­ты — арочной галереи, соединяющей стадион с Альтидой, показались элланодики — судьи и руководи­тели состязаний. В пурпурных одеждах, увенчанные лавровыми венками, они медленно обошли стадион и сели на высоком помосте. Следом за ними вышла возглавляемая специальным служащим — кериксом колонна атлетов-состязателей. Все они в соответствии с правилами игр были нагими. После того как керикс выстроил атлетов у судейского помоста, на середину стадиона вышли трубачи и подняли трубы.

Наступила тишина. Слышно было, как за Альтидой плещет бурный ручей Кладеос. Тысячи глаз обратились к востоку.

Прошло несколько мгновений, и первые лучи солнца ударили в долину, в разноцветье шатров и палаток на берегах Алфея и Кладеоса.

Чисто и звучно в руках лучших трубачей запели серебряные трубы. Всех, всех, богов и людей, они оповещали о начале новой олимпиады.

Едва эхо с окрестных холмов повторило мелодию труб, как тысячи зрителей вскочили со своих мест, взметнули к небесам руки и, стараясь перекричать друг друга, славили богов, земляков-атлетов или, сложив рупором ладони, неистово ревели. Припля­сывая, пронзительно кричали дети. Восторженные зрители звенели бронзовыми сосудами, хлопали в ладоши...

Эта какофония продолжалась недолго. Подняв руку, керикс призвал народ к порядку. В наступив­шей тишине началось представление участников со­стязаний зрителям.

Положив ладонь на затылок атлета, керикс об­ходил с ним арену стадиона, громко объявляя имя, имена родителей, родину состязателя и вид состя­заний, в котором ему предстояло участвовать.

Обращаясь к зрителям, керикс спрашивал, не из­вестно ли им о каких-либо преступлениях атлета, не был ли он или его родители рабами, не уклонялся ли состязатель от тренировок в предписанный пра­вилами период. Уличенный в нарушении правил подвергался публичной порке, штрафу и изгонялся со стадиона. Такое же наказание грозило зрителям за ложные показания.

Олимпийское правило гласило: «В играх может участвовать каждый грек, родившийся свободным, не запятнанный кровавым злодеянием и не отяго­щенный проклятием богов». Хотя участие в состяза­ниях запрещалось только рабам, на игры не допуска­ли и женщин (даже в качестве зрителей). Да и не все свободные греки мужчины могли позволить себе участие в играх. Занятия с тренером и поездка в Олимпию стоили больших денег!

Подготовка к Олимпийским играм начиналась не менее чем за год до их открытия и включала десяти­месячные тренировки будущих участников в гимназиях (спортивных школах) родного города и тридца­тидневные — в гимназии Элиды, столицы госу­дарства, которому принадлежала Олимпия. За подготовкой атлетов следили элланодики, избранные

из числа наиболее уважаемых граждан Элиды. Им поручали и отбор участников.

Желающие выступить в олимпийских состяза­ниях должны были представить элланодикам офи­циальную заявку и свидетельство, подтверждающее предварительную подготовку атлета и его безупреч­ную родословную.

Находясь в гимнасии Элиды, все участники неза­висимо от их имущественного положения жили вме­сте. Кормили их ячменным хлебом, пшеничной ка­шей, фруктами, орехами, сыром, позже в пищу стали добавлять нежирное мясо. Спали атлеты в помеще­ниях гимнасия на козьих шкурах, постеленных на земле. Элланодики строго следили за их поведением и могли наказывать провинившихся розгами.

После месяца тренировок проводился отбор. Вы­державшие испытания совершали 57-километровый двухдневный марш в Олимпию.

Их путь проходил по берегу Ионического моря и над Алфеем, мимо городов Летрины и Пиргос. У свя­щенного источника Пиеры процессия останавлива­лась, участники совершали омовение и приносили жертвы богам.

Первый день игр начинался торжественным шест­вием от Пританейона — административного здания, где в очаге богини Гестии поддерживался вечный огонь. Процессию возглавляли элланодики, затем шли жрецы и их помощники с жертвенными жи­вотными, за ними следовали представители Элиды и Пиз, официальные посольства полисов — госу­дарств Древней Греции — с дарами и состязатели. Шествие замыкали колесницы.

Мимо 70 алтарей процессия шла к булевтерию -специальному сооружению, где перед статуей за­щитника клятв Хоркиоса спортсмены торжественно обещали строго следовать всем правилам спортив­ных состязаний, а элланодики — честно выполнять свои обязанности и строго наказывать нарушителей олимпийских правил.

После принятия клятвы проходила жеребьевка. В серебряный сосуд опускали одинаковые камуш­ки — жребии, помеченные буквами. Состязатели, вытянувшие жребии с одинаковыми буквами, со­ревновались друг с другом или выступали в одном забеге.

Жеребьевкой и заканчивались официальные ме­роприятия. Атлеты отправлялись в олимпийский гимнасий или палестру (сооружение для трениро­вок), где начинали подготовку к выступлению на олимпийском стадионе.

Спортивные состязания начинались во второй день, после представления атлетов зрителям.

Первоначально в программе Олимпийских игр был лишь один вид — стадиодром, бег на один ста­дий (192,27 м). Время прохождения дистанции не фиксировалось. Для того чтобы выявить сильнейше­го, проводились отборочные забеги, победители кото­рых выступали в финале. Позже в программу Олим­пийских игр были включены двойной бег, долгий бег на шесть, двенадцать, а затем и двадцать четыре стадия, пентатлон — пятиборье, включавшее бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу панкратион — сочетание кулачного боя с борьбой, кулачный бой, состязания колесниц, скачки на ло­шадях и мулах, бег в полном вооружении и другие виды.

В первых играх участвовали только мужчины и юноши, но с 632 года до н. э., чтобы повысить интерес молодежи к занятиям гимнастикой, в про­грамму игр стали включать соревнования для маль­чиков в беге на 5/6 стадия и борьбе.

Как бы ни расширялась программа игр, самым популярным и почетным видом состязаний оставался стадиодром. Победитель финального забега получал право зажечь огонь на алтаре Зевса. Считали, что благодаря победе он становился особенно угодным богу. Поэтому победитель стадиодрома был главным героем игр.

Награждение победителей Олимпийских игр олимпиоников — проходило обычно в последний день. В каждом виде состязаний награждался только один атлет. Главной наградой была ветвь, срезанная золотым ножом с оливы, посаженной, по преданию, Гераклом. Нередко щедрые земляки олимпионика дарили ему большую сумму денег или назначали пожизненное жалование за счет го­рода, а чаще всего освобождали от налогов и бесплатно предоставляли место в театрах.

Вместе с земляками и близкими олимпионик при­носил благодарственные жертвы на алтари Альти-ды, а вечером в Пританейоне, в зале для торжеств, устраивался пир с хвалебными песнями и представ­лениями актеров.

Обычно на родину олимпионика отправлялся го­нец с радостной вестью о победе. Администрация города готовила для встречи атлета пиршественные столы и заказывала поэтам хвалебные песни.

mirznanii.com

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Откуда пришла Олимпиада.

Откуда пришла Олимпиада.

Интегрированное занятие рассчитано на детей средней группы. Подготовила и провела его инструктор по ФИЗО I квалификационной категории Шумилова В.И.

Программное содержание: Учить детей метать в горизонтальную цель, закрепить умение правильно выполнять прыжок в длину с места, продолжать формировать умение различать предметы по геометрической форме и цвету, используя при этом схему, формировать здоровый образ жизни.

Оборудование: Мячи по количеству детей, конусы – 6 шт., косички – 2 шт., цветные модули, карточки с изображением цвета и геометрической формы, магнитофон, диск с записью музыки, мат для прыжков, корзинка для метания в горизонтальную цель.

Интеграция: Образовательная область «Познание», «Математика» .

Ход занятия:

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. В зал входит Олимпиада.

Олимпиада: Здравствуйте дети, я Олимпиада – царица спортивных игр и состязаний. Моя Родина – Греция. Я приглашаю Вас к себе на Родину, чтобы рассказать, как я появилась на свет и даже поучаствовать  в Олимпиаде. Итак,  в путь, а переместиться в Древнюю Грецию нам поможет Солнышко.

Солнышко, солнышко

В небе свети

(Дети идут по кругу).

Яркие лучики

К нам протяни

(Руки вверх)

Руки мы вложим в ладони твои

(Коснуться ладошками друг друга)

Нас покружи

Оторви от земли

(Ходят по кругу)

Выше, и выше, и выше неси.

(Взмахи руками)

В древнюю Грецию нас отнеси

(Руки над головой покачивание руками)

Вот мы и переместились в Древнюю Грецию.

Олимпиада: Давным – давно эта страна очень много воевала.

(Дети идут по периметру зала обычной строевой ходьбой.)

Сражения были разные: это были и рукопашные бои (дети идут на носках руками изображая бой), и сражения конные ( дети выполняют ходьбу высоко поднимая колени),  осады крепостей ( ходьба на пятках), и морские походы (бег змейкой между конусами и по прямой).

Ну что устали? Давайте отдохнем: Дыхательная гимнастика: Подуем на полечо, подуем на другое подуем на живот, как трубка станет рот, а потом на облака и остановимся пока”

Вот так же как и Вы устали и жители Греции. И тогда правитель Олимпии издал указ:

Дети останавливаются, выходит оратор, читает указ:

« Я правитель божественной страны Олимпии повелеваю назначить день перемирия. В этот день все мужчины должны сложить оружие и принять участие в спортивных соревнованиях.  Соревнования будут проходить в нашей божественной стране Олимпии и получат название Олимпийскими, а победители соревнований назовут Олимпиониками».

Олимпиада продолжает:

- Услышав указ, некоторые люди испугались (дети показывают испуг), были такие которые растерялись (дети показывают растерянность), но большинство обрадовались  (дети показывают  радость).

На Олимпийском празднике выступали не только спортсмены, но и певцы, чтицы, и танцоры.

Дети выполняют разминку.

А теперь я Вас приглашаю принять участие в Олимпийских соревнованиях. На этой площадке соревнуются метатели, а на этой прыгуны. Соревнования оценивают зрители стадиона, а в качестве моих помощников будут Ваши воспитатели. Оценивать насколько хорошо выполнили задание участники зрители смогут хлопками рук, чем громче аплодисменты, тем команда лучше.

После соревнований спортсмены отправлялись в свои комнаты, каждый знал, куда он должен идти. Вы тоже должны занять свои комнаты, а узнать, куда нужно идти, помогут Вам вот эти карточки.

Соревнования заканчивались вознаграждениями  и Вас дети я тоже награжу вот этими медалями. Но посмотрите на них изображены неизвестные Вам  пока символы, что они обозначают  Вы узнаете при следующей нашей встречи, в сейчас Вам пора отправляться обратно в сад. Вот это наше солнышко поможет Вам вернуться, а я останусь здесь.  До свидание.

Дети выполняют движения под слова.

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось

(Дети идут по кругу).

И на нашей улице

Все ему понравилось

(Дети подняли руки вверх)

Побежало Солнышко

Золотой дорожкой

(Бег по кругу)

И попало Солнышко

Прямо к нам  в окошко!

(Присесть на корточки)

Вместе мы отправимся с Солнцем в детский сад.

Приласкало Солнышко сразу всех ребят.

(Ходьба по кругу,

Махи руками над головой)

Конец занятия.

 

nsportal.ru

Откуда Появились Олимпийские Игры? | Слово Народам

Скверная вонь Олимпа опять возвышается с земли перед Святым Богом, и многие христиане вовлечены в это зрелище не вдумываясь в его значение. Олимпийские игры начались впервые в древней Греции (город Олимпия) в 776 году до Христа, во времена жизни пророка Исаии, полвека до Вавилонского рабства Израиля. Римляне, которые завоевали Грецию, адаптировали эти игры для зрелища в римском колизее, где позже сжигали и христиан. Это были важные религиозные спортивные игры в честь Зевса, которому приносились жертвы во время олимпийских церемоний. Игроки и борцы соревновались нагими и победителей величали стихами и песнями. Моральное извращение древней Греции всем известно, и то что они считали содомию и педофилию нормальным явлением в обществе. Есть ложные слухи что Греки прекращали все войны во время этих игр. Они всего лишь давали свободный проход участникам соревнований, которые считались под покровительством Зевса. С тех пор игры продолжались каждые 4 года вплоть до 393 года после Христа, когда император Феодосий I отменил все языческие культы и обычаи.

Возрождение олимпийских игр в Греции
В Англии и Франции, были организованные местные спортивные соревнования, которых називали олимпийскими, но современные международные игры начались лишь в 1896, их главным спонсором стал француз барон Пьер де Кубертен. После войны за независимость Греции от Турков в 1821 году, греческий поэт опубликовал поэму в газете предлагая возродить олимпийские игры в 1833 г. Богач Евангелос Заппас, спонсировал первые игры в Афинах в 1859, где участвовали спортсмены из Греции и Турции. Заппас реставрировал древний стадион в котором проходили игры 1870 и 1875 года. Пьер де Кубертен, вдохновлен этим, поднял эти игры на интернациональный уровень, и основал Международный Олимпийский Комитет, который взял на себя организацию игр в Афинах в 1896 г. где участвовали 14 стран. Сегодня участвуют около 200 стран.
В последующие годы, барон де Кубертен был тесно связан с фашистским режимом в Германии, и вел дружескую переписку с Адольфом Гитлером в связи с олимпийскими играми в Берлине, 1936 г. которые придали легитивность Третьему Рейху. (1) Германия набрала наибольшее количество медалей, США заняли второе место, и Фюрер прокомментировал: “Спортивные, рыцарские сражения пробуждают лучшие человеческие качества. Это не разделяет, но объединяет соревнующихся в взаимопонимании и уважении. Они также помогают соединить страны в духе мира. Именно поэтому олимпийское пламя никогда не должно умереть.” Адольф Гитлер, 1936 (2)
Языческие церемонии
Сами игры, и спортивные соревнования не являются языческими или грешными. Ап. Павел говорит что физические упражнения приносят мало пользы, и призывает нас упражняться в благочестии, ибо оно полезно на все, для этой жизни и для будущей. (1Тим.4:7-8) Но то, что оскорбляет Святого Бога, и должно тревожить христиан, это возвращение человека к мерзостям язычества, как псы возвращаются к своей блевотине. Начиная с олимпиады в Берлине 1936 года, все олимпийские игры начинаются с языческих церемоний. Одна из 11 жриц греческой богини Геры, после своей церемонии в Афинах, ловит лучи солнца параболическим зеркалом зажигая факел, который потом передается эстафетой до страны где начинаются очередные игры. Этим огнем зажигаются огни на главном стадионе где проходят игры, и не угасают до конца игр, и особой церемонии.
Огромные деньги растрачиваются на эти игры и каждый раз растет цена на них. Многие страны желают привлечь эти игры для повышения статуса и популярности, зная что могут не вернуть потраченных денег из доходов которые принесут толпы туристов. Страсть к зрелищам возрастает число зрителей по всему миру. Спорт – стал современным идолом, об этом говорят миллионы зрителей смотрящих соревнования по футболу, бэйсболу, баскетболу и других видов спорта.
Фальшивые идеалы
“Ещё быстрее, ещё выше, ещё сильнее” – этот лозунг олимпийских игр, прославляет человеческие достижения. А также, официальное кредо (вероучение – дословный перевод, credo – в латыни, “верю”) учит: “Главное не побеждать, а участвовать, так же как и самое главное в жизни, не триумф но борьба. Самое важное не завоевывать, но хорошо сражаться.” Эта философия бесполезности идет вразрез с Писанием, ибо мы знаем что Бог не довольствуется лишь нашими стараниями. Мир был бы потерян если бы Христос не одержал полную победу над грехом и смертью, а лишь бы довольствовался “хорошим сражением”.
Что говорит Библия
Современные Олимпийские игры не только человекоцентричны, прославляя малозначущие физические достижения спортсменов, но и целенаправлено проводятся в честь языческих богов бросая вызов Богу. Ап. Павел сравнивает эти соревнования с бесполезным биением воздуха, и указывает на пустоту этих наград и венцов (медалей). Никто не помнит имен победителей прошлых олимпиад и соревнований. Пыль истории осядет и на новых победителей.

“Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным.” 1Кор.9:24-27

Итак, мы видим что языческие олимпийские игры прекратились когда Христианство завоевало Римскую империю любовью и кровью мучеников, и возродились, когда христиане отстранились от крепкого фундамента Слова Божьего. Языческие церемонии ввелись постепенно, и сегодня нагло и без извинений проводятся на глазах у всех христиан. Но большая ирония, это то что Греция – центр Православной Церкви, что говорит о её духовном состоянии. Эта прогрессия в язычество и жажда падшего человека к зрелищам, может дойти до реальных сражений похожих на гладиаторские сражения Рима, если конечно свет и соль земли это не остановит. Но рано или поздно, олимпийским играм прийдет конец. “Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес.” Иеремии 10:10-11
(1) Олимпийские игры, фашизм и Кубертен
(2) Википедия – Игры 1936 года

www.slovonarodam.com

Откуда слово к нам пришло. 6-й класс

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса
Интеллектуальная игра-конкурс

Цель: закрепить знания, полученные на предыдущем уроке.

Описание игры: класс делится на 3 команды (по рядам). У каждой команды на столах этимологические словари, ватманы, цветные карандаши, флажки, листочки, ручки.

Ход игры

Ведущий: Среди наших школьных стен начинаем мы весёлую игру "Откуда слово к нам пришло". На предыдущем уроке мы познакомились с новой темой, выяснили важность изучения этимологии. На нашем мероприятии, играя, мы закрепим наши знания.

1 тур.

Работа по презентации

Ведущий: Итак, 1 тур. На экране 4 направления, вы должны выбрать понравившуюся тему вопроса вашей команде.

Направления:

Скатерть-самобранка, спорт, в мире животных, гардероб.

Отвечаете на вопросы по очереди, каждая команда имеет возможность ответить на 3 вопроса. Если ваша команда ответить не может, то отвечает следующая. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

Скатерть-самобранка

  1. Этот продукт заготавливался впрок, поэтому название его происходит от прилагательного ветхий.(Ветчина)
  2. Название этого продукта родственно слову мельница, так как оба этих слова восходят к древнему млин, что означало «жернов», «нечто круглое». (Блин)
  3. Название этого продукта родилось от древнегреческого слова еладион («масляная лепёшка») от елайон – «масло» (растительное). (Оладьи)

Спорт

  1. Название этого спортивного снаряда известно на Руси с XII века. В народных говорах до сих пор звучат слова лызнуть, т.е. «убежать», лызок – «бегство». (Лыжи)
  2. Название этого спортивного снаряда восходит к словам мягкий, мякоть, мякиш. (Мяч)
  3. Название этого вида спорта появилось в Древней Греции. Происходит оно от греческого слова gimnos«обнажённый», так как атлеты в те времена выступали в состязаниях обнажёнными. (Гимнастика)

Гардероб

  1. Название этой одежды образовано от слова пластъ«покрывало». (Плащ)
  2. Название этой одежды происходит от слова рубить, т.к. чтобы сшить её, сначала нужно было «отрубить», т.е. отрезать полотнище. (Рубаха)
  3. В основе названия этого предмета гардероба лежит древнерусское слово платъ, что означало «кусок материи». (Платье, платок)

В мире животных

  1. В древности существовало слово ула, что означало «отверстие», «дупло», «убежище». Название этого животного произошло от этого слова и буквально означает «существо, живущее в уле». (Улитка)
  2. Это слово пришло к нам от тюркского алаша ат и означало любое вьючное животное. (Лошадь)
  3. Эта птица прилетает к нам ранней весной и улетает поздней осенью, в холодное, «зяблое», как говорят в народе, время. За это её так и прозвали. (Зяблик)

Ведущий: Вы отлично поработали! 1 тур подошёл к концу! (Итоги)

2 тур.

Ведущий: У каждой команды на столах флажки и этимологические словари. Я называю слова, ваша задача – рассказать этимологию слова, пользуясь словарями. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Почему так названы:

  1. пенал?(дом и хозяйство)
    Заимствовано в 12 веке из немецкого языка. Немецкое Pennal восходит к латинскому pennale«футляр для перьев» (penna – «перо»)
  2. ожерелье? (дом и хозяйство)
    начало 11 века, от древнерусского ожерелие от жерело «горло»
  3. терем(дом и хозяйство)
    11-12 вв., от древнерусского из греческого teremnon «дом, жилище»
  4. фонарь? (дом и хозяйство)
    14 в., из греческого phanos «светильник, факел»
  5. кастрюля? (кулинария)
    Пришло из голландского языка в Петровскую эпоху. Голландское kastrole заимствовано из французского, где casserole «сковорода с ручкой»
  6. котлета? (кулинария)
    18 в., от французского cotelette «котлета» от cote «ребро»
  7. леденец? (кулинария)
    От прил. ледяной (раньше писалось ледянец ), по сходству с льдинкой

3 тур.

Ведущий: Теперь пришло время для конкурса капитанов. Уважаемые капитаны, пройдите ко мне. Выберите один листочек. Перед вами родственные слова. Ваша задача – подготовить связный ответ, объяснение родства этих слов с точки зрения этимологии. В вашем распоряжении задние парты и этимологические словари!

  1. Череп, черепаха, черепица
  2. Проволока, волк, волокита
  3. Кольцо, кольчуга, колея
  4. Поле, полый, полоумный

4 тур.

Ведущий: А мы тем временем проверим наши команды на дружность . Перед вами ватманы и цветные карандаши. Я читаю этимологию имени сказочного животного, вы должны угадать, о ком идёт речь и нарисовать этого персонажа. Желательно, чтобы рисовали все участники. Оценивается завершённость рисунка, сплочённость команды.

Отчество этого сказочного героя происходит от старинного имени Патрикей, а то, в свою очередь, происходит от латинского слова патриций, т.е. аристократ. Но в старину Ц на Руси произносилось как К. вот и получилось – Патрикей. Имя это давали только детям княжеского рода.

Давным-давно, лет 700 назад, жил-был новгородский князь Патрикей Нарумтвович. И так он прославился своей хитростью и изворотливостью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначным хитрецу. И этот сказочный герой, вернее, героиня, получила своё отчество, как верная наследница хитрого князя.

Команды сдают рисунки, капитаны читают свои рассуждения. (Рисунки и рассуждения оцениваются по пятибалльной системе).

5 тур.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как к нам пришло слово «лисица»? У древних славян было слово «лисый», то есть желтоватый. Лисица названа так по характерной окраске шерсти.

Последнее задание: за оставшееся время попробуйте командой сочинить небольшое стихотворение об этом животном! Итак, время пошло!

Команды зачитывают стихотворения (оценка по пятибалльной системе).

Ведущий: Вы отлично поработали! Настало время подвести итоги.

Объявление результатов, награждение.

Грамоты, сладкие призы.

Используемая литература:

  1. Крылов Г.А. Этимологический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2008. – 432 с.
  2. Волина В.В. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Русский язык. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 544 с.

13.02.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Февраль | 2014 | Откуда Слово?

Когда человек приезжает в Москву из другого города или даже страны на экскурсию, он первым делом отправляется на Красную площадь, чтобы увидеть сердце государства российского, Московский Кремль.

Однако при этом мало кто задумывается, что подобные сооружения изначально были не только в Москве, но практически во всех городах — Новгороде, Пскове, Смоленске, Рязани… И слово «кремль» является именем нарицательным, а не собственным. Откуда же оно произошло?

Прежде всего необходимо разобраться, что оно изначально обозначало. Так, в словаре В.И. Даля упоминаются другие однокоренные слова, употреблявшиеся в различных областя. «Кремлевник» — «хвойный лес на моховом болоте», «кремль» — «лучшая часть заповедника, крепкий и крупный строевой лес», «кремлевское дерево» — «дерево на краю леса, выросшее одиноко и на просторе, крепкое строевое дерево».

Как мы видим, во многом слово «кремль» связывается с лесом, а затем, по методу переноса, с образом деревянной рубленой крепости, какими и были кремли в древних русских городах.

Однако у этого слова есть и еще одно производное. Это слово «крем(ъ)никъ» — «крепость внутри города», то есть нечто большее, чем просто рубленная крепость. Сюда же относятся однокоренные «кремль», «кром», «кромник», которые родственны слову «крома» — «край, рубежная полоса, граница». И слово «крома» до сих пор можно услышать на Урале, где оно означает «край», конец чего-либо. Однокоренными здесь являются слова «кромка», «укромный». А слово «кром» употреблялось как понятие рубежа крепости. (Вспомним про «закрома».) В частности, Московский Кремль не назывался кремлем до того момента, пока город не стал разрастаться за его пределы.

Ученые полагают, что слово «кремль» произошло от праславянского «kremjь», которое восходит к праиндоевропейскому «kʷrom», «загородка». Интересно то, что с этим же словом увязывают и слово «кремень», как нечто твердое, непоколебимое, как и любой из кремлей, строившихся на Руси.

otkudaslovo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *