cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Установите соответствие между характеристикой и календарной датой: Установите соответствие между датой и положением Солнца. 1)21 марта а)Солнце в зените над Северным тропиком…

Контрольная работа по теме «Земля- планета Солнечной системы» | План-конспект занятия по географии (5 класс) на тему:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 5а, 5б, 5в, 5г

Учитель: Шутова Галина Николаевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 8

Тема урока: Контрольная работа по теме «Планета Земля»

Цель урока:        

Проверить знания учащихся по данной теме.

Личностные УУД:

развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.

Регулятивные УУД:

Осуществляют констатирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные УУД:

Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 1

1. В состав Солнечной системы входит?

1) 7 планет;      2) 5 планет;     3) 8 планет;     4) 9 планет.

2. Природа нашей планеты полностью зависит?  

1) от Луны;  2) от Солнца;  3) от других планет; 4)  не зависит ни от кого.

3. Количества тепла и света, приходящие на единицу площади поверхности Земли, зависит от:

 1) направления ветра;  2)  от угла падения солнечных  лучей;  3) от близости океанов.

4. Что происходит в день зимнего солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Северный тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

5. В день летнего солнцестояния наибольшая продолжительность дня наблюдается

1) в Северном полушарии;  2)  в Южном полушарии; 3)  на всем земном шаре;  4)  на экваторе.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы умеренного  пояса освещенности?

1)  полярный круг;  2)   полярный круг и тропик; 3)    полярный круг и экватор;  4) тропик и экватор.

7. Установите соответствие между характеристикой и календарной датой

Характеристика

1) день весеннего равноденствия

2) день летнего солнцестояния

3)  день осеннего равноденствия

4) день зимнего  солнцестояния

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта.

8.  О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает большое количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год.

Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 2

1. Солнечную систему образуют  

1) только планеты;                                                 3) только Солнце;  

2)  планеты и их спутники;                                   4) планеты, их спутники и другие космические тела.

2. Следствием орбитального вращения Земли является

1) изменение продолжительности длины светового дня;      

2)  возникновение приливов и отливов;       

3) смена времен года;        

4) изменение температуры на поверхности Земли.

3. Количество тепла и света, получаемое  земной поверхностью   

1) равномерно распределяется по всей поверхности;  

2) убывает от полюсов к экватору;  

3) убывает от экватора к полюсам.

4. Когда на Северном тропике наблюдается самый длинный день?

1) в день летнего солнцестояния;                   2) в день осеннего равноденствия;

 3) в день зимнего солнцестояния;                  4) в день весеннего равноденствия.

 5. Что происходит в день летнего  солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Южный  тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы полярного пояса освещенности?

1)  полярный круг и полюс;  2)   полярный круг и тропик;    3)    полярный круг и экватор;  4) тропик

7. Установите соответствие между положением  Солнца  и календарной датой

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта

Характеристика

1) Солнце в зените над Северным тропиком

2)  Солнце в зените над Южным  тропиком

3)  Солнце в зените над экватором

8.   О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает наименьшее  количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, наблюдаются полярные дни и ночи.

Ответы:

1 вариант

1. 3

2. 2

3. 2

4. 1

5. 1

6. 2

7. 1) Г 2) В 3) Б 4) А

8. тропический

2 вариант

1. 4

2. 3

3. 3

4. 1

5. 4

6. 1

7. А) 2, Б) 3, В) 1, Г) 3.

8. полярный

Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 1

1. В состав Солнечной системы входит?

1) 7 планет;      2) 5 планет;     3) 8 планет;     4) 9 планет.

2. Природа нашей планеты полностью зависит?  

1) от Луны;  2) от Солнца;  3) от других планет; 4)  не зависит ни от кого.

3. Количества тепла и света, приходящие на единицу площади поверхности Земли, зависит от:

 1) направления ветра;  2)  от угла падения солнечных  лучей;  3) от близости океанов.

4. Что происходит в день зимнего солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Северный тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

5. В день летнего солнцестояния наибольшая продолжительность дня наблюдается

1) в Северном полушарии;  2)  в Южном полушарии; 3)  на всем земном шаре;  4)  на экваторе.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы умеренного  пояса освещенности?

1)  полярный круг;  2)   полярный круг и тропик; 3)    полярный круг и экватор;  4) тропик и экватор.

7. Установите соответствие между характеристикой и календарной датой

Характеристика

1) день весеннего равноденствия

2) день летнего солнцестояния

3)  день осеннего равноденствия

4) день зимнего  солнцестояния

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта.

8.  О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает большое количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год.

Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 2

1. Солнечную систему образуют  

1) только планеты;                                                 3) только Солнце;  

2)  планеты и их спутники;                                   4) планеты, их спутники и другие космические тела.

2. Следствием орбитального вращения Земли является

1) изменение продолжительности длины светового дня;      

2)  возникновение приливов и отливов;       

3) смена времен года;        

4) изменение температуры на поверхности Земли.

3. Количество тепла и света, получаемое  земной поверхностью   

1) равномерно распределяется по всей поверхности;  

2) убывает от полюсов к экватору;  

3) убывает от экватора к полюсам.

4. Когда на Северном тропике наблюдается самый длинный день?

1) в день летнего солнцестояния;                   2) в день осеннего равноденствия;

 3) в день зимнего солнцестояния;                  4) в день весеннего равноденствия.

 5. Что происходит в день летнего  солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;  

2) оба полушария нагреваются равномерно;

3) солнечные лучи падают отвесно на Южный  тропик;  

4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы полярного пояса освещенности?

1)  полярный круг и полюс;  2)   полярный круг и тропик;    3)    полярный круг и экватор;  4) тропик

7. Установите соответствие между положением  Солнца  и календарной датой

Дата

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта

Характеристика

1) Солнце в зените над Северным тропиком

2)  Солнце в зените над Южным  тропиком

3)  Солнце в зените над экватором

8.   О каком поясе освещенности говорится в описании?

Данный пояс освещенности в течение всего года получает наименьшее  количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, наблюдаются полярные дни и ночи.

Диагностическая работа — География — Уроки

Диагностическая работа по географии для 6 класса

1 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 15 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 5-6 класса.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием ниже приведенного фрагмента карты.

1. Определите по карте расстояние в метрах по прямой от точки А до колодца. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится домик лесника.

3. Определите по карте «Физическая России», в каком направлении от Санкт-Петербурга находится город Магадан.

1)

запад

2)

северо-запад

3)

северо-восток

4)

восток

4. Возраст Земли составляет более:

1)

3,8 млрд. лет

2)

4,5 млрд. лет

3)

6,3 млн. лет

4)

6,0 млрд. лет

5.Расставьте точки земной поверхности по мере увеличения их абсолютной высоты.

А) гора Эверест б) гора Эльбрус в) влк. Килиманджаро г) влк. Камерун

6. Верны ли следующие утверждения о земной коре и происхождении горных пород?

А)

Мощность земной коры под океанами больше, чем под материками.

Б)

Мрамор образуется в результате застывания магмы в толще земной коры.

Выберите правильный ответ.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны

7. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые географические термины. Выберите из пронумерованного списка термины, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А–В. Цифры, соответствующие каждому из терминов запишите в таблицу под соответствующими буквами.

Существует три вида осадочных горных пород._________ (А) горные породы состоят из обломков разных горных пород, подвергающихся____________ (Б).

Эти горные породы могут накапливаться и на дне водоемов и на________ (В).

Список терминов:

1) суша 2) движение 3) разрушение 4) химические 5) обломочные 6) земная кора

8. Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями географической широты. Запишите под соответствующими буквами.

1) Северный тропик а) 66,5 с.ш.

2) Северный полярный круг б)23,5 ю.ш.

3) Южный тропик в)23,5с.ш.

4) Южный полярный круг г)66,5 ю.ш.

9. Определите остров, зная его географические координаты 2°с.ш. 98° в.д.

10. Верны ли следующие утверждения о движениях Земли?

А) Смена дня и ночи является следствием орбитального движения Земли.

Б) Луна вращается по орбите вокруг Земли.

Выберите правильный ответ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

11. 1см на карте масштаба 1:5000000 соответствует __________км на местности. Ответ запишите цифрами.

12. Азимут 270 — это направление на….

1) север 2) юг 3) восток 4) запад

13.Угол наклона земной оси составляет.

1)

2)

33,5°

3)

66,5°

4)

90°

14. День 22 июня в северном полушарии называют днём.

1)

Летнего солнцестояния

2)

Весеннего равноденствия

3)

Осеннего равноденствия

4)

Зимнего солнцестояния

15. Расположите города России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность букв.

А)

Ростов-на-Дону

Б)

Новосибирск

В)

Хабаровск

Диагностическая работа по географии для 6 класса

2 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 15 заданий.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 5-6 класса.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием ниже приведенного фрагмента карты.

1. Определите по карте расстояние в метрах по прямой от точки В до г. Малиновская. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится колодец.

1)

запад

2)

северо-запад

3)

юго-запад

4)

юго-восток

3. Определите, по карте «физическая Россия», какой город южнее Ростов-на-Дону или Воркута.

4. Какая планета ближе всех к Солнцу

1)

Юпитер

2)

Уран

3)

Венера

4)

Сатурн

5. Расставьте точки земной поверхности по мере увеличения их абсолютной высоты.

А) гора Казбек б) гора Победа в) гора Белуха г) гора Эльбрус

6. Верны ли следующие утверждения о земной коре и происхождении горных пород?

А) По происхождению выделяют магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

Б) Магматические горные породы возникают из метаморфических при воздействии на них высоких температур и давления.

Выберите правильный ответ.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны

7. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые географические термины. Выберите из пронумерованного списка термины, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А–В. Цифры, соответствующие каждому из терминов запишите в таблицу под соответствующими буквами.

Земной шар имеет слоистое строение и состоит из_____ (А).В центре Земли лежит_____ (Б). Второй слой называется ________ (В), и этот слой в свою очередь делится также на три слоя.

Список терминов:

1) трех 2) литосфера 3) двух 4) ядро 5) мантия 6) земная кора

8. Установите соответствие между характеристикой и календарной датой. Запишите под соответствующими буквами.

характеристика

дата

  1. День весеннего равноденствия

А) 22декабря

  1. День летнего солнцестояния

Б) 23 сентября

  1. День осеннего равноденствия

В) 22 июня

  1. День зимнегосолнцестояния

Г) 21 марта

9. Определите город, зная его географические координаты 55°с. ш. 37° в.д.

10. Верны ли следующие утверждения о системе географических координат?

А) Географические координаты измеряются в градусах. Б) Экватор – самый длинный меридиан

Выберите правильный ответ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

11. 1см на карте масштаба 1:12000000 соответствует__________км на местности. Ответ запишите цифрами.

12. Азимут 900-это направление на….

1) север 2) юг 3) восток 4) запад

13.Северный тропик имеет широту

1)

2)

33,5°

3)

23,5°

4)

66,5°

14. День 22 июня в южном полушарии называют днём.

1)

Летнего солнцестояния

2)

Весеннего равноденствия

3)

Осеннего равноденствия

4)

Зимнего солнцестояния

15. Расположите города России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите получившуюся последовательность букв.

А)

Калининград

Б)

Барнаул

В)

Владивосток

Египетский календарь | система знакомств

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Календарь | хронология | Британика

календарь

Посмотреть все медиа

Ключевые люди:
Птолемей Дионисий Exiguus
Похожие темы:
Французский республиканский календарь Григорианский календарь Юлианский календарь солнечный календарь четверть дня

См. весь связанный контент →

календарь , любая система деления времени на длительные периоды, например дни, месяцы или годы, и расположение таких делений в определенном порядке. Календарь удобен для регулирования гражданской жизни и религиозных обрядов, а также для исторических и научных целей. Слово происходит от латинского

calendarium , что означает «процентный регистр» или «бухгалтерская книга», что само по себе является производным от calendae 9.0158 (или календа ), первый день месяца по римскому республиканскому календарю, день, когда провозглашались будущие базарные дни, праздники и другие события.

Разработка календаря имеет жизненно важное значение для изучения хронологии, поскольку она связана с исчислением времени с помощью регулярных делений или периодов и использованием их для определения даты событий. Это также важно для любой цивилизации, которой необходимо измерять периоды по сельскохозяйственным, деловым, бытовым или другим причинам. Первым практическим календарем, который развился из этих требований, был египетский, и именно он был преобразован римлянами в юлианский календарь, который служил Западной Европе более 1500 лет. Григорианский календарь был дальнейшим усовершенствованием и был принят почти повсеместно, потому что он удовлетворительно объединяет в одну систему датировку религиозных праздников, основанную на фазах Луны и сезонных действиях, определяемых движением Солнца. Такая календарная система сложна, так как периоды фаз Луны и движения Солнца несовместимы; но, приняв регулярные циклы дней и сравнительно простые правила их применения, календарь дает год с погрешностью менее полминуты.

Измерение времени и типы календарей

Стандартные единицы и циклы

Основной единицей расчета в календаре является день. Хотя сегодня дни измеряются от полуночи до полуночи, так было не всегда. Астрономы, например, примерно со 2 века н.э. до 1925 года считали дни от полудня до полудня. В более ранних цивилизациях и у первобытных народов, где связь между различными поселениями или группами была меньше, разные способы исчисления дня не представляли затруднений.

Большинство первобытных племен использовали счет от рассвета до рассвета, называя последовательность дней таким количеством рассветов или солнц. Позже вавилоняне, евреи и греки считали день от заката до заката, тогда как день, как говорили, начинался на рассвете у индусов и египтян и в полночь у римлян. Тевтоны считали ночи, и от них происходит группировка из 14 дней, называемая двумя неделями.

Также было большое разнообразие способов разделения дня. В Вавилонии, например, астрономический день делился иначе, чем гражданский день, который, как и в других древних культурах, состоял из «часов». Продолжительность вахты не была постоянной, а менялась в зависимости от времени года: дневные вахты были длиннее летом, а ночные — зимой. Такие сезонные вариации делений суток, называемые теперь сезонными или временными часами, вошли в обиход в древности, поскольку соответствовали продолжительности пребывания Солнца над горизонтом, максимальной летом и минимальной зимой. Только с появлением механических часов в Западной Европе в конце 13 века сезонные (неравные) часы стали неудобными.

Большинство ранних западных цивилизаций использовали 24 сезонных часа в сутках — 12 часов дневного света и 12 часов темноты. Это было практикой греков, шумеров и вавилонян, египтян и римлян, а также западного христианского мира, поскольку это касалось гражданских расчетов. Церковь приняла свои собственные канонические часы для исчисления ежедневного богослужения: их было семь — заутреня, премьера, терция, секста, ноль, вечерня и повечерие, — но в светских делах господствовала система 24 часов. Это число, 2 × 12, или 24, было получено в Вавилонии из шумерского шестидесятеричного метода счисления, основанного на градациях 60 (5 × 12 = 60), а не на кратных 10. В Вавилонии для большинства целей и дневной свет и ночь были разделены на три равные стражи, и каждая стража была разделена на половину и четверть часов. Вавилонские астрономы, возможно, предпочитая переменную гражданскую систему, делили каждый день на 12 равных частей, называемых 9.0157 беру

, каждый из которых подразделялся на 30 геш . Самые старые известные астрономические тексты относятся к древневавилонскому периоду, но эту двойную систему можно отнести к более раннему шумерскому обществу.

После того, как день разделен на части, следующая задача состоит в том, чтобы собрать количество дней в группы. У первобытных народов было принято считать луны (месяцы), а не дни, но позже период короче месяца был признан более удобным, и был принят интервал между базарными днями. В Западной Африке некоторые племена использовали четырехдневный интервал; в Средней Азии было принято пять дней; ассирийцы приняли пять дней, а египтяне — 10 дней, тогда как вавилоняне придавали значение дням лунного месяца, кратным семи. В Древнем Риме рынки проводились с интервалом в восемь дней; из-за римского метода инклюзивной нумерации базарный день обозначался

nundinae («девятый день») и восьмидневная неделя an inter nundium .

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Семидневная неделя может быть частично обязана своим происхождением четырем (приблизительно) семидневным фазам Луны и частично вавилонской вере в священность числа семь, которая, вероятно, была связана с семью планеты. Более того, к I веку до н. э. еврейская семидневная неделя, кажется, была принята во всем римском мире, и это повлияло на христианский мир. Названия дней недели в английском языке произошли от латинских или англо-саксонских имен богов.

Месяц основан на лунном периоде, периоде, когда Луна завершает цикл своих фаз. Период длится примерно 29 1/2 дней, и его легко распознать, и он достаточно короток, чтобы дни можно было считать без использования больших чисел. Кроме того, он очень близок к среднему менструальному периоду женщин, а также к продолжительности циклического поведения некоторых морских существ. Таким образом, месяц имел большое значение и часто был основным периодом для религиозных обрядов, ярким примером которых является датировка Пасхи. Большинство ранних календарей были, по сути, наборами месяцев, вавилоняне использовали 29 месяцев.- и 30-дневные периоды попеременно, египтяне фиксировали продолжительность всех месяцев в 30 дней, при этом греки копировали их, а римляне в юлианском календаре имели довольно более сложную систему, используя один 28-дневный период с другими либо 30 или 31 день.

Месяц не годится для определения времен года, ибо это солнечное, а не лунное явление. Сезоны различаются в разных частях мира. В тропических странах бывают только дождливые и засушливые периоды, но в других местах чередуются более широкие изменения. В Египте за ежегодным разливом Нила следовал посев, а затем сбор урожая, и различались три сезона; но в Греции и других более северных странах чередовались четыре сезона несколько разной продолжительности. Как бы их ни было много, везде признавалось, что времена года связаны с Солнцем и что их можно определить по наблюдениям Солнца. Они могут заключаться в отслеживании различной длины полуденной тени, отбрасываемой вертикально воткнутой в землю палкой, или в следовании гораздо более сложной процедуре определения положения Солнца на фоне звезд на основе ночных наблюдений. В любом случае в результате получился год из 365 дней, период, несовместимый с 291/2-дневная лунация. Найти какую-то простую взаимосвязь между двумя периодами было проблемой, с которой сталкивались все производители календарей, начиная с вавилонских времен.

Ряд неастрономических естественных знаков также использовался для определения времен года. В районе Средиземноморья такие указания быстро меняются, и греческий поэт Гесиод ( ок. 800 до н. э.) упоминает самые разнообразные: крик перелетных журавлей, указывающий на время пахоты и сева; время, когда улитки карабкаются по растениям, после чего перекапывание виноградников должно прекратиться; и так далее. Невольное приближение к тропическому году также может быть получено путем интеркаляции с использованием простого лунного календаря и наблюдений за поведением животных. Такая необычная ситуация возникла среди рыбаков Ями с острова Ботель Тобаго (Лань Юй, Тайвань). Они пользуются календарем, основанным на фазах Луны, и где-то в марте — точная дата зависит от степени погрешности их лунного календаря по сравнению с тропическим годом — выходят на лодках с зажженными сигнальными ракетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *