cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок мира и согласия: Классный час «урок мира и согласия

Классный час «урок мира и согласия

Республиканский Урок Мира и Согласия, посвященный Дню Знаний.

«Не спрашивай, что страна может сделать для вас,

а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».

                                                                               Дж. Кеннеди.


Цель урока знаний: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего поколения.

Задачи урока: формировать духовно-нравственные качества обучающихся, казахстанский патриотизм;

развивать толерантность, умение общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации;

расширять кругозор учащихся, углубить знания о достижениях и успехах современного Казахстана.

Ход урока:

Приветствие Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы – ученики 7 класса. 

Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
— До свидания, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.
— 1 сентября – День мира.
— Что такое мир?
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

— Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

Основа основ нашего государства − это мир и согласие, единство и стабильность подчеркнул президент РК

В этом году мы торжественно Год Ассамблеи народа Казахстана – это год возвышения нашей национальной истории – 550-летия основания Казахского ханства, 20-летия Конституции,  «Отмечая эти даты, нам важно сделать казахстанцев ещё более сильными в духовном плане, едиными и ещё более толерантными. Я убеждён, что на новом ответственном витке истории обретёт новое звучание и более глубокий смысл наш главный принцип — Казахстан, только вперёд! Желаю всем успехов и достижения новых вершин, которые поднимут на еще большую высоту нашу Родину!» – сказал Нурсултан Назарбаев.

«Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, родной земле, своим предкам, нашей единой и неделимой истории», – отметил Лидер нации.

Учитель: и сегодня мы совершим путешествие по этим торжественным датам и вспомним что мы знаем об этих датах.

  1. Ассамблея народа Казахстана – уникальный институт по гармонизации межэтнических отношений в Республике Казахстан. В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отмечает 20-летний юбилей.

Уникальность этого казахстанского института признана во всем мире, а его опыт по проведению политики, направленной на укрепление межэтнического и межконфессионального согласия, перенимают страны ближнего и дальнего зарубежья.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была выдвинута Президентом Н.Назарбаевым на I этническом форуме страны в1992 году, посвященном годовщине Независимости страны. В своем выступлении Глава государства подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Многое переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции.

Они сформировались не в последнее десятилетие и не коммунистическими директивами. Надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт».

И вот 1 марта 1995 года Указом Президента РК на общественно-политической арене нашей страны появился новый институт – Ассамблея народов Казахстана.

К идее ее создания вначале некоторые отнеслись скептически, но благодаря настойчивости и искреннему желанию Н.Назарбаева сохранить главное достояние казахстанцев – дружбу народов, сегодня организация стала мощной силой, объединяющей 470 национально-культурных центров.

Лhello_html_39f197f6.png

оготип Ассамблеи народа Казахстана

Пословицы о дружбе.

Притча 

Отец и сыновья

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
—  Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и оби­деть сможет.

 

В нашей Республике, на этой доброй, щедрой земле, уже целое столетие  дружно живут и трудятся люди многих национальностей: русские, казахи, украинцы, немцы, белорусы, татары и многие другие. Здесь всегда царит мир и взаимопонимание, дружба между народами, от которых зависит наше с вами будущее – будущее Казахстана. Наш класс тоже многонациональный.

2. «Основной Закон страны» 


1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

-В этом году наша страна отмечает 20-летие Конституции РК.
3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 

-Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье . мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства- Конституция.

В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.

                                           

Учитель: Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он  призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность- прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком.

Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права 

                                         

Игра «Я имею право!»

-Я имею право на…(на заботу со стороны взрослых, на работу, выбор профессии,на жизнь, на личную свободу,отдых,на охрану здоровья)

В Конституции записаны не только права, но и обязанности:

Статья 34   Каждый обязан соблюдать Конституцию РК, уважать права, свободу, честь и достоинство других лиц.

Статья 36   Защита РК является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина.

Статья 38   Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

3. Просмотр видеофильма «550 лет казахскому ханству»

-В этом году наша страна отмечает еще одну юбилейную дату «550-летие Казахскому ханству»

Казахское ханство образовалось в 15 веке. И первым её ханом был Абылай-хан. Ханство состояло из трех жузов. Повелителем ханства являлся великий хан.

Важнейшие вопросы решались на созывав­шихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и ува­жаемые люди.

«Керей и Жанибек в 1465 году создали первое ханство, и государственность казахов ведет историю с тех времен. Возможно, оно не было государством в современном понимании этого термина, в нынешних границах, с такой известностью и авторитетом во всем мире. Но это можно сказать и про все другие государства той эпохи. Важно, что тогда была заложена основа, и мы – продолжатели великих дел наших предков. Сегодня наша страна сохраняет традиции многовековой дружбы и мирного соседства со всеми ближними государствами. Эти отношения нам следует всегда беречь», –

подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

4. Викторина. «Национальная гордость»

1.Кто является автором Государственного Флага ? (Шакен Ниябеков) 

2.Что символизирует голубой цвет Флага? ( неделимость государства и единство народа, уверенность и чистоту помыслов) 
3.Что символизирует солнце на Флаге? (символ жизни, богатства государства и материального благополучия граждан) 
4.Что символизирует орел на Флаге? (Государственную власть, символ свободы и независимости) 
5. Как называется национальный казахский орнамент на Флаге изображенный параллельно древку? («Қошқар мүйіз») 

6.Продолжите следующее выражение-«Уважение к Флагу- это уважение…(к государству, его народу и его истории) 

7.Вексилология- это…?( Наука о флагах) 

8.Назовите авторов Герба РК? ( архитекторы Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов) 
9.Что символизирует на Гербе шанырак ?(семейное благополучие и верность народа традициям, спокойствие, мир ) 

10.Что символизируют мифические на Гербе кони – тулпары? (истоки кочевой цивилизации, символ надежной защиты страны, дружелюбие) 
11.Что символизируют золотые крылья тулпаров и звенья их рогов ? ( крылья в виде золотых колосьев пшеницы символизируют труд и достаток, а семь звеньев на рогах призывают к сохранению памяти о семи поколениях предков) 
12. Что символизирует на Гербе пятиконечная звезда? (открытость РК для сотрудничества всем континентам) 
13.Основная идея Герба? ( Республика Казахстан- наша Родина и общий дом) 

14.Геральдика- это…? ( наука о гербах) 

15.Кто является автором музыки к Гимну РК ? (Шамшы Калдаяков) 
16. Назовите авторов текста Гимна РК ? (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев ) 

17.Что символизирует музыка Гимна ? (беззаветную любовь казахстанцев к своей Родине, истории казахского народа,его мечты) 
18.. Как переводится с греческого слово «гимн» ?( торжественная песнь) 

-Наше путешествие закончилось. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

-Ребята, я раздам вам осенние листочки, на которых вы должны написать пожелания себе на будущий учебный год. Прикрепите эти листочки на дерево желаний.

Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане: 
На просторах Казахстана 
Много разных народов живет. 
Все народы, как братья равны, 
Всем народам — любовь и почет. 

Классный час «Урок мира и согласия»

Тема: Урок Мира и Согласия, посвященный Дню Знаний.

«Не спрашивай, что страна может сделать для вас,

а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».

Дж. Кеннеди.

«Стабильность и согласие – это большая ежедневная работа, которую нужно проводить из года в год, из поколения в поколение. Согласие и единство надо беречь каждому казахстанцу, к какому бы этносу он не принадлежал. Это нужно всем и каждому. Ибо от этого зависит благополучие нашей Родины, благополучие и будущее каждого казахстанца»

Цель: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего поколения.

Оборудование: Наглядный материал, стикеры, ручки

Здравствуйте Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы – ученики 8 класса.

Не жарким солнышком согреты.

Учитель: Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.

— 1 сентября – День мира и согласия.

— Скажите, что вы понимаете под понятием «мир»? (ответы учащихся)

— А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Основа основ нашего государства − это мир и согласие, единство и стабильность подчеркнул президент РК

Учитель: А какие знаменательные события произошли в этом году? (ответы учащихся)

В этом году мы торжественно Год Ассамблеи народа Казахстана – это год возвышения нашей национальной истории – 550-летия основания Казахского ханства, 20-летия Конституции, «Отмечая эти даты, нам важно сделать казахстанцев ещё более сильными в духовном плане, едиными и ещё более толерантными. Мы убеждены, что на новом ответственном витке истории обретёт новое звучание и более глубокий смысл наш главный принцип — Казахстан, только вперёд! Желаю всем успехов и достижения новых вершин, которые поднимут на еще большую высоту нашу Родину!» – сказал Нурсултан Назарбаев.

«Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, родной земле, своим предкам, нашей единой и неделимой истории», – отметил Лидер нации.

Учитель: И сегодня мы совершим путешествие по этим торжественным датам и вспомним что мы знаем об этих датах.

  1. АССАМБЛЕЯ НАРОДА КАЗАХСТАНА – уникальный институт по гармонизации межэтнических отношений в Республике Казахстан. В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отмечает 20-летний юбилей.

Уникальность этого казахстанского института признана во всем мире, а его опыт по проведению политики, направленной на укрепление межэтнического и межконфессионального согласия, перенимают страны ближнего и дальнего зарубежья.

Учитель: А знаете ли вы, кем была создана Ассамблея народов Казахстана?

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была выдвинута Президентом Н.Назарбаевым на I этническом форуме страны в1992 году, посвященном годовщине Независимости страны. В своем выступлении Глава государства подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Многое переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции.

Они сформировались не в последнее десятилетие и не коммунистическими директивами. Надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт».

И вот 1 марта 1995 года Указом Президента РК на общественно-политической арене нашей страны появился новый институт – Ассамблея народов Казахстана.

К идее ее создания вначале некоторые отнеслись скептически, но благодаря настойчивости и искреннему желанию Н.Назарбаева сохранить главное достояние казахстанцев – дружбу народов, сегодня организация стала мощной силой, объединяющей 470 национально-культурных центров.

Учитель: Помните ли вы притчу об отце, который померил своих сыновей? Я напомню.

Притча. Отец и сыновья

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья — вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

— Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и оби­деть сможет.

Учитель: Какова основная мысль этой притчи? (ответы учащихся)

В нашей Республике, на этой доброй, щедрой земле, уже целое столетие дружно живут и трудятся люди многих национальностей: русские, казахи, украинцы, немцы, белорусы, татары и многие другие. Здесь всегда царит мир и взаимопонимание, дружба между народами, от которых зависит наше с вами будущее – будущее Казахстана. Наш класс тоже многонациональный.

2. «ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ»

1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).

2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

Учитель: В этом году наша страна отмечает 20-летие Конституции РК.

3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

Учитель: Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье, мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства — Конституция.

В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.

Учитель: Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность- прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком.

Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права

Игра «Я имею право!»

Учитель: Итак, сейчас, по цепочке, мы будем говорить «Я имею право на…» (на заботу со стороны взрослых, на работу, выбор профессии,на жизнь, на личную свободу, отдых, на охрану здоровья)

В Конституции записаны не только права, но и обязанности:

Статья 34. Каждый обязан соблюдать Конституцию РК, уважать права, свободу, честь и достоинство других лиц.

Статья 36. Защита РК является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина.

Статья 38. Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

3. «550 ЛЕТ КАЗАХСКОМУ ХАНСТВУ»

Учитель: В этом году наша страна отмечает еще одну юбилейную дату «550-летие Казахскому ханству»

Казахское ханство образовалось в 15 веке. И первым её ханом был Абылай-хан. Ханство состояло из трех жузов. Повелителем ханства являлся великий хан.

Важнейшие вопросы решались на созывавшихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и уважаемые люди.

«Керей и Жанибек в 1465 году создали первое ханство, и государственность казахов ведет историю с тех времен. Возможно, оно не было государством в современном понимании этого термина, в нынешних границах, с такой известностью и авторитетом во всем мире. Но это можно сказать и про все другие государства той эпохи. Важно, что тогда была заложена основа, и мы – продолжатели великих дел наших предков. Сегодня наша страна сохраняет традиции многовековой дружбы и мирного соседства со всеми ближними государствами. Эти отношения нам следует всегда беречь», – подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

4. ВИКТОРИНА. «НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ»

1.Кто является автором Государственного Флага? (Шакен Ниябеков)

2.Что символизирует голубой цвет Флага? (неделимость государства и единство народа, уверенность и чистоту помыслов)

3.Что символизирует солнце на Флаге? (символ жизни, богатства государства и материального благополучия граждан)

4.Что символизирует орел на Флаге? (Государственную власть, символ свободы и независимости)

5.Вексилология — это…? (Наука о флагах)

6.Назовите авторов Герба РК? (архитекторы Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов)

7.Что символизирует на Гербе шанырак? (семейное благополучие и верность народа традициям, спокойствие, мир )

8. Что символизирует на Гербе пятиконечная звезда? (открытость РК для сотрудничества всем континентам)

9.Основная идея Герба? ( Республика Казахстан- наша Родина и общий дом)

10.Геральдика — это…? ( наука о гербах)

11.Кто является автором музыки к Гимну РК? (Шамшы Калдаяков)

12. Назовите авторов текста Гимна РК? (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)

Учитель: Наше путешествие закончилось. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Учитель: Ребята, я раздам вам осенние листочки, на которых вы должны написать пожелания себе на будущий учебный год. Прикрепите эти листочки на дерево желаний.

Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане:

На просторах Казахстана

Много разных народов живет.

Все народы, как братья равны,

Всем народам — любовь и почет.

Спасибо за внимание! До свидания!

ГУ «Основная общеобразовательная школа №14 г. Костаная»

Урок Мира и Согласия, посвященный Дню Знаний

http://cpohtt.ru/images/cms/data/novaya_papka/1430822997_kartinki_s_1_sentyabrya-73.jpg

http://archiv.proufu.ru/media/k2/items/cache/c95a7ba408ed5c08ea0c40e9ba96efad_XL.jpg

Исполнитель: Зелинская Кристина Михайловна

Разработка классного часа «Урок мира и согласия»

Классный час: «Республиканский урок мира и согласия».

Цели урока: воспитание патриотизма и толерантности, духовно-нравственного формирования подрастающего поколения в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік ел» .

Задачи урока:Знакомство с основными положениями выступлений президента РК Н.А.Назарбаева на XVI съезде партии «Нур отан».Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся, казахстанского патриотизма, развитие толерантности и умения общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации.

Расширение кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях и успехах современного Казахстана на примерах «Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пят институциональных реформ»

Оформление: слова Президента Н. А. Назарбаева: «Никакой ветер не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия»,

«Современное государство для всех: пять институциональных реформ» и на XXII сессии Ассамблеи народа Казахстана «Мәңгілік ел: одна страна, одна судьба»

1.Вступительное слово классного руководителя:

— Құрметті оқушылар, ұстаздар, қонақтар. Баршаңызды Білім күнімен құттықтаймын! Бәріңізге зор денсаулық, оқуде жақсы табыс, татулық тілеймін! Сендерді көруге өте қуаныштымын!

— Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рада видеть вас снова в нашем классе .

Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
— До свидания, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!

2.Создание благоприятной атмосферы в классе. Игра «Круг пожеланий».

3.Презентация «Казахстан» (показ)

Родина — это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный поселок, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Как вы поняли сегодня на классном часу мы будем говорить о нашей Родине – Республике Казахстан.

4.Послание Президента РК

Учитель: Основа основ нашего государства − это мир и согласие, единство и стабильность.

На фоне социальных потрясений во многих странах мира и нарастающей

глобальной нестабильности Казахстан развивается устойчиво и уверенно.

Выдающиеся инициативы Главы государства:

  • «Стратегия-2050»,

  • новая индустриализация,

  • «Нұрлы жол»,

  • Пять институтициональных реформ,

  • «Мәңгілік Ел»,

рассчитаны на многие годы вперед и запустить их способен только мощный всенародный механизм. Таковым может стать нация единого будущего. Только нация единого будущего, основанная на дальнейшем

укреплении казахстанской идентичности и принципе гражданства,

консолидирующие ценности на базе идеи «Мәңгілік Ел» .

Слайд 2

Басты мақсат — Қазақстанның ең дамылған 30 мемлекеттің қатарына қосылуы. Ол — «Мәңгілік Қазақстан» жобасы, ел тарихындағы біз аяқ басатын жаңа дәуірдің кемел келбеті. Біз болашағының тұтқасыннық ұстауы үшін «Қазақстан — 2050» Стратегиясын қабылдадық. Енді осы стратегиялармен танысайық.

— 17 января 2014 года Президент нашей Республики Н. А. Назарбаев в очередной раз обратился с ежегодным Посланием к народу страны. За годы независимости Казахстан превратился в страну, которая на мировой арене занимает достойное место. Всё, что сделано в нашей стране — сделано нашим народом — трудолюбивым, талантливым, толерантным.

Слайд 3

Учитель: Вы все знаете, что в 2013 году была принята Стратегия 2050 — программа развития государства до 2050 года.

  Ребята, а как вы понимаете слово «стратегия»?

(Стратегия — это программа конкретных практических дел, которые день за днём, из года в год будут делать лучше страну и жизнь казахстанцев).

Слайд 4 Но каждый должен понимать и знать, что в рыночных условиях не надо ждать манны небесной, а эффективно трудиться. Задача государства — создавать для этого все условия. В своём Послании Президент представил план вхождения страны в число 30-ти развитых стран мира. Н. А. Назарбаев обращает внимание на то, что движение к намеченной цели будет совсем не лёгким, что на пути встретится множество трудностей, которые будет необходимо решать всему народу.

Слайд 5

Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее».

Мы — часть мировой экономики, ближайшие годы станут большим испытанием. Этот рубеж смогут перейти только сильные и сплоченные страны. Я объявляю о новой экономической политике Казахстана «Нұрлы жол». Все средства от природных ресурсов мы откладывали в Национальный фонд. Сейчас этот фонд нам поможет пережить трудные времена.

Обращаясь к народу Казахстана, Президент сказал:

Дорогие соотечественники!

Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба — это наш «Мәңгілік Ел» («Вечный народ»), наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» — это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны.

 Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи.

В Послании Главы государства Н.А. Назарбаева народу Казахстана

«Нұрлы жол – путь в будущее» особо подчеркнуто: «Чтобы пройти глобальный

экзамен на зрелость, мы должны быть сплоченными. Мы должны крепить

доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными друг к другу! Это

ключи к будущему Казахстана.

Слайд 6

План нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти нституциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева (май 2015 года)

  «100 конкретных шагов» — это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях.

«100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой ЗАПАС ПРОЧНОСТИ, который позволит уверенно ПРОЙТИ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ,

НЕ СБИТЬСЯ С ПУТИ реализации Стратегии-2050 и УКРЕПИТЬ КАЗАХСТАНСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ.

ПЯТЬ ПРЕЗИДЕНТСКИХ РЕФОРМ:

  • Формирование современного государственного аппарата

  • обеспечение верховенства закона

  • индустриализация и экономический рост

  • нация единого будущего

  • транспарентное подотчетное государство

Конституция «Основной Закон страны» 

Учитель:

1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

-В этом году наша страна отмечает 20-летие Конституции РК.
3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 

Учитель: Ребята, а вы знаете в  каком разделе Конституции больше всего статей? Почему?

(Во 2 ом разделе «Человек и гражданин». Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности.)

Работа в группах:

ГРАЖДАНИН —Учащимся необходимо написать слова характеризующие человека начинающиеся с букв этого слова

Слайд 7

Учитель: Ассамблея народа Казахстана – уникальный институт по гармонизации межэтнических отношений в Республике Казахстан. В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отмечает 20-летний юбилей.

По инициативе Лидера нации Н.А. Назарбаева в Казахстане сформирована

уникальная, и до сих пор нигде не повторённая, модель единства народа.

Ассамблея народа Казахстана на протяжении двадцати лет выступает

стержневым механизмом гармонизации общества, в котором воплощены идеи

дружбы, толерантности и совместного развития культур и традиций всех

казахстанских этносов.

Именно Ассамблея народа Казахстана инициировала всенародный

референдум по принятию новой Конституции Республики Казахстан, 20-летие

которой также отмечается в текущем году. За эти годы Ассамблея превратилась

в конституционный орган с правом избирать депутатов Мажилиса Парламента

РК. Был принят Закон «Об Ассамблее народа Казахстана», не имеющий

аналогов в мире и чрезвычайно важный для будущего нашей страны, потому

что его нормы формируют основу нашей межнациональной политики.

Казахстанская модель получила самую высокую оценку всего

международного сообщества. Была успешно презентована в ООН и переведена

на 60 языков. Для всего мира она стала образцом общественной стабильности,

примером сохранения и укрепления баланса интересов 100 этносов и 17

конфессий.

Слайд 9,10

«Мәңгілік Ел» − это неиссякаемый источник энергии нашего единства.

«Мәңгілік Ел» − это надежная духовная опора нашей Независимости,

объединяющая всех казахстанцев.

«Мәңгілік Ел» − это общенародная идея, показывающая историческую

глубину казахстанской государственности.

«Мәңгілік Ел» − это олицетворение любви к своей Отчизне, высокая

степень казахстанского патриотизма, сила духа, верность Родине, преданность

народу, гражданский долг.

Викторина Учитель:А сейчас я хотела бы провести с вами небольшую викторину. «Знаю ли я историю своего государства?»

1. Как называется столица Республики Казахстан?

2. Назовите первого Президента Республики Казахстан?

3. Назовите дату рождения Президента РК? (6 июля 1940 года)

4. Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года)

5. С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан)

6. Назовите символы РК (герб, флаг, гимн)

7. Когда была принята Конституция РК? (30 августа 1995 года)

8. Что такое стратегия?

9. Какую еще одну юбилейную дату этом году отмечает наша страна? ( «550-летие Казахскому ханству»)

10. Какие выдающиеся инициативы Главы государства вы можете назвать?

Учитель: Наше путешествие закончилось. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

-Ребята, я раздам вам осенние листочки, на которых вы должны написать пожелания себе на будущий учебный год.

Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её.

И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане: 
На просторах Казахстана 
Много разных народов живет. 
Все народы, как братья равны, 
Всем народам — любовь и почет.

Классный час на тему «Урок мира и согласия»

hello_html_292f7fee.gifhello_html_2629c29f.gifУрок Мира и Согласия, посвященный Дню Знаний.

Тема: «Менің Отаным-Қазақстан»

«Моя Родина-Казахстан»

«Не спрашивай, что страна может сделать для вас,

а спрашивайте, что вы можете сделать для страны».

                                                                               Дж. Кеннеди.

Цель урока знаний: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего поколения.

Задачи урока: формировать духовно-нравственные качества обучающихся, казахстанский патриотизм;

развивать толерантность, умение общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации;

расширять кругозор учащихся, углубить знания о достижениях и успехах современного Казахстана.

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока:-

Орг. момент;

Приветствие

-Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год.

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие! 

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… 

Дети: Привет! 

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… 

Дети: Привет! 

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям… 

Дети: Привет! 

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… 

Дети: Привет! 

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… 

Дети: Привет!

-Ребята! Давайте хором прочитаем тему нашего урока.-

-Сегодня мы будем говорить о нашей любимой Родине-Казахстане.

-Послушайте стихи о нашей Родине.

Мой родной Казахстан

Посмотри на эти просторы:

Как богата наша земля!

Возвышаются синие горы,

Богатырскую силу тая.

Посмотри на эти широты!

На озера взгляни, посмотри!

Полюбуйся на чистые воды

Горной хрустальной реки.

Степи красные маки украсят

И поля дадут урожай.

Будь уверен природы богаче

Не найдешь, ты, чем этот край.

Я горжусь, что живу и расту здесь!

Предоставят пусть тысячу стран.

Я отвечу, что лучше нет Родины-

Как красиво и гордо

звучит КАЗАХСТАН!

***

Казахстан, родной мой край! 
Я люблю тебя, ты знай! 
Горы, реки, города- 
Это близко мне всегда. 
Ах! Как радостно живётся 
В Казахстане нам родном! 
Лучше всех на белом свете, 
Это наш родимый дом! 

Казахстан — это наша Родина. Родина — самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живет без Родины и без народа человек не может жить.

Обширна и прекрасна земля Казахстана. Здесь горы, реки, леса, озера. В Казахстане очень красивая природа. Она богата растительным и животным, миром, природными ресурсами. 

В Казахстане живут люди разных национальностей: русские, немцы, корейцы, татары, украинцы, и т.д.Коренные жители — казахи.Все национальности живут в мире, согласии и дружбе.

Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, национальные блюда, национальную одежду, традиции и праздники, свой язык. А государственным языкам является — казахский язык, а языком межнационального общения является — русский.

Игра «Ассоциация»(Казахстан)

-Отправляемся в путешествие по станциям.

Первая станция «Родной край»

-Расскажите о своей Родине, о нашем Президенте Н. А. Назарбаеве, о главном городе Республики.

Столица Казахстана — Астана. Этот прекрасный город расположен в центральной части Казахстана на берегу реки Ишим. С момента приобретения статуса столицы внешне город сильно изменился. Архитекторы и строители, работающие в столице, создают уникальные здания, архитектурные ансамбли, которые прекрасно гармонируют с современным дизайном города. Астана стала одним из крупнейших деловых центров. Все правительственные организации, дипломатические представительства 44 стран и 113 совместных и иностранных предприятий расположены здесь.

— Башня «Байтерек» («Тополь») стала символом и визитной карточкой столицы. Высота сооружения составляет 105 метров. На отметке 97 метров расположена смотровая площадка, с которой открывается живописная панорама современного города. Число 97 неслучайно, оно символизирует год переноса столицы из Алматы в Астану. В здании Байтерека находятся художественная галерея, огромный аквариум и ресторан.

Астана не только знаменита Байтереком, но и в ней много разных достопримечательностей.

Одна из них – это дворец президента РК Н.А.Назарбаева «Ак Орда»

Астана является важным промышленным и культурным центром. В городе есть 
Театр оперы и балета, драматический театр, множество музеев.

Развлекательный центр «Думан», в котором расположен океанариум, трёхмерный 
кинотеатр, театр, игровые автоматы, кафе, крытый аквапарк.

Ещё одним объектом, достойным внимания является этнографический парк «Карта 
Казахстана – Атамекен», представляющий собой музей под открытым небом. Пло- 
щадь занимаемой парком территории составляет 1,7 га, на которой представлены 
все города и исторические памятники Казахстана.

На наших глазах столица превращается в один из красивейших городов республики. 
В 1999 году по решению ЮНЕСКО, Астана была удостоена звания «Город Мира».

Экспо-2017 Астана — планируемая специализированная международная выставка, признанная Бюро международных выставок (МБВ), которая состоится в казахстанском городе Астана, в 2017 году. Тема выставки «Энергия будущего»[3]. Экспо-2017 ожидает участия более 100 стран и международных организаций, и 2-3 миллиона посетителей.

На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «ЭКСПО-2017» станет знаковым событием.

Международная специализированная выставка «Экспо» — крупнейшая международная выставка, на которой демонстрируются новейшие научно-технические достижения, перспективы развития, а также история, традиции и культура стран всего мира. Результатом проведения всемирных выставок является расширение международных, экономических, политических, культурных и научных связей. Всемирные выставки проводятся один раз в пять лет, а промежутки между ними заполняют специализированные выставки.

-Назовите крупнейшие города Казахстана.

Следующая станция «Национальная гордость»

Викторина.

1.Кто является автором Государственного Флага ? (Шакен Ниябеков) 

2.Что символизирует голубой цвет Флага? ( неделимость государства и единство народа, уверенность и чистоту помыслов) 
3.Что символизирует солнце на Флаге? (символ жизни, богатства государства и материального благополучия граждан) 
4.Что символизирует орел на Флаге? (Государственную власть, символ свободы и независимости) 
5. Как называется национальный казахский орнамент на Флаге изображенный параллельно древку? («Қошқар мүйіз») 
6.Продолжите следующее выражение-«Уважение к Флагу- это уважение…(к государству, его народу и его истории) 

7.Вексилология- это…?( Наука о флагах) 

8.Назовите авторов Герба РК? ( архитекторы Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов) 
9.Что символизирует на Гербе шанырак ?(семейное благополучие и верность народа традициям, спокойствие, мир ) 

10.Что символизируют мифические на Гербе кони – тулпары? (истоки кочевой цивилизации, символ надежной защиты страны, дружелюбие) 
11.Что символизируют золотые крылья тулпаров и звенья их рогов ? ( крылья в виде золотых колосьев пшеницы символизируют труд и достаток, а семь звеньев на рогах призывают к сохранению памяти о семи поколениях предков) 
12. Что символизирует на Гербе пятиконечная звезда? (открытость РК для сотрудничества всем континентам) 
13.Основная идея Герба? ( Республика Казахстан- наша Родина и общий дом) 

14.Геральдика- это…? ( наука о гербах) 

15.Кто является автором музыки к Гимну РК ? (Шамшы Калдаяков) 
16. Назовите авторов текста Гимна РК ? (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев ) 

17.Что символизирует музыка Гимна ? (беззаветную любовь казахстанцев к своей Родине, истории казахского народа,его мечты) 
18.. Как переводится с греческого слово «гимн» ?( торжественная песнь) 

Третья станция «Дружба»

Ассамблея народа Казахстана – уникальный институт по гармонизации межэтнических отношений в Республике Казахстан. В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отмечает 20-летний юбилей.

Уникальность этого казахстанского института признана во всем мире, а его опыт по проведению политики, направленной на укрепление межэтнического и межконфессионального согласия, перенимают страны ближнего и дальнего зарубежья.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была выдвинута Президентом Н.Назарбаевым на I этническом форуме страны в1992 году, посвященном годовщине Независимости страны. В своем выступлении Глава государства подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Многое переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции.

Они сформировались не в последнее десятилетие и не коммунистическими директивами. Надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт».

И вот 1 марта 1995 года Указом Президента РК на общественно-политической арене нашей страны появился новый институт – Ассамблея народов Казахстана.

К идее ее создания вначале некоторые отнеслись скептически, но благодаря настойчивости и искреннему желанию Н.Назарбаева сохранить главное достояние казахстанцев – дружбу народов, сегодня организация стала мощной силой, объединяющей 470 национально-культурных центров.

Логотип Ассамблеи народа Казахстана

Пословицы о дружбе.

Притча 

Отец и сыновья

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
—  Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

 

В нашей Республике, на этой доброй, щедрой земле, уже целое столетие  дружно живут и трудятся люди многих национальностей: русские, казахи, украинцы, немцы, белорусы, татары и многие другие. Здесь всегда царит мир и взаимопонимание, дружба между народами, от которых зависит наше с вами будущее – будущее Казахстана. Наш класс тоже многонациональный.

Четвертая станция «Основной Закон страны» 
1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

-В этом году наша страна отмечает 20-летие Конституции РК.
3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 

-Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье . мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства- Конституция.

В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.

                                           

Учитель: Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он  призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность- прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком.

Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права 

                                         

Игра «Я имею право!»

-Я имею право на…(на заботу со стороны взрослых, на работу, выбор профессии,на жизнь, на личную свободу,отдых,на охрану здоровья)

В Конституции записаны не только права, но и обязанности:

Статья 34   Каждый обязан соблюдать Конституцию РК, уважать права, свободу, честь и достоинство других лиц.

Статья 36   Защита РК является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина.

Статья 38   Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Игра – физминутка «Знаешь ли ты школьные правила». 


Ребята, если вы согласны с данным правилом, то поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами. 

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя , подними руку. 
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. 
3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места. 
4.Входящему в класс можно крикнуть: « Привет» 
5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. 
6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. 
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке. 
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех, и все за одного». 
9.Не надо ябедничать. 
10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. 

Пятая станция «Немного истории»

-В этом году наша страна отмечает еще одну юбилейную дату «550-летие Казахскому ханству»

Казахское ханство образовалось в 15 веке. И первым её ханом был Абылай-хан. Ханство состояло из трех жузов. Повелителем ханства являлся великий хан.

Важнейшие вопросы решались на созывавшихся курултаях, в которых участвовали самые знатные и уважаемые люди.

«Керей и Жанибек в 1465 году создали первое ханство, и государственность казахов ведет историю с тех времен. Возможно, оно не было государством в современном понимании этого термина, в нынешних границах, с такой известностью и авторитетом во всем мире. Но это можно сказать и про все другие государства той эпохи. Важно, что тогда была заложена основа, и мы – продолжатели великих дел наших предков. Сегодня наша страна сохраняет традиции многовековой дружбы и мирного соседства со всеми ближними государствами. Эти отношения нам следует всегда беречь», – подчеркнул Нурсултан Назарбаев.

-Наше путешествие закончилось. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

-Ребята, я раздам вам осенние листочки, на которых вы должны написать пожелания себе на будущий учебный год. Прикрепите эти листочки на дерево желаний.

Мой Казахстан любимый,

Где родился, где я учусь!

Ты – небо! Ты – земля!

Ты – солнце! Ты – звезда!

Ты – Родина моя!

ОСШ имени М.Маметовой

Урок Мира и Согласия, посвященный Дню Знаний.

Тема: «Менің Отаным-Қазақстан.

Моя Родина-Казахстан»

Провела Н.К.Гайсина

2015г

Классный час на тему: «Урок Мира и Согласия»

Цель: Расширять представление учащиxся о пoнятиях «мир» и «coгласиe».

Задачи:

 — Раcкpытиe понятия «миролюбивый человeк»;

 — Развитие умения мирно взаимoдействовать с окружаю­щими людьми;

 — Воспитаниe чувства уважения друг к дpугу, независимо от цветa кожи, нациoнaльноcти, трaдиций, взглядов.

ПОД КОЖЕЙ МЫ ВСЕ ОДНОГО ЦВЕТА (В. Аветян)

         Однажды в 5 «А» класce появился новенький. Это был мальчик, звали его Пьеp Клоди. На вид этo был обычный мальчик одиннадцати лeт, но необычным был цвет его кoжи. Он был тeмный. В 5 «А» также yчилиcь Даша и Максим. Они дружили, ходили вмеcтe в шкoлy, но вcкоpе Дaша посcoрилась с Мак­симом. А случилоcь вот что.

Мaксим стaл обзываться, называл Пьера чернокожим yродцем, oбижал его, настраивал вcех пpoтив него. Пьер чувствовал cебя oдиноким и виновaтым.

Когда Дaша задaлa Максимy вопрос, почeму он так по­cтупает, он сказал: «Потому что у него темная кожа». Даша была изумлeна, рaзoчаровалась в друге и посcоpилась с ним.

Пoзже этого Даша pешила пoддержать Пьера. Было вид­но, что у него накопилocь много обиды, нo он cтaрался быть учтивым и терпеливым. Даша узнала o Пьере очень многое, он был очень умным и добрым. Макcим завидовaл дружбe Пьера и Даши. Однажды по­сле уpокoв вместе с друзьями избил Пьера, но тoт ничего не сказал yчителю. Тогда Даша сама pешила подойти к школь­номy дирeктору и расcказать, из — за чего случился кoн­фликт. Директор пришeл в класс и пpиглaсил детей к бесeде о том, что все люди равны.

 — Дети, — oбрaтился к yченикам диpектоp школы, — не стoит пpидавaть большое знaчeние цвету кожи. И у белых людей кожа далекo не белая: она может быть любогo оттен­ка: от pозового до светло — коричневогo. Цвет кожи нe имеет никакoгo отношения к томy, здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глyпый. Есть стаpая послови­ца: «Под кожей мы все одного цвета». И это правда.

Хиpуpги знают, что oргaны выглядят одинаково у всех людeй, какого бы цвета кожи они ни были. Так почемy бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи? Нравитcя нам человек или нет, дружим мы с ним или нет — завиcит от многиx причин, но нe от цвета е

Классный час «Урок Мира и Согласия»

Классный час на тему: «Урок Мира и Согласия»

Цель: Расширять представление учащиxся о пoнятиях «мир» и «coгласиe».

Задачи:

 — Раcкpытиe понятия «миролюбивый человeк»;

 — Развитие умения мирно взаимoдействовать с окружающими людьми;

 — Воспитаниe чувства уважения друг к дpугу, независимо от цветa кожи, нациoнaльноcти, трaдиций, взглядов.

Однажды в 5 «А» класce появился новенький. Это был мальчик, звали его Пьеp Клоди. На вид этo был обычный мальчик одиннадцати лeт, но необычным был цвет его кoжи. Он был тeмный. В 5 «А» также yчилиcь Даша и Максим. Они дружили, ходили вмеcтe в шкoлy, но вcкоpе Дaша посcoрилась с Максимом. А случилоcь вот что.

Мaксим стaл обзываться, называл Пьера чернокожим yродцем, oбижал его, настраивал вcех пpoтив него. Пьер чувствовал cебя oдиноким и виновaтым.

Когда Дaша задaлa Максимy вопрос, почeму он так поcтупает, он сказал: «Потому что у него темная кожа». Даша была изумлeна, рaзoчаровалась в друге и посcоpилась с ним.

Пoзже этого Даша pешила пoддержать Пьера. Было видно, что у него накопилocь много обиды, нo он cтaрался быть учтивым и терпеливым. Даша узнала o Пьере очень многое, он был очень умным и добрым. Макcим завидовaл дружбe Пьера и Даши. Однажды после уpокoв вместе с друзьями избил Пьера, но тoт ничего не сказал yчителю. Тогда Даша сама pешила подойти к школьномy дирeктору и расcказать, из — за чего случился кoнфликт. Директор пришeл в класс и пpиглaсил детей к бесeде о том, что все люди равны.

 — Дети, — oбрaтился к yченикам диpектоp школы, — не стoит пpидавaть большое знaчeние цвету кожи. И у белых людей кожа далекo не белая: она может быть любогo оттенка: от pозового до светло — коричневогo. Цвет кожи нe имеет никакoгo отношения к томy, здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глyпый. Есть стаpая пословица: «Под кожей мы все одного цвета». И это правда.

Хиpуpги знают, что oргaны выглядят одинаково у всех людeй, какого бы цвета кожи они ни были. Так почемy бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи? Нравитcя нам человек или нет, дружим мы с ним или нет — завиcит от многиx причин, но нe от цвета его кожи!

1. Почему Дашa поссорилась с Максимом?

2. Случались ли пoдобный ситуации у вас в школe?

3. Чeму научил диpектоp школы учеников?

Беседa

«Рaзмышляем, беседyeм»:

1. Что тaкoе миp и cогласие между людьми? Для чегo они надобны?

2. Как нужно относитьcя дpуг к другy, чтобы мeжду людьми был мир и согласие?

3. Как вы пoнимаете смысл выражения «каждый человeк yникален и неповторим»?

Класс делится на группы по 5 — 6 человек. Каждой группе выдается лиcт, на котором изобрaжен контур человека и кoнверт с рaзличными качествами чeловeка. Гpуппы дoлжны подобрать качеcтва и запиcать их вокруг контура человека.

Конверт 1: сниcходительность, злоpaдство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, пониманиe, миролюбие, беcсeрдeчнoсть, сострадaние, великодушиe, бестактнoсть.

Конверт 2: дoброта, сеpдeчность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благoсклонность, уважение, вeликодушие.

Кoнверт 3: миролюбие, бессердечность, прощение, pавeнство, увaжение, милосердиe, вcпыльчивость, диалог, раздражeние, сердечноcть, конфликт, вeликодyшие.

в Казахстане единой семьёй живёт 17 млн. человек – представителей более ста национальностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ – НАРОД КАЗАХСТАНА.

И в этом Казахстан – уникальное государство с многообразием культур и религий.

Ребята, а теперь давайте выясним какие национальности есть в нашей школе.

1. На просторах нашей страны

Много разных народов живёт

Все народы, как братья, равны,

Всем народам любовь и почёт.

2. Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

3. Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас

Здесь равноправны все народы.

Народ – единственная власть!

4. Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

5. Мой Казахстан любимый,

где я родился, где я учусь.

Урок Мира и Согласия

«Атбасар ауданының білім бөлімі» ММ

«Атбасар ауданының білім бөлімінің

Полтавка орта мектебі» КММ

ГУ «Отдел образования Атбасарского района»

КГУ «Полтавская средняя школа отдела образования

Атбасарского района»

Сынып сағаты

Классный час

«Менің Отаным-Қазақстан»

«Моя Родина-Казахстан»

Өткіздi/Провела: Н.А.Яндуткина

2015 жылы/год

Тема: «Менің Отаным-Қазақстан», «Моя Родина-Казахстан»

Цель урока знаний: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего поколения.

Задачи урока: формировать духовно-нравственные качества обучающихся, казахстанский патриотизм;

развивать толерантность, умение общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации;

расширять кругозор учащихся, углубить знания о достижениях и успехах современного Казахстана.

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока:

Учитель: Заливается звонок – начинается урок:
У всего своё начало: у домов, у кораблей,
У дороги – от причала через тридевять морей.
У хлебов – в полях раздольных, у комбайна, у станка –
Всё идет от двери школьной и от первого звонка.

— Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня первое сентября – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы – первоклассники.  Есть много слов, но среди них есть самые дорогие, родные. Назовите эти слова… (ученики называют слова)

— Да, правильно. А ещё есть одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если выполните задания, которые написаны на лепестках цветка.

Игра «Цветик-семицветик».
Учитель читает вопрос, затем тот, кто знает ответ на вопрос, находит среди лепестков свой ответ и отрывает этот лепесток. По истечении всех вопросов в том же порядке в каком отвечали на вопросы учащиеся обратно на доску приклеивают лепестки, но обратной стороной, чтобы получилось слово РОДИНА.

Задания к лепесткам.
Желтый: Р. Фиксики пошли в поход. Они взяли с собой веревку, вдруг пригодится. На этой веревке они завязали четыре узелка. Сколько частей получилось на веревке? (5 частей)

Синий: О. Буратино ходил в лес и набрал полную корзинку грибов: маслят, мухоморов, шампиньонов. Вкусный ли будет грибной суп? (нет)

Красный: Д. Семь воробушек спустились на грядку. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

Оранжевый: И. Закончите пословицу: «Для Родины своей ни сил, …» (ни жизни не жалей)

Зеленый: Н. Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие? (колобок)

Фиолетовый: А. Чашки 3 и 3 постели, стульев тоже 3, смотри и жильцов здесь в самом деле проживает ровно … Откуда этот отрывок? (3 медведя)

Учитель. Итак, давайте прочитаем слово, которое написано на лепестках (РОДИНА)

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие! 
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… 
Дети: Привет! 
Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… 
Дети: Привет! 
Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям… 
Дети: Привет! 
Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… 
Дети: Привет! 
Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… 
Дети: Привет!

-Ребята! Сегодня мы будем говорить о нашей любимой Родине-Казахстане.

-Послушайте стихи о нашей Родине.

Мой родной Казахстан

Посмотри на эти просторы: как богата наша земля!

Возвышаются синие горы, богатырскую силу тая.

Посмотри на эти широты! На озера взгляни, посмотри!

Полюбуйся на чистые воды горной хрустальной реки.

Степи красные маки украсят и поля дадут урожай.

Будь уверен природы богаче не найдешь, ты, чем этот край.

Я горжусь, что живу и расту здесь! Предоставят пусть тысячу стран.

Я отвечу, что лучше нет Родины-

Как красиво и гордо звучит КАЗАХСТАН!

Учитель: Казахстан — это наша Родина. Родина — самое прекрасное место на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живет. Без Родины и без народа человек не может жить.

Обширна и прекрасна земля Казахстана. Здесь горы, реки, леса, озера. В Казахстане очень красивая природа. Она богата растительным и животным, миром, природными ресурсами. 

В Казахстане живут люди разных национальностей: русские, немцы, корейцы, татары, украинцы, и т.д. Коренные жители — казахи. Все национальности живут в мире, согласии и дружбе.

Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, национальные блюда, национальную одежду, традиции и праздники, свой язык. Государственным языкам является — казахский язык, а языком межнационального общения является — русский.

Президент нашей Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев дарит каждому первокласснику книгу «Менің Отаным – Қазақстан. Моя родина – Казахстан».

(Гости вручают каждому первокласснику книгу-подарок, а учительница зачитала письменное обращение Президента к первоклассникам с пожеланием успешного пути в мир знаний, расположенное в начале книги).

Прежде, чем вы научитесь писать, считать и читать, эта книга познакомит вас с нашей страной, ее успехами и достижениями.
Книга очень интересная, красочная книга, это целое мини-путешествие по нашей стране, где есть личное обращение Президента к первокласснику, рассказывается о наших государственных символах РК, о национальной идее «Мәңгілік Ел», представлена карта Казахстана, описывается столица республики красавица Астана, рассказывается о природе и климате Казахстана, о самых красивых местах нашей республики.

Благодаря книге вы получите ответы на многие свои вопросы. В книге много полезной информации не только для вас, но и для ваших родителей.

(В гости приходят герои сказок).

Мальвина. Отправляемся в путешествие по станциям.

Первая станция «Родной край»

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, — это – Родина твоя.
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – это тоже Родина.

Буратино. Наша Родина – Республика Казахстан. Страна, в которой мы родились, живём и учимся. Столица Казахстана — Астана. Этот прекрасный город расположен в центральной части Казахстана на берегу реки Ишим. С момента приобретения статуса столицы внешне город сильно изменился.

— Башня «Байтерек» («Тополь») стала символом и визитной карточкой столицы. Высота сооружения составляет 105 метров. На отметке 97 метров расположена смотровая площадка, с которой открывается живописная панорама современного города. Число 97 неслучайно, оно символизирует год переноса столицы из Алматы в Астану. В здании Байтерека находятся художественная галерея, огромный аквариум и ресторан.

Астана не только знаменита Байтереком, но и в ней много разных достопримечательностей.

Одна из них – это дворец президента РК Н.А.Назарбаева «Ақ Орда».

Астана является важным промышленным и культурным центром. В городе есть Театр оперы и балета, драматический театр, множество музеев.

Развлекательный центр «Думан», в котором расположен океанариум, трёхмерный кинотеатр, театр, игровые автоматы, кафе, крытый аквапарк.

Ещё одним объектом, достойным внимания является этнографический парк «Карта Казахстана – Атамекен», представляющий собой музей под открытым небом. Площадь занимаемой парком территории составляет 1,7 га, на которой представлены все города и исторические памятники Казахстана.

На наших глазах столица превращается в один из красивейших городов республики. В 1999 году по решению ЮНЕСКО, Астана была удостоена звания «Город Мира».

Вторая станция «Основной Закон страны»

 
Мудрая Сова. Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье, мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства- Конституция.                                         

Конституция – основной закон, это свод правил и обязанностей, которые позволяют всем гражданам страны дружно жить, работать и отдыхать. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК. Это красный день в календаре. В этот день мы отдыхаем и празднуем это событие. В этом году, в 2015, исполнилось 20 лет, как была принята Конституция РК. «Мы народ Казахстана …», так начинается текст Конституции, подчёркивающий единство нашего многонационального народа, живущего в мире и дружбе под общим шаныраком.

В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.

Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он  призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность — прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком.

Следующая станция «Национальная гордость».

Колобок. А теперь, давайте, перечислим некоторые статьи.
Статья 9. РК имеет государственные символы – Флаг, Герб, Гимн. Их описание и порядок устанавливается конституционным законом.

Статья 34. Каждый гражданин РК обязан уважать государственные символы РК. Оскорбление государственных символов влечет ответственность перед законом.

Статья 30. В светлое сентябрьское утро, подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться правом на бесплатное образование.

Игра – физминутка «Знаешь ли ты школьные правила». 
Ребята, если вы согласны с данным правилом, то поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами. 

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. 
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. 
3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места. 
4.Входящему в класс можно крикнуть: «Привет» 
5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. 
6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. 
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке. 
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех, и все за одного». 
9.Не надо ябедничать. 
10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. 

Четвертая станция «Дружба».

Фиксики. В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отмечает 20-летний юбилей. Послушайте притчу «Отец и сыновья».

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
—  Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

 

В нашей Республике, на этой доброй, щедрой земле, уже целое столетие  дружно живут и трудятся люди многих национальностей: русские, казахи, украинцы, немцы, белорусы, татары и многие другие. Здесь всегда царит мир и взаимопонимание, дружба между народами, от которых зависит наше с вами будущее – будущее Казахстана. Наш класс тоже многонациональный.

Учитель. Наше путешествие закончилось. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

 

Урок Гармонии No.4 — Никлас Ибах от Урока Гармонии

Следуйте моему плейлисту «Урок гармонии» на Spotify 🙂 Spotify: bit.ly/1TFkzxG Эй, это моё зимнее настроение. Надеюсь, ты это чувствуешь Возьми меня за руку и иди со мной <3

000

@ aiyaan-mdn: форма моего сердца, Стинг

люблю это

스타트 스타트

Это то, что я бы слушал на выходных, чтобы расслабиться.

000

gefällt мир сэр №

ууууу

Красивые биты!

Удивительная трасса

да

+

потрясающе.

люблю это

<3

17; 01?

@ batterie-faible: отлично, спасибо вам за это!

так хорошо.

Лучший…

Стинг — Форма Моего Сердца (LCAW Remix)

любимый

Groovy мелодии

в это

хорошая работа!

спасибо

идентификатор трека Wonderfull * ____ *

потрясающе!

определенно наслаждается этим треком

фигня бесплатные загрузки сосать

,

Урок Гармонии No.6 — Никлас Ибах от Урока Гармонии

Следуйте моему плейлисту «Урок гармонии» на Spotify 🙂 Spotify: bit.ly/1TFkzxG Наконец лето в Германии наступает: O надеюсь тебе нравится мое настроение <3 Не забудьте написать комментарий к вашей любимой песне в этом уроке <3

Ok okok okayyy

un buen despertar … !! ❤️💛💚👽

какой первый трек

Спасибо за лидерство

Zum 100000 mal und immer wieder fickts Мич Комплетт Вег

Комментарий j0sz7

ZUMA !! love, любите, как ваши звуки включают 🗺…из Южной Африки🇿🇦

Так охладить

ABRACADABRA 🙂

Ницца 000

@ kajay-Whyte: Fleetwood Mac — Dreams

люблю это

Люблю эту песню!

Хороший переход

Всегда люблю эту мелодию

просто не может насытиться (^_^)

@ pigeon23: Флитвуд Мак — Мечты

люблю это !!

Можно ли просмотреть список треков для этого?

awwww-хорошие флюиды <3

чувства дрожи

как я себя чувствую… 🙂 Большой!

@ manuel-schweikert-566026096 Лили и Мадлен, иди ко мне

@pugnamedoliver

против

что не так с этим треком

Где эта смесь в

# плавка

рад

Муито бом!

Какая это песня?

,

Домашняя страница — Любовная гармония мира

Присоединяйтесь к 1,5 миллиардам людей, чтобы спеть «Любовь, мир и гармония» к 2030 году.

Когда многие люди объединяют сердца и души, чтобы петь и медитировать, это автоматически создает мощное поле. Мы становимся тем, что мы поем, поэтому, когда мы поем, чтобы создать мировую любовь, мир и гармонию, каждый из нас трансформирует послание, которое мы несем в себе.

Любовь, Мир и Гармония , песня, полученная доктором и Мастером Ша от Божественного, несет в себе высокую частоту и вибрацию божественной любви, прощения, сострадания и света.Ваше тело естественно резонирует с этой повышенной частотой и реагирует, активируя любовь, мир и гармонию во всем вашем существе.

К 2030 году мы надеемся вдохновить 1,5 миллиарда человек петь «Любовь, мир и гармония» в течение 15 минут каждый день. Ваше участие необходимо для создания мира любви, мира и гармонии. Вместе мы будем отмечать силу человеческого духа и его способность превосходить, трансформировать и торжествовать, чтобы творить чудеса. Представьте себе мир, в котором каждый хранит послание любви, мира и гармонии!


Любовь, мир и гармония в Таиланде


Божественная встреча двух мастеров: д-рИ Мастер Чжи Ган Ша и Вэн. Mae Chee Sansanee Sthirasuta


Гармония Любви Мира посещает Бутан с гуманитарной миссией.


Достижение гармонии мира любви в Бангкоке, Таиланд.


Комната Гармонии Любви и Мира в Центральной Академии Торонто

Что вы можете сделать, чтобы принести любовь, мир и гармонию в мир сегодня?

1. Преобразуйте себя

  • Петь или петь по 15 минут каждый день.
  • Присоединитесь к группе в вашем районе и пригласите друзей и близких распространять позитивную энергию.

Love Peace Harmony: одна песня может изменить мир

Скачайте песню здесь!

2. Преобразование сообщества

  • Через местную группу «Любовная гармония мира» участвуйте в гуманитарных мероприятиях сообщества, включая доставку «Любви, мира и гармонии» в медитативные центры, школы, дома престарелых, вспомогательные жилые помещения и другие нуждающиеся группы.
  • Примите участие в мероприятиях по сбору средств для поддержки достойных организаций в вашем сообществе.
  • Внесите изменения в свое сообщество, распространяя бесплатные компакт-дисков Love, Peace and Harmony и загружаемую песню.

3. Преобразование мира

  • Пожертвуйте сегодня в Фонд Любви и Гармонии Мира и поддержите гуманитарные усилия по созданию более счастливых и здоровых семей в сообществах по всему миру.
  • Присоединяйтесь вместе с 1.5 миллиардов человек споют «Любовь, мир и гармония» к 2030 году.
  • Примите участие в качестве волонтера в семье «Мир любви, мира и гармонии», чтобы служить и исцелять общины по всему миру.





 

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *