Урок какими средствами воздействует искусство: План-конспект урока по МХК (9 класс) по теме: Урок искусства в 9 классе по теме: «Какими средствами воздействует искусство?» – Конспект урока «Какими средствами воздействует искусство»
Урок искусства в 9 классе на тему: «Какими средствами воздействует искусство».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале данного урока.
Задачи урока:
Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы: «Какими средствами воздействует искусство»; расширить знания о мастерах изобразительного искусства и их произведениях; продолжить на новом уровне знакомство с понятием «композиция», типы композиций (вертикальная; горизонтальная; диагональная композиция), коллаж;
- обеспечить применение учащимися знаний, умений и способов действий при изготовлении поздравительной открытки.
Развивающие: создать условия для развития у учащихся метапредметных умений и ключевых компетенций.
Воспитательные:
- содействовать осознанию учащимися:
- ценности искусства, его воздействия на человека;
- ценности совместной деятельности для достижения результата.
Предварительная подготовка.
Дети заранее (на предыдущем уроке или дома) знакомятся с рассказом О’ Генри «Последний лист». На урок должны принести ножницы, клей, заготовки для аппликации, белый или цветной картон для основы.
Учитель для практической работы готовит конверты с заданием для каждой пары учеников (диагональная, горизонтальная, вертикальная композиция), несколько запасных основ для открыток и запасной материал для аппликации; для теоретической части урока подбирает необходимые картины, составляет презентацию, выбирает музыкальное сопровождение.
Художественный материал к уроку
Живопись: Б.Люблен «Ужин», К. Васильев «Лесная готика», К. Петров-Водкин «Натюрморт со скрипкой», А.Альтдорфер «Битва Александра Великого», К.Писсаро «Понтуаз», П.Клее «Героическая игра на скрипке», К. Васильев «Северный орел», Э.Мунк «Голос», Э.Мане «Железная дорога», В.Суриков «Боярыня Морозова».
Литература: О.Генри. «Последний лист».
Музыка: концертА.Вивальди «Времена года. Весна», Ф. Шуберт. Аве Мария, В.А. Моцарт. Симфония № 40, И.С. Бах Сюита №3, Ш. Гуно. Аве Мария, Т. Альбинони «Адажио»(произведение Ремо Джадзотто) .
Ход и этапы урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
У.: Мы продолжаем знакомство с разделом «Воздействующая сила искусства». Тема урока: «Какими средствами воздействует на человека искусство». Запишите ее в тетради.
К нашему уроку я принесла ветку с единственным листочком. Что я хочу вам напомнить?
Д. отвечают
У.: О.Генри – Уильям Сидни Портер «Последний лист». Все прочитали это произведение? Надо ли напомнить сюжет?(если кто-то забыл — напомнить). Уильям Сидни Портер прожил трудную жизнь. Он знал цену доброте, милосердию и верил, что любой человек имеет право на простое человеческое счастье.
Чему хотел нас научить автор этим произведением?
Вывод: произведение литературы, созданное почти сто лет назад вызвало у нас те же чувства, что и у своих современников. Мы грустили и радовались вместе с героями. Возможно, стали чуть внимательнее друг к другу, мягче. Это – воздействующая сила искусства, литературы.
Эпиграфом к уроку я выбрала такой:
«Искусство должно идти к мысли через чувства. Оно призвано тревожить человека, заставлять болеть чужими горестями, любить и ненавидеть».
Вывод: Наука бесстрастна. Никакая математическая формула не научит нас любить, не расскажет что такое дружба… Только искусство будит чувства, делает нас людьми, с помощью специфических средств выразительности.
3. Новая тема.Презентация «Какими средствами воздействует искусство».
Учитель: Вы уже знаете, что у каждого искусства свои средства воздействия на человека. Но есть и общие. К общим средствам художественной выразительности относятся: композиция, форма, ритм, пропорция, фактура, тон и др. Сегодня в центре нашего внимания понятие композиция.
Композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением.
В изобразительном искусстве композиция определяется расположение предметов в пространстве или на плоскости, а в музыке, литературе, кино и театре – во времени и в развитии.
В изобразительном искусстве различают вертикальную, горизонтальную и диагональную композиции. Каждая по-разному воздействует на зрителя.
4.Описание картины «Весна» С.Боттичелли( заранее подготовленный ученик)
5.Прослушивание муз. произведения А. Вивальди «Весна»( с комментарием уч-ся муз. школы )
-1 часть концерта «Весна грядёт!»
-2 часть концерта «Сон крестьянина»
-3 часть концерта «Танец-пастораль»
Стихи к концерту читает ученица- победитель районного конкурса чтецов «Живая классика»Старушкина Анна.
Учитель:
1.Как композиция концерта влияет на общее впечатление?
2.Какими средствами композитор создаёт образ весны?
3.Услышали ли вы пение птиц?
4.Какой принцип построения музыки играет ведущую роль-повтор или контраст?А в картине С.Боттичелли?
6.Обобщение темы.
А)Просматривая следующий фрагмент( на экране произведения живописи) , заполните таблицу (автор, название, композиция).
Б). ). Тест (индивидуальная самостоятельная работа)
1. Что такое композиция в искусстве?
А) сумма приёмов
Б) обработка произведения
В) построение
2. Какие виды композиции различают в живописи?
______________________________
______________________________
3. Какова композиция картины «Весна» Сандро Боттичелли?
А)горизонтальная
Б)вертикальная
В)диагональная
4. Вставьте нужный термин:
— — — — — — — — — — — — — — композиция придает художественному произведению порыв, движение вверх;
— — — — — — — — — — — — — — — – статичность, спокойствие или движение мимо зрителя;
— — — — — — — — — — — — — — — — композиция передает динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывает большие пространства.
5. Как называется данная музыка и кто её автор? _________________________________
_________________________________
7.Виртуальное путешествие по музеям мира ,где учащиеся предстают в качестве гидов и представляют свою любимую картину.
8. Практическая работа.
У.: Вы знаете, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня в технике «Коллаж», мы выполним поздравительные открытки. (Коллаж (от фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре).
У.: Работать будете в парах. В конвертах находится ваше особое задание по композиции, которое нельзя показывать одноклассникам до конца урока. Откройте их, прочитайте задание. Посовещайтесь с партнером и приступайте к выполнению. Д. открывают и рассматривают задание и дополнительное содержимое: основа для открытки, набор для построения композиции, создают свои композиции: оформляют открытки заранее приготовленными материалами. Звучит музыка. (6-10 мин)
У.: Покажите свои открытки, а класс постарается определить какая это композиция – горизонтальная, вертикальная или диагональная!
Д.: высказывают мнение.
У.: Пока вы работали, звучала музыка. Это были произведения (перечисляет авторов и произведения)
9.Рефлексия.
Что понравилось на уроке?Стал ли ты хоть немного ближе к искусству?
10.Итог урока.Д/з стр.108-111;с помощью линий,геом. фигур и т.д. создать композицию «Мой день» ( в тетради).
У.: Спасибо за урок! Вы — молодцы! ( оценивает работы)
В заключении я желаю, чтобы в жизни каждого из вас встретился такой человек, который, рискуя собой, способен будет, образно говоря, нарисовать «последний лист», чтобы спасти Вас. Но еще больше мне хочется, чтобы Вы сами смогли так поступить. И пусть всегда с вами рядом будет ИСКУССТВО.
Литература:
- «Искусство» 8-9 кл. (авторы: Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская).
- О.Генри. «Последний лист».
- Интернет-ресурсы.
Фамилия Имя
автор | Название произведения | композиция |
Слайд 1
Какими средствами воздействует искусство? Урок искусства в 9-м классе по программе Г.П. Сергеевой. Учитель Шевченко Е.Л.Слайд 2
Средства художественной выразительности композиция форма ритм пропорции фактура цвет тон интонация
Слайд 3
Форма Форма представляет собой сумму приемов, выразительных и изобразительных средств для создания художественного образа в любом виде искусства. Благодаря форме рождается внешнее выражение определенного содержания, например, изобразительная форма, музыкальная форма, стихотворная форма. В разных видах искусства внешнее выражение имеет свои особенности.
Слайд 4
Форма В изобразительном искусстве форма — это очертание, наружный вид, контур предмета. Самые простые формы приближаются к квадрату, треугольнику, кругу, «амебе». Каждая форма имеет свой характер.
Слайд 5
Форма Квадрат — законченная, устойчивая форма — выражает утверждающие образы, ей не свойственно движение, полет. Треугольник — активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма — несет в себе возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной. Круг — наиболее яркое выражение идеи природы (Земли, Солнца, мироздания), поэтому ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь». Текучая форма амебы придает образам неустойчивый характер, ассоциируется с романтичностью, меланхолией, пессимизмом.
Слайд 6
Форма И. ВИШНЯКОВ. Портрет Ксении Тишининой
Слайд 7
Форма П. РУБЕНС. Снятие с креста
Слайд 8
Форма Н. ПУССЕН. Аркадские пастухи
Слайд 9
Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»
Слайд 10
Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»
Слайд 11
Э.Дега «Голубые танцовщицы»
Слайд 12
Э.Дега «Голубые танцовщицы»
Слайд 13
Стилизованные и трансформированные формы Для усиления художественного образа формы могут быть стилизованными или трансформированными . В них подчеркиваются или изменяются характерные черты предмета, а ненужные детали отбрасываются. Особенно часто эти приемы используются в плакатной и книжной графике и в мультипликации, а также в современной скульптуре.
Слайд 14
А. Джакометти. Паук А. Джакометти. Кошка
Слайд 15
Кадр из мультфильма «Винни Пух» И. Билибин. Пир
Слайд 16
Альберто Джакометти (1901-1966) Швейцарский скульптор, живописец и график. Его скульптура «Собака» 1951 года передает одиночество и потерянность.
Слайд 17
Рука 1947 г. Альберто Джакометти Бронза
Слайд 18
Находясь в постоянном поиске, мастер в феврале 1946 года обратил внимание на дорожный знак с изображением человека. Это впечатление подвигло его на разработку собственного стиля с характерными, очень тонкими, вытянутыми фигурами. Он «упраздняет объем», уплощает свои фигуры до тонкости лезвий. Его сквозные конструкции появляются как протест против традиционного языка скульптуры, с его подчеркнутой осязаемостью и весомостью. Колесница 1950 г.
Слайд 19
Форма в музыке В музыке под формой подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям, например: песня, романс, баллада, прелюдия и др. Формы композиции в музыке основаны на известных вам принципах — повтор и контраст . Различают двух- частные и трехчастные музыкальные формы, вариации, рондо, сонатная форма и др.
Слайд 20
Ритм Ритм отражает связь природы, человека и его деятельности с мирозданием. Слово ритм означает «мерность». Ритм сложился под влиянием деятельности человека: шага, танца, заклинания, плача-причета, укачивания ребенка, бытовой речи, этапов работы. Ритм подсказывает и природа: сердцебиение и пульс живого организма, пение птиц, движение морских волн и т. п. Такие ритмы понятны всем людям. С помощью ритма можно выразить состояния покоя и безмятежности, величия и стабильности, суетливости и испуга.
Слайд 21
Фактура от лат. factura — обработка, строение. В изобразительном искусстве фактура — это характер обработки поверхности изделия декоративно-прикладного искусства, скульптуры или живописной плоскости, способ передачи особенностей реальных предметов (бархат, шелк, бронза и др.) изобразительными средствами. Это и совокупность технических приемов художника: ведение кисти, наложение красочных слоев, удары резца, полировка. В музыке под фактурой понимают характер, совокупность средств музыкального изложения, склад, тип взаимоотношений различных голосов музыкальной ткани: гармоническая (аккордовая), в которой голоса движутся «стройными рядами»; полифоническая, в которой каждый голос самостоятелен.
Слайд 22
Руины древнегреческого храма Реймский собор. Франция
Слайд 23
Новодевичий монастырь в Москве Какие ассоциации вызывают у вас пропорции этих архитектурных сооружений?
Слайд 24
Фра Филиппо Липпи. Портрет женщины и мужчины, 1460-е Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Слайд 25
Домашнее задание Художественно-творческие задания Создайте в технике аппликации (или на компьютере) несколько уравновешенных или неуравновешенных композиций, используя разные по характеру элементы.
Слайд 26
Источники Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2011 Сокольникова Н.М. Основы композиции/ http://www.tinlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnik_dlja_uch_5_8_kl/p1.php
План урока по предмету «Искусство»
УМК: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, 9 класс
Тема четверти: Воздействующая сила искусства.
Тема и № урока: № 5 «Какими средствами воздействует искусство?»
Тип урока: познавательно-обучающий
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием средств, которые воздействуют на человека, раскрыть содержательную смысловую основу каждого из них.
Задачи:
Образовательные:
организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы: «Какими средствами воздействует искусство»; расширить знания о мастерах изобразительного искусства и их произведениях; продолжить на новом уровне знакомство с понятием «композиция», типы композиций (вертикальная; горизонтальная; диагональная композиция),
обеспечить применение учащимися знаний, умений и способов действий при изготовлении поздравительной открытки.
Развивающие: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление Воспитательные:
содействовать осознанию учащимися: ценности искусства, его воздействия на человека; ценности совместной деятельности для достижения результата.
содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки
Методы обучения: словесные (беседа, диалог), наглядные (компьютерная презентация), практические (изучение текста), индуктивные (развитие умения общаться, отвечать на вопросы, высказывать и доказывать свою точку зрения), дедуктивные (анализ изученного, применение имеющихся знаний, обобщение)
Формы обучения: коллективная, групповая (работа в группах)
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль (в группах), словесный ряд, контроль учителя
Технологии, используемые на уроке:
Технология обучения в сотрудничестве (совместная постановка задач урока)
Здоровьесберегающие технологии (медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные)
Предполагаемый результат: учащиеся получат представление об разнообразием средств, которые воздействуют на человека, раскрыть содержательную смысловую основу каждого из них.
Зрительный ряд: С.Боттичелли» Весна» и т.д.
Музыкальный ряд: «Весна» А. Вивальди первый концерт из цикла времена года.
Ход урока
План урокаУчебный
материал
Дидактические задания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Струк-ные
элементы
Орг. момент
Приветствие, психологический
настрои
Настраиваются на работу
Проверка ранее изученного материала
Ответы на вопросы. Существует ли взаимосвязь между властью и искусством? Кто такие барды?
Задает вопросы
Отвечают на вопросы
Мотивация,
эмоциональный
настрой
Словесный ряд в презентации
Композиция, ритм, форма, пропорции, фактура, цвет, план, интонация.
Все они помогают выразить главную мысль произведения
Создание рабочей атмосферы
Какое из данных понятий относиться к музыке? к живописи?
Произносят слова, группируют, объясняют принцип.
Определение
темы и задач
урока
Объект изучения
Определить тему «Какими средствами воздействует искусство»
поставить задачи
Оказание помощи в формулировке задач. «Какими средствами воздействует искусство»
знакомство с понятием
Исходя из темы урока, учащиеся
предлагают вопросы для изучения,
формулируют задачи.
Актуализация
знаний
презентация
Формулировка понятий. «композиция», горизонтальная, вертикальная, диагональная
Организация работы с презентацией
Усваивают необходимую информацию
Исследование
объекта
Стр.109
Стр.110
Исследование
1гр.С.Боттичелли «Весна»- картина
2гр. А .Вивальди «Весна» -концерт
Организация работы с учебником
Работа в группах
Находят необходимую информацию в
учебнике, отвечают на вопрос
Физкульт минуткаДвижения под музыку
Выполняют движения под музыку
Выполняют движения под музыку
Творческое задание
А.Вивальди «Весна»
Концерт
Слушание произведения
Как композиция концерта влияет на общее впечатление?
Услышали ли вы пение птиц?
Создание рабочей атмосферы
Внимательно слушают
Закрепление
пройденного
материала
Презентация
Просмотр презентации
Организация работы с презентацией
Внимательно слушают учителя и смотрят презентацию.
Рефлексия
Оценка достижения
задач
Проверка выполнения
поставленных задач ,оценка работы
Д/3. Создать изобразительную компози
цию в технике аппликации
Организация обсуждения,
рефлексии,
предъявление Д/3.
Соотносят поставленные задачи и
достижения, дают самооценку работе,
записывают Д/3.
Вставьте нужный термин:
— — — — — — — — — — — — — — композиция придает художественному произведению порыв, движение вверх;
— — — — — — — — — — — — — — — – статичность, спокойствие или движение мимо зрителя;
— — — — — — — — — — — — — — — — композиция передает динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывает большие пространства.
Какими средствами воздействует искусство
Программа: «Искусство» (авторы: Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская). Раздел 1. «Воздействующая сила искусства».
Тема цикла: «Какими средствами воздействует искусство».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале данного урока.
Задачи урока:
Образовательные:
организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы: «Какими средствами воздействует искусство»; расширить знания о мастерах изобразительного искусства и их произведениях; продолжить на новом уровне знакомство с понятием «композиция», типы композиций (вертикальная; горизонтальная; диагональная композиция), коллаж;
обеспечить применение учащимися знаний, умений и способов действий при изготовлении поздравительной открытки.
Развивающие: создать условия для развития у учащихся метапред-метных умений и ключевых компетенций.
Воспитательные:
содействовать осознанию учащимися:
ценности искусства, его воздействия на человека;
ценности совместной деятельности для достижения результата.
Предварительная подготовка.
Дети заранее (на предыдущем уроке или дома) знакомятся с рассказом О’ Генри «Последний лист». На урок должны принести ножницы, клей, заготовки для аппликации, белый или цветной картон для основы.
Учитель для практической работы готовит конверты с заданием для каждой пары учеников (диагональная, горизонтальная, вертикальная композиция), несколько запасных основ для открыток и запасной материал для аппликации; для теоретической части урока разрабатывает маршрутную карту виртуального путешествия, подбирает необходимые картины, составляет презентацию, выбирает музыкальное сопровождение.
Художественный материал к уроку
Живопись: Б.Люблен «Ужин», К. Васильев «Лесная готика», К. Петров-Водкин «Натюрморт со скрипкой», А.Альтдорфер «Битва Александра Великого», К.Писсаро «Понтуаз», П.Клее «Героическая игра на скрипке», К. Васильев «Северный орел», Э.Мунк «Голос», Э.Мане «Железная дорога», В.Суриков «Боярыня Морозова».
Литература: О.Генри. «Последний лист».
Музыка: Ф. Шуберт. Аве Мария, В.А. Моцарт. Симфония № 40, И.С. Бах Сюита №3, Ш. Гуно. Аве Мария, Т. Альбинони Адажио (произведение Ремо Джадзотто) .
Ход и этапы урока
1. Организационный момент.
(Дети входят в класс, оставляют принесенные вещи на рабочих местах и встают за компьютерные столы)
У. Здравствуйте! Желаю всем успешной, радостной работы. Присядьте за компьютерные столы так, чтобы хорошо видеть и слышать меня.
2. Введение в тему.
У.: Сегодня нам придется много путешествовать по виртуальному миру. Чтобы не потеряться и не заблудиться у каждого на столе лежит маршрутный лист (Приложение №1). Напишите на нем свою фамилию, имя. Давайте все вместе просмотрим его. (Кратко комментирует: инструкция №1, таблица, список виртуальных музеев и необходимые термины).
Мы продолжаем знакомство с разделом «Воздействующая сила искусства». Тема урока: «Какими средствами воздействует на человека искусство». Запишите ее на первой строчке.
К нашему уроку я подготовила 2 эпиграфа. Один — эпиграф -символ обратите внимание: ветка с единственным листочком. Что я хочу вам напомнить?
Д. отвечают
У.: Впишите в свой маршрутный лист автора и название произведения. (О.Генри – Уильям Сидни Портер «Последний лист»). Все прочитали? Надо ли напомнить сюжет?(если кто-то забыл — напомнить). Уильям Сидни Портер прожил трудную жизнь. Он знал цену доброте, милосердию и верил, что любой человек имеет право на простое человеческое счастье.
Чему хотел нас научить автор этим произведением?
Микровывод: произведение литературы, созданное почти сто лет назад вызвало у нас те же чувства, что и у своих современников. Мы грустили и радовались вместе с героями. Возможно, стали чуть внимательнее друг к другу, мягче. Это – воздействующая сила искусства, литераьуры.
Второй эпиграф из произведения, которое также многим знакомо:
«Искусство должно идти к мысли через чувства. Оно призвано тревожить человека, заставлять болеть чужими горестями, любить и ненавидеть».
Б. Васильев «Завтра была война»
Прав ли автор? Кто согласен с его мнением? Почему? Кто не согласен, хочет возразить? Почему?
Обобщение ответов.
Микровывод: Наука бесстрастна. Никакая математическая формула не научит нас любить, не расскажет что такое дружба… Только искусство будит чувства, делает нас людьми, с помощью специфических средств выразительности.
3. Разработка темы
А). У.: Вы уже знаете, что у каждого искусства свои средства воздействия на человека. Но есть и общие. К общим средствам художественной выразительности относятся: композиция, форма, ритм, пропорция, фактура, тон и др. Сегодня в центре нашего внимания понятие композиция.
Композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением.
В изобразительном искусстве композиция определяется расположение предметов в пространстве или на плоскости, а в музыке, литературе, кино и театре – во времени и в развитии.
В изобразительном искусстве различают вертикальную, горизонтальную и диагональную композиции. Каждая по-разному воздействует на зрителя.
Просматривая следующий видео фрагмент «вертикаль и горизонтали как опорные линии композиции», не забывайте заполнять таблицу (автор, название, композиция).
Обобщение:
У.: Проверьте себя! А) вставьте нужный термин в маршрутной карте.
Вертикальная композиция придает художественному произведению порыв, движение вверх; горизонтальная – статичность, спокойствие или движение мимо зрителя;диагональная композиция передает динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывает большие пространства.
Б). Тест (индивидуальная самостоятельная работа).
У.- наблюдает, корректирует, помогает
Кто раньше справился, может «походить» по виртуальным музеям мира. Найти одну картину, которая больше всего понравиться определить композиционное построение, записать к себе в таблицу
У.: Пора возвращаться из нашего виртуального путешествия! Нужно ли кому-то дополнительное время? Заканчивайте работу в соответствии с инструкцией и проходите за столы.
Д.: выключают компьютеры и проходят на свои места.
4. Практическая работа.
Введение.
У.: Вы знаете, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня в технике «Коллаж», мы выполним поздравительные открытки. (Коллаж (от фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре).
У.: Работать будете в парах. В конвертах (Приложение №2) находиться ваше особое задание по композиции, которое нельзя показывать одноклассникам до конца урока. Откройте их, прочитайте задание. Посовещайтесь с партнером и приступайте к выполнению. Если будет нужна помощь – приглашайте меня.
Д. Открывают и рассматривают задание и дополнительное содержимое: основа для открытки, набор для построения композиции, создают свои композиции: оформляют открытки заранее приготовленными материалами. Звучит музыка. (6-10 мин)
У.: Консультирует. Если видит, что композиция готова – предлагает наклеить на открытку. После того, как получился открытка, работа останавливается.
У.: Прежде, чем мы полюбуемся своей работой, наведите порядок на столах! (мусор собирают в целлофановый мешок.)
У.: Покажите свои открытки, а класс постарается определить какая это композиция – горизонтальная, вертикальная или диагональная!
Д.: высказывают мнение.
У.: Пока вы работали, звучала музыка. Это были произведения (перечисляет авторов и произведения)
Заключение.
У.: Спасибо за урок! Вы — молодцы! (возможно, оценивает работы)
На прощание я желаю, чтобы в жизни каждого из вас встретился такой человек, который, рискуя собой, способен будет, образно говоря, нарисовать «последний лист», чтобы спасти Вас. Но еще больше мне хочется, чтобы Вы сами смогли так поступить. И пусть всегда с вами рядом будет ИСКУССТВО.
Какими средствами воздействует искусство
Программа: «Искусство» (авторы: Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская). Раздел 1. «Воздействующая сила искусства».
Тема цикла: «Какими средствами воздействует искусство».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале данного урока.
Задачи урока:
Образовательные:
организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы: «Какими средствами воздействует искусство»; расширить знания о мастерах изобразительного искусства и их произведениях; продолжить на новом уровне знакомство с понятием «композиция», типы композиций (вертикальная; горизонтальная; диагональная композиция), коллаж;
обеспечить применение учащимися знаний, умений и способов действий при изготовлении поздравительной открытки.
Развивающие: создать условия для развития у учащихся метапред-метных умений и ключевых компетенций.
Воспитательные:
содействовать осознанию учащимися:
ценности искусства, его воздействия на человека;
ценности совместной деятельности для достижения результата.
Предварительная подготовка.
Дети заранее (на предыдущем уроке или дома) знакомятся с рассказом О’ Генри «Последний лист». На урок должны принести ножницы, клей, заготовки для аппликации, белый или цветной картон для основы.
Учитель для практической работы готовит конверты с заданием для каждой пары учеников (диагональная, горизонтальная, вертикальная композиция), несколько запасных основ для открыток и запасной материал для аппликации; для теоретической части урока разрабатывает маршрутную карту виртуального путешествия, подбирает необходимые картины, составляет презентацию, выбирает музыкальное сопровождение.
Художественный материал к уроку
Живопись: Б.Люблен «Ужин», К. Васильев «Лесная готика», К. Петров-Водкин «Натюрморт со скрипкой», А.Альтдорфер «Битва Александра Великого», К.Писсаро «Понтуаз», П.Клее «Героическая игра на скрипке», К. Васильев «Северный орел», Э.Мунк «Голос», Э.Мане «Железная дорога», В.Суриков «Боярыня Морозова».
Литература: О.Генри. «Последний лист».
Музыка: Ф. Шуберт. Аве Мария, В.А. Моцарт. Симфония № 40, И.С. Бах Сюита №3, Ш. Гуно. Аве Мария, Т. Альбинони Адажио (произведение Ремо Джадзотто) .
Ход и этапы урока
1. Организационный момент.
(Дети входят в класс, оставляют принесенные вещи на рабочих местах и встают за компьютерные столы)
У. Здравствуйте! Желаю всем успешной, радостной работы. Присядьте за компьютерные столы так, чтобы хорошо видеть и слышать меня.
2. Введение в тему.
У.: Сегодня нам придется много путешествовать по виртуальному миру. Чтобы не потеряться и не заблудиться у каждого на столе лежит маршрутный лист (Приложение №1). Напишите на нем свою фамилию, имя. Давайте все вместе просмотрим его. (Кратко комментирует: инструкция №1, таблица, список виртуальных музеев и необходимые термины).
Мы продолжаем знакомство с разделом «Воздействующая сила искусства». Тема урока: «Какими средствами воздействует на человека искусство». Запишите ее на первой строчке.
К нашему уроку я подготовила 2 эпиграфа. Один — эпиграф -символ обратите внимание: ветка с единственным листочком. Что я хочу вам напомнить?
Д. отвечают
У.: Впишите в свой маршрутный лист автора и название произведения. (О.Генри – Уильям Сидни Портер «Последний лист»). Все прочитали? Надо ли напомнить сюжет?(если кто-то забыл — напомнить). Уильям Сидни Портер прожил трудную жизнь. Он знал цену доброте, милосердию и верил, что любой человек имеет право на простое человеческое счастье.
Чему хотел нас научить автор этим произведением?
Микровывод: произведение литературы, созданное почти сто лет назад вызвало у нас те же чувства, что и у своих современников. Мы грустили и радовались вместе с героями. Возможно, стали чуть внимательнее друг к другу, мягче. Это – воздействующая сила искусства, литераьуры.
Второй эпиграф из произведения, которое также многим знакомо:
«Искусство должно идти к мысли через чувства. Оно призвано тревожить человека, заставлять болеть чужими горестями, любить и ненавидеть».
Б. Васильев «Завтра была война»
Прав ли автор? Кто согласен с его мнением? Почему? Кто не согласен, хочет возразить? Почему?
Обобщение ответов.
Микровывод: Наука бесстрастна. Никакая математическая формула не научит нас любить, не расскажет что такое дружба… Только искусство будит чувства, делает нас людьми, с помощью специфических средств выразительности.
3. Разработка темы
А). У.: Вы уже знаете, что у каждого искусства свои средства воздействия на человека. Но есть и общие. К общим средствам художественной выразительности относятся: композиция, форма, ритм, пропорция, фактура, тон и др. Сегодня в центре нашего внимания понятие композиция.
Композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением.
В изобразительном искусстве композиция определяется расположение предметов в пространстве или на плоскости, а в музыке, литературе, кино и театре – во времени и в развитии.
В изобразительном искусстве различают вертикальную, горизонтальную и диагональную композиции. Каждая по-разному воздействует на зрителя.
Просматривая следующий видео фрагмент «вертикаль и горизонтали как опорные линии композиции», не забывайте заполнять таблицу (автор, название, композиция).
Обобщение:
У.: Проверьте себя! А) вставьте нужный термин в маршрутной карте.
Вертикальная композиция придает художественному произведению порыв, движение вверх; горизонтальная – статичность, спокойствие или движение мимо зрителя;диагональная композиция передает динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывает большие пространства.
Б). Тест (индивидуальная самостоятельная работа).
У.- наблюдает, корректирует, помогает
Кто раньше справился, может «походить» по виртуальным музеям мира. Найти одну картину, которая больше всего понравиться определить композиционное построение, записать к себе в таблицу
У.: Пора возвращаться из нашего виртуального путешествия! Нужно ли кому-то дополнительное время? Заканчивайте работу в соответствии с инструкцией и проходите за столы.
Д.: выключают компьютеры и проходят на свои места.
4. Практическая работа.
Введение.
У.: Вы знаете, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня в технике «Коллаж», мы выполним поздравительные открытки. (Коллаж (от фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре).
У.: Работать будете в парах. В конвертах (Приложение №2) находиться ваше особое задание по композиции, которое нельзя показывать одноклассникам до конца урока. Откройте их, прочитайте задание. Посовещайтесь с партнером и приступайте к выполнению. Если будет нужна помощь – приглашайте меня.
Д. Открывают и рассматривают задание и дополнительное содержимое: основа для открытки, набор для построения композиции, создают свои композиции: оформляют открытки заранее приготовленными материалами. Звучит музыка. (6-10 мин)
У.: Консультирует. Если видит, что композиция готова – предлагает наклеить на открытку. После того, как получился открытка, работа останавливается.
У.: Прежде, чем мы полюбуемся своей работой, наведите порядок на столах! (мусор собирают в целлофановый мешок.)
У.: Покажите свои открытки, а класс постарается определить какая это композиция – горизонтальная, вертикальная или диагональная!
Д.: высказывают мнение.
У.: Пока вы работали, звучала музыка. Это были произведения (перечисляет авторов и произведения)
Заключение.
У.: Спасибо за урок! Вы — молодцы! (возможно, оценивает работы)
На прощание я желаю, чтобы в жизни каждого из вас встретился такой человек, который, рискуя собой, способен будет, образно говоря, нарисовать «последний лист», чтобы спасти Вас. Но еще больше мне хочется, чтобы Вы сами смогли так поступить. И пусть всегда с вами рядом будет ИСКУССТВО.
Тема цикла: «Какими средствами воздействует искусство».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале данного урока.
Задачи урока:
Образовательные:
организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы: «Какими средствами воздействует искусство»; расширить знания о мастерах изобразительного искусства и их произведениях; продолжить на новом уровне знакомство с понятием «композиция», типы композиций (вертикальная; горизонтальная; диагональная композиция), коллаж;
обеспечить применение учащимися знаний, умений и способов действий при изготовлении поздравительной открытки.
Развивающие: создать условия для развития у учащихся метапредметных умений и ключевых компетенций.
Воспитательные:
содействовать осознанию учащимися:
ценности искусства, его воздействия на человека;
ценности совместной деятельности для достижения результата.
Предварительная подготовка.
Дети заранее (на предыдущем уроке или дома) знакомятся с рассказом О’ Генри «Последний лист». На урок должны принести ножницы, клей, заготовки для аппликации, белый или цветной картон для основы.
Учитель для практической работы готовит конверты с заданием для каждой пары учеников (диагональная, горизонтальная, вертикальная композиция), несколько запасных основ для открыток и запасной материал для аппликации; для теоретической части урока разрабатывает маршрутную карту виртуального путешествия, подбирает необходимые картины, составляет презентацию, выбирает музыкальное сопровождение.
Художественный материал к уроку
Живопись: Б.Люблен «Ужин», К. Васильев «Лесная готика», К. Петров-Водкин «Натюрморт со скрипкой», А.Альтдорфер «Битва Александра Великого», К.Писсаро «Понтуаз», П.Клее «Героическая игра на скрипке», К. Васильев «Северный орел», Э.Мунк «Голос», Э.Мане «Железная дорога», В.Суриков «Боярыня Морозова».
Литература: О.Генри. «Последний лист».
Музыка: Ф. Шуберт. Аве Мария, В.А. Моцарт. Симфония № 40, И.С. Бах Сюита №3, Ш. Гуно. Аве Мария, Т. Альбинони Адажио (произведение Ремо Джадзотто) .
Ход и этапы урока
1. Организационный момент.
(Дети входят в класс, оставляют принесенные вещи на рабочих местах и встают за компьютерные столы)
У. Здравствуйте! Желаю всем успешной, радостной работы. Присядьте за компьютерные столы так, чтобы хорошо видеть и слышать меня.
2. Введение в тему.
У.: Сегодня нам придется много путешествовать по виртуальному миру. Чтобы не потеряться и не заблудиться у каждого на столе лежит маршрутный лист (Приложение №1). Напишите на нем свою фамилию, имя. Давайте все вместе просмотрим его. (Кратко комментирует: инструкция №1, таблица, список виртуальных музеев и необходимые термины).
Мы продолжаем знакомство с разделом «Воздействующая сила искусства». Тема урока: «Какими средствами воздействует на человека искусство». Запишите ее на первой строчке.
К нашему уроку я подготовила 2 эпиграфа. Один — эпиграф -символ обратите внимание: ветка с единственным листочком. Что я хочу вам напомнить?
Д. отвечают
У.: Впишите в свой маршрутный лист автора и название произведения. (О.Генри – Уильям Сидни Портер «Последний лист»). Все прочитали? Надо ли напомнить сюжет?(если кто-то забыл — напомнить). Уильям Сидни Портер прожил трудную жизнь. Он знал цену доброте, милосердию и верил, что любой человек имеет право на простое человеческое счастье.
Чему хотел нас научить автор этим произведением?
Микровывод: произведение литературы, созданное почти сто лет назад вызвало у нас те же чувства, что и у своих современников. Мы грустили и радовались вместе с героями. Возможно, стали чуть внимательнее друг к другу, мягче. Это – воздействующая сила искусства, литературы.
Второй эпиграф из произведения, которое также многим знакомо:
«Искусство должно идти к мысли через чувства. Оно призвано тревожить человека, заставлять болеть чужими горестями, любить и ненавидеть».
Б. Васильев «Завтра была война»
Прав ли автор? Кто согласен с его мнением? Почему? Кто не согласен, хочет возразить? Почему?
Обобщение ответов.
Микровывод: Наука бесстрастна. Никакая математическая формула не научит нас любить, не расскажет что такое дружба… Только искусство будит чувства, делает нас людьми, с помощью специфических средств выразительности.
3. Разработка темы
А). У.: Вы уже знаете, что у каждого искусства свои средства воздействия на человека. Но есть и общие. К общим средствам художественной выразительности относятся: композиция, форма, ритм, пропорция, фактура, тон и др. Сегодня в центре нашего внимания понятие композиция.
Композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением.
В изобразительном искусстве композиция определяется расположение предметов в пространстве или на плоскости, а в музыке, литературе, кино и театре – во времени и в развитии.
В изобразительном искусстве различают вертикальную, горизонтальную и диагональную композиции. Каждая по-разному воздействует на зрителя.
Просматривая следующий видео фрагмент «вертикаль и горизонтали как опорные линии композиции», не забывайте заполнять таблицу (автор, название, композиция).
Обобщение:
У.: Проверьте себя! А) вставьте нужный термин в маршрутной карте.
Вертикальная композиция придает художественному произведению порыв, движение вверх; горизонтальная – статичность, спокойствие или движение мимо зрителя; диагональная композиция передает динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывает большие пространства.
Б). Тест (индивидуальная самостоятельная работа).
У.- наблюдает, корректирует, помогает
Кто раньше справился, может «походить» по виртуальным музеям мира. Найти одну картину, которая больше всего понравиться определить композиционное построение, записать к себе в таблицу
У.: Пора возвращаться из нашего виртуального путешествия! Нужно ли кому-то дополнительное время? Заканчивайте работу в соответствии с инструкцией и проходите за столы.
Д.: выключают компьютеры и проходят на свои места.
4. Практическая работа.
Введение.
У.: Вы знаете, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня в технике «Коллаж», мы выполним поздравительные открытки. (Коллаж (от фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре).
У.: Работать будете в парах. В конвертах (Приложение №2) находиться ваше особое задание по композиции, которое нельзя показывать одноклассникам до конца урока. Откройте их, прочитайте задание. Посовещайтесь с партнером и приступайте к выполнению. Если будет нужна помощь – приглашайте меня.
Д. Открывают и рассматривают задание и дополнительное содержимое: основа для открытки, набор для построения композиции, создают свои композиции: оформляют открытки заранее приготовленными материалами. Звучит музыка. (6-10 мин)
У.: Консультирует. Если видит, что композиция готова – предлагает наклеить на открытку. После того, как получился открытка, работа останавливается.
У.: Прежде, чем мы полюбуемся своей работой, наведите порядок на столах! (мусор собирают в целлофановый мешок.)
У.: Покажите свои открытки, а класс постарается определить какая это композиция – горизонтальная, вертикальная или диагональная!
Д.: высказывают мнение.
У.: Пока вы работали, звучала музыка. Это были произведения (перечисляет авторов и произведения)
Заключение.
У.: Спасибо за урок! Вы — молодцы! (возможно, оценивает работы)
На прощание я желаю, чтобы в жизни каждого из вас встретился такой человек, который, рискуя собой, способен будет, образно говоря, нарисовать «последний лист», чтобы спасти Вас. Но еще больше мне хочется, чтобы Вы сами смогли так поступить. И пусть всегда с вами рядом будет ИСКУССТВО.
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Программа: «Искусство» (авторы: Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская). Раздел 1. «Воздействующая сила искусства».
Тема цикла: «Какими средствами воздействует искусство».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале данного урока.
Задачи урока:
Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы: «Какими средствами воздействует искусство»; расширить знания о мастерах изобразительного искусства и их произведениях; продолжить на новом уровне знакомство с понятием «композиция», типы композиций (вертикальная; горизонтальная; диагональная композиция), коллаж;
- обеспечить применение учащимися знаний, умений и способов действий при изготовлении поздравительной открытки.
Развивающие: создать условия для развития у учащихся метапред-метных умений и ключевых компетенций.
Воспитательные:
- содействовать осознанию учащимися:
- ценности искусства, его воздействия на человека;
- ценности совместной деятельности для достижения результата.
Предварительная подготовка.
Дети заранее (на предыдущем уроке или дома) знакомятся с рассказом О’ Генри «Последний лист». На урок должны принести ножницы, клей, заготовки для аппликации, белый или цветной картон для основы.
Учитель для практической работы готовит конверты с заданием для каждой пары учеников (диагональная, горизонтальная, вертикальная композиция), несколько запасных основ для открыток и запасной материал для аппликации; для теоретической части урока разрабатывает маршрутную карту виртуального путешествия, подбирает необходимые картины, составляет презентацию, выбирает музыкальное сопровождение.
Художественный материал к уроку
Живопись: Б.Люблен «Ужин», К. Васильев «Лесная готика», К. Петров-Водкин «Натюрморт со скрипкой», А.Альтдорфер «Битва Александра Великого», К.Писсаро «Понтуаз», П.Клее «Героическая игра на скрипке», К. Васильев «Северный орел», Э.Мунк «Голос», Э.Мане «Железная дорога», В.Суриков «Боярыня Морозова».
Литература: О.Генри. «Последний лист».
Музыка: Ф. Шуберт. Аве Мария, В.А. Моцарт. Симфония № 40, И.С. Бах Сюита №3, Ш. Гуно. Аве Мария, Т. Альбинони Адажио (произведение Ремо Джадзотто) .
Ход и этапы урока
1. Организационный момент.
(Дети входят в класс, оставляют принесенные вещи на рабочих местах и встают за компьютерные столы)
У. Здравствуйте! Желаю всем успешной, радостной работы. Присядьте за компьютерные столы так, чтобы хорошо видеть и слышать меня.
2. Введение в тему.
У.: Сегодня нам придется много путешествовать по виртуальному миру. Чтобы не потеряться и не заблудиться у каждого на столе лежит маршрутный лист (Приложение №1). Напишите на нем свою фамилию, имя. Давайте все вместе просмотрим его. (Кратко комментирует: инструкция №1, таблица, список виртуальных музеев и необходимые термины).
Мы продолжаем знакомство с разделом «Воздействующая сила искусства». Тема урока: «Какими средствами воздействует на человека искусство». Запишите ее на первой строчке.
К нашему уроку я подготовила 2 эпиграфа. Один — эпиграф -символ обратите внимание: ветка с единственным листочком. Что я хочу вам напомнить?
Д. отвечают
У.: Впишите в свой маршрутный лист автора и название произведения. (О.Генри – Уильям Сидни Портер «Последний лист»). Все прочитали? Надо ли напомнить сюжет?(если кто-то забыл — напомнить). Уильям Сидни Портер прожил трудную жизнь. Он знал цену доброте, милосердию и верил, что любой человек имеет право на простое человеческое счастье.
Чему хотел нас научить автор этим произведением?
Микровывод: произведение литературы, созданное почти сто лет назад вызвало у нас те же чувства, что и у своих современников. Мы грустили и радовались вместе с героями. Возможно, стали чуть внимательнее друг к другу, мягче. Это – воздействующая сила искусства, литераьуры.
Второй эпиграф из произведения, которое также многим знакомо:
«Искусство должно идти к мысли через чувства. Оно призвано тревожить человека, заставлять болеть чужими горестями, любить и ненавидеть».
Б. Васильев «Завтра была война»
Прав ли автор? Кто согласен с его мнением? Почему? Кто не согласен, хочет возразить? Почему?
Обобщение ответов.
Микровывод: Наука бесстрастна. Никакая математическая формула не научит нас любить, не расскажет что такое дружба… Только искусство будит чувства, делает нас людьми, с помощью специфических средств выразительности.
3. Разработка темы
А). У.: Вы уже знаете, что у каждого искусства свои средства воздействия на человека. Но есть и общие. К общим средствам художественной выразительности относятся: композиция, форма, ритм, пропорция, фактура, тон и др. Сегодня в центре нашего внимания понятие композиция.
Композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением.
В изобразительном искусстве композиция определяется расположение предметов в пространстве или на плоскости, а в музыке, литературе, кино и театре – во времени и в развитии.
В изобразительном искусстве различают вертикальную, горизонтальную и диагональную композиции. Каждая по-разному воздействует на зрителя.
Просматривая следующий видео фрагмент «вертикаль и горизонтали как опорные линии композиции», не забывайте заполнять таблицу (автор, название, композиция).
Обобщение:
У.: Проверьте себя! А) вставьте нужный термин в маршрутной карте.
Вертикальная композиция придает художественному произведению порыв, движение вверх; горизонтальная – статичность, спокойствие или движение мимо зрителя; диагональная композиция передает динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывает большие пространства.
Б). Тест (индивидуальная самостоятельная работа).
У.- наблюдает, корректирует, помогает
Кто раньше справился, может «походить» по виртуальным музеям мира. Найти одну картину, которая больше всего понравиться определить композиционное построение, записать к себе в таблицу
У.: Пора возвращаться из нашего виртуального путешествия! Нужно ли кому-то дополнительное время? Заканчивайте работу в соответствии с инструкцией и проходите за столы.
Д.: выключают компьютеры и проходят на свои места.
4. Практическая работа.
Введение.
У.: Вы знаете, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня в технике «Коллаж», мы выполним поздравительные открытки. (Коллаж (от фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре).
У.: Работать будете в парах. В конвертах (Приложение №2) находиться ваше особое задание по композиции, которое нельзя показывать одноклассникам до конца урока. Откройте их, прочитайте задание. Посовещайтесь с партнером и приступайте к выполнению. Если будет нужна помощь – приглашайте меня.
Д. Открывают и рассматривают задание и дополнительное содержимое: основа для открытки, набор для построения композиции, создают свои композиции: оформляют открытки заранее приготовленными материалами. Звучит музыка. (6-10 мин)
У.: Консультирует. Если видит, что композиция готова – предлагает наклеить на открытку. После того, как получился открытка, работа останавливается.
У.: Прежде, чем мы полюбуемся своей работой, наведите порядок на столах! (мусор собирают в целлофановый мешок.)
У.: Покажите свои открытки, а класс постарается определить какая это композиция – горизонтальная, вертикальная или диагональная!
Д.: высказывают мнение.
У.: Пока вы работали, звучала музыка. Это были произведения (перечисляет авторов и произведения)
Заключение.
У.: Спасибо за урок! Вы — молодцы! (возможно, оценивает работы)
На прощание я желаю, чтобы в жизни каждого из вас встретился такой человек, который, рискуя собой, способен будет, образно говоря, нарисовать «последний лист», чтобы спасти Вас. Но еще больше мне хочется, чтобы Вы сами смогли так поступить. И пусть всегда с вами рядом будет ИСКУССТВО.
Приложение 1
Приложение 2
Вопросы: разговорный урок: ART
ESL Обсуждения: разговорные вопросы: разговорный урок: ИСКУССТВООБСУЖДЕНИЕ НА ART
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (не показывать их Студенту Б.)
(1) | Насколько велик ваш интерес к искусству? |
(2) | Какая лучшая художественная галерея, в которой вы бывали? |
(3) | Вам нравится современное искусство? |
(4) | Что вы думаете об искусстве установки? |
(5) | . Вы когда-нибудь думали, что искусство — это не искусство? |
(6) | У тебя есть любимый художник? |
(7) | Какое искусство тебе нравится — живопись, скульптура, керамика и т. Д.? |
(8) | Что такое искусство? |
(9) | Изменяет ли искусство то, что вы думаете или чувствуете? |
(10) | Как вы думаете, кто угодно может быть художником или вам нужен особый талант? |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (не показывать их Студенту А.)
(1) | Как вы думаете, все дети должны изучать искусство в школе? |
(2) | Как вы думаете, дети должны изучать историю искусства? |
(3) | Как вы думаете, картина действительно может стоить миллион (или больше) долларов? |
(4) | . Как вы думаете, современные художники так же хороши, как художники сотен лет назад? |
(5) | Какую последнюю картину / постер / произведение искусства вы купили.Почему ты купил это? |
(6) | Опишите произведения искусства в вашем доме. |
(7) | Каким видом искусства славится ваша страна? |
(8) | Какую жизнь ты считаешь художником? |
(9) | У тебя есть художественные таланты? |
(10) | Как мир был бы другим без художников? |
MY e-BOOK
посмотреть образец
Отправьте этот урок друзьям и учителям.
- Что может понадобиться студенту для изучения предмета
- Способы подачи словарного запаса
- Альтернативные способы преподавания словарного запаса
Введение
Приучить словарь английского языка сотням тысяч слов может показаться очень сложной задачей. Помните, что средний носитель языка использует в повседневной речи всего около пяти тысяч слов. Более того, вашим учащимся не нужно будет произносить каждое слово, которое они выучат, а некоторые просто нужно будет узнать.Поэтому выбор того, чему учить, основан на частоте и полезности для нужд ваших конкретных учеников. После того, как вы выбрали, чему учить, следующие важные шаги — подумать, что нужно знать учащимся о предметах и как вы можете их преподавать.
Что, возможно, студент должен знать о предмете
- Что это означает?
- Форма
Студенты должны знать, является ли это глаголом / существительным / прилагательным и т. Д., Чтобы иметь возможность использовать его эффективно.
- Как это произносится
Это может быть особенно проблематично для изучающих английский язык, потому что часто нет четкой связи между тем, как написано слово и как оно произносится. В таких случаях очень важно использовать фонематический скрипт, чтобы у sts была четкая письменная запись произношения. Не забудьте также пробовать слова, которые, по вашему мнению, вызовут проблемы с произношением у ваших учеников, и выделить ударения в словах.
- Ситуации, когда слово используется или не используется
Они формально / нейтрально / неформально? Например, очки / очки / спец. Он используется в основном в речи или письме? Подводя итог, обычно пишется, тогда как ум вы говорите. Это устарело? Беспроводная вместо радио.
- Как слово относится к другим
Например, синонимы, антонимы, лексические наборы.
- Colocation или способ, которым слова встречаются вместе
. Вы описываете вещи «очень подробно», а не «очень подробно», и, задавая вопрос, вы «поднимаете руку», а не «поднимаете руку».Важно подчеркнуть это для студентов, чтобы избежать ошибок в использовании.
- Что аффиксы (префиксы и суффиксы) могут указывать о значении
Например, субстандартное подзначение в. Это особенно полезно на более высоком уровне.
Какая из этих областей вы выделите, будет зависеть от предмета, который вы преподаете, и уровня ваших учеников. Теперь пришло время подумать о том, как мы можем передать значение.
Способы представления словарного запаса
Существует множество способов понять значение лексического элемента.Не забудьте задавать вопросы, чтобы убедиться, что они правильно поняли.
- Translation
Если вы знаете L1 учащихся, то это быстро и эффективно. Помните, что не каждое слово имеет прямой перевод.
- Context
Подумайте о четком контексте, когда слово используется, и либо опишите его студентам, либо дайте им примеры предложений, чтобы прояснить смысл далее.
Доступ, который вы выберете, будет зависеть от предмета, который вы представляете. Некоторые больше подходят для определенных слов.Часто сочетание техник может быть полезным и запоминающимся
Альтернативные способы преподавания словарного запаса
- Дайте своим студентам несколько словарных запасов и скажите им, чтобы они нашли смысл, произношение и напишите пример предложения со словом. Затем они могут учить друг друга в группах.
- Подготовьте рабочие листы и попросите своих учащихся сопоставить слова с определениями.
- Попросите учащихся разделить группу слов на разные категории.Например, список транспортных слов в воздух / море / суша.
- Попросите учащихся найти новый словарный запас, прочитав домашнее задание, и научить других учащихся в классе.
Другие вопросы, которые следует учитывать
- Просмотрите словарный запас, который вы преподаете в игре или задании, и попросите своих учеников сделать то же самое дома
- Содействие автономии в ваших учеников. Скажите им, чтобы читать, смотреть фильмы, слушать песни и т. Д. И записать полезные слова
- Иметь раздел вашей доски для словарных предметов, которые появляются, когда вы учите.