Древний мир синквейн – Синквейн древний Рим
Синквейн к слову мир, античный и окружающий
1. Мир.
Обитаемый, затерянный.
Путешествуют, знакомятся, фотографируют.
Состояние спокойствия, согласия и отсутствие вражды.
Покой.
2. Мир.
Вечный, фантастический.
Придумывают, иллюстрируют, показывают.
По телевизору показывают много интересного.
Фильмы.
3. Мир.
Обыденный, могущественный.
Живут, изучают, наблюдают.
Это всё, что существует.
Вселенная.
4. Мир.
Душевный, закрытый.
Существует, появляется, прячут.
Он у каждого в глубине души.
Сокровенность.
5. Мир.
Необъятный, неизмеримый.
Любить, знакомиться, жить.
Отделённое от других пространство существования.
Человек.
6. Мир.
Международный, государственный.
Согласовали, решили, подписали.
Отсутствие вооруженной борьбы в отношениях.
Дружба.
Синквейн окружающий мир
1. Окружающий мир.
Растительный, реальный.
Сотворился, создался, сформировался.
Природные условия местности и её экологическое состояние.
Жизнь.
2. Окружающий мир.
Обитаемый, цивилизованный.
Покоряют, охраняют, защищают.
Это система всего существующего.
Заповедники.
3. Окружающий мир.
Материальный, неизведанный.
Познают, учат, рассказывают.
В школе есть такой предмет.
Учеба.
4. Окружающий мир.
Живой, огромный.
Разрушают, ломают, мусорят.
Порой природа страдает от человека.
Уничтожение.
5. Окружающий мир.
Изменчивый, существующий.
Завоевывают, воспринимают, влияют.
Необходимо беречь и ценить.
Планета.
Синквейн к слову античный мир
1. Античный мир.
Древнегреческий, многообразный.
Появился, менялся, процветал.
Культурное образование Ближнего Востока.
Древность.
2. Античный мир.
Классический, поздний.
Сравнивать, изображать, датировать.
Существует много книг об этом.
История.
3. Античный мир.
Традиционный, легендарный.
Распространялся, интересовал, сформировывался.
Цивилизация Древней Греции и Древнего Рима.
Культура.
4. Античный мир.
Римский, европейский.
Сохранялся, перенимался, развивался.
Сохранилось в быту, культуре, языке и традициях.
Наследие.
5. Античный мир.
Исторический, известный.
Помнят, преподают, делятся.
Ученики проходят на уроках истории.
Изучение.
sinkvein.ru
Синквейн на тему история, общие, 5,6,7,8 классы
1. История.
Смешная, забавная.
Рассказывают, сочиняют, пишут.
Он говорил о неожиданной ситуации.
Общение.
2. История.
Правдивая, скандальная.
Попал, влип, ввязался.
Неприятный случай с ним произошел.
Приключения.
3. История.
Выдуманная, глупая.
Придумал, изложил, посвятил.
Мальчики и девочки писали сочинение.
Рассказ.
4. История.
Мировая, документальная.
Читают, черпают, понимают.
Изучают прошедшие события.
Память.
5. История.
Подлинная, легендарная.
Иллюстрируют, печатают, выпускают.
Отдалённое время с его событиями, происшествиями.
Прошлое.
6. История.
Древняя, архивная.
Изобретали, охотились, собирали.
События о жизни первобытных людей.
Уроки.
7. История.
Подлинная, достоверная.
Возникли, процветали, созданы.
Стихотворные рыцарские романы и повести.
Культура.
8. История.
Всеобщая, зарубежная.
Знакомили, показывали, описывали.
Наука, изучающая ход развития и изменения.
Учеба.
9. История.
Великая, известная.
Начиналась, продолжалась, заканчивалась.
Разделили ее на античность, средневековье и новое время.
Ученые.
10. История.
Длительная, военная.
Развивалась, проходила, меняла.
Война была в определённую эпоху.
Итоги.
Синквейн по истории 5 класс
1. История.
Зарождавшаяся, первобытная.
Исследует, познаёт, собирает.
Первые шаги на заре человечества.
Древность.
2. История.
Египетская, dдревняя.
Строит, жертвует, обожествляет.
Невероятный отпечаток людской истории.
Прошлое.
3. История.
Вечная, римская.
Разрастается, создаёт, увядает.
Империя подарившая миру будущее.
Эпоха.
Синквейн по истории 6 класс
1. История.
Тёмная, средневековая.
Воюет, голодает, убивает.
Первый вздох нового мира.
Пролог.
2. История.
Феодальная, господская.
Выдаёт, правит, отбирает.
Стёртые грани крестьянства и рабства.
Истоки.
3. История.
Познавательная, просвещенная.
Расцветает, мыслит, производит.
Фундамент для современного образования.
Институт.
Синквейн по истории 7 класс
1. История.
Гуманная, человечная.
Секуляризируется, переосмысляет, доносит.
Эпоха возрождения личности человека.
Ренессанс.
2. История.
Османская, могущественная.
Растет, захватывает, побеждает.
Могущество не бывает вечным.
Восстание.
3. История.
Российская, мятежная.
Бесчинствует, лукавит, борется.
Время приведшее к новой династии
Смута.
Синквейн по истории 8 класс
1. История.
Рациональная, научная.
Экспериментирует, разрабатывает, применяет.
Начало великой индустриальной революции .
Наука.
2. История.
Общественная, политическая.
Избирает, реформирует, спорит.
Разные пути общественного развития.
Тенденция.
3. История.
Международная, империалистическая.
Вооружает, соперничает, наращивает.
Увеличение авторитета мирового милитаризма.
Война.
sinkvein.ru
Мастер-класс «Синквейн по истории»
Мастер-класс «Синквейн на уроках истории»
Иващенко Галина Николаевна, преподаватель истории
ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»
«Это не должен знать каждый, но это так интересно!»
Современная учебная программа по истории в рамках ФГОС сегодня разительно отличается от прежних, с каждым годом приобретает всё новые особенности.
Одним из таких новшеств стало написание синквейнов. Малопонятное слово с французским флером заставило и студентов активизировать свои творческие способности как во время выполнения домашних заданий, так и на уроках. К счастью, написание синквейнов не такая сложная работа, как может показаться.
Что же такое синквейн?
Синквейн – это название формы стихотворения, причём (в этом месте легко представить себе облегчённый вздох студентов) не подразумевающей наличие рифмы. Придумала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась японской поэзией танка и хайку. Чтобы довершить интернациональность своего детища, назвала литературную форму на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов. Этими пятью элементами являются строки – в синквейне их действительно ровно пять. Каждая строка несёт определённую функцию и смысловую нагрузку. В
В своей работе я использую дидактический синквейн, о нём и пойдёт речь.
Опорной схемой дидактического синквейна является такое описание.
Первая строка: тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.
Вторая строка: характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.
Третья строка: раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).
Четвёртая строка: своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).
Пятая строка: синоним первой строки, итог всей темы.
Рассмотрим инструкцию составления синквейна. Для того чтобы синквейн писать было проще, необходимо:
выбрать интересную тему;
использовать яркий исторический персонаж или правителя;
Давайте обратимся к примерам исторических синквейнов.
Чтобы составить синквейн по теме «Первые русские князья», можно или предложить исходное слово, или пропустить любую строчку с целью правильно дописать её.
Князь Олег Князь Игорь
Отважный, жадный Легендарный, храбрый
Объединил, заключил, расширил Воевал, требовал, разорял
Вещий Сын Рюрика
Князь Игорь Княгиня Ольга
Отважный, жадный Неподкупная, жестокая
Воевал, требовал, разорял Отомстила, крестилась, реформировала
Погиб от рук древлян Была мудрой управительницей
Сын Рюрика Защитница Руси
Князь Святослав Князь Владимир
Храбрый, непокорный Человеколюбивый, дальновидный
Расширил, перенёс, завоевал Расширил, крестил, укрепил «Македонский на Руси» В народе названный «Красно Солнышко»
Воин Христианин
Особенно значимые синквейны составляют обучающиеся в ходе открытых уроков, демонстрируя свои творческие способности. По теме «Крымская война» можно предложить такие:
Нахимов Даша Севастопольская
Храбрый, заботливый Решительная, бесстрашная
Защищает, побеждает, отстаивает Лечит, помогает, побеждает
Стал символом Севастополя Служит России
Адмирал Сестра милосердия
Матрос Кошка Севастополь
Храбрый, отважный Сражающийся, героический
Сражается, защищает, побеждает Обороняется, защищается, умирает
Герой Севастополя Адмирал Нахимов
Зачем же нужен синквейн? Педагоги сходятся в одном: синквейн является проявлением творческого самовыражения студентов, даёт понять, о чём он пишет. Синквейн укоренился в программе, благодаря умелому сочетанию таких функций:
Развитие мышления;
Расширение словарного запаса;
Умение анализировать сложную информацию;
Выявление главного из массы информации;
Развитие умения делать выводы
Таким образом, форма синквейна оказалась очень актуальной в преподавании истории для требований сегодняшнего времени, особенно для резюмирования исторического материала.
История
Подлинная, гуманитарная
Расследует, устанавливает, черпает
Изучает человека в прошлом
Память
infourok.ru