Учебная деятельность мотивы учения: 6 Motivation to Learn | How People Learn II: Learners, Contexts, and Cultures |The National Academies Press
Роль мотивации в обучении
Мотивация, как следует из названия, — это то, что «движет» нами. Это причина, по которой мы вообще что-то делаем. Для учителей отсутствие мотивации долгое время было одним из самых неприятных препятствий на пути к обучению учащихся. В то время как понятие мотивации может интуитивно показаться довольно простым, обширная исследовательская литература была разработана, поскольку исследователи определили это понятие различными способами. Социологи и психологи подошли к проблеме мотивации с разных точек зрения, и исследователи в области образования адаптировали многие из этих идей к школьному контексту. Хотя теории мотивации во многом совпадают, исследователи различаются в определении лежащих в их основе систем убеждений, ведущих к мотивационным вариациям. Некоторые теоретики подчеркивают веру в себя и свою компетентность, другие отдают приоритет целеустремленности, а третьи утверждают, что сложность задачи формирует индивидуальную мотивацию. Этот ресурс предоставит введение в различные теории мотивации, объяснит важность мотивации для обучения и наметит несколько практических стратегий, которые учителя могут использовать для поддержки и продвижения мотивации учащихся.
Теории мотивацииВнутренняя и внешняя мотивация
Обычное различие, проводимое в литературе находится между внешней и внутренней формами мотивации. Внутренняя мотивация это акт выполнения деятельности исключительно для удовольствия от ее выполнения, и это, откровенно говоря, очень редко в школьных и рабочих контекстах. Внешняя мотивация, или использование внешние поощрения или наказания для поощрения учащегося к выполнению работы. обычно изображается в образовании как враг хорошего обучения. Это верно в определенной степени потому, что, поскольку обучение сравнимо с исследованием, использование поощрений или наказаний имеет тенденцию очерчивать границу вокруг того, насколько учащийся следует исследовать.
Однако на самом деле их много. разные формы внешней мотивации, и не все с одинаковой вероятностью студенты по пути апатии и диссоциации от радости обучения. За Например, один внешне мотивированный ученик может много работать в школе, потому что они боятся неудачи и гнева родителей.
Теория достижения цели
Теория достижения цели утверждает что всякая мотивация может быть связана с ориентацией человека на цель. Согласно этой теории, существует две формы целей: цели производительности и цели мастерства. Цели производительности основаны на удовлетворении собственного эго посредством внешнего вида. умничать перед сверстниками или добиваться чувства превосходства. Мастерство цели, как они звучат, мотивированы желанием полностью овладеть навыком или концепция. Учащиеся, ставящие перед собой цели мастерства, закончат проект, когда будут гордиться его, а не тогда, когда он соответствует минимальным требованиям. Даже после того, как они обратятся оцениваемое задание, они могут продолжать размышлять над ним и делать уточнения. Цели мастерства в значительной степени совпадают с внутренней мотивацией в прежняя теория.
Некоторые исследователи в области образования еще больше разбил концепцию теории достижения цели, позаимствовав идею подхода и избегающего поведения из психологии. Как подсказывает название, учащиеся с близкими целями деятельности активно стремятся превзойти других в то время как те, у кого есть избегающие цели, активно работают над тем, чтобы их не видели как неполноценный. Хотя менее изучены, подход и избегание ориентации также применимы к целям мастерства, а также.
Теория ценности ожидания
Ориентация на цель имеет сильную влияние на настойчивость через строгую задачу, как описано в ожидаемой ценности Теория. Согласно этой модели, ожидания и ценности влияют на производительность. и выбор задачи напрямую. В этой теории есть два основных компонента. Первый, усилия учащегося, уровень сложности, который он выбирает, и, в конечном счете, его производительность будет следовать их ожиданиям успеха или неудачи. Во-вторых, степень, в которой учащийся ценит изучение навыка или концепции, напрямую влияет на их усилия и овладение этим навыком или концепцией. Ожидания и ценности сами находятся под влиянием убеждений о своей компетентности (иначе известных как самоэффективность) и убеждениями о сложности задачи. Если студент помнит, что хорошо справлялся или чувствовал себя удовлетворенным, выполняя аналогичную задачу в прошлое, они с большей вероятностью заставят себя усердно работать над текущей задачей.
Однако, если учащийся помнит, что задание было слишком трудным для завершены, и они разочаровались, или не достаточно сложны, и они стали скучно, они вряд ли будут заниматься этим.Эти убеждения, цели и воспоминания также зависит от представлений учащегося об отношении других людей к и ожиданиями от них, а также их собственными интерпретациями их предыдущего результаты достижения. Восприятие и интерпретация детей подвержены влиянию широким спектром социальных и культурных факторов, и особенно родителями и учителя.
Теория потока
Поток описывается как психологическое состояние, при котором человек руководствуется исключительно внутренними мотивами и в котором их чувство времени приглушено. Студенты испытывают поток во время задания, ориентированные на мастерство. Это состояние сопровождается снижением самосознания. мысли и чувства. Хотя существует множество различных психологических состояний, которые учащийся может испытать на протяжении всего процесса обучения, например, удивление, замешательство, беспокойство и беспомощность, поток — наиболее эффективное состояние обучение.
Студенты не только многому учатся, испытывая поток потому что их обучение внутренне мотивировано, но они будут продолжать без постоянное подталкивание учителя. Эти студенты продолжат процесс обучения за пределами минимальных требований или даже за пределами школы контекст. Говорят, что поток возникает в условиях «Златовласки»: задачи, которые слишком сложно для студента, вызовет разочарование и беспомощность, в то время как задания, которые слишком просты, заставят ученика скучать, и оба этих состояния сознания приводят к отстранению от деятельности. По возможности дифференцировать для индивидуальных способностей учащихся позволяет учащимся практиковать навыки и концепции которые находятся в пределах их текущих возможностей. Природа против воспитанияКаждая из этих теорий указывает на пластичность мотивации. В то время как естественная генетическая изменчивость приведет к различия во врожденном стремлении учащихся, у каждого ученика есть желание достичь их цели.
Некоторые теоретики классифицируют мотивацию как устойчивая черта личности, а другие считают ее более специфической. Индивидуально-специфическая мотивация описывает ориентацию, с которой все деятельности, в то время как конкретная мотивация задачи зависит от привлекательность деятельности. Обе формы могут быть улучшены за счет положительного подкрепление, достаточно сложные задачи, цели, ориентированные на мастерство, и множество возможностей для успеха, поскольку исследования показывают, что даже небольшое начальное успехи мотивируют студентов. Индивидуальная мотивация не то же, что генетическая предрасположенность быть целеустремленным человеком. Любой человек может получить более мотивированное мировоззрение с помощью конкретных мер поддержки и стратегий. Этот ресурс фокусируется на мотивации как индивидуально-специфической черте, поскольку исследования в пользу этого аргумента довольно убедительны, и поскольку усилия по улучшению мотивация человека в целом, а не к какой-то одной деятельности имеет большее значение.
Потенциальное воздействие. Почему важна мотивация?В первую очередь мотивация направленность на обучение. Следовательно, это влияет на то, насколько вероятно, что учащийся либо сдаться или продвигаться вперед, и насколько вдумчиво они размышляют о своих обучение будет. Чем глубже мотивация к деятельности, тем больше скорее всего, студент не примет простых ответов на сложные вопросы. В Короче говоря, внутренняя мотивация способствует сильному и гибкому критическому мышлению. навыки. С другой стороны, амотивация и чисто внешняя мотивация приводят к низкий интерес и академическая настойчивость.
мотивированные относятся к обучению как к игре. В результате они чаще переворачиваются обучение с ног на голову, чтобы увидеть его под новым углом. Мотивированные студенты не более умны, чем немотивированные студенты, но их потребность выяснить ответ на вопрос или овладение концепцией подталкивает их мышление. Внутренне мотивированные студенты будут думать о вопросах, выходящих далеко за рамки пределах класса, потому что присутствие учителя или страх перед низкая оценка не является основной движущей силой их мышления. Следовательно, мотивированные студенты, благодаря тому, что они думают дольше и усерднее и получают удовольствие от вызов запутанности, будет задавать более глубокие, более наводящие на размышления вопросы. Мотивированные учащиеся лучше адаптируют изученный контент к новым ситуациям. потому что они имеют тенденцию отражать основные причины или рамки.
Мотивация развивает устойчивость и уверенность в себе
Когда учащийся по-настоящему увлечен в задаче у них меньше когнитивной и эмоциональной энергии, чтобы сосредоточиться на социальных изображение. Люди, которые занимаются внутренне мотивирующей деятельностью, сообщают о что их самосознание и другие стрессоры имеют тенденцию исчезать в течение периода деятельности. Мотивированные учащиеся также более способны эмоционально «подпрыгивать». назад» из-за плохой оценки за контрольную или резкой критики со стороны учителя или сверстника. Поскольку внутренне мотивированные студенты не движимы страхом неудачи или критика, они с меньшей вероятностью откажутся в таких обстоятельствах. С этим сказал, что каждый учащийся чувствует демотивирующий эффект отрицательной обратной связи, даже если целеустремленные студенты испытывают их в меньшей степени.
Мотивация и действие
Действие можно кратко определить как целеустремленность и автономия в стремлении к своим целям. Свобода воли и мотивация неразрывно связаны друг с другом. связанных концепций, потому что по мере того, как учащийся становится более заинтересованным в достижении цели, он следовательно, развивать более сильное чувство цели в направлении своей энергии к этой цели. Когда дело доходит до образования, высокая мотивация студенты находят способ проложить свой собственный путь и склонны скептически относиться к ограничения, установленные другими. Будучи профессионалами, мотивированные люди также склонны скептически относитесь к устоявшимся идеям или правилам поля и вместо этого постоянно бросить вызов себе, экспериментируя с новыми идеями.
Как развивать мотивацию?
Хотя приведенные выше теории могут различаются акцентами, каждый из них может поддерживать мотивацию учащихся с помощью следующих практическое применение.
Практика установка на рост
Студенты, которые чувствуют как будто они улучшатся благодаря тяжелой работе, будут прилагать больше усилий, чем те, кто считают, что их успех основан на интеллекте. Обучение учащихся использованию фраза «пока» при объяснении своих пробелов в знаниях помогает им расшевелиться от этой детерминированной ориентации. Например, если ученик говорит: «Я не можете сделать это», предложите, что «вы не можете сделать это, ПОКА». Создание сознательного усилия по обеспечению времени ожидания также устраняют необходимость быть первым найти ответ. Когда ученики осознают, что их учитель всегда подождите 5 секунд или около того, прежде чем звонить ученику, а не всегда коллируя с первой руки вверх, они с большей вероятностью будут взаимодействовать с борьба за обдумывание проблемы. Наконец, сохраняя акцент на прогресс, а не баллы, мышление роста подталкивает учащихся к постоянному бросайте вызов себе и размышляйте над своим улучшением. Даже небольшие улучшения и успехи могут помочь стимулировать мотивацию учащегося.
Поощрять самоэффективность
Ученики, парализованные низким академическая уверенность в себе будет изо всех сил пытаться управлять собственной мотивацией. Чувство компетентность повышается за счет оптимальных задач. К ним также относят «правильными» задачами, потому что они достаточно сложны, чтобы быть чуть выше текущего уровня ученика. способность работать самостоятельно, но достаточно легко для студента, чтобы следовать вместе с учитель. По мере того, как ученик практикует этот новый навык или концепцию, учитель медленно удаляет их структурированную поддержку, делая ее все более и более сложной. Это медленное устранение поддержки в сочетании с положительным подкреплением и возможности получить поддержку на этом пути, удерживает студентов на этом уровне оптимальная задача по мере их улучшения. Последовательные небольшие успехи будут способствовать дальнейшему усилить мотивацию.
Кроме того, большинство из нас может связать ценности уверенности в собственной способности освоить навык или концепция. Студенты часто основывают свое мнение о своей компетентности на том, как они считают, что их учитель смотрит на них. Таким образом, наблюдения учителя за учеником усилия поощряют чувство компетентности, а также указывают, насколько далеко студент пришел в их обучение. Когда учащиеся имеют твердое представление о том, что они считаются компетентными, они с большей вероятностью будут относиться к обучению как к играть, ошибаясь и рискуя. Угрозы и непреклонные сроки имеют тенденцию чтобы уменьшить эту ориентацию на игровое обучение.
Нормализовать борьбу
Студенты могут сдаться потому что они ошибочно полагают, что если бы они собирались преуспеть, это было бы легкий. Учителя могут развеять это заблуждение, приводя примеры неудачи, которые известные люди преодолели на своем пути к успех. Подчеркивание важности просьб о помощи может привлечь внимание учащихся, которые отставание и отрыв от материала. Наконец, моделирование борьба своими словами и действиями может стать ярким примером ученики. Одна фраза, которая может быть полезна, когда учащиеся теряют мотивацию для трудной задачи: «Это новое, это сложно, и если вы сделаете это неправильно в первый раз задача состоит в том, чтобы просто понять, почему и продолжать».
Свести к минимуму конкуренцию, если есть один правильный ответ
Стремление к конкуренции имеет тенденцию снижают мотивацию, если только два ученика не являются и не воспринимают себя таковыми. одинаково компетентны: если лучший ученик в классе противостоит студент, который борется, последний студент может чувствовать, что нет причин пытаться. Это не означает, что классные или школьные соревнования должны избегали. Когда более широкие соревнования являются более открытыми, учащиеся могут творчески самостоятельно руководить своими проектами и почувствует более сильное чувство внутренней мотивация.
Разработать оптимально сложные, ориентированные на мастерство цели
Дифференцировать задачи таким образом, чтобы они правильное решение задач позволяет учащимся поддерживать оптимальную вовлеченность. Когда студенты работают только в пределах своих текущих возможностей, их привлекает их любопытство найти ответ и подстегивается верой, что они могут найти ответ. Учителя также могут поощрять учащихся к подлинному обучению. цели, а не цели производительности. Учащиеся могут практиковаться в использовании язык ориентации на мастерство при написании еженедельных, ежемесячных или долгосрочных целей. Цели, которые начинают «учиться…», «понимать…» или «осваивать…» [определенное умение]» поддерживают эту ориентацию, в то время как такие цели, как «получить… оценку», «заработать больше баллов, чем в предыдущем тесте» или «достичь цели моих родителей…» — все они выражают цели производительности. Учителя могут укреплять ориентацию на мастерство, моделируя ее в собственное целеполагание.
Создайте тихое место
Несмотря на распространенное мнение, что Непоседа или музыка поддерживают концентрацию студента, мозгу обычно нужна тишина или окружающий мир шум, чтобы оставаться занятым. Функции мозга более высокого уровня, такие как творчество и критическое мышление неразрывно связано с состоянием потока, поэтому студенты, постоянно прерываются, никогда не смогут достичь этого уровня высокой мотивированное мышление. Поэтому должна происходить самостоятельная и совместная работа. в разное время или в разных местах, если они должны происходить одновременно.
Избегайте материальных вознаграждений
Некоторое обучение просто не особенно интересным, и никакие различия не могут сделать каждое обучение опыт приятный для каждого студента все время. Внешние награды, такие поскольку долгосрочные карьерные цели и одобрение учителя являются реалистичными внешними вознаграждениями которые могут использовать учителя. Однако при принятии решения об использовании внешнего мотивация, важно помнить об определенных принципах. Заметный вознаграждения часто контрпродуктивны, и чем более внешним является вознаграждение, тем меньше по своей сути ценным студент найдет деятельность. Даже когда студенты завершить деятельность из-за присущей им ценности, которую они видят в ней, и получают неожиданное вознаграждение, позже они расценивают свою мотивацию для выполнения деятельности как более внешне мотивированы, чем студенты, которым не давали поощрения.
Признать, но не зацикливаться на потенциальных препятствиях
Учащиеся, которые верят, что могут преуспевают, имеют больше шансов достичь своих целей. Однако важно, чтобы учащиеся обдумывают, что может пойти не так, чтобы избежать эмоционального опустошен, когда они сталкиваются с неудачами. На самом деле, сообщая учащимся, что они будут сталкиваться с неудачами, и то, что они совершенно нормальны, отнимает некоторые из их жало в данный момент. Кроме того, учащиеся, которые рассматривают препятствия прежде чем принять вызов, могут составить план относительно того, как продолжить двигаться вперед. Крайне важно подчеркнуть студентам, что препятствия всегда будет всплывать, но что важно, так это учиться на этих препятствия, а не зацикливаться на них.
Измерение мотивацииПериодически оценка социально-эмоционального обучения учащихся служит двойной цели: информирование учителя об успеваемости и самочувствии своих учеников, а также подсказка учащимся практиковать самопознание. В то время как формальные общешкольные социально-эмоциональные оценки ценны для сбора всеобъемлющих данных, эти меры требует много времени и практически не может быть реализован более одного или двух раз каждый год. Для этих формальных оценок одна надежная мера с сильным доказательством достоверности является Панорама Социально-Эмоционального Обучающий опрос. Однако на каждые две недели или ежемесячно учителя могут неофициально оценивать мотивацию учеников задав следующие вопросы:
Как часто вы делаете следующее? Напишите от 1 до 10 рядом с каждым ответом (1=Не часто; 10 = очень часто)
- Выберите, чтобы работать выше и за пределами того, что ожидается _____
- Столкнуть с задачей, пока она не будет завершена _____
- Попытка решить проблемы, которые другие испытывают с _____
- вопросы для лучшего понимания сложных понятий _____
- Старайтесь избегать конкурентоспособных ситуаций _____
- . Выдвигает минимальные усилия
вопросы подходят для устной или письменной проверки. При подсчете очков написано
проверки, пункты 4, 6 и 7 должны быть подсчитаны в обратном порядке.
Также целесообразно не учитывать только уровень мотивации студента, но их форма мотивации. Это студент более внутренне или внешне мотивирован или где-то посередине? Обладая этими знаниями, мы можем использовать описанные выше стратегии, чтобы подтолкнуть учащихся к действию. к большей внутренней мотивации, развивая чувство компетентности и контролировать их обучение, а также делать все возможное, чтобы привлечь учащихся к с интересным содержанием.
СсылкиАндерман, Э. М., и Патрик, Х. (2012). Достижение теория целей, концептуализация способностей / интеллекта и климат в классе. В Справочник исследований на студента помолвка (стр. 173-191). Спрингер: Бостон, Массачусетс.
Деси, Э. Л., Валлеран, Р. Дж., Пеллетье, Л. Г., и Райан, Р. М. (1991). Мотивация и образование: самоопределение перспектива. Педагог-психолог , 26 (3-4), 325-346.
Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Внутреннее и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Современная педагогическая психология , 25 (1), 54-67.
Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Самоопределение теория и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучие. Американский психолог , 55 (1), 68.
Ванстенкисте М., Ленс В. и Деси Э. Л. (2006). Внутреннее и внешнее содержание цели в теории самоопределения: другой посмотрите на качество академической мотивации. Образовательная психолог , 41 (1), 19-31.
Вигфилд, А., и Экклс, Дж. С. (2000). Ожидаемая ценность Теория мотивации достижения. Современный педагогическая психология , 25 (1), 68-81.
ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА BY
Клэр Чутер
Клэр — доктор философии. студентка Университета Джонса Хопкинса – Педагогическая школа. Ее основной интерес заключается в улучшении эмпатии учащихся с помощью действий по оценке перспективы в виртуальной реальности. Ранее Клэр проводила исследования в качестве консультанта некоммерческой организации Opportunity Education, а также преподавала в школах K-12 в течение четырех лет. Она имеет степень бакалавра искусств. в итальянских исследованиях, B.S. в области развития человека и степень магистра образования Калифорнийского университета в Дэвисе. Клэр нравится разрабатывать руководства с помощью The Education Hub для учителей, которые помогают учащимся в их личной и академической жизни.
Повышение мотивации и участия учащихся
Вовлечение студентов
Преподаватели контролируют среду обучения, материалы курса, стратегии обучения, учебные мероприятия и оценки. То, как они разработаны и согласованы, влияет на мотивацию учащихся, что, в свою очередь, влияет на их обучение.
Рекомендации по мотивации учащихся к участию в обучении
Учащиеся более заинтересованы в изучении учебного материала и будут участвовать в занятиях, когда:
- Они видят ценность в материалах курса, результатах обучения и мероприятиях, которые могут быть связаны с их собственной жизнью.
- Цели курса или результаты обучения соответствуют интересам и целям учащихся (академическим, карьерным и социальным).
- Учебная деятельность предоставляет возможности для достижения результатов обучения.
- Оценки справедливы и оценивают то, что они намереваются сделать.
- Учащимся предоставляется выбор.
- Учащиеся воспринимают учебную среду как благоприятную.
- Учащиеся добиваются успеха в занятиях и заданиях курса.
- Учащиеся знают, чего ожидать и что от них ожидается.
Начало работы с повышением мотивации и участия учащихся
- Обеспечьте четкие результаты обучения по курсу и подчеркните, что учащиеся получат от их достижения.
- Создайте позитивную атмосферу в классе, узнав о своих учениках. Используйте ледоколы, чтобы установить контакт со студентами, узнать их имена и узнать, что они надеются получить от курса, а также какую подготовку и базовые знания они имеют.
- Попытка согласовать занятия курса с целями учащихся. Объясните эти связи учащимся.
- Объясните, как добиться успеха в курсе как по учебной программе, так и неоднократно в течение семестра.
- Дайте учащимся регулярные отзывы об их успехах и помогите им научиться оценивать свою работу и прогресс.
- Обсудите определение участия и включите его в учебный план. Что значит участвовать в вашем курсе?
- Сообщите учащимся, что от них ожидается. Нужно ли учащимся читать материал перед уроком, чтобы обсудить его? Вы принимаете посещаемость? Если вы включаете занятия в классе, как должны участвовать ученики?
- Сформулируйте основные правила для участия и обсуждения.
- Используйте разнообразие в том, как вы структурируете свой класс или учебную деятельность.
- Включите активные обучающие мероприятия или вносите изменения каждые 15–20 минут, чтобы привлечь внимание к проблемам и содержанию, которые вы считаете наиболее важными.
- Выделите время до и после каждого занятия, чтобы представить его и определить выводы.