cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

У детей с онр выявляются следующие неверные формы сочетания слов: Особенности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Содержание

Исследование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи | Коррекционная работа

Автор: Сафина Светлана Александровна

Организация: МАДОУ № 240

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

С каждым годом в нашей  стране рождается всё больше детей с речевыми нарушениями, особенно с общим недоразвитием речи. Эти нарушения имеют стойкий  характер, сходный  по своим  проявлениям  с другими артикуляционными расстройствами, и представляют значительные трудности для дифференциальной диагностики. Самое  важное для таких детей является формирование связной речи. Это необходимо как для полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Дети с общим недоразвитием испытывают значительные трудности в овладении навыками связной речи из-за недоразвития основных компонентов языковой системы. У детей общим недоразвитием речи грамматическая сторона речи нарушена и создаёт трудности для общения детей с взрослыми, со сверстниками.

В старшем дошкольном возрасте дети с развитием речи в норме систематизируют грамматические формы по типам склонения и спряжения, усваивают многие единичные формы, исключения. В этот период значительно сокращается свободное использование морфологических элементов ( словотворчество), так как дети овладевают не только общими правилами грамматики, но и более частными правилами, системой «фильтров», накладываемых на использование общих правил. Усваивается согласование прилагательного с существительным в косвенных падежах, глагольное управление. Таким образом к школьному возрасту ребёнок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребёнку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка. У детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня выявляются затруднения как в выборе грамматических средств для выражения мыслей, так и в их комбинировании.

Нарушения грамматического строя при общем недоразвитии речи обусловлены недоразвитием у этих детей морфологических и синтаксических обобщений, несформированностью тех языковых операций, в процессе которых происходит грамматическое конструирование, выбор определённых единиц и элементов из закреплённой в сознании ребёнка парадигмы и их объединения в определённые синтагматические структуры. Несформированность  языковых обобщений может носить первичный характер, как при алалии, детской афазии, и вторичный, как при дизартрии. Нарушение формирования грамматических операций приводит к большому числу морфологических аграмматизмов в речи детей с общим недоразвитием речи. Основной механизм морфологических аграмматизмов заключается в трудностях выделения морфемы, с её звуковым образом.

В работах многих исследователей (Н.С.Жукова, В.А.Ковшиков, Л.Ф.Спирова, Е.Ф.Соботович, Т.Б.Филичева, С.Н.Шаховской) выделяются следующие неправильные формы сочетания слов в предложении при общем недоразвитии речи:

  1. Неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных,  местоимений, прилагательных.
  2. Неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных.
  3. Неправильное согласование глагола с существительными и местоимениями.
  4. Неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени.
  5. Неправильное употребление предложно-падежных конструкций.

При этом у детей выявляются как общие, так и специфические аграмматизмы. Они характерны как для нормального, так и для нарушенного речевого развития. Практически у всех детей наблюдаются отклонения при использовании в речи форм именительного и родительного падежей множественного числа некоторых существительных.

Таким образом, у детей с нормальным речевым развитием и при общем недоразвитии речи формирование грамматического строя речи происходит в той же последовательности, однако у последних этот процесс наиболее затруднён. Часто в речи наблюдаются неправильные формы сочетания слов в предложении, что выражается в неправильном употреблении различных окончаний в частности, формирование связей согласования, управления и примыкания в словосочетании протекает в затруднённой форме.

Изучив особенности сформированности грамматического строя речи у детей с ОНР, нами установлено, что наиболее грубо нарушены процессы словообразования и словоизменения существительных, глаголов, прилагательных. В результате нами подобраны игровые упражнения, по формированию процессов словообразования и словоизменения существительных, глаголов, прилагательных. При этом учитывалось, что формирование данных процессов происходит последовательно-параллельно и включает в себя 3 этапа.

Процесс формирования словообразования включает в себя :

На I этапе – закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей.

На II этапе – работа над словообразованием менее продуктивных моделей.

На III этапе – уточнение значения и звучание непродуктивных словообразовательных моделей.

В соответствии с данными этапами нами выделены следующие задачи логопедической работы.

На первом этапе:

  1. Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к, -ик, -чик-.
  2. Дифференциация совершенного и несовершенного вида, возвратных и невозвратных глаголов.
  3. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом: -ин-.

На втором этапе:

  1. Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами–оньк-, -еньк-, -ышек-, -ышк-.
  2. Образование глаголов с приставками: в- -вы, на- -вы;
  3. Образование глаголов пространственного значения с приставкой при-.
  4. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом-и- без чередования;
  5. Образование относительных прилагательных с суффиксами: -н-, -ан-, -ян-, -енн-.
  6. Образование качественных прилагательных с суффиксами: -н-, -ив-, -чив-, -лив-.

На третьем этапе:

  1. Образование существительных, обозначающих названия профессий.
  2. Образование глаголов пространственного значения с приставкамис-, у-, под-, от-, за-, пере-, до-.
  3. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом: -и- с чередованием;
  4.  Образование относительных прилагательных с суффиксами: -ан-, -ян-, -енн-.
  5. Образование качественных прилагательных с суффиксами: -оват-, -еньк.

Логопедическая работа по формированию процесса словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи мы предлагаем осуществлять также в 3 этапа.

На первом этапе решались следующие задачи:

  1. Формирование наиболее продуктивныхи простых по семантике форм
  2. Дифференциация именительного падежа единственного и множественного числа;
  3. Обработка беспредложных конструкций единственного числа.
  4. Согласование существительного и глагола настоящего времени 3-го лица в числе.

На втором этапе логопедической работы нами решались следующие задачи:

  1. Понимание и употребление предложно-падежных конструкций единственного числа.
  2. Закрепление беспредложных форм множественного числа.
  3. Дифференциация глаголов 1,2,3-го лица настоящего времени;
  4. Согласование существительных и глаголов прошедшего времени в лице, числе и роде;
  5. Согласование прилагательного и существительного в именительном падеже единственного и множественного числа.

Третий этап включал работу по закреплению более сложных по семантике и внешнему оформлению менее продуктивных форм словоизменения, а именно:

  1. Употребление предложно-падежных конструкций в косвенных падежах множественного числа.
  2. Согласование прилагательного и существительного в косвенных падежах.

Литература

  1. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: Преодоление ОНР у дошкольников –Екатеринбург: Литур 2004.
  2. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие.- М.: Айрис-Пресс, 2005.
  3. Шаховская С.Н., Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.- М.: АРКТИ, 2002.

 

                      

 

Опубликовано: 05.11.2015

Ответы на онлайн тесты Педкампус Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи 2021 на Курсар.

1.     У детей со II уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
•     наличием множества искажений, замен и смешений
•     нарушением произношения мягких и твердых звуков, шипящих и свистящих
•     противопоставлением лишь следующих групп: гласные — согласные, ротовые — носовые, взрывные — щелевые
•     нарушением произношения аффрикат, звонких и глухих

2.    У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):
•     нарушения зрения
•     нарушения счета
•     дисграфия
•     дислексия

3.    Для развития речи сензитивным периодом является возраст:
•     от полугода до 2 лет
•     от 0,5 до 1,5 лет

•     от полутора до 3 лет
•     от 2 до 5 лет

4.    У детей с I уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
•     диффузным характером произношения звуков
•     фонематической неопределенностью
•     нестойким фонетическим оформлением
•     множеством искажений, замен и смешений

<p> 

<p><strong>5.     Общее недоразвитие речи у детей характеризуется следующими характеристиками:
•     сформированность семантических полей
•     недостаточная сформированность фонетико-фонематической стороны
•     сходство в объемах активного и пассивного словаря
•     ограниченность словарного запаса

6.    Низкий уровень развития буквенного гнозиса проявляется в:
•     выраженном дифференцировании нормального и зеркального написания букв

•     не различии букв, наложенных друг на друга
•     трудностях в назывании букв печатного шифра, данных в беспорядке
•     трудностях в назывании и сравнении букв, сходных графически

7.    Диффузная артикуляция звуков — это:
•     нестабильное использование звуков в различных формах речи
•     амена звуков более простыми по артикуляции
•     искаженное произнесение одного или нескольких звуков
•     замена целой группы звуков

8.     Укажите верные утверждения:
•     у дошкольников с ОНР из числа прилагательных исключаются преимущественно качественные, обозначающие непосредственно воспринимающие признаки предметов
•     у дошкольников с ОНР относительные и притяжательные прилагательные используются только для выражения хорошо знакомых отношений
•     у дошкольников с ОНР не возникает существенных искажений в глагольном словаре
•     у дошкольников с ОНР выявляются трудности в назывании многих прилагательных

9.    По состоянию невербального интеллекта среди детей с фонетико-фонематическим нарушением речи самая многочисленная группа — это:
•     дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует нижней границе нормы
•     дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует норме
•     дети, развитие невербального интеллекта которых несколько отличается от нормы
•     дети, развитие невербального интеллекта которых существенно ниже нормы

10.     Низкий уровень собственно фонематического восприятия выражается в следующем:
•     нечеткое различение на слух фонем в собственной речи
•     неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза
•     затруднение при анализе звукового состава речи
•     относительно четкое различение на слух фонем в чужой речи

11.    Согласно какому принципу все психические процессы, в том числе и речь, имеют определенные качественные стадии?
•     принцип активности
•     принцип развития
•     принцип дискретности
•     принципа деятельности

12.    При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок:
•     «не слышит» отдельных звуков в слове
•     не различает отношения между звуковыми элементами
•     неспособен выделить из звуковых элементов состав слова
•     испытывает затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков, при этом остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируются правильно

13.     Укажите специфические аграмматизмы, свойственные детям с ОНР:
•     игнорирование чередования гласных
•     устранение беглости гласных
•     унификация места ударного слога
•     наращение или изменение суффиксов

14.    Дети с нарушением речи зачастую испытывают также затруднения в:
•     восприятии чужой речи
•     различении понятий «слева» и «справа»
•     визуальном восприятии окружающего мира
•     ориентировке в собственном теле

15.    У детей с фонетико-фонематическим нарушением также нередко наблюдаются:
•     нарушения пальцевого стереогноза
•     нарушения орального стереогноза
•     снижение темпа активности в процессе работы
•     неустойчивость внимания

16.    На основе каких семантических признаков осуществляется замена слов у детей с нарушениями речи?
•     смешениее слов по родовым отношениям
•     замены на основе сходства по признаку функционального назначения
•     замены на основе общности ситуации
•     замены названий действий названиями предметов

17.     Укажите третий этап методики развития фонематического восприятия у детей по И.Карпухиной:
•     различение слов, близких по звуковому составу
•     различение силы, высоты и тембра голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания, слова
•     развитие у детей слухового внимания и памяти, дети учатся узнавать и различать неречевые звуки
•     различение фонем родного языка

18.    Взамен антонимов дети с общим нарушением речи могут использовать:
•     слова другой части речи, семантически близкие
•     слова той же части речи, семантически близкие антониму
•     слова, семантически близкие антониму, но не антонимичные и другой части речи
•     слова-стимулы с отрицанием «не»

19.    У детей с фонетико-фонематическим нарушением:
•     снижена слуховая память
•     сохранна возможность смыслового, логического запоминания
•     объем зрительной памяти не отличается от нормы
•     нарушена возможность смыслового, логического запоминания

20.     Нарушение процесса формировании произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
•     тотальное недоразвитие речи
•     частичное недоразвитие речи
•     фонематическое недоразвитие речи
•     общее недоразвитие речи

21.    Общее недоразвитие речи у детей характеризуется следующими характеристиками:
•     ограниченность словарного запаса
•     сходство в объемах активного и пассивного словаря
•     недостаточная сформированность фонетико-фонематической стороны
•     сформированность семантических полей

22.    Дети с нарушением речи зачастую испытывают также затруднения в:
•     различении понятий «слева» и «справа»
•     восприятии чужой речи
•     ориентировке в собственном теле
•     визуальном восприятии окружающего мира

23.    При наиболее легкий степень фонетико-фонематического недоразвития ребенок:
•     анализирует правильно не нарушенный звуковой состав слова и слоговую структуру
•     не различает отношения между звуковыми элементами
•     недостаточно различает и испытвает затруднения в анализе только нарушенных в произношении звуков
•     неспособен выделить из звуковых элементов состав слова

24.     При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок:
•     «не слышит» отдельных звуков в слове
•     испытывает затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков, при этом остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируются правильно
•     не различает отношения между звуковыми элементами
•     неспособен выделить из звуковых элементов состав слова

25.    Диффузная артикуляция звуков — это:
•     замена целой группы звуков
•     искаженное произнесение одного или нескольких звуков
•     амена звуков более простыми по артикуляции
•     нестабильное использование звуков в различных формах речи

26.    Нарушение процесса формировании произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это:
•     тотальное недоразвитие речи
•     фонематическое недоразвитие речи
•     частичное недоразвитие речи
•     общее недоразвитие речи

27.     Для развития речи сензитивным периодом является возраст:
•     от полугода до 2 лет
•     от полутора до 3 лет
•     от 0,5 до 1,5 лет
•     от 2 до 5 лет

28.    У детей со II уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
•     противопоставлением лишь следующих групп: гласные — согласные, ротовые — носовые, взрывные — щелевые
•     нарушением произношения мягких и твердых звуков, шипящих и свистящих
•     нарушением произношения аффрикат, звонких и глухих
•     наличием множества искажений, замен и смешений

29.    Низкий уровень собственно фонематического восприятия выражается в следующем</strong>:
•     затруднение при анализе звукового состава речи
•     относительно четкое различение на слух фонем в чужой речи
•     нечеткое различение на слух фонем в собственной речи
•     неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза

30.     У детей с фонетико-фонематическим нарушением также нередко наблюдаются:
•     снижение темпа активности в процессе работы
•     неустойчивость внимания
•     нарушения орального стереогноза
•     нарушения пальцевого стереогноза

31.    Укажите верные утверждения:
•     у дошкольников с ОНР выявляются трудности в назывании многих прилагательных
•     у дошкольников с ОНР не возникает существенных искажений в глагольном словаре
•     у дошкольников с ОНР из числа прилагательных исключаются преимущественно качественные, обозначающие непосредственно воспринимающие признаки предметов
•     у дошкольников с ОНР относительные и притяжательные прилагательные используются только для выражения хорошо знакомых отношений

32.    У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):
•     нарушения счета
•     дисграфия
•     дислексия
•     нарушения зрения

33.     У детей с фонетико-фонематическим нарушением:
•     снижена слуховая память
•     нарушена возможность смыслового, логического запоминания
•     сохранна возможность смыслового, логического запоминания
•     объем зрительной памяти не отличается от нормы

34.    На основе каких семантических признаков осуществляется замена слов у детей с нарушениями речи?
•     смешение слов по родовым отношениям
•     замены на основе общности ситуации
•     замены на основе сходства по признаку функционального назначения
•     замены названий действий названиями предметов

35.    У детей с I уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
•     диффузным характером произношения звуков
•     фонематической неопределенностью
•     нестойким фонетическим оформлением
•     множеством искажений, замен и смешений

36.    Укажите специфические аграмматизмы, свойственные детям с ОНР:
•     наращение или изменение суффиксов
•     игнорирование чередования гласных
•     унификация места ударного слога
•     устранение беглости гласных

37.     По состоянию невербального интеллекта среди детей с фонетико-фонематическим нарушением речи самая многочисленная группа — это:
•     дети, развитие невербального интеллекта которых несколько отличается от нормы
•     дети, развитие невербального интеллекта которых существенно ниже нормы
•     дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует нижней границе нормы
•     дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует норме

38.    Согласно какому принципу все психические процессы, в том числе и речь, имеют определенные качественные стадии?
•     принцип развития
•     принцип дискретности
•     принципа деятельности
•     принцип активности

39.    Взамен антонимов дети с общим нарушением речи могут использовать:
•     слова-стимулы с отрицанием «не»
•     слова, семантически близкие антониму, но не антонимичные и другой части речи
•     слова той же части речи, семантически близкие антониму
•     слова другой части речи, семантически близкие

40.  У детей с ОНР выявляются следующие неверные формы сочетания слов:

  •   неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных
  •   неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний прилагательных
  •   неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных и местоимений
  •   неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени

Как большинство детей учатся читать. комфортная скорость чтения приближается к 100 словам в минуту. Он должен научиться комбинировать слова на странице с полдюжиной закорючек, называемых знаками препинания, во что-то — голос или образ в его уме, которые возвращают смысл.

(Пол Кропп, 19 лет)96)

Формирование грамотности

Формирование грамотности описывает постепенный, непрерывный процесс обучения пониманию и использованию языка, который начинается с рождения и продолжается в раннем детстве (т. е. до восьмилетнего возраста). В этот период дети сначала учатся использовать устные формы языка (аудирование и говорение), а затем начинают изучать и понимать письменные формы (чтение и письмо).

Слушание и говорение

Формирование грамотности начинается в младенчестве, когда родитель берет ребенка на руки, смотрит ей в глаза и тихо говорит с ней. Трудно поверить, что эта случайная, спонтанная деятельность ведет к развитию языковых навыков. Это приятное взаимодействие помогает малышу узнать о взаимной выгоде разговора и удовольствиях от общения с другими людьми.

Маленькие дети продолжают развивать навыки слушания и разговорной речи, сообщая о своих потребностях и желаниях с помощью звуков и жестов, бормоча себе и другим, произнося свои первые слова и быстро добавляя новые слова в свой словарный запас. Большинство детей, которые с рождения были окружены языком, уже к трем годам свободно говорят на нем, независимо от интеллекта и без сознательных усилий.

В каждом из 6000 языков мира используется разный набор фонем — отличительных звуков, используемых для образования слов. Когда взрослые слышат другой язык, они могут не заметить различий в фонемах, не используемых в их родном языке. Младенцы рождаются со способностью различать эти различия. Их лепет включает в себя гораздо больше звуков, чем те, которые используются в их родном языке. Примерно в возрасте от 6 до 10 месяцев дети начинают игнорировать фонемы, не используемые в их родном языке. Они бормочут только те звуки, которые издают люди, которые чаще всего с ними разговаривают.

В течение первого года жизни младенцы слышат речь как набор отдельных, но бессмысленных слов. К 1 году большинство детей начинают связывать слова со смыслом. Они понимают названия, используемые для обозначения знакомых предметов, частей тела, животных и людей. Дети на этом этапе упрощают процесс изучения этих ярлыков, делая три основных предположения:

  • Ярлыки (слова) относятся к целому объекту, а не к частям или качествам ( Флопси — это любимая игрушка, а не ее голова или цвет).
  • Ярлыки относятся к классам вещей, а не к отдельным предметам ( Doggie — это слово, обозначающее всех четвероногих животных).
  • Все, что имеет имя, может иметь только одно имя (на данный момент папа папа , а не мужчина или Джейк ).

По мере того, как дети развивают свои языковые навыки, они отказываются от этих предположений и изучают новые слова и значения. С этого момента у детей быстро развиваются языковые навыки. Вот типичная последовательность:

  • Примерно в 18 месяцев дети добавляют новые слова в свой словарный запас с поразительной скоростью: одно каждые 2 часа.
  • К 2 годам большинство детей имеют от 1 до 2000 слов и объединяют два слова в простые предложения, такие как: «Выйди». «Все ушли.»
  • В возрасте от 24 до 30 месяцев дети говорят более длинными предложениями.
  • В возрасте от 30 до 36 месяцев дети начинают следовать правилам выражения времени и числа и использовать такие слова, как какой-то , бы и кто .

Чтение и письмо

Одновременно с приобретением навыков аудирования и разговорной речи маленькие дети учатся читать и писать.

Дома и в детском саду, Head Start или в школе слушают любимые сказки и пересказывают их самостоятельно, играют с кубиками алфавита, показывают логотип на вывеске любимого ресторана, рисуют, строчат и пишут буквы и слова, и смотреть, как взрослые читают и пишут для удовольствия и выполнения работы.

Маленькие дети делают многочисленные языковые открытия, играя, исследуя и взаимодействуя с другими. Языковые навыки являются основным средством когнитивного развития, поскольку они позволяют детям рассказывать о своем опыте и открытиях. Дети узнают слова, используемые для описания таких понятий, как «вверх» и «вниз», а также слова, которые позволяют им говорить о прошлых и будущих событиях.

Многие игры способствуют формированию у детей навыков грамотности. Сортировка, сопоставление, классификация и упорядочивание таких материалов, как бусы, коробка с пуговицами или набор цветных кубиков, способствуют формированию у детей навыков грамотности. Раскатывание пластилина и игра пальцами помогают детям укрепить и улучшить координацию мелких мышц рук и пальцев. Они используют эти мышцы для управления инструментами для письма, такими как мелки, маркеры и кисти.

По мере того, как их языковые навыки растут, маленькие дети рассказывают истории, идентифицируют печатные слова, такие как свои имена, пишут свои имена на картинах и творениях, а также используют письменность в своих придуманных играх. Выслушав рассказ, они рассказывают о людях, чувствах, местах, вещах и событиях в книге и сравнивают их со своим собственным опытом.

Навыки чтения и письма развиваются вместе. Дети учатся писать, видя, как печатные издания в их домах, классах и сообществах предоставляют информацию. Они смотрят и учатся, как пишут взрослые — составляют список, переписываются с другом или разгадывают кроссворд. Они также учатся, делая свои собственные записи.

В приведенной ниже таблице представлены примеры занятий, которыми занимаются дети дошкольного возраста, и описано, как они связаны с чтением и письмом.

Что могут делать дети
Как это связано с чтением и письмом
Составьте узор из таких предметов, как пуговицы, бусины, маленькие цветные кубики.
Располагая предметы в определенном порядке, дети понимают последовательность. Это поможет им обнаружить, что буквы в словах должны идти в определенном порядке.
 
Послушайте рассказ, а затем поговорите со своими семьями, учителями или репетиторами и друг с другом о сюжете, персонажах, о том, что может произойти дальше, и о том, что им понравилось в книге. Детям нравится читать вслух. Они узнают, что книги могут знакомить с людьми, местами и идеями, а также описывать знакомые переживания. Умение слушать и говорить помогает детям расширять словарный запас. Они развлекаются, изучая основные понятия грамотности, такие как: печатный текст — это произносимые слова, которые записываются, печатный текст несет значение, и мы читаем слева направо, сверху вниз на странице и с начала на конец страницы. книга.
Сыграйте в игру на совпадение, такую ​​как концентрация или бинго с картинками. Видя, что некоторые вещи абсолютно одинаковы, дети понимают, что буквы в словах должны каждый раз писаться в одном и том же порядке, чтобы нести смысл.
Двигайтесь под музыку, следуя указаниям, например, поднимайте руки вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо. Теперь шевелиться всем телом. Дети начинают понимать такие понятия, как вверх/вниз, вперед/назад и влево/вправо, и добавляют эти слова в свой словарный запас. Понимание этих концепций приводит к знанию того, как слова читаются и пишутся на странице.
Повторяйте рифмованные стихотворения, предложенные родителем, учителем или воспитателем, и сочиняйте новые рифмы самостоятельно. Дети знакомятся с фонемами – мельчайшими звуковыми единицами, из которых состоят слова. Это осознание приводит к успеху в чтении и письме.
Сделайте вывески для воображаемого продуктового магазина. Дети тренируются использовать печатные формы для предоставления информации – в данном случае, цен на различные продукты.
 
Перескажите любимую сказку другому ребенку или плюшевой игрушке. Дети обретают уверенность в своих способностях научиться читать. Они упражняются в том, чтобы рассказывать историю в том порядке, в котором она была прочитана им – от начала к середине и к концу.
Используйте придуманную орфографию, чтобы написать список продуктов, в то время как родитель пишет свой собственный список. Дети используют письмо, чтобы делиться информацией с другими. Наблюдая за тем, как пишет взрослый, он знакомится с правилами письма. Использование придуманного правописания способствует фонематическому восприятию.
Подпишите свои имена (каракулями, рисунком, некоторыми буквами или «правильно») на графике посещаемости, картине или письме. Дети узнают, что их имена обозначают их самих, а другие слова обозначают предметы, эмоции, действия и так далее. Они видят, что письмо служит цели сообщить учителю, что они прибыли, показать другим свои художественные работы или сообщить кому-то, кто отправил письмо.

Читатели и писатели

К тому времени, когда большинство детей переходят из дошкольного возраста в детский сад, они многое узнают о языке. В течение пяти лет они наблюдали, слушали и общались со взрослыми и другими детьми. Они играли, исследовали и делали открытия дома и в детских учреждениях, таких как Head Start и уход за детьми.

Детский сад

В начале или во время детского сада большинство детей имеют естественно развитые языковые навыки и знания. Они…

Знать печать означает:

  • Переворачивать страницы в сборнике рассказов, чтобы узнать, что произойдет дальше
  • «написание» (наброски или использование придуманной орфографии) для передачи сообщения
  • Использование языка и голоса историй при повествовании их историй
  • Диктовка рассказов

Знать, как выглядит письменная речь:

  • Понимать, что слова представляют собой комбинации букв
  • Определение конкретных букв в незнакомых словах
  • Письмо «фиктивными» буквами или письмо, включающее черты настоящих букв

Может различать и называть буквы алфавита:

  • Произносить алфавит
  • Указание букв алфавита в своих именах и в письменных текстах

Знайте, что буквы связаны со звуками:

  • Указание пальцем во время чтения или во время чтения на
  • Фонетическое написание слов, связывание букв со звуками, которые они слышат в слове

Знать звуки, издаваемые буквами:

  • Называть все предметы в комнате, начинающиеся с одной и той же буквы
  • Указание на слова в тексте, начинающиеся с одной и той же буквы
  • Подбор рифмующихся слов
  • Попытка озвучить новые или незнакомые слова при чтении вслух
  • Представление слов на письме по их первому звуку (например, написание d для представления слова собака )

Знать, что использование слов может служить различным целям:

  • Указывая на знаки определенных мест, таких как игровая площадка, ресторан или магазин
  • Письмо для различных целей, например, составление списка продуктов (воображаемого), написание благодарственного письма или составление меню для игры

Знать, как работают книги:

  • Держать книгу правой стороной вверх
  • Перелистывание страниц по одной
  • Чтение слева направо и сверху вниз
  • Начинать чтение спереди и последовательно двигаться к концу

Поскольку дети учат язык с рождения, большинство из них готовы перейти к следующему шагу – овладению обычным чтением и письмом. Чтобы научиться эффективно читать и писать, дети должны:

  • Узнавать письменные символы, буквы и слова, используемые при чтении и письме
  • Пишите буквы и формируйте слова, следуя общепринятым правилам
  • Использовать рутинные навыки, мыслительные и логические способности для создания смысла при чтении и письме

Письменные символы, которые мы используем для чтения и письма, представляют собой 26 прописных и строчных букв алфавита. Традиционные правила, регулирующие написание букв и составление слов, включают в себя написание букв в правильном направлении, использование прописных и строчных букв, правильное написание слов и размещение пробелов между словами.

Рутинные навыки относятся к тому, что читатели делают автоматически, не останавливаясь, чтобы подумать, что делать. Мы делаем паузу, когда видим запятую или точку, распознаем часто встречающиеся слова и используем то, что уже знаем, чтобы понять прочитанное. Одним из важнейших рутинных навыков является фонематическая осведомленность — способность связывать определенные звуки с определенными буквами и буквосочетаниями.

Исследования показали, что фонематическая осведомленность является лучшим предиктором ранних навыков чтения. Фонемы, мельчайшие звуковые единицы, образуют слоги, а слова состоят из слогов. Детям, которые понимают, что разговорный язык состоит из отдельных звуков – фонем и слогов – легче научиться читать.

У многих детей фонематический слух развивается естественным образом с течением времени. Простые занятия, такие как частое чтение знакомых и любимых рассказов, стихов и стишков, могут помочь детям развить фонематический слух. Другим детям, возможно, потребуется принять участие в мероприятиях, предназначенных для развития этого базового навыка.

Способности к мышлению и рассуждению помогают детям понять, как читать и писать незнакомые слова. Ребенок может использовать значение предыдущего слова или фразы, посмотреть на знакомый префикс или суффикс или вспомнить, как произносится комбинация букв, которая встречалась в другом слове.

Первый и второй классы

К тому времени, когда большинство детей заканчивают первый и второй классы, у них естественным образом развиваются следующие языковые навыки и знания. Они…

Улучшить понимание при чтении различных простых текстов:

  • Думать о том, что они уже знают
  • Создание и изменение мысленных образов
  • Создание, подтверждение и пересмотр прогнозов
  • Перечитывание при замешательстве

Применять навыки анализа слов при чтении по:

  • Использование фонетики и простых контекстных подсказок для понимания неизвестных слов
  • Использование частей слова (например, корневых слов, префиксов, суффиксов, похожих слов) для понимания незнакомых слов

Понимать элементы литературы (например, автора, главного героя, обстановку) по:

  • Делать выводы о событиях, персонажах и местах действия в рассказах
  • Сравнение настроек, персонажей и событий в разных историях
  • Объяснение причин поведения персонажей в рассказах

Понимать характеристики различных простых жанров (например, басни, реалистической фантастики, народных сказок, поэзии и юмористических рассказов) по:

  • Объяснение различий между простыми жанрами
  • Написание рассказов, содержащих характеристики выбранного жанра

Использовать правильные и подходящие языковые правила при ответе на письменный текст:

  • Правильное написание часто встречающихся слов
  • Правильное использование заглавных букв, запятых и знаков препинания
  • Написание разборчивым шрифтом и/или курсивом
  • Использование подходящего и разнообразного выбора слов
  • Использование полных предложений

В приведенной ниже таблице представлены примеры занятий, которыми занимаются дети, и описано, как они связаны с чтением и письмом.

Что могут делать дети
Как это связано с чтением и письмом
Обсудите правила предстоящей экскурсии, посмотрите, как учитель записывает их на большом листе бумаги, и присоединяйтесь, когда она будет читать правила вслух.
Дети на собственном опыте узнают, как взаимосвязаны различные формы речи — аудирование, говорение, чтение и письмо. Они видят, что язык используется с какой-то целью, в данном случае для подготовки к поездке. Они видят свои слова записанными и слышат, как их читают вслух.
 
Посмотрите в книге, чтобы найти ответ на вопрос. Дети знают, что печать дает информацию. Они используют книги как ресурс для познания мира.
Самостоятельно читать и перечитывать книгу в течение нескольких дней после того, как учитель прочитает ее вслух классу. Дети читают и перечитывают книгу, потому что это весело и полезно. Они могут вспомнить некоторые слова, которые учитель читает вслух, и понять другие, потому что они помнят последовательность и смысл рассказа.
Легко читайте некоторые слова, не останавливаясь на их расшифровке. Дети постепенно создают зрительный словарный запас, который включает в себя большинство слов, наиболее часто используемых в английском языке. Они могут читать эти слова автоматически.
Прочитайте слова, которые они никогда раньше не видели. Дети используют то, что они уже знают о сочетаниях букв, корневых словах, префиксах, суффиксах и подсказках на картинках или в рассказе, чтобы угадывать новые слова.
Используйте новые слова во время разговора и письма. Дети пополняют свой словарный запас, читая и разговаривая, делясь идеями, обсуждая вопрос, слушая, что говорят другие, и исследуя свои интересы. Использование новых слов помогает им полностью понять значение слов.
 
Распознавать собственные орфографические ошибки и обращаться за помощью для их исправления. Дети понимают, что правописание — это не просто сопоставление звуков с буквами. Они изучают основные правила правописания и исключения из правил.
Задавайте вопросы о прочитанном. Дети понимают, что чтение — это больше, чем правильное произношение слов. Они могут задавать вопросы, чтобы уточнить прочитанное или узнать больше по теме.
Читайте в свободное время дома, в школе и во внешкольных программах. Дети учатся получать удовольствие от самостоятельного чтения, особенно когда они могут читать книги по своему выбору. Чем больше дети читают, тем лучше они читают.

Ключевые моменты развития

  • Дети развиваются в четырех взаимосвязанных областях: когнитивной и языковой, физической, социальной и эмоциональной.
  • Большинство детей следуют одной и той же последовательности и схеме развития, но в своем собственном темпе.
  • Языковые навыки тесно связаны с когнитивным, социальным и эмоциональным развитием и зависят от него.
  • Сначала дети учатся слушать и говорить, а затем используют эти и другие навыки, чтобы научиться читать и писать.
  • Опыт и взаимодействие детей в раннем возрасте имеют решающее значение для развития их мозга и обучения в целом.
  • Развитие грамотности — это постепенный, непрерывный процесс обучения пониманию и использованию языка.
  • Дети делают многочисленные языковые открытия, играя, исследуя и взаимодействуя с другими.
  • Дети опираются на свои языковые открытия, чтобы стать обычными читателями и писателями.
  • Эффективные читатели и писатели распознают буквы и слова, следуют правилам письма и придают смысл тексту.
  • Успешные программы поощрения чтения и развития грамотности у детей должны основываться на понимании развития ребенка, последних исследованиях развития мозга и естественном продолжающемся процессе, посредством которого большинство маленьких детей овладевают языковыми навыками и становятся читателями и писателями.

 

Телесные наказания и здоровье

Телесные наказания и здоровье
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    6 Z 6 Регионы »
    • Африка
    • Америка
    • Юго-Восточная Азия
    • Европа
    • Восточное Средиземноморье
    • Западная часть Тихого океана
  • ВОЗ в странах »
    • Статистика
    • Стратегии сотрудничества
    • Украина ЧП
  • все новости »
    • Выпуски новостей
    • Заявления
    • Кампании
    • Комментарии
    • События
    • Тематические истории
    • Выступления
    • Прожекторы
    • Информационные бюллетени
    • Библиотека фотографий
    • Список рассылки СМИ
  • Заголовки »
  • Сконцентрируйся »
    • Афганистан кризис
    • COVID-19 пандемия
    • Кризис в Северной Эфиопии
    • Сирийский кризис
    • Украина ЧП
    • Вспышка оспы обезьян
    • Кризис Большого Африканского Рога
  • Последний »
    • Новости о вспышках болезней
    • Советы путешественникам
    • Отчеты о ситуации
    • Еженедельный эпидемиологический отчет
  • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
    • Наблюдение
    • Исследовательская работа
    • Финансирование
    • Партнеры
    • Операции
    • Независимый контрольно-консультативный комитет
  • Данные ВОЗ »
    • Глобальные оценки здоровья
    • ЦУР в области здравоохранения
    • База данных о смертности
    • Сборы данных
  • Панели инструментов »
    • Информационная панель COVID-19
    • Приборная панель «Три миллиарда»
    • Монитор неравенства в отношении здоровья
  • Особенности »
    • Глобальная обсерватория здравоохранения
    • СЧЕТ
    • Инсайты и визуализации
    • Инструменты сбора данных
  • Отчеты »
    • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
    • избыточная смертность от COVID
    • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
  • О ком »
    • Люди
    • Команды
    • Структура
    • Партнерство и сотрудничество
    • Сотрудничающие центры
    • Сети, комитеты и консультативные группы
    • Трансформация
  • Наша работа »
    • Общая программа работы
    • Академия ВОЗ
    • мероприятия
    • Инициативы
  • Финансирование »
    • Инвестиционный кейс
    • Фонд ВОЗ
  • Подотчетность »
    • Аудит
    • Бюджет
    • Финансовые отчеты
    • Портал программного бюджета
    • Отчет о результатах
  • Управление »
    • Всемирная ассамблея здравоохранения
    • Исполнительный совет
    • Выборы Генерального директора
    • Веб-сайт руководящих органов
  • Дом/
  • Отдел новостей/
  • Информационные бюллетени/
  • Деталь/
  • Телесные наказания и здоровье

Ключевые факты

  • Телесные или физические наказания широко распространены во всем мире как дома, так и в школах. Около 60% детей в возрасте от 2 до 14 лет регулярно подвергаются физическому наказанию со стороны родителей или других опекунов. В некоторых странах почти все учащиеся сообщают о физических наказаниях со стороны школьного персонала. Риск физического наказания одинаков для мальчиков и девочек, а также для детей из богатых и бедных семей.
  • Данные показывают, что телесные наказания со временем усугубляют поведенческие проблемы у детей и не дают положительных результатов.
  • Все телесные наказания, какими бы легкими они ни были, несут в себе риск эскалации. Исследования показывают, что родители, применяющие телесные наказания, подвергаются повышенному риску жестокого обращения.
  • Телесные наказания связаны с целым рядом негативных последствий для детей в разных странах и культурах, включая ухудшение физического и психического здоровья, нарушение когнитивного и социально-эмоционального развития, плохие результаты обучения, усиление агрессии и насилие.
  • Телесные наказания – это нарушение прав детей на уважение физической неприкосновенности и человеческого достоинства, здоровье, развитие, образование и свободу от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
  • Ликвидация насилия в отношении детей содержится в нескольких задачах Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, но наиболее явно в задаче 16.2: «положить конец жестокому обращению, эксплуатации, торговле людьми и всем формам насилия и пыток в отношении детей».
  • Телесные наказания и связанный с ними вред можно предотвратить с помощью многосекторальных и многогранных подходов, включая правовую реформу, изменение вредных норм в отношении воспитания и наказания детей, поддержку родителей и опекунов, а также школьные программы.

Обзор

Телесные или физические наказания определяются Комитетом ООН по правам ребенка, который осуществляет надзор за Конвенцией о правах ребенка, как «любое наказание, при котором применяется физическая сила и которое предназначено для причинения определенной степени боль или дискомфорт, даже легкий».

По данным Комитета, это в основном включает в себя удары (шлепки, пощечины, порку) детей рукой или предметом (кнутом, палкой, ремнем, ботинком, деревянной ложкой и т. трясти или бросать детей, царапать, щипать, кусать, дергать за волосы или бить за уши, заставлять детей находиться в неудобном положении, прижигать, ошпаривать или насильно глотать.

Другие нефизические формы наказания могут быть жестокими и унижающими достоинство и, таким образом, также несовместимыми с Конвенцией, и часто сопровождают физические наказания и частично совпадают с ними. К ним относятся наказания, которые принижают, унижают, очерняют, делают козла отпущения, угрожают, пугают или высмеивают ребенка.

Scope

Данные ЮНИСЕФ, полученные в ходе национальных репрезентативных обследований в 56 странах в 2005–2013 годах, показывают, что примерно 6 из 10 детей в возрасте от 2 до 14 лет подвергались телесным наказаниям со стороны взрослых в своем домашнем хозяйстве за последний месяц. В среднем 17% детей подвергались суровым физическим наказаниям (удары по голове, лицу или ушам или сильные и неоднократные удары), но в некоторых странах этот показатель превышает 40%. Большие различия между странами и регионами показывают потенциал для профилактики.

За исключением некоторых стран, где показатели среди мальчиков выше, результаты сопоставимых обследований показывают, что распространенность телесных наказаний одинакова для девочек и мальчиков. Маленькие дети (в возрасте 2–4 лет) так же, а в некоторых странах и чаще, как и дети старшего возраста (в возрасте 5–14 лет), подвергаются физическому наказанию, в том числе жестким формам, а в некоторых странах даже больше. Методы физической дисциплины применяются даже к очень маленьким детям — сопоставимые исследования, проведенные в 29 странах в 2012–2016 годах, показывают, что 3 из 10 детей в возрасте 12–23 месяцев подвергаются порке.

Большинство детей подвергаются как психологическим, так и физическим наказаниям. Многие родители и опекуны сообщают об использовании ненасильственных дисциплинарных мер (таких как объяснение, почему поведение ребенка было неправильным, лишение привилегий), но они обычно используются в сочетании с насильственными методами. Дети, которые испытывают только ненасильственные формы дисциплины, составляют меньшинство.

Каждый второй ребенок в возрасте 6–17 лет (732 миллиона) живет в странах, где телесные наказания в школе не полностью запрещены. Исследования показали, что распространенность телесных наказаний в школах в течение жизни превышала 70% в Африке и Центральной Америке, распространенность за последний год превышала 60% в регионах ВОЗ Восточного Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, а распространенность за последнюю неделю превышала 40%. в Африке и Юго-Восточной Азии. Более низкие показатели были обнаружены в Регионе Западной части Тихого океана ВОЗ, где распространенность в течение жизни и в прошлом году составила около 25%. Физические наказания широко распространены как в начальной, так и в средней школе.

Последствия

Телесные наказания вызывают вредные психологические и физиологические реакции. Дети не только испытывают боль, грусть, страх, гнев, стыд и вину, но чувство угрозы также приводит к физиологическому стрессу и активации нервных путей, поддерживающих борьбу с опасностью. Дети, подвергшиеся физическому наказанию, склонны к повышенной гормональной реакции на стресс, перегрузке биологических систем, включая нервную, сердечно-сосудистую и пищеварительную, а также к изменениям в структуре и функциях головного мозга.

Несмотря на широко распространенную приемлемость, шлепки также связаны с нетипичными функциями мозга, такими как более жестокое насилие, тем самым подрывая часто цитируемый аргумент о том, что менее суровые формы физического наказания не вредны.

Большое количество исследований показывает связь между телесными наказаниями и широким спектром негативных последствий, как немедленных, так и долгосрочных:

  • прямой физический вред, иногда приводящий к серьезным повреждениям, длительной инвалидности или смерти;
  • психические расстройства, включая поведенческие и тревожные расстройства, депрессию, безнадежность, низкую самооценку, членовредительство и попытки самоубийства, алкогольную и наркотическую зависимость, враждебность и эмоциональную нестабильность, которые сохраняются во взрослом возрасте;
  • нарушение когнитивного и социально-эмоционального развития, в частности, навыков регуляции эмоций и разрешения конфликтов;
  • ущерб образованию, включая отсев из школы и более низкие академические и профессиональные успехи;
  • плохая моральная интернализация и усиленное антиобщественное поведение;
  • повышенная агрессивность у детей;
  • насильственное, антиобщественное и преступное поведение взрослых;
  • косвенный физический вред из-за перегрузки биологических систем, включая развитие рака, проблемы, связанные с алкоголем, мигрень, сердечно-сосудистые заболевания, артрит и ожирение, которые сохраняются во взрослом возрасте;
  • более широкое принятие и использование других форм насилия; и
  • испорченные семейные отношения.

Имеются некоторые свидетельства зависимости доза-реакция: исследования показали, что связь с детской агрессией и более низкими достижениями в математике и способности к чтению усиливалась по мере увеличения частоты телесных наказаний.

Факторы риска

Существует несколько различий в распространенности телесных наказаний в зависимости от пола или возраста, хотя в некоторых местах мальчики и дети младшего возраста подвергаются большему риску. Дети с инвалидностью чаще подвергаются физическому наказанию, чем дети без инвалидности. Родители, которых физически наказывали в детстве, с большей вероятностью будут физически наказывать своих собственных детей.

В большинстве стран, по которым имеются данные, дети из более богатых домохозяйств с одинаковой вероятностью подвергаются жестокому обращению, как и дети из более бедных домохозяйств. Напротив, в некоторых условиях с ограниченными ресурсами, особенно там, где системы образования претерпели быстрое расширение, нагрузка на учителей, вызванная ограниченными человеческими и физическими ресурсами, может привести к более широкому использованию телесных наказаний в классе.

Предупреждение и реагирование

Технический пакет INSPIRE предлагает несколько эффективных и многообещающих мероприятий, в том числе:

  • Внедрение и обеспечение соблюдения законов, запрещающих физические наказания. Такие законы обеспечивают детям равную защиту в соответствии с законом о нападении, как и взрослым, и выполняют воспитательную, а не карательную функцию, направленную на повышение осведомленности, изменение отношения к ненасильственному воспитанию детей и разъяснение обязанностей родителей в их роли по уходу.
  • Программы норм и ценностей для изменения вредных социальных норм, касающихся воспитания детей и детской дисциплины.
  • Поддержка родителей и опекунов путем предоставления информации и занятий по развитию навыков заботливого и ненасильственного воспитания.
  • Вмешательства в области образования и жизненных навыков для создания благоприятного школьного климата и среды, свободной от насилия, а также для укрепления отношений между учащимися, учителями и администраторами.
  • Службы реагирования и поддержки для раннего выявления и ухода за детьми-жертвами и семьями, чтобы помочь уменьшить повторение насильственных дисциплин и уменьшить их последствия.

 Чем раньше такое вмешательство происходит в жизни детей, тем больше пользы для ребенка (например, когнитивное развитие, поведенческая и социальная компетентность, уровень образования) и для общества (например, снижение правонарушений и преступности).

Ответ ВОЗ

ВОЗ решает проблему телесных наказаний несколькими сквозными способами. В сотрудничестве с партнерами ВОЗ предоставляет рекомендации и техническую поддержку в области профилактики и ответных мер, основанных на фактических данных. Работа над несколькими стратегиями из технического пакета INSPIRE, в том числе по законодательству, нормам и ценностям, воспитанию детей и предотвращению насилия в школе, способствует предотвращению физических наказаний. Глобальный отчет о ситуации с насилием в отношении детей, 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *