cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по развитию речи с ответами для студентов – Тест на тему: Тесты для воспитателей по разделу «Развитие речи дошкольников»

Тест на тему: Тесты для воспитателей по разделу «Развитие речи дошкольников»

Тесты для воспитателей по развитию речи.

1. Назовите основные направления работы  по  развитию речи детей в детском саду (по ФГОС  ДО)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2.Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; словообразованием: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.

3. Каковы задачи словарной работы?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей. 

4. Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.

Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.

Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.

Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях

5. Назовите формы речи.

Диалогическая и монологическая

6.Какие умения развиваются в диалоге.

Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.

7.Какие формы работы используют при обучении детей связной речи.

Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

8.Ведущий прием обучения правильному произношению 

Образец воспитателя

9.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

Средняя группа

10.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? 

Младшая  группа

11.Система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации — это_мнемотехника

12. Что является предметом изучения методики развития речи?
Варианты ответа:
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

13. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…
Варианты ответа:
а) на основе врожденных способностей к языку;
б) в процессе игры;
в) в процессе общения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности ребенка.

14. Словообразование — это компонент …
Варианты ответа:
а) грамматической стороны речи;
б) звуковой стороны речи;
в) связной речи;
г) лексической стороны речи;
д) образной речи.

15. Что не считается формой словесного творчества детей 
Варианты ответа:
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;

16.Какие формы диалогической речи Вы знаете?

Разговор, беседа

17.Какой прием считается ведущим при организации беседы?

Вопрос

18.В какой последовательности должны располагаться различные виды вопросов в каждой законченной части беседы (микротеме)?

  1.Репродуктивные вопросы

  2.Поисковые вопросы

  3.Обобщающие вопросы

19. Какие виды монологической речи существуют?

1. Пересказ

2. Рассказывание по картине

3. Рассказывание об игрушке

4. Рассказывание детей из опыта

5.Творческие рассказы

20.Назовите словесные методы и приемы развития речи.

Методы:

1.Чтение и рассказывание художественных произведений

2.Заучивание наизусть

3. Пересказ

4. Беседа

5.Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта

6. Творческое рассказывание

Приемы:

1.Вопрос

2. Повторение

3. Объяснение

4.Речевой образец

21.Назовите наглядные методы развития речи

Методы:

1.Наблюдения

2.Экскурсии

3.Осмотры помещения

4. Рассматривание натуральных предметов.

5.Рассматривание игрушек, картин, фотографий,

6.Моделирование

Приемы:

1. Показ картинки, игрушки, движения или действия

2.Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков

nsportal.ru

Тесты по развитию речи | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Тесты для воспитателей по развитию речи.
1. Назовите основные направления работы  по  развитию речи детей в детском саду (по ФГОС  ДО)
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.2.Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; словообразованием: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.
3. Каковы задачи словарной работы?
Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
4. Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?
Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.
Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.
Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.
Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях
5. Назовите формы речи.
Диалогическая и монологическая
6.Какие умения развиваются в диалоге.
Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.
7.Какие формы работы используют при обучении детей связной речи.
Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.
8.Ведущий прием обучения правильному произношению
Образец воспитателя
9.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?
Средняя группа
10.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?
Младшая группа
11.Система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации — это_мнемотехника12. Что является предметом изучения методики развития речи?Варианты ответа:а) процесс овладения детьми родной речью и на

educontest.net

Тест №1. Основы речевого развития дошкольников

Вариант №1

Отметьте правильный ответ

Фонематический слух это…………………………………………………………………….

1. Способность слышать и различать звуки окружающей обстановки.

2. особая восприимчивость к звуковой стороне языка, интерес ребенка к звучащей речи.

3. Способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов.

2. Отметьте занятия по ознакомлению с окружающим миром:

1. Рассказывание по картине

2. Экскурсия

3. Рассматривание картины

4. Описание предметов

5.Рассматривание предметов

6. Рассказ воспитателя

7.Чтение художественного произведения.

3. Установите соответствие:

1.Мрофология А) Образование слов на базе другого однокоренного

2.Синтаксис Б) Грамматические свойства слова и его формы

3.Словоообразвоание В) Словосочетания и предложения, сочетаемость и

порядок слов в предложении

 

 

4. Установите соответствие:

Тип речи Структура связного высказывания,

1. Описание а) Начало события, развитие действия, конец

2. Повествование (структура жесткая)

3. Рассуждение б) тезис, доказательства, вывод- заключение

в) общий тезис, характеристика признаков

объекта, итоговая завершающая фраза,

оценочное отношение к объекту( структура

вариативная )

1________2__________3___________.

 

5.Усановите соответствие: А)Отработка дикции

1.Найдите слова с заданным звуком Б) Отработка речевого дыхания

3 Произнесите чистоговорку В) Развитие фонематического слуха

2. Произнесите фразу из Г) Формирование правильного

Нескольких слов на одном выдохе звукопроизношения

Д)Развитие слухового внимания

Е) Развитие голосового аппарата

 

6.Отметьте правильный ответ:

Воспитание звуковой культуры речи предполагает:

1. Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения

2. Ознакомление со звуковым анализом слов

3. Воспитание орфоэпической правильной речи

4. Формирование выразительности речи

5. Ознакомления с понятием « звук»

6. Выработка дикции

7. Воспитание культуры речевого общения

8. Ознакомление со схемой звукового слова.

Вариант 2

Отметьте правильный ответ

Словарная работа — это …………………………………

1. Целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка

2. Ознакомление детей с фонетической выраженностью, грамматическим оформлением и семантической выраженностью слова.

3. Образование временной нервной связи между словом и образом объекта реального мира

 

2. Отметьте задачи по формированию грамматического строя речи дошкольного возраста:

1. Усвоение морфологической системы языка

2. Формирование звуковой выразительности речи

3. Воспитание орфоэпически правильной речи

4. Усвоение синтаксической стороны речи

5. Получение знаний о некоторых формах образования слов

6. Выработка дикции.

 

3. Определите типы монологов в зависимости от их функции назначения:

1. По игрушке

2. Описание

3. Из опыта

4. Повествование

5. Рассуждение

6. По картине

7. Контаминация (смешанные тексты)

 

 

4. Установите соответствие:

1. Развитие словаря А) Обеспечивает подготовку детей к

обучению грамоте

2. Воспитание звуковой

культуры речи б)предполагает формирование

морфологической стороны речи

способов словообразования и синтаксиса

 

4.Формирование грамматичес- в) составляет основу речевого развития

кого строя речи детей проводится на основе ознакомления

с окружающей жизнью

5.Формирование элементарного

осознания явлений языка и речи г) включает развитие диалогической

и монологической речи

д) многоаспектная задача, в которую входят

частные микрозадачи, связанные с

развитием восприятия звуков родной речи

и произношения

 

5.Установите соответствие: 1. Чтение и рассказывание художественного

А) наглядные методы произведения

Б) словесные методы 2. Дидактические игры

В) практические методы 3. Заучивание стихотворений наизусть

4. Дидактические упражнения

5. Экскурсии

6. Пересказ

7.Осмотр помещения

8.Обобщающая беседа

9. Рассказывание без опоры на

наглядный материал

10.Рассматривание натуральных предметов

11. Игры драматизации

12.Рассмаритвание игрушек

13. Воспроизведение речевого материала,

готовых Образцов

14. Инсценировки

15. Построение детьми собственных связанных

высказываний

16. Описание игрушек, картин

6. Отметьте правильный ответ:

1. Рассказ это-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

1. Пересказ литературного произведения

2.Рассказывание детям произведений устного народного творчества

3.Самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания

4. Описание ребенком характерных признаков предмета, игрушки

 

 

Вариант №3

1. Отметьте последовательность этапов обучения правильному звукопроизношению:

1. Подготовительный этап

2. Артикуляционная гимнастика

3. Дыхательная гимнастика

4. Постановка звука

5. Упражнения на развитие фонематического слуха

6. Закрепление и автоматизация звуков

7. Дифференциация смешиваемых звуков

 

2. Установимте соответствие:

1. Развитие словаря А) обеспечивает подготовку детей к

обучению грамоте

2. Воспитание звуковой Б) предполагает формирование

Культуры речи морфологической стороны речи, способов

словообразования и синтаксиса

3. Формирование грамматического В) составляет основу речевого развития строя речи развития детей , проводится на основе

Ознакомления с окружающей жизнью

4.Развите связной речи Г)включает развитие диалогической и

Монологической

5. Формирование элементарного Д) многоаспектная задача, в которую входят

Осознания явлений языка и речи более частные микрозадачи связанные с

развитием восприятия звуков родной речи

И произношения

 

3. Отметьте приемы обучения рассказыванию:

1. Заучивание стихотворений

2. План рассказа

3. Совместное рассказывание

4. Беседа на сходную тему

5. Рассматривание игрушек или картин

6. Образец рассказа

7. Моделирование

8. Пересказ литературных произведений

9. Коллективное составление рассказа

10. Анализ образца рассказа воспитателя

 

4. Отметьте правильный ответ:

5. Связна речь это……………

1. Монологическое высказывание, направленное на выражение мысли одного человека

2. Понятное для собеседника высказывание, отражающее все существенные стороны своего предметного содержания.

3. Единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематические объединенные, законченные отрезок и.

5.Установите соответствие:

Использование методов при непосредственном ознакомлении детей с окружающей действительностью и обогащении их словаря.

А) при введении новых слов 1) Словесные игры

Б) при закреплении и активизации 2) Рассматривания картин знакомого

Содержания

3) Наблюдения за животными,

Растениями, за деятельностью взрослых

4) Рассматривание и обследование

предметов

5)Осмотры помещения, целевые прогулки

6) Дидактические игры с игрушками,

Предметами и картинками

7) Рассматривание игрушек

8) Экскурсии

6. Отметьте задачи формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста:

1. Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка.

2. Формировать умение ориентироваться в грамматическом значении слов

3. Помочь детям в овладении синтаксической стороны речи: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте

4. Сообщать знания о некоторых нормах образования форм слов – словообразования.

5.Познакомить детей с грамматическим строем русского языка

6. Познакомить с обобщение м языковых и речевых явления

Тестовые задания

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная оценка зависит от количества заданий, предложенных в тесте.

Высокий уровень –70% правильно выполненных заданий.

Средний уровень – 40 – 60 %.

Низкий уровень –30 %.



infopedia.su

Онлайн-тесты на oltest.ru: Актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеАктуальные проблемы теории и методики дошкольного образованиявопросы

61. Программа групп кратковременного пребывания
не включает самостоятельных разделов по развитию речи детей

62. Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями
это сложное интегрированное понятие

63. Развитие речи осуществляется в процессе
всех занятий

64. Разговорная практика детей обеспечивается:
в свободной деятельности

65. Раздел «познавательное развитие»:
выделяет собственно познавательно-исследовательскую деятельность детей

66. Режим групп кратковременного пребывания
разнообразный

67. С.А. Козлова выделяет ____________________ вида(-ов) направленности личности.
четыре

68. Самоцелью обучения детей является(-ются):
сдвиги в умственном развитии детей

69. Совместный труд используется в:
подготовительной к школе группе

70. Соответственно развивающим задачам выделены ____________________ тип(-а) исследования.
четыре

71. Сотрудничество детей в совместной деятельности возможно в ____________________ возрасте.
старшем дошкольном

72. Специальные образовательные программы групп кратковременного пребывания должны содержать раздел
сотрудничество с семьей

73. Существуют ____________________ способа объединения детей в труде.
три

74. Сущность первого вида связей между семьей и детским садом можно выразить формулой
«Детский сад — семье»

75. Термин «взаимодействие» предполагает:
обмен мыслями, чувствами, переживаниями



oltest.ru

Контрольные тесты по развитию речи

Направление: общеинтеллектуальное.

Предмет внеурочной деятельности: «Развитие речи»

Контрольные тесты.

Тест 1. Вариант 1.

  1. В каком слове все согласные звуки глухие?

1)ложь, 2) сказка, 3) съест, 4) ехать

  1. Найдите правильное утверждение в слове «Яша»

1)3зв., 3б., 2) 4зв., 3б, 3) есть два одинаковых гласных звука, 4) есть две одинаковых гласные буквы.

  1. Какое слово лишнее?

1)водичка, 2) водитель, 3) подводник, 4) водянистый.

  1. Подберите имена прилагательные, у которых состав слова такой же, как у слова «липовая».

1)проездной, 2) серебристая, 3) длинный, 4) черный

  1. В каких словах напишите Я?

1)зала…ла, 2) та…л, 3) почу…л, 4) слуш…л.

  1. В каких словах пишется Ъ?

1)п…ёт, 2) с…едобный, 3) об…явить, 4) об…единение.

  1. В каких словах удвоенные согласные?

1)ко (р, рр) аблик, 2) ба (л, лл) ада, 3) (с, сс) ора, 4) дро (ж, жж)

  1. Найдите главные члены предложения.

Лень большое горе приносит.

1)горе приносит, 2) лень приносит, 3) большое горе, 4) большое приносит.

 

9. Напиши, нравится ли тебе заниматься на кружке «Развитие речи». Почему?

Тест 2. Вариант 2.

1.Определите, сколько звуков в слове «отъезд».

1) 5,   2) 6,    3) 4,    4) 7.

2. Какие буквы не обозначают звуков?

1) ь, ъ,   2)е,  3) й,  4)ы.

3. Перечислите буквы, названия которых начинаются со звука (э).

1) л,м,н,р,с,ф,э    2) э,л,д,ц   3) л,м,э,з,г   4) д,л,м,э

4. Определите пары слов, которые являются родственными.

1) кислый – киснуть, 2) грядка – грязный, 3) кашель – кашлять, 4) кроткий – крот, 5) гусь – гусеница.

5. Какие части слова подчеркнуты?

Лесной, забежал, котенок.

1) приставка, 2) корень, 3) суффикс, 4) окончание

6. Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопросы какой? какая?

1) спелый, большой, летний

2) цветы, спел, серая

3) читаем, бегать, шишка

7. Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопрос кто?

1) девочка, елка, веник

2) учительница, пес, Катя

3) мяч, кот, мальчик

8. Вставьте пропущенные буквы.

Ещё в п…лях б…леет сне…,

А воды уж в…сной шумят.

9. Напиши, нравится ли тебе заниматься на кружке «Развитие речи». Почему? 

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тесты по развитию речи»

Направление: общеинтеллектуальное.

Предмет внеурочной деятельности: «Развитие речи»

Контрольные тесты.

Тест 1. Вариант 1.

  1. В каком слове все согласные звуки глухие?

  1. ложь, 2) сказка, 3) съест, 4) ехать

  1. Найдите правильное утверждение в слове «Яша»

  1. 3зв., 3б., 2) 4зв., 3б, 3) есть два одинаковых гласных звука, 4) есть две одинаковых гласные буквы.

  1. Какое слово лишнее?

  1. водичка, 2) водитель, 3) подводник, 4) водянистый.

  1. Подберите имена прилагательные, у которых состав слова такой же, как у слова «липовая».

  1. проездной, 2) серебристая, 3) длинный, 4) черный

  1. В каких словах напишите Я?

  1. зала…ла, 2) та…л, 3) почу…л, 4) слуш…л.

  1. В каких словах пишется Ъ?

  1. п…ёт, 2) с…едобный, 3) об…явить, 4) об…единение.

  1. В каких словах удвоенные согласные?

  1. ко (р, рр) аблик, 2) ба (л, лл) ада, 3) (с, сс) ора, 4) дро (ж, жж)

  1. Найдите главные члены предложения.

Лень большое горе приносит.

  1. горе приносит, 2) лень приносит, 3) большое горе, 4) большое приносит.

9. Напиши, нравится ли тебе заниматься на кружке «Развитие речи». Почему?

Тест 2. Вариант 2.

1.Определите, сколько звуков в слове «отъезд».

1) 5, 2) 6, 3) 4, 4) 7.

2. Какие буквы не обозначают звуков?

1) ь, ъ, 2)е, 3) й, 4)ы.

3. Перечислите буквы, названия которых начинаются со звука (э).

1) л,м,н,р,с,ф,э 2) э,л,д,ц 3) л,м,э,з,г 4) д,л,м,э

4. Определите пары слов, которые являются родственными.

1) кислый – киснуть, 2) грядка – грязный, 3) кашель – кашлять, 4) кроткий – крот, 5) гусь – гусеница.

5. Какие части слова подчеркнуты?

Лесной, забежал, котенок.

1) приставка, 2) корень, 3) суффикс, 4) окончание

6. Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопросы какой? какая?

1) спелый, большой, летний

2) цветы, спел, серая

3) читаем, бегать, шишка

7. Выберите ряд, в котором все слова отвечают на вопрос кто?

1) девочка, елка, веник

2) учительница, пес, Катя

3) мяч, кот, мальчик

8. Вставьте пропущенные буквы.

Ещё в п…лях б…леет сне…,

А воды уж в…сной шумят.

9. Напиши, нравится ли тебе заниматься на кружке «Развитие речи». Почему?

kopilkaurokov.ru

Материал на тему: тесты с ответами

Педагогика

Задания с выбором одного  ответа

1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:  научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп; 

2. Дайте определение понятию «образование»:  процесс и результат обучения и воспитания;

3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались:  В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, М.А. Рунова;

4.  Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников:  развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, любознательности и умственных способностей

5. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОО:  двигательная активность; 

6. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОО:  на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

7. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников:   на моделирование предметов окружающего мира;

8. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников:  согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОО.  

9. Дайте определение понятию художественно-эстетического развития дошкольников:   организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.  

10. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка – это:  задача физического воспитания

11. Кто из современных педагогов раскрывает особенности конструктивной деятельности детей:  А. Н. Давидчук;

12.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя:  умением проектировать педагогическую деятельность

13. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности:  А. В. Запорожец

14. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности воспитателя:   изучение воспитанников и определение задач воспитания; 

15.  Вычлените неэффективное условие преемственности работы ДОО и школы:  необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования; 

16. Кто в отечественной педагогике разрабатывал проблему сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей):   М. М. Безруких.  

17. Что НЕ является формой организации педагогического процесса?  конкурс;

18. Какая игра отличается от остальных по форме организации?  подвижная;

19. Что такое развивающая предметная среда детства?   система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;

20. Какая наука изучает закономерности воспитания человека:  педагогика

21. Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми:  метод социометрии.  

22. Эксперимент как метод научного исследования – это …  исследование некоторого явления в управляемых условиях, отличающееся  активным взаимодействием с изучаемым объектом, служащее для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами;

23. Откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями:  индивидуальные беседы

24. В режиме дня для детей 3-7 лет самостоятельная деятельность детей составляет:  не менее 3-4 часов;

 25. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:   не менее 10 минут;

26. Разработчиком метода параллельного педагогического действия, когда в воспитательном процессе взаимодействие «учитель-ученик» дополняется взаимодействием «коллектив-ученик», является:   Макаренко А.С. 

27. Какой педагогический принцип называют «золотым правилом дидактики»?  наглядности.  

28. Содержание развивающей предметной среды (по С.Л. Новоселовой) НЕ должно удовлетворять потребности:  ускоренного развития ребенка. 

29. Процесс обучения призван осуществить функции:  образовательную;

Задания с множественным выбором ответа

30. Система взаимодействия ДОО с семьей представлена следующими направлениями: выявление уровня педагогической грамотности родителей;

поручения по изготовлению дидактических материалов и пособий;

ознакомление с условиями воспитания ребенка в семье; 

 31. Авторами книг о семейном воспитании являются:  К.Д. Ушинский; А.С. Макаренко; В.А. Сухомлинский;  

32. Ведущими показателями, по которым можно судить о том, что ребенок адаптировался к дошкольному учреждению, являются:    хороший аппетит;  хороший сон.  

33. Основными условиями развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОО является: оптимальный двигательный режим;; выделение достаточной площади для движений; разнообразие физкультурно-игровой среды.  

34. К методам обучения относятся:  наглядные; словесные;; практические

35. Определите формы работы с дошкольниками по организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДОО:  детское экспериментирование;

мастерские по изготовлению продуктов детского творчества;

беседы;

педагогические ситуации;

проектная деятельность.

36. Вариативные модели организации государственного дошкольного образования предполагают:  дошкольные образовательные группы полного пребывания; дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания; семейные детские сады.  

Задание на установление последовательности

37. Установите последовательность  структурных компонентов анализа проведенного мероприятия:

1 Соответствие содержания поставленным целям

2 Соответствие методов поставленным целям  

 3Анализ уровня активности детей на занятии

4. Культура общения воспитателя с детьми

5Анализ целей мероприятия

6. Общие выводы и предложения

Психология

Задания с выбором одного правильного ответа

38. Основным критерием периодизации психического развития детей, по Д.Б.Эльконину, является:   ведущий вид деятельности;

39. Социально-личностное развитие ребенка-дошкольника предполагает:  формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, коммуникативной и социальной компетентности;

40. Ведущим видом деятельности дошкольника является:   игровая деятельность;

41. Наиболее эффективной формой взаимодействия педагога с ребенком является:  ; субьект-субьектная;

42. Одним из важнейших свойств воображения, которое развивается в игре, является:    способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями;

43. Наиболее важный фактор, влияющий на социально-эмоциональное развитие ребенка, это — …  семейные ценности, эмоциональная атмосфера в семье. 

44. Сензитивный период развития — это …   период в жизни ребенка, создающий наиболее благоприятное условие для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения;

45. Депривация — это …  лишение ребенка каких-либо условий, необходимых для его нормального существования, удовлетворения его основных жизненных потребностей;

46. Профессионально-значимой характеристикой личности педагога НЕ является следующая:  конформность;

47. Из нижеприведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:  «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

48. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь приобщения детей к социальному миру?  единство социализации и индивидуализации.  

49. Социализация – это…   процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;

50. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей…  о правилах поведения в социуме; 

51. Фрустрация – это …  психическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения;

52. Эмпатия – это …  способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояния, готовность оказать им посильную помощь.  

53. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня…  умений сопереживать взрослым и сверстникам. 

54. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?   создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей. 

55. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в …  

усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;

56. Какое проявление социального развития характерно для «кризиса 7 лет»?   утрата непосредственности.

  57. Понятие «зона ближайшего развития» было введено:   Л.С.Выготским;

58. Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?  по форме общения и типу взаимоотношений;

59. Причиной эмоционального неблагополучия ребенка в группе сверстников является …   отсутствие потребности в общении, неумение общаться и играть со сверстниками; 

 60. Что является показателем задержки социального развития старшего дошкольника?   неумение общаться;

61. Уровни сформированности культуры поведения у детей дошкольного возраста предполагают  формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками; 

62. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на…   способность общаться в условиях школьных взаимоотношений.  

63. Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения с взрослыми, которую учитывают современные программы?  от 3-4 лет до 5 лет;

64. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?  игра формирует начальные формы организованности, межличностных отношений детей;

65. Что НЕ является формой психического насилия над ребенком:  ; педагогический анализ недостатков в поведенческой сфере ребенка;

66. Что такое развитие личности?  процесс качественных и количественных изменений; 

67. «Я-сообщение» в качестве поощрения какой-либо деятельности предполагает следующее высказывание:  «Умница! У тебя хорошо получилось»       

Задания с множественным выбором ответа

68. Знание возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают воспитателю:  организовывать коллективную работу; диагностировать уровень социального развития; разрабатывать дидактические материалы.  

69. К критериям психологической готовности детей к школе относятся:  вербализм; владение способами познания; произвольное поведение; мотивационная готовность; звуковой и слоговой анализ слова; ориентировка в математических представлениях; самостиятельность; овладение диалогической и монологической речью.

70.Ведущими факторами психического развития ребенка являются:  наследственность; активность самого ребенка; предметно-развивающая среда;  общение со сверстниками и со взрослыми.

71.Наказание как метод воспитания, оказывает положительное влияние, если:  не унижает достоинства ребенка; формирует способы сознательного самоконтроля.  

72.Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:    психолого-педагогическая компетентность; креативность;  ответственность.

 73.Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста подразумевает:  идентификацию социального пола; формирование половых различий в поведении; 

74.Родительская компетентность предполагает:  сотрудничество с детьми; удовлетворение основных потребностей ребенка; учет возрастных особенностей ребенка; взаимодействие родителей с социумом.  

Задания на установление соответствия

75. Соотнесите вид деятельности детей с возрастом, в котором она является ведущей  

1. Игровая деятельность  2. Предметная деятельность  3. Учебная деятельность  4. Непосредственно-эмоциональное общение  

А. 0-1год Б. 1-3 лет В. 3-7 лет Г. 7-10 лет  

1 2 3 4      

76. Установите соответствие между возрастом и видом мышления, который преимущественно развивается в этом возрасте  

1. Наглядно-логическое  2. Наглядно-действенное  3. Наглядно-образное  

А. 1- 2; 3 года Б. 3; 4 – 10 лет  В. 5,5 – 6; 7 лет  

1 2 3    

77. Соотнесите компоненты содержания понятий, раскрывающие стиль воспитания детей в семье, с терминами,  определяющими стиль:  

1. Авторитарный стиль воспитания (установление жестких требований и правил)  2. Либеральный стиль воспитания (предоставление ребенку избытка свободы) 3.Демократический стиль воспитания (установление разумных правил для

А. Несистематичность оценок действий ребенка Б. Справедливая оценка действий ребенка В. Сверхвысокий уровень контроля  за действиями ребенка  Г. Слабое или полное отсутствие контроля за действиями ребенка  

ребенка)  

Д. Разумный контроль за действиями ребенка, признание и поощрение его  самостоятельности  Е. Пристальное внимание  взрослого к поступкам ребенка, восприятие положительного как должного    

Нормативно-правовые основы дошкольного образования

78. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе:  федеральный;

79. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования:  Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

  80. Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется:  -как программа  психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования;

81. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются:   -независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу;

  82. Одним из принципов Национальной стратегии действий в интересах детей является:  -участие в международных актах по защите прав детства; 

83. Укажите новые государственные формы дошкольного образования:  группы кратковременного пребывания детей в ДОО;

84. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми впервые определена в:   Концепции дошкольного воспитания. 

85. Современный этап дошкольного образования характеризуется: Вариативностью существующих программ и технологий.

86. К образовательной программе ДОО предъявляется определенное требование: множест. ответ  соответствие Федеральному  Закону  «Об образовании в РФ»; соблюдение светского характера образования; построение на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми;

87. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:   Семье.

88. Выберите ответы, в которых названы образовательные области согласно ФГОС ДО: множетсв.  познавательное  развитие; речевое развитие ; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; 

89.Выберите ответы, в которых названы виды деятельности согласно ФГОС ДО:  коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; познавательно-исследовательская игровая двигательная конструирование изобразительная музыкальная.  

90. ФГОС ДО преследует следующие цели:  -обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; — -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; — -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

91. Согласно ФГОС ДО содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:  предметно-пространственная развивающая образовательная среда;  характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.  

  92. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:    Овладение установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе; Овладение развитым воображением; Развитие крупной и мелкой моторики; Способность к волевым усилиям; Проявляет любознательность, Достаточно хорошее владение устной речью; Овладение основными культурными способами деятельности;

93. Требования ФГОС  являются ориентирами для педагогов и администрации Организаций при решении задач:  формирования основной образовательной программы; взаимодействия с широкой общественности; анализа своей профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников.  

   94. Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы предполагает:  ликвидацию дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями; — -формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства; -сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.; модернизация дошкольного образования. 

Методика дошкольного образования

95.Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с:  обследования объекта изображения;

96.Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:  с позиции создания художественно-выразительного образа;

 97.Главная цель организации музыкального сопровождения общего образования?  

адекватная организация звучащего пространства процесса образования, в котором взаимодействуют дети и педагог 

98.Какие формы организации познавательной деятельности также называют эвристическими?

 поисковые

99.Как называются знаки, при помощи которых записываются числа?  цифры

100.Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников — это.. . — —целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

  101.Развитие элементарных математических представлений нацелены на…   предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков; 

102.В младших группах использование словесного метода  по математическому развитию  сопровождается:  загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями.  

103.Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов…  создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;

104. Основанием для введения в мир числа старшего дошкольника является… выполнение действий с величинами, пользование условной мерки;  .

105.Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют…  закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов; 

106.Природа используется как средство:  для всестороннего развития детей;

 107.Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:  «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;  

108.Какое из суждений не относится к понятию «экологическая культура»:  рассматривается как врожденное свойство личности;  

109.Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОО заключается:  в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

110.Педагогический смысл экологических праздников, досугов заключается в том, чтобы.. .; вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;

111.К парциальным программам социально-экологической направленности относится:  ; «Экономика и экология»; 

112.Педагогическая модель «Эколог» разработана в рамках парциальной программы:  «Наш дом – природа».  

113.Правильно и умело проведенная диагностика экологической воспитанности детей…  все ответы верны в совокупности.  

114.Что является предметом изучения методики развития речи?  -процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

115.В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…   в процессе общения;

116.Словообразование – это компонент . .. грамматической стороны речи;

117.В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?   в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

118.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:   нецеленаправленность.  

119.Целью обучения изобразительной деятельности детей является… содействие развитию творческой личности;  .

120.Какой прием  используется на I этапе работы с детьми по знакомству с изобразительным искусством?  -рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;

 121.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?   разнообразные рисовальные движения орудийного характера; 

122.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?   глубина мысли;

 123.Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них  психофизических качеств – это …  физическое развитие; 

124.Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами– это …  ; подвижная игра;

125.Установите соответствие игровых приемов возрастным параметрам:  

1) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия и роли 2) Предметно-манипулятивная 3) Сюжетно-ролевая на стадии сюжетосложения и игры с правилами 4) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия  

первая младшая  вторая младшая средняя старшая и подготовительная     

126.Установите соответствие между возрастом ребенка и формой вопроса к детям:  

а) вопрос «какой?» – «почему?» б) вопрос «почему ты так думаешь?» в) вопрос «кто?, что?, что делает?» г) вопрос  «как ты думаешь?» 

младший возраст средний старший  подготовительная гр.     

127.Какую роль выполняют в образовательной деятельности педагог?   педагога, который дает детям знания, умения, навыки. 

128.Установите соответствие четырех периодов в познавательном развитии ребенка:  

1) накопление информации о ближайшем окружении; 2) упорядочивание информации о ближайшем окружении; 3) накопление информации о большом мире;

4) упорядочивание информации о большом мире.  

младший возраст средний старший  подготовительная гр.     

129.Что является компонентами познавательной сферы?   познавательные (психические) процессы.  

130.Установите соответствие особенностей развития познавательной деятельности согласно возрасту детей:  

1) группировка, сравнение, обобщение; 2) накопление эталонов восприятия; 3) причинно-следственные связи; 4) аналитико-синтетическая деятельность. 

младший возраст средний старший подготовительная гр.      

131.Какие мотивы являются значимыми для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?   самооценка и удовлетворение потребности в признании;

132.В каком возрасте дети способны воспринимать  поступки героев литературных произведений, могут понять мотивы этих поступков при обсуждении с взрослым?   5,5 — 7 лет.  

133.Какими фразами можно дополнить предложение: «Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует…»   теснейшая связь;

134.Здоровье – это : состояние полного физического, психического и социального благополучия.

nsportal.ru

Вопросы к экзамену по методике развития речи

  • Предмет методики развития речи, его теоретические основы.

  • Становление методики развития речи детей дошкольного возраста.

  • Развитие речи детей в разных видах деятельности.

  • Методы и приемы обучения детей родному языку в детском саду.

  • К.Д. Ушинский – основоположник методики первоначального обучения детей родному языку.

  • Е.И. Тихеева, ее роль в создании методики развития речи в детском саду.

  • Программа воспитания в детском саду по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста.

  • Понятие, функции и виды связной речи детей.

  • Особенности развития связной речи у детей.

  • Общение как важное условие развития речи детей на ранних этапах детства.

  • Разговор с детьми – основной путь формирования связной речи детей дошкольного возраста.

  • Беседа как метод обучения связной речи детей.

  • Развитие монологической речи детей в детском саду. Описательные, сюжетные рассказы, их структура. Виды занятий по обучению рассказыванию.

  • Методика обучения рассказыванию по картине.

  • Методика обучения рассказыванию о предметах и игрушках.

  • Методика обучения рассказыванию из личного опыта.

  • Методика обучения творческому рассказыванию.

  • Методика обучения пересказу в разных возрастных группах.

  • Использование дидактических игр в обучении детей связной речи.

  • Особенности развития словаря детей дошкольного возраста.

  • Задачи и содержание словарной работы в детском саду.

  • Приемы словарной работы.

  • Занятия по развитию словарной работы на втором и третьем году жизни.

  • Развитие словаря детей на занятиях по ознакомлению их с качествами и свойствами предметов.

  • Словарная работа в процессе наблюдений и экскурсии.

  • Картины, их роль в ознакомлении детей с окружающим миром и развитии словаря.

  • Методика формирования грамматического строя родного языка в разных возрастных группах.

  • Понятие звуковой культуры речи. Особенности усвоения детьми звукопро-изношения и словопроизношения, интонационной выразительности.

  • Задачи, содержание и приемы воспитания звуковой культуры.

  • Методика занятий по воспитанию звуковой культуры речи в разных возрастных группах.

  • Значение детской художественной литературы в воспитании детей.

  • Особенности восприятия детьми литературных произведений.

  • Методика чтения произведений детской литературы на занятиях в старшей и подготовительной группах.

  • Методика чтения произведений детской литературы в младшей и средней группах детского сада.

  • Ознакомление детей с книжной иллюстрацией.

  • Методика заучивания стихов в разных возрастных группах.

  • Уголок книги, его значение. Требования к оформлению.

  • Подготовка к обучению грамоте в системе работы детского сада.

  • Методика обучения звуковому анализу слова.

  • Обучение чтению в детском саду.

  • Планирование и учет работы по развитию речи детей.

  • Методическое руководство работой по развитию речи в детском саду.

  • Анализ детских сочинений.

  • Анализ конспектов занятий и дидактических игр по развитию речи и обучению родному языку.

  • Анализ парциальных и комплексных программ по развитию речи.

  • Аннотация статей.

  • studfiles.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *