cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по экономике по теме фирма: Фирма в экономике — Онлайн тест

Тест по обществознанию Фирмы в экономике для 11 класса

19.09.2018 Главная › Обществознание › 11 класс

Тест по обществознанию Фирмы в экономике для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Фактором производства является

1) обмен
2) потребление
3) капитал
4) распределение

2. Доход, который приносит земля как фактор производства, называется

1) процентом
2) рентой
3) заработной платой
4) прибылью

3. Экономические издержки — это

1) разница между явными и неявными издержкам и
2) явные издержки
3) неявные издержки
4) сумм а явных и неявных издержек

4. Плата за использование внешних ресурсов называется

1) неявными издержками
2) явным и издержками
3) разницей между явными и неявными издержками
4) суммой явных и неявных затрат

5. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. Факторами производства может владеть государство.
Б. Факторами производства могут владеть фирмы или частные лица.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о бухгалтерской и экономической прибыли фирмы?

А. Бухгалтерская прибыль является серьёзным признаком благополучия и процветания фирмы.
Б. Экономическая прибыль является серьёзным признаком благополучия и процветания фирмы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о переменных издержках?

А. Переменные издержки можно быстро изменить.
Б. Переменные издержки практически не меняются при небольших изменениях объёмов вы-пускаемой продукции.

1) верно только А
2) верно только Б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Руководств о фирмы «К.» заинтересовано в получении максимальной суммы прибыли. Поэтому оно стремится сократить издержки. Какую(-ие) меру(-ы) следует осуществить руководству фирмы «К.» для решения этой задачи?

1) проведение режима жёсткой экономии
2) использование методов поощрения работников к повышению производительности их труда
3) совершенствование производственно-коммерческой деятельности
4) все перечисленные

9. На предприятии «Т.» осуществляется обновление основных фондов, повышается качество продукции. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что на предприятии «Т.» уделяется внимание его рентабельности?

1) рост издержек производства
2) большой расход сырья и материалов
3) рост производительности труда

4) рост нерациональных перевозок

10. Фирма «Р.» заботится о своей репутации. Поэтому она заинтересована

1) в нахождении самого лёгкого и быстрого пут и к увеличению объёмов производства
2) в качестве, упаковке и маркировке продукта, безопасности потребителя
3) в сокращении себестоимости производства, даже если при этом пострадает качество
4) во всём перечисленном

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

2. Установите соответствие между примерами факторов производства и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры факторов производства

A) риск
Б) воздух
B) инструменты
Г) работоспособное население
Д) управленческие навыки

Виды факторов производства

1) труд
2) земля
3) капитал
4) предпринимательские способности

3. Найдите в приведённом списке постоянные издержки фирмы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ежемесячные амортизационные отчисления
2) страховые взносы компании, застраховавшей имущество фирмы
3) оплата транспортных услуг
4) затраты на подготовку и переподготовку кадров
5) расходы на тару и упаковку
6) затраты на приобретение сырья

Ответы на тест по обществознанию Фирмы в экономике для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-2
7-1
8-4
9-3
10-2
Задания с кратким ответом
1. бухгалтерская
2. 42314
3. 124

PDF-версия
Тест Фирмы в экономике для 11 класса
(120 Кб, pdf)

Опубликовано: 19.09.2018 Обновлено: 19.09.2018

Тест по обществознанию Фирма в экономике 11 класс

Тест по обществознанию Фирма в экономике и развитие 11 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

1. Ниже приведен список примеров ресурсов. Все они, за исключением двух, являются капитальными ресурсами. Найдите два примера, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) земельный участок
2) здание фабрики
3) линия электропередачи
4) залежи угля
5) вклад в банке
6) промышленный робот

2. Найдите в приведенном списке характеристики труда как фактора производства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Труд — это совокупность физических и умственных способностей, используемых в процессе создания экономических благ.
2) Трудовые ресурсы включают в себя все население страны.
3) Денежное вознаграждение за труд называется заработной платой.
4) Прибыль — это доход владельца трудового ресурса.
5) Производительность труда работников оказывает влияние на рентабельность предприятия.

6) Величина фактора труда зависит от количества и качества населения трудоспособного возраста.

3. Гражданин Ф. владеет полиграфической фирмой «Иван Федоровъ и партнеры» и стремится увеличить производственные мощности своего предприятия. Он планирует расширить штат сотрудников, построить новый цех, купить машины и специализированные компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета. Какие затраты фирмы относятся к переменным?

1) амортизационные отчисления
2) расходы на подготовку кадров
3) расходы на бумагу и переплетные материалы
4) расходы на оплату труда производственного персонала
5) стоимость аренды земли под строительство нового цеха
6) средства на приобретение машин и компьютерных программ

4. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из задач фирмы — максимизация прибыли.
2) Экономическая прибыль показывает эффективность использования ресурсов.
3) Внутренние (неявные) издержки — это затраты ресурсов, принадлежащих собственнику фирмы.
4) Прибыль делится на постоянную и переменную.
5) При нулевом объеме производства издержки фирмы равны нулю.

5. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

НАЛОГ/СБОР

A) НДС
Б) подоходный налог
B) налог на прибыль
Г) транспортный налог
Д) пошлина

КАК ВЗИМАЮТСЯ

1) непосредственно с дохода и имущества физических и юридических лиц
2) устанавливается в виде надбавок к тарифам товаров и услуг

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

Понятие
Определение
Превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу
АмортизацияУменьшение стоимости капитальных ресурсов по мере их износа в процессе производственного использования

Вариант 2

1. Ниже приведен список примеров доходов. Все они, за исключением двух, являются факторными доходами. Найдите два примера, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) прибыль
2) рента
3) капитал
4) земля
5) заработная плата
6) процент

2. Найдите в приведенном списке характеристики капитала как фактора производства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стоимость капитальных ресурсов уменьшается по мере их износа.

2) Цена, выплачиваемая за использование капитальных ресурсов, называется процентом.
3) К капиталу относится производственно-технический аппарат, созданный людьми для производства товаров и услуг.
4) Капитальные ресурсы содержат три составляющие — физическую, денежную и материальную.
5) Количество используемых в экономике капитальных ресурсов ограничено.
6) Капитальные ресурсы являются основным фактором производства в постиндустриальном обществе.

3. Руководство медицинского центра «Доктор Айболит» открывает новый филиал. Для привлечения клиентов была запушена реклама в Интернете, расширен штат сотрудников, арендовано помещение, закуплено медоборудование. Какие затраты фирмы относятся к постоянным?

1) аренда здания
2) оплата услуг рекламного агентства
3) оплата услуг охранных организаций
4) стоимость электроэнергии, потребляемой медицинским оборудованием

5) коммунальные расходы, оплата услуг связи и Интернета
6) затраты на расходные материалы (бахилы, контейнеры и химические реактивы для анализов)

4. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из задач фирмы — минимизация затрат.
2) Экономия на масштабах производства означает, что при увеличении объемов производства издержки фирмы снижаются.
3) Экономическая прибыль учитывает только внутренние затраты.
4) К бухгалтерским издержкам относятся платежи за ресурсы внешним поставщикам.
5) При нулевом объеме производства валовые (общие) издержки равны величине переменных издержек.

5. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

НАЛОГ/СБОР

A) НДС

Б) подоходный налог
B) налог на прибыль
Г) транспортный налог
Д) пошлина

ВИД

1) прямой
2) косвенный

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

ПонятиеОпределение
… способностьУправленческие и организаторские навыки, необходимые для организации производства товаров и услуг
ФирмаКоммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке

Ответы на тест по обществознанию Фирма в экономике 11 класс
Вариант 1
1-14
2-1356
3-346
4-123
5. А2 Б1 В1 Г1 Д2
6. Прибыль
Вариант 2
1-34
2-1235
3-1235
4-124
5. А2 Б1 В1 Г1 Д2
6. Предпринимательская

PDF версия
Тест Фирма в экономике 11 класс
(186 Кб)

Тест по экономике | TestDome

Оценки навыков TestDome используются более чем 8 000 компаний и 880 000 тестируемых.

Для соискателей

Оттачивайте свои навыки и получайте сертификаты достижений, когда попадете в число 25% лучших.

Пройдите пробный тест

Для компаний

Тестируйте кандидатов с реальными проблемами и проводите собеседования с лучшими из них.

Зарегистрируйтесь, чтобы предложить этот тест

О тесте

Тест по экономике оценивает знания и понимание того, как работает экономика, включая производство, распределение и потребление товаров и услуг.

Оценка включает в себя решение типовых задач, таких как:

  • Анализ взаимодействия и принятия решений отдельными лицами и фирмами на рынке.
  • Оценка влияния государственной политики на национальные рынки и экономику в целом.
  • Расчет цены продукта для максимизации прибыли или доходов.

Хорошие экономисты, консультанты по вопросам управления и инвестиционные аналитики должны владеть как микроэкономикой, так и макроэкономикой, чтобы предоставлять информацию и советы о последствиях экономических изменений, а также о возможностях и рисках, связанных с такими изменениями.

Примеры открытых вопросов

Оптовый рынок тунца

Новые

Общественные

Экономика

Экономическое равновесие

Микроэкономика

Спрос и предложение

Оптовый рынок тунца закупается как у местных, так и у иностранных поставщиков. Цены устанавливаются на основе предложения и местного спроса.

Какие события вызовут увеличение количества тунца, продаваемого на рынке, измеряемого в тоннах?

Решить вопрос

Цены на жилье

Новые

Государственные

Экономика

Фискальная политика

Макроэкономика

Монетарная политика

900 02 Рынок жилья перегревается, профсоюзы протестуют против заоблачных цен на жилье, центральный банк обеспокоены тем, что дальнейшее увеличение ипотечного долга домохозяйств угрожает финансовой стабильности страны, а на политиков оказывается давление, чтобы они помогали своим электоральным базам.

Какие меры должны способствовать снижению продажных цен на дома?

Решить вопрос

Просмотреть все общие вопросы

Для соискателей: получить сертификат

Получите бесплатный сертификат, набрав 25% лучших результатов в тесте по экономике с общими вопросами.

Пройти сертификационный тест

Образец серебряного сертификата

Sunshine Caprio

Java и SQL

TestDome
Сертификат

Посмотреть сертификат

Пройти сертификационный тест 90 003

Для компаний: дополнительные вопросы

Купите TestDome, чтобы получить доступ к премиум-вопросам, которые нельзя отработать.
Верните деньги, если найдете ответ на какой-либо премиальный вопрос в Интернете.

Зарегистрируйтесь, чтобы предложить этот тест

Еще 5 вопросов по экономике премиум-класса

Структурная безработица, программное обеспечение CRM, договорная политика, рост налогов, островная собственность.

Проверяемые навыки и темы

  • Экономика
  • Макроэкономика
  • Безработица
  • Арифметика
  • Эффект масштаба
  • Предельные издержки
  • Микроэкономика
  • Процентная ставка
  • Денежно-кредитная политика
  • Ценовая эластичность
  • Спрос и предложение
  • Конкуренция 9002 0

Для вакансий

  • Экономист
  • Финансовый аналитик
  • Инвестиционный аналитик
  • Консультант по управлению
  • Риск-аналитик

Образец отчета кандидата

Что говорят другие

Простое и понятное техническое тестирование

TestDome прост, предоставляет разумный (хотя и не обширный) набор тестов на выбор и не отнимает у кандидата слишком много времени. Он также имитирует рабочее давление с ограничениями по времени.

Ян Опперман, Grindrod Bank

Обзоры продуктов

Используется

Решите все, что вам нужно для проверки навыков

Более 150 готовых тестов

От веб-разработки и администрирования баз данных до управления проектами и поддержки клиентов. Посмотреть все готовые тесты.

90+ навыков

От JavaScript и SQL до английского и поддержки клиентов. Просмотреть все вопросы для фильтрации по навыкам.

Тест на несколько навыков

Смешайте вопросы для разных навыков или даже специальные вопросы в одном тесте. См. пример.

Как работает TestDome

1

Выберите готовый тест
или создайте собственный тест

2

Пригласите кандидатов по электронной почте
, URL-адресу или через АТС

3 90 003

Кандидаты принимают
тест удаленно

4

Сортировка кандидатов и
получение индивидуальных отчетов

Хотите узнать больше?

Характеристики

Цены

Дефицит и социальное обеспечение (2-е изд.

)

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Строить проверяемые гипотезы на основе ортодоксальной теории фирмы
  • Проверить эти гипотезы на заданных данных

Давайте рассмотрим основные свойства ортодоксальной теории фирмы, изложенные в предыдущих главах («Структура затрат и отрасли», «Совершенная конкуренция» и «Монополия»). Для простоты мы сосредоточимся на краткосрочном поведении отдельной фирмы и рассмотрим сходство этого поведения независимо от того, является ли рынок конкурентным или монополистическим. Во-первых, фирма изображается как функциональная связь между входами (факторами) и выходами (продуктами). Поскольку мы рассматриваем краткосрочный период, существуют переменные и постоянные затраты и, следовательно, переменные и постоянные затраты.

Во-вторых, фирма принимает спрос на свой продукт как данность и определяет, сколько она должна произвести — объем выпуска (Q) — так, чтобы ее прибыль была максимальной, когда затраты на производство последней единицы равняются выручке от ее продажи — то есть, когда предельные затраты (MC) равны предельному доходу (MR). Мы предполагаем, что фирма подвержена убывающей предельной отдаче. Следовательно, предельные издержки всегда будут в конечном итоге расти, чтобы соответствовать предельному доходу, и это приведет к тому, что средние общие издержки (ATC) в конечном итоге вырастут (придавая им U-образную форму). Следовательно, очень просто Гипотеза 1 : в течение некоторого краткосрочного периода менеджеры знают о предельных издержках своих фирм, связанных с увеличением (или сокращением) их производства, и обычно обнаруживают, что предельные издержки увеличиваются в соответствующем диапазоне производства.

Теперь рассмотрим условия, представленные в главах «Стоимость и структура отрасли» и «Совершенная конкуренция»:

  1. Если MC < ATC, то ATC уменьшается (предельные затраты «снижают» средние общие затраты точно так же, как низкий балл за тест снижает вашу оценку за курс). Следовательно, если ATC уменьшается, должно быть так, что MC < ATC.
  2. Прибыль = Q(P-ATC), где P представляет собой цену. Следовательно, фирмы несут убытки, когда P < ATC, безубыточны, когда P = ATC, и получают прибыль, когда P > ATC.
  3. Фирмы, максимизирующие прибыль, в условиях совершенной конкуренции производят продукцию, где MC = MR = P.

Мы можем прочитать эти три условия в обратном порядке, чтобы установить необходимое условие для фирм, чтобы избежать убытков. Подставив (3) в (2), должно быть ясно, что, поскольку фирма будет производить при P = MC, уравнение прибыли можно переформулировать как Прибыль = Q(MC – ATC) в условиях совершенной конкуренции. Следовательно, если фирма собирается выйти на уровень безубыточности или получить прибыль, то MC должно быть ≥  ATC. Возвращаясь к (1), тогда, чтобы MC было равно или больше, чем ATC, ATC должно быть либо постоянным, либо возрастать при некотором разумном уровне выпуска.

Следовательно, Гипотеза 2 : если фирмы максимизируют прибыль, производя количество, при котором предельные издержки равны предельному доходу, то в условиях конкуренции фирмы обычно должны производить в ситуации, когда средние общие издержки либо постоянны, либо возрастают. На самом деле это всего лишь расширение первой гипотезы, которое позволяет нам проверить нашу теорию, рассматривая средние общие издержки, а не предельные издержки.

Обычно считается, что развитая наука должна быть способна выражать идеи о том, как устроен мир, в гипотезах, и что эти гипотезы следует сравнивать с фактическими наблюдениями, чтобы определить, насколько хорошо теория объясняет то, что мы видим в реальном мире. К счастью (и, возможно, к удивлению), за более чем 100 лет было проведено значительное количество исследований как затрат, так и цен. Избавляя читателя от трудоемкого прохождения через все из них, мы просто рассмотрим пару, чтобы проверить обоснованность наших гипотез.

В 1998 году Алан Блиндер и его коллеги опубликовали книгу Asking About Prices , которая на самом деле не касалась микроэкономики (она была посвящена проверке теорий макроэкономической «прилипчивости» цен), но тем не менее может помочь нам проверить наши гипотезы [ 1]. Их подход был несколько необычен для ортодоксальной экономической науки конца 20-го века: они просто спрашивали деловых людей о том, как они работают. Для наших целей предельные издержки их работы (см. стр. 103) проливают свет на гипотезу 1. Спросить руководителей предприятий о форме их кривой предельных издержек, по-видимому, было немного сложно. Очевидно, что большинство из них обычно не принимают во внимание концепцию предельных издержек, поэтому инспекторам приходилось повторять, перефразировать и дополнительно объяснять вопрос, прежде чем можно было дать ответ.

И ответы не были обнадеживающими для ортодоксальной теории фирмы. Считалось, что фирмы, представляющие только 11% ВВП, имеют восходящие кривые предельных издержек. Почти половина сообщила о постоянных предельных затратах, и, что почти шокирует, 41% сообщили о снижении предельных затрат (предполагая возрастающую отдачу). Очевидно, что «закон» убывающей предельной отдачи больше похож на местный обычай, свойственный лишь небольшой части (около 11%) экономики США.

На самом деле, подобные результаты были зарегистрированы более 50 лет назад. В статье, опубликованной в American Economic Review в 1919 г. 52, Уилфорд Эйтемен и Гленн Гатри сообщили о результатах опроса производственных компаний в США. В частности, они обнаружили, что только 5% произведенных товаров соответствовали стандартному U-образному изображению средних общих затрат. Сообщалось, что большинство (60%) продуктов имеют кривые средних общих затрат, которые просто снижаются по мере увеличения выпуска до максимальной мощности. (Почти все оставшиеся продукты были указаны как аналогичные, но с небольшим ростом средних общих затрат непосредственно перед выходом на производственную мощность.)

Эйтемен предложил простую и интуитивную причину, по которой мы должны ожидать, что большинство кривых средних общих затрат всегда будет снижаться с ростом выпуска. Один из способов взглянуть на этот вопрос с точки зрения процента проектной максимальной производительности, при которой вы хотели бы, чтобы ваш производственный процесс работал наиболее эффективно. В качестве примера представьте, что вы инженер, и вам поручили спроектировать машину (или фабрику, или макет офиса), которая может производить какое-то максимальное количество единиц в заданный день. При проектировании машины вы обнаружите, что она должна работать более или менее эффективно в зависимости от того, насколько интенсивно она используется. Вы бы спроектировали его так, чтобы он работал наиболее эффективно, когда он работает только на 20% мощности? Может 60%? Возможно 99%?

Большинство скажет, что производственный процесс должен работать лучше всего, когда он работает где-то рядом с уровнем выпуска, на который он был рассчитан, — иначе зачем вообще заставлять его производить такой большой объем выпуска? Переведите «работать лучше всего» на «работать с наименьшими средними общими затратами», и вывод должен быть ясен: U-образная кривая средних общих затрат указывает на производственный процесс, который был разработан таким образом, чтобы производить неэффективно до некоторого максимального количества. Напротив, нисходящая кривая средних общих издержек указывает на то, что производственный процесс работал лучше всего, когда он производил столько, сколько было предназначено для производства — наиболее эффективная точка с наименьшими средними общими издержками находится на уровне или близком к 100 % выходная мощность максимальная.

Возвращаясь к трем постулатам, которые мы использовали для разработки гипотезы 2, выводы Эйтемена и Гатри указывают на явный отход от стандартной модели поведения фирмы. Если большинство фирм считают, что их средние общие издержки снижаются по мере увеличения объема производства, то математически их кривые предельных издержек должны быть ниже («тянущими вниз») их средних общих издержек. (Это было бы в том случае, если предельные издержки фирмы постоянны или сокращаются с ростом объема производства, что, по мнению Блиндера и др., характерно для всей экономики.) Теперь, если предельные издержки всегда меньше средних общих издержек, возможные выводы:

  1. Фирмы производят количество, при котором MC = MR. Но поскольку МС всегда < ATC, а в условиях совершенной конкуренции прибыль = Q(MC-ATC), то фирмы на совершенно конкурентных рынках всегда будут нести убытки. Это не кажется привлекательным выводом — конечно, мы можем найти фирмы на конкурентных рынках, которым удается получать прибыль. Так что стоит рассмотреть альтернативу:
  2. Фирмы не производят количество, при котором MC = MR. То есть при структуре затрат, о которой сообщает большинство фирм, стандартное поведение максимизации прибыли, постулируемое в ортодоксальной теории фирмы, не только нереально, но и невозможно.

Ясно, что последствия этих выводов не сулят ничего хорошего для ортодоксальной теории фирмы, представленной в предыдущих главах. Преобладание доказательств не может полностью опровергнуть ортодоксальную модель, но оно выявляет серьезные ограничения. В разделе ниже рассматриваются две дополнительные гипотезы, дающие больше оснований отказаться от ортодоксальной теории фирмы. В следующем разделе представлены несколько основных концепций с альтернативной, неортодоксальной точки зрения.

Еще две гипотезы

С ортодоксальной точки зрения мы можем представить себе фирму, постепенно увеличивающую свой, скажем, еженедельный объем производства, и продолжающую это делать до тех пор, пока ее предельный доход превышает предельные издержки. Как только дополнительный доход от одной дополнительной единицы продукции покрывает затраты на производство этой единицы продукции, фирма принимает решение о том, что достигнуто равновесие максимизирующего прибыль уровня выпуска, при котором MC = MR. Предполагая, что предельные издержки должны быть положительными (большинство работников не будут платить своему начальнику за то, чтобы он позволил им работать больше часов, но, возможно, есть исключения), предельный доход также должен быть положительным.

Теперь вернитесь к главе «Эластичность», а именно к разделу «Приносит ли рост цен больший доход». Там вы узнали, что фирма, способная самостоятельно устанавливать цену, может увеличить выручку за счет снижения цен, если спрос эластичен. Если, с другой стороны, спрос неэластичен, снижение цены увеличит ваши продажи (в конце концов, это закон спроса), но более низкая цена скажется на ваших доходах сильнее, чем увеличение продаж, и ваши доходы фактически снизятся. Математически это сводится к простому правилу: если спрос эластичен, то увеличение продаж приведет к увеличению доходов, то есть предельный доход положителен, когда эластичность спроса > 1 (и MR равен нулю, когда эластичность спроса = 1, т. е. и отрицательное, когда эластичность спроса < 1). Следовательно, гипотеза 3 : Если фирмы производят при MC = MR, то MR должен быть положительным, и, следовательно, спрос должен быть эластичным.

Блиндер и др. (1998, стр. 99) нашли в этом некоторую поддержку, но незначительную. Отмечая, что многие предприятия на самом деле не производят расчетов и даже не думают в этом направлении, авторы обнаружили, что среди тех, кто мог дать ответ, 84% считали спрос неэластичным (и, как следствие, отрицательным предельным доходом). На самом деле, 41% полагали, что эластичность спроса равна нулю, то есть снижение цен вообще не приведет к увеличению продаж.

Теперь рассмотрим более общий вопрос. В главе «Спрос и предложение» вы познакомились с центральным элементом ортодоксальной экономической теории: моделью рынка. Главный аргумент этой модели заключается в том, что цены на рынке будут корректироваться, чтобы привести спрос и предложение в равновесие, при котором количество людей, желающих продать, равно количеству, которое люди хотят купить, то есть ценовой механизм действует, чтобы очистить рынки. . Эта модель вписывается в более широкий нарратив ортодоксальной мысли, утверждающей, что капиталистическая экономика организована ценовыми корректировками в сложной сети рынков, из которых состоит эта экономика. Следовательно, Гипотеза 4: Если мир не меняется очень редко или очень медленно, оставляя большинство рынков в их ранее установившемся равновесии на длительные промежутки времени, цены должны меняться быстро при частых торгах, как на аукционном рынке.

Рис. 1. Слева: Аукционист ведет оживленную торговлю на субботнем аукционе Хикмана в 15 милях к югу от Линкольна, штат Небраска. (О’Риар, общественное достояние). Справа: биржевые маклеры на Нью-Йоркской фондовой бирже, 1963 г. (US News & World Report, Public Domain). Ценовые торги важны для аукционных рынков, подобных тем, что изображены выше. Но из вещей, которые вы купили в прошлом месяце, за сколько из них вы предлагали цену или даже договаривались о цене?

К настоящему моменту вы, вероятно, уже могли предсказать, что нам расскажут факты об этой важной части стандартной ортодоксальной теории: в большей части современной экономики США цены меняются относительно редко. Блиндер и др. (1998, стр. 84) обнаружили, что 49% опрошенных фирм меняют свои цены не чаще одного раза в год или даже дольше. Действительно, только 22% переоценивают ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Модель аукционного рынка, лежащая в основе ортодоксальной экономической теории, действительно существует; но может показаться, что в сегодняшней экономике он находится где-то между незначительным и незначительным.

Рассмотренные выше данные свидетельствуют о том, что основные идеи ортодоксальной микроэкономики о том, как функционируют предприятия, рынки и капиталистическая экономика, имеют в лучшем случае очень ограниченное применение в реальном мире. Хотя данные не обязательно наносят смертельный удар по ортодоксальной теории фирмы, должно быть обескураживающе обнаружить, что так много компаний смотрят на свой мир и свою работу в корне противоречивым образом. Точно так же преобладание ежегодных изменений цен не делает недействительной аукционную модель рынков, которую вы изучили в предыдущей главе; но она поднимает вопросы относительно ее полезности и того, должна ли альтернативная модель иметь приоритет в нашем понимании современной капиталистической экономики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *