Темы проектов по экологии для дошкольников: Проекты по экологическому воспитанию дошкольников | Проект на тему:
Темы исследовательских работ по экологии
Приведенные ниже темы исследовательских работ по экологии актуальны и предназначены для школьников любого класса (также для 9, 10 и 11 класса), интересующихся проблемами экологии и изучающих причины ее упадка и методы ее улучшения.
Также в темах проектов по экологии затрагивается проблема здорового питания, ГМО, сотовых телефонов, утилизации отходов, проблема бездомных животных, что делает научно-исследовательские работы школьников разноплановыми и интересными.
Для учащихся школы представленные на странице темы исследовательских проектов по экологии являются на данное время одними из наиболее актуальных и затрагивающих наиболее важные экологические проблемы современности.
Темы исследовательских проектов по экологии
Темы проектов учащихся по экологии:
Автомобиль — источник химического загрязнения атмосферы.
Автомобильный транспорт в городе: проблемы и пути их решения.
Азбука правильного питания
Азот как необходимый биогенный элемент.
Аквариум — замкнутая экосистема.
Аквариум — искусственная экосистема в доме
Амфибии в мониторинге окружающей среды.
Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений города.
Анализ качества воды, взятой в реке в учебно-исследовательских целях.
Анализ питьевой воды в городе и влияние на здоровье.
Анализ природных источников в районе
Анализ характера питания семьи.
Антропогенное влияние на жизнедеятельность пчел на территории.
Антропогенное влияние на степные экосистемы.
Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни.
Атомная энергетика — плюсы и минусы
Бездомные собаки в городе.
Бездомные собаки в городской среде и опасность для здоровья человека.
Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса.
Биоиндикационные исследования районов с разной степенью загрязненности атмосферы.
Биоиндикация газодымовых загрязнений по состоянию хвои сосны.
Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной.
Биоиндикация загрязнения окружающей среды по комплексу признаков ели обыкновенной.
Биоиндикация почв
Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки.
Бытовые отходы и проблемы их утилизации (конкретный пример).
Видеоэкология долины реки (конкретный пример).
Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в устье реки (пруду)
Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях.
Влияет ли угольная пыль на растения степной экосистемы?
Влияние азотных удобрений на формирование биомассы мяты.
Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян цветов).
Влияние выхлопных газов на растения в нашем районе.
Влияние городской среды на состояние растений (на примере изучения показателей роста и развития побегов сирени).
Влияние железнодорожного транспорта на здоровье человека (на конкретных примерах).
Влияние зеленых насаждений пришкольного участка на состояние воздуха.
Влияние излучения сотового телефона на мальков гуппи.
Влияние изменения климата на живую природу
Влияние ионизирующих излучений на живые организмы.
Влияние компьютерной зависимости на успеваемость обучающихся конкретных классов.
Влияние мобильных телефонов на организм человека.
Темы исследовательских работ по экологии
Темы проектных работ учащихся по экологии:
Влияние на здоровье психоэмоционального состояния и социальных условий жизни.
Влияние на здоровье человека нитратов и нитритов, содержащихся в продуктах питания.
Влияние пищевых добавок на здоровье школьников.
Влияние проветривания и влажной уборки на состояние микрофлоры воздуха помещения в осенний период.
Влияние противогололедных реагентов на растительность.
Влияние радиации на здоровье человека.
Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.
Влияние рекламы на психику подростков
Влияние сотового телефона на здоровье подростка.
Влияние сотовой связи на организм человека
Влияние сотовых телефонов на семена и всхожесть растения овёс.
Влияние степени загрязнения окружающей среды на физиологические показатели некоторых древесных пород.
Влияние степени озеленения классной комнаты на состояние здоровье учащихся начальных классов.
Влияние транспорта на экологию и здоровье
Влияние тяжелых металлов на живые организмы.
Влияние условий окружающей среды на процесс фотосинтеза.
Влияние фитонцидов на окружающую среду в условиях школы.
Влияние экологических факторов на распределение и рост лишайников в окрестностях школы.
Влияние экологических факторов на популяции бабочек.
Влияние экологических факторов на разнообразие птиц Влияние экологических факторов на рост растений.
Влияние экологических факторов на флору и фауну.
Влияние экологических факторов среды на здоровье обучающихся нашей школы.
Влияние экстремальных экологических условий на состояние рыб в реке.
Воздействие выбросов загрязняющих веществ на атмосферу и здоровье человека.
Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду.
Возможность развития экологического туризма в нашем городе.
Вред газировки: миф или реальность?
Вред и польза жевательной резинки.
Все ли йогурты полезны?
Выяснение загрязненности электромагнитным смогом среды обитания человека.
Газированная вода — вред или польза.
Газировка: сладкая отрава или спасение от жажды?
ГМО — панацея или бич божий?
ГМО: великое достижение прогресса или вред?
ГМО: пища будущего или риск для здоровья?
Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе. Динамика орнитофауны некоторых участков лесов на территории Свердловской области (конкретный участок) и воздействием антропогенной нагрузки.
Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах (на примере пригородной зоны города Екатеринбурга или городов области).
Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах.
Домашняя пыль и ее влияние на организм человека.
Жизнь пластиковой бутылки
Зависимость заболеваемости школьников ОРВИ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскорбиновой кислоты (витамин С).
Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта.
Загрязнение воздушной среды
Загрязнение и охрана окружающей среды на предприятиях газовой отрасли.
Загрязнение окружающей среды и состояние хвойных растений.
Загрязнение окружающей среды.
Загрязнение окружающей среды: географический и математический аспект.
Здоровый образ жизни как социальная проблема.
Здоровье реки — здоровье человека.
Зеленый наряд моей улицы.
Значение соли в жизни человека и окружающей среде.
Из отходов в доходы. Анализ мирового опыта переработки отходов и вторичного сырья.
Измерение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания.
Изучение антропогенной нагрузки на окружающую среду и пути оздоровления пришкольной территории.
Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника.
Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие цветковых растений.
Изучение домашнего рациона питания обучающихся с целью выявления в нем генетически модифицированных ингредиентов.
Изучение домашнего рациона питания обучающихся с целью выявления вредных пищевых добавок.
Изучение природной и питьевой воды в городе.
Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами городской среды.
Изучение проблемы загрязнения микрорайона бытовым мусором и оценка токсичности почвенного покрова.
Изучение свойств природного минерала шунгита для улучшения качеств питьевой воды в домашних условиях.
Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города (поселка)
Изучение экологического состояния реки
Изучение экологического состояния реки или озёра.
Изучение экологического состояния родников и прилежащей к ним территории (на конкретном примере).
Изучение экологического состояния родников нашего поселка.
Изучение экологического состояния родникового источника.
Изучения воздействия автомобильной дороги на экологическую безопасность на примере конкретного района.
Индикация загрязнения окружающей среды
Индикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы плодовых деревьев и томатов.
Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов.
Использование лишайников для определения уровня загрязнения воздушной среды.
Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека в городе.
Исследование влияния токсичности бытовых веществ на живые организмы.
Исследование воды озёр района.
Исследование демографической ситуации в городе, поселке (конкретный пример).
Исследование освещенности аудиторных помещений школы.
Исследование экологической среды жилого помещения (на конкретном примере). Как выжить памятнику в городе (конкретный пример).
Комплексное обследование экологического состояния улицы.
Ландшафтный дизайн территории школы.
Лес просит о помощи!
Лесные пожары. Экологические изменения среды.
Липа как биоиндикатор загрязнения окружающей среды.
Методы исследования экологического состояния реки и использование его в оценке антропогенного воздействия.
Мобильный телефон: «за» и «против» (на примере обучающихся нашей школы).
Мой взгляд на проблему бездомных животных в городе и способы её решения.
Мониторинг источников питьевой воды нецентрализованного водоснабжения
Моя квартира как экологическая среда
Наличие вредных и запрещенных пищевых добавок в некоторых продуктах питания.
Нанотехнологии. Экологическое будущее
Нарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов.
Несанкционированный выброс бытовых отходов.
Нефтяное загрязнение Мирового океана
Нитраты в овощной продукции (на конкретных примерах).
Обустройство родников и прилегающей к ним территории (на конкретном примере).
Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale Wigg) как индикатор загрязнения окружающей среды.
Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции.
Определение экологических характеристик лугов по растительному покрову (конкретные примеры).
Отходы — источник загрязнения и место жительства живых организмов.
Оценка воздействия шума самолета на территории, расположенной рядом с аэропортом.
Оценка интенсивности транспортного потока и его воздействия на состояние атмосферного воздуха в определенном районе города и области.
Оценка рекреационной ёмкости лесопарка или заповедной территории (конкретный участок).
Оценка состояния зеленых насаждений и влияние на здоровье человека (конкретный пример).
Оценка состояния экосистемы озера или реки.
Пестициды — необходимость или вред?
Пищевые добавки
Пищевые добавки «за» и «против».
Пищевые добавки в продуктах питания.
Пищевые добавки категории Е и их влияние на здоровье человека.
Правильное ведение домашнего хозяйства (конкретный пример).
Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами в городе (поселке).
Применение микроудобрения как эффективные способ утилизации бытовых отходов (на конкретном участке).
Проблема современности «Туберкулез — граница между жизнью и смертью».
Проблема твердых бытовых отходов в сельской местности.
Проблемы природных экосистем окрестностей посёлка.
Продукты, которые вас убивают
Социально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье школьников.
Сравнение очищающей способности речной экосистемы реки (конкретный пример).
Сравнительный анализ биологических методов оценки качества воздуха с помощью лишайника.
Сравнительный анализ качества воды в реке и ее притоках.
Сравнительный анализ комнатных растений учебных кабинетов как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений. Старение населения области (района) как экологическая проблема.
Тайна воды, которую мы пьем.
Тайное становится явным, или Яды вокруг нас.
Так ли безопасна химия на кухне
Твердые бытовые отходы: экологические проблемы и возможные пути их решения.
Токсины в быту
Тяжелые металлы вокруг нас — миф или реальность?
Утилизация отходов – проблема XXI века.
Учет зимующих птиц: экологический аспект
Факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе в нашей школе.
Фауна дневных чешуекрылых в районе, городе, поселке.
Фитоиндикация как метод экологической оценки среды.
Чем опасны тележки в супермаркете?
Чипсы: лакомство или яд?
Чипсы: хрустеть или не хрустеть?
Что нужно знать о пищевых добавках.
Что полезнее: фрукты или соки?
Экологическая катастрофа
Экологическая характеристика водоёмов и влияние на здоровье (конкретный пример).
Экологическая характеристика классной комнаты.
Экологически грамотный потребитель.
Экологические проблемы моего села.
Экологические проблемы человечества
Экологический мониторинг состояния зеленых древесных насаждений старого парка.
Экологический мониторинг состояния почвы.
Экологический мониторинг условий обучения учащихся.
Экологический мониторинг школьного мела.
Экологический паспорт лесопарка (конкретный пример).
Экологический паспорт помещения школы
Экологический потенциал метода рисунков объектов живой природы районов города.
Экологический потенциал метода фотографирования объектов живой природы районов города.
Экологическое исследования парка.
Экологическое состояние кабинета биологии.
Экологическое состояние пруда
Экологическое состояние родников
Экология деревни: вчера, сегодня, завтра.
Экология домашнего аквариума
Экология и здоровье человека.
Экология картофеля
Экология малой родины
Экология области
Экология человека
Экология Чернобыля.
Эколого-генетическое изучение питьевой воды естественного источника.
Эколого-географические особенности жизни бобров.
Эколого-географические последствия строительства ГЭС.
Эколого-географические проблемы реки
Экомаршрут по родному краю
Экономические выгоды вторичной переработки отходов.
Экономия минеральных удобрений за счет фиксации азота воздуха бобовыми культурами.
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по экологии
Темы проектов по биологии
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на эту страницу:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/447″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по экологии</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/447]Темы исследовательских работ по экологии[/URL]
Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»
Ключевые слова: экология, проектная деятельность в ДОУ
Берегите землю.
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
М. Дудин
Актуальность
Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты: программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — молодые защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
2. Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
3. Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире.
- Расширять представления детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Формировать новое экологическое мышление «Мы — дети Земли» — часть природы.
- Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
- Расширять общий кругозор детей, развивать их творческие способности.
- Способствовать развитию у детей внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
- — Активизировать участие родителей в экологическом воспитании детей.
4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
5. Сроки реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2019 г. — март 2021 г.
6. Тип проекта: природоохранный, социально-образовательный, экологический.
7. Подготовка проекта:
- Определение темы проекта: Каково значение экологического воспитания детей? Как сформировать у ребенка осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- Определение форм работы с детьми, постановка задач.
- Организация и пополнение уголка природы.
- Подбор информации для родителей, направленных на формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе.
- Определение форм работы с семьей, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
- Разработка конспектов занятий с детьми.
- Изготовление лэпбуков, альбомов, фотоальбомов, поделок, рисунков.
8. Мероприятия проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Количество участников |
1. | Оформление стенда «Эколята — Дошколята» в ДОУ | Ноябрь | Воспитатели |
2. | Изготовление эмблемы и галстуков | Ноябрь | 27 семей |
3. | Центр дополнительного образования Конкурс «Игрушка для Ёлки Эколят» в рамках всероссийской акции «Россия — территория Эколят — Молодых защитников Природы» | Январь — февраль | 8 семей |
4. | Муниципальный этап областной экологической акции «Птицеград» | Март — апрель | 1 семья |
5. | Изготовление Лэпбука «Комнатные растения», «Дикие животные», альбома «Зимующие птицы», д/игра «Береги живое» и др. | Март — апрель | 15 детей, воспитатели |
6. | «Эколята — друзья и защитники первоцветов», Муниципальный этап областной экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса» | Апрель | 1 ребенок |
7. | Уход за огородом и клумбой на своем участке «Посадили огород, посмотрите что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать» | Май — сентябрь | 27 детей |
8. Изготовление «Красной книги», «Сохраним растения Кузбасса» | Июнь — июль | Воспитатели, дети | |
9. | Фотовыставка «Природа и мы» | Август | 24 семьи |
10. | Конкурс поделок «Дары природы» | Сентябрь | 8 семей |
11. | Акция «Посади дерево» | Сентябрь | 2 семьи |
12. | Осенний праздник «Дары природы» | Октябрь | 18 детей |
13. | Экологическая викторина | Октябрь | 20 детей |
14. | Акции «Каждой пичужке — кормушка»; «Покормите птиц зимой» | Октябрь — ноябрь | 8 семей |
15. | Изготовление поделок из природного материала (скорлупа грецкого ореха, еловые и сосновые шишки): «Символ России — Медведь»; насекомые | Октябрь | 15 детей |
16. | Фото — репортаж «Мой домашний питомец» | Ноябрь | 25 детей |
17. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Знатоки природы» | Ноябрь | 12 детей |
18. | Конкурс рисунков «Эколята — защитники природы» | Декабрь | 24 ребенка |
19. | Посадка семян и выращивание «Огород на окне» | Март | 27 детей |
20. | Конкурс листовок «Встречаем пернатых друзей!» | Март | 3 ребенка |
21. | Акция «Сохраним дерево» | Май | 27 семей |
22. | Выступление на педсовете «Эколята — молодые защитники природы» с презентацией «Эколята — молодые защитники природы» для педагогов ДОУ | Май | Воспитатели |
9. Этапы реализации проекта
1 этап (подготовительный). Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.
2 этап (основной). Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.
3 этап (заключительный). Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта. Выступление на итоговом педсовете.
10. Формы предъявления результатов проекта:
- Рисунки детей «Сохраним первоцветы Кузбасса», «Эколята — защитники природы».
- Игрушки для Елки Эколят.
- Лэпбук «Дикие животные», «Комнатные растения».
- Альбомы «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Сохраним растения Кузбасса», «Красная книга Кузбасса».
- Фотоальбом «Природа Родного края».
- Поделки из природного материала «Символ России — медведь», насекомые, «Дары природы».
- Листовки «Встречаем пернатых друзей», кормушки.
- Презентация итогов проекта.
11. Предполагаемые результаты деятельности проекта
В результате реализации данного проекта ожидаем, что у детей сформируется богатый внутренний мир и система ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, внутренняя потребность любви к природе и, как следствие, бережное к ней отношение. Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Благодаря совместной деятельности с родителями получится вырастить и воспитать у детей потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды, бережное отношение к объектам окружающего мира. Родители же, в свою очередь, повысят и свой уровень экологической культуры, получат знания в вопросе воспитания у детей любви к природе и бережного отношения к ней, а также формирования нового экологического мышления «Мы — дети Земли» — часть природы.
12. Планирование и организация деятельности проекта
Работа педагогов | Работа с детьми | Работа с родителями |
1. Подбор художественной литературы по теме проекта. | 1.Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику, чтение художественной литературы по теме проекта и согласно тематическому планированию. | 1.Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». |
2.Организация РППС группы в рамках реализации проекта. | 2.Праздничное мероприятие с участием героев — Эколят «Я — Эколёнок, защитник природы!». Просмотр мультфильма «Эколята — молодые защитники природы». | 2.Изготовление галстуков и эмблем. |
3.Создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах, природе по теме проекта. | 3.Выставка осенних поделок «Дары природы». | 3. Акция «Посади деревце». |
4.Поиск информации по проекту: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», оформление стенда. | 4.Посадка комнатных растений для подарка ко Дню матери. | 4.РППС участка, трудовой десант «Листопад». |
5.Разработка конспектов праздников, викторин, тематических бесед, сюжетно-ролевых игр. | 5.Тематические беседы, занятия, викторина: «Что? Где? Когда? на тему «Знатоки природы», «Дары осени», | 5. Участие в фотовыставках: «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Мой любимый город», тематических выставках. |
6.Изготовление дидактических игр (кубик) «Береги живое» «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», | 6.Изготовление поделок из природного материала. | 6.Консультация «Прикоснись к природе сердцем». |
7.Разработка информационного материала для родителей (брошюры, памятки, консультации и т.д.). | 7.Проведение фотовыставок «Как я провел лето», «Мой любимый питомец», «Природа родного края», «Мой любимый город». | 7.Мастер-класс «Изготовление поделок из природного материала». |
8. Презентация итогов проекта. | 8.Кормление птиц на участке и наблюдение за птицами с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, с занесением в «Дневники наблюдения». | 8.Акции «Каждой пичужке — кормушка»; «Покормите птиц зимой», «Птицеград». |
9.Ознакомление с пословицами, стихами, загадками по теме проекта. | 9.РППС участка, трудовой десант (уборка снега). | |
10.Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде. | 10.Совместное создание в группе огорода. | |
11.Изготовление «Красной книги», «Сохраним растения Кузбасса», лэпбуков «Комнатные растения», «Дикие животные», альбомов, фотоальбомов | 11. Областная акция «Сохраним первоцветы Кузбасса». | |
12.Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада). | 12.Изготовление атрибутов ко Дню Земли. | |
13.Дидактические игры: «Береги живое», «Кто, где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Деревья и листья». | 13.Акция «Сохраним дерево». | |
14.Совместное создание огорода на окне. |
13. Анализ результатов проекта
Во время реализации данного проекта приняли участие дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать, делать выводы.
В итоге проведенной работы в рамках данного проекта было отмечено:
- Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
- Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Эколята — молодые защитники природы».
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально — ценностное отношение к окружающему природному миру.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 5
Литература
- Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
- Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001.-128с.
- Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т.А.// Детский сад от А. до Я. — 2009. — № 1. — С. 152-158.
- Бобылева Л. К природе — с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. — 2010. — № 4. — С. 38-43.
- Веревкин И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А. до Я. — 2008. — № 6. — С. 101-103.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич О. А.// Дошкольная педагогика . — 2006. — №3. — С. 23-27.
- Едакова И.Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22.
- Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. — 2010. — № 1. — С. 57.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С.Н. // Педагогика. — 2007. — №5. — С. 22-27.
- Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. — М.: Эксмо, 2013.-208 с.
- От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-336 с.
- Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт. -сост. С.В.Машкова [и др.]. — Волгоград: Учитель, 2012.-174 с.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О.А. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 104 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // http://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf39.
Экологические проекты для детей — Повернуть время вспять
Зелеными детьми не рождаются, ими становятся. Родители и сверстники приучают их к экологически чистым привычкам. Уроки устойчивого развития для детей проходят через учителей естественных наук и разведывательные отряды. Экологичные дети формируются окружающими, и их следует поощрять и вознаграждать за их тяжелую работу.
Ко Дню Земли и каждый день привлекайте детей к мероприятиям, не наносящим вред планете. Если вы не уверены, какие экологические идеи подойдут вашим детям, вот некоторые из них, которые могут быть интересными.
Содержание
Сейчас идеальное время для уроков устойчивого развитияКогда мои дети были маленькими, весенние и летние каникулы были наполнены образовательными возможностями. Мы ездили на экскурсию в зоопарк, брали в библиотеке образовательные книги и находили другие способы предотвратить летнюю утечку мозгов.
Я изучил экологические проекты для детей, которые заинтересуют их в обучении, а затем мы с головой погрузились в серьезное развлечение.
✯Не хотите пропустить следующую публикацию?✯
Следуйте Turning the Clock Back на Facebook | Твиттер | Pinterest
Или присоединяйтесь к закрытой группе Facebook, чтобы получить простые советы по защите окружающей среды!
Я потратил много времени на дополнительное образование моих детей. Мы выбрали уроки, посвященные темам, которые я считал важными. Искусство, музыка, окружающая среда и наука теряют внимание в наших начальных школах, и это все предметы, которыми мы с мужем увлечены.
Хотите дополнить образование вашего ребенка? Вы учитесь на дому и ищете больше практических занятий? Привлекайте своих детей к экологически безопасным мероприятиям, указанным ниже. Помните, экологически чистыми детьми не рождаются, такими их воспитывают!
Идеи экологических проектов для детейКлючом к успешным образовательным проектам для детей является то, что практический план урока НАМНОГО интереснее. Ищите забавные экологические проекты, которые позволят им принять участие, запачкать руки и дать им окончательный проект, которым они могут гордиться. Старайтесь, чтобы ваши эко-проекты соответствовали возрасту и были практическими. Разочарованные, скучающие дети многому не научатся.
Узнайте, как построить дом для жабЕсть несколько причин, по которым вы хотите, чтобы жабы были в вашем дворе. В основном жабы едят жуков. А жуки — худший кошмар садовника. Если вам нравится садоводство, подумайте о том, чтобы построить собственный дом для жаб.
Посетите сайт GardeningKnowhow.com, чтобы узнать, как сделать дом для жаб своими руками. Если вы не хотите строить его самостоятельно, зайдите на Amazon и посмотрите их выбор домиков для жаб. Ваши дети все еще могут сделать урок о амфибиях и выйти на улицу, чтобы проверить вашего последнего соседа.
Постройте скворечник для диких птиц для экологически чистого двораРассказывать детям о птицах легко, потому что они буквально ВЕЗДЕ. Вы можете включить широкий спектр тем, от анатомии и физиологии до физики полета и географии, когда будете исследовать модели миграции.
Если у вас нет коллекции досок, чтобы сделать собственный скворечник, посмотрите комплекты скворечников на Amazon. Прочтите мой недавний пост о том, как добавить в свой двор скворечники для диких птиц, чтобы убедиться, что вы приносите в свой двор как можно больше птиц.
Научите детей разводить сад бабочекЧисленность бабочек (и большинства других опылителей) быстро сокращается. Высаживая благоприятные для бабочек растения, вы можете внести свой вклад в повышение выживаемости вида. Если вы ищете DIY экологический проект для детей, этот проект доставит массу удовольствия на долгие годы.
Расскажите своим детям о различных видах растений и их анатомии, пока вы выбираете, какие яркие цвета вы хотите включить в свой двор. Поговорите с ними о том, какую роль в нашей пищевой системе играют бабочки и другие опылители. Научите детей, что бабочки едят и пьют, и поощряйте их вопросы. Повесьте кормушку для бабочек и вместе приготовьте нектар для бабочек.
Когда бабочки прилетают и откладывают яйца и/или строят коконы, можно говорить о жизненном цикле бабочки. Прочтите мой пост о посадке сада бабочек, чтобы начать, или распечатайте этот лэпбук с бабочками в моем магазине Etsy. Затем подумайте о том, чтобы построить поилку для медоносных пчел, которая понравится и бабочкам.
Отправляйтесь на прогулку на природуПрогулки на природе — отличный способ познакомить ваших детей с миром прямо за дверью. Наденьте обувь и возьмите сумку, чтобы собрать образцы. Поощряйте своих детей пачкаться, заглядывать под камни, лазить по деревьям и исследовать небольшие ручьи.
Самыми запоминающимися уроками, которые вы преподаете своим детям, будут те, на которых они получали УДОВОЛЬСТВИЕ во время обучения. Купите дневник прогулок на природе, чтобы записывать свои находки, или предложите своим детям сделать его из переработанной коробки из-под хлопьев и кусочка бумаги. Предложите им найти способ использовать свои открытия в нескольких поделках, когда они вернутся домой.
Примите участие в очистке реки вместе с ребенкомХотите, чтобы экологические проекты для детей приносили пользу обществу? Ознакомьтесь с Национальной программой очистки рек на сайте AmericanRivers.org. Это отличный способ поддержать местное сообщество, а также преподать своим детям несколько ценных уроков.
Расскажите о загрязнении, переработке и нашей системе сбора мусора. Обсудите химический состав воды и влияние на него масел, моющих средств и других химических веществ. В зависимости от возраста ваших детей, включите несколько проектов по химии воды дома, чтобы усилить урок.
Установите бункер для компостирования кухонных отходовНужны проекты по защите окружающей среды, которые также принесут пользу ВАМ? Попробуйте вермикомпостирование! Черви немного высоковаты по «фактору сквернословия», но они очень важны в нашем естественном мире. С ними также очень интересно играть детям!
Расскажите своим детям об их жизненном цикле и о том, как черви и другие разлагатели помогают избавить наш мир от ненужного органического материала. Установите крытую корзину для червей или поставьте ее в гараже или на улице, если там не слишком жарко или холодно.
Украшение бочонка для дождевой воды — увлекательный проект Идея экологического проектаВнесите свой вклад в сохранение воды и украсьте бочку для дождевой воды вместе с детьми. Бочки для дождевой воды — отличный способ сократить расходы на воду. Планы уроков, которые идут вместе с вашей бочкой для дождя, конечно же, будут включать круговорот воды.
Обсудите такие вещи, как эрозия, испарение, конденсация и другие подобные темы. Украшение бочки для дождевой воды также является отличной идеей по сбору средств для разведывательных войск, школ и других детских программ. Украсьте бочку с дождем и устройте аукцион, чтобы собрать деньги для своей группы!
Существует так много экологических мероприятий для детей, которые помогут им увлечься окружающим миром. Включите основные академические знания и навыки, которые требуются вашим государственным и местным правительством или образовательными учреждениями. Лучший способ воспитать зеленых детей — начать их с раннего возраста.
Покажите детям, насколько захватывающей на самом деле является природа, и они будут стремиться защитить ее, когда вырастут! Есть ли у вас какие-либо другие экологические проекты для детей, чтобы предложить?
Продолжить обучение
Ищете другие экологически чистые мероприятия? Прочтите мою публикацию об устойчивой семейной деятельности, чтобы узнать больше идей. Или возьмите несколько из этих книг о Дне Земли для детей. Загляните в мой магазин Etsy, чтобы купить рабочие листы по окружающей среде для детей.
Я призываю родителей подходить к школам своих детей с прицелом на устойчивость. Насколько зелена школьная среда вашего ребенка? Если вы не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с моим постом об экологических идеях для школ.
Дайан Хоффмастер
Дайан является профессиональным блоггером и сертифицированным на национальном уровне фармацевтом в Good Pill Pharmacy. Она получила степень бакалавра микробиологии в Университете Нью-Гэмпшира и работала в области исследований рака, ученых и биотехнологий. Беспокойство по поводу роста заболеваемости людей и рождения детей побудило ее начать жить более естественной жизнью. Она быстро поняла, что информация, которую она узнавала по пути, может быть полезна многим другим, и начала вести блог и писать внештатно, чтобы делиться этими знаниями с другими. Подробнее о ней ЗДЕСЬ.
Купите мне кофе
20 идей для увлекательных экологических мероприятий
Мы рассмотрим 20 экологических мероприятий, которые можно проводить в классе или в домашних условиях. Эти мероприятия, от простых экспериментов до исследований на открытом воздухе, творческих проектов и интерактивных игр, научат учащихся экономии энергии, сокращению отходов, сохранению воды и устойчивому образу жизни. Участвуя в этих мероприятиях, студенты станут защитниками окружающей среды; играя активную роль в создании лучшего будущего для себя и планеты.
1. Деятельность по изменению климата в АрктикеИзучая адаптацию белых медведей к арктическому климату, учащиеся узнают, как животные адаптируются и выживают в экстремальных условиях. Это идеальное занятие для детских станций, так как они могут строить модели, отвечать на открытые вопросы, рисовать и строить графики.
Дополнительная информация: Национальная федерация дикой природы
2. Очистка окружающей средыПроведение уборки на уровне прибрежных районов/общин с участием учащихся может помочь повысить осведомленность о влиянии загрязнения на морскую жизнь и дикую природу. Дети узнают о важности сокращения отходов и переработки. Основным результатом является то, что у учащихся разовьется чувство экологической ответственности.
Дополнительная информация: Ocean Conservancy
3. Научные исследования в области наук об окружающей среде КарьераИзучение карьеры в области наук об окружающей среде может помочь учащимся изучить разнообразные доступные возможности. Они могут открыть для себя роли в области сохранения, возобновляемых источников энергии, устойчивого развития, общественного здравоохранения, Министерства здравоохранения и социальных служб США и многого другого.
Узнать больше: наука об окружающей среде
4. Игра в переработкуИнтерактивная игра по переработке может научить учащихся важности сокращения отходов и переработки. Это дает учащимся увлекательный способ узнать о различных типах отходов и о том, как правильно их утилизировать, а также повысить важность экологической ответственности.
Дополнительная информация: Агентство по охране окружающей среды
5. Урок живых существИзучение речной выдры может помочь учащимся понять поведение животных, уровни физической активности и характеристики живых существ. Студенты могут исследовать свою среду обитания, диету и приспособления, чтобы выжить в дикой природе.
Дополнительная информация: Aquarium of the Bay
6. Лаборатория репродукции цветовЭти 4 лабораторных занятия, связанные с репродукцией цветов, могут помочь учащимся понять различные части цветка, используя подробные описания, и то, как они способствуют воспроизводство и их значение в экосистеме. Мероприятия включают вскрытие цветов, наблюдение за опылителями, создание 3D-моделей и проращивание пыльцы.
Узнайте больше: Корнельский университет
7. Увлекательное видео об экосистемеВ этом видео рассказывается об основных компонентах экосистемы и объясняется, как живые организмы играют решающую роль в поддержании баланса внутри нее. В нем подчеркивается концепция ниши и то, как уникальные характеристики каждого организма позволяют ему вносить свой вклад в большую экосистему.
Узнайте больше: Peekaboo Kidz
8. Все о компостированииЭта печатная форма представляет собой введение в компостирование; включая его преимущества, с чего начать, различные типы материалов, которые можно компостировать, и как поддерживать здоровую компостную кучу.
Узнать больше: Видение учителя
9. Экология MinecraftЭта игра и рабочий лист исследуют биоразнообразие пяти видов, находящихся под угрозой исчезновения. Особое внимание уделяется воздействию деятельности человека на эти биомы и важности биоразнообразия.
Узнать больше: Minecraft Education
10. Виртуальная экскурсияВиртуальная экскурсия по тропическим лесам Амазонки дает учащимся возможность узнать об отношениях между живыми организмами и окружающей их средой, а также изучить разнообразие растений и животных. в Амазонке.
Дополнительная информация: National Geographic Education
11. Цифровые пищевые цепочкиУчащиеся будут использовать ноутбуки для создания восьми лесных пищевых цепочек, перетаскивая растения и животных в соответствующие последовательности. Это интерактивное занятие способствует лучшему пониманию детьми взаимосвязи различных видов в лесной экосистеме. Это подчеркивает важность каждого вида в поддержании пищевой цепи.
Подробнее: Учителя платят учителям
12. Исследуйте 4 места обитанияВ этом видео учащиеся исследуют разнообразные места обитания по всему миру; включая тундру, луга, леса и воду. Они узнают об уникальных характеристиках каждой среды обитания, растениях и животных, которые там живут, а также факторах окружающей среды, которые формируют экосистему и биоразнообразие мира.
Узнать больше: Harmony Square
13. Экологическая песня com/embed/FYvQfwtI3Fo» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>В этом видео учитель использует музыку для преподавания экологии. Песня затрагивает различные экологические темы, делая обучение веселым и увлекательным, а также способствуя сохранению информации во время учебы или даже во время игр на свежем воздухе.
Узнать больше: ParrMr
14. Ролевые игрыПревратите малоподвижный образ жизни в физическую активность! На ролевом уроке о бобрах и управлении экосистемами учащиеся берут на себя разные роли, чтобы изучить влияние бобров на их экосистемы. Они узнают о положительном и отрицательном влиянии деятельности бобров на их среду обитания.
Подробнее: Научный журнал для детей
15. Биотические и абиотические факторыВ этой охоте за мусором учащиеся научатся определять и идентифицировать абиотические и биотические факторы в своем сообществе. Большая часть времени будет потрачена на изучение природы на открытом воздухе, чтобы изучить физические и биологические компоненты окружающей среды и то, как они взаимодействуют друг с другом.
Дополнительная информация: University of Houston
16. Воздействие на популяции лосейУчащиеся будут играть в игру, демонстрирующую, как популяции меняются в зависимости от наличия таких ресурсов, как пища, вода, жилье и окружающая среда. Факторы, влияющие на рост и убыль населения. Они могут продолжить дальнейшие исследования, чтобы узнать о программах общения и укрепления здоровья диких животных.
Узнайте больше: Alaska.gov
17. Террариум своими рукамиСоздание террариума своими руками позволяет учащимся исследовать работу экосистемы в закрытой среде и узнавать о взаимоотношениях между различными организмами и важности поддержания хрупкий баланс в экосистеме.
Подробнее: Generation Genius
18.