cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Беседы с детьми по пдд в доу: Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста) | Картотека (средняя группа):

Содержание

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста) | Картотека (средняя группа):

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения

(Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

 

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках — в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили»: 

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

 

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: — Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила. ). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, — по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель.  Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.  Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

 

Беседа «Внимание -переходим улицу»

Цель:

— ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

— продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

— развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

— развивать связную речь

— воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт стротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

 

Официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 41» г. Чебоксары

11.05.2021 Правила дорожного движения.

Правила дорожного движения – это особая грамота, знать которую должны все – и взрослые, и дети, – чтобы не попасть в беду на дороге. Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения— одна из актуальнейших тем сегодняшнего времени. Целью бесед с дошколятами по ПДД является ориентировка детей и родителей на дороге, знания принципов движения автомобилей и действия при переходе дороги. Так, сегодня дети младшей группы «Колобок» играли в сюжетно-ролевую игру «Водитель и пешеход»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

04.05.2021 Безопасность в быту.

Тема безопасности детей в быту сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Задача взрослых заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать у них навык безопасного поведения, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Надо научить дошкольников понимать, при каких условиях среда обитания ( дом, улица ) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно  вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных — принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжелых последствий.

С этой целью в старшей группе №1 прошла беседа «Если ты остался один дома», в ходе которой дети вспомнили правила безопасности в быту и разыграли различные ситуации

 

 

 

 

 

 

 

26.04.2021 Незнакомый предмет.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных неизвестных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?   В ДОУ проводится систематическая работа по безопасному поведению детей на улице. С этой целью в младшей  группе «Солнышко,» с детьми была проведена беседа на тему:»Осторожно незнакомый предмет» целью которой было закрепить представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях, развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

 , Рассмотрев плакаты и иллюстрации на тему «Незнакомый предмет» и, оценив опасность данной ситуации, ребята сделали вывод:  любой незнакомый предмет найденный на улице или в подъезде  может представлять опасность, поэтому НЕЛЬЗЯ:  1. Подходить к незнакомому предмету.  2. Трогать, передвигать, вскрывать незнакомый предмет. 3. Нужно обязательно сообщить о находке взрослым или вызвать полицию. Чтобы уберечь детей, мы, взрослые, всегда должны напоминать им правила поведения при обнаружении «Незнакомого предмета».
 

 

 

 

 

 

20.04.2021 Осторожно, открытые окна!

В целях предотвращения несчастных случаев выпадения из окон с детьми младшей группы воспитатель Кокорева Т.В. провела беседу на тему: «Осторожно, открытые окна!». Дети очень любознательны от природы, поэтому очень уязвимы перед открытым окном. Самая лучшая защита окон от дошкольников – это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы.

Поэтому в детском саду периодически проводятся с дошкольниками профилактические беседы по безопасности в доме. Даже самые маленькие из них должны понять, что залезать на подоконник опасно, что можно упасть и сильно удариться.
Дети узнали о возможных трагических последствиях в результате выпадения из окон, активно обсуждали правила безопасности, рассказывали истории из личного опыта и закрепили основные правила соблюдения безопасности при нахождении вблизи открытых окон.

 

 

 

 

 

 

 

13.04.2021 Правила пожарной безопасности.

Пожар – это страшное несчастье.  Детская шалость с огнем порой приносит непоправимые последствия, которые мы уже не можем предотвратить. Как показывает практика, часто пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых.

С целью  формирования знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара в подготовительной к школе группе  была проведена беседа на тему «Осторожно, огонь!», в ходе которой ребята узнали о последствиях, действиях и способах тушения пожара.  Иванова А.А. подробно рассказала детям о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратила на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами.

Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения  является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.04.2021 Мой друг Светофор.

   Светофор служит для регулирования движения транспортных средств, людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения, является главным помощником на дороге. Так, в детском саду прошло тематическое мероприятие под названием «Мой друг Светофор». Дети закрепили знания о правилах дорожного движения. Послушали, когда появился светофор

, что означают сигналы, а также для чего он нужен. Вместе с воспитателем дети играли в подвижные игры «Автобус», «Пешеходный переход», «Пешеход и светофор», принимали участие в эстафетах и конкурсах «Перевези кирпичи» и «Собери светофор». В играх дети побывали и пешеходами, и пассажирами, и водителями, и даже собирали светофор. Учить детей дорожной грамоте, следует с самого раннего детства. Изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.  Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас — взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

06.04.2021 Осторожно, тонкий лед!

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
В средней группе прошла познавательная беседа о том, чего  в период весеннего паводка ни в коем случае нельзя делать:
·выходить на водоемы;

·переправляться через реку в период ледохода;

·подходить близко к реке в местах затора льда;

·стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

·собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

·приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

·измерять глубину реки или любого водоема;

·ходить по льдинам и кататься на них.

30.03.2021 Таблетки не конфетки

Окружающий нас мир очень разнообразен и интересен.

Но часто мы просто не задумываемся, что в этом мир полон неожиданностей, которые могут быть опасными для здоровья и даже жизни, что кроме добра где – то рядом ходит и зло. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Решить задачу обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе искать выход из трудного положения, вместе познавать, делать открытия, удивлять. На этот раз воспитатель Маркова Н.Н. вместе с детьми решили поговорить о таблетках. Чтобы объяснить детям, что таблетки – не конфетки, хотя некоторые очень на них похожи, в  средней группе «Теремок» провели познавательную беседу. Ребята пришли к выводу о том, что надо запомнить простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфету, не берите ее в рот.
Покажите взрослым и пусть они решают, как потупить с этим лекарством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.03.2021 Правила дорожного движения.

 «Красный человечек — стоим,

Зеленый человечек — идем»

«Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

а зеленый свет  — иди».

С этих фраз родители и воспитатели начинают  объяснять правила дорожного движения детям в возрасте 4-5 лет. Дети должны научиться понимать элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Главное, дети должны понять, что ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Взрослым своим примером нужно показать ребенку, как правильно вести себя на улице, они являются примером  для детей.

С этой целью в группе» Колокольчики» воспитатель, Антонова Р.А. провела беседу с детьми, в ходе которой ребята ближе познакомились с элементами дороги, дорожными знаками. Дошколятам прочитали стихи на тему ПДД, а закрепили тему во время веселых и задорных игр «Водители и пешеходы», « Светофор».

 

 

16.03.2021 Осторожно, электроприборы!

Сегодня в каждом доме имеется десяток, а то и более различных устройств. Это холодильники, телевизоры, чайники и т.п. мы настолько к ним привыкли, что, вставляя в розетку вилку от утюга, не задумываемся о печальной статистике. Поэтому, с самых ранних лет стоит обучать детей правильному и безопасному использованию бытовых электрических приборов. Для расширения знаний в области безопасности в быту воспитатель старшей группы педагог Данилова Т.Д.провела с детьми беседу на тему: «Осторожно электроприборы!». Дети с интересом рассматривали иллюстрации бытовой техники, узнали, как обезопасить себя, и как ими правильно пользоваться. В завершении беседы дети просмотрели мультфильм «Уроки тетушки Совы» о безопасности использования электроприборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09. 03.2021 Школа дорожных наук.
С целью привлечения внимания детей к соблюдению ПДД, а также умения показать и применить свои знания воспитатель средней группы «Теремок»  провела с детьми занимательную беседу «Улица и пешеход».  Ребята узнали и повторили самые главные правила дорожного движения, познакомились со светофором, повторили значение цветов светофора. Поиграли в игру «Послушные машины и пешеходы».  Очень важно уже с самого раннего возраста прививать детям навыки личной безопасности, в том числе дорожной. Дети в основном играют и в игре получают знания, которые, к сожалению, не всегда умеют применить на практике. Поэтому познавательные беседы и игры очень полезны: у детей формируются навыки безопасного поведения на дорогах, ребята закрепляют понятия о правилах дорожного движения.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.03.2021 Безопасный интернет.

Сегодня в средней группе №4 проведён единый урок, направленный на повышение знаний детей о безопасности в сети интернет. С детьми были проведены беседа и занятие «Безопасное поведение в сети интернет»‘ просмотр мультфильма «Фиксики» (серия про интернет), через настольную игру уточнили и закрепили правила безопасного поведения в сети интернет.

 

 

 

 

 

 

 

20.02.2021 Правила безопасности при работе с ножницами.

Ножницы в неумелых руках — достаточно опасный инструмент, которым можно не только повредить хорошие вещи, но и порезаться. Поэтому при работе с ножницами воспитателям и родителям нужно всегда обращать внимание детей на то, как с ними правильно и безопасно обращаться. В детском саду обязательно ознакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами.

Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следить за направлением резания. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держать ножницы лезвием вверх. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Не резать ножницами на ходу. Не подходить к товарищу во время работы. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Сегодня дети старшей группы закрепили правила пользования ножницами.

 

 

 

 

 

 

15.02.2021 Таблетки – не конфетки.

Мы все знаем, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства. Лекарства помогают людям побороть болезнь. В то же время лекарственные средства – основная причина отравления детей. Но, когда речь идет о лекарствах детское любопытство приобретает совсем другой смысл. Почти все случаи отравления происходят, когда юные исследователи остаются один на один с лекарством. Чтобы объяснить детям, что таблетки – не конфетки, хотя некоторые очень на них похожи, к воспитанникам средней группы » Теремок» пришла врач Антонова А. А.  и провела беседу почему нельзя самостоятельно пить лекарства.  Она подробно и понятно рассказала детям, что оказывая положительное воздействие на больной организм человека, лекарство может в очень маленькой степени, но все же влиять (не всегда хорошо!) на состояние других органов. Поэтому к приему лекарства надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похоже на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом.
Дети с интересом слушали врача и задавали вопросы. 

 

 

 

 

 

09.02.2021 Школа пешеходных наук!

 

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования. Поэтому и в детском саду, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения с целью профилактики дорожно – транспортного травматизма, формирования и развития у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. В рамках проведенных мероприятий по безопасности дорожного движения ребята выяснили также, что такое улица, дорога, из каких частей состоит дорога, поняли, кто такие пешеходы, пассажиры, пришли к выводу о том, что и они являются водителями детского транспорта, ведь они катаются на велосипеде: уточнили, где можно кататься на велосипеде, а где – нельзя, познакомились с дорожными знаками: бывают разрешающие и запрещающие, они помогают преодолевать опасности, которые ждут детей на улице. В игре «Красный, желтый, зеленый» с детьми закрепили знания о сигналах светофора. Проведенное мероприятие помогает воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

 

 

 

 

02.02.2021 Осторожно, гололед!

В детском саду уделяют большое внимание безопасности детей: своевременно очищают пешеходные дорожки и подъездные пути, обрабатывают их солью и песком. Воспитатели проводят беседы, рассматривают иллюстрации о безопасности. С целью пополнения знаний о безопасном поведении на улице, в младшей группе № 2 закрепляли правила безопасности в гололед; учили определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Ребята узнали, что передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Нужно смотреть себе под ноги, стараясь обойти опасные места. Нужно быть предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопиться, и тем более не бежать.

 

 

 

 

 

 

 

26.01.2021 Пожарная безопасность для детей.

Сегодня занятие по безопасности в средней группе было посвящено пожарной безопасности. 
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.

Основные правила в быту:

Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.
А ещё ребята узнали, что такое пожарный гидрант, для чего в саду установлены кнопки экстренного вызова пожарных и как устроен огнетушитель.

 

 

 

 

9.01.2021 Когда один дома.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в доме в наше время очень важно. Большинство маленьких детей доверчивы и легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Так, в МБДОУ «Детский сад № 41» г. Чебоксары прошли тематические беседы с детьми дошкольного возраста «Я и другие люди». Педагоги  провели беседы, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Были разыграны  различные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми. Дети при такой беседе узнали что: Если вдруг что- то случиться ка нужно будет себя вести. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как научить детей безопасности дорожного движения и правилам дорожного движения

Вы можете присматривать за своими детьми дома весь день, если это возможно, чтобы убедиться, что они не делают что-то небезопасное. Однако, когда дело доходит до улицы, важно прививать поведение, обеспечивающее их безопасность. Узнайте о важности ознакомления детей с основными правилами безопасности дорожного движения и о том, чем опасно несоблюдение этого правила.

Видео: 8 правил дорожного движения для детей

Почему безопасность дорожного движения важна для детей?

Обучение детей правилам дорожного движения является очень важной частью воспитания детей, так как это напрямую касается их физической безопасности и благополучия по мере того, как они растут и становятся независимыми. В отличие от отдельных лекций и демонстраций, безопасность дорожного движения — это то, что нужно делать постоянно, а иногда даже незаметно.

Детская осведомленность о безопасности дорожного движения

Дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин гибели и травм во всем мире. Согласно отчету NDTV, каждый час в Индии в результате дорожно-транспортных происшествий погибает 17 человек. Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит из-за человеческого фактора, как пешеходов, так и водителей. Безрассудное поведение на дороге обычно является результатом непонимания важности правил дорожного движения и элементарного дорожного этикета. Поскольку жертвами этих несчастных случаев также становятся дети, важно с самого раннего возраста обучать их правилам безопасности дорожного движения.

Ознакомление с безопасностью начинается дома, и обычно именно родители знакомят своих детей с различными правилами дорожного движения. В этом стремлении воспитать детей, благоразумно знакомых с основными привычками безопасности, вам необходимо смешивать различные стили обучения и коучинга, когда дело доходит до обмена фактами о безопасности дорожного движения для детей. Ниже перечислены некоторые из правил, использующих это сочетание стилей обучения, которые окажут неоценимую помощь вашим детям, когда они учатся безопасному вождению на дорогах: Эти правила безопасности дорожного движения для детей помогут им приобрести навыки, необходимые для быть безопасными и охраняемыми пешеходами.

15 Правила безопасности дорожного движения для детей

1. Переход дороги, посмотрев по сторонам

Мысль о том, что дети переходят дорогу, может напугать любого взрослого, так как непредсказуемые движения и естественное безрассудство ребенка могут стать причиной несчастного случая. Согласно эмпирическому правилу, маленьким детям нельзя разрешать переходить дорогу без присмотра взрослых. По мере того, как дети растут, они обязательно выходят на улицу, и очень скоро им придется самостоятельно переходить дорогу. Убедитесь, что они понимают важность остановки и взгляда в обе стороны перед переходом, и никогда не рискуйте, торопясь перейти дорогу, когда к ней приближается транспортное средство. Подавайте хороший пример, когда берете с собой детей. Кондиционирование — лучший способ научить навыкам перехода через дорогу.

2. Чтение и толкование знаков безопасности дорожного движения

Чрезвычайно важно, чтобы дети знали основные дорожные знаки и сигналы. Когда вы за рулем, и ваш ребенок с вами, это идеальное время, чтобы рассказать ему о разнице между красным и зеленым сигналами и о том, что означает желтый сигнал. Расскажите детям о пешеходных сигналах, так как значок идущего человека является наиболее распространенным символом на большинстве перекрестков. Умение интерпретировать основные знаки может стать основой длительного обучения и ознакомления с более широким набором правил, связанных с безопасностью дорожного движения.

3. Сосредоточенность на дороге

Безопасность на дороге для детей начинается с важности присутствия духа. Дети могут время от времени теряться в своем мире и не замечать окружающую среду и структуры вокруг себя. Их нужно научить обращать внимание на свое окружение и реагировать на свои чувства. Автомобильные гудки и звуки двигателя сигнализируют о приближении транспортного средства еще до того, как оно будет видно, и детей следует научить прислушиваться к ним при переходе.

Еще одна привычка, приводящая к авариям, — заниматься гаджетами во время ходьбы по дороге. Дети старшего возраста любят свои телефоны, и все, от игр и видео до текстовых сообщений, может их отвлекать. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что его смартфон всегда должен оставаться в кармане, пока он переходит дорогу. Даже прослушивание музыки во время прогулки должно быть строгим запретом для вашего ребенка.

4. Бегать по улицам запрещено

  Маленькие дети не могут понять разницу между безопасной игровой площадкой и любым другим открытым пространством, и это представляет опасность. Детей следует предостерегать от бега, когда они находятся рядом с дорогой или когда они ее пересекают. Бег на открытых пространствах с доступом для транспортных средств опасен и может привести к падению рядом с движущимися транспортными средствами и другим необдуманным инцидентам. Иногда может потребоваться демонстрация нескольких примеров инцидентов, особенно если дети начинают проявлять нетерпение и игнорировать инструкции относительно бега.

5. Использование тротуаров только при ходьбе

Скажите своим детям, чтобы они никогда не выходили на дорогу. Движение в Индии очень бессистемно и недисциплинировано, транспортные средства, особенно двухколесные, часто меняют полосу движения. Держите детей подальше от дорог и объясните им, что пешеходная дорожка — единственное место, где они должны находиться. Это правило следует усилить даже на пустых улицах, так как, опять же, сообщение должно быть последовательным.

6. Переходить дорогу только на пешеходных переходах

Дети (и взрослые тоже) не должны переходить дорогу везде. Перекрёстки и пешеходные переходы — это специально отведенные места, где пешеходы могут переходить дорогу. Риск, связанный с детьми, заключается в том, что они склонны бежать или выбирать любое место для перехода, потому что оно может показаться пустым или приближающиеся автомобили могут быть далеко. Аварии происходят, когда пешеходы не могут измерить скорость встречного автомобиля или не замечают слепой зоны. Вот почему пешеходные переходы и перекрестки являются самыми безопасными местами для перехода. В жилых массивах с улицами, где нет такой разграниченной зоны, необходимо усилить правило «остановись, посмотри по сторонам и перейди».

7. Избегайте слепых зон

Детей следует учить никогда не переходить дорогу на повороте или между припаркованными автомобилями. Их следует научить определять все слепые зоны, прежде чем выбрать место для перехода через дорогу. Пересечение на поворотах — строгое нет-нет. Автомобили иногда не сигналят на поворотах, а пешеход совершенно не замечает встречного транспорта из-за слепой зоны. Та же причина применяется при переходе между стационарными объектами. Такие предметы мешают им получить полный обзор окружающего пространства и могут представлять опасность.

8. Обеспечение безопасности велосипеда

Все дети любят свои велосипеды, и вы не сможете присматривать за ними, пока они ездят по окрестностям. Вот правила, которым должен следовать каждый ребенок, чтобы обеспечить безопасность при езде на велосипеде:

  • Шлем обязателен: часто мы упускаем из виду эту простую деталь, обращая внимание на правила использования ремней безопасности и шлемов для моторных двухколесных транспортных средств. Статистика показывает, что этот простой аксессуар может снизить риск изнурительных травм головы до 70%. Убедитесь, что ваш ребенок всегда носит высококачественный шлем, когда он или она катается на велосипеде
  • Техническое обслуживание велосипеда очень важно: спущенные шины и неисправные тормоза могут привести к потере управления. Важно постоянно проверять состояние велосипеда, чтобы избежать заноса или поломки
  • Используйте фонарь для велосипеда: разумно использовать фонарь на велосипеде, особенно когда освещение меняется по вечерам или в темноте. Ребенок не только лучше видит дорогу, но и лучше виден другим автомобилистам, что снижает вероятность столкновения
  • Дети должны ездить на велосипедах в безопасных зонах с минимальным движением: дети должны избегать крупных основных дорог. При езде на велосипеде ребенок должен использовать велосипедные дорожки везде, где это возможно, или придерживаться крайнего левого края дороги. Следует избегать езды на велосипеде, если дорога мокрая и скользкая

9. Установите правила поведения в автомобиле

Дети могут быть довольно беспокойными в движущемся автомобиле, что также может привести к ударам и травмам. Вот несколько правил, которым должны следовать дети, путешествуя в машине:

  • Ремни безопасности должны быть пристегнуты. Это привычка, которую нужно усвоить на всю жизнь. В то время как все в автомобиле должны быть пристегнуты ремнем, особенно важно, чтобы дети были пристегнуты, так как они подвергаются более высокому риску падения и получения травм
  • Детей следует учить никогда не высовывать какую-либо часть тела за пределы движущегося автомобиля. Имели место многочисленные инциденты, приводящие к травмам головы или руки, и лучше всего избегать риска для жизни и здоровья, высовывая часть тела из окна автомобиля

10. Следуйте советам по безопасности в автобусе

За детьми в школьном автобусе труднее следить, а из-за больших размеров они могут двигаться и падать. Научите их правилам безопасности в автобусе, например следующим, чтобы они были осторожны:

  • Детей следует предостерегать от стояния у дверей движущегося автобуса. Это может быть рискованно, если автобус внезапно останавливается или качается, или если дверь не работает
  • .
  • Детям также нельзя передвигаться по проходу движущегося автобуса. Внезапное торможение или изменение скорости может привести к потере равновесия и падению

11. Безопасность в окрестностях

Другим важным аспектом безопасности дорожного движения является осведомленность в знакомых местах. Парковочные места многоквартирных домов, подъезды и гаражи также являются местами, где дети проводят время. Ребенок, увлеченный погоней за мячом или игрой с домашним животным, может не заметить машину, которая едет задним ходом или приближается к нему. Вот почему важно научить ребенка никогда не терять бдительность даже во время игры. При наличии рядом автомобиля кнопка оповещения должна оставаться включенной!

12. Выход из автомобиля

Это относится к упомянутому выше правилу о слепых зонах. Несчастные случаи и падения могут произойти, когда дети выходят из машины. Кроме того, из-за небольшого роста и загораживающей двери они могут не заметить приближающийся автомобиль. Когда дети выходят из транспортного средства, они всегда должны быть в стороне от пешеходной дорожки или в стороне от движения.

13. Ночью

Дети иногда могут оставаться незамеченными, пока транспортное средство не приблизится к ним. То же самое относится и к детям на велосипедах. Наряду с правильным защитным снаряжением также важно, чтобы вас всегда видели, когда вы путешествуете вблизи дорог. Если ваш ребенок выходит на улицу в сумерках или вечером, убедитесь, что он или она не одет в темные цвета, которые будут действовать как камуфляж. Светоотражающие цвета или яркие оттенки — гораздо более безопасный вариант. Это правило особенно важно для детей, которые катаются на велосипеде по окрестностям.

14. Дети не должны сидеть в машине одни

Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного в машине, но не менее важно, чтобы даже ребенок понимал, почему существует это правило. Убедитесь, что вашего ребенка учат тому, что он или она никогда не должны садиться в машину в одиночку. Дети могут стать беспокойными и любопытными и могут случайно завести машину. Это приводит нас к следующему правилу, о котором должны помнить дети, а именно о том, что они не должны трогать ключи от машины рядом с машиной или внутри нее. Оставление детей в машине без присмотра может привести к несчастным случаям, когда ребенок может по ошибке запереться, а при перегреве автомобиля получить тепловой удар.

15. Тренируйтесь в терпении

Дети часто бросаются в машину или на дорогу, толкаясь и толкаясь, чтобы быть первыми. сидящий. Научите ребенка быть терпеливым и ждать своей очереди, будь то посадка в транспортное средство, выход из него или даже переход через дорогу.

Различные правила и уроки, упомянутые выше, помогут вам научить вашего ребенка правилам дорожного движения, а также знанию техники безопасности и дорожных знаков. Обучая своего ребенка знакам безопасности, обязательно запомните основные из них, упомянутые ниже:

  • Знак «Стоп» : Этот знак позволяет детям быть осторожными в местах, где обычно останавливаются автомобили. Знаки «Стоп» часто указывают на зоны, подверженные авариям.
  • Знак перехода через школу: Важно, чтобы дети научились распознавать этот знак как безопасную точку, с которой они могут перейти дорогу по пути в школу.
  • Знак «Медленные дети в игре»: Эти знаки, которые можно найти рядом с игровыми площадками и школьными дворами, подчеркивают необходимость для автомобилистов и детей быть особенно осторожными в местах, используемых ими обоими.
  • Знак «Пристегните ремни безопасности»: Поскольку в Индии особое внимание уделяется безопасности дорожного движения, знак «Пристегните ремни безопасности» теперь появляется и на улицах. Важно, чтобы дети узнали о важности пристегивания ремней, так как это не только обеспечивает их безопасность, но и готовит их к тому, чтобы быть ответственными водителями.

Мероприятия по безопасности дорожного движения для детей

Подкрепите свои занятия занятиями по безопасности дорожного движения для детей, которые помогут им лучше понять основные правила. Обучение детей знакам безопасности дорожного движения в игровой форме поможет им лучше запомнить эти знаки. Интеграция этих уроков в различные игры сделает день веселым и познавательным. Примером может служить игра, в которой вы рисуете знаки и просите их угадать, что они означают. Вы даже можете играть в ролевые игры, в которых вы представляете своему ребенку сценарии и просите его или ее описать, какой была бы правильная реакция и т. д. Вы также можете загрузить приложения по безопасности дорожного движения и другие связанные ресурсы, такие как пакеты действий, которые специально предназначены для более молодая аудитория.

Будьте примером для своего ребенка

Самая важная часть обучения маленьких детей безопасности дорожного движения — показать им, насколько это серьезная тема. Хотя вам не нужно травмировать их видеоизображениями, необходимо, чтобы методы, которые вы используете, были безотлагательными и далеко идущими. В первую очередь вам нужно будет самому строго соблюдать правила дорожного движения, особенно когда с вами в машине дети. Никогда не пользуйтесь мобильным телефоном, когда вы едете с детьми или занимаетесь другими опасными видами дорожного движения. Проявляйте терпение, когда вы ведете машину или гуляете на улице со своими детьми.

Дети являются продуктом своего окружения, и доверенный взрослый, уважающий правила дорожного движения, распространит это влияние на младших. Будь то усвоение концепции светофора для детей или общее безопасное поведение пешеходов, детей необходимо учить ответственности за свою личную безопасность.

Читайте также:  Правила безопасности в школе

Раздел 7: Законы и правила дорожного движения

Управление дорожным движением

На светофорах или знаках или приближаясь к ним, уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам и другим находящимся поблизости транспортным средствам, которые может иметь право проезда. См. Правила преимущественного проезда: кто ходит первым в этом разделе.

Сигналы светофора

Непрерывный красный свет

Красный сигнал светофора означает СТОП. Вы можете повернуть направо на красный свет, если:

  • Нет вывешенного знака ПОВОРОТ НА КРАСНЫЙ НЕТ.
  • Вы ​​останавливаетесь у стоп-линии или ограничительной линии, уступаете дорогу пешеходам и поворачиваете, когда это безопасно.
Красная стрелка

Красная стрелка означает СТОП. Не поворачивайтесь на красную стрелку. Оставайтесь на месте, пока не загорится зеленый сигнал светофора или зеленая стрелка.

Мигающий красный свет

Мигающий красный сигнал означает СТОП. После остановки вы можете идти, когда это будет безопасно.

Постоянный желтый свет

Желтый сигнал светофора означает ОСТОРОЖНО. Свет вот-вот станет красным. Когда вы увидите желтый сигнал светофора, остановитесь, если вы можете сделать это безопасно. Если вы не можете безопасно остановиться, осторожно переходите перекресток.

Желтая стрелка

Желтая стрелка означает, что защищенное время поворота подходит к концу. Сигнал скоро изменится. Если вы не можете безопасно остановиться или уже находитесь на перекрестке, осторожно завершайте поворот. Обратите внимание на следующий сигнал. Это может быть:

  • Зеленый или красный сигнал светофора.
  • Красная стрела.
Желтый мигающий сигнал светофора

Желтый мигающий сигнал светофора указывает на необходимость ДЕЙСТВОВАТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ. Притормози и будь начеку. Вам не нужно останавливаться.

Мигающая желтая стрелка

Вы можете повернуть, но ваш поворот не защищен от другого транспорта. Продолжайте поворачивать налево, уступив дорогу встречному транспорту, и действуйте с осторожностью.

Немигающий зеленый свет

Зеленый сигнал светофора означает «ВПЕРЕД». Вы все равно должны останавливаться перед любым транспортным средством, велосипедистом или пешеходом на перекрестке. Продолжайте движение только в том случае, если у вас достаточно места, не создавая опасности для встречных транспортных средств, велосипедистов или пешеходов. Не въезжайте на перекресток, если вы не можете полностью пересечь его до того, как загорится красный сигнал светофора.

Зеленая стрелка

Зеленая стрелка означает ДВИЖЕНИЕ в направлении, указанном стрелкой. Зеленая стрелка позволяет сделать защищенный поворот. Встречные автомобили останавливаются красным сигналом светофора.

Светофор не работает

Когда светофор не работает, остановитесь, как если бы перекресток контролировался знаками СТОП во всех направлениях. Затем действуйте осторожно, когда это будет безопасно.

Пешеходные сигналы и знаки

ПРОГУЛКА или пешеход

Вы можете перейти улицу.

Не ходите и не поднимайте руку

Вы не можете переходить улицу.

Мигает «Не ходить» или Мигает «Поднятая рука»

Не начинайте переходить улицу. Сигнал светофора вот-вот изменится. Водители должны уступать дорогу пешеходам, даже если мигает сигнал «Не ходить».

Цифры

Цифры отсчитывают секунды, оставшиеся до перехода улицы.

Диагональный переход

Это поперечные и диагональные пешеходные переходы, которые позволяют пешеходам пересекать перекресток в любом направлении одновременно. Переходите дорогу только тогда, когда это позволяет сигнал ходьбы.

Звуки

Такие звуки, как гудки, чириканье или словесные сообщения, помогают слепым или слабовидящим пешеходам переходить улицу.

Кнопка «Пешеход»

Используется для активации сигнала «Ходьба» или «Идущий человек».

Пешеходные сигналы запрещены

При отсутствии пешеходных сигналов соблюдайте сигналы светофора для транспортных средств.

Знаки

Соблюдайте все предупреждающие знаки независимо от их формы или цвета.

Знак СТОП

Сделайте полную остановку перед въездом на пешеходный переход или перед ограничительной линией. Если нет ограничительной линии или пешеходного перехода, остановитесь перед въездом на перекресток. Прежде чем продолжить, проверьте движение во всех направлениях.

Красный знак YIELD

Сбавьте скорость и будьте готовы остановиться, чтобы пропустить транспортное средство, велосипедиста или пешехода, прежде чем продолжить движение.

Красно-белый нормативный знак

Следуйте инструкциям на знаке. Например, НЕ ВЪЕХАТЬ означает не въезжать на дорогу или съезд, где размещен знак.

Знак НЕВЕРНЫЙ ПУТЬ

Если вы выезжаете на проезжую часть против движения транспорта, НЕ ВХОДИТЕ и могут быть вывешены знаки НЕВЕРНЫЙ ПУТЬ. Когда станет безопасно, вернитесь назад или развернитесь. Если вы едете ночью, вы поймете, что едете не в ту сторону, если дорожные отражатели светятся красным в свете фар.

Красный круг с красной линией через него

Изображение внутри круга показывает, что вы не можете сделать, и может быть показано словами.

Желто-черный круглый знак или крестообразный знак

Вы приближаетесь к железнодорожному переезду. Смотрите, слушайте, притормозите и приготовьтесь остановиться. Пропустите любые поезда, прежде чем продолжить.

На многих железнодорожных переездах также есть сине-белый знак, указывающий, что делать, если на путях или рядом с ними возникла чрезвычайная ситуация, или если ваше транспортное средство заглохло на путях.

5-сторонний знак

Вы находитесь рядом со школой. Двигайтесь медленно и остановитесь для детей на пешеходном переходе.

Знак в форме ромба

Предупреждает о конкретных дорожных условиях и опасностях впереди.

Белый прямоугольный знак

Сообщает о многих важных правилах, которым вы должны следовать.

Предупреждающие знаки

Предупреждают об условиях, связанных с пешеходами, велосипедистами, школами, игровыми площадками, школьными автобусами и зонами посадки пассажиров в школах.

Для получения дополнительной информации о знаках посетите веб-сайт dot.ca.gov/programs/safety-programs/sign-charts.

Правила преимущественного проезда: кто идет первым?

Правила преимущественного проезда помогут вам понять, кто едет первым, когда на дороге встречаются транспортные средства, пешеходы и велосипедисты. Транспортное средство, которое подъезжает к перекрестку первым, имеет право преимущественного проезда. Другие транспортные средства, велосипедисты и пешеходы должны ждать человека, имеющего преимущественное право проезда. Никогда не думайте, что другие водители уступят вам дорогу. Уступайте право преимущественного проезда, если это поможет предотвратить столкновение.

Перекрестки

Перекресток — это любое место, где одна дорога встречается с другой. На регулируемых перекрестках есть знаки или светофоры. Нерегулируемых и слепых перекрестков нет. Перед въездом на перекресток проверьте наличие транспортных средств, велосипедистов и пешеходов. Будьте готовы замедлить движение и остановиться, если это необходимо. Пешеходы всегда имеют преимущество. Вот некоторые правила проезда на перекрестках:

  • Без знаков «СТОП» и «УЙДИТЕ»: Транспортное средство, подъезжающее к перекрестку первым, имеет преимущественное право проезда. Однако, если транспортное средство, пешеход или велосипедист подъезжает к перекрестку одновременно с вами, уступите право проезда транспортному средству, пешеходу или велосипедисту справа от вас. Если вы приближаетесь к знаку «стоп», а знак «стоп» есть на всех четырех углах, остановитесь первым и действуйте, как описано выше.
  • Т-перекрестки без знаков «СТОП» или «УЙДИТЕ»: Транспортные средства, велосипедисты и пешеходы на сквозной дороге (продолжающие движение прямо) имеют преимущественное право проезда.
  • Поворот налево: Проверить наличие пешеходов. Уступайте дорогу любому пешеходу или приближающемуся транспортному средству, которое находится достаточно близко, чтобы представлять опасность.
  • Поворот направо: Всегда проверяйте наличие пешеходов, переходящих улицу, а также мотоциклов и велосипедистов, едущих рядом с вами.
  • Зеленый сигнал светофора: Двигайтесь осторожно. Пешеходы имеют преимущественное право проезда.
  • Въезд в поток: Въезжая в поток, вы должны соблюдать осторожность и уступить дорогу транспортному средству, уже занимающему полосу движения. Противозаконно останавливать или блокировать перекресток, где недостаточно места, чтобы полностью пересечь его, прежде чем загорится красный сигнал светофора.

Круговые развязки

На кольцевой развязке транспорт движется в одном направлении вокруг центрального острова.

Как пользоваться кольцевой развязкой:

  1. Сбавляйте скорость по мере приближения.
  2. Уступить дорогу всему движению уже на кольцевой развязке.
  3. Двигайтесь вправо, когда в потоке транспорта есть достаточно большой разрыв для безопасного слияния.
  4. Следите за знаками и разметкой, которые помогут вам.
  5. Движение против часовой стрелки. Не останавливайтесь и не проходите.
  6. Сигнал при смене полосы движения или выезде.
  7. Если вы пропустите выход, продолжайте движение, пока не вернетесь к выходу.

Если на кольцевой развязке несколько полос, выберите полосу въезда или выезда в зависимости от пункта назначения. Это показано на изображении ниже. Кому:

  1. Поверните направо (желтая машина): выберите правую полосу и выйдите в правую полосу.
  2. Идите прямо (красная машина): выберите любую полосу. Выйдите на полосу, в которую вы вошли.
  3. Поверните налево: войдите и продолжайте движение, пока не доедете до съезда в выбранном вами направлении (синяя машина).
Поворот направоПрямоПоворот налево

Пешеходы

Пешеходами или уязвимыми участниками дорожного движения считаются:

  • Идущий человек.
  • Человек, путешествующий на чем-либо, кроме транспортного средства или велосипеда. Сюда входят роликовые коньки, скейтборд и т. д.
  • Лицо с инвалидностью , использующее для передвижения трехколесный, квадрицикл или инвалидное кресло.
Слева направо: трехколесный велосипед, квадрицикл, стандартная инвалидная коляска, электрическая инвалидная коляска.

Хотя пешеходы имеют преимущественное право проезда, они также должны соблюдать правила дорожного движения.

Когда пешеход переходит проезжую часть с пешеходным переходом или без него, вы должны соблюдать осторожность, снизить скорость или остановиться, чтобы дать пешеходу безопасно закончить переход.

На что обратить внимание:

  • Не обгоняйте транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе. Возможно, вы не сможете увидеть пешехода, переходящего улицу.
  • Если пешеход смотрит вам в глаза, он готов перейти улицу. Уступи дорогу пешеходу.
  • Всегда давайте пешеходам достаточно времени для безопасного перехода улицы, поскольку некоторым группам, таким как пожилые люди, люди с маленькими детьми и люди с ограниченными возможностями, может потребоваться дополнительное время.
Пешеходные переходы

Пешеходный переход — это часть дороги, отведенная для безопасного перехода пешеходов через дорогу. Они часто отмечены белыми линиями. На школьных переходах могут быть желтые линии пешеходного перехода. Не все пешеходные переходы обозначены.

Пешеходы имеют преимущественное право проезда на обозначенных и немаркированных пешеходных переходах. Если перед пешеходным переходом есть ограничительная линия, остановитесь на ограничительной линии и разрешите пешеходам перейти улицу.

На некоторых пешеходных переходах есть мигающие огни. Независимо от того, мигают огни или нет, ищите пешеходов и будьте готовы остановиться.

Слепые пешеходы

Пешеходы, использующие собак-поводырей или белые трости, всегда имеют преимущественное право проезда. Эти пешеходы частично или полностью слепы. Будьте осторожны при повороте или движении задним ходом. Это особенно важно, если вы едете на гибридном или электрическом транспортном средстве, потому что слепые пешеходы полагаются на звук, чтобы понять, что поблизости есть транспортное средство.

  • Не останавливайтесь посреди пешеходного перехода. Это может вынудить слепого пешехода выйти на проезжую часть за пределами пешеходного перехода.
  • Не сигналить слепому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *