Тема педсовета в дополнительном образовании: «Современное (инновационное) учебное занятие в дополнительном образовании»
Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение д ополнительного образования детей ц ентр детского творчества «Созвездие» Тематический педагогический совет «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения» Составитель: з аместитель директора по УВР Журбина Тамара Алексеевна г .о . Власиха 2012Слайд 2
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить , а факел, который надо зажечь » Сократ « Возбудить силы самовыдвижения, а не «вылепить » свой идеальный образ из ребёнка – вот основная задача воспитания»
Слайд 3
Повестка педсовета: 1.Установочное сообщение «Учебное занятие в дополни-тельном образовании с точки зрения личностно-ориен-тированного обучения». Шевчук Н.И. – педагог дополнительного образования Журбина Т.А. – зам.директора по УВР 2. Анализ опыта работы педагогов ЦДТ по применению ме-тодов и приёмов личностно-ориентированного обучения. Дубинина С.А. – педагог дополнительного образования 3 . Обмен педагогическим опытом: работа в группах по направленностям. Педагоги ИЗО и ДПИ 4. Выработка и принятие решения педагогического совета.
Слайд 4
Слово — «технология» — пришло из технического мира и наиболее привычное отношение имеет к производственному процессу. Оно происходит от греческих techno – это значит искусство , мастерство, умение и logos – наука , закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. Если говорить о технологии, то в переводе это означает искусство и трактуется как совокупность методов. Технология отличается от методики преподавания своей воспроизводимостью и устойчивостью результатов. В широком смысле, технология — это наука о законах функционирования любой сложной системы: производство, социум, образование и др. Понятие «технология» включает три составляющих части: — Информационную (содержание – «что?») — основополагающие принципы системы — научность, доступность, перспективность, последовательность, связь с практикой и т.д.; — Инструментальную (ресурсы – «чем?») — инструменты, необходимые для реализации проекта; их состав многообразен, от материально-технических до человеческих. — Социальную (кадры – «кто?») — « реализаторы » (кадры и требования к ним). Эти составляющие технологии тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, изменение одной из них требует соответственного изменения других. В узком смысле, технология — совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья в процессе производства. Наука о способах воздействия на сырье, материалы, соответствующими орудиями производства. В образовании это означает совокупность методов воздействия на обучающихся в учебном процессе.
Слайд 6
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения . Дифференциация обучения Индивидуализация обучения «Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части. В учреждениях дополнительного образо — вания детей возможно применение таких вариантов дифференциации, как: комплектование учебных групп однородного состава; внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса; профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и рекомендаций детей и родителей. Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой инди-видуальный подход и индиви-дуальная форма обучения яв-ляются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осущест-вляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией.
Слайд 7
Личностно-ориентированное обучение – (ЛОО) это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность , субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Слайд 8
Цель личностно-ориентированного занятия — создание условий для проявления познавательной активности обучающихся
Слайд 11
методы и приемы личностно-ориентированного обучения Подбор увлекательных и посильных ребенку творческих заданий. Метод совместной импровизации педагога и ребенка Разнообразие форм проведения занятий . Использование игровых ситуаций Использо-вание проблем-ных ситуаций
Слайд 13
Средства достижения этой цели : Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт обучающихся Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в работе группы. Стимулирование детей к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Оценка деятельности ребенка не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Использование в ходе занятия дидактического материала, позволяющего обучающемуся выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания . Создание педагогических ситуаций общения на занятии, позволяющих каждому ребёнку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения обучающегося.
Слайд 14
Критерии эффективности занятия ЛОО (по И.С. Якиманской ) Мотивация к целеполаганию . Использование проблемных заданий. Применение заданий, позволяющих обучающемуся самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символичес-кую ). Сообщение в начале занятия не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе занятия. Обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому; Создание положительного эмоционального настроя на работу всех детей. Стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному использо-ванию разных способов выполнения заданий. Оценка (поощрение) не только правильного ответа ребёнка но и анализ того, как ребёнок рассуждал , какой способ использовал, почему и в чем ошибка. Оценивание обучающегося в конце занятия должно аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность.
Слайд 15
Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение
Слайд 18
Спасибо за внимание
Слайд 20
П Е Д А Г О Г И К А Д Е Т С Т В О М Е Т О Д И К А О Д И Д А К Т И К А В С П О С О Б Н О С Т И Е Л И Ч Н О С Т Ь Т В О Р Ч Е С Т В О В О С П И Т А Н И Е И О М Е Т О Д Е Т Е Х Н О Л О Г И Я ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование детей «ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ» ЛИЧНОСТИМир стареет в белых надеждах.Но сегодня, как и вчера,На плечах эту землю держатИ несут на себе Мастера.Те, кто в жизни постичь смоглиЩедрость камня, души металла,Свежесть формулы,Соль земли…Р. Рожде…
ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : «История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе».Слово «дизайн»происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово «дизайн» пришло из английского языка, в кото…
Программа дополнительного образования детей «Школа раннего развития»КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»…
Дополнительное образование детей – ресурс устойчивого развитияМатериалы межрегиональной научно-практической конференции. Урсу-Архипова А.П. С.Н.Чистяков. Х-М РИО ИРО. – 2012-180 с.http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2065.pdf…
Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу «Развитие вокально-хоровых навыков у детей»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»…
Практическая работа ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИНа сегодняшний день дополнительное образование – это деятельность по формированию образов, а образ будем определять как набор ожидаемых характеристик.В нашем случае характеристика человека включ…
презентация ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИОбратимся к закону об образовании (ст.2 п.14) и увидим что ДО -это вид образования,который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека.Обратите внимание, именно чело…
Педсовет на тему:
“Педагог дополнительного образования – профессионал, какой он?”.
Мир стареет в былых надеждах.
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат
И несут на себе педагоги-мастера.
Р. Рождественский
Эти слова поэта полностью относятся к удивительной профессии — педагог дополнительного образования. «Труд, творчество, талант» — три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога-мастера.
Каждый педагог дополнительного образования выбирает свою дорогу к Мастерству: кто — то начинает ее с красного диплома в педагогическом институте или колледже, кто-то по зову сердца и складу ума, особому чувству долга или ответственности за проблемы детства приходит в дополнительное образование со своей уникальной профессией — «Успехом творчества» и постигает педагогику через самообразование.
Педагог — профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом — это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Далее следует вкус к жизни, умение общаться с людьми.
Наш ЦВР может состояться только при хорошем педагоге. Нужен не новый педагог вообще, нужен обновленный педагог для нашего учреждения. Соответственно в этом учебном году мы посвящаем этому педагогический совет.
Цели педсовета:
Выявить представление педагогов о понятии “педагог-профессионал” и согласовать их в коллективе.
На основе выявленных представлений педагогов составить обобщенный качественный “портрет” современного педагога-профессионала и сравнить его с “портретом”, который сформулирован в нормативных документах.
Сформулированные цели затрагивают один из важных вопросов:
Соответствует ли квалификация педагога дополнительного образования и его реальная деятельность требованиям времени?
В ходе педагогического совета каждый педагог имеет возможность высказать свое мнение, обосновать его, услышать одобрение или несогласие с ним коллег.
Педагогический коллектив предлагаю поделить на две группы. Первая группа – это педагоги, обладающие высокими педагогическими способностями. К ней можно отнести педагогов высшей и первой категории. Эти педагоги являются главными проводниками новых методик, технологий, диагностического инструментария.
Вторая группа педагогов – это группа становления педагогического мастерства. Ее составляют молодые педагоги. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем, а учащиеся, родители, администрация ожидают от них столь же высокого профессионализма.
Одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса в нашем учреждении дополнительного образования, является не столько желание администрации учреждения и ее обоснованная управленческая деятельность, сколько педагогически грамотная, слаженная и целенаправленная работа педагогического коллектива, каждый член которого осознает свое профессиональное мастерство и, как следствие, свой профессиональный долг.Образно говоря, наше учреждение можно представить в виде дерева, которое растет на общественной почве и дает ему свои плоды. Каждое объединение — отдельная ветвь на стволе этого дерева. А каждый листик – это отдельный ученик со своими мыслями, чувствами и поступками. Плоды этого дерева – морально-психологические качества личности учащихся.
Хороший педагог в некотором смысле подобен садовнику, который озабочен тем, чтобы плодовые деревья в его саду как можно лучше зеленели, с них прежде времени не осыпалась листва, а плоды радовали бы окружающих.
Организационная культура нашего учреждения в целом создает необходимые условия для того, чтобы ее выпускники были подобны плодам из хорошего сада, в котором работает умный садовник.
Задача первого этапа педсовета: “Составить профессиональный портрет современного педагога дополнительного образования”.
Попробуем составить портрет в ходе деловой проективной игры (время работы 5 — 6 мин).
Для удобства и скорости работы на этом этапе каждому участнику педагогического совета ранее была предложена анкета для самостоятельного заполнения, которая включает следующие вопросы: что должен знать и уметь педагог, качества личности педагога, мнение о современном педагоге дополнительного образования.
Проходит обсуждение полученных результатов в группах, итог работы групп — таблица, заполненная от имени всей группы. (звучит музыка, группы работают)
Задача второго этапа: в ходе коллективного обсуждения выявить представления педагогов о понятии педагог-профессионал.
Руководитель группы, пользуясь своим плакатом, обосновывает позицию группы, объясняя, почему-то или иное качество, свойство, значение должны быть присущи педагогу-профессионалу. Остальные участники педсовета могут задавать вопросы, выступать в качестве оппонентов. В сводной таблице (таблица 1) фиксируются позиции, которые одобрены большинством педагогов.
Профессиональный портрет современного педагога
В ходе заслушивания всех групп выявляется картина отношения педагогического коллектива, к поставленной проблеме: “Мы думаем, что современный педагог-профессионал должен быть таким…”
Уважаемые коллеги, обратите ваше внимание на таблицу (таблица 2 на экране), которая составлена на основании требований к профессиональному труду педагогов, представленных в нормативных документах по аттестации педагогов дополнительного образования, с целью: выявить, насколько наш “коллективный портрет” педагога-профессионала соответствует “нормативному”.
Выводы:
— Для успешной деятельности необходимо переосмыслить свои представления о себе как о профессионале;
— Следует четко знать квалификационные требования, которые предъявляются к педагогу в ходе аттестации;
— Наши знания о самих себе поверхностны, что может быть помехой в определении уровня истинной квалификации педагога.
Коллегам предлагается заслушать результаты анкеты “Педагог дополнительного образования глазами учащихся”. Цель этой анкеты: выявить и показать педагогам, какие качества ценят в педагогах воспитанники ЦВР.
Анкетирование среди учащихся проводилось анонимно. Это дало возможность респондентам быть откровенными при выборе ответов. Опрошено —- детей в возрасте от 8 до 18 лет. Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы:
(анкета учащихся на экране)
Анкета “Педагог дополнительного образования глазами учащихся”
Объединение
Дата опроса
Пол_________ ___
Возраст_____
Критерии оценки:
Если качества педагога проявляются:
Всегда – 5 баллов;
Достаточно часто – 4 балла;
Редко – 3 балла;
Очень редко – 2 балла;
Отсутствуют – 1 балл.
Выводы по анкете учащихся.
Рабочая группа из педагогов вносит коррективы в таблицу “портрет современного педагога дополнительного образования” на основании результатов анкетирования учащихся и готовит проект решения педагогического совета.
Любому педагогу важно уметь регулировать свое психо-эмоциональное состояние. В овладении своим эмоциональным миром большую помощь могут оказать автогенная тренировка, медитация, тренинги. Я предлагаю вам зачитать несколько педагогических настроев. (каждый участник педсовета получает педагогические настрои, затем каждая группа зачитывает по одному настрою)
Настрой на учебное занятие.
Сейчас я должен быстро настроиться на предстоящее занятие. Мысленным взором я охватываю всех детей, находящихся в кабинете. Я хорошо чувствую атмосферу и настроение моих детей. Я могу видеть их всех вместе и каждого по отдельности и знаю, что надо сказать каждому. Я четко представляю себе план занятия и что я должен на нем сегодня делать. Я готов к непредвиденным ситуациям, и у меня есть на них некоторый резерв времени. Во время занятия я буду обязательно выкраивать несколько секунд времени для передышки и расслабления от делового напряжения. Я внутренне собран и освещен улыбкой.
Настрой на проверку.
Сегодня ко мне на занятие придут проверяющие. Для меня это не очень приятно, как не приятно бывает всегда, когда тебя кто-то контролирует. Я знаю свой материал хорошо, план занятия я держу в голове. Мне нечего волноваться. Я собран и спокоен.
Если же я почувствую, что от присутствия проверяющего начинаю терять самообладание, я тут же надвину на него матовый стеклянный колпак, с тем чтобы не видеть и не замечать его. Так что вперед, к победе!
Настрой на серьезный разговор.
Сейчас мне предстоит трудный и важный разговор. От его исхода зависит успех моего дела, которому я служу. Я сосредотачиваюсь, собираюсь с мыслями, активизирую все свои внутренние возможности и весь свой профессиональный опыт.
Я готов к неожиданным вопросам и знаю, как надо на них ответить. Как хороший боксер я могу держать удар.
Все свои сильные аргументы я отчетливо вижу и держу в голове. Я готов пустить их в ход и знаю, как и когда это нужно сделать. Я верю в свои силы и возможности. Я знаю, я верю, я все преодолею.
Подводя итог вышесказанному, я думаю, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно само реализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установок.
Проанализируем сводную таблицу: «современный педагог-профессионал должен быть таким…»
Слово предоставляется председателю педагогического совета для ознакомления с проектом решения педсовета.
(голосование)
Резюме после педсовета.
Проанализируем, какой же опыт смогли вынести педагоги после педсовета, организованного подобным образом.
Во-первых, сама постановка проблемы, вскрытие названных выше противоречий оказались интересны большинству педагогов и мотивировали их дальнейшую деятельность.
Во-вторых, отсутствие ограничений в выражении мыслей, своего видения проблемы сделали работу групп творческой и продуктивной.
В-третьих, групповая форма работы позволила педагогу не только выразить свое мнение, но и сопоставить его с мнением коллег, уточнить, осмыслить, обосновать, в чем-то пересмотреть свои представления.
В-четвертых, новая информация, преподносимая в ходе педсовета, не навязывается, а подается в качестве материала для размышления, сопоставления, анализа.
Имидж педагога – условие успешной
профессиональной деятельности
Имидж (от англ. imag – образ, вид):
1) внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение других;
2) совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т. д. объекту, с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему.
В 90-е годы сформирована в России новая отрасль – имиджеология как наука о технологии личного обаяния.
И м и д ж – некий образ, который человек, его «Я» представляет миру, своего рода самопрезентации для других. (И. Нефедова, Е. Власов.)
И м и д ж – облик, благодаря которому на люди выставляются наиболее сильно действующие личностно-деловые характеристики. (В. М. Шепель.)
З н а ч е н и е и м и д ж а:
– предмет любимый, потому что нравится преподаватель;
– из двух способов воздействия: «убеждать» и «нравиться» – наиболее эффективен второй.
Я д р о и м и д ж а – личностные качества:
– природные;
– профессиональные (например, как мы ведем себя в конфликтных ситуациях).
Школе нужна яркая личность или хороший профессионал? (Результаты опроса учащихся по ранжированию значимых качеств учителя.)
Личностный имидж – база, профессиональный – надстройка.
С т р у к т у р а и м и д ж а.
На первоначальной стадии контакта с человеком формируется не мнение, а впечатление. Психологи считают, что для формирования впечатления достаточно несколько мгновений: «Он мне нравится», «Она очень мила» и т. д. А устойчивое мнение оформляется в пределах от 30 секунд до 4 минут.
Габаритный имидж.
Значение внешнего вида заключается не только в том, что он значительно влияет на то, что другие думают о вас, но и на то, что вы думаете о себе.
Если человек имеет «ухоженный вид», он получает положительную самооценку и уверенность в себе.
Главный принцип габаритного имиджа – вы должны сами получать удовольствие от своего внешнего облика.
Таким образом, желаемый педагог: улыбающаяся, стройная женщина, с аккуратной прической, открытым взглядом, одевающая юбки, блузы, блузоны зеленых, красных, розовых, желтых тонов.
Не нравится, если она одета в черное, темно-коричневое, серое, если у нее хмурое выражение лица.
Старшеклассники положительно оценивают учителя атлетического или худощавого телосложения, с продолговатым типом лица: деловой, стройный, в форме, требовательный, уравновешенный, внешний вид которого внушает, что он может добиться того, чего хочет.
Если лицо круглое, учительница добрая, слабая, беззащитная;
с треугольным лицом – злая, язвительная, сухарь;
с грушевидной фигурой – «душка», «мамочка», веселая.
Красный цвет поднимает настроение, улучшает работоспособность, увеличивает энергетику. Это доминирующий энергичный цвет, который подавляет вас и ваше окружение. Поэтому он считается неподходящим для работы с аудиторией.
Оранжевый – «горячий», вибрирующий, сверкающий – тяжелый и неподходящий почти для всех оттенков кожи.
Желтый – яркий, привлекающий к себе внимания, поднимает настроение, вызывает желание действовать, прилагать усилия.
Зеленый цвет является спокойным цветом, создающим приятное настроение, вызывающим богатые ассоциации.
Серый – спокойный цвет, он совершенно не привлекает
к себе внимания и выгодно оттеняет вашу внешность.
Синий цвет относится к категории устойчивых цветов, он способствует концентрации внимания, при этом успокаивает нервную систему и повышает работоспособность.
Фиолетовый – считается противоречивым цветом, так как в равной мере и привлекает, и отталкивает, в некоторых случаях вызывает грусть.
Черный является слишком контрастным, он угнетающе действует на психику.
Белый цвет отбрасывает блики и зрительно увеличивает пространство и вещи, поэтому вызывает утомление и усталость.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1439727
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Педагогический совет
Педагогический совет «Дополнительное образование — территория яркого детства»
31 августа 2018 года в ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» состоялся установочный Педагогический совет «Дополнительное образование — территория яркого детства». Традиционно педсовет начался с представления вновь принятых педагогических работников. В этом учебном году их 6 человек.
Основными вопросами для обсуждения на Педсовете стали: принятие Публичного доклада о результатах деятельности учреждения в 2017-2018 учебном году; принятие основных локальных актов, регламентирующих работу в новом учебном году: календарный учебный график; дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы; рабочие программы; а также перспективный план работы учреждения по направлениям деятельности.
В ДДТ «Ораниенбаум» прошел педсовет, посвященный Профессиональному стандарту
20 февраля 2018 года в ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» состоялся педсовет, посвященный теме: «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». План внедрения профстандарта».
После вступительного слова о плане мероприятий по внедрению профстандарта в учреждение, выступила методист Даровская И.А., рассказавшая о содержании профессионального стандарта и его значении в современной системе дополнительного образования.
Методист Афонина Э.К. подняла в своем выступлении одну из наиболее актуальных тем на сегодняшний день: «Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы».
Ее презентацию подкрепили выступления педагогов Булгак Е.А., Павловой А.А., Аксененко Ю.В., а также Назаровой Е.А., которые поделились личным опытом в организации и проведении педагогического контроля на примере своих объединений. Их опыт представлен в
Завершая работу педсовета, руководители отделов, Селизар О.П. и Маслобойщикова Е.А., подвели итоги деятельности учреждения за первое полугодие 2017-2018-го учебного года.
Презентация «Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы» (скачать PDF)
Распоряжение №3962-р «О внесении изменений в организацию и проведение аттестации педагогических работников» (скачать PDF)
Педсовет 22 февраля 2017 года
22 февраля 2017 года В 11:00 в ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» прошел педсовет, посвященный актуальной на сегодняшний момент для всех учреждений дополнительного образования теме: «Профессиональная компетентность педагога в рамках введения Профстандарта».
Открыла педсовет директор ДДТ «Ораниенбаум», Лукашина Е.М., в своем вступительном слове она рассказала озвучила план мероприятий поэтапного внедрения профессионального стандарта педагогов дополнительного образования для детей и взрослых в срок до 1 января 2020 года, а также рассказала о нормативной базе, которую необходимо изучить каждому сотруднику учреждения.
Заместитель директора по учебно-методической части. Бобырь Н.В. подробно рассказала о том, какие изменения коснутся дополнительных общеобразовательных программ в рамках введения нового профстандарта.
Завершив данную тему, педсовет плавно перешла к вопросам предварительных итогов. Выступление заведующего Художественным отделом, Маслобойщиковой Е.А. было посвящено результатам работы творческих объединений за первое полугодие 2016-17 учебного года.
В рамках раздела программы педсовета «о разном» всем сотрудникам было рассказано об организации летней оздоровительной кампании, подготовка к которой уже началась, а также о необходимости сдачи нормативов ГТО. О необходимости внимательной работы при заполнении журналов по текущим рабочим программам. Кроме того была распространена информация о грядущих фестивалях, конкурсах и выставках.
Вся информация была принята к сведению и использованию в работе, работа учреждения за первое полугодие 2016-17 учебного года была признана удовлетворительной единогласно.
Педсовет
30 августа 2016 года в ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» состоялся педагогический совет, приуроченный началу нового учебного года, и посвященный теме: «Совместное творчество — путь к успеху».
Открыла педсовет директор ДДТ «Ораниенбаум», Лукашина Е.М. со вступительным словом, обращенным к педагогам учреждения, и посвященным перспективам будущего учебного года. Данную тему развила методист Лизунова Е.А, которая раскрыла основные положения программы развития учреждения на 2016-17 годы.
Кроме того, на педсовете были подведены итоги работы методического отдела, о которых рассказала заведущий методического отдела, Михайловская С.А., заместителем директора по воспитательной работе, Лимоновой В.М., были подведены итоги по реализации плана воспитательной работы за прошедший учебный год, заместителем директора по учебно-методической работе Бобырь Н.В. были предъявлены результаты городского согласованного исследования уровня удовлетворенности качеством предлагаемых образовательных услуг.
Методист, Даровская И.А. рассказала о реализации летней оздоровительной кампании на базе ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум», посвященной раскрытию талантов детей через реализацию программы летнего отдыха.
Кроме того, на педсовете были приняты новые общеобразовательные программы, представленные педагогами дополнительного образования Утиной А.В., Аксененко Ю.В. и Андреевой И.А.
Решением педсовета стало: признать работу 2015-2016 учебного года удовлетворительной, принять к реализации общеобразовательные программы и приступить к реализации программы Развития учреждения на 2016-2020 гг.
Итоговый педсовет 2015-2016 учебного года
30 мая 2016 года состоялся Итоговый педсовет по теме: «Достижения творческих коллективов ДДТ «Ораниенбаум» в 2015-2016 учебном году».
Педагоги объединились в творческие группы по направлениям деятельности, подготовили обобщенный анализ по результатам деятельности в учебном году и представили в форме презентации: Новикова Е.С., Павлова А.А. — декоративно-прикладное направление: Аксененко Т.В. — художественное (вокальное) направление: Маковей Е.Е. — художественное (хореографическое) направление: Виноградов С.М. — физкультурно-спортивное направление (шахматы).
Подведены итоги конкурса педагогических достижений «Мастерство и творчество», проведено награждение дипломантов (Виноградов С.М., Новоселова Т.П., Приходько И.В.), лауреатов (Назарова Е.А., Хохулина А.М., Романычева Е.Н., Пилипович И.С) и победителей конкурса (Маковей Е.Е., Очкурова И.И.).
Также награждены педагоги активно принимавшие участие в педагогических мероприятиях учреждения в течении учебного года: Новикова Е.С., Пилипович И.С., Назарова Е.А., Хохулина А.М., Павлова А.А., Вербицкая С.Г.
Решения педсовета: «Признать работу творческих объединений в 2015-2016 учебном году и достигнутые результаты на хорошем уровне».
Педагоги после педагогического совета посетили выставку методической продукции «Педагогическая копилка», на которой были представлены материалы, разработанные в 2015-2016 учебном году следующими педагогическими работниками: Назаровой Е.А., Хозулиной А.М., Пилипович И.С., Новиковой Е.С., Головачевой А.В., Лизуновой Е.А., Михайловской С.А., Даровской И.А.
Педсовет 30 августа 2016 года
30 августа 2016 года в ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» состоялся педагогический совет, приуроченный началу нового учебного года, и посвященный теме: «Совместное творчество — путь к успеху».
Открыла педсовет директор ДДТ «Ораниенбаум», Лукашина Е.М. со вступительным словом, обращенным к педагогам учреждения, и посвященным перспективам будущего учебного года. Данную тему развила методист Лизунова Е.А, которая раскрыла основные положения программы развития учреждения на 2016-17 годы.
Кроме того, на педсовете были подведены итоги работы методического отдела, о которых рассказала заведущий методического отдела, Михайловская С.А., заместителем директора по воспитательной работе, Лимоновой В.М., были подведены итоги по реализации плана воспитательной работы за прошедший учебный год, заместителем директора по учебно-методической работе Бобырь Н.В. были предъявлены результаты городского согласованного исследования уровня удовлетворенности качеством предлагаемых образовательных услуг.
Методист, Даровская И.А. рассказала о реализации летней оздоровительной кампании на базе ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум», посвященной раскрытию талантов детей через реализацию программы летнего отдыха.
Кроме того, на педсовете были приняты новые общеобразовательные программы, представленные педагогами дополнительного образования Утиной А.В., Аксененко Ю.В. и Андреевой И.А.
Решением педсовета стало: признать работу 2015-2016 учебного года удовлетворительной, принять к реализации общеобразовательные программы и приступить к реализации программы Развития учреждения на 2016-2020 гг.
Педсовет «Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
26 марта 2015 года в ДДТ «Ораниенбаум» прошел педагогический совет по теме: «Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе». Программа педсовета состояла из двух частей: теоретической и практической. Основными темами выступлений теоретической части были:
1. Роль современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе (Бобырь Н.В., заместитель директора по учебно-методической работе).
2. Методы, приемы и средства обучения (Лизунова Е.А., методист).
3. Организация проектной деятельности в СНТ «Берегиня» (Аксененко Т.В., педагог дополнительного образования).
4. Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладного направления (Селизар О.П., педагог дополнительного образования).
5. Игровые технологии как инструмент развития музыкально-певческих способностей учащихся (Назарова Е.А., педагог дополнительного образования; Науменко С.Н., педагог дополнительного образования; Хохулина А.М., концертмейстер).
Практическая часть педсовета включала в себя работу в группах: обсуждение выступлений, а также обмен мнениями.
Согласно решению педагогического совета принято:
— использовать современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе с целью совершенствования педагогической деятельности;
— создать банк методических разработок педагогов ДДТ «Ораниенбаум», практикующих использование ИКТ и других педагогических технологий.
Ознакомиться с презентацией «Информационный творческо-воспитательный проект «Оберег» (формат pdf)
Ознакомиться с презентацией «Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладного направления» (формат pdf)
Ознакомиться с презентацией «Игровые технологии как инструмент развития музыкально-певческих способностей учащихся» (формат pdf)
Педсовет 10 сентября 2015 года
10 сентября 2015 года в ДДТ «Ораниенбаум» состоялся педсовет по теме «Обновление содержания воспитательного процесса в УДОД». Согласно программе педсовета, на нем выступили:
Директор ГБОУДОД ДДТ «Ораниенбаум» Лукашина Е.М. с докладом «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г.»;
Педагог дополнительного образования Назарова Е.А. с докладом «Взаимодействие учреждений культуры и образования как один из способов выявления одаренных детей»;
Педагог дополнительного образования Новикова Е.С. с докладом «Интеграция учебной и внеурочной деятельности в формировании УУД»
Методист Лизунова Е.А. с докладом «Из опыта работы ДДТ «Ораниенбаум» по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»
Методист Даровская И.А. с докладом «Организация платных образовательных услуг в образовательном учреждении в рамках реализации Закона Об образовании в РФ».
Слайд 1
Педсовет «Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы» Автор: Русских О.Н- зам. дир . п о ВР МБОУ «СОШ № 62», г . Ижевск, УРСлайд 2
1.Дополнительное образование и внеурочная деятельность как целостная картина восприятия мира глазами детей. Русских О.Н. 2. Риски , трудности и проблемы в реализации модели внеурочной деятельности школьников . Из опыта работы по внеурочной деятельности начальной школы Айдуллина С.Н. 3. Из опыта работы школы по дополнительному образованию и внеурочной деятельности . — разработка авторской программы по истории вещей ; Пономарева Л.Н. — образ жизни « хоккей» Ермолина С.А. — ДО «Юность»- одна из форм внеурочной деятельности учащихся Брылякова Т.В. 4. Сотрудничество МБОУ «СОШ № 62» с учреждениями дополнительного образования микрорайона (ДДТ Октябрьского района, клуб « Ижсталь », библиотека ИЭМЗ, ДДЮТ ) приглашенные гости 5. Решение Вопросы:
Слайд 3
Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, не живёт . С.Я . Маршак . « Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский)
Слайд 4
Дополнительное образование детей В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного, образования детей способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Слайд 5
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания , развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека государства.
Слайд 6
Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей .
Слайд 7
В условиях школы ДО дает реальную возможность : Выбора ребенку индивидуального пути; Включение в занятия по интересам; Развивать свою творческую и познавательную активность ; Реализовывать свои личностные качества; Демонстрировать способности, которые остаются невостребованными основным образованием;
Слайд 8
Задачи дополнительного образования : 1-ая ступень (начальная школа) Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования . 2-ая ступень (средняя школа) Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности. 3-я ступень (старшая школа ) Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
Слайд 9
Воспитательная доминанта Важная роль дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности.
Слайд 10
Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, в художественной студии или в спортивной секции он может оказаться в числе лидеров. Важность
Слайд 11
Особенности развития дополнительного образования детей в школе -создание широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания : — осуществление «ненавязчивого» воспитания – благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения ; — ориентация школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на реализацию своих способностей в учреждениях дополнительного образования детей;
Слайд 12
« Внеурочная деятельность – интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учёбы время». Опираясь на опыт работы «внеурочная деятельность»– понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.
Слайд 13
Формы внеурочной деятельности: э кскурсии кружки с екции круглые столы к онференции д испуты научные сообщества, олимпиады соревнования поисковые и научные исследования
Слайд 14
Занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяют в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Слайд 15
Ожидаемые результаты от реализации в неурочной деятельности: 1.развитие личности обучающегося: 2.сформированность навыков организации досуга . 3.сформированность социальной культуры обучающихся 4.взаимодействие образовательного учреждения с родительской общественностью
Слайд 16
Школьные кружки и секции ИЗО (2), история вещей, кружок «кройки и шитья», ДО «Юность», волейбол, вокал, ЮИД (2013-2014 уч. г) Оплата через ДДТ, волейбол бесплатно
Слайд 17
школа 62 Сотрудничество ДДТ Октябрьского района ДДЮТ Детский клуб «Гвоздика» Библиотека ИЭМЗ Детский клуб « Ижсталь » Детский клуб «Заря»
Слайд 18
Решение: Продолжить внедрение ФГОС 2 поколения в 5-х классов с 1 сентября 2015 года администрация педагоги 2. Классным руководителям ознакомить родителей учащихся с информацией по внедрению ФГОС с 5-го класса, провести диагностику интересов детей классные руководители 3.Классным руководителям тесно сотрудничать с учреждениями дополнительного образования микрорайона классные руководители
Слайд 19
Асмолов А.Г. Системно- деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 18 — 22 . 2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 233 c . 3.Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразоват . учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 96 c . 4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова . – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-152 с. Источники:
В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного, образования детей способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительны образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека государства. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Произошли важные изменения в программно-методическом обеспечении дополнительного образования детей: педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал. Однако следует помнить о том, что дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию образовательной дополнительной программы по конкретному направлению деятельности или области знаний.
С учётом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:
1-ая ступень (начальная школа)
Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил».
2-ая ступень (средняя школа)
Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.
3-я ступень (старшая школа)
Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
90000 Teacher education | Britannica 90001 90002 90003 Teacher education 90004, any of the formal programs that have been established for the preparation of teachers at the elementary- and secondary-school levels. 90005 90002 While arrangements of one kind or another for the education of the young have existed at all times and in all societies, it is only recently that schools have emerged as distinctive institutions for this purpose on a mass scale, and teachers as a distinctive occupational category.Parents, elders, priests, and wise men have traditionally seen it as their duty to pass on their knowledge and skills to the next generation. As Aristotle put it, the surest sign of wisdom is a man’s ability to teach what he knows. Knowing, doing, teaching, and learning were for many centuries-and in some societies are still today-indistinguishable from one another. For the most part the induction of the young into the ways of acting, feeling, thinking, and believing that are characteristic of their society has been an informal-if serious and important-process, accomplished chiefly by means of personal contact with full-fledged adults, by sharing in common activities, and by acquiring the myths, legends, and folk beliefs of the culture.Formal ceremonies, such as the puberty rite, marked the point at which it was assumed that a certain range of knowledge and skill had been mastered and that the individual could be admitted to full participation in tribal life. (Residual elements of such ceremonies remain in some modern arrangements; it has been seriously contended that the study of the Latin language in the Renaissance and post-Renaissance school can be interpreted as a form of puberty rite.) Even in the formally established schools of the Greek city-states and of the medieval world there was little separation between, on the one hand, the processes of organizing and setting down knowledge and, on the other, those of teaching this knowledge to others.90005 90002 This does not mean, however, that prior to the 19th century little attention was given to a training in teaching methods as distinct from «subjects.» The great works of medieval scholasticism were essentially textbooks that were designed to be used for the purpose of teaching. Today, as in the medieval world, methods of teaching and the organization of knowledge continue to be reciprocally influential. Nor are the problems that today surround the qualifications and certification of teachers wholly new.State, church, and local authorities everywhere have long recognized the importance of the teacher’s work in maintaining or establishing particular patterns of social organization and systems of belief, just as radical and reformist politicians and thinkers have looked to the schools to disseminate their particular brands of truth. In medieval and post-Reformation Europe, for example, there was considerable concern with the qualifications and background of teachers, mainly but not entirely with reference to their religious beliefs.In тисяча п’ятсот п’ятьдесят дев’ять Queen Elizabeth I of England issued an injunction that prohibited anyone from teaching without a license from his bishop. The license was granted only after an examination of the applicant’s «learning and dexterity in teaching,» «sober and honest conversation,» and «right understanding of God’s true religion.» Thus the certification of teachers and concern for their character and personal qualities are by no means new issues. 90005 90002 What is new for most societies-European, American, African, and Asian-is the attempt to provide a substantial period of formal education for everyone and not just for the small proportion of the population who will become political, social, and religious leaders or for those few who possess surplus time and money for the purpose.Universal literacy, already achieved in most European and American and many Asian societies, has become the goal of all. In an increasing proportion of countries every child now proceeds automatically to secondary education; many remain at school until 16 or 18 years of age, and large numbers go on to some form of postsecondary education and training. The scale and variety of educational provision that all this requires makes the supply, education, training, and certification of an adequate number of teachers a worldwide issue of education policy and practice.In developed and developing countries alike, no factor is of greater importance in relation to the quantity and quality of education; it is significant that a substantial proportion of the budget of the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO) is devoted to the improvement of teacher preparation. 90005 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription. Subscribe today 90002 The term «teacher» in this article is used to mean those who work in schools providing education for pupils up to the age of 18.Thus, «teacher education» refers to the structures, institutions, and processes by means of which men and women are prepared for work in elementary and secondary schools. This includes preschool, kindergarten, elementary, and secondary institutions for children from the age of two or three to 18. 90005.90000 How to Become an Adult and Continuing Education Teacher: Career and Salary 90001 90002 Teachers in adult and continuing education work in a variety of educational settings instructing adult students in a diverse assortment of courses such as art, literacy, high school equivalency, music, math, English as a second language, technology, cooking, and health. These educators work with students seeking self-enrichment and recreation and / or those seeking academic instruction for career advancement.This guide provides further information on what adult and continuing education teachers do, how to become one, and the salary and outlook you can expect for this job. 90003 90004 Adult and Continuing Education Teacher Job Description 90005 90002 Adult and continuing education teachers work with adult learners in multiple subjects. These teachers may instruct academic courses, especially courses relating to GED or college preparation, or professional development courses oriented towards career training, which may take place at high schools, libraries, or local community colleges, or even online.Other adult and continuing education professionals lead courses taken for personal development or enjoyment, such as cooking, art, or photography. Depending on the subject taught, adult education teachers may work with groups of students in a classroom or in one-on-one private instruction situations. Adult education teachers may be employed in a variety of settings, including adult education enrichment programs, night schools, secondary schools, healthcare facilities, continuing education programs at community colleges and universities, or even in prisons teaching inmates.90003 90002 Teachers working in adult and continuing education need a passion for what they teach and excellent communication skills to effectively impart their knowledge of a subject. As many adult and continuing education programs rely on tuition for revenue, instructors working in this field must be excellent program managers to ensure that instruction is given within budget while effectively serving students and encouraging future enrollment. Teaching adults can be very different from teaching children; one main difference is that adult learners are almost always there by choice for their own personal enrichment or professional development, so they are typically more motivated and eager to learn.90003 90004 Adult and Continuing Education Teacher Requirements & Common Tasks 90005 90002 Many adult education teachers are trained and certified educators or professionals. Others simply have advanced experience and knowledge in their course matter. A teacher working in adult and continuing education needs interpersonal skills to deal with adult students, an approachable attitude, thorough knowledge of their subject matter, and an aptitude for teaching others. Teachers in this broad field will need to prepare lectures and assignments for students and must have the flexibility to work evenings and weekends since many adult education courses take place after hours.90003 90002 In addition to having responsibility for direct instruction, adult and continuing education professionals must review and acquire lesson materials and commonly share responsibility in planning and administering course budgets. In some adult and continuing education programs, teachers are also responsible for developing curricula based on community needs. As well as teaching regularly scheduled courses, teachers working in adult and continuing education may also give presentations or lectures to the wider public about their programs or on the subject (s) in which they are experts.90003 90004 How to Become an Adult and Continuing Education Teacher 90005 90002 Adult continuing education programs encompass a vast array of career possibilities including everything from math and foreign language to visual arts and time management. In most cases, an adult and continuing educator is expected to have at least a bachelor’s degree in education or the field of his or her specialty as well as at some years of experience in the subject area (s) to be taught. Prospective educators in this field should plan to start their careers by earning a bachelor’s degree at an accredited school.The following steps represent the typical pathway to becoming an adult and continuing education teacher: 90003 90020 90021 Earn a bachelor’s degree in the desired career field. 90022 90021 After graduating from your bachelor’s program, earn experience in your career field. 90022 90021 Complete a teacher preparation program through an alternative route or by earning a master’s degree, if necessary. 90022 90021 If you plan to teach at the post-secondary level, earn a doctoral degree. 90022 90021 Apply for teacher licensure in your state, if necessary.90022 90021 Begin applying to open positions. 90022 90033 90002 Following graduation, future adult and continuing education teachers should plan to enter the workforce for at least three to five years to gain experience in the field, as most adult and continuing education jobs demand demonstrated expertise and field-specific education. For example, to qualify for an adult education position, a photography teacher may need a professional portfolio, a writing instructor may need to be a published author, and a personal finance instructor may need an accounting or finance background.As in most subjects, those who wish to teach adult and continuing education subjects in high schools or vocational schools typically must hold a state-issued teaching license. Those who are seeking to teach at the high school level (in GED and high school equivalency programs) and did not complete a teacher preparation program while earning their bachelor’s degree will typically return to school for an alternative route teacher certification program or a master’s degree in education. 90003 90002 For some careers in adult education, including adult education at community colleges, candidates should have at least a master’s degree in education or a related subject, preferably with a concentration in adult and continuing education.An adult and continuing education degree prepares students to teach using methods geared specifically towards the needs of adult students. Many prospective educators earn this master’s degree through classes online and in the evenings while working. There are also graduate-level certification programs that can qualify students to pursue adult and continuing education positions. 90003 90004 Adult and Continuing Education Teacher Salary & Job Outlook 90005 90002 Adult and continuing education professionals ‘salaries vary based on the subject taught as well as the teacher’s education and experience.According to the Bureau of Labor Statistics, teachers specializing in adult literacy and high school equivalency diploma education earn a median annual salary of $ 53,360 per year, with job growth prospects expected to decrease by 10% through 2028. 90041 1 90042 As high school graduation rates are on the upswing, the demand for high school equivalency teachers has decreased. 90041 1 90042 Though many positions for adult and continuing education professionals are part-time, there are opportunities for full-time positions for qualified educators.Postsecondary teachers who teach for-credit courses on a full-time schedule earn a median of $ 78,470 per year and have job growth prospects of 11% through 2028, which is much faster than the average for all occupations. 90041 2 90042 Keep in mind that a graduate degree is typically required for these jobs, so this median salary may be higher than normal for adult and continuing education teachers. 90003 90004 Helpful Skills and Experience 90005 90002 The qualifications for becoming an adult and continuing education professional vary widely.If you are teaching at the postsecondary level, you likely need a graduate or postgraduate degree and / or certification in the field you wish to teach. Experience working in an industry related to the subject area (s) taught may also be helpful. Teachers of adult and continuing education subjects that commonly require licensing, such as nursing, should hold the appropriate credentials. Educators should have excellent communication and writing skills as well as flexibility and patience with adult learners.90003 90004 Possible Job Titles for This Career 90005 90054 90021 Adult and Continuing Education Coordinator 90022 90021 Adult Education Instructor 90022 90021 Adult Program Coordinator 90022 90021 Community Education Instructor 90022 90021 GED Prep Instructor 90022 90021 Vocational Teacher 90022 90067 90004 Additional Resources 90005 90004 Adult & Continuing Education Degrees and Programs 90005 90002 Searching for Schools … 90003 90004 Frequently Asked Questions 90005 90002 90077 Question 90078: Do I need certification to become an adult and continuing education teacher? 90003 90002 90077 Answer 90078: State-level licensing is not required to become an adult and continuing education professional if the teacher is only leading classes of students who are over the age of 18.In some cases, such as remedial education or high school equivalency preparation classes that include students under the age of 18, a teaching license may be required. 90003 90002 90077 Question 90078: Is experience in the field always required to become an adult and continuing education teacher? 90003 90002 90077 Answer 90078: Experience in the workforce is not always demanded by prospective employers, but is seen as a factor to the candidate’s benefit. In some fields, such as vocational automotive or business courses, experience may be more important than in others.Checking with local adult and continuing education employers in your area can provide a better understanding of the qualifications expected. 90003 90002 90077 Question 90078: Where do adult and continuing education teachers find work? 90003 90002 90077 Answer 90078: Educators in this field find work with many different types of employers. Community colleges and trade schools employ many adult and continuing education professionals. Community organizations also employ continuing educators, as do larger high schools and private schools that offer community programs after school hours.Still other work opportunities are found in private businesses looking to develop their employees ‘abilities. 90003 90002 90101 References: 90102 1. Bureau of Labor Statistics Occupational Outlook Handbook, Adult Literacy and High School Equivalency Diploma Teachers: https://www.bls.gov/ooh/education-training-and-library/adult-literacy-and -ged-teachers.htm 90102 2. Bureau of Labor Statistics Occupational Outlook Handbook, Postsecondary Teachers: https://www.bls.gov/ooh/education-training-and-library/postsecondary-teachers.htm 90104 90003.90000 Teacher Education in Finland: What are Finnish Teachers Made Of? 90001 90002 90003 90004 Editor’s Note: 90005 Satu Uusiautti, Ph.D., contributed to this post. She is an adjunct professor at the University of Helsinki, and works as a specialist at University of Lapland, and as a post-doctoral researcher in the project Love-Based Leadership — Interdisciplinary Approach. Another contributor to this blog post, Kaarina Määttä, Ph.D., is a professor of educational psychology at the Faculty of Education, University of Lapland, and also the university’s deputy vice-chancellor.She has written hundreds of articles and dozens of textbooks. The three authors ‘forthcoming book, 90006 What Are Finnish Teachers Made Of? A Glance at Teacher Education in Finland Yesterday and Today 90003, examines historical and modern teacher training in Finland, a country that many acknowledge as having the most successful K-12 schools in the world. 90006 90009 90010 Background 90011 90002 The foundation of Finland’s teacher training model was laid in the early 1920s when two notable plans were finished: the Act on Compulsory Education that came into effect in 1921 and a plan for the development of teacher training that was completed in 1922.These changes were preceded by Finland becoming independent from Russia in 1917. 90009 90002 At the beginning of the 20th century, the first primary school teacher colleges were located in southern Finland, and it was difficult to hire qualified teachers in northern Finland. In response to this need, new teacher training colleges were established, the northernmost situated in Tornio. 90009 90010 Teachers Trained to Model Character 90011 90002 The purpose of teacher training was to educate model citizens who would teach and civilize the Finnish people and strengthen the young country’s national identity.In practice, this meant that teaching should encourage interest in various activities that would develop citizens ‘diligence and excite students to adopt hobbies and develop strong character. Another common goal was to arouse regionalism that would invoke a love of country among pupils. Religion, literature and history were mainstays of the classroom. Together, these subjects formed the cultural-historical foundation on which teaching was progressively built. The aim of instruction was to improve citizens ‘morality and Christianity.A teacher was clearly the head of the classroom, and his or her role as a model citizen was important. Teachers were also expected to act as model citizens during their free time. As A. Salmela writes in 90003 The Basics of Ethics 90006 (p.153): 90009 90022 The teacher’s participation in the local spiritual occasions, temperance and juvenile work, and economic hobbies offers, in many ways, the best chance to create connection of appreciation and sympathy between the home and school. 90023 90010 Rigorous Entrance Requirements and Codes of Conduct 90011 90002 Individuals seeking to study at the teacher training colleges in Finland participated in an entrance test that lasted several days.Only the finest candidates were selected as prospective teachers. The test included medical examinations, interviews and exams on teaching. Teacher colleges ‘selection methods were under constant review in order to find the best among excellent applicants. 90009 90002 After acceptance into the teaching college, students were allowed to carry on with their studies only if they maintained successful study habits and acted irreproachably. Students ‘behavior was carefully monitored, not only at the college but also during free time.For example, going to a dance club or smoking was strongly forbidden for these prospective model citizens. Likewise, students were expected to adopt discreet clothing styles and follow strict dating rules. Anyone not meeting those requirements was expelled. 90009 90002 While the code of conduct is not as strict today, only one in ten of all applicants are selected for teacher training. Their demanding training is practical as well as research-based, and requires that talent, engagement and multiple skills must be demonstrated by both teacher educators and student teachers.Student teachers graduate as Masters of Education. 90009 90002 Partly because of these rigorous expectations, the teaching profession is still universally respected in Finland, and a teaching position is a desirable career, because classroom professionals are acknowledged as a force of enlightenment for the whole nation. 90009 90002 Indeed, Finnish students have performed well, as recent international comparisons have shown. Credit for this success belongs mostly to our good teachers and teacher training system.We also credit the Finnish educational system for supporting the idea that K-12 students have the right to learn, regardless of location, economic or social background, gender, age or abilities. 90009 90010 Current Challenges 90011 90002 Although teaching remains a popular and prestigious occupation in Finland, acknowledged for its creativity and famous for students ‘high scores on achievement tests, Finland’s education system still struggles with several dilemmas. Current trends, such as internationalization and multiculturalism, require that instructors take on new kinds of societal responsibilities and an active role as architects of the future.90009 90002 This challenge is addressed by constantly improving teacher training. Courses in multiculturalism and tolerance have been added, and multi-professional collaboration has become part of teacher education and teachers ‘compulsory in-service training. In addition, the Finnish National Board of Education provides complimentary courses on these topics in the form of teachers ‘in-service education. 90009 90002 An important part of Finnish teachers ‘work is interacting with pupils, parents, teacher colleagues and community stakeholders — business partners, for example.Therefore, preparing educators ‘public personalities and teaching styles is as important as developing their classroom skills. Because the ability to build a home-school network that supports learning is critical, teachers are especially prized for their cultural and social dexterity. 90009 90002 The important work and responsibilities that weighed on educators in the 20th century still concern today’s teachers. But by training future educators to continuously inspire students to succeed, helping prospective teachers view curriculum from students ‘perspectives, and assisting students as they negotiate critical points in various disciplines, the teacher training methods in Finland continue to meet the needs of the next generation of students.90009 90010 Notes 90011 90002 Salmela, A. (1931). 90003 Etiikan alkeet. Oppikirja seminaareja ja yksinopiskelijoita varten [The Basics of Ethics: A Textbook for Colleges and Individual Learners] 90006. Porvoo: WSOY. 90009.90000 Sample Answers and Topic Vocabulary for IELTS Speaking Exam — TheTestTaker 90001 90002 90003 CONTENTS 90004 90005 90002 Sample answers 90005 90002 Sample questions and answers from speaking part 1, 2 and 3 90005 90002 Key vocabulary 90005 90002 Words and terms frequently used when talking about education 90005 90002 Word formation 90005 90002 Learn how to use wide variety of parts of speech, such as nouns, verbs, adjectives 90005 90002 Collocations 90005 90002 Find out groups of words that usually used together by native speakers 90005 90002 Useful resources 90005 90002 References to teaching and authentic materials related to this topic: IELTS blogs, podcasts, videos and articles 90005 90002 90005 90002 90005 90002 90031 90031 90005 90002 Vocabulary mindmap: EDUCATION 90005 90002 90005 90038 90003 Education: Sample questions and answers for IELTS speaking exam 90004 90041 90002 90005 90044 Part 1 90045 90046 90047 90003 What kind of schoo l did you go to as a child 90004? 90050 90051 90002 -I have studied in a public school from pre-school till 6 90053 th 90054 grade.It used to be the most popular and the best elementary school during my time. 90005 90002 90005 90058 90047 90003 Did you go to a co-educational school? 90004 90050 90051 90002 90003 90004 90005 90002 -Yes, I did. I had good memories in that school. I gained a lot of friends, both boys and girls. 90005 90002 90005 90072 90047 90003 What was your favorite subject as a child? 90004 90050 90051 90002 90003 90004 90005 90002 -I liked Maths a lot when I was a kid. Solving word problems were very interesting for me.I’d always get high scores in exams. 90005 90002 90005 90086 90047 90003 Who was your favorite teacher? 90004 90050 90051 90002 90003 90004 90005 90002 -My Maths teacher. He made the lessons fun and exciting by engaging us into different activities related to our topics. Me and my classmates enjoyed the games. 90005 90002 90005 90002 5. 90003 Where do you study / Where did you study? 90004 90005 90002 90005 90002 -I studied in (name of university). It is located in (name of the city) 90005 90002 90005 90002 6.90003 What’s your university / college like? 90004 90005 90002 90005 90002 -It’s one of the best universities in my country. It has a huge campus with approximately 10,000 undergraduate and graduate students of different courses / major. 90005 90002 90005 90002 7. 90003 What do you study / did you study in university? 90004 90005 90002 90003 90004 90005 90002 -I studied business administration. This course is perfect for a business minded person like me. 90005 90002 90005 90002 8.90003 What is special about this subject? 90004 90005 90002 90003 90004 90005 90002 -Basically, it is about management of business operations. It has relevance and social importance since it deals with technology, economy, global competitions and the emerging markets. 90005 90002 90005 90044 Part 2 90045 90002 90003 Describe a subject you enjoyed studying at school. You should say: 90004 90005 90002 90003 90004 90005 90154 90047 90003 When and where you started studying it 90004 90050 90047 90003 What lessons were like 90004 90050 90047 90003 What made the subject different from other subjects 90004 90050 90047 90003 and explain why you enjoyed the subject 90004 90050 90171 90002 90005 90002 The subject I’d like to describe is World History.It was a subject taught in highschool. About one hour is allotted everyday to learn about significant historical events. For some of my classmates, it was a boring subject but I enjoyed it a lot. 90005 90002 90005 90002 I remember that our teacher distributed a syllabus on our first meeting which served as a guide on the topics that will be discussed each week. We were assigned to read several books and other reading materials. We talked about famous people, from warriors to philosophers to artists.We discussed the wars that happened in the past. We also talked about religion, traditions and customs of the people during the ancient time. 90005 90002 90005 90002 As a subject, it required us to memorize a lot which was a disadvantage for me and my classmates at that time because it consumed much of our time. Nevertheless, history really intrigues me. I am always curious about how humans lived in the past. I have always been interested to look into how history turned us into the present generation.It fascinates me. 90005 90002 90005 90044 Part 3 90045.