cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Таблица типы связи в словосочетании: Виды словосочетаний. Таблица с примерами

Содержание

Таблица по теме "Виды связи в словосочетаниях" | Материал по русскому языку (8 класс) на тему:

Согласование — подчинительная связь, при которой зависимое слово уподобляется главному в его морфологических признаках.

Главное слово при согласовании — существительное или любая часть речи в функции существительного (т.е. в предметном значении): В саду слышны птичьи трели (сущ.).Уважаемые провожающие, освободите вагоны (прич.).

Зависимое слово при согласовании может быть выражено

1) прилагательным в любой форме (кроме простой сравнительной и построенной на его базе составной превосходной степеней сравнения), которое согласуется с главным словом в роде, числе, падеже: интересную книгу, 2) местоименным прилагательным (кроме его, ее, их), согласование то же: мою книгу,

3) порядковым числительным и числительным один, : пятую / одну книгу,

4) причастием; с: прочитанную книгу,

5) существительным — согласованным приложением,: мамой-учителем,

6) количественными числительными в косвенных падежах; согласование в падеже, а для слова оба и в роде (см.

раздел морфологии): обеих девочек, обоих мальчиков.

Управление — подчинительная связь, при которой от главного слова зависит существительное или местоимение в форме определенного падежа с предлогом или без него.

Главное слово при управлении выражается

1) глаголом в любой форме: читать / читал / читающий / читая книгу,

2) существительным: чтение книги,

3) прилагательным: довольный успехом,

4) количественным числительным в И. (В.) падеже: три стула, пять стульев

Зависимое слово при управлении — существительное, местоименное существительное или любая часть речи в функции существительного: посмотреть на друга / на него / на сидящего.

Примыкание — вид подчинительной связи, при которой к главному слову присоединяется неизменяемое зависимое слово или форма изменяемого зависимого слова, не обладающая способностью согласования (инфинитив глагола, деепричастная форма, простая сравнительная степень прилагательного или наречия).

Связь между главным и зависимым словом осуществляется только по смыслу.

Главное слово при примыкании:

1) глагол: бежать быстро,

2) прилагательное: очень быстрый,

3) наречие: очень быстро,

4) существительное: яйцо всмятку, брюки клеш, дети постарше.

Зависимое слово при примыкании выражается

1) наречием, в том числе в форме степеней сравнения: идти пешком, пиши быстрее,

2) деепричастием: говорил заикаясь,

3) инфинитивом: просил написать,

4) сравнительной степенью прилагательного: дети постарше,

5) неизменяемым (аналитическим) прилагательным: цвет хаки,

6) местоименным прилагательным его, ее, их: его дом / книга / окно,

7) существительным — несогласованным приложением: в газете «Известия».

Типы подчинительной связи в словосочетаниях

В3.

Словосочетание.

С помощью 5-ege.ru вы легко научитесь определять тип подчинительной связи.

Подчинительная связь – это связь, объединяющая предложения или слова, одно из которых – главное (подчиняющее), а другое — зависимое (подчинённое).

Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

зеленые глаза, писать письма, трудно передать.

В словосочетании выделяется главное (от которого задается вопрос) и зависимое (к которому задается) слово:

Синий мяч. Отдыхать за городом. Мяч и отдыхать – главные слова.

Ловушка!

Не являются подчинительными словосочетаниями:

1.    Сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет;

2.    Сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову;

3.    Подлежащее и сказуемое: наступила ночь;

4.    Составные словоформы: более светлый, будет ходить;

5.     Группы слов, объединенных сочинительной связью:

отцы и дети.

Видео о типах подчинительной связи

Если любите формат видео, то можете посмотреть его.

Выделяют три вида подчинительной связи:

тип связи какой частью речи может быть зависимое слово какой вопрос задается к зависимому слову
согласование (при изменении главного слова изменяется зависимое):

морской берег, читающая молодежь, первый снег, мой дом

прилагательное, причастие, порядковое числительное, некоторые разряды местоимений какой?

чей?

Вопросы могут изменяться по падежам!

управление  (при изменении главного слова зависимое не меняется):

помогать отцу, читать книгу, ходить в школу

существительное или местоимение в косвенном падеже с предлогом или без
вопросы косвенных падежей (кого? чего? – о ком? о чем?)

Помни! Предложно-падежная форма существительного может быть обстоятельством, поэтому к этим формам задаются вопросы обстоятельства (см. ниже)

примыкание (зависимое слово – неизменяемая часть речи!):

внимательно слушать, идти не оглядываясь, яйцо всмятку

1. инфинитив

https://5-ege.ru/tipy-podchinitelnoj-svyazi-v-slovosoch/

2. деепричастие

3. наречие

4.  притяжательные местоимения (его, ее, их)

1. что делать? что сделать?

2. что делая? что сделав?

3. как? где? куда? откуда? когда? зачем? почему?

4. чей?

Различай!

Её пальто – примыкание (чье), увидеть её – управление (кого).

В разрядах местоимений выделяется два омонимичных (одинаковых по звучанию и написанию, но разных по смыслу) разряда. На вопросы косвенных падежей отвечает личное местоимение, и оно участвует в подчинительной связи – управление, а притяжательное отвечает на вопрос 

чей? и является неизменяемым, оно участвует в примыкании.

Пойти в сад – управление, пойти туда – примыкание.

Различайте предложно-падежную форму и наречие. У них могут быть одинаковые вопросы! Если между главным словом и зависимым стоит предлог, то перед тобой управление.

Алгоритм действий №1.

1) Определи главное слово, задав вопрос от одного слова к другому.

2) Определи часть речи зависимого слова.

3) Обрати внимание на вопрос, который ты задаешь к зависимому слову.

4) По выявленным признакам определи тип связи.

Разбор задания.

Какой тип связи используется в словосочетании НАЛАВЛИВАТЬ МЕХАНИЧЕСКИ.

Определяем главное слово и задаем от него вопрос: налавливать (как?) механически; налавливать – главное слово, механически – зависимое. Определяем часть речи зависимого слова: механически ­– это наречие. Если зависимое слово отвечает на вопрос как? и является наречием, то в словосочетании используется связь примыкание.

Алгоритм действий №2.

1. В тексте тебе легче найти сначала зависимое слово.

2. Если тебе необходимо согласование, ищи слово, отвечающее на вопрос какой? чей?

3. Если тебе необходимо управление, ищи существительное или местоимение не в именительном падеже.

4. Если тебе необходимо найти примыкание, ищи неизменяемое слово (инфинитив, деепричастие, наречие или притяжательное местоимение).

5. Установи, от какого слова ты можешь задать вопрос к зависимому слову.

Разбор задания.

Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. У меня начался отит. От боли я кричала и стучала ладонями по голове. Мама вызвала скорую помощь, и мы поехали в районную больницу.

При примыкании зависимое слово является инфинитивом, наречием или деепричастием. Попробуем найти эти части речи: сильно (как?) – наречие. Находим к нему главное слово, от которого задается вопрос к наречию: простыла.

Таким образом, выписываем словосочетанием сильно простыла.

Рекомендуем:

Способы связи слов в словосочетаниях

1. Способы связи слов в словосочетаниях

Готовимся к ГИА

2. Способы подчинительной связи

управление
примыкание
согласование

3. Согласование -

Согласование такой способ подчинительной связи, при
котором зависимое слово ставится в тех
же формах, что и главное:
Какой? Чей?
прилагательное, причастие,
местоимение, порядковое числительное
Какой?
волшебный край

4. Управление -

Управление такой способ подчинительной связи, при
котором зависимое слово ставится при
главном в определённом падеже
Вопросы косвенных падежей
выражается окончаниями зависимых слов
и предлогами
Кому?
написать другу

5. Примыкание -

Примыкание такой способ подчинительной связи, при
котором зависимое неизменяемое слово
связано с главным по смыслу, а также
интонацией и порядком слов
Вопросы наречий
наречие, деепричастие, инфинитив
Как?
сказал волнуясь

6.

Виды связи слов в словосочетаниисогласование
управление
примыкание
Главное
слово
существительное
глагол,
существительное,
прилагательное
Глагол,
существительное,
прилагательное,
наречие
Зависимое
слово
Прилагательное,
причастие,
местоимениеприлагательное,
порядковое
числительное,
существительное
Существительное,
местоимениесуществительное
Наречие,
деепричастие,
инфинитив,
прилагательные
в простой
сравнительной
степени,
местоимения
его, её, их

7. Заполните таблицу

управление
примыкание
согласование
• Бегать по улице, ваша одежда, вторая
смена, вычерпать до дна, глиняная
миска, извивающаяся змея, кофе потурецки, намерение искупаться, не
увидеть сослепу, нос лодки,
переписать набело, полюбить девушку,
слушать молча, столкнуть со стола,
сходить к другу, таинственная
незнакомка, черная папка, читать
внимательно, ходить обнявшись, его
сумка.

8. Готовимся к ГИА

В большинстве экзаменационных тестах задание
В2 сформулировано так:
Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ
ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на
основе примыкания, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
или так:
Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ
ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.

9. СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений:

1. Найдите в данном
словосочетании главное (то, ОТ
которого можно задать вопрос к
зависимому) и зависимое слова (то,
К которому задаётся вопрос от
главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ
(как?) ГРАЦИОЗНО.

10. СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений:

2. Главное слово оставляем без
изменения (то есть не меняем его
грамматическую форму; в каком
виде оно употребляется в задании,
в таком виде и оставляем).

11. СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений:

3. Теперь в центре внимания зависимое слово! Определяем,
какой частью речи оно выражено.
При примыкании оно чаще всего
выражается наречием, при
согласовании - прилагательным,
при управлении существительным.

12. СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений:

Читаем в задании, какой тип связи
мы должны получить.
Если необходимо преобразовать
примыкание в управление, значит
наречие заменяем синонимичным
существительным, можно
использовать предлог (например,
ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).

13. СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений:

• Читаем в задании, какой тип связи
мы должны получить. Если нужно
преобразовать согласование в
управление, то прилагательное
заменяем синонимичным
существительным (например,
БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ - ЧЕРТОЙ
БАБУШКИ).

14. СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений:

5. Обратите также внимание на место
зависимого слова в словосочетании.
Оно может измениться. Это наглядно
демонстрирует второй пример: при
согласовании зависимое слово
находится ПЕРЕД главным
(БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при
управлении - ПОСЛЕ главного
(ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

15. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь –
2. подземный переход –
3. алгебраическая задача –
4. школьный портфель 5. плюшевый медвежонок 6. клетчатый шарф –
7.золотое кольцо -

16. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

без предлога:
1. полковое знамя –
2. солнечная энергия –
3. лесной запах –
4. учительский стол 5. конское ржание -

17. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

зависимое слово представляет
собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание –
2. шестилетний ребёнок –
3. белоствольная берёза 4. голубоглазая девочка 5. островерхие ели -

18. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

1. каша из гречки –
2. снаряд для спорта –
3. тропинка в гору 4. человек без совести 5. вопрос по литературе 6. гостиница при вокзале 7. костюм в полоску –
8. кусты сирени –
9. совет отца –

19. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

10. ком снега –
11. судьба матери –
12.занятия музыкой –
13.собака с гладкой шерстью 14.ружьё с двумя стволами 15.парень с рыжими волосами 16.особняк в три этажа 17.девушка двадцати лет -

20. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ .

1. жалостно посмотрел –
2. осторожно слез –
3. спокойно делал –
4. беззаботно жил 5. бесшумно едет 6. бесстрашно бросился –
7. бездушно пел –

21. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ.

1. говорил с тревогой –
2. ждал с напряжением –
3. охранял с заботой –
4. глядел со смущением –
5. уезжал со спокойствием 6. отзывался с гордостью –
7. сделал с аккуратностью –
8. плакал без звука 9. поступил без жалости -
В2
1. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННУЮ
РЕЧУШКУ, построенное на основе связи
согласование, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
2. Замените словосочетание СПРОСИЛ
С УСМЕШКОЙ построенное на основе
связи управление, синонимичным
словосочетанием со связью
примыкание. Напишите получившееся
словосочетание.
В2
3. Замените словосочетание НЕ
ВСПОМИНАЛИ С ТОСКОЙ построенное на
основе связи управления, синонимичным
словосочетанием со связью примыкание.
Напишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание
ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ,
построенное на основе связи
управление, синонимичным
словосочетанием со связью
примыкание. Напишите получившееся
словосочетание.
В2
5. Замените словосочетание ЖЕНА
ДЯДИ, построенное на основе связи
управление, синонимичным
словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.
6. Замените словосочетание
РЫБАЧЬИХ ЛАЧУГ, построенное на
основе связи согласование,
синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
В2
7. Замените словосочетание ОЛОВЯННЫЕ
СОЛДАТИКИ, построенное на основе связи
согласование, синонимичным словосочетанием
со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание
ЛЮДСКАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ,
построенное на основе связи
согласование, синонимичным
словосочетанием со связью
управление. Напишите получившееся
словосочетание.
В2
9. Замените словосочетание СКАЗОЧНЫЙ
СЮЖЕТ, построенное на основе связи
согласование, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание
БЕЗНАКАЗАННО ПРИХОДИТЬ,
построенное на основе связи
примыкание, синонимичным
словосочетанием со связью
управление. Напишите получившееся
словосочетание.

Виды подчинительной связи - русский язык, уроки

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №6 г. Жодино»

Урок русского языка

Тема: «Виды подчинительной связи»

8 класс

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

Стрижанец А.И.

2016-2017 учебный год

Тема: «Виды подчинительной связи в словосочетании»

Цели:

Образовательные:

 1. Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах  связи слов в словосочетании.

 2. Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.    

Развивающие:

1. формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

2. развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление,  умение обобщать, делать выводы;

3. развивать навыки самоконтроля, речемыслительные и творческие способности учащихся;

Воспитательные: 

1. воспитание любви к русскому языку,

2. формирование навыков контроля и самоконтроля.

3. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;

4.активизация познавательной деятельности,

5. воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Задачи:

  1. Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.

Тип урока: изучение нового материала

Методы работы:

  • по характеру познавательной деятельности учащегося: репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;

  • по степени активности учащегося: продуктивные, творческие;

  • по источнику знаний: словесные, практические;

  • стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;

  • интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;

  • контроля и самоконтроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль

  • по организации деятельности: индивидуальные

Оборудование: учебник, раздаточный материал (таблица, тесты), презентация PowerPoint

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение и систематизация знаний о словосочетании

Найдите словосочетания (слайд №1)

Через овраг, деревянного мостика, ничуть не удивиться, заря сияла, запутанные нитки, играть на рояле, скучаю по вам, с обеих сторон, в воздухе и воде, будем строить, в течение суток, поворот налево,  она казалась. (Деревянного мостика, ничуть не удивиться, запутанные нитки, играть на рояле, скучаю по вам, с обеих сторон, поворот налево).

Почему это словосочетания? Какое необходимое условие для словосочетаний? (наличие главного и зависимого слова, то есть подчинительная связь)

III. Формулирование темы урока (запись в тетрадь): «Виды  подчинительной связи в словосочетании».

Целеполагание. Цель нашего урока – научиться различать разные типы подчинительной связи в словосочетании.

IV. Работа с таблицей.  Перед вами таблица, которую мы будем заполнять по ходу урока. Итак, мы выяснили, что связь в словосочетании всегда подчинительная. Различают 3 типа подчинительной связи в словосочетании – согласование, управление, примыкание (слайд №2).  Итоговая таблица будет иметь следующий вид:

Примечание. В начале урока можно раздать шаблон или предложить нарисовать эту таблицу в рабочей тетради. По ходу урока колонки заполняются.

Согласование. Работа со словосочетанием деревянного мостика (слайд №3)

Измените главное слово в этих словосочетаниях. Как ведет себя зависимое слово? (Изменяется вместе с главным, то есть согласуется в роде, числе и падеже). Вывод: тип связи - согласование. Есть ли еще такие словосочетания среди записанных нами? (Запутанные нитки, с обеих сторон) Обратите внимание, какими частями речи выражены главное и зависимое слово. Занесем наши наблюдения в таблицу.

Управление (слайд №4). Словосочетание играть на рояле. Изменяем главное слово. Что происходит с зависимым? (Зависимое слово остается в том же падеже). Вывод: тип связи – управление, то есть главное слово требует от зависимого определенного падежа. Найдите еще словосочетание с таким типом связи (скучаю по маме).  Какими частями речи выражены главное и зависимое слово? Запись наблюдений в таблицу.

Примыкание (слайд №5). Словосочетание поворот налево. Есть ли в этих словосочетаниях грамматическая связь (предлог, окончание)? Нет, здесь только смысловая связь. Такая связь называется примыканием. Какими частями речи выражены главное и зависимые слова? Запись наблюдений в таблицу.

Формулируем вывод. Сверяем с правильным ответом (работа с таблицей и теоретическим материалом учебника, с. 53-54).

V. Закрепление нового материала. Тренировочные упражнения:

Упр. 71 (устно). Прочитайте, выбрав из скобок нужные слова.

  1. Словосочетанием называют самостоятельные слова, соединенные между собой подчинительной связью.

  2. Грамматическая связь между главным и зависимым словом выражается предлогом и окончанием.

  3. Различают такие виды связи слов в словосочетании, как согласование, управление, примыкание.

  4. Общее значение словосочетаний, имеющих одинаковое строение, называется их грамматическим значением.

Упр. 72 . Спишите словосочетания. Установите, чем выражены главное и зависимое слово. Определите вид подчинительной связи зависимого слова с главным, используя алгоритм. Ответьте на предложенные вопросы.

По тёмному небу (согласование), спуститься в шахту (управление), внимательно рассмотреть (примыкание), встречать приезжающих (управление), командовать дивизией (управление), способность утешать (примыкание), произносительная норма (согласование), стиль речи (управление), желание путешествовать (примыкание).

Определите тип связи в словосочетаниях (слайд №6)

Новая работа (согл.), верить людям (упр.),, по-зимнему холодно(прим.), серый от пыли (упр.), идти по площади (упр.), золотое кольцо (согл.), ягоды крыжовника (упр.), уверенность в успехе (упр.), настойчиво требовать (прим.), улыбающийся людям (упр.),  говорить улыбаясь (прим.), мечтать о чем-то (упр.), звонить ежедневно (прим.), этим летом (согл.), на шестом уроке (согл), рано поседеть (прим).

Работа с текстом (слайд №7). Выписать из текста по одному словосочетанию с разными типами связи (самостоятельная работа по вариантам).

Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по-прежнему была прозрачной.  Сквозь нее, в глубине, можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду.

VI. Тест со взаимопроверкой (по вариантам). Слайд №8

1 вариант

1.Какие пары слов не являются словосочетаниями?

А. медведь заревел           б. заревел неистово

В. Заревел и схватил        г. Схватил за комбинезон

2. Найдите глагольное словосочетание.

А. чтение книги              б. интересная книга

В. читать вслух              г. чтение лежа

3. Какие утверждения верны?

 Зависимые слова при связи «согласование»  могут быть выражены:

А. наречиями                 б. существительными           в. прилагательными

Г. деепричастиями        д. причастиями               е. числительными

4. С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово ответ (в значении ответ на уроке)?

А. краткий     б. короткий        в. мимолетный    г. непродолжительный

5. Найдите ошибки в управлении

А. скучаю по вас                   б. оплата за проезд

В. благодаря своей воле       г. опираться на фактах

6. В каких словосочетаниях слова связаны  согласованием?

А. обучать грамоте           б. листья дуба        в. осенний лист

Г. сотая доля           д. поступить по-дружески      е. работающий человек

7. В каких словосочетаниях слова связаны управлением?

А. ничем не интересовался         б. шел медленно    в. очень холодно

Г. присутствовать на митинге      д. льется отвесно

8. В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?

А. идти полем          б. блестящая идея       в. красный от мороза

Г. отвечала не глядя        д. объяснять что-либо  е. уходить рано

2 вариант

1.Какие пары слов не являются словосочетанием?

А. появится в отдалении     б. внезапно остановиться

В. пошел и остановился      г. часы остановились

2. Найдите именное словосочетание.

А. увидеть кого-нибудь      б. далеко от родных

В. известный всем              г. откуда-то из темноты

3. Дайте правильный ответ.

Зависимые слова при связи «управление» могут быть выражены:

А. глаголами          б. существительными        в. деепричастиями

Г. местоимениями    д. наречиями     е. числительными

4. С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово взгляд

А. умный    б. смышленый   в. разумный    г. соображающий

5. Найдите ошибки в управлении.

А. одевать ребенка                б. обсуждать планы

в. верящий в победу             г. доказывать про правоту

6. В каких словосочетаниях слова связаны согласованием?

А. благодарить друга        б. дикий север

В. этой книгой                   г. кофе по-турецки

7. В каких словосочетаниях слова связаны управлением?

А. возразить сыну          б. любуясь пейзажем

В. живущий рядом        г. песни цыган

8. В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?

А. незадолго до праздника       б. какого-то незнакомца

В. трое в лодке                          г. недалеко от дома 

VII. Подводим итоги.

Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Что показалось легким, а что самым трудным? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

VIII. Домашнее задание: §10 (выучить теоретический материал), упр.74, 77.

Глава 21. Синтаксис. Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании

В данной главе:

§1. Словосочетание

Словосочетание – это соединение самостоятельных слов на основе подчинительной синтаксической связи. Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически. Примеры: любоваться озером, голубым озером, долго любоваться. 

Словосочетание не является самостоятельной синтаксической единицей. Словосочетания не передают законченную мысль, не являются единицей в коммуникации (самостоятельной единицей в общении людей). Это только материал, необходимый для единиц более высокого синтаксического уровня – предложений.

Словосочетание по своему лексико-грамматическому оформлению может быть омонимично предложению. Однако предложениям свойствен целый ряд признаков. Не обладая ими, словосочетание предложением не является. У словосочетания нет цели высказывания, смысловой и интонационной завершённости, грамматической основы. Словосочетание не содержит законченной мысли и не является единицей общения. Оно, как и слово, выполняет номинативную роль, т. е. роль называния различных компонентов действительности: предметов, действий, признаков, состояний и проч. Но при этом словосочетание выполняет эту роль, выражая более детализированную информацию, чем слово.

Слова в словосочетании неравноправны: одно главное, другое – зависимое. Связь этих неравноправных элементов – это подчинительная синтаксическая связь.

любоваться (чем?) озером – главное слово любоваться
озером (каким?) голубым – главное слово озером
любоваться (как?) долго - главное слово любоваться

В роли главного слова могут выступать слова всех самостоятельных частей речи. Тип словосочетания определяют по характеру главного слова. Выделяются три типа словосочетаний:

  • именные
  • глагольные
  • наречные

любоваться озером: главное слово – глагол любоваться, значит, словосочетание глагольное

озером голубым: главное слово – имя существительное озером, значит, словосочетание именное

любоваться долго: главное слово – глагол любоваться, значит, словосочетание глагольное

три сына: главное слово – имя числительное три, значит, словосочетание именное

очень скоро: главное слово – наречие скоро, значит, словосочетание наречное


Схемы словосочетаний

Схемы включают словосочетания с выделенным главным членом, указание частей речи и грамматическую характеристику формы зависимого слова.


любоваться озером – глагол + существительное в Т.п. без предлога

озером голубым – существительное + прилагательное в ед.ч., ср. р., Т.п.

любоваться долго – глагол + наречие

 

§2.

Виды синтаксической связи в словосочетании

В словосочетании слова соединяются на основе синтаксических связей. Синтаксические связи в словосочетании подчинительные.

Слова в словосочетании связаны подчинительной синтаксической связью, которая бывает трёх видов:

  • согласование
  • управление
  • примыкание

Примеры:

озером голубым – согласование,

любоваться озером – управление,

любоваться долго – примыкание.

 

Согласование – это тип синтаксической связи, при которой форма зависимого слова согласуется с формой главного слова в роде, числе и падеже. Это такой вид связи, при котором при изменении формы главного слова меняется форма зависимого. Например:

Душистая земляника – зависимое слово душистая стоит в форме ед.ч., ж.р., И.п . Если изменить форму главного слова, то соответственно изменится и форма зависимого слова: душистой земляникой – зависимое слово душистой стоит в форме ед. ч., ж.р., Т.п.

 

Управление – это тип синтаксической связи, при которой падеж зависимого слова определяется, управляется главным словом. При этом виде связи форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного. Например:

Обожаю землянику – зависимое слово землянику стоит в форме В.п. Если изменить форму главного слова, то форма зависимого слова не изменится: обожает землянику, обожал землянику и т.д.

 

Примыкание – это тип связи по смыслу, зависимое слово неизменяемое и форм не имеет. Например:

Громко разговаривать, весело смеяться – зависимые слова – наречия громко, весело. Это неизменяемые слова и форм они не имеют. Примыкание – это синтаксическая связь по смыслу.

Проба сил 

Узнайте, как вы поняли содержание этой главы. 

Итоговый тест

  1. Является ли словосочетание единицей синтаксиса?
  2. Равноправны ли слова в словосочетании?
  3. Какая связь объединяет слова в словосочетание?
    • сочинительная
    • подчинительная
  4. Можно ли считать словосочетание самостоятельной синтаксической единицей?
  5. Какое слово является главным в словосочетании
    любить литературу?
    • любить
    • литературу
  6. Какое слово является главным в словосочетании
    классической музыкой?
    • классической
    • музыкой
  7. Какое слово является главным в словосочетании
    много читать?
  8. Определи тип словосочетания
    хорошего настроения?
    • именное
    • глагольное
    • наречное
  9. Определи тип словосочетания
    построили дорогу?
    • именное
    • глагольное
    • наречное
  10. Определи тип словосочетания
    очень быстро?
    • именное
    • глагольное
    • наречное
Правильные ответы:
  1. да
  2. нет
  3. подчинительная
  4. нет
  5. любить
  6. музыкой
  7. читать
  8. именное
  9. глагольное
  10. наречное

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Типы подчинительной связи в словосочетании

План-конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Тема: «Типы подчинительной связи в словосочетании»

Разработала учитель русского языка Абдульменова Ильмира Ягсуповна МКОУ «Чернская СОШ №1»

Чернского района Тульской области

Цели:

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся о словосочетании, видах словосочетаний;

- научить определять типы связи в словосочетаниях, конструировать их, дать понятие о синонимичных словосочетаниях; закрепить умение делать схемы;

- подготовить учащихся к выполнению заданий В7 в ОГЭ по новой форме для 9-х классов;

-актуализировать опорные знания и умения по данной теме.

Развивающие:

1. формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию;

2.развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

3. развивать умения самоконтроля, умение работать во времени, развитие

речемыслительных способностей учащихся;

4.развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитательные:

1. воспитание любви к русскому языку;

2. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;

3.активизация познавательной деятельности;

4.воспитывает личную ответственность каждого учащегося за результаты работы.

Задачи урока:

1.совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании;

2.формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании ;

3.дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ОГЭ;

4. развивать внимание, память;

5.воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.

Тип урока: изучение нового.

Методические приемы: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемами, выполнение тестовых заданий в сети Интернет

по характеру познавательной деятельности учащегося: репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый; исследовательский;

по степени активности учащегося: продуктивные, творческие;

по источнику знаний: словесные, практические;

стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;

интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;

контроля и самоконтроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль;

по организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Обо

Словосочетания: признаки, виды связи, синтаксический разбор

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, признак, явление или действие:

словословосочетание
столобеденный стол
письменный стол
листлавровый лист
лист малины
гулятьгулять в парке
гулять с друзьями

Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. Зависимое слово уточняет смысл главного. От главного слова к зависимому всегда можно поставить вопрос:

стол (какой?) обеденный,

гулять (с кем?) с друзьями.

Словосочетания прилагательное+существительное и существительное+существительное могут быть синонимичными, например:

золотая монета – монета из золота,

меховой воротник – воротник из меха,

бритвенный станок – станок для бритья.

Не являются словосочетаниями:

  1. Подлежащее и сказуемое:

    ветер дует.

  2. Любые слова, стоящие рядом в предложении, но не связанные между собой по смыслу:

    сильный дует.

  3. Слово с предлогом:

    у окна, возле дома.

  4. Члены предложения, отвечающие на одинаковые вопросы (однородные члены предложения):

    (какой?) уставший и (какой?) сонный.

  5. Устойчивые выражения (фразеологизмы):

    спустя рукава.

  6. Сложные грамматические формы:

    будет играть, менее дорогой.

  7. Обособленные члены в сочетании с определяемым словом:

    ... ветка, сломанная ветром,...

Смысловая и грамматическая связь

Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому:

Смысловая связьПримеры
предмет и его признак засохший цветок
цветок
(какой?) засохший
действие и предмет лететь к солнцу
лететь
(к чему?) к солнцу
действие и его признак заинтересованно разглядывать
разглядывать
(как?) заинтересованно
признак и его степень по-весеннему свежий
свежий
(как?) по-весеннему

Зависимое слово связывается с главным не только по смыслу, но и грамматически. Грамматическая связь слов в словосочетании чаще всего выражается с помощью окончания или с помощью окончания и предлога:

домашние тапочки, тапочки (какие?) домашние;

ходить по лезвию, ходить (по чему?) по лезвию.

Признаки словосочетания

Как и любая единица языка, словосочетания имеют свои признаки:

  1. Состав словосочетания — два и более самостоятельных слова.
  2. Смысловое единство этих слов.
  3. Подчинительная грамматическая связь между компонентами в словосочетании.

Простые и сложные

Все словосочетания состоят из главной и зависимой частей. Например, в словосочетании  чистая вода  главная часть —  вода, зависимая —  чистая.

По своему составу словосочетания могут быть простыми и сложными. Простое словосочетание — это словосочетание, состоящее из двух знаменательных слов:

мокрые пятна,  всегда весёлый,  гулять в саду.

Сложное словосочетание — это словосочетание, состоящее из трёх и более знаменательных слов:

гулять в зимнем саду,  стол из красного дерева.

Сложное словосочетание образуется путём распространения компонентов простого словосочетания и, следовательно, может быть разделено на простые:

папин стол из красного дерева – папин стол, стол из дерева, из красного дерева.

Глагольные, именные и наречные

По характеру главного слова словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные:

глагольныеглавным словом является глаголбегать по траве,
листать книгу,
решать задачу
именныеглавным словом является имя существительное, имя прилагательное, имя числительное или местоимениесвежая краска,
очень скучный,
пять уроков,
кто-то знакомый
наречныеглавным словом является наречиенавстречу мечте,
рядом с домом

Типы подчинительной связи в словосочетаниях

Слова в словосочетаниях связаны подчинительной связью. В русском языке существует три основных типа (вида) подчинительной связи слов в словосочетаниях: согласование, управление и примыкание.

Согласование — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. Например:  спелое яблоко  — зависимое слово  спелое  стоит в тех же формах (в единственном числе, среднем роде и именительном падеже), что и главное слово  яблоко.

При согласовании с изменением формы главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова. Например:

большая яма (Им. п.),  большой ямы (Р. п.),  о большой яме (П. п.).

Грамматическая связь при согласовании осуществляется с помощью окончаний. В роли зависимых слов в таких словосочетаниях могут выступать:

  • имена прилагательные:  надувной шарик;
  • местоимения-прилагательные:  наши друзья;
  • причастия:  просмотренный фильм;
  • порядковые числительные:  второй год.

Управление — это тип подчинительной связи, при котором главное слово управляет падежной формой зависимого слова. Например:

прочитать книгу (В. п.),  журнал (В. п.),  страницу (В. п.).

Главное слово  прочитать  требует поставить зависимые от него слова —  книга, журнал, страница, в винительный падеж.

При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется (зависимое слово остаётся в том же падеже). Например:

прочитать книгу (В. п.),  прочитал книгу (В. п.),  прочитаю книгу (В. п.).

Грамматическая связь при управлении выражается с помощью окончаний или окончаний и предлогов. Например, в словосочетании

гулять по парку

грамматическая связь передаётся с помощью окончания    и предлога  по.

Примыкание — это тип подчинительной связи, при котором в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова (глаголы неопределённой формы, деепричастия, наречия):

учиться читать,  бежать прихрамывая,  писать грамотно.

При примыкании связь выражается не формами слов, а порядком слов и интонацией.

Неделимые словосочетания

Неделимые словосочетания — это словосочетания, которые в предложениях выполняют роль одного члена предложения:

сломанный ветром,  пара часов,  два цветка,  брат с сестрой.

Синтаксический разбор словосочетания

Порядок разбора словосочетания:

  1. Назвать главное и зависимое слово. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
  2. Определить, какой частью речи является главное слово.
  3. Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.
  4. Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).
  5. Определить вид словосочетания по главному слову.
  6. Указать тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

При письменном разборе словосочетания, над главным словом ставится символ – ×.

Пример. Образец разбора словосочетания: засохший лист.

Устный разбор.

В словосочетании  засохший лист  главное слово —  лист. Лист   (какой?)  засохший. Засохший  — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Зависимое слово связано с главным с помощью окончания  -ий. Вид словосочетания по главному слову — именное. Тип подчинительной связи — согласование (зависимое слово согласуется с главным в мужском роде, единственном числе, именительном падеже; при изменении главного слова изменяется и зависимое).

Письменный разбор.

Как создать связанный список таблиц

Использование более продвинутых функций Microsoft Word, таких как вкладка «Ссылки» и функции заголовков или перекрестных ссылок, может показаться немного сложным, особенно для тех, кому никогда раньше не приходилось создавать автоматизированный связанный список. Однако создание связанного списка таблиц в начале документа диссертации повысит простоту использования и функциональность. Большинству университетов требуется список таблиц в начале диссертации, потому что эта функция позволяет читателям нажать Ctrl + щелкнуть по таблице в списке и автоматически перейти к этой таблице в тексте.Вдобавок, если автору нужно добавить таблицу или обновить нумерацию страниц, это может быть так же просто, как щелчок правой кнопкой мыши!

Первым шагом к вставке связанного списка таблиц является переход к первой таблице в документе. Затем скопируйте заголовок таблицы в буфер обмена, а затем выберите таблицу и ее содержимое (не заголовок, а только таблицу). Затем перейдите на вкладку «Ссылки» в верхней части документа Word и в разделе «Подписи» нажмите кнопку «Вставить заголовок». На рисунке 1 показан этот выбор.

Рисунок 1. Вставьте заголовок в таблицу.

В появившемся поле Captions введите или вставьте заголовок таблицы после слова Table , а затем нажмите OK. Новая таблица и заголовок будут вставлены над таблицей (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Вставлен новый заголовок таблицы.

Затем вам нужно будет изменить текст подписи, чтобы он соответствовал требованиям вашего университета или руководства по стилю. После APA это должен быть Times New Roman 12, черный шрифт с двойным интервалом.Чтобы изменить заголовок, перейдите на вкладку «Главная» в верхней части документа Word. В дальнем правом углу меню «Стили» щелкните стрелку раскрывающегося списка, чтобы выбрать «Применить стили…» (см. Рис. 3). Вы также можете открыть меню «Применить стили», нажав Ctrl + Shift + S на клавиатуре. На экране должно появиться меню стилей, обычно слева.

Рисунок 3. Раскрывающееся меню «Стили », расположенное на вкладке «Главная».

Затем поместите курсор мыши в заголовок заголовка таблицы, и имя стиля «Заголовок» должно появиться в меню «Применить стили».Нажмите кнопку «Изменить…» и выберите подходящее форматирование для заголовка. На рисунке 4 представлен пример этого. После настройки форматирования стиля шрифта нажмите ОК. С этого момента каждый раз, когда вы вставляете новый заголовок или заголовок таблицы, он будет автоматически форматироваться в соответствии с тем, как вы изменили стиль заголовка.

Рисунок 4. Меню для изменения стиля подписи.

Теперь, когда трудоемкая часть изменения стиля заголовков завершена, просто продолжайте вставлять заголовки во все последующие таблицы в тексте.Вы повторите процесс с самого начала: скопируйте заголовок таблицы, выберите таблицу, нажмите кнопку «Вставить заголовок» на вкладке «Ссылки», а затем вставьте или введите заголовок таблицы и нажмите «ОК». Обязательно удалите все старые номера таблиц или заголовки, так как функция «Вставить заголовок» создает новый.

После того, как все заголовки таблиц были связаны и вставлены с использованием стиля «Заголовок», вернитесь на предварительную страницу в документе, где вы хотите вставить автоматизированный список таблиц.Затем перейдите на вкладку «Ссылки» и на этот раз нажмите кнопку «Вставить таблицу рисунков» (см. Рисунок 5).

Рисунок 5 . Параметр «Вставить таблицу рисунков» на вкладке «Ссылки».

Перед тем, как нажать кнопку «ОК», вы также можете нажать кнопку «Изменить» и при необходимости изменить форматирование списка таблиц в соответствии с требованиями руководства вашего университета. После нажатия OK список должен выглядеть примерно так:

Чтобы обновить список таблиц, вы можете просто щелкнуть список правой кнопкой мыши, выбрать «Обновить поле», а затем выбрать либо «Обновить только номера страниц», либо «Обновить всю таблицу».Единственная причина, по которой вам может потребоваться обновить всю таблицу, - это если вы изменили какую-либо часть заголовка таблицы (например, использование заглавных букв в слове) или если вы добавили (и связали с подписью!) Новую таблицу. Microsoft Word автоматически заменит номера страниц и информацию о таблицах.

В этом пошаговом руководстве представлены основные объяснения того, как связать таблицы в документе со стилем подписи, а также автоматически вставлять и заполнять список таблиц. Выполнение этих шагов сократит время, затрачиваемое на попытки вручную создать список таблиц, а также позволит читателям быстро перемещаться по документу для просмотра таблиц в тексте.

Добавление гиперссылок к месту в том же документе

Вы можете добавить гиперссылки в свой документ, которые предоставят вашим читателям мгновенный доступ к информации в другой части того же документа. Гиперссылка может быть текстовой или графической. Используя гиперссылки, вы можете предоставлять информацию своим читателям, не повторяя одну и ту же информацию на разных страницах.

Чтобы добавить ссылки, которые переходят от одной части документа к другой части того же документа, отметьте место назначения, а затем добавьте к нему ссылку.

Отметить пункт назначения

Отметьте место назначения гиперссылки закладкой или стилем заголовка.

Вставить закладку

  1. Выделите текст или элемент либо щелкните в том месте, куда вы хотите вставить закладку.

  2. Щелкните Вставить > Закладка .

  3. В поле Имя закладки введите имя.

    Примечание. Названия закладок должны начинаться с буквы. Они могут включать как цифры, так и буквы, но не пробелы. Если вам нужно разделить слова, вы можете использовать знак подчеркивания (_) - например, First_heading .

  4. Щелкните Добавить .

Применение стиля заголовка

Заголовки автоматически помечаются как пункт назначения.Все, что вам нужно сделать, это применить один из встроенных стилей заголовков.

  1. Выделите текст, к которому вы хотите применить стиль заголовка.

  2. На вкладке Home щелкните нужный стиль.

Добавить ссылку

После того, как вы отметите пункт назначения, вы готовы добавить ссылку.

  1. Выделите текст или объект, который хотите использовать в качестве гиперссылки.

  2. Щелкните правой кнопкой мыши, а затем щелкните Гиперссылка .

  3. В разделе Ссылка на щелкните Поместить в этот документ .

  4. В списке выберите заголовок или закладку, на которую вы хотите создать ссылку.

    Примечание: Чтобы настроить экранную подсказку, которая появляется, когда вы наводите указатель на гиперссылку, щелкните ScreenTip , а затем введите нужный текст.

См. Также

Добавление и удаление закладок в документе Word или сообщении Outlook

Добавьте PDF-файл в свой офисный файл

Используйте гиперссылки в оглавлении

Создать оглавление

Текст ссылки | Руководство по стилю документации для разработчиков Google

Ключевой момент: Используйте описательный текст ссылки, который помогает обеспечить контекст.

Чтобы написать текст ссылки, используйте описательные фразы, которые обеспечивают контекст для материала, который вы ссылка на.

Разные читатели по-разному воспринимают ссылки. Например, пользователи программ чтения с экрана часто переходят от одной ссылки к другой, не читая слова между ними. Другие читатели визуально отсканируйте документ, чтобы найти соответствующие ссылки. Эффективный текст ссылки помогает улучшить доступность и просматриваемость.

Структурирование текста ссылки

Чтобы написать эффективный текст ссылки, используйте одну из следующих форм:

Иногда вам нужно переделать предложение, чтобы включить в него фразу, которая будет хорошим текстом ссылки.

Написание текста ссылки

При написании текста ссылки соблюдайте следующие правила:

  • Когда вы пишете полное предложение, которое отсылает читателя к другой теме, введите ссылку с фразой . Для получения дополнительной информации см. или Для получения дополнительной информации о ... см. .

    Рекомендуется: Для получения дополнительной информации см. Балансировка нагрузки и масштабирование.

    Рекомендуется: Для получения дополнительной информации о планирование задач, см. Надежный планирование задач в Compute Engine с помощью Cloud Scheduler.

  • Напишите уникальный описательный текст ссылки, который имеет смысл без окружающего текста. Не использовать фразы вроде щелкните здесь или этот документ . Они плохи для доступности и просматриваемость.

    Рекомендовано:

    Для получения дополнительной информации см.  Уход за вомбатом и кормление его .
     

    Не рекомендуется:

    Хочу больше?  Нажмите здесь! .

    Также не рекомендуется:

    Дополнительную информацию см. В  этом документе .
     
  • Не используйте URL-адрес в качестве текста ссылки. Вместо этого используйте заголовок страницы или описание страницы.

    Рекомендовано:

    Для получения дополнительной информации о протоколах см.  HTTP / 1.1 RFC .
     

    Не рекомендуется:

    См. HTTP / 1.1 RFC по адресу  http://www.w3.org/Protocols/rfc2616/rfc2616.html .
     

    Исключение: В некоторых юридических документах (например, в некоторых документах с Условиями обслуживания) это можно использовать URL-адреса в качестве текста ссылки.

  • Если текст ссылки является описанием целевой страницы, воспользуйтесь следующими рекомендациями, чтобы помочь читателям сканировать контент, чтобы определить, актуальна ли ссылка:
    • По возможности делайте текст ссылки коротким.
    • Поместите важные слова в начало текста ссылки.
    • Не повторяйте текст ссылки в документе, если цель ссылки не совпадает.
  • Правильно используйте значок внешней ссылки, как описано в Перекрестные ссылки.
  • Если ссылка загружает файл, напишите текст ссылки, который указывает это действие, а также тип файла.

    Рекомендовано:

      загрузите README.txt . 
  • Если текст содержит аббревиатуру в круглых скобках, укажите полную форму и аббревиатура в тексте ссылки.

    Рекомендуется: Google Kubernetes Engine (GKE)

    .

    Не рекомендуется: Google Kubernetes Engine (GKE)

    .

Подробнее о тексте ссылки см. Перекрестные ссылки.

Знаки препинания при ссылках

Если знаки препинания стоят непосредственно перед или после ссылки, ставьте знаки препинания за пределы ссылки, где это возможно.

Рекомендовано:

Для получения дополнительной информации см.  Тестирование кода .
 

Не рекомендуется:

Для получения дополнительной информации см.  Протестируйте свой код .
 

Стилизация текста ссылки

Если вы пишете CSS для всего сайта, примените стандартный стиль к тексту ссылки. Это помогает читатели находят ссылки в вашем контенте.

  • Контрастный цвет текста ссылки и обычный цвет текста. Чтобы читатели видели ссылки, текст ссылки должен отличаться от остального текста на странице.
  • Подчеркните текст ссылки и не подчеркивайте текст, не являющийся ссылкой. Когда читатели сканируют На странице горизонтальная линия пересекает вертикальную линию сканирования и помогает читателям находить ссылки.
  • Изменить цвет посещенных ссылок. Используйте дальтоник смены цвета, чтобы помочь читатели различают ссылки, по которым они перешли, от ссылок, по которым они не переходили. Этот помогает читателям эффективно перемещаться по вашему сайту, не пересматривая уже имеющийся у них контент. читать.

Word 2010: Работа с таблицами

Урок 21: Работа с таблицами

/ ru / word2010 / reviewing-documents / content /

Введение

Таблица представляет собой сетку ячеек, расположенных в строках , и столбцах . Таблицы могут быть настроены и полезны для различных задач, таких как представление текстовой информации и числовых данных.

В этом уроке вы узнаете, как преобразовать текст в таблицу , применить стили таблиц , таблицы формата и создать пустых таблиц .

Вставка и изменение таблиц

В Word таблицы полезны для организации и представления данных. Вы можете создать пустую таблицу , , преобразовать текст в таблицу и применить различные стили , и форматы к существующим таблицам.

Необязательно: вы можете загрузить этот пример для дополнительной практики.

Чтобы вставить пустую таблицу:
  1. Поместите курсор в документ в том месте, где должна располагаться таблица.
  2. Выберите вкладку Вставить .
  3. Щелкните команду Таблица .
  4. Наведите указатель мыши на квадраты диаграммы, чтобы выбрать количество столбцов , и строк, в таблице. Вставка новой таблицы
  5. Щелкните мышью, и таблица появится в документе.
  6. Теперь вы можете разместить курсор в любом месте таблицы, чтобы добавить текст.
Чтобы преобразовать существующий текст в таблицу:
  1. Выделите текст, который нужно преобразовать.
  2. Выберите вкладку Вставить .
  3. Щелкните команду Таблица .
  4. Выберите в меню Преобразовать текст в таблицу . Появится диалоговое окно. Преобразование текста в таблицу
  5. Выберите один из вариантов в разделе Отдельный текст в: . Вот как Word знает, какой текст помещать в каждый столбец. Разделение текста на вкладках
  6. Нажмите ОК . Текст появится в таблице. Преобразованная таблица
Чтобы добавить строку над существующей строкой:
  1. Поместите точку вставки в строку ниже того места, где вы хотите добавить строку.Размещение точки вставки
  2. Щелкните правой кнопкой мыши. Появится меню.
  3. Выбрать Вставить Вставить строки выше . Добавление строки
  4. Новая строка появится над точкой вставки . Новая строка

Вы также можете добавить строки под точкой вставки. Выполните те же действия, но выберите в меню Вставить строки ниже .

Чтобы добавить столбец:
  1. Поместите точку вставки в столбец рядом с в том месте, где вы хотите разместить новый столбец.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши. Появится меню. Добавление столбца
  3. Выберите Вставить Вставить столбцы слева или Вставить столбцы справа . Появится новый столбец. Новый столбец
Чтобы удалить строку или столбец:
  1. Выберите строку или столбец.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши. Появится меню.
  3. Выбрать Удалить ячейки . Выбор Удалить ячейки
  4. Выбрать Удалить всю строку или Удалить весь столбец , затем нажать ОК .Удаление столбца
Чтобы применить стиль таблицы:
  1. Щелкните в любом месте стола. Вкладка Design появится на ленте.
  2. Выберите вкладку Design и найдите Table Styles .
  3. Щелкните стрелку раскрывающегося списка Подробнее , чтобы увидеть все стили таблиц. Просмотр стилей таблиц
  4. Наведите указатель мыши на различные стили, чтобы увидеть предварительный просмотр в реальном времени.
  5. Выберите нужный стиль. Стиль таблицы появится в документе.После добавления стиля таблицы
Чтобы изменить параметры стиля таблицы:

После того, как вы выбрали стиль таблицы, вы можете включить различные параметры на или на , чтобы изменить внешний вид таблицы. Доступно шесть вариантов: строка заголовка , итоговая строка , чередующиеся строки , первый столбец , последний столбец и чередующиеся столбцы .

  1. Щелкните в любом месте стола. Откроется вкладка Design .
  2. На вкладке Design отметьте или снимите отметку с нужных параметров в группе Параметры стиля таблицы Параметры стиля таблицы

В зависимости от того, какой стиль таблицы вы используете, определенный стиль таблицы параметры могут иметь несколько иной эффект. Вам может понадобиться эксперимент , чтобы получить именно тот вид, который вам нужен.

Чтобы добавить границы к таблице:
  1. Выделите ячейки, к которым нужно добавить границу.Выделенные ячейки
  2. На вкладке Дизайн выберите нужный стиль линии , Толщина линии и Цвет пера . Стиль линии, Толщина линии и Цвет пера команды
  3. Щелкните раскрывающийся список Границы стрела.
  4. В раскрывающемся меню выберите нужный тип границы . Выбор типа границы
  5. Граница будет добавлена ​​к выбранным ячейкам. Готовая граница

Изменение таблицы с помощью вкладки Макет

При выборе таблицы в Word 2010 вкладки Design и Layout появляются под Инструменты таблицы на ленте.Используя команды на вкладке Layout , вы можете вносить различные изменения в таблицу.

Нажимайте кнопки в интерактивном меню ниже, чтобы узнать о различных способах изменения таблицы с помощью вкладки «Макет».

Изменить направление текста

Если сделать текст вертикальным, можно добавить стиль в вашу таблицу, а сэкономит место , позволяя разместить больше столбцов в таблице.

Выровнять текст ячейки

Изменяя выравнивание ячейки, вы можете точно контролировать расположение текста.В приведенном ниже примере текст ячейки выровнен по правому нижнему углу .

Распределить строки / столбцы

Чтобы ваша таблица выглядела аккуратной и организованной, вы можете распределить строки или столбцы поровну , что сделает их все одинакового размера. Вы можете распределить строки или столбцы для всей таблицы или только ее части.

Изменить размер ячейки

Вы можете ввести желаемую высоту строки или ширину столбца для ваших ячеек.При желании вы можете нажать AutoFit , и ширина столбцов будет автоматически изменяться в зависимости от текста внутри них.

Объединить и разделить ячейки

Для некоторых таблиц требуется макет, не соответствующий стандартной сетке. В этих случаях вам может потребоваться объединить или разделить ячейки.

Добавить строки и столбцы

Вы можете вставлять или удалять строки и столбцы в вашей таблице. Это может быть особенно полезно, если вам нужно что-то добавить в середину стола.

Вызов!

  1. Откройте существующий документ Word . Если хотите, можете использовать этот пример.
  2. Преобразование текста в таблицу. Если вы используете этот пример, преобразуйте текст ниже By Client .
  3. Примените стиль таблицы и поэкспериментируйте с параметрами стиля таблицы . Если вы используете этот пример, посмотрите, сможете ли вы сопоставить таблицу с таблицей By Salesperson над ней.
  4. Удалить строку из таблицы.
  5. Вставьте пустую таблицу с пятью строками и четырьмя столбцами.
  6. Добавьте границ в пустую таблицу.

/ ru / word2010 / smartart-graphics / content /

Word 2016: гиперссылки

/ ru / word2016 / lists / content /

Введение

Добавление гиперссылок в текст может обеспечить доступ к веб-сайтам и адресам электронной почты прямо из вашего документа.Есть несколько способов вставить гиперссылку в ваш документ. В зависимости от того, как должна отображаться ссылка, вы можете использовать автоматическое форматирование ссылок в Word или для преобразования текста в ссылку.

Необязательно: загрузите наш практический документ.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о гиперссылках в Word.

Что такое гиперссылки в Word

Гиперссылки состоят из двух основных частей : адреса (URL) веб-страницы и отображаемого текста .Например, адрес может быть http://www.popsci.com , а отображаемый текст может быть Popular Science Magazine . Когда вы создаете гиперссылку в Word, вы сможете выбрать как адрес, так и отображаемый текст.

Word часто распознает электронную почту и веб-адреса по мере ввода и автоматически форматирует их как гиперссылки после того, как вы нажмете , введите или пробел . На изображении ниже вы можете увидеть веб-адрес с гиперссылкой.

Чтобы перейти по гиперссылке в Word, удерживайте клавишу Ctrl и щелкните гиперссылку .

Для форматирования текста с помощью гиперссылки:
  1. Выделите текст, который нужно отформатировать как гиперссылку.
  2. Выберите вкладку Вставить , затем щелкните команду Гиперссылка . В качестве альтернативы вы можете открыть диалоговое окно Вставить гиперссылку, щелкнув правой кнопкой мыши выделенный текст и выбрав Гиперссылка ... в появившемся меню.
  3. Откроется диалоговое окно Вставить гиперссылку . Используя параметры слева, вы можете выбрать ссылку на файл , веб-страницу , адрес электронной почты , документ или место в текущем документе .
  4. Выбранный текст появится в поле Текст для отображения: вверху. Вы можете изменить этот текст, если хотите.
  5. В поле Address : введите адрес, на который вы хотите создать ссылку, затем нажмите OK .
  6. Текст будет отформатирован как гиперссылка.

После создания гиперссылки вы должны протестировать ее. Если вы перешли на веб-сайт, ваш веб-браузер должен автоматически открыться и отобразить этот сайт. Если это не сработает, проверьте адрес гиперссылки на наличие орфографических ошибок.

Редактирование и удаление гиперссылок

После того, как вы вставили гиперссылку, вы можете щелкнуть ее правой кнопкой мыши, чтобы изменить , открыть , скопировать или удалить его.

Чтобы удалить гиперссылку, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню Удалить гиперссылку .

Вызов!

  1. Откройте наш практический документ.
  2. Прокрутите до стр. 4 .
  3. В первом пункте под напоминаниями сообщества отформатируйте слово website как гиперссылку на http: // www.epa.gov/recycle.
  4. Проверьте свою гиперссылку , чтобы убедиться, что она работает.
  5. Во втором пункте удалите гиперссылку из слов Parks and Recreation .
  6. Когда вы закончите, ваша страница должна выглядеть примерно так:

/ ru / word2016 / page-layout / content /

Как добавить содержание в Word 2016

Хотите добавить в документ Word оглавление, которое можно легко обновить, если вы измените документ? Использовать эту полезную функцию несложно.Все, что вам нужно сделать, это правильно отформатировать документ Word.

Чтобы вставить оглавление:

1. Отформатируйте документ, используя стили заголовков на вкладке «Главная», например, заголовок 1, заголовок 2 и т. Д. Word создаст оглавление на основе этих заголовков, так что сделайте это для всего текста, который хотите отобразить в оглавлении.

2. Поместите курсор в то место, где должно появиться оглавление (обычно это начало документа)

3. Щелкните «Оглавление» на вкладке «Ссылки» и выберите один из доступных типов оглавлений.

Две автоматические таблицы могут обновляться при изменении текста заголовка, изменении порядка содержимого или смене стилей заголовков. (Они отличаются только тем, что вверху написано «Содержание» или «Оглавление».)

В качестве альтернативы, если вы выберете опцию Настраиваемое оглавление…, вы можете отформатировать то, как будет выглядеть оглавление: Выберите другой стиль, скрытие номеров страниц, включение большего количества уровней заголовков, чем три уровня по умолчанию, и многое другое.

Если вместо этого вы решите создать оглавление вручную, Word добавит в таблицу фиктивный текст вместо использования ваших заголовков, вам придется вручную вводить каждую запись, и Word не сможет обновить оглавление для вас - не очень-то весело.

Вот и все! После того, как вы выбрали одно из автоматических оглавлений или настраиваемую опцию, Word создаст для вас оглавление.

Обновление оглавления

Для обновления оглавления - например, если вы изменили заголовок или изменились номера страниц:

1. Щелкните в любом месте оглавления, затем щелкните Обновить таблицу…

2. Выберите обновление либо всей таблицы, либо только номеров страниц.

Не забудьте сделать это перед окончательной доработкой документа, чтобы оглавление было актуальным.

Оглавление - это последний штрих к длинным документам, таким как отчеты, руководства или книги. К счастью, вам не нужно создавать его и управлять им вручную, так как встроенный в Word инструмент оглавления сделает всю тяжелую работу за вас.

Гиперссылки: разные цвета для текста и подчеркивания в Microsoft Word

Существует два способа форматирования гиперссылки в документе Word:

  1. Вы применяете стиль Hyperlink или FollowedHyperlink к некоторому тексту.
  2. Word автоматически форматирует гиперссылки. Word имеет три функции, в которых это происходит:
    • Если вы создаете гиперссылку с помощью «Вставить»> «Гиперссылка», Word создает гиперссылку.
    • По умолчанию, когда вы вводите в документ Word что-то, что пахнет веб-адресом или адресом электронной почты, Word автоматически превращает это в гиперссылку.
    • Вы можете вставить поле гиперссылки, набрав его напрямую или используя «Вставка»> «Быстрые части»> «Поле».

Можно подумать, что Word форматирует гиперссылку одинаково в обоих случаях. Я всегда так считал. Но я был неправ.

Что происходит

По умолчанию, когда Word форматирует гиперссылку, гиперссылка отображается синим цветом с синим подчеркиванием, а следующая гиперссылка отображается пурпурным, фиолетовым цветом с пурпурно-фиолетовым подчеркиванием.

Word имеет встроенные стили с именами «Гиперссылка» и «FollowedHyperlink». «Гиперссылка» синего цвета. «FollowedHyperlink» пурпурно-фиолетовый.

Вас можно простить за то, что вы подумали, что когда вы или Word создаете гиперссылку, Word автоматически применяет стили символов Hyperlink или FollowedHyperlink.

Но… вы будете правы только наполовину.

Это только выглядит как Word применяет стили Hyperlink и FollowedHyperlink, потому что изначально они имеют одинаковый цвет для текста и подчеркивания.

Что происходит на самом деле

Если вы измените стили Hyperlink и / или FollowedHyperlink, вы можете установить другой цвет для текста и подчеркивания. Скажем, зеленый текст и розовое подчеркивание.

Если вы примените этот стиль к какому-либо тексту в документе, Word правильно отформатирует текст зеленым цветом и подчеркнет его розовым цветом.

Но… когда Word автоматически создает гиперссылку или если вы создаете гиперссылку с помощью «Вставить»> «Гиперссылка», Word не применяет должным образом стиль «Гиперссылка» или «FollowedHyperlink».На нем будет зеленый текст, но подчеркивание, которое должно быть розовым, будет зеленым.

Когда вы создаете гиперссылку, Word наполовину применяет стиль гиперссылки. Он получает тип подчеркивания справа (пунктирная, пунктирная, толстая, тонкая). У него правильный стиль шрифта (курсив, полужирный, затененный, капители и т. Д.). Но Word игнорирует определения гиперссылки:

  • цвет подчеркивания
  • размер шрифта
  • шрифт.

Word отображает подчеркивание гиперссылки тем же цветом, что и ее текст.

Итак, очень легко получить беспорядочный документ. Если вы сами применили стиль гиперссылки, гиперссылка будет подчеркнута розовым цветом. Если Word отформатировал гиперссылку автоматически, у нее не будет розового подчеркивания.

Рисунок 1. В Word 2010 щелкните маленькую стрелку в области навигации и выберите «Заменить». Чтобы увидеть панель навигации, на вкладке «Просмотр» установите флажок «Область навигации».

Одноразовое исправление: найти и заменить стиль гиперссылки

Вы можете решить эту проблему и отобразить гиперссылки, как вы определили стиль гиперссылки.

  1. Откройте диалоговое окно "Заменить". Для этого нажмите CTRL-h. Либо в Word 2003 или более ранней версии выберите «Правка»> «Заменить». Или в Word 2007 или Word 2010 в правом углу вкладки «Главная» нажмите «Заменить». Или в Word 2010 используйте небольшое меню в области навигации (рис. 1).
  2. В диалоговом окне «Заменить» нажмите кнопку «Дополнительно». В этом диалоговом окне (рисунок 2):
    1. Щелкните в поле «Найти».
    2. Щелкните «Формат»> «Стиль» и выберите стиль «Гиперссылка». Оставьте поле «Найти» пустым.(Помните, что в Word 2007 и Word 2010 порядок, в котором перечислены стили, может показаться совершенно случайным.)
    3. Щелкните поле «Заменить на», затем щелкните «Формат»> «Стиль» и выберите стиль «Гиперссылка». Оставьте поле «Заменить на» пустым.
    4. Щелкните "Заменить все".

Рисунок 2. Используйте диалоговое окно «Заменить», чтобы найти и заменить все экземпляры стиля гиперссылки

.

При этом стиль гиперссылки, как вы определили, будет применен ко всем ссылкам, включая ссылки в верхних и нижних колонтитулах, сноски, концевые сноски, текстовые поля, SmartArt и комментарии.

Вам придется повторно выполнить поиск и заменить, если вы добавите в документ дополнительные гиперссылки.

Так что это разовое исправление, а не реальный обходной путь.

Другие странности форматирования ссылок

  1. Если вы применили стиль абзаца к абзацу, содержащему гиперссылку, и Word не изменил шрифт гиперссылки для соответствия стилю абзаца, то гиперссылка могла получить шрифт в своем определении. Word не будет уважать шрифт, но также не будет уважать шрифт нижележащего абзаца.Чтобы исправить это: измените стиль. В частности, в диалоговом окне «Изменить стиль» выберите «Формат»> «Шрифт». Удалите что-нибудь в поле «Шрифт». ОК, ОК, чтобы вернуться к документу.
  2. Когда вы создаете оглавление, по умолчанию Word связывает записи в оглавлении с заголовками в документе. Он сообщает вам, что к этим ссылкам применен стиль гиперссылки. Но он не применяет никаких характеристик стиля гиперссылки. Записи оглавления отображают форматирование стилей оглавления 1, оглавления 2 и т. Д., Которые Word использует для создания оглавления.Итак, стиль гиперссылки есть, но он не применяется.
  3. Когда вы создаете перекрестную ссылку (используя «Вставить»> «Перекрестная ссылка»), Word делает перекрестную ссылку интерактивной ссылкой. Но он не форматирует ссылку в стиле гиперссылки.
  4. При использовании поля GOTOBUTTON Word создает ссылку, которую необходимо дважды щелкнуть. Но он не форматирует ссылку в стиле гиперссылки.

Связанные страницы

См. Статью Сюзанны Барнхилл «Общие проблемы с гиперссылками».

Авторские права на эту статью принадлежат. Однако вы можете распечатать любую страницу на этом сайте для собственного использования или для распространения среди других, если вы передаете ее другим целиком, без изменений.

Создатель ShaunaKelly.com, Шона Келли , мирно скончалась в среду, 16 ноября 2011 года, после долгой борьбы с раком яичников. Если вы запрашиваете разрешение на повторное использование любой информации на этом сайте, вы можете сделать это с соответствующим подтверждением ее работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *