Задания по математике 6 7 лет: Развивающие игры и задания по математике для детей 6-7 лет
Задачи на логику. 1 класс А
Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Какое число самое маленькое?
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Ответы А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. Например: 8-8=0 12-8=4 внука | Ответы А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. Например: 8-8=0 12-8=4 внука 4, 5, 6. | Ответы А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. Например: 8-8=0 12-8=4 внука 4, 5, 6. |
Б
1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?
2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?
3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?
5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?
6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?
7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?
8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.
9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?
11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?
13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?
14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?
15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?
16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?
18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?
19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?
21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?
22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.
23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?
24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?
25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?
26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.
27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?
28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?
29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.
30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.
31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?
32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?
33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?
34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?
36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?
37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?
38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.
39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?
40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.
41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.
44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?
45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?
46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?
47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?
48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?
49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?
50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?
51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?
52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?
53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?
54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?
55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?
56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?
57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?
58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?
60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза –
кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?
Ответы Б 3, 3 7 3 5 3 5 5 или 6 Миша 8-8=0 5 4+4=8 4+3=7 9-4=5 0 4 7-2=5 стульев 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги 4+3=7 6<7 нет, нельзя на 1 год Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5 Да. Когда вычитаемое равно 0. 7-0=7 15 2 6 и 2 Александр Иванович 3-1=2(кг) Да 55, 56, 65, 66 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг *2 < 95 4+5=9 Кресло 3+3=6(к) > верхней полке 1 способ: 12-4=8, 8-3=5. 2 способ: 3+4=7. 12-7=5 В пакете на 2 яблока >. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка. У Пети на 1 Длины равны Н |
Уроки математики ребенку 6-7 лет
Обучение дошкольника математике – это несложный процесс, с ним легко могут справиться родители. Создайте спокойную обстановку для занятия, приготовьте заранее интересный, красочный материал, ручки, карандаши, бумагу и так далее, чтобы во время занятия вы не отвлекались на разные мелочи.
Отключите телефон, телевизор, уберите из комнаты животных, если они есть, чтобы ребенок смог сосредоточиться на занятии.
Занятия должны проходить по 30 – 40 минут в день. Если вы видите, что ребенок быстро устал, отложите занятие на следующий день. Уставший ребенок плохо будет воспринимать информацию или забудет ее совсем.
Проводите занятия интересно, больше играйте с ребенком, во время игры ребенок лучше запоминает новую информацию.
Игры и упражнения для дошкольников по математике
Математика для дошкольников 6-7 лет
Ребенок 6-7 лет должен:
Знать все цифры до десяти. Уметь считать до десяти разные предметы.
Учим порядок цифр от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
Ребенок учится писать цифры от 1 до 10.
Учим все цифры до десяти. Учимся считать до десяти разные предметы
Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.
Упражнение первое «Ответь быстро»
Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1
Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие.
Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.
Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.
Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.
Для закрепления пройденного материала мы предлагаем вам следующие упражнения.
Упражнение первое «Соедини цифры по порядку»
Соедини цифры по порядку от 1 до 10.
Упражнение второе «Соедини цифры в обратном порядке
Соедини цифры в обратном порядке от 10 до 1.
Учимся писать цифры от 1 до 10
Перед началом занятия заранее приготовьте тетрадь в клетку и ручку вы можете научить своего ребенка писать правильно цифры.
Посмотрите внимательно на цифры там идут стрелочки, эти стрелочки показывают, как писать правильно каждую цифру.
Учитесь писать с ребенком каждый день одну новую цифру, чтобы ребенок запомнил.
Не торопите ребенка пусть он пишет медленно и аккуратно.
Тренируйтесь каждый день, и ваш ребенок сможет писать легко, красиво и быстро.
Для развития ребенка у нас есть несколько развивающих игр для детей дошкольного возраста.
Развивающие игры для детей дошкольного возраста
Игра 1 «Сигнальные лампочки»
Игра «Сигнальные лампочки» тренирует:
Пространственную память.
Рабочую память.
Планирование.
Надо запомнить порядок зажигания ламп и воспроизвести его. Отвечать надо, как можно быстрее.
На экране появляются лампы, они по очереди загораются желтым цветом, надо запомнить порядок их зажигания.
Затем вам надо вспомнить этот порядок и нажать в правильном порядке на лампы при помощи мышки. Если вы нажимаете правильно, то лампа загорается зеленым цветом, и вы продолжаете играть дальше, а если вы ошиблись и нажали неправильно, лампа загорится красным цветом.
Играть сейчас
Игра 2 «Пенальти»
Игра «Пенальти» тренирует:
Рабочую память.
Кратковременное запоминание.
Функцию внимания.
Динамические процессы мышления.
Общую производительность.
На экране нарисованы несколько мишеней, они обозначены цифрами или цветом, надо запомнить, где какая мишень находится. Вам надо попасть мячом в нужную мишень. Если вы попадаете правильно, то мишени исчезают.
Играть сейчас
Игра 3 «Скоростное сравнение»
Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.
На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 4 «Сложное скоростное движение»
Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.
На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 5 «Запоминай и прокликай»
Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.
В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
- Научиться очень быстро читать
- Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
- Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Заключение
Развивайте ребенка, обучайте его математике, ведь математика нужна всегда и везде каждому человеку. Желаем вам удачи.
Как проводить занятия с ребенком 6-7 лет
Ребенок в дошкольном возрасте владеет большими возможностями развития и познавательными способностями. Родителям просто необходимо поспособствовать ребенку в реализации его возможностей. Затраченное время несомненно окупится. Помощь родителей может сделать будущую учебу в школе радостной. А сами взрослые не будут расстраиваться из-за успеваемости чада.
Рекомендуется несколько советов для максимально эффективных занятий:
- Занятия не должны быть скучными.
Лучшая мотивация к учебе — заинтересованность. Она превращает детей в творческие личности, предоставляет возможность чувствовать удовлетворение от занятий.
- Упражнения необходимо постоянно повторять.
Улучшение умственных способностей проверяется со временем и продолжительностью практики. В случае невозможности выполнить упражнение, необходимо сделать перерыв и вернуться к нему попозже. Менее сложный или другой равный вариант задания также разрешит проблему.
- Проявлять терпение и не спешить. Недопустимо предлагать ребенку задания, превышающие его реальные возможности.
- Недостаточный прогресс в занятиях, по мнению взрослых, не должен вызывать чувство тревоги у родителей.
- Длительность уроков должна быть умеренной, превышение недопустимо.
Если ребенок потерял внимательность из-за усталости, то рекомендуется занять его другой деятельностью. Нужно определить степень выносливости малыша, чтобы каждый раз немножко увеличивать продолжительность занятия.
- Игровая форма обучения лучше всего подходит для дошкольников.
- Крайне важно регулярно поддерживать ребенка, хвалить за упорство и старания. Не рекомендуется сравнивать дошкольника с иными детьми. Это способствует формированию уверенности в собственных силах.
На заметку! Занятия с ребенком — это радость и удовольствие, а не тяжелая работа. Это лучшая возможность завязать дружеские отношения с ребенком.
Знакомство ребенка с математикой
Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию. В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе.
Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.
- Задания для дошкольников простые, они рассчитаны на уровень знаний ребенка, его общее развитие и возможности.
- Любые примеры с нашего сайта можно сохранить на компьютер, телефон или планшет, и распечатать. Это удобно и безопасно для глаз малыша.
- Родители могут распечатать для себя вариант с ответами, что позволит быстро и просто проверить знания своего чада.
- Примеры не заканчиваются, ведь при открытии каждой новой страницы появляются новые варианты заданий.
- Освоив легкий уровень, можно легко повышать сложность заданий, добавляя новые действия над числами и усложняя примеры.
Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1
Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие.
Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.
Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.
Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.
Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:
Здесь представлена для скачивания и распечатки на компьютере математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10. После распечатки дайте ребенку лист с картинками-задачками и прочитайте ему условие (если он сам не умеет читать):
- “В первом задании тебе нужно посчитать, сколько в каждой клеточке персонажей (героев мультиков). Впиши нужную цифру в уголке.
- Во втором задании ты должен помочь мишке собрать и сосчитать все предметы, которые начинаются на букву “К” – обведи каждый такой предмет цветным карандашом или фломастером.
- В третьем задании – помоги девочке решить примеры, только ответы пиши не цифрами, а нарисуй.”
Примеры для дошкольников 6-7 лет – Распечатать и решать:
Веселые примеры для дошкольников 6-7 лет распечатать нужно на цветном принтере, а затем дать ребенку для решения. Прежде чем начать занятие, прочитайте (или пусть ребенок сам прочтет) условия заданий:
- Первое задание: Посмотри внимательно на картинки и скажи, к каким примерам относится каждая из них.
- Второе задание: Сосчитай героев и зачеркни неправильные ответы под таблицами. Что ты замечаешь, считая?
Задания-раскраски для детей дошкольного возраста
В этих заданиях-раскрасках дети дошкольного возраста проверят свои знания и навыки в математике: знание порядкового счета (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения чисел), знание геометрических фигур и счета, понятие четных и нечетных чисел.
Пусть ребенок выполняет задания самостоятельно. Даже если он будет делать неправильные действия – не поправляйте его. Вы всегда можете распечатать еще один образец, чтобы он смог выполнить работу над ошибками. Приучайте ребенка к самостоятельной мыслительной деятельности. Никаких подсказок!
Скачайте и распечатайте задания-раскраски, подготовьте цветные карандаши и смело приступайте к занятию со своим дошкольником.
Задание №1
Знаешь ли ты геометрические фигуры? Если да, то раскрась три фигуры в круге, а в квадрате – четыре фигуры. Пересчитай фигуры, которые ты раскрасил. Сколько их? – Обведи соответствующее число-ответ.
Задание №2
Ты помнишь, что значит четное и нечетное число? Если да, то раскрась в желтый цвет только четные числа. В красный раскрась все нечетные числа. Получилось?
Задание №3
Хорошо ли ты запомнил порядковый счет? Помнишь ли, что он может быть, как вперед (на увеличение), так и в обратную сторону? Например, 1, 2, 3 – это порядок на увеличение, а 5, 4, 3 – это порядок чисел на уменьшение. Тебе нужно восстановить порядковый счет, вписав пропущенные цифры.
Найди отличия
Каждый снеговик отличается чем-то одним от остальных.
Детская развивающая игра «Собери цветочек»
Цель: совершенствование навыков счета, развитие воображения
Материал для игры: вырезанные из картона цветные лепестки и сердцевина цветка (отдельно). Каждый лепесток содержит арифметическое выражение (сложение или вычитание) с результатом до 10.
Описание: необходимо собрать цветочек из лепестков, предварительно правильно решив все примеры. Рекомендуется поинтересоваться у чада, какое бы желание он загадал на каждый лепесток.
Занимательная математика и счет для дошкольников
Занимательная математика для дошкольников и малышей
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.
Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.
Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Занимательные задачи
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)
Задачи в стихах
1. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое — маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
2. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
3. Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке — Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.
4. Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
5. В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
В.Кудрявцева
6. Жили-были
у жилета
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Г.Новицкая
7. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
8. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
9. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
10. Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
11. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
12. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
13. Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
14. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
15. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
16. Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
17. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
18. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
19. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
20. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?
Тесты
На заметку! Тесты помогают взрослым определить уровень математического развития ребенка и соответствие его принятым нормам. После их проведения, можно легко выявить в каких областях у ребенка недостаточно знаний и поработать над конкретными разделами обучения.
Тесты рекомендуется распечатать и проводить с ребенком, когда у него активное состояние, отсутствует усталость. Не стоит заставлять малыша принудительно отвечать на вопросы. Тестирование проводится в спокойной дружелюбной среде.
Тесты
Несложный тест на знание счета в пределах 10:
- Продолжить числовой ряд
6, __, __, __, __.
- Записать произносимое число
Девять _____
Шесть _______
Два ________
Восемь _____
- Дописать ряд из чисел
__, __, __, __, 8
- Вписать пропущенное число числового ряда
2, 3, __, 4, 5, 6
8, 7, 6, 5, __, 4, 3, 2
Источники
- https://vospitanie.guru/doshkolniki/matematika-dla-detej-6-7-let
- https://o-krohe.ru/math/doshkolniki/
- https://cepia.ru/uroki-matematiki-6-7-let
- https://chudo-udo.info/matematika/3528-matematika-dlya-doshkolnikov-5-6-let-zadaniya
- https://chudo-udo.info/matematika/2337-primery-dlya-doshkolnikov-6-7-let-raspechatat
- https://bibusha.ru/zadaniya-po-matematike-dlya-doshkolnikov-v-kartinkakh
- https://novate.ru/blogs/260915/33093/
- https://azbyka.ru/deti/zanimatelnaya-matematika-dlya-doshkolnikov
Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет
Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1. Считалочка на кухне
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами.
Задание 2. Считалочка
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 3. Веселый счет
Реши примеры
Задание 4. Фруктовый счет
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 5. Считалочка
Реши примеры.
Задание 6. Считалочка
Реши примеры
Задание 7. Большой и маленький
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 8. Вкусная считалочка
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
Задание 9. Считалочка
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.
Задание 10. Считалочка
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Задание 11. Считалочка
Реши примеры.
Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 12. Кроссовки
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 13. Веселый счет
Реши примеры и соедини их с ответами.
Задание 14. Считалочка
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.
Задание 15. Облака
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки.
Задание 16. На дне океана
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
Задание 17. Считалочка
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
Задание 18. Большой и маленький
Раскрась больших животных и обведи маленьких
Задание 19. Воздушные шарики
Сколько воздушных шариков в каждой связке?
Задание 20. Фруктовая считалочка
Сколько здесь фруктов каждого вида?
Задание 21. Считалочка
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.
Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
Задание 22. Считалочка
Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры
Задание 23. Морковка на тарелках
Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.
Задание 24. Считалочка
Реши примеры и впиши ответы в окошки
Задание 25. Веселый счет
Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.
Математика для дошкольников 6-7 лет задания
Математика для дошкольников 6-7 лет задания
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? (3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?(Самолет)
7. Два раза родится, один раз умирает. (Курица)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
9. Что вниз вершиной растет. (Сосулька)
10. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (На 6)
13. Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)
14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? (Да: большими камнями, песком, водой)
15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку или зажигалку)
16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? (До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, бросить его вверх)
18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик) , а с ним или коза, или волк, или капуста? (Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)
20. Двое пошли — пять гвоздей нашли. Четверо пойдут — много ли найдут? (Ни одного, все уже нашли)
21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)
22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя? (Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. (1 кг ваты)
24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Коля Шилов и Саша Гвоздев)
25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице? (Трое)
26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе? (Три)
27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя — не третье? (Гриша — 1, Толя — 2, Юра — 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные задания по математике для детей трех летПеред вами задания, при помощи которых вы сможете оценить уровень развития вашего малыша, определить соответствует ли он возрастным нормам….
Учебно-методическое пособие по математике на тему: Занимательная расскраска по математике для детей 4-6 лет. Часть 1-улиткиВ этом пособии я предлагаю педагогам помочь детям в запоминании цифр, подготовке руки к письму. Эта веселая расскраска поможет многим разнообразить их занятие. Конечно можно скачать любую расскраску и…
Сборник домашних заданий по математике для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНРДанный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных дефектологических занятиях по математике в старшей группе для детей специальных коррекционных учреждений. Материал…
Увлекательные задания по математике для детей 6-7 летУвлекательные задания по математике для детей 6-7 лет….
Задания по математике для детей 6-7 летЗадания по ФЭМП для подготовительной группы….
Задания по математике для детей старшего дошкольного возрастаУважаемые родители!Вашему вниманию предлагаются задания для закрепления математических представлений в доступной и увлекательной форме, которые вы можете использовать в домашней обстановке с…
Презентация на тему «Занимательные задания на логическое мышление детей».Закрепить зания по формированию элементарных математических пердставлений. Развивать памать и логическое мышление….
Математика для детей 6-7 лет
4. Отгадай загадку. Раскрась отгадку. Назови главные признаки предмета-отгадки.Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
5. Назови одним словом: кто нарисован? Кто «лишний»? Почему? Сколько всего птиц?
6. Подумай, назови:
— Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?
— Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?
7. Раскрась одинаковые фигурки одинаковым цветом.
8. Дай название каждой картинке.
9. Толстый карандаш раскрась синим цветом, а тонкий – жёлтым цветом.
10. На высокой яблоне нарисуй красные яблоки, а на низкой- зелёные.
11. Соедини линией одинаковые цветы. У всех ли цветов есть пара?
12. Раскрась вазы одинаковой формы в красный цвет.
ЧТО ГДЕ РАСПОЛОЖЕНО?
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ?
13. Предмет, который стоит на столе, раскрась синим цветом, а под столом – красным.
14. Рыбок, которые плывут влево, раскрась в жёлтый цвет.
15. Ракеты, которые летят вверх, обведи простым карандашом.
16.Нарисуй справа от домика грибок, слева – цветок, над домиком- бабочку, под домиком – жука.
17. Стрелки, которые повёрнуты вправо, раскрась зелёным цветом. Стрелки, которые повёрнуты влево, раскрась жёлтым цветом.
18. Раскрась пирамидку слева, а справа нарисуй такую же.
19. Предмет, который нарисован над корабликом, раскрась в жёлтый цвет, под корабликом – в красный, слева от кораблика – в коричневый, справа — в зелёный.
20. Найди одинаковые по высоте дома и раскрась их в синий цвет. Самый высокий дом раскрась в красный цвет, низкий – в зелёный.
ФИГУРЫ
21. Назови фигуры. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.
22. Закрась все треугольники.
23. Найди и обведи круглые предметы.
24. Дорисуй недостающую фигуру в пустом квадрате.
25. * Внутри круга нарисуй крестики, внутри квадрата поставь точки, внутри круга и квадрата – звёздочки.
26. * Нарисуй круг между квадратом и треугольником.
ВРЕМЯ
27. Что было раньше, а что позже? Расскажи.
28. Что делает мальчик днём?
29. Назови времена года. Раскрась летнюю картинку.
30. Какой праздник отмечают 1 сентября? 1 января? 8 марта?
СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ
31. Найди одинаковые картинки и раскрась жёлтым цветом.
32. Кто здесь «лишний»? Почему?
33. Помоги Маше найти одинаковые фартуки. Соедини их карандашом.
34. Чего не хватает у снеговика? Дорисуй.
35. Соедини стрелочками медвежат в порядке возрастания.
36. Рассмотри группы предметов на верхней и нижней картинке.
Назови каждую группу предметов одним словом.
Сравни количество предметов на каждой картинке.
** Ребёнок должен усвоить, что на первой картинке обобщающее слово: сельскохозяйственные инструменты. На второй картинке обобщающее слово: сельскохозяйственная техника.
37. Рассмотри рисунок. Выдели три группы предметов.
38. Соедини между собой предметы по характерным признакам.
39. Покажи прямоугольник, на котором больше всего треугольников.
40. Поставь правильно знаки (=), (≠)
41. Измерь длину дорожкек с помощью ниточки.
Какая дорожка самая длинная?
Какая дорожка самая короткая?
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5.
42. Рассмотри карточки. На них записаны числа. Назови количество предметов под каждым числом.
12
3
4
5
43. Рассмотри цифру 1 в образе человечка. Попробуй нарисовать такую же.
44. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха, два глаза?
На что похожа цифра 2?
45. Каким цветом горят огни светофора? Сколько всего огней у светофора?
46. Назови тех, кто имеет четыре лапы. Обведи простым карандашом.
47. Посчитай пальцы на руке. Соедини с нужным числом.
12
3
4
5
48. Рассмотри рисунки и назови всех живонтых. В каждой строчке обведи в кружок число, показывающее количество животных в каждой группе.
49. Посчитай музыкальные инструменты в каждой группе.
В квадратике справа напиши, сколько их.
50. Какие цифры написаны на цветочных горшках? Нарисуй в каждом такое же количество цветов.
51. Назови в каждом ряду цифру слева. Раскрась красным карандашом в каждой группе количество фигурок, соответствующее этой цифре.
52. Раскрась то число, сколько динозавров ты видишь на рисунке.
1 2 3 4 5
53. Найди закономерность. Сколько вишенок должно быть на второй веточке? Сколько на последней? Нарисуй.
53. Игра «Назови соседа».
55. Учимся писать цифры
56. Потренируйся писать цифры по стрелочкам. Не торопись.
57. На что похожи иголки у ёжика? Дорисуй иголки.
58. Обведи рисунок по штриховым линиям. Какая цифра используется в рисунке?
59. Какая цифра используется в этом рисунке?
60. Раскрась цифру 5 и закончи рисунок.
61. Проведи линии от ежат к яблокам, так чтобы всем досталось по яблоку. Хватит ли им яблок?
62. У чисел 2 и 4 потерялись соседи. Назови их.
62. Сосчитай, сколько нарисовано грибов. Нарисуй внизу столько же яблок.
63. Какие числа потерялись?
ПОВТОРИМ
1.Дорисуй в каждом ряду столько предметов, сколько не хватает до количества, указанного цифрами.
4
5
2. Впиши в пустые клетки цифры, которые стоят перед и после тех, что уже вписаны.
3. Треугольники раскрась жёлтым цветом, квадраты – синим цветом, прямоугольники – зелёным цветом. Какие фигуры остались?
Игра «Кто это? Что это?».
Педагог говорит задание, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно. Педагог для проверки ответа показывает соответствующие картинки (мяч, лиса, кактус, мышка, снег).
— Круглый, резиновый, с ним можно играть. (Мяч)
— Рыжая, хитрая, живет в лесу. (Лиса)
— Зеленый, колючий, растет в земле. (Кактус)
— Серая, маленькая, прячется в тюре. (Мышка)
— Белый, холодный. бывает зимой. (Снег)
После разминки педагог объявляет тему занятия.
Ребята, а как называют детей, которые пошли в школу (школьники).
— У них наверно там лежит что – то очень нужное, давайте отгадаем, что лежит у школьников в портфелях?
Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу!
(тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(ластик)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки
(ручка)
Коль карандаш ко мне заглянет,
Он остроносым сразу станет.
(точилка)
— А что ещё может лежать в портфеле? (учебники, пенал, линейка, альбом, краски и т.п.)
— Ребята, а кто ждёт ребят в школе? Давайте узнаем!
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Будьте внимательны все,
Я сейчас расскажу вам о школе, детишки,
Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,
Их заменят учебники, ручки, тетрадки,
Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!
Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…
Вы запомните – это, друзья, пригодится!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал
Игра «Убери лишнее»
— Что нужно учителю для работы?
— Выберите из всех картинок те предметы, который, по- вашему мнению, учителю не пригодиться.
Дети под музыку «Чему учат в школе» выполняют задание.
Игра «Кто быстрее соберёт портфель». Детям предлагаются школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе, дети должны положить в портфель то, что нужно ему в школу.
Дети соревнуются под музыку «Дважды два четыре».
Чтение стихотворения.
Учитель в классе – самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы шалить начнете
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель!
У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Проведем физкультминутку «Движения»
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Автор: Главный Редактор
27.07.2016 18:15
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Ход урока:
I. Организационный момент
— Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года.
— Знакомство с новыми учениками.
— Напоминание о правилах и требованиях к ученикам школы.
II. Основная часть урока.
Стихи
Учитель.
В нашем, классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.
Ученик.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Ученица.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
Ученик.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать, приложу старания.
Ученица.
Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
Исполняют песню из т/ф «Тихие троечники» «Песня о дружбе» (слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова).
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля. (2 раза)
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может, у Оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Оттого что слишком долго нету нас. (2 раза)
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда,
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается.
Дружба с нами остается навсегда. (2 раза)
Учитель.
Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.
Ребусы.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК
Учитель.
Молодцы! А сейчас… Загадки
1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).
4) Что становится выше, когда садится? (Собака).
5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).
6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).
Физминутка.
Проводит с классом ученик (любую).
Учитель.
А как у нас с математикой? Не забыли? Сколько треугольников на рисунке (рисунок на доске).
Ответы: а) 12 треугольников; б) 13 треугольников.
«Математические бусы»
Учитель.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
а) 15-10+20+40=65
б) 100-70-15+5=20
в) 9+9+2-3=17
г) 50+0+0-50=0
(Отвечают четыре человека у доски.)
Учитель.
Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас проведем небольшую игру-соревнование.
(Класс делится на три команды, можно по рядам.)
Задание.
Чья команда знает больше стихов А.С.Пушкина и умеет их выразительно рассказывать?
(Дети читают отрывки из стихов А.С.Пушкина, после чего подводятся итоги игры. Победители награждаются призами).
III. Подведение итога урока.
Учитель.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
(В заключение дети исполняют песню).
«Всё мы делим пополам» (слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно —
Пополам, пополам, пополам.
Игра «Кто это? Что это?».
Педагог говорит задание, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно. Педагог для проверки ответа показывает соответствующие картинки (мяч, лиса, кактус, мышка, снег).
— Круглый, резиновый, с ним можно играть. (Мяч)
— Рыжая, хитрая, живет в лесу. (Лиса)
— Зеленый, колючий, растет в земле. (Кактус)
— Серая, маленькая, прячется в тюре. (Мышка)
— Белый, холодный. бывает зимой. (Снег)
После разминки педагог объявляет тему занятия.
тестов по психической математике за 6 класс
Добро пожаловать на тесты Math Salamanders по психологии по математике.
Здесь вы найдете широкий выбор таблиц Mental Maths, предназначенных для детей 6-го года, которые помогут вашему ребенку выучить числовые факты и отработать их числовые навыки.
Наша подборка таблиц умственных математических упражнений — отличный способ отработать свои математические навыки и навыки.
Листы могут быть использованы различными способами, в качестве теста или пересмотра практики, или как часть еженедельной викторины, чтобы помочь укрепить навыки.
Их также можно использовать как устное и умственное начало урока, чтобы заставить мозг работать!
Один из лучших способов использовать эти листы — заставить детей работать в парах, обсуждая вопросы по мере их проработки.
Вопросы были разработаны, чтобы практиковать ряд математических навыков от числа до геометрии и фактов измерения, включая использование времени и денег.
Тесты расположены в порядке сложности, а вопросы в каждом тесте становятся немного сложнее.
Наши учебные таблицы Mental Math Years 6 содержат широкий спектр различных вопросов и математических навыков.
Каждый лист содержит 18 вопросов и снабжен листом ответов.
Уровень сложности становится сложнее по мере прохождения листов.
Темы включают в себя:
- арифметика — сложение, вычитание, умножение и деление;
- недостающих вопросов о фактах;
- вопросов о стоимости до 10000;
- вопросов геометрии, основанных на свойствах 2D и 3D формы;
- денежных вопросов;
- дробных, десятичных и процентных вопросов;
- измеряет проблемы;
- проблем со словами;
- вопросы соотношения и пропорции;
- вопросов времени, включая дату и вопросы календаря.
Рабочие листы в этом разделе были разработаны для детей на уровне 5 лет.
Листы имеют тот же формат, что и на этой странице, но на более простом уровне.
Если вы ищете онлайн-практику по ментальной математике с 4-м годом, то у нас есть несколько практических зон где вы можете проверить свои знания по математике и распечатать результаты онлайн.
Есть сертификаты на победу и мгновенная обратная связь о вашем прогрессе.
Здесь вы найдете ряд бесплатных печатных математических игр 5-го класса.
Все дети любят играть в математические игры, и вы найдете хороший Ряд математических игр 5 класса здесь для вашего ребенка, чтобы играть и наслаждаться.
Следующие игры включают в себя 5-й класс математики занятия, которыми вы и ваш ребенок можете наслаждаться вместе.
Все бесплатные листы 5-го класса по математике в этом разделе следуйте Элементарным Математическим Тестам для 5 класса.
Ищете классные математические онлайн-игры для 6-го года обучения?
Попробуйте сайт первичных игр, где вы найдете банк, полный различных игр!
Используя ссылку ниже, вы откроете веб-сайт основных игр в новом окне браузера.
Математические саламандры надеются, что вам понравится использовать эти бесплатные печатные листы по математике и все наши другие математические игры и ресурсы.
Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочих листах в поле для комментариев Facebook внизу каждой страницы.
,
Когнитивное развитие в 6-7 лет | Схоластик
Время между 6 и 8 годами является одним из огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят от дошкольников к среднему детству, из жизни, в которой доминирует фантазия, к жизни, которая начинает управляться логикой и разумом. Они начинают видеть себя как более автономных людей, способных решать основные самостоятельные проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать вещи, они вкладывают больше времени и энергии в выполнение задач ожидаемым образом.Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные мероприятия, а не открытые предприятия, и им по-прежнему необходимо последовательное руководство со стороны взрослых.
Ищете книги и читаете идеи? Подпишитесь на для нашей рассылки Scholastic Parents.
Дети в возрасте 6 лет находятся на последних этапах предоперационного периода Пиаже, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным пониманием ребенком логических концепций в ограниченных, осязаемых сферах, в то время как в других сферах продолжают доминировать восприятия.Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранить числа, понимая, что два ряда (одинакового числа) пенни останутся одинаковыми, даже если один из них разложен визуально длиннее другого. Тем не менее, этот же ребенок не сможет сохранить массу и, таким образом, ошибется в своем восприятии, что у толстого шара больше, чем у «хот-дога», даже если вначале показано, что оба равны.
Еще одной отличительной чертой завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, такими как контроль над письменным языком и символической игрой.Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией, и начинают , чтобы принять точку зрения другого человека или сделать вывод о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. Полное развитие этих способностей займет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует собой снижение (хотя и не стирание) эгоцентризма ребенка (его вера в то, что то, что он думает и чувствует, чувствуют и все остальные). Способность (начать) воспринимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и образно «видеть» вещи по-другому.В результате они могут начать играть в ролевые игры и принять несколько персонажей (например, сыграть маму реалистично, но причудливо). Поддерживайте способность своего ребенка к съемке в перспективе с помощью этих забавных игр: приложение Monster Ate My Homework для iPad или онлайн-головоломки с оптическими иллюзиями.
Несмотря на эти достижения, дети этого возраста все еще остаются волшебными в своем мышлении. Их длительный эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и неоднозначных ссылках (например, «Он — тот, кого она преследует», не включая достаточно конкретных ссылок, чтобы слушатель мог четко определить персонажей / события).Шестилетние и семилетние дети все еще демонстрируют то, что Пиаже назвал анимизмом, веру в то, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют себя как люди. Хотя некоторые из этих мыслей на самом деле питают креативность, поддержка развития схемы вашего ребенка (его базовые знания) вокруг животных и среды обитания является прекрасным способом продвинуть ее мышление и понимание мира. Один из способов сделать то и другое — позволить своему ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, когда ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям.
Примерно в 7 лет дети попадают в то, что Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают умственные операции и получают их (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассмотреть различные результаты). На самых ранних стадиях этого этапа 7-летние дети показывают начало логических рассуждений (например, оправдывая свое мышление) и только учатся объединять мысли.Их логические мысли остаются ограниченными фактическими физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями.
Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одно из мест, где это замечательно видно, — это работа Льва Выготского, русского исследователя начала 20-го века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии.Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими другими людьми может способствовать продвижению в мышлении и обучении, что было бы невозможно в одно и то же время без него. Таким образом, 6- и 7-летние дети из-за возросшего числа структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном обучении являются первыми кандидатами, чтобы извлечь выгоду из контекстуализированного обучения Выготского.
Дополнительные когнитивные навыки, которые развиваются в этом возрасте, — это способность отличать фантазию от реальности, описывать сходства между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем.Увеличенная память, объем внимания и больший импульсный контроль также доступны онлайн. Хотите бросить вызов навыкам вашего ребенка? Попробуйте эту игру памяти. Эти новые навыки в сочетании с появлением более сложного мышления позволяют детям демонстрировать настойчивость и устойчивость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о рутине, чтобы планировать заранее и начать задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все — твердое вещество, жидкость или газ, что такое зыбучие пески?»). Одним из замечательных способов поддержать эти навыки является игра в шахматы.Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной онлайн-среде.
Метакознание детей также начинает развиваться в этом возрасте — их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше, учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянный характер предметов. Например, в 6 лет многие дети считают, что вы можете превратить кошку в скунса, нарисовав белую полосу на спине.К 8 они понимают, что в предметах есть неизменяемая сущность, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решить математическую задачу, не осознавая, что ответ является неизменным каждый раз, когда вы сталкиваетесь с ним. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равняться 11 и, следовательно, является фактом, который можно выучить и сохранить, в отличие от необходимости повторного решения каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, которые определяют этот период в отличие от дошкольных лет.
,Онлайн-справка по математике в Австралии
Помощь по математике в Интернете
~ Настало время изменить способ решения математических заданий и обрести ясность ~
Поиск помощи по математике в Австралии — это не только выбор, но и потребность в часе!
«Тесты по математике — это не что иное, как олимпиада для студентов в Австралии. Несмотря на поразительную учебную программу курсов повышения квалификации HSC, NSW сообщает о нескольких поступлениях. Преподаватели NSW предполагают, что математикой могут заниматься только те студенты, которые имеют академическую плавучесть Учебный план и четкие тесты.«
Можем ли мы изменить эту ситуацию? Можем ли мы помочь воспламенить интересы студентов по математике?
Настало время попрощаться с подходом« один размер подходит для всех »! Вы не сможете выучить математику за один час класс школы или колледжа. Когда дело доходит до решения математических заданий, если ваши понятия не ясны, попытка выполнить задание ВСЕ ОДНО — пустая трата времени.
Итак, вот мы, гид, помощь, поддержка Система для каждого студента, которому нужна помощь в выполнении этого сложного математического задания и повышении их оценок!
Справка по математике для австралийских студентов
GoAssignmentHelp — это команда лучших экспертов по математике из Австралии.Эти математические эксперты работают над заданиями студентов и предоставляют им правильные решения по чрезвычайно доступным ценам.
Но подождите! Разве это не вводит в заблуждение студентов?
Ну, мы не все время кормим студентов. Мы помогаем им сегодня, чтобы они могли понять процесс решения математического вопроса и, следовательно, повысить свои академические показатели.
В конце концов, каждый ученик нуждается в помощи, когда дело доходит до сложных заданий по математике.Если задания были достаточно простыми, почему студенты не могут получить хорошие результаты по математике? Так что теперь, рассмотрите нас как своих помощников по математике!
Математическое задание Помощь Австралии по разным математическим вертикалям
~ Алгебра, Статистика, Исчисление, Тригонометрия, мы получили их все! ~
Вы знаете, как написать математическое задание для статистики? Это отличается от того, как вы работаете на тригонометрии? Ну абсолютно. Математика такой широкий предмет.Студенты 11 и 12 классов обучаются алгебре, финансовой математике, сетям и многому другому. Таким образом, мы не ожидаем, что любой студент поймет каждую тему с одинаковым потенциалом.
Вот наш GEEKY-СПИСОК заданий по математике онлайн Темы для вас. Выберите тему по математике.
Справка по назначению тригонометрии
Справка по назначению статистики
- Справка по назначению вероятности
Справка по назначению геометрии
Справка по назначению исчисления
9
СправкаСправка по назначению
Не можете найти тему своего задания? Не беспокойся! Свяжитесь с нашей службой поддержки и найдите полный список.Вряд ли найдется тема для математических заданий, с которой мы не справимся!