cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Структура семинара практикума для педагогов: Презентация «Семинар-практикум, как одна из форм работы с педагогическим коллективом | Презентация:

Содержание

Семинар – практикум — Филиал БНТУ

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ 2021/2022 учебный год

Введение

Современный преподаватель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Кто-то из мудрых сказал: «Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты».

В качестве активной формы повышения профессионального педагогического мастерства преподавателей в филиале БНТУ «БГПК» в 2021/2022 уч. году запланирован Семинар-практикум.

Семинар-практикум предполагает ознакомление преподавателей с конкретными образовательными технологиями с последующей их апробацией в ходе выполнения различных заданий: разработка фрагментов учебных занятий с использованием рассмотренной образовательной технологии, подготовка заданий для учащихся, анализ педагогических ситуаций (текстовых и видео-фрагментов).

Цель семинара-практикума: способствовать развитию компетентности, профессионального мастерства педагогов, овладение современными образовательными технологиями с последующим их использованием в своей педагогической практике.

           Задачи:

  1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается педагогический опыт по конкретным направлениям образовательной деятельности: применение в процессе преподавания образовательных технологий, трансляция опыта работы, повышение качества образования и профессиональной подготовки.
  2. Формирование у преподавателей интереса к внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, совершенствование профессионально-педагогической культуры.
  3. Мотивация педагогов к самообразованию.

 

Особенностями Семинара-практикума, как формы методической работы с преподавателями, является:

  • активизация творческой инициативы преподавателей;
  • продолжительность. Рассчитан на несколько месяцев и включает 4 занятия;
  • источник получения информации. Это и слово (выступления методиста, участников), и действия (выполнение различных практических заданий), и наглядный показ по теме учебных занятия (видео-презентация), последующий педагогический анализ деятельности;
  • обеспечение высокого уровня усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений.

Формы организации деятельности участников практикума — коллективная или групповая работа.

Оборудование: ноутбук, проектор, текстовый материал.

Раздаточный материал: практические материалы для педагогов в печатном и электронном виде.

 План проведения Семинара-практикума в 2021/2022 уч. году

№ /

занятия

Тема

Месяц    проведения

 

1

 

Технология дополненной реальности в образовательном процессе

 

Октябрь

 

2

 

Формы трансляции передового опыта

 

Декабрь

 

3

 

Через инновации к качеству образования и профессиональной подготовки

 

Март

 

4

 

Мировое кафе (

The World Café) – метод фасилитации

 

 

Май

 

Технологии дополненной реальности в образовательном процессе 28.

10.2021
  • Дополненная реальность в образовании – это миф или реальность?
  • Виртуальная и дополненная реальности
  • Виртуальная реальность
Презентация

 

Формы трансляции передового опыта 16.12.2021

  • Формы  трансляции педагогического опыта

  • Анкета “Формы изучения эффективного педагогического опыта”
Презентация

 

2020/2021 учебный год

Занятие 1 Технология открытого пространства как средство продуктивной коммуникации 

  • Применение технологии «открытого пространства» для активизации познавательной деятельности учащихся.
  • Памятка учащемуся при работе в группе
  • Протокол работы в малой группе ТОП
Презентация 

Занятие 2 Исследовательские и проектные технологии: работаем над проблемой группой 

  • Правила для преподавателя, решившего работать по технологии учебных проектов
  • Организация исследовательской деятельности
  • Таблица классификации современных проектов
  • Технология проектного обучения в системе учебных занятий 
  • Учебный проект в образовательном процессе
  • Технология исследовательской деятельности учащихся
  • Характеристика основных этапов проектного обучения
  • Оценочный лист проекта
Презентация

Занятие 3 Форсайт технология – инновационный инструмент моделирования проблемы

  • Что такое форсайт и зачем он нужен в образовании?
  • Этапы работы форсайт-сессия 
  • Памятка «Технология форсайт-сессии. Заполнение карты будущего»
  • Карточки участников форсайт-сессии
Презентация 

Семинар-практикум для педагогов ЦДО — Центр дополнительного образования детей, г.Мирный

Обновлено: 07/09/2022

Просмотров: 204

05 сентября 2022 года в нашем центре заместителем директора по научно-методической работе, Цыдыповой Э.Ш., был организован семинар-практикум «Традиционные и инновационные методы набора и сохранения контингента обучающихся центра»

В семинаре-практикуме приняли активное участие все педагоги дополнительного образования центра. На семинаре был проведен анализ эффективности различных методов по набору и сохранению контингента, что было полезно для всех педагогов и совершенно новым для молодых коллег.

Семинар начался с приветствия Ивана Юрьевича Федорова, директора центра, представления коллективу молодых педагогов Айти-куба.

Первой выступила Максимова Федора Марковна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации. У Федоры Марковны набор на предстоящий учебный год на 90% сформирован к маю текущего учебного года. Она ознакомила молодых педагогов с системой дополнительного образования, рассказала кто такой педагог дополнительного образования, каким он должен быть, какие профессиональные навыки желательно в себе развивать. Максимова Ф.М. поделилась своим успешным опытом в работе по набору и сохранению контингента.

Далее слова дали молодой коллеге Поповой П.В., финалистке республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Полина Витальевна пришла в центр, не имея опыта работы в дополнительном образовании. Проработала в центре всего 3 года и уже имеет профессиональные успехи, высокий уровень набора и сохранности контингента. Она рассказала каким образом выстраивает свою педагогическую траекторию развития и ознакомила с конкретными эффективными традиционными и инновационными методами по набору и сохранению контингента.

Цыдыпова Э.Ш., заместитель директора по научно-методической работе в своем выступлении акцентировала на том, что именно от педагога дополнительного образования, от его креативности, гибкости, открытости, умении создавать для ребенка благоприятную атмосферу, ситуацию успеха, значимости его личности зависит успешность набора и сохранности. Перечислила основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, не упускать их из виду и вести систематическую и планомерную работу в этом направлении.

Дальше по плану была проведена практическая работа. Педагогов поделили по малым группам. Им дали задание решить определенные педагогические ситуации, разработать мероприятие с родителями, разгадать зашифрованное кредо педагога. Коллеги активно делились своим мнением, новыми идеями, планами на предстоящий учебный год

Мероприятие прошло в доброжелательной и теплой обстановке. Педагогам удалось провести анализ эффективности своих методов по данному направлению. Коллеги сделали определенные выводы, получили стимул для дальнейшего совершенствования своего профессионального мастерства.

Цыдыпова Э.Ш., заместитель директора по НМР

Запись на семинар
[contact-form-7 404 «Не найдено»]

Как использовать модель семинара для развития независимости в начальной школе

Учителя по всей стране говорят, что планирование дистанционного обучения занимает больше времени, чем планирование очного обучения. Но это не обязательно. Простые изменения в педагогике, основанные на принятии модели семинара, могут сократить ненужную работу и, надеюсь, сделать ваше планирование дистанционного обучения более устойчивым.

Модель семинара представляет собой учебную практику, состоящую из трех частей: мини-урока, семинара и подведения итогов. Эта модель обычно используется в мастерской Люси Калкинс по чтению и письму, и цель модели — помочь учащимся самостоятельно читать и писать.

Как работает модель семинара

На мини-уроке учителя моделируют навык, стратегию или этап проекта. Ключом к эффективному мини-уроку является краткость, но это не обязательно должно означать прямое обучение. Хотя некоторые уроки могут потребовать прямого обучения, я предлагаю ошибиться в пользу открытых мини-уроков, которые знакомят с гибкими стратегиями или процедурами мышления, которые учащиеся могут использовать самостоятельно во время самостоятельной работы или во время работы в малых группах.

В мастерской учащиеся работают самостоятельно или в небольших группах. Во время дистанционного обучения мы должны выделить место для обучения в малых группах, предлагая учащимся столь необходимую социализацию, но мы также знаем, что обучение в малых группах предлагает возможности для индивидуальной обратной связи и облегчения учебных бесед между учащимися. Проблемы дистанционного обучения также означают, что мы должны увеличить самостоятельное время наших студентов — если мы этого не сделаем, они в конечном итоге будут смотреть на свои экраны, слушая лекции всей группой часами напролет. Самостоятельная работа сокращает это пассивное экранное время, повышая уверенность учащихся в своих силах.

В заключительной части модели семинара учащиеся собираются всей группой для размышлений или подведения итогов. Они могут поделиться образцами своей работы в малых группах или самостоятельной работы, а также поделиться успехами и проблемами. В некоторых случаях студенты заполняли форму Google, чтобы сообщить мне, что сработало, а что не сработало на дневном уроке. Моим ученикам было важно знать, что я тоже учусь преподавать на расстоянии, и что их отзывы помогут мне научиться делать это еще лучше.

Использование модели мастерской для развития независимости

В курсе «Обучение с учетом культурных особенностей и мозг» Заретта Хаммонд призывает учителей обучать для независимости. Она утверждает, что слишком много педагогических приемов, призванных помочь маргинализированным учащимся, особенно цветным учащимся, порождают зависимые привычки обучения, которые противоречат справедливости и освобождению учащихся. Используя модель семинара, мы можем преподавать с независимостью учащихся в качестве вклада в образовательную справедливость и освобождение учащихся.

Для этого требуется нечто большее, чем просто изменение педагогики — это требует, чтобы учителя позиционировали себя в своих классах как проводников для студентов, а не как лекторов. На писательском семинаре это может выглядеть как моделирование стратегии повторения, такой как стратегия Эйми Бакнер «поднять строку» из Notebook Know-How: Strategies for the Writer’s Notebook , в которой учащиеся определяют строки в своем письме, где они могли описывать вещи более подробно. Во время мини-урока я демонстрирую своим ученикам, как это сделать, создавая списки слов для легкого запоминания и демонстрируя вслух, как я могу включить их в свое письмо.

Например, однажды я поделился строкой «Три панды гарцевали по лесу» и попросил студентов обсудить подробности о пандах и лесе, напомнив им, что нужно думать обо всех своих чувствах. Это заняло первые 15 минут часового блока. В течение следующих 40 минут я проводил конференции с небольшими группами, используя Google Hangouts, а затем мы завершили пятиминутное обсуждение того, как прошел блок письменного семинара.

Чтобы обеспечить отчетность учащихся, я попросил их каждый день загружать фотографии своей работы в Seesaw просто для того, чтобы убедиться, что они чего-то достигли. Это также помогло мне оценить эффективность моего мини-урока и определить, с какими учениками мне нужно было в первую очередь работать в небольших группах на следующий день.

Дистанционное обучение

В апреле и мае я начал задаваться вопросом, не является ли одной из причин того, что дистанционное обучение было сложным и неустойчивым для многих педагогов, устаревшая педагогика. Педагогику на основе рабочих листов и механическое запоминание было трудно проводить лично, и оказывается, что их еще труднее облегчить посредством дистанционного обучения. Я не могу не думать, что это потому, что эта педагогика изначально не работала. Они порождают в учителях патернализм, ненавязчиво побуждая нас следить за учениками и контролировать каждое их решение на микроуровне, стремясь гарантировать успех каждую секунду.

Но все мы знаем, что это не то, чем является хорошее обучение. Хорошее преподавание подразумевает помощь нашим учащимся в обучении, развитие их выносливости для собственной независимости и иное очеловечивание процесса обучения, ставя их человечность на первое место и в центр. По иронии судьбы, в некотором смысле кажется, что мы всегда должны учить с разумного расстояния: будь то лично или с помощью цифровых средств, мы должны быть достаточно далеко, чтобы развивать у наших учеников независимость, но в пределах досягаемости руки, когда им нужна рука помощи. Модель семинара, на мой взгляд, является одним из способов преподавания на здоровом расстоянии, при этом развивая независимость учащихся. Это может помочь сделать обучение более устойчивым за счет устранения материалов и энергии, необходимых для микроуправления классами из 20 или более учеников.

Если мы используем этот момент дистанционного обучения как возможность для инноваций, мы можем радикально изменить нашу педагогику к лучшему. Узнайте больше об использовании модели семинара во время дистанционного обучения в моей новой книге Humanizing Distance Learning .

Модель «Мастерская»: советы и стратегии для вашего класса

Всем привет! Я Эшли из начальной школы! Не могу поверить, что я здесь, в Minds in Bloom, гостевом блоге для Рэйчел. Должна признать, это чертовски увлекательно! Я так благодарен Рэйчел за эту возможность, и я надеюсь, что вы узнаете несколько полезных советов, которые можно использовать в своем классе!

 

Сегодня я здесь, чтобы поделиться несколькими советами и стратегиями использования Модели семинара в вашем классе по всей учебной программе. О многих учителях, я думаю, можно с уверенностью сказать, что их инструкции по письму следуют этому формату (возможно, вы даже не знаете об этом!). Это отличная обучающая структура, и как только вы использовали семинар для одного предмета, вы захотите использовать его для всего — и это работает!

 

Почему бы мне не рассказать вам, что такое Модель Мастерской?

 

Модель семинара изначально была разработана Кармен Фариной и Люси Калкинс как способ обучения письму, но теперь она используется для изучения каждого предмета во многих районах. Мне нравится эта статья, в которой есть немного информации о мастерской. Семинар — это структура обучения, которая побуждает студентов к творчеству и ответственности в своем обучении. Модель семинара предлагает учащимся взять на себя ответственность за собственное обучение, стать активными и вовлеченными в свою работу и развитие понимания. Использование семинара позволяет учителям активно взаимодействовать со студентами индивидуально или с небольшими группами, способствуя и помогая этому пониманию, а также обеспечивая индивидуальную поддержку. Студенты, вовлеченные в модель семинара, активно изучают материал и понятия, которые им необходимо освоить в течение года.

 

Компоненты модели мастерской

 

 

Как выглядят эти компоненты?

 

В моем классе во втором классе мы используем модель мастерской для всего! И да, мои ученики работают по 60 минут самостоятельно – шутки ли! (Нам потребовалось некоторое время, чтобы добраться сюда!) Мы немного поговорим об этом.

 

Постепенное освобождение от ответственности

 

Теперь вы не станете сразу же бросать своих детей на 60 минут рабочего времени — это знает любой хороший учитель (я знаю, что вы все потрясающие!). Вы бы постепенно переложили ответственность на своих учеников в зависимости от их потребностей и способностей. Это означает, что у вас будет больше времени и указаний для детей с более низким весом, а также больше времени для самостоятельной работы/меньше времени для вас с детьми выше среднего. Мне нравится этот рисунок Аманды Никерсон, который показывает, как может выглядеть постепенное освобождение.

 

 

Итак, почему Мастерская?

 

Я знаю, о чем вы думаете. «Но мои ротации работают на меня. Мы придумали, мои дети знают распорядок, и он работает» — и это, конечно, замечательно, если это работает для вас! Но позвольте мне заставить вас задуматься на минуту. Допустим, вы используете подход чередования как для чтения, так и для математики.

Ваши ученики меняются на пять разных станций во время чтения и математики, и им требуется две минуты для перехода. 2 минуты х 5 раз = 10 минут х 2 предмета = 20 минут. По большому счету, эти 20 минут могут показаться не такими уж большими, но представьте, что вы можете сделать с этими 20 минутами. Для меня это были бы две конференции по качественному чтению по чтению и урок в небольшой группе с моими старшими детьми по математике. Также представьте, сколько времени это составляет за весь учебный год… 3600 минут! Это много времени, которое вы упускаете.

 

Вот еще несколько причин, почему эта структура выгодна.

 

 

Теперь, когда я говорю «меньше планирования», я не имею в виду, что трачу меньше времени на подготовку материала, который преподаю. В основном это относится к подготовительной части планирования. Я не трачу время на резку, ламинирование и организацию станций каждую неделю. Я использую много карточек с заданиями, но я распечатываю их в виде пакетов, а не кладу на кольцо, потому что у меня обычно разные карточки в зависимости от того, на каком этапе овладения концепцией находятся мои ученики.

Это также оставляет мне меньше материалов для организации!

 

На мой взгляд, одним из самых больших преимуществ является количество времени, которое учащиеся тратят на изучение учебной программы. Вместо того, чтобы тратить всего 10 минут на одну небольшую часть, они могут действительно копнуть глубже и начать работать над решением некоторых проблем и реальных рабочих задач, что не только развивает их мыслительные навыки, но и помогает им действительно понять концепции, которые они изучают.

 

Начало работы с семинаром

 

Я знаю, что прошла половина года, и сейчас, возможно, не лучшее время для того, чтобы менять привычный уклад жизни. Я уверен, что ваши ученики знают их как свои пять пальцев! Я очень надеюсь, что заставил вас задуматься о том, как вы можете изменить свой класс, используя модель семинара. Я бы посоветовал вам начать с одного или двух предметов и действительно попробовать — чтение и письмо — это обычно первое, что большинство учителей переключают, — но вы можете начать с любого! После того, как вы попробуете эту модель обучения, вы удивитесь, почему вы когда-либо учили по-другому! И, конечно же, это лишь небольшая часть информации о мастерской. Существует так много всего, чему можно научиться. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам начать!

 

  • Это отличная статья в журнале Scholastic с несколькими замечательными идеями для Reader’s Workshop.
  • Еще одна статья о Читательской мастерской
  • На сайте этого учителя есть ссылки на веб-сайты, на которых есть отличные примеры мини-уроков для Reader’s Workshop.
  • Кафе Busy Teachers Cafe (такое же, как на сайте выше) с некоторыми ресурсами для Writer’s Workshop
  • Учебная статья о Math Workshop

Я преподаю во 2-м классе уже два года и люблю создавать для своих учеников аутентичный учебный опыт. Я также являюсь страстным любителем музыки. Я пел в школьном хоре, играл на флейте в нашем симфоническом оркестре и на баритон-саксофоне в нашем джазовом ансамбле. Я не знаю, что бы я делал без музыки в своей жизни, и пытаюсь включить эту любовь в свой класс. Я также люблю выходить на улицу и брать свою собаку на прогулку или смотреть последний фильм в театре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *