Семейные традиции презентация по кубановедению 1 класс: кубановаедение семейные традиции | Презентация к уроку (1 класс) на тему:
Проект на тему «Моя семья» для 1 класса по окружающему миру
Проект на тему «Моя семья» для 1 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать для школьников – учеников 1 класса, о моей семье. Представить её членов, описать семейные традиции, рассказать о домашнем любимце. Подготовить презентацию и доклад в виде фоторассказа.
План проекта:
- Вступление.
- Представление членов моей семьи.
- Наши семейные традиции.
- Семейный любимец.
- Вывод. » data-font=»» data-listid=»1″ data-aria-posinset=»6″ data-aria-level=»1″>
Доклад к проекту
Моя семья носит фамилию Смирновы. Она состоит из четырёх человек. Мы живём в самом обычном городском доме.
Члены моей семьи
Это я, Ирочка Смирнова. Это мой брат Алексей. Это мой папа Антон Сергеевич и моя мама Виктория Олеговна.
Мне семь лет, и я учусь в первом классе.
Моему брату пока 5 лет, и он ещё ходит в садик.
Моему папе 31 год, и он работает на заводе инженером по промышленной безопасности.
Моей маме 29 лет, и она домохозяйка.
- Пример проекта «Родословная» чтобы узнать о том, как подробно и правильно рассказать о членах семьи, об их родословной.
Традиции семьи
Наша семья очень дружная и мы часто собираемся вместе и весело проводим время.
У нас много интересных и увлекательных традиций.
Летом мы ездим на дачу, где занимаемся огородом, помогаем папе со строительством, ходим на речку и за грибами.
Зимой мы часто гуляем в парке возле дома, а по выходным все вместе ходим в кино.
Иногда мы ходим в музеи и тоже все вместе.
А когда у нас случается какой-нибудь праздник, например, чей-нибудь день рождения, то мы все вместе готовим подарки и поздравления, радуемся, устраиваем весёлые игры и конкурсы. И обязательно готовим праздничный ужин.
Наш домашний любимец
А ещё у нас есть кот Василий, которого мы все очень любим и считаем членом нашей семьи. Сам Василий уверен, что он и есть самый главный Смирнов. Но он тоже нас любит и всегда приходит погладиться и поиграться.
- Пример выполнения проекта о своем домашнем животном «Мои домашние питомцы», можно посмотреть перейдя по вышеуказанной ссылке. В нём вы ознакомитесь с фоторассказом о любимом питомце.
Вывод:
Семья — это люди, которые не просто живут вместе. Но это и самые близкие люди, которые всегда помогут и поддержат. Это люди, которых объединяет любовь и взаимное уважение. Они вместе проводят праздники, совместно трудятся и отдыхают.
Пример фоторассказа «Моя семья»
Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.
№ П\П | Этапы урока | Содержание урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Организация на урок. | Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! | Контролировать свои действия и оценивать их. |
2 | Мотивация к учебной деятельности. | Работа со слайдами «Символы семьи» Слайд 1 – Вы узнаете эти рисунки? Какое название можно придумать ко всем вашим рисункам? (Семья). – Посмотрите внимательно и подумайте, каким символом вы обозначили бы семью? – Почему? – А кто выбрал другой? Почему? Постановка учебной задачи: – Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим, что узнали на кубановедении о семье, о традициях кубанской семьи. – Какова тема нашего урока? – Семья и семейные традиции. Слайд 2 | Участвовать в диалоге, уметь слушать и обосновывать свою точку зрения. |
3 | Актуализация и пробное учебное действие. | – Какие пословицы о семье вы знаете? Вся семья вместе – так и душа на месте. Слайд 3 – Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады, что можно побыть вместе, пообщаться, рассказать о своих делах). Мы знаем, что в казачьих семьях было принято заботиться друг о друге, помогать, утешать и радоваться вместе. — Какую пословицу вы знаете о матери? При солнышке тепло – при матери добро. Слайд 4 – Что это значит? (Это значит, что землю согревает солнышко, а человека его мама). Кто еще знает пословицы о маме? Лучше нет дружка, чем родная матушка. – Молодцы! Действительно, мама – это самый лучший, самый родной человек для каждого из нас. У мам-казачек обычно было много детей, и все они были для нее одинаково дороги, а если случалось детям обидеть маму – они всегда просили у нее прощения. Наверное, и вы когда-либо нечаянно, ненароком могли обидеть свою маму? На сегодняшний урок я принесла волшебные «листочки откровения. (Учитель показывает листочек). Они перед вами, и вы тихо-тихо, шепотом расскажите листочку, когда и как вы обидели свою мамочку. (Дети выполняют задание). – Сознаться в чем-то плохом могут только очень сильные духом люди. И многие из вас сегодня совершили этот поступок. Спасибо. Теперь сомните ваши листочки, а когда урок закончится – сложите мне в коробку и давайте больше не огорчать свою мамочку. Дети в казачьих семьях так уважали и любили своих мам, даже называли их на ВЫ. Эта традиция жива до сих пор. | Участвовать в диалоге, уметь слушать и обосновывать и высказывать своё мнение. |
4 | Выявление места и причины затруднения. | – А есть ли пословицы о другом родном и близком человеке – о папе? Слайд 5 От матери – ласка, от отца – защита. Если отец-храбрец, то и сын-молодец! – Как вы понимаете их смысл? (Папа в семье – это защита, пример для детей). – Действительно, у казаков отец считается главой семьи. Он любит и оберегает своих близких, много трудится, чтобы семья жила в достатке, воспитывает своих детей на собственном примере. – Когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству, и вы всегда будете носить частичку своего папы. – Молодцы! Сколько замечательных пословиц о семье вспомнили! | Участвовать в диалоге, уметь слушать и обосновывать и высказывать своё мнение. |
5 | Построение проекта выхода из затруднения. | Проверка домашнего задания. Слайд 6 — Кто приготовил рисунок и рассказ о своей семье. | Уметь слушать и рассказывать. |
6 | Реализация построенного проекта. | Расположите на доске свои рисунки. Посмотрите какие работы получились. | Вывешивание рисунков на доске. |
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи. | Повторение и закрепление темы: Семейные традиции. — Вспомним, что такое традиции? Слайд 7 Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. Слайд 8 – Какие вы знаете семейные традиции казачьего народа? Кто их назовет? (Проводы на службу, Колядки, Рождество, Встреча весны, Праздник урожая – праздники; гостеприимство, уважение старших, забота о младших, почитание родителей – традиции.) | Умение делать вывод. |
Физминутка | Физкультминутка (Дыхательная гимнастика) Передо мною Родина моя: Бескрайние пшеничные поля: Вдохну я запах хлеба и цветов, Увижу вдалеке родимый кров. Вдохну — и руку к сердцу приложу, Я ветром этим очень дорожу. И с ним вдыхать всю жизнь готов Я запах этот хлеба и цветов! | Умение повторять движения, следить за своим дыханием. | |
8 | Включение в систему знаний и повторения. | — Семейные традиции: Слайды 9 — 17 1. Одна из традиций кубанской семьи – уважение старших. 2.Гостиприимство. 3. Праздники (Праздник Урожая, Рождество, Масленица, Пасха, музыкальный фольклор) | Умение рассказывать о традициях, слушать, отвечать на вопросы. |
9 | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону. | Упражнение «Ромашка». Слайд 18 – Возьмите листок-лепесток. Напишите своё пожелание для сохранения семьи, сохранения семейных традиций. (каждый вывешивает свой листок возле солнышка) — Ромашка – это символ семьи. Как вы думаете, почему ромашка является символом семьи? Ромашка – символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью. С ромашкой ассоциируются такие понятия, как чистота, юность и любовь. В семье будет хорошо и тепло, если близкие будут уступать друг другу, слушаться и уважать своих родных, вместе трудиться, отдыхать и отмечать праздники. | Умение составлять пожелание. |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | – Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы вспоминали то, что изучили о нашем крае, о семье, о казачьих традициях. Мы поняли, что наш класс – это тоже семья, которую надо любить и беречь. – Кто скажет, с какими казачьими традициями мы с вами познакомились? – Почему наш класс тоже можно считать семьей? – Что вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке? – Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. | Анализировать, сравнивать, оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, участвовать в диалоге. |
Урок 4-Семейные традиции — Раздел социальных исследований: Что такое семья? Бриттани Барто
Бриттани Барто
C & I 371-Social Исследования
Отдел социальных исследований : Семейства
Адаптированный урок : Семейные традиции
Целевой класс : Киндюртен
*Адаптировано из: http :/www.learnnnc.learnncww.learnnnc.learnncww.learnnnc.learnnc.lear. .org/lp/pages/2856
Основной вопрос : Что составляет семью?
Наводящие вопросы и цели обучения :
- Что такое семейная традиция?
o Учащиеся узнают, что семейные традиции – это взгляды, идеи и идеалы, а также окружающая среда, которые человек наследует от своих родителей/опекунов/предков и т. д.
o Понимание учащимися семейных традиций будет расширено.
o Учащиеся смогут определить свои семейные традиции.
Стандарты :
- Стандарты MMSD
o Опишите себя и свою семью в терминах прошлого, настоящего и будущего (например, от ребенка к взрослому).
o Сравните и сопоставьте людей и предметы, которые были давно и сейчас.
o Демонстрировать уверенность в выражении собственных убеждений и чувств.
o Определите сходства и различия между людьми (т. е. действия, чувства, внешний вид, способности).
o Продемонстрируйте понимание того, что дети растут в разных частях мира с одинаковым и разным опытом.
o Определите обычаи, традиции и праздники, которые имеют особое значение для их семьи.
- Стандарты NCSS
o I. Культура и культурное разнообразие
o IV. Индивидуальное развитие и идентичность
o V. Отдельные лица, группы и учреждения
Материалы :
- (адаптированные) Письмо родителям/опекунам и т.д. для семейных традиций (прилагается)
- Контрольный список информации о семейных традициях (прилагается)
- Мелки, маркеры, цветные карандаши и т. д. Рубрика (прилагается)
- Чтение вслух
В моей семье -Кармен Ломас Гарса
Процедуры (деятельность/задания) 9
: : : : :0095 День первый
- Читать вслух- В моей семье Кармен Ломас Гарса
В этой книге автор постоянно отдает дань уважения своей семье и сообществу, в котором она воспитывалась. На протяжении всей книги Гарза описывает личные истории, которые отражают воспоминания о ее воспитании в традиционной мексиканско-американской общине ее родного города Кингсвилл, штат Техас. В книге представлены различные семейные традиции. Текст также на английском и испанском языках, что отлично подходит для студентов, которые могут говорить по-испански в классе.
o После чтения вслух у нас будет небольшая дискуссия, и я задам следующие вопросы:
§ Что такое семейная традиция? (Дождитесь ответа учащегося и, если необходимо, дайте учащимся определение семейных традиций, то есть взглядов, идей, идеалов и окружения, которые человек наследует от своих родителей/опекунов/предков и т. д.)
§ Какие семейные традиции у автора есть?
§ Были ли какие-либо сходства между вашей семьей и семьей автора в их традициях?
o Сейчас я хотел бы поделиться некоторыми традициями моей семьи. Во-первых, нам нравится вместе смотреть игры Пэкеров по воскресеньям. Еще нам нравится вместе печь печенье на Рождество. Мы также любим ходить на рыбалку весной/летом.
§ Затем я спрашивал студентов: «Какие еще типы традиций могут быть в семьях?» (Ищите такие идеи, как: специальные блюда, обряды посвящения, ежегодные празднования, наследование, религиозные обряды, имянаречения, особые семейные времена и т. д.) В центре внимания должны быть традиции в целом, не обязательно праздники, но праздники могут и должны быть включены в разговоре, особенно если это те традиции, в которых наиболее важны для моих студентов.
o Разбираясь с этим вопросом, я буду делать заметки о различных типах традиций, о которых думают студенты, чтобы они могли вернуться к списку позже.
o Учащиеся будут отправлены домой с письмом с просьбой к их родителям/опекунам и т.д. подумать о некоторых семейных традициях, таких как ежегодные семейные каникулы в определенном месте или деятельность, которая преобладает в семье. Этот список должен быть возвращен в школу на следующий день. Студентам предлагается принести фотографии, если это возможно. Если есть ученики, которые забыли или не имеют помощи дома, чтобы заполнить список, я помогу им составить список в школе.
Дни два-три (в зависимости от того, на каком этапе письма ученики находятся)
- Используя список семейных традиций, составленный учениками с родителями/опекунами/и т. д./учителем в школе, ученики соберитесь в пары, чтобы «подумай, объединись, поделись», чтобы ответить на вопросы: «Какова одна из ваших семейных традиций и почему это традиция?» Это поможет расширить их понимание семейных традиций.
- Теперь учащиеся должны выбрать семейную традицию и использовать контрольный список семейных традиций в качестве листа планирования для заключительного задания, которое будет оценивать цели этого урока. По каждому пункту контрольного списка учащиеся пишут полные предложения. Учащиеся должны постараться включить в свою окончательную книгу как можно больше аспектов этого контрольного списка.
- После того, как учащиеся записали свои предложения, они должны проверить их коллегами/учителем, чтобы найти любые изменения, которые могут потребоваться в структуре и содержании предложений.
Дни четвертый-седьмой (в зависимости от того, на каком этапе письма учащиеся находятся)
- После того, как учащиеся напишут свои предложения и получат их от коллег/учителей, они приступают к созданию своего конечного продукта, своей семьи книга традиции.
- Каждый день учащиеся будут работать как минимум над двумя своими страницами, следя за тем, чтобы их предложения были написаны аккуратно и с необходимыми исправлениями, которые были внесены в рецензирование коллег/учителем.
- После того, как они закончат писать на странице за этот день, они могут добавить иллюстрации к своему тексту, используя мелки, маркеры, цветные карандаши и т. д.
- Если учащиеся не заполнили свои страницы в течение назначенное время, они могут использовать свободное время, если они этого хотят.
- Учащиеся, которые могут закончить раньше, могут найти время, чтобы сделать переднюю и заднюю обложки для своих книг, если они того пожелают.
Дни восемь-десять
- Как только большинство/все ученики закончат свои учебники, мы соберемся на коврике, чтобы позволить ученикам поделиться своими учебниками с классом. Это послужит цели расширения понимания учащимися семейных традиций. Это также затрагивает мою образовательную философию создания сообщества в классе посредством празднования студенческой работы.
- Как всегда, учащиеся будут делиться информацией только в том случае, если им это удобно. Ожидается, что учащиеся будут уважительно относиться к другим, когда они делятся информацией о себе.
- Здесь, в конце, я попрошу студентов заполнить билет быстрого выхода, который будет состоять из вопроса: «Что такое семейная традиция?» У меня будут перечислены различные ответы, и учащиеся должны обвести кружком те идеи, которые соответствуют определению того, что такое семейная традиция.
Оценка
- Неофициальный
o На протяжении всего урока учащиеся будут оцениваться неформально на предмет их понимания того, что такое семейные традиции, по их способности обсуждать, что такое семейные традиции и какие существуют типы традиций, во время обсуждения в начале.
o Они также будут оцениваться в неформальной обстановке на предмет их расширенного понимания семейных традиций посредством упражнения «думай, объединяйся в пары, делись» с партнером и во время заключительной презентации работы учащегося.
- Официальный
o Учащиеся будут официально оцениваться по их способности идентифицировать свои семейные традиции в конечном продукте книги семейных традиций.
o Учащиеся будут официально оцениваться на предмет их знаний о семейных традициях с помощью выходного билета, который заполняется в конце урока.
Пример письма от родителей :
Уважаемые родители детского сада,
Мы изучаем семейные традиции! Ваш ребенок усвоил, что традиция – это то, что делает семья, основываясь на установках, идеях и идеалах, а также на окружающей среде, которые человек наследует от своих родителей/опекунов/предков и т.д. Мы изучаем не праздники конкретно, а мероприятия, которые семьи проводят как традицию, которые могут включать или не включать праздники. Примеры, обсуждаемые в школе, включают ежегодные семейные каникулы в доме дедушки и бабушки, посещение библиотеки в определенный день каждой недели и тому подобное.
Пожалуйста, поговорите со своим ребенком о традициях, которые вы сохранили на протяжении всей своей жизни, и о новых традициях, которые вы начали и продолжили со своими детьми. Это должно быть прекрасное время семейного общения и воспоминаний. Наслаждайтесь этим временем с семьей.
В отведенном ниже месте запишите некоторые из традиций, наиболее знакомых вашему ребенку. Они будут представлены в классе, а затем ваш ребенок напишет о них книгу.
Вы можете включить фотографии этих традиций.
Мы будем использовать их в классе в следующий учебный день.
Спасибо за участие.
Контрольный список информации о семейных традициях
Мои традиции_____________________________________________________________
Что происходит____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Когда это происходит____________________________________________________________
Где это происходит____________________________________________________________
Кто является частью этой традиции_________________________________________________
Что вы слышите_________________________________________________________0004
Что вы пахете __________________________________________________________________
Что вы вкусуете ______________________________________________________________
Рубрики для завершенной книги
Какие семейные традиции вы хотите носить с собой, когда вы получаете старше?
Фото Похожая статьяКредит ДжуХи ЮнВопросы о проблемах в новостях для учащихся 13 лет и старше.
- Просмотреть все мнения студентов »
В детстве с нами часто случаются семейные традиции. Мы едим, поем, одеваемся, часто без особого выбора. Но когда мы станем старше и создадим собственные семьи, у нас появится возможность чтобы решить, какие традиции мы хотим сохранить, будучи взрослыми, будь то праздничные обеды на День Благодарения или Рождество, семейные летние походы или празднования совершеннолетия, такие как quinceañeras.
Какие семейные традиции вы хотите продолжить, когда станете старше?
В книге «Все взрослые и ответственные за седер» Дженнифер Вайнер пишет о том, как продолжение еврейских семейных традиций ознаменовало ее переход во взрослую жизнь:
Студенты: Прочтите сочинение полностью, а затем расскажите нам…КАЖДЫЙ человек, которого я знаю, помнит определенный момент, указатель на день или год, когда детство осталось позади.
Для некоторых это когда вы понимаете, что состарились из того, о чем когда-то мечтали, что вы официально и навсегда слишком стары, чтобы быть Йельским младшим поэтом или одним из 30 моложе 30, или принять участие в программе MTV «Реальный мир».Для других это событие: первый раз, когда вы отвозите няню домой, первое родительское собрание, которое вы посещаете как родитель, когда вы впервые красите волосы, потому что должны, а не потому, что хотите. к. Моя сестра Молли шутит, что настоящим признаком взросления женщины является первый раз, когда женщина узнает, что она беременна, и рада этому.
Для меня наступил момент, когда я осознала, что, как бы я ни похудела, сколько бы ни заплатила за пластические операции, сколько искусственных волос, зубов с вазелином и двухстороннего скотча я использовала во время конкурса купальников, Я была слишком стара, чтобы быть Мисс Америка.
После того, как я переварил эту горькую пилюлю, удары продолжали поступать. Мало того, что я никогда не была Мисс Америка, я также стала миссис леди, заказывающей рыбное ассорти на Йом-Кипур. Если есть что-то, что заставляет вас чувствовать себя старше, чем переплачивать за селедку в сметане, знать не хочу.
Большинство моих недавних вех на пути к среднему возрасту были связаны с едой и религией, что, возможно, говорит о природе иудаизма, где большинство праздников, за исключением Ту би-Шват, еврейского День древонасаждения можно резюмировать словами: «Нас пытались убить, не получилось, давайте есть».
По многим причинам — центральное расположение, большая кухня, изысканный фарфор, непринужденное отношение к развлечениям — я стала хозяйкой многих семейных посиделок. Один из немногих раз Я чувствую себя настоящим взрослым, а не самозванцем, ожидающим, когда настоящие родители придут и заберут детей, чтобы я мог пойти домой и посмотреть «Субботним вечером в прямом эфире», когда жарю пончики во фритюре. на Хануку, приготовление кугеля Рош ха-Шана или подготовка к пасхальному седеру. Он начинается в эту пятницу с ритуальной трапезы, которую евреи едят в честь годовщины Исхода, когда Моисей сказал фараону: «Пусть мой народ идет», и вывел евреев из рабства.
Все продукты Седера что-то значат в еврейской истории. Когда я рос, все на столе тоже было привязано к конкретному человеку, по традиции добавляя застолью многослойности. Закуска из фаршированной рыбы была всегда делала с нуля моя бабушка, которая летела из Флориды в дом моей мамы в Коннектикуте с рыбой в холодильнике Playmate, завернутой в несколько слоев мусорных пакетов и помеченной полоской маскировки. лента, которая гласила просто: РЫБА.
— Какие семейные традиции вы хотите сохранить, когда станете старше? Почему?
— Есть ли в вашей семье традиции, связанные с едой и трапезой? Есть ли у вас традиционные песни, которые вы поете, или музыка, которую вы слушаете всей семьей? Есть ли распорядок или ритуалы, в которых вы участвуете всей семьей? Здесь куда вы ходите вместе каждый год?
— Есть ли какие-то семейные традиции, которые вам не нравятся и от которых вы собираетесь отказаться, когда вырастете? Почему?
Учащиеся 13 лет и старше приглашаются комментировать ниже.