cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мир эпохи средневековья урок 10 класс: Мир эпохи Средневековья (10 класс)

Содержание

Конспект урока открытия нового знания по теме «Мир эпохи средневековья» для 10 класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 2»

Голышмановского района Тюменской области

Конспект урока по истории
в 10 классе

«Мир эпохи средневековья»

подготовил

учитель истории и обществознания

Попов Артем Андреевич

Голышманово

2014

Цели:

  1. Сформировать представление учащихся об эпохе Средневековья. Познакомить учащихся со Средневековыми цивилизациями и принципом периодизации Средних веков.

  2. Способствовать развитию исторического мышления, воображения, памяти и речи.

  3. Воспитать интерес к прошлому, к истории.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с миром эпохи Средневековья. Подробно рассмотрим само понятие «Средневековье», его периодизацией, и отношениями между государствами.

  1. Объяснение нового материала:

Принципы периодизации Средних веков

Понятие «Средние века» возникло в эпоху Возрождения. Од­ним из первых его использовал римский историк Ф. Бъондо (13921463). Он обозначил им время, отделявшее эпоху Античности от современной ему действительности, когда воз­родился интерес к культурному и духовному наследию Древ­него Рима и античной Греции. Наступление Средних веков связывалось с падением Западной Римской империи и воз­никновением на ее территории десятков королевств, основан­ных «варварами», не знавшими и не понимавшими ценностей римско-эллинистической культуры. Современная наука отказалась от взгляда на Средние века как своего рода «темный период» в истории человечества. На протяжении примерно тысячи лет Средневековья в странах Ев­ропы постепенно совершенствовались орудия труда, менялись социальные отношения, политическая организация обществен­ной жизни. Перемены дали стимул становлению предпринима­тельства, развитию мануфактур и торговли, обеспечившим на­ступление Нового времени — эпохи европейского господства. Спорным в науке остается вопрос о том, насколько универ­сально понятие «феодализм», каковы особенности Средних веков в странах Востока. Европейские историки XIX в. еще ма­ло знали о прошлом государств Азии и полагали, что феодаль­ные отношения существовали повсеместно. Более фундамен­тальное изучение всеобщей истории в XX в. показало, что в большинстве стран Востока общественные уклады, организа­ция политической жизни очень отличались от европейских. У каждой из великих цивилизаций Востока, где в период европейского Средневековья проживало приблизительно 70% населения мира, были свои значимые события, связанные с уникальными особенностями их развития. Однако события, которые были рубежными для Европы, — падение Западной Римской империи, Возрождение, открытие Нового Света -мало сказались на жизни большинства народов Азии. Для них 11овое время наступило лишь с началом эпохи европейских колониальных завоеваний, нарушивших неспешное течение ис­торического времени Востока. В последние десятилетия многие историки, особенно сто­ронники теории локальных цивилизаций, стали признавать, что такие понятия, как «Средние века», «феодализм», следует считать европоцентристскими, т.е. применимыми лишь к ис­тории Европы. С учетом этого в современных исторических грудах все чаще говорится о «европейском Средневековье», «европейском феодализме».

Мир глазами средневекового европейца

Человеку XXI в., привыкшему к быстрым переменам в жизни, способному менее чем за сутки достичь любой точки земного тара или за минуты связаться с абонентом на другом конти­ненте по телефону или даже увидеть его с помощью Интернет, порой трудно представить, как воспринимал мир средневе­ковый европеец. Подавляющее большинство обитателей Европы в ранние Средние века составляли крестьяне, которые жили в одних и тех же поселениях из поколения в поколение, передавая свои знания и навыки по наследству. Им не приходило в голову усомниться в правильности существующих сословных порядков, праве сеньоров-землевладельцев требовать выпол­нения повинностей и вытаптывать посевы во время охоты. Грамотных людей (т.е. умеющих читать и писать на латин­ском языке) было мало, в основном это были священнослу­жители, монахи и купцы. Даже многие феодалы, прекрасно владевшие оружием, не умели ни читать, ни писать. Люди, как правило, плохо представляли себе, что происхо­дит за пределами своего села, городка, владения, — отсюда огромное влияние церкви, которую они воспринимали как не­сокрушимую и всезнающую высшую силу. Без священников и их благословения не обходились ни рождения, ни похороны. При необходимости они могли призвать к порядку зарвавше­гося сеньора, повлиять — во что люди верили — на погоду, уро­жай, здоровье, посмертную судьбу. Церковь владела тайной Второго пришествия и Страшного суда, которого страшились все европейцы. Так, накануне наступления 1000 г. от Рождества Христова все страны Европы охватила паника: люди были убеждены, что эта круглая дата не может обойтись без негатив­ных последствий. Кроме того, духовенство и шире — церковь являлась храни­тельницей знаний, в том числе географических, опиравшихся на труды ученых древности, особенно Аристотеля, авторитет которого в Средневековье был непререкаемым. Мир представлялся географам Средневековья чем-то вроде плоского диска (догадка о том, что Земля круглая, не считалась ересью, хотя вызывала сомнения) с вращающейся вокруг него твердой небесной сферой, на которой размещались Солнце, Луна, звезды и планеты. На европейских средневековых картах достаточно точно отражены очертания самой Европы и стран Средиземноморья, которые посещали европейские купцы. От времен древности, от знаний, полученных от Византии и ара­бов, было известно о существовании обширного континента Азии, таких стран, как Индия и Китай. Однако достоверной информации о них у европейцев не было. Существовали лишь легенды о людях «с песьими головами», с одной ногой и огромными ушами, об ужасных варварах, питающихся человечиной и живущих в Азии.

Доколумбовы цивилизации Америки

Обширные территории Северной и Южной Америки во време­на европейского Средневековья заселяли многочисленные племенные объединения. Большинство из них жили в условиях родоплеменного строя. Они занимались охотой и собира­тельством. Ограниченное распространение получило земледе­лие и скотоводство. В то же время на территории современной Мексики и в районе Андского нагорья (современное Перу) уже сложились первые государственные образования ацтеков и ин­ков. Уровень их развития приблизительно соответствовал та­ковому в Древнем Египте. Во время испанского завоевания большая часть памятни­ков культуры древних американских государств была разрушена. Одна из первых цивилизаций, о которых есть достоверные сведения, — цивилизация майя существовала в V—XV вв. на полуострове Юкатан. Майя разработали иероглифическое письмо, собственную двадцатеричную систему счета, создали очень точный календарь, включавший 365 дней. У майя не бы­ло единого государства, их цивилизацию составляли соперни­чавшие один с другим города. Основными занятиями жителей юродов были земледелие, ремесло и торговля. Широко ис­пользовался труд рабов, обрабатывавших поля жрецов и родоплеменной знати. Однако преобладало общинное землеполь­зование, при котором применялся подсечно-огневой метод обработки земли. Цивилизация майя папа жертвой войн между городами-государствами и нападений враждебных племен. Единствен­ный сохранившийся ко времени испанского завоевания город майя Тах-Ица был уничтожен европейцами в конце XVII в. Самой развитой цивилизацией Северной Америки к мо­менту испанского вторжения была ацтекская. Ацтекский союз племен к XV в. завоевал большую часть Центральной Мексики. Ацтеки вели постоянные войны с соседними племенами с целью захвата рабов. Они умели строить каналы и плотины, выращивали высокие урожаи. Их строительное мастерство, ре­месла (ткачество, вышивка, резьба по камню, керамика) не уступали европейским. При этом золото, слишком непроч­ный металл для изготовления оружия и инструментов, цени­лось ацтеками ниже меди и серебра. Особую роль в ацтекском обществе играли жрецы. Вер­ховный правитель, или тлакатлекутль, был одновременно вер­ховным жрецом и военачальником. У ацтеков существовало многобожие, религии спасения в Америке не сложились. Практиковались человеческие жертвоприношения, они счи­тались необходимыми, чтобы умилостивить богов. По описа­ниям испанцев (возможно, предвзятым), особенно ценилось принесение в жертву детей и молодых девушек. В Южной Америке наиболее развитым было государство ин­ков, занимавшее площадь более 1 млн кв. км с населением более 6 млн человек. Цивилизация инков относится к числу наиболее загадочных. У них были развиты металлургия, ремесла, они ис­пользовали ткацкие станки, на которых ткали ковры и ткани для одежды; инки строили каналы, дамбы; выращивали кукурузу и картофель, до открытия Америки неизвестные европейцам. При этом торговля у них не была развита. Инки, как и другие амери­канские цивилизации, не знали колеса и не использовали вьюч­ных животных. Однако они построили развитую сеть дорог.

Аравийские племена в начале новой эры

Большая часть Аравийского полуострова представляла (и пред­ставляет) собой пустыню. Отдельные очаги земледелия и животноводства могли существовать лишь возле немногочислен­ных оазисов. Здесь жили племена кочевников-бедуинов, у ко­торых к VII в. сохранялись многие черты родоплеменного строя. Племенем руководил меджлис — совет, состоявший из глав семей или родовых общин. Заметную роль играли воен­ные вожди. Племена часто воевали друг с другом. Борьба шла за кон­троль над источниками воды. Целью войн был также захват ра­бов и скота. При этом особенно высоко ценились верблюды. Первые города на Аравийском полуострове возникли в I тысячелетии до н.э. Они были центрами ремесла и торговли и находились на караванных путях из Северной Африки в Азию, к Персидскому заливу и в Индию. К началу VII в. в Аравии все острее ощущалась проблема перенаселенности. Контроль над торговыми путями перешел в основном к Ирану. Угроза голода, рост цен, засилье ростовщи­ков вызывали массовое недовольство городских низов.

Возникновение ислама

Основателем новой религии — ислама (слово означает покор­ный) — был Мухаммад (это имя означает одержимый духом, или пророк). Он родился в 570 г. в Мекке, ходил с торговыми караванами, стал состоятельным купцом. По признанию Мухаммада, ему часто являлись видения ангелов в белых одеждах. В 610 г. перед ним предстал архангел Джебраил (Гавриил), который изложил ему основы нового учения и провозгласил Мухаммада пророком единого Бога — Аллаха. Проповедь нового учения, ислама, вызвала возмущение жрецов Мекки. В 622 г. Мухаммад вынужден был перебраться в город Ятриб (Медина). Дата его переселения (хиджры) считает­ся в исламских странах точкой отсчета нового летоисчисления. Возникшая исламская община быстро расширяла свое влияние. Вскоре ее сторонники начали войну с Меккой и оста­вавшимися языческими племенами. Ко времени смерти Мухаммада в 632 г. вся Аравия была объединена сторонниками ислама. Исламское учение после смерти пророка было изложено в священной книге — Коране, составленной в стихотворной форме. Ряд изречений Мухаммада, не вошедших в Коран, был включен в особый сборник — Сунну, мусульманское священное предание, считающееся дополнением к Корану. Ислам по своей сути принадлежит к религиям спасения, мусульмане признают пророками Ноя, Моисея и Христа. Од­нако, предписывая жить по законам праведности, обещая вознаграждение после смерти, ислам значительно отличается от христианства. Внешняя сторона этих различий — гораздо более жесткие требования к нормам праведной жизни. Право­верные должны пять раз в день совершать молитву (намаз, или салям), омовение, строго соблюдать посты. Им запрещается пить вино, есть свинину, играть в азартные игры. Как и иудеям, им предписывается обряд обрезания. Женщинам полагается носить чадру. Каждый мусульманин должен хотя бы раз в жиз­ни совершить паломничество в священный город Мекку, пла­тить особый налог в помощь бедным.

К числу различий относятся следующие: 1. Ислам жестко регламентировал повседневную жизнь. Каждый шаг правоверного мусульманина должен сверяться с Кораном. Шариат — свод правовых и религиозных норм пра­ведного поведения, единственный источник права. Их нару­шение квалифицируется не только как моральный грех перед Богом (как и в случае пренебрежения христианскими запове­дями), но и как наказуемое властями преступление. По этой причине в исламском мире не разграничивались духовная и светская власть, церковный и светский суд. В отдельных му­сульманских странах, например в Иране, они до сих пор пол­ностью не разграничены. 2. Ислам был воинствующим учением. При провозглаше­нии джихада, т.е. священной войны с неверными, участие в ней считалось долгом каждого мусульманина; погибшие на такой войне, согласно исламскому учению, сразу обретают вечное блаженство. В философском и поведенческом планах ислам не поощрял сомнения. Он изначально основывался на фатализме (вере в предопределенность) и убеждении, что все происходящее в мире и в жизни отдельного человека решается волей единого Бога — Аллаха. 3. Ислам закреплял нормы патриархата, отводя женщине подчиненную роль. Это обеспечило поддержку новой религии со стороны аравийских племен, чьи традиции матриархата ко времени распространения ислама уже себя изживали.

Арабские завоевания

Преемники Мухаммада имели титул халифов (это слово означает наместник, заместитель), им принадлежала вся полнота духов­ной и светской власти. Под их руководством арабские войска на­несли поражение двум крупнейшим державам, ведшим борьбу за контроль над Ближним Востоком, — Византии и Ирану. Арабы завоевали Месопотамию, Сирию, Палестину, покорили Иран, неоднократно (в 668, 673—678, 716—718 гг.) осаждали Констан­тинополь. Двигаясь на восток, они дошли до реки Амударьи, Се­верной Индии, Западного Китая. На западе им удалось покорить всю Северную Африку, захватить большую часть Пиренейского полуострова, вторгнуться в Галлию, но там в битве при Пуатье в 732 г. они потерпели поражение от франкских рыцарей.

Распад Арабского халифата

Огромная исламская держава (сначала ее столицей был Да­маск, затем — Багдад) недолго сохраняла единство. В 750 г. в отдельный халифат выделилась Испания. В начале IX в. возни­кли самостоятельные халифаты в Марокко, Египте, Иране, Средней Азии.

Во владениях Багдадского халифата, по мере того как завое­ватели осваивали хозяйственный уклад покоренных земель, нача­ли обостряться внутренние противоречия.

Историческое наследие Арабского халифата

Несмотря на то что халифат, как и другие крупные державы Древнего мира и Средних веков, был недолговечным государственным образованием, арабские завоевания оказали боль­шое влияние на развитие народов Евразии.

Благодаря распространению ислама и арабского языка об­раз жизни народов на обширных территориях от Западной Аф­рики до границ Китая сблизился. Это, в свою очередь, способ­ствовало развитию торговли и ремесел. На завоеванных землях прокладывали дороги, строили ирригационные сооружения, водяные и ветряные мельницы.

Достижения в области научных и технических знаний в исламском мире были значительными. При покорении Египта арабы разрушили библиотеку в Александрии, уничтожив боль­шую часть хранившихся в ней рукописей. Завоеватели сочли, что никакие другие книги, кроме Корана, не нужны. Однако со временем образованные слои населения обратились к антич­ной философии и научной мысли. Интерес к трудам Аристоте­ля, Птолемея и Евклида в Западной Европе в эпоху Возрожде­ния возродился в большой мере под влиянием арабов. Больших успехов арабские ученые достигли в изучении ис­тории, географии, медицины, астрономии, математики. Арабы раньше европейцев начали использовать огнестрельное ору­жие. В начале XII в. у них появились первые пушки, стреляв­шие каменными ядрами и разрывными бомбами. (У европей­цев артиллерия появилась лишь в начале XIV в.) Европа заимствовала у арабов как десятеричную систему исчисления, так и связанные с нею слова — «цифра», «алгебра», «алхимия», «тариф» и др. Широкую известность обрела арабская поэзия.

  1. Первичное закрепление.

1. Охарактеризуйте географические знания средневековых европейцев?

2. Каким виделся мир средневековому европейцу?

3. Какую политику проводили арабские завоеватели по отношению к покоренным народам?

6. Итог: В области техники наблюдался большой прогресс: огнестрельное оружие, книгопечатание. В Средние века появилось организованное профессиональное обучение в виде университетов, однако в целом наука находилась в глубоком упадке.

Д/з: § 14 — 15. Ответить на вопросы после параграфа.

Список использованной литературы

Конспект рока история 10 класс Мировосприятие и культура европейского Средневековья | План-конспект урока по истории (10 класс) на тему:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Истобнянская средняя общеобразовательная школа »

Губкинского района Белгородской области

Мировосприятие и культура европейского Средневековья

10 класс

Подготовил:

Зиборов В.И.,

учитель истории и обществознания

С. Истобное

Тема урока: «Мировосприятие и культура европейского Средневековья» 10 класс

Цели:

а) образовательные – рассмотреть и систематизировать исторические процессы в средневековой культуре Западной Европы, исследовать соотношение влияния сферы культуры и политической, экономической сфер общественной жизни; раскрыть сущность явлений культуры;

б) воспитательные – выработка гуманистических взглядов и ценностных ориентиров, воспитание чувства принадлежности к европейской цивилизации и уважения к другим культурам; художественно-эстетическое воспитание;

в) развивающие – развитие умений системного анализа, навыков рассмотрения и адекватного использования понятий, использование методов «мозгового штурма», общекультурное развитие личности.

Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала (спаренный), интерактивный. 

Оборудование: тематический атлас, учебник для 10-го класс по всемирной истории, раздаточный материал, иллюстрации, научно-популярный словарь-справочник «Средневековый мир в терминах, именах и названиях».

Оформление доски: дата, название темы урока, план, эпиграф, иллюстративный материал

План:

1. Пространство

2. Время

3. Социальное окружение

4. Система образования

5. Наука

6. Архитектура

7. Литература

8. Театр

9. Ранний гуманизм

Организационный момент (до 3 минут) В начале урока учитель приветствует учащихся, интонация, общее вступление и поза педагога настраивают присутствующих на общий рабочий ритм, учитель обращается к старшеклассникам с проблемным вопросом: «Средневековье в мировой истории: это мрачная эпоха упадка или поиск божественных истин?» (ответы предлагается давать в начале, по ходу, а окончательные выводы (со стороны учащихся и учителя) в конце урока), озвучиваются тема и цели (кратко) урока, предлагается активно участвовать в общей деятельности, возможность для учащихся заработать высокую отметку (положительная мотивация).

Опрос учащихся (12-15 минут). По предыдущим темам: активизирующие вопросы к классу, индивидуальные задания, фронтальный опрос.

1) Раскройте понятия «феодальная иерархия», «капитулярии», «оммаж», «город», «бюргерство», «сословно-представительная монархия», «централизованное государство»;

2) Выделите общее и отличия в государственном строе Франции, Англии, Германии, Италии периода Высокого средневековья; Можно ли считать сословно-представительные учреждения средневековья парламентами в современном понимании?

3) Назовите схему управления католической церкви; Какова историческая роль христианства в средневековой Европе? Чем известен Иннокентий ІІІ? (обращение к историческим источникам, учебник с.157, «Два светила»).

1. Пространство. Краткое описание природно-географических условий, сведения о великих путешественниках (Марко Поло, византийцы, викинги, феномен Генуи и Венеции), выделение характерных черт восприятия пространства (предоставление учащимся логической схемы), выступление ученика с тематическим сообщением «Роль викингов в средневековье» (5-6 минут).

2. Время. Активизирующий вопрос: Сравните значение времени в нашу эпоху и в средние века. Далее учитель сообщает ряд основных моментов (структуризация времени, роль церкви и христианского вероучения в данном вопросе, движение флагеллантов), выступление ученика с тематическим сообщением «Место и значение Библии», «Джон Уиклиф» (до 6 минут).

3. Социальное окружение. Активизирующий вопрос: Возможна ли жизнь человека вне общества? Учитель излагает основные уровни социального окружения средневекового человека (с учётом сословной принадлежности), выделяет характерные черты устройства средневекового общества (предоставление учащимся логической схемы).

4. Система образования. Активизирующий вопрос: В чём заключается необходимость образования? Краткая характеристика эволюции образования в средние века, акцент на исторические термины, использование тематической карты, иллюстрации, феномен университета. Выступление ученика с тематическим сообщением «Семь свободных искусств» (5 минут), предоставление учащимся логической схемы.

5. Наука. Учитель рассказывает существенные сведения по данной проблематике, обращая внимание на выдающихся учёных данного периода и актуальность их научных подходов, рассматривается ряд научных понятий, особое значение логической схемы (письменная раздатка, закрепление материала).

6. Архитектура. Активизирующий вопрос: О чём говорит выражение «Полёт духа, высеченный в камне»? (Храм). Называются два основных средневековых стиля – романский и готический, определяются их характерные черты (учащиеся кратко конспектируют), выступление ученика с тематическим сообщением «Готика» (5 минут).

7. Литература. Активизирующий вопрос: «Глаголом жечь сердца людей…» – можно ли так сказать о средневековой литературе? (версии учащихся, беседа). Учитель называет основные жанры литературы, предлагает логическую схему (раздатка). Выступление ученика с тематическим сообщением «Каролингское возрождение», «Куртуазная любовь» (до 7 минут).

8. Театр. Образный переход – «Вся жизнь – театр» – утверждал великий У. Шекспир, возможность комментариев учащихся. Далее учитель называет основные театральные жанры и предоставляет слово ученику для тематического сообщения «Миракль и мистерия» (до 6 минут).

9. Ранний гуманизм. Активизирующий вопрос: Как вы понимаете термин «гуманизм»? Беседа с учащимися, акцент учителя на глубинную связь духовного движения Ренессанса и нашей современности. Анализ понятия гуманизм, запись в конспекте, использование цветного иллюстративного материала, основные представители Раннего Возрождения в литературе и искусстве (Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Мазаччо, Сандро Боттичелли, Донателло).

Заключение (7-8 минут). Резюме, фронтальный опрос учащихся на закрепление материала, совместное формулирование итоговых выводов по рассмотренной проблематике, тезис о значении культурного наследия для современного человека, акцент на главные моменты домашнего задания, отзыв учителя о работе учеников, выделение наиболее активных, озвучивание отметок, общая благодарность за работу. Итоговое высказывание – афоризм Эммануила Канта: «Есть две вещи в мире, которые не перестают удивлять меня: звездное небо над головой и моральный закон внутри меня». 

Проблемное задание (на дом): Сравните средневековую картину мира с мировоззрением нашей эпохи. Есть ли преемственность, внутренне единство и каковы различия ценностных доминант?

24 увлекательных занятия для детей о средневековье и средневековье в Европе

Когда вы думаете о Европе средневековья (500–1500 гг. н. э.), вы, вероятно, представляете себе рыцарей и дам, рыцарские поединки и катапульты. Но Средневековье было для многих и временем великих лишений, полным бедности, чумы и утрат. Эти средневековые развлечения для детей исследуют как романтику, так и проблемы жизни ушедшей эпохи.

1. Прочитать книгу о средневековье

Ничто так не помогает детям понять историю, как увлекательная история, действие которой происходит в ушедшей эпохе. Есть много хороших вариантов для средневековья; получить отличный список по ссылке.

Узнать больше: Прагматичная мама

2. Понять структуру феодализма

Короли и дворяне жили в относительной роскоши на самом верху. Но если бы вы жили тогда, вы, скорее всего, были бы крестьянином, работающим крепостным на землях своего дворянина. Узнайте, как сильно отличалась жизнь каждого из этих классов, по ссылке.

Узнать больше: Angelicscalliwags

3. Поужинать средневековой едой

Это обязательно станет одним из самых популярных занятий средневековья с вашими детьми! Перейдите по ссылке ниже, чтобы ознакомиться с простыми повседневными рецептами того времени, или сделайте шаг вперед и устройте грандиозный средневековый пир!

РЕКЛАМА

Узнать больше: Glimmercat представляет

4. Сыграйте в игру «Средневековая жизнь»

Эта умная игра дает детям представление о том, каково было жить в эти трудные времена. Расширьте возможности, одеваясь и даже обедая, как ваш персонаж, во время игры!

Узнать больше: History Gal/Teachers Pay Teachers

5. Запустить катапульту

Это классическое средневековье, которого ждет каждый ребенок. Следуйте инструкциям, чтобы построить катапульту из деревянных палочек, или предложите детям сконструировать собственную катапульту из простых материалов.

Узнайте больше: Блог о занятиях для детей

6. Рисуйте с помощью катапульты

Вместо того, чтобы крушить стены замка, используйте катапульту, чтобы бросать краску на холст. Каждый ребенок будет в восторге от этого!

Подробнее: Fun-A-Day

7. Откройте для себя худшие профессии средневековья

Не каждый может быть принцессой или рыцарем! Узнайте о некоторых из худших профессий того времени, от хирурга-парикмахера до работника беговой дорожки. (Как всегда, предварительно просмотрите видео для соответствия возрасту.)

8. Создайте витраж

В средние века жизнь была бесконечно сложнее, но это не мешало людям создавать невероятные произведения искусства. Сделайте витражи, вдохновленные теми, что украшали великолепные соборы.

Подробнее: Подарки Glimmercat

9. Сшить рыцарскую тунику без швов

Эта простая туника не требует навыков шитья, поэтому дети всех возрастов могут помочь с ее изготовлением. Так весело одеваться!

Подробнее: Медведь и Лисица

10. Соберите картонный щит

Приготовьтесь к битве с прочным картонным щитом и мечом, которые вы можете использовать для множества средневековых игр. Украсьте щит своим гербом (см. ниже).

Подробнее: Red Ted Art

11. Создайте герб

Создание герба — это больше, чем просто выбор нескольких понравившихся картинок. Узнайте все о символике и правилах геральдики, а затем создайте герб, олицетворяющий вашу индивидуальность.

Подробнее: Happy Strong Home

12. Послушайте подкаст о Средневековье

Подкасты — отличный способ дать учителю передышку. Послушайте один из этих подкастов о Средневековье, пока вы работаете над другими проектами, показанными здесь.

Узнать больше: Играй, открывай, учись

13. Подсвети свои начальные

Иллюминированные манускрипты — еще одно величайшее сокровище средневековья. Мероприятия средневековья, подобные этому, исследуют мастерство, связанное с их созданием.

Узнать больше: Angelicscalliwags

14. Плетеная кольчуга с язычками от газировки

Какой ребенок не хотел бы носить эту классную кольчугу из язычков от газировки? Если это кажется слишком сложным, попробуйте вместо этого сделать простые украшения из кольчуги.

Узнать больше: Инструкции

15.

Сделать шляпу принцессы из хеннина

Игра в переодевание — одно из лучших занятий в средневековье. Для детей, которые не заинтересованы в том, чтобы сражаться как рыцарь, вместо этого сделайте классическую шляпу принцессы (известную как «хеннин»).

Узнать больше: Doodle Craft

16. Исследуйте Черную чуму

Ни одно исследование Средневековья не будет полным без понимания огромного воздействия Черной чумы на сообщества повсюду. Эта интересная симуляция исследует, как он распространялся и какие последствия он имел.

Узнать больше: Homeschool Den

17. Провести поединок

Поединки были популярным способом для рыцарей тренироваться перед боем и демонстрировать свои отточенные навыки. Устройте свой собственный современный поединок с мечами из лапши и смываемой краской.

Узнать больше: Приключения в доме мамочки

18. Попробуйте свои силы в каллиграфии

Печатный станок не был изобретен до самых последних дней Средневековья, поэтому книги печатались монахами, кропотливо рисовавшими страницы после страницы. Научитесь воспроизводить их красивую каллиграфию, используя то, что у вас, вероятно, уже есть — волшебные маркеры!

Узнать больше: TPK

19. Попробуйте стрельбу из лука

Мечи и щиты обычно предназначались для рыцарей и представителей аристократии, но все средневековые мужчины должны были научиться стрелять из лука. Сделайте свой собственный лук и стрелы и попробуйте!

Подробнее: Дерево воображения

20. Наденьте рыцарский шлем

Дополните свой рыцарский костюм этими простыми в изготовлении картонными шлемами. Вы готовы ко всему прямо сейчас!

Узнать больше: Детский сад Эксперт

21. Построить замок

Короли и другие влиятельные люди строили замки, чтобы защитить свою собственность, семью и даже граждан. Узнайте, из чего сделан хороший замок, а затем спроектируйте и постройте его самостоятельно из любых подручных материалов.

Подробнее: Будь веселой мамой

22.

Научись писать рунами викингов

Набеги викингов были обычной угрозой в средние века. Исследуйте увлекательную культуру викингов и используйте руны, чтобы написать свое имя на кулоне.

Узнайте больше: Семейное обучение вместе

23. Проверьте свою меткость, бросив копье

В наши дни мы обычно видим метание копья только раз в четыре года на Олимпийских играх. Это древнее оружие, которое регулярно использовалось в средние века. Возьмите дюбель и посмотрите, сможете ли вы направить его через тренировочное кольцо.

Узнать больше: Семья художников

24. Танец вокруг майского дерева

Пожалуй, одно из самых веселых развлечений Средневековья. Когда-то танцы у майского дерева были обязательным праздником весны. Соберите свой собственный шест и изучите замысловатые танцы, чтобы плести красивые узоры из лент. Веселье и хорошее упражнение тоже!

Узнайте больше: Highhill Education

Любитель истории? Посмотрите эти 22 исторических анекдота и мема, над которыми мы смеем вас не смеяться.

Plus, 30 занятий по Шекспиру и распечатки для классной комнаты.

10 средневековых занятий, которые понравятся школьникам

5031 акции

  • Фейсбук
  • Твиттер

Практика  средневековых занятий  , подобных этим, обязательно оживит средневековье для ваших детей старшего возраста.

Несомненно, лучший способ преподавания истории в средней школе – использовать как можно больше интересных проектов и занятий.

Подростки хорошо знакомы с этой частью европейской истории благодаря ее замкам, сражениям, искусству и еде. Он полон классных вещей.

Как вы понимаете, их невероятно легко увлечь изучением Средневековья.

Если вы беспокоитесь, что вам будет трудно оторваться от учебника, не переживайте.

Эти мероприятия легко спланировать и реализовать. Просто используйте их вместо урока истории.

Оглавление

Средневековые занятия

Есть много замечательных занятий, которые вы можете добавить в свои планы уроков, чтобы помочь вашим детям старшего возраста действительно понять, каково было жить в Европе в средние века.

Ниже вы найдете 10 лучших игр для подростков и подростков.

Когда началось и закончилось Средневековье?

Эпоха Средневековья — период в истории Европы между падением Древнего Рима и началом эпохи Возрождения.

Это было между 500 и 1500 годами нашей эры.

Преподавание средневековой истории

Когда подростки думают об этой части истории, первое, что приходит на ум, это, скорее всего, короли и королевы, рыцари, замки и турниры. Гламурная и драматическая части этого периода мировой истории.

Однако не всем в Средние века было хорошо. Социальные классы феодальной системы резко отличались друг от друга.

Войны были обычным явлением, а такие болезни, как Черная смерть, уносили жизни миллионов людей. Повседневная жизнь часто была тяжелой для крестьян, которым приходилось очень много работать, чтобы выжить из-за крайней нищеты и угнетения.

Не зря этот период в Европе известен как Темные века.

Важно, чтобы при обучении учащихся средней школы средневековой истории учитывались эти различия.

Тем не менее, несмотря на все эти трудности, это было также время большого творчества и достижений.

Чему мы можем научиться у Средневековья?

Зачем преподавать эту часть истории в домашней школе?

Дети могут многому научиться, изучая этот период европейской истории.

Один из самых важных уроков заключается в том, что, несмотря на то, что жизнь часто была трудной и люди Средневековья сталкивались со многими проблемами, они все же находили способы получать удовольствие и создавать красивые и необычные вещи.

Например, в средние века люди построили одни из самых красивых и впечатляющих зданий в мире, такие как Собор Парижской Богоматери и Вестминстерское аббатство.

Они также создали произведения искусства, которыми восхищаются до сих пор, например, картины Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Кроме того, гениальные мыслители, такие как Фома Аквинский, разработали новые идеи, которые сформировали наш мир.

Великие изобретения, такие как печатный станок, механические часы и очки, оказали огромное влияние на мир.

Итак, чему мы можем научиться у Средневековья? Мы можем узнать, что даже в трудные времена люди могут совершать великие дела.

Общие средневековые мероприятия

Несмотря на то, что между социальными классами существовал огромный разрыв, на самом деле было несколько мероприятий, в которых участвовали все.

Один был на охоте. Это было популярное времяпрепровождение, потому что это был способ получить еду, а также способ показать свои навыки.

Другим распространенным занятием было посещение религиозных праздников. Они устраивали их для празднования различных религиозных праздников и обычно включали пиршество и веселье.

Ресурсы по средневековой истории

Используйте эти ресурсы как часть изучения средневековья.

  • Европейский мир  основан на материалах из первоисточников и даст вашим подросткам прекрасную картину Средневековья в Европе.
  • Великие средневековые проекты  – это книга, наполненная практическими идеями, которые подростки полюбят реализовать.
  • Вы бы не хотели оказаться в средневековой темнице  погружает читателей в историю, когда они спрашивают: «Это конец 15-го века, и ваш местный замок ищет тюремщика. Хочешь работу? Он полон забавных иллюстраций, которые помогут научить детей средневековым наказаниям.
  • Построй средневековый мир из LEGO.

The European WorldВеликие средневековые проектыВы бы не хотели оказаться в средневековой темнице!Замок LEGO Книга

 

Как видите, этот период времени легко сделать интересным для детей.

Есть множество замечательных практических занятий, которые помогут вашему школьнику погрузиться в средневековую жизнь.

Какое из этих занятий по средневековой истории вы хотели бы добавить в свой план урока?

  • Биография
  • Twitter
  • Facebook
  • Последние сообщения
  • Pinterest

Я люблю домашнее обучение! Обучение – это образ жизни нашей семьи. Большую часть дней вы увидите, как мы изучаем наше сообщество в Центральной Флориде, весело проводя время за учебой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *