Старший брат конек горбунок имя: Как звали старшего брата из сказки конек-горбунок? Характеристика старшего брата. как звали среднего брата? характеристика…
Характеристика 3 братьев из сказки Конек-горбунок
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Характеристика 3 братьев из сказки Конек-горбунок
В одном селе живет старик с тремя сыновьями. Старшего сына зовут Данило, среднего – Гаврило, а младшего – Иван. Отец с детьми сеют пшеницу и продают ее в столице. Однажды кто-то начинает по ночам портить их посевы. Тогда три брата по очереди ходят в дозор, чтобы изловить вора.
Данило
Старший брат первым идет сторожить пшеницу. Ночь настала ненастная, и Данило испугался. Он закопался «под сенник» и так и не узнал, кто портит хлеб. Старший брат был очень хитрым человеком. Отцу и братьям он сказал, что всю ночь не спал и сторожил пшеницу.
Гаврило
Средний сын вторым отправляется в дозор. Он, как и Данило, пугается ненастной ночи. В страхе он убегает с поля и всю ночь ходит дозором « у соседки под забором».
Гаврило с Данилой похищают у Ивана чудных коней. Они хотят продать их в столице. Два брата очень похожи друг на друга. Они обладают такими качествами характера, как боязливость, хитрость, герои способны на обман.
Иван
Младший сын «старинушки» — главный герой сказки Ершова «Конек-горбунок». В начале сказки писатель говорит о том, что Иван «вовсе был дурак». Почему такую характеристику дает Ершов своему герою? Иван, в отличие от братьев, не умеет хитрить, это простой, прямодушный, ответственный, и даже, наивный герой. Он оказался честнее Гаврилы и Данилы, Иван сторожил поле всю ночь, не уходя с него; продав коней царю, он отдал вырученные деньги братьям. Иван не таит обиды на Гаврилу с Данилой за то, что они похитили его коней. Это также характеризует героя, как мягкого, беззлобного человека.
Старшие братья возвращаются домой, женятся, спокойно живут семейной жизнью и иногда вспоминают о младшем брате. Иван же остается в столице, его назначают начальником царских конюшен.Благодаря помощи верного друга конька-горбунка Иван успешно выполняет сложные поручения царя. В конце произведения читатель узнает, что герой сам становится царем.
2 вариант
В сказке у отца три сына. Они занимаются выращиванием пшеницы и продажей её в столице. С некоторого времени у хлеборобов кто-то стал красть урожай с поля. Братья решили охранять пшеницу.
Первым отправляется в дозор старший брат Данило. Автор называет его «умным детиной». Данила оказывается трусом и лгуном. Ночью идёт дождь, он прячется от него под сенник и там спит до следующего вечера. Вечером Данила обливается водой, приходит домой и сообщает, что всю ночь не спал, но никакого вора не видел.
На следующую ночь в караул идёт средний брат Гаврило. Его Ершов характеризует не таким умным, как Данило, но и не совсем глупым. От холода и страха Гаврило сбегает с поля и всю ночь бродит около соседского забора. Утром он приходит домой и говорит, что всю ночь глаз не сомкнул, но никого не видел в поле, то есть тоже говорит неправду, как и брат.
На третью ночь пришла очередь сторожить младшему сыну Ивану. Автор называет его «дураком». Младший брат не проявляет никакого желания идти в дозор, лежит на печи и распевает песни. Он соглашается караулить поле лишь тогда, когда отец обещает купить ему за это подарки. В отличие от братьев, Иван вместо вил берёт с собой хлеб. Он честно несёт дозор и, когда обходит поле вокруг, замечает кобылицу. Иван хватает её за гриву и запрыгивает на спину. После долгой борьбы укрощает строптивое животное, а кобылица признаёт его своим хозяином. Она оказывается не простой лошадью. В обмен на свободу, кобылица обещает Ивану подарить трёх жеребят. Двоих из них она разрешает новоявленному хозяину впоследствии продать, а необычного конька-горбунка — оставить себе и ни за что на свете никому не отдавать. Таким образом, Иван из всех братьев предстаёт самым ответственным и честным.
К тому же, в этой ситуации он проявляет себя храбрым, ловким, сильным и настойчивым человеком, который всегда добивается свой цели и не останавливается ни перед какими трудностями.Впоследствии автор раскрывает дурные черты характера старших братьев ещё в одном случае. Однажды они случайно узнают, что у Ивана есть красивые золотогривые лошадки. Втайне от брата Данило с Гаврилой решают их продать, а выручку поделить между собой. Иван с помощью конька-горбунка разоблачает замысел братьев, но по своей доброте прощает их. Они договариваются вместе осуществить торг. По пути на базар старшим братьям приходит мысль избавиться от Ивана. Они посылают младшего брата добыть огонь в лесу, мечтая о его погибели от разбойников. Этот поступок характеризует братьев, как очень жестоких людей, готовых ради своей выгоды уничтожить родного человека. Для Ивана всё заканчивается благополучно. Он, в свою очередь, снова проявляет великодушие: все вырученные от продажи лошадок деньги отдаёт братьям и отцу, а сам поступает на службу к царю.
В итоге сказки, младший брат становится царём. Народная мудрость говорит о том, что быть простым и добрым – это никакая не дурость. Жизнь награждает ответственных и честных людей.
Сочинение 3
Популярная детская сказка «Конек-горбунок» была написана П.П. Ершовым еще в 1830 году. Образы трех братьев, безусловны, интересны и симпатизируют читателям.
Данило, Гаврило и Иван живут в маленьком селе вместе со своим отцом, который уже в годах. Их главным занятием был крестьянский труд: целыми днями они сеяли пшеницу, а после сбора урожая отвозили в город на продажу. Однако какой-то незнакомец по ночам приходит в их поле и наносит ущерб посевам. Отец принимает решение отправить детей на разведку, чтобы поймать злодея.
Данило – старший из братьев, поэтому сразу идет выполнять поручение отца и показывает себя настоящим трусом и лжецом. Ершов чествует его «умным детиной». Ненастная ночь испугала юношу, и он спрятался под сенник, так и не увидев, кто же портит урожай. Хитрость и смекалка, присущая ему, заставили соврать семье: он с гордостью и правдоподобием рассказывает им, как не сомкнул глаз всю ночь.
Второй сын Гаврило в ночном дозоре проявляет себя таким же трусливым и хитрым, как первый брат. Его автор описывает не таким сообразительным, как Данилу, но и не совсем глупым. Он убежал с поля, боясь всего и всех. И также обманул отца и братьев.
Иван – главный персонаж сказки, младший из сыновей. Ему присущи такие черты характера, как простота, доброта, прямодушие. Он немного наивный мальчик, но ответственно подходит к делам, не боится трудностей, всегда добивается поставленных целей. Автор нарекает его «дураком». Иван идет караулить поле только при условии, что отец исполнить его прихоти. В дозор берет с собой хлеб, а не вилы. В отличие от старших братьев, парень смело и отважно сторожил поле, не покидая его. При обходе Иван замечает кобылицу, и она оказывает необычной лошадью. Укротив строптивое животное, юноша получает в дар трех жеребят. Двоих кобылица позволяет продать, а конька-горбунка нет и никогда не расставаться с ним.
После того как братья хотели украсть золотогривых лошадей и погубить Ивана, он все-таки вырученные деньги от продажи коней отдает Даниле и Гавриле и не держит на них зла, показывая тем самым свою мягкость и умение прощать.
Иван живет в столице и становится начальником царских конюшен. Братья беззаботно живут своей семейной жизнью, и время от времени припоминают о нем.
Герой сказки благодаря своему преданному другу коньку-горбунку с легкостью исполняет самые ответственные задания царя, а в конце повествования и сам заслуженно именуется царем.
Простота и доброта – это совсем не дурость. Судьба награждает честных, храбрых и сильным духом людей.
4 класс
Также читают:
← Образ Ивана из сказки Конек-горбунок ← Отзыв на книгу Алиса в стране чудес Кэрролла↑ ДругиеПо произведению Гамлет Шекспира → По сказке Три толстяка Олеши →
Картинка к сочинению Характеристика 3 братьев из сказки Конек-горбунок
Популярные сегодня темы
- Образ затерянного города в Грозе Островского
Автор произведения Гроза, Александр Островский, родился в городе Москве, и уже с самого детства был близко знаком, с тем что такое знатное купечество. Именно поэтому он, пытался изобразить в своих произведениях
- Характеристика и образ Оксаны из повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение
Главным положительным героем повести, является кузнец Вакула, который был влюблен в юную красивую украинскую девушку Оксану. Без нее он не представлял своей жизни, она для него была смыслом жизни.
- Анализ сказки Счастливый принц Уайльда
Сказки Оскара Уайльда воспевали благородные человеческие чувства. Например, любовь, верность, добро, сострадание. Сказка «Счастливый принц» не исключение.
- Главные герои повести Борис Годунов Пушкина
Во время своей ссылки, Пушкин тщательно изучал историю становления Российской империи. Это и вдохновило писателя на написание произведение «Борис Годунов». Чтобы разобраться, в чем суть данного произведение
- Основная идея и смысл Песни о вещем Олеге Пушкина
С давних пор люди предписывали свой жизненный путь каким-либо сторонним силам, но не самим себе. Это выражалось в таких понятиях, как фатум, судьба или предназначение. В связи с таким взглядом на свою жизнь у людей происходило
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
«Конёк-Горбунок» за 9 минут. Краткое содержание сказки Ершова
В одном селе живёт крестьянин. У него три сына: старший — Данило — умный, средний — Гаврило — «и так, и сяк», младший — Иван — дурак. Братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят её в столицу и там продают. Вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. Братья решают дежурить по очереди в поле, с тем чтобы узнать, кто же это такой. Старший и средний братья, испугавшись холода и ненастья, уходят с дежурства, так ничего и не выяснив. Когда же приходит черёд младшего брата, он идёт в поле и видит, как в полночь появляется белая кобылица с длинной золотой гривой. Ивану удаётся вспрыгнуть кобылице на спину, и она пускается вскачь. Наконец, устав, кобылица просит Ивана отпустить её, обещая родить ему трёх коней: двух — красавцев, которых Иван, если захочет, может продать, а третьего — конька «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» — Ивану нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет Ивану лучшим товарищем, помощником и защитником. Иван соглашается и отводит кобылицу в пастушеский балаган, где спустя три дня кобылица и рожает ему трёх обещанных коней.
Реклама:
Через некоторое время Данило, случайно зайдя в балаган, видит там двух прекрасных золотогривых коней. Вдвоём с Гаврилой они решают тайком от Ивана отвести их в столицу и там продать. Вечером того же дня Иван, придя, как обычно, в балаган, обнаруживает пропажу. Конёк-Горбунок объясняет Ивану, что произошло, и предлагает догнать братьев. Иван садится на Конька-Горбунка верхом, и они мгновенно их настигают. Братья, оправдываясь, объясняют свой поступок бедностью; Иван соглашается на то, чтобы продать коней, и все вместе они отправляются в столицу.
Остановившись в поле на ночлег, братья вдруг замечают вдали огонёк. Данило посылает Ивана принести огоньку, «чтобы курево раз-весть». Иван садится на Конька-Горбунка, подъезжает к огню и видит что-то странное: «чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится». Конёк-Горбунок объясняет ему, что это — перо Жар-птицы, и не советует Ивану подбирать его, так как оно принесёт ему много неприятностей. Иван не слушается совета, подбирает перо, кладёт его в шапку и, возвратившись к братьям, о пере умалчивает.
Реклама:
Приехав утром в столицу, братья выставляют коней на продажу в конный ряд. Коней видит городничий и немедленно отправляется с докладом к царю. Городничий так расхваливает замечательных коней, что царь тут же едет на рынок и покупает их у братьев. Царские конюхи уводят коней, но дорогой кони сбивают их с ног и возвращаются к Ивану. Видя это, царь предлагает Ивану службу во дворце — назначает его начальником царских конюшен; Иван соглашается и отправляется во дворец. Братья же, получив деньги и разделив их поровну, едут домой, оба женятся и спокойно живут, вспоминая Ивана.
А Иван служит в царской конюшне. Однако через некоторое время царский спальник — боярин, который был до Ивана начальником конюшен и теперь решил во что бы то ни стало выгнать его из дворца, — замечает, что Иван коней не чистит и не холит, но тем не менее они всегда накормлены, напоены и вычищены. Решив выяснить, в чем тут дело, спальник пробирается ночью в конюшню и прячется в стойле. В полночь в конюшню входит Иван, достаёт из шапки завёрнутое в тряпицу перо Жар-птицы и при его свете начинает чистить и мыть коней. Закончив работу, накормив их и напоив, Иван тут же в конюшне и засыпает. Спальник же отправляется к царю и докладывает ему, что Иван мало того, что скрывает от него драгоценное перо Жар-птицы, но и якобы хвастается, что может достать и самоё Жар-птицу. Царь тут же посылает за Иваном и требует, чтобы он достал ему Жар-птицу. Иван утверждает, что ничего подобного он не говорил, однако, видя гнев царя, идёт к Коньку-Горбунку и рассказывает ему о своём горе. Конёк вызывается Ивану помочь.
Реклама:
На следующий день, по совету Горбунка получив у царя «два корыта белоярова пшена да заморского вина», Иван садится на конька верхом и отправляется за Жар-птицей. Они едут целую неделю и наконец приезжают в густой лес. Посреди леса — поляна, а на поляне — гора из чистого серебра. Конёк объясняет Ивану, что сюда ночью к ручью прилетают Жар-птицы, и велит ему в одно корыто насыпать пшена и залить его вином, а самому влезть под другое корыто, и, когда птицы прилетят и начнут клевать зерно с вином, схватить одну из них. Иван послушно все исполняет, и ему удаётся поймать Жар-птицу. Он привозит её царю, который на радостях награждает его новой должностью: теперь Иван — царский стремянной.
Однако спальник не оставляет мысли извести Ивана. Через некоторое время один из слуг рассказывает остальным сказку о прекрасной Царь-девице, которая живёт на берегу океана, ездит в золотой шлюпке, поёт песни и грает на гуслях, а кроме того, она — родная дочь Месяцу и сестра Солнцу. Спальник тут же отправляется к царю и докладывает ему, что якобы слышал, как Иван хвастался, будто может достать и Царь-девицу. Царь посылает Ивана привезти ему Царь-девицу. Иван идёт к коньку, и тот опять вызывается ему помочь. Для этого нужно попросить у царя два полотенца, шитый золотом шатёр, обеденный прибор и разных сластей. Наутро, получив все необходимое, Иван садится на Конька-Горбунка и отправляется за Царь-девицей.
Реклама:
Они едут целую неделю и наконец приезжают к океану. Конёк велит Ивану раскинуть шатёр, расставить на полотенце обеденный прибор, разложить сласти, а самому спрятаться за шатром и, дождавшись, когда царевна войдёт в шатёр, поест, попьёт и начнёт играть на гуслях, вбежать в шатёр и её схватить. Иван успешно выполняет все, что велел ему конёк. Когда они все возвращаются в столицу, царь, увидев Царь-девицу, предлагает ей завтра же обвенчаться. Однако царевна требует, чтобы ей достали со дна океана её перстень. Царь тут же посылает за Иваном и отправляет его на океан за перстнем, а Царь-девица просит его по пути заехать поклониться её матери — Месяцу и брату — Солнцу. И на другой день Иван с Коньком-Горбунком снова отправляются в путь.
Подъезжая к океану, они видят, что поперёк него лежит огромный кит, у которого «на спине село стоит, на хвосте сыр-бор шумит». Узнав о том, что путники направляются к Солнцу во дворец, кит просит их узнать, за какие прегрешенья он так страдает. Иван обещает ему это, и путники едут дальше. Вскоре подъезжают к терему Царь-девицы, в котором по ночам спит Солнце, а днём — отдыхает Месяц. Иван входит во дворец и передаёт Месяцу привет от Царь-девицы. Месяц очень рад получить известие о пропавшей дочери, но, узнав, что царь собирается на ней жениться, сердится и просит Ивана передать ей его слова: не старик, а молодой красавец станет её мужем. На вопрос Ивана о судьбе кита Месяц отвечает, что десять лет назад этот кит проглотил три десятка кораблей, и если он их выпустит, то будет прощён и отпущен в море.
Иван с Горбунком едут обратно, подъезжают к киту и передают ему слова Месяца. Жители спешно покидают село, а кит отпускает на волю корабли. Вот он наконец свободен и спрашивает Ивана, чем он ему может услужить. Иван просит его достать со дна океана перстень Царь-девицы. Кит посылает осетров обыскать все моря и найти перстень. Наконец после долгих поисков сундучок с перстнем найден, и Иван доставляет его в столицу.
Реклама:
Царь подносит Царь-девице перстень, однако она опять отказывается выходить за него замуж, говоря, что он слишком стар для неё, и предлагает ему средство, при помощи которого ему удастся помолодеть: нужно поставить три больших котла: один — с холодной водой, другой — с горячей, а третий — с кипящим молоком — и искупаться по очереди во всех трёх котлах. Царь опять зовёт Ивана и требует, чтобы он первым все это проделал. Конёк-Горбунок и тут обещает Ивану свою помощь: он махнёт хвостом, макнёт мордой в котлы, два раза на Ивана прыснет, громко свистнет — а уж после этого Иван может прыгать даже в кипяток. Иван все так и делает — и становится писаным красавцем. Увидев это, царь тоже прыгает в кипящее молоко, но с другим результатом: «бух в котёл — и там сварился». Народ тут же признает Царь-девицу своей царицей, а она берет за руку преобразившегося Ивана и ведёт его под венец. Народ приветствует царя с царицей, а во дворце гремит свадебный пир.
Пересказала Н. В. Соболева. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.
Конек-Горбунок (Анимация) — TV Tropes Следующий
Перейти к
Конек-Горбунок (русский: Конёк-Горбуно́к) — советский анимационный фильм, созданный киностудией «Союзмультфильм» по мотивам сказки в стихах, написанной Петром Павловичем Ершовым.
Братья-крестьяне Иван и его старшие братья и сестры решают выяснить, кто или что ночью нападало на их поля и воровало их зерно. Двое старших заставляют молодого Ивана стоять на страже на лугу, пока они спят поблизости. Незаметно для них Иван обнаруживает виновника: волшебную лошадь по имени «Королева волшебного стада». Оседлав кобылу и дав ей немного воды из дождевого облака, животное уговаривает Ивана отпустить ее в обмен на три подарки: двух великолепных скакунов, которых он может продать на рынке, и маленького конька-горбунка (пони, в английском дубляже), который становится его компаньоном.
Первая адаптация была выпущена в 1947 году.
Ремейк был выпущен в 1975 году. Эта версия была названа на английском языке как The Magic Pony и выпущена в 1977 году. сюжетные точки, но версия 1977 года добавляет целый сюжет о принцессе, требующей, чтобы царь нашел ее пропавшее кольцо, затерянное под водой.
Конек-Горбунок | Балетная сумка
Этот балет для вас?
Иди, если: ты любишь истории о взрослении, где герой-мужчина должен преодолевать различные препятствия, предпочтительно танцуя множество виртуозных па на своем пути (на самом деле всем трем главным героям приходится преодолевать сложные шаги). Не пугайтесь странного названия: 9Спектакль 0008 «Конек-Горбунок» поставлен по мотивам русской народной сказки для детей, но последняя инсценировка Ратманского свежа, весела и очень креативна, привлекательна для широкой аудитории. Идеальное сочетание «классики с модерном».
Пропустите, если: Вам недостаточно прекрасной музыки (в данном случае Щедрина) и прекрасной хореографии. Вам обязательно нужны экстравагантно украшенные балеты а ля Спящая красавица , с богатыми пачками, роскошными декорациями, огромными кордебалет и бюджетная постановка.
Владимир Шкляров в роли Ивана и Виктория Терешкина в роли Царь-девицы в опере «Конек-Горбунок» Ратманского. Фото: Наташа Разина / Мариинский театр ©
Dream Casts
Для героя, Иван «дурак» (или Иванушка) – Владимир Шкляров, не только потому, что это один из его любимые роли.
Для любви Ивана, Царь-девица – Виктория Терешкина, учитывая ее удивительную способность решать самые сложные технические задачи, кажется, что это не проблема. Или резвая Алина Сомова, чей современный стиль хорошо подходит к хореографии Ратманского и потому, что, в конце концов, эта роль принесла ей премию «Золотая маска» и еще более ценный подарок — собственные бриллиантовые серьги Майи Плисецкой.
Для друга Ивана, Конек-Горбунок звания – солистка, отлично прыгающая и на petit allegro .
История и предыстория
Конек-Горбунок (Конек-горбунок) – это сказка о простом мальчике Иване и его друге-Горбунке. После того, как у Ивана похитили двух прекрасных жеребцов, волшебный Конек-Горбунок и перо жар-птицы уводят его из идиллической жизни на отцовском хуторе на службу к царю. Последний посылает Ивана с разными заданиями: на вершину Горы найти Царь-девицу, достать со дна моря обручальное кольцо, искупаться в кипящем котле. Но с помощью своего волшебного коня богатырский Иван завоевывает руку Царь-девицы и занимает трон.
Эта известная сказка является основным продуктом детства каждого россиянина и имеет важные связи с более старым фольклором, таким как Жар-птица. Как и в случае с La Fille Mal Gardee , Конек-Горбунок видел несколько хореографических воплощений с течением времени. Сказка была впервые поставлена как балет Артуром Сен-Леоном (который позже поставил хореографию Coppélia ) на музыку Чезаре Пуни. Премьера состоялась в Императорском балете 15 декабря 1864 года с Марфой Муравьевой и Тимофеем Стуколкиным в главных ролях.
Алина Сомова в роли Царь-девицы в опере «Конек-Горбунок» Ратманского. Фото: Наташа Разина / Мариинский театр ©
Балет удался не только благодаря запоминающейся партитуре Пуни, но и благодаря масштабности сцен волшебного подводного мира, одного из мест, куда Ивану предстоит отправиться в повеление царя. Как это было принято в то время, балет завершился дивертисментом , посвященным Российской империи. Тридцать лет спустя (1895 г.) Мариус Петипа использовал части партитуры Пуни (в сочетании с музыкой Риккардо Дриго) для воссоздания — под названием «Девять».0008 Царь-девица – собственная версия для нашумевшей примы Пьерины Леньяни. Интересно, что эта конкретная версия «Конек-Горбунок » станет первой работой, когда-либо исполненной недавно созданным Русским балетом.
На протяжении многих лет «Конек-Горбунок» подвергался многочисленным возрождениям, в том числе постановке Александра Горского для Большого театра (1901 г.), в которой было настоящее музыкальное попурри с частями Антона Симона, Бориса Асафьева, Чайковского, Антона Двоя. Ак, Александр Глазунов, Брамс и Лист. Эта версия — первоначально с Любовью Рославлевой (в роли Царь-девицы) и Александром Горским (в роли Ивана) — послужила основой для многих последующих возрождений в России, но со временем балет устарел. Как и многие другие 19го века, только его самые знаменитые отрывки были представлены на гала-концертах и специальных представлениях.
Щедрин , Майя и Радунский
К 1960 году, когда Александр Радунский в Большом театре поставил новую музыку Родиона Щедрина к балету «Конек-Горбунок» , существовало с десяток предыдущих версий балета. Свою музыку молодой Щедрин написал в 1956 году (в соавторстве с либреттистами Василием Вайоненом и Павлом Маляревским), и, по легенде, именно это произведение свело его с будущей женой Майей Плисецкой (создавшей партию Царь-девицы). . Благодаря Щедрину персонажи повести оживились выразительной музыкой, вызывающей комедию, драму и лиризм, во многом в том же духе, что и прокофьевские «9».0008 Золушка .
Эта версия также была выпущена как фильм с оригинальными главными героями Майей Плисецкой, Владимиром Васильевым и самим Радунским (в роли Царя). Первая петербургская (тогда Ленинградская) постановка балета состоялась в 1963 году.
Жар-птицы. Артисты балета Мариинского театра в балете Ратманского «Конек-Горбунок». Фото: Наташа Разина / Мариинский театр ©
Ратманский
Новая редакция балета Алексея Ратманского, премьера которой состоялась в 2009 году.на мариинском «Фестивале звёзд белых ночей» в целом положительные отзывы (кстати, это была единственная постановка на фестивале, получившая четыре исполнения). Возрождение балета помогло закрепить партитуру Щедрина как окончательную. Эта новая версия с минималистскими декорациями и костюмами сосредоточена на музыке и повествовании; главным героям дана выразительная хореография, и Ратманский трактует их с большим количеством индивидуальности, юмора и творчества. Конек-Горбунок Ратманского предлагает интересное сочетание современных концепций (деконструированное Pas de Deux , отсылки к поп-культуре в рисунках и танцах — в одном месте танцевальные па Ивана и Царь-девицы, которые уместны в поп-концерте) и классического балета (наличие пантомима, виртуозные па, использование кордебалета ).
Ратманский получил этот заказ от директора Мариинского театра Валерия Гергиева, страстного поклонника Щедрина, который неоднократно дирижировал основными моментами Конек-Горбунок . В оживлении либретто Ратманскому помогал Максим Исаев. Об этой новой постановке Щедрин говорит:
Я всегда мечтал, чтобы он [Ратманский] обратил свои видения и уши на Лошадь . Мне казалось и кажется, что она близка его неповторимой, остроумной индивидуальности темы, где естественными соседями являются лиризм и юмор, лукавство и светлая грусть. (Программы Мариинского театра)
История
Действие I
Сцена 1: Ферма рядом с полем
Мы видим дома старика, Иванила, младшего, Гавло с сыновьями. Мужчина идет косить рожь, а братья Ивана устраивают вечеринку на свежем воздухе. Вернувшись с поля, мужчина с разочарованием обнаруживает, что они танцуют и веселятся с кормилицами. Он приказывает им остановиться и изгоняет девушек. Надеясь, что они научатся быть более ответственными, он рассказывает сыновьям о страшном злодее, который приходит ночью топтать пшеницу и отправляет Гаврило и Данило охранять поле. Иван очень хочет сопровождать их, но считается слишком молодым и неуклюжим. Его братья думают, что он дурак, но Иван, который ничего не боится, полон решимости помочь поймать злодея. Он решает отправиться в поле в одиночку.
Сцена 2: Поле
Иван видит, как в поле бежит красивая Кобыла. Кобыла топчет и портит пшеницу. Иван реагирует быстро: схватив кобылу за хвост, он неуклюже садит ее задом наперед. Молодую Кобылу это не забавляет, и она продолжает пытаться оттолкнуть Ивана. В конце концов он сдается и решает выменять Ивана: он подарит ему трех Коней, двух жеребцов и Конька-Горбунка в обмен на свободу. Иван недоумевает по поводу Конька-Горбунка, но соглашается на обмен. Отвлеченный жар-птицами, которые только что приземлились на поле, Иван не заметил, как забрели Гаврило и Данило. Они жаждут красивых лошадей. Когда Иван возвращается с пером жар-птицы, он понимает, что жеребцы исчезли. Заметно расстроенный, его утешает Конек-Горбунок, который обещает помочь Ивану преследовать похитителей. Иван понимает, что это действительно не обычная лошадь. Вместе они отправляются в свое первое приключение.
Владимир Шкляров в роли Ивана в опере «Конек-Горбунок» Ратманского. Фото: Наташа Разина / Мариинский театр ©
Сцена 3: Столичная площадь
Люди веселятся, некоторые танцуют кадриль. Только что приехали Гаврило и Данило с намерением продать лошадей. Царь тоже входит, чтобы осмотреться. Он заметил жеребцов и заинтересовался ими. Иван и Конек-Горбунок выбегают на площадь вовремя, чтобы остановить братьев Ивана, но Царь привязался к зверям и хочет торговаться с Иваном. Царь предлагает Ивану-камергеру шляпу (таким образом, косвенно его работу). Они заключают сделку, оставив Чемберлена в ярости и ревности к Ивану.
Сцена 4 : Царские палаты
Кормилицы кормят Царя, который вскоре засыпает. Иван тоже устал и готов лечь спать. Разжалованный камергер пристально следит за Иваном и, как только Иван засыпает, выхватывает у него перо жар-птицы. Он будит царя, и они удивляются, как Иван приобрел такое богатство. Перо Ивана приводит царя к видению жар-птиц и среди них одинокой царевны. Видение исчезает, но царь уже влюблен в царевну. Камергер будит Ивана ото сна и приказывает привести девицу. Иван в отчаянии. Он не знает, где искать такое существо. И снова Маленькая Лошадка утешает Ивана и говорит ему не волноваться, вместе они вынашивают план и отправляются в очередное приключение.
Акт II
Сцена 1: Гора на краю света
Иван и Конь пришли на край света, чтобы найти жар-птиц и царевну. Иван пытается поймать Жар-птиц, но они улетают. Теперь он видит прекрасную Царь-девицу и не может оторвать от нее глаз. Царевна также несколько увлечена Иваном и позволяет ему и Коньку схватить ее и отвезти в Столицу.
Сцена 2
Царь и его бояре в царских покоях ждут царевну. Иван возвращается с Коньком и девицей. Царь просыпается и всех отсылает. Он заявляет царевне, что собирается на ней жениться, и показывает ей обручальное кольцо. Иван, любящий царевну, огорчен. Царь-девица согласна выйти замуж, но ей не нравится кольцо; ибо ей нужен камень, лежащий на морском дне. Камергер знает, как добыть такой камень: он снова дает задание Ивану, который отправляется на морское дно на своем волшебном коне.
Екатерина Кондаурова в роли Морской царевны с артистами балета Мариинского театра в балете «Конек-Горбунок». Фото: Наташа Разина / Мариинский театр ©
Сцена 3: Морское дно
Иван и Конек достигают морского дна, где живут морские жители. Иван ищет кольцо, которого нигде нет. Ивану приходит в голову мысль просить о помощи, и Морская царевна соглашается принести ему кольцо с камнем.
Сцена 4: Площадь в Столице
Государь приглашает царевну танцевать. Она соглашается, но царь стар и быстро устает. Вновь появляется Иван со своим Коньком и камнем, к радости царевны. Разозлившись, что Иван снова добился успеха, камергер выхватывает кольцо и говорит Ивану, что его услуги больше не требуются, так как царь готов жениться. Но царевне не очень-то нравится царь в мужья. У нее есть свой план: она говорит ему, что сначала ему нужно стать «красивым, как портрет», а для этого он должен прыгнуть в котел с кипятком.
Когда вносят котел, царь боится прыгнуть в кипящую воду. Чемберлен еще раз предлагает, чтобы Иван попробовал это. Верный Конек колдует, и Иван превращается в красавца-царевича. Люди радуются. Теперь очередь царя. Однако без заклинания Конька-Горбунка все идет наперекосяк: Царь умирает, как только погружается в кипяток. Его ненадолго оплакивают подданные, но Иван-царевич и царевна в восторге, поскольку теперь они могут быть друг с другом. Подготовка к свадьбе сделана, и пара празднует с Коньком-Горбунком и народом.
Владимир Шкляров в роли Ивана и Алина Сомова в роли Царь-девицы в опере «Конек-Горбунок» Ратманского. Фото: Наташа Разина / Мариинский театр ©
Музыка
Во время учебы в аспирантуре Московской консерватории у Юрия Шапорина Родион Константинович Щедрин начал работу над своей первой балетной партитурой: Конек-Горбунок (1955). Через три года Щедрин женится на балерине Майе Плисецкой. Об этом периоде композитор говорит:
Музыка к балету Конек-Горбунок — моя ранняя, очень ранняя работа. Но это произведение эпохи, важной с точки зрения моего становления как композитора и определившей многое в моей жизни. Произведение, которым я крепко «ухватился» за неземную Жар-птицу — Майю Плисецкую. Ей посвящена партитура… (Программка Мариинского театра)
Щедрин принадлежит к поколению современных русских композиторов, чье творчество черпает вдохновение из прошлого — в его случае Сергея Прокофьева, Дмитрия Кабалевского и Дмитрия Шостаковича — сочетая традицию с модернизмом в поисках новых способов художественного выражения. Стиль Щедрина соединяет русскую классику и элементы фольклора с современными композиционными приемами. Именно от Прокофьева композитор воспринял выраженную ритмичность и конструктивную рациональность. Композиции Щедрина играют тональными красками, меняя лирические и драматические участки, удлиняя мелодические линии. Даже в своих более поздних произведениях, менее академически формальных, Щедрин стремится к соблюдению баланса и плотности, с музыкальной фактурой, оживляемой драматическими взрывами.
Помимо «Конек-Горбунок» , Щедриным написаны следующие балеты: «Кармен-сюита», (1967) по мотивам оперы «Кармен» Жоржа Бизе, «Анна Каренина», (1971), «Чайка», (1980) и Дама с собачкой (1985). Он также написал много опер, концертов и оркестровых произведений.
Для iPod и плейлистов Spotify, вот полный список треков для Конек-Горбунок .
Виктория Терешкина в роли Царь-девицы с Государем (Андрей Иванов) и Камергером (Юрий Смекалов). Фото: Наташа Разина / Мариинский театр ©
Видео
- Из специального гала-спектакля: Подводная сцена (Горский, Петипа после Сен-Леона)
- Из специального гала-представления: Очарованный остров Царь-девицы (Горский, Петипа по Сен-Леону)
- Майя Плисецкая и Владимир Васильев в роли Царь-девицы и Ивана (Радунского)
- Царь-девица среди Жар-птиц (Ратманский)
- Виктория Терешкина и Михаил Лобухин в свадебном па-де-де (Ратманский)
- Владимир Шкляров, Алина Сомова и Василий Ткаченко обсуждают свои роли (Ратманский)
- Юрий Смекалов в роли Чемберлена (Ратманского)
- Две Царь-девицы: Алина Сомова и Евгения Образцова (кадр из дебюта)
- Трейлер версии Ратманского от Мариинского канала ЮТ
Mini Biography
Хореография: Артур Сен-Лёг. Санкт-Петербург
Хореография: Александр Радунский
Музыка: Родион Щедрин
Оригинальный состав: Майя Плисецкая и Владимир Васильев
Премьера: 1960, Театр Болшои, Москва
Хореография: Алексей Рэтманский
Музыка: Родион Шкедрин
Проекты: Максимул ISAEV (SET and Costumes) и DamiR ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAG ISMAGINES 900. Виктория Терешкина и Михаил Лобухин
Премьера: 14 марта 2009, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Источники и дополнительная информация:
- Программные заметки к Мариинскому Конек-Горбунок , Театр дю Шатле, ноябрь 2010.
- Программные заметки с сайта Мариинского театра.
- статей в Википедии о Коньке-Горбунке (Балет) и Родионе Щедрине.