cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект по окружающему миру 3 класс разнообразие природы родного края пример: Примеры проектов «Разнообразие природы родного края» для 3 класса

Примеры проектов «Разнообразие природы родного края» для 3 класса

В 3 классе ученикам приходится выполнять проект по теме «Разнообразие природы родного края». Это очень важная тема, потому что в настоящее время проблемы сохранения природы и экологии стоят на первом месте. Но эта тема является одной из самых трудных для третьеклассников, поэтому в этой статье мы подробно разберём её особенности и порядок выполнения. А также, ниже вы увидите ссылки на готовые примеры проектов, которые представлены в форме, удобной для изучения. 

Просто выберите ту тему, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы окажетесь на странице проекта, где сможете познакомиться с докладом и презентацией, а при необходимости использовать их для своего выступления. Все презентации удобны для просмотра. 

  1. Москва
  2. Московская область
  3. Санкт-Петербург
  4. Адыгея
  5. Алтайский край
  6. Амурская область
  7. Архангельская область
  8. Астраханская область
  9. Башкортостан
  10. Белгородская область
  11. Брянская область
  12. Бурятия
  13. Владимирская область
  14. Волгоградская область
  15. Вологодская область
  16. Воронежская область
  17. Дагестан
  18. Забайкальский край
  19. Ивановская область
  20. Ингушетия
  21. Иркутская область
  22. Кабардино-Балкария
  23. Калининградская область
  24. Калмыкия
  25. Камчатский край
  26. Карачаево-Черкесия
  27. Карелия
  28. Кемеровская область
  29. Кировская область
  30. Коми
  31. Костромская область
  32. Краснодарский край
  33. Красноярская область
  34. Курганская область
  35. Курская область
  36. Липецкая область
  37. Магаданская область
  38. Марий Эл
  39. Мордовия
  40. Мурманская область
  41. Нижегородская область
  42. Новосибирская область
  43. Омская область
  44. Оренбургская область
  45. Орловская область
  46. Пензенская область
  47. Пермский край
  48. Приморский край
  49. Псковская область
  50. Ростовская область
  51. Рязанская область
  52. Самарская область
  53. Саратовская область
  54. Саха
  55. Сахалинская область
  56. Свердловская область
  57. Северная Осетия
  58. Смоленская область
  59. Ставропольский край
  60. Тамбовская область
  61. Татарстан
  62. Тверская область
  63. Томская область
  64. Тульская область
  65. Тыва
  66. Тюменская область
  67. Удмуртия
  68. Ульяновская область
  69. Хабаровский край
  70. Хакасия
  71. Челябинская область
  72. Чеченская республика
  73. Чувашия
  74. Чукотский АО
  75. Югра
  76. Ямало-Ненецкий АО
  77. Ярославская область

Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения творческого задания можно найти в учебнике на странице 98 и в рабочей тетради на стр. 58–59. Задание сложное и в этой статье мы показали, в какой последовательности его следует делать. Здесь приведены образцы того, как заполнять графы в тетради, даны советы по реализации, воспользовавшись которыми любой третьеклассник окажется способным выполнить проект.  

Заполнение рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но само задание подразумевает более полное раскрытие темы. Книга не может состоять из одной главы, а разнообразие животного и растительного мира сложно продемонстрировать двумя — тремя фотографиями. Как составить книгу природы в электронной форме показано ниже.  

Инструкция по выполнению проекта на тему «Разнообразие природы родного края» для 3 класса

Цель проекта: 

Природа нашей Родины отличается удивительным многообразием. В каждом регионе у неё свои особенности и красоты. Узнать, чем знаменита природа вашего края и является целью этой работы.  

Кратко её можно сформулировать так: познакомиться с разнообразием природы моего края, его животными и растениями, составить книгу о природе вашего родного края.  

Форма работы: 

Можно выбрать один из вариантов — коллективная или индивидуальная. При выборе индивидуальной формы ученик занимается составлением книги сам, а при коллективной — её составляют несколько ребят.  

Этапы работы:  

Прежде всего, следует разбить свои действия на несколько этапов, чтобы знать, с чего начинать и чем закончить. Получится небольшой план, пример которого показан ниже:  

  1. Поиск информации о животном и растительном мире края. Здесь следует использовать интернет.  
  2. Поиск фотографий для книги.
       
  3. Знакомство с Красной книгой края.  
  4. Изучение состояния охраны окружающей среды в регионе.  
  5. Составление книги природы.  
  6. Выступление и защита презентации.  

Мои обязанности по проекту:

Из-за большого объёма информации, которую предстоит переработать при выполнении проекта, разумно выбрать коллективную форму работы. Тогда один ищет материалы о флоре и фауне, второй смотрит Красную книгу, а третий занимается подбором фотографий. В рабочей тетради следует указать, что делали лично вы.  

Сроки работы:

Данный проект выполняется обычно в декабре, поэтому здесь следует указать месяц, или конкретную дату, если такова назначена учителем.   

Способы оформления результатов:

Итогом работы должна стать книга «Природа родного края», но оформляется она в виде презентации.  

План моего выступления на презентации: 

В данном случае, этот план будет являться планом книги. То есть, вы должны быть готовы защитить свой проект, выступая по главам. При коллективном выполнении и выступать должны все, принимавшие участие в подготовке книги.  

Примерный план книги может выглядеть так: 

  1. Вступление. Краткая информация о регионе. Описание природных условий.  
  2. Рассказ о животном мире.  
  3. Рассказ о растительном мире.  
  4. » data-font=»Calibri» data-listid=»4″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″>Сообщение о Красной книге.  
  5. Примеры растений и животных, нуждающихся в охране.  
  6. Как охраняют окружающую среду. Её проблемы и способы их решения.  
  7. Вывод.  

Материалы к проекту: 

Книга природы в форме электронной презентации. В рабочей тетради вклеивается фотография яркого представителя фауны или флоры края.  

Как я оцениваю свою работу над проектом:

От ученика не требуется поставить отметку, но он должен оценить качество проделанной работы. Например: я считаю, что работа над книгой была очень тяжёлой, но интересной. Я много узнала о природе моего региона, о проблемах экологии и способах их решения. Я считаю, что проект выполнен на отлично.  

Благодарности за помощь и сотрудничество:  

Здесь указываются имена и фамилии тех людей, которые помогали вам подбирать материалы или оформлять книгу. Например, учителя или родителей.  

Проект «Разнообразие природы родного края. Москва» 3 класс

Проект на тему «Разнообразие природы родного края. Москва» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о природе родного края. Найти информацию о разнообразии природы Москвы и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о растениях и животных, встречающихся в наших местах. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Растения.
  3. Животные.
  4. Красная книга.
  5. Охрана природы.
  6. Вывод.
  7. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Москва является столицей России и самым крупным и густонаселённым городом стране. Поэтому растительность и животный мир города подверглись сильному влиянию человека. Здесь почти не осталось истинно диких видов растительности и животных. Тем не менее растительный и животный мир Москвы во многом уникальны и разнообразны.

Растительность

В Москве насчитывают свыше 1600 видов растений, многие из которых относятся к исчезающим и внесены в Красную книгу. К таковым относятся: волчеягодник, ландыш, калужница, хохлатка, медуница, земляника, незабудка, вереск.

В парках и лесопарках Москвы произрастают ели, сосны, дуб, липа, ясень. В подлеске встречаются рябина, калина, жимолость. Из травянистых растений обычными являются копытень, сныть, медуница, фиалка, кислица, лютик.

В Москве высажено множество плодовых деревьев.

Животный мир

Животный мир нашего огромного города также разнообразен и по-своему уникален. Здесь можно встретить 160 видов птиц, более 30 различных млекопитающих, около 15 таксонов рыб и несколько представителей земноводных.

В Москве-реке водятся плотва, лещ, карась, ёрш, окунь, щука, ротан.

В московских парках можно встретить белку, зайца, ласку, лис, землероек и многие виды грызунов. Иногда в Москву заходят лоси и кабаны.

Типичными московскими птицами являются голуби и вороны. Но также в Москве можно встретить ласточку, трясогузку, мухоловку, коноплянку, славку, скворцов. На прудах обитают утки и чайки.

Иногда встречаются перепел, пустельга, соловьи и чибисы.

Из земноводных в городе обычными являются чесночница, зелёная жаба, прудовая лягушка и тритон.

В Москве мало насекомых, среди которых преобладают вредители — тля, клещи, щитовки. Очень мало в городе и дневных бабочек.

Красная книга региона

Для Москвы создана Красная книга, в которую внесены редкие и исчезающие виды растений и животных, нуждающихся в защите и охране человека. В последнее издание внесены 16 видов млекопитающих и 65 таксонов птиц. Представлены в ней рыбы, пресмыкающиеся, насекомые и земноводные.

Среди млекопитающих отмечу марала, выхухоль и ушастого ежа. Из птиц особо отметим чёрного грифа, степного луня и бородатую неясыть.

В список исчезающих внесены также 232 вида сосудистых растений, мхи, водоросли и пять образцов грибов. Это различные виды астрагалов, полыни, ковыля, рябчик малый, росянка английская, и многие другие растения.

Мероприятия по охране природы

Город является регионом с хорошо развитой промышленностью, поэтому человеческая деятельность оказывает крайне негативное влияние на все экосистемы. Защита окружающей среды является одной из приоритетных программ правительства Москвы.

В регионе большое внимание уделяется растениям и животным, численность которых сокращается. Главным заповедником города является национальный парк Лосиный остров. Но на территории Москвы есть ещё несколько природно-исторических парков.

Важную роль играет постоянно действующий экологический патруль. Он помогает сохранить места обитания животных в естественном виде.

Вывод:

Животный и растительный мир моего края отличается большим разнообразием. Но если не заботиться о природе, не защищать её, то это разнообразие может быстро исчезнуть. Поэтому долг каждого ответственного человека всеми силами бороться за сохранность растений и животных, природы в целом. Сохраним природу вместе!

Пример презентации – фоторассказа «Разнообразие природы Москвы»

Другие проекты по городу и региону:

  • Википедия о Москве
  • «Экономика родного края»
  • «Мой родной город Москва»
  • «Моя малая родина»
  • «Города России»

_______

Обзор коренных народов

Коренные народы представляют собой отдельные социальные и культурные группы, которые разделяют коллективные наследственные связи с землями и природными ресурсами, где они живут, занимают или из которых они были перемещены.

Земля и природные ресурсы, от которых они зависят, неразрывно связаны с их самобытностью, культурой, средствами к существованию, а также с их физическим и духовным благополучием. Они часто подписываются на своих традиционных лидеров и организации для представительства, которые отличаются или отделены от представителей основного общества или культуры. Многие коренные народы до сих пор используют язык, отличный от официального языка или языков страны или региона, в котором они проживают; однако многие из них также потеряли свои языки или находятся на грани исчезновения из-за выселения со своих земель и/или переселения на другие территории, и в. Они говорят более чем на 4000 языков мира, хотя по некоторым оценкам, языкам мира грозит исчезновение к 2100 г.

По оценкам, во всем мире насчитывается 476 миллионов коренных народов. Хотя они составляют всего 6 процентов населения мира, на их долю приходится около 19 процентов беднейших слоев населения. Ожидаемая продолжительность жизни коренных народов на 20 лет ниже, чем продолжительность жизни некоренного населения во всем мире. Коренные народы часто не имеют официального признания своих земель, территорий и природных ресурсов, часто последними получают государственные инвестиции в основные услуги и инфраструктуру и сталкиваются с многочисленными препятствиями на пути к полноценному участию в формальной экономике, доступу к правосудию и участию в политических процессах и принятие решений. Это наследие неравенства и отчуждения сделало коренные народы более уязвимыми к последствиям изменения климата и стихийных бедствий, в том числе к вспышкам болезней, таких как COVID-19.. Уязвимость к пандемии в некоторых случаях усугубляется отсутствием доступа к национальным системам здравоохранения, водоснабжения и санитарии, закрытием рынков и ограничениями на передвижение, которые сильно повлияли на их средства к существованию, отсутствие продовольственной безопасности и благополучие.

Несмотря на то, что коренные народы владеют, занимают или используют четверть территории мира, они охраняют 80 процентов оставшегося биоразнообразия мира. Они обладают жизненно важными знаниями и опытом предков о том, как адаптироваться, смягчать и снижать климатические риски и риски стихийных бедствий.

Большая часть земель, занятых коренными народами, находится в обычной собственности, однако многие правительства признают лишь часть этих земель формально или юридически принадлежащими коренным народам. Даже когда признаются территории и земли коренных народов, защита границ или использование и эксплуатация природных ресурсов часто оказываются неадекватными. Ненадежное землевладение является движущей силой конфликтов, деградации окружающей среды и слабого экономического и социального развития. Это угрожает культурному выживанию и жизненно важным системам знаний – утрата в этих областях увеличивает риск хрупкости, утраты биоразнообразия и деградации систем «Единое здоровье» (или экологии и здоровья животных), которые угрожают экосистемным услугам, от которых мы все зависим.

Повышение безопасности землевладения, укрепление управления, поощрение государственных инвестиций в предоставление качественных и культурно приемлемых услуг, а также поддержка систем коренных народов для обеспечения устойчивости и средств к существованию имеют решающее значение для сокращения многомерных аспектов бедности при одновременном вкладе в достижение Целей устойчивого развития (ЦУР). Всемирный банк работает с коренными народами и правительствами для обеспечения того, чтобы более широкие программы развития отражали голоса и чаяния коренных народов.

За последние 20 лет права коренных народов получили все большее признание благодаря принятию таких международных документов, как Региональное соглашение о доступе к информации, участии общественности и правосудии по экологическим вопросам в Латинской Америке и Карибском бассейне (Соглашение Эсказу) в 2021 г., Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (UNDRIP) 2007 г., Американская декларация прав коренных народов 2016 г. и Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, от 1991. В то же время были созданы глобальные институциональные механизмы для продвижения прав коренных народов, такие как Постоянный форум Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов (ПФКН), Экспертный механизм по правам коренных народов (ЭМПКН) и Специальный докладчик ООН о правах коренных народов (UNSR).

Последнее обновление: 14 апреля 2022 г.

Коренные народы и природа, которую они защищают

По крайней мере, четверть земель в мире принадлежит, управляется, используется или занята коренными народами и местными общинами. Хотя природа в этих районах деградирует медленнее, чем в других, воздействие изменения климата и экосистем оказывает непосредственное влияние на местный образ жизни.

К 2100 году, по словам специального докладчика Организации Объединенных Наций по вопросам крайней нищеты и прав человека Филипа Алстона, «мы рискуем столкнуться с сценарием «климатического апартеида», когда богатые платят за то, чтобы избежать перегрева, голода и конфликтов, в то время как остальной мир остается страдать». ». Многие, прогнозирует он, будут вынуждены выбирать между голодом и миграцией.

Сихам Дрисси — сотрудник по управлению программами в отделе экосистем Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Ее работа посвящена интегрированным ландшафтным подходам к сельскому хозяйству, продовольственной безопасности, землевладению и управлению ресурсами, а также управлению ландшафтом. В этом интервью она обсуждает отношения между коренными народами и землей, на которой они живут.

Сихам Дрисси

О ком мы говорим, когда говорим о коренных народах; и что мы имеем в виду, когда говорим, что земля традиционно принадлежит, управляется или занята?

Одно определение не может охватить весь спектр и разнообразие коренных народов и местных общин мира.

По данным Постоянного форума Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов, коренные народы имеют «историческую преемственность или связь с данным регионом или частью данного региона до колонизации или аннексии; идентифицировать себя как коренное население и быть принятыми в члены своей общины; иметь прочные связи с территориями, окружающими природными ресурсами и экосистемами; поддерживать, по крайней мере частично, различные социальные, экономические и политические системы; поддерживать, по крайней мере частично, различные языки, культуры, верования и системы знаний; полны решимости сохранять и далее развивать свою самобытность и особые социальные, экономические, культурные и политические институты в качестве отдельных народов и сообществ; и часто образуют недоминирующие слои общества».

Когда земля находится в собственности, управлении или занятии традиционным способом, слово «традиционный» относится к знаниям, полученным в результате многовековых наблюдений и взаимодействия с природой. Это знание часто встроено в космологию, которая почитает единство жизни, считает природу священной и признает человечество ее частью. И это включает в себя практические способы обеспечения баланса окружающей среды, в которой они живут, чтобы она могла продолжать предоставлять такие услуги, как вода, плодородная почва, еда, жилье и лекарства.

Как на коренные народы влияют изменения климата, биоразнообразия и экосистем?

Из-за своего натурального хозяйства и духовной связи с землями и территориями большинство коренных народов несоразмерно страдают от утраты биологического разнообразия и ухудшения состояния окружающей среды. Их жизни, выживанию, шансам на развитие, знаниям, окружающей среде и состоянию здоровья угрожают деградация окружающей среды, крупномасштабная промышленная деятельность, токсичные отходы, конфликты и вынужденная миграция, а также изменения в землепользовании и растительном покрове (например, вырубка лесов для например, сельское хозяйство и добывающая промышленность). Эти проблемы еще больше усугубляются изменением климата.

Некоторые смягчающие меры могут не помочь, а увеличить угрозу территориям коренных народов и стратегиям преодоления — как в случае с биотопливными инициативами. Хотя инициативы в области биотоплива призваны сократить выбросы парниковых газов, они могут повлиять на экосистемы, водоснабжение и ландшафт, от которых зависят коренные народы, что в конечном итоге приведет к увеличению монокультурных культур и плантаций и последующему снижению биоразнообразия, продовольственной и водной безопасности.

С другой стороны, когда права коренных народов защищены, особенно их права на землю, территории и ресурсы, процветает их культура и процветает природа.

Какую роль играют коренные народы в развитии, управлении и защите природных пространств и экосистем?

Вклад коренных народов имеет важное значение в разработке и реализации решений для экосистем. Традиционные знания и наследие могут способствовать оценке состояния окружающей среды и устойчивому управлению экосистемами. Например, устойчивое производство и потребление местных и традиционных продуктов питания имеет неоценимую пользу для природных ресурсов и экосистем, способствует устойчивому и здоровому питанию и помогает смягчить последствия изменения климата. ЮНЕП будет и далее содействовать использованию традиционных культур и пастбищного скотоводства.

В более широком смысле ЮНЕП также работает с Постоянным форумом ООН по вопросам коренных народов над публикацией работы о традиционных знаниях для восстановления и устойчивости экосистем, которая будет представлена ​​на пятом совещании Ассамблеи ООН по окружающей среде и ознаменует начало Десятилетия ООН по охране окружающей среды. Восстановление экосистем (2021-2030 гг.).

Как на политическом уровне обеспечить участие коренных народов в принятии решений и управлении экосистемами?

Декларация ООН о правах коренных народов требует получения свободного, предварительного и осознанного согласия коренных народов в вопросах, имеющих фундаментальное значение для их прав, выживания, достоинства и благополучия. Кроме того, консультации для получения этого согласия должны уважать процессы и структуры местного управления и принятия решений; должны происходить на языках коренных народов и во временные рамки коренных народов; и быть свободным от принуждения или угроз.

Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов и Экспертный механизм по правам коренных народов являются важными инструментами политики, позволяющими коренным народам выражать свои опасения и выступать за изменение политики в рамках ООН.

Однако на национальном и местном уровнях коренные народы продолжают подвергаться маргинализации. В ответ на это ЮНЕП разработала политику поощрения защиты защитников окружающей среды, посредством которой она будет осуждать нападения, пытки, запугивание и убийства защитников окружающей среды; выступать за лучшую защиту экологических прав и людей, отстаивающих их; поддерживать ответственное управление природными ресурсами; и требовать ответственности за события, в которых пострадали защитники окружающей среды.

В рамках Межконфессиональной инициативы по тропическим лесам ЮНЕП также взаимодействует с религиозными лидерами и общинами для работы с коренными народами. В центре нашей работы находится взаимное признание неприкосновенности жизни и природы, а также равенство между верованиями мировых религий и традиционной духовностью коренных народов. Поступая таким образом, мы надеемся внести свой вклад в сохранение традиционных знаний, одновременно излечивая нашу планету, способствуя примирению исторических конфликтов между религиями и коренными народами.

За время работы в Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде вы посетили многие страны и поговорили со многими коренными народами по всему миру. Что вас вдохновило?

Однажды мне выпала честь участвовать во встрече с женщинами-представительницами различных групп коренных народов и местных общин, чтобы обсудить, среди прочего, важность свободного, предварительного и осознанного согласия для защиты окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *