cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сообщение про средневековый монастырь: Сообщение средневековый монастырь — Интересные места и популярные маршруты

Содержание

Старейшие монастыри Европы, средневековые. Мужские и женские, фото

Содержание

Старейшие монастыри на сегодняшний день являются самыми посещаемыми среди туристов. В начале становления христианства на территории Европы были построены монастыри, которые сочетали в себе религию, культуру, образование, административное управление, а некоторые и судебную сферу.

Для большинства детей, живущих в бедных семьях учение, воспитание и проживание в церковной школе позволяло повысить социальный статус.

Аббатство Адмонт

На северо-западе Штирии в долине реки Энс, (Австрия) находится древнейший бенедиктинский монастырь – Аббатство Адмонт. Датой возведения считается 1074 год и основателем его задокументирован зальцбургский архиепископ Гебхард. Особой популярности святыня заимела в XII-XIII веках, когда в ней организовали школу для девочек непосредственно из знатных семей.

При монастыре была создана мастерская, где занимались монастырским скрипториумом. В ней монах продуктивно трудились над перепиской древних рукописей. Именно в этот период и произошла закладка основ будущей славно известной библиотеки.

Во времена турецких нашествий, а также Реформации монастырь пришел в упадок, а с начала XVII по XVIII век снова обрел былую славу и влияние даже за пределами Австрии. Сегодня аббатство Адмонт славится своей неповторимой библиотекой, к тому же она считается самой большой во всем мире.

Тематическое собрание книг достаточно обширное, начиная с теологической до научной и исторической литературы. В 1865 году, чуть не произошла трагедия и все книги не утрачены были в сильном пожаре, но священнослужителям-монахам удалось спасти сокровище монастыря каким-то дивом.

Библиотека старейшего в Европе бенедиктинского монастыря, абатства Адмонт — изумительное по изяществу и роскоши внутреннего убранства архитектурное сооружение.

Нужно отметить, что само книгохранилище представляет собой шедевр художества. Весь монастырь – это архитектурное сооружение, поражающее своим очарованием и роскошью, исполненной в стиле барокко. Посетить монастырь Адмонт можно начиная с 24 марта и по 31 декабря. Для туристов дверь отворена с 10:00 до 17:00 в любой день недели.

Аббатство в Сен-Морисе

Католический монастырь находится в небольшом городке Сен-Морис, что располагается в Швейцарских Альпах. Датой основания Аббатства считается 515 год, но до этого времени здесь был основан базилик, где хранились мощи святого Маврикия, доставленные епископом Вале в 370 году.

Согласно преданиям, Св. Маврикий вместе со своими товарищами, с которыми он находился в фиванском легионе были до смерти замучены, так как отказались выступить с войной против едино верующих. Основал Аббатство Сен-Морис бургундский король Сигизмунд и с того времени оно является местом паломничества.

Многовековая история Аббатства включает в себе различные периоды существования с благоприятными и неблагоприятными событиями, ставшие предпосылками к становлению сегодняшнего католического монастыря. За многие века служителями Аббатства были накоплены не только культурные, эстетические, но и исторические ценности.

Обязательно нужно отметить, что в 2015 году был знаменательный день для Аббатства, ему исполнилось 1500 лет. По этому поводу было организованно масштабное празднование с литургией и уличным спектаклем, воплотивший в себе сочетание священного и мирского, а также прошлого и настоящего.

С 1995 года каждый желающий может приехать на экскурсию в Аббатство и поближе ознакомиться с его историей становления, осмотреть окрестности и полюбоваться незабываемыми пейзажами этой местности.

Леринское аббатство

История Леринского католического монастыря берет свое начало с 410 года. Основателем считается отшельник Гонорат Арелатский: искавший местность для уединения, он выбрал остров Сен-Оноре, находящийся неподалеку от Канн во Франции. Но ему не удалось уединиться, поскольку за ним последовали его преданные ученики и со временем была сформирована община.

После образования монастыря на протяжении последующих многих столетий здесь получали образование прославленные святители, что впоследствии стали епископами, а многие из них основали новые монастыри.

Уже к VIII веку со дня основания Леринское аббатство имело большое влияние среди других старейших монастырей Европы и в собственных владениях у него были достаточно обширные территориальные наделы. В состав общей территории была включена деревня Канны.

В силу того, что аббатство было весьма богатым оно часто подвергалось нападениям сарацин. Одним из страшных посягательств на добро аббатства считается грабеж святого места в 732 году, во время которого убиты практически все монахи вместе с настоятелем. Одним кто остался в живых является монах Элентер, он спустя время возвел новейший монастырь на руинах уничтоженного.

Но в 1047 году территорией Леринских островов овладела Испания, а монахов задержали в плен. Спустя короткое время монахи были выкуплены, а аббатство было обустроено под защитную крепость со смотровыми башнями.

Далее монастырь огласили достоянием государства непосредственно во время Французской революции. Мощи провозглашенного святого Гонората из базилики перенаправили в кафедральный собор Грасса, а проживающих в аббатстве монахов изгнали.

Сразу после изгнания служителей территорию святилища приобрела знатная актриса мадемуазель Саинваль, на протяжении 20 лет она использовала кельи, где жили монахов, как гостиный двор.

В 1859 году епископом Фрежюс была выкуплена островная территория, где располагалась святыня, и за десять лет была полностью возобновлена. На сегодня Леринский монастырь непосредственно причислен к собственности цистерцианцев.

В нем сейчас живет 25 монахов, которые помимо основной монашеской жизни успешно руководят гостиничным бизнесом, выращивают лаванду, владеют апельсиновыми садами и виноградниками.

Монастырь Кандида Касса

В 397 году Санкт Ниниан построил небольшой храм из камня, именуемый Кандида Касса («Белый дом»), считающийся первым христианским сооружением на территории Шотландии. После его возведения образовалось первое поселение христиан в сторону по направлению к северу от стены Адриана.

Монастырь стал быстро разрастаться и со временем занимал видимое место непосредственно в период раннего средневековья, как и другие старейшие монастыри Европы.

Для строительства в более поздние времена использовались керамические изделия и стекло в следствии применения новейших технологических процессов и ремесел, которые были позаимствованы из Средиземноморья и Западной Франции.

Монастырь несколько раз восстанавливался после разрушений:

  1. В 1128 году был возведен новый собор и непосредственно монастырь на прежнем месте.
  2. А вот в 1822 году храм восстановил свое предназначение и стал местом сосредоточения религиозных поклонений паломников со всего земного шара.
  3. По сей день Кандида Каса в Галлоузе, (Шотландия) относится к старинным христианским монастырям в Европе.

Монастырь в Айнзидельне

Существует несколько легенд основы монастыря в Айнзидельне. Но общим у этих легенд считается тот факт, что неподалеку от места нахождения нынешнего аббатства в лесу поселился отшельник Майнрад, у которого были два верных черных ворона. Одного январского дня к отшельнику попросились на ночлег два незнакомца.

Приютив Майнрад, накормил их ужином, но они решили его ограбить, а не найдя ничего ценного убили отшельника. При попытке скрыться убийцы были пойманы практически сразу благодаря черным воронам, которые своим неистовым криком привлекли местных жителей.

Со временем к месту гибели Майнрада стали приходить монахи-отшельники и таким образом было сформировано монашеское сообщество. Создание самого же монастыря датируется 934 годом. С этого времени и начинает свою историю становления аббатство Айнзидельна. На протяжении тысячи лет мужской монастырь стал основным местом паломничества на территории Швейцарии.

Одной из первых и главных святынь аббатства была статуя Черной Мадонны, якобы освященная самим Иисусом. Но она сгорела дотла при пожаре, возникший в 1465 году. Ее заменили на другую, которую подарила настоятельница Цюриха Гильдегарда в 1466 году. Сейчас святыня находится в храмовом здании непосредственно внутри «покаянной часовни».

В монастыре имеется огромное библиотечное помещение, где собраны:

  • 1230 стародавних рукописей;
  • 740 инкунабул;
  • 700 палеотипов.

При аббатстве находится монастырская школа, а также ему подвластен женский бенедиктинский монастырь – аббатство Фар неподалеку города Цюриха, образованный в начале XII века.

Монастырь Мон-Сен-Мишель

Старейшие монастыри Европы включают Мон-Сен-Мишель, основанию которого предшествовало явление Архангела Михаила епископу Оберу, проживающего в городе Авранш. Ссылаясь на рукопись, датированную X веком, Оберу Архангел Михаил приказал воздвигнуть храм на острове Мон-Томб (нынешнее расположение Мон-Сен-Мишель).

Изначально на островной территории поселились несколько монахов-отшельников, которые построили здесь два небольших святилища. Архангел Михаил трижды являлся во сновидениях Оберу, поскольку епископ изначально не мог понять волеизъявления святого. Только на третий раз, когда Архангел проткнул череп епископа своим перстнем Ореб начал возводить храм.

Выстроенная часовня на месте нынешнего аббатства имела подобие святилища Монте-Грот, расположенный на юге Италии. Именно с этого грота были привезены некоторые реликвии в часовню. Это багряный покров, оставленный Архангелом, а также часть мраморной плиты непосредственно с отпечатком его стопы.

Со временем влияние Мон-Сен-Мишель расширилось по всей территории Франции, соответственно увеличилось количество паломников, желающие посещать монастырь. Но малая территория храма не позволяла принимать большое количество паломников и на основании этого было принято решение построить большое здание.

Проблема возникла в том, что на скале возвести храм не представлялось возможным, но выход был найден. Изначально было решено построить четыре часовни, которые стали своего рода платформой для дальнейшего строительства здания. После их возведения приступили к строительству храма. На это понадобилось почти 500 лет (1023-1520 гг.)

На долгую судьбу аббатства пришлось немало невзгод, к примеру, он несколько раз закрывался, в нем были организованы карцеры для заключенных, а также пришлось пережить религиозные войны. Монастырь Мон-Сен-Мишель по ныне остается местом паломничества прихожан со всего мира.

Монастырь Монте-Кассино

Старейшие монастыри Европы включают Монте-Кассино, который располагается на небольшой горной возвышенности, который нависает над городком Кассино всего в 120 км от столицы Италии — Рима. Основан монастырь Бенедиктом Нурсийским в 529 году на месте языческого храма Аполлона.

Построенный храм был приурочен Святому Иоанну Крестителю. Но не легкая судьба была у монастыря. Его несколько раз разрушали, но даже несмотря на это он остался крупнейшим средоточием распространения культуры непосредственно в западном мире.

Эпоха процветания пришлась на XIV век. В этот период территориальная площадь монастыря была огромной, а в храме обосновалась библиотека с античной и раннехристианской литературой. Кроме этого, коссинские монахи занимались изучением астрономии, правоведения, медицины, философии, а также осуществляли переводы созданий, что были изначально сочинены на латинском и греческом языках.

Нужно отметить, что помимо посещения и ознакомления с монастырем туристам предоставляется возможность посетить одну из прекрасных достопримечательностей неподалеку святыни. Это «Лебединое озеро», где обитают черные и белые лебединые семейства среди ботанического сада, созданного хозяином отеля-ресторана, где могут остановиться на ночлег туристы.

Монастырь Санкт-Галлен

Старейшие монастыри Европы расположены в восточной части Швейцарии. Это монастырь Санкт-Галлен, основанный по преданию святым Галлом непосредственно в 613 году. Именно в этом году на месте будущего храма построил небольшую келью для уединения, чтобы посвятить себя молитвам к Богу.

Хотя, по имеющимся документам, сохранившиеся до сегодня отмечается, что не именно создателем монастыря считается Святой Галл, а Отмар, являвшийся настоятелем этого священного сооружения.

Небывалую известность монастырь Святого Галла имел не только на территории своего городка, но о нем знали далеко за приделами. Многочисленные потоки паломников, среди которых были весьма состоятельные люди делали пожертвования, а на них руководство монастыря расстраивали и улучшали здания храма.

Благодаря этому, за короткое время монастырь Санкт-Галлен стал религиозным средоточием не только у себя на родине, но и за ее пределами.

На сегодня кафедральная церковь поделена на две основные части. Первая часть представлена взору туристов в виде строений, которые были возведены еще в IX веке, а другая часть, это сооружения построены уже в XVIII веке.

Основной же достопримечательностью, которая интересна туристам, является прославленная на весь мир уникальная библиотека, размещенная в западном флигеле. Среди огромного собрания книг особое внимание привлекают те, что были начерканы, еще до прихода в наш мир Иисуса.

Обязательно нужно отметить, что каждый турист должен в непременном порядке ознакомиться со особенными правилами, которые отмечены в специальных путеводителях.

Правила :

УсловиеПравила
если в храме производится церемония богослужениеневозможность посещения
дети до 12 летбесплатное посещение
Подростки до 18 лет и люди старше 60 летСкидка 50%

Непосредственно в библиотеке можно побывать только с 10 утра до пяти вечера. Стоимость посещения составляет 7 швейцарских франков.

Монастырь Святого Атанасия

В 15 км от городского образования Чирпан Старозагорской области в селе Злата-Ливада стоит женский монастырь Святого Атанасия. Он причислен к числу древнейших святынь во всей Европе, поскольку создан еще в 344 году.

Его основанием занимался непосредственно Святой Афанасий, пребывавший в период проведения Вселенского собора ознаменованный в 343-344 годах. Знаменательное событие проводилось в храме господнем Святой Софии.

Возле монастыря действует знаменитый источник со святой водой, который Святым Афанасием был обращен в водосвятилище. Вода из чудо-родника по преданию считается целительной. Возле обители монахинь в горных склонах имеется малое пещерное образование, нарекаемое постницой, предопределенная для уединений и постования. Постницу могут посещать туристы.

На протяжении всего существования монастырской обители Святого Анатасия была много раз развалена, но ее наново воссоздавали. Современное обличие храм приобрел в 80-х годах уже XX века.

В священной обители имеется несколько реликвий, одна из которых считается образ Святого Афанасия, врученная непосредственно Александрийским патриархом Петросом VII, как подарок в день своего пребывания в Болгарию ознаменовавшееся в 2003 году. Также в храме господнем бережется копия церковнославянской пергаментной старинной рукописи Реймсского евангелия.

Монастырь Святого Галла

В старинном городке Санкт-Галлен располагается прославленный во всем мире монастырь Святого Галла, созданный одним из двенадцати учеников, являющиеся последователями ирландского монаха и миссионера Колумбана. Санкт-Галленское аббатство непосредственно в период средневековья было крупнейшим культурным и научным средоточием в Европе.

Местом основания храма считается выстроенная Галлом в 612 году небольшая келья возле Боденского озера, где он уединился от всего мирского и посвятил себя молитвам к Богу. Начало возведения храма датируется 1719 годом. После окончания строительства первым аббатом был назначен проповедник Отмар, который находясь на своем посту восстановил имеющиеся кельи, прибывавшие в ветхом состоянии.

Также Отмаром была основана славно известная библиотека и не меньше знаменитая художественная мастерская. Благодаря Отмару и его усилиям монастырь стал одним из крупнейших бенедиктинских аббатств.

Монастырь святого Иоанна Рильского

Одной из значимых и знатных достопримечательностей Болгарии считается монастырь Святого Иоанна Рильского. Он находится достаточно высоко на горных склонах, 1147 м над уровнем моря и располагается от Софии в 117 км. Вокруг же самого монастыря разбит природный парк, окруженный 36-ю вершинами, а также в нем имеются кристально чистые Рильские озера.

Основал храмовое сооружение монах-отшельник Иоанн Рильский в X веке, поэтому священная обитель была названа в его честь. Как и все старейшие монастыри Европы в средневековье этот монастырь также имеет тяжелую судьбу.

Его несколько раз грабили, разрушали практически до основания, но он всегда восстанавливался даже после интенсивного землетрясения, произошедшее в 1343 году.

На сегодняшний день от старого монастыря для взора туристам и паломникам осталась только Хрельовая башня, возвышающаяся на 24 м, в которой ранее построили непосредственно часовню Преображения Господня. Все остальные здания храма были заново отстроены, поэтому он существенно отличается от первоначального своего облика.

С 1991 года монастырь Иоанна Рильского снова обрел статус монашества и на сегодня, это действующий мужской монастырь, привлекающий к себе не только паломников, но туристов со всего мира. В монастыре покоятся мощи Святого Иоанна, возле которых можно получить исцеление, но посетить это чудотворное место можно только по определенным дням.

Также у туристов интерес вызывает имеющаяся в храме библиотека, где сохраняются старинные рукописи, датированные XI-XIX веком и исторический музей с экспонатами, которым по сотни лет.

Монастырь святого Маврикия

В городе Сен-Морис в 515 году было образовано храмовое сооружение Святого Маврикия на местности мученической гибели руководителя легиона Маврикия со своими 6 тысячами солдат, которые воспрепятствовали убийству единоверующих (христиан).

Приказ был отдан императором Максимианом в эпоху, когда были устроены массовые гонения людей, принявших христианство. За неподчинение приказу Маврикия с солдатами казнили. Спустя некоторого времени во времена правления короля Сигизмунда Бургундского на месте мученической казни был возведен храм во имя Святого Маврикия.

Монастырь Святого Маврикия – это практические единственная священная обитель, в которой на протяжении полутора тысячи лет не прерывалась обычная жизнь в молитвах.

В 1998 году на дверях, так называемого древнего портала были по-новому вписаны имена мучеников из различных государств, выгравированные на их родных языках. Еще одной значимой реликвией святилища считается высеченный на скале крест, высотой в 12 м, который был установлен в честь Суворова, свидетельствующий об историческом событии, а именно о переходе полководца через Альпы.

Кроме этого, в монастыре представлены редкие экспонаты, которые были подарены знатными прихожанами, желающие знаменовать таким образом почтение мощам великомучеников.

Монастырь Святого Мартина

Церковь Святого Мартина – это один из примечательных святых обителей в Кёльне, сохранившиеся с X-XI века. Монастырь был построен на месте древних римских купален и тогдашних продовольственных складов.

Современный кёльнский монастырь представлен в византийском стиле с многочисленными сводами и витражами. Он был полностью реставрирован после Второй мировой войны, а от древнего здания остался только обломок древней римской колонны.

Существует легенда, что этот обломок может определять злые и добрые помыслы людей. Если у человека имеются злые умыслы, то этот обломок колонны не пустит его в церковь, но также говорят, что он способен даже убить человека, если он задумал что-то лихое.

Что касается внутреннего убранства, то после реставрации в 1960 году оно лишено каких-либо величественных украшений, но внешний облик смотрится восхитительно, особенно, когда в вечернее и ночное время включается подсветка.

Нужно отметить, что с начала 1985 года и непосредственно до 2008 года здание Святого Мартина применялось, как католическая приходская церковь, где проводились молебны на португальском, филиппинском и испанском языках. Но со второго месяца весны 2009 года храмовое сооружение Большой Святой Мартин, как его называют местные жители, снова обрел статус бенедиктинского монастыря.

Подводя итог, непременно нужно сказать, что все старейшие монастыри, основанные в Европе, представленные в статье являются культурным наследием своей страны, а некоторые из них охраняются Организацией Объединенных Наций, касающиеся вопросов образования, науки и культуры ЮНЕСКО.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: Католические монастыри и жизнь монахов в Средние века

Монастыри Европы и жизнь монахов Средневековья:

Средневековый монастырь Европы — центр формирования мировоззрения христианского мира.


В наше время, посмотрев на монастырское сооружение с их притягательностью и громадностью, не можешь поверить, что, когда-то на месте монастыря было пустое место. Средневековые монастыре в Европе строились на века и даже на тысячелетия. Если говорить о предназначении монастырей, то они являлись центрами развития философской мысли, просвещения и, следовательно, формирования общеевропейской христианской культуры.

История развития монастырей.

Появление монастырей в Европе связано с распространением христианской веры во всех европейских странах и княжествах. Сегодня известно, что монастырь являлся центром хозяйственной и культурной жизни Европы. В монастырях кипела жизнь в прямом значении этого слова. Многие ошибочно считают, что монастырь — это просто христианский храм, для проведения богослужения, населенные несколькими монахами или монахинями. На самом деле монастырь — это небольшой городок, в котором развиты необходимые виды хозяйствования, такие как земледелие, садоводство, скотоводство, дающие главным образом продукты питания, а также материал для изготовления одежды. Одежда, к слову говоря, изготавливались здесь же — на месте. Другими словами, монастырь был еще и центром развития ремесленной деятельности, дающей населению одежду, посуду, оружие и орудия труда.
Для понимания места монастырей в средневековой жизни Европы, следует сказать, что население тогда жило по Закону Божьему. Причем не важно был ли на самом деле человек верующий или нет. Верили все без исключения, те кто не верил и открыто об этом заявлял, обвинялся в еретических предубеждениях, преследовался церковью и мог быть казнен. Этот момент встречался довольно часто в средневековой Европе. Католическая церковь имела безграничный контроль над всей территорией, заселенной христианами. Даже европейские монархи не осмеливались дерзнуть против церкви, потому как за этим могло последовать отлучение со всеми вытекающими последствиями. Монастыри представляли густую сеть католического «надзора» за всем происходящим.
Монастырь представлял собой неприступную крепость, которая, в случае нападения, могла достаточно продолжительное время вести оборону своих рубежей, до подхода основных сил, чего не приходилось долго ждать. Толстыми стенами монастыри окружались именно для этого.
Все средневековые монастыри в Европе были богатейшими сооружениями. Выше говорилось, что все население было верующим, а, следовательно, должно было платить налог — десятину от урожая. Это приводило к непомерному обогащению монастырей, а также высших священнослужителей — аббатов, епископов, архиепископов. Монастыри утопали в роскоши. Неспроста в то время появлялись литературные произведения, порочащие жизнь и действия Папы Римского и его окружения. Конечно же, эта литература запрещалась, сжигалась, а авторы наказывались. Но, все-таки, некоторым замаскированным художественным трудам удалось выйти в «тираж» и дойти до наших дней. Одним из самых значимых произведений такого толка является «Гаргантюа и Пантагрюэль», написанное Франсуа Рабле.

Образование и воспитание.

Монастыри являлись центрами просвещения и воспитания молодежи средневековой Европы. После распространения христианства по всей Европе, было сокращено количество светских школ, впоследствии они вообще были запрещены так как в своей деятельности несли еретические суждения. С этого момента единственным местом образования и воспитания стали монастырские школы. Образование проводилось в разрезе 4-х дисциплин: астрономия, арифметика, грамматика и диалектика. Все обучение этим дисциплинам сводилось к противостоянию еретическим взглядам. Например, изучение арифметики заключалось не в том, чтобы научить детей основным действиям с числами, а усвоении религиозного толкования числовой последовательности. Вычислением даты церковных праздников занимались при изучении астрономии. Преподавание грамматики заключалось в правильном чтении и смысловом понимании Библии. Диалектика же объединяла все эти «науки» для того, чтобы научить воспитанников правильному ведению разговора с еретиками и искусству красноречивого спора с ними.
Всем известен факт того, что обучение проводилось на латинском языке. Трудность состояла в том, что в ежедневном общении этот язык не применялся, поэтому его плохо понимали не только воспитанники, но и часть высших духовников.
Обучение проводилось круглый год — в то время не было каникул, но это не значит, что дети не отдыхали. В христианской религии насчитывается огромное количество праздников, считавшихся в средневековой Европе выходными днями. В такие дни монастыри проводили богослужения, поэтому образовательный процесс останавливался.
Дисциплина была строгая. За каждую оплошность воспитанники наказывались, в большинстве случаев телесно. Этот процесс признавался полезным, так как считалось, что во время телесных наказаний из физического тела выгонялась «Дьявольская сущность» человеческого организма. Но все же случались и моменты веселья, когда детям разрешалось бегать, играть и веселиться.

Таким образом, монастыри Европы являлись центрами не только развития культуры, но и мировоззрения всего народа, населяющего европейский континент. Главенство церкви во всех вопросах было неоспоримым, а проводниками идей Папы являлись монастыри разбросанные по всей территории христианского мира.

Добавить комментарий

Средневековый монастырь — Энциклопедия всемирной истории

Средневековый монастырь представлял собой замкнутую, а иногда и отдаленную общину монахов, возглавляемую аббатом, который избегал мирских благ, чтобы жить простой жизнью молитвы и преданности. Христианские монастыри впервые возникли в 4 веке в Египте и Сирии, а к 5 веку эта идея распространилась на Западную Европу.

Такие фигуры, как святой Бенедикт Нурсийский (ум. ок. 543 г.), основатель бенедиктинского ордена, установили правила, по которым должны жить монахи, и им в той или иной степени подражали и следовали им в последующие века, в том числе в тех монастырях, которые существуют сегодня. . Хотя их члены были бедны, сами монастыри были богатыми и могущественными учреждениями, получавшими богатство от подаренных им земель и имущества. Монастыри были также важными центрами обучения, которые обучали молодежь и, что, возможно, наиболее важно для современных историков, кропотливо производили книги и сохраняли древние тексты, которые значительно расширили наши знания не только о средневековом мире, но и о классической древности.

Удалить рекламу

Реклама

МОНАХИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМИ ДЕЛАМИ В МОЛЧАНИИ, НОСИТЬ ПРОСТУЮ ГРУБУЮ ОДЕЖДУ И ЗАБЫТЬ ВСЕ, КРОМЕ САМЫХ ОСНОВНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОЙ ИМУЩЕСТВА.

Происхождение и развитие

С 3 века н.э. в Египте и Сирии возникла тенденция, когда некоторые христиане решили жить жизнью уединенного отшельника или аскета. Они сделали это, потому что думали, что без каких-либо материальных или мирских отвлечений они достигнут большего понимания и близости к Богу. Кроме того, всякий раз, когда ранние христиане подвергались гонениям, они иногда были вынуждены жить в отдаленных горных районах, где не хватало самого необходимого для жизни. По мере роста числа этих индивидуалистов некоторые из них стали жить вместе в общинах, продолжая, однако, отрезать себя от остального общества и полностью посвящая себя молитве и изучению Священных Писаний. Первоначально члены этих общин жили вместе в месте, известном как

лавра , где они продолжали свою уединенную жизнь и собирались вместе только на религиозные службы. Их лидер, abba (отсюда и позднее «аббат») руководил этими индивидуалистами — по этой причине они назывались monachos по-гречески, что происходит от mono , что означает «один», и что является источником слово «монах».

Одним из первых подвижников, начавших организовывать монастыри, где монахи жили более общинно, был Пахомий (ок. 29 г.).0-346), египтянин и бывший солдат, который, возможно, вдохновленный эффективностью лагерей римской армии, основал девять мужских монастырей и два женских монастыря в Табенниси в Египте. Эти первые общинные (общежительные) монастыри управлялись в соответствии со списком правил, составленным Пахомием, и этим стилем совместной жизни (

koinobion ), когда монахи жили, работали и поклонялись вместе в повседневном распорядке, при этом все имущество было общим. , и аббат, управляющий ими, стали обычной моделью в византийский период.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Монастырь Святой Триады, Метеоры

Dido3 (CC BY-SA)

Следующий шаг на пути к типу монастыря, ставшему общепринятым в средние века, сделал Василий Кесарийский (он же святой Василий или Василий Великий, ок. 330-ок. 379) в 4 веке. Василий лично видел монастыри в Египте и Сирии и стремился воспроизвести их в Восточной Римской/Византийской империи. Василий добавил дополнительное измерение своей верой в то, что монахи должны не только работать вместе для достижения общих целей, но и вносить вклад в более широкое сообщество. Византийские монастыри были независимыми организациями со своим набором правил и положений для братьев-монахов.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Бенедиктинский орден

С V века н.э. идея монастырей распространилась по Византийской империи, а затем по Западной Европе, где они приняли свои собственные особые практики, основанные на учении итальянского аббата святого Бенедикта Нурсийского (ок. 480–ок. 543), считавшегося как основоположник европейской модели монастыря. Сам Бенедикт основал монастырь в Монте-Кассино в Италии. Бенедиктинский орден поощрял своих членов вести как можно более простую жизнь с простой едой, элементарным жильем и как можно меньшим имуществом, насколько это было практично.

Ожидалось, что монахи будут жить вместе в общем сообществе взаимопомощи и бдительности, участвуя в физическом труде, необходимом для того, чтобы сделать монастырь экономически самодостаточным, а также заниматься религиозными исследованиями и молитвами. Существовал свод правил, известный под общим названием монашеского устава ( regula ) – которым монахи должны были следовать, хотя их строгость и практическое применение во многом зависели от отдельных настоятелей, которые правили с абсолютной властью в каждом монастыре. Женщины тоже могли жить монашеской жизнью монахинь в аббатствах и женских монастырях.

Значительно помогая налоговыми льготами и пожертвованиями, монастыри росли в изощренности и богатстве, так что в Средние века физический труд стал менее необходимым для монахов, потому что теперь они могли полагаться на усилия мирских братьев, наемных рабочих крепостных (несвободных рабочие). Следовательно, монахи Высокого Средневековья могли уделять больше времени научным занятиям, особенно созданию таких средневековых монашеских специальностей, как иллюминированные рукописи.

Удалить рекламу

Реклама

Святой Бенедикт Нурсийский

Фра Анджелико (общественное достояние)

Цистерцианский Орден

С XI века стали появляться новые ордена, в первую очередь цистерцианский орден (образованный в 1098 году), во многом потому, что некоторые монахи желали для себя еще более строгого образа жизни, чем могли предложить бенедиктинцы. Цистерцианский орден уделял гораздо больше внимания религиозным исследованиям и сводил к минимуму физический труд, который должны были выполнять монахи. Вместо этого такой труд, как обработка монастырских сельскохозяйственных земель или выпечка хлеба, выполнялся наемным трудом или братьями-мирянами, которые не были полноправными монахами. В соответствии со своим более суровым образом жизни цистерцианские монастыри также располагались в более отдаленных местах, чем бенедиктинские, и имели простые постройки с минимумом резной каменной кладки, внутреннего убранства и даже удобств.

С XIII века развивалась другая ветвь аскетической жизни, состоящая из монахов, отвергавших все материальные блага и живших не в монашеских общинах, а как личности, полностью зависящие от подачек благожелателей. Святой Франциск Ассизский (ок. 1181–1260) прославился тем, что основал нищенствующий (нищенствующий) орден францисканцев, которому затем подражали доминиканцы (ок. 1220), а затем кармелиты (конец 12 века) и августинцы (1244 г.) .

Повседневная жизнь

Монастыри сильно различались по размеру: в меньших было всего около дюжины монахов и, возможно, их возглавлял настоятель, а не аббат. Более крупные, такие как аббатство Клюни во Франции (основано около 910 г.), на пике своего развития в XII веке насчитывало 460 монахов, но около 100 братьев, по-видимому, были типичным числом для большинства монастырей. Настоятель был выбран старшими монахами и имел эту работу на всю жизнь. Ему помогали настоятель и те монахи, на которых были возложены определенные административные обязанности, послушники, которые заботились о различных аспектах монастыря, таких как церковь, религиозные службы, библиотека, доходы от поместья, продовольственные склады или винный погреб.

Аббат представлял монастырь во внешнем мире, например, на собраниях ордена или на собраниях, посвященных управлению монастырскими имениями.

Удалить рекламу

Реклама

«Четыре монаха» Ринальди

Клаудио Ринальди (общественное достояние)

Обычные монахи, конечно, жили простой жизнью. Поскольку монахам обычно не разрешалось покидать монастырь, их день проводился за сельскохозяйственными работами и религиоведением, которые включали чтение наборов текстов, копирование книг для создания новых иллюминированных рукописей, обучение облатов (молодых мужчин) или послушников (монахи-стажеры) и высказывание молитвы (которые официально классифицировались как «работа» или, скорее, «дело Божие»). День и даже ночь регулярно прерывались религиозными службами и утренним собранием капитула, когда все монахи собирались для обсуждения дел монастыря. Ожидалось, что они будут заниматься своими делами в основном в тишине, носить простую грубую одежду и отказываться от всего, кроме самых основных предметов личного имущества. Единственным преимуществом монахов была приличная еда и питье в течение всего года, принимаемые за один основной прием пищи в день (или два). зимой).

Сердцем монастыря был клуатр, аркада вокруг открытого квадратного пространства.

Здания монастыря

Монастыри различались по размеру, поэтому их потребности в определенных зданиях различались. Действительно, иногда география диктовала архитектуру, например, с отдаленными монастырями на вершине горы в Метеоре в Греции или бенедиктинским аббатством на приливном островке Мон-Сен-Мишель во Франции. Тем не менее, многие из них действительно имели общие архитектурные особенности, а план местности в сердце европейского монастыря был на удивление одинаковым на протяжении всего Средневековья. Монастыри часто имели высокие окружающие стены, но вопрос о том, были ли они в первую очередь направлены на то, чтобы не пускать внутрь простых людей или монахов, остается спорным. Доступ снаружи был через главные ворота.

Сердцем монастыря был монастырь: аркада вокруг открытого квадратного пространства.

Доступ в монастырь обычно был ограничен, и никому за пределами монашеской общины не разрешалось входить в него без разрешения. Монастырь был одним из немногих мест, где монахи могли свободно разговаривать, и здесь обучали новичков и выполняли работу по дому, например, точили нож на монастырском точильном камне или стирали одежду в больших каменных тазах.

Удалить рекламу

Реклама

Модель аббатства Клюни

Hannes72 (CC BY-SA)

К монастырю примыкала церковь с колокольней, важной для призыва монахов на службу. Там были склады, обширные подвалы для хранения продуктов и вина, а возможно, и конюшни. Там был дом капитула для ежедневного общего собрания, библиотека и, выходящий на юг для лучшего освещения, скрипторий, где монахи изготавливали книги. Общая трапеза проходила в трапезной с длинными деревянными обеденными столами. К трапезной примыкали кухни, пекарня и огород, где выращивали овощи и травы, а в пруду держали рыбу. Также рядом с трапезной находилась трапезная, единственное отапливаемое помещение в монастыре (кроме кухонь), куда монахи могли ненадолго согреться зимой. Были отдельные общежития для монахов, облатов и послушников.

За монастырем находились подсобные постройки, которые зависели от размера монастыря. Там может быть лазарет для престарелых и больных с собственной кухней. Братья-миряне жили в своем собственном жилом блоке, обычно во внешнем дворе, который обычно имел собственную кухню, поскольку там можно было приготовить пищу, которую монахам не разрешалось есть. Там мог быть дополнительный жилой дом для путешественников и мастерские, где работали определенные квалифицированные рабочие, такие как портные, ювелиры или стекольщики. Также могло быть кладбище только для монахов и еще одно для важных местных жителей.

Санитария в монастыре приличных размеров была одной из лучших в средневековом мире. В Клуни был уборный блок с впечатляющими 45 кабинами, которые сливались в дренажный канал, по которому текла вода, отводимая из близлежащего ручья. В более крупных монастырях также могли быть бани, даже если частое купание считалось ненужной роскошью для монахов.

Монастырская сила

Большой монастырь был очень похож на средневековый замок или поместье в том смысле, что он контролировал окружающий участок земли и, по сути, содержал все элементы, которые можно было найти в небольшой деревне того периода. В манориальной системе Европы земля обычно делилась на участки, известные как поместья — наименьшее поместье, имевшее несколько сотен акров и способное приносить доход лорду и его семье. Монастырь приобретал поместья за счет пожертвований и, таким образом, мог в конечном итоге управлять многими разрозненными поместьями, а весь их доход поступал в казну монастыря. Другие пожертвования могли включать в себя недвижимость в городах или даже церкви, поэтому больше денег приходилось на арендную плату и десятину. Богатые делали такие пожертвования, чтобы повысить свой местный престиж; не случайно, например, в Англии и Уэльсе в период с 11 по 15 века рядом друг с другом было построено 167 замков и монастырей. Кроме того, помогая основать монастырь, лорд мог получить материальную выгоду от его продукции и, возможно, мог бы защитить свою душу в следующей жизни, как посредством своего пожертвования, так и посредством квоты молитв, произнесенных от его имени в результате этого. Помимо доходов от пожертвований, земельной ренты и продажи товаров, произведенных с такой земли, многие монастыри загребали деньги от содержания рынков и производства ремесленных изделий, а некоторые даже имели право чеканить собственные монеты 9 .0003

Линдисфарнские евангелия

manual_nerd (CC BY)

Монастыри, как учреждения, полные педагогов и ученых, также оказались полезными инструментами для государства. Монархи часто использовали монахов с их навыками латыни и составления документов в своих королевских письменных кабинетах или сам монастырь выполнял эту функцию. Мы знаем, например, что монастырь Винчомбе в Глостершире, Англия, и аббатство Сен-Вандриль близ Руана во Франции использовались в качестве королевского архива в 9 в. го века для своих королевств. Кроме того, крупные монастыри обучали аристократию и часто имели специализированные учебные заведения, такие как аббатство Уитби на северо-востоке Англии, где обучались многие епископы и среди его выпускников был святой Иоанн Беверли (ум. 721).

Роль сообщества и наследие

Монастырь давал местным общинам духовное руководство; очень часто его церковь была для более широкого общественного пользования, она давала работу, а ее монахи давали образование, охраняли святые мощи, принимали приезжавших в гости паломников, присматривали за сиротами, больными и престарелыми, ежедневно раздавали пищу, питье и милостыню бедным. Монахи создали и скопировали бесчисленное количество бесценных исторических документов, таких как религиозные трактаты, биографии святых и региональные истории. Их иллюминированные рукописи получили всемирную известность и включают в себя такие сохранившиеся шедевры, как Келлская книга и Линдисфарнские Евангелия.

Монастыря спонсировали искусство, особенно изготовление фресок и мозаик как внутри монастыря, так и по всему миру, чтобы распространять христианское послание. Монастыри были жизненно важными (хотя и не всегда успешными) защитниками искусства и исторических документов, особенно во времена беспорядков, таких как войны, набеги викингов или ереси, такие как иконоборчество в 8-м и 9-м веках нашей эры, когда религиозное искусство безжалостно уничтожалось и считалось кощунственным. . Благодаря этим усилиям сегодня мы можем читать тексты не только средневековья, но и античности благодаря труду монахов-переписчиков и монастырей, сохранивших эти тексты.

Монастыри были настолько процветающими и стабильными общинами, что многие из них обзавелись периферией жилых и функциональных построек, где люди постоянно жили и работали, чтобы обеспечить монахов всем необходимым. Следовательно, многие города сегодня расположены там, где они есть, потому что когда-то там располагался монастырь. Наконец, существует множество до сих пор действующих средневековых монастырей, таких как монастыри в Метеоре или на горе Афон в Греции, которые сами по себе являются живой связью с прошлым и продолжают оказывать помощь наиболее нуждающимся слоям населения.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Повседневная жизнь средневековых монахов

Жизнь монахов в средневековом монастыре, как и в любой профессии или призвании, имела свои плюсы и минусы. В то время как от них ожидалось, что они будут жить с небольшим имуществом, посещать службы в любое время дня и ночи и, возможно, даже давать обет молчания, монахи могли, по крайней мере, пользоваться надежной крышей над головой. Еще одним плюсом было регулярное снабжение продовольствием, качество которого было намного выше, чем у подавляющего большинства средневекового населения. Помимо попыток приблизиться к Богу через свои физические жертвы и религиозные исследования, монахи могли быть очень полезными для общества, обучая молодежь аристократии и выпуская книги и иллюстрированные рукописи, которые с тех пор оказались бесценными свидетельствами средневековой жизни для современных историков. .

«Четыре монаха» Ринальди

Клаудио Ринальди (общественное достояние)

Развитие монастырей

С 3 века н.э. в Египте и Сирии возникла тенденция, когда некоторые христиане решили жить жизнью уединенного отшельника или аскета. Они сделали это, потому что думали, что без каких-либо материальных или мирских отвлечений они достигнут большего понимания и близости к Богу. Кроме того, всякий раз, когда ранние христиане подвергались гонениям, они иногда были вынуждены жить в отдаленных горных районах, где не хватало самого необходимого для жизни. По мере роста числа этих индивидуалистов некоторые из них стали жить вместе в общинах, продолжая, однако, отрезать себя от остального общества и полностью посвящая себя молитве и изучению Священных Писаний. Первоначально члены этих общин все еще жили в основном уединенной жизнью и собирались вместе только для религиозных служб. Их лидер, abba (отсюда более поздний «аббат») руководил этими индивидуалистами — по этой причине их называли monachos по-гречески, что происходит от mono , что означает «один», и что является источником слова «монах». ‘. Со временем в этой ранней форме монастыря развилось более общинное отношение к повседневной жизни, когда члены делили труд, необходимый для самообеспечения, и они делили жилье и еду.

Удалить рекламу

Реклама

Монашеские правила различались между различными орденами, возникшими с 11 века н.э., и даже между отдельными монастырями.

С V века н.э. идея монастырей распространилась по Византийской империи, а затем в Римской Европе, где люди приняли свои собственные особые обычаи, основанные на учении святого Бенедикта Нурсийского (ок. 480-ок. 543 н.э.). Бенедиктинский орден поощрял своих членов вести как можно более простую жизнь с простой едой, элементарным жильем и как можно меньшим имуществом, насколько это было практично. Существовал набор правил, которым должны были следовать монахи, и, поскольку все они жили одинаково, их стали называть «братьями». Монашеские правила различались между разными орденами, возникшими с 11 века н. э., и даже между отдельными монастырями. Некоторые ордена были более строгими, например, цистерцианцы, сформированные в 109 г.8 г. н.э. группой монахов-бенедиктинцев, которые хотели для себя еще менее мирской жизни. Женщины тоже могли жить монашеской жизнью монахинь в аббатствах и женских монастырях.

Поскольку монастыри должны были быть самодостаточными, монахам приходилось совмещать ежедневный труд по производству пищи с совместным поклонением и частными занятиями. Монастыри становились изощреннее и богаче, чему в значительной степени способствовали налоговые льготы и пожертвования, так что по мере того, как средневековье шло к концу, физический труд стал менее необходимым для монахов, которые теперь могли полагаться на усилия братьев-мирян, наемных рабочих или крепостных (несвободных). рабочие). Следовательно, монахи Высокого Средневековья могли уделять больше времени научным занятиям, особенно созданию таких средневековых монашеских специальностей, как иллюминированные рукописи.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Вербовка

Людей привлекала монашеская жизнь по разным причинам, таким как благочестие; тот факт, что это был уважаемый выбор карьеры; был шанс получить реальную власть, если кто-то поднялся на вершину; а одному было гарантировано приличное жилье и питание выше среднего на всю жизнь. Вторых или третьих сыновей аристократии, которые вряд ли могли унаследовать отцовские земли, часто поощряли присоединиться к церкви, и одним из путей к успешной карьере было поступление в монастырь и получение там образования (обучение чтению, письму и т. , арифметика и латынь). Детей отправляли в подростковом возрасте, часто в возрасте пяти лет, которых тогда называли сплющенными, а тех, кто присоединялся в возрасте 15 лет и старше, называли новичками. Обе эти группы обычно не смешивались с полными монахами, хотя ни облатам, ни послушникам никогда не разрешалось оставаться в одиночестве без присмотра монаха.

Модель аббатства Клюни

Hannes72 (CC BY-SA)

Через год послушник мог принять обеты и стать полноправным монахом, и это не всегда было необратимым выбором карьеры, поскольку с 13 века н.э. действительно появились правила, согласно которым юноша мог свободно покинуть монастырь по достижении зрелости. Большинство монахов происходили из зажиточных семей; действительно, ожидалось значительное пожертвование при входе. Рекруты, как правило, были местными, но более крупные монастыри могли привлекать людей даже из-за границы. Следовательно, никогда не было недостатка в желающих присоединиться к монастырю, хотя монахи составляли всего около 1% средневекового населения.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Крупный монастырь, такой как аббатство Клюни во Франции, насчитывал 460 монахов в середине 12 века н.э.

Монастыри различались по размеру: в маленьком было всего около дюжины монахов, а в более крупном — около 100 братьев. Крупный монастырь, такой как аббатство Клюни во Франции, насчитывал 460 монахов на пике своего развития в середине 12 века нашей эры. Количество монахов в основном ограничивалось доходом монастыря, который в основном поступал от земли, которой он владел (и которую на протяжении многих лет передавали ему покровители). Помимо монахов, в монастырях было много мирян, и они были заняты ручным трудом, таким как сельскохозяйственные работы, приготовление пищи или стирка. Братья-миряне соблюдали некоторые монастырские уставы, но жили в своих отдельных помещениях.

Аббат

Монастырями обычно управлял настоятель, имевший абсолютную власть в своем монастыре. Выбранный старшими монахами, с которыми он должен был консультироваться по вопросам политики (но мог и игнорировать), аббат имел свою работу на всю жизнь, если позволяло здоровье. Это не просто работа для старых и мудрых, монах в возрасте двадцати лет может иметь шанс стать настоятелем, поскольку существовала тенденция выбирать кого-то, кто мог бы занимать этот пост десятилетиями и, таким образом, обеспечивать монастырю некоторую стабильность. В выполнении административных обязанностей аббату помогал настоятель, у которого была группа инспекторов, ежедневно проверявших монахов. Небольшие монастыри без собственного настоятеля (но находящиеся под юрисдикцией настоятеля другого монастыря) обычно возглавлял настоятель, отсюда и название этих учреждений: монастырь. У старших монахов, иногда называемых «послушниками», могли быть определенные обязанности, возможно, на основе ротации, например, присмотр за винным погребом монастыря, садом, лазаретом или библиотекой и скрипторием (где писались тексты).

Удалить рекламу

Реклама

Монах, работающий в Скрипториуме

Неизвестно (общественное достояние)

Настоятель представлял монастырь в отношениях с другими монастырями и государством, в глазах которого он стоял рядом с самыми могущественными светскими землевладельцами. Неудивительно, что для такой важной фигуры монахи должны были низко кланяться в присутствии аббата и целовать ему руку в знак почтения. Если аббат был крайне непопулярен и действовал вопреки приказу, он мог быть смещен Папой.

Правила и нормы

Монахи следовали учению Иисуса Христа об отказе от личного богатства, как записано в Евангелии от Матфея:

Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за мной (19:21)

Таким образом, земные блага избегались, но строгое соблюдение таких идеалов действительно зависело от каждого монастыря. Точно так же молчание было способом напомнить монахам, что они живут в закрытом обществе, совершенно отличном от внешнего мира. Монахам, как правило, вообще не разрешалось говорить в таких местах, как церковь, кухня, трапезная или общежитие. Можно было набраться смелости, чтобы попытаться завести обрывок разговора в монастырях сразу после общего собрания, но, помимо этого снисхождения, разговоры должны были быть сведены к абсолютному минимуму, а если и происходили, то ограничивались церковными делами или житейскими нуждами. . Монахи были дополнительно ограничены в том, что они могли разговаривать только друг с другом, поскольку вообще не разрешалось говорить с мирянами и послушниками, не говоря уже о посторонних посетителях любого рода. По этой причине монахи часто использовали жесты, которым их научили, когда они были новичками, а иногда даже насвистывали, вместо того чтобы говорить с человеком или в том месте, где не следовало.

Удалить рекламу

Реклама

О каждом, кто нарушал правила, сообщалось аббату; рассказать о своих братьях считалось долгом. Наказания могут включать избиение, отстранение от общественной деятельности на какое-то время или даже заключение в монастыре.

Одежда и вещи

Монахи должны были сбривать (постригать) макушку головы, что оставляло характерную полосу волос чуть выше ушей. В отличие от их линии роста волос, одежда монаха была разработана таким образом, чтобы прикрывать как можно больше плоти. Большинство монахов носили льняное нижнее белье, иногда чулки или носки, а также простую шерстяную тунику, подвязанную на талии кожаным ремнем. Поверх них был их самый узнаваемый предмет одежды — капюшон. Монастырский куколь представлял собой длинную безрукавную рясу с глубоким капюшоном. Поверх капюшона был надет еще один халат, на этот раз с длинными рукавами. Зимой дополнительное тепло обеспечивала тулуп из овчины. Сшитый из самой дешевой и грубой ткани, у монаха обычно было не более двух предметов одежды каждого вида, но каждое Рождество он получал новый капюшон и рясу.

Витраж с изображением двух францисканских монахов

Thesupermat (CC BY-SA)

У монаха не было ничего значительного, кроме одежды. У него может быть ручка, нож, носовой платок, расческа и небольшой набор для шитья. Бритвы раздавались только в установленное время. В своей комнате у монаха был соломенный или пуховый матрас и несколько шерстяных одеял.

Удалить рекламу

Реклама

Распорядок дня монаха

Монахам обычно не разрешалось покидать монастырь, если только у них не было особой причины и если на это не было разрешения их настоятеля. Были исключения, например, в ирландских монастырях, где монахи лихо бродили по сельской местности, проповедуя, а иногда даже основывали новые монастыри. Однако для большинства монахов их повседневная жизнь полностью проходила на территории монастыря, в который они вступили послушниками и в котором однажды им предстояло умереть.

Монахи обычно вставали с солнцем, что могло означать 4:30 утра летом или роскошные 7:30 утра зимой, день во многом диктовался наличием света. Начав с быстрого мытья, монахи в течение часа или около того занимались безмолвной работой, которая для монахов означала молитвы, чтение текста, который им дал настоятель, или переписывание определенной книги (трудоемкий процесс, который занимал много месяцев). Затем была проведена утренняя месса, а затем собрание капитула, когда все собирались для обсуждения каких-либо важных дел, касающихся монастыря в целом. После еще одного рабочего периода, который мог включать в себя физический труд, если бы не было братьев-мирян, которые могли бы его выполнять, следовала полуденная месса (высокая месса), а затем трапеза, самая важная часть дня.

Монах, пробующий вино

Неизвестный художник (общественное достояние)

Вторая половина дня снова была потрачена на работу и заканчивалась зимой около 16:30, а затем еще один прием пищи или, в случае лета, ужин около 18:00, за которым следовала новая работа. Монахи ложились спать рано, сразу после 6 вечера зимой или в 8 вечера летом. Однако обычно у них не было непрерывного сна, так как около 2 или 3 часов ночи они снова вставали, чтобы петь Ноктюрны (также известные как Утреня) и Лауды в церкви. Чтобы убедиться, что никто не спит во мраке, один из братьев ходил по хору и проверял лампой. Зимой они могут не возвращаться в постель, а выполнять личные задачи, такие как ремонт и починка.

Монахи, конечно, были очень бедны, так как у них было немного имущества, но сам монастырь был одним из богатейших учреждений средневекового мира. Следовательно, монахи были хорошо обеспечены в одной области, которая, вероятно, имела наибольшее значение для большинства населения: еда и питье. В отличие от 80% тех, кто жил вне монастырей, монахам не нужно было беспокоиться о сокращении или сезонных колебаниях. У них была хорошая пища круглый год, и их потребление ее было действительно ограничено только тем, насколько строгими были правила аскезы в их конкретном монастыре. В более строгих монастырях мясо обычно не ели, кроме больных, и его часто оставляли на определенные праздники. Однако те монастыри с более щедрыми правилами позволяли чаще появляться на общем обеденном столе такому мясу, как свинина, кролик, заяц, курица и дичь. Во всех монастырях никогда не было недостатка в хлебе, рыбе, морепродуктах, крупах, овощах, фруктах, яйцах и сыре, а также в изобилии вина и эля. Монахи обычно ели один раз в день зимой и два раза летом.

Отдача сообществу

Монахи и монастыри отдавали долг обществу, в котором они жили, помогая бедным и предоставляя больницы, приюты, общественные бани и дома для престарелых. Путешественники были еще одной группой, которая могла найти комнату, когда это было необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *