Программа социально педагогической направленности на 1 год: Программы социально-педагогической направленности
Реализуемые образовательные программы
В 2022-2023 учебном году в ЛОГБУ «ЛО МРЦ»
реализуются следующие адаптированные образовательные программы:
- Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью в возрасте от 4 до 8 лет;
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с ТМНР «Росточки»;
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с ТМНР «Островок»;
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с ТМНР «Непоседы»;
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с ТМНР «Солнышко»;
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с ТМНР «Веселые зайчики»;
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с ТМНР «Разноцветный мир»;
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с ТМНР «Учимся жить самостоятельно» для воспитанников группы № 2 ОСР, 13-18 лет;
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с ТМНР «Учимся.
Играем Развиваемся»;
- Обучение коммуникативным навыкам и развитие межличностных отношений детей с ограниченными возможностями здоровья «Дружные ребята»;
- Обучение основам изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья «Семицветик»;
- Музыкальное воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ходе обучающих занятий «Волшебная музыка»;
- Коррекция и развитие мотивационно-познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья «Планета друзей»;
- Дополнительная общеразвивающая программа по швейному делу;
- Дополнительная общеразвивающая программа по столярному делу «Сделай сам»;
- Дополнительная общеразвивающая рабочая программа «Пластилиновые фантазии»;
- Коррекционно-развивающая программа «Гармония» психолого-педагогической направленности по сенсорному развитию с использованием элементов методики М. Монтессори;
- Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогической направленности «В мире друзей»;
- Дополнительная общеразвивающая программа «Декоративно-прикладное творчество»;
- Дополнительная общеобразовательная рабочая программа «Азбука ПервоЛого»;
- Дополнительная общеразвивающая программа по формированию первичных произносительных умений и навыков у детей с тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью;
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа по коррекции нарушений письменной и устной речи у детей-инвалидов «Радуга»;
- Адаптированная дополнительная адаптированная образовательная программа социально-педагогической направленности «Обучение речевым навыкам детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями речи с различной структурой дефекта «Будем говорить правильно».
Документы по теме:
:: Приказ от 27.01.2022 г. № 63/1 «Об утверждении перспективного плана коррекционно-развиваюшей, воспитательной и реабилитацигонной работы ЛОГБУ «ЛО МРЦ» на 2022 год и адаптированных образовательных программ на 2022 год» (886Кб)
Программы социально — гуманитарная направленности
Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-гуманитарного направления. Общеобразовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению. Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей и др.), средних и старших школьников основы медиа — информационных технологий, психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка.
В МАУ ДО «Дом детского творчества №1» реализуются 6 программ социально — гуманитарной направленности, из них сертифицированных программ — 1.
КДООП «Время познаний и творчества»
Форма обучения: очная
(возможность дистанционного обучения)
Нормативный срок обучения: 1 год
Возраст: 7-11 лет
Программа «Время познаний и творчества» является комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. Реализует такое направление дополнительного образования как «Творческое развитие и социальная адаптация детей младшего школьного возраста». В силу этого, данная дополнительная образовательная программа направлена на:
• создание условий для развития личности ребенка;
• стимулирование мотивации личности к познанию и творчеству;
• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
• приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям;
• адаптацию детей к жизни в обществе;
• стимулирование интереса и потребности к дальнейшему дополнительному образованию;
• обеспечение преемственности содержания различных видов образования.
МАУ ДО ДДТ1 программа ВРЕМЯ ПОЗНАНИЙ И ТВОРЧЕСТВА.pdf
КДООП «Школа раннего развития «Радуга»
Форма обучения: очная
(возможность дистанционного обучения)
Нормативный срок обучения: 2 (2 уровня) года
Возраст: 5-7 лет
Программа «Радуга» является комплексной дополнительной общеразвивающей программой. Специально разработана в целях обеспечения развития детей дошкольного возраста приоритетным видам деятельности.
Комплексная программа «Радуга» состоит из 12 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлениям: Познавательное развитие: «Развивающие игры», «Веселый счет», «Азбука», «Риторика», «Мир вокруг нас», «Занимательный английский язык»; Художественное развитие: «Рисование», «Лепка», «Бумажная сказка», «Играем в театр»; Физическое развитие: «Ритмика», «Веселая физкультура». На первом этапе обучающиеся учатся усидчивости, дисциплине, развивают мелкую моторику, мышление. На втором этапе дошкольники готовятся к школе, адаптируются к занятиям за партой, приобретают начальные представления о предметах начальной школы.
МАУ ДО ДДТ1 программа РАДУГА…pdf
ДООП «Территория подростка: творчество, диалог»
Форма обучения: очная
(возможность дистанционного обучения)
Нормативный срок обучения: 1 год
Возраст: 12-17 лет
Программа направлена на привлечение подростков к социальному творчеству средствами трех видов деятельности, объединение которых позволяет успешно социализироваться, осознать себя как личность, развить свои интересы и способности, самоутвердиться и самореализоваться. Программа реализуется в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка», «Новые места в дополнительном образовании»
МАУ ДО ДДТ1 программа ТЕРРИТОРИЯ ПОДРОСТКА: ТВОРЧЕСТВО, ДИАЛОГpdf
ДООП «Азбука безопасности дорожного движения»
Форма обучения: очная
(возможность дистанционного обучения)
Нормативный срок обучения: 1 год
Возраст: 5-7 лет
Программа «Азбука безопасности дорожного движения» направлена на формирование навыков безопасного осознанного поведения дошкольников в дорожных ситуациях. Программа содержит комплекс практических форм работы, где дошкольники находятся не в роли пассивного, скучающих наблюдателей, а являются активными участниками процесса обучения, в результате которого остаются личные впечатления и опыт безопасного поведения, который пригодится ребенку в дальнейшем. Обучающиеся смогут принять участие в сюжетно-ролевых и дидактических играх, разных по форме досугово — познавательных мероприятиях, конкурсах, экскурсиях, профилактических акциях, посмотреть обучающие мультфильмы, познакомиться с художественной литературой по профилю предмета. К моменту перехода из детского сада в школу ребенок легко сможет ориентироваться в ближайшем окружении, научится наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, овладеет навыками безопасного поведения на улицах.
МАУ ДО ДДТ1 программа АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.pdf
ДООП «ЮНАРМИЯ»
Форма обучения: очная
(возможность дистанционного обучения)
Нормативный срок обучения: 3 года
Возраст: 12-18 лет
Программа «ЮНАРМИЯ» содействует развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию стойкости, мужества, дисциплинированности и ответственности – качеств, необходимых подростку для того, чтобы по достижению соответствующего возраста быть готовым к службе в вооруженных силах и осознанно отнестись к выполнению конституционного долга по защите своей Родины.
Программа дает возможность получить полноценную допризывную подготовку, расширяет кругозор, приобщает к социально значимой деятельности через участие в юнармейском движении. Обучающиеся по освоению программы ответственнее относятся к окружающим, социализируются, понимают закон.
МАУ ДО ДДТ1 программа ЮНАРМИЯ.pdf
ДООП «Школа делового общения»
Форма обучения: очная
(возможность дистанционного обучения)
Нормативный срок обучения: 1 год
Возраст: 13-15 лет
Программа «Школа делового общения» создана для обучающихся с 13 лет — это комплексный подход к подготовке человека «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях. Дети научатся ориентироваться в современных принципах общения, быть более мобильными, успешно использовать и развивать свои коммуникативные навыки. Программа помогает развить лидерские качества и настроить обучающегося на работу в команде.
МАУ ДО ДДТ1программа ШКОЛА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ .pdf
Образовательные услуги U-Thrive
Перейти к основному содержанию
Помощь студентам в достижении успеха
Не только в выживании!
Мы предлагаем упреждающие экономически эффективные программы психического и эмоционального оздоровления, разработанные, чтобы помочь студентам колледжей справиться со стрессом, стать более устойчивыми и преуспевать во время обучения в бакалавриате и за его пределами.
Подробнее
настроение
Позитивная психология
Применение психологических исследований человеческого процветания и оптимального функционирования, чтобы помочь людям вести активную, осмысленную и полноценную жизнь.
all_inclusive
Внимательность
Целенаправленная, непредвзятая внимательность к настоящему моменту в себе и во внешнем мире.
favourite_border
Самосострадание
Способность прощать, поощрять и мотивировать себя, когда борешься с чувством личной неудачи или неадекватности.
Наши программы и другие предложения
Life Skills for Thriving
Семестровая (16 модулей) программа, предназначенная для использования в качестве самостоятельного курса, приносящего кредиты, или интегрированного в существующую учебную программу и внеклассные программы.
Нажмите, чтобы получить дополнительную информацию
First Year Thrive
5-часовая программа, предназначенная для использования в качестве части предварительной ориентации, ознакомительного обучения, летнего моста или других учебных/совместных учебных программ.
Щелкните для получения дополнительной информации
FGLI Thrive
Программа из 8 модулей, специально разработанная, чтобы помочь учащимся первого поколения с ограниченным доходом (FGLI) перейти в колледж и добиться успеха.
Щелкните для получения дополнительной информации
Успех спортсменов
Программа из 5 модулей, предоставляющая спортсменам инструменты и ресурсы, необходимые для лучшего управления стрессом, повышения устойчивости и процветания как на поле, так и за его пределами.
Нажмите для получения дополнительной информации
DEI: выявление предубеждений, принятие различий и оценка общих черт
Двухчасовая программа, предназначенная для ознакомления учащихся с важными концепциями DEI, с тем, как действовать и нести ответственность, а также с той ролью, которую осознанность и сочувствие играют в поддержке ДЭИ среди людей и общества.
Нажмите, чтобы получить дополнительную информацию
Учебная программа U-Thrive & Active Minds по оздоровлению на равных
Учебная программа по оздоровлению под руководством сверстников, предназначенная для расширения возможностей и подготовки студентов колледжей и университетов с помощью знаний и навыков, чтобы начать разговор о психических здоровье.
Нажмите, чтобы получить дополнительную информацию
Учебный план по оздоровлению под руководством инструктора
Подробное руководство, помогающее проводить обсуждения в классе на темы позитивной психологии, внимательности и самосострадания. Пошаговое руководство не требует предварительных знаний по предмету.
Щелкните для получения дополнительной информации
Студенческие семинары
90-минутные интерактивные семинары, организованные U-Thrive Educational Services. Темы включают: 1) Внимательность, 2) Самосострадание, 3) Выдержка, мышление роста и устойчивость, 4) Отношения и общение
Щелкните для получения дополнительной информации
Профессиональное развитие
90-минутный — 2-часовой экспериментальный семинар, предназначенный для ознакомления специалистов высшего образования с практиками осознанности, которые снижают стресс, повышают устойчивость и улучшают коммуникативные навыки.
Нажмите для получения дополнительной информации
Известные участники
Наши программы разработаны более чем 35 ведущими учеными, психологами и педагогами в области позитивной психологии, осознанности и самосострадания из различных учреждений по всей стране.
Познакомьтесь с нашими участниками
Что говорят наши партнеры по высшему образованию и студенты-участники…
«Теперь, когда я закончил курс, я чувствую себя намного увереннее в своем поступлении в колледж. Этот курс дал мне набор инструментов для решения различных проблем, которые можно было усложнить в колледже. Каждый студент колледжа должен иметь доступ к этому ценному ресурсу».
— Первокурсник программы Thrive
«Это был отличный способ открыть мне глаза на разнообразие и справедливость. Эта программа потрясающая. Мне было весело это делать».
«Очень многие [студенты] сказали, что сначала они думали, что этот курс будет «хромым», но быстро поняли, как предоставленная информация действительно изменила их отношение к жизни в целом. Оценки с нашей стороны были фантастическими. Осенью я включу больше уроков…»
— Директор службы поддержки студентов и академиков, инструктор программы Life Skills for Thriving
«Мне понравилось, как вся программа более глубокое намерение и погружение в темы, с которыми мало кто знаком. Всему, что мы узнали из программы, как правило, не учат в школе или родители, и было очень поучительно видеть, как такие вопросы решаются и выражаются с любовью и состраданием».
— Первокурсник программы Thrive
«Большое спасибо за невероятное путешествие и время, которое вы, ребята, провели на этом сайте. Вы изменили мой взгляд на вещи и надеюсь, что это изменит и других».
— Участник программы DEI
«U-Thrive расширил возможности моих разговоров о здоровом образе жизни в классе моего колледжа, поскольку позволяет студентам услышать мнение экспертов в своей области с помощью высококачественных видеороликов и мероприятий. Модули легко включить в мой существующий учебный план для первого года обучения, потому что они охватывают большой объем информации за короткий промежуток времени».
— помощник директора по биологическим наукам, инструктор программы Thrive первого года обучения
Готовы представить наши программы в вашем кампусе?
Нажмите кнопку ниже, чтобы связаться с одним из членов нашей команды и узнать больше о том, как наши программы помогают учащимся преуспевать в учебе, социальном и эмоциональном плане во время обучения в колледже и за его пределами.
Свяжитесь с нами сейчас
7 Преимущества педагогики в обучении
«Преподавание — это не утерянное искусство, но уважение к нему — утерянная традиция». – Жак Барсун.
Принципы и методы обучения – это и искусство, и наука. Учитель создает интерактивную среду обучения, чтобы вдохновлять детей с помощью искусства. В школах дети изучают разные языки и развивают способности критического мышления. Педагоги требуют правильных инструментов и методологий для обучения детей, что является наукой.
Таким образом, обучение – это акт обучения посредством открытий и различных методов. Поскольку искусство и наука постоянно развиваются, в настоящее время часто обсуждается понятие «педагогика в образовании».
Но что такое педагогика и как она влияет на развитие образования?
Этот пост в блоге поможет вам понять педагогику в образовании и то, как учителя могут использовать ее в современной учебной среде.