cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сочинение природа в опасности – Сочинение «Природа в опасности»

Сочинение «Природа в опасности»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫБИНОБУДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Сочинение на тему

«Природа в опасности»

Выполнила

ученица 8класса

Мезенцева Оксана

Учитель Пыхтина В.А.

Не секрет, что люди всегда, так или иначе, вредили окружающей среде. Они вырубали деревья, охотились, освобождали территории под выпас скота… Однако, природа в таких условиях могла восстанавливаться. Сейчас же загрязнение достигло таких масштабов, что становится страшно. И происходит это из-за деятельности человека, который попросту уничтожает место своего обитания.

Ежедневно состояние экологии становится все хуже и хуже. Чем же человек так загрязняет Землю? Заводы и фабрики, атомные электростанции, промышленные предприятия, все они сливают жидкие химические отходы в реки и озера и выбрасывают огромное количество дыма и газов в воздух. Не говоря уже об автомобилях. Полным ходом идет вырубка лесов и разработка карьеров, выкачка газа и нефти. Этот список можно продолжать бесконечно. По-моему, у человеческой жадности и беспечности не существует границ.

При этом, от загрязнения страдают сами люди. Такое состояние окружающей среды не может не отражаться на нашем здоровье. Люди стали чаще болеть раком, астмой, аллергиями, диабетом, гипертонией и еще огромным количеством других заболеваний. Все они происходят от того, что нам приходится дышать грязным воздухом, питаться загрязненными продуктами.

Ученые уже не раз заявляли о разрушении вследствие человеческой деятельности озонового слоя, который защищает нашу планету от воздействия вредного солнечного излучения.

Все, что сейчас происходит, напрямую касается каждого из нас. Мы все живем на одной планете и то, что вредит ей, вредит и нам. К счастью, в наше время достаточно развиты различные волонтерские движения, деятельность компаний по защите окружающей среды. Они, конечно, не могут спасти всю планету, но все равно стараются сделать ее лучше и чище. Жаль только, не все осознают важность их работы.

Думаю, если каждый из нас обратит внимание на эту проблему и постарается сделать, что сможет, для ее решения. Все вместе мы сумеем и сможем помочь природе восстановиться.

infourok.ru

Мини-сочинение на экологическую тему.

Просмотр содержимого документа
«Мини-сочинение на экологическую тему.»

Мини-сочинение

«Природа в опасности»

(номинация «Жалобная книга планеты Земля»)

выполнил Петухов Павел

учащийся 5 коррекционного класса

МКОУ ООШ № 9 г. Киренск

(руководитель Романова Анжелика Владимировна)

Люди с древних времен поклонялись природе, у многих народов были и есть священные животные и даже растения.

Для человека окружающая природа имеет огромное значение. Все живым существам нужны вода, воздух. Природа радует и восхищает нас своей красотой.

Используя природу, люди нередко наносят ей вред. Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают растения и животные. Многие из них, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими и занесены в Красную книгу. А те, которые исчезли совсем, — в Черную книгу. Поэтому необходима большая работа по охране природы. Использовать природу люди должны бережно.

Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. Ведется такая работа и в нашей стране. На месте вырубленных лесов сажают новые деревья. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Создаются заповедники и питомники.

Каждый из нас должен беречь природу. Иногда мы сами не замечаем, что вредим природе. Ловим бабочек, ломаем ветки, рвем цветы, разоряем муравейники, мусорим в лесу. А ведь каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок наносят вред природе!

Люди должны задуматься об этом. Любой из нас может помочь в охране природы. Мы не можем повлиять на работу фабрик, или построить завод, который бы перерабатывал мусор, но мы можем бережно относиться к природе, соблюдать правила культурного поведения в лесу. Намного приятней и полезней не сломать дерево, а посадить его. Ведь природа – наше богатство! Нужно помнить об этом и беречь ее!

multiurok.ru

Экологическое сочинение на тему «Берегите природу» 4

Экологическое сочинение на тему «Берегите природу» 4 — 6 класс

2017 год — это год экологии в России. В каждой школе проводятся мероприятия посвященные экологическим проблемам, потому, что с детства надо обращать внимание детей на защиту окружающей среды.

Экологические сочинения — это трудная тема для учащихся как 4 так и 6 классов. Ученик должен не только выразить свое отношение к охране природы, но и соблюдать орфографию при изложении своих мыслей. Что бы облегчить ребенку выполнение этой работы мы предлагаем вам план написания сочинения и образцы экологических сочинений по русскому языку.

Сочинение «Берегите природу»

План

1. Красота природы

2. Экологические проблемы

3. Спасение природы

Весна в природе — это замечательно. Все расцветает. Солнце светит ярче. На душе становится весело. Проснулись бабочки, пчелы, появляется первая травка. Так и хочется пробежать по траве босиком.

Но вся эта красота имеет свои проблемы. Мы даже не задумываемся как загрязняем природу. Реки, озера, почва загрязняются нашим мусором, отходами. Автомобилей становится все больше — в воздухе ненужные газы. Казалось бы, деревья могут очистить нашу планету, однако вырубка леса, это еще одна проблема современности.

Природу можно спасти. Что бы не исчезали деревья их надо больше сажать, что бы не исчезали животные, их надо охранять. Всем предприятиям необходимы очистительные сооружения. Помните, природа замечательна! Не разрушайте ее.

 Сочинение «Природа в опасности»

Как красива наша природа! Приятно гулять по лесу, вдыхать аромат цветов и трав, чувствовать свежесть летнего ветерка, смотреть как пчелы пьют нектар цветов. 

Только жалко, что эта красота может исчезнуть ради наживы горстки людей, которые занимаются незаконной вырубкой лесов, браконьерством, строят заводы без очистительных сооружений. С этими проблемами нужно и можно бороться. Каждый из нас может быть членом лесной охраны. Надо чаще открывать красную книгу, помнить о животных и растениях, которые уже исчезли или находятся в природе в малых количествах.

Мы должны сохранить чистый мир для наших потомков.

***

Каждый из нас любит походить по травке, умыться росой, посмотреть как насекомые собирают нектар, осенью понаблюдать за падающими разноцветными листьями.  Но никто не задумывается о том. что сам может нанести вред природе.

Экологические проблемы окружают нас везде. Это загрязнение почвы, вырубка лесов, загрязнение атмосферы. некоторые проблемы природы создаем мы сами. К примеру, увидели красивый цветок, сорвали, полюбовались им и выбросили. Хотим отбиться от комаров — сломали ветку молодого дерева.

Задумайтесь, защитить природу можем уже мы, дети. Давайте будем оберегать ее. Сажайте деревья. Не сорите в лесу. И тогда наши потомки смогут любоваться природой как и мы на зеленой планете Земля.

Экологическое сочинение.

Окружающая нас природа очень красива. Она прекрасна в любое время года. Мне особенно нравится когда осенью кружат разноцветные листья: красные, желтые, коричневые. наблюдая за этой красотой, всегда надо помнить об экологических проблемах окружающей нас среды. С каждым годом становится все меньше и меньше деревьев, их уничтожает пожар, незаконные вырубки. А ведь они дают нам кислород. человек дышит и живет благодаря им. Гуляя по лесу, оглянись: вокруг тебя много прекрасных растений. многие из них лекарственные. Не рви их без надобности. Совершая дальние походы в природу, убирай за собой мусор, и ты сам увидишь, что природа стала чище и еще краше.

***

Природа очень красива. Как прекрасно бегать по траве босиком, умываться в ручейке, любоваться красивыми цветами, наслаждаться летним дождем. Но, природа в опасности! 

За пару веков окружающая нас среда очень сильно изменилась. Воздух, почва, вода стали загрязненными. Еще одна проблема  — вырубка леса. А деревья — это легкие нашей планеты. Их исчезновение может привести к гибели многих видов животных и растений.

Задача всего человечества — спасение нашей планеты. Ведь Земля — наш общий дом. Забота об экологии  — это обязанность каждого.

Природе угрожает опасность

Как хорошо утром сходить в лес, полежать на траве, подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми цветами, искупаться в чистой воде.

Люди, природе угрожает опасность. Мы вырубаем деревья, сливаем в водоемы ядохимикаты. оставляем мусор в лесу, уничтожаем растения. охотимся на животных. Все это ведет к уничтожению окружающей нас среды. Если мы не остановимся, перестанут расти деревья, исчезнут вода, животные — мы просто умрем. Вы представляете нашу планету без жизни? 

Но все можно изменить. Ведь не трудно поднять за собой мусор, не сложно оставить цветы и не срывать их. Это в наших силах. Я хочу сказать всем людям: » Не загрязняйте природу! Мы должны ее сберечь для наших потомков.»

ucthat-v-skole.ru

Творческая работа учащихся (чтение, 4 класс) по теме: Природа в опасности

             Управление образования администрации Белгородского района

      Муниципальное общеобразовательное учреждение »Журавлёвская средняя      общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

                                       

                           

   

                                                « Природа в опасности»

                                                           (сочинение)

                                                                            Выполнила:

                                                                            Молчанова Елена, 19 февраля 2003 года

                                                                            Руководитель:

                                                                             Черниюк Надежда Борисовна, учитель                                                                                                                                      

                                                                             начальных классов

                                                     

                                                       

                                                  Журавлёвка — 2013

                                                                                    Мы рубим лес, устраиваем свалки,

                                                                                    Но кто же под защиту всё возьмёт?

                                                                                    Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки

                                                                                    Подумайте, а что нас дальше ждёт?

                                                                                                              (Светлана Пасхина)  

         Так уж получилось, что губить свою землю человек начал  гораздо раньше, чем пришёл к мысли о том, что её надо охранять. Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. Эти отношения зашли настолько далеко, что природа испытывает глубокий кризис: нет бережного отношения к природе, не хватает экологических знаний. Всем от природы что-то нужно. Только сама природа, выходит, никому не нужна. И она, где медленно, где чуть быстрее, погибает.

         Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В считанные минуты вырубаются двадцать гектаров тропических лесов. Сегодня более 1000 видов животных и 25000 видов растений находятся на грани исчезновения.

         В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли. В золотой рыбке мы увидели природу – мудрую, строгую и щедрую, а в жадной старухе – самих себя. Сказка предсказывает: «Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться, в конце концов, у разбитого корыта!»                           Очень важно, совершенно необходимо не дать сегодня погибнуть тем, кто ещё жив, ибо, махнув рукой на одних, мы создадим неизбежную цепь потерь и Земля с её обитателями погибнет. Прошли те времена, когда из наших рек можно было пить воду, а ныне в зоне городов нельзя купаться. Реки загрязняют сточные воды. Говорят, что нет страшнее греха, чем убийство. А когда изо дня в день убиваются украшения нашей природы – реки, разве это не грех? Что нам, детям, останется в наследство?

                        Так почему же в этом мире,

                        Что нервным назван был не зря,

                         Редеет лес, мелеют реки,

                         Грязней становятся моря?

                         И братьев меньших,

                         Словно в тире,

                         Бьём без оружия почему?

                         Живём, как будто на квартире,

                         В своём же собственном дому.

       Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. И я прошу всех взрослых подумать про чистоту нашего дома. Прежде чем сорвать цветок, сломать дерево, бросить мусор, убить птицу, подумайте, имеете ли вы моральное право сделать это, можете ли вы после этого называться человеком.

                         Ты, человек, любя природу,

                          Хоть иногда её жалей:

                          В увеселительных походах

                          Не растопчи её полей.

                          В вокзальной сутолоке века

                          Ты оценить её спеши:

                          Она – твой давний добрый лекарь,

                          Она – союзница души.

      Люди, помните: у растений и животных нет депутатов, им некому писать и жаловаться, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними заселяют эту планету.

      Я люблю природу, чувствую её красоту. Вместе с одноклассниками протоптала экологическую тропу к роднику. Он дарит всем нам, журавлёвцам,  радость и здоровье. Мы с уважением относимся к роднику: следим за чистотой, собираем пословицы и поговорки о воде, рассказываем детям подготовительной группы о бережном отношении к природе. Ведь жизнь на нашей планете возникла в воде. Вода – это живая кровь, которая создаёт жизнь там, где её не было.

       Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано… Земля с её биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна.

       Вот мои стихи, которые я посвятила природе.

          Я маленькая девочка

          Всегда в селе жила,

И горем поделиться

На конкурс к вам пришла.

Земля – наш дом.

Природа – мать.

Давайте об этом не будем забывать.

Нам даны сады, и парки, и леса

И не уничтожайте их до самого пня.

Родные просторы,

Леса и поля,

И всё это

Милая сердцу земля.

Сады и луга,

Ручейки все с полей –

Всё это зовётся

Россией моей!

Идёшь по тропинке

Зелень вокруг.

И птичье пение радует слух.

Деревья – гиганты повсюду стоят,

С высокого роста в небо глядят.

Гонимая ветром шепчет листва

О том, что очнулась она ото сна.

Жук с травинки на дерево взлез.

          Тихо стоит весенний русский лес.

     

nsportal.ru

Природа в опасности — начальные классы, уроки

 « Природа в опасности »

Предмет начальной школы (Окружающий мир)

Котова Елена Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 4 имени Т. Г. Шевченко»


Цель:  ознакомление учащихся с влиянием человека на природу и

             созданием Красной книги. 
   

Задачи: 

  • Учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги. 
  • Развивать воображение, логическое мышление. 
  •  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 
      

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, картины.

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент.

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

— Дорогие дети, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением  и все вместе скажем: «Доброе утро». Садитесь.

— Вижу у Вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте начнем с себя и поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом. (Упражнение «Подари тепло»).

 2. Актуализация опорных знаний.

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе. Сейчас я предлагаю Вам отправиться в лес. (На экране картина леса с соответствующими звуками).

-Хорошо в лесу, не правда ли? Воздух свежий, птички поют, цветы красивые.

3. Постановка учебной проблемы.

-Скажите, способен ли человек погубить эту красоту?

-Как это может случиться?  (Нанося природе вред: засоряя воздух вредными веществами, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда).

-Как раз именно об этом послушаем стихотворение (рассказывают ученики класса)

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

Как дожди нас утомили,

Настроенье на нуле…

Мы уж солнце позабыли…

Что твориться на Земле?

Это, верно, небо плачет

И от горя слезы льет.

Мстит ПРИРОДА, не иначе,

Людям за плохой подход.

Знаем, нет плохой погоды,-

Не об этом речь…

Мы забыли, что ПРИРОДУ

Надо нам БЕРЕЧЬ!

Мы забыли, нашим детям —

В этом мире жить.

И ПРИРОДУ на планете

Надо сохранить!

-А как это сделать? Как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть? (ответы детей).

— Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней.

-Давайте проговорим, какие правила нужно соблюдать находясь в лесу?

4. Изучение нового материала 

Игра«Выбери правило вежливости» (слайд № 6) 
1.
 Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 
2. В лесу можно поиграть: листьями  побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет. 
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать. 
4.  Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 
5.  Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 
6.  Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело. 
 ( Дети выбирают правила 1, 4, 6, ещё раз зачитывают эти правила.) 
 

5. Физкультминутка «Лес».

Мы с вами входим в лес.                  
Сколько здесь вокруг чудес! 
( Посмотрели вправо, влево) 
Руки подняли и покачали- 
Это деревья в лесу. 
Руки согнули, кисти встряхнули – 
Ветер сбивает росу. 
В стороны руки, плавно помашем- 
Это к нам птицы летят. 
Как они тихо садятся 
Покажем – крылья сложили назад. 
Наклонились и присели, 
Заниматься тихо сели. 

 6. Охрана природы – рассказ  учителя (слайд №) 
   По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. 
 Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых. 
    Работу по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз природы и природных ресурсов ( МСОП ), созданный в 1948 году. 
    По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и заданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. ( слайд №12) 
    В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы – разноцветные.  Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый.

Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (Ребята дают свои варианты ответов).  (слайд)
• Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие). 
• Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр). 
• Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран). 
• Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось). 
—   Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. В Красную книгу России занесены: млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые, растения.  Создаются заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. В нашей  стране 155 заповедников. (слайд №

7. Закрепление пройденного материала.

— Ребята, а что может сделать каждый из нас для сохранения растений?

 ( Ответы детей).

— Ребята  нашей  школы  придумали правила поведения природы и обозначили их знаками. Догадайтесь, о чём говорят эти знаки?

?

— Нельзя забывать и о том, что в природе всё взаимосвязано. Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек? (Ответы детей)

— Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц? (Ответы детей)

— Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых-опылителей, хищных птиц.

— Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? 
  Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, прочисти родник, подкорми птиц. 
  Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы (слайд № ). 
 — А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? ( Ответы детей.) 
— Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила!  (слайд)                       

                                                     Памятка:

  • НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
  •  НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.
  •        НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают
  •        НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
  •    НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.
  •   НЕ разоряй птичьи гнёзда.
  •   НЕ разоряй муравейники.
  •       НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  •      НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
  •    В лесу старайся ходить по тропинкам.

-А сейчас,ребята,послушаем голоса детей и их рассуждения на тему «  Экология устами младенца».  О чем говорят дети?

  • Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах?(Браконьер)
  • Это место, где гуляют люди: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (парк)
  • Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета

( солнце)

  • Это то, во что все сажают, и когда она есть, на деревьях листики вырастают.(почва)
  • Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. ( лужа)
  • Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить,  и ничего нельзя там делать. (заповедник)

8. Итог урока.

—  Что нового вы узнали для себя, работая на уроке? 
— Что бы вы посоветовали своим сверстникам? 
— Наш урок подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами. 
Любите родную природу – 
Озера, леса и поля. 
Ведь это же наша с тобою 
Навеки родная земля. 
На ней мы с тобою родились, 
Живем мы с тобою на ней! 
Так будем же, люди, все вместе 
Мы к ней относиться добрей.

-Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек — тот, кто любит природу, бережет ее, помогает ее сохранить.

9.  Домашнее задание:

Выберите задание :

— Написать сочинение на тему «Как я помогаю природе».

— Сделать своими руками кормушку для птиц.

— Нарисовать знак-символ, запрещающих действий в природе.

Просмотр содержимого документа
«Природа в опасности »

« Природа в опасности »

Предмет начальной школы (Окружающий мир)

Котова Елена Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 4 имени Т. Г. Шевченко»


Цель:  ознакомление учащихся с влиянием человека на природу и

созданием Красной книги. 
   

Задачи: 

  • Учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о животных и растениях Красной книги. 

  • Развивать воображение, логическое мышление. 

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 
      

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, картины.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

— Дорогие дети, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением и все вместе скажем: «Доброе утро». Садитесь.

— Вижу у Вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте начнем с себя и поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом. (Упражнение «Подари тепло»).

2. Актуализация опорных знаний .

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе. Сейчас я предлагаю Вам отправиться в лес. (На экране картина леса с соответствующими звуками).

-Хорошо в лесу, не правда ли? Воздух свежий, птички поют, цветы красивые.

3. Постановка учебной проблемы .

-Скажите, способен ли человек погубить эту красоту?

-Как это может случиться? (Нанося природе вред: засоряя воздух вредными веществами, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда).

-Как раз именно об этом послушаем стихотворение (рассказывают ученики класса)

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

Как дожди нас утомили,

Настроенье на нуле…

Мы уж солнце позабыли…

Что твориться на Земле?

Это, верно, небо плачет

И от горя слезы льет.

Мстит ПРИРОДА, не иначе,

Людям за плохой подход.

Знаем, нет плохой погоды,-

Не об этом речь…

Мы забыли, что ПРИРОДУ

Надо нам БЕРЕЧЬ!

Мы забыли, нашим детям —

В этом мире жить…

И ПРИРОДУ на планете

Надо сохранить!

-А как это сделать? Как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть? (ответы детей).

— Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней.

-Давайте проговорим, какие правила нужно соблюдать находясь в лесу?

4. Изучение нового материала 

Игра«Выбери правило вежливости» (слайд № 6) 
1.
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 
2. В лесу можно поиграть: листьями  побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет. 
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать. 
4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 
6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело. 
 ( Дети выбирают правила 1, 4, 6, ещё раз зачитывают эти правила.) 

5. Физкультминутка «Лес».

Мы с вами входим в лес. 
Сколько здесь вокруг чудес! 
( Посмотрели вправо, влево) 
Руки подняли и покачали- 
Это деревья в лесу. 
Руки согнули, кисти встряхнули – 
Ветер сбивает росу. 
В стороны руки, плавно помашем- 
Это к нам птицы летят. 
Как они тихо садятся 
Покажем – крылья сложили назад. 
Наклонились и присели, 
Заниматься тихо сели. 

6. Охрана природы – рассказ учителя (слайд №) 
   По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. 
 Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых. 
    Работу по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз природы и природных ресурсов ( МСОП ), созданный в 1948 году. 
    По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и заданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. ( слайд №12) 
    В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы – разноцветные. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый.

Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (Ребята дают свои варианты ответов).  (слайд)
• Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие). 
• Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр). 
• Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран). 
• Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось). 
— Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. В Красную книгу России занесены: млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые, растения. Создаются заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. В нашей стране 155 заповедников. (слайд №

7. Закрепление пройденного материала .

— Ребята, а что может сделать каждый из нас для сохранения растений?

( Ответы детей).

— Ребята нашей школы придумали правила поведения природы и обозначили их знаками. Догадайтесь, о чём говорят эти знаки?

?

— Нельзя забывать и о том, что в природе всё взаимосвязано. Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек? (Ответы детей)

— Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц? (Ответы детей)

— Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых-опылителей, хищных птиц .

— Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? 
  Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, прочисти родник, подкорми птиц. 
  Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы (слайд № ). 
 — А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? ( Ответы детей.) 
— Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила!  (слайд)                       

  Памятка:

  • НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

  •  НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

  •        НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают

  •        НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

  •    НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

  •   НЕ разоряй птичьи гнёзда.

  •   НЕ разоряй муравейники.

  •       НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

  •      НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

  •    В лесу старайся ходить по тропинкам.

-А сейчас ,ребята, послушаем голоса детей и их рассуждения на тему « Экология устами младенца». О чем говорят дети?

  • Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах?(Браконьер)

  • Это место, где гуляют люди: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (парк)

  • Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета

( солнце)

  • Это то, во что все сажают, и когда она есть, на деревьях листики вырастают.(почва)

  • Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. ( лужа)

  • Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить, и ничего нельзя там делать. (заповедник)

8. Итог урока.

— Что нового вы узнали для себя, работая на уроке? 
— Что бы вы посоветовали своим сверстникам? 
— Наш урок подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами. 
Любите родную природу – 
Озера, леса и поля.
 
Ведь это же наша с тобою
 
Навеки родная земля.
 
На ней мы с тобою родились,
 
Живем мы с тобою на ней!
 
Так будем же, люди, все вместе
 
Мы к ней относиться добрей.

-Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек — тот, кто любит природу, бережет ее, помогает ее сохранить.

9. Домашнее задание:

Выберите задание :

— Написать сочинение на тему «Как я помогаю природе».

— Сделать своими руками кормушку для птиц.

— Нарисовать знак-символ, запрещающих действий в природе.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *