cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиада русский 6 класс – Олимпиада по русскому языку 6 класс, задания с ответами

Олимпиада по русскому языку 6 класс, задания с ответами

Уроки русского языка помогают учащимся 6 класса получить знания о лингвистике и ее разделах. Ребята узнают о лексике, словообразовании и орфографии, знакомятся с такими частями речи, как имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

Чтобы ученики не теряли интерес к изучению родного языка, учителю нужно уделять много внимания различным методам систематизации и контроля знаний. Олимпиады по русскому языку способствуют усилению мотивацию к обучению и дают возможность оценить знания школьников.

Примеры заданий, представленные на этой странице собраны в помощь учителю и родителям, помогающим ребенку готовится к олимпиаде по русскому языку. Ко всем заданиям указаны правильные ответы, поэтому сайтом можно пользоваться и самим школьникам во время самостоятельной подготовки.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) Мать
Б) беречь
В) вернешься
Г) ясли
Д) боюсь

2. В каких словах ударение падает на первый слог?
А) Хвоя
Б) сорит
В) досуг
Г) удить
Д) древко

3. Какие слова не являются синонимами?
А) Погасить – потушить
Б) лелеять – нежить
В) бесхитростный – незатейливый
Г) горе –случай
Д) солидный – видный

4.В какой паре слов нет рифмы?
А) документ-инструмент
Б) обидно-завидно
В) алфавит-позвонит
Г) торты-мосты

5. Из приведённых ниже слов назовите то, которое имеет только единственное значение.
А) чешка
Б) полька
В) француженка
Г) финка
Д) голландка

6. Какое из устаревших слов является историзмом?
А) чело
Б) длань
В) барщина
Г) ланиты

7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
А) откро..те, пове..ло
Б) отп..реть, задерж..м
В) выж..г, раста..т

Г) выгор..т, расскаж..т

8. Укажите пример с нарушением речевой нормы.
А) прилягте
Б) ехайте
В) повтори́м
Г) хотите

9. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
А) камень
Б) разносить
В) разведывать
Г) автомат

10. В каком слове пишется одна буква Н?
А) обществе..ый
Б) страуси..ый
В) стекля..ый
Г) стари..ый

Открытые вопросы

Вопрос 1
Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.
Редкий — … — редкостный
Лень — … — ленивец
Цена — … бесценность

Вопрос 2
Найдите речевые ошибки, запишите исправленные предложения
А) С обоих сторон раздавались голоса. Б) Ихний ребенок плохо воспитан. В) Моя мама работает инженершей на заводе.

Вопрос 3
Расставьте ударения в словах:
Торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча.

Вопрос 4
Расшифруйте данные пословицы.
УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ.
НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.
ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ.
ЕН ГОИБ ГРОШИК ТЮБИЖОГА.

Вопрос 5
Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело

Творческие задания

Задание 1
ВСоставьте пары антонимов из фразеологизмов:
не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом

Задание 2
Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Составьте на основе пяти данных слов пять новых.
Адрес. Волос. Майка. Сосна. Апельсин

Задание 3
Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.

Стих, печь, жаркое

Задание 4
К данным прилагательным подберите два таких слова, чтобы с первым словосочетание имело прямое значение, а со вторым — переносное.
Тяжёлый — …
Сладкий — …
Острый — …
Золотой — …
Свежий — …

Задание 5
Отгадайте загадки (Отгадка присутствует в самом вопросе)

А) Какой овощ всегда носит с собою черепаха?
Б) Какие конфеты содержат мел?
В) Какая часть линейки очень быстро тает на солнце?
Г) Какое животное жить не может без уроков?
Д) Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Д А,Д Г Г В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В В Б А Б

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:Редкий – редкость – редкостный (суффиксальный)
Лень – ленивый – ленивец (суффиксальный)
Цена – ценный (суффиксальный) – бесценность (суффиксальный)
Ответ на вопрос 2:
А) С обеих сторон раздавались голоса.
Б) Их ребенок плохо воспитан.
В) Моя мама работает инженером на заводе
Ответ на вопрос 3:ТОрты, позвонИшь, прИбыл, положИл, красИвейший, хвОя, приговОр, завИдно, срЕдства, добЫча
Ответ на вопрос 4:
Делу время, а потехе час
Один в поле не воин
Не все то золото, что блестит
Не боги горшки обжигают
Ответ на вопрос 5:рыба-зебра, многочисленным

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
восходящая звезда — угасшее светило
денежный мешок — ни гроша за душой
повесить нос — воспрянуть духом
спустя рукава — до седьмого пота,

как кошка с собакой — не разлей вода
Пример ответа на творческое задание №2Среда, слово, кайма, насос, спаниель
Пример ответа на творческое задание №3
Выучить стих — ветер стих,
русская печь — печь пироги,
жаркое лето — приготовить жаркое.
Пример ответа на творческое задание №4
Тяжёлый стол — тяжелый туман
Сладкий торт — сладкий сон
Острый нож — острый язык
Золотой кулон — золотой человек
Свежий хлеб — свежий анекдот
Пример ответа на творческое задание №5
А. репа
Б. карамель, мармелад
В. иней
Г. сурок
Д. рис

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс

 ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

6 КЛАСС

Максимальное количество баллов — 100

1. Расставьте ударения в словах:

Торты, позвонишь, положил, красивейший, хвоя, развитой (язык), копировать, добыча,

баловать, случай

( по 1 баллу за каждый правильный ответ) — 10 баллов

2. Разберите данные слова по составу:

Зелень выносливость загорались огурчик наладчик завьюжило

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)6 баллов

3. Сколько раз встречается звук [з] в предложении:

Зина обратилась с просьбой к Лизе. 2 балла

4. Вставьте пропущенные буквы: акац…я, во…зал, ч…лка, отв…рить (дверь), ц…ганский, ц…новка, выб…ру, деш…вый, з…ря, ш…рох.

(по 1 баллу за каждую правильную букву) — 10 баллов

5. Замените синонимами устаревшие слова:

Очи __________ лик __________ отрок ___________ изречь _____________ внимать ______________

(по 3 балла за каждый правильный ответ) — 15 баллов

6. Запишите имена существительные в форме родительного падежа

множественного числа

Яблоко, помидор, теленок, килограмм

(по 2 балла за каждый правильный ответ) – 8 баллов

7. Подберите к данным словам имена прилагательные – определения:

Тюль_________________ рояль____________________ кенгуру______________

картофель ____________ шампунь_______________________

(по 3 балла за каждый правильный ответ) — 15 баллов

8. К какой части речи относятся выделенные слова:

На то и печь, чтобы хлебы печь. Снежное покрывало все поле покрывало. Ведро дало течь, и вода стала течь.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ) — 6 баллов

9. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Выберите правильный вариант ответа.

А) И песок в пустыне, как волны.

Б) Пустыня как море, только вместо воды песок.

В) В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

Г) Волны песка называются барханами.

а) БГАВ б) АБГВ в) БАГВ г) ГВБА

7 баллов

10. Прочитайте предложения, все они содержат речевые ошибки (лишние слова). Найдите их и зачеркните

    1. На горизонте появились ледяные айсберги.

    2. Он сидел, облокотившись локтями о стол.

    3. Караван двигался по песчаным барханам к озеру.

    4. В тот вечер я не успел закончить до конца эту работу.

    5. На Камчатке много горячих гейзеров.

(2 балла за каждый правильный ответ).

10 баллов

11. Прочитайте текст. Разделите на два абзаца (в самом тексте вертикальной чертой). Вставьте пропущенные буквы и запятые.

В тёмном лесу живет дед Осенник. Он спит на сухой листве и чутко прислушивается к пению птиц. Как только услышит грус..ную песню журавлей — курлы-курлы, поднимается и говорит: «Пришло мое время. Ул..тают в тёплые края журавли». Выходит из лесу дед Осенник, седой, в сером плаще. Где ходит, там листья желтеют и падают на землю. Выходит на опушку садится присл..няется к дубу и тихо – тихо что-то поёт. Это не песня, а осенний ветер. Когда он поёт, его борода растёт разв..вается по ветру. Вот она уже прот..нулась по лугу. Стал серым луг. «Осенний туман», — говорят люди. Им и невдомёк, что это борода деда Осенника.

За правильное членение текста на абзацы: 3 балла

За правильную постановку запятых: по 1 баллу за каждый правильный ответ

За правильно вставленную букву: по 1 баллу за каждый правильный ответ)

11 баллов

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

6 КЛАСС

Ключи

Максимальное количество баллов 100

1. Торты, позвонишь, положил, красивейший, хвоя, развитой (язык), копировать, добыча, баловать, случай

2.Зелень-, вы-нос-лив-ость-, за-гор-а-л-и-сь, огурч-ик-, налад-чик-, за-вьюж-и-л-о.

3. Три раз

4. АкацИя, воКзал, чЁлка, отвОрить (дверь), цЫганский, цИновка, выбЕру, дешЁвый, зАря, шОрох

5. Очи — глаза, лик – лицо, отрок – юноша, изречь – сказать, внимать — слушать

6. Яблок, помидоров, телят, килограммов

7. Тюль красивый, рояль новый, кенгуру серый, картофель свежий, фамилия чужая, шампунь хвойный

8.На то и печь (сущ), чтобы хлебы печь (гл). Снежное покрывало (сущ) все поле покрывало (гл). Ведро дало течь (сущ), и вода стала течь (гл).

9. БАГВ

10. «Лишние» слова: ледяные, локтями, песчаным, до конца, горячих

11. 1.В тёмном лесу живет дед Осенник. Он спит на сухой листве и чутко прислушивается к пению птиц. Как только услышит грусТную песню журавлей — курлы-курлы, поднимается и говорит: «Пришло мое время. УлЕтают в тёплые края журавли».

2.Выходит из лесу дед Осенник, седой, в сером плаще. Где ходит, там листья желтеют и падают на землю. Выходит на опушку(,) садится(, ) прислОняется к дубу и тихо – тихо что-то поёт. Это не песня, а осенний ветер. Когда он поёт, его борода

растёт (, ) развЕвается по ветру. Вот она уже протЯнулась по лугу. Стал серым луг. «Осенний туман», — говорят люди. Им и невдомёк, что это борода деда Осенника.

infourok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме: Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс.

Олимпиада по русскому языку для 6 класса

 

Задание 1. Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе: Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале. Обозначьте звуки с помощью значков транскрипции. Например: [б], [б,] и т. д.

Задание 2. Расставьте ударения в следующих словах: статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.

Задание 3. Выполните морфемный анализ следующих слов: подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.

Задание 4. Подберите 2 группы слов (в каждой по 2-3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.

Задание 5. Объясните смысловое различие между словами: села – сёла, осел – осёл, поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.

Задание 6. Отгадай слова:

1) С буквой «Д» я – время суток,

    Не сочтёшь во мне минуток.

    Коль на «Т» заменишь «Д»,

    Буду я с тобой везде.

    Стану шастать по пятам,

    По дорожкам и кустам.

    Куда ты – туда и я,

    Не прогонишь ты меня.

2) Часть первая – согреет дом,

     Есть в тепловой машине.

     Вторая – на лице мужском.

     Всё слово – в море синем…

     Хотя простое полотно,

     Но судно двигает оно.

3) Меня разыскивают все,

     Когда дефект есть в колесе.

     Шофёру каждому в дороге

     Могу я пользу принести.

     Но поменяй местами слоги-

     И буду я в лесу расти.

 

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы в словах: б..т..рея, ко..екция, ж..ри, в..рм..шель, параш..тист, профе..ия, ш..колад, в..н..грет.

Задание 8. В какой сказке А. С. Пушкин слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?

Задание 9. Разберите по членам предложения, укажите падежи имён существительных: Солнце закрыло облако. На горизонте туристы увидели большой город. Айсберг – плавучая ледяная гора.

Задание 10. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях.

Задание 11. Исправьте грамматические и речевые ошибки и запишите правильный вариант предложений: Старик обратно вернулся домой. Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. Белый мышь умел стоять на задних лапках.

 

 

Ответы на олимпиадные задания для 6 класса

Задание 1. [в, ф, т, р, м, ч,, с, н, з, б, л,, г] : по 1 баллу за каждые 3 правильно указанных звука из 12 (всего 4 балла).

Задание 2. Статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь: по 0,5 балла за правильное слово (всего 6 баллов).

Задание 3. Под-зем-н-ый, строй-к-а, при-школь-н-ый, сумоч-ка, вы-куп-а-л-а-сь: по 1 баллу за каждое правильно разобранное слово (всего 5 баллов).

Задание 4. Вод-а, вод-н-ый, под-вод-ник- □. Вод-и-тель-□, пере-вод-и-ть, вод-и-тель-ск-ий: по 0,5 балла за каждое правильно указанное слово (всего 3 балла).

Задание 5. Села (от сесть) – сёла (от село), осел (от осесть) – осёл (животное), поем (от поесть) – поём (от петь), смел (от смелый) – смёл (от смести), небо (астрономический термин) – нёбо (анатомический термин): по 0,5 балла за каждое правильно прокомментированное слово (всего 5 баллов).

Задание 6. 1) День – тень. 2) Парус. 3) Насос – сосна: по 1 баллу за каждое правильное слово (всего 5 баллов).

Задание 7. Батарея, коллекция, жюри, вермишель, парашютист, профессия, шоколад, винегрет: по 0,5 балла за каждое правильное слово (всего 4 балла).

Задание 8. «Сказка о царе Салтане». Из фразы «лебедь белая плывёт»: по 1 баллу за правильный ответ на каждый из 2 вопросов (всего 2 балла).

Задание 9.  По 0,5 балла за каждый член предложения и по 0,5 балла за определение падежа имён существительных (всего 9 баллов).

Задание 10. Язык – речь, язык – анатомический орган, язык – блюдо, язык – «пленный», язык – стиль: по 1 баллу за каждое значение (всего 5 баллов).

Задание 11. Старик вернулся домой. Мальчик сидит за столом и раскрашивает картинки. Белая мышь умела стоять на задних лапках: по 2 балла за каждое правильно написанное предложение (всего 6 баллов).

 

Всего за работу – 50 баллов.

  

 

nsportal.ru

Олимпиада по русскому языку, 6 класс

Олимпиада по русскому языку

6 класс

  1. Расставьте ударения в следующих словах:

Аристократия, баловать, газопровод, диспансер, околесица, премировать, современный, хаос, чистильщик, красивее, милосердие, вероисповедание, ветеринария, трапеза, украинский, зубчатый, принудить.

2. Среди данных предложений укажите сложное (знаки препинания не расставлены).

а) Всем телом чувствуешь холод речушки слышишь далёкое теньканье лесной птицы.

б) Родился ландыш в майский день и лес его хранит

в) Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.

г) Собаки грызутся между собой тянут сани в разные стороны.

  1. Произведите морфемный разбор слова происхождение. _________________________________________________________________

  2. Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных:

банан — ______________ носок – _____________

грабли — _____________ простыня — ___________

грузин — _____________ чулок — ______________

дно — _____________ ясли — _______________

  1. Заполните левый столбик соответствующими словами из приведённых ниже.

— список литературы по теме.

— доходы от акций

— художественное произведение малого объема.

— общий вид местности.

— художественная литература

— изменение тела под воздействием внешних сил.

— противостояние.

— изъян, недостаток.

— обжалование.

— короткое сатирическое стихотворение.

— нехватка, недостаток чего-либо.

— вежливый.

Дивиденды, дефект, библиография, эпиграмма, корректный, миниатюра, ландшафт, оппозиция, апелляция, дефицит, беллетристика, деформация.

  1. Недавно в городскую библиотеку поступило 78498 новых книг. Со сколькими новыми книгами могут познакомиться читатели библиотеки? Выберите верный ответ.

А) с семьдесят восемь тысяч четыреста девяносто восемью;

Б) с семьюдесятью восемью тысячами четырьмястами девяноста восемью;

В) с семидесятью восемью тысячами четырьмястами девяноста восемью;

Г) с семидесяти восьми тысяч четырёхсот девяносто восемью;

Д) с семьюдесятью восемью тысячами четырестами девяностами восемью.

  1. Какое слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание, суффикс:

а) сгорбившись

б) продвигался

в) разгорясь

г) неразумно

  1. В каких из перечисленных слов пишутся двойные согласные?

Артил…ерия, гал…ерея, драм…атический, гум…анизм, кол…ичество, кавал…ерия, пьес…а, интел…ект, дрож…и.

  1. Объясните, что означает выражение блудный сын? Каково его происхождение? Когда оно употребляется? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Репортаж о спортивных соревнованиях в газете заканчивался так:

Особенно удачно выступали (указаны три фамилии). Все трое включены в состав сборной России.

Определите, в состав какой сборной – мужской или женской – включены соревновавшиеся.

  1. В каком предложении употреблён фразеологический оборот?

а) Мальчик учился читать и писать.

б) Мальчик учился неважно.

в) Мальчик учился из рук вон плохо.

г) Мальчик учился ремеслу у отца.

  1. Объясните значение следующих фразеологизмов:

пройти огонь, воду и медные трубы –

толочь воду в ступе –

  1. Какова основная мысль данного отрывка? Как она выражена?

«Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком,

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком».

(С. Данилов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

1.Аристократия, баловать, газопровод, диспансер, околесица, премировать, современный, чистильщик, красивее, милосердие, вероисповедание, ветеринария, украинский, зубчатый, принудить.

2. б

3. Про-ис-хожд-ениj-э

Слово происхождение образовано суффиксальным способом.

4. Бананов, грабель и граблей, грузин, доньев, носков, простынь и простыней, чулок, яслей.

5. Библиография – список литературы по теме.

Дивиденды – доходы от акций.

Миниатюра – художественное произведение малого объема.

Ландшафт – общий вид местности.

Беллетристика– художественная литература.

Деформация – изменение тела под воздействием внешних сил.

Оппозиция – противостояние.

Дефект — изъян, недостаток.

Апелляция – обжалование.

Эпиграмма – короткое сатирическое стихотворение.

Дефицит – нехватка, недостаток чего-либо.

Корректный – вежливый

6. б

7. б

8. Артиллерия, интеллект, дрожжи.

9. Блудный сын означает «сын, вышедший из повиновения отцу». В Евангелии есть притча о сыне, покинувшем отца и промотавшем свою долю наследства, а затем вернувшемся с раскаянием в родной дом. В современном языке выражение блудный сын употребляется в значении «человек беспутный, нравственно нестойкий», чаще – в значении «раскаявшийся в своих заблуждениях».

10. Они были включены в состав мужской сборной, на что указывает собирательное числительное трое, которое, как и все собирательные числительные, сочетается с существительными мужского и среднего рода и не сочетается с существительными женского рода. Грамматическая категория рода в данном случае соотносима с биологическим полом лиц (спортсменов).

12. Пройти огонь воду и медные трубы — пережить жизненные испытания, тяжелые ситуации. Толочь воду в ступе– заниматься бесполезным, пустым делом.

13. Этот отрывок посвящен важности русского языка. Основная мысль выражена посредством употребления слов в переносном значении. Переносное значение имеют слова: ключ — то, что служит для разгадки, понимания чего-нибудь, овладения чем-нибудь; вселенная — вся система мироздания, весь мир; всеохватный — охватывающий, включающий в себя, все, всех.

multiurok.ru

Олимпиада по русскому языку 6 класс

Олимпиада по русскому языку 6 класс

Рекомендуемое время выполнения заданий – 75 минут.

1. (2 балла) Укажи стиль приведённого ниже текста.

Ласки и хорьки – род млекопитающих семейства куньих. Длина тела у самцов – до 50 см, у самок – до 40; длина хвоста – до 18 см. Взрослые хорьки в природе ведут одиночный образ жизни. Хищники. В природе живут в среднем 3–4 года, при домашнем содержании – 5–7 лет.

а) официально-деловой б) научный

в) публицистический г) разговорный

2. (3 балла) Составь слово из букв, изображённых на яблоках, начиная с самого большого. Укажи способ образования полученного слова.

а) приставочный

б) суффиксальный

в) приставочно-суффиксальный

г) приставочно-постфиксальный

д) постфиксальный

3. (4 балла) Разгадай слово. Цифра – это порядковый номер буквы в алфавите.

Разбери слово по составу. В ответе запиши только приставку слова без каких-либо знаков препинания и пробелов. Например: при

Ответ: ___________________

4. (5 баллов) Кто из ребят правильно оформил предложения с прямой речью?

а) б)

в) г)

д) е)

5. (6 баллов) Разгадай слова по подсказкам. В каких словах на месте * пишется буква о?

а) B3 C5 * B1 A4 B2 C2

б) C2 * A3 C4 B2 A4 C1

в) B5 * C2 A5 C5 C1 A2

г) B5 * A3 A5 A1

д) C3 * C5 C2 C1

е) C4 * A3 B4

6. (7 баллов) Прочитай предложение. Найди в нём слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запиши это слово в ответе в той форме, в которой оно употреблено в тексте. Слово должно быть записано без каких-либо знаков препинания и пробелов. Например: прыгаешь

Войдя в него, я увидел полумрак, ряды скамеек, а впереди, на престоле, полукруг огоньков.

Ответ: ___________________

7. (7 баллов) Верны ли эти утверждения? Переходи по стрелочкам и собирай баллы. Какая сумма баллов получилась? В ответе запиши только число (цифрами) без каких-либо знаков препинания и пробелов. Например: 57

Ответ: ___________________

8. (7 баллов) Определи, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установи соответствие между столбцами таблицы. Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без знаков препинания и пробелов, цифры должны идти по порядку. Например: 1а2г3в

1. Мы успеем на двухчасовой поезд.

а) существительное

2. Много вредных насекомых переловят скворцы за лето.

б) прилагательное

3. Слушаешь его – и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются!

в) глагол

4. Почти две недели я не видел Олесю.

г) местоимение

5. Потому и развешивают для них скворечники.

д) числительное

Ответ: ___________________

9. (8 баллов) Фразеологизмы перепутались. Восстанови их. Какой из полученных фразеологизмов имеет значение «бездельничать»? В ответе запиши выбранный фразеологизм. Учитывай, что слова должны быть записаны строго через один пробел без каких-либо знаков препинания. Например: кот наплакал

Ответ: ___________________

10. (8 баллов) Реши чайнворд. Чайнворд – это один из видов кроссворда. Слова в нём никогда не пересекаются, а идут последовательно по часовой стрелке. Последняя буква слова – это первая буквой следующего слова. Найди все имена существительные первого склонения. Запиши эти слова в ответе строго через один пробел, без каких-либо знаков препинания. Учитывай, что слова должны быть записаны в алфавитном порядке. Например: день мама ночь

1. Летательный аппарат с крыльями.

2. Устройство для передачи и приёма звуков на расстояние.

3. Одна из двух нижних конечностей человека.

4. Восьмой месяц календарного года.

5. Столовая посуда, на которой едят.

6. Цитрусовый сочный ароматный плод с мягкой кожурой оранжевого цвета.

7. Орган обоняния, находящийся на лице у человека и на морде у животных.

8. Напиток, приготовляемый из мякоти плодов.

9. Самка кота.

10. Большой, круглый, сочный, сладкий плод огородного растения.

11. Небольшой пушистый зверь с длинными ушами, длинными задними ногами, которыми он отталкивается при беге, и с коротким хвостом.

12. Вещество, из которого при замешивании с водой приготовляют скрепляющую массу для строительных работ.

Ответ: ___________________

Всего: 57 баллов.

5

videouroki.net

Олимпиада по русскому языку для 6 класса. Онлайн участие.

Русский язык 6 класс. Задание 1

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие и узнайте свой результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Русский язык 0%
  • Поздравляем!
    Вы отлично выполнили задание.
    Ваш результат соответствует 1 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы хорошо справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 2 месту.
    Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.

  • Поздравляем!
    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

    Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
    Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.

  • Сделайте работу над ошибками.
    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
    Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

source2016.ru

Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса (школьный тур)

Олимпиада по русскому языку 6 класс

Школьный тур

1. Расставьте ударение в словах: красивее, звонит, искра, баржа, арахис, кулинария, обеспечение, договор.

2. Из звуков, входящих в слово палитра ученик составил слова:

пар, лапа, пир, трап, лира, тир, тара.

Найдите среди этих слов 3 слова со звуками, которых нет в слове палитра. Объясните.

3. Сколько звуков [о] в предложении:

Они всё громче звонят во все колокола.

Подчеркните буквы, на месте которых произносится [о].

4. Может ли быть в простом нераспространенном предложении больше двух слов? Подтвердите свой ответ.

5. Разберите слова по составу: стульчик, перчик, пончик, горошинка, пушинка, речонка, издалека, печёнка

6. Объясните значение иноязычных элементов:

анти-

би-

гео-

хроно-

нео-

Запишите примеры слов с каждым из этих элементов.

7. Многие слова, самостоятельно существовавшие в древнерусском языке, сохранились только в составе современных слов. Например: велий большой’ ‘), коло («круг», «окружность ‘), тук (‘ ‘жир »). Какие современные слова знаете вы с этими корнями?

8. Вы знаете лишь две последние буквы слова: — ЛО. Слова каких частей речи это могут быть? Обоснуйте ответ.

9. Найдите и исправьте ошибки.

l) Сосед по парте спросил, кто пойдет со мной в кино.

2) Поздравляю Вас с Восьмым мартом.

3) Брат одел шапку и вышел на улицу.

Ответы:

1. Расставьте ударение в словах: красивее, звонит, искра, баржа, арахис, кулинария, обеспечение, договор.

Всего 4 б

(0,5 балла за правильный ответ)

2. Из звуков, входящих в слово палитра ученик составил слова:

пар, лапа, пир, трап, лира, тир, тара.

Найдите среди этих слов 3 слова со звуками, которых нет в слове палитра.

лапа, пир, тир

Объясните. Не совпадают по «мягкости-твердости»

Всего 4б

3. Сколько звуков [о} в предложении:

Они всё громче звонят во все колокола. (два звука)

Подчеркните буквы, на месте которых произносится [о].

Всего 1 б

(0,5 балла за правильный ответ)

4. Может ли быть в простом нераспространенном предложении больше двух слов? МОЖЕТ

Подтвердите свой ответ. Ветер дует, воет, свищет. Встретились лиса и заяц. 2б( по 1 баллу за пример с и )

Всего – 3б

5. Разберите слова по составу: стуль-чик , перч-ик , пончик , горош-ин-к-а, пуш-инк-а, реч-онк-а, из-дал-ек-а, печён-к-а

Всего 4 б

(0,5 балла за правильный ответ)

6. Объясните значение иноязычных элементов:

анти- против; антивозрастной

би- два; биметаллический

гео- земля геодезия

хроно- время хронометр

нео- новый неологизмы

(0,5 балла – объяснение; 0,5 – пример)

Всего – 5б

Запишите примеры слов с каждым из этих элементов.

7. Многие слова, самостоятельно существовавшие в древнерусском языке, сохранились только в составе современных слов. Например: велий большой’ ‘), коло («круг», «окружность ‘), тук (‘ ‘жир »). Какие современные слова знаете вы с этими корнями?

велий — ВЕЛИКИЙ, коло — КОЛЕСО, тук – ТУЧНЫЙ

Всего – 3б

8. Вы знаете лишь две последние буквы слова: — ЛО. Слова каких частей речи это могут быть? Обоснуйте ответ.

  • Стекло, сало – сущ., где Л входит в корень, О – окончание;

  • Весело – наречие, где Л входит в корень, О – суффикс;

  • Бело – краткое прилагательное среднего рода;

  • Мело, дуло – глагол прошедшего времени.

Всего – 4б

(по 1б за каждую часть речи)

9. Найдите и исправьте ошибки.

l) Сосед по парте спросил, кто пойдет с ним в кино.

2) Поздравляю Вас с Восьмым марта.

3) Брат надел шапку и вышел на улицу.

Всего – 3б

Всего 31 балл

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *