Сочинение по произведению темные аллеи бунина: Сочинение по рассказу Темные аллеи Бунина
Сочинение по рассказу Темные аллеи Бунина
- Сочинения
- По литературе
- Бунин
- По рассказу Темные аллеи
У Бунина был свой, отличающийся от других писателей, взгляд на такое светлое чувство, как любовь. Персонажи его произведений, как бы сильно не были друг к другу привязаны, как бы сильно друг друга не любили, в финале оказываются по разные стороны. Они или расстаются, или один из них влюбленных умирает.
По мнению Бунина любовь похожа на вспышку, вот мы видим ярчайший свет, и спустя секунду, от него не остается и следа. Этим любовь и замечательна. По прошествии времени любовь сменяется простой привязанностью, далее привязанность превращается в обычный семейный быт. Но герои Бунина лишены такой судьбы, их ждет лишь сиюминутная вспышка, после чего они расстаются.
В произведении «Темные аллеи» мы наблюдаем любовные отношения барина Николая Алексеевича и простой крестьянки Надежды. Они оба понимают, что будущего у них нет. Но одно дело понимать разумом, а другое дело заставить в это поверить сердце.
Писатель придерживался того мнения, что любовь можно сохранить лишь тогда, когда пара находится в разлуке. Ведь тогда, в их сердцах на многие годы остается частичка близкого человека.
Множество великих умов, на протяжении всей истории, пытались дать ответ на вопрос любви. И у каждого было множество ответов. Для кого-то любовь это всеобъемлющее счастье, чуть ли не главнейший смысл жизни. Но кто-то смотрит на это несколько в иной плоскости, и говорит, что любовь это не только радость, но и величайшая боль. Каждый, рано или поздно, испытывает душевные терзания от этой любви. Но, как мы понимаем, нельзя осознать счастье, когда-то не осознав и страданий. Без страданий невозможно представить себе человека, личность. Без страданий мы лишь бездушные роботы.
Тема любви в искусстве будет актуальна всегда. О ней говорили и древние философы, также о ней размышляем теперь мы. Любовь это вспышка, светлое пятно, момент, ради которого стоит жить, несмотря на все трудности и проблемы. Бунин сумел сделать то, до чего дошли многие писатели даже в настоящее время. Он сумел достучаться до наших сердец, оживить в нас механизмы, которые уже давно были забыты, пробудить воспоминания, которые мы смели в самый темный уголок своего разума. И оттого рассказ «Темные аллеи» является одним из величайших памятников русской литературы, к которой будут обращаться еще ни одно поколение наших внуков, ведь любовь – это чувство, которое, рано или поздно, овладевает каждым из нас, но не каждый способен своими силами найти ответы на интересующие его вопросы.
Вариант 2
Это сложное такое — взрослое произведение, но все равно понятно, что герой поступил не совсем хорошо, он ведь до сих пор об этом жалеет! Но и героиня не совсем права.
Я думаю, что герои были во всем не правы… Он совсем не так построил свою жизнь. И не нужно было оставлять Надежду, которую он все-таки любил. Тем более, что он так ее обидел. Да, после он снова влюбился, но жена его бросила, как будто отомстила за Надежду. Никто ему эту мысль не подбросил! Николай сам думает, что это жизнь его так наказала за плохое отношение к своей первой возлюбленной. То есть он сам чувствует, что виноват.
А Надежда, хоть и устроила свою жизнь, держит отличный постоялый двор, но она продолжает злиться на Николая! И замуж не вышла, хотя ей предлагали, наверняка, с ее красотой! Злится, не прощает. Может быть, эта злость и дала ей силы устроить свою жизнь, ведь в те времена женщине было сложней, а она еще и почти крепостная — из простой семьи. Но все же ей самой сложней живется из-за этой злости.
Неужели тогда было так трудно для людей разных сословий пожениться? Тогда это очень грустно… Думаю, что Николай и Надежда были бы хорошей парой. Такая женщина быстро бы поняла, как нужно себя вести в обществе. Но они могли бы и не ездить на те же балы, сами жить своей жизнью, но барин, наверняка, не хотел. Вот теперь и жалеет, но ничего не меняет все равно!
Странно это для меня. Теперь уже они в возрасте — что терять? Оба несчастны! Но только у нее, конечно, своя гордость!.. Но тут обоим нужно было б отойти от этих обид и предрассудков. Детей у нее нет, у него сын — негодяй. Так чего им бояться? Кто и что уже скажет? Но почти уже старые, а все думают о других и о прошлом. Представляю их встречу лет чрез пятнадцать. Он и она уже седые старики. У нее уже сеть постоялых дворов, а у него внук — подлец. Оба уже забыли, за что сердились с молодости друг на друга (склероз). Но тут уже удивляются, почему не сошлись, когда встретились на ее постоялом дворе. Будут выяснять, кто как посмотрел и что сказал. И еще столько лето потеряно! Странные люди.
Этот рассказ нужно читать просто, чтобы не брать пример с этих странных людей. И ведь ясно, что они любят друг друга! Мне так ясно. А вот им, по-моему, нет! И только время теряли… Очень жаль их. Совсем не хочется повторять их ошибки! Темные аллеи, но еще темней их пути — рассуждения. Запутались совсем герои, жалко их опять! А рассказ точно полезный и правильный. Для примера всем!
Сочинение 3
Судьба И.Бунина была трудной и счастливой одновременно. В своем творчестве ему удалось достичь больших высот и получить признание читателей. Первый из отечественных писателей он был удостоен Нобелевской премии. Однако тридцать лет своей жизни И.Бунин был вынужден прожить вдали от Родины, с постоянной тоской в душе.
От этих страданий И.Бунин создал целый сборник рассказов, который был выпущен в 1943 году. Этот цикл произведений отражал в себе безграничную любовь к Родине и стал одним из лучших в отечественной литературе.
Рассказ «Темные аллеи» дал название циклу произведений Бунина. Он стал символом ушедшей молодости, неразделенной любви, осмысления и сожаления за проступки и зря прожитые годы.
Главный герой рассказа «Темные аллеи», помещик Николай в молодости был увлечен крестьянкой Надеждой. В отличие от Надежды это увлечение не было для него чем-то серьезным. Мимолетному влечению пришел конец, и жизнь Николая пошла своим чередом. Надежда же всю свою жизнь хранила верность только ему. Как героиня говорит сама, ему она отдала «свою красоту, свою горячку».
Спустя годы после расставания с ним Надежда стала самостоятельной, свободной женщиной, теперь у нее свой дом и хозяйство. Но она по-прежнему одна, она не вышла замуж, не родила детей. Ведь всю жизнь она любила только одного человека, который даже не воспринимал ее в серьез. Для Николая она не была столь важна, как он ей. Спустя много лет, уже, будучи пожилым военным с большим званием, Николай оказывается в тех местах, где прошла его молодость. Хозяйкой той избы, в которой он решил остановиться, оказалась Надежда. Из разговора мы узнаем, что Николай женился, однако в семье он не был счастлив. Жена его бросила, а единственный сын вырос негодяем. И теперь много лет спустя, Николай задумывается над тем, как могла бы сложиться его жизнь, если бы в молодости он поступил иначе. Теперь в глубине души он понимает, что та женщина, которую он оставил, и была любовью всей его жизни. Он надеется на прощение, но уже поздно. Все эти годы Надежда испытала слишком много горя и переживаний после их расставания, что уже не способна на прощение.
Автор хотел показать нам, как быстро может остыть душа человека, когда она испытывает слишком много горя. И даже тот человек, который был смыслом всей жизни, может стать далеким и чужим, хоть сердце все еще любит его. Автор показывает нам, как счастье в жизни может пройти мимо, если не задумываться над своими поступками.
Другие сочинения:← По произведению Легкое дыхание↑ БунинАнализ рассказа Натали →
По рассказу Темные аллеи
Несколько интересных сочинений
Сочинение по произведению Темные аллеи Бунина
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Бунин
- По произведению Темные аллеи
В русской литературе тема любви весьма популярна.
И.Бунин в своих произведениях описывает это чувство довольно подробно и честно. По его мнению платонической любви не бывает. Физическая и духовная близость всегда идут рука об руку.В рассказе «Темные аллеи» рассказывается история любви простой крепостной крестьянки и молоденького барина. Наденька, так звали девушку, пребывая в совсем ещё нежном возрасте, была безумно влюблена в барина Николая Алексеевича. Любовь её была настолько сильной, что оказалась единственной, она пронесла её через всю свою жизнь и не смогла от нее отказаться. По этой причине Надежда так и не вышла замуж, не создала семью, не нарожала детей. Барин женился, вырастил сына, но это, как он сам признается впоследствии, не сделало его счастливым.
Спустя много лет бывшие влюбленные случайно сталкиваются на принадлежавшем Надежде постоялом дворе. Николай Алексеевич ошарашен известием о том, что Наденька все эти годы любила только его, но до сих пор так и не простила его предательства.
Барин чувствует себя виноватым в неудавшейся жизни девушки, он испытывает досаду, что такое светлое и достойное чувство пролетело мимо, но одна мысль о том, что тогда, много лет назад, он мог жениться бы на крепостной крестьянке приводит его в ужас. Терзаемый чувством стыда и чувствуя нелепость и пошлость сложившейся ситуации, Николай Алексеевич спешно покидает постоялый двор.
Наденьку тоже взволновала эта встреча, в порыве откровенности она признается в своих чувствах, которые она свято хранила все это время, но заставить себя простить возлюбленного так и не смогла, хотя понимает, что барин никогда бы не связал свою жизнь с ней, обыкновенной крестьянкой.
Даже в наши дни бывают обстоятельства, мешающие соединиться влюбленным сердцам. А человек, живущий моральными и социальными устоями не только калечит другому жизнь, но сам себя лишает возможности предаться великому чувству любви. Люди, ни разу не испытавшие чувства влюбленности, никогда не узнают, что любовь – это огромное счастье, восторг, наслаждение, а не знавшие любви по праву могут считаться неполноценными существами, несчастными и обделенными.
2 вариант
Рассказ Бунина «Темные аллеи» описывает драматичную любовь двух героев, жизнь которых уже клонится к закату.
В начале рассказа автор описывает серый осенний день, кругом грязь и слякоть, черные дороги и сырость. К заезжему дому подъезжает такой же грязный тарантас, запряженный простыми лошадками. Далее идет описание кучера и тарантаса. Это старик офицер, чисто выбритый и аккуратно одетый в военную одежду. Фигура его стройна и моложава.
Когда военный заходит в горницу, начинается контраст с началом рассказа. В дом все по-другому, здесь тепло и сухо, кругом чистота и порядок, вкусно пахнет приготовленной едой. Заходит хозяйка постоялого двора, и офицер начинает задавать ей простые вопросы, похвалил за чистоту и уют. И только когда женщина назвала его по имени и отчеству, он вспомнил ее. Вспомнил, как лет тридцать назад он обманул и бросил молодую горничную. Внезапно генералу становится стыдно, он начинает оправдываться, говорит, что все в жизни проходит, а то, что было, это обыкновенная история, не заслуживающая внимания. В отличие от него, женщина ничего не забыла, она подтверждает, что может пройти молодость, но не любовь.
Надежда пронесла свою любовь через всю жизнь, и, говоря о чистоте в ее горнице, автор показывает нравственную чистоту этой обманутой, но любящей женщины.
Николай Алексеевич же до сих пор подвержен предрассудкам, он не умел, и не умеет любить, и жизнь наказала его за это. Но Николай Алексеевич все принимает за должное, он же знает, что «все пройдет». Трагедия заключается в том, что прошла мимо жизнь, пусть он даже чего-то добился, стал генералом, но жизнь была несчастной, потому что он не захотел и не смог отстоять право на любовь.
Сочинение 3
Это всё-таки грустная история о воспоминаниях и результатах. Встретились два человека через тридцать лет. Один из них другого обидел когда-то, а теперь понимает, что виноват. Но ничего не изменить уже!
Только Николай Алексеевич руку Надежде поцеловал, чего делать не полагалось по статусу и традициям. И то жалеет об этом! Хорошо, что их никто не видел, так он думает. Конечно, это эмоции и чувство вины заставило его так поступить. И всё-таки слишком он закомплексованный. Думает о других – об их мнении. Ему бы сейчас, так как его жена давно сбежала с другим, попросить Надежду его простить, предложить брак. И стать счастливым, хотя бы на старости, как говорится, лет. Тем более, что она его ждала обратно всю жизнь, ни за кого не пошла. Плюс она не нищенка, наоборот. У неё свой постоялый двор, удивительно толковый и аккуратный, как Николай и заметил. Ей бы сделать свой бренд, по всей стране сеть! И с его связями в высшем обществе клиентов было бы много! Может быть, ещё родился у них ребенок, ведь Надежда моложе своих лет выглядит, бодрая и красивая… А сын у Николая Алексеевича вырос, по его словам, подлецом.
Пожилой мужчина считает, что его так жизнь наказала… Наверное, он чувствовал свою вину, поэтому и «разрешил» жене сбежать, а сына считает подлецом.Внутренние ограничения не позволяют Николаю остаться с Надеждой. И речь даже не о постоялом дворе и детях, а просто о том, чтобы старость коротать. Но, возможно, этот бодрый старик считает, что ещё рано ему о таких вещах думать. Он не может представить её хозяйкой своего дома в Петербурге…
И будет ещё встреча лет через двадцать. Тогда уж, я надеюсь, что после этой странной встречи, когда уже всё выяснили, Надежда вспомнит о себе и согласиться на одно из предложений. Она ведь не забыла о том, что женщина – в красивой одежде ходит хотя бы. А простить ей нужно всё-таки, ведь лишнее напряжение – помнить и злиться. Каждый раз испытывать негатив при воспоминании. Она ведь хотела совершить самоубийство, но хорошо, что отвлеклась на другое. Не простила, но и мстить не стала – яд не подмешала в чай!
Она не могла отдать ему всю свою красоту, как там написано… А ещё там написано, что он ей стихи читал про темные аллеи. Вот почему и название такое. Но оно наверняка символично… Темные, как прошлое героев.
По-моему, когда мы встречаемся с нашими обидчиками, хорошо, если мы их плохой поступок смогли повернуть себе на пользу!
Также читают:
← По произведению Господин из Сан-Франциско ← По рассказу Чистый понедельник↑ БунинИстория создания Господина из Сан-Франциско → Характеристики главных героев произведения Антоновские яблоки →
Картинка к сочинению По произведению Темные аллеи
Популярные сегодня темы
- Сочинение по сказке Маугли Киплинга
История «Маугли» — это не просто сказка, это еще и поучительная история о мальчике, которого воспитала стая волков. Мальчик растет среди волков, познавая мир через законы джунглей. Оставшись один среди зверей
- Сочинение Главные люди в жизни человека
В жизни любого человека одной из важнейших целей является отношение с любящими и любимыми людьми, которое дают человеку личностный рост. Любые отношения между людьми дают развитие характера и мировосприятия
- Нужно ли быть верным своей мечте? Итоговое сочинение
«Человек без мечты, как птица без крыльев». Эта фраза как нельзя точно отражает жизнь человека, который не любит и не умеет мечтать.
- Екатерина Ивановна в рассказе Чехова Ионыч
Екатерина Ивановна является одной из главных героинь рассказа знаменитого и популярного писателя Чехова, а вот называется рассказ «Ионыч».
- Авторское отношение к героям повести Дубровский 6 класс
Александром Пушкиным непросто было написано данное великолепное произведение. Он постарался показать свое личное отношение к каждому описанному персонажу, а также дал собственную оценку их действиям и поступкам
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Опыт и ошибки в темных переулках.
Верность и предательство. Подготовка к сочинению-толерантности по рассказу И.А. Бунин «Темные аллеи. Другие сочинения по этому произведениюОпыт и ошибки в темных переулках. Верность и предательство. Подготовка к сочинению-толерантности по рассказу И.А. Бунин «Темные аллеи. Другие сочинения по этому произведению»
Требования к работе на ЕГЭ за последние годы Менялись неоднократно, но одно оставалось неизменным — необходимость доказывать правоту своих суждений. А для этого нужно подобрать правильные аргументы.
Проблема покаяния заинтересует нас в первую очередь. В этой статье мы представим несколько вариантов рассуждений, выбранных из школьного списка литературы. Из него вы сможете выбрать те, которые лучше всего подходят для вашей работы.
Для чего нужны аргументы?
При написании эссе по части С необходимо высказать свое мнение по заданной теме. Но вашему тезису нужны доказательства. То есть необходимо не только высказать свою позицию, но и подтвердить ее.
Очень часто на экзаменах попадаются раскаяния, аргументы к ней подобрать достаточно просто, если школьник знаком со школьной литературной программой. Однако не все сразу могут вспомнить необходимую работу, поэтому лучше заранее подобрать несколько аргументов на самые распространенные темы.
Какие аргументы
Чтобы полностью раскрыть проблему покаяния, аргументы нужно подобрать, исходя из основных требований ЕГЭ по русскому языку. По их мнению, все доказательства делятся на три вида:
- Личный опыт, то есть факты, взятые из их жизни. Они не обязаны быть достоверными, так как никто не будет проверять, действительно ли это произошло.
- Информация, полученная учащимся из школьной программы. Например, с уроков географии, истории и т.д.
- Литературные рассуждения, которые нас заинтересуют в первую очередь. Это читательский опыт, который экзаменатор должен приобрести во время обучения.
Аргументы из литературы
Итак, нас интересует проблема покаяния. Аргументы из литературы понадобятся, если вы хотите получить высокий балл за сочинение. При этом, подбирая аргументы, необходимо отдавать предпочтение произведениям, которые входят в школьную программу или считаются классикой. Не стоит брать тексты малоизвестных авторов или популярную литературу (фэнтези, детективы и т. д.), так как они могут быть незнакомы. Поэтому необходимо заранее освежить в памяти основные произведения, изученные в школьные годы. Обычно в одном романе или рассказе можно найти примеры почти всех тем, встречающихся на экзамене. Оптимальным вариантом будет сразу выбрать несколько хорошо знакомых вам произведений. Итак, давайте посмотрим на классиков, в которых поднимается проблема покаяния.
«Капитанская дочка» (Пушкин)
В русской литературе проблема покаяния очень распространена. Аргументы Таким образом, все довольно просто. Начнем с самого известного нашего писателя А. С. Пушкина и его романа «Капитанская дочка».
В центре произведения любовь главного героя Питера Гринева. Это чувство широко и основательно, как жизнь. Нас интересует это ощущение, что именно благодаря ему герой осознал то зло, которое причинили его близким, осознал свои ошибки и смог раскаяться. Благодаря тому, что Гринёв пересмотрел свои взгляды на жизнь и отношение к окружающим, он смог изменить будущее для себя и любимой.
Благодаря покаянию, в Петре проявились лучшие его качества — великодушие, честность, бескорыстие, мужество и др. Можно сказать, что оно изменило его и сделало другим человеком.
«Сотник» (быки)
Теперь поговорим о творчестве Быкова, в котором представлена совсем другая сторона проблемы покаяния. Аргументы из литературы могут быть разными, и выбирать их нужно в зависимости от вашего утверждения, поэтому стоит запастись разнообразными примерами.
Итак, тема покаяния в «Центрупе» совсем не похожа на Пушкинскую. В первую очередь потому, что отличаются сами герои. Партизан-рыбак попал в плен, чтобы выжить, ему нужно отдать немцам немцев. И он совершает этот поступок. Но проходят годы, а мысль о предательстве не покидает его. Расскоунинг настигает его слишком поздно, это чувство уже ничего не может исправить. Более того, это не дает рыбаку спокойно жить.
В этой работе покаяние не стало возможностью выйти из порочного круга и избавиться от страданий. Быки не сочли рыбака достойным прощения. С другой стороны, за такие преступления человек должен отвечать всю жизнь, так как предал не только своего друга, но и своих близких.
«Темные аллеи» (Бунин)
Может в ином свете предстанет проблема покаяния. Аргументы для написания на ЕГЭ должны быть разнообразными, вот например повесть Бунина «Темные аллеи». В этом произведении герою не хватило сил признать свои ошибки и раскаяться, но возмездие настигло его. Когда-то в юности Николай соблазнил и бросил девушку, искренне его любимую. Прошло время, но она так и не смогла забыть первую любовь, поэтому отказалась от ухаживаний других мужчин и предпочла уединение. Но счастья Николай не обрел. Жизнь жестоко наказала его за проступки. Жена Героя постоянно изменяет ему, а Сын стал настоящим негодяем. Однако все это не наводит его на мысли о покаянии. Здесь покаяние предстает перед читателем как поступок, требующий неимоверных душевных усилий и мужества, которого может и не быть в себе самом. Именно за нерешительность и храбрость расплачивается Николай.
В качестве аргумента пример из «Темного переулка» годится только для тех, кто в своем тезисе обратился к проблеме расплаты и возмездия за тех, кто не раскаялся в своих злодеяниях. Только тогда упоминание об этой работе будет уместно.
«Борис Годунов» (Пушкин)
Теперь поговорим о проблеме позднего покаяния. Рассуждения на эту тему будут немного другими, так как будет только один из аспектов покаяния. Так вот, эта проблема прекрасно раскрыта в трагедии Пушкина «Борис Годунов». Этот пример является не только литературным, но и отчасти историческим, поскольку писатель обращается к описанию эпохальных событий, происходивших в нашей стране.
Проблема позднего покаяния очень ярко представлена в «Борисе Годунове». Необходимы аргументы для письменной работы на эту тему с учетом пушкинской трагедии. В центре произведения история Годуновой, взошедшей на царский престол. Однако за власть ему пришлось заплатить страшную цену – убить младенца, настоящего наследника, царевича Дмитрия. Прошло несколько лет, и теперь пришло время покаяться. Герой уже не в силах исправить содеянное, ему остается только страдать и страдать. Совесть не дает ему покоя, у Годунова повсюду начинаются кровавые пацаны. Приближенные к королю понимают, что он дурак и сходит с ума. Бояре решают скинуть незаконного барина и убить его. Таким образом, Годунов умирает по той же причине, что и Дмитрий. Такова расплата героя за кровавое преступление, раскаяние в котором настигает его только через несколько лет.
Проблема человеческого покаяния. Аргументы из романа Достоевского «Преступление и наказание»
Тема покаяния стала основой для еще одного великого произведения, снискавшего немалую популярность и любовь читателей.
Главный герой совершает преступление, чтобы доказать свою бесчеловечную теорию о низших и высших людях. Раскольников совершает убийство и начинает страдать, но всячески пытается заглушить голос своей совести. Он не хочет признавать свою неправоту. Раскоунинг становится поворотным моментом в жизни и судьбе Раскольникова. Он открывает ему дорогу к вере и истинным ценностям, заставляет пересмотреть свои взгляды и осознать, что по-настоящему дорого в этом мире.
Достоевский на протяжении всего романа вел своего героя к покаянию, признанию своей вины. Это чувство обусловило лучшие черты характера Скольникова и сделало его намного привлекательнее. Хотя наказание за свое преступление все-таки понесло, и оно оказалось очень суровым.
Проблема перераспределения: аргументы из жизни
Теперь поговорим о другом типе аргументов. Подобные примеры очень просты. Если ничего подобного в вашей жизни не было, то это можно придумать. Однако такие доводы оцениваются ниже литературных. Так, за хороший книжный пример вы получите 2 балла, а за жизнь — только один.
Рассуждения, основанные на личном опыте, основаны на наблюдениях за своей жизнью, жизнью родителей, родственников, друзей и знакомых.
Необходимо помнить
К любым сочинениям, в том числе раскрывающим проблему вины и раскаяния, предъявляется несколько общих требований. Аргументы должны обязательно подтверждать высказанный вами тезис и ни в коем случае не противоречить ему. Также необходимо учитывать следующие пункты:
- Проверка учитывает и оценивает только первые два аргумента, поэтому нет смысла приводить дополнительные примеры. Лучше обращать внимание не на количество, а на качество.
- Помните, что литературные аргументы оценивались выше, поэтому постарайтесь включить хотя бы один такой пример.
- Не забывайте про примеры, взятые из фольклора или народных сказок. Такие доводы также учитываются, но оцениваются только одним баллом.
- Помните, что за все аргументы вы можете получить 3 очка. Поэтому лучше всего следовать следующей схеме: один пример из фольклора или личного опыта, второй из литературы.
Теперь несколько слов о том, как правильно писать литературное рассуждение:
- Обязательно указывать фамилию и инициалы автора и полное название произведения.
- Немного назвать писателя и имя, нужно описать главных героев, их слова, поступки, мысли, но только те, которые связаны с темой сочинения и вашей диссертации.
- Примерный объем текста по аргументации составляет одно-два предложения. Но эти цифры зависят от конкретной темы.
- Начинайте приводить примеры только после того, как выскажете свою позицию.
Подведение итогов
Таким образом, проблема покаяния в литературе представлена достаточно широко. Аргументы к ЕГЭ по русскому языку Поэтому выбрать не сложно. Главное, чтобы все ваши примеры подтверждали тезис и смотрелись лаконично и гармонично. Часто основной проблемой экзаменаторов становится не выбор работы, а ее описание. Выразить в нескольких предложениях мысль не всегда просто. Во избежание подобной проблемы нужно заранее потренироваться. Возьмите лист бумаги и постарайтесь лаконично и четко описать свои суждения, не выбивая из заявленных объемов.
Главное не терять уверенности и как можно лучше подготовиться, тогда достать будет легко.
Надпись
Нарастающий опыт Бунина облечен в слова, звучащие утонченно и результат «попсовых дней»: «опальный русский народ» — и — более отчаянный и глобальный — «противный человек»: Против человека! Жизнь сделала так остро, чтобы так остро чувствовать и внимательно различать ее, его душу, его противное тело. Что наши старые глаза — как мало они видели, даже мои!»
«Святое из званий», титул ..самостоятельный», «Опозорился как никогда». Опальный и русский человек.
«Прежние глаза», по Бунину, как оказалось, мало что видели и теперь, в эпоху мировых катаклизмов XX века. Потребовалось видение видения иного, помноженное на зоркость и мудрость
С 1920 года началась жизнь на «других берегах», во Франции, где он жил до конца дней, в Париже и Грассе. Недалеко от Ниццы. В 20-е годы продолжает писать рассказы, постепенно обретая нечто действительно новое художественное видение.В это десятилетие он издает сборники рассказов: «Роза Иерихон» (Берлин, 1924). Митина Любовь (Париж, 1925). «Солнечный удар» (Париж, 1927), «Тень птицы» (Париж, 1931), «Божье дерево» (Париж, 1931) и итоговый сборник стихов «Избранные стихи» (Париж, 1929). В 1927-1933 годах Бунин работал над романом «Жизнь Арсеньева» (первая часть была издана в Париже, в 1930 году, первое полное издание — в Нью-Йорке, в 1952 году), который был удостоен в 1933 году Нобелевской премии.
В эти годы бунинский талант несравненного стилиста проявляется во всем своем блеске, совершенствуются его художественные принципы: живописность деталей, компактность повествования, конкретность и чувственность в раскрытии вечного, сущего темы — любовь, природа, смерть, в освещении проблемы преодоления времени; В качестве высшей ценностно-эстетической инстанции утверждается категория памяти.
Художественное сознание Бунина ярче раскрывается по чертам, отличающим его от реализма. Уже не столько «отражающая», сколько преобразующая функция памяти, которая лишь подчеркивала, что она «достойна», по выражению Бунина, стирает границы времени и пространства, отбрасывает как поверхностные причинно-следственные связи, управляющие сюжет реалистического произведения.
Сам Бунин отказался признать себя реалистом. В письме к Л. Ржевскому он писал: «Называть меня реалистом значит не знать меня как художника. «Реалист» Бунин очень и очень много принимает в подлинно символической мировой литературе».
Черты общности бунинского творчества с русским символизмом, отмеченной еще в начале века, заключались в поиске синтеза прозы и поэзии, в трагедии концепции человеческой страсти, любви, в осознании непостижимости бытия, в антиномичности стиля стиля Бунина, в его творчестве, в наличии звездных, «космических» красок. Поэтому можно говорить о близости бунта к «реалистическому символизму» Ю. Мальцева.
Заглавный символ, которым как эпиграфом можно было бы консеквировать творчество Бунина 20-х годов, да и всей эмигрантской поры, является символом Иерихонской розы (неслучайно первый зарубежный сборник ее рассказов) , образ дикой, сухой растерянной пустыни, способной, по легенде, бушующей годами, расцвести потом в воде и цветущей «розовым цветом», «Символ Воскресения». Так воскресает в себе прошлое — ест русская природа, Россия, «все ее прелести» — сам Бунин. «В живую воду сердца, в чистую влагу любви, печали и нежности я погружаюсь корни и стебли моего прошлого — и теперь, опять, опять, мой заветный венец ныряет», — писал он в повести Розы Иерихон9.0003
В нашем отечественном литературоведении утвердилось мнение, что одним из основных художественных принципов Бунина является изображение драматической повседневности, которая сближает его с реалистом Чеховым. Однако с этим трудно согласиться: Бунин и Чехов здесь скорее противоположны.
Действительно. Бунинская направленность делает его произведения как раз особенными, редкими мгновениями человеческой жизни (вспышка любовного чувства. Происшествие, катастрофа, смерть), когда в сознании героя происходит взрыв будней, «солнце», « второе» видение рождается Открывает всю красоту мира и свое «полное присутствие» в нем. Тем самым выполняя свое человеческое предназначение, свое неалиби в бытии (выражение М. Бахтиной).
Посмотрим, как это происходит в рассказе «Митина любовь» (1925). В основе трагедии лежит история — любовь, которая стала причиной смерти: герой, обманутый в своих чувствах, снимается в финале. Любовь и смерть — тема, необыкновенно привлекавшая поэтов и просаиков русского «Серебряного века», из литературного лона которого Бунин и вышел. С литературой того времени, особенно с символистской поэзией, автора «Митиной любви» сближает трагедийная интерпретация любви, отличающаяся прежде всего большей, чем у многих символистов, художественно органичной в воплощении трагедии страсти.
«Что это вообще значит — любить?» — Этот вопрос, заданный от лица юного героя, и есть, по сути, главная загадка рассказа. «Ответить было тем более невозможно, что ни. Что слышал Митя о любви. ни. Что я о ней читал. Не было ни единого слова, определяющего ее слова. В книгах и в жизни все как-будто когда-то и навсегда согласился говорить или только о какой-то почти точной любви, или только о том. Что называется страстью, чувственностью. Его любовь была непохожа ни на что другое».0003
Любовь в образе Бунина – это уникальное состояние человека, когда возникает ощущение цельности личности, согласия чувственного и духовного, тела и души, красоты и добра. Но, слившись с полнотой влюблённости, человек отныне противопоставляет себя жизни, повышенным требованиям и ожиданиям, на которые повседневность ответить не может, отсюда и высокая вероятность всеобщего героя катастрофы.
Любовь — это спонтанная сила. Относительный человек не только с «настоящей», земной природой, с «плотью» мира. Но со своей «душой»:
«Теперь в мире, я была Катя, была душа, этот мир в себе воплотился и над ним надо с торжествующим. ..» Заметим, что образ «души, мира в себе воплощенном», слегка напоминает душу мира в символистском, соловьевском контексте, но уже в другом — вполне конкретно-художественном наполнении.
Магия преображения любви в образе Бунина эквивалентна той, что есть у смерти. Это дано в рассказе путем сопоставления воспоминаний самого Мити о смерти Отца, когда он впервые ощутил «смерть на свете», и «все преобразилось от близости конца света, и громко, оно было достаточно грустно любить Весну, ее вечную юность!», — и ее настоящее Состояние любви, когда «мир снова преобразился, снова полон, как бы чем-то посторонним, но только не враждебным, не страшным, а на напротив, который двигался с радостью и молодостью весны».
Сюжет этой истории кажется совершенно немыслимым. Это сюжет ожиданий — ожиданий письма, встреч, надежд на разрешение напряжения, на счастье, в конце концов, измененное героем. Психологическое состояние Мити, его все возрастающее душевное напряжение передается в произведении через образы того, что находится не внутри него, а вовне. Движение рассказа создается серией картин, в которых красота мира становится все ярче и соблазнительнее. Но факт в том. Что это не только внешние картины, но и действия, направленные на окружающий мир внутренней, душевной энергии героя. Любовь с «солнечным светом» любви, которая разбивает оболочку привычного, герой по-иному начинает воспринимать все вокруг, заново стремительно. Создает умиротворение в своей первозданной красоте, открывая в уме истинные ценности.
«В это время Митя радостно и пристально наблюдал за всеми происходившими вокруг него весенними переменами. Но Катя не только не отступала, не терялась среди них, а, наоборот, участвовала в них во всем и вся дарили себя, свою красоту, расцветая вместе с расцветом весны, с этим весь роскошный белый сад и все темнее синее небо.» аллеи, свадебная белая яблоня, груша, чернота, солнце, скинес неба и все, что выросло в носу сада, в дупле, по боковым аллеям и дорожкам и над основанием южной Стена дома, — все поражало своей густотой, свежестью и новизной». 0003
«И все это мешало цветущему саду и от Кати; Томный Токан Соловьева вдали и вблизи, несвободное, сладко-дремлющее жужжание неактуальных пчел, кашель теплого воздуха и даже простое ощущение земли под спиной томился, томил какое-то нечеловеческое счастье». глаза героя, несомненно, одухотворены переполняющими его радостными ожиданиями и ассоциациями.
Вершина этой серии картин, «недорого прекрасный мир», с летним сиянием, солнечными красками и резкими запахами, вся чувственная красота совпадает с моментом крайнего напряжения и «изнеможения» героя (без букв, наконец то приходит с известием, что Катя уходит от него навсегда). Как предчувствие неминуемой катастрофы в повествовании, нотки некоторого диссонанса, которые начинают звучать в рассказе, все отчетливее по мере приближения к финалу. Рушится чувство единства, гармонии героя со всем миром. Состояние Митого теперь подчинено какой-то зависимости: чем лучше, тем хуже («счастье» мира теперь «подавляло» его. Потому что «не было нужного», «». .. что ему было лучше ).
Мучительная антиномичность человеческих чувств находит свое выражение в образах Оксимонора: «Любовный ужас», смесь «ангельской чистоты и порока», «Бесстыдство чистейшей невинности» и так далее. П. Кульминацией драмы становится попытка героя освободиться от любви «В надежде, что Клин выбьет клин (эпизод с аленкой). Но попытка обречена на провал: случайные плотские связи поражены разочарование. Любовь торжествует его нефимонность, его уникальность. Катастрофа Героя теперь неизбежна: мир в его глазах становится противоестественным. «Всего невыносима и ужасна была чудовищная антианомальность человечества…»
Невыносимая и безысходная боль юного героя, мотивирующая трагический финал истории, толкает его к другому, окончательному «освобождению». Заключительная картина написана автором с поразительной убедительностью наклонного парадокса — радостной смерти: «Она, эта боль была так сильна, так невыносима, что, не думая, что он делает, не зная, что из всего этого выйдет, страстно желая только одного — хотя бы избавиться от нее и не попасть в тот ужасный мир, где он провел весь день и где только что был в самом страшном и отвратном сне Всех земных снов Он сжал и толкнул ночной столик ящик, поймал холодную и тяжелую реку револьвера и, глубоко и счастливо вздохнув, раскрыл рот и с наслаждением выстрелил»,
Другие работы по этой работе
«Незабываемое» в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи» «Темные аллеи» (история написания) Анализ рассказа И. А. Бунина «Часовня» (из цикла «Темные аллеи»)
Что такое опыт и важен ли он в жизни человека? Опыт – это все навыки, которым научился человек. Конечно, людям, которые многое испытали на своем пути, жить легче, ведь все вопросы можно решить, обратившись к накопленным знаниям. Английский поэт У. Шекспир сказал, что «опыт приобретается только деятельностью, но совершенствуется во времени». Может ли деятельность человека по получению опыта быть безошибочной? К сожалению нет. В нашем мире за все нужно платить всем, в том числе и за покупку житейской мудрости. Как правило, плата за ошибки довольно велика. Поэтому на вопрос «хорош ли жизненный принцип — действовать по образцам и ошибкам?» я отвечаю «нет, не всегда».
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в романо-эпопее «Война и мир» дает описание множества человеческих судеб, позволяя читателю проследить все этапы жизни героев. Один из центральных персонажей – молодой князь Андрей Болконский. Он проходит грандиозный путь эволюции от гордого юноши, мечтающего стать новым Наполеоном, в человека, нашедшего настоящий смысл бытия. В начале романа князь Андрей с удовольствием уходит от надоедливой беременной жены, становится офицером и ищет «своего тулона» — прославляющего его сражения. Но, получив ранение в бою под Аустерлицем, Бологкое переосмысливает всю свою жизнь, смотрит в высокое бескрайнее небо и думает, что «нет ничего, кроме тишины и покоя». Андрей хочет вернуться к жене и ребенку, но не успевает. Жена умирает в день его приезда, и всю оставшуюся жизнь он чувствует себя виноватым перед ней. Андрей приобретает жизненный опыт, становится мудрее, но вернуть жену, сына он не может.
В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Темные аллеи» Старый военный Николай Алексеевич знакомится с женщиной, с которой у него был роман тридцать лет назад. Николай Алексеевич не может сдержать слез, когда узнает, что все это время надежда любила его и не простила ему того, что много лет назад он ее безжалостно бросил. По дороге домой Николай Алексеевич представляет, что было бы, если бы он не бросил молодую крестьянку, а сделал ее хозяйкой дома и матерью своей матери. Теперь военный знает, что любовь, подарившая ему «Истинно волшебные минуты», нельзя было упустить. Однако это знание обошлось слишком дорого. Да и зачем это, когда ничего нельзя исправить?
Таким образом, опыт, на самом деле, очень важен для человека, однако плата за него иногда бывает слишком высока, так как ошибки, из которых добывается опыт, могут стоить личного счастья или даже жизни. Трагедия в том, что осознание иногда приходит к людям поздно, когда из жестокого жизненного урока уже ничего не снято, кроме подделок и самонадеянности. Тогда метод проб и ошибок уже теряет всякий смысл.
Интересно? Сохраняйте себе на стену!
31.12.2020 — На форуме сайта завершена работа по написанию рефератов 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 под редакцией И.П.Цыбулько.
10. 11.2019 — На форуме сайта завершилась работа по написанию рефератов по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 под редакцией И.П.Сыбулько.
20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 под редакцией И.П.Цыбулько.
20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию рефератов по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 под редакцией И.П.Цыбулько.
20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она рассылает сборники во все концы страны. Вам нужно только позвонить 89198030991.
29.09.2019 — За все годы существования нашего сайта самым популярным стал материал с форума посвященный композициям сборника И.П.Цыбулько 2019. Его посмотрели более 183 тысяч человек. Ссылка >>
22.09.2019 — Друзья, обратите внимание, что тексты презентации на ОГЭ 2020 останутся прежними
15. 09.2019 — На форуме начался мастер-класс по подготовке к итоговому сочинению в направлении «Гордость и смирение»
10.03.2019 — На форуме сайта завершена работа по написанию рефератов по сборнику тестов Еге И.П.Цыбулько.
07.01.2019 — Уважаемые посетители! В VIP-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дополнить, почистить) свое эссе. Мы постараемся проверить быстро (в течение 3-4 часов).
16.09.2017 — Сборник рассказов И.Крамшина «Долг сына», в который вошли также рассказы, представленные на Книжной полке ПДД ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде >>
09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-летие Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, наш сайт заработал! И это наша первая годовщина!
16.04.2017 — В VIP разделе сайта опытный специалист проверит и отработает вашу работу: 1. Все виды рефератов ЕГЭ по литературе. 2. Пенсии на ЕГЭ по русскому языку. P.S. Самая выгодная подписка на месяц!
16.04.2017 — На сайте завершена работа по написанию нового блока сочинений в текстах обз.
25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию рефератов по текстам о З. Работы на тему «Что хорошо?» Вы уже можете смотреть.
28.01.2017 — На сайте появилась готовая сжатая презентация в текстах Варианты ФИПИ,
«Грамматика любви» и «Темные тропы» Ивана Бунина Рецензия — 2348 слов
Рассказы Ивана Бунина уникальны для многих авторов мы можем быть выставлены в американской литературе. Его проза очень описательная, она изображает бесконечные пейзажи и роскошные готические особняки. Бунина можно считать реалистом, происходящим из динамичного советского реализма, который был распространен в России в его время. Хотя Бунин уехал после Первой мировой войны, влияние его родной страны на его творчество неоспоримо, хотя он и близко не так широко читаем, как многие другие более известные авторы. Тем не менее, его вклад в историю литературы трудно отрицать. Здесь нам представлены два его рассказа «Грамматика любви» и «Темные тропы». Связи между двумя историями неоспоримы, представляя нам вечные темы любви и памяти. Рассматривая «Грамматику любви» и «Темные тропы», мы познаем не только сложность творчества Бунина, но и природу человеческого духа.
Иван Бунин, безусловно, выдающийся персонаж русской литературы, да и вообще литературы. Как первый русский писатель, удостоенный Нобелевской премии по литературе, его стиль стал известен своим уникальным богатством. Бунин связан с тем же каноническим жанром, что и Лев Толстой, Антон Чехов и другие знаменитые русские авторы. Подобно Набокову и другим писателям, Бунин уехал из России, спасаясь от беспорядков политического гнета, и написал большую часть своей популярной прозы в Зарубежье. Многие считают, что это очень важно для карьеры Бунина, потому что, в отличие от Набокова, почти все действия Бунина происходят в России. Помимо своих произведений, Бунин был известен как сильный противник нацистского правления, которое становилось все более распространенным в течение десятилетий после того, как он покинул Россию, и даже прятал еврея в своем доме, пока жил во Франции. Рассказы Бунина часто вращаются вокруг любви, потерянной любви, влияния прошлого на настоящее и наших воспоминаний.
В «Темных тропах» нам представлен темный мир потерянной любви. Мы видим сельскую местность, по которой путешествует главный герой, которого шофер и трактирщик называют только «Ваше превосходительство», и, наконец, небольшой дом, в котором мужчина и его шофер останавливаются с тем, что на первый взгляд кажется намерением спать там ночь. Когда мужчина входит, его встречает женщина, чья красота не соответствует ее возрасту. Она грациозна, пышна и остроумна. Через диалог между мужчиной и трактирщиком мы обнаруживаем, что она знает мужчину с юности. «Ваше превосходительство» удивляется, очевидно, совсем не узнав ее. Бунин часто описывает действия персонажей, чтобы обозначить их настроение или настроение. Например, узнав истинное лицо трактирщика, «Ваше превосходительство» описывается так: «Его усталость и равнодушие исчезли. Он встал и начал ходить по комнате решительными шагами, не сводя глаз с пола.
Потом он остановился и, с румянцем, переливающимся по его седым бакенбардам, заговорил» (Бунин 253). Этот отрывок, кажется, выражает гораздо больше, чем то, что содержится в словах. В его молчании мы предполагаем, что главный герой пересматривает прошлые события своей жизни, погруженный в глубокие размышления, пытаясь понять, как он потерял из виду кого-то, кого когда-то так хорошо знал. Дальнейший диалог показывает, что они были глубоко влюблены и что, когда он бросил ее и завел семью с другим, она никогда не отдавала свое сердце никому другому. Здесь чувствуется близость, почти ожидание того, что эти две влюбленные птицы после долгой разлуки наконец получили шанс воссоединиться. Мужчина признается, что был влюблен в свою жену, но она предала и бросила его. В конце концов трактирщик, похоже, не может простить заброшенности. В конце концов, мужчина уходит, после чего мы узнаем больше о трактирщике со слов водителя; он утверждает, что «…она, говорят, все время богатеет.
Дает взаймы людям» (Бунин 255). Это интересная деталь, потому что, учитывая то, как главный герой ведет себя и как с ним обращаются; читатель может предположить, что он аристократ, а трактирщик принадлежал к низшему классу. Этот комментарий шофера предполагает, что «Ваше превосходительство» получит некоторую денежную прибыль, если хорошо знает трактирщика. Однако, возможно, как свидетельство своего истинного характера, главный герой отвергает эту идею и уходит, размышляя о том, каким могло бы быть его будущее, если бы он выбрал трактирщика в качестве своей жены вместо той жизни, которую он вел. Нам остается только гадать, почему мужчина не обернулся, чтобы воссоединиться со своей давно потерянной любовью. Таким образом, Бунин действительно схватывает реальность человеческой природы и любви; несмотря на отсутствие тактильных препятствий, таких как расстояние и супруги, эмоциональные и ментальные препятствия остаются, и их, пожалуй, труднее преодолеть, чем любые другие.
«Грамматика любви» начинается с Ивлева, путешествующего по стране. Мы не сразу узнаем, куда едет Ивлев, мы лишь наблюдаем проплывающие пейзажи, описание неба и погоды и первоначальный диалог между Ивлевым и его возницей, озабоченным лошадьми и, кажется, таким же очарованным окружающей обстановкой. как Ивлев, так и читатель. Ивлев замечает перемену погоды, отмечая, что эти летние дни часто заканчиваются неожиданным ливнем. Они останавливаются и навещают графиню по пути к месту назначения.
Графиня и Ивлев разговаривают, хотя диалога в тексте очень мало, и тема часто возвращается к любви, а именно к покойному другу Ивлева Хвощинскому, который был так страстно влюблен в его горничную Лушку, что, по слухам, он умер от безумия после того, как она скончалась в молодости. Они обсуждают истинную природу и причину его безумия; графиня упоминает, что Хвощинский был человеком порядочным, мог бы быть весьма интеллигентным и порядочным, но что после смерти Лушки он заперся в своем доме и до конца жизни редко принимал гостей. В конце концов Ивлев покидает графиню, чтобы отправиться дальше, в старый дом Хвощинского, где он встречает сына Хвощинского. Здесь Ивлев объясняет, что он здесь, чтобы купить библиотеку. Мальчик ведет его через дом в библиотеку, где Ивлев находит том под названием «Грамматика любви», в котором, кажется, собраны любовные советы. Он уходит с ним, поглощенный мыслями о своем мертвом друге и Лушке, которую он сравнивает со святой. Остались стихи, написанные самим Хвощинским в конце книги.
И «Грамматика любви», и «Темные пути» имеют удивительно похожие конструкции. Обе истории начинаются с пространного описания пейзажа. Это чем-то напоминает Хемингуэя или Стейнбека, которые использовали описание земли как отражение времени или настроения персонажа. Следующей составляющей обеих историй является тонко проработанный диалог. Большинство, если не все истории раскрываются в их диалогах. В «Грамматике любви» мы узнаем о том, какое действие произвела на Ивлева любовь Хвощинского к Лушке: «За то, что этот чудак сделал из нее божество, я в юности моей был почти влюблен в нее: мне казалось, при мысли о ней бог знает что. ..»» (Бунин 160). Последним элементом построения двух историй является созерцание от третьего лица, на котором обе истории заканчиваются. В «Грамматике любви» Ивлев уходит, поглощенный мыслями о Лушке и воспоминаниями из своего прошлого. В «Темных путях» Бунин заканчивается тем, что главный герой борется за сделанный им выбор.
Эта схема описания, диалога и монолога кажется уникальной для Бунина. Еще один уникальный элемент конструкции рассказов заключается в том, что эмоции историй скрыты под поверхностью. Существует очень мало описания того, что чувствует любой из персонажей, кроме созерцательных концовок. Читатель получает представление о том, что чувствуют персонажи, только через описание их действий. Например, ближе к концу «Грамматики любви» Ивлев находится в доме своего старого друга Хвощинского, разговаривая с сыном и хозяином дома о предполагаемой болезни Хвощинского. Бунин лишь кратко описывает реакцию сына на обвинения в душевной болезни: «Молодой человек вспылил. «То есть чем болен?» — сказал он, и в голосе его зазвучали более мужественные нотки» (Бунин 166). Из этой реакции на вопрос Ивлева о возможном психическом заболевании отца мы получаем ощущение, что сын оберегает образ своего отца и помнит его как сильного и мудрого. «Мужественные нотки» в голосе сына означают, что сын исполняет роль своего покойного отца, принимая на себя власть хозяина имения.
Очень значимая тема в творчестве Бунина — связь прошлого и настоящего. В «Грамматике любви» очень мало происходит в настоящем, а то, что происходит, целиком связано с прошлым. В почти избыточном описании земли, по которой проходит главный герой Ивлев, возникает ощущение, что она одновременно видна и вспоминается из прошлого Ивлева. Нам представляют мысли Ивлева — он вспоминает своего друга юности Хвощинского и потерянную любовь Лушку, которая была его горничной. Эти отношения между его другом детства и Лушка становятся центральным камнем истории.
«Темные тропы» также переплетаются между прошлым и настоящим. Этими персонажами Бунин показывает неизбежное влияние прошлого на настоящее. Возможно, если бы эти двое встретились впервые в этой истории, они могли бы стать любовниками. Но их прошлое, кажется, единственное, что их сдерживает. Трактирщик не может забыть и простить брошенность, которую она пережила в детстве, а «Ваше превосходительство», кажется, не может двигаться дальше ран, которые он несет от того, что он считает своим неудавшимся прошлым. Тема прошлого и настоящего также объясняет смысл диалога, что эти двое возвращаются мысленно в прошлое, когда они были застенчивыми и молодыми, но всегда осознавали, сколько времени действительно прошло. Он неоднократно отмечает, какой прекрасной она была тогда, как бы подчеркивая, что больше не видит той самой красоты. «Ах, как ты тогда был прекрасен! Как страстно! Как красиво! Какое тело, какие глаза! Помнишь, как все смотрели на тебя» (Бунин 254)?
Роль опыта и памяти также является неотъемлемой частью понимания обеих историй. В «Грамматике любви» Ивлев не может избежать переживаний юности. Воспоминания о Хвощинском и его потерянной любви он вспоминает так, что кажется, что это скорее причиняет ему боль, чем ностальгию и радость. Его память настолько сильна, что он даже помнит чувство, как будто он сам любил Лушку, потому что навязчивая идея его друга была так сильна. Когда Ивлев просит ее сына увидеть ожерелье, когда-то принадлежавшее Лушке, у него остается сильное чувство, которое он позже сравнивает с переживанием, когда он видел древние мощи святой. Действительно, мысли о Лушке не покидают его и после того, как он выходит из дома, когда замечает, что «Она вошла в мою жизнь навсегда» (Бунин 172). Интересен этот эффект ощущения, будто он сам ее любит. Может быть, это замечание Бунина о природе человека, той истине, что реальность и память практически неотличимы друг от друга, так как с течением времени разум искажает наши воспоминания.
Элемент опыта и памяти также является ключевым моментом в «Темных тропах». Например, когда «Ваше превосходительство» приходит в гостиницу, он не узнает свою потерянную любовь, пока она не упомянет, где она выросла. Время исказило его память до такой степени, что кто-то, кого он когда-то очень и очень любил, теперь стал для него незнакомцем, чему он, кажется, удивлен. «Темные пути» действительно показывают своим читателям хрупкость времени и опыта, а также то, что в любой момент есть несколько путей на выбор, и каждый выбор, который мы делаем, далек от результатов, которые мог бы дать нам другой выбор. Бунин использует элемент опыта, объясняя, какой была жизнь главного героя с тех пор, как он молодой девушкой ушел от трактирщика. Он считает, что неудачный опыт с женой безвозвратно изменил его, и задается вопросом, какой была бы его жизнь без этого опыта, вместо этого решив остаться со своей первой любовью. Помимо того, что персонажи борются с последствиями опыта и воспоминаний, автор также оставляет читателей задуматься об их природе. Когда мы оставляем главного героя сомневаться в выборе, который он сделал в прошлом, мы задаемся вопросом, почему он покинул гостиницу. Если бы его опыт общения с женой был другим — может быть, он оставил ее вместо нее, — вел бы он себя по-другому? Вызывает ли чувство предательства со стороны жены чувство вины за то, что он выбрал не ту женщину, которая действительно любила его?
Конечно, кажется, что те вопросы, которые у нас остались, и есть истинная ценность рассказов Ивана Бунина.