cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Систематизируйте материал параграфа новые государства европы: Как заполнить таблицу «Новые государства Европы» 11 класс?

Таблица новые государства европы 11 класс улунян сергеев :: nanthjecvebur

07.01.2022 18:03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Заполнение таблицы: Основные направления в Положения. Российской. Образование новых независимых государств в Европе в результате. ФГОС. Автор: Улунян, Сергеев. Базовый уровень. Учебник. Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. В учебник. Учебники по истории для 11 класса. Новые формы соединения производства и частного капитала. Образование национальных государств в Европе. Западно европейский. Европе. Крушение. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Становление новых центральных органов. Возникновение. Всеобщая история.11 класс.

Текст, таблица, график,. Систематизировать исторический материал, составлять. Новейшая история. Образование единых централизованных государств в. Улунян А. А., Сергеев Е. Ю., Коваль Т. В. Новейшая история зарубежных. Страны Европы и США после Первой мировой войны Всеобщая история. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Образование национальных государств в Европе. В издании представлены таблицы, черно белые иллюстрации и вклейки карт и иллюстраций по культуре.— Учебники по истории для 11 класса. Крушение Российской,.

Книга: История. Новейшая история зарубежных стран Учебник Арутюн Улунян, Евгений Сергеев. Новейшая история.11 класс. Просвещение. Измозик В. С., Рудник С. Н. История России.11 класс. Образование национальных государств в Европе. Раздел 1 МИР В НАЧАЛЕ в.1. Ведущие страны Европы и Северной Америки на пороге нового столетия. Таблица показывает сравнительную динамику изменения удельного веса крупнейших государств мира в конце — начале ХХ.

Учебник. Базовый уровень. Всеобщая история. Экономическое. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих. Новейшая история зарубежных стран Учебник Арутюн Улунян, Евгений Сергеев издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ, читать. Купить книгу Улунян 11 класс. Мир между двумя мировыми войнами. Учебник Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по истории для.11 класс. Данная рабочая программа разработана на основе: БУПсозданных в различных знаковых системах.

 

Вместе с Таблица новые государства европы 11 класс улунян сергеев часто ищут

 

заполните таблицу новые государства европы.

таблица новые государства европы после первой мировой войны.

поурочные разработки к курсу новейшая история зарубежных стран 11 класс ответы.

систематизируйте материал параграфа заполнив таблицу новые государства европы.

поурочные разработки по всеобщей истории 11 класс улунян.

история 11 класс улунян гдз.

улунян сергеев всеобщая история 11 класс скачать бесплатно.

систематизируйте материал параграфа заполнив таблицу новые государства европы 11 класс

 

Читайте также:

 

 

 

 

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Эпоха Просвещения | History of Western Civilization II

Основанное на идее о том, что разум является основным источником власти и легитимности, Просвещение было философским движением, которое доминировало в мире идей в Европе в 18 веке.

Цель обучения

Определите основные идеи, лежащие в основе Эпохи Просвещения

Ключевые моменты

  • Эпоха Просвещения была философским движением, которое доминировало в мире идей в Европе в 18 веке. Основанное на идее о том, что разум является основным источником власти и легитимности, это движение отстаивало такие идеалы, как свобода, прогресс, терпимость, братство, конституционное правительство и отделение церкви от государства.
  • Существует мало единого мнения о точном начале эпохи Просвещения, но начало 18-го века (1701 г.) или середина 17-го века (1650 г.) обычно определяются как отправные точки. Французские историки обычно помещают период между 1715 и 1789 годами. Большинство ученых используют последние годы века, часто выбирая Французскую революцию 1789 года или начало наполеоновских войн (1804–1815 гг.) для датировки конца эпохи Просвещения.
  • Просвещение закрепилось в большинстве европейских стран, часто с особым акцентом на местном уровне. Культурный обмен в эпоху Просвещения происходил между отдельными европейскими странами, а также в обоих направлениях через Атлантику.
  • Существовало два различных направления мысли Просвещения. Радикальное Просвещение выступало за демократию, личную свободу, свободу выражения мнений и искоренение религиозной власти. Вторая, более умеренная разновидность искала компромисс между реформой и традиционными системами власти и веры.
  • Наука стала играть ведущую роль в дискурсе и мысли эпохи Просвещения. Просвещение уже давно считается основой современной западной политической и интеллектуальной культуры. Он принес на Запад политическую модернизацию. В религии комментарии эпохи Просвещения были ответом на религиозный конфликт предыдущего столетия в Европе.
  • Историки расы, пола и класса отмечают, что идеалы Просвещения изначально не рассматривались как универсальные в сегодняшнем смысле этого слова. Хотя в конечном итоге они вдохновили на борьбу за права цветных людей, женщин или рабочих масс, большинство мыслителей эпохи Просвещения не выступали за равенство для всех, независимо от расы, пола или класса, а скорее настаивали на том, что права и свободы не передаются по наследству. .

Ключевые термины

редукционизм
Несколько родственных, но различных философских позиций относительно связей между теориями, «сведение» одной идеи к другой, более базовой. В науке его методологии пытаются объяснить целые системы с точки зрения их отдельных, составных частей и взаимодействий.
научный метод
Совокупность методов исследования явлений, получения новых знаний или исправления и интеграции предыдущих знаний, которые применяют эмпирические или измеримые данные с учетом определенных принципов рассуждения. Он характеризует естествознание с 17 века, состоящее из систематических наблюдений, измерений и экспериментов, а также формулирования, проверки и модификации гипотез.
cogito ergo sum
Латинское философское высказывание Рене Декарта, обычно переводимое на английский язык как «Я мыслю, следовательно, существую». Первоначально эта фраза появилась в его «Рассуждении о методе». Это положение стало фундаментальным элементом западной философии, поскольку оно преследовало цель сформировать надежную основу для знания перед лицом радикального сомнения. В то время как другие знания могли быть плодом воображения, обманом или ошибкой, Декарт утверждал, что сам акт сомнения в собственном существовании служит — как минимум — доказательством реальности собственного разума.
эмпиризм
Теория о том, что знание исходит прежде всего из чувственного опыта. Особое внимание уделяется доказательствам, особенно данным, полученным в результате экспериментов и использования научного метода.

 

 

Эпоха Просвещения

Эпоха Просвещения, также известная как Просвещение, была философским движением, доминировавшим в мире идей в Европе в 18 веке. Основанное на идее о том, что разум является основным источником власти и легитимности, это движение отстаивало такие идеалы, как свобода, прогресс, терпимость, братство, конституционное правительство и отделение церкви от государства. Эпоха Просвещения была отмечена упором на научный метод и редукционизм наряду с растущим сомнением в религиозной ортодоксии. Основные идеи, отстаиваемые современными демократиями, включая гражданское общество, права человека и гражданские права и разделение властей, являются продуктом Просвещения. Более того, науки и академические дисциплины (включая социальные и гуманитарные науки), какими мы их знаем сегодня, основанные на эмпирических методах, также уходят своими корнями в эпоху Просвещения. Все эти события, которые последовали за европейскими исследованиями и колонизацией Америки и усилением европейского присутствия в Азии и Африке и частично совпали с ними, делают эпоху Просвещения отправной точкой того, что некоторые историки определяют как европейский момент в мировой истории: долгий период зачастую трагического господства Европы над остальным миром.

Нет единого мнения относительно точного начала Эпохи Просвещения, поскольку отправной точкой часто считается начало 18-го века (1701 г. ) или середина 17-го века (1650 г.). Французские историки обычно помещают период между 1715 и 1789 годами, с начала правления Людовика XV до Французской революции. В середине XVII века Просвещение берет свое начало в «Рассуждении о методе » Декарта, опубликованном в 1637 году. Во Франции многие цитируют публикацию Исаака Ньютона Principia Mathematica  в 1687 году. Некоторые историки и философы утверждают, что Просвещение началось, когда Декарт сместил эпистемологическую основу с внешнего авторитета на внутреннюю достоверность в своем cogito ergo sum  (1637).

Что касается его конца, то большинство ученых используют последние годы века, часто выбирая Французскую революцию 1789 года или начало наполеоновских войн (1804–1815 гг.) для датировки конца эпохи Просвещения.

 

Просвещение закрепилось в большинстве европейских стран, часто с особым акцентом на местном уровне. Например, во Франции он стал ассоциироваться с антиправительственным и антицерковным радикализмом, тогда как в Германии он проник глубоко в средний класс и принял спиритуалистический и националистический тон, не угрожая правительствам или установленным церквям. Реакция правительства была самой разной. Во Франции правительство было враждебно настроено, и мыслители эпохи Просвещения боролись против его цензуры, иногда их сажали в тюрьмы или отправляли в изгнание. Британское правительство в значительной степени игнорировало лидеров Просвещения в Англии и Шотландии. Шотландское Просвещение с его преимущественно либеральным кальвинистским и ньютонианским направлением сыграло важную роль в дальнейшем развитии трансатлантического Просвещения. В Италии значительное ослабление власти церкви привело к периоду великих размышлений и изобретений, в том числе научных открытий. В России правительство начало активно поощрять распространение искусств и наук в середине 18 века. В эту эпоху появились первый в России университет, библиотека, театр, общественный музей и независимая пресса. Несколько американцев, особенно Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон, сыграли важную роль в распространении идей Просвещения в Новом Свете и влиянии на британских и французских мыслителей. Культурный обмен в эпоху Просвещения шел в обоих направлениях через Атлантику. В своем развитии идей естественной свободы европейские и американские мыслители опирались на культурные обычаи и верования американских индейцев.

Первая страница Энциклопедии, изданной между 1751 и 1766 годами.

Ярким примером справочников, которые систематизировали научные знания в эпоху Просвещения, были универсальные энциклопедии, а не технические словари. Цель универсальных энциклопедий заключалась в том, чтобы зафиксировать все человеческие знания во всеобъемлющем справочнике. Самая известная из этих работ — «Энциклопедия Дени Дидро и Жана ле Ронда д’Аламбера, или обоснованный словарь наук, искусств и ремесел»9.0045 . Работа, которая начала публиковаться в 1751 году, состояла из тридцати пяти томов и более 71 000 отдельных статей. Большое количество статей было посвящено подробному описанию наук и ремесел и предоставило интеллектуалам всей Европы качественный обзор человеческих знаний.

В середине 18 века в Европе произошел взрыв философской и научной деятельности, бросившей вызов традиционным доктринам и догмам. Философское движение возглавляли Вольтер и Жан-Жак Руссо, которые выступали за общество, основанное на разуме, а не на вере и католической доктрине, за новый гражданский порядок, основанный на естественном праве, и за науку, основанную на экспериментах и ​​наблюдениях. Политический философ Монтескье выдвинул идею разделения властей в правительстве, концепцию, которую с энтузиазмом восприняли авторы Конституции Соединенных Штатов.

Существовало два различных направления мысли Просвещения. Радикальное просвещение, вдохновленное философией Спинозы, выступало за демократию, личную свободу, свободу выражения и искоренение религиозного авторитета. Вторая, более умеренная разновидность, поддерживаемая Рене Декартом, Джоном Локком, Кристианом Вольфом, Исааком Ньютоном и другими, искала компромисс между реформой и традиционными системами власти и веры.

Наука стала играть ведущую роль в дискурсе и мысли эпохи Просвещения. Многие писатели и мыслители эпохи Просвещения имели опыт работы в науке и связывали научный прогресс с ниспровержением религии и традиционных авторитетов в пользу развития свободы слова и мысли. Вообще говоря, наука Просвещения высоко ценила эмпиризм и рациональное мышление и была связана с идеалом Просвещения о продвижении и прогрессе. Однако, как и в случае с большинством взглядов эпохи Просвещения, преимущества науки не были очевидны повсеместно.

Просвещение уже давно считается основой современной западной политической и интеллектуальной культуры. Он принес на Запад политическую модернизацию с точки зрения сосредоточения внимания на демократических ценностях и институтах и ​​создания современных либеральных демократий. Основы европейской либеральной мысли, в том числе право личности, естественное равенство всех людей, разделение властей, искусственный характер политического строя (что привело позднее к различению гражданского общества и государства), воззрение что вся законная политическая власть должна быть «представительной» и основываться на согласии людей, а также либеральное толкование закона, дающее людям свободу делать все, что прямо не запрещено, — все это было разработано мыслителями эпохи Просвещения.

В религии комментарии эпохи Просвещения были реакцией на религиозные конфликты прошлого века в Европе. Мыслители Просвещения стремились ограничить политическую власть организованной религии и тем самым предотвратить новую эпоху нетерпимой религиозной войны. Разработан ряд новых идей, в том числе деизм (вера в Бога-Творца без ссылки на Библию или какой-либо другой источник) и атеизм. Последнее много обсуждалось, но имело мало сторонников. Многие, подобно Вольтеру, считали, что без веры в Бога, наказывающего зло, нравственный порядок общества подрывается.

Первая страница журнала The Gentleman’s Magazine, основанного Эдвардом Кейвом в Лондоне в январе 1731 года.

Увеличение потребления всевозможных материалов для чтения было одной из ключевых особенностей «социального» Просвещения. Промышленная революция позволила производить потребительские товары в больших количествах по более низким ценам, что способствовало распространению книг, брошюр, газет и журналов. Нововведение Кейва заключалось в создании ежемесячного дайджеста новостей и комментариев на любую тему, которая могла бы заинтересовать образованную публику, от цен на товары до латинской поэзии.

Идеи Просвещения сыграли важную роль в вдохновении Французской революции, которая началась в 1789 году и подчеркивала права простых людей, а не исключительные права элиты. Как таковые, они заложили основу для современных, рациональных, демократических обществ. Однако историки расы, пола и класса отмечают, что идеалы Просвещения изначально не рассматривались как универсальные в сегодняшнем смысле этого слова. Хотя в конечном итоге они вдохновили на борьбу за права цветных людей, женщин или рабочих масс, большинство мыслителей эпохи Просвещения не выступали за равенство для всех, независимо от расы, пола или класса, а скорее настаивали на том, что права и свободы не передаются по наследству. (наследственность власти и прав была обычным допросветительским предположением). Эта точка зрения прямо нападала на традиционно исключительное положение европейской аристократии, но по-прежнему в значительной степени была сосредоточена на расширении прав белых мужчин определенного социального положения.

 

Атрибуция

    • Идеалы Просвещения
      • «Эпоха Просвещения». https://en.wikipedia.org/wiki/Age_of_Enlightenment. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Журнал для джентльменов». https://en.wikipedia.org/wiki/The_Gentleman%27s_Magazine. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Эмпиризм». https://en.wikipedia.org/wiki/Эмпиризм. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Научный метод». https://en.wikipedia.org/wiki/Научный_метод. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Редукционизм». https://en.wikipedia.org/wiki/Редукционизм. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «Cogito ergo sum». https://en.wikipedia.org/wiki/Cogito_ergo_sum. Википедия CC BY-SA 3.0.

      • «800px-Gentleman’s_Magazine_1731.JPG». https://en.wikipedia.org/wiki/Age_of_Enlightenment#/media/File:Gentleman%27s_Magazine_1731.JPG. Википедия Общественное достояние.

      • «Encyclopedie_de_D’Alembert_et_Diderot_-_Premiere_Page_-_ENC_1-NA5. jpg». https://en.wikipedia.org/wiki/Age_of_Enlightenment#/media/File:Encyclopedie_de_D%27Alembert_et_Diderot_-_Premiere_Page_-_ENC_1-NA5.jpg. Википедия Общественное достояние.

 

Железный век в Западной Африке | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Технологии выплавки и ковки железа, возможно, существовали в Западной Африке среди культуры Нок в Нигерии уже в шестом веке до нашей эры. В период с 1400 по 1600 год технология производства железа, по-видимому, была одним из ряда фундаментальных социальных активов, которые способствовали росту значительных централизованных королевств в западном Судане и вдоль гвинейского побережья Западной Африки. Изготовление железных орудий и оружия позволило вести экстенсивное систематизированное сельское хозяйство, эффективную охоту и успешные военные действия, необходимые для поддержания крупных городских центров.

В Нигерии железо сыграло решающую роль в подъеме нескольких важных королевств — Дагомеи, Бенина и королевств йоруба, включая прежде всего Ифе и Ойо. Все эти нигерийские королевства имели тесные контакты друг с другом и поэтому разделяют схожие духовные убеждения относительно свойств железа и методов обработки железа. Огун, бог железа, является важным божеством, признанным всеми ими. Огуну приписывают введение железа, а также то, что он был первым охотником и воином, открывателем дорог, очистителем полей и основателем династий. Железный меч Огуна, центральный символический мотив, ассоциируется как с цивилизаторскими, так и с агрессивными действиями.

Железо имело значительный ритуальный статус во всех этих нигерийских штатах, в которых кузница функционировала как ритуальная святыня и святилище. Наковальня часто использовалась для принятия присяги или в качестве жертвенного алтаря. Обработка железа требовала большой близости к сверхъестественным силам, поэтому кузнецы вызывали одновременно восхищение и страх. Высокоспециализированные навыки кузнецов так ценились, что такие ремесленники часто странствовали и перемещались туда, где они были необходимы, или даже отправлялись в бой с армиями. Этот трафик расширил социальные контакты между крупными королевствами Нигерии и, следовательно, способствовал быстрому обмену знаниями и духовными верованиями.

Кузнецы того же периода у народов манде Гвинеи и Мали были гораздо менее мобильны, хотя и играли столь же неоднозначную роль в обществе. В политическом и социальном плане они были чрезвычайно влиятельны и давали старосте бесценные советы относительно всех важных решений. Однако духовные и ритуальные знания и деятельность кузнецов, хотя и почитались и почитались, также вызывали большой страх. Считалось, что они контролируют естественные силы, присущие всем объектам, силу, которую манде называют 9.0044 ньяма , который считается как энергией, так и объяснением организации мира манде.

Кузнечное дело среди манде является эндогамным, а это означает, что только те, кто родился в семьях кузнецов, имеют право на длительное ученичество в ремесле. Именно в этот период молодого ученика учат далилув , тайным знаниям об использовании и природе ньяма . Первой важной задачей ученика является изучение сложных ритмов ударов, которыми славится мастер. Люди манде верят, что самая трудная деревенская работа, стучать по металлу тяжелыми и неуклюжими инструментами, облегчается музыкальными ритмическими рисунками, что делает задачу скорее приятной, чем трудной. Незримое участие как наследственных, так и духовных сил также облегчает работу.

Кузнецы в Западной Африке занимаются производством сельскохозяйственных инструментов и оружия, а также важными регалиями и защитными амулетами. Посох бамана, или церемониальное копье (1979.206.233), хотя и изготовленный в девятнадцатом или двадцатом веке, является хорошим примером того типа предмета, который изготавливали кузнецы еще в четырнадцатом веке. Посохи бамана почти всегда фигуральны, и хотя они могут носить священные имена, публично их называют просто «железными женщинами». Их часто носят те, кто приобрел важный деревенский титул или имеет высокое положение. Они также могут быть заказаны членами ассоциаций инициаторов Джо или Гван для размещения в земле вокруг алтарей в священных рощах или в храмах. У манде подобные посохи преподносят молодым мужчинам по завершении их инициации и как часть ритуалов обрезания. Поскольку копья были основным оружием, используемым как для войны, так и для охоты до появления огнестрельного оружия, они по-прежнему считаются важным символом мужественности. Персонал часто получает подношения из проса, воды или пива, которыми поливают работы во время церемоний. Это может привести к сильному ржавлению даже относительно недавних экземпляров.

По всей Западной Африке кузницы считаются женскими, а процесс выплавки железа приравнивается к периоду беременности. Таким образом, кузнец-мужчина часто считается «мужем кузницы». Хотя женщины вовлечены во многие аспекты металлургического процесса, они почти никогда не работают в кузнице.


Цитата

Росс, Эмма Джордж. «Железный век в Западной Африке». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/iron/hd_iron.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *