cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная работа по алгебре 11 класс колягин базовый уровень: Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 11 класса (Колягин Ю.М.)

Содержание

11 класс. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Колягин Ю.М. | Учебно-методический материал по алгебре (11 класс):

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №2

«Производная функции»       (базовый уровень)

1 вариант

  1. Найти производную функции:  1) ,   2) ,

                        3) ,   4) .

  1. Найти значение производной функции   в точке , если , .
  2. Составить уравнение касательной к графику функции    в точке .
  3. Найти значения   х, при которых значения производной функции  положительны.
  4. Найти точки графика функции      в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №2

«Производная функции»       (базовый уровень)

2 вариант

  1. Найти производную функции:  1) ,   2) ,

                     3) ,   4) .

  1. Найти значение производной функции   в точке , если , .
  2. Составить уравнение касательной к графику функции    в точке .
  3. Найти значения   х, при которых значения производной функции  отрицательны.
  4. Найти точки графика функции      в которых касательная к нему параллельна оси абсцисс.

…………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №2

«Производная функции»       (профильный уровень)

1 вариант

  1. Найти производную функции:  1) ,   2) ,

                     3) ,   4) .

  1. Найти значение производной функции   в точке , если , .
  2. Составить уравнение касательной к графику функции    в точке .
  3. Найти значения   х, при которых значения производной функции  положительны.
  4. Найти точки графика функции      в которых касательная к нему имеет заданный угловой коэффициент .
  5. Найти все значения  а, при которых неравенство   не имеет действительных решений, если .

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №2

«Производная функции»       (профильный уровень)

2 вариант

  1. Найти производную функции:  1) ,   2) ,

                    3) ,   4) .

  1. Найти значение производной функции   в точке , если , .
  2. Составить уравнение касательной к графику функции    в точке .
  3. Найти значения   х, при которых значения производной функции  отрицательны.
  4. Найти точки графика функции      в которых касательная к нему имеет заданный угловой коэффициент .
  5. Найти все значения  а, при которых неравенство   не имеет действительных решений, если .

…………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа по алгебре и началам анализа  №3

«Исследование функции с помощью производной»

1 вариант

  1. Найти экстремумы функции:  а) ,   б) .
  2. Найти интервалы возрастания и убывания функции  .
  3. Построить график функции  .
  4. Найти наибольшее и наименьшее значения функции                    на отрезке .
  5. В прямоугольный треугольник с катетами 5 см и 8 см вписан имеющий с ним общий угол прямоугольник наибольшей площади. Найти площадь прямоугольника.

Контрольная работа по алгебре и началам анализа  №3

«Исследование функции с помощью производной»

2 вариант

  1. Найти экстремумы функции:  а) ,   б) .
  2. Найти интервалы возрастания и убывания функции .
  3. Построить график функции  .
  4. Найти наибольшее и наименьшее значения функции                    на отрезке .
  5. Найти наибольшую площадь ромба, сумма длин диагоналей которого равна 12 см..

…………………………………………………………………………………………………..

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №4

«Первообразная»

1 вариант

  1. Доказать, что функция  является первообразной функции  на всей числовой оси.
  2. Найти первообразную  функции , график которой проходит через точку .
  3. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:

        а)  , ,  и осью ;

        б)  ,  и .

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №4

«Первообразная»

2 вариант

  1. Доказать, что функция  является первообразной функции  на всей числовой оси.
  2. Найти первообразную  функции , график которой проходит через точку .
  3. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:

        а)  , ,  и осью ;

        б)  ,  и .

…………………………………………………………………………………

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №5

«Комбинаторика»

1 вариант

  1. Найти   .
  2. Сколькими способами из числа 15 учащихся класса можно выбрать культорга и казначея?
  3. Сколько различных шестизначных чисел можно записать с помощью цифр 2, 3, 4, 5, 6, 7 таким способом, чтобы все цифры в числах были различны?
  4. Записать разложение бинома .
  5. Сколько существует различных кодов, состоящих из двузначного числа, цифры которого выбираются из цифр 1, 2, 3,  и  следующего за ним трехбуквенного слова, буквы которого выбираются из гласных букв русского алфавита? (Цифры и буквы в коде не повторяются.)

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №5

«Комбинаторика»

2 вариант

  1. Найти .
  2. Сколькими способами 7 детей ясельной группы можно рассадить на 7 стульях.
  3. Сколькими способами можно составить набор из 5 карандашей, выбирая их из 8 имеющихся карандашей восьми различных цветов?
  4. Записать разложение бинома .
  5. Шифр сейфа образуется из двух чисел. Первое,  двузначное число, образуется из цифр 1, 2, 3, 4. Второе трехзначное число, образуется из цифр 6, 7, 8 и 9 . Сколько различных шифров можно использовать в таком сейфе?

…………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №6

«Вероятность событий»

1 вариант

  1. Бросают 2 игральных кубика – большой и маленький. Какова вероятность того, что: 1) на обоих кубиках появятся четыре очка; 2) на большом кубике появится 2 очка, а на маленьком – четное число очков?
  2. В коробке лежат 3 черных, 2 белых и 4 красных шара. Случайным образом вынимается один шар. Какова вероятность того, что это или белый, или красный шар?
  3. Вероятность попадания по мишени стрелком равна . Какова вероятность: 1)непопадания по мишени при одном выстреле? 2) попадания по мишени в каждом из двух последовательных выстрелов? 3) попадания при первом и промахе – при втором выстреле?
  4. В коробке лежат 4 белых и 3 черных шара. Наугад вынимают два шара. Какова вероятность того, что вынуты белый и черный шары?
  5. В вазе стоят 5 гвоздик и 6 нарциссов. Какова вероятность того, что среди трех случайным образом вынутых цветков окажется, по крайней мере, одна гвоздика?

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №6

«Вероятность событий»

2 вариант

  1. Бросают 2 игральных кубика – большой и маленький. Какова вероятность того, что: 1) на обоих кубиках появятся пять очков; 2) на маленьком кубике появится кратное 3 число очков, а на большом – 5 очков?
  2. В коробке лежат 3 черных, 2 белых и 4 красных шара. Случайным образом вынимается один шар. Какова вероятность того, что это или черный, или красный шар?
  3. Вероятность попадания по мишени стрелком равна . Какова вероятность: 1)непопадания по мишени при одном выстреле? 2) попадания по мишени в каждом из двух последовательных выстрелов? 3) попадания при первом и промахе – при втором выстреле?
  4. В коробке лежат 4 белых и 3 черных шара. Наугад вынимают два шара. Какова вероятность того, что вынуты два черных шара?
  5. В вазе стоят 5 гвоздик и 6 нарциссов. Какова вероятность того, что среди трех случайным образом вынутых цветков окажется, по крайней мере, один нарцисс?

……………………………………………………………………………………………………

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №7

«Комплексные числа»

1 вариант

  1. Вычислить:  а) ,       б) .
  2. Выполнить действия   и результат представить в тригонометрической форме.
  3. Представить в тригонометрической форме число:  а) ;    б) .
  4. Выполнить действия:   а) ,  

б) .

  1. Найти множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих условию:  а) ,   б) .
  1. Решить уравнение:  а) ,   б) .

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №7

«Комплексные числа»

2 вариант

  1. Вычислить:  а) ,       б) .
  2. Выполнить действия   и  результат представить в тригонометрической форме.
  3. Представить в тригонометрической форме число:  а) ;    б) .
  4. Выполнить действия:   а) ,  

         б) .

  1. Найти множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющих условию:

         а) ,   б) .

  1. Решить уравнение:  а) ,   б) .

………………………………………………………………………………………………….

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №8 (базовый уровень)

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

 1 вариант

  1. Найти множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих уравнению:  а),    б) .
  2. Найти множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенству: а),    б) .
  3. Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют системе неравенств:

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №8 (базовый уровень)

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

 2 вариант

Найти множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих уравнению:  а),    б) .

Найти множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенству: а),    б).

Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют системе неравенств:

…………………………………………………………………………………………..

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №8 (профильный уровень)

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

 1 вариант

  1. Найти множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих уравнению .
  2. Найти множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенству .
  3. Найти площадь фигуры, заданной на координатной плоскости системой неравенств
  4. (доп.) Найти все значения а, при которых система уравнений     имеет ровно два решения.

Контрольная работа по алгебре и началам анализа №8 (профильный уровень)

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

 2 вариант

  1. Найти множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих уравнению .
  2. Найти множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенству .
  3. Найти площадь фигуры, заданной на координатной плоскости системой неравенств
  4. (доп.) Найти все значения а, при которых система уравнений     имеет ровно два решения.

…………………………………………………………………………………………..

Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа в 11классе.

Главная / Старшие классы / Алгебра

Скачать

133.42 КБ, 1274607.docx Автор: Тюлюкина Оксана Александровна, 14 Ноя 2015

Итоговая контрольная работа по алгебре и началам матанализа за курс 11 класса составлена на основе учебника «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2009.» с использованием открытого банка заданий ЕГЭ по математике www.mathege.ru.

Работа составлена в трёх вариантах, вариант № 3 содержит задания более высокого уровня за счёт сложных функций, данных в заданиях.

Каждый вариант работы состоит из двух частей. Часть I содержит одно задание с выбором ответа из четырёх предложенных и 4 задания с записью краткого ответа в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Часть II состоит из 7 заданий с записью обоснованного решения и ответа. Работа рассчитана на 2 урока (90 минут).

Автор: Тюлюкина Оксана Александровна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа в 11классе.Тюлюкина Оксана Александровна14 Ноя 2015
документ ИТОГОВАЯ контрольная работа по алгебре и началам анализа 10 класс в форме ЕГЭАхмадуллина Алия Зигандаровна27 Мая 2015
документ Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа за 10 класс (Алимов)Лапатин Алексей Леонидович21 Мар 2015
документ Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа 10 класс профильШаповалова Алла Васильевна4 Апр 2015
документ Рубежная контрольная работа по алгебре и началам анализаМаксутова Надежда Викторовна15 Апр 2015
разное Полугодовая контрольная работа по алгебре и началам анализа в 10 классеКурбасова Виктория Александровна1 Апр 2015
документ Административная контрольная работа по алгебре и началам анализа за 1 полугодие, 10 класс в форме ЕГЭ (базовый уровень)Кочухова Ирина Михайловна14 Янв 2016
документ Контрольная работа по алгебре и началам анализа 11 класс по теме «Комбинаторика»Лапатин Алексей Леонидович21 Мар 2015
документ Контрольная работа по алгебре и началам анализа для 11 класса по теме «Обобщение понятия степени» Кравченко Николай Анатольевич21 Мар 2015
документ Контрольная работа по алгебре и началам анализа для 10-го класса по материалам ЕГЭГрук Любовь Владимировна6 Апр 2015
документ Контрольная работа по алгебре и началам анализа 11 класс по теме «Тригонометрические функции»Пятковская Анна Рудольфовна26 Окт 2015
документ Контрольная работа по алгебре и началам анализа для 11 класса по теме » Комбинаторика»Аксёнова Светлана Валерьевна17 Фев 2016
документ Контрольная работа по алгебре и началам анализа по теме: «Логарифмическая функция», 10 классКочухова Ирина Михайловна8 Фев 2016
документ Контрольная работа по алгебре и началам анализа по теме «Вероятность» 11 класс.Аксёнова Светлана Валерьевна19 Мар 2016
документ Административная контрольная работа по алгебре и началам анализа 10 классКарташова Надежда Ивановна31 Мар 2015
документ Входная контрольная работа по алгебре и началам анализа, 10 классБутырина Людмила Максимовна12 Апр 2015
документ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗАКоваленко Ирина Анатольевна1 Апр 2015
документ Аттестационная работа по алгебре и началам анализа 10 классЗазуля Ирина Николаевна14 Ноя 2015
документ Элективный курс по алгебре и началам анализа в 11 классеВоронцова Татьяна Евгеньевна1 Апр 2015
документ Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10классеПузик Ирина Николаевна21 Мар 2015
документ Зачеты по алгебре и началам анализа в 10 классеКарягина Татьяна Владимировна21 Мар 2015
документ Задачи для подготовки к рейтинговым контрольным работам по алгебре и началам анализа и рейтинговые контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классеКарягина Татьяна Владимировна21 Мар 2015
документ Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме «Иррациональные уравнения» Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Тема: «Иррациональные уравнения»Яшухина Ольга Николаевна1 Апр 2015
документ Самостоятельная работа по алгебре и началам анализа 10 класс по теме «Тригонометрические уравнения»Лапатин Алексей Леонидович21 Мар 2015
документ Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 классГромашева Наталья Викторовна20 Авг 2015
документ Разноуровневая самостоятельная работа по алгебре и началам анализа для 10-11 классовГорбаченко Валентина Ивановна21 Мар 2015
документ Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классахКазак Вадим Михайлович1 Апр 2015
разное Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классеКулешова Татьяна Викторовна14 Янв 2016
документ Входная контрольная работа по алгебре и началу анализа в 10 классеШахмуратова Клара Ришатовна31 Мар 2015
документ Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Корень n-й степени и его свойства»Калинина Лариса Евгеньевна17 Фев 2016
разное Обобщающий урок по алгебре и началам анализа по теме «Производная и ее применение. Повторение в рамках подготовки к ЕГЭ»Степина Татьяна Петровна25 Янв 2016
разное Урок по алгебре и началам анализа по теме «Техника интегрирования»Ровенских Галина Константиновна18 Апр 2015
разное Урок по алгебре и началам анализа по теме «Техника интегрирования»Ровенских Галина Константиновна18 Апр 2015
разное Урок по алгебре и началам анализа по теме «Техника интегрирования»Ровенских Галина Константиновна18 Апр 2015
документ рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе к учебнику Ю. М.Колягин, М.В.Ткачёва и др.Лещенко Вера Степановна31 Мар 2015
документ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного материала по алгебре и началам анализа в 11 классе (3 часа в неделю) к учебнику Колмогорова А.Н.Гуськова Елена Михайловна22 Янв 2016
разное Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Применение производной»Марченко Виктория Нагдалиевна21 Мар 2015
разное Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Применение производной»Марченко Виктория Нагдалиевна21 Мар 2015
документ Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмическая функция»Фадеева Гульнара Фанилевна31 Мар 2015
документ Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмическая функция»Фадеева Гульнара Фанилевна31 Мар 2015

Математические вопросы и решения для 11 класса

The Smarter Balanced Assessment Consortium (SBAC) — это стандартизированный тест, который включает в себя различные вопросы, основанные на новых технологиях.

Некоторые из них: Множественный выбор — один правильный ответ, Множественный выбор — несколько правильных ответов, Сопоставление таблиц, Перетаскивание, Горячий текст, Заполнение таблицы, Графики, Уравнения / числа, Расширенный построенный ответ, Короткий ответ и многое другое. .

Эта страница содержит несколько примеров вопросов и ссылки на практические тесты по математике для 11 класса, которые помогут вам составить представление о вопросах, которые ваши учащиеся, скорее всего, увидят в тесте. После каждого примерного вопроса следует объяснение ответа. Объяснение включает в себя важные аспекты задачи, которые вам, возможно, потребуется рассмотреть для навыков, процессов и информации, которые должны знать ваши студенты.

Домен: 11 класс >> Число и количество – Система реального числа

Пример вопроса: Умножьте 36/49 и 21/63. Какой тип числа получается в результате

  1. Числа нельзя умножать
  2. 57/112, рациональный
  3. 12/49, рациональный
  4. 12/49,иррациональный

Ответ Объяснение: Напомним, что рациональное число — это любое число, которое может быть выражено как отношение или частное двух целых чисел (дробей). Иррациональные числа — это числа, которые нельзя представить в виде дроби. Оба числа являются дробями. Следовательно, они оба являются рациональными числами. Перемножьте их вместе и упростите ответ:
36/49,21/63=(4/7,9/7).3/9,7/7=12/49. Ответ — дробь. Таким образом, это рациональное число.

Стандарты: HSN.RN.B.3

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Число и количество – Реальная система счисления. 2 Пример вопроса: На приведенном ниже графике показаны колебания одной из струн скрипки при игре на ней. Что верно в отношении масштаба оси Y графика?

  1. Каждая отметка на оси Y, вероятно, может быть равна одному футу.
  2. Каждая отметка на оси Y, вероятно, может быть равна одному сантиметру.
  3. Каждая отметка на оси Y, вероятно, может быть равна одному миллиметру.
  4. Каждая отметка на оси Y, вероятно, может быть равна одному дюйму.

Ответ Объяснение: На графике представлена ​​амплитуда вибрации струны скрипки. Когда струна скрипки следует этому графику, струна растягивается в одном направлении, а затем в другом. Каждый раз, когда струна пересекает ось x, она находится в исходном положении. Это движение настолько мало, что человеческий глаз почти не замечает его. Поэтому блок должен быть очень маленьким. Наименьший выбор — миллиметр.

. Стандарты: HSN.RN.A.1. Образец Вопрос: Чему равно комплексное число 7+3i?

  1. -7+3i
  2. -7-3i
  3. 3i
  4. 7-3i

Объяснение ответа:

Стандарты: HSN.RN.A.1

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: 11 класс. : Вычтите эти два вектора ⟨−12,−23⟩−⟨−8,−14⟩.

  1. ⟨−4,−9⟩
  2. (4,9)
  3. ⟨−9,−4⟩
  4. ⟨−20,−37⟩

Объяснение ответа:
В вопросе нам предлагается вычесть эти два вектора ⟨−12,−23⟩−⟨−8,−14⟩ . Если у нас есть два вектора, v→=(x 1 , Y 1 ) и W → = (x 2 , Y 2 ), то разница двух векторов составляет v → -W → = ⟨x 1 — X 2 , → ⟨x 1 — X 2 , у 1 − у 2 ⟩ . В этом вопросе мы вычитаем ⟨−12,−23⟩−⟨−8,−14⟩ . Разница ⟨−12−(−8),−23−(−14)⟩=⟨−4,−9⟩

Стандарты: HSN.VM.B.4

Нажмите здесь, чтобы потренироваться: Число и количество – Векторные и матричные количества Вопросы для 11 класса Математика

Предмет: 11 класс >> Алгебра – Арифметика с многочленами и рациональными выражениями

Пример вопроса: Вычесть (x 3 +2x 2 -x+7) из (4x 3 +6×2+2x-7)

  1. -3x 3 +4x 2 + 3x-14
  2. -3x 3 -4x 2 -3x+14
  3. 3x 3 +4x 2 +3x
  4. 3x 3 +4x 2 +3x-14

Объяснение ответа: При комбинировании полиномов объединяйте одинаковые члены, комбинируя коэффициенты.
Вычесть (x 3 +2x 2 -x+7) от (4x 3 +6x 2 +2x-7)
(4x 3 }+6x 2 +2x- 7) – (х 3 +2x 2 -x +7)
(4x 3 -x 3 ) +(6x 2 -2x 2 ) +(2x-(x)) +(7- 7)
3x 3 +4x 2 +3x-14

Стандарты: HSA. APR.A.1

Щелкните здесь, чтобы попрактиковаться: Алгебра – арифметика с полиномами и Вопросы на рациональные выражения для 11 класса по математике

Предмет: 11 класс >> Алгебра – Видение структуры в выражениях

Пример вопроса: Чему равен коэффициент третьего члена выражения
5x 3 y 4 +7x 2 г 3 −6xy 2 −8xy?

  1. 6
  2. 7
  3. -8
  4. -6

Объяснение ответа: Выражение 5x 3 y 4 +7x 2 y 3 −6xy 2 −8xy представляет собой полиномиальное выражение с четырьмя членами. Коэффициент члена – это число, стоящее перед членом. Если термин начинается с отрицательного, то коэффициент является отрицательным числом, независимо от того, есть ли у термина переменные. Третий член равен −6xy 2 , а число перед членом равно -6.

Стандарты: HSA. SSE.A.1

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Алгебра – Наблюдение структуры в выражениях Вопросы для 11 класса Математика

Домен: 11 класс >> Алгебра. Создание уравнений

Пример вопроса: Мэдисон работает продавцом в компании, занимающейся перевозками. Каждый месяц она продает две машины на каждые 10 велосипедов и четыре мотоцикла на каждую машину. Если она продает 40 автомобилей в месяц, а переменная x представляет количество автомобилей, которые она продает, какое уравнение вы можете использовать, чтобы найти, сколько автомобилей она продает?

  1. х+5х+4х=40
  2. х+5х+4х=20
  3. 2х+10х+8х=40
  4. 2х+10х+8х=20

Объяснение ответа: Если мы используем переменную x для количества автомобилей, которые продает Мэдисон, и она продает две машины на каждые 10 велосипедов, то она продает в пять раз больше велосипедов, чем автомобилей. Таким образом, она продает 5x велосипедов. Тогда, если она продает четыре мотоцикла на каждую машину, количество проданных ею мотоциклов в 4 раза больше. В задаче говорится, что она совершает 40 продаж в месяц, поэтому сложите автомобили, велосипеды и мотоциклы и сделайте эту сумму равной 40. Уравнение x+5x+4x=40.

Стандарты: HSA.CED.A.1

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Алгебра – составление уравнений. 9

Образец Вопрос: Как решить 6x+5=101?

  1. 19
  2. 13
  3. 17
  4. 16

Объяснение ответа: В этом вопросе вам предлагается найти решение 6x+5=101. Начните с вычитания 5 из обеих частей уравнения. Это дает вам 6x=96. Затем разделите обе части на 6 и x=16.

Стандарты: HSA.CED.A.4

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Алгебра – рассуждения с помощью уравнений и неравенств. 09

Образец Вопрос: Функция f(x)=−1/8(x−7/2)2+3/2 — это траектория футбольного мяча в тренировочном матче. Его график показан ниже. Какая часть области этой функции фактически моделирует эту ситуацию?

  1. [7,0]
  2. [−1,7]
  3. (-∞,∞)
  4. [0,7]

Ответ Объяснение: Функция является полиномиальной функцией. Область определения всех полиномиальных функций в математическом контексте равна (−∞, ∞). Однако в контексте реального мира домен должен позволять функции подчиняться правилам реального мира. Мяч попадает в момент времени, равный 0 секундам, а мяч приземляется, согласно графику, в момент времени, равный 7 секундам. Следовательно, домен равен [0,7].

Стандарты: HSF.IF.B.5

Щелкните здесь, чтобы попрактиковаться: Функции – интерпретация функций. 011 Пример вопроса: Чем график f(x) = x + 7 отличается от графика g(x) = x + 12?

  1. Если f(x) сдвинуть вверх на 5 единиц, получится g(x)
  2. g(x) получается сдвигом f(x) вниз на 5 единиц
  3. Если g(x) сдвинуть вверх на 5 единиц, f(x) будет получено
  4. f(x) получается сдвигом g(x) вверх на 5 единиц

Ответ Объяснение: Добавленное к функции значение вызывает вертикальное смещение графика. Поскольку 12 на 5 единиц больше, чем 7, график g(x) получается путем сдвига f(x) на 5 единиц вверх.

. Стандарты: HSF.BF.B.3.0009

Пример вопроса: График какой функции изображен ниже?

  1. f(x)=5(0,5) х
  2. f(x)=5(0,4) х
  3. f(x)=4(0,5) х
  4. f(x)=5(1,5) х

Ответ Объяснение: График показывает, что функция является функцией экспоненциального роста. Формула экспоненциальной функции: f(x)=ab x , где a — точка пересечения с осью y, а b — коэффициент роста. Если экспоненциальная функция является функцией роста, то b>1. Если экспоненциальная функция является функцией затухания, то 0 904:20 х.

Стандарты: HSF.LE.A.2

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Функции — линейные, квадратичные и экспоненциальные модели. Функции

Пример вопроса: Если cosσ=−1, каково значение sinσ ?

  1. не определено
  2. 1
  3. 0
  4. -1

Объяснение ответа: Правило :

В таблице ниже приведены точные значения триггерных функций для особых углов.

Угол, косинус которого равен -1, равен 180 градусам. Синус 180 градусов равен 0.

. Стандарты: HSF.TF.C.8. Пример вопроса: Предположим PQRS переводится, как показано на рисунке ниже. Как переводится параллелограмм?

Ответ Объяснение: На рисунке показано, что перевод осуществляется вправо и вниз. Судя по рисунку, расстояние, на которое параллелограмм переместится вправо, равно длине стороны PQ. Кроме того, судя по рисунку, расстояние, на которое параллелограмм перемещается вниз, составляет примерно половину длины стороны QR.

Стандарты: HSG.CO.A.4

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Геометрия – вопросы на соответствие для 11 класса Математика

Область: 11 класс >> Геометрия – подобие, прямоугольные треугольники и тригонометрия

Пример вопроса: Выполнить расширение в точке C с центром в начале координат с масштабным коэффициентом, равным 1/2. Какова координата полученной точки изображения C’?

  1. (2 , -3/2)
  2. (-3/2, 2)
  3. (8 , -6)
  4. (-6 , 8)

Ответ Объяснение: Когда расширение выполняется относительно начала координат, координаты точки изображения являются произведением коэффициента масштабирования и координат исходной точки. ½*4 = 2. ½* -3 = -3/2.

.

Пример вопроса: Касательная к окружности проведена из точки вне окружности. Радиус проводится от центра окружности до точки касания прямой. Какой угол образует радиус с касательной?

  1. 0 или
  2. 90 или
  3. 180 или
  4. 270 или

Ответ Объяснение: Радиус окружности, проведенной к точке касания касательной, перпендикулярен касательной.

Стандарты: HSG.C.A.2

Щелкните здесь, чтобы попрактиковаться: Геометрия – круги Вопросы для 11 класса по математике

Предмет: 11 класс >> Геометрия – выражение геометрических свойств с помощью уравнений

Пример вопроса: Когда Написав уравнение y=x 2 +6x+7, Анжелика использовала следующие шаги. Если она сделала какие-либо ошибки, объясните их и напишите правильное уравнение.
у=х 2 +6х+7
у-7=х 2 +6х
y−7−9=x 2 +6x+9
y−16=(x+3) 2
y=(x+3) 2 +16

Объяснение ответа: 9001 2 поставить уравнение в стандартной форме, мы должны завершить квадрат, чтобы получить квадрат бинома, который необходим для стандартной формы. Чтобы завершить квадрат, мы берем половину коэффициента линейного члена, который будет равен 3, затем возводим его в квадрат и прибавляем к обеим сторонам. Затем разложите совершенный квадратный трехчлен, чтобы получить квадратный бином. Затем решить для y.

Стандарты: HSG.GPE.A.2

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Геометрия – Выражение геометрических свойств с помощью уравнений 0011 Образец Вопрос: Какова плотность кирпича, занимающего 310 см 3 при массе 853 г?

  1. 0,36 см 3
  2. 2,75 г/см 3
  3. 2,64 г/см 3
  4. 0,36 г/см 3

Объяснение ответа: V = Bh = lwh Объем прямоугольной призмы

Формула плотности: d = m/V. Объем равен 310 см 3 , а масса 853 г. Подставьте эти значения в формулу, чтобы найти плотность.

Стандарты: HSG.MG.A.2

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Геометрия – Моделирование с помощью геометрии0009

Пример вопроса: Полусфера радиусом 3 см находится на вершине конуса одинакового диаметра и высоты 10 см, как показано на диаграмме ниже. Найдите объединенный объем составного объекта.

  1. 24πсм 3
  2. 36πсм 3
  3. 48πсм 3
  4. 60πсм 3

Ответ Объяснение: Полный объем объекта равен сумме объемов полусферы и конуса.
В = ½ (4/3) πr 3 +(1/3)πr 2 h
В = ½ (4/3) π(3m) 3 +(1/3)π(3m) 2 (10 см)V=48πcm 3

Стандарты: HSG.GMD.A.3

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Геометрия – вопросы по геометрическим измерениям и размерам для 11 класса Математика 900 12

Домен: Оценка 11 >> Статистика и вероятность – интерпретация категориальных и количественных данных

Пример вопроса: Какое влияние оказывает группа очень больших значений на среднее и медиану набора данных?

  1. Среднее значение и медиана увеличиваются
  2. Среднее значение не изменилось, а медиана увеличилась
  3. Среднее значение и медиана не изменяются
  4. Среднее значение увеличивается, но медиана уменьшается

Объяснение ответа: На рисунке ниже показано влияние на среднее значение и медиану в результате добавления некоторых очень больших элементов в набор данных. Поскольку новые элементы очень большие, они оказывают существенное влияние на среднее значение, поскольку их очень большие значения усредняются с другими значениями в наборе. Медиана также затрагивается и движется в том же направлении, что и среднее.

Стандарты: HSS.ID.A.3

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Статистика и вероятность – интерпретация вопросов с категориальными и количественными данными для 11 класса по математике

Домен: 1 класс 1 >> Статистика и вероятность – Выводы и обоснование выводов

Пример вопроса: Есть десять игральных карт, четыре из них красные и шесть черных. Джулиан выбирает карту наугад. Какова вероятность того, что он выберет красную карточку?

Ответ Пояснение: Вероятность рассчитывается как отношение количества успехов к количеству возможных вариантов.

Вопрос касается вероятности выбора красной карточки. Из десяти карточек четыре красные.

Таким образом, вероятность выбора красной карточки составляет четыре из десяти, что сводится к двум из пяти. Это соотношение равно 2/5

Стандарты: HSS.IC.A.1

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Статистика и вероятность – выводы и обоснование выводов Правила вероятности

Пример вопроса: На приведенной ниже диаграмме Венна показаны результаты опроса о том, какие виды спорта люди любят смотреть по телевизору. Участники опроса могли выбрать один вид спорта, два вида спорта или все три вида спорта. В каком регионе (регионах) есть ответы, в которых участник опроса указал, что ему нравится смотреть только один вид спорта?

  1. Б, В, Г
  2. Э, Ж, Г
  3. Б, А, Д
  4. А, Б, С

Объяснение ответа: Каждый кружок содержит ответы, которым нравится определенный цвет. Таким образом, регионы A, B, C, E содержат ответы, которые любят смотреть бейсбол. Области D, A, D, G содержат ответы, которые любят смотреть баскетбол. Регионы A, B, D, F содержат ответы, которые любят смотреть футбол. Если письмо находится в двух кругах, в регионе есть ответы, которые любили смотреть виды спорта, представленные в обоих кругах. Если регион указан во всех трех кругах, этот регион содержит ответы, которые любят смотреть все три вида спорта. Если регион находится только в одном круге, этот регион содержит ответы, в которых говорится, что им нравится смотреть только тот вид спорта, который представлен в этом круге. Области, которые находятся только в одном круге, это E, F, G.

Стандарты: HSS.CP.A.1

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Статистика и вероятность – Условная вероятность и правила вероятности Вопросы для 11 класса по математике Использование вероятности для принятия решений

Пример вопроса: Бюро переписи населения представило отчет, в котором говорится, что средний уровень дохода жителей Флориды составляет 47 463 человека. Основываясь на этой информации, если вы опросили 100 случайных рабочих во Флориде, какова вероятность того, что доход респондентов превышает 47 463?

  1. 65%
  2. 35%
  3. 80%
  4. 50%

Ответ Пояснение: Медиана — это среднее число, когда все числа в наборе расположены от наименьшего значения к наибольшему. В вопросе говорится, что средний уровень дохода во Флориде составляет 47 463 человека, поэтому половина работников Флориды зарабатывает менее 47 463 человек, а половина работников Флориды зарабатывает более 47 463 человек. Это означает, что, согласно отчету Бюро переписи населения, вероятность того, что доход случайно выбранного человека превышает 47 463, составляет 50%.

Стандарты: HSS.MD.A.4

Нажмите здесь, чтобы попрактиковаться: Статистика и вероятность – Использование вероятности для принятия решений Вопросы по математике для 11 класса с

Алимов 11 проверь себя. Этот подход обеспечит

3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 464 с.

Учебник завершает разработку основных положений курса алгебры для 7-9 классов Ш.А. Алимов и др. Элементарные функции изучаются в 10 классе классическими элементарными методами без привлечения производной; числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной; начала математического анализа рассматриваются в 11 классе. Система упражнений представлена ​​тремя уровнями сложности. Задания повышенной сложности в конце учебника содержат богатый материал для подготовки к вузам с повышенными требованиями по математике.

2016 , 3-е изд., 464 стр.)

Формат: pdf

Размер: 9.1 МБ

Смотреть, скачать: ноябрь 9000 3

Алгебра и начало математического анализа. ( 2012 , 18 изд., 464 стр.)

Формат: pdf

Размер: 42,7 МБ

Смотреть, скачать: ноябрь .2019, ссылки удалены по просьбе издательства «Просвещение» (см. прим. )

Алгебра и начало анализа. ( 2007 г. , 15 изд., 384с.)

Формат: pdf

Размер: 10,3 МБ

Смотреть, скачать: ноябрь .2019, ссылки удалены по просьбе ИД «Просвещение» (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1
§ 1. Целые и рациональные числа 3
§ 2. Вещественные числа 7
§ 3. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. . одиннадцать
§ 4. Арифметический корень из натуральной степени 17
§ 5. Степени с рациональными и действительными показателями 24
Упражнения к главе I 35
Глава II. Степенная функция
§ 6. Степенная функция, ее свойства и график 39
§ 7. Взаимообратные функции 47
§ 8. Эквивалентные уравнения и неравенства 54
§ 9. Иррациональные уравнения 60
§ 10*. Иррациональные неравенства 63
Упражнения к главе II 69
Глава III. Экспоненциальная функция
§одиннадцать. Показательная функция, ее свойства и график 72
§ 12. Показательные уравнения 77
§ 13. Показательные неравенства 81
§ 14. Системы показательных уравнений и неравенств … 84
Упражнения к главе III 87
Глава IV. .Логарифмическая функция
§ 15. Логарифмы 90
§ 16. Свойства логарифмов 94
§ 17. Десятичные и натуральные логарифмы 96
§ 18. Логарифмическая функция, ее свойства и график. . сто
§ 19. Логарифмические уравнения 105
§ 20. Логарифмические неравенства 109
Упражнения к главе IV 113
Глава V. Тригонометрические формулы
§ 21. Радианная мера угла 117
§ 22. Вращение точка вокруг начала координат 121
§ 23. Определение синуса, косинуса и тангенса угла…. 126
§ 24. Знаки синуса, косинуса и тангенса 132
§ 25. Связь между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла 135
§ 26 , Тригонометрические тождества 139
§ 27. Синус, косинус и тангенс углов ee и -a 142
§ 28. Формулы сложения 144
§ 29. Синус, косинус и тангенс двойного угла 149
§ тридцать*. Синус, косинус и тангенс половины угла 152
§ 31. Формулы приведения 156
§ 32. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов 161
Упражнения к главе V 164
Глава VI. Тригонометрические уравнения
§ 33. Уравнение cos x = a 168
§ 34. Уравнение sin x = a 173
§ 35. Уравнение tg x = a 179
§ 36. Решение тригонометрических уравнений 184
§ 37*. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств 194
Упражнения к главе VI 197
Глава VII. Тригонометрические функции
§ 38. Область определения и множество значений тригонометрических функций 201
§ 39. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций 204
§ 40. Свойства функции y = cos x и ее графика 208
§ 41. Свойства функции y = sin x и ее графика 213
§ 42. Свойства функции y = tg x и ее графика 217
§ 43*. Обратные тригонометрические функции 223
Упражнения к главе VII 227
Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл
§ 44. Производная 229
§ 45. Производная степенной функции 236
§ 46. Правила дифференцирования 240
§ 47. Производные некоторых элементарных функций. . . 245
§ 48. Геометрический смысл производной 251
Упражнения к главе VIII 257
Глава IX. Применение производной к изучению функций
§ 49. Возрастающие и убывающие функции 261
§ 50. Экстремумы функции 265
§ 51. Применение производной к построению графиков функций 271
§ 52. Наибольшие и наименьшие значения функции …. 277
§ 53*. Выпуклость графика функции, точки перегиба…. 283
Упражнения к главе IX 287
Глава X. Интеграл
§ 54. Антипроизводная 291
§ 55. Правила нахождения первообразных 294
§ 56. Площадь криволинейной трапеции и интеграл…. 297
§ 57. Вычисление интегралов 301
§ 58. Вычисление площадей с помощью интегралов…. 304
§ 59*. Применение производной и интеграла к решению практических задач 309
Упражнения к главе X 315

Добавлено в новой редакции.

Глава XI Комбинаторика
Раздел 60 Правило произведения 317
§ 61. Перестановки 320
§ 62 Размещения 323
§ 63. Комбинации и их свойства 326
§ 64. Бином Ньютона 330
Упражнения к главе XI 333
Глава XII. Элементы теории вероятностей
§ 65. События 336
§ 66. Комбинации событий. противоположное событие. . 339
§ 67. Вероятность события 343
§ 68. Сложение вероятностей 346
§ 69. Независимые события. Умножение вероятностей. . . 350
§ 70. Статистическая вероятность 354
Упражнения к главе XII 359
Глава XIII. Статистика
§ 71. Случайные величины 364
§ 72. Центральные тенденции 370
§ 73. Меры рассеяния 375
Упражнения к главе XIII 383
Приложение
§ 1. Множества 387 900 27 § 2. Элементы математической логики 388
§ 3. Предел последовательности 390
§ 4. Дробно-линейная функция и ее график 393
§ 5. Уравнения и неравенства с двумя неизвестными. . . 395
Упражнения для заключительного повторения курса алгебры и начала математического анализа. . . . 400
Задания для внеклассной работы 426
Ответы и инструкции 432
Указатель 460

Издательство: Просвещение 2015.

Что делать, если возникли трудности в учебе?

Для одиннадцати классов каждый ученик сталкивается с проблемами. Некоторым людям труднее всего заводить друзей, другие боятся выступать на публике. И труднее всего приходится тем школьникам, которым не дают образования.

Как объясняют психологи, ученики с хорошими отметками – люди уверенные в себе, никогда не испытывают комплексов неполноценности. Чего не скажешь о тех, у кого часто выпадают двойки и тройки. Из-за этих отметок учеников замыкаются в себе, становятся неуверенными и замкнутыми. По этой причине над ними иногда издеваются одноклассники. Учителя не поддерживают, а давят на них.

В этой ситуации нужно взять себя в руки и начать усиленно работать: не пропустить ни одной урок , выполнить любое заданное упражнение и написать тесты и тесты на отлично». алгебра . Это один из самых сложных предметов, потому что в нем огромное количество разных формул, правил и алгоритмов, которые нужно запомнить.

Не всем это под силу, поэтому многие записывают своих детей к репетиторам, в различные кружки , Однако есть способ гораздо проще и проще: нужно лишь немного дополнительного времени, блокнот и Решебник к учебнику Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягин и М.В. Ткачевый ФГОС за 10, 11 классы .

ГДЗ это пособие, где есть не только правильных ответов на любой номер , но и решение задач . Их можно анализировать, выучить наизусть. Итак, школьник может все сделать самостоятельно а потом свериться с учебником.

Этот подход обеспечит:

Хорошо освоена и исправлена ​​рабочая программа ;

Положительные оценки за выход к доске и проверку тетрадей;

Хорошо написано проверочная работа.

Любой желающий может найти данное руководство, а также другие необходимые материалы в режиме на сайте . Все предоставлено в открытом доступе — каждый может скачать себе на телефон и носить с собой в школу. Это гораздо удобнее, чем тяжелый печатный формат.

ГДЗ к дидактическим материалам по алгебре для 10 класса Шабунин М.И. можно увидеть.

ГДЗ к дидактическим материалам по алгебре для 11 класса Шабунин М.И. можно увидеть.

Алгебра входит в список предметов с 7 класса и особенно в начале не нравится школьникам. Ведь нужно выучить большое количество математических и тригонометрических формул, правил и законов. Ребята считают, что в жизни это не пригодится, и ничего полезного на таких уроках не выучишь. Однако алгебра очень полезна не только тем, кто хочет связать с ней свою жизнь. Развивает логическое мышление, искусство доказывать и делать выводы.

Точные науки даются многим нелегко, ведь чтобы добиться успеха на таких уроках, нужно знать множество формул и правил, а также уметь применять их на практике. Многие дети имеют гуманитарный склад ума и совершенно не интересуются математикой и ее разделами, либо просто думают, что не способны ее понять, и теряют интерес и мотивацию.

Многие родители видят выход в репетиторах, но не каждая семья может позволить себе оплачивать дополнительные индивидуальные занятия. В такой ситуации целесообразно будет обратиться к решателям. Актуальным на сегодняшний день является пособие, разработанное коллективом опытных и профессиональных методистов во главе с Ш.А. Алимова и выпущенный в 2015 году известным издательством «Просвещение».

Почему стоит выбрать ГДЗ по алгебре для 10-11 классов (авторы: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В.)

Эта книга поможет не только тем, кто отстает в усвоении материала , но и отличники, которые углубят свои знания и повысят квалификацию. Преимущества:

  • простота использования (наличие линейки для перемещения по частям учебника)
  • поддержка мобильной версии для смартфона или телефона, также можно использовать с компьютера или ноутбука
  • правильно решил все задания, поставленные в соответствующем учебно-методическом комплексе
  • онлайн-режим позволяет открывать сайт в любое время и в любом месте
  • исключительно положительные отзывы пользователей

Содержание учебно-методического комплекса по алгебре ОПО для 10-11 классов от Ш.

А. Алимова

В эту книгу включены все главы и темы, которые присутствуют в школьной программе на данном этапе обучения:

  • действительные числа;
  • силовая функция;
  • тригонометрических формул;
  • производная
  • и ее геометрический смысл;
  • интеграл;
  • Комбинаторика.

Таким образом, данный учебник принесет большую пользу школьникам, а их родители не будут переживать за их успеваемость.

Обучение в современной школе требует от ученика много времени и сил. Особенно если речь идет об изучении математических дисциплин, к которым относится и алгебра.

Многим преподавателям не хватает времени для эффективного контроля уровня знаний учащихся. Домашнее задание оценивается схематично, и в первую очередь это не формирование живого интереса к обучению и получению знаний, а отчет о результатах успеваемости.

В этой ситуации школьники, от которых родители также требуют хорошей успеваемости, не находят ничего лучше, чем списывать готовые домашние задания из тетрадей для решения. На самом деле это приводит лишь к тому, что ребенок перестает понимать предмет. Чтобы ГДЗ приносили реальную пользу, необходимо методически правильно их использовать.

Как правильно применять решение по алгебре для 10-11 классов Алимов

Все ответы на домашние задания составлены тем же авторским коллективом, который создал сам учебник. ГДЗ – это не просто возможность небрежно списать на нерадивого троечника, это, в первую очередь, учебное пособие, которое должно улучшить дидактическую составляющую учебного процесса.

  • Важно помнить, что домашнее задание – это не только примеры, но и теоретический материал, без усвоения которого невозможно с ним успешно справиться.
  • Готовые ответы не следует использовать для списывания, а только для проверки правильности выполнения заданий.
  • Решения того или иного примера основаны на той или иной учебной теме, ссылки на нее есть в руководстве. Поэтому, если учащийся испытывает затруднение, то в этом случае необходимо вернуться к предыдущему материалу и повторить его снова. Все это позволяет превратить книгу решений в эффективное средство контроля успеваемости, а также поможет выработать у учащихся стимул к самостоятельному обучению.

Найдите все ответы по алгебре для 10-11 классов Алимов онлайн

Мы стремимся сделать обучение более полным и эффективным. Для этого на нашем сайте размещены учебники, а также ГДЗ по различным школьным дисциплинам.

Теперь не нужно покупать пачку бумажных пособий. Все доступно в электронном виде в любое время. Вы можете получить доступ к нашему сайту как с ПК, так и со смартфона или планшета. Это очень удобно, так как позволяет получать ответы на задания, даже находясь в общественном транспорте или другом месте.

Алгебра 10-11 класс

Алимов, Колягин, Сидоров

Образование

Вот и начался самый сложный период времени в школьной жизни подростков. Нелюбимый многими ОГЭ маячит на горизонте, так что расслабляться ни в коем случае нельзя. Более того, в этот период начинается знакомство с высшей математикой, которую не так легко понять, как обычную алгебру. Решебник к учебнику «Алгебра 10-11 класс» Алимов, Колягин, Сидоров всегда придет на помощь в трудной ситуации, особенно когда подросток не получает всей информации на занятиях.

Что в него входит.

В пособии подробно разобран каждый аспект учебников, чтобы учащиеся могли в любой момент найти и повторить любую тему, а также освежить в памяти уже пройденные этапы. Детальность решения ГДЗ по алгебре 10-11 класс способствует тому, что даже малейшие нюансы не ускользают от внимания подростков, и этот предмет уже не будет казаться таким пугающим.

Вам нужен решатель?

Многие испытания уже пройдены, но многое еще впереди. Поэтому будет крайне обидно, если именно в этот период успеваемость резко снизится. А так как остальным школьникам предстоит проходить ОГЭ, то это совсем не желательно. Но чтобы достойно пройти все препятствия, нужна не только внимательность к урокам, но и хорошее понимание материала. Для этой цели как нельзя лучше подходит решение из учебника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *