cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сипр расшифровка в школе – , ГБУ «КРОЦ», Москва

Что такое, кто разрабатывает, образец программы СИПР

СИПР – это документ, индивидуальная программа развития, представляющая собой форму или содержание обучения ребенка с умственной отсталостью (УО), с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНП), разрабатывается на один год.

Программа определяет необходимую потребность в образовании, уходе, присмотре, включая взаимодействие семьи и школы.

СИПР разрабатывает экспертная группа педагогов, работающая с конкретным ребенком – учитель, педагог — психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, воспитатель. СИПР обязательно согласуется с родителями (законными представителями) ребенка. Эта же группа педагогов проводит диагностику реализации программы в конце учебного года. Они дают рекомендации по организации обучения на следующий период обучения.

Образец СИПР

Специальная индивидуальная программа развития для ребенка 2 класса с умственной отсталостью и нарушением слуха — образец

Календарно — тематическое планирование СИПР 2 класс

Календарно — тематическое планирование (КТП) — краткое содержание специальной индивидуальной программы с 1 по 4 четверть:

  1. Математические представления
  2. Речь и альтернативная коммуникация
  3. Окружающий природный мир
  4. Окружающий социальный мир
  5. Человек

Календарно — тематическое планирование по специальной индивидуальной программе для ребенка 2 класса с умственной отсталостью и нарушением слуха — КТП СИПР 2 класс

5893

stznaniy.ru

Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации»

«Специальная индивидуальная программа развития.

Особенности разработки и реализации»

Потапенко О.Н., учитель начальных классов

Пермский край, г. Березники

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), применяемый к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года, является инструментом обеспечения качества обучения и подготовки детей с интеллектуальными нарушениями к будущей жизни. Одной из задач ФГОС обучающихся с умственной отсталостью является решение особых образовательных потребностей детей с умеренной и тяжелой глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития. На основе стандарта разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа (II вариант), на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития.

Что такое СИПР? В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?

Если АООП может реализоваться сразу для нескольких обучающихся, то СИПР – это программа развития, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем, цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью структура СИПР включает:

  1. Индивидуальные сведения о ребёнке

  2. Структура СИПР

  3. Психолого-педагогическая характеристика

  4. Индивидуальный учебный план

  5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

  6. Содержание образования.

6.1. Базовые учебные действия.

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

6.3. Внеурочная деятельность.

6.4. Нравственное развитие

6.5. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

8. Программа сотрудничества с семьей.

  1. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

  2. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Целью реализации СИПР является: обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Учащиеся моего класса – это дети с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности. В классе обучаются 7 учащихся, все имеют статус ребенок-инвалид. Одной девочке ГПМПК рекомендовано обучение по СИПР.

Для организации работы с девочкой с ТМНР специалисты образовательного учреждения познакомились с ней и ее семьей, провели психолого-педагогическое обследование с целью последующей разработки СИПР и определения оптимальных условий ее реализации. Психолого-педагогическое обследование ребенка включает:

  • беседу с родителями, в ходе которой выяснилась история ребенка; определено отношение членов семьи к ребенку, их взгляд на его развитие, ожидания от образования, определен порядок разработки и реализации СИПР;

  • наблюдение за ребенком. В ходе специально организованной деятельности ребенка специалисты в течение продолжительного периода изучали возможности и особенности девочки.

  • анализ результатов обследования. Итоги обследования были отражены в протоколах и обсуждались специалистами при участии родителей ребенка. По итогам обследования разработан СИПР.

I. В первом разделе СИПР прописаны индивидуальные сведения, которые содержат персональные данные о ребенке и его родителях.

II. На основе результатов психолого-педагогического обследования, проведенного специалистами, была составлена характеристика ребенка, которая представляет собой описательную оценку развития. Она составляется в начале учебного года и корректируется по его окончанию на основе данных промежуточной аттестации результатов обучения ребенка.

Содержание характеристики отражает:

  1. сведения о семье;

  2. данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;

  3. характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;

  4. особенности проявления познавательных процессов;

  5. сформированность речи;

  6. сформированность социально значимых навыков;

  7. потребность в уходе и присмотре.

В ходе обследования мы выяснили, что девочка редко болеет соматическими заболеваниями. Эмоциональное состояние неустойчивое. Понимает обращенную речь на бытовом уровне. В общении использует мимику и жесты. В общении с взрослым избирательна, выделяет значимого для нее человека, к которому подходит, берет за руку, сообщает о своих желаниях. Учебное поведение не сформировано. На групповых занятиях работает только 5-10 минут, быстро истощается. Навыки самообслуживания сформированы частично. Требуется постоянная помощь взрослого.

По итогам оценки специалистов были сделаны выводы:

  1. Сопровождение врача психиатра.

  2. Формирование базовых учебных действий.

  3. Коррекция сенсорного развития.

  4. Расширение жизненного опыта и социальных контактов в доступных пределах.

  5. Коррекция общей и мелкой моторики.

  6. Развитие навыков самообслуживания.

  7. Занятия с дефектологом.

  8. Занятия с логопедом.

  9. Включение во внеурочную деятельность.

  10. Психолого-педагогическое сопровождение семьи.

III. Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. Так учебная нагрузка для ребенка моего класса распределена следующим образом: количество часов, отводимые на предметные области, составляет 18 часов, коррекционные курсы -7 часов, коррекционно-развивающие занятия-3 часа. При организации образования на основе СИПР список предметов и коррекционных курсов может варьироваться.

IV

. Содержание образования на основе СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ, которые актуальны для образования ребенка и включены в его индивидуальный учебный план. Основным ожидаемым результатом освоения СИПР является развитие жизненной адаптации ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития. На текущий учебный год были сформулированы задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка:

Ожидаемые личностные результаты:

  1. Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

  2. Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.

  3. Овладение начальными навыками адаптации в социуме.

Предметные результаты:

Предполагается сформировать:

1. эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.

2. положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.

3. элементарные сенсорные представления.

4. следующие умения:

*показывать и по возможности называть членов своей семьи на фотографии

*показывать на себе части тела и лица;

5. коммуникативные навыки.

В конце первого полугодия была проведена текущая аттестация, которая помогла проследить динамику состояния ребенка.

Эмоциональный фон не стабильный, но в основном положительный. Девочка принимает участие в сюжетно-ролевых играх. Трудность представляет поддержание правильной позы на уроках. Показывает членов семьи на фотографиях. Не показывает на себе части тела и лица. Эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога. Девочка не понимает ситуацию запрета, отказывается подчиняться и выполнять просьбы, не совпадающие с ее желанием.

По результатам промежуточной аттестации были внесены изменения в СИПР.

V. Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств. Девочке требуется помощь при приеме пищи, частичная помощь при одевании и раздевании, при совершении гигиенических процедур.

VI. Внеурочная деятельность в структуре СИПР представлена планом мероприятий. Его реализация осуществляется в ходе проведения внеурочных мероприятий. Внеурочная деятельность проходит, преимущественно, в групповой форме и призвана способствовать общему развитию. Так девочка вместе с ребятами класса танцевала на празднике бабушек и мам; используя мнемотаблицу рассказала стихотворение про Новый год; на утреннике, посвященном 8 марта, исполнила танец; к 8 марта на занятии сделала открытку маме.

VII. Психолого-педагогическая работа с ребенком проводится разными специалистами. В разработке СИПР для ребенка моего класса под руководством зам. директора по УВР принимали участие: учитель-логопед, педагог-психолог, учителя музыки, физической культуры.

VIII. Программа сотрудничества специалистов с семьей содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами и преодоления психологических проблем семьи. Программа сотрудничества с семьей девочки включает различные мероприятия, например:

  • по просьбе мамы, учитель-логопед провела консультацию «Фонематический слух – основа речи»;

  • согласованы требования к ребенку и выбраны единые подходы к его воспитанию и обучению в условиях образовательной организации и семьи;

  • оказана помощь в создании для ребенка предметно-развивающей среды дома;

  • организовано участие родителей во внеурочных мероприятиях

  • налажены регулярные контакты родителей и специалистов.

Согласованные с родителями мероприятия, направленные на поддержку и сопровождение семьи, были занесены в программу сотрудничества семьи и образовательной организации, которая стала составной частью СИПР.

IX. Для обучения ребенка с ТМНР в своей работе использую следующие технические средства общего и индивидуального назначения, дидактические материалы:

— средства альтернативной коммуникации: пиктограммы, мнемотаблицы;

-наглядный и дидактический материал;

-интерактивную доску;

-предметы для нанизывания на стержень, звучащие предметы, предметы для сжимания;

— другой материал, предложенный в программах по учебным предметам АООП.

X. Мониторинг результатов обучения проводится один раз в полугодие. В ходе реализации СИПР каждый специалист оценивает уровень сформированности представлений, определенных индивидуальной программой. В конце первого полугодия по итогам мониторинга были внесены изменения в СИПР.

В конце учебного года на основе анализа данных на обучающихся составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий учебный год.

Разработанная экспертной группой СИПР была принята педагогическим советом образовательной организации и утверждена приказом руководителя

Общий вывод: итак, СИПР:

  1. Оптимизирует коррекционный процесс

  2. Обеспечивает действенное, эффективное взаимодействие специалистов и педагогов

  3. Обеспечивает каждому ребенку адекватный для него темп и способы усвоения навыков, умений и знаний

  4. Позволяет повысить результативность коррекционно-развивающей работы

  5. Повышает мотивацию и педагогическую компетентность у родителей

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа на тему: СИПР

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О.___Бабушкин Павел Вячеславович ____________________________________________________________________

Дата рождения ___30.03.2000г._____________________________________________________________

Домашний адрес __с. Локоть, ул. Советская, 25 ____________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать ___Бабушкина Светлана Анатольевна, работает в СДК уборщицей служебных помещений.______________________________________________________________________

Отец _______Бабушкин Вячеслав__Павлович не занят._Пенсионер _______________________________________________________________

Условия проживания удовлетворительные.

Отношения в семье доброжелательные. Родители заинтересованы в получении их ребенком образования, помогают ему, интересуются результатами обучения.

Выписка из анамнеза: умеренная степень умственной отсталости.__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Психолого- педагогическая характеристика

Бабушкин Павел был зачислен  в школу  1 сентября 2016 года в 10 класс.

При поступлении с учащимся была проведена диагностика интеллектуального развития на основе теста Векслера. В результате диагностики Павел набрал 67 баллов, что соответствует умственному дефекту.

Программный материал усваивает удовлетворительно. Задания самостоятельно не выполняет, только с помощью учителя. При списывании текста допускает небольшое количество ошибок:  дисграфических, орфографических и пунктуационных. Навык чтения  сформирован на уровне первоклассника (слабое чтение по слогам, узнавание букв, непонимание сложных, длинных слов).

Речь Павла  достаточно внятная, но  имеются отклонения. Словарный запас крайне беден. Работоспособность низкая, быстро устаёт. Самостоятельно выполняет задания при активной стимулирующей помощи со стороны учителя. Наблюдается бедность и неточность понимания и употребления многих слов, недостаточная активность самостоятельной описательно-повествовательной речи.

У Павла  недостаточная концентрация внимания. Объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает. Причинно-следственные связи устанавливать может только при помощи  взрослого. Сделанный выбор объяснить не может. Преобладающее настроение ребёнка жизнерадостное. Самооценка объективная.

Навыками самообслуживания владеет. Всегда следит за своим внешним видом, аккуратен, трудолюбив. Правила поведения в школе и во внеурочное время соблюдает безукоризненно.

Просьбы и поручения учителя выполняет охотно.

Индивидуальный план обучения

№ п/п

Название учебного предмета

Количество часов в неделю

Письмо и развитие речи

2

Окружающий мир

2

Социально- бытовое ориентирование (СБО)

2

Математика

2

Планируемые результаты обучения

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся Программы  является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

nsportal.ru

Сипр выступление | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Педагогический совет
«Специальная индивидуальная программа развития и её реализация»
Звучит клип Д.Билана «Не молчи».
— Уважаемые педагоги, мы не объявляли тему педагогического совета, как вы думаете о чём пойдёт речь?
— Вспомните, пожалуйста, что означает аббревиатура слова АООП?
— Что такое СИПР? ( расшифровывают аббревиатуру)
— В чем принципиальная разница между АООП и СИПР?
— Если АООП может реализоваться сразу для нескольких обучающихся, то СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
Зададим вопрос: «Зачем проектировать СИПР, если есть 2 вариант АООП ?»
— Максимальная индивидуализация достигается разработкой СИПР.
Дети, имеющие целый комплекс нарушений (умственная отсталость, ДЦП, синдром Дауна, аутизм и другие – это сложная категория обучающихся, для которой составление общей программы не имеет смысла. Например: Настя П. и Данил Н.
У обоих детей стоит диагноз умеренная умственная отсталость, т.е. они должны обучаться по 2 варианту АООП. Но у них разные зоны ближайшего развития и актуального развития, разные образовательные потребности, разные планируемые результаты , а следовательно будут разные и учебные планы. Поэтому, для каждого из них будут составлены СИПР, которую каждый будет осваивать по- своему.
Тема педсовета: «Разработка и реализация СИПР»
Задачи: познакомить педагогов со структурой СИПР, показать формирование жизненных компетенций у детей с умеренной, тяжёлой уо, ТМНР на уроках, показать реализацию СИПР во внеурочное время. Рассмотрим более подробно структуру СИПР.
Общие сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях. II. Характеристика ребенка составляется на основе результата психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика включает описание бытовых условий семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка, а также заключение ПМПК.
Индивидуальные сведения о ребёнке. (место жительства, родители, этап обучения, степень особых потребностей). Сбор сведений осуществляется классным руководителем.
Психолого – педагогическая характеристика. Даётся на начало учебного года (из беседы с родителями, по наблюдению воспитателя, учителя и других специалистов в течение 2-х недель. Отслеживаются познавательные процессы, поведение, эмо

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.