Рисование на тему осень 2 класс изо – Конспект урока ИЗО по теме «Золотые краски осени» (2 класс)
Урок рисования «Деревья осенью» (2 класс)
Урок рисования во 2 классе
Тема: «Деревья осенью»
Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.
Задачи:
Обучающая: закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев — ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.
Коррекционно-развивающая: развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги — в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (части дерева).
Воспитывающая: воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики, альбомы.
Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.
План урока:
Орг. момент
Вступительная беседа
Сообщение темы урока
Анализ объекта
Показ действий учителем
Самостоятельная работа детей
Анализ работ
Рефлексия.
Ход занятия
Этапы занятияДеятельность педагога
Деятельность детей
Примечания
1. Орг. момент
2. Вступительная беседа
3. Сообщение темы урока.
4.Анализ объекта изображения(образца)
5.Показ действия учителем.
Физкультминутка
6. Самостоятельная работа детей.
7. Анализ работ
8. Рефлексия
Общая организация детей.
Назовите фигуры красного (синего, желтого, коричневого) цвета.
(Красный треугольник . Синий круг . Желтый квадрат. Коричневый прямоугольник .)
— Какое сейчас время года?
Какие осенние месяцы вы знаете?
Что происходит с деревьями осенью?
В какие цвета окрашены листья осенью?
Сегодня мы продолжаем путешествовать по осеннему лесу.
Давайте вспомним, что мы с вами узнали на экскурсии.
Что за дерево с белым стволом на нашем участке?
Корой, какого дерева кормятся зайцы-беляки., у нее тонкий серый ствол и красные листочки с волнистыми краями.
А еще вы не только наблюдали за деревьями, но и собирали листочки. Положите листочки на ладошку. Давайте посмотрим, какие бывают листья по форме.
На экскурсии вы наблюдали, как красиво кругом. Листья у деревьев меняют окраску. Посмотрите на эту фотографию, послушайте музыку, что вы себе представили?
Я предлагаю вам создать свою картину.
Итак, как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня?
— Тема сегодняшнего урока «Деревья осенью».
— Чему мы должны научиться на уроке.
Показ образца рисунка.
— Что изображено на рисунке?
— Какие деревья изображены на рисунке?
— Какое дерево расположено в середине?
— Какое дерево расположено слева?
— А где нарисована ель?
— А какого цвета ель?
— Какого цвета листья у березы?
— Какого цвета листья у клена?
— Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему
— Какое это время года?
— Молодцы, все верно ответили.
а) Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.
б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев,не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.
в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии.
г) После этого рисуем крону у березы и клена.
д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.
е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый карандаш.
Мы листики осенние, на веточке сидели,
Дунет ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю положил.
Повторение плана работы.
Повторение правил работы во время рисования.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Детские работы вывешиваются на доске рядом с образцом. образцом. Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья ие Чья работа нравится? Почему?
—
-Какую цель мы ставили в начале
урока?
-Какие деревья вы сегодня рисовали?
-Какое время года на ваших рисунках?
-Ребята, вы сегодня на уроке старались, трудились. Мне понравились ваши рисунки.
Сейчас вы оцените свою работу на уроке. Если ты считаешь, что хорошо работал на уроке и справился с работой, то возьмешь – зеленый листик, если тебе чуть-чуть помогали, то возьмешь ж- желтый. Если ты ничего не понял и у тебя ничего не получилось- возьми красный.
Обсуждаем полученные результаты.
Урок закончен.
Настрой на работу при помощи задания на внимание.
-время года осень
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-осенью желтеют и опадают листья
-Листья окрашиваются в желтый, красный цвет.
Мы познакомились с деревьями нашего школьного участка.
береза
осина
Овальные, круглые, треугольные, с зубчиками.
Как мы идем по ковру из листьев, он под ногами шуршит. Листья с деревьев падают как дождик.
-На рисунке изображены деревья.
-На рисунке изображены береза, клен и ель.
-Слева расположен клен
-Ель нарисована справа
-ель зеленого цвета
-У березы листья зеленые
-У клена листья красные
-Потому что листья упали на землю.
-Время года осень
.
Дети выполняют движения вместе с учителем
— научиться рисовать деревья осенью
-Мы рисовали клен, березу и ель
-На рисунках осень
infourok.ru
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Деревья осенью
Общая организация детей.
— Вступительное слово учителя:
Чтобы узнать тему урока, разгадаем кроссворд:
- Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке —
Берегите, детки, зубки!
(Орех)
- Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
- Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
- В сенокос — горька,
А в мороз — сладка,
Что за ягодка?
(Рябина)
- Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь этот месяц, да?
(Ноябрь)
— Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью». Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим (на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем).
— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья.
— Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям)
— Что изображено на рисунке?
— Какие деревья изображены на рисунке?
— Какое дерево расположено в середине?
— Какое дерево расположено слева?
— А где нарисована ель?
— А какого цвета ель?
— Какого цвета листья у березы?
— Какого цвета листья у клена?
— Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему
— Какое это время года?
— Молодцы, все верно ответили.
а) Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.
б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.
в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии.
г) После этого рисуем крону у березы и клена.
д) Разукрашиваем акварельными красками, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.
е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый цвет.
Мы листики осенние, на веточке сидели,
Дунет ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю положил.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Детские работы вывешиваются на доске
рядом с образцом.
Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья работа нравится? Почему?
Осенние деревья на ваших рисунках удивительно прекрасны и очень разнообразны. Рисунки получились у вас многоцветные, наполненные радостным настроением. В некоторых работах можно увидеть даже светлую грусть по быстро увядающей красоте золотой осени.
Найдите и выучите наизусть стихотворные строчки об осени.
nsportal.ru
Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «Рисование осеннего листа» | Уроки по ИЗО
Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «Рисование осеннего листа»
23.12.2014 5387 731Цели:
Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.
Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.
Оборудование.
Для учителя:
репродукция И. Левитана «Золотая осень»;
таблички с фамилией автора и названием;
лист березы на паспарту;
линейный рисунок для показа цвета;
образцы работ прошлого года;
образец готовой работы;
мини-таблицы;
проигрыватель;
диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня»;
удлинитель, указка, кнопки.
Для учащегося:
альбомный лист;
карандаш, ластик;
кисть, краски, палитра;
баночка с водой, салфетка;
раздаточный материал (лист березы на паспарту).
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок необычный сегодня у нас
Желанные гости пришли в этот класс.
«Мы рады вас видеть»-
Все дружно скажем.
А как трудиться умеем-
В работе покажем!
2.Вводная беседа.
Учитель: _После яркого солнечного лета, теплых дней и палящего солнышка, голосящего птичьего пения целый день, пришла на смену новая хозяйка природы. Порядок свой наводить стала: сначала солнышку приказала греть не так ярко, да не так долго. Тут дни поубавились. Затем птиц на юг отправила. «Летите, мол, окрепнете, а к весне вновь в родные места вернетесь.» Затем людям скомандовала огороды свои убрать, да запасы на зиму готовить. Достала свою палитру и начала все вокруг преобразовывать: сначала последние цветы обрызгала краской. Да поярче выбирала, чтобы издалека видно было. Затем деревья и кустарники раскрашивать начала.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот И я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки,
Мои осенние подарки?
Дети:
Здравствуй, Осень!
Хорошо что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Что в подарок принесла?
-В подарок принесла я вам волшебную палитру , осенние листочки и много сюрпризов.
(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку):
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса»…
Учитель: Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.
Что за дождик необычный
Льет у нас над головой?
Золотые капли брызжат,
А нам не хочется домой.
Видеть это каждый рад.
Значит это листопад.
3. Объявление темы и цели урока:
_Сегодня в нашем классе Осенняя мастерская. Мы будем работать в группах. Каждая группа покажет, свою осень: в рисунках, картинах, поделках.
Неожиданный стук в дверь. Почтальон вносит письмо-приглашение на День Рождения к Мише.
Учитель: Ой, ребята. Я даже не знаю, как поступить. Ведь у нас урок. Да и потом-день Рождения-это подарки, поздравления.
Ученик: А давайте нарисуем и подарим свои рисунки.
2 ученик: А мы сделаем подарок из осенних листьев.
3 ученик:О, как красив осенний лист!
Ты повнимательней вглядись.
Как потрудилась Красавица-осень!
Давайте у осени лично спросим.
4 ученик:Скажи нам, Осень,
Как трудишься тЫ?
Как красишь ты листья, траву и цветы?
Как много оттенков в палитре тволей.
Открой свой секрет для ребят, не жалей.
Осень:Недаром художницей меня называют.
И краски осени каждый знает.
В палитре использую лишь теплые тона.
Желтый, оранжевый, красный,
Про белый, смотри, не забудь.
И лета кусочек-зеленый.
В работе внимательным будь!
4. ФИЗМИНУТКА
Мы еще не рисовали,
а уже чуть-чуть устали.
Вот сейчас мы отдохнем,
рисовать листок начнем.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Учащиеся исполняют танец.
Нет на свете лучше должности
Чем подарки раздавать.
Осень, славная художница,
Очень любит рисовать.
Осень добрая и мудрая,
И дожди ей ни по чем.
Красит осень поле хмурое
Светлым солнечным лучом.
5. Формирование новых понятий и способов действий.
1 группа: Рисование кленового листа акварелью в технике по-мокрому.
Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку. ПЛёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральнуюжилку и черенок.
ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.
Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.
— Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).
— Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.
— Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.
— Теперь впускаю коричневую краску.
— Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)
— Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.
— Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет).
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
2 группа изображает осенний лист в технике обмакивания губки в гуашь.
3 группа изготавливает аппликацию из осенних листьев.
4 группа: изготавливает цветы их крылаток клена, а затем их красит гуашью.
Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: «перекрашивает» пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а некоторые — оранжевыми. Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый цвет, он называется охра. Попадаются и оттенки красного: багровый, малиновый, темно-красный. Коричневый всех тонов также присутствует в палитре осени-художника. Есть и такой оттенок, который называется золотистым. Только вечнозеленые деревья остаются такими, как и были.
Осень окрашивает не только листья на деревьях, но и плоды. Цвет осени — это цвет спелых яблок. А яблоки тоже могут быть разными: от зеленого до красного. Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые тыквы — это тоже краски осени.
А еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного цвета. По нему плывут белые легкие облака. Постепенно синий смешивается с серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи. Все чаще льет серый бесконечный дождь. Яркие, радостные краски сменяются на мрачные, скучные. Скоро зима.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Учитель: А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску?Листья теряют свою окраску из-за нехватки хлорофилла. Который вырабатывается под действием солнечного тепла и света.
-Знаете ли вы, что опавшие листья за зиму перегнивают и образуется прекрасное удобрение для растений-компост.
-Знаете ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для изображения рисунков на скалах.
-Знаете ли вы . что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для укрепления иммунитета.
-Знаете ли вы, что во Франции из осенних листьев плодовых деревьев при специальной обработке вывели новый аромат духов.
-А в Китае из осенних листьев делают красители для выпечки кондитерских изделий.
-В Италии несколько лет проходит выставка «Осенняя коллекция», в которой модельеры используют осенние листья для украшения своих моделей.
7. Анализ работ учащихся.
8. Итог урока.
Учитель:Ну как, Красавица -Осень, справились ребята с заданием?
Осень: Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я приготовила для вас сюрприз. (взмахивает рукой и появляется Миша-ростовая кукла из мультфильма «Маша и медведь».
Учитель:Ну вот, ребята, сейчас вы можете поздравить Мишу с Днем Рождения и подарить свои подарки.
-А сейчас Осень дарит всем ребятам и гостям осенний листопад. (Осень осыпает листьями из своей корзины)
Наша осень правда золотая
Как её иначе назову?
Листья потихоньку облетая.
Устилают золотом траву.
Полюбуйтесь, листопад в Уральске!
Город нынче будто золотой.
И идем мы с тобою вместе,
Восхищаясь его красотой!
Листья желтые, красные листья
Осыпают наш город родной.
И кружатся в мелодии вальса
Над счастливой моей головой.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Урок изобразительного искусства во 2 классе «Рисование осеннего дерева»
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.
Волкова Елена Григорьевна
учитель начальных классов лицея № 344
Тема : Рисование по представлению осеннего дерева.
Цели : 1. Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали.
2. Развитие зрительных представлений о характере силуэта, расположении ветвей у деревьев различных пород.
3. Формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке.
4. Воспитание бережного отношения к родной природе.
5. Организовывать работу в паре.
Материал к уроку :
Для учителя: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень. Слободка.»,
Методические таблицы «Палитра осеннего леса», «Как дерево растёт», запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота.».
Для учащихся: простой карандаш, ластик, акварель, палитра, произведение Г.Скребицкого «Художник осень».
План урока:
- Эмоциональный настрой ( беседа о красоте осеннего леса ).
- Обмен впечатлениями о картине И.Левитана .
- Чтение отрывка из произведения Г.Скребицкого «Художник — осень».
- Определение целей урока.
- Изобразительная викторина «Какое дерево в какой цвет окрашено осенью?»
- Объяснение по таблице особенностей рисования деревьев.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Подведение итогов. Оформление выставки работ.
Ход урока:
— Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота»
— Постарайтесь услышать звуки осеннего леса.
http://www.audiopoisk.com/track/4aikovskii/mp3/vremena-goda—sentabr-ohota/
— С каким настроением вы слушали произведение ? ( Свободные высказывания учащихся ).
— Какие звуки осеннего леса вы услышали ?
— Какими красками вы хотели бы изобразить эти звуки ?
— Почему таким цветом ?
- Тема осени нашла своё отражение в произведениях композиторов, писателей, поэтов, художников. Каждый из них отразил свои впечатления, ощущения, свой внутренний мир.
- Когда человек слушает музыку П.И.Чайковского, у него рождаются свои картины, возможно, каждый видит свою полянку, опушку, перелесочек , известный только ему.
-Перед вами картина И.Левитана «Золотая осень. Слободка».
— Рассмотрите её.
http://www.tanais.info/art/pic/levitan82.html
— Какие цвета выбрал художник ?
— При описании увиденного используйте приёмы олицетворения, сравнения, эпитеты. ( Данные приемы отрабатываются на уроках литературного чтения и русского языка ).
План описания:
Передний план.
Задний план.
Моё впечатление от картины.
( Важно обратить внимание учащихся на деревья )
Работа в парах.
— Прочитайте произведение Г.Скребицкого «Художник — осень», прочитайте произведение, подчеркните те слова, сочетания, предложения, где автор при помощи слов описывает красоту осенних деревьев.
— Прочитайте.
— Определите тему нашего урока. ( Рисование осеннего дерева ).
— Чтобы вы правильно передали цвет осеннего дерева, проведём викторину «Какое дерево в какой цвет окрашено осенью».
— Работая в паре, определите цвет и задайте вопрос одноклассникам.
Минутка двигательной активности.
— При выполнении рисунка необходимо передать расположение ветвей и характер силуэта дерева или кустарника.
Индивидуальная помощь учителя: учитель помогает в построении рисунка, обращает внимание на расположение рисунка на листе, на работу с палитрой по подбору оттенков цвета.
Подведение итогов.
— Какую цель ставили ?
— Достигнута ли цель?
Оформление выставки работ.
Орг. конец урока.
Приложение.
Г.Скребицкий «Художник — осень».
Художник – осень покрыла берёзки и клёны лимонной желтизной.
Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный, весь как огонь горит.
Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой листвой потряхивает.
На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и соне не смогла не смогла разукрасить художник – осень. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно – зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
nsportal.ru
И снова осень к нам пришла. Изобразительное искусство. 2 класс. Разработка урока
Цель: создание художественного образа дерева.
Задачи:
- Формировать умение рисовать по представлению различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок.
- Развивать эстетическое восприятие осенней природы в действительности и в произведениях русских художников.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать другого.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальный анализ.
Оборудование: мультимедийная презентация «Осень в картинах русских художников», П.И. Чайковский «Сентябрь» (отрывок из альбома «Времена года»), «Осень. Allegro» А.Вивальди, альбом, акварельные краски, кисти.
План урока
I. Орг. момент
Проверка готовности к уроку.
II. Беседа о красоте осенней природы
– Дорогие ребята! И снова наступила осень. Как красиво вокруг. Восхищаясь этим временем года, люди выражают свои чувства в стихах, в музыке, в поэзии. Поэты, сочиняя стихи, используют необыкновенные слова.
Великий русский поэт А.С. Пушкин писал об осени так [2] (читает ученик):
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Иван Бунин сравнивал лес с расписным теремом [2]. Послушайте (читает ученик):
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Композиторы выражают свои чувства в музыке. Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» – «Сентябрь» [4]. (Прослушивание.)
- Какие чувства передает эта музыка? (Умиротворение, спокойствие.)
- А как хороша осень на картинах русских художников. (Слайды 1-10. Во время демонстрации звучит «Осень. Allegro» А.Вивальди.[1])
- Посмотрите, какие цвета они используют для создания осенней атмосферы? (Желтый, красный, оранжевый, бордовый, коричневый, фиолетовый.)
III. Актуализация опорных знаний
– Ребята, на прошлом уроке мы знакомились с деревьями нашей местности тополем, березой, кленом, дубом, рассматривали их: ствол, листья. Сегодня мы поиграем в игру «С какого дерева лист». Посмотрим, чей ряд лучше знает деревья и листья. Внимательно посмотрите на картинки и определите, с какого дерева упал лист.
(Дети с каждого ряда собираются у одной парты. Получают наборы картинок с изображением дерева и листьев, образуют пары картинок.)
– Ребята, обратите внимание на стволы деревьев. Какой ствол у березы? (Ствол березы прямой, белый и гладкий, с черными линиями на коре, нижняя часть ствола черная.)
– У тополя? (Корявый, серый, внизу темный.)
– У клена? (Корявый, изогнутый.)
– У дуба? (Невысокий, толстый, ветвистый.)
IV. Объяснение учебного задания и выполнении рисунка
– Сегодня на уроке мы будем изображать осеннее дерево. Рисовать мы будем сразу красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными. С чего начнем нашу работу? (С изображения дерева.)
– Какую форму имеет дерево? (Ствол изогнутый, ветвистый сверху.)
– Какую краску возьмем? (Коричневую.)
(Учитель на доске, дети за партами рисуют поэтапно дерево и ветви.)
– Чего не хватает? (Кроны.)
– Какого она цвета? (Желтого, красного, оранжевого, кое-где зеленого.)
– Рисуем крону, используя прием примакивания кисточки. (Поверх веток рисуется крона.)
– Что еще необходимо нарисовать? (Землю.)
– А какого цвета земля осенью? (Коричневого, но ее почти не видно, так как на земле тоже листья.)
– Верно. Рисуем под деревом опавшую листву. (Используя разные цвета.)
– Что еще необходимо для создания полной картины? (Небо. Оно осенью темнеет.)
– Так как мы изображаем начало осени, то можно взять синюю краску. Мазки должны быть ровные слева направо. (Демонстрация на доске на листе.)
IV. Подведение итогов урока
(Все дети с альбомами выходят к доске.)
– Ребята, посмотрите, какие рисунки у нас получились! Вы рисовали под моим руководством, но как по-разному! Здорово! (Кратко о каждой работе.)
– Я очень рада, что вам удалось передать красоту осенней природы. Молодцы! На этом наш урок окончен.
Некоторые работы детей
Список использованных источников
- Вивальди А. Времена года. Осень. Аллегро – http://www.zaycev.net/pages/9583/958366.shtml
- Стихи русских поэтов о природе – http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm
- Чайковский П.И. Времена года. Сентябрь. Охота. – http://mp3ostrov.com/?string=%D7%E0%E9%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9
Ссылки на картинки
rosuchebnik.ru
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение осеннего леса» 2 класс
Открытый урок изобразительного искусства.
2 «В» класс.
Тема: «Изображение осеннего леса»
Педагог:Муртаханова Э.А.
МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт РД
2015 г.
ПЛАН УРОКА
Предмет: ИЗО
Тема урока: «Изображение осеннего леса».
Цели урока:
образовательная – учащиеся должны знать различные техники выполнения рисунка гуашью; понятия- линия горизонта, теплые и холодные цвета; изображение состояния природы на листе;
развивающая – учащиеся должны уметь, сравнивать предметы между собой и видеть их форму, развитие связной речи; развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза;
воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Материально-техническое оснащение урока:
— учителя: презентация «Осенний лес», материалы для показа приёмов работы (лист бумаги, гуашь, кисточки).
— ученика: лист бумаги, гуашь, кисточки.
ХОД УРОКА:
Организационная часть:
приветствие;
проверка по журналу явки учащихся;
проверка готовности учащихся к уроку;
сообщить тему урока: «Изображение осеннего леса»;
— Как вы могли заметить, на доске не написана тема нашего урока, вам придётся её отгадать:
Слайд № 2
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю — хворостиной. (Ответы детей: лес).
Слайд №3 (изображения леса)
поставить перед учащимися задачи.
— А теперь ещё одна загадка:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Ответы детей: осень)
Слайд № 4(изображение осени)
— Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, а точнее осенний сказочный лес.
Слайд № 5(изображение осеннего леса)
Объяснение нового материала:
Ребята, я приготовила для вас две иллюстрации- два изображения осени.
Слайд № 6
-Чем отличаются эти изображения, и чем они схожи?
-Какие цвета использовал художник?
-Как повлияли цветовые оттенки на общий характер изображений?
-Как изменяется настроение при просмотре этих изображений?
Слайд №7
-Какую технику использовал художник при создании этой репродукции? (техника «Мазок кистью»)
-С чего начинаем работу над пейзажем?(…с линии горизонта)
-Что такое линия горизонта?
— Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес?
— Какие цвета называются теплыми?
А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень – гуашевые.
Практическая работа.
Показ приёмов работы над рисунком. Работа учителя у доски.(Обозначение линии горизонта, и демонстрация техники работы с гуашью)
Оценка работ учащихся.
По мере завершения работы над рисунком, дети самостоятельно вывешивают рисунки на доску.
V. Физкультминутка. (проводится в течение урока).
VI. Подведение итогов урока:
Что нового узнали?
С чем познакомились?
Что у нас получилось?
Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске.
Нравится вам?
Мне тоже очень понравилось! Спасибо вам за урок!
VII. Уборка рабочих мест.
infourok.ru
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | — Приветствие учителя. | Приветствовать учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
2. | Мотивационный Словес.: Беседа. | 3 | — Ребята, закройте, пожалуйста, глазки и послушайте стихотворение. (И. Бунин «Листопад») — Что вы представили, когда слушали стихотворение? (После ответов детей на слайде появляются картины художников) | Слушать учителя, отгадывать загадки. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение пользоваться полученной информацией. |
3. | Знакомство с новым материалом Анализ рисунка | 6 | — Как вы думаете, что за тема у нас будет на уроке? (Осень, осенние деревья…) — Художник вырезал листья, для осеннего дерева, но он перепутал цвета. — Помогите ему найти лишние листья. — Посмотрите, какие композиции я для вас приготовила. — Что на них изображено? (- На них изображены деревья; — Осенние деревья) — Какие краски нужно брать, чтобы изобразить ствол? (Коричневый, зеленый, серо – зеленый)) — Ребята, посмотрите, какими красками выполнены листья у дерева. | Слушать учителя, анализировать, отвечать на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы. Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
4. | Педагогический показ | 3 | — Ребята, посмотрите, я покажу вам, как выполнить этюд дерева. 1)Я беру широкую кисть и рисую ствол дерева. У меня он коричневый. Потом я изображаю веточки. 2) Для того, чтобы изобразить листья, я работаю той же кистью. (Широкой) | Наблюдать, анализировать, отвечать на вопросы, определять особенности композиции. | Умение следить и усваивать практические приёмы работы. Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы. |
5. | Постановка творческой задачи | 2 | — Ребята, главное чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием, фантазируйте! Придумайте свое осеннее дерево. — Рисуйте, творите! — Вашу работу будет сопровождать музыка. (Композитор – Фредерик Шопен.) | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Практическая работа | 15 | — Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Принимать общую задачу. | Умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ. | 10 | — Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте посмотрим на работы друг друга. — А чтобы все могли увидеть работы друг друга, вам нужно вынести свои рисунки к доске и положить их на пол. Чтобы не было шумно, сначала выйдет со своими рисунками первый ряд, второй, третий Внимательно посмотрите на работы. — Какие работы наиболее яркие? — Какие работы вам еще понравились и чем? — Ребята, какие же у вас творческие работы. Видно, что каждый работал с желанием и проявлял творческую фантазию, воображение. | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
nsportal.ru