cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рисование на тему осень 2 класс изо – Конспект урока ИЗО по теме «Золотые краски осени» (2 класс)

Содержание

Урок рисования «Деревья осенью» (2 класс)

Урок рисования во 2 классе

Тема: «Деревья осенью»

Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.

Задачи:

Обучающая: закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев — ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги — в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (части дерева).

Воспитывающая: воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики, альбомы.

Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.

План урока:

  1. Орг. момент

  2. Вступительная беседа

  3. Сообщение темы урока

  4. Анализ объекта

  5. Показ действий учителем

  6. Самостоятельная работа детей

  7. Анализ работ

  8. Рефлексия.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Орг. момент

2. Вступительная беседа

3. Сообщение темы урока.

4.Анализ объекта изображения(образца)

5.Показ действия учителем.

Физкультминутка

6. Самостоятельная работа детей.

7. Анализ работ

8. Рефлексия

Общая организация детей.

Назовите фигуры красного (синего, желтого, коричневого) цвета.

(Красный треугольник .  Синий круг .  Желтый квадрат.  Коричневый  прямоугольник .)

— Какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с деревьями осенью?

В какие цвета окрашены листья осенью?

Сегодня мы продолжаем путешествовать по осеннему лесу.

Давайте вспомним, что мы с вами узнали на экскурсии.

Что за дерево с белым стволом на нашем участке?

Корой, какого дерева кормятся зайцы-беляки., у нее тонкий серый ствол и красные листочки с волнистыми краями.

А еще вы не только наблюдали за деревьями, но и собирали листочки. Положите листочки на ладошку. Давайте посмотрим, какие бывают листья по форме.

На экскурсии вы наблюдали, как красиво кругом. Листья у деревьев меняют окраску. Посмотрите на эту фотографию, послушайте музыку, что вы себе представили?

Я предлагаю вам создать свою картину.

Итак, как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня?

— Тема сегодняшнего урока «Деревья осенью».

— Чему мы должны научиться на уроке.

Показ образца рисунка.

— Что изображено на рисунке?

— Какие деревья изображены на рисунке?

— Какое дерево расположено в середине?

— Какое дерево расположено слева?

— А где нарисована ель?

— А какого цвета ель?

— Какого цвета листья у березы?

— Какого цвета листья у клена?

— Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему

— Какое это время года?

— Молодцы, все верно ответили.

а) Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев,не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена.

д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый карандаш.

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Повторение плана работы.

Повторение правил работы во время рисования.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Детские работы вывешиваются на доске рядом с образцом. образцом. Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья ие Чья работа нравится? Почему?

-Какую цель мы ставили в начале

урока?

-Какие деревья вы сегодня рисовали?

-Какое время года на ваших рисунках?

-Ребята, вы сегодня на уроке старались, трудились. Мне понравились ваши рисунки.

Сейчас вы оцените свою работу на уроке. Если ты считаешь, что хорошо работал на уроке и справился с работой, то возьмешь – зеленый листик, если тебе чуть-чуть помогали, то возьмешь ж- желтый. Если ты ничего не понял и у тебя ничего не получилось- возьми красный.

Обсуждаем полученные результаты.

Урок закончен.

Настрой на работу при помощи задания на внимание.

-время года осень

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-осенью желтеют и опадают листья

-Листья окрашиваются в желтый, красный цвет.

Мы познакомились с деревьями нашего школьного участка.

береза

осина

Овальные, круглые, треугольные, с зубчиками.

Как мы идем по ковру из листьев, он под ногами шуршит. Листья с деревьев падают как дождик.

-На рисунке изображены деревья.

-На рисунке изображены береза, клен и ель.

-Слева расположен клен

-Ель нарисована справа

-ель зеленого цвета

-У березы листья зеленые

-У клена листья красные

-Потому что листья упали на землю.

-Время года осень

.

Дети выполняют движения вместе с учителем

— научиться рисовать деревья осенью

-Мы рисовали клен, березу и ель

-На рисунках осень

infourok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Деревья осенью

Общая организация детей.

— Вступительное слово учителя:

Чтобы узнать тему урока, разгадаем кроссворд:

  1. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке —

Берегите, детки, зубки!

 (Орех)

  1. Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья)

  1. Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

  1. В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Что за ягодка?

(Рябина)

  1. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь этот месяц, да?

(Ноябрь)

— Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью». Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим (на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем).

— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.  Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой.  Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья.

— Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям)

— Что изображено на рисунке?

— Какие деревья изображены на рисунке?

— Какое дерево расположено в середине?

— Какое дерево расположено слева?

— А где нарисована ель?

— А какого цвета ель?

— Какого цвета листья у березы?

— Какого цвета листья у клена?

— Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему

— Какое это время года?

— Молодцы, все верно ответили.

а) Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже. 

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У                        клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют  плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена.

д) Разукрашиваем акварельными красками, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый цвет.

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Детские работы вывешиваются на доске

рядом с образцом.

 Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья  работа  нравится? Почему?

Осенние деревья на ваших рисунках удивительно прекрасны и очень разнообразны. Рисунки получились у вас многоцветные, наполненные радостным настроением. В некоторых работах можно увидеть даже светлую грусть по быстро увядающей красоте золотой  осени.

Найдите и выучите наизусть стихотворные строчки об осени.

nsportal.ru

Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «Рисование осеннего листа» | Уроки по ИЗО

Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «Рисование осеннего листа»